Дефекты речи у детей: какие бывают дефекты речи?

Содержание

Дефекты речи — Логопедический центр «Доктор Звуков» Курск

ПРИЗНАКИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ

Существуют определенные признаки, которые указывают на возможное развитие речевых деффектов.

Расстройство экспрессивной речи – скудный запас слов, недоразвитость речи, плохое восприятие и запоминание новых слов, непонимание временных форм глаголов, молчаливочть, использование в разговоре одних и тех же фраз. При этом проговаривание слов может быть правильным.

Расстройство рецептивной речи – отсутствие интереса к разговорам. При этом малыш с трудом выполняет указания, часто вообще плохо понимает, что ему говорят, не может писать и читать написанное.

ДИАГНОСТИКА ДЕФЕКТОВ РЕЧИ

Диагностика речевых дефектов базируется на сборе анамнеза и выявлении причины, которая могла спровоцировать патологию. Врач должен поговорить с человеком, провести аудиометрию, использовать записи. Также могут потребоваться специфические и нейропсихологические тесты. Очень важен опрос родителей, воспитателей и других людей, которые много времени проводят с пациентом.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ?

Исправлением дефектов речи занимаются два специалиста – и дефектолог, и логопед.

Логопед – это специалист, который занимается восстановлением речи пациентов, не имеющих отклонений в физическом и психическом здоровье, а также нарушений работы ЦНС.

Дефектолог – это врач, который не только учит правильного говорить и произносить звуки, но и занимается коррекцией нарушений в развитии. В задачу этого специалиста входят несколько задач – устранение деффектов речевого аппарата, обучение человека общению, преодоление барьеров и жизненных сложностей.

ЧТО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ КЛИНИКА «ДОКТОР ЗВУКОВ» В ГОРОДЕ КУРСК?

Клиника «Доктор звуков» в г. Курск работает в самых различных направлениях. Это и логопедия, и дефектология, и логопедический массаж, и раннее речевое развитие.

Лечение проводят квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Они могут найти индивидуальный подход к каждому пациенту.

Логопеды из клиники не только научат правильно и четко говорить, но и помогут устранить такие речевые деффекты, как аллалия, ринолалия, дизартрия. При необходимости человеку будут назначены специальные занятия (при дисфагии и дислексии, когда имеются нарушения овладения навыками чтения и письма).

Цели дефектологии:

  • изучение малышей с особенностями развития;
  • подбор индивидуальных коррекционных методик;
  • обучение и воспитание людей с психофизическими недостатками.

В арсенале дефектологов клиники «Доктор звуков» самые современные методики и приемы, которые позволяют выявить речевые нарушения в раннем детстве, тем самым увеличив шансы особенных детей на улучшение качества жизни.

Педагоги уделяют внимание не только произношению, но и интонационным, грамматическим и фонетическим составляющим. Занятия расширят словарный запас и разовьют способность к правильной связной речи. Для улучшения восприятия информации специалисты используют увлекательные игровые методики.

В центре работают высококвалифицированные логопеды-дефектологи и олигофренопедагоги. Они проводят занятия для малышей со следующими патологиями: задержка развития, нарушения зрения, слуха, речи, работы опорно-двигательного аппарата, олигофрения, другие отклонения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА В Г. КУРСК

В центре практикуется индивидуальный подход к каждому пациенту, персональный подбор диагностических и коррекционных методов. Специалисты бережно и очень терпеливо относятся ко всем обратившимся в клинику, и обязательно обеспечивают обратную связь с родителями маленьких пациентов. Также проводится консультирование родителей, подбираются полезные рекомендации. После каждого проведенного занятия заметен положительный результат.

В сети центров «Доктор звуков» работают настоящие профессионалы своего дела. Они обладают знаниями, навыками и опытом, следовательно, могут оказать качественную помощь в каждом конкретном случае.

Важно понимать, что эффективное устранение речевых нарушений очень важно для каждого человека. Ведь именно речь позволяет найти свое место в обществе и достигнуть определенных высот. Такая возможность должна быть у каждого человека. Не откладывайте визит в центр «Доктор звуков», позвоните, запишите своего ребенка на прием и подарите ему будущее.

Дефекты речи у детей: пять вопросов логопеду | Новости Кургана и Курганской области

Какие новые методы работы используют специалисты

Почему рекомендуют разговаривать с ребенком, когда он еще в утробе, и как это в дальнейшем может помочь развитию его речи? Как влияют гаджеты на развитие способностей ребенка к чтению и письму? Когда нужно поспешить на прием к логопеду? Вместе со специалистами курганского лицея для малышей «Вишенка» говорим о том, как у детей правильно должна развиваться речь, и учиться грамотно помогать им в этом.

— Начнем с внутриутробного развития плода. Формирование слухового аппарата завершается к 24-й неделе развития, до этого срока плод воспринимает звуки всей поверхностью тела. Начиная с шестого месяца внутриутробной жизни кроха уже слышит: теперь он обладает способностью различать разницу в интонации — обертоны звука и таким образом может различать звуки маминого голоса и окружающие шумы. Поэтому, родившись, младенец действительно может более активно реагировать на «знакомые» по внутриутробному периоду жизни голоса, «узнавать» по интонации маму, папу, бабушку. Это происходит при условии, что близкие ребенку люди в период его внутриутробного развития разговаривают, и не обязательно с животиком, а просто друг с другом. Но современная мама молчит: сама она в сети, а с бабушками все сложнее и сложнее — молодые семьи в основном живут отдельно. Вечером придет папа с работы, поест и тоже уйдет в виртуальный мир. Таким образом, ребенок обделен общением, еще не родившись.

Чем больше времени ребенок проводит, уткнувшись в экран, тем меньше он учится коммуницировать, накапливать опыт общения, сканирования и обмена эмоциональными состояниями. Это кажущееся безобидным занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.

Сейчас, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое — отставание в развитии речи. Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые ребенок сам никак не может воздействовать. Экран заменяет усталых и молчаливых родителей. Но речь, исходящая с экрана, остаётся мало осмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать либо изъясняются криками или жестами.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений.

По этой же причине им трудно читать — понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Дети, находящиеся в зависимости от гаджетов, часто говорят о том, что им неудобно читать. Частые и продолжительные игры на планшетах и айфонах формируют совершенно противоестественную для чтения и письма динамику работы глазных мышц. Ребёнку трудно фокусировать взгляд и удерживать его на объекте, который не движется, потому что глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх.

Также происходит нарушение движений глаз при прослеживании строки слева направо и возвратном движении глаз с переходом на новую строку. Хаотичное движение объектов, которое используется в компьютерных играх, никак не способствует формированию движений при прослеживании строки слева направо и сверху вниз.

Для того чтобы обучение чтению и сам процесс чтения были для ребёнка комфортными и оптимальными, он должен быть способен переводить взгляд слева направо и уметь делать это внимательно и сосредоточенно на протяжении всего процесса чтения или письма. Необходимо удерживать внимание и управлять мышцами глаз. У детей, которые уже находятся в зависимости от гаджетов, — «бегающий» взгляд. Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

— Дислексией в психоневрологии называют нарушения чтения, дисграфией — нарушения письма. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов. Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: «Б—П», «Д—Т», «К—Г», «С—З», «Ж—Ш». Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение — все эти виды работ им не даются.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк.

Что же делать, если у ребенка обнаружилась дислексия или дисграфия? Прежде всего, не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то — месяцы. Суть уроков — тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребенком. Неплохо также обратиться к психоневрологу: он может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты.

Главное — помнить, что дислексия и дисграфия — это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.

Дислексия встречается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Около 5-8 процентов школьников страдают дислексией.

Иногда, однако, причиной дисграфии может стать двуязычие в семье. В последнее время в силу больших изменений в географии общества, когда многие вынуждены покидать свой дом, учить второй язык, эта причина становится все более актуальной.

  • Чрезмерная требовательность к звукопроизношению на ранних этапах;
  • несоответствие игрового и речевого материала возрасту ребенка;
  • отсутствие наглядных игр, книг и использование гаджетов;
  • включение иностранных языков при наличии проблем с родной речью;
  • чрезмерные нагрузки дополнительными занятиями;
  • самолечение ребенка без привлечения логопеда и невролога.

— Своевременно неисправленные недостатки произношения звуков и дефекты речи, которые появились в детском возрасте, могут остаться с человеком на всю жизнь. Вот почему они нередко встречаются у взрослых, родители которых не придали вовремя значения тому, как говорит их ребенок. В дальнейшем это может помешать обучению, препятствовать карьерному росту и даже наложить негативный отпечаток на личную жизнь.

Пускать на самотек развитие детский речи нельзя, говорят в один голос специалисты. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы она развивалась без задержек. Взрослые просто обязаны вовремя заметить детские проблемы в этой области. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит. Как только вы заметили у своего чада какие-либо дефекты произношения, поспешите на прием к логопеду.

— На логопедических занятиях мы применяем дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики проблем со зрением. Для этого используются здоровьесберегающие технологии.

Личностно ориентированные технологии способствуют раскрытию и развитию личности каждого ребенка, его индивидуальности. Ребенок на правах партнера сотрудничает с окружающими, способен принимать самостоятельные и ответственные решения, делать выбор. Личностно ориентированные технологии невозможны без индивидуального и дифференцированного подхода, сотрудничества.

Практика работы показывает, что в качестве эффективного средства обучения можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст).

Введение игровых методик способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации деятельности, развитию коммуникативных умений, формированию умения работать самостоятельно.

На занятиях используются мультимедийные презентации и электронные физкультминутки для глаз, что способствует сохранению зрения, снятию усталости с глаз во время работы на уроке и многие другие эффективные и современные методики.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Дефекты речи у взрослых и детей: причины и методы лечения

Основные дефекты речи и их лечение

Частичное или полное отсутствие понимания и воспроизведения речи — алалия. При этом расстройстве у больного поражена часть мозга, отвечающая за разговорное восприятие. Системные нарушения лечатся комплексно: в специализированных учреждениях по типу санаториев. Одновременно доктора воздействуют на пораженный, не способный правильно функционировать, участок медикаментами и работают непосредственно с пациентом, развивая его навыки и умения.

Смазанное произношение и нечленораздельность — дизартрия. Развивается как у детей, так и у взрослых, вследствие инфекций или кровоизлияний в мозг. Но причиной становится не участок этого органа, а проблемы функционирования нервной системы. Понять, что говорит больной, невозможно или почти невозможно. Применяется медикаментозная и рефлексотерапия (массаж языка, иглоукалывание), логопед регулярно проводит артикуляционную гимнастику.

Явно выраженное искажение одного или ряда звуков получило название дислалии. Косноязычные (распространенный термин в немедицинских кругах) люди нуждаются в курсе приемов логопеда, на которых при помощи скороговорок, гимнастики, упражнений, они учатся правильному произношению. В редких случаях возникает необходимость в пластике — если причина дислалии в патологии артикуляционного аппарата.

Исправление дефектов — залог основы успешного лечения, но и в этом случае требуется работа над контролем произношения. Страдающие заиканием люди не способны регулировать темп речи, она прерывается спазмами и судорогами, повторением отдельных слогов. Невротические расстройства — наиболее частые причины. Потому пациент нуждается в помощи и логопеда, и психолога. Причем чем в более позднем возрасте проводится лечение заикания, тем более важную роль обретает специалист психической терапии.

Развитие дикции ребенка

Результативная работа над правильной речью обеспечивается занятиями с логопедом в раннем возрасте. В большинстве случаев требуется незначительное вмешательство. Речь ребенка подвержена изменениям и со временем, но консультация специалиста-дефектолога при подозрениях на патологии не помешает, поскольку такие расстройства, как дислалия или заикания легко и без осложнений устраняются у дошкольников, а начинают вызывать проблемы уже в подростковом возрасте, становясь сложной преградой в общении для взрослых пациентов.

Рассмотрим ряд советов для гармоничного и верного развития речи малыша.

  • Не потакать детским капризам — если ребенок внезапно замолкает или плохо ест, и никакой подход не помогает, нельзя уступать и позволять ему это, так как прихоть может оказаться симптомом.
  • Не искажать слова в общении даже с самым маленьким ребенком — в доме должна звучать грамотная речь, ведь малыш учится говорить, схватывая произношение и правила из своего окружения, в особенности — повторяя за родителями.
  • Говорить с ребенком чаще — и просто со знакомыми возле него, и непосредственно общаться с малышом, дети впечатлительны и интуитивно запоминают все, что видят/слышат, пускай же различных конструкций и предложений он слышит больше.
  • Самостоятельно проводить гимнастику с артикуляционным аппаратом, разучивать скороговорки — они специально сделаны интересными и смешными, так что обучение проходит для деток играючи, они не скучают и радуются возможности правильно и красиво говорить.
  • Не нужно бояться обращаться к логопеду за помощью, так как возможно, ни в терапии, ни в интенсивных занятиях ребенок не нуждается, но лучше перестраховаться и сходить на консультацию и выслушать мнение врача, чем оттягивать до последнего, упустив момент, когда незначительных мер было бы достаточно для полного избавления от дефектов.

Логопедия для взрослых

Такие расстройства, как дизартрия способны проявиться и во взрослом возрасте, поддаваясь лечению, направленному на причины. Другие — заикание (с детства), косноязычие — непрерывный спутник больного на протяжении многих лет. На них накладывается отпечаток прожитых лет, и большая часть работы перекладывается с дефектолога на психолога, призванного помочь пациенту отказаться от старых привычек и заново переучиваться правильно говорить и контролировать речь.

Коррекция речи во взрослом возрасте требует терпеливой терапии, регулярных занятий и желания больного. Включает лекарства, препараты, хирургические вмешательства и тренинги. Скороговорки как метод развития дикции не принесут должного результата продолжительных расстройств, но могут быть хорошими помощниками на определенном этапе.

Речевые расстройства у детей

Вопрос о речевых нарушениях у детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит очень остро. По данным исследований МГГУ им. М.А. Шолохова, расстройства разной степени тяжести встречаются у 70-80% детей этого возраста.

Формирование речи – процесс сложный и разнофакторный, в который вовлечено много необходимых составляющих: центральная нервная система, двигательная и эмоционально-волевая сферы. Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка и взрослого, она (речь) является базой для развития мышления, участвует в планировании и регулировании поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом. Дефекты речи – это серьезные проблемы в развитии ребенка, в формировании его высших психических функций: памяти, мышления, логики, внимания. Малышу с такими особенностями будет трудно освоить дошкольную подготовку и школьную программу начальных классов. И в дальнейшем возможны трудности в учебе, нарушения чтения и письма. Детям с нарушениями речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессия и обидчивость. У таких детей могут возникнуть трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со сверстниками. Что повлечет за собой проблемы в дальнейшем обучении ребенка, его профессиональной и социальной адаптации.

Встречаются разные виды и уровни нарушения речи или отставания в речевом развитии, в зависимости от причин и особенностей развития каждого ребенка. У одного ребенка это неправильное произношение конкретных звуков (фонетическое нарушение речи), у другого фонетико-фонематическое нарушение, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает (слышит) их неправильно. Самая тяжелая форма – общее недоразвитие речи – ребенок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь непонятна, невнятна, интонационно неокрашенна, несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас. В отдельную группу выделяют заикание (логоневроз). И как отсроченные проявления речевых нарушений: дислексию — нарушение чтения, дисграфию – нарушение письма.

Вашему ребенку нужен логопед, если к 3 годам речь его не сформировалась, если ему 3,5 года, а он только начал говорить и речь его не совсем понятна. В 4 года речь ребенка должны понимать и родители, и посторонние. А к 6 годам у ребенка уже должно быть правильное произношение и правильная речь (связная, грамотная с использованием родов, падежей, чисел). Если Вашему ребенку еще нет 3 лет, Вы можете обратиться к логопеду с целью раннего выявления и предупреждения речевых нарушений.

В Детской клинике EMC логопеды проводят диагностику речевых расстройств, коррекцию звукопроизношения и работу над просодической стороной речи (тембр, интонация, ритм, дикция, темп, ударение, речевое дыхание).

Специалисты по коррекции речи, в тесном сотрудничестве с другими специалистами клиники, занимаются с детьми с задержкой речевого и задержкой психического развития, в том числе, с расстройствами аутистического характера.

Для детей после оперативных вмешательств на ЛОР-органах, таких как: удаление аденоидов, глоточных миндалин, полипов,  проводится комплекс занятий, направленный на восстановление или формирование правильного носового дыхания.

Посетив логопеда, Вы получите правильное представление о речевом развитии ребенка, существовании или отсутствии нарушений и возможностях их преодоления:

  • устранение имеющихся у ребенка особенностей (дефектов) произношения,

  • предупреждение возможных проявлений нарушений речи,

  • преодоление нарушений темпа и ритма речи,

  • развитие у ребенка слуховое внимание и память.

Логопед, формируя речь и язык, работает над фонетикой, грамматикой, лексикой, графикой, учит слушать, говорить, читать и писать, развивает психические и познавательные процессы, такие как внимание и память – все, от чего зависит развитие и успеваемость ребенка.

Безупречная речь – ключ к успешному развитию личности ребенка, к овладению им профессией, к успешной социализации, к карьерному росту и успехам в личной жизни.

Пусть речь Вашего ребенка будет правильной и богатой!!!

Почему детей с дефектами речи становится все больше

– Когда родителям следует обратиться к логопеду?

– Как только вам начинает казаться, что с речью малыша что-то не так. Родители смотрят на детей друзей и родственников, которым примерно столько же лет (2–3 года), сколько их собственным детям, и замечают, что речь их чада какая-то не такая: ее нет вообще или она малопонятна; ребенок предпочитает общаться жестами и проч. В таких случаях надо срочно вести дитя к логопеду! Конечно, в этом возрасте очень сложно дать точное логопедическое заключение. Вполне возможно, задержка развития речи связана с тем, что с ребенком не разговаривают. Последнее время приходится очень много консультировать таких маленьких «молчунов», и практически ни с кем из них мамы-папы не разговаривают. Когда я стала объяснять одной родительнице, что с ребенком с момента рождения нужно постоянно говорить, «оречевляя» буквально каждый шаг, одна возмутилась: «Да вы что? Это с ума сойдешь — столько говорить!» Другая недопоняла: «Самой с собой говорить, что ли? Он же не отвечает! Я не могу!» А третья категорично заявила: «Не буду я с ним сейчас разговаривать, вот вырастет — тогда и буду!» А когда вырастет-то, будет поздно, увы! Речь — явление социальное, возникает по подражанию. В истории достаточно примеров детей, выращенных животными, у которых речь так и не появилась…

Итак, логопед посмотрел, выводы сделал и направил на консультацию к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Родители боятся этих врачей, но им нужно объяснить: нервная система ребенка и психика очень подвижны, и медикаментозное вмешательство в раннем детском возрасте может дать колоссальные положительные результаты. К сожалению, врачи, бывает, отмахиваются от неговорящих малышей: «Вырастет — заговорит». Эту фразу я бы запретила законом. Повторяют ее все кому не лень: дальние родственники, бабки на лавочке, не слишком компетентные доктора… А по сути — те, кому судьба ребенка безразлична. Если родители столкнулись с таким «специалистом», нужно идти к другому.

– Когда чаще всего появляется заикание и почему?

– Заикание возникает чаще всего в период формирования речи (в 3–4,5 года). Откуда берется, доподлинно не знаем, как спасаться — знаем чуть-чуть. Во-первых, заикание любит крайности. Раннее речевое развитие: ребеночек говорит много, чем безумно радует ближайших родственников, ну они и рады стараться, давай стихи разучивать, сказки говорить и песни заводить. А нервная система еще не окрепла для такой речевой атаки. Во-вторых, тип нервной системы, унаследованный от родителей. Если заикается, скажем, папа, будет ли заикаться дитя? Если наследует папин тип нервной системы и жизненные обстоятельства сложатся неблагоприятно, то, к сожалению, будет. И, в-третьих, психотравма. Это может быть и в детстве, и в пубертате. У одного моего пациента заикание появилось в 42 года как реакция на гибель сына. Само по себе заикание не передается по наследству, передается тип нервной системы. Если ребенок начал заикаться, это почти всегда сигнал того, что в его окружении что-то неблагополучно: или мама истерична — то заласкивает, то наказывает непонятно за что; или ребенок брошен или, наоборот, ни в чем отказа не получает и так далее.

Исправление дефектов речи у детей|Центр детской нейрофизиологии DV Clinic

Содержание:

 

До четырехлетнего возраста у маленьких детей происходит постепенное формирование правильного произношения звуков. Если к 4 годам какие-либо дефекты все же наблюдаются, малышу рекомендуют посетить логопеда. Квалифицированный специалист сможет определить причину нарушений и подберет наиболее эффективный метод коррекции.

Какие бывают нарушения речи у детей?

Логопеды отмечают, что в последнее время число детей, у которых имеются какие-либо нарушения речи, заметно выросло. Чаще всего встречаются такие дефекты:

  1. Дислалия. Нарушение, при котором малышу сложно произносить шипящие звуки. Чтобы понять, в чем причина, понадобиться консультация стоматолога, отоларинголога и невропатолога.
  2. Риносалия. При такой патологии голос ребенка звучит гнусаво. Таких пациентов отправляют на консультацию к отоларингологу.
  3. Заикание. Данная патология связана с нарушением ритма речи, растягиванием отдельных звуков. Для определения причины и выбора лечения понадобится консультация педиатра, психолога и невропатолога.
  4. Дисфония – дефект, связанный с нарушениями в голосовом аппарате.
  5. Алалия – патология, связанная с нарушениями в зоне головного мозга, отвечающей за воспроизводство звуков. При этом нарушений в развитии у малыша нет. Лечение проводится совместно с невропатологом.
  6. Афазия – патология речи, обусловленная поражением головного мозга.
  7. Задержка речевого развития требует комплексного лечения у логопеда и невропатолога.

Иногда причиной нарушения являются сами родители, которые неправильно говорят с малышом, сюсюкаясь или коверкая слова. Ребенок, подражая им, неправильно повторяет и запоминает некорректное произношение. Также спровоцировать нарушения способны некоторые инфекционные заболевания, частые стрессы в семье и т. д. К счастью, большинство нарушений поддаются коррекции. И проще всего справиться с ними именно в детском возрасте.

Когда нужно начинать лечение?

До четырехлетнего возраста дефекты речи – это нормальное явление. Обычно их диагностика проводится с 5-6 лет. В этот период логопед уже может точно сказать, действительно ли неправильное произношение отдельных звуков является нарушением или это возрастное явление. Бывают случаи, когда дефекты речи у ребенка временные и к 6 годам компенсируются самостоятельно без посторонней помощи.

Но когда шестилетний ребенок говорит очень неразборчиво и даже родители понимают его с трудом, без помощи специалиста не обойтись. Также родители должны обратиться к специалисту, если школьник:

  • испытывает сложности с запоминанием букв, их написанием, заучиванием стихов или не может воспроизвести ритм;
  • имеет сложности с повторением группы цифр или слогов;
  • игнорирует буквы или звуки, которые расположены в начале или в конце слова;
  • при разговоре ребенок смешивает буквы, испытывает сложности с чтением вслух;
  • не может прочитать сложные слова, не понимает смысл услышанного или прочитанного;
  • искажает слова, не может читать с выражением;
  • пропускает буквы или переставляет их во время письма;
  • имеет плохой почерк, выходит за поля тетради;
  • не способен определить границы слова, предложения;
  • хорошо знает правила правописания, но не может применить их при написании слов или предложений.

Зачем нужно исправлять дикцию у детей?

Многие родители не считают нарушение речи серьезной проблемой. К примеру, картавость редко вызывает у взрослых настороженность, а некоторые и вовсе называют ее милой. Однако важно учитывать некоторые моменты:

  1. Любое нарушение речи свидетельствует о проблеме – что-то в организме ребенка работает некорректно. Это может быть врожденное нарушение развития речевого аппарата или некорректное функционирование определенных участков головного мозга. Определить это способен только опытный логопед.
  2. Дети способны быть жестокими. И нередко безобидные на первый взгляд нарушения речи у сверстников становятся предметом шуток, насмешек или даже издевательств, которым малыши еще не научились противостоять. В таких случаях дети способны замыкаться в себе. Они становятся неразговорчивыми, теряют интерес к учебе и всему, что их окружает.

Поэтому родителям не стоит надеяться на то, что незначительное заикание или картавость исчезнут самостоятельно. Они могут причинить ребенку огромный вред и негативно отразиться на развитии их личности. Заметив любой дефект речи у ребенка, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как проходит исправление дефектов речи при занятиях с логопедом?

Лечить нарушение речи у детей должны логопед совместно с неврологом:

  1. Задача невролога заключается в определении основной патологии, которая привела к нарушениям. Исправить их обычно помогают ноотропы, препараты, улучшающие состояние сосудов, витаминно-минеральные комплексы. Если причина заключается в наличии новообразования в головном мозге, потребуется его удаление.
  2. Логопед формирует правильные навыки произношения звуков и слов. Это очень сложная и длительная работа. Поэтому обойтись несколькими сеансами не получится. Заниматься с логопедом нужно не менее 2-3 месяцев.

Чтобы ускорить процесс коррекции речи, специалист может использовать специальный логопедический массаж. Он проводится вручную или с использованием металлического зонда. Основная задача этой процедуры – укрепить мышцы или устранить их гипертонус, восстановить функцию глотания, развить функции речевого аппарата.

В каждом случае методы коррекции дефектов речи подбираются индивидуально, учитывая особенности ребенка, его возраст, тип нарушения. Если вы столкнулись с такой проблемой, не затягивайте визит к врачу – запишитесь на консультацию в наш медицинский центр.

Профилактика дефектов речи у детей

Дети учатся говорить по-разному. Кто-то уже в полгода лепечет что-то внятное, а кто-то и в два молчит. В любом случае, каждое новое слово в лексиконе малыша – радость для родителей. Но вот ребенок начал говорить, и все бы хорошо. Но тут порой начинают появляться другие тревоги – дефекты речи. Что делать, если ребенок говорит, но даже родная мама не понимает, что именно?

Дети с дефектами речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Такие дефекты очень многообразны и могут проявляться в проблемах с произношением, в нарушениях темпа или плавности речи или просто в бедности словарного запаса. Случается, что дети не произносят некоторых звуков, заменяют одни звуки другими или попросту заикаются. Одни родители сразу обращают внимание даже на малейшие погрешности, другие совершенно не волнуются, ссылаясь на то, что «маленьких детей вообще сложно понять». Что же правильно? Где найти золотую середину?

Родители должны знать, что является отклонением от нормального развития, а что находится в пределах нормы.

Конечно, когда ребенок только начинает говорить, его артикуляция не может быть совершенной. К примеру, звуки могут искажаться, некоторые попросту заменяются другими. Но такое обращение со словами позволительно детям до 2,5 — 3 лет, если же подобные дефекты остаются у детей более старшего возраста, нужно бить тревогу.

Звуковой барьер

К нарушениям звукопроизношения относятся косноязычие и нечленораздельная речь. Косноязычие – это отсутствие в речи некоторых звуков, их искажение или замена одного звука другим. Например, когда вместо «рыбак» ребенок произносит «лыбак», а «машину» заменяет на какую-нибудь совершенно никому непонятную «масину».

Косноязычие бывает

  1. функциональным,
  2. механическим.

В первом случае причины косноязычия кроются в слабости нервных процессов, протекающих в мозге. На втором-третьем году жизни это вполне нормально. Но если дефект сохраняется и в более старшем возрасте, следует обратиться к логопеду. Механическая же форма косноязычия вызвана врожденными дефектами в строении ротовой и носовой полостей. При этом часто страдает не только произношение звуков, но и тембр голоса.

Чем сложнее артикуляция звука, тем труднее для ребенка его произношение. Бесспорно, самые «трудные» звуки это «р» и «л», на втором месте свистящие «с», «з», «у» и шипящие «ш», «ж», «ч», «щ».

Что только дети не проделывают с многострадальным звуком «р»! Кто-то его совсем игнорирует, произнося, к примеру, «ука» вместо «рука» или «коова» вместо «корова», кто-то заменяет «р» носовым «нг», кто-то «л», а особо находчивые вообще чем попало. Примерно тоже самое происходит в детской речи со звуком «л»: «лошка» становится «ошкой» или «лампа» превращается в «вампу», а иногда и вовсе в «рампу».

Как правило, функциональное косноязычие достаточно легко (с точки зрения логопеда) ликвидируется при помощи специальных упражнений. Но ни в коем случае не пытайтесь исправлять недостатки произношения у ребенка самостоятельно. Только логопед может верно оценить степень нарушения, определить его особенности и дать нужные указания.

Механическое косноязычие представляет собой более серьезное расстройство, ведь правильное строение челюстей, зубов, языка, носоглотки необходимо не только для правильного формирования речи, но и для полноценного питания и дыхания.

Часто такие патологии сопровождаются и другими заболеваниями. Нередко ребенку трудно не только говорить, но и понимать речь других. Кроме того, дефекты в строении челюстей, носоглотки влияют на форму лица, и дети болезненно переживают свои физические недостатки. Нарушения здесь могут быть самые разные. Главное – не впадать в панику, а вовремя обратиться к врачу. Обычный логопед здесь помочь не в силах. Таким детям, как правило, показана помощь «серьезных» специалистов, и даже хирургическое вмешательство.

Отсутствие членораздельной речи (дизартрия) обычно возникает при травмах мозга, воспалительных процессах или нарушениях мозгового кровообращения. Дизартрия также сопровождается другими нарушениями: замедленность движений, затрудненные жевание и глотание, тихий, глуховатый голос. Такой ребенок задерживается в развитии, и начинает говорить иногда только к 5-6 годам. Позднее запас слов увеличивается, речь разбивается, но по-прежнему остается неразборчивой и монотонной.

Дети с дизартрией нуждаются в наблюдении невропатолога, поскольку это расстройство всегда является результатом заболевания мозга, которое нужно долго и терпеливо лечить.

Не менее длительной и кропотливой работы требует и исправление речевых дефектов, которое проходит под руководством логопеда.

Уроки «ритмики»

Случается, что ребенок говорит, его речь постоянно пополняется новыми словами, но даже родная мама не может понять, что именно он «лепечет». Так происходит из-за нарушения темпа речи.

Замедление темпа речи может проявляться в растянутом, замедленном произношении звуков, в паузах между слогами или словами. Такая речь, как правило, вызывает раздражение у слушающих, но сам ребенок обычно не замечает этого дефекта.

Ускорение темпа речи связано с преобладанием у ребенка процесса возбуждения. А когда ребенок волнуется, речь его еще больше ускоряется, он «проглатывает» слоги и слова, переставляет их местами.

Понять, что он говорит становится крайне сложно. Лечение таких детей заключается, прежде всего, в снижении при помощи лекарств общей возбудимости (лекарства должны быть назначены врачом).

Важно также помнить, что огромную роль в речевом развитии ребенка играет подражание. Поэтому, если кто-то в вашей семье имеет нарушения темпа речи, вылечить ребенка будет крайне сложно. Единственный выход – лечить обоих.

Отдельная огромная проблема – заикание — расстройство ритма и темпа речи с судорожным спазмом речевых мышц.

Заикание имеет две формы:

  • заикание развития
  • реактивное заикание.

Первое проявляется обычно в раннем детстве, когда ребенок еще совсем плохо говорит, а взрослые пытаются научить его трудным словам и фразам. Такая перегрузка речевых зон мозга малыша и приводит к тому, что в один момент (или постепенно) он начинает заикаться. Первой мерой здесь должно быть прекращение всяких разговоров с ребенком. Нужно успокоить малыша и оставить его в тишине. Иногда такой «режим молчания» дает хороший результат, но порой расстройство бывает довольно стойким, и тогда родителям необходимо обратиться за помощью к логопеду.

Реактивное заикание чаще всего является результатом испуга, психической травмы или длительных болезней.

Однако, хотя бы раз испуг переживает каждый ребенок. Многие дети болеют или становятся свидетелями конфликтов в семье. Но заикаться при этом начинают далеко не все, а лишь дети изначально предрасположенные к этому. У таких детей, помимо заикания, как правило, наблюдаются и другие расстройства: плохой аппетит, беспокойный сон или ночные страхи. И здесь не обойтись без помощи невропатолога.

Несколько слов о профилактике заикания

Детям, предрасположенным к возникновению заикания (нервным и беспокойным) нужно уделить особое внимание. Крайне важно установить режим, следить, чтобы эти дети не переутомлялись, создавать благоприятную для них обстановку дома, в семье, в коллективе. Ведь эти дети очень ранимы и тяжело переживают даже малейшее недопонимание.

Не стоит перегружать малыша упражнениями. Важно соблюдать меру и в речевых нагрузках. Такому ребенку нельзя много читать, не стоит испытывать и его внимание, учить его трудным словам или сложным фразам.

Ведь легче соблюдать все меры предосторожности и уберечь ребенка от заикания, чем впоследствии лечить его.

Последовательность, терпение и настойчивость – вот, пожалуй, самое главное, что поможет вам и вашему ребенку в борьбе с речевыми дефектами. Не бросайте начатого и не останавливайтесь на достигнутом, только так вам удастся справиться со всеми проблемами.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Речевые и языковые расстройства у детей

Нарушения звуковой речи

Ребенок с нарушением звуковой речи не может произнести словами все звуки речи. Это может затруднить понимание речи ребенка. Люди могут не понять ребенка в повседневных ситуациях. У большинства детей причина нарушения звука речи неизвестна. Другие нарушения звука речи могут быть связаны с такими вещами, как расщелина неба, проблемы с зубами, потеря слуха или трудности с контролем движений рта.

Причины для беспокойства
  • Ребенок не лепечет, используя согласные звуки (особенно б, д, м и н) в возрасте 8 или 9 месяцев.
  • Ребенок в возрасте 18 месяцев использует для общения в основном гласные звуки или жесты.
  • Многие люди в возрасте 3 лет не могут понять речь ребенка.
  • Речь ребенка трудно понять в возрасте 4 лет и старше.

Нарушения голоса

Голос возникает, когда воздух из легких проходит вверх и вызывает вибрацию голосовых связок.Это называется фонацией. При голосовых расстройствах голос может быть резким, хриплым, хриплым, прерываться и резко меняться по высоте. Нарушения голоса могут быть связаны с голосовыми узелками, кистами, папилломами, параличом или слабостью голосовых связок.

Причины для беспокойства
  • Голос хриплый, резкий или с придыханием.
  • Голос всегда слишком громкий или слишком тихий.
  • Поле не соответствует возрасту или полу ребенка.
  • Голос часто «ломается» или резко меняет высоту звука.
  • Частая потеря голоса

Нарушения резонанса

Резонанс — это общее качество голоса. Резонансное расстройство — это когда качество голоса меняется, когда он проходит через различные по форме пространства горла, носа и рта. Резонансные расстройства включают следующее:

Гипоназальность (деназальность): Это когда через нос проходит недостаточное количество звуков, из-за чего звук ребенка «затыкается». Это может быть вызвано заложенностью носа или аллергией.

Гиперназальность : Это происходит, когда подвижная мягкая часть нёба (велюм) не полностью закрывает нос от задней стенки глотки во время речи. Из-за этого через нос уходит слишком много звука. Это может быть связано с историей расщелины неба, подслизистой расщелины, короткого неба, широкой носоглотки, удаления слишком большого количества ткани во время аденоидэктомии или плохого движения мягкого неба.

Резонанс Cul-de-Sac: Возникает при блокировке звука в носу, рту или горле.В результате голос звучит приглушенно или тихо.

Причины для беспокойства:
  • Речь звучит гипоназально или гиперназально
  • Во время речи слышно, как воздух выходит из носа.

Нарушения беглости речи (заикание)

Беглость — это естественный «поток» или поступательное движение речи. Заикание является наиболее распространенным типом нарушения беглости речи. Заикание происходит, когда в этом ритме или потоке речи присутствует ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков.Напряжение также может наблюдаться на лице, шее, плечах или кулаках. Существует множество теорий о том, почему дети заикаются. В настоящее время причина, скорее всего, связана с основными неврологическими различиями в обработке речи и языка. Внутренние реакции говорящего и внешние реакции других слушателей могут влиять на заикание, но не вызывают заикание.

Причины для беспокойства
  • Родители обеспокоены заиканием.
  • У ребенка ненормальное количество повторений, запинок, удлинений или блоков в естественном потоке речи.
  • Ребенок проявляет напряжение во время речи.
  • Ребенок избегает говорить из-за боязни заикания.
  • Ребенок считает себя заикающимся.

Лечение нарушений речи

Раннее вмешательство очень важно для детей с коммуникативными расстройствами. Лечение лучше начинать в детском или дошкольном возрасте. Эти годы являются критическим периодом нормального изучения языка.

Ранние навыки, необходимые для нормального развития речи и языка, можно проверить даже у младенцев.В этом возрасте логопед совместно с родителями занимается стимулированием речевого и языкового развития в домашних условиях. Активное лечение в форме индивидуальной терапии обычно начинают в возрасте от 2 до 4 лет.

Если у вас есть проблемы с коммуникативными навыками вашего ребенка, обсудите их с лечащим врачом. Врач, скорее всего, направит ребенка к логопеду для оценки и лечения.

Все дети с нарушениями речи и языка также должны пройти проверку слуха.

Помощь вашему ребенку

Дети учатся речи и языковым навыкам, слушая речь других и практикуясь, разговаривая с другими. Родители являются самыми важными учителями для своего ребенка в первые годы жизни.

Они могут помочь ребенку, давая много возможностей слушать речь и говорить. Этого можно добиться, часто указывая и называя важных людей, места и вещи. Они также могут читать и разговаривать с ребенком в течение дня, особенно во время повседневных дел, интерактивных игр и любимых занятий.Родители могут дать ребенку модели слов и предложений для повторения.

Родители также могут предоставить ребенку возможность отвечать на вопросы и говорить. Прослушивание музыки, пение песен и обмен детскими стишками также являются отличными способами развить речевые и языковые навыки, весело проводя время с ребенком.

Распространенные расстройства речи и языка

Речевые и языковые проблемы могут затруднить вашему ребенку понимание и общение с другими людьми или воспроизведение звуков речи.Они распространены и затрагивают каждого 12 ребенка и подростка в США.

У детей с этими нарушениями часто возникают проблемы, когда они учатся читать и писать или когда пытаются общаться и заводить друзей. Но лечение помогает большинству детей выздороветь, особенно если они начинают его рано.

Взрослые также могут иметь эти расстройства. Это могло начаться в детстве, или они могут возникнуть из-за других проблем, таких как черепно-мозговые травмы, инсульт, рак или деменция.

Нарушения речи

Детям с нарушениями речи может быть сложно произносить звуки, из которых состоит речь, или составлять предложения.Признаки речевого расстройства включают:

  • Проблемы со звуками p, b, m, h и w в возрасте от 1 до 2 лет
  • Проблемы со звуками k, g, f, t, d и n в возрасте от 1 до 2 лет из 2 и 3
  • Когда людям, хорошо знающим ребенка, трудно его понять

Причины большинства нарушений речи неизвестны.

Существует три основных типа:

Артикуляция: Вашему ребенку трудно произносить слова. Они могут пропускать звуки или использовать неправильные звуки и говорить что-то вроде «ваббит» вместо «кролик».Такие буквы, как п, б и м, выучить легче. Большинство детей могут освоить эти звуки к 2 годам. Но звуки r, l и th усваиваются дольше.

Беглость: У вашего ребенка могут быть проблемы с построением слов и предложений. Заикание — это нарушение беглости речи. Это когда ваш ребенок повторяет слова, части слов или использует нечетные паузы. Это обычное дело, когда дети приближаются к 3-летнему возрасту. Это когда ребенок думает быстрее, чем говорит. Если он длится дольше 6 месяцев или если вашему ребенку больше 3 лет.5 лет, помогите.

Голос: Если ваш ребенок говорит слишком громко, слишком тихо или часто хрипит, у него может быть нарушение голоса. Это может произойти, если ваш ребенок говорит громко и слишком сильно. Другой причиной являются небольшие новообразования на голосовых связках, называемые узелками или полипами. Они также из-за слишком сильного голосового стресса.

Речевые расстройства

Ваш ребенок использует меньше слов и более простые предложения, чем его друзья? Эти проблемы могут быть признаками языкового расстройства.Детям с этим расстройством трудно подобрать нужные слова или говорить полными предложениями. Им может быть трудно понять, что говорят другие. У вашего ребенка может быть это расстройство, если он:

  • Не болтает к 7 месяцам
  • Говорит только несколько слов к 17 месяцам
  • Не может сложить два слова к 2 годам
  • Имеют проблемы, когда они играют и говорят с другими детьми в возрасте от 2 до 3 лет

Существует два основных типа нарушений речи.У ребенка может быть и то, и другое.

Получатель: Это когда вашему ребенку трудно понять речь. Им может быть трудно:

  • Следовать указаниям
  • Отвечать на вопросы
  • Указывать на предметы, когда их спрашивают

Выразительно : языкового расстройства. Детям с нарушениями экспрессивных функций может быть сложно:

  • Задавать вопросы
  • Складывать слова в предложения
  • Начинать и продолжать разговор

Не всегда возможно отследить причину языковых нарушений.Физические причины этого типа расстройства могут включать травмы головы, болезни или ушные инфекции. Их иногда называют приобретенными языковыми расстройствами.

Другие факторы, повышающие его вероятность, включают:

  • Семейный анамнез языковых проблем
  • Раннее рождение
  • Аутизм
  • Синдром Дауна
  • Плохое питание

Врачи не всегда знают, что вызывает состояние вашего ребенка . Помните, что такие расстройства никак не связаны с тем, насколько умен ваш ребенок.Часто дети с языковыми расстройствами умнее среднего.

Диагностика и лечение

Речевые и языковые расстройства юридически определены как инвалидность. Ваш ребенок может пройти обследование и лечение в рамках программы раннего вмешательства в вашем штате или в местных государственных школах. Некоторые услуги бесплатны.

Ваш ребенок может посещать логопеда или SLP. SLP может попытаться выяснить:

  • Может следовать указаниям
  • Умеет называть обычные предметы
  • Умеет играть с игрушками
  • Может правильно держать книги

SLP сначала проверит ваш слух ребенка.Если все в порядке, SLP проведет тесты, чтобы выяснить, какой тип расстройства может присутствовать, является ли это краткосрочной проблемой или требует лечения, и какой план лечения порекомендовать.

Как помочь ребенку

Дети учатся и растут в своем собственном темпе. Чем они моложе, тем больше вероятность того, что они совершат ошибки. Итак, вы захотите узнать вехи. Знайте, какими навыками ваш ребенок должен быть в состоянии овладеть в данном возрасте.

Чтобы помочь вашему ребенку развить речевые и языковые навыки:

  • Разговаривайте со своим ребенком, даже будучи новорожденным.
  • Укажите на предметы и назовите их.
  • Когда ваш ребенок будет готов, задайте ему вопросы.
  • Отвечать на то, что они говорят, но не исправлять ошибки.
  • Читайте своему ребенку не менее 15 минут в день.

Если у вашего ребенка есть одно из этих расстройств, не думайте, что он перерастет его. Но лечение действительно помогает большинству детей выздороветь. Чем раньше они это получат, тем лучше будут результаты.

Определение, причины, виды и лечение

Обзор

Что такое дефект речи?

Нарушение речи или расстройство речи возникает, когда ваш ребенок не может говорить или не может говорить так, чтобы люди понимали, что они говорят.В некоторых случаях дефект речи является признаком физических различий или различий в развитии.

При отсутствии лечения нарушение речи может затруднить обучение детей чтению и письму. У детей с нарушениями речи также могут быть проблемы с общением. Есть некоторые дефекты речи, такие как узкий язык или расщелина неба, которые можно лечить хирургическим путем. Однако в большинстве случаев логопед помогает справиться с дефектами речи.

Какие существуют типы дефектов речи?

Некоторые распространенные дефекты речи:

  • Заикание . Это состояние может указывать на задержку развития, наследственное заболевание или признак того, что мозг вашего ребенка не координирует функции, управляющие речью.
  • Ошибки артикуляции. Это происходит, когда дети не могут образовывать звуки речи, потому что им трудно правильно расположить язык. Шепелявость является примером артикуляционной ошибки.
  • Коррекция языка (анкилоглоссия). Это физическое состояние, из-за которого детям трудно шевелить языком.
  • Апраксия. Это состояние возникает, когда мозг ребенка не может координировать работу мышц, обеспечивающих речь.
  • Дизартрия. Это состояние возникает, когда дети невнятно произносят слова из-за повреждения головного мозга.
  • Селективный мутизм. Это состояние возникает, когда дети настолько беспокоятся о том, что находятся в определенных местах и ​​ситуациях, что не могут говорить.

Распространены ли дефекты речи?

Исследования показывают, что примерно 5% детей, поступающих в первый класс, имеют заметные дефекты речи.

В чем разница между дефектом речи и языковым расстройством?

Нарушение речи возникает, когда рот, челюсть, язык и голосовые пути вашего ребенка не могут работать вместе, чтобы произносить распознаваемые слова. Речевое расстройство возникает, когда ваш ребенок плохо понимает, что ему говорят, или когда люди не понимают, что говорит ваш ребенок. Например, ваш ребенок может использовать одно слово, когда он хочет использовать другое слово. Они также могут произносить слова не по порядку.

В чем разница между дефектом речи и речью как вехой развития ребенка?

Речь является важной вехой в развитии. Медицинские работники отслеживают развитие детей в соответствии со сроками. Нарушение речи может быть причиной того, что речь вашего ребенка не развивается должным образом, но это может быть не единственная причина.

Симптомы и причины

Что вызывает дефекты речи?

Единой причины нарушения речи не существует.Например, заикание может быть признаком задержки развития, оно может быть наследственным или возникать из-за того, что мозг ребенка не может координировать функции, которые помогают ему говорить.

Связка языка, с другой стороны, является физическим состоянием, из-за которого вашему ребенку трудно шевелить языком.

Нарушения речи также могут указывать на несвязанное основное состояние, например:

  • Расстройство аутистического спектра (РАС). У людей с РАС возникают проблемы с социальным взаимодействием, а также с интерпретацией и использованием невербальной и вербальной коммуникации.
  • Дислексия . Это распространенная неспособность к обучению, из-за которой людям трудно читать.
  • Детский церебральный паралич . У людей с церебральным параличом проблемы с координацией мышц, движениями и координацией.
  • Потеря слуха . Тугоухость у детей является одним из наиболее частых врожденных заболеваний.

Диагностика и тесты

Как диагностируются дефекты речи?

Медицинские работники обычно начинают диагностику с комплексной оценки развития.Эта оценка определяет, является ли предполагаемое нарушение речи признаком основной физической проблемы или проблемы с развитием.

Управление и лечение

Как лечить дефект речи?

Логопедия может помочь, если задержка в развитии влияет на речь вашего ребенка. Логопедия является полезной частью лечения детей с такими заболеваниями, как аутизм, церебральный паралич или потеря слуха. Некоторые дефекты речи могут потребовать хирургического вмешательства.

Профилактика

Как я могу снизить риск нарушения речи у моего ребенка?

Большинство дефектов речи невозможно предсказать или предотвратить.Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если вы заметили, что ваш ребенок с трудом говорит или не говорит. Они могут оценить речь вашего ребенка, выявить любые потенциальные проблемы и порекомендовать шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь своему ребенку.

Перспективы/прогноз

Можете ли вы исправить дефект речи?

Каждый тип дефекта речи требует разного лечения. Вообще говоря, логопедия может иметь существенное значение для детей, у которых дефект речи не связан с другими заболеваниями.

Жить с

Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?

  • Какой дефект речи у моего ребенка?
  • Что вызвало дефект речи у моего ребенка?
  • Какое лечение вы рекомендуете?
  • Можно ли вылечить дефект речи моего ребенка?

Записка из клиники Кливленда

Может быть трудно узнать, что у вашего ребенка дефект речи, который мешает ему общаться с окружающим миром.Если не лечить дефект речи, у ребенка могут возникнуть проблемы в школе и в жизни. К счастью, ранняя диагностика и лечение могут помочь вашему ребенку преодолеть проблемы с речью. Поговорите со своим лечащим врачом о программах и методах лечения, которые могут помочь вашему ребенку.

Типы нарушений речи и варианты терапии

Многие люди могут распознать один или два типа нарушений речи, но на самом деле логопеды лечат широкий спектр проблем. Нарушения могут варьироваться от легких до тяжелых.Одни присутствуют при рождении, другие развиваются со временем. Некоторые из них являются частью неврологической функции, в то время как другие возникают в результате травмы или инвалидности.

Независимо от того, как возникло расстройство, логопед может способствовать улучшению качества жизни многих пациентов.

10 распространенных типов нарушений речи

Существует много типов расстройств в различных категориях, и состояние каждого человека может быть разным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных нарушений речи, которые лечат логопеды.

1. Детская апраксия речи

При детской речевой апраксии у ребенка возникают проблемы с точными движениями при разговоре. Это происходит потому, что мозгу трудно координировать движения.

2. Орофациальные миофункциональные расстройства

Дети, подростки и взрослые могут страдать от этих ненормальных движений лица и рта. Они возникают из-за аномального роста и развития лицевых мышц и костей, причина которых неясна.У людей с орофациальными миофункциональными расстройствами могут быть проблемы с едой, разговором, дыханием через нос, глотанием или питьем.

3. Нарушения звуков речи/нарушения артикуляции

Нарушения артикуляции, особенно часто встречающиеся у детей раннего возраста, основаны на неспособности образовывать определенные звуки. Вместо этого некоторые слова и звуки могут быть искажены, например, произношение звука «th» вместо звука «s».

Расстройства артикуляции, которые обычно наблюдаются у детей раннего возраста, характеризуются искажением некоторых звуков, например звука «С».

4. Заикание и другие нарушения беглости речи

Заикание может проявляться в различных формах, включая «блоки», характеризующиеся длинными паузами, «продления», характеризующиеся растягиванием звука, и «повторения», характеризующиеся повторением определенного звука в слове. Заикание не всегда постоянно, и оно может усугубляться нервозностью или волнением.

Люди, которые заикаются, могут чувствовать напряжение в теле и даже избегать ситуаций или слов, которые могут спровоцировать заикание.Вторичное физическое поведение может включать чрезмерное моргание глазами или сжатие челюстей.

5. Рецептивные расстройства

Рецептивные расстройства характеризуются проблемами с пониманием и обработкой того, что говорят другие, что вызывает проблемы с выполнением указаний или ограниченным словарным запасом. Такие расстройства, как аутизм, могут привести к нарушениям восприятия.

6. Нарушения речи, связанные с аутизмом

Проблемы с общением являются одним из аспектов расстройства аутистического спектра, которое включает проблемы с социальными навыками и повторяющимся поведением.У человека с аутизмом могут возникнуть трудности с пониманием и употреблением слов, обучением чтению или письму или ведением разговора.

Его или ее также может быть трудно понять, использовать механический голос и говорить очень мало или совсем не говорить.

7. Резонансные расстройства

Нарушения резонанса возникают из-за блокировки или обструкции потока воздуха в носу, рту или горле, что может повлиять на вибрации, определяющие качество голоса. Расщелина неба и опухшие миндалины — две причины нарушения резонанса.

8. Избирательный мутизм

Избирательный мутизм, наиболее часто наблюдаемый у детей и подростков, представляет собой тревожное расстройство, характеризующееся неспособностью ребенка говорить и эффективно общаться в определенных социальных условиях. Подростки, страдающие селективным мутизмом, могут иметь более выраженные социальные фобии.

9. Расстройства речи/дизартрия, связанные с черепно-мозговой травмой

Дизартрия возникает, когда мышцы губ, рта, языка или челюстей слишком слабы, чтобы правильно произносить слова, обычно из-за повреждения головного мозга.К ним относятся черепно-мозговая травма и повреждение правого полушария головного мозга.

С пациентами, перенесшими инсульт, часто работают логопеды.

10. Симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности

СДВГ мешает людям обращать внимание и контролировать свое поведение, что приводит к различным проблемам с общением. Хотя не у всех с СДВ есть гиперактивный аспект расстройства, у тех, у кого он есть, могут возникнуть проблемы с усиживанием на месте. Речевой и языковой патолог может помочь улучшить коммуникативный аспект СДВГ.

Получите помощь логопеда

Терапевты могут помочь уменьшить или устранить эти типы нарушений речи, а также многие другие. Лечение обычно включает в себя упражнения на артикуляцию, а также лечение основных состояний, которые могут вызывать проблемы.

Логопедия является одним из многих видов психической и физической терапии в Insight, расположенном во Флинте, штат Мичиган. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о подразделении комплексной терапии компании Insight.

Напишите нам сейчас

Информационный бюллетень о нарушениях речи (для школ) (для родителей)

Что должны знать учителя

Нарушения речи могут затруднить общение. У кого-то могут возникнуть проблемы с:

  • артикуляция (произведение звуков речи), например шепелявость, когда человек заменяет буквы «s» и «z» на «th»
  • Голос
  • : высота и громкость звуков сделаны
  • беглость (поток речи), например заикание или заикание

Иногда у детей с нарушениями речи возникают орально-моторные проблемы.Это означает, что мышцы, используемые для создания речи, не работают должным образом. Нарушения речи также могут быть связаны с такими состояниями, как задержка развития, аутизм, нарушение слуха, слабость мышц вокруг рта, расщелина губы или неба, охриплость, нарушения дыхания или глотания.

Лечение проблем с речью направлено на речевую терапию для улучшения навыков. Чем раньше начнется терапия, тем лучше.

Что могут сделать учителя

Учащиеся с нарушениями речи могут воспользоваться индивидуальными образовательными программами (IEP) или 504 образовательными планами.Многие дети посещают логопеда в течение учебного дня. Терапия может проводиться один или несколько раз в неделю, в зависимости от серьезности проблемы.

Дети с проблемами речи могут испытывать стресс и тревогу, из-за чего им еще труднее говорить и выражать свои мысли. Учащийся может говорить в классе медленно, и ему должно быть предоставлено достаточно времени для выражения мыслей. Прерывать или заканчивать предложение учащемуся бесполезно и может смутить его.

Для поддержки учащихся в вашем классе:

  • Пододвиньте учеников ближе к себе.Ребенку может потребоваться сесть ближе к вам, если проблемы с речью связаны с проблемами со слухом.
  • Дайте дополнительное время для выполнения заданий или исправления работы, когда это необходимо.
  • Замените устные презентации письменными работами или проектами или позвольте учащемуся продемонстрировать обучение один на один с вами. Также может помочь задавать вопросы таким образом, чтобы студент мог дать краткий ответ.
  • Используйте технологии, чтобы облегчить обучение. Преподаватель специального образования, логопед или члены семьи учащегося могут предложить лучшие программы или устройства для использования.
  • Будьте терпеливы, когда говорят ученики с нарушениями речи. Будьте образцом для подражания для других учеников в том, как важно не перебивать и позволять другим заканчивать свои предложения.
  • Говорите о различиях и отмечайте их. Студенты с проблемами речи хотят, чтобы их принимали, как и всех остальных. Но иногда они становятся мишенью для тех, кто считает их «другими». Говорите о различиях и отмечайте их, сосредоточьтесь на общих интересах детей. Помните об издевательствах и придерживайтесь политики абсолютной нетерпимости к такому поведению.

Удовлетворяя особые потребности и предлагая поддержку, когда это необходимо, вы можете помочь учащимся с нарушением речи учиться как можно лучше.

Пять распространенных нарушений речи у детей

Кортни М.

Пять распространенных нарушений речи у детей

Вы определили, что у вашего ребенка не просто задержка речи, что теперь? Как вы определяете, какое нарушение речи у вашего ребенка и, что более важно, что вы с этим делаете? Ниже мы перечислили пять распространенных нарушений речи у детей.Конечно, мы всегда рекомендуем посетить вашего педиатра, если вы чувствуете, что у вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов, и может потребоваться встреча с SLP, чтобы начать эффективный план логопедического лечения.

5 Распространенные нарушения речи у детей:

Нарушение артикуляции: Нарушение артикуляции — это нарушение звука речи, при котором ребенку трудно правильно произносить определенные звуки. Звуки могут быть опущены или неправильно изменены в ходе речи.Ребенок может подменять звуки («кролик» вместо «кролик») или неправильно прибавлять звуки к словам. У маленьких детей обычно возникают проблемы с артикуляцией, когда они учатся говорить, но ожидается, что они «вырастут из этого» к определенному возрасту. Если ошибки сохраняются после стандартного возраста развития, который варьируется в зависимости от звука, то у этого ребенка нарушение артикуляции.

Наиболее распространенными нарушениями артикуляции являются «шепелявость» — когда ребенок неправильно произносит звук «С» или когда ребенок не может правильно произносить звук «Р».Он может сказать «ваббит» вместо «кролик» или «бухд» или вместо «птица».

Речевая апраксия — это коммуникативное расстройство, затрагивающее двигательную систему программирования речи. Произведение речи затруднено, особенно с упорядочиванием и формированием звуков. Человек может знать, что он хочет сказать, но происходит нарушение в той части мозга, которая посылает сигнал мышце для движения, необходимого для производства звука. Это приводит к проблемам с артикуляцией, а также к интонационным и речевым ударениям и ошибкам ритма.Апраксия речи может быть обнаружена в детстве (CAS) или может быть приобретенной (AOS) в результате травмы или заболевания головного мозга как у детей, так и у взрослых.

Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS)  – это наследственное генетическое заболевание, которое является наиболее распространенной причиной наследственной умственной отсталости у мальчиков, а также аутизма (около 30 % детей с FXS страдают аутизмом). Это также влияет на девочек, хотя их симптомы, как правило, мягче. Он в значительной степени недооценен и уступает только синдрому Дауна в отношении нарушения интеллектуального развития.

FXS возникает при мутации гена FMRI и является наследственным заболеванием. Если ребенок получил премутированную Х-хромосому от одного из родителей (в качестве носителя), то он подвергается большему риску развития FXS. Диагностика синдрома ломкой Х-хромосомы непроста для родителей и врачей в начале жизни ребенка. Несколько внешних признаков заметны в течение первых 9 месяцев. Эти признаки могут включать вытянутое лицо и выпученные глаза.

Умственная отсталость, проблемы с речью и языком, а также социальная тревожность чаще всего возникают у детей с ломкой X.Речевые симптомы включают повторение слов и фраз, беспорядочную речь и трудности с прагматикой речи. Все симптомы FXS могут варьироваться от легких до очень тяжелых.

Заикание возникает, когда речь прерывается непроизвольными повторениями, удлинением звуков и запинками или паузами перед речью. Заикание может быть следствием развития, то есть оно начинается во время раннего овладения речью, или приобретенным в результате травмы головного мозга. Никто не знает точных причин заикания у ребенка.Считается, что он имеет генетическую основу, но прямой связи пока не обнаружено. У детей, чьи родственники заикаются, вероятность развития заикания в 3 раза выше. Заикание также более характерно для детей с врожденными нарушениями, такими как церебральный паралич.

Заикающийся ребенок, как правило, не борется с фактическим воспроизведением звуков — стресс и нервозность провоцируют многие случаи заикания. Заикание является вариабельным, то есть, если говорящий не испытывает беспокойства во время разговора, заикание может не повлиять на его речь.

Речевые расстройства можно классифицировать тремя различными способами: расстройство экспрессивной речи (ELD), расстройство рецептивной речи (RLD) или расстройство экспрессивно-рецептивной речи (ERLD). У детей с расстройством экспрессивной речи нет проблем с произношением звуков или слов, но они не могут подобрать нужные слова и сформулировать правильные предложения. Дети с расстройством рецептивной речи испытывают трудности с пониманием устной и письменной речи. Наконец, у детей с расстройством экспрессивно-рецептивной речи проявляются оба вида симптомов.Им сложно понять грамматику, и они не могут использовать артикли (a, the), предлоги (of, with) и множественное число. Ранним симптомом является задержка на ранних стадиях речи, поэтому, если вашему ребенку требуется больше времени, чтобы сформулировать слова или начать болтать, это может быть признаком ELD.

Дети с расстройством рецептивной речи могут вести себя так, будто игнорируют вас или просто повторяют ваши слова; это известно как «эхолалия». Даже при повторении слов, которые вы говорите, они могут не понять.Например, если вы спросите: «Хочешь пойти в парк?» и они отвечают точной фразой и не отвечают на вопрос. Они могут не понять вас или тот факт, что вы попросили их что-то сделать.

Дети с расстройством экспрессивно-рецептивной речи могут иметь сочетание этих симптомов

Это одни из наиболее распространенных нарушений речи у детей. Все дети разные, и вы знаете своего ребенка лучше всех. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка нарушение речи, обратитесь к педиатру, чтобы обсудить варианты лечения.

Нарушения артикуляции Развитие речи Произношение и шепелявость Школа Задержка речи Нарушения речи Логопед Методы логопедии

Речевая апраксия у детей — Симптомы и причины

Обзор

Речевая апраксия у детей (CAS) — редкое речевое расстройство, при котором ребенку трудно совершать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы движения речи. При этом расстройстве речевые мышцы не слабые, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться строить планы, которые сообщают его или ее речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате произносились точные звуки и слова с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечится с помощью логопеда, при котором дети тренируются правильно произносить слова, слоги и фразы с помощью логопеда.

Симптомы

Дети с детской речевой апраксией (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые варьируются в зависимости от их возраста и серьезности речевых проблем.

CAS может быть связан с:

  • Задержка начала первых слов
  • Ограниченное количество произносимых слов
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков

Эти симптомы обычно проявляются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS .

Поскольку дети чаще говорят, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS , включают:

  • Искажения гласных и согласных
  • Разделение слогов в словах или между словами
  • Ошибки озвучивания, например, «пирог» звучит как «пока»

Многим детям с CAS трудно привести челюсти, губы и язык в правильное положение для произнесения звука, и им может быть трудно плавно переходить к следующему звуку.

Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речевых или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS , если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как в CAS , так и в других типах речевых или языковых расстройств.

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов нарушений речи. Те, которые особенно связаны с CAS , включают:

  • Трудность плавного перехода от одного звука, слога или слова к другому
  • Ощупывающие движения челюстью, губами или языком для правильного воспроизведения звуков речи
  • Искажения гласных, например, попытка произнести правильную гласную, но произнести ее неправильно
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произношение «банан» как «БУХ-нан-ух» вместо «бух-НАН-ух»
  • Использование одинакового ударения на всех слогах, например, произнесение «БУХ-НАН-УХ»
  • Разделение слогов, например, пауза или пробел между слогами
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при повторной попытке произнести одно и то же слово
  • Трудно имитировать простые слова
  • Непоследовательные озвучивания, такие как «вниз» вместо «город»

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с речевыми или языковыми проблемами и не помогают отличить CAS .Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS , так и у детей с другими типами речевых или языковых расстройств, включают:

  • Меньший лепет или издание меньшего количества голосовых звуков, чем обычно, в возрасте от 7 до 12 месяцев
  • Поздно говорит первые слова (в возрасте от 12 до 18 месяцев)
  • Использование ограниченного количества согласных и гласных
  • Частые пропуски звуков
  • Использование речи, которую трудно понять

Другие расстройства речи иногда путают с CAS

Некоторые расстройства речи часто путают с CAS , поскольку некоторые характеристики могут перекрываться.К таким нарушениям звуков речи относятся нарушения артикуляции, фонологические нарушения и дизартрия.

У ребенка, у которого есть проблемы с обучением произношению определенных звуков, но у которого нет проблем с планированием или координацией движений при разговоре, может быть артикуляционное или фонологическое нарушение. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS .

Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Заменяющие звуки, такие как «фум» вместо «большой палец», «ваббит» вместо «кролик» или «туп» вместо «чашка»
  • Исключение (пропуск) конечных согласных, например, произнесение «дух» вместо «утка» или «ух» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «тун» вместо «солнце» или «ду» вместо «зоопарк»
  • Упрощение звуковых сочетаний, например, произнесение «тинг» вместо «струна» или «туман» вместо «лягушка»

Дизартрия — моторное речевое расстройство, обусловленное слабостью, спастичностью или неспособностью контролировать речевые мышцы.Произносить звуки речи сложно, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро и сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрию часто легче идентифицировать, чем CAS . Однако, когда дизартрия вызвана повреждением определенных областей мозга, влияющих на координацию, может быть трудно определить различия между CAS и дизартрией.

Причины

Детская речевая апраксия (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причину установить невозможно.Врачи часто не наблюдают проблемы в головном мозге ребенка с CAS .

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговая травма.

CAS также может возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или нарушения обмена веществ. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития.Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере своего развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным закономерностям в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не делают типичных звуковых ошибок развития. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска

Аномалии в гене FOXP2, по-видимому, повышают риск детской речевой апраксии (CAS) и других речевых и языковых расстройств.Ген FOXP2 может участвовать в развитии определенных нервов и проводящих путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как аномалии в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений, а также на обработку речи и языка в мозгу.

Осложнения

Многие дети с детской апраксией речи (CAS) имеют другие проблемы, влияющие на их способность к общению. Эти проблемы не связаны с CAS , но их можно увидеть вместе с CAS .

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS , включают:

  • Задержка речи, например, трудности с пониманием речи, ограниченный словарный запас или трудности с использованием правильной грамматики при объединении слов во фразу или предложение
  • Задержки интеллектуального и моторного развития и проблемы с чтением, правописанием и письмом
  • Проблемы с общей и мелкой моторикой или координацией
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстуры определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов

Профилактика

Диагностика и лечение детской речевой апраксии на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.