Про толерантность для детей: Страница не найдена » Педагогика

Содержание

Толерантность на неделю. Как учить детей терпимости и принятию

«С 12 по 16 ноября пройдёт неделя толерантности». Такое объявление недавно висело на доске в школьном коридоре. Интересно, администрация школы на эту неделю станет терпимее к цветным волосам учеников? Или, может, к тому, что у всех детей разный темперамент и разные возможности? По моему опыту, школьная и детсадовская неделя толерантности — это только про принятие людей разных национальностей, больше ни про что. А зря!

Само слово «толерантность» в последнее время уже стало ругательным, даже учителя смущаются, когда вынуждены его произносить.

Как-то неловко пропагандировать терпимость, когда кругом жёсткие рамки норм и стандартов. Но в рабочем плане, спущенном учителям из руководящих инстанций, написано: «Провести неделю толерантности». Так что готовьте, мамы, костюмы народов России и мира, учите песни и танцы.

Если говорить серьёзно, то с толерантностью у нас плохо. У нас, у взрослых, в первую очередь. Мы нетерпимы к другим взглядам, к нестандартному внешнему виду, к физическим особенностям. К сожалению, взрослые нетерпимы к инклюзии: педагоги не умеют работать с детьми с учётом их индивидуальных особенностей, родители — боятся. Вот и оправдываются: дети же «не такие», пусть отдельно от «таких» учатся. Да что там инклюзия — только в некоторых редких школах толерантны к синим волосам.

Нас очень напрягают нестандартные одежда и причёска. Даже если это подросток, которому просто положено эксперементировать с внешностью

Мы живём в эпоху трансформации понятия «норма». Старые нормы вроде бы уже выглядят архаичными, а новые, с их гуманистическими оттенком, пугают неизвестностью и противоречиями старым устоям.

В этой ситуации школы выступают зеркалом общества. Они балансируют между воспитанием критического мышления и тотальным контролем над каждым внутренним движением ученика. Балансируют между принятием нуждающегося в особых образовательных условиях ребёнка в класс и выдавливанием этих же детей из школы с помощью отсутствия специальных условий.

И хочется, и боязно. Неизвестно, что будет и куда дальше подует ветер. Время перемен, всякое может быть. Поэтому окей, толерантность, но только на неделю, пожалуйста. В остальное время — как в бумажке написано, так и надо. На всякий случай напишем побольше таких бумажек.

С другой стороны, не будь этой недели, может, школа бы совсем эту тему поднимать не стала? Наверное, так. Школе и учителям сегодня есть чем заняться. Неделя терпимости к разным нациям — это вообще очень хорошая неделя. Она хотя бы не про противоположную тему (тоже сегодня популярную) — не про войну, не про врагов.

Ладно. Если уж у нас всего одна неделя толерантности, давайте тогда остальные сделаем неделями нетерпимости к агрессии, к травле и к противозаконным действиям, а? Или хотя бы будем делать малюсенькие шаги к осознанию того, что все мы разные, но это интересно, а не страшно.

Можно поиграть с детьми в игру, предложив найти 10 отличий друг от друга, а затем 10 схожих черт

В зависимости от возраста, игру можно усложнять, сужая область сравнения. Начать можно с простых, очевидных признаков (цвет волос, рост, одежда, имена). Ребята постарше могут в обсуждении выяснять сходства и различии вкусов в еде, музыке, кино.

Ещё один абсолютно нейтральный способ воспитывать толерантность — учить детей тому, что всегда есть другая точка зрения, другое решение, другой вариант чего бы то ни было. Можно периодически спрашивать у детей, как иначе можно было бы поступить в той или иной ситуации, как можно было бы сделать по-другому? По-другому можно сделать почти всё! Можно просто изменить какую-то одну характеристику. Например, спеть можно громче или тише, быстрее или медленнее. Спеть с танцем или раскачиваясь, кружась парами или в хороводе.

У детей надо почаще спрашивать, как можно что-либо сделать иначе, и не критиковать их, а соглашаться: «Да, и так можно». В процессе такой игры и ребёнок, и (главное!) выслушивающий его ответы взрослый, учатся принимать всё разнообразие возможных вариантов, разнообразие жизни вокруг.

Так задумано, что мы разные. В этом наша сила, в этом глубокий смысл и огромное поле возможностей. Для меня принятие именно этой совсем очевидной мысли и кроется за словом «толерантность».

Иллюстрация: Shutterstock (Lorelyn Medina)

7 мультфильмов, которые учат толерантности

Мультфильмы могут научить многим полезным вещам — любви к близким, самоотверженности, терпению и пониманию. Не менее важно будет включить в этот список толерантность к тем, кто не похож на нас, причём неважно, по какому признаку. Все люди разные, и мультфильмы помогают понять и принять это.

Тлум.Ру собрал 7 самых очаровательных, мудрых и уютных мультфильмов, мягко и ненавязчиво учащих детей и взрослых толерантности к «не таким, как все». Выбирайте и смотрите с удовольствием:

№ 1. «Лука»

Этот летний полнометражный мультфильм от Pixar на примере сине-зелёных морских монстриков учит принятию людей, которые не похожи на всех остальных внешне. При этом чувства они испытывают такие же, но стереотипы и мнение общества выставляли их чудовищами. Читайте наш обзор и смотрите трейлер картины:

Источник: Disney Россия

 

№ 2. «Маски для Николаса»

В русской версии мультфильма на этом не делается акцента, но по изображению главного героя, отличающегося от остальных персонажей, очевидно — он особенный. У Николаса синдром Дауна, но это никак не мешает ему наслаждаться жизнью. И на нападки окружающих он реагирует с добротой и пониманием. Читайте наш обзор и смотрите очаровательный мультфильм.

Источник: iVideos

 

№ 3. «Подарок»

Этот милый короткометражный мультфильм был показан более чем на 180 фестивалях и получил больше 40 наград. По сюжету мальчик получает от матери подарок, которым оказывается щенок с тремя лапами. Разозлившись на это, мальчик игнорирует своего нового питомца, но очень скоро щенок привлекает его внимание. Мультфильм учит тому, что люди — или животные — с инвалидностью не отличаются от всех остальных, и они точно так же могут наслаждаться жизнью.

Источник: RostovNaLadoni

 

№ 4. «Шрек»

В этой сказочной истории прекрасную принцессу спасает не принц на белом коне, а… зелёный огр с болтливым ослом. Да и сама красавица скрывает страшную тайну. В своё время «Шрек» стал настоящей сенсацией, ведь этот мультфильм полностью переворачивал сказочные стандарты, высмеивал стереотипы, и, что самое главное — показал, что красота — это то, что внутри.

Источник: Русский Видеомонтаж

 

№ 5. «Красные туфельки и семь гномов»

Этот южнокорейский мультфильм рассказывает о том, что погоня за недостижимыми стандартами красоты вряд ли приведёт к чему-то хорошему, а внешность — не главное. Полная Белоснежка ищет своего заколдованного отца, а помочь ей в этом призваны семь прекрасных принцев, превращённых в гномов. Они тоже ищут спасения, но уже от самой красивой в мире девушки, призванной подарить им поцелуй. Если сомневаетесь, стоит ли смотреть — читайте наш обзор.

Источник: iVideos

 

№ 6. «Про Диму»

Мультфильм «Про Диму» рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Он плохо говорит и не умеет делать то, что делают другие дети. Любопытной Мире предстоит узнать, что знакомству и игре никакие диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Источник: Мульт

 

№ 7. «

Ледниковый период»

Сюжет этого мультфильма рассказывает обо всём сам — огромный шерстистый мамонт, саблезубый тигр и ленивец с неохотой объединяются, чтобы спасти человеческого младенца. Между ними образовывается необычная дружба, и представителям таких разных видов приходится не только найти общий язык друг с другом, но и сотрудничать в опасном путешествии. К слову, скоро выходит очередное продолжение франшизы.

Источник: Виталий Козлов

Надеемся, вам понравятся эти мультфильмы, и они помогут вам и вашим детям лучше понимать окружающих.

Чтобы не пропускать лучшие подборки анимации на любой случай, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Интересное по теме:

9 ПОЛЕЗНЫХ УРОКОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Также вам понравится:
11 лучших сыновей из мультфильмов

15 классных анимационных команд героев

Воспитание толерантности как социальная и педагогическая проблема

Умей чувствовать рядом с собой человека,

умей понимать его душу, видеть в его глазах

сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье.

Думай и чувствуй, как твои поступки могут

отразиться на душевном состоянии другого человека

В. А. Сухомлинский

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких личностных качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Не случайно терпение, терпимость в народной педагогике возводят в ранг одних из ведущих качеств личности: «Терпение и труд всё перетрут», «Умный смиряется, глупый надувается», «Терпя, в люди выходят», «Нетерпение сродни опрометчивости» и др. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения. В процессе взаимодействия с окружающими, на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Важно, чтобы воспитанники обладали не только определенными знаниями, умениями и навыками, но были и людьми, усвоившими толерантность как основу своей жизненной позиции, уважали не только себя, но и тех, кто рядом.

В настоящее время наблюдается тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, поэтому необходимо изменение общественного мнения у детей, родителей и педагогов, по отношению к детям с ограниченными возможностями. Результаты опроса населения подтвердили, что основными чувствами, которые россияне испытывают по отношению к инвалидам, являются жалость, сочувствие и сострадание. Вследствие чего общество, с одной стороны, пытается максимально ограничить взаимодействие с ними, с другой – появляется желание им помочь, чаще всего – материально. О жалости, как о лидирующем чувстве, в современном российском обществе говорят и эксперты, работающие с детьми-инвалидами. Причем, с их слов, жалость по отношению к таким детям является недопустимой, она «унижает личность этих детей», препятствует их развитию, личностному росту, мешает обрести уверенность в себе и своих силах и, как следствие, способствует тому, что «инвалиды сами себя уже не могут воспринимать как самостоятельных, полноценных членов общества».

Наша школа-интернат коррекционная для слабовидящих детей. В ней обучаются и воспитываются совместно ученики с ограниченными возможностями и не имеющими инвалидность. Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей. И самое главное, меняется оценка детей с ограниченными возможностями своего места в этом мире, в нашем обществе, в нашей стране. Это, прежде всего, возможность чувствовать себя равноправным, равным в обществе. Быть уверенным в реализации своих возможностей. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны знать, что у них есть возможность добиться собственных целей, есть специалисты, к которым можно всегда обратиться, есть средства помощи, а главное, – они доступны. Поэтому только от личных качеств и большого желания, а главное, большого усердия и труда зависит реализация их возможностей.

      

Городской конкурс «Мы – талантливы»

Городской конкурс «А ну-ка, девочки»

Городской конкурс «Большие гонки»

 

Городской конкурс «Новогодней игрушки»

Воспитательную работу в своей группе строю на целенаправленной планомерной ориентации школьников на толерантные отношения друг к другу, что дает возможность каждому, кто приходит в школу, почувствовать, увидеть, понять свою уникальность и ценность и уникальность и ценность другого человека.

Одна из самых острых в школе проблем, да и в обществе в целом – культура общения. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Одним из способов достижения толерантных отношений подростков друг к другу является обучение ассертивному поведению – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него, способность личности открыто и свободно заявлять о своих желаниях, требованиях и добиваться их воплощения. Применительно к подросткам это обозначает умение оптимально реагировать на замечания, справедливую и несправедливую критику, способность говорить себе и окружающим «нет», отстаивать свою позицию, не ущемляя при этом достоинства другого человека. Важно учить подростков умению просить других об одолжении, не испытывая чувства неловкости. Все это позволит сохранить партнерские отношения с окружающими людьми.

Не один год в нашей группе существует клуб «Здоровых привычек», в работу которого входят:

– часы общения «Конвенция прав детей», «13 ноября – международный день слепых», «Воспитание толерантности», «Конфликт. Разрешение конфликта», «Доброта творит чудеса», «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности», «Словарный запас», «О духовной безопасности подростков», «Жизнь дана на добрые дела»;

– диспуты «Ценность человеческой жизни», «Молодежные движения в современной России», «Сделай свой выбор», «Экстремизм среди подростков»;

– игровые тренинги «Воспитай в себе человека», «Чувство взрослости. Что это такое?»;

– психологические практикумы «Чувства и эмоции. Истоки негативных эмоций», «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать?», «Учись понимать себя», «Учись понимать других».

Высокую степень сплочения коллектива, а значит, воспитание толерантности дает работа в группе, а именно коллективное творчество детей. Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и полноценно развиваться, если в нем нет постоянного совместного творчества детей. Обычные слова «создавать коллектив» означают следующее: учить детей совместному творчеству, так как, когда они думают, изобретают и работают вместе, только тогда они объединяются, учатся ценить друг друга, а значит, проявляют толерантность.

Технология КТД предполагает, что все равны, но не одинаковы, потому что каждый ребенок – личность. Здесь есть дело каждому.

Для того чтобы работа с детьми с ОВЗ по воспитанию толерантности была плодотворной, они задействованы в различных видах мероприятий: экскурсии, выставки, мастер-классы, спортивные соревнования.

 

 

  

Особенно хочется отметить театрализованную деятельность, которая помогает ребёнку в отношениях с другими людьми, помогает не принимать вражду и конфронтацию за естественный способ существования. Понимать того, кто не похож на тебя. Быть терпимым даже тогда, когда поведение другого человека тебя раздражает. Не стесняться проявлять внимание и уважение к людям с ограниченными возможностями. Проявлять внимание к старикам, больным, инвалидам, к детям, лишённым нормального детства, сочувствие нищим и бедным, к тем, с кем случилось несчастье. Театрализация смещает акцент с нотации на изображение, с предписанных правил поведения на игровые ситуации.

 

 

 

Формирование толерантности происходит постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество воспитателя и родителей. Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями:

– совместные праздники «Моя бабушка и дедушка», «Мамин день», «А ну-ка, парни»;

– индивидуальные беседы «Шутки или хулиганство», «Искусство каждодневного общения», «Отношения с одноклассниками», «Опасные привычки», «Самоконтроль и требовательность к себе», «Чувство собственного достоинства»;

– выставки рисунков.

Такая согласованность в работе школы и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, формирование у него нравственных форм поведения. Хочется донести до воспитанников, что толерантность – это не только милосердие, терпимость, главное, это уважение прав человека. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность

Толерантность в детском саду.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

  • Гендерная толерантность
  • Расовая и национальная толерантность
  • Толерантность по отношению к инвалидам
  • Религиозная толерантность
  • Сексуально-ориентационная толерантность
  • Политическая толерантность
  • Образовательная толерантность
  • Межклассовая толерантность

В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом: «ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям»

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения.. Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

Хорошо, если в детском саду проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности, в которых бы активное участие принимали родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях .

Каким будет наше общество и как будут решаться социальные и экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается учреждениями образования еще в детском возрасте.

Дошкольное детство — один из важнейших периодов в развитии человеческой личности: первые семь лет в жизни ребенка — период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личностных качеств.

Достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья в детских садах  Санкт-Петербурга растет число детей разных национальностей, не владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение — это место, где обучаются и воспитываются дети, принадлежащие к разным культурам и говорящие на разных родных языках.

Обучение таких детей русскому языку сегодня — одна из наиболее актуальных проблем. Как показывает опыт, наиболее перспективен интегративный подход к развитию детей нерусской национальности, направленный на взаимодействие, уважение личностных особенностей, предполагающий овладение детьми русским языком как вторым (а не иностранным) и приобщение их к русской культуре при сохранении родного языка и родной культуры.

Воспитание жителя мультикультурной державы нужно начинать с самого раннего возраста.

Детский сад сегодня — это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ребенок привыкает к тому, что разнообразие мира — норма. Детям, начинающим узнавать свой город, свою страну с дружбы со сверстниками и взрослыми, говорящими дома на ином, чем русский, языке, легко познакомиться с разными сказками, легендами, видами искусств и ремесел, привычками питания, свойственными калейдоскопу культур, проходящему у них перед глазами. Для них естественно и непреложно видеть в другом человеке товарища, с которым можно делать что-то интересное вместе. Новые обычаи рождаются на глазах, трансформируются вековые стереотипы, начавшие мешать новому витку отношений между современными диаспорами.

Воспитание толерантного сознания через книгу и библиотеку «

(Методические рекомендации в помощь работе библиотек)

 


МБУК «Центральная библиотека Спасского  района»


 

Известные события, произошедшие в нашей стране в 90 –е годы ХХ века, не только кардинально изменили  политическую карту  территории  СССР, но и социально – политический строй образовавшихся независимых государств. Протекающий в  мире процесс глобализации распространился и на постсоветское пространство. Избыток трудовых ресурсов в одних  регионах и потребность в них развивающейся рыночной экономики России усилили миграционные процессы. Отсутствие эффективных механизмов регламентации и регулирования миграции привели к быстрому изменению за счет приезжих национального состава многих территорий России, прежде всего её городов.

         Сегодня,  по происшествии многих лет, уже можно утверждать, что не все проживающие в этих городах жители оказались психологически готовы к  столь резким изменениям, учитывая, что  менталитет, поведение значительной части приезжих отличается от русского населения. Кроме того, при планировании развития инфраструктуры городов, сел (включая создание рабочих мест) не прогнозировались и, соответственно, не учитывались изменения на рынке труда, а главное – прирост населения за счет миграции. Ввиду этого ее развитие не поспевает за миграционными процессами и испытывает повышенную нагрузку, что также создает поле социально —  психологического напряжения, обостряя межнациональные отношения между людьми. Дети мигрантов в такой ситуации также испытывают дискомфорт, нередко становятся объектами агрессии.

         Названные процессы, противоречия и их последствия привели к тому,  что проблема воспитания толерантности обострились, встав в ряд наиболее актуальных направлений, как в теории, так и в практической деятельности.

         В 1995 году 16 ноября была утверждена Генеральной конференцией ЮНЕСКО «Декларация принципов толерантности». В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасности, которая кроется в нетерпимости людей, и активизации действий в поддержку  толерантности, поэтому ежегодно 16 ноября стали отмечать Международный день толерантности.

         Что такое толерантность? Можно ли научиться быть толерантным? Как прививать молодежи индивидуальные правила поведения в этом аспекте? Каким образом можно бороться с интолерантностью, не нарушая при этом права человека? Каким образом достичь мирного существования различных культур?

         Что означает термин «толерантность»?

         Толерантность имеет три  значения:

  1. Устойчивость, выносливость.
  2. Терпимость.
  3. Допуск, допустимое отклонение от нормы.

Так, в «Новой философской энциклопедии» (М.: Мысль, 2001)  толерантность трактуется как «… качество, характеризующее отношение к другому человеку как в равно достойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера, речь, вкусы, образ жизни,  убеждения и т.п.). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим человеком, признание и уважение его прав на отличие».

         В «Социологическом энциклопедическом словаре» (М.: ИНФРА М Норма, 1998) дается следующее определение: «Толерантность – терпимость к  чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям».

         Массовая библиотека – будь она сельской или городской – всегда является открытым пространством для общения, где царит атмосфера доброжелательности и равенства, куда может прийти любой желающий и где встретит радушный прием. Именно эта атмосфера демократизма в отношениях читатель – библиотекарь, позволяет стать территорией толерантности.

         Наше время наполняет этот термин дополнительными смыслами, вводит его в актуальный контекст. Мир становится жестче, в нем нередко случаются акты нетерпимости, насилия, дискриминации. Особенно угрозу таких явлений представляют для детской и молодежной среды, не всегда умеющей отличить подлинные нравственные ценности отложных.

      Библиотеки располагают уникальными фондами, отражающие этнокультурное многообразие. Рязанская область как географическая территория является уникальным примером соединения и взаимодействия множества переселенческих традиций. На территории Рязанской  области проживают представители разных национальностей: это татарского,  мордовского, армянского, азербаджанского, турко – мехситинского, узбекского народов. Одним из главных условий стабильности и целостности любого региона являются добрые отношения, внимание к каждому народу. И все эти народы имеют свою историю, культуру, традиции, быт и нравы. Одним из главных направлений работы библиотек является популяризация краеведческих знаний в  целях сохранения и развития самобытной культуры, традиций народов, проживающих на территории Рязанской области.

         В целях воспитания, уважения к истории и культуре других народов в библиотеках можно провести Дни культуры различных народов, проживающих на территории, куда включить следующие мероприятия – это часы музыкального фольклора, музыкально – тематические вечера,  посиделки, выставки по прикладному творчеству. В Конституции РФ закреплено равенство всех людей, вне зависимости от национальностей, вероисповедания, расы.

         Чтобы узнать, как молодежь понимает значение слова «толерантность», каково их мнение о проблеме толерантности в современном обществе. Для молодежи можно провести анкетирование: «Толеранты ли вы?».

  1. Нужно ли современному человеку такое качество личности, как «доброжелательность»?
  2. Есть ли представители других национальностей или вероисповедания среди ваших друзей»?
  3. Есть ли представители других национальностей или вероисповедания среди ваших родственников?
  4. Терпимы ли вы?
  5. Как относятся подростки к людям с ограниченными возможностями здоровья?
  6. Интересна ли вам литература, культура, традиции, обычаи разных народов?
  7. Из каких источников вы хотели бы получить информацию о других народах?
  8. Что, по вашему мнению, нужно сделать для того, чтобы люди были терпимы друг к другу?

Мы должны воспитывать у читателей:

  • культуру общения, а это главный инструмент на пути к толерантному миру, условие гармоничных отношений в обществе;
  • уважение к другим языкам. Подростки, молодежь должны осознавать, что среди них (в школе, в учебных заведениях, во дворе и т.д.) живут люди, говорящие на других языках;
  • уважение к другим обычаям, традициям, религии.

         Воспитанию толерантности способствуют многие мероприятия. Через проведение массовых мероприятий библиотека воспитывает уважение к разным народам.  Для читателей по теме толерантности можно провести цикл занятий — это   час размышлений «Все мы разные, все мы похожие»,  литературные игры «Пятицветик», «Давайте знакомиться», час творчества «Чтобы письмо без перевода сразу дошло до народа», час откровенного разговора «Жить в мире с собой и другими», «Учимся общаться», тематический вечер «У нас единая планета, у нас единая семья», беседы «Толерантность – дорога к будущему», «Учимся жить в согласии», диалог размышление «Другому  как понять тебя», музыкально – тематический вечер «Дружба народов – дружба национальностей».

         В библиотеках можно организовать выставку плакатов на темы: «Мы – это они, они – это мы», «Все мы разные, все мы похожие». Цель выставок – привлечь внимание читателей к проблемам         экстремизма, национальной, расовой нетерпимости, религиозных конфликтов.

         Очень важно воспитать через книгу лучшие человеческие качества: доброту, уважение к другим нациям. Ведь умение жить рядом с людьми другой национальности, другой веры, обычаев, традиций и терпеливое отношение друг к другу – это условия совместного проживания.

                            Составители: О.Н. Морозова – гл. библиотекарь ЦБ

                                                    Н.Н.Спиркина – методист ЦБ

Приложение

Книжная выставка «Толерантность – дорога к будущему» 

  1. Декларация принципов толерантности: утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года //Библиотека и закон: юридический журнал – справочник.- М.: Либерия – Бибинфом, 2006.- Вып.20 (№1.-2006).-с.159-164
  2. Безюлева Г.В. Толерантность: Взгляд, поиск, решение /Г.В.Безюлева, Г.М.Шеламова.- М.:Вербум – М., 2003.- 164с.: ил.
  3. Денисовский Г.М. Политическая толерантность в реформируемом российском обществе второй половины 90-х годов.- М.:Центр общественных ценностей.- 2002.- 112с.
  4. Риэрдон Б. Толерантность – дорога к миру.- М.: Бонфи, 2001.- 302с.

Научить дружить и понимать 

  1. Богданова В. Формирование межэтнической толерантности //Воспитание школьников.- 2007.- №6.- с. 14 – 17
  2. Взаимодействие органов внутренних дел, образовательных учреждений и общественных организаций в деле формирования установок толерантности и борьбы с экстремизмом в российском обществе: материалы научно – практической конференции 21 мая 2002 года /Рязанский государственный педагогический университет: науч. ред. С.Баранбеков.- Рязань, 2002.- 132с.
  3. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления //Воспитание школьников.- 2008.- №3.- с. 15-20
  4. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся.- Волгоград: «Панорама», 2006.- 80с.
  5. Гивишвили Г.В. Толерантность и гуманизм //Гивишвили Г.В. Гуманизм и гражданское общество: учебное пособие для учащихся средних общеобразовательных учреждений.- М.:Российское гуманистическое общество, 2003.- с.210 – 213
  6. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе //Воспитание школьников.- 2006.- №1.- с.13-17
  7. Клепцова Е.Г. Психология и педагогика толерантности: учебное пособие.- М.: Академпроект, 2004.- 174с.: ил.
  8. Кочетова Е.А. Воспитание культуры межнационального общения у младших школьников /Е.А.Кочетова //Начальная школа.- 2006.- №10.- с. 54-56
  9. Луховицкий В. Когда ссора между учениками приобретает национальную окраску // Первое сентября.- 2008.- 30 августа (№16).- с.5
  10. Молодежь и толерантность: практическое руководство по реализации отдельных пунктов среднесрочной городской целевой программы «Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира (2002-2004гг.)» /С.В.Волкова и др.- М., 2003.- 36с.
  11. Новичков В. Толерантность: этимология и образовательная практика /В.Новичков //Народное образование.- 2006.- №9.- с. 186 – 191
  12. Панченко С. «Я+он+они=мы»: Занятия из программы формирования толерантных установок у подростков /С.Панченко //Школьный психолог: Изд. Дом «Первое сентября».- 2006.- №18.- с. 9-11
  13. Поспелова М. Час общения «Добро. Зло. Терпимость»: для учащихся 8 класса /М. Поспелова //Воспитание школьников.- 2007.- №1.- с.19-22
  14. Розанова С.Г. Воспитание толерантности в проектной деятельности учащихся //География: Изд. Дом «Первое сентября».- 2005.- №3.- с. 34
  15. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе: методические материалы.- СПб.: КАРО, 2006.- 128с.
  16. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков: (воспитание толерантности).- М.: Педагогическое общество России, 2006.- 124с.

 

Библиотека – территория толерантности

 

  1. Гречко Г.С. Библиотека – центр диалога культур и территория толерантности /Г.С.Гречко //Школьная библиотека.- 2006.- №9-10.- с.97-106
  2. Громова О. В поисках толерантности: подиум – дискуссия как форма внеклассной  работы //Библиотека в школе.- 2004.- №20.- с. 19-23
  3. Игнатова Л. Учись дружить и понимать //Библиотека.- 2007.- №9.- с. 66-67
  4. Карюшкина Н. «Ты знаешь – я рядом»: учимся понимать друг друга: уроки толерантности // Библиополе.- 2007.- №9.- с. 11-14
  5. Мишина Л. Зачем нужны хелюльские посиделки: о культурном компоненте в решении проблем мигрантов //Библиополе.- 2008.- №4.- с.43-45
  1. Монина В. В главных ролях: «Я, ты, он, она…» //Библиотека.- 2008.- №5.- c 6-9
  2. Надо учиться дружить: Воспитание толерантности в библиотеке: дайджест /Ивановская областная библиотека для детей и юношества.-Иваново,2005.- 28с.
  3. Овчинникова Ю.В. Единство разных: методико – библиографические материалы по формированию установок толерантного сознания в молодежной среде //Школьная библиотека.- 2004.- №2.- с.25-30; №3.- с.63-68; №%.- с. 58-60
  4. Селищева Л. Толерантность – ключ к благополучию общества //Библиополе.- 2008.- №5.- с. 36 – 38
  5. Стрельцова Л.В. Страницы дружбы и добра: занятие в школе толерантности /Л.В.Стрельцова //Калейдоскоп юбилейных дат: сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М., 2006.- с. 176 – 184
  6. Сукиасян Э.Р. Воспитай в себе толерантность /Э.Р.Сукиасяе //Школьная библиотека.- 2007.- №2.- с. 35 – 37
  7. Таначева Н. Начнем с себя: Формирование толерантного сознания у детей с помощью книги //Библиотека в школе.- 2004.- №20.- с. 15 – 16
  8. Якубов Э.Н. Диалоговое чтение: от этнической к межэтнической толерантности: [из опыта работы по теме толерантности Хасавюртовской ЦБС Республика Дагестан] Э.Н.Якубов //Школьная  библиотека.- 2008.- №4.- с. 67-69

 

Книги, помогающие жить в мире с собой и другими

 

  1. Знакомьтесь: новая серия книг «Мы вместе»: библиографическая памятка /сост. Т.Г.Некипелова.- Челябинск, 2004.- 5с.
  2. Мавлевич Н. Другими глазами: [о книге Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»] / Н. Мавлевич //Семья и школа.- 2007.- №9.- с.22-23
  3. Мир – это ты и я: Книги, которые учат жить в мире с собой и другими, для людей разного возраста /Саратовская областная библиотека для детей и юношества; сост. Н.Ю. Позднякова.- Саратов, 2006.- 21 с.

 


Спасск 2017

Международный день толерантности: материалы к занятиям

  • Классный час «Воспитание толерантности и интернационализма» 2019

    Автор: Романова Наталья Владимировна

    Цель классного часа: воспитание толерантности и интернационализма.

  • Занятие на тему «Я в мире, мир во мне. Толерантность – путь к Миру» 2019

    Автор: Салимьянова Алися Равильевна

    Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением, актуальностью формирования отношения к миру.

  • Сценарий детского праздика «День толерантности» 2019

    Автор: Збаразская Наталья Сергеевна

    Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.


  • Классный час. Тема: «Толерантность – дорога к миру» 2018

    Автор: Камалова Наваль Батыровна

    Цель классного часа: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.

  • Межкультурная коммуникация и толерантность в процессе обучения английскому языку в школе 2018

    Автор: Миршарипова Танзиля Котдусовна

    Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Сценарий досуга в подготовительной группе к Международному дню толерантности на тему «Путешествие по странам» 2018

    Авторы: Дудина Юлия Викторовна, Коминова Елена Анатольевна, Курнаева Наталья Ивановна

    Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

  • Профилактическое занятие «Учимся толерантности» 2018

    Авторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Филимонова Алла Викторовна

    Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.

  • Мастерская общения «Поговорим о толерантности» 2017

    Автор: Канарская Ирина Константиновна

    Цель: создание условий для формирования у школьников целостного представления о толерантной личности.

  • Классный час на тему «Что такое толерантность?» 2017

    Авторы: Котенёва Елена Павловна, Феклистова Светлана Николаевна

    Классный час проведён учащимися 4-го класса для первоклассников. На данном мероприятии дети знакомятся с понятием «толерантность». Учащиеся учатся понимать, почему так важно уважать окружающих, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Воспитывается положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу.

  • Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017

    Автор: Медведева Людмила Геннадьевна

    В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.

  • Урок английского языка по теме «Толерантность. Туризм как один из способов сохранить мир между людьми». 9–11-е классы 2017

    Автор: Захарова Екатерина Александровна

    Урок направлен на формирование навыков чтения и монологической речи; закрепление лексического материала, тренировку грамматических навыков, развитие навыков аудирования.

  • Занятие для учащихся старших классов «Грани толерантности» 2017

    Авторы: Городова Лилия Викторовна, Осипова Ирина Ивановна

    Занятие для обучающихся старших классов разработано в форме дискуссии с целью формирования представления о толерантности, как проявлении гражданской позиции, развития социальной восприимчивости, доверия, умения понимать другого человека.

  • Квест, посвященный Международному дню толерантности 2017

    Авторы: Сорокина Светлана Сергеевна, Черкалина Ирина Алексеевна

    Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем — вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Представленная работа — это сценарий квеста для учащихся 5–11-х классов.

  • Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности «Секреты общения». 4-й класс 2017

    Автор: Шарапова Наталья Леонидовна

    Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.

  • Досуг, посвященный Дню толерантности, «Веселое путешествие» 2016

    Автор: Зирюкина Валерия Юрьевна

    Цель занятия: дать понятие о традициях, обычаях различных народов, проживающих в России; развивать навыки культурного общения у дошкольников, расширять кругозор; воспитывать толерантное отношение к людям; создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

  • Вежливость и толерантность на уроках английского и русского языков как необходимое условие проведения занятий 2016

    Автор: Иванушкина Елизавета Викторовна

    Cтатья представляет собой опыт воспитания у студентов вежливости и толерантности на уроках английского и русского языков. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.

  • Классный час на тему «Толерантность» 2015

    Авторы: Котенёва Елена Павловна, Мамонтова Елена Евгеньевна, Федорова Людмила Николаевна

    Данный классный час проводится во 2-м классе и помогает учащимся развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия; воспитывать уважение друг к другу.

  • Толерантность – путь к согласию 2015

    Авторы: Матвеева Юлия Ивановна, Репина Анна Ивановна, Сомова Ольга Владимировна

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности. Материал иллюстрируется слайдами презентации PowerPoint 2003.

  • Внеклассное занятие «Загадка толерантности». 4-й класс 2015

    Автор: Журавлёва Марина Фёдоровна

    Внеклассное занятие в форме дидактической игры расширяет представления о толерантности, активизирует представления об эффективных приемах общения.

  • Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015

    Автор: Столярова Светлана Сайрановна

    В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.

  • Урок толерантности «Дорогою добра». 5-й класс 2015

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Урок толерантности содержит в себе разнообразные задания для восприятия идеи урока – жить с добром! Только при таком отношении к жизни человек может называться человеком с большой буквы! В ходе урока учащиеся объясняют и закрепляют понятия «доброта», «милосердие», «нравственность».

  • Сценарий ко Дню толерантности 2015

    Автор: Мингалеева Альфия Гумерзяновна

    Сценарий концерта посвящен Дню толерантности.

  • Проект «Я — гражданин мира!». Программа воспитания толерантности 2015

    Авторы: Макарова Наталия Викторовна, Мигаль Наталья Владимировна

    Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.

  • Классный час о толерантности 2014

    Авторы: Зубарева Лариса Викторовна, Лукашова Татьяна Сергеевна

    Классный час проводится в преддверии двух государственных праздников – Дня народного единства (4 ноября) и Международного дня толерантности (16 ноября). Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый человек научится относиться с уважением к представителям любой этнической культуры. Принцип терпимости – это основа толерантного сосуществования.


  • Тренинг толерантности для обучающихся 12–14 лет 2014

    Автор: Зенич Оксана Алексеевна

    Представлен комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности. Игры и упражнения возможно реализовывать комплексно, а также включать фрагментами в занятия. Адресована педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересна педагогам.

  • Воспитание чувства патриотизма и толерантности посредством обучения английского языка в кадетском корпусе 2014

    Автор: Фескина Екатерина Анатольевна

    Кадетское воспитание представляет собой строго согласованное с общими началами российского государственного устройства систему формирования личности воспитанника. Целью воспитания является подготовка воспитанника к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще.

  • Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы «Я, ты, они – мы жители Земли!» 2014

    Автор: Литвинчук Елена Александровна

    Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.

  • Формирование социокультурной толерантности у старших дошкольников посредством этнокалендаря 2014

    Автор: Абдулмеджидова Наима Ордихановна

    В статье представлена система работы по формированию социокультурной толерантности старших дошкольников в условиях ДОУ посредством этнокалендаря.

  • Классный час «Планета Толерантности» 2014

    Автор: Кандаурова Оксана Васильевна

    Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости — это основа толерантного сосуществования людей. Идея классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся представление толерантной личности, умение договориться, выйти из сложной ситуации бесконфликтно. Использование музыкального сопровождения делает классный час более эмоциональным и запоминающимся.

  • 3 игры для воспитания толерантности в младшей школе — журнал

    Автор текста: Марта Прыриз

    Мир вокруг нас — многогранный. И даже самые младшие ученики должны это понимать. Ведь в школе могут учиться дети с инвалидностью, из других стран или национальных меньшинств. И создать дружелюбную учебную среду в классе очень важно, потому что каждый ребенок хочет чувствовать себя принятым, включенным в группу. Итак, как научить толерантности самых маленьких? Предлагаем три игры, которые помогут в работе с учениками младших классов.

    Длительность — 15-20 минут

    Предложите детям сесть в круг. Раздайте каждому по одной наклейке. Это могут быть звездочки, солнышки, квадраты или круги. Главное, чтобы все они были разных цветов, так, чтобы дважды не попалась желтая звезда, например. Наклейку дети лепят себе на руку или на свитер.

    Задача — за две минуты без слов сплотиться в команды. Команды дети формируют по своему усмотрению.

    Как правило, маленькие дети сплачиваются по критерию цвета наклеек (красная звезда с красным кругом) или формы (треугольник с треугольником).

    Обсудите с детьми несколько вопросов: «Почему вы выбрали именно этих детей, чтобы объединиться в команду?», «Бывают ли вообще в мире «одинаковые» люди?»

    Мы учим детей критически мыслить и познавать. Понимать, что на планете не существует одинаковых людей, но все мы в чем-то похожи.

    В конце можете расспросить класс: «Как думаете, чем вы похожи между собой, а чем отличаетесь?» Это поможет детям укрепить мнение, что несмотря на различия во внешности, предпочтениях, можно сотрудничать и проводить время вместе.


    Дети будут учиться искать сходства и больше расспрашивать одноклассников о хобби, домашних животных и уроках, что может существенно их сблизить. Научив искать общее, а не то, что разделяет, мы помогаем детям делать первые шаги к мирному сосуществованию в классе.

    Длительность — 7 минут

    Предложите детям объединиться в пары. Задайте тему для поиска общего. Можно взять тему из стандартного перечня («Я в школе», «Моя семья», «Мои любимые занятия», «Каникулы», «Мои друзья») или придумать свою. Попробуйте также вариант, когда тему предлагают сами ученики.

    Задача — обсудить с одноклассником тему и найти, что является общим для обоих. Таких вещей должно быть как минимум три. На обсуждение выделите 5 минут.

    Поиск общего является базой для формирования толерантного отношения к другим. Когда мы тренируем этот навык с раннего возраста, то помогаем детям не игнорировать и не быть агрессивными к тем, кто отличается.


    Игры в парах помогают детям лучше узнать друг друга, а в младшей школе — найти первых школьных друзей. Детям иногда достаточно нескольких минут игры, чтобы потом на переменах еще долго рассказывать друг другу о каникулах или любимых занятиях.

    Кроме того, игра развивает коммуникативные навыки. Застенчивые дети не всегда хотят разговаривать, однако, когда тема четко задана, могут чувствовать себя увереннее.

    Длительность — 10-15 минут

    Эту игру лучше проводить в 3-4-х классах. Объедините детей в группы по 4-5 человек. Каждой дайте лист бумаги, карандаши или фломастеры.

    Задача групп — нарисовать ребенка на инвалидной коляске, подумать, с какими трудностями он может столкнуться и как другие дети могут ему помогать.


    Чтобы помочь ученикам размышлять над трудностями детей с инвалидностью, напишите на доске следующие вопросы: «Ребенок на коляске будет играть в игры с классом?», «Сможет ли он посетить кинотеатр в нашем городе?», «Как мы помогаем такому ребенку: в коридорах, на уроках, в столовой?», «Как мы можем общаться с детьми на колясках, чтобы они чувствовали себя комфортно?»

    Учим детей помогать другим и замечать тех, кто не может справиться со школьным миром самостоятельно.

    Дробление игры на вопросы и их обдумывание воспитывает внимательность к деталям. Ребенок начинает видеть мир шире и присматриваться, кто в классе может чувствовать себя «за бортом» и кому следует помочь.

    Поділитися цією статтею

    Воспитание терпимости и уважения у детей – Family Connections Montana

    Дети рождаются без предубеждений в отношении других людей любой расы, культуры, пола или инвалидности. Иногда мы задаемся вопросом, сможем ли мы воспитать детей свободными от предубеждений, просто оставив их в покое и следя за тем, чтобы не передавать негативное отношение. К сожалению, это не работает; сообщения общества слишком распространены. Как родители и учителя, мы должны предпринимать позитивные действия, чтобы дети росли довольными теми, кто они есть, и уважали других.

    Поставщики услуг по уходу за детьми могут работать с семьями над созданием программ, которые помогают противостоять сообщениям общества о предвзятости и отражают различные культурные особенности всех детей и семей. Воспитатели могут выбрать книги, куклы и даже картины на стене, чтобы найти баланс и показать детям то, что они слишком мало видят в других местах. Например, обязательно покажите мужчин и женщин всех национальностей, выполняющих различную работу, мужчин и женщин, выполняющих работу по дому и проводящих время с детьми, и самые разные семьи, которые развлекаются.

    Это только о «политкорректности»? Не совсем. Мы все можем взять на себя обязательство помогать детям расти уверенными в себе, уважать других людей и осознавать богатое разнообразие нашего сообщества и мира. Мы можем сделать это, тесно сотрудничая, выслушивая точки зрения друг друга и узнавая больше о культурном происхождении каждого человека, с которым мы работаем.

    Родители играют даже более важную роль, чем учителя и лица, осуществляющие уход за детьми, в формировании взглядов детей.Если у родителей есть какие-либо вопросы о том, как их программа ухода за детьми решает проблемы предвзятости и разнообразия, или если они хотят обсудить проблемы, возникающие дома, они могут поговорить со своим специалистом по воспитанию и обучению детей младшего возраста. Конечно, немногие из нас знают ответы на все вопросы, но специалисты по уходу за детьми всегда рады обсудить ситуацию и поддержать родителей в воспитании их детей.

    Как развить устойчивость у детей с низкой толерантностью к фрустрации — развитие ребенка и консультации родителей

    Лукас (4) только что получил новый самокат, о котором давно мечтал.Он запрыгивает на него, но как только ему становится трудно балансировать, он бросает его на землю. Он заявляет, что ненавидит скутеры, что он действительно никогда не хотел их, и забегает внутрь.

    Высокочувствительные (HS) дети, как правило, испытывают больше стресса и легче сдаются, когда сталкиваются со сложной задачей или не могут сразу освоить новый навык. Основная причина, опять же, заключается в уязвимости и потере контроля, которые очень быстро проявляются у этих детей. Детям с ГС требуется больше поддержки, чтобы повысить сопротивляемость, чтобы увидеть, что они могут преодолевать трудности.

    Что вы можете сделать:

    • Избегайте решения проблем вашего ребенка, т. е. учитесь смиряться с дискомфортом вашего ребенка. Это естественная человеческая реакция — не хотеть видеть, как твой ребенок борется. Ваша рефлекторная реакция может состоять в том, чтобы спасти или «исправить» то, что вызывает у вашего ребенка дистресс, особенно когда ваш ребенок с гиперактивностью ведет себя так, как будто это пожар с пятью тревогами. Но дело в том, что изучение нового навыка связано с чувством дискомфорта в той или иной степени, пока мы не освоим его. Борьба — это не плохо и не вредно для детей, это часть процесса обучения. Стресс, который они испытывают, преодолевая трудности, — это то, что мы называем «позитивным» стрессом, потому что он ведет к росту. Представьте, как ваш ребенок катается на велосипеде. Если вы никогда не ослабляете свою хватку, балансируя за нее, ваш ребенок не испытывает шатание, которое может показаться немного пугающим и неудобным; но именно это заставляет ее понять, как в конечном итоге сохранить равновесие и испытать невероятное чувство гордости, когда она может путешествовать самостоятельно.

      Когда вы бежите на помощь, вы непреднамеренно посылаете сообщение о том, что, по вашему мнению, ваш ребенок не способен справиться с трудностями, с которыми он сталкивается, и что только взрослые могут решить его проблемы. Это также учит ее тому, что неудачи следует бояться или стыдиться, хотя на самом деле это важнейший компонент процесса обучения. Несмотря на то, что, без сомнения, легче взять на себя роль помощника, работа в качестве поддерживающего тренера вместо этого укрепит уверенность вашего ребенка в себе и поможет ему почувствовать себя компетентным в преодолении жизненных трудностей.

    • Позиционируйте себя как партнера вашего ребенка в решении проблем.  Сообщите ребенку, что вы уверены в его способности научиться решать проблемы, с которыми он сталкивается; что она может делать сложные вещи. Вы всегда поможете ей обдумать проблемы, с которыми она сталкивается, и поможете найти решения. Но вы не будете решать ее проблемы за нее, потому что это ее работа. В этом ключе родители Симы признают ее разочарование и сообщают ей, что, когда она будет готова попробовать еще раз, они будут рады помочь ей справиться с этим.Они воздерживаются от уговоров и подталкивания ее к продолжению попыток, когда видят, что это не помогает и только еще больше ее волнует.

    • Помогите ребенку найти творческий подход к решению проблемы. Начните с того, что спросите у ребенка, что он думает о возможных решениях. Прежде чем предлагать свой собственный вклад, обязательно спросите ребенка, не хочет ли он услышать некоторые из ваших идей по решению проблемы. Недавно в дошкольном учреждении, где я консультирую, ребенок сломался, потому что не была его очередь быть помощником по перекусу.Я предложил другую работу, которую он мог бы выполнять вместо этого. Это только привело к тому, что он еще больше разгорячился и ответил: «Нет, нет, нет, не говори мне этого!» Я повернулся и попытался: «У меня есть несколько идей о том, как вы могли бы решить эту проблему. Вы хотите их услышать?» Он быстро успокоился и был настороже. Этот, казалось бы, незначительный нюанс может иметь большое значение. Непрошенное руководство, особенно когда ребенок находится в состоянии стресса, может показаться навязчивым и усилить дистресс вашего ребенка. Спрашивая разрешения внести свой вклад, вы демонстрируете уважение к границам вашего ребенка и повышаете вероятность того, что он действительно воспримет идеи, которыми вы делитесь.

    • Окажите поддержку, необходимую вашему ребенку, чтобы справиться с трудностями. Не делайте для нее того, что она может сделать сама. Когда Лукас говорит, что готов снова попробовать самокат, его отец, Рассел, спрашивает его, какая помощь ему нужна. Лукас говорит, что хочет, чтобы Рассел держался за руль, пока он просто стоит на скутере, не двигаясь. Как только Лукас чувствует себя комфортно с самокатом, они соглашаются, что следующим шагом должен быть Рассел, тянущий Лукаса на самокате по подъездной дорожке, пока Рассел продолжает держать руль.Потом Лукас говорит, что хочет тужиться сам, пока папа еще держится. Используя этот поэтапный подход, когда Рассел медленно отступает от своей поддержки, Лукас к концу дня мастерски едет сам по себе.

      Еще один недавний пример: трехлетний Малкольм твердо настроен налить себе молоко, но оно продолжает проливаться, и Малкольм разочаровывается. Его отец, Роджер, знает, что Малькольм может и готов научиться наливать молоко, но не из большого, громоздкого пакета молока. Так что вместо того, чтобы взять на себя управление и самому разлить молоко, Роджер признает разочарование Малкольма и радостно объявляет: «Мы можем решить эту проблему!» Роджер достает спортивную бутылку, наполняет ее молоком и передает Малкольму, который с радостью наполняет свою чашку.

    Эта статья является частью серии статей о понимании и поддержке высокочувствительных детей. Вы можете ознакомиться с другими частями этой серии здесь.

    Обучение детей толерантности | Институт няни

    Covid-19 повлиял на жизнь каждого, включая родителей, нянь и наших детей. Нам приходилось быть более терпеливыми и терпимыми. Хотя мы можем думать, что они защищены, наши дети испытывают широкий спектр убеждений и реакций на глобальную пандемию.Детям приходилось не ходить в школу, видеть людей в масках и, если это соответствовало их возрасту, узнавать о вакцинации. Хотя каждый человек может решить, что ему подходит, мы все можем использовать текущую социальную среду, чтобы научить детей терпимости и уважению.

    Covid-19 вызвал много дискуссий и немало споров. Дети внимательно слушают и подслушивают разговоры взрослых. Хотя они могут не до конца понимать, дети часто знают, что у людей разные взгляды.По мере изменения политики и процедур дети могут видеть некоторых взрослых в общественных местах в масках и с соблюдением социальной дистанции, в то время как другие ведут себя так же, как и в прошлом, без масок и в более тесном контакте. Это несоответствие может сбить с толку детей.

     

    Необходимо соблюдать некоторые правила

    Дети, вероятно, пережили закрытие школ, пропущенные дни рождения и семейные каникулы. По мере того, как общество вновь открывается, дети сталкиваются с новыми политиками и процедурами. Некоторые школы требуют, чтобы дети носили маски, в то время как другие школы не пускают родителей в здания.Одни дети обедают в столовой, другие – в классе. Эти изменения могут не иметь большого значения для нас, но они могут быть трудными для маленьких детей. Большинство детей легко приспосабливаются к такого рода изменениям, если они понимают ожидания. Тем не менее, они могут увидеть новостные статьи, показывающие, что взрослые грубы с другими и вопиющим образом игнорируют правила — например, люди на рейсах авиакомпаний отказываются носить маски, когда это требуется.

    Это отличная возможность объяснить детям, что люди могут иметь разные мнения и что не всегда есть четкое «правильно» или «неправильно».Дети должны узнать, что люди происходят из разных слоев общества и имеют разный опыт, который формирует их взгляды. Это прекрасная возможность обсудить индивидуализм и совместную работу в сообществе. Это также хорошее время, чтобы объяснить, что вам, возможно, придется следовать правилам, когда вы идете куда-то, например в школу или в магазин.

    Поскольку дети возвращаются в класс, некоторые меры предосторожности, которые требовались в конце школы в прошлом году, теперь могут быть необязательными. Если в школе требуется маска, дети должны ее соблюдать.Однако некоторые школы могут оставить выбор за родителями или учащимися. Если это так, то, скорее всего, будут студенты в масках и без масок. Убедитесь, что ваши дети понимают, что это выбор, и никто не должен подвергаться насмешкам или унижению за сделанный ими выбор. Это означает, что ученики в масках не придираются к ученикам без масок, и наоборот.

     

    Нужно уважать разные мнения

    Итак, как поставщик услуг по уходу за детьми может усилить эту терпимость к различным взглядам? Помогая ребенку научиться принимать решения, вы также можете научить его тому, что выбор не обязательно делает любой другой выбор неправильным.Это может начаться в молодом возрасте. Когда малыш выбирает рубашку на день, укажите, что есть много разных вариантов, и ни один из них не является «правильным». Когда молодой человек учится водить машину, объясните ему, что есть несколько способов добраться куда-то (дом друга или торговый центр), и хотя один из них может быть длиннее, но может быть безопаснее, если он будет избегать опасного перекрестка.

    Дети должны понять, что иметь выбор — это хорошо. Если кто-то выбирает другой вариант, это не делает его «неправильным», он просто выбрал другой вариант.Таким образом, дети узнают, что быть другим — это не так уж плохо. Когда дети станут старше, им придется узнать, что решения, которые они принимают, будут иметь преимущества и/или последствия. Понимание различий, влияния нашего выбора и ценности разнообразия расширяет наши знания и опыт.

    Институт няни рекомендует всем родителям и няням следовать указаниям и рекомендациям CDC. Если вы няня, заинтересованная в изучении передовых методов ухода за детьми, ознакомьтесь с 7 программами обучения и сертификации няни в Институте няни США.

    Обучение детей толерантности

    Одним из многих преимуществ проживания в семье в районе залива Сан-Франциско является богатое сочетание культурных традиций, представленных среди разнообразного населения. У нас есть привилегия ежедневно общаться с представителями разных культур как на рабочем месте, так и по соседству. Этот дар распространяется на наших детей, где знакомство с разнообразием культуры и мышления порождает открытость и сочувствие к другим. Классы становятся все более разнообразными, отражая динамику сообщества, в котором семьи работают и играют.Круг друзей наших детей разнообразнее, чем даже поколение назад. Во многих отношениях дети могут опережать своих родителей в том, что касается подверженности культурным различиям. Тем не менее, самое сильное влияние на ценности и жизненные перспективы ребенка оказывают уроки, которые преподаются дома. Роль родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к жизни, обучению и работе во все более разнообразном обществе. Обучение толерантности означает не только обучение уважению, открытости и эмпатии, но также дает ключевые составляющие успеха в сегодняшнем и завтрашнем мире: способность понимать, ценить других и работать с ними.

    О толерантности

    Понятие толерантности стало обозначать отношение уважения и открытости к различиям, которые существуют между людьми, включая этнические и религиозные различия, различную сексуальную и гендерную идентичность, социально-экономические различия и людей с физические или интеллектуальные проблемы. Толерантность — это не только принятие других, она ценит различия и отвергает стереотипы. Он коренится в общих чертах, которые связывают нас вместе, поскольку он стремится преодолеть культурные разрывы.

    Как учат терпимости

    Родители, которые моделируют и демонстрируют терпимость в стенах собственного дома, научат детей ценить различия в других и среди других. Повседневные действия родителей — как на словах, так и на деле — служат образцом принятия и открытости для поведения детей вне дома. Моделирование более действенно, чем обучение. Дети отражают отношение и поведение тех, кто им небезразличен. Толерантности учат явным и скрытым образом.Будьте осведомлены об атмосфере, созданной в стенах собственного дома.

    Как родители могут моделировать толерантность

    Испытайте себя: обратите внимание на свое отношение

    Дети всегда слушают. Отношение терпимости может быть разрушено бездумными комментариями. Родители должны найти время, чтобы оценить, посылают ли они правильные сообщения своим детям. Демонстрируем ли мы уважительное отношение или посылаем тонкие негативные сообщения с помощью нюансов языка и действий? Помните, что дети улавливают тонкости в поведении, такие как язык тела.Демонстрируется ли инклюзивность в близких межличностных отношениях взрослых? Моделируем ли мы те типы поведения, которые надеемся увидеть у наших детей? Когда мы передаем позитивные сообщения в наших домах, мы также одновременно сообщаем нашим детям о нашей любви и принятии к ним. Встаньте и выскажитесь, если вы станете свидетелем нетерпимости перед своими детьми как дома, так и за его пределами.

    Борьба со стереотипами

    Родители могут воспитывать терпимость у себя дома, прилагая усилия для исправления культурных стереотипов.Существует множество стереотипов, поддерживаемых некоторыми средствами массовой информации и другими учреждениями, которые не способствуют формированию позитивного отношения. Когда родители сталкиваются с такими ситуациями, их обязанностью является настойчиво разъяснять детям ложь и искажение фактов, которые увековечиваются. Выбор книг, музыки, произведений искусства, игрушек и видео с целью поощрения терпимости и уважения различий может противодействовать негативному влиянию средств массовой информации и поп-культуры на формирование взглядов детей.Будьте в курсе программ, которые смотрят ваши дети, и будьте готовы обсудить отношения, которые способствуют предрассудкам и обидам.

    Цените различия в своей семье

    Лучшее место, где можно научить уважать и позитивно признавать различия, это наш собственный дом. Это самая важная среда для обучения детей толерантности и инклюзивности. Демонстрация принятия различных способностей, интересов и врожденных индивидуальных предпочтений детей сигнализирует детям о том, что их принимают и ценят не вопреки этим различиям, а благодаря им.Ценя уникальность каждого члена семьи, родители принимают философию непредубежденности, лежащую в основе толерантности. Ребенок, чувствующий себя принятым и уважаемым за то, что он сам в своем собственном доме, превращается в детей, которые, вероятно, перенимают такую ​​же непредубежденность по отношению к другим.

    Поощряйте беседу: отвечайте на вопросы честно и уважительно

    Как и в случае со многими нагруженными темами, с которыми сталкиваются родители, может быть склонность «ждать» обучающего момента, когда родитель чувствует, что ребенок готов учиться.Это не лучшая стратегия, когда дело доходит до обучения толерантности. Дети любознательны. Они замечают различия между людьми. Однако взрослые виновны в том, что приписывают злому умыслу простое замечание культурных или расовых различий. Замечание о различиях не проблема: родительское молчание. Когда родители избегают разговоров, они не готовят детей к тому, что может произойти на их пути. Ошибочная цензура по какой-либо причине может подать детям сигнал о том, что что-то не так. И переход от плохого к предвзятому может быть довольно быстрым.

    Родители могут предоставить инструменты, которые помогут даже маленьким детям понять эти сложные социальные конструкции. Поговорите с ребенком о мире и всех людях в нем. Принесите в свой дом книги и фильмы, отражающие различные культуры, в том числе богатое наследие и обычаи. Обеспечьте им уверенность, чтобы задавать вопросы, когда они в замешательстве. И когда эти вопросы задают, отвечайте на них честно и уважительно. Важно задавать эти вопросы, даже если вам кажется, что у вас нет «хороших» ответов.Помните, молчание родителей может сигнализировать о том, что нельзя говорить о разногласиях или неудобных темах.

    Воспитывать чувство собственного достоинства

    Когда дети положительно относятся к себе и своему месту в мире, они с меньшей вероятностью будут чувствовать угрозу из-за различий других. Как указывалось ранее, ребенок, который чувствует, что его отличия принимаются и признаются в собственном доме, с большей вероятностью будет чувствовать себя уверенным в себе и признанным. Детям, уверенным в своей идентичности, легче исследовать новые идеи или обсуждать противоположные точки зрения.Ребенок, который негативно относится к себе, часто будет плохо относиться к другим. Когда дети чувствуют, что их уважают, ценят и принимают, они с большей вероятностью будут относиться к другим с таким же уважением, а также принимать и ценить различия в других.

    Уважайте семейные традиции и культурное наследие

    Прекрасный способ укрепить толерантность — это ценить культурные традиции, начиная со своих собственных. Давние культурные и религиозные традиции, передаваемые от предыдущих поколений, могут создать чувство принадлежности к членам семьи.Семейные традиции также обеспечивают прекрасную основу для обучения и изучения культурных традиций других людей. Понимание и использование культурного наследия как источника гордости позволяет детям расширять свой опыт и уважать эти культурные традиции за пределами их собственных.

    Хелен Келлер однажды сказала: «Высший результат воспитания — это терпимость». Когда родители поощряют толерантное отношение в своих детях, говорят об их ценностях и моделируют поведение, которое они хотели бы видеть, относясь к другим с уважением и добротой, они дают образование и инструменты, которые будут способствовать принятию, уважению и формированию успешное общество.

    Тема: Консультирование и самопомощь

    перейти к основному содержанию

    Закрыть диалоговое окно просмотра

    Просмотреть темы

    Доступность ✕ Искусство ✕ Биографии ✕ Слепая жизнь ✕ Бизнес ✕ Карьера ✕ Консультирование и самопомощь ✕ Глухая жизнь ✕ ГлухаяСлепая Жизнь ✕ Образование ✕ География ✕ Здоровье и безопасность ✕ История ✕ Дом и семья ✕ Языковые искусства ✕ Литература ✕ Математика ✕ Религия, философия и духовность ✕ Наука ✕ Социальная наука ✕ Спорт и отдых ✕ Технологии ✕

    Открыть настройки просмотра

    Тема: Образование

    перейти к основному содержанию

    Закрыть диалоговое окно просмотра

    Просмотреть темы

    Доступность ✕ Искусство ✕ Биографии ✕ Слепая жизнь ✕ Бизнес ✕ Карьера ✕ Консультирование и самопомощь ✕ Глухая жизнь ✕ ГлухаяСлепая Жизнь ✕ Образование ✕ География ✕ Здоровье и безопасность ✕ История ✕ Дом и семья ✕ Языковые искусства ✕ Литература ✕ Математика ✕ Религия, философия и духовность ✕ Наука ✕ Социальная наука ✕ Спорт и отдых ✕ Технологии ✕

    Открыть настройки просмотра

    Обучение детей толерантности

    Дети замечают различия пола и расы — мальчики и девочки, черные дети и белые дети.Они начинают конструировать личную и социальную идентичность еще до того, как могут говорить о ней. Они улавливают то, как мы разговариваем с другими или избегаем их, то, как мы ценим и уважаем людей, которые похожи друг на друга и, особенно, отличаются от других. Раннее детство — лучшее время, чтобы узнать о разнообразии и предрассудках; поэтому это лучшее время для обучения наших детей толерантности.

       Когда маленькие дети могут говорить, они начинают замечать и комментировать различия. Если не обескуражить, трехлетки будут задавать вопросы.И к тому времени, когда дети переходят в начальную школу, они осознают различные способы группировки, идентификации и стереотипизации людей.

       Использование подхода «дальтонизма» опровергает это наблюдение; дети видят, что люди разные. Родители и учителя, которые называют различия и придают всем детям их личную и групповую идентичность, находятся в лучшем положении, чтобы поощрять отношение к равенству и обучению и препятствовать негативным стереотипам и дискриминации.

     

    Что могут сделать родители и учителя?

    Вместо того, чтобы избегать их, поощряйте вдумчивые и уважительные разговоры о различиях, которые видят ваши дети.Как только дети начинают слышать речь, они начинают понимать значение слов и тонов. Обратите внимание, как вы говорите о людях и различиях; осознавайте свои собственные установки и то, как они проявляются. Подумайте, создают ли ваши ценности и убеждения мир возможностей для общения с другими людьми или же они устанавливают ограничения, которые сужают мир вашей семьи.

       Примерно к трем годам, когда дети переходят к более социальным интересам сверстников, они в силу своего развития склонны отдавать предпочтение своим собственным группам, отождествляя себя с другими людьми, похожими на них.Это хорошее время, чтобы поговорить о различиях и назвать то, чем люди похожи и чем отличаются друг от друга, придавая ценность и тому, и другому. Давая детям язык и свободу выражать то, что они видят, вы начинаете разговор, который может продолжаться на протяжении всего их развития.

       Фред Роджерс сказал: «Все, что является человеческим, заслуживает упоминания, а все, что заслуживает упоминания, может быть более управляемым». Когда мы ценим различия и разнообразие в юном возрасте, мы настраиваем их на обсуждение проблем, которые они видят в расизме и сексизме, и учим их мыслить критически.

     

    Должны ли родители и учителя предоставлять разнообразные книги и другие материалы? Этого достаточно?

    Хороший первый шаг. Детям полезно находиться в визуально инклюзивной среде. Но недавнее исследование Биргитте Виттруп из Техасского университета о том, как родители и учителя могут повлиять на понимание детьми расы, дало некоторые важные результаты. Взрослые, которые зависят только от мультикультурных материалов, не повлияли на изменение отношения детей к расе.Даже следующий шаг и проповедь «мы все равны» не изменили мнений. Только родители, которые затронули тему различия, в том числе расы, и рассказали о своих чувствах и ценностях, донесли это до своих детей.

       Виттруп сделала еще одно интересное и неожиданное открытие: многие белые родители выбыли из ее исследования, когда узнали, что от них ожидают разговоров со своими детьми о расовой принадлежности: «Мы все одинаковы под кожей». Многие из тех, кто согласился это сделать, обнаружили, что не могут довести дело до конца.Итак, задача, как и во многих других случаях, заключается в том, чтобы начать. Попробуйте: «Вы с Лизой хорошие друзья; Я вижу, вы оба любите поезда. Как ты такой же? Чем вы отличаетесь?»

       Детям нужно, чтобы их взрослые говорили о расе так же, как мы говорим о других реальных вещах, которые объединяют детей в группы. На самые сложные вопросы и проблемы, с которыми мы сталкиваемся с детьми, нет простых ответов — именно это и делает их сложными. Когда мы даем им информацию и рекомендации, соответствующие их развитию, мы призываем их учитывать и пересматривать социальные «правила», случаи предвзятости, неравенства и многое другое.Мы воспитываем Мыслителей. И я думаю, мы все можем согласиться, что это хорошо.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.