Психосоматические нарушения у детей: Карта сайта

Содержание

ПОЛЧАСА ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательно-просветительского проекта «ПОЛЧАСА ЗДОРОВЬЯ» Областной детской клинической больницы Ростовской области продолжаем знакомить родителей и педагогов с полезной информацией, которая поможет вовремя увидеть признаки неврологических заболеваний у детей, отличить их от обычных детских шалостей, капризов и перепадов настроения.

О психосоматических расстройствах и их симптоматике у детей рассказывает Елена Николаевна Бочкова, заведующая психоневрологическим отделением ГБУ РО «ОДКБ» , главный специалист по детской неврологии МЗ РО.


Психосоматические расстройства у детей

— Неврозы являются одним из наиболее часто встречающихся нервно-психических расстройств детского возраста.

— Примерно у 4-8% детей и подростков имеются клинически выраженные тревожные расстройства, которые причиняют существенные страдания или заметно мешают каждодневной жизни.

— Ранее выделяли общие и системные неврозы. К последним исторически относили тики, заикание, энурез, энкопрез, и для характеристики таких состояний использовался термин «неврозоподобные состояния». Сегодня эти состояния рассматриваются как самостоятельные.

— Неврозы имеют психогенную природу. Это значит, что клиническая картина невроза связана с особенностями системы отношений и психогенной конфликтной ситуацией, в которой существует пациент.

Еще в ХIХ в. немецкий врач Heinroth предложил понятие «психосоматическое заболевание» для обозначения взаимосвязи телесных недугов пациентов и их душевных страданий. Он предположил, что соматические расстройства могут вызываться расстройствами душевными. Идеи связи телесного и психического высказывались еще Гиппократом. Вылечиваем невроз – уходят многие симптомы, которые обычный человек никогда бы не соотнес с неврозом.

Факторы возникновения неврозов

— Биологические: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, патология периода беременности и родов и т. д.

— Психологические: особенности психического развития в детском возрасте, психотравмирующие ситуации.

— Социальные: родительская семья. Сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность.

Психосоматические расстройства у детей могут возникать и развиваться как в раннем, так и в дошкольном, так и в школьном возрасте. В раннем возрасте это может проявляться младенческой коликой, метеоризмом, срыгиванием, запорами и пр. В дошкольном возрасте симптомы, как правило, таковы: боли в животе, запор, понос, синдром «раздраженного кишечника», циклическая рвота, отказ от жевания, анорексия и булемия, энкопрез, энурез, ожирение, нарушение сна, лихорадка и др.

Психосоматические расстройства у детей школьного возраста

Психосоматические расстройства у детей школьного возраста могут иметь различные проявления. Среди них головные боли, мигрень, «ростовые боли», рекурентные боли меняющейся локализации, нарушения сна, приступы гипервентиляции, обмороки, ВСД, бронхиальная астма, нервная анорексия, булемия, ожирение, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, язвенный колит, энурез, энкопрез, нейродермит, расстройства менструального цикла и д. р.

Однако, есть общие особенности, присущие всем больным с психосоматическими расстройствами. Это инфантильность, сильная способность к фантазированию, недостаточная включенность в ситуацию; больные часто не способны к словесному описанию тонких нюансов своих чувств и переживаний.

В чем причины возникновения и развития психосоматических заболеваний? Здесь не может быть однозначного ответа, но определенные взаимосвязи и тенденции прослеживаются. По мнению ряда видных ученых, патогенез психосоматических заболеваний не может быть объяснен действием какого-либо одного этиопатогенетического фактора, при этом необходимо учитывать роль семейного окружения.

Источником психической травматизации личности, приводящим к психосоматическим заболеваниям, нередко являются нарушения основных сфер жизнедеятельности семьи, в которой растет и развивается ребенок.

Что может послужить «спусковым крючком» для возникновения психосоматических заболеваний у ребенка? Здесь нередко заметную либо определяющую роль играют наследственная и врожденная отягощенность соматическими нарушениями и дефектами, наследственное предрасположение к психосоматическим расстройствам, нейродинамические сдвиги: нарушение деятельности ЦНС из-за накопления аффективного возбуждения, тревоги, напряжения; психотравмирующие события.

Однако нередко возникновению психосоматических заболеваний способствуют специфические взаимоотношения в семье, некий «стиль», свойственный «психосоматогенным семьям». Что является их приметами? Об этом расскажем дальше.

5 характеристик психосоматогенных семей

— Сверхвключенность родителей в жизненные проблемы ребенка, мешающая развитию самостоятельности. Защитные механизмы ослабевают и способствуют развитию внутреннего конфликта.

— Сверхчувствительность каждого члена семьи к дистрессам другого.

— Низкая способность менять правила взаимодействия при меняющихся обстоятельствах.

— Тенденция избегать открытого обсуждения конфликтов нередко ведет к возникновению внутренних конфликтов.

— Ребенок и его заболевание часто играют роль стабилизатора в скрытом супружеском конфликте, вследствие чего ребенок присваивает стереотипы подавления отрицательных эмоций, а это приводит к их соматизации. Использование симптома для извлечения выгоды начинает активно включаться в жизнь ребенка как реакция на любые трудности.

— По данным ряда ученых, «психосоматогенная» мать описана как авторитарная, доминирующая, открыто тревожная, требовательная и навязчивая.

— Отец в такой семье зачастую является слабой личностью, не способной противостоять доминирующей и авторитарной матери.

— Любые попытки со стороны ребенка отделиться от матери ею отвергаются.

— «Психосоматогенная» мать обращает на ребенка внимание лишь в тех случаях, когда он заболевает, и ребенок понимает это, начинает вести себя соответственно. Дети требуют к себе повышенного внимания и заботы, демонстрируют потребность в симбиотической зависимости.

Психосоматические симптомы и синдромы

Одним из наиболее частых соматических проявлений невротических расстройств являются головные боли напряжения (ГБН).

В первопричинах головных болей напряжения (ГБН) важную роль играют эмоциональные нарушения и хронический стресс. Многие исследователи внимательно изучали проблему, и в итоге можно выделить некоторые важные акценты. Например, ряд ученых указывают, что примерно у трети пациентов выявлялись психогении детского возраста: развод родителей, потеря близких, телесные наказания, конфликты между родителями и детьми, конфликты в школе между окружающими детьми и преподавателями. Отмечается высокий уровень тревожности у пациентов. Результаты исследований выявляют также зависимость частоты ГБН (прежде всего ее хронического варианта) от социальных факторов: влияние семейной дезадаптации (неполная или безработная семья и т.д.), «болевое поведение» родителей, прежде всего матерей, на формирование ГБН. Замечено также, что частота ГБН, особенно хронический вариант болезни, напрямую зависит от уровня материального обеспечения родителей. Чем выше процент неполных семей и показатель безработицы среди родителей, тем выше распространенность ГБН.

Примечательно также, что около 40% матерей этих детей жалуются на аналогичные головные боли.

ВАЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ:

данная информация предназначена для родителей, поэтому мы не затрагиваем здесь профессиональные медицинские аспекты, не рассказываем о диагностических критериях ГБН, о том, как правильно собрать анамнез заболевания, как грамотно выстроить клинико-неврологическое обследование, какие дополнительные методы диагностики существуют и пр.

(Заметим, перечень симптомов психосоматических заболеваний весьма широк: длительная температура, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, боли в животе, пупочные колики и пр. При этих симптомах надо сначала исключить другие причины болей.)

При диагностике психосоматических заболеваний без помощи специалиста не обойтись. Не надо и пытаться. И задача этой статьи – в том, чтобы привлечь внимание родителей к проявлениям неврозов у детей, вовремя обратиться к неврологу либо психоневрологу.

Повторю: бояться детских неврозов не надо, они успешно лечатся; лечение проходит наиболее успешно в тех случаях, когда болезнь не запущена.

Особо отмечу: ведение психосоматических пациентов должно осуществляться совместно с неврологом, психотерапевтом, психологом и психиатром. Лечение необходимо направлять не только на соматические и нервно-психические системы, но и корригировать действие социально-психологических факторов, способствующих возникновению данной патологии у ребенка.

…Пожалуй, главное, что хотелось бы донести до родителей, — ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО НЕРЕДКО ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ СКАЗЫВАЮТСЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ведут к возникновению и развитию у них психосоматических заболеваний. Это надо иметь в виду и по возможности корректировать. И лучше делать это с помощью врача.


Психосоматические расстройства у детей и подростков

Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты… Родителям приходится отказываться от посещения детского сада и ребенок сразу выздоравливает, при этом, не отпуская маму от себя ни на шаг.

Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается во время учебного года, а в  дни школьных каникул – все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в выходные дни и каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях,  о том, почему это происходит и что с этим делать, мы и поговорим на семинаре «психосоматические расстройства у детей и подростков».

Цель семинара:   ознакомить слушателей с  одним из основных направлений детской психотерапии –  психосоматическим расстройствам. Дать общие представления, а также конкретные схемы психологической работы в этом направлении.

Семинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, врачей-педиатров, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех  специалистов, в своей практике сталкивающихся с проблемой психосоматических расстройств.

В программе семинара:
  • Психосоматические расстройства. Научные теории, общая характеристика, классификации.
  • Психологические модели психосоматических расстройств и их значение в детско-подростковой практике. Уровни нервно-психического реагирования по Ковалеву В.В.
  • Эмоциональный стресс, характеристика и механизм влияния с точки зрения возраста. Психологические защиты. Копинг-стратегии (модели совладающего поведения). Алекситимия.
  • Психологические (семейные и индивидуальные) факторы в психосоматике.
  • Возрастные особенности проявления психосоматических реакций и расстройств.
  • Психологическая диагностика в психосоматике. Обзор проективных и бланковых методов.
  • Когнитивно-поведенческий подход. Базовая программа психологической коррекции психосоматических расстройств.
  • Принципы работы с родителями и коррекции детско-родительских отношений.
  • Обзор методов арт- и сказкотерапии, психологических игр, метафорических ассоциативных карт, применяемых на диагностическом и терапевтическом этапах.
  • Функциональные элиминационные расстройства (энурез и энкопрез), принципы психологической коррекции в модели КПТ.
  • Психогенные болевые синдромы, принципы коррекции в модели КПТ.
  • Психологические особенности детей и семей с ВПС (врожденными пороками сердца), обзор темы.
  • Соматопсихические взаимоотношения. Влияние болезни на психику, принципы психологической помощи детям с хроническими соматическими заболеваниями.
Основные  методы,  используемые при проведении семинара:
  • мини-лекции;
  • демонстрации практических упражнений;
  • индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
  • групповая дискуссия;
  • анализ случаев из практики;
В результате участия в семинаре вы:
  • ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм психосоматических расстройств;
  • получите преставление о возможностях психотерапии в амбулаторном и стационарном режиме;
  • сформируете навыки работы с детьми разного возраста и их родителями;
  • получите возможность профессионального роста;
  • систематизируете имеющиеся знания по данной теме.
Рекомендуемая литература:
  1. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб.; Речь, 2002.
  2. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью). – М.; ДеЛи принт. 2005.
  3. Исаев Д.Н. психосоматическая медицина детского возраста. – СПб.: Специальная литература, 1996.
  4. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004.
  5. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003.
  6. Аммон Г.. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003.
  8. Винникот Д.В. Семья и развитие ли   чности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2004.
  9. Винникот Д.В. Маленькие матери и их дети. Пер. с анг. Н.М.Падалко, – М.; Независимая фирма «Класс», 1998.
  10. Винникот Д.В. Разговор с родителями. Пер. с анг. М.Н.Почукаевой, В.В.Тимофеева.-М.; Независимая фирма «Класс», 1994.
  11. Александер Франц психосоматичекая медицина. –М.; ГЕРРУС, 2000.
  12. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, – М.; 1993.
  13. Белопольская Н.Л.Довольна ли мама? Развивающая игра для детей и родителей. – М., «Когито-центр», 2005.
  14. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Учимся понимать друг друга». ООО «Библиотека Ильи Резника».
  15. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Мое настроение». ООО «Библиотека Ильи Резника», 2000.
  16. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. – М., «Когито-центр», 2003.
  17. Янина Амос Мои чувства. Больница. – М.; МАК Медиа, 2000.
  18. Янина Амос Мои чувства. Переезд. – М.; МАК Медиа, 2000.
  19. Янина Амос Мои чувства. Развод. – М.; МАК Медиа, 2000.
  20. Крейри Элизабет «Я расстраиваюсь».
  21. Крейри Элизабет «Я злюсь».
  22. Крейри Элизабет «Я боюсь».
  23. Портер Э. Полианна/Пер. с анг. А.Иванова и А. Устиновой. – М.; Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  24. Кискер К.П., Фрайбергер Г. , Розе Г.К., Вульв Ф., Психиатрия, психосоматика, психотерапия. / Пер. с нем. Сапожниковой И.Я., Гушанского Э.Л.- М.; Алетейа, 1999.
  25. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.; АРКТИ, 2001.
  26. Маленькая кошечка, как твои дела? Серия «Играй и учись». Русский текст Нины Пикулевой, Изд-во «Аркаим», 2004.

 



Tickets are not available as this event has passed.

Рекомендуемые семинары

Лечение психосоматических заболеваний в Казани – клиника Качество Жизни

Симптомы:

  • боль различной локализации – загрудинная, головная, абдоминальная, суставная, мышечная. При инструментальных и лабораторных обследованиях причины болевого синдрома не обнаруживаются. Некоторые больные после психотерапевтического анализа замечают, что симптоматика возникает при эмоциональном напряжении, стрессе, после конфликтных ситуаций;

  • учащённое сердцебиение;

  • одышка;

  • чувство тяжести в спине и конечностях;

  • головокружения;

  • приливы холода и жара;

  • озноб;

  • диарея;

  • запор;

  • изжога;   

  • снижение либидо;

  • эректильная дисфункция;

  • быстрая утомляемость;

  • слабость;

  • заложенность носа;

  • кашель;

  • у детей и подростков – преневротические (ночной энурез, бессонница, беспричинный плач), вегетодистонические (головокружения, обмороки, одышка, учащённое сердцебиение) и собственно соматические нарушения.  

Осложнения

При отсутствии адекватной терапии психосоматические расстройства развиваются согласно их соматическим аналогам: функциональные отклонения преобразуются в устойчивые структурные изменения (на тканевом, органном уровне), нарушается нормальная жизнедеятельность пациента, появляется постоянная потребность в применении симптоматических препаратов – обезболивающих, гипотензивных, бронхолитических и других. Тяжёлые заболевания ограничивают физическую и социальную активность человека, делают его зависимым от окружающих, нуждающимся в уходе, помощи в быту.

Лечение

Оно основывается на сугубо индивидуальных психотерапевтических методах, подбор которых осуществляется персонально и зависит от особенностей пациента. Симптоматическая помощь оказывается медикаментозно. 

Психосоматические расстройства у детей — ты мама

Психосоматические расстройства у детей — это когда они жалуются на боли, которые, по словам их педиатра, не имеют физической причины.

Последнее обновление: 08 мая 2021 года

Когда дело доходит до воспитания детей, нет ничего важнее здоровья вашего ребенка. Когда ваш ребенок испытывает физическую боль, вы без колебаний посетите педиатра, чтобы он сказал вам, что случилось, а также предложит лучших вариантов лечения, которые помогут уменьшить дискомфорт вашего малыша. Однако во многих случаях врач может сказать вам, что не может найти ничего неправильного. Вот почему сегодня мы поговорим о психосоматических расстройствах у детей, которые могут быть причиной этой боли.

После бесчисленных посещений педиатра и нескольких тестов, которые всегда оказываются отрицательными, у вас начнутся сомнения. Как это возможно, что все анализы в порядке, но мой ребенок все еще говорит, что ему больно? Они лгут? Это настолько редкое заболевание, что врачи не могут его обнаружить?

Обеспокоенность родителей обычна и понятна; во многом это связано с тем, что многие родители не знают о психосоматических расстройствах у детей. Поэтому в этой статье мы хотим помочь вам узнать об этом больше, чтобы вы могли лучше понять, через что проходит ваш малыш.

Психосоматические расстройства у детей

Психосоматические расстройства у детей — это все симптомы, недомогания и дискомфорт, которые испытывает ребенок, когда для этих симптомов нет причины. Другими словами, — это боль, которую чувствует ваш ребенок, когда на самом деле нет физического расстройства, вызывающего эту боль.

Наиболее частыми симптомами являются головные боли, проблемы с желудком, раздражение кожи, приступы астмы и нарушения сна. По оценкам экспертов, около 4% педиатрических консультаций связаны с психосоматическими расстройствами у детей.

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой, первое, что вам следует сделать, это отвести ребенка к врачу. Они проведут необходимые тесты, чтобы определить, есть ли физическая проблема. Затем, как только врач исключит какие-либо физиологические проблемы с симптомами, вы можете начать думать о возможном психосоматическом объяснении.

Причины психосоматических расстройств у детей

Психосоматические расстройства могут возникать у людей любого возраста, но дети особенно уязвимы перед ними. Это потому, что у них нет личных инструментов и необходимых стратегий, чтобы управлять своими эмоциями.

Взрослые обычно способны определять, что они чувствуют, и знают различные способы управления своими эмоциями. Например, они могут поговорить с кем-то, кому доверяют, сосредоточиться на положительных делах, вести дневник или пойти на прогулку. Взрослые достаточно зрелы, чтобы справляться с различными эмоциональными состояниями, не чувствуя себя подавленными.

С другой стороны, у детей нет этих знаний или опыта, поэтому они не знают, что делать с этими сильными чувствами, которые зарождаются в них.Им нужна помощь, но они могут даже не знать об этом. И даже когда они понимают, что им нужна помощь, они могут не знать, как ее попросить. Однако ребенок знает, что в прошлом, когда он болел, его родители заботились о нем.

Вы должны знать, что ваш ребенок делает это не специально. Кроме того, ваш ребенок не симулирует свои симптомы и не выдумывает их. Они не пытаются манипулировать. На самом деле, это просто способ их тела выразить, что что-то не так.Ваш ребенок не может сказать это своим ртом, поэтому его тело говорит то, что он не может.

Как вы можете помочь своему ребенку?

Если у вашего малыша психосоматическое расстройство, вы можете помочь ему несколькими способами:

  • Постарайтесь понять, через что он проходит. Не вините их и не заставляйте их чувствовать себя плохо из-за того, что они чувствуют. Кроме того, не сомневайтесь в том, что они говорят, и не говорите им, что они просто выдумывают.
  • Работайте над их эмоциональным интеллектом и научите их определять эмоции, которые они испытывают постоянно.
  • Обучайте их стратегиям выживания, например, записывать свои чувства, практиковать техники релаксации или разговаривать с доверенным лицом. Кроме того, убедитесь, что они всегда знают, что вы готовы помочь им.
  • Подайте пример , правильно выражая свои эмоции и управляя ими.

Заключение

Когда тело вашего ребенка болит, это потому, что его нужно услышать. Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя услышанным, и поговорите с ним о его проблемах.Постарайтесь выяснить причину их боли и сделайте все возможное, чтобы уменьшить или устранить то, что вызывает у них дискомфорт.

Если это невозможно, поможет им научиться справляться с жизненными ситуациями, не перегруженными стрессом. Когда ваш ребенок поймет, что он не одинок, что вы всегда будете его слушать, поддерживать и направлять, это будет иметь огромное значение.

Это может вас заинтересовать …

Психосоматические расстройства | Пациент

Психосоматика — это разум (психика) и тело (сома).Психосоматическое расстройство — это заболевание, поражающее как разум, так и тело. Считается, что некоторые физические заболевания особенно усугубляются психическими факторами, такими как стресс и тревога. Ваше психическое состояние может повлиять на тяжесть физического заболевания в любой момент времени.

Какие заболевания являются психосоматическими?

В определенной степени большинство болезней являются психосоматическими — затрагивают как разум, так и тело.

  • У каждого физического заболевания есть психический аспект. То, как мы реагируем на болезнь и как мы справляемся с ней, сильно различается от человека к человеку.Например, сыпь при псориазе может не очень беспокоить некоторых людей. Однако сыпь, покрывающая те же части тела у кого-то другого, может вызвать у него депрессию и еще большее недомогание.
  • Психическое заболевание может вызвать физические последствия. Например, при некоторых психических заболеваниях вы можете не есть или не заботиться о себе очень хорошо, что может вызвать физические проблемы.

Словарь Merriam-Webster определяет психосоматику как: из, относящихся, связанных или связанных с телесными симптомами, вызванными психическим или эмоциональным расстройством.

Считается, что некоторые физические заболевания особенно усугубляются психическими факторами, такими как стресс и тревога. Например, к ним относятся псориаз, экзема, язва желудка, высокое кровяное давление и болезни сердца.

Считается, что на физическую часть болезни (степень сыпи, уровень артериального давления и т. Д.) Могут влиять психические факторы. Это сложно доказать. Однако многие люди с этими и другими физическими заболеваниями говорят, что их текущее психическое состояние может повлиять на тяжесть их физического заболевания в любой момент времени.

Некоторые люди также используют термин «психосоматическое расстройство», когда психические факторы вызывают физические симптомы, но при этом нет физического заболевания. Например, боль в груди может быть вызвана стрессом, и физическое заболевание не обнаруживается.

Дополнительные сведения см. В отдельной брошюре «Соматизация и соматоформные расстройства».

Как разум может влиять на физические болезни?

Хорошо известно, что разум может вызывать физические симптомы. Например, когда мы боимся или беспокоимся, у нас могут развиться симптомы беспокойства.

Какие методы лечения психосоматических расстройств?

Каждая болезнь имеет свои варианты лечения. При соматических заболеваниях обычно наиболее важны физические методы лечения, такие как лекарства или операции. Однако медицинские работники обычно стараются лечить человека в целом и учитывать психические и социальные факторы, которые могут способствовать возникновению заболевания. Следовательно, лечение, снимающее стресс, беспокойство, депрессию и т. Д., Может помочь, если считается, что они способствуют развитию вашего физического заболевания.

9780875894171: Терапия психосоматических расстройств у детей (серия социальных и поведенческих наук Джосси-Басса) — AbeBooks

Об авторе :

Чарльз Э. Шефер, доктор философии, RPT-S, всемирно известный детский психолог, профессор психологии в Университете Фэрли Дикинсон в Тинеке, штат Нью-Джерси. Он является соучредителем и почетным директором Ассоциации игровой терапии, а также основателем и содиректором Учебного института игровой терапии в Хайтстауне, штат Нью-Джерси. Доктор Шефер является лауреатом премии Ассоциации игровой терапии за заслуги перед жизнью. Он написал или отредактировал более 50 книг по воспитанию детей, детской психологии и игровой терапии, в том числе «Терапевтическое использование детской игры», «Основы игровой терапии», «Справочник по игровой терапии», «Игровая терапия с подростками». и «Игровые вмешательства, основанные на эмпирическом опыте для детей», д-р.Шефер ведет частную практику детской психотерапии в Хакенсаке, штат Нью-Джерси.
Хайди Джерард Кадусон, доктор философии, RPT-S, специализируется на услугах по оценке и вмешательству для детей с различными поведенческими, эмоциональными проблемами и проблемами обучения. В прошлом она была президентом Ассоциации игровой терапии и содиректором Учебного института игровой терапии. Она читала лекции на международном уровне по игровой терапии, синдрому дефицита внимания / гиперактивности и неспособности к обучению. Публикации доктора Кадусона включают «Игровое лекарство» и «101 любимая техника игровой терапии» (тома I, II и III).Вместе с Чарльзом Э. Шефер она является соредактором книги «Краткосрочная игровая терапия для детей, второе издание». Доктор Кадусон ведет частную практику детской психотерапии в городке Монро, штат Нью-Джерси.

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

OAR @ UM: Психосоматические расстройства в детстве

Используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: https: // www. um.edu.mt/library/oar/handle/123456789/34046

9
Название: Психосоматические расстройства в детстве
Авторы: Салиба, Джо
Ключевые слова: Педиатрия — Психосоматические аспекты
Астма у детей — Психосоматические аспекты
аспекты
Дата выпуска: 1992
Издатель: Мальтийский университет.Медицинский комитет последипломного образования
Образец цитирования: Saliba, J. (1992). Психосоматические расстройства в детстве. В P. Vassallo Agius, R. Parascandolo & C. Vella (Eds.), Pediatric Update: October 1991 (стр. 42-47). Медицинский комитет последипломного образования Мальтийского университета и педиатрического отделения больницы Св. Луки G’Mangia. Мсида: Издательство университета.
Реферат: Термин «психосоматика» имеет два значения. В одном он относится к небольшая группа соматических заболеваний или синдромов, таких как астма, при которых оба Считается, что физические и психиатрические факторы играют определенную роль. В другом — к методу клинического подхода к работе со всеми пациентами. Последний подход имеет много общего с «Психобиологическим» Адольфом Мейером. целостный подход с интересом к превратностям всего организма, а не в деятельности отдельных органов. Адольф Мейер, родился в Цюрихе, эмигрировал в США. Штаты, где, как профессор психиатрии в Лон Хопкинс, он собрался вокруг себя ряд разрозненных учеников, среди которых Обри Льюис, последний из которых главный герой психосоматики в Великобритании.
URI: https://www.um.edu.mt/library/oar//handle/123456789/34046
В коллекциях: Обновление педиатрии: октябрь 1991 г.
Элементы в OAR @ UM защищены авторским правом, все права сохранены, если не указано иное.

Здоровый ребенок, который не просыпается: странная правда о «загадочных болезнях» | Книги

Я не могу устоять перед заголовком новостей, в котором говорится о загадочной болезни, и в этом нет недостатка, чтобы заинтересовать меня. «Тайна 18 подергивающихся подростков Нью-Йорка»; «В казахстанском селе распространяется таинственная сонная болезнь»; «200 колумбийских девочек заболевают загадочной болезнью»; «Тайна гаванского синдрома». Одно медицинское расстройство привлекает это описание больше, чем любое другое: психосоматическое заболевание. То, что тело является рупором ума, видно по нашей позе, по улыбкам на лицах, по тремору наших нервных рук. Но, тем не менее, когда тело говорит слишком явно, когда сила ума приводит к физическим недостаткам, может быть трудно понять, почему.Это недоумение наиболее очевидно, когда психосоматические расстройства поражают группы, передаваясь от человека к человеку, как социальный вирус, в явлении, которое часто называют массовой истерией.

В настоящее время мы охвачены пандемией. Нам приказали прятаться и обыскивать наши тела в поисках симптомов. Если когда-либо было время для распространения психосоматического расстройства через тревогу и внушение, то это оно. Угроза вируса может повлиять на здоровье разными способами. С 2018 года я посещаю сообщества, затронутые подозреваемыми психосоматическими заболеваниями.Я видел, что страх может сделать с нашим физическим здоровьем. Я также видел лечебный эффект надежды.

Мое путешествие началось с 10-летней девочки по имени Нола. Когда мы встретились, она лежала в постели, ее глаза были закрыты, а густые черные волосы рассыпались по подушке, как ореол. Она выглядела так, будто спала, за исключением того, что ее нельзя было разбудить. Когда отец попытался усадить ее, она была безвольной, как тряпичная кукла. Фактически, Нола не двигалась, она даже не открывала глаза в течение 18 месяцев. Ей поддерживали жизнь родители, которые кормили ее жидкой диетой через трубку.Они поддерживали подвижность ее суставов с помощью пассивных упражнений и массировали ее кожу, чтобы поддерживать физический контакт с миром. Сканирование и тесты показали, что мозг не спит, несмотря на то, что Нола полностью не реагирует на запросы.

Нола — один из сотен детей, впавших в длительную кому из-за недавно придуманного заболевания, называемого синдромом смирения. Это расстройство, вызывающее непреодолимое коматозное состояние, но без болезни, которое могло бы его объяснить. Результаты медицинских анализов всегда в норме.Он появляется в определенных географических регионах: до недавнего времени люди с этим синдромом происходили исключительно из семей, ищущих убежища в Швеции.

«Я видела лечебный эффект надежды»… Сюзанна О’Салливан. Фотография: Гэри Доук / Алами

Когда я посетил Нолу, я надеялся получить некоторое представление о том, что продлевает ее кому, но оставил ее у постели, чувствуя разочарование из-за непрозрачности обсуждения синдрома смирения. Врач, который организовал мой визит, отчаянно нуждался в том, чтобы я предложил механизм мозга, чтобы объяснить, почему такие дети, как Нола, не могут просыпаться.Шведские ученые потратили немало времени на сканирование и анализы крови, чтобы найти ответ. Между тем СМИ восхищались кажущейся невозможностью этой «загадочной болезни».

Синдром смирения, безусловно, очень необычное заболевание: кома, столь же глубокая и продолжительная, как кома Нолы, когда тестирование показывает, что мозг здоров, очень редки. Но действительно ли эта болезнь заслуживает всех заголовков? В конце концов, мы знаем, что его вызывает, и как это лечить. Перед лицом депортации из Швеции такие дети, как Нола, отдаляются от общества, становясь все более апатичными, пока не перестают взаимодействовать с миром.Они опускают свои физиологические ставни. Лекарство от синдрома смирения — предложить ребенку убежище.

Когда дело доходит до массовой истерии, намёки на охоту на ведьм или Горнило никогда не за горами

Мне казалось, что синдром смирения — это социальное расстройство, маскирующееся под медицинское. Когда дети демонстрируют свою потребность через физические симптомы, а другие концептуализируют ее через нейротрансмиттеры и мозговые связи, их страдания получают некоторую субстанцию.Физическая инвалидность привлекает больше помощи, чем психологический или социальный стресс. Во всем мире есть дети, ищущие убежища, но пока они не вымываются на пляже или не становятся настолько подавленными, что впадают в кому, ими легко пренебречь.

После встречи с Нолой мне стало ясно, что тяжелое положение шведских детей не будет решено неврологом или сканированием мозга. Синдром смирения — это язык страданий. Это заставило меня задуматься обо всех других вспышках загадочных болезней и о том, что они, возможно, пытаются сказать.

Когда в 2011 году группа американских школьниц начала бесконтрольно подергиваться, их неврологи диагностировали у них психосоматическое расстройство, но вызванное знаменитостями безумие СМИ поставило под сомнение этот диагноз и отправило их сообщество на бесплодную охоту за токсином окружающей среды. В 2016 году два десятка американских дипломатов на Кубе столкнулись с целым рядом неврологических симптомов, включая головные боли, головокружение и неустойчивость. Широко обсуждался диагноз «массовая истерия», но, сравнивая психосоматическое заболевание с симуляцией, врачи дипломатов настаивали на том, что их пациенты не «притворяются» больными.Несмотря на отсутствие доказательств, врачи объяснили вспышку атакой с применением звукового оружия.

Вайнона Райдер (на переднем плане в центре) в экранизации «Горня» 1996 года. Фотография: 20th Century Fox / Allstar

«Массовая истерия» — термин неоднозначный. Он используется для описания любого количества форм поведения: возбуждения; беспорядки; давки; паническая покупка; массовые расстрелы. Как медицинское расстройство, называемое массовым психогенным заболеванием (MPI), оно относится к заразным симптомам, которые распространяются через сплоченную группу людей и распространяются страхом и тревогой.

Истерия, связанная с заболеваниями, имела множество воплощений. Название происходит от греческого слова «матка». Когда-то считалось, что его можно найти только у женщин, что связано с деторождением и сексуальностью. Согласно теории Фрейда, истерия стала психологическим расстройством, вызванным вытесненной травмой, преобразованной в физические симптомы. Совсем недавно это было представлено как биологическая проблема, возникающая в результате взаимодействия психологических механизмов и физиологических процессов мозга. С этой последней формулировкой люди начинают принимать реальность психосоматических страданий.Хотя многие до сих пор не хотят открыто говорить об этом.

Групповой феномен массовой истерии — одно из самых искаженных расстройств в медицине. Он неразрывно связан с клише и стереотипами, на которые глазеют СМИ и карикатурно изображают искусство. Слишком часто его представляют как расстройство, обнаруживаемое у эмоционально перегруженных девочек. Книги и фильмы сводят это к продукту женского сексуального расстройства. Намек на охоту на ведьм и отсылки к книге Артура Миллера The Crucible всегда рядом.В новостных сообщениях современные вспышки заболеваний сравниваются с многовековыми эпидемиями смеха и танцев, как будто время не прошло. В одном из газетных заголовков подергивающиеся школьницы из США назывались «ведьмами Ле Роя». Я не знаю ни одного другого заболевания, которое все еще несло бы бремя верований 17-го века.

То, как обсуждают это состояние, не намного лучше среди тех, кто имеет медицинское образование. Многие врачи до сих пор ошибочно принимают истерию за симуляцию, как и доктора дипломатов. Они предполагают, что это заболевание уязвимых женщин и женщин, и поэтому отвергают диагноз для мужчин.Многие до сих пор используют теории Фрейда, часто связанные с сексуальным насилием, чтобы объяснить это. Стоит ли удивляться, что группы, затронутые этим заболеванием, пойдут на все, чтобы дистанцироваться от него?

Иногда врачи настолько заняты тем, что заглядывают в головы людей, что забывают о социальных факторах, вызывающих болезнь.

Представляя ИМБ как фиктивную болезнь, врачи не оставили дипломатам иного выбора, кроме как искать ответы в другом месте. История посольства США на Кубе была достаточно насыщенной, чтобы сделать нападение правдоподобным.Политики заявили сотрудникам посольства, что они в опасности, и посоветовали им спрятаться. В Нью-Йорке, где врачи поставили точный диагноз психосоматического заболевания, средства массовой информации сочли это означавшим, что девочки были обеспокоены, и начали решать свои социальные проблемы. Как отличники и чирлидеры, подростки просто не воспринимали свою жизнь как унылую. Если массовая истерия была вызвана несчастьем и стрессом, тогда диагноз не мог быть правильным.

После того, как психосоматическое объяснение было преуменьшено и отвергнуто, оба эти сообщества оказались втянутыми в бесконечные циклы медицинских испытаний, которые приводили к неоднократным тупикам.Школьницы выздоровели, хотя спустя пять лет на Кубе некоторые все еще ищут звуковое оружие. Это заставляет задуматься о том, какие страдания можно было бы предотвратить, если бы отбросили стереотипы, связанные с массовой истерией.

Массовое психогенное заболевание еще называют массовым социогенным заболеванием. Это название кажется более подходящим, потому что оно предполагает, что это социальное расстройство, а не психологическое или биологическое. Иногда врачи так заняты, заглядывая в головы людей, что забывают о социальных факторах, вызывающих болезнь.Или, что более вероятно, они боятся слишком внимательно присмотреться к социальному миру своих пациентов из-за страха, что их обвинят в том, что они обвинят человека, его семью или сообщество в болезни. Таким образом, они избегают откровенного разговора. Так синдром смирения перестал быть продуктом мирового иммиграционного кризиса и стал «загадкой».

Прошло два года с тех пор, как я встретил Нолу, и я рад сообщить, что она сейчас не спит. Зонд для кормления удален. Она может есть и даже иногда ходит в школу.Но она пока не может говорить, так что впереди есть успехи. Ее семье было разрешено остаться в Швеции, по крайней мере, в обозримом будущем. Ее исцеление пришло не от врачей или психологов, а от надежды на безопасное будущее.

«Спящие красавицы: и другие рассказы о загадочной болезни» Сюзанны О’Салливан опубликовано издательством Picador. Чтобы заказать копию, перейдите на сайт guardianbookshop.com. Может взиматься плата за доставку.

[PDF] Тревога и психосоматические расстройства.Больница Кэмпбелл Пол, консультация, психиатрическая служба, семинар RCH FRACP, май 2005 г.

1 Тревога и психосоматические расстройства Больница Кэмпбелл Пол консультация психиатрическая служба RCH FRACP семинар M . ..

Тревога и психосоматические расстройства Кэмпбелл Пол Больница консультация психиатрическая служба RCH Семинар FRACP Май 2005

Мадонна 14 — Флоренция 1444 Морская Дева

19.05.05

2

Тревога Спектр явлений.. Мучительная эмоция … Страх … направленный на что-то Нейробиологический процесс … тело и разум Но помогает в эволюции человека (необходимо?) 19.05.05

3

11. Эдвард Мунк, больной ребенок

19/5 / 05

4

Тревога Симптом А синдром А расстройство

19.05.05

5

Тревожные расстройства: детство Школьная фобия Специфические фобии Тревожное расстройство разлуки Посттравматическое расстройство кормления

19.05.05

6

Симптомы аффективного беспокойства

соматические

19.05.05

7

Симптомы тревожного аффективного субъективного дискомфорта, дурного предчувствия..fear Опасения, повышенная бдительность, беспорядочная концентрация

Соматическая тахикардия, гипервентиляция, потливость, похолодание, сердцебиение, абдоминальные симптомы, тошнота, рвота, частое мочеиспускание 19/5/05

8

Тревога, посттравматическое стрессовое расстройство. Повторное переживание

19/5/05

9

Измерения развития От младенчества до взрослой жизни Под влиянием приоритетов развития и способностей: Когнитивно-эмоциональные Отношения социальные 19/5/05

10

Тревога: истоки Множество теорий …… Беспокойство

Состояние..and

Черта

Темперамент Личность

19/5/05

11

тревога Внешние события Развитие .. животные модели (обезьяны Харлоу) Бессознательное .. психодинамические теории Когнитивные модели Этологические .. эволюционные Генетические см .: Каган 19 / 5/05

12

тревога Когда это переходит в расстройство? … Когда это мешает обычным задачам и деятельности по развитию. Поражает до 20% детей и подростков. Распространенность расстройства 2-9% 19/5/05

13

Тревожные расстройства DSM IV Панические атаки Паническое расстройство — с или без агорафобия Фобические расстройства: a.агорафобия b. социальная тревога c. специфическая фобия: 2-9% Обсессивно-компульсивное расстройство. Посттравматическое расстройство. Острое стрессовое расстройство. Генерализованное тревожное расстройство: 3-6%. 19.05.05.

14

. расстройство с тревогой Тревога из-за состояния здоровья Гендерные различия 19/5/05

15

Посттравматические стрессовые расстройства Воздействие травмирующего события… угроза смерти или серьезной травмы, или лица, осуществляющего уход… беспомощный страх, ужас, дезорганизованная реакция приводит к повторному избеганию Гипервозбуждение 19/5/05

16

Лечение Раннее выявление в педиатрическом контексте и успокоение… ребенок и родители..Использование шкалы, например, Reynolds and Richmond (1978) … и т. д.

Поведенческие методы лечения Психотерапия Семейная терапия Медикаменты МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ подход 19/5/05

17

Фармакотерапия Только как часть общего плана Бензодиазепины, альпразолам, клоназепам обратите внимание на риск толерантности, седативный эффект, антидепрессанты, СИОЗС ..? флуоксетин ..? доказательства см. ChAdolPsych, апрель 2003 г.

AmAcad

NB ** см. отчет ADRAC от 04 марта

г.

Флувоксамин, кломипрамин, (особенно ОКР), клонидин .. (/ особенно посттравматическое стрессовое расстройство) 19 / 5/05

18

Фобии..fears Например, боязнь иглы… как ребенок может чувствовать себя лучше? Некоторые активные варианты процедур Расслабление Десенсибилизация Управляемые изображения Гипноз… 19/5/05

19

Коморбидность Депрессия СДВГ

19/5/05

20

19/5/05 Больной ребенок

Габриэль Метсу, голландский , 1629

21

Психосоматические расстройства 1. Психофизиологические расстройства: экзема, астма, язвенная болезнь (желудок Тома) 2. Расстройства, связанные с развитием, энкопрез, энурез, нарушения сна 3.Конверсионные расстройства, в том числе болевые синдромы… походка, боль в конечностях, 4. Психологические факторы, влияющие на медицинские условия… диабетический контроль, выздоровление от болезни 19/5/05

22

Расстройства с физиологическими симптомами Соматоформные расстройства Соматические расстройства Конверсионное расстройство Болевое расстройство ипохондроз Дисморфическое расстройство тела

19/5/05

23

Психологические факторы, влияющие на состояние здоровья Неадекватное поведение в отношении здоровья

19/5/05

24

Мнимые расстройства….

19/5/05

25

Психосоматика…. Детская психиатрия и педиатрия… ..

19/5/05

26

«Угроза психиатрии…»

Вторжение в педиатрию психиатров и психиатров… Бреннеманн (1931) Бостон

Стигма… страх перед сумасшедший дом … страх самого разума … и его расстройства 19/5/05

27

Маймонид (1135-1204) … ‘Врач должен соответственно заметить, что каждый больной человек находится в депрессии, а каждый здоровый человек весел .. ‘

19/5/05

28

Разум и тело Наши попытки понять эти отношения … имеют долгую историю, восходящую к Гиппократу … (Адам и Ева …?)

19/5/05

29

19/5/05

30

Джеймс… .сложности обычное явление, мальчик 14 лет, легкая умственная отсталость. Подарки с припадками .. Ежедневно в местную АиО история эпизодов гнева .. Исключено из 2 школ FH с множественными потерями .. удаленно и недавняя ЭЭГ IQ 69… видеомониторинг 19.05.05

31

Размеры души и тела. .после Алана Карра 1999 XXXXXXXXXXX

физиологический

… ..этиология… ..

физиологический

астма

? головная боль

Конверсионные расстройства. Рецидивирующие боли в животе

… биологическая обратная связь… .. Синдромы неиспользования…. Болевые синдромы… ..

Нервная анорексия

……………… …… .. Преобладающие симптомы… ……………… ..

…………

психологическая

…………… … ……………… ………… психологический

19/5/05

Психологические проблемы, приспосабливающиеся к медицинским заболеваниям, например диабету

Синдром Гансера

32

Грамотность в области психического здоровья Набор знаний и убеждений о психических расстройствах, которые помощь в их распознавании, управлении или предотвращении …….системы взглядов на психические расстройства Jorm (2000) 19/5/05

33

Болезненное поведение Болезненное поведение может рассматриваться как часть репертуара выживания — как попытка сделать нестабильную, сложную ситуацию более управляемой для человека, с которым она сталкивается. трудность Механик (1966) 19/5/05

34

Аномальное заболевание Поведение Болезненное поведение:… способы, которыми

данные симптомы могут по-разному восприниматься, оцениваться и действовать (или не реагировать) разными типами людей.

Механик, 1962

19.05.05

35

19.05.05

36

Аномальное поведение .. Пациент с физическими жалобами, для которых не может быть обнаружена адекватная органическая причина … Функциональное заболевание, ..истерия, конверсионная реакция, психофизиологическая реакция, реакция соматизации, ипохондрия, неправильная реакция, неврастения, «психосоматика», психологический инвалидность, симуляция, синдром Мюнхгаузена… Pilowsky (1969) 19/5/05

37

Аномальное заболевание. Больная роль: частично и

условно легитимированного состояния….здоровье и болезнь как социально-институциональные ролевые типы Parsons 1951 19.05.05

38

Психосоматические проблемы См. накладные расходы

19. 05.05

39

ea ct io n to D

ia gn os is / T Fa re at R ilul rm is e en k As to se Ass Th * An t ss xi es ri v et mseym en / Ir e rit to nt fP / S abil it ar el Be en fH y tM ha ar m vi e ou nt ar * P al / C * De l S. .. ar pr en ond es uc s As t / C t P ion hi se Pr ss ld / F rob e Tr ml an en ami em sly sp to l lt f Ме су е / Т е м е н н ы е с е р е н ы е с т а н и я.ho ng .. N D s on om i so Tr rd co at au er ic m s pl D a ia is / nc или Be de e r D e wi r eva veth el m op e ed, m i c nt en alta tr. l Ps D. это . Условия обращения

R

Причина направления в момент приема Октябрь 2002 г. — сентябрь 2003 г.

90 78 80 60 53 70 52 60 40 40 50 32 32 26 26 40 24 18 17 19 30 15 20 6 6 10 0

19/5/05 40

APSU Survey of Conversion Disorder Now, 250 сообщений довольно часто встречаются… 4.25 / 100000 Большинство женщин 73% Двигательные проблемы 64%… псевдоприпадки 25% Сенсорное 26%… часто с болью. Значительная заболеваемость… Затраты для системы здравоохранения. Затраты на ребенка и опекунов Донна Роуз 2003 19/5/05

41

Ивана… 3-летняя девочка.. Беженцы из Югославии Отец вовлечен в аварию при взрыве бомбы. Эпизоды, похожие на судорожные явления. Страх странного поведения., «Судорожные» эпизоды видео

19.05.05

42

Аномальное поведение, связанное с заболеванием, в ЦРБ Женщина: 11 Симптомы: Желудочно-кишечные: 13 Неврологический: 3

n = 20 мужчин: 9

Возраст до 12 лет: 16

19.05.05

43

Лори

конфиденциальные материалы дела Девочка 10 лет Тошнота 10 дней, рвота в животе

19/5/05

44

Лори Рвота привела к госпитализации под общим педиатром. Осмотр: без особой болезненности. small Mallory; слезы Вайса 19/5/05

45

Лори: первая госпитализация Диагноз:

абдоминальная мигрень? первый эпизод циклический

рвота Лечение: успокаивающее спазмолитическое средство (противошумное средство: хлорпромазин внутривенно Выписан домой на 5-й день 19/5 / 05

46

Лори: повторная госпитализация. Повторная госпитализация после выходных: все еще рвота. По-прежнему нет боли, не пил и не ел. Жалобы на боль в горле. Выплевывание слюны. вторая госпитализация Лори выглядит хуже физически. «Немного обезвожена»: введена линия для внутривенного введения: Отнесено к психическому здоровью Родители согласны Кооператив Лори

19.05.05

48

Лори Большие живые, длинные вьющиеся волосы Сначала избегают, но вскоре легко вступают в контакт в разговоре может шутить со словами. Позже становится rel mute, только «лает» и иногда произносит слова..’иди прочь!»

19/5/05

49

Синдром всепроникающего отказа

Сообщено Брайан Ласк, Больница для больных детей Грейт-Ормонд-стрит, Кен Нанн, Вестмид

Различные степени отказа В разных сферах Резкое социальное отчуждение Устойчивость к лечению Серьезно инвалидизирующая, потенциально опасная для жизни Нет доказательств органического расстройства 19/5/05

50

Синдром всеобщего отказа Неофициальная серия RCH:

12-летняя девочка немая, анорексичная, полностью исключена. Больной в течение 14 месяцев 9-летняя девочка в депрессии, замкнутая, немая, полная анорексия Девочка 11 лет регрессировала, недержание мочи, немой в течение 11 месяцев Мальчик 10 лет афония, но рисует, не ходит, отказывается от школы в течение 6 месяцев Мальчик 12 лет, рвота +++ отказывается ходить или есть в течение 8 месяцев 19/5/05

51

«Сдержанная реабилитация… ..» Подходы к лечению детей и подростков с необъяснимыми признаками и симптомами…… мало доказательств того, какая комбинация подходов наиболее успешна…… но данные свидетельствуют о скоординированном мультидисциплинарном реабилитационном пакете Калверт, П. и Джуреидини Дж., Arch Dis Childhood, 2002

19.05.05

52

Polly 19.05.05

Boyd: Arthur Boyd 1949/50…

53

Исследование влияния программы «Философия для детей» на уменьшение симптомов психосоматических расстройств у мальчиков 9–11 лет

Абстрактные

В этом исследовании изучается влияние программы «Философия для детей» на уменьшение симптомов психосоматических расстройств у детей в возрасте от 9 до 11 лет в Иране. Выборка исследования состоит из 45 учеников начальной школы, которые были отобраны случайным образом с использованием многоступенчатой ​​случайной кластерной выборки из 19 районов образования. Это квазиэкспериментальный метод исследования с экспериментальной и контрольной группами. Инструментом исследования в этом исследовании была анкета Ахенбаха из YSR (Молодежный самоотчет). Сначала с помощью этой анкеты все третьеклассники и четвероклассники в двух школах были отобраны путем скрининга, в котором 45 из них получили оценку, показывающую психосоматические расстройства, и все они хотели принять участие в исследовании.Тестовая группа в течение 12 занятий в неделю по 1 часу участвовала в сообществе философского исследования — методе программы «Философия для детей» с тренером-тренингом. После окончания занятий был проведен повторный тест Ахенбаха как в контрольной, так и в тестовой группах, чтобы определить влияние проведения программы «Философия для детей» на психосоматические расстройства. Результаты этого исследования показали, что реализация данной программы оказывает существенное влияние на уменьшение симптомов психосоматического расстройства тестовой группы.

Цитата

Шаталеби А. и Хедаяти М. (2016). Изучение влияния программы «Философия для детей» на уменьшение симптомов психосоматических расстройств у мальчиков 9-11 лет. Международные письма социальных и гуманитарных наук, 66 , 1-9. Получено 21 октября 2021 г. с сайта https://www.learntechlib.org/p/176453/.

Ключевые слова

Список литературы

Посмотреть ссылки и карту цитат
  1. [1] Ахенбах, Т.М., и Рескорла, Л.А. (2001). Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. Берлингрон, Вермонт: Университет Вермонта, Исследовательский центр детей, молодежи и семьи. [2] Ахенбах, Т.М., Думенчи, Л., и Рескорла, Л.А. (2001). Рейтинги отношений между диагностическими категориями DSM-IV и пунктами CBCL / G-18, TRF и YSR. Онлайн. Доступно в формате PDF по адресу: www. ASEBA.Org/research/DSM 6-18 / рейтинги. [доступ 15 мая 2004 г.] [3]
  2. Азад, Хосейн. (2005). Психопатология. Тегеран: издание «Бесат».[4] Бахрами, Фатемех и др. (2007). Взаимосвязь между тревожными мыслями и метакогнитивными убеждениями у старшеклассников с генерализованным тревожным расстройством. Журнал психиатрии и клинической психологии: мышление и поведение. Осень 2007 г .; 13 (3 (последовательность 50)): 249-255.
  3. [5] Бехдани, Ф. (2012). Сравнение уровней тревоги у сельских и городских старшеклассников в Мешхеде. Журнал психического здоровья. Университет медицинских наук Мешхеда, зима 2012 г., том 14, номер 56, страницы 294-301.
  4. [6] Делавар Али. (2006). Прикладная вероятность и статистика в психологии и образовании. Тегеран: Издание Рошд.
  5. [7] Фергюссон Д.М., Хорвуд Л.Дж., Лински М.Т. (1993). Уровни EarlyDentineLeads и последующее когнитивное и поведенческое развитие. Детская Психология Психиатрия J; 34 (2): 215-27.
  6. [9] Фишер, Роберт. (2006). Учим детей думать. Переведено Масудом Сафаймокадамом и Афсане Наджарян. Ахваз. РасешПубликация. (Впервые опубликовано в 2004 г.).[10] Фламмер Э, Алладин А. 2007. Эффективность гипнотерапии в лечении психосоматических расстройств: метааналитические данные. Международный журнал клинического и экспериментального гипноза 55 (3): 251-174.
  7. [13] Хейнс, Дж. И Мюррис, К. (2009) «Неверное сообщение: риск, цензура и борьба за демократию в начальной школе», Thinking, Journal of Philosophy for Children, 19 (1): 2-11 .
  8. [19] Кашани Дж. Х., Орвашель Х. (1990). Общественное исследование тревожности у детей и подростков.Am J Psychiatry, 147: 313-18.
  9. [22] Ляо, Пей-Фен. (2013). Влияние интеграции философии для детей в преподавание английской книжки с картинками для учащихся средних школ Мотивация к изучению английского языка и беспокойство при обучении. Http://pc01.lib.ntust.edu.tw/ETD-db/ETD-search/view_etd?URN=etd-0618113-144732
  10. [23] Липман, М. (2003). Мышление в образовании. Кембриджский университет, пресс. [24] Липман, М. Шарп, А.М. И Осканян. Ф.С. (1980). Философия в классе. Филадельфия: Университетская пресса Темпл.
  11. [26] Минаэ А. (2005). Справочник по формам системы измерения школьного возраста на основе опыта Ахенбаха, Тегеран: Иранский институт для одаренных детей. [27] Садегян А., Махназ М.К., ГоргиС (2010). Изучение статуса психического здоровья учениц старших классов в городе Хамедан. Медицинская наука Университета Дж. Хамадан, 17 (3): 39-45.

Эти ссылки были извлечены автоматически и могут содержать ошибки. Зарегистрированные пользователи могут предлагать исправления этих ошибок.

Предлагайте исправления к ссылкам .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *