Страшилки для детей 3 4 лет: Рассказы для детей 3-4 лет. Читайте онлайн с иллюстрациями.

Содержание

Программа для малышей Объяснялки про страшилки

Заявления о возврате денежных средств за электронные билеты, купленные на сайте, принимаются от Покупателя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Возврат неиспользованного билета на мероприятие, запланированное на конкретный день и время, после завершения мероприятия не осуществляется.

Денежные средства за билеты выплачиваются в размере, указанном на бланке билета.

В случае приобретения билета за безналичный расчет зачисление денежных средств по Заявлению осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата билета, в сроки, установленные правилами платежных систем.

Возврат денежных средств по билетам, приобретенным в кассах, производится в кассах.

Заявления о возврате денежных средств за электронные билеты, купленные на сайтах официальных распространителей, к рассмотрению не принимаются, денежные средства по таким билетам не выплачиваются. В этом случае Покупателю необходимо обратиться с заявлением о возврате непосредственно к официальному распространителю, на сайте которого был приобретен билет.

В случае отказа Покупателя от посещения мероприятия возврат билетов осуществляется в следующем порядке: Денежные средства за билеты выплачиваются в размере, указанном на бланке билета. Комиссионные сборы и другие выплаты за услуги распространителей, а также банков в стоимость билета не включаются и выплате не подлежат.

При подаче Заявления Покупатель (его представитель) обязан передать Компании оригинал неиспользованного билета.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 (десять) рабочих дней начиная с даты его получения. В случае приобретения билета за наличный расчет, возврат денежных средств по Заявлению осуществляется в день подачи Заявления о возврате денежных средств при личной подаче такого Заявления, либо через представителя (законного представителя), действующего на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств» (для получения бланка заявления напишите на [email protected]) и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу [email protected].

Срок возврата средств после отмены заказа составляет от 1 до 30 календарных дней в зависимости от Банка, выпустившего вашу карту.

Информация о мерах безопасности при проведении онлайн-операций по банковской карте в сети интернет

Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.

Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.

Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.

Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.

Платите по карте только на защищенных страницах сайта, в адресной строке браузера появится «https://» и значок в виде закрытого замочка. Значок означает , что ваши данные будут передаваться в зашифрованном виде.

Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и(или) информации о банковской(ом) карте (счете).

В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).

Реквизиты ООО «КИДБУРГ»

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «КИДБУРГ»
Краткое наименование: ООО «КИДБУРГ»
Генеральный директор: Устюжанинов Пётр Леонидович
Главный бухгалтер: Фёдорова Антонина Айнутдиновна
Юридический адрес: 194358, город Санкт-Петербург проспект Энгельса, д.154, литер А

Почтовый адрес: Санкт-Петербург, 196105 , пр. Космонавтов 14, ТРК Питер Радуга, 2 этаж, ООО КидБург

ИНН 7802758313
КПП 780201001
ОГРН 1117847311383
ОКПО 92024184

Расчетный счет 40702810412010773576
Полное наименование банка Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
Корреспондентский счет банка 30101810445250000360
БИК 044525360

Какие страшилки рассказывали в детских лагерях этим летом

Корреспондент The Village Валя Асеева прошлась по московским школам и собрала самые страшные истории, которые дети рассказывали друг другу в лагерях этим летом. Редакция не несёт ответственности за то, что с вами может случиться после прочтения этих рассказов.

 

Про дух Регины, которая мирит детей

ДАНА,
13 лет, ДОЛ «Жигулёвский Артек»

Как-то раз в лагерь приехала девочка, которую звали Регина. Она была не очень общительной: со всеми спорила и вообще была противной. Она часто убегала из корпуса, не слушалась. Каждый раз, когда она с кем-то ссорилась, она убегала на качели, которые стояли на площадке в лагере, и качалась на них. Так вот, когда она поссорилась со своей подругой, она, как обычно, убежала кататься на качелях. Сначала никто не заметил, что её нет. Но к вечеру её искал весь лагерь, через несколько часов поиска вожатая вспомнила, куда уходит Регина, и побежала к качелям, но, когда она пришла туда, ни качелей, ни Регины там не было. Прошло много лет, Регину не нашли, ходят слухи, что дух Регины ходит по лагерю, и, если кто-нибудь ссорится, она приходит к этим людям ночью и смотрит им в глаза, после чего дети не могут уснуть, пока искренне не извинятся.

 

Про фотографию призрака

КАТЯ,
16 лет, ДОЛ имени Горького

Приехала в лагерь девочка, звали её Олеся. Как-то раз все пошли на мероприятие, а она не хотела идти и спряталась, чтобы её не увидели. Так и вышло. Все ушли, сидит она одна. Тогда по лагерю ходили слухи о маньяках, которые пришли в лагерь. Сидит она, заняться нечем, пошла в лес (а было вечернее мероприятие, и было уже темно). Идёт она, и вдруг её как схватят чьи-то руки — она даже закричать не успела. Ну эти уроды изнасиловали её и убежали, бедная девочка, не в силах кричать, на коленях поползла к корпусу, не смогла дойти, прямо перед корпусом умерла. Теперь, когда вы фотографируетесь около двухэтажного корпуса (где мелкие всегда живут), она проявляется на фотографиях.

 

Про след на асфальте

ЛЕРА,
11 лет, ДОЛ имени Горького

Когда-то в лагерь приехали мальчик и девочка. Мальчику очень полюбилась эта девочка. Всю смену он за ней ухаживал. А девочка унижала его и командовала им. Она говорит: «Прыгай!» — он прыгает. Говорит: «Танцуй» — он танцует. И вот настал конец смены. Мальчик думал, что девочка хоть сейчас скажет ему пару добрых слов, но она при всех дала ему пощёчину. Мальчику было очень стыдно: и от печали и даже злости он прожёг на асфальте след. Этот след до сих пор есть на центральной аллее, хотя асфальт несколько раз перекладывали. И теперь призрак этого мальчика иногда появляется, он идёт по центральной аллее, доходит до следа и появляется за забором. 

 

Про пионера в чёрном галстуке

ЛЕРА,
11 лет, ДОЛ имени Горького

Как-то в лагерь приехал мальчик. Он ходил всё время в чёрной одежде, а на шее у него был повязан пионерский галстук. С ним никто не дружил. И вот как-то раз к нему подходит компания друзей и говорит: «Выполнишь наше задание, и мы с тобой будем дружить». Мальчик согласился. Ночью они вышли за территорию лагеря. Ему говорят: «Тебе нужно отпрыгнуть от поезда, когда он будет совсем близко». И вот едет первый поезд, мальчик испугался и отпрыгнул, когда поезд был ещё очень далеко. Ему говорят: «Так не пойдёт». Едет второй поезд, мальчик отпрянул чуть ближе к поезду. Ему говорят: «Так тоже не пойдёт, давай ещё раз!» Вот едет третий поезд, у мальчика застряла нога в рельсах, и его задавил состав. Теперь призрак мальчика приходит каждый день после дождя в 23:00. Он гуляет по всему лагерю. Затем проходит по центральной аллее, исчезает и потом появляется за воротами.

 

Про любовника уборщицы

ВИКА,
15 лет, ДОЛ «Буревестник»

У нас в лагере есть старый туалет — «Зелёнка». Так вот: несколько лет назад там было свидание уборщицы с её кавалером, он был с цветами, всё как положено. Но когда пришёл — обнаружил труп любимой. На этом месте остался букет роз. 
И с тех пор каждый месяц определённого числа в определённое время призрак этого кавалера ходит по лагерю в чёрном плаще и с топором и ищет среди уборщиц свою возлюбленную.

 

Про симку «МТС»

АНЯ,
12 лет, ДОЛ «Гвоздика»

Мы жили в четвёртом корпусе. Сначала у нас на потолке появился след 40-го размера. Ну мы раз сто смотрели на потолок, и его не было. Всё бы ничего, если бы через пару дней не произошло ещё кое-что! Сначала моя подружка по комнате нашла на своей кровати симку «МТС», которая лежала идеально ровно, что в принципе невозможно. На следующий день уже я нашла симку Life, которая, кстати, тоже лежала идеально ровно, что в принципе невозможно, потому что дело было перед дискотекой, в тумбочке у меня был такой беспорядок! Как на помойке. И если мы их не замечали, то мы слепые! И перед тихим часом под матрасом (где я всегда очень хорошо смотрела) нашла карту памяти! Когда мы посмотрели, что на карте, мы были в шоке! Там было всё тупо про «Майнкрафт»!

 

Про девочку-висельника

САША,
12 лет, ДОЛ «Вымпел»

В нашем лагере, в «Вымпеле», однажды повесилась девочка из-за того, что не хотела уезжать оттуда, и тот корпус, в котором она повесилась, закрыли. Но до сих пор её дух ходит по лагерю ночью и улыбается, и машет рукой в знак приветствия, но она появляется так неожиданно и из ниоткуда, что становится страшно. Мы называем её белой девочкой, потому что она ходит в белом платье, и у неё чёлка до подбородка. Что самое главное — это реально, потому что я и многие другие ребята из моего отряда и остальных отрядов, даже вожатые видели её.

 

Про невесту в простыне

НАСТЯ,
17 лет, ДОЛ «Поленово» 

Девчонки взрослые были, лет по 16, рассказывали друг другу страшилки про невест каких-то, и одной якобы что-то померещилось в ночи в окне. Тут одна из вожатых решила посмеяться, натянула белую простынь на себя, зачесала волосы на лицо и начала ходить перед окнами за деревьями. Девчонки очень испугались, визг стоял на полкорпуса. Но потом, конечно же, пришлось признаться.

 

Про заброшенный лагерь без выхода

АНЯ,
11 лет, ДОЛ «Премьера»

Это легенда про заброшенный лагерь. Когда все ходят на море плавать, они всё время его проходят. Говорят, что там все учителя померли в один день, и дети теперь ходят там, ища выход, но выхода оттуда нет. Эти дети ходят, некоторые души учителей тоже, и скелет директора сидит. Оттуда слышны звуки, шорох, иногда смех.

 

Про непослушных пионеров

ЮРА,
11 лет, ДОЛ «Робин Гуд»

У нас там был дом, заброшенный, и мы все думали, что там живут призраки, потому что ночью там всегда стучало окно, включался и выключался свет, скрипели двери и всё такое. У нас была такая легенда, что там работала очень старая вожатая и были такие непослушные пионеры, что она повесилась, потому что её не слушались. Туда больше вообще никто не ходил, потому что там бродит её призрак. 

 

Про невезучий спортивный корпус

ЮРА,
11 лет, ДОЛ «Робин Гуд»

Говорят, наш старый спортивный корпус на территории лагеря был невезучий. Все, кто там играл, получали переломы всякие, ушибы, ссадины. Каждый раз. И вот поэтому его снесли. Там остался только забор ржавый. И построили новый, где более-менее этого нету. Но всё равно туда все боятся заходить, потому что боятся, что споткнутся сразу, как зайдут.

 

Про богатого, но сумасшедшего мужчину

ВИКА,
13 лет, ДОЛ «Жемчужный берег»

Наш лагерь располагался на старом месте, там даже были корпуса доисторические. Один корпус, в котором мы жили, назывался «Ледонтью». Давным-давно там жил один из богатых мужчин. У него никогда не было семьи, детей. Он всегда мечтал об этом и однажды нашёл себе семью, но вскоре сошёл с ума из-за обстоятельств в жизни. Ну, в общем, обеднел. И вскоре убил свою дочку и жену. После этого каждую ночь, как построили лагерь, он ходит и пугает детей. Открывает окна, стучит по полу. У нас очень часто выключался свет. Выключатель сам по себе дёргался, но мы думали, что это вожатые нас пугают!

 

Про заброшенную психушку

НАСТЯ,
12 лет, ДОЛ «Орлёнок»

Мы пошли один раз гулять в лес рядом с лагерем, во время дискотеки сбежали. Уже было темно, а там забор был проломан, и мог кто угодно проползти. Мы видели: какой-то мужик высоченный с чёрными волосами и в белой одежде — сначала думали, что кто-то прикалывается. Но потом уже стало ясно, что он всю неделю так прикалывается… Он бегал вот так от дерева к дереву. Мы испугались, одна девочка даже заплакала, и мы пошли обратно в комнату. А на следующий день кто-то нашёл информацию о том, что он приходит раз в двадцать лет. Не знаю, правда это или нет, но я как-то не верю в то, что кто первым его увидел, того убьют через три месяца, а кто вторым — через месяц. Я его видела много раз. Одну девочку вообще психолог успокаивал.

  

Легенда девятого этажа

ДАРЬЯ,
13 лет, ДОЛ «ВКС»

Я хочу рассказать про страшилку, которая называется «Легенда девятого этажа». В нашем лагере, в здании, жилых всего восемь этажей. Девятый всегда был закрыт, никто не знал, почему. И ходили слухи о том, что один мальчик (ну в лагере было строгое правило — никогда не выходить на балкон) не послушал старшую вожатую Ольгу, вышел на балкон, а балкон, поскольку здание старое, обрушился, и мальчик погиб. И он жил как раз на этом девятом этаже. Говорят, что там до сих пор бродит его душа. Поэтому девятый этаж всегда закрыт. С девятого этажа многие отряды слышат скрипы двери и различные другие явления. Но призрака никто не видел.

 

Про кровавые руки

ГЛЕБ,
13 лет, ДОЛ «Маяк»

Вожатые называли эту историю «Кровавая месть». История такова: в 60-х, за десять лет до открытия лагеря, там рядом построили детдом. И обычно детдомовцы ходили вокруг лагеря, собирали лесные ягоды. Одна из девочек перелезла через забор и пошла искать там. А те, кто были в лагере, её как бы избили и перекинули через забор. Ребята из детдома её нашли и решили отомстить… Они набрали вилы, топоры, ножи — всё что угодно — и пошли на лагерь. В час ночи услышали крики людей. Весь лагерь взбудоражился, а детдомовцы начали их убивать, каждого по одному. Погибли 40 человек. После этого каждый год слышатся после часу ночи крики погибших. До сих пор даже не нашли останки людей. После часу ночи в лагере, правда, слышны странные звуки, а на окнах по утрам иногда заметны кровавые следы от рук.

 

Про одинокие качели

ВИКА,
13 лет, ДОЛ Like

История о том, как две девочки пошли качаться на качелях. Ну одна просто пошла качаться, а другая подбегает к ней и ждёт, пока наступит её очередь. Но она не могла дождаться, а качели были большие, одна раскачалась, и той прям в лицо какой-то боковой частью… Она отлетела, лежала без сознания, а когда приехала скорая, её уже не удалось спасти. И каждый год в полночь, практически каждый день, там качаются качели. И иногда слышны крики, и иногда замечают, как она ходит по лагерю… Это было семь лет назад.

 

Про убийства за непослушности

ВИКА
13 лет, ДОЛ Like

У нас было много историй про бункер. На территории лагеря был бункер. Одна из самых страшных была о том, что, когда этот бункер нашли, там были люди, и их убили, и там до сих пор ходят призраки. И один из призраков вышел на свободу из бункера, он ходит и убивает за непослушности. Говорят, что одну девочку уже убили давно.

Текст: Валя Асеева

Фотографии: Иван Большаков, lasgalletas

 

Психолог объяснила, вредно ли детям смотреть фильмы ужасов — Российская газета

В большинстве случаев фильмы ужасов вредны для ребенка. Почему и в каких случаях бывают исключения из правила, рассказала психолог высшей категории Института детской и взрослой неврологии и эпилептологии имени Святителя Луки Елена Макарова.

Страх — одна из самых ярких эмоций человека. В пять-шесть лет развитие эмоциональной сферы является очень значимым возрастным этапом для гармоничного развития ребенка в целом. Он начинает узнавать и осмысливать, что значит жизнь и смерть. Поэтому неудивительна его тяга к фильмам, пробуждающим страх и другие сильные эмоции. Но, как считает психолог, это не значит, что детям нужно показывать фильмы ужасов, чтобы объяснить философские истины.

В тоже время родители должны научить ребенка «стратегиям», как пережить горе и вообще негативные эмоции, что поможет ему, в том числе, в будущей взрослой жизни. Поэтому мамам и папам не стоит уходить от «недетских» вопросов.

В восемь-десять лет ребенок уже не будет бояться сказок про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, он может начать интересоваться настоящими ужасами. Но, несмотря на знакомство со сказками, где с помощью фантазии и выдумки переживается боль, он еще не сможет полностью справиться с переживаниями от ужастиков. Как считает Елена Маркова, в этом возрасте детям все-таки не стоит смотреть такое кино.

Также важно понимать, какой психотип у ребенка. Если малыш добрый и эмоционально чувствительный, ему будет сложно адекватно воспринимать сцены с насилием и жестокостью. Даже в 10 — 12 лет защитные механизмы психики еще не сформированы. Может возникнуть невроз и другие тревожные проявления после подобных картин.

Детям и подросткам, отстаивающим свое мнение «с кулаками», тоже не рекомендуется смотреть фильмы ужасов и жесткие боевики. Здесь ребенок, наоборот, может не расплакаться и потом бояться собственной тени, а получить удовольствие.

Вывод — ужастики в любом случае противопоказаны детской и подростковой психике. Если что-то такое ребенку и разрешить выборочно посмотреть, то только в присутствии взрослого и при свете, а после просмотра необходимо обязательно с ним обсудить увиденное, чтобы снизить повышенный уровень тревожности, спровоцированный фильмом. Как вариант — к тому же посмотреть, как снимали эту картину, сообщает aif.ru.

Вредны ли детям страшилки? — Nils Blog

Многих родителей шокирует, что детям нравятся истории про нечисть, силы зла и жестокие убийства. В этой статье мы расскажем о том, вредны ли детям страшилки, откуда берется тяга к “ужастикам” и что с ней делать.

То, что у взрослого порой вызывает страх и отвращение, для ребенка еще неизвестно, ведь он только начинает познавать мир. Дети 4-5 лет уже любят рассказывать друг другу страшные истории, давая волю фантазии. Откуда такая смелость? Как ни удивительно, увлечение страшными рассказами, игрушечными монстрами и фильмами ужасов начинается со сказок.

Первые ужастики — Кощей, Баба-Яга и Змей Горыныч

Сказка — один из проверенных временем способов научить ребенка самостоятельно защищать свою психику от стрессов, которые он встретит на жизненном пути. Классическая сказка — это череда испытаний, которые выпадают на долю главных героев. Они переживают боль, несчастье и потери, и далеко не всегда у этих историй счастливый конец. Такими являются русские народные сказки, сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена.

Малыш сопоставляет отрицательных персонажей со своими негативными эмоциями. Следя за храбрыми героями, он учится бороться со страхами и  решать внутренние проблемы.

Вспомним сказку про Царевну-Лягушку, в которой Иван-Царевич спасает Василису Премудрую от злого Кощея Бессмертного.

Иван без спроса сжигает лягушачью шкуру Василисы, горюет о потере любимой и отправляется на ее поиски. Благодаря своей доброте, отваге и упорству главный герой убивает Кощея и спасает царевну.

Ребенок на примере сказки понимает, что даже самые грубые ошибки можно исправить, если постараться. Эта сказка помогает преодолеть страх перед неудачей — “Кощеем”, делает ребенка смелее. Баба Яга, Змей Горыныч и Серый волк — такие же символические персонажи, готовые стать подспорьем в управлении собственными чувствами.

Страшные истории должны быть поучительными. Страх — базовая эмоция человека, сигнализирующая о состоянии опасности. Помимо страха существует множество положительных эмоций, без которых не обходится никакая сказка. Но часто, когда нужно снять психологическое напряжение, случается парадокс: позитивную часть повествования отбрасывают.

Лагерные страшилки

Вот так и получается “ужастик”. Он может быть представлен в виде короткой байки: собравшись вместе, дети по очереди рассказывают страшилки про оживших скелетов и мстительных призраков. Контраст между историей и уютной атмосферой дает ребенку ощущение защищенности, ведь вместе с друзьями ничего не страшно.

Сюжеты таких страшилок строятся по схеме “запрет — нарушение запрета — наказание”, коротки и почти всегда заканчиваются смертью персонажа. Наибольшее удовольствие от страшилок дети получают в возрасте от 8 до 12 лет. Малышей такие истории пугают, детям постарше они уже не интересны.

Разрешать или не разрешать?

С одной стороны,  сказки и страшные истории — необходимая часть развития детей, благодаря им они учатся преодолевать страх и сопереживать окружающим. Правильная страшилка знакомит с такими жизненными моментами, как, например, горе от потери близких, и учит тому, как их можно преодолеть.

Как быть с отрицательными моментами страшилок? Могут ли они воспитать жестокость? По статистике, дети, увлекающиеся “ужастиками”, очень редко бывают жестокими. Как правило, такие малыши — творческие, впечатлительные личности.

Страшилки дают ребенку тот опыт, который он не должен получать в одиночку. В трудные времена страшная история напомнит, что нельзя отчаиваться. Если ты не знаком с понятием предательства, то не почувствуешь важности дружбы и поддержки, без осознания ошибок не получишь ценный опыт, без понимания того, что такое смерть, не осознаешь ценность жизни.

Не лучше ли оградить ребенка от переживаний, разрешив только добрые сказки, в которых нет смерти, несправедливости и боли? Да, можно, но представьте, как ему трудно будет жить, постоянно сталкиваясь с чем-то незнакомым, пугающим и непонятным. Другое дело, если малыш слишком впечатлительный и боится страшилок, плохо спит после них. В таком случае просмотр нужно ограничить.

Маленький фанат страшных историй

Если ребенок уж очень сильно увлекся страшилками, необходимо выяснить, по какой причине они ему нравятся. Проверьте, нет ли у него проблем в школе или детском саду: дети часто проецируют свои проблемы на придуманных персонажей.

Прежде чем включать страшный фильм или открывать пугающую книгу, познакомьтесь с сюжетом произведения. Возможно, вы найдете тему, которую стоит обсудить с ребенком. Постарайтесь ответить на вопрос, чему может научить эта история. После просмотра или прочтения обязательно обсудите, что ребенку понравилось, а что нет, какие чувства вызвала история, какой герой понравился больше всех. Обязательно поговорите об окончании произведения.

Важно, чтобы ребенок не только получил порцию острых ощущений, но и сделал выводы, понял мораль. Выбирайте те произведения, в которых найдете ее сами.

Мама, это Момо: стоит ли в Ростове бояться японской интернет-страшилки

Ростов-на-Дону, 31 августа 2018. DON24.RU. Новая «страшилка» начала будоражить Всемирную сеть – жуткая «Момо», которая и мем, и скульптура, и бот. В Сети стали появляться мнения, что есть в ней что-то от страшных суицидальных игр. Узнали у детей и экспертов, стоит ли бояться японскую куклу и почему.

Девушка, вы откуда?

Момо – это жуткая женщина-птица с искаженными чертами лица. Она добавляется в контакты к пользователям, терроризирует звонками и сообщениями, преимущественно ночью. Рассказывают, что она отдает пользователям страшные приказы, угрожая в случае их невыполнения.

Существует множество версий о происхождении интернет-Момо. Одни говорят, что она появилась в латиноамериканских странах, оригинальный номер, с которого звонит – японский, но у нее есть еще парочка – из Мексики и Колумбии. По слухам, она всегда отвечает на языке пользователя, но если написать Момо с «чистой» сим-карты и телефона, она заведет беседу на японском и попытается узнать, кто вы.

Если написать или позвонить ей на номера WhatsApp, якобы можно получить ответы с угрозами и намеками на то, что Момо знает личную информацию пользователя. Многие пытаются самостоятельно связаться и пообщаться с ней, но, как правило, этого не получается. Последний раз Момо была в сети 11 июля.

Дети знают 

Если у вашего ребенка есть телефон и интернет, то он, скорее всего, уже успел познакомиться с Момо. Мы поговорили с детьми и, как выяснилось, большинство ее не боятся и считают, что это бот, который шутит над людьми.

Арина, 10 лет, школьница:

«Момо — это японская скульптура, которую создали японцы, чтобы снять фильм. Но появились люди, которые под именем Момо звонят людям и взламывают их телефоны. Я думаю, что это опасно, так как некоторые кончают жизнь самоубийством, – Момо заставляет их выполнять смертельные задания».

Лада, 14 лет, школьница:

«Это бот, который может позвонить тебе и украсть информацию из твоего телефона. Это не опасно, они просто запугивают сообщениями типа «я знаю где ты живешь» и все. Они пугают, что убьют человека, но как они это сделают, они же не смогут проследить за всеми. Например, мы с подружкой, сами писали ей, но никто не ответил. Я думаю, что это робот».

Саша, 12 лет, школьник:

«Момо не существует, это японские хакеры. Я знаю, как она выглядит, у Момо выпученные глаза, улыбка до щек, нос непонятый какой-то, черные длинные волосы, она очень уродливая. Она звонит всем по WhatsApp и угрожает. Ее легко затроллить, например, она пишет: «Ты из России?» А ты в ответ: «Нет, из Японии, но учу русский». Мне друзья рассказывали, что это новый вид терроризма. Еще я смотрел про нее на YouTube».

Влад, 16 лет, школьник:

«Это человек какой-то, вроде как девушка, и она пишет разным людям и получает доступ к их личным фотографиям. Я считаю, это обычный хакер, которому нечем заняться, и он разыгрывает людей. Абсолютно не опасно, даже смешно».

Что думает психолог

Ростовская психолог и тренер по детской безопасности в интернете Ирина Серикова рассказывает, что к ней уже начали обращаться родители, которые напуганы этим вирусом и опасаются за своих детей. По ее мнению, ситуация отдаленно напоминает игру «Синий кит» – общение строится на запугивании и угрозах в адрес собеседника. В данном случае интернет-злодей имеет лицо, эту страшную картинку человека-птицы.

Что касается вопроса, кто за этим стоит и зачем это, пока можно только предполагать.

«Например, Момо может быть использована с целью сбора информации со смартфонов, как недавно нашумевшее приложение Get contact, которое позволяло посмотреть пользователям, кто как у кого записан в телефонной книге или же это последователи «Синего кита», – предполагает психолог. 

По ее мнению, популярность в России вирус получил благодаря блогерам, которые пытаются связаться с Момо и выставляют эти видеоролики в сеть, тем самым пиаря ее.

Ирина Серикова считает, что одна из опасных сторон этой «игры» проявляется тогда, когда дети начинают над друг другом издеваться и представляются Момо.

«Мы это называем кибербуллингом, то есть интернет-травлей, когда интернет используется для преследования и домогательств. Момо, безусловно, представляет опасность, так как под ее видом злоумышленники, которые никак даже не относятся к ее созданию, могут преследовать свои цели, к примеру, доводить людей угрозами до самоубийства и тому подобное», – говорит эксперт.

Она считает, что родители должны осведомить своих детей об опасности, но запрещать общаться с Момо нельзя.

«Запретный плод сладок. Поэтому нужно проводить беседы и отвечать детям на вопросы, ничего не скрывая», – говорит Ирина.

Область безопасности

Директор некоммерческой организации «Социально-правовой мониторинговый Центр детской безопасности «Защита» Алексей Азаров большой угрозы в страшилке Момо не видит.

«Опасности не представляет, это, скорее, розыгрыш или развлечение. Криминальной составляющей в вирусе нет, но есть психологическая опасность, когда боту удается запугать ребенка и тем самым оградить его от социума, – говорит он. – Контролировать детей все-таки стоит, для этого существует множество программ, которые позволят тайно наблюдать за действиями ребенка».

Азаров говорит, что сегодня в Ростовской области вирус Момо не распространен.

 

 

Нужны ли детям страшилки? | Сайт психолога Ольги Осташко

О вреде и пользе страшных мультиков, сказок и игрушек

В хит-парадах самых популярных фильмов, мультиков и книг всех времен мы с вами заметим немало ужастиков. А если продавцов в детских магазинах перед очередными праздниками спросить, какие игрушки раскупаются быстрее всего, то мы наверняка услышим, что наравне с безобидными плюшевыми зверушками с полок сметают монстров Lego Hero Factory и кукол Школа Монстров (MonsterHigh). Многие родители с удивлением и ужасом обнаруживают, что в фантастических историях детям порой интереснее вовсе не герои, спасающие мир, а злодеи, чудища, безумные ученые и роботы, мечтающие этот мир поработить или уничтожить. Одна из причин этого — мода: у кого-то в классе появилась новая стильная игрушка, и тут же всем невыносимо захотелось такую же. Но эта причина не единственная.

Страшилки — откуда они и зачем?

Есть целый пласт культуры ужастиков, и в детской части он тоже занимает немалое место, особенно в последнее время, с развитием телевидения, интернета и видеоигр. Хотя, конечно, и раньше существовали страшные сказки. Если вкратце описать, о чем всё это, то основными темами будут смерть и загробный мир, столкновение с чужим и отталкивающим, страх, боль, потери, испытания. И ведь зачем-то все эти истории появились и передаются из поколения в поколение, но только ли для того, чтобы пощекотать нервы?

Вспомним «Колобка». Эту сказку рассказывают малышам с первых лет жизни. По сути, она о гибели главного героя из-за его беспечности и склонности покичиться ловкостью. В «Коньке-Горбунке» царь, прыгнув в котёл с кипятком, сварился — эпизод, достойный фильма ужасов. Сестрицу Аленушку ведьма утопила в пруду, в сказках Афанасьева, Андерсена и братьев Гримм много убийств, страшилищ и жутких подробностей. Сюжеты большинства этих сказок появились гораздо раньше, в древних преданиях народов разных стран, и их образы и символическое значение — это тема для отдельной статьи.

Не лучше ли было бы уберечь детей от всех этих тревожащих переживаний, оставив только добрые сказки, где все дружат, где нет боли, смерти, несправедливости?

Конечно, можно и уберечь, если мы планируем вырастить однобокую личность. Но с первых лет маленькому человечку предстоит расти в меняющемся и далеко не однобоком мире. И как ни крути, а без перемен не будет развития и взросления, без ошибок не поумнеешь, без встречи с предательством не прочувствуешь важности дружбы и поддержки, без встречи со смертью не осознаешь ценности жизни.

О том, что боль, потери, трудности, преодоление страхов, работа над собой — это пути обретения себя, счастья, гармонии с миром, подробно и убедительно поведала в своей книге «Бегущая с волками» юнгианский психотерапевт Эмилия Эстес Пинкола. Она десятилетиями собирала предания и сказки народов мира, чтобы разобраться в их непростой сути и целительном воздействии на человека. Среди них очень много страшных, есть более жесткие версии знакомых нам с детства «причесанных» сказок. И, как ни парадоксально, чем жестче сказка, чем опасней злоключения персонажа, тем сильнее катарсический, исцеляющий эффект для ее читателя!

Взглянув на сказки внимательней, мы обнаружим, что они — уникальный ориентир в хитросплетениях судьбы. Сказка — метафора жизни в помощь взрослеющему человеку, зашифрованное послание о трудностях и путях их преодоления. Язык сказки увлекателен, он понятен в любом возрасте и может быть воспринят, даже когда не работают другие способы донести до человека правду жизни. А страшная сказка точно не оставит равнодушным, она зацепит и в трудные времена напомнит, что есть смысл даже в том, что кажется беспросветным, что отчаиваться нельзя. Стоит ли лишать подрастающее поколение этой подсказки и категорически запрещать страшное?

Где таятся настоящие опасности

Иногда действительно стоит. Потому что помимо поучительных страшных историй есть такие, которые созданы попросту совсем не для детей, или для детей другой культуры (скажем, в Японии отношение к мертвым и миру духов очень сильно отличается от нашего, потому японские произведения на эту тему могут оказаться непонятными и шокирующими для нашего зрителя). А есть и рожденные недобрыми, нездоровыми и безответственными умами, в том числе из желания заработать на тяге юных зрителей и читателей к острым ощущениям. Такие опусы вряд ли научат чему-то кроме удовольствия от чьей-то боли и других малоприятных вещей.

Как отличить одно, поучительное, от другого, разрушительного, вопрос непростой, решить его могут специальные консилиумы с привлечением специалистов в области культуры и детской психологии. В помощь нам, в попытке объективно оценить степень нравственно-психологической опасности художественных произведений, в разных странах разработаны системы рейтингов. Многим известна система рейтингов американской киноассоциации[1]. А не так давно, осенью 2012 года, была принята аналогичная система и у нас — возрастная классификация информационной продукции в России[2], и теперь все телеканалы и производители медиапродукции обязаны ее маркировать, а дело родителей — эти оценки заметить и взять на вооружение при принятии решения, стоит ли знакомить с этим продуктом ребенка.

Страшилки в разных возрастах

Жуткие истории могут надломить психику маленького ребенка и оставить рану в душе на всю жизнь. Поэтому в этой статье мы даже не станем обсуждать возможность показа ужастиков детям до 6-7 лет — это очень деликатная тема.

Хотя и для таких малышей есть довольно мягко обходящиеся с детской психикой произведения. Например, помимо «Корпорации монстров» и «Тоторо», о которых мы еще поговорим, есть забавная книга «Груффало» Джулии Дональдсон и одноименный мультфильм — история о мышонке, который так боялся идти в лес мимо хищных зверей, что придумал страшного монстра, которым всех благополучно пугал… пока сам его однажды не встретил. Финал в этой истории довольно неожиданный, почитайте или посмотрите мультик!

И, к слову, мультфильм «Ежик в тумане» Юрия Норштейна тоже можно назвать страшилкой для малышей, — чем не триллер в жанре саспенс этот одинокий путь Ежика в ночи к Медвежонку? Но именно в этих тревожных моментах в сочетании с моментами переживания красоты и заключена изюминка этого мультфильма. Он учит чувствовать.

Начиная со школьного возраста, по мере укрепления психики, развития самоконтроля, эмоциональной саморегуляции ситуация меняется, дети готовы воспринимать более сложные сюжеты и персонажей. Наступает пора активного общения со сверстниками, и тут поводами для разговоров у детей нередко становятся темы душещипательные, ребята пытаются друг друга удивить, напугать, «взять на слабо». Родители всё еще остаются значимыми и нужными людьми для своих детей, но теперь они рискуют превратиться в чужих, если вовремя не примут изменений в жизни детей и не научатся говорить с ними на одном языке, признавая право на собственные интересы, в том числе на страшилки, на выбор неприятных героев.

А затем наступает подростковый возраст — пора перехода во взрослую жизнь, требующая подтверждения, что ребенок эмоционально, интеллектуально, личностно окреп и готов перейти на следующую ступень. Это время острого переживания темы смерти. Она и раньше волновала ребенка, но теперь его, уже подросшего, тянет к этому, как магнитом. Недаром многие подростки уходят в готическую субкультуру, смотрят фильмы о вампирах и еще более будоражащие, далеко не безобидные ужастики. Это и пора осознания своей инаковости, пора трудностей во взаимопонимании с родными. Всё это нередко подталкивает взрослеющих детей искать волшебные дверцы, чтобы уйти в другой мир, пусть и незнакомый и зачастую опасный, как это произошло с Коралиной, героиней сказки Нила Геймана и одноименного мультфильма (а в русском переводе — «Коралина в стране кошмаров»). Уйти от вечно занятых своими делами родителей и обрести новых — не вполне обычных, но очень заботливых, и пусть у них пуговицы вместо глаз, но это что-то новое взамен всему надоевшему привычному. С Коралиной произойдет немало жутковатых приключений, прежде чем она, с большим трудом, но всё же вернется в свои мир и взглянет на него и на своих родителей по-другому. И, возможно, эта любопытная и отважная девочка поможет кому-то из настоящих детей — зрителей, — не совершая побегов и безумных поступков, увидеть что-то по-новому в своей жизни.

Страшно? Страшно интересно!

Если пообщаться с ребенком поближе и задать ему несколько вопросов на тему его любви к книжным и мультяшным злодеям, то можно узнать много неожиданного. Например, зловещий предводитель галактической армии Дарт Вейдер из фантастической саги «Звездные войны» может привлекать вовсе не тем, что он могущественный злодей, а тем, что остатки человечности в нём не дали погибнуть его сыну, Люку Скайуокеру, ценой собственной жизни Вейдера. Главный злодей диснеевского мультсериала «Финес и Ферб» — безумный профессор Хайнц Фуфелшмерц — по сути и не злодей вовсе, а довольно комичный персонаж, даже очаровательный в своих странностях и нелепых попытках завоевать вымышленное Триштатье, и в конце каждой серии его постигает неудача, так что его попросту жалко.

Динозавры — еще один предмет фанатической увлеченности многих детей. Взрослым эти гигантские и далеко не всегда симпатичные вымершие животные обычно кажутся только пугающими. Дети же потрясены их размерами и своеобразной ужасной красотой, грандиозностью.

Детям больше интересно, чем страшно. А даже если было страшно, то потом, героически досмотрев страшилку до конца, дети смогут гордиться тем, что не испугались того, чего боятся даже их родители! Примерно такова природа тяги и к другим монстрам и динозавроподобным существам.

Тревожные звоночки

Но всё хорошо в меру, говорил Аристотель. И если вы заметили, что ваш ребенок смотрит ужастики слишком часто или всем игрушкам предпочитает только монстриков, пора задуматься. Что за тревожная ситуация его беспокоит и вынуждает отрабатывать и проживать её снова и снова? Не в учебе ли дело? Не в отношениях ли с одноклассниками и учителями? А может, в вашем общении с ним не всё ладно? Если ребенок смотрит страшилки запоем, значит, что-то в этом его глубоко волнует, какая-то внутренняя задача не находит иного решения.

Помните диснеевский мультик «Лило и Стич»? У гавайской девочки Лило была одна любимая игрушка: это сшитый ею человечек, весь в заплатках, потрепанный, похожий на зомби. Теперь давайте вспомним историю жизни этой девочки: ее родители погибли в автокатастрофе, со старшей сестрой отношения не складываются, сверстницы Лило не любят, зло смеются над ней. Что для неё этот самодельный человечек? Замена ушедших родителей, единственный друг и собеседник.. до той поры, пока не появится шебутной инопланетный монстрик Стич. И этот заплатанный человечек, и неуправляемый маленький разрушитель Стич — оба они отражения Лило с её непростым характером и непростой судьбой, все они изгои, не вписывающиеся в общество, пока не найдут своих, пока в них не разглядят их уникальность и не полюбят со всеми их шероховатостями и странностями, со всем их несовершенством.

Присмотритесь: возможно, и ваш ребенок чувствует в себе какое-то несовершенство и оттого ищет себе игрушки и персонажей под стать?

Как быть взрослому?

Многих родителей пугает тяга их детей к уродливому и страшному. Некоторые боятся, что страшная история и неприятные персонажи воспитают жестокого и циничного человека. Но так ли всё однозначно? Стоит ли сразу ставить запреты, не разобравшись в степени опасности?

Если ваш ребенок всё-таки просит посмотреть или почитать страшилку, познакомьтесь с ней вначале сами. Возможно, там есть тема, которую стоит обсудить с ребенком, что-то важное, чему история могла бы научить?

Если ребенок решил погрузиться в страшилки, постарайтесь быть рядом. Наблюдайте за ним. Если ему станет по-настоящему страшно, если его сердце колотится, если он бледнеет, решите вместе, не пора ли прекратить погружение в мир ужастиков и успокоиться, на время переключиться на что-то другое.

И вообще было бы неплохо, если бы во время или после страшного мультика или книжки вы могли обсудить плоды творческих усилий режиссеров, мультипликаторов и писателей вместе с детьми. «Ну как, страшно было? А как ты догадался, что монстр не настоящий? Давай придумаем, что еще можно было сделать, чтобы спасти мир от того злодея? А ты бы что для этого сделал? А кто бы тебе помог из друзей?» — вот и мостик от придуманных кем-то историй к жизни вашего ребенка.

И, конечно, не нужно смотреть и читать страшилки вечером, перед сном, особенно детям впечатлительным.

Шутите на тему монстров, если видите, что ребенок со страхом не может справиться. Если ребенку кажется, что в доме ночами бывает страшный монстр или Баба Яга, вы можете согласиться и добавить, что приходит это чудище вовсе не для того, чтобы попугать или украсть малыша, а чтобы полакомиться любимым малиновым джемом из шкафчика на кухне, и вообще оно очень стеснительное и само побаивается детей — примерно как это было в «Корпорации монстров».

Но всё пугающее оборачивать в шуточную обертку не стоит. Например, тему смерти, потери близких людей. Некоторые темы заслуживают более деликатного обращения.

Что делать, если взрослый не любит ужастики, а ребенок без них не может?

Нет, универсального совета мы не дадим, потому что в каждой семье всё будет совершенно по-разному. Если, к примеру, мама или бабушка — существо впечатлительное, пугливое и ранимое, убеждать их посмотреть страшилку, пусть даже это безобидный «Груффало», будет насилием над их личностью.

Если ребенок просит купить ему страшную или просто неприятную для вас игрушку — не отказывайте сразу, не давите своими аргументами. Постарайтесь поговорить с ребенком так, чтобы понять, что так тронуло его, чего ему не хватает в жизни, из-за чего именно этот уродец нужен ему, как воздух. Возможно, выходом станет вовсе не покупка монстрика, а задание слепить его дома из пластилина или нарисовать и повесить на стенку. Это может дать даже больший выход недопрожитых переживаний, чем пассивная по своей сути покупка.

Если вам неприятны страшные истории, вы можете рассказать ребенку об этом, поделиться сомнениями. Признаться, что вы с детства боялись страшилок, — и кто знает, быть может, именно ваш ребенок поможет вам избавиться от ваших детских страхов? Но не стоит навязывать своё мнение, относительно ужастиков тоже, — убеждать, что всё это плохо и неправильно. Так вы рискуете потерять единомышленника и друга, а ребенок будет искать себе понимания на стороне, и, скорее всего, найдёт.

Судьбоносные ужастики

В 80-е годы в советских кинотеатрах показывали японский полнометражный мультфильм «Босоногий Гэн», основанный на воспоминаниях сценариста, Кейдзи Накадзавы, еще мальчиком пережившего ядерную бомбежку в Хиросиме. Многие дети пришли на мультфильм, не догадываясь, что за зрелище их ждёт. А мультфильм оказался очень жестким, он повествовал о том, как рано утром, когда дети шли в школу, американский самолет сбросил на Хиросиму ядерную бомбу. Во всех подробностях было показано, как бомба падает в центр города и что после этого происходит, как люди и звери гибнут в огне и под руинами домов, как они позже умирают в мучениях от лучевой болезни… Однако было там что-то большее. Это история неунывающего, быстро повзрослевшего мальчика, который пережил гибель всей семьи и друзей, научился выживать в новых, непонятных, смертельно опасных условиях, среди голода и болезней, да еще помог спастись другим и не потерять надежду.

25-30 лет спустя те самые дети, посмотревшие тогда «Босоногого Гэна»[3], активно обсуждают его на интернет-форумах. Равнодушных оказалось мало. Кто-то писал, что получил нервный срыв и смотреть фильм было ошибкой. Кто-то признавался, что вышел из кинозала, не досмотрев и до середины, и об этом не жалеет. Кто-то считает этот фильм очень значимой вехой в своем личностном развитии, подготовившей к будущим трудностям. Кто-то требует фильм спрятать, чтобы не травмировал психику людей. Кто-то убежден, что это необходимо увидеть каждому, чтобы не случилось второй Хиросимы. «Гэн» до сих пор вызывает бурные споры, как и трагичный мультфильм японского режиссера анимации Исао Такахата «Могила светлячков» о голоде в Японии времен Второй Мировой.

Ложка меда в бочке дегтя

Но не всё так печально и есть хорошие новости для тех, кто любит страшилки, но боится их смотреть: существует пара способов смягчать ужастики.

Во-первых, можно сделать страшного героя милым, симпатичным и безобидным. Такими нам показали чудищ в «Корпорации монстров» студии Дисней. Они не просто не опасны, они вдобавок и сами боятся малышей. Детям весело увидеть таких чудовищ и совсем не страшно. Очаровательными для зрителя становятся одноглазый шарообразный Майк Вазовски с кожей нежно-зеленого цвета и его подружка Сьюзен с шипящими змейками на голове, шерстяной клыкастый великан Салли. Их будни, их манера общения и шутки очень похожи на наши. Герои быстро становятся нам родными и понятными. Это, пожалуй, один из самых удачных мультиков в плане преодоления детских страхов.

В свое время мэтр японской анимации Хаяо Миядзаки снял полнометражный мультфильм «Мой сосед Тоторо» о большом, зубастом и довольно могущественном духе леса, с которым подружилась маленькая девочка Мэй. В этом добром и очень красивом мультфильме есть много моментов преодоления неприятностей, как часто бывает у Миядзаки: болезнь мамы, поиски пропавшего ребенка. И это еще один пример мультфильма, на отлично справляющегося с детскими страхами и тревогами. Неспроста плюшевый Тоторо стал одной из самых популярных игрушек в мире. Даже в Диснеевском мультике «История игрушек» один такой Тоторо стоит на полке в детской.

Второй прием — комизм. Он позволяет убавить остроту переживания страшных и неприятных сторон жизни, ведь чувство юмора — один из самых эффективных защитных механизмов личности. Он чудесным образом преобразует негативные переживания в положительные, делая страшное смешным, а странное — забавным. И тут мы не можем не вспомнить о «Семейке Адамсов», не теряющей популярность уже больше полувека. История Адамсов существует в виде телесериалов, мультфильмов, полнометражных кинофильмов и за время своей жизни на экранах стала настолько популярной, что разлетелась на цитаты и породила множество пародий, а сама инфернальная семейка со всеми своими причудами, пожалуй, одна из самых психологически благополучных благодаря умению её членов уживаться друг с другом и с миром.

Есть целые мультсериалы, посвященные страхам и попыткам их угомонить с помощью комичных ситуаций и ужимок героев. Помните мультики про говорящего пса «Скуби-Ду»? Все эпизоды сняты по общей схеме: появляется таинственный монстр, всех пугающий или что-то крадущий. Скуби-Ду, его неуклюжий хозяин-разгильдяй Шегги и их друзья начинают расследовать это загадочное дело, время от времени неуклюже унося ноги от жуткого злодея, и, наконец, путем логических рассуждений раскрывают его секрет. И всегда оказывается, что никакой это не монстр, а просто переодетый негодяй, освоивший спецэффекты. Что испытывает зритель в этот момент? Облегчение. И понервничали, и посмеялись от души, и успокоились. Напряжение снято.

Еще один похожий мультсериал — французский «Элиот Кид». Это история о мальчике с богатым воображением. Оно настолько богато и он настолько убедителен, что друзья легко верят в его фантазии о том, что школьная медсестра на самом деле ведьма, охотящаяся за детьми, а эколог, берущий пробы воды, — это злодей, мечтающий заразить все водоемы города. Малыш устраивает на мнимого преступника охоту и… оказывается в нелепой ситуации, когда выясняется правда. Но пока он, как истинный агент Малдер, доискивается до истины, юные зрители вместе с друзьями Элиота успевают пережить пробирающие до мурашек приключения, каких не бывает в жизни.

В этом всё и дело. Страшилки, как прививки, вводят в нас небольшие, посильные дозы страха, чтобы в будущем мы могли справиться с куда большими опасностями и неприятностями, а еще лучше справляться с ними, включая чувство юмора, оптимизм и здравый смысл, как это делают герои «Скуби-Ду».

Итак, нужны ли детям страшилки?

Давайте подведем итоги. Если страшилки в человеческой культуре появились, то это неспроста. Они — метафора жизни, краткий курс перипетий судьбы с уклоном в мрачные её стороны. Они — способ принять негативное в жизни и в себе. Они позволяют на время уйти к опасным приключениям от неприятностей, от скучных и предсказуемых будней, нотаций, невнимания со стороны близких, учебных перегрузок, разборок со сверстниками, и зачастую вместе с главным героем увидеть жизнь по-новому. Но в избыточном количестве — а порог восприимчивости к страшному у каждого свой — они могут серьезно навредить.

Сказки, мультики, фильмы и игрушки нужны разные, и добрые, и очаровательные, и страшные, и странные, потому что жизнь разная, ситуации и люди встречаются в ней тоже разные. Будут неприятности, будут потери, будут неоднозначные события. И хорошо если мы подготовим к этому ребенка — приемлемыми способами, но, главное, не забывая, что каждый из нас заслуживает внимания, поддержки, принятия и права на собственный опыт и внутренний мир, каким бы непонятным для нас он ни был.

[1] Например, рейтинг G (general audiences — можно смотреть всем без ограничений), PG (parents guidance suggested — можно смотреть только с родителями), PG-13 (parents strongly cautioned — детям до 13 лет можно смотреть только с родителями) и т.п., подробнее — на официальном сайте рейтингов Американской киноассоции: http://www.filmratings.com/

[2] Описание системы для разных возрастов можно прочитать в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Возрастная_классификация_информационной_продукции_в_России

[3] На всякий случай заметим, что по системе оценки фильмов в разных странах у этого мультфильма рейтинг «Босоногого Гэна» — от 12 лет (Англия, Франция), от 15 лет (Швеция), до 17 лет только с родителями (США). Подробная информация для родителей — на сайте IMDB.com: http://www.imdb.com/title/tt0085218/parentalguide?ref_=ttspec_ql_stry_5

 

Женя Орлова,

специально для сайта Ольги Осташко

Мистика и ужасы для детей и подростков