Задержка моторного развития у детей после года: Задержка моторного развития

Содержание

Задержка психомоторного развития – причины заболевания, методы, профилактика

ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ЗПР

Многие родители отмечают значительный прогресс в развитии ребёнка даже после курса самого банального общеукрепляющего массажа. Что уж говорить о куда более ёмких, сложных и эффективных техниках остеопатического лечения, которые предполагают далеко не только «разминание мышц», но и комплексную диагностику с последующим лечением даже структур мозга!

Отставание в развитии может быть вызвано огромным количеством причин. Чаще всего – органическими повреждениями, возникшими либо ещё в перинатальном периоде, либо как следствие родовой травмы, либо после неудачных падений, ушибов и т.д. Остеопатическая помощь в этих случаях просто незаменима. Ведь остеопат сначала проводит полную, тщательную диагностику всех нарушений-отклонений в работе детского организма, потом приступает к лечению. В результате мягких и безболезненных манипуляций, остеопат устраняет:

  • все зажимы и блоки в системе мышц и связок
  • повреждения костных структур
  • нарушение тока жидкостей (крови, лимфы, ликвора)

… а также осуществляет тончайшую работу над структурами головного мозга, костей черепа, мозговых оболочек, нормализует все процессы и, тем самым, «будит» спящие зоны, отвечающие за те или иные аспекты развития ребёнка.

Все эти, наработанные более чем за сотню лет, методики остеопатического лечения позволяют достичь заметного прогресса в развитии ребёночка (а в составе комплексного лечения даже у детей с тяжёлыми нарушениями).

Задержка психомоторного развития (ЗПР) — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени.

Признаки

Задержка моторного развития проявляется в том, что ребенок вовремя и самостоятельно…

  • не начинает удерживать головку в вертикальном положении (1-й мес. жизни)
  • переворачиваться (4-5 мес.)
  • ползать (5-6 мес.)
  • садиться (6 мес.)
  • ходить (10-12 мес.)

Задержка психического развития проявляется в том, что ребенок вовремя не начинает…

  • смотреть на маму и улыбаться ей (2-й мес. жизни)
  • «гулить» (3 мес.)
  • четко различать «своих и чужих» (5-6 мес.)
  • самостоятельно играть простыми игрушками (8-9 мес.)
  • «лепетать» (10-11 мес.)

Диагностика

Подтвердить (или развеять) худшие опасения родителей могут только квалифицированные врачи и педагоги. Для выявления причины задержки развития врач может назначить специальные обследования (УЗИ, МРТ, ЭЭГ, рентгенографию), лабораторные анализы, консультации профильных специалистов. Это позволит своевременно обнаружить и вылечить органические (реже – психические) повреждения, препятствующие нормальному развитию ребёнка.

Лечение

Задержка развития требует своевременного назначения лечения. Причём чем раньше – тем более «лёгкая артиллерия» будет назначена, и тем быстрее будут положительные результаты. Ведь у деток на счету каждая минута.

Во многих случаях удаётся достичь хороших результатов посредством нелекарственных методов: активные развивающие занятия с ребёнком, специальные курсы физиопроцедур, массажа. Очень хорошо показало себя остеопатическое лечение.

Иногда требуется и назначение лекарственных препаратов: от витаминно-минеральных комплексов до довольно серьёзных и небезобидных препаратов, стимулирующих мозг. Лечение подбирается строго в индивидуальном порядке, с учётом особенностей, возраста и проблем ребёнка.


Симптомы отставания в развитии ребенка — Kids’ Med

Каждый человек индивидуален, вне зависимости от его возраста. Это особенно касается маленьких детей, которые ведут себя и развиваются очень по-разному. Некоторые детки в 9 месяцев уже учатся самостоятельно ходить, а другие встают на ножки только к первому году.

Шаблонов нет, и незначительная разница не свидетельствует о том, что с малышом что-то не так. Однако существует ряд признаков, которые могут в действительности свидетельствовать о том, что малыш отстает в развитии.

Причины отставания

Прежде чем начинать паниковать и таскать малыша по многочисленным врачам и клиникам, рекомендуется задуматься о том, почему он отстает от своих сверстников?

Причины могут быть самые разные и одна из них – неправильный подход к воспитанию. Иногда взрослые дают малышу недостаточно информации, не помогают развиваться и не поощряют за хорошие результаты. Все это может привести к остановке умственного развития и снижению способности мозга усваивать и запоминать материал.

Задержка часто проявляется в специфическом поведении малыша. Он может вести себя слишком «по-детски», у него снижается работоспособность, повышается утомляемость. Отстающие детки редко могут закончить начатое дело, даже если на старте оно приносило малышу удовольствие и вызывало интерес.

Иногда причиной отставания выступают проблемные роды, к примеру:

  • при наличии различных нарушений во время беременности;
  • при перенесении мамой сложных заболеваний;
  • при патологических родах;
  • при употреблении алкоголя, курении;
  • при употреблении наркотиков.

Кроме того, отставание может возникнуть из-за социальных причин:

  • слишком сильный контроль со стороны близких;
  • агрессивное отношение в семье;
  • наличие психологических травм.

Чтобы поставить диагноз требуется пройти комплексное обследование у специалистов разного профиля: у педиатра, психолога, невропатолога.

Симптомы отставания в развитии ребенка

Иногда отклонения от норм в развитии могут быть выявлены с самого маленького возраста, практически с рождения. В возрасте 3-4 лет такой диагноз можно поставить окончательно и безошибочно на основе осмотра, собранного анамнеза и соответствующих клинических признаков.

Выделяют следующие симптомы отставания:

  • грудничок не может сконцентрировать внимание на одном предмете;
  • слишком яркая реакция на громкие и резкие звуки;
  • отсутствие реакции на резкие звуки;
  • малыш не начинает улыбаться к 3 месяцам;
  • малыш не может запомнить буквы и т. д.

Симптомов отставания очень много и правильно интерпретировать их может только опытный, грамотный специалист на основе осмотра ребенка и проведения специальных тестов.

Что делать?

При возникновении подозрений в том, что малыш начинает отставать в развитии, родителям необходимо в ближайшее время обратиться за квалифицированной помощью. Не стоит раньше времени думать о самом плохом, в большинстве случаев проблемы с отставанием решаемы, если за дело своевременно возьмется профессионал.

В клинике «Kids MED» в Краснодаре работают опытные специалисты разного профиля, обладающие огромным запасом знаний и навыков, необходимых для общения с ребенком, выявления признаков отставания.

Обращайтесь к нам, мы сможем своевременно найти любые симптомы проблем с развитием и подскажем, как нужно действовать, чтобы ваш малыш рос здоровым, развивался правильно и не имел никаких проблем с учебой.

К списку статей

Вопрос задает – Галина, — вопрос-ответ от специалистов клиники «Мать и дитя»

23.10.2014

Здравствуйте!  У моего сына ДЦП. Сейчас ему 6 лет.
Диагноз: ДЦП, спастическая диплегия. Атактический синдром.. Стёртая форма спастико-паретической дизартрии.
Анамнез: ребенок от 1 беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 21 неделю, преждевременные роды в 33 недели. При рождении масса 2000. Переведен в ОПН, где находился на выхаживании до 1, 5 мес. Раннее развитие с задержкой: голову держит с 2, 5 мес, сидит с 1 г 1 мес, ползает с 1 г 9 мес, ходит самостоятельно с 4 лет. Неоднократно получал курсы восстановительного лечения с положительной динамикой.

Неврологический статус: общемозговых, менингеальных симптомов не обнаружено. Движения глазных яблок в полном объёме, фотореакции живые. Альтернирующее косоглазие, больше справа. Мягкое нёбо подвижно, uvula  отклонена влево, гиперрефлексия рефлексов с мягкого нёба. Слабоположительные симптомы орального автоматизма. Сила мышц в ногах  снижена до 4 баллов, в руках до 4, 5. Сух. Рефлексы оживлены. Брюшные рефлексы отсутствуют. Координаторная сфера: ходит пропульсивной походкой с сагиттальными колебаниями туловища. При ходьбе рекурвирует колени, больше слева, правая пятка слабоопорна. Молоточковую пробу выполняет удовлетворительно, несколько хуже справа. Сложные координаторные пробы (пальцевые) не выполняет. Чувствительность не нарушена. Тазовые функции контролирует. ВНС без особенностей. ВКФ: контактен, адекватен. В поведении отчетлива медлительность, вязкость.
28.01.03 сделана компьютерная томограмма:
Срединные структуры не смещены.
Большая цистерна расширена в поперечнике до 20 мм, передние её отделы сообщаются с четвертым желудочком.
Боковые желудочки ассиметричны, затылочные рога расширены, удлинены.
На уровне заднего отдела тела правого бокового желудочка определяется округлой формы локальное расширением последнего диаметром до 20 мм.
Участков патологически измененной плотности, подозрительных на отёк, объёмный процесс в паренхиме головного мозга не выявлено.
Признаков остеолитического, пластического процессов не выявлено.
Прошу Вас разъяснить данные КТ, какой именно  участок головного мозга поражен и  на какие функции это особенно влияет.
При рождении у моего сына была обнаружена кривошея. Как Вы  считаете, повлияла ли травма ш/о позвоночника на заболевание моего ребенка или это все идет от поражения головного мозга. Я не знаю, на что обратить внимание в первую очередь: на лечение мед. препаратами или, как предлагает  профессор Суханов из Санкт- Петербурга, на вправление смещенных позвонков в ш/о.
Хотелось бы знать Ваше мнение о методе лечения в клинике «примавера», а так же о препарате «ботокс».
  Буду  с нетерпением ждать Вашего  ответа. Спасибо.

Клиника «Мать и дитя» Кунцево:

23.10.2014

Прежде всего, нужно знать по анамнезу оценку шкале по Апгар при рождении, а также какие препараты и как часто получал ребенок ранее. Кроме того, не указано состояние мышечного тонуса, наличие контрактур, кривошеи. ДЦП – поражение подкоркорковых структур головного мозга, возникающее при гипоксии (недостаточное снабжение кислородом) клеток головного мозга. К этому привели патологически протекавшая беременность и преждевременные роды, когда у недоношенного ребенка ЦНС в большей степени подвержена повреждению. В этом случае при родах, вследствие незрелости и особенностей кровотока происходит кровоизлияние вокруг желудочков головного мозга с гибелью клеток, впоследствии обуславливающее дефект в двигательной и психической сферах. Патологическое расширение заднего отдела тела правого бокового желудочка является по видимому, кистой (как следствие произошедшего кровоизлияния), слившейся с телом желудочка. Таким образом,   выраженный двигательный дефект —  спастическая диплегия, в раннем возрасте грубая задержка моторного развития; очаговая симптоматика обусловлена именно этим.Что касается травмы шейного отдела позвоночника, то для утверждения этого диагноза наличие только кривошеи (мышечной?  ) недостаточно. В статусе нет данных за кривошею в настоящее время, следовательно требуется проведение дополнительных методов обследования ( УЗДГ МАГ, рентгенография шейного отдела позвоночника) и консультации ортопеда, для уточнения патологических изменений в шейном отделе позвоночника и определения дальнейшей тактики лечения. Препарат «Ботокс» имеет специфические показания к применению, а именно стойкая спастичность мышц, неподдающаяся медикаментозной коррекции и реабилитации, когда своевременное и правильное применение дает стойкий клинический эффект на продолжительное время, поэтому каждый случай применения препарата «Ботокс» должен рассматриваться индивидуально.
Врач-невролог клиники «Мать и Дитя»,  Серебрякова Ольга Викторовна

ЛФК для детей — в Санкт-Петербурге рядом с метро!

ЛФК для малышей — развиваемся, играя!

Если ребенку нужна лечебная физическая культура, то он будет заниматься с инструктором по ЛФК. Такие специалисты оказывают помощь в физическом развитии и восстановлении функций у детей до 18 лет, от новорожденных до подростков. В лечебную физкультуру дети приходят по разным причинам, включая проблемы с опорно-двигательным аппаратом, спортивные и бутовые травмы, генетические заболевания, заболевания головного мозга, позвоночника или нервной системы. Специалисты по лечебной физической культуре занимаются детьми после операций или травм, чтобы улучшить их подвижность в процессе реабилитации. Курс ЛФК может решить множество проблем с мобильностью, включая мышечную слабость, снижение гибкости, плохую осанку, трудности при ходьбе, нарушение равновесия и боль при движении.


Занятия ЛФК помогают детям улучшить диапазон движений, силу, гибкость, координацию и баланс. Дети учатся управлять своим телом, увеличивать диапазон моторных возможностей и качество повседневной деятельности и самообслуживания.

Вне зависимости от возраста пациента, специалист по ЛФК работает с одними и теми же основными недостатками или проблемами, но в контексте возрастных вех и норм развития мобильности и движений у младенцев, малышей и детей. С младенцами инструкторы работают, прежде всего, над развитием общих моторных навыков, чтобы помочь им научиться двигаться в окружающем мире. Это включает обучение тому, как переворачиваться, сидеть, ползать, стоять и ходить.

Как узнать, нужна ли ребенку лечебная физкультура?

Возможно, ЛФК будет полезно здоровья и физической формы в следующих случаях:

  • После травмы (при падении, во время спортивного мероприятия)
  • После операции
  • Если ребенок часто падает, спотыкается или теряет равновесие
  • Если ребенку сложно поспевать за сверстниками на детской площадке или в школе
  • Если ребенку сложно координировать свои движения, в том числе при выполнении таких задач, как прыжки
  • Если ваш ребенок хронически жалуется на боли в одной и той же части тела
  • Если у вашего ребенка задержка в двигательном развитии

Что такое задержка в развития?

Задержка в развитии диагностируется, когда обнаруживается, что ребенок более чем «немного отстает» в овладении повседневными двигательными навыками, соответствующими контрольным вехам развития. Этот термин определяет существенное отставание, и может использоваться для описания любого типа задержки в одной или более из следующих 5 областей навыков:

  1. Мелкая и крупная моторика
  2. Когнитивные навыки (мышление)
  3. Социальные и эмоциональные навыки
  4. Речь и язык
  5. Самообслуживание

Эти задержки могут быть, а могут и не быть результатом конкретного заболевания. Например, ребенок с синдромом Дауна получает диагноз при рождении или до рождения, но может также иметь и задержку в развитии. Это верно для любого ребенка с ограниченными возможностями, такими как расстройствами аутистического спектра или церебральный паралич. Однако и у детей без определенного заболевания также может быть задержка в развитии. Ранняя оценка является ключевым моментом. Родители должны выражать любые опасения, даже самые незначительные, своему педиатру, чтобы подтвердить или исключить задержку развития.

Предотвращение задержки развития может быть сложной задачей, если она не связана с определенным заболеванием — ее причины могут оставаться неясными. Однако, как только диагностирована задержка в развитии, необходимо предпринять шаги, чтобы предотвратить дальнейшую задержку или помочь ребенку «наверстать упущенное». Поскольку этот диагноз очень разнообразен, результаты вмешательства также различаются. Важно помнить, что чем раньше начнет оказываться помощь, тем больше вероятность того, что ребенок сможет поправиться, и не будет продолжать отставать в развитии.


Основные вехи моторного развития ребенка

Задержка в моторном развитии отмечается, когда ребенок не достигает определенных «моторных вех» в ожидаемом возрасте. Дети обычно развивают свои общие моторные навыки, такие как переворачивание, ползание и ходьба, в предсказуемой последовательности и в пределах предсказуемого периода времени. Основные этапы развития крупной моторики показаны в таблице ниже с указанием ожидаемого возраста. Если развитие двигательных навыков не соответствует этим вехам, то специалист по ЛФК может помочь ребенку развить соответствующие функции и улучшить двигательные навыки.

Возраст

Основные вехи моторного развития

3-4 месяца

Держит голову в разных положениях

5-6 месяцев

Перевертывается через животик на спину и обратно на живот

6-7 месяцев

Хорошо сидит самостоятельно

8-10 месяцев

Ползет

9-11 месяцев

Тянется, чтобы встать

11-14 месяцев

Начинает прогулка с опорой, а затем идет самостоятельно.

~ 2 года

Начинает бегать, прыгать и скакать

~ 3 года

Учится стоять на одной ноге

~ 4-5 лет

Учится прыгать и прыгать


Признаки и симптомы отставания в двигательном развитии

Родители часто первыми замечают, что ребенок не достигает вышеприведенных вех в развитии. Однако отставание в достижении вехи не обязательно означает, что у ребенка имеется задержка в развитии. Для получения диагноза детям необходимо продемонстрировать значительную задержку в одной или нескольких сферах развития.

Например, в младенчестве у ребенка сначала подозревают задержку в развитии, если не соблюдаются общие двигательные вехи, такие как:

  • Способность держать голову вверх в возрасте 4 месяца
  • Способность сидеть в возрасте около 6 месяцев
  • Умение ходить в возрасте около года.

Можно заподозрить в задержку двигательного развития, если дети пытаются овладеть навыками движения различными способами. Иногда детям с задержкой моторного развития может быть поставлен дополнительный диагноз, например, гипотония (низкий мышечный тонус), которая усугубляет их затруднения с движением.

Двигательное развитие у детей часто может быть первой областью задержки, которую замечают родители. Однако у младенцев и маленьких детей все области развития тесно связаны: задержка в одной области может повлиять на прогресс в другой. Например, если ребенок не научится сидеть или менять положение, это может повлиять на изучение предметов или лепет и развитие речи. Сенсорные проблемы, такие как гиперчувствительность к прикосновениям или неспособность планировать и решать проблемы, как двигаться, также могут усугублять затруднения при движении.

У детей, у которых есть некоторые или все эти проблемы, препятствующие их двигательному развитию, также может развиться страх попробовать новые двигательные навыки, что может затем привести к социальным или эмоциональным проблемам.


Как диагностируется задержка в развитии?

Родители должны поговорить со своим педиатром о любых проблемах, которые они наблюдают в отношении развития ребенка. Врач может определить медицинские проблемы, которые могут влиять на общее развитие, например хронические ушные инфекции, которые ухудшают слух и влияют на развитие речи или равновесие ребенка.

Задержка в развитии диагностируется с помощью тестов, предназначенных для оценки движений, общения, игр и другого поведения ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста. Эти тесты стандартизированы для определения нормального диапазона баллов для каждого возраста. Если дети набирают гораздо меньше среднего для их возраста, они рискуют получить диагноз задержки в развитии.

Педиатры обычно проводят скрининговые тесты в младенчестве, чтобы определить, развивается ли ребенок со скоростью, соответствующей возрасту. Нередко это происходит по просьбе родителей, которые подозревает, что ребенок не обладает теми же навыками, что и другие дети того же возраста. Скрининговый тест помогает определить, каким детям было бы полезно провести более глубокое обследование. Физиотерапевт, обладающий знаниями о развитии движений, координации и состояниях здоровья, проведет углубленное обследование, чтобы определить, задерживаются ли двигательные навыки ребенка, и если да, то насколько они задерживаются.

Чем может помочь физиотерапевт и специалист по ЛФК?

Специалист сначала оценит ребенка, проведя соответствующие тесты, чтобы определить его сильные и слабые стороны. Врач обсудит с родителями наблюдения и проблемы. Если у ребенка диагностирована задержка в развитии, ваш физиотерапевт обсудит с вами распорядок дня и обстановку в вашей семье, чтобы найти способы улучшить и развить навыки развития вашего ребенка.

Помимо оценки ребенка и среды, в которой он движется, специалист по ЛФК может дать подробные инструкции по развитию двигательных навыков, шаг за шагом, для достижения поставленных целей. Терапевт может направлять движения ребенка или давать подсказки, чтобы помочь ребенку научиться новому способу движения. Например, если ребенку сложно научиться подниматься в положение стоя, инструктор может показать ему, как наклоняться вперед и отталкиваться ногами. Если ребенок не может балансировать стоя, инструктор может поэкспериментировать с различными средствами поддержки, чтобы ребенок мог безопасно научиться новым способам стоять.

Также во время курса ЛФК семью обучат тому, что можно сделать, чтобы помочь ребенку отработать навыки во время повседневной деятельности. Самое важное влияние на ребенка оказывает семья, потому что они могут предоставить возможности, необходимые для достижения каждого нового навыка. Специалист по ЛФК объяснит, сколько практики необходимо, чтобы достичь определенной вехи. Например, ребенок, который учится ходить, в течение дня преодолевает большой путь. Инструктор может дать конкретные советы относительно количества и типа занятий, подходящих для ребенка на каждой стадии развития.


Как проходят занятия ЛФК в ДМЦ «Аква-Доктор»:

Чаще всего малышам проводится нежный массаж, даются упражнения на растяжение, пассивные движения для разработки суставов и мышц, выработки умения управлять головой, развития гибкости и баланса. Для каждого ребенка в нашем центре врач ЛФК проводит диагностику, и на основании диагноза разрабатывает индивидуальный курс занятий ЛФК, подбирает комплекс упражнений, рассчитывает длительность курса, частоту занятий, необходимую нагрузку. «Аква-Доктор» — это уникальный детский медицинский центр со специальными бассейнами, поэтому к обычным процедурам ЛФК возможно добавить целебную силу занятий в теплой воде. В комплекс лечебных мероприятий для малыша после консультации врача ЛФК может включаться физиотерапия, курс массажа и остеопатии или занятия грудничковым плаванием, комбинирующие лечебную гимнастику и занятия в воде.

Лечебная физкультура положительно влияет на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, нервную систему, благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка, способствует оптимальному раннему развитию.

ДМЦ «Аква-Доктор» — современная формула здоровья Вашего ребенка!


Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах ГК «ВИРИЛИС». Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг в круглосуточном контактном центре по телефону +7 (812) 331 88 95

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /ModDate (D:20160504161800+03’00’) /Subject >> endobj 2 0 obj > stream application/pdf

  • Охрана материнства и детства. — 2012. — № 2
  • Библиотека УО «ВГМУ»
  • Библиотека УО «ВГМУ»2016-05-04T16:18+03:002016-05-04T16:18+03:002016-05-04T16:18+03:00uuid:2d56d588-0baa-4536-bc90-ac0e7d4b4911uuid:8a2cc0ad-3d0c-4092-8b5d-4ed8f5388817 endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page /Annots [16 0 R] >> endobj 6 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 7 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 8 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 9 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 11 0 obj > stream x}Ye9YUQ,UT&AM\R?a0VfCPٌ_n&䮣s#*Fs\U ۯOϿW_|L}WC WW/_֦Q/uyd.gy56̤zQ%sM?}kuU>Z_{xz0޻kГ6/Lx

    Жители Орехово-Зуева сдадут вторсырье на благотворительность

    Вырученные от переработки средства направляются на лечение тяжелобольных детей и помощь подопечным фонда.

    16 декабря вторсырье будет приниматься в общественном пространстве «Точка кипения» с 15:00 до 17:00 по адресу: город Орехово-Зуево, улица Ленина, дом 99. Можно приносить пластиковые контейнеры, ёмкости, канистры, бумагу и другие отходы.

    Благотворительная акция «Пластик в обмен на жизнь» пройдет в городе впервые. Запланирована насыщенная программа: помимо сбора вторсырья, будут работать интерактивные площадки, пройдут экологические квесты и лекции.

    Вырученные от переработки средства пойдут на лечение подопечной фонда Марьям Ибрагимовой. Девочке три года года, у нее ДЦП и задержка моторного развития. Марьям родилась намного раньше срока. Через несколько месяцев после рождения врачи поставили ей диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, уровень IV. Прогноз — инвалидная коляска.

    В марте 2021 года Марьям вместе с мамой отправилась в Америку, где девочке провели операцию. Сейчас Марьям нужно как можно скорее восстановиться после операции и пройти реабилитацию в комплексном центре развития для детей «Под крылом».

    Познакомиться в историей девочки и помочь ей прямо сейчас можно на сайте благотворительного фонда «География добра».

    За все время проведения экологических акций фонда было собрано более ста тонн вторсырья. Вырученные от переработки средства помогли спасти жизни детей из разных регионов страны.

    Откуда информация

    Этот материал прислали наши читатели — сотрудники некоммерческих организаций, волонтеры, просто активные люди. Мы публикуем новости от организаций со всей России, если эти новости отвечают нашим критериям. Если после прочтения материала на этой странице у вас появились вопросы о проекте — их можно задавать организациям, упомянутым в тексте. Редакция АСИ не комментирует проекты НКО, о которых пишет, и не консультирует по получению помощи.

    Детский невролог в Томске

    Детский невролог – это врач, который занимается диагностикой и лечением заболеваний нервной системы у детей (головного и спинного мозга, периферических нервов, последствий черепно-мозговых травм), болевых синдромов, различных функциональных расстройств у ребенка (нарушения движений, головные боли у детей, нарушения сна, проблемы внимания и памяти и другие).

    Опасность неврологических заболеваний раннего детского возраста кроется в том, что такие патологии трудно выявить. Насморк, кашель, проблемы с животиком у детей обычно замечают родители и сразу же вызывают педиатра. Повышенное внутричерепное давление или же различные неврологические отклонения нельзя заметить невооруженным глазом, для этого требуется консультация детского невролога. Некоторые отклонения не страшны сами по себе, однако в дальнейшем могут приводить к стойкому неврологическому дефекту, требующему длительной и комплексной терапии.

     

    Когда стоит обратиться к детскому неврологу

    Мы рекомендуем Вам обратиться к детскому неврологу «Первой частной клиники» при появлении следующих симптомов:

    Для грудничка:

    • повышенная возбудимость, затрудненное засыпание и беспокойный сон
    • трясутся ручки ,ножки и подбородок малыша в спокойном или возбужденном состоянии, при плаче
    • частое обильное срыгивание
    • опираясь на стопу или на «цыпочки», ребенок поджимает пальчики, отсутствие или слабая опора на стопы, на носки
    • судороги с повышением температуры тела
    • удар головой при падении
    • задержка моторного развития

     

    Для детей более старшего возраста:

    • затрудненное засыпание, беспокойный сон, хождение во сне
    • отставание в речевом и моторном развитии, проблемы в обучении
    • тики (моргание, покашливание, шмыгание носом и пр.) и заикание
    • жалобы на головокружение, головную боль, обмороки
    • неусидчивость, быстрая утомляемость, невнимательность
    • нарушения поведения и трудности в общении
    • энурез, энкопрез
    • плохая переносимость поездок в транспорте
    • носовые кровотечения
    • нарушения зрения
    • черепно — мозговые травмы (ЧМТ)
    • судороги

     

    При заболеваниях:

    • эпилепсия
    • детский церебральный паралич (ДЦП)
    • заболевания опорно – двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие и пр.)
    • перенесенные нейроинфекции (менингиты, энцефалиты)
    • нервно — мышечные заболевания (миастении, миопатии, амиотрофии и пр.)
    • нарушение речевого развития
    • мигрень и другие виды головных болей
    • состояния после перенесенного сотрясения головного мозга
    • гиперкинезы
    • нарушения мозгового и спинального кровообращения

    Кроме перечисленных симптомов, наблюдение детского невролога необходимо в определенные возрастные периоды (каждые 3 месяца в первый год жизни ребенка, в 1 год, 3 года, 6 лет, 7 лет, 10 лет, 14-17 лет ежегодно, а также при оформлении в детский сад и школу.

     

    Прием (осмотр, консультация) врача — невролога детский    1200
    Прием (осмотр, консультация) врача — невролога детский (праздничные дни, нерабочие дни) 1450
    Прием (осмотр, консультация) врача — невролога детский на дому 3000
    Прием (осмотр, консультация) врача — невролога детский (оформление формы 026/У-2000) 750

     

    *Стоимость услуг приведена на 01.09.2021

    Ф.И.О. Информация о специалисте Специализация
    Юдин Виктор Альбертович

    Стаж 31 лет

    * — консультативный прием — 40 минут

    * — специализация – детская неврология

    Мачкинис Яна Анатольевна

     Стаж 15 лет

    * — консультативный прием — 30 минут

    * — специализация – детская неврология

    Что такое задержка развития крупной моторики — Центр Уоррена

    Что такое задержка развития крупной моторики?

    Задержка развития крупной моторики описывает отставание в развитии групп мышц, которые контролируют более крупные движения всего тела. Это развитие управляет способностью совершать большие движения руками, ногами и туловищем (середина тела).

    Почему важна крупная моторика?

    Детям необходимы крупная моторика , чтобы держать голову, переворачиваться, сидеть и ползать в младенчестве.По мере того, как дети растут, им в конечном итоге необходимы навыки крупной моторики, чтобы ходить, бегать и прыгать. Эта разработка также позволяет выполнять крупную моторику , такую ​​как лазание, прыжки с места на место, классики, использование трехколесных велосипедов и батутов, а также танцы. Дети полагаются на крупную моторику, чтобы добиться успеха в школе, на игровой площадке и в обществе в целом.

    Навыки крупной моторики также связаны с другими способностями. К ним относятся следующие:

    • Весы
    • Осознание тела
    • Координация
    • Физическая сила
    • Время реакции
    • Самоуважение
    • Фундаментальная стабильность для выполнения движений мелкой моторики
    Каковы основные этапы развития крупной моторики?

    Вехи развития крупной моторики — это способности, на которые следует обращать внимание по достижении ребенком определенного возраста.Ниже приведены стандартные вехи крупной моторики и стандартный возраст для их выполнения: 90 003 года.

    Возраст от рождения до 1 года:
    • 2 месяца – Ребенок поднимает голову и шею в положении лежа на животе во время «время на животе»
    • 4 месяца – Ребенок может переворачиваться с живота на спину, опираться на запястья и локти, лежа на животе
    • 6 месяцев – Ребенок может переворачиваться со спины на живот и сидеть без посторонней помощи
    • 9 месяцев – Ребенок может подтягиваться, чтобы встать, используя мебель, тянуться из положения лежа в положение сидя и начать ползать

    Обратитесь за помощью, если ваш младенец не может кататься по полу, предпочитает поворачивать голову только в одну сторону или имеет приплюснутую область головы или использует только пальцы ног, чтобы стоять

    Эпоха 1 Год:
    • К 15 месяцам – Ребенок может ходить и стоять
    • К 18 месяцам – ребенок может тренироваться подниматься по лестнице, держась за руку взрослого
    Возраст 2 года
    • Ребенок может ходить без посторонней помощи
    • Ребенок пытается бежать, прыгать или прыгать
    • Ребенок может кататься на игрушечном самокате или велосипеде (с ногами на полу, а не на педалях)
    • Ребенок может поднимать игрушки с пола и вставать, не падая
    • В этом возрасте дети обычно могут тренироваться подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила или стену или держась за руку взрослого.Ребенок будет ставить обе ноги на каждую ступеньку.

    Важно обратиться за помощью, если вы понимаете, что ваш ребенок не ходит или не сидит самостоятельно или всегда ведет себя необычно (например, при ходьбе встает на носочки).

    Возраст 3 года:
    • Залезает на мебель и слезает с нее
    • Использует педали на скутере или трехколесном велосипеде
    • Может прыгать, бегать и ходить задом наперёд
    • Может балансировать на одной ноге
    • Может бросать, пинать и тренироваться в ловле мяча
    Возраст 4 года
    • Может подниматься по лестнице без посторонней помощи, чередуя одну ногу с другой
    • Может прыгать и прыгать двумя ногами
    Что вызывает задержку развития крупной моторики?

    Некоторые дети просто достигают вех крупной моторики позже, чем другие, и нет известной причины или долговременной проблемы.Однако, если задержка крупной моторики связана с медицинской проблемой, она обычно включает следующее:

    • Преждевременные роды, при которых мышцы развиваются медленнее
    • Генетические причины (например, синдром Дауна)
    • Нервные и мышечные заболевания (такие как мышечная дистрофия или церебральный паралич)
    • Диагнозы развития, такие как аутизм
    • Гормональные причины, такие как гипотиреоз
    Что такое лечение задержки развития общей моторики?

    Лечение задержки крупной моторики обычно включает трудотерапию , физиотерапию и сенсорно-обрабатывающую терапию.Ваш педиатр может также порекомендовать детского невролога, если задержка связана с другим заболеванием. Если тесты определяют, что у вашего ребенка нарушение координации развития (DCD) или диспраксия, вам может потребоваться сочетать трудотерапию с регулярными домашними упражнениями. Свяжитесь с Центром Уоррена, чтобы узнать о ряде услуг для детей с задержкой крупного моторного развития.

    Распознавание и лечение моторной задержки и мышечной слабости у детей

    1. Tawil RN, Venance SL.Нервно-мышечные расстройства. Чичестер, Западный Сассекс, Соединенное Королевство; Уайли-Блэквелл; 2011….

    2. Чафалони Э., Фокс диджей, Пандия С, и другие. Отсроченная диагностика мышечной дистрофии Дюшенна: данные Сети наблюдения, отслеживания и исследований мышечной дистрофии (MD STARnet). J Педиатр . 2009;155(3):380–385.

    3. Мохамед К., Эпплтон Р, Николаидес П. Отсроченная диагностика мышечной дистрофии Дюшенна. Eur J Paediatr Neurol . 2000;4(5):219–223.

    4. Розенберг С.А., Чжан Д, Робинсон СС. Распространенность задержки развития и участие в службах раннего вмешательства для детей младшего возраста. Педиатрия . 2008;121(6):e1503–e1509.

    5. Количество детей (в миллионах) в возрасте 0–17 лет в США по возрасту, 1950–2013 гг. и прогноз на 2014–2050 гг. ChildStats.gov. http://www.childstats.gov/americaschildren/tables/pop1.asp.По состоянию на 27 августа 2014 г.

    6. Boyle CA, Декуфле П, Йергин-Аллсопп М. Распространенность и влияние на здоровье нарушений развития у детей в США. Педиатрия . 1994;93(3):399–403.

    7. Сеть наблюдения за аутизмом и отклонениями в развитии. 2008 год. Основные исследователи, Центры по контролю и профилактике заболеваний. Распространенность расстройств аутистического спектра — Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития, 14 сайтов, США, 2008 г. Суммарное обследование MMWR . 2012;61(3):1–19.

    8. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Данные и статистика детского церебрального паралича: распространенность и характеристики. http://www.cdc.gov/NCBDDD/cp/data.html. По состоянию на 14 ноября 2012 г.

    9. Эмери А.Е. Популяционные частоты наследственных нервно-мышечных заболеваний — мировой обзор. Нервно-мышечное расстройство . 1991;1(1):19–29.

    10. Ларкиндейл Дж., Ян В, Хоган ПФ, и другие.Стоимость лечения нервно-мышечных заболеваний в США. Мышечный нерв . 2014;49(3):431–438.

    11. Оуян Л., Гросс SD, Фокс МХ, Болен Дж. Национальный профиль медицинского обслуживания и воздействия на семью детей с мышечной дистрофией и особыми потребностями в медицинской помощи в Соединенных Штатах. J Детский нейрол . 2012;27(5):569–576.

    12. Лангфельдт Э., Линдгрен П, Белл CF, и другие.Бремя мышечной дистрофии Дюшенна: международное перекрестное исследование. Неврология . 2014;83(6):529–536.

    13. Пангалила РФ, ван ден Бос Г.А., Стэм ХДж, ван Эксель, штат Нью-Джерси, Брауэр В.Б., Робрук М.Е. Субъективное бремя опекунов родителей взрослых с мышечной дистрофией Дюшенна. Реабилитация инвалидов . 2012;34(12):988–996.

    14. Кеннесон А., Бобо Дж.К. Влияние ухода на женщин в семьях с мышечной дистрофией Дюшенна/Беккера. Общество социального обеспечения здравоохранения . 2010;18(5):520–528.

    15. Наблюдение за развитием и скрининг младенцев и детей раннего возраста. Педиатрия . 2001;108(1):192–196.

    16. Менделл Дж. Р., Моксли РТ, Григгс РЦ, и другие. Рандомизированное двойное слепое шестимесячное исследование преднизолона при мышечной дистрофии Дюшенна. N Английский J Med . 1989;320(24):1592–1597.

    17. Кишнани П.С., Беккемейер А.А., Мендельсон Нью-Джерси.Новая эра болезни Помпе: достижения в обнаружении, понимании фенотипического спектра, патофизиологии и лечении. Am J Med Genet C Semin Med Genet . 2012; 160C(1):1–7.

    18. Совет по делам детей-инвалидов; Секция поведенческой педиатрии развития; Руководящий комитет «Яркое будущее»; Консультативный комитет проекта «Инициативы медицинского дома для детей с особыми потребностями». Выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития в медицинском доме: алгоритм наблюдения за развитием и скрининга [опубликовано исправление в Pediatrics.2006;118(4):1808–1809]. Педиатрия . 2006;118(1):405–420.

    19. Дворкин PH. Выявление поведенческих, связанных с развитием и психосоциальных проблем в педиатрической практике первичной медико-санитарной помощи. Curr Opin Pediatr . 1993;5(5):531–536.

    20. Glascoe FP. Раннее выявление проблем развития и поведения. Детская редакция . 2000;21(8):272–279.

    21. Песок N, Сильверстайн М, Гласко ФП, Гупта В.Б., Тоннигес ТП, О’Коннор КГ.Практика педиатров в отношении скрининга развития: работают ли рекомендации? Они помогают? Педиатрия . 2005;116(1):174–179.

    22. Смит Р.Д. Использование скрининговых тестов развития педиатрами первичного звена. J Педиатр . 1978; 93 (3): 524–527.

    23. Национальная целевая группа по раннему выявлению нервно-мышечных расстройств у детей. http://www.childmuscleweakness.org. По состоянию на 2 ноября 2013 г.

    24.Национальная целевая группа по раннему выявлению нервно-мышечных расстройств у детей. Родительский отчет. http://www.childmuscleweakness.org/index.php/by-parent-report. По состоянию на 10 сентября 2014 г.

    25. Glascoe FP, Дворкин PH. Роль родителей в выявлении проблем развития и поведения. Педиатрия . 1995; 95(6):829–836.

    26. Tervo RC. Отчеты родителей предсказывают проблемы развития их ребенка. Клин Педиатр (Фила) .2005;44(7):601–611.

    27. Пульсифер МБ, Хун А.Х., Палмер ФБ, Гопалан Р, Капуте А.Дж. Материнские оценки возраста развития детей дошкольного возраста. J Педиатр . 1994;125(1):S18–S24.

    28. Glascoe FP. Значение беспокойства родителей для выявления и решения проблем развития и поведения. J Педиатр Детское здоровье . 1999;35(1):1–8.

    29. Расмуссен С.А., Мур Калифорния, Паулоцци ЛЖ, Роденхайзер EP.Риск врожденных дефектов у недоношенных детей: популяционное исследование. J Педиатр . 2001;138(5):668–673.

    30. Вор Б.Р., Райт Л.Л., Дусик А.М., и другие. Нейроразвитие и функциональные исходы младенцев с экстремально низкой массой тела при рождении в сети неонатальных исследований Национального института здоровья ребенка и человеческого развития, 1993–1994 гг. Педиатрия . 2000;105(6):1216–1226.

    31. Опросники возраста и стадии.http://agesandstages.com. По состоянию на 24 июля 2014 г.

    32. Оценка состояния развития родителями. http://www.pedstest.com/default.aspx. По состоянию на 24 июля 2014 г.

    33. Данкл М., Хилл Дж. Проверки развития всех детей. Три хороших варианта для практик и поставщиков услуг: ASQ, PEDS и PEDS: DM. Информационный бюллетень AAP по детской и поведенческой педиатрии, весна 2009 г. https://www2.aap.org/sections/dbpeds/pdf%5CPDFNewContent%5CImplementScreenTools%5CDevelopmentalCheckUps.пдф. По состоянию на 24 июля 2014 г.

    34. Доджсон Дж. Э., Гарвик А, Блозис С.А., Паттерсон Дж. М., Беннет ФК, Блюм РВ. Неуверенность в детских хронических состояниях и семейный дистресс в семьях маленьких детей. Дж Фам Нурс . 2000;6(3):252–266.

    35. Национальная целевая группа по раннему выявлению нервно-мышечных расстройств у детей. Руководство для поставщиков первичной медико-санитарной помощи. http://www.childmuscleweakness.org/files/PrimaryCareProviderPacket.пдф. По состоянию на 24 июля 2014 г.

    36. Burtis CA, Ashwood ER, Bruns DE, Tietz NW. Учебник клинической химии и молекулярной диагностики. Сент-Луис, Миссури: Elsevier/Saunders; 2012.

    37. Вестергаард П., Глеруп Х, Штеффенсен Б.Ф., Рейнмарк Л, Рахбек Дж, Мосеклиде Л. Риск переломов у больных с мышечной дистрофией и спинальной мышечной атрофией. J Rehabil Med . 2001;33(4):150–155.

    38. Нориц Г.Х., Мерфи Н.А.; Экспертный совет по нейромоторному скринингу.Моторные задержки: раннее выявление и оценка. Педиатрия . 2013;131(6):e2016–e2027.

    39. Алман Б. Обзор и сравнение идиопатических, нервно-мышечных и врожденных форм сколиоза. В: Кусуми К., Данвуди С.Л., ред. Генетика и развитие сколиоза. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер; 2010.

    40. Ашвал С., Русман Б.С., Бласко Пенсильвания, и другие. Параметр практики: диагностическая оценка ребенка с церебральным параличом: отчет Подкомитета по стандартам качества Американской академии неврологии и Комитета по практике Общества детской неврологии. Неврология . 2004;62(6):851–863.

    41. Комитет по делам детей-инвалидов. Роль педиатра в службах раннего вмешательства, ориентированных на семью. Педиатрия . 2001;107(5):1155–1157.

    42. Стюарт М.Р., Либерман Дж.А. Пятнадцатиминутный час: терапевтический разговор в первичной медико-санитарной помощи. 4-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Radcliffe Publishing; 2008.

    43. Searight HR. Эффективные методы консультирования для врача первичной медико-санитарной помощи. Первичный уход . 2007;34(3):551–570, vi–vii.

    44. Джоеш Дж. М., Смит КР. Здоровье детей и риск развода или раздельного проживания их матерей. Сок Биол . 1997;44(3–4):159–169.

    45. Молдон Дж. Детские риски развода и повторного брака: дестабилизируют ли браки дети-инвалиды? Население . 1992; 46: 349–362.

    Трудотерапия и задержка мелкой моторики у детей — Детская терапия Люмьер

    Признаки задержки мелкой моторики и что вы можете сделать

    Дети развиваются в соответствии со своими временными рамками — то, что у ребенка наблюдается задержка мелкой моторики, не означает, что у него автоматически возникает проблема.Однако бывают случаи, когда необходимо раннее вмешательство. Как узнать разницу и что делать, если вы подозреваете задержку мелкой моторики?

    В этом руководстве мы поможем вам принять это решение и дадим некоторые ответы о том, что делать, например, о трудотерапии.

    Что такое задержка мелкой моторики?

    Дети используют навыки мелкой моторики для выполнения мелких («мелких») движений пальцами рук, ног и другими частями тела, такими как руки, язык и губы.Задержка мелкой моторики возникает, когда у ребенка возникают трудности с движением мелких групп мышц. Мелкая моторика требует зрительно-моторной координации, чтобы ребенок мог реагировать правильными движениями. Они также помогают детям говорить, координируя движения лицевых мышц, губ и языка.

    Мелкая моторика позволяет детям брать карандаш, пользоваться ложкой или брать игрушку. Они также позволяют им образовывать слова по мере взросления.

    Мелкая моторика развивается на разных этапах.Дети должны начать развивать их уже в 2 месяца и демонстрировать прогресс на протяжении всей жизни. Если кажется, что эти навыки развиваются медленно или наблюдается небольшой прогресс, это может быть признаком задержки мелкой моторики.

    Признаки задержки мелкой моторики

    В соответствии с возрастом ребенок должен достичь определенных физических показателей. Если у вашего ребенка проблемы с развитием, существуют признаки, которые могут указывать на задержку мелкой моторики, например:

    Маленький ребенок/малыш:

    • Проблемы с захватом или освобождением предметов

    • Недостаток рук. Координация глаз

    • появляется Clumsy 9

    старше / дошкольный возраст ребенок:

    • избегает действий, таких как рисунок, запись и использование посуды при еде

    • Трудно брать кубики и обращаться с ними

    • Трудно рисовать на бумаге

    • Высовывает язык, чтобы попробовать еду :

      • 4 месяца – Разжимает ладонь из кулака, подносит пальцы ко рту, замахивается на подвешенные игрушки

      • 6 месяцев – Re болит предметами, перекладывает предметы из одной руки в другую

      • 9 месяцев – берет мелкие предметы тремя пальцами, хлопает в ладоши

      • 12 месяцев – кладет предметы в чашку, стучит предметами, использует большой/пальцевый брать предметы (клещевой захват)

      • 2 года – Складывает кубики, кладет кубики в ряд

      • 3 года – Умеет копировать ваш рисунок, режет бумагу ножницами

      • 4 года – Рисует человек с частями тела, способный манипулировать кнопками

      Причины задержки мелкой моторики

      В некоторых случаях задержка мелкой моторики может быть признаком аутизма или другого физического, когнитивного расстройства или нарушения развития.У недоношенных детей часто наблюдается задержка мелкой моторики, а также у детей с синдромом Дауна, мышечной дистрофией или церебральным параличом. Задержки также могут быть связаны с проблемами зрения, диспраксией или другими проблемами. Тем не менее, в других случаях ребенку может просто понадобиться помощь эрготерапевта, чтобы достичь возрастных вех. Ваш педиатр может регулярно проверять эти вехи; проконсультируйтесь с ним или с ней, чтобы узнать, подходит ли оценка трудотерапии.

      Помощь при задержке мелкой моторики

      Часто задержку мелкой моторики можно преодолеть с помощью практики. Ежедневная рутина с веселыми занятиями может побудить вашего ребенка развить такие навыки, как захват и манипулирование, рисование и работа с кнопками. Попробуйте заниматься с ребенком активными занятиями, например, месить пластилин Play-Doh, замешивать тесто для печенья и выкладывать тесто ложками на сковороду.

      Вместе с физиотерапией вы также можете начать трудотерапию, чтобы действительно помочь вашему ребенку стать сильнее и освоить мелкую моторику.

      Трудотерапия в Lumiere Children’s Therapy — это индивидуальный, личный опыт, направленный на то, чтобы ребенок стал максимально независимым в своей повседневной жизни. Занятия основаны на игре и сосредоточены на развитии когнитивных, физических и мелкой моторики вашего ребенка. Физиотерапия также включена в лечение. Мы также научим вас распознавать поведение вашего ребенка и продолжать работать с ним дома.

      через совместный план с вами, мы будем работать на сотрудничестве:

      • Ежедневные навыки самообслуживания

      • Visual Motor Integration

      • Визуальные перцептуальные навыки

      • Социальное и сверстное взаимодействие Навыки

      • Кормление 9

      • Саморегуляции и внимания

      • Прочность и координация

      • Моторное планирование

      • Раннее развитие с младенцами

      Мы предоставляем всеобъемлющие терапии таким образом, дети с широким спектром физических, эмоциональных состояний и условий развития могут достичь отметки в милю.

      Наши услуги включают :

      Lumiere Children’s Therapy — это многопрофильная педиатрическая терапевтическая практика с полным спектром услуг, расположенная в Чикаго, которая обслуживает потребности развития детей от рождения до 18 лет. Узнайте больше о том, как наша команда врачей работает над улучшением жизни детей и их семей.

      Объяснение причин задержки общей моторики

      Понимание причин задержки крупной моторики у младенцев и детей в первую очередь включает в себя понимание того, что такое задержка крупной моторики и как ее можно выявить и диагностировать.

      Навыки крупной моторики включают движения всего тела и использование более крупных мышц рук, ног и туловища. Несколько вех крупной моторики, организованных по возрасту, которых, как ожидается, достигнут младенцы и дети, включают ползание, стояние без посторонней помощи, ходьбу и бег.

      Ниже приведены некоторые основные вехи крупной моторики между рождением и двумя годами:

      Возраст Веха крупной моторики
      4 месяца Переворачивается спереди назад
      6 месяцев Переворачивается со спины на перед, садится без посторонней помощи
      9 месяцев Переходит из положения лежа в положение сидя без посторонней помощи, начинает стоять, используя мебель и другие вспомогательные средства
      15 месяцев Ходит самостоятельно
      18 месяцев Поднимается и спускается по лестнице с посторонней помощью, может бегать
      2 года Прыгает двумя ногами, может толкать транспортное средство вперед

      Несоблюдение определенного этапа не обязательно является задержкой.Это может быть просто случай, когда ребенок развивается в другом темпе с точки зрения крупной моторики. Например, большинство младенцев учатся ползать в разном возрасте, а некоторые и вовсе потягивают этот этап. Само по себе это не обязательно означает задержку или повод для беспокойства.

      Тем не менее, неспособность достичь нескольких вех крупной моторики или постоянное отсутствие вех может означать медицинскую проблему или проблему со здоровьем, которую необходимо решить.

      Основные причины задержки крупной моторики у младенцев и детей включают:

      1. Преждевременные роды: у некоторых недоношенных детей возникают проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на развитие крупной моторики.Они могут развиваться медленнее своих сверстников. У недоношенных детей также иногда наблюдается задержка роста и развития мышц.
      2. Нарушения развития: нарушения развития, такие как аутизм, могут повлиять на все области развития ребенка, включая его крупную моторику. У детей с аутизмом в детстве часто наблюдается задержка крупной моторики.
      3. Редкие заболевания и генетические синдромы: некоторые редкие генетические синдромы имеют в качестве симптома задержку крупной моторики. К ним относятся синдром Дауна, синдром Питта-Хопкинса, синдром Рассела-Сильвера и синдром Ангельмана.Если подозревается, что задержка крупной моторики вызвана редким синдромом, в рамках диагностики также могут быть рекомендованы генетический анализ и тестирование.
      4. Нарушения развития нервной системы: состояния, такие как церебральный паралич и мышечная атрофия, также могут проявляться задержкой моторики у младенцев и детей.
      5. Окружающая среда и уход: у некоторых детей задержка крупной моторики может быть вызвана отсутствием физических упражнений и возможности двигаться. Это может быть связано с ограниченными ресурсами или результатом пренебрежения.

      Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития крупной моторики вашего ребенка, первым делом проконсультируйтесь с доверенным врачом или практикующим врачом. За этим может последовать оценка и оценка, за которой следуют рекомендации по лечению и физиотерапии.

      В некоторых случаях вас могут направить к генетическому консультанту для генетического анализа и скрининга, поскольку задержка развития в любой области развития ребенка может указывать на генетическую причину или редкое заболевание.

       

      Задержки в достижении этапов развития

      Переворачивание, сидение, ползание, ходьба, еда, лепетание, разговор и приучение к туалету — все это важнейшие способности развития, которым младенцы и малыши учатся по мере взросления. Однако некоторым детям может потребоваться гораздо больше времени, чем предполагалось, для достижения одной или нескольких из этих вех развития .

      Если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте, обратитесь к врачу вашего ребенка или позвоните в наш офис, чтобы поговорить с одним из наших педиатрических терапевтов в Hope AMC в Дубае.

      Когда вы обращаете внимание на взаимодействие вашего ребенка, например, на его или ее эмоциональные реакции или речь, вы можете раньше выявить основные проблемы и начать поведенческую терапию (ABA) для вашего ребенка.

      Развивающихся детей можно разделить на четыре категории:

      • Задержки речи и языка
      • Двигательные навыки
      • Социальное развитие
      • Когнитивные навыки

      помнить, что вехи развития должны быть выполнены, чтобы избежать каких-либо препятствий.

      Причины и последствия задержек речи и речи у детей?

      Речь и язык детей развиваются в раннем возрасте, взаимодействуя с другими аспектами их жизни. Многие факторы могут способствовать задержке речи и языка у детей, в том числе нарушения развития и нарушения слуха. Во время логопедической терапии вы сможете отличить проблемы со слухом от задержки речи и языка у детей. Задержки в языковом развитии могут помешать ребенку завести друзей, вызвать нежелательное поведение и привести к низкой успеваемости.

      Вот несколько примеров детских коммуникативных нарушений и задержек:

      • Речевая апраксия у детей – состояние, характеризующееся невозможностью выполнения речевых движений по определенной последовательности.
      • Задержки экспрессивной речи – неспособность общаться с помощью слов.
      • Поздно говорящие – описывает низкий словарный запас по сравнению со сверстниками.
      • Неспособность к обучению – неспособность правильно читать, писать или писать по буквам.
      • Дизартрия – состояние, при котором голос слаб.

      Лучший способ заметить тревожные сигналы в развитии вашего ребенка — научиться замечать их, даже если у них нет признаков задержки развития. Лучше поняв, как речь и язык развиваются в детстве, вы сможете лучше поддерживать речевые и языковые потребности вашего ребенка, а также будете знать, когда обращаться за помощью к логопеду.

      Выявление ранней задержки речи

      Речевые и языковые трудности у детей могут проявляться по-разному.Вы можете обнаружить ранние признаки любых проблем, если будете бдительным и заинтересованным смотрителем. Говоря с молодежью, мы часто используем преувеличенные выражения по делу. Дети постоянно учатся и усваивают информацию из окружающей их среды. Эти преувеличенные выражения побуждают детей к подражанию, что является важным аспектом развития речи и языка в раннем детстве. Речевые трудности можно обнаружить уже в двухмесячном возрасте, а возможно, и намного раньше.

      Отсутствие имитации, отсутствие зрительного контакта или даже отсутствие реакции могут быть симптомами языковых проблем, хотя отсутствие реакции также может быть признаком проблем со слухом.Эти каналы связи можно увидеть уже в младенчестве. Воркование или лепет – первое свидетельство способности ребенка к общению. Если ваш ребенок не болтает, не использует жесты и не смотрит вам в глаза во время игры, у него может быть задержка речи или языка.

      Поздно говорящие

      Малыши в возрасте от 18 до 30 месяцев начинают говорить небольшими короткими предложениями; это типично и не является признаком позднего разговора. Ограниченная детская речь в возрасте после 30 месяцев называется задержкой речевого развития в позднем возрасте.В каком бы возрасте ваш ребенок ни начал хотеть говорить и пытаться составлять предложения, вы можете начать искать индикаторы поздней задержки речи. Хотя для детей нормально время от времени путать слова или значения, это может указывать на то, что они поздно начинают говорить. Непонимание или путаница слов распространены среди поздно говорящих. Эта путаница может оказать длительное влияние на учебу детей, социальные отношения и общий уровень уверенности в разговоре, если она не будет устранена в дошкольном возрасте.

      Трудности с пониманием, ограниченное использование жестов и семейный анамнез — все это факторы риска того, что в детстве ребенок поздно начнет говорить. Если вы наблюдаете любой из этих симптомов, пришло время обратиться за помощью к логопеду. Детство Если не лечить, речевой и языковой дефицит может привести к серьезным проблемам, поэтому необходимо раннее вмешательство в виде логопедической терапии. После социальной активности и социальной экспозиции языковой дефицит поздно говорящего может быть или не быть устранен, поэтому рекомендуется обратиться к логопеду при первых признаках позднего разговора.

      Если у вашего ребенка задержка речи, обратитесь к логопеду. Как можно скорее обратитесь к логопеду. Когда речевые и языковые задержки вашего ребенка устраняются быстро и надлежащим образом, вы можете существенно изменить его или ее развитие. Логопед может помочь поздно говорящим добиться быстрого прогресса. Логопед может предоставить вам дополнительную информацию об альтернативных коммуникативных стратегиях для поздно говорящих.

      Логопеды могут разработать индивидуальные планы ухода за детьми с другими типами задержки речи и языка.Окружающая среда и взаимодействие могут иметь решающее значение для их роста и развития. Логопеды помогают родителям настроить окружающую среду и взаимодействовать со своими детьми, чтобы максимизировать преимущества детского речевого и языкового развития.

      Логопедия может помочь детям преодолеть свои расстройства или трудности в раннем возрасте, независимо от того, как поздно они говорят или как плохо пишут. Логопеды также могут определить, могут ли задержки речи у детей свидетельствовать о неврологическом заболевании, таком как аутизм.АВА-терапию мы обсудим позже, в данном случае предложенную логопедом.

      Замедленная моторика

      В процессе развития детей учитываются общая и мелкая моторика. Навык крупной моторики включает в себя движение самых объемных мышц. Сидение, ходьба и равновесие являются примерами крупной моторики. Другими словами, мелкая моторика необходима для более сложных задач, таких как еда, игра и письмо.

      В течение первого года жизни дети развивают крупную моторику, а затем переходят к более тонкой моторике.В дополнение к обеспечению основы для более продвинутых навыков мелкой моторики, навыки крупной моторики служат важной частью развития ребенка.

      Это может проявляться по-разному:
      • Задержка созревания
      • Дисбаланс
      • Дискоординация

      Задержка созревания связана со способностью использовать крупную моторику, что должно произойти. . Дисбаланс — это термин, описывающий трудности ребенка в поддержании равновесия, когда он сидит или стоит.Способность ребенка сидеть прямо, стоять, ходить и многое другое зависит от его способности сохранять равновесие. Ребенок с плохой координацией не может эффективно двигать всеми частями тела. Большинство детей, особенно те, кто учится ходить, кажутся неуклюжими и неуклюжими, когда учатся балансировать. Неспособность координировать приводит к снижению общей моторики.

      Советы по улучшению двигательных навыков вашего ребенка

      Время игр, время, проведенное на животе, стимулирование ползания и сенсорная деятельность могут помочь вашему ребенку улучшить его крупную и мелкую моторику.Во время кормления младенцы тренируют свою крупную моторику. Маленькие дети могут развивать свои способности к крупной моторике, хватаясь за бутылочку или кормясь из посуды или пальцами.

      Дети начнут определять свои навыки мелкой моторики по мере приобретения навыков крупной моторики. Искусство и ремесла, спорт и интерактивные игрушки — это лишь некоторые из игровых занятий и игр, которые могут помочь детям отточить свои навыки мелкой моторики.

      Задержка в развитии социальных и эмоциональных навыков

      Дети постоянно изучают и развивают различные коммуникативные навыки.Их социальное развитие и способности в основном изучаются в ситуациях, требующих от них общения с новыми людьми, таких как свидание, поступление в школу или посещение детского сада. В определенных социальных контекстах эмоциональные навыки ребенка играют роль в том, как он или она общаются.

      При столкновении с неблагоприятными ситуациями, например, при игре с другим ребенком, который отказывается делиться, у ребенка развиваются социальные и эмоциональные навыки. Дети учатся эффективно реагировать на ситуации, развивая социальные и эмоциональные навыки в раннем возрасте.

      Задержки в социальном и эмоциональном развитии могут проявиться в качестве следующего поведения:
      • Социальная неловкость
      • Отсутствие способности инициировать разговор
      • 19 Недостаточная способность инициировать разговор
      • СЛЕДУЮЩИЕ СЛУЖИВАНИЯ
      • Взгляды или тантуримы длительной продолжительности

      Родители могут заметить эти поведения, если у их ребенка наблюдаются задержки в социальном или эмоциональном развитии. Детям потребуется дополнительная поддержка и обучение, чтобы справиться с таким поведением в этом сценарии.Терапевт научит детей, как изменить свои реакции при столкновении с новыми социальными и эмоциональными препятствиями.

      Общение и общение с другими людьми могут быть сложными, если у вас нет необходимых социальных и эмоциональных способностей. Дети с аутизмом могут получить пользу от АВА-терапии, чтобы улучшить свои вербальные способности и социальные навыки.

      Настораживающие факторы когнитивного развития

      С точки зрения детского развития задержка когнитивных функций, несомненно, является наиболее проблематичной.Помимо влияния на речевые и языковые навыки ребенка, когнитивные задержки также влияют на его социальное и эмоциональное развитие. В младенчестве происходят когнитивные задержки.

      Ищите эти признаки, чтобы выявить задержку когнитивных функций на раннем этапе:
      • Отсутствие интереса к игре
      • Отсутствие интереса к окружающей среде
      • Медленная реакция
      • Отсутствие любопытства, вы можете помочь
      • 3 ребенок возвращается на правильный путь, если у вашего ребенка проявляются признаки когнитивных трудностей или других задержек в развитии.Когнитивный рост потенциально может указывать на наличие такого состояния, как аутизм. В этом случае может быть рекомендован АВА-терапевт. Прежде чем предположить какие-либо проблемы, связанные с задержкой речи и языка в детстве, проконсультируйтесь с авторитетным и лицензированным логопедом.

        АВА-терапия расстройства аутизма

        В некоторых случаях задержки в достижении основных этапов развития у детей являются симптомом более серьезной проблемы или расстройства, при котором может помочь АВА-терапия.АВА-терапия фокусируется на различных формах поведения, которые могут повлиять на окружение ребенка с диагнозом аутизм, тогда как логопедия фокусируется на общении как на вербальном, так и на невербальном языке. ABA-терапевты работают как с родителями, так и с детьми с аутизмом, чтобы помочь им лучше помочь своим детям с аутизмом.

        Программа ABA адаптируется к конкретным потребностям каждого ребенка. Благодаря АВА-терапии дети учатся новым навыкам, которые можно применять в самых разных ситуациях и условиях в контексте разных людей.Профессиональный терапевт объяснит, как вы можете помочь своему ребенку в АВА-терапии, например, как рутины могут помочь вашему ребенку с аутизмом и как может помочь осознанность.

        Программа АВА-терапии в Медицинском центре Hope AMC в Дубае включает в себя психологическую предрасположенность, согласно которой, если поведение поощряется чем-то ценным для ребенка, он с большей вероятностью повторит его в будущем, и это постепенно приведет к положительным изменениям в поведении.Этот подход представляет собой стратегию положительного подкрепления, важную часть этой терапии.

        Детей с задержкой развития необходимо лечить как можно скорее. Задержки в достижении вех развития можно исправить с помощью раннего вмешательства в логопедическую терапию и АВА-терапию. АВА-терапия помогает вашему ребенку преодолеть задержки в развитии путем моделирования, повторения и положительного подкрепления.

        По содержанию | 7 октября 2021 г. | Категории: АВА-терапия Дубай | Теги: лучшая аба-терапия рядом со мной

        Плохие моторные навыки предсказывают долгосрочные нарушения речи у детей с аутизмом, исследование Рутгерса находит

        Исследователи изучили факторы, которые помогают прогнозировать языковое развитие у детей с задержкой речи с аутизмом

        Навыки мелкой моторики могут быть сильными Предиктор для определения того, подвержены ли дети с аутизмом риску долговременной языковой нетрудоспособности, согласно исследованию под руководством Рутгерса.

        Шаттерсток

        Навыки мелкой моторики, используемые для еды, письма и застегивания одежды, могут быть надежным предиктором для определения того, подвержены ли дети с аутизмом риску долгосрочных нарушений речи, согласно исследованию под руководством Рутгерса.

        В исследовании, опубликованном в Журнале детской психологии и психиатрии , , подчеркивается связь между мелкой моторикой и их более поздним развитием речи у детей с задержкой речи, страдающих аутизмом, которые примерно в возрасте трех лет не говорят или используют в основном отдельные слова для общаться.

        В американской выборке детей с аутизмом с задержкой речевого развития исследователи обнаружили, что почти у половины из них наблюдалась крайне задержка развития мелкой моторики. Из этой группы 77,5 % людей с крайне задержкой двигательных навыков продолжали страдать языковыми нарушениями в более позднем детстве или в юношеском возрасте. Напротив, 69,6 % детей, которые демонстрировали меньше нарушений мелкой моторики, преодолели задержку речи к позднему детству или юношескому взрослому возрасту.

        Во втором исследовании канадских детей с аутизмом ученые обнаружили, что у детей с крайне задержкой развития мелкой моторики было меньше достижений в выразительной речи.

        «Развитие языка сложное. Многие вмешательства для маленьких детей с аутизмом сосредоточены на языковом вмешательстве или социальных навыках», — сказала ведущий исследователь Ванесса Бал, заведующая кафедрой Кармазина и Лилларда по взрослому аутизму в Высшей школе прикладной и профессиональной психологии Университета Рутгерса в Нью-Брансуике. «Но наши результаты показывают, что врачам и родителям может быть полезно оценить мелкую моторику и создать возможности для дальнейшего развития этих навыков, чтобы помочь в развитии речи.

        Исследователи проанализировали данные существующих исследований, в которых использовались различные стандартизированные тесты на развитие для оценки мелкой моторики с помощью заданий, требующих от детей манипулирования мелкими предметами, таких как сбор Cheerios или складывание небольших блоков.

        Первый анализ был сфокусирован на 86 детях с аутизмом, включенных в американское исследование в возрасте от двух до 19 лет. Повторное исследование проводилось с использованием данных канадского исследования, в котором участвовал 181 ребенок с аутизмом в возрасте от двух до четырех лет. 10 лет.

        Исследователи под руководством Рутгерса проанализировали американское исследование и обнаружили связь между мелкой моторикой и более поздними языковыми способностями. Они воспроизвели результаты канадского исследования. Повторение в независимых выборках с использованием различных тестов развития мелкой моторики является сильной стороной этого исследования и подчеркивает потенциальную важность результатов.

        Исследование было проведено в сотрудничестве между лабораторией LifeSPAN ASD доктора Бала Рутгерса и исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также Канадским исследованием путей.

        Ранние моторные навыки могут повлиять на развитие речи

        Научиться сидеть, ползать и ходить — важные этапы раннего развития ребенка, и родители часто записывают эти действия в детские дневники, фотографии и видео. Развитие моторики позволяет ребенку стать более самостоятельным. Но наше исследование, подкрепляющее ряд других исследований, показало, что оно может также кое-что сказать о скорости когнитивного развития ребенка, такого как речь.

        Понятно, что способность двигаться влияет на то, как дети видят, думают и говорят о своей физической и социальной среде.Действительно, в последние годы становится все более очевидным, что когнитивное развитие более тесно связано с развитием навыков крупной моторики, таких как ползание или ходьба, и навыков мелкой моторики, таких как хватание объектов и манипулирование ими, чем многие считали ранее.

        На самом деле было высказано предположение, что вместо того, чтобы оценивать двигательное и когнитивное развитие по отдельности, их следует рассматривать как два взаимосвязанных винтика в большой сложной системе, каждый из которых зависит от другого и работает вместе, чтобы делать небольшие шаги вперед в развитии.

        Поэтому жизненно важно, чтобы больше исследований изучало взаимосвязь между двигательным и когнитивным развитием, а не фокусировалось на них как на отдельных частях. Это будет важно не только для понимания типичного развития, но также может помочь объяснить трудности, с которыми сталкиваются некоторые дети, когда связи в системе нарушены.

        Ранние ссылки

        Изучение языка — очень долгий процесс для младенцев. Они должны пройти период обучения тому, как использовать свои рты, чтобы издавать звуки, например, дуть в малину.Тогда есть лепет. Затем идет первое слово. Наконец, дети могут строить предложения, а затем и вести беседу.

        Исследования показали, что перед каждой из этих языковых вех обычно происходит изменение двигательных действий. Примером может служить лепет, когда младенец повторяет один и тот же звук снова и снова («бабаба»). За несколько недель до начала лепета младенцы демонстрируют много движений руками, таких как удары, тряска или махание руками. Что интересно, после того, как они начинают лепетать, младенцы перестают делать эти движения.

        Почему эти два действия связаны? Возможно, они оба позволяют младенцам увидеть, что происходит, когда действие повторяется, поэтому они привыкают к звукам и ощущениям своего тела. Младенцы узнают, что то, что они делают, вызывает что-то другое. Это как узнать, что когда вы нажимаете кнопку, загорается свет.

        Примерно в то же время появилось множество других примеров новых двигательных и языковых навыков. Тот факт, что моторное действие и языковая веха так близки по времени, предполагает, что две части системы развиваются вместе.

        Проблемы с двигателем

        Наше собственное исследование было сосредоточено на том, что происходит, когда у младенцев возникают трудности в развитии обычных двигательных навыков. Один из способов сделать это — изучить взаимосвязь между двигательными и когнитивными навыками при расстройствах аутистического спектра (РАС).

        Речевые и коммуникативные проблемы являются ключом к диагностике РАС, но дети с РАС также часто демонстрируют некоторые трудности с моторикой. Мы провели исследование с участием 53 детей, старший брат или сестра которых страдали РАС.Это увеличивает риск того, что у них самих разовьется РАС.

        Работая с Британским исследованием аутизма у детей раннего возраста (BASIS) в Биркбеке, мы обнаружили, что у этих детей в возрасте семи месяцев в целом были более слабые двигательные навыки по сравнению с детьми, у которых был старший брат или сестра без РАС. Важно отметить, что мы показали, что двигательные навыки в семь месяцев предсказывали скорость развития речи в группе младенцев, у которых развился РАС. Это говорит о том, что плохие ранние двигательные навыки могут быть одним из факторов, влияющих на развитие языковых трудностей, и что это может быть особенно актуально для людей с риском развития РАС.

        Мы также изучаем когнитивные способности у детей с нарушением координации развития (DCD), которое диагностируется на основании двигательных затруднений, влияющих на повседневную жизнь. Мы надеемся, что эти исследования помогут нам лучше понять взаимосвязь между моторным и когнитивным развитием.

        В ходе обсуждения важно помнить, что дети естественным образом развиваются с разной скоростью. Младенец может начать ползать в любой момент между 5 и 13 месяцами, но все еще находится в возрастном диапазоне, ожидаемом для ползания.Некоторые младенцы вообще не ползают на четвереньках, а шаркают, ползают или просто начинают ходить, чтобы иметь возможность передвигаться по комнате.

        Это означает, что родители не должны беспокоиться о том, что их ребенок не будет «умным» или плохо развивается, если рано не начнет ползать. Ползание — это один из способов решения проблемы, например, дотянуться до игрушки на другом конце комнаты, но это не единственный способ. По мере того, как тело ребенка растет, а мышцы укрепляются, появляются более эффективные способы решения этих проблем.

        Один из будущих вопросов для исследования будет заключаться в том, существуют ли критические периоды времени в развитии этих навыков, которые заставляют некоторых детей развиваться нетипично. Также будет важно разработать различные пути развития двигательных и языковых навыков. Чтобы ответить на эти вопросы, будущие исследования должны будут изучать детей с течением времени и одновременно изучать два набора навыков.

        .

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.