Во сколько дети говорят – Во сколько дети начинают говорить первые слова и как понять, что у ребёнка проблемы с речью • Твоя Семья

Содержание

первые слова, фразы, осознанными предложениями

С каждым месяцем младенец растет и взрослеет. В полгода происходит активное формирование слуховых, речевых и других психоэмоциональных навыков. Однако для полного понимания осмысленной речи, на этапе, когда ребенок начинает говорить, пройдет не один месяц.

Как правило, после первого «агу», «лепета» начнут закладывать основы развития речи и произношения первых слогов. Во сколько месяцев этот процесс начнется, не скажет даже педиатр. Зато с уверенностью можно сказать, что первое из предложений, которое заговорит младенец – это «мама». И здесь нет ничего удивительного, ведь взаимосвязь крохи заложена еще в период внутриутробного развития.

Развитие речи у ребенка

Спустя пару недель после рождения новорожденный издает только крик и плачь. Ближе к 6 месяцам у малютки развивается мозговая деятельность, он умеет выражать свои чувства и эмоции путем общения. Итак, давайте рассмотрим основные этапы развития речи ребенка по мере его взросления.

  • На 1 месяце малыш издает лишь громкий крик. Таким образом, он пытается привлечь к себе внимание. Такое выражение эмоций можно увидеть, когда он голоден, «наделал в подгузник» либо что-то беспокоит. Как только ему становится комфортно либо чувствует близость мамы, которая с ним нежно говорит, он сразу же перестает плакать.
  • На 2 месяце вместо привычного крика появляются интонации и гуление. По ним родителям несложно определить, что случилось с «карапузом» – если громко плачет, значит, полный подгузник или болит животик, а когда в комнате тихо, возможно рассматривает игрушки, концентрирует внимание на незнакомые предметы. Плачь, крик, смех, еще надолго задержаться в лексиконе ребенка и даже будут присутствовать, когда появиться осознанная речь.
  • К 3 месяцу дети начинают говорить согласные звуки. Он узнает маму и охотно идет с ней на общение. Из уст крохи можно услышать шипение и гуление букв: «г», «п», «м», « б», «а», «у».
  • В 5 месяцев малыш издает более осмысленные звуки в виде пения, меняется интонация голоса, пробует общаться с родителями. Во время разговора взрослых хорошо слышит их речь и обращения к нему, переключается на незнакомых людей, а также поворачивает голову в нужном направлении. В этом возрасте речевая активность ребёнка становиться более выраженной и громче.

В 6 месяцев дети становятся активными, они много двигаются по кроватке и полу, легко достают любимые игрушки, книжки. Умеют переворачиваться на спину и бочок, некоторые даже пытаются привстать на коленки. Кроме всех положительных моментов у родителей возникает вопрос, когда ребенок должен начать говорить, чтоб выразить свое эмоциональное недовольство или радость.

Произношение первых слогов

После 6 месяцев у детей начинается активная фаза совершенства артикуляционного аппарата. На смену агуканью и лепету приходят первые слоги. Проще всего малышу воспроизводить первое слово – «мама». В каком возрасте ребенок способен заговорить, не знают даже специалисты. В каждом случае все происходит индивидуально. Однако статистика указывает, что первый лепетный слог дети воспроизводят после 7-8 месяцев. Поначалу это слово для крохи ничего не значит, просто сочетание гласных и согласных звуков легче всего выговаривать. Ближе к году словарный запас увеличится до 10-12 слогов, что указывает на нормальное развитие речевого аппарата.

К концу первого года ребенок начинает пробовать комбинировать сочетание 2-3 предложений. На просьбу родителей откликается общением. Понимает что это его игрушки, знает, куда их нужно положить на место. Когда он в приподнятом настроении много разговаривает наедине, а при встрече незнакомца – зовет маму или папу.

Огромный поток информации малютка получает во время активных игр, ползания по комнате, таким образом, познавая окружающий мир. Речь малыша постоянно пополняется новыми фразами и двух словными предложениями. Ближе к 1,5 годам младенец понимает обращенную к нему речь, которую накапливает в свой словарный запас. Как проверит? Очень просто, попросите кроху о чем-то:

  • «Дай погремушку маме» – протягивает ручку, улыбаясь взаимностью.
  • «Где попугайчик» – начинает искать взглядом в клетке птичку.
  • «Достань куклу и мячик» – ползет к кроватке и достает узнаваемые предметы.

Умение понимать произнесенные первые слова и ответная реакция на действие – это одно из условий успешного овладения речевым навыкам.

Такие психологические тренинги очень важны для развития речи у детей. Главное, что должны понимать взрослые – это научить малыша говорить правильно и с интонацией.

Становление у детей осознанной речи

Формирование речи у детей и правильно оформленных предложений происходит поэтапно. Звуковую фонетику можно разделить на крик, плач, период «агу» и «гуления». Каких-либо правил, во сколько месяцев должен говорить кроха, по медицинским меркам нет. Каждый ребёнок путем общения с мамой получает необходимый перечень слов, которые в будущем станут фразами, состоящими из 2-3 словных предложений.

Малыш говорит первые слова

Первые осмысленные слова приходят к сознанию деток не сразу. Хотя говорить «мама» и «папа» ребенок способен в 6 месяцев, однако, значение этих однословных фраз не понимает. Поэтому не огорчайтесь, если 5-6 месячный малыш вместо ожидания долгожданного слова может сказать: «дай», «на-а-а», «бу-у-у». Осознанно произносить желаемые «четыре буквы» ребенок начинает по достижению возраста 11-12 месяцев. От года до двух лет происходит время «лексического скачка». В этот период малыш усваивает столько фраз в день, сколько месяцем ранее не мог выучить за 7 дней.

Ребенок начинает говорить предложениями

Приблизительно с 1,5-2 лет привычный лепет малыша меняется фразовой речью – появляются словосочетания и простые фразы. С двух лет в словарном запасе крохи насчитывается около 50-100 слов, из которых он учится строить предложения. В это время очень важно прислушиваться к ребёнку, учить его правильно соединять согласные и гласные звуки. Таким образом, вы будете стимулировать к произношению, и уже совсем скоро услышите его первые слова.


К 3 годам лексикон достигает порядка 250-300 слов. В детской речи малютка использует не только имя существительные («что это», «кто это») но и глаголы, обозначающие конкретное действие («это мое», мячик Ани»). Сейчас ребенка интересует весь окружающий мир, поэтому он часто задает вопросительные вопросы:
«почему?» «зачем?» «когда?».
 Он уже умеет хорошо связывать односложные предложения и говорить на языке понятном для взрослых. В 3-4 года малыши начинают усваивать грамматические формы и сложные конструкции речи. Они становиться полноценными собеседниками, используя осмысленные предложения и правильно согласованные фразы.

Причины задержки развития речи

Если кроха физически и психоэмоционально развит правильно, то к 2-3 годам он может говорить по нескольку новых  слов в день. В среднем активный словарь 1,5 годовалого ребенка насчитывает порядка 8-10 слов в месяц. В основном это ударные слоги, например: «дай-ко» «дай-бу», которые не поддаются грамматическим нормам русского языка. Однако бывают ситуации, когда дети запаздывают в развитии речи. Заботливые родители начинают обращаться к специалистам и народным целителям. Известный врач Комаровский связывает это явления с различными причинами. Это может быть стресс, недоразвитость голосовых связок, нарушения в работе головного мозга.

Также существует ряд других причин, которые помогут объяснить, почему ребенок поздно начинает говорить. К таковым Комаровский относит:

Внутренние факторы

  • Наследственная предрасположенность к различным заболеваниям, патологии, которые передаются детям генетическим путем.
  • Патологии ротовой полости – инфекционные, вирусные, грибковые, короткая уздечка языка.
  • Сопутствующие болезни, косвенно влияющие на речевое развитие – аутизм, эпилепсия, глухота, немота, эндокринные заболевания.
  • Осложнения, возникшие во время беременности или после родов.
  • От пола малыша – мальчик или девочка. Как правило, у девочек отсутствует запоздалое развитие речи (ЗРР), что нельзя сказать о мальчишках.
  • От состояния нервной системы и предрасположенности органов чувств.

Внешние факторы

  • Речевое развитие может запаздывать либо вовсе остановится в результате стрессовых ситуаций. Частые переезды с одного места в другое (если отец военнослужащий), бракоразводный процесс, (кто-то из родителей ушел из семьи), потеря кошки, собаки, и другие психологические травмы.
  • Когда в семье есть двое детишек и один из них начинает копировать речь другого, тот который меньше возрастом.
  • Если дома общаются на нескольких языках (русский, украинский, белорусский).
  • Отсутствие мотивации. Когда речь не является целью ребенка в самовыражении – это приводит к задержке разговорного темпа и общения в целом. Зачем учится говорить, если можно показать пальчиком и все сделают за тебя.

Как помочь ребенку начать говорить

Чтоб не возникло проблем с задержкой в речевом развитии, родители должны ребенку помочь начать говорить. Педиатры и логопеды рекомендуют заниматься со своим малышом с первых дней рождения. Даже когда он молчит и не хочет с Вами разговаривать, стимулируйте речь с помощью игр, пения колыбельной, массажа, путем развития мелкой моторики. Постоянные разговоры стимулируют освоение новых звуков, улучшают память. Помните, что речь нельзя унаследовать генетически, ее формирование проходит все стадии развития маленького человека.

Загрузка…

razvitie-baby.ru

Во сколько начинает говорить ребенок? Когда стоит бить тревогу? :: SYL.ru

Наверное, сложно найти человека, который не переживает за развитие своего ребенка. С восторгом и умилением наблюдают родители за каждым движением своего малыша. В нетерпении проходит ожидание первого звука, осмысленного слова, фразы или целого предложения. Во сколько начинает говорить ребенок, зависит от множества различных факторов, которые требуют более детального рассмотрения.

Первые звуки крохи

Чтобы понять, когда малыши произносят свое первое слово, нужно разобраться, что означают его звуки. Любая мама, с первых дней начинает понимать, является ли звук, издаваемый грудничком, просьбой, выражением эмоций или просто случайным произношением. В младенческом возрасте малыши стараются повторять то, что слышат от взрослых. Специалисты утверждают, что в возрасте до 6 месяцев ребенок произвольно издает звуки, без осмысленного действия.

Этот милый лепет вдохновляет и умиляет родителей, особенно если кроха сопровождает свое трогательное «Агу» приятной возней. К примеру, он может теребить ножками, разглядывать ручки, накручивать на пальцы волосики. Эти движения нельзя считать началом разговора.

Уже ближе к восьми месяцам звуковой запас карапуза должен стремительно увеличиваться. В произношении все чаще можно разобрать отдельные слоги с ярко выраженными эмоциями при виде знакомых лиц. Бывает, в этом возрасте ребенок может произносить целые слова, однако происхождение их случайно. Многие ошибочно считают такие слова первыми, но это совершенно не так.

Первые осознанные слова

Спустя девять месяцев после своего рождения дети начинают разбираться в смысле произносимых ранее звуков и слогов. В этот период они начинают говорить свои первые слова, так как уже понимают их значение. Произнесенные, к великой радости родителей, первые слова становятся маленьким кирпичиком в фундаменте будущей речи. Из этого следует, что ответом на вопрос: «Во сколько начинает говорить ребенок?», будет следующий: «Приблизительный возраст — 9-10 месяцев».

К концу первого года у каждого малыша уже сформирован запас из некоторых распространенных слов. Если ребенок не говорит в год полных различимых слогов, это еще не повод для переживания. Для оценки речевого развития следует обратиться к специалисту, который после осмотра расскажет о способностях своего пациента. Многие крохи в годик произносят только отдельные слоги, им не под силу произносить длинные слова. В такой ситуации не стоит бить тревогу, нужно понаблюдать за малышом дальше.

Ребенок говорит предложениями

В возрасте около двух лет большинство детей с полноценным развитием начинает говорить простыми предложениями. Известны такие случаи, когда ребенок двух лет уже рассказывает легкие стишки. В запасе ребенка приблизительно 50 слов, он уже должен понимать, чего хотят от него взрослые. Развитие речевых способностей зависит в большой степени и от родителей. Близкие, часто болтающие со своим малышом, помогают ему запоминать и усваивать новые слова, обращая внимание на их прямое значение.

Период с 20-го по 22-й месяц у логопедов принято называть лексическим взрывом. За этот отрезок времени многие дети быстро пополняют свой словарный запас. По словам специалистов, для запоминания одного слова ребенок должен услышать его не менее 100 раз. Тогда он начинает пытаться повторять его более правильно. Говоря о том, во сколько дети начинают говорить, многие упоминают именно этот отрезок времени, потому что в таком возрасте речь ребенка больше напоминает связную речь.

Разговор трехлетнего ребенка

С наступлением третьего года жизни дети способны выражать свои маленькие мысли. Словарный запас такого ребенка, по мнению специалистов, не должен быть ниже 300 слов. Встречается, что к этому времени малыш только осваивает первые предложения, но это еще не является значимой проблемой. Родителям стоит уделить больше внимания непосредственному обучению малыша.

Многие родители, отвечая на частый вопрос: «Во сколько ребенок начал говорить?», называют именно трехлетний возраст. К этому моменту малыш уже полноценно описывает свои желания, увиденные в течение дня картины, впечатления от увлекательной игры.

Ближе к четырем годам у детей наблюдается всплеск повышенной любознательности. Карапуз начинает задавать первые вопросы, пытаясь познавать окружающий его мир. Важно в такие моменты отвечать малышу максимально доступными фразами, это способствует более быстрому усвоению новой информации.

Если годовалый ребенок не говорит

Особенно трепетные родители часто обеспокоены таким моментом, когда ребенок в год не говорит полноценных слов. В таком случае следует помнить, что речевые способности каждого малыша индивидуальны. Если кроха произносит различимые слоги «ма», «па», «ба», особенно при обращении к маме (папе, бабушке), причин для беспокойства нет. Обратиться к специалисту-логопеду нужно лишь в том случае, если к годовалому возрасту малыш произносит только спонтанные звуки, без определения личностных слогов.

Большое внимание следует уделить темпераменту маленького человека, активные и подвижные дети быстрее начинают произносить свои первые слова. Спокойный, усидчивый ребенок, который долгое время играет игрушками на одном месте, начнет говорить позднее своих сверстников, но это не является поводом для беспокойства.

Развивая речевые навыки у малыша, необходимо постоянно с ним разговаривать на нормальном языке. Не следует искривлять слова до неузнаваемого состояния, это может ухудшить слуховое восприятие ребенка, ему сложнее будет повторить новое слово. Всех, окружающих маленькое чадо, следует предупредить, что вещи и предметы следует называть правильно, без перехода на «детский лепет».

Случается, родители совершают распространенную ошибку, повторяя за ребенком удобные ему слова. Например, малыш на хлеб может говорить «беб», и мама, дающая крохе кусочек хлеба, произносит это понятное ему слово, формируя неправильное восприятие слов. Потому очень важно повторять ребенку именно правильное название.

Нужно ли переживать, если ребенок трех лет не говорит

Трехлетний возраст — один из переломных моментов в речевом развитии ребенка. В этот период дети должны уметь строить простые предложения, а некоторые рассказывают стихи, то есть способны к связному рассказу. Если такой ребенок (3 года) не говорит, то это повод обратиться к специалисту.

Настоящее наличие проблем с развитием речи заметно уже в более раннем возрасте. Малыш не умеет уметь говорить полноценными фразами – это одна из распространенных причин для беспокойства. Более того, если кроха не может произносить даже звуков родителям, следует незамедлительно обращаться к логопеду. Причиной для беспокойства и обращения к врачу может стать заикание, «глотание» слогов, речь ребенка со сложным подбором нужных слов.

Причин, которые могут вызывать замедление или отсутствие речевого развития, множество, основные, по мнению специалистов, заключаются в следующем:

  • Проблемы со слухом. Если малыш плохо слышит, он будет плохо воспринимать слова, тем более не сможет их повторить.
  • Ослабление. Детский организм, ослабленный тяжелым заболеванием, задерживает развитие центральной нервной системы (ЦНС), как следствие может наблюдаться замедленное развитие речевых функций.
  • Преждевременные роды. Часто в случае ранних родов у ребенка наблюдаются проблемы с речью, вызванные неполноценным развитием внутриутробного строения.
  • Родовые патологии. Одной из причин задержки развития речи могут быть патологии при родах, влияющие на ЦНС.

Если ребенок в своем возрасте мало говорит

Во сколько начинает говорить ребенок — вопрос, не дающий покоя многим родителям. Переживая за развитие речи у малыша, родным стоит обращать внимание на любые отклонения в развитии крохи. Своевременное обращение к специалисту поможет решить множество проблем в будущем. Не следует думать, что формирование разговорной речи — это своевременный процесс, и ребенок заговорит самостоятельно.

Частое явление, когда в своем возрасте ребенок мало говорит, в отличие от сверстников. Этому может быть ряд факторов, на которые следует обратить особое внимание:

  • Родители малышу уделяют мало внимания, дети в возрасте от года должны быть окружены заботой своих родителей. Постоянное общение и разговор помогут ребенку запоминать и практиковаться в произношении новых слов.
  • Речь карапуза может быть нарушена из-за физиологических способностей, например, нарушение работы внутренних органов. Опытный специалист посредством небольших тестов сможет легко определить возможности маленького человечка.
  • Испуг — частая причина малой разговорчивости малыша.
  • Дефицит общения со сверстниками может быть причиной нарушения речевого развития. Благодаря тесному игровому контакту, дети учатся сравнивать себя с другими, это часто способствует произношению первых слов.

Ребенок начал поздно говорить

Независимо от того, во сколько дети говорят первые слова, появление полноценной, связной, разборчивой речи может приходить со значительным опозданием. Такая проблема имеет распространенное значение. Для решения этого вопроса не следует сразу бежать к специалисту, можно попробовать заниматься с ребенком самостоятельно.

Родителям следует чаще разговаривать с малышом, стараясь произносить больше одинаковых слов, это будет влиять на хорошее слуховое восприятие. Детка быстрее усвоит и запомнит слова, сказанные ровным, спокойным голосом несколько раз подряд. Чтение сказок наполнит подсознание малыша новыми словоформами, которые отложатся в памяти и будут использованы позднее. Засыпающему малышу можно читать одну сказку в течение нескольких дней, это поможет ему чаще слышать и узнавать одинаковые слова.

В разговоре с маленьким чудом не следует делать акцент на конкретных деталях, достаточно просто вслух обсуждать каждое действие. Так, например, одевая ребенка гулять, можно останавливаться на каждом предмете одежды, на части тела, на которые он их надевает. Во время прогулки следует рассказывать крохе об окружающем его мире, показывая листочки, цветы, веточки. При этом важно каждый предмет называть своими именами, вызывая у ребенка интерес к повторению нового слова. Если же, несмотря на усилия родителей, ребенок не говорит, что делать в таком случае — подскажет опытный специалист.

Если ребенок не хочет говорить

Родители, дети которых не говорят, очень насторожены. Чтобы понять причину нарушения развития чада и развеять собственные страхи, нужно обратиться за консультацией к следующим специалистам: логопеду, педиатру, неврологу, дефектологу и психиатру. Для начала придется посетить кабинет педиатра. В случае обнаружения отклонений от нормы в развитии речи ребенка, он назначит консультацию более узкого специалиста.

Во сколько ребенок начал говорить, может не иметь принципиального значения в пределах допустимых норм. Значительно важнее помочь малышу полноценно развивать речевые навыки для успешного общения в дальнейшем. Чтобы кроха начал разговаривать, необходимо работать над его речью еще с младенческого возраста. Помогут в этом следующие рекомендации:

  • произносить все слова четко, чтобы они были понятны для слуха;
  • не сюсюкать с малышом, говорить только на правильном, понятном для ребенка языке;
  • большое внимание уделять развитию мелкой координации пальчиков;
  • новое слово повторять несколько раз, в разных интонациях и ситуациях;
  • проводить с ребенком больше времени, не отлучаясь от него, пока он заинтересован в общей игре;
  • уделять внимание артикуляционной гимнастике;
  • отвечать на вопросы ребенка, рассказывать интересные познавательные истории.

Когда ребенок должен иметь правильное произношение

Задаваясь вопросом: «Во сколько дети начинают говорить?», многие родители прибегают к консультациям и советам специалистов. Однако не все знают, что процесс речевого развития малыша долгий и трудоемкий. Говорящий карапуз может длительное время «ломать» слова, меняя окончания, не выговаривая буквы, «глотая» слоги.

Если ребенок отстает в речевом развитии, с ним нужно посещать курсы логопеда, которые начинаются с четырехлетнего возраста. Для того чтобы занятия со специалистом были полезны, малышу следует объяснять о значимости этих занятий. Внимательно слушать педагога, выполнять заданную работу в домашних условиях — все это поможет ребенку быстрее исправить возможные дефекты речи.

Родителям, которые записали дитя на прием к логопеду, должны обеспечить непрерывность занятий, иначе они будут неэффективными. Успех этого предприятия зависит от упорства и желания не только ребенка, но и близких людей. Именно они должны оказать крохе огромную поддержку в нелегком деле. Правильное произношение слов, ударений и словоформ должно присутствовать у ребенка уже с 6-летнего возраста. В дальнейшем задача родителей состоит в регулярной поправке неправильных выражений.

Процесс воспитания детей включает много сложностей и подводных камней, но приложенные усилия вознаградятся сторицей. Хочется верить, что, прочитав эту статью, читатель получил исчерпывающую информацию по вопросу «Во сколько начинает говорить ребенок».

www.syl.ru

во сколько (в каком возрасте)?

Мама учится понимать своего ребенка с самого рождения. Желания новорожденного пока вполне предсказуемы: он хочет кушать, замерз или ему пора поменять подгузник, но иногда узнать, что беспокоит кроху очень непросто.

Через две-три недели родителей ждет награда за бессонные ночи – младенец начнет улыбаться и стремиться к обществу. До первого простого слово ребенка и полноценного общения еще далеко – ни один педиатр точно не знает, в каком возрасте дети начинают говорить.

Произнесение первого слова ребенком – знаковое событие для семьи, которого родители ждут с нетерпением

Таблица развития речи

Четких сценариев речевого развития по месяцам не существует. В таблице приведены обобщенные сроки формирования словарного запаса у детей:

1-3 мес.Кроха активно агукает. Вначале он выдает протяжные звуки: «Аааа, уууу», затем слоги: «гуууу» «буууу»
4-5 мес.Младенец повизгивает, любит смеяться, петь – издавать протяжные звуки, меняя интонацию. Кроха начинает гулить: абу, апу
6 мес.Дитя реагирует на знакомые голоса, лепечет (проговаривает звуки: «ма», «та» и подобные)
7-8 мес.Младенец понимает фразы и просьбы («возьми уточку», «дай ручку»). Расширяется запас произносимых звуков. Кроха пытается подражать («Как лает собачка?» «Гав-гав», «А коровка?» «Муу»»). Кроха узнает некоторые предметы, ищет их взглядом, поворачивает голову
9-11 мес.Можно услышать новые звуки. Кроха проговаривает до 10 простых односложных фраз и звукоподражаний: «Ляля», «Баба», «Ко-ко», «Мяу»
1–1,5 годаЛюбимое чадо может назвать членов семьи: папа, деда, баба. Может показать на картинке животных, части тела или лица. Играет в рифмованные стихи. Может повторять окончания простых стихов
2-3 годаДетки понимают простые вопросы и выполняют просьбы, могут принести игрушки, свои вещи. Знают понятия «вверх» и «вниз», рассказывают простые стихи, сказки
3-4 годаРебенок активно общается со сверстниками и взрослыми людьми. Говорит простыми предложениями, может объяснить просьбу. Фразы хорошо понятны, звуки произносятся правильно
В 3-4 года детки уже активно общаются между собой, их речь становится осмысленной, новые слова быстро запоминаются

Это приблизительные, но общепринятые параметры. Если вы обнаружили значительные отклонения, стоит обратиться к специалистам – логопеду, неврологу, психологу, чтобы исключить задержку речевого и психического развития.

Первые занятия

Звуки, гуление и лепет – важная составляющая подготовки голосового аппарата к будущей речи. Звуки носят больше рефлекторный характер и связаны с потребностями младенца.

В это время произносится первое слово маленького ребенка – «агу». Гулить младенец начинает в полтора месяца. Вначале это протяжные звуки: аааа, ууу, аууу. К трем месяцам появляются слоги «абу», «агу» и др. К полугоду кроха начнет петь, произнося звуки с меняющейся интонацией. К 6 месяцев появится лепет, а к 9 – и долгожданное «мама».

Гулит малыш только если ему комфортно. Убедившись, что он не голоден, ему тепло и сухо, присядьте рядом с ним, наклонитесь и тихо произносите звуки. Младенец обязательно вам ответит.

Разговаривать с новорожденным нужно ласково и с улыбкой, отвечая на все звуки, которые он произносит. Откликайтесь с улыбкой, а если крохе захочется пообщаться, откладывайте неотложные дела. Повторяйте агу, меняя сочетания звуков, и кроха будет повторять за вами.

Почему младенцы выбирают именно «агу»? Все звуки, произносимые новорожденными – гортанные. Звуки [а], [у] по артикуляции больше на «г-гу» или «г-ха», поэтому их воспроизведение легче дается младенцу. Сначала звуки произносятся рефлекторно, но после продолжительных тренировок, кроха начинает придавать эмоциональную окраску своему «агуу» в разговоре с родителями.

Первые “разговоры” младенца – это агуканье, при помощи которого грудничок выражает свои эмоции

Всегда ли «мама» – первое слово?

Мамы и папы ждут осознанных фраз от крохи с большим нетерпением. Когда ребенок начинает говорить, гордость переполняет молодых родителей. В лепете крохи долгожданное «мама» можно различить уже после 7 месяцев. Кроха еще не осознает значения этого выражения, просто сочетания звуков младенцу легко произнести.

Осознанно звать родителей детки будут только после года или даже позднее. При этом во многих книгах развития отмечено первое простое слово малыша – «дай», оказывается, оно гораздо полезнее, чем умение звать родителей.

С помощью игры можно помочь крохе поскорее сказать «мама». Выполняя любые действия, нужно проговаривать: «Мама кормит свою крошку, убирает, варит суп». Можно поиграть в прятки. Спрятать лицо за пеленку и спросить: «Где наша мама? Я здесь!». За игрой вы и не заметите, когда ваш ребенок начинает говорить «мама».

Становление осознанной речи

Как распознать слова в лепете? Порой сложно сразу сказать, когда маленький ребенок начинает говорить. Было ли это первое простое слово ребенка или еще лепет? Что это, часто повторяемые слоги, или уже осознанные фразы? Если вы обнаружите, что ваше чадо говорит: «дай» и показывает пальчиком телефон или любимую игрушку, можно с уверенностью сказать, что это и есть первое слово вашего ребенка.

Чтобы понять, что хочет сказать ребенок, нужно обращать внимание и на его жесты, тогда взаимопонимание установится быстрее

Нельзя установить единую норму и определить с точностью, в каком возрасте дети начинают говорить. При этом формирование речи у большинства деток происходит поэтапно – с милого «агу» до четких многосложных предложений и фраз.

Не нужно торопить детей, некоторые к году говорят до 15 простых слов, другие – не говорят и 4. Главное, чтобы кроха понимал обращенную к нему речь, выполнял простые просьбы, накапливал пассивный разговорный словарь.

Как проверить, понимает ли вас ваше чадо? Попросите его принести мячик, а потом машинку. Если задания выполнены правильно, значит малыш развивается хорошо, не о чем беспокоиться и вы вскоре услышите первое слово своего ребенка.

Как растет активный разговорный словарь?

Услышав первые слова малыша, родители задумываются: «А что же дальше? К какому возрасту заговорит мой сын?». В среднем, активный словарь годовалых детей пополняется ежемесячно на 6-8 фраз. Чаще всего после полутора лет происходит «лексический скачок», и малыш добавляет в речь по 8 новых слов в неделю.

В это время важно как можно больше говорить с детьми, читать им хорошие книги, петь песни. Спустя 2-3 месяца родители обнаруживают «лексический взрыв». Ежедневно кроха произносит столько фраз, сколько ранее разучивал неделями.

Чтение книг – прекрасный способ обогатить активный словарный запас ребенка и стимулировать его речевое развитие

Когда появляются фразы и простые предложения?

Речь полуторагодовалых детей понимают обычно только близкие родственники. Кроха проговаривает только ударные слоги или окончания фраз, но именно этот период признается отправной точкой формирования активного разговорного словаря. Часто фразы звучат так: «Дай куку», что переводится «Дай куклу».

После 2 лет кроха пробует говорить предложениями – это пока еще 2 -3 слова, не подчиняющиеся никаким грамматическим нормам. Если ваше чадо не говорит фразами до 2,5 лет, то его следует показать специалисту – дефектологу и детскому неврологу, чтобы исключить задержку в развитии.

Полноценными собеседниками детки становятся в трехлетнем возрасте. Они уже хорошо согласовывают слова, могут ответить на ряд вопросов. Некоторые крохи уже могут философствовать, их посещают непростые мысли: куда утром пропадают звезды, почему дует ветер, откуда берутся дети?

Почему ребенок молчит?

В практике врачей встречаются «молчуны» – детки, не разговаривающие до определенного возраста. В три года родители слышат только первые слова своего ребенка, а через пару недель дети вовсю говорят предложениями. Это скорее исключение из правил.

Если к трем годам ребенок не заговорил, то необходимо искать причины «упорного молчания» – это могут быть проблемы медицинского характера: задержка речевого развития, нарушение слуха, отставание в развитии нервной системы.

Есть и иные факторы. К ним относится недостаточно развитая мелкая моторика, настойчивое обучение, отсутствие мотивации к разговору, переизбыток эмоций.

Развитие мелкой моторики

Руки – второй по важности орган речи и от их развития напрямую зависит, как скоро кроха заговорит. С самого рождения деткам нужно делать легкий массаж, можно играть в пальчиковые игры: сорока, гуси-гуси и другие.

С полутора лет можно подключать и творческую активность: рисование, лепка из пластилина, кинетический песок, тактильные короба и другое (рекомендуем прочитать: как пошагово сделать кинетический песок своими руками?). Мелкую моторику прекрасно развивает нанизывание бус и шнуровка.

Отсутствие мотивации или настойчивое обучение

Часто дети молчат из-за чрезмерной опеки своих родителей. Взрослые настолько научились предугадывать желания своих чад, что крохе совсем не нужно говорить, а достаточно пролепетать пару звуков и указать на желанную вещь пальчиком. Как только родители «разучиваются» понимать своего ребенка, у малыша возникает потребность в более четком изложении своих желаний, тогда в скором времени речь появляется.

Некоторые родители слишком упорно учат ребенка говорить, постоянно требуя повторить одну и ту же фразу. Если малыш не справляется, родители раздражаются, исправляют, иногда даже кричат. Это не самые лучшие методы для развития речи, так можно только замкнуть ребенка в себе, задержав процесс развития на долгие месяцы.

Чрезмерная опека и попытки быстро разговорить ребенка могут привести к обратному результату – малыш замкнется в себе и откажется учиться

Переизбыток эмоций или недостаток внимания

Бывает и обратная ситуация. Когда ребенок говорит свое первое слово, родители счастливы. Заметив реакцию, кроха снова и снова повторяет это слово, не понимая, почему родители больше не радуются. Задача родителей – проверить, соотносит ли малыш фразу с ее значением. Понимает ли кроха, что «мяч», «машина» – это игрушки, а «сок» – это любимый напиток?

Плохо говорящие малыши встречаются у очень занятых работой родителей. Недостаток внимания взрослые искупают всевозможными игрушками. Дефицит живого общения, особенно без детского сада, приводит к тому, что кроха замолкает.

Что делать, чтобы ребенок заговорил вовремя?

Для того чтобы ребенок заговорил вовремя, уделять внимание развитию речи нужно с самого рождения. Психологи и логопеды предлагают ряд советов:

  • Не включайте телевизор в игровой комнате. Постоянный звуковой фон только мешает развитию речи.
  • Разговаривайте с детьми с самого рождения. Проговаривайте фразы четко и ласково.
  • Рассказывайте крохе стихи, которые нужно закончить «в рифму». Самое популярное стихотворение «Гуси-гуси га-га-га». Его можно разучивать с малышом уже после года.
  • Не нужно «сюсюкать» в общении с детьми. Коверкая таким образом звуки, вы лишаете малыша верного восприятия речи.
  • Разговаривайте с детками простым и понятным для них языком, без сложных и непонятных конструкций.
  • Не говорите слишком быстро. Общаясь к крохе, проговаривайте все фразы медленно и четко. Ребенок, отвечая, тоже не должен торопиться.
  • Позвольте своим деткам стать активными собеседниками. Отвечайте на гуление, поддерживайте пение, хвалите за новые слова.
  • Не упрощайте речь вашей крохи. Не называйте собаку «Гав-Гав», а курицу «Ко-ко». Услышав от ребенка фразу: «Мама, би-би!», подтвердите: «Правильно, сыночек, это машина!».
  • Научитесь внимательно слушать и отвечайте на все детские вопросы. Отшучиваясь и отнекиваясь от общения, вы лишаете себя интересного собеседника в будущем.
  • Не забывайте читать вслух. Выбирайте детские книги с короткими текстами и яркими интересными картинками. Чтение должно занимать не менее 10 минут в день.

Не пренебрегайте этими советами, решение проблемы «упорного молчания» начинать лучше на самом раннем этапе. Чем раньше родители обратят внимание на задержку речевого развития, тем лучших результатов можно достичь и первые простые слова малыша не заставят себя ждать.

Когда пора волноваться?

Большинство педиатров и детских неврологов сходятся во мнении, что до 3 лет детки могут развиваться без оглядки на сверстников. Если же к этому возрасту дошкольник так и не заговорил, обязательно стоит обратиться к дефектологу, психологу и неврологу, чтобы исправить проблемы в звукопроизношении как можно раньше.

Возможно, ребенку потребуются занятия у логопеда или иная терапия – это совершенно необходимо, поскольку правильное формирование речи способствует дальнейшему успешному развитию.

Известный детский врач Евгений Комаровский шутит, что родители любят выискивать «неправильности» у своих чад вместо того чтобы помогать им развиваться. По мнению врача, прежде чем лечить молчание, нужно оценить общее развитие крохи. Комаровский утверждает, что нужно позволить деткам развиваться самостоятельно – тогда вы не заметите, как малыш обгонит своих сверстников.

Не требуйте от сына или дочери невозможного, не торопите их. Когда ребенок начнет говорить и как он это будет делать, целиком и полностью зависит от поддержки взрослых.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Когда ребенок начинает говорить первые слова? Во сколько месяцев?

С самого рождения ребенка молодые родители мечтают о том времени, когда их малыш начнет произносить свои первые слова. Однако крошка растет, а заветных слов «мама» или «папа» от него не слышно. В этом случае родители начинают беспокоиться, не отстает ли их чадо в развитии. Сейчас речь пойдет о том, когда маленький ребенок должен начать разговаривать.

В каком возрасте ребенок может начать говорить?

 

Речевая активность проявляется у всех детей по-разному. Девочки произносят свои первые слова раньше мальчиков, да и речевые навыки у современных детей проявляются позже, чем у их сверстников еще десять лет назад. Педиатры утверждают, что сроки начала развития речи у ребенка ориентировочные.

Ранние сроки

До 7-8 месяцев детка может научиться имитировать различные звуки, подражает интонации взрослых. Активно развивается понимание речи мамы и папы. До 12 месяцев появляются первые слова, некоторые особенно развитые дети даже могут формировать предложения из двух-трех слов. Проще всего ребенку произносить слова, которые состоят из двух одинаковых слогов: «баба», «мама», «папа», «ляля» и так далее. Развитие речи в возрасте до года считается ранним. Для того чтобы детка рано начал говорить по собственной инициативе, родители должны активно общаться с малышом.

Оптимальные сроки

Большинство детей начинают активно применять весь накопленный словарный запас после года. В норме до двух лет ребенок должен уметь строить фразы хотя бы из пары слов: «Папа, дай!», «Мама пришла» и так далее. Большинство слов составляют имена существительные. Чаще всего малыш повторяет словоформы, которые услышал от взрослых. К концу второго года жизни большое количество детей может строить предложение из существительных и глаголов с одним-двумя предлогами. Возраст от года до двух является оптимальным для формирования речи у малыша.

Когда ребенок начинает говорить предложениями? — К концу второго года.

Поздние сроки

Если от двух до трех лет у ребенка нет желания разговаривать, он чаще прибегает к помощи жестов, предпочитает молчать, а речь использует только в редких случаях, то можно говорить о поздних сроках развития речи. Но и такие признаки не всегда должны становиться причиной для беспокойства мам и пап.

Полагаясь на сравнительную характеристику, которую с легкостью можно обнаружить в специальной литературе и в Интернете, родители могут решить, что у малыша отставание в развитии. Однако стоит учитывать, что у каждого ребенка личный алгоритм становления речи. Все дети уникальны и неповторимы, и чаще всего опасения родителей не оправдываются.

Признаки нарушения речи у ребенка

Когда же мамам стоит начинать бить тревогу, если она заподозрила у своего малыша проблемы с речью? Специалисты выделяют несколько достаточно красноречивых признаков:

  • Слишком позднее гуление, лепет, или полное их отсутствие.
  • Малыш не обращает внимания на прикосновения взрослых, отводит глаза во время разговора.
  • Фразовая речь не развивается и после двух лет.
  • К 18 месяцам малыш не в состоянии произнести ни одного слова.
  • Когда к ребенку обращаются взрослые, он не реагирует.
  • Если к трем годам ваш малыш не может говорить связано предложениями, то речь может идти о недоразвитии речи.

Если вы наблюдаете у своего малыша подобные симптомы, то важно срочно записаться на прием к специалисту – детскому неврологу.

Советы по развитию речи

Для успешного развития речи в первые годы жизни, специалисты советуют:

  1. Развивать мелкую моторику. Как известно, речь и мелкая моторика тесно связаны. Поэтому стоит давать крошке в руки массажный мячик, чтобы крошка катал его в ладошках, делать массаж подушечек пальцев. Не стоит пренебрегать лепкой, играми с крупой, пальчиковой гимнастикой.
  2. Учите дуть. Упражнения для формирования правильного речевого выдоха способствуют развитию речи. Приобретите детке вертушку из фольги, мыльные пузыри или воздушные шарики. Хорошо развивает выдох бульканье жидкостью в чашке через соломинку.
  3. Считайте слоги. Неврологи считают что, сколько лет ребенку, столько слогов он должен произносить в словах. Чтобы избежать «проглатывания» звуков в конце слова, можно поиграть с малышом в следующую игру. Взрослый хлопает в ладоши на каждый слог, а малыш повторяет за ним слова, деля их на слоги, пользуясь хлопками.
  4. Много разговаривать и читать. С помощью общения накапливается пассивный словарный запас, который малыш потом переводит в активный. Совместные игры – один из сильнейших стимулов для выражения собственных мыслей. Поэтому, чаще играйте со своим ребенком.
  5. Общайтесь правильно. Когда вы что-то произносите, постарайтесь, чтобы ваше лицо было на уровне детского. Так малышу будет проще запоминать ваши артикуляционные движения и запоминать их. Проговаривайте слова медленно и внятно. При общении с ребенком, только начинающим говорить, важна относительная тишина. Так детка не будет отвлекаться на посторонний шум, а станет вникать в смысл ваших слов и правильность их произношения. Чаще задавайте вопросы и хвалите за любые успехи.
  6. Избегайте телевизора. Педиатры считают, что речь, которую слышат наши дети из динамиков телевизора или колонок компьютера, негативно воздействует на формирование детской речи. У нее слишком быстрый темп, она практически лишена интонации и не вызывает у крошки желание ответить.
  7. Уменьшите контроль. Позвольте карапузу изучать окружающий его мир самостоятельно. Не сдерживайте его познавательную активность, откажитесь от гиперопеки.

Рекомендации Комаровского: как помочь ребенку начать говорить

Медиа — доктор дает несколько рекомендаций для родителей, которые мечтают, чтобы их ребенок заговорил как можно раньше.

  • Начинайте общаться малышом за три месяца до его рождения. У плода в этом возрасте уже достаточно хорошо развит слух, поэтому стоит разговаривать с малышом вслух, петь песни, комментировать свои действия и не ругайтесь со своей второй половиной.
  • Необходимо активно общаться с младенцем сразу после его появления на свет. Педиатр советует отказаться от радионяни и чаще подходить к манежу новорожденного, чтобы оказать малышу внимание и поговорить с ним.
  • Комаровский считает, что возраст, с которого начинает говорить ребенок, не является наследственным фактором, а целиком и полностью зависит от воспитания малыша и количества уделенного ему родителями времени.
  • Формирование речи – процесс индивидуальный. У одних и тех же родителей при равных условиях развития, речь детей может развиваться по-разному.
  • Читайте книжки. Когда взрослый рассказывает сказку малышу, он постоянно употребляет одни и те же словоформы, которые есть в его активном словаре. Во время чтения книжек родителями, малыш слышит новые слова, которые еще не встречались ему во время общения с родителями. Сопровождайте чтение демонстрацией, показывайте картинки. Используйте пение.
  • Никогда не искажайте слова «сюсюканьем». В противном случае ребенок обязательно будет иметь проблемы с правильным произношением слов.
  • Самое главное в вопросе развития речи у малышей – это желание родителей отыскать силы и время для того, чтобы заниматься со своим ребенком. Постоянное общение – главный стимул к желанию заговорить для малыша.

vospitulya.ru

в каком возрасте звучат первые слова по норме

Когда дети начинают говорить, впервые произносят осознанно слова, предложения, долгожданные «папа» и «мама» — это, безусловно, надолго откладывается в памяти счастливых родителей. Когда ребенок начинает говорить, когда ему становится понятна речь взрослых, во сколько месяцев звучат его первые слова — об этом наша статья.

В каком возрасте ребенок начинает говорить

Первые годы жизни ребенка — это период ярких событий его стремительного развития.

Посудите сами:

  • в 1 — 2 месяца агуканье — первые протяжные и гортанные гласные а, у, о;
  • в 2,5 — 5 месяцев гуление — вариации уже освоенных гласных с еще не звучавшими согласными «агу», «гы», «бу», «аву», сопровождающиеся визгом и смехом от того, что у него все получается;
  • в 6 месяцев лепет — это уже отдельные слоги «ма», «па», «на», которые ребенок начинает говорить, а еще радость узнавания знакомых лиц;
  •  в 7 — 8 месяцев количество произносимых звуков значительно увеличивается, он подражает животным, например, «ав», «му», «ме» и начинает понимать, что ему говорят, выполняет просьбы «дай ручку», «возьми мячик»;
  • в 9 — 11 месяцев в обороте уже около 10 простых фраз: «дай», «ляля», «баба», «мяу»; а также пока неосознанное произнесение слов «мама», «папа»;
  • в 1 – 1,5 года уже в ходу сочетания из простых слов и обращение по «всей форме» к маме, папе, деду, бабе; словарный запас увеличивается до 30 слов и знакомы все зверушки из иллюстрированных книжек, на которых малыш показывает пальцем по просьбе взрослого;
  • в 2 — 3 года дети отвечают на несложные вопросы, выполняют просьбы, рассказывают простые стишки;
  • в 3 — 4 года можно сказать, что дети начинают разговаривать; потому что это уже хорошо понятное и активное общение со сверстниками и со взрослыми.

Только успевай ловить радостные моменты!

Важно отметить, что эта информация, отвечающая на вопрос «Во сколько дети начинают говорить?» является ориентировочной. Сравнивая, во сколько ваш малыш заговорил и совпало ли это с первыми словами по норме, помните, что каждый ребенок уникален и неповторим, не волнуйтесь понапрасну.

Если ваш малыш не разговаривает, но хорошо понимает, что говорят ему, с интересом слушает вас, эмоционально реагирует на вашу речь, беспокоиться не стоит.

Почему ребенок долго не начинает говорить

Поводом для беспокойства в ожидании того, когда кроха заговорит, могут быть следующие моменты:

  • в 4 месяца не гулит, не реагирует на обращение близких, физически пассивен;
  • в 9 месяцев не проявляет интереса к ярким музыкальным игрушкам и часто плачет;
  • в 1,5 года не говорит простыми словами, не знает, как его зовут, а также как называются окружающие его предметы;
  • в 2 года не может ответить на несложный вопрос, не пытается повторить за взрослым легкую фразу;
  • в 3 года не разговаривает простыми предложениями.

Это тревожные симптомы, поэтому визит к педиатру, неврологу, отоларингологу откладывать нельзя.

К причинам отклонений речевого развития относятся:

  • нарушение слуха;
  • нарушение зрения;
  • поражение головного мозга вследствие тяжелых заболеваний, травм, падений;
  • слабое развитие органов артикуляции.

Причинами также могут быть неблагоприятная атмосфера в семье, где частыми являются ссоры, где малыш обделен вниманием и предоставлен сам себе, где мало положительных эмоций. Установить настоящую причину отсутствия или нарушения речи поможет врач. Работая над проблемой сообща, вы обязательно ее решите и ваш малыш, пусть и с опозданием, обязательно научится говорить!

Много забот у родителей. Особенно, если в семье первенец и еще нет опыта. И вопросов много, самых разных.

Ответы на часто задаваемые родителями вопросы

Как дети начинают говорить?

Сначала неосознанно, когда произносимые звуки — это результат голосовых реакций при случайно возникающих позициях речевых органов. Постепенно различается и копируется интонация речи окружающих людей. Затем — сначала слоги, а потом простые слова скорее звукоподражательного характера.

Ну, и по нарастающей: простые слова, произнесенные пусть и не очень внятно, но уже со смыслом, обращения к близким людям, яркая интонация, рассказывание простых стишков, и, конечно, знаменитые «зачем» и «почему».

Во сколько начинают говорить девочки и мальчики, есть ли разница?

По статистике мальчики начинают разговаривать позже девочек, приблизительно к 2,5-3 годам. Хотя это тоже индивидуально.

Как понять, что ребенок скоро заговорит?

Если вашему малышу уже исполнилось 2 года и он произносит слоги, подражает звукам живой природы, если он активен, жизнерадостен, слышит живую человеческую речь и является участником общения между близкими людьми, то не сомневайтесь — он должен вот-вот заговорить.

Если семья двуязычная, как это влияет на то, когда ребенок должен начать говорить?

Дети очень восприимчивы к языкам. Причем в возрасте до 5 лет изучение второго языка дается совсем легко. Освоение двух сразу, может, и повлечет некоторую задержку речи, но незначительную и неявную.

Какие еще дети начинают говорить позже?

Позже могут начать говорить слишком эмоциональные детки, потому что слова не могут «поспеть» за эмоциями. Слишком спокойные, они же и молчаливые, — больше слушают, размышляют.

Малыши, которых взрослые понимают без слов, выполняя все их желания, тоже не спешат учиться разговаривать. Или те, которые всего добиваются криком.

Как можно помочь ребенку быстрее заговорить?

  • Развивать мелкую моторику: всевозможные пальчиковые игры, конструкторы, лепка, пересыпание ручками круп и макарон, поделки с шишками, нанизывание бус, шнуровка и прочее творчество.

  • Уменьшить гиперопеку и гиперконтроль. Разрешите малышу самому познавать окружающий мир, не запрещая, а поддерживая его.
  • Приглашать к общению: задавайте вопросы, читайте стишки вместе, например, «гуси-гуси, га-га-га», хвалите за успехи.

Общайтесь с душой

Рано начинают говорить дети, которым много читают, поют колыбельные, с которыми постоянно и неустанно разговаривают на языке души. Знаете, это как? С любовью, с теплотой, душевно. На такой посыл трудно отвечать молчанием.

kakgovorit.ru

Во сколько ребенок начал говорить, каким должен быть словарный запас малышей

Во сколько ребенок начал говорить первые слова. В каком возрасте дети начинают произносить простые предложения? Когда беспокоиться о том, что малыш не разговаривает. Кто раньше начинает говорить мальчики или девочки? Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.

 

Во сколько ребенок начинает говорить первые слова

Самый ранний набор слов появляется у ребенка с семи до двенадцати месяцев. Скорость приобретения речевых навыков у всех детей происходит по-разному, как и другие процессы развития (ползать, сидеть, ходить). Поэтому вопрос: во сколько ребенок начал говорить — очень индивидуальный.

 

Мама с папой трепетно ждут первое слово своего ангелочка и очень радуются, когда его слышат. До этих пор малыш выражал свои чувства с помощью жестов, мимики или плача.

 

Читайте:

Когда ребенок начинает говорить

Проблемы с речью у ребенка, как помочь

Почему ребенок не хочет разговаривать: причины

Что делать, если ребенок стал заикаться

 

Развитие речи ребенка очень растянуто во времени. В два месяца кроха воспроизводит гортанные звуки – гулит. Следующий этап в развитии речи малыша, это лепет. Лепет представляет собой процесс подготовки голосовых связок, перед тем, как начать говорить.

Он состоит из таких слогов, как: да-да, ба-ба-ба, ма-мам и т.д. Во сколько месяцев ребенок начинает говорить слоги, зависит от многих факторов. Например, девочки развиваются быстрее мальчишек.

 

Чаще всего они начинают говорить раньше мальчиков.

 

С 7 до 12 месяцев ребенок произносит простые слова: пока, мама, деда, баба, дай, да. Эти первые слова уже осознанные. К этому времени малыш условно может называть окружающие объекты. Курочку называть «коко», собачку «ав», мышку «пи» и т.д. К 12 месяцам обычно в лексиконе ребенка присутствует до 10 слов.

 

Во сколько дети начинают говорить первые слова, зависит во многом от семьи. Чем больше с малюткой общаются, поют песенки, показывают предметы, называя их, тем качественнее развитие речи. Разработка мелкой моторики так же напрямую влияет на мышление и речь.

 

Во сколько лет ребенок начинает говорить: дети от 1 до 3-х

На втором году жизни словарный запас детей значительно увеличивается. И хотя они уже понимают команды — это не значит, что будут их выполнять. С каждым месяцем в лексиконе крохи появляются новые слова. В это время малыш формирует фразы, состоящие из простых слов, активно использует знакомые термины, запоминает новые и начинает задавать вопросы. Если ребенок в 2 года говорит всего несколько слов, это не всегда означает какое-нибудь расстройство. Нужно помнить, что мальчики начинают говорить позже.

 

Словарный запас ребенка к 2 годам, в среднем составляет около 200 слов. С двух лет дети обычно говорят уже более длинные предложения, могут напевать знакомые песенки. Малыш начинает делиться с окружающими о чем думает и что чувствует. При этом еще часто путает личные местоимения.

 

Третий год жизни ребенка изобилует гораздо более широким словарным запасом. Малыш в этом возрасте знает около 800 слов, а у некоторых детей в лексиконе имеется в два раза больше слов. Дети в этом возрасте уже умеют говорить полными предложениями и задавать вопросы.

 

На третьем году дети начинают осваивать личные местоимения. Такие, как «я» и «ты». Они использует существительные вместе с глаголами, чтобы сформировать предложение. Например, вот так: «я играю в мяч».

 

Ребенок становится более требовательным, способен вести длительный разговор, подстраиваясь под тон беседы. К примеру, с детьми он может общаться более простыми словами и фразами, но формулирует более сложные при разговоре со взрослыми. Кроме этого он уже называет свое имя и возраст.

 

Многие родители ведут дневник, где записывают первые шаги малютки, во сколько ребенок начал говорить, сроки первых зубов, как развивается малыш. Когда ребенок вырастет, ему интересно будет листать историю своего развития.

Поддерживая развитие речи ребенка, после года не используйте пустышку. Кормите ребенка с ложки.

Во сколько ребенок начал говорить и что способствует развитию речи

Разговаривайте со своим ребенком, это очень важно для его речевого и мыслительного развития. Исследования показывают, что дети, с которыми много говорят родители, имеют значительно выше IQ, чем у других ребятишек. Словарный запас взрослых намного разнообразней, чем у ребенка.

 

Начинать разговаривать с малышом можно уже во время беременности. Кроха с внутриутробного периода запоминает голос мамы. После рождения очень важен зрительный и духовный контакт с новорожденным. Полезно часто смотреть в глаза ребенку, улыбаться, разговаривать с ним и вы увидите, малыш начнет отвечать.

 

Детский язык интересен, но важно, чтобы он грамотно составлял предложения. Ребенок только учится говорить и задача родителей показывать на своем примере, как правильно звучат слова. Не надо сюсюкаться и общаться с чадом на его языке. С ребенком нужно говорить четко, медленно и грамотно. Так же не следует избегать сложных слов. Если разговаривать с малышом слишком просто, это конечно облегчит его понимание, но у него не будет развиваться словарный запас. Быстрее всего усваиваются те слова, которые он слышит от близких.

 

Отлично способствует развитию речи интонация. Детям нравится звук голоса матери. Наблюдайте, реагирует ли ребенок на звуки окружающей среды. Без правильного функционирования слуха, не может быть нормальным развитие речи.

 

От чего зависит речевое развитие, существуют ли определенные возрастные сроки, когда ребенок должен говорить?

Многим родителям конкретное определение возраста ребенка, в котором он начинает активно использовать свою речь, значительно бы облегчило жизнь. Однако, не так все просто. Сравнивать речевые навыки своего крохи с детьми друзей не имеет смысла. Одним детям дается это легче, другим сложнее.

 

Не имеет большого значения кто из детей произнес первое «мама». В большей степени речевое развитие ребенка зависит не от возраста, а от пола и вербальной коммуникации родителей и других членов семьи с детьми.

 

Мальчики и девочки начинают свое речевое развитие с отдельных слов, однако доказано, что девчонки произносят отдельные слова чаще, чем мальчишки. Они безусловно начинают раньше строить высказывания, напоминающие предложения.

 

Ребенок в два – три года не говорит. Как помочь?

Содействие родителей в развитии речи малыша имеет очень важное значение. Мама с папой должны набраться терпения. Нельзя кричать на ребенка — это может вызвать стресс, который способен привести к дисфункции в развитии психического здоровья на более поздних этапах жизни.

 

Поэтому родители должны усвоить несколько советов, благодаря которым их дети быстрее начнут говорить. С ребенком нужно разговаривать с момента его рождения. Многие мамы говорят с ним еще на этапе беременности. Это без сомнений приносит пользу преимущественно на эмоциональном уровне.

 

Очень важно много говорить с малюткой. Даже если ребенок не понимает смысл слов, он учит звуки, при этом полным ходом развиваются центры мозга, отвечающие за речь. Разговаривая с новорожденным, молодая мама должна соблюдать правильность речи, то есть не применять уменьшительных, коверкающих нормальную речь слов. Намеренное перекручивание слов родителями, в попытке добиться понимания малыша, является грубой ошибкой.

Исследования показывают, что дети, с которыми родители много говорили в младенчестве, гораздо раньше произносили первые слова.

Ребенок обучающийся такой речи скорее всего будет испытывать проблемы в общении со сверстниками. Это так же может привести к проблемам в учебе. Чтобы побудить малютку к речи необходимо разговаривать с ним в простой и понятной форме.

 

Например, о предпринимаемых действиях – нужно рассказать ребенку почему родители их предпринимают, назвать данные действия и описывать их. Полезно рассказывать малышу сказки, петь песни и задавать вопросы. Вначале ребенок может реагировать только выражением лица и движениями тела, позже он будет пытаться ответить на словах.

 

Если во время освоения речи у ребенка будут возникать проблемы с произношением некоторых слов, не стоит проявлять настойчивость и принуждать правильно выговорить, повторить их. Ребенок начинает говорить? Это здорово! Не выговаривает правильно некоторые слова? Со временем, в результате ежедневных упражнений, эта способность у него разовьется.

 

 

Проблемы с артикуляцией не всегда вызваны нежеланием говорить или недостаточным интеллектуальным развитием. Если ребенок совсем не хочет разговаривать, возможно у него проблемы с органами слуха. Поэтому следует наблюдать, как реагирует малыш на звуки. Если появились подозрения, что кроха не слышит, необходимо как можно скорее проконсультироваться с врачом.

 

Первые слова ребенка

Первые, действительно осознанно произнесенные слова появляются после первого года жизни. Малыш ассоциирует значение слова с конкретным человеком или предметом. В этом возрасте ребенок умеет повторять звуки, издаваемые животными.

 

Этот период прекрасно подходит для демонстрации простых картинок и объяснений что на них изображено. Учите малыша значениям слов, которых он еще не умеет повторять. Лучшим методом является изучение различных частей тела. Таких, как глаза, нос, уши, рот, животик, ручки, ножки.

 

Постоянно развивайте воображение и память ребенка. В этом помогут частое напевание песенок, повторение простых стишков, игры в рифмы, где кроха договаривает последнее слова рифмы, которое произносит мама. Например, «Шел по лесу бурый мишка, на него упала …», ребенок должен продолжить: «шишка».

 

Подведем итоги: что нужно делать, чтобы ребенок начал говорить

  1. Самое первое – разговаривать, разговаривать и еще раз разговаривать с малышом! Объясняйте ему, что вы делаете. Озвучивайте действия, которые ребенок выполняет в данный момент.

  2. Общайтесь с ребенком, как с человеком, на равных. Некоторые взрослые имеют тенденцию общаться с детьми, как с существами неразумными. Уменьшают, сокращают слова, коверкают интонацию. Как малыш может научиться говорить правильно если мы преподносим ему такую деформированную модель речи?

  3. Не критикуйте, не исправляйте. Если ребенок неправильно произносит слово, не нужно заострять внимание. Покажите, что вы поняли его, но при этом произнесите правильную форму этого слова. Со временем он научится, слыша правильное произношение. Простой пример: малыш назвал собаку «авав». Неправильно будет если взрослый скажет: не авав, а собака. Правильно будет сказать: да, дорогой, это собака.

  4. Отвечайте на вопросы. Как ребенок должен научиться разговаривать с нами, если мы будем его игнорировать? Отвечая детям, стройте правильно предложения и слова.

  5. Читайте книги. Ничто так не обогащает словарный запас маленького человека, как чтение ему книг. Читайте ребенку детские книжки, стишки.

  6. Пойте. Пойте ребенку, пойте вместе с ним. Это не только приятный способ расширения словарного запаса малыша, но и хорошая форма времяпровождения вместе с ребенком. И мама таким образом может снять стресс.

  7. Развивайте речевой аппарат. В сети можно найти множество упражнений, направленных на улучшение артикуляции речи. Это работа с речевыми органами (рот, губы. Язык, челюсти, небо). Мы тоже планируем подготовить для вас такой пост, поэтому подписывайтесь на наши статьи, чтобы не пропустить. Упражнения для артикуляции речи очень важны для правильного произношения звуков. Советуем, как можно раньше отказаться от соски.

  8. Развивайте тело. Может быть вас удивит, но развитие ловкости всего тела оказывает влияние на развитие речи.

  9. Откажитесь от телевизора. Ребенок в первые 18 месяцев жизни не должен смотреть телевизор. Многие люди имеют другое мнение на этот счет и не согласятся с этим. Если вы из их числа и не хотите отказывать малышу в просмотре, то пусть это будут передачи для самых маленьких (яркие цвета, быстроменяющиеся изображения). Важно находиться в это время с ребенком. Озвучивать ему что вы видите по телевизору, имитировать животных, которые появляются на экране.

Напишите во сколько начал говорить ваш ребенок. Вступайте в нашу группу «вконтакте», там вы обретете единомышленников в лице других родителей.

Смотрите видео: упражнения для развития речи

 

babyangelok.ru

Во сколько дети начинают говорить: Когда ребенок начинает говорить

С появлением ребенка в доме (тем более, если это долгожданный первенец) привычная жизнь всех его обитателей претерпевает кардинальные изменения. Отныне здесь все подчинено малышу, а любящие домочадцы восторженно примечают любые достижения крохи. Первая улыбка и первое «агу», умение держать головку и первая преодоленная ползком дистанция, первые шаги и первые падения – всего не перечесть. А ожидание того волнительного момента, когда ребенок начинает говорить первые в своей жизни слова, проникнуто особым трепетом.

Стоит малышу ощутить «вкус» звуков, как дом оглашается мелодичными руладами, а взрослые прилагают все усилия к тому, чтобы услышать в трогательном детском лепете нечто осмысленное. Однако по поводу того, во сколько дети начинают говорить именно слова, а не произвольные сочетания звуков, мнения порой можно услышать весьма противоречивые.
Когда ребенок начинает говорить, и как это связано с красноречием взрослых

В любой семье почти наверняка найдутся излишне заботливые тетушки-дядюшки, которые по каждому удобному поводу будут озабоченно твердить одно и то же. Дескать, «что-то с нашим Васенькой (Мишенькой, Дашенькой и т. д.) не так… Вот соседской девочке всего 10 месяцев, а она уже стихи наизусть рассказывает. А нашему-то почти 2 года, а он все молчит. Ой, беда!»

Скажем сразу, что далеко не всегда нужно принимать подобные сетования близко к сердцу, а тем более в панике осаждать со своим чадом кабинеты невропатологов, психологов и логопедов. Правильнее будет для начала постараться как можно больше выяснить о том, когда ребенок начинает говорить и от чего это зависит.

И первое, на что необходимо обратить внимание души не чающим в своей крохе взрослым, — единых календарных сроков возникновения активной речи у детей просто не существует. Явление это носит абсолютно индивидуальный характер, и если один малыш уверенно окликает близких ему людей выразительными «мам», «пап», «ба», едва перевалив полугодовалый рубеж, то родители другого никак не дождутся момента, когда ребенок начинает говорить «мама», и в 8-9 месяцев. Хотя бы потому, кстати, что многие малыши не разделяют распространенного мнения о том, что именно «мама» должно быть первым словом, и предпочитают начинать свои монологи с обращения к папе или даже с категоричного требования «дай!».

Вместе с тем, чем чаще ребенок слышит живую речь взрослых, обращенную, прежде всего, к нему, тем больше вероятность того, что с его собственной речью проблем не будет. Но это должно быть действительно «живое» общение – от бормотания телевизора, например, пользы не будет никакой.

Считается нормой, что годовалый малыш произносит от двух до десяти слов. Однако очень часто детки до двух лет говорят очень мало, ограничиваясь лепетом, или даже вовсе предпочитают молчать. И все же это совсем не повод для впадения в панику. Дело в том, что развитие речи у ребенка складывается из двух составляющих: активного (произнесение слов и предложений) и пассивного (понимание) владения словом, причем речь пассивная развивается намного быстрее. Поэтому, если карапуз слушает взрослых с явным интересом, прекрасно понимает все, что ему говорят, и выполняет обращенные к нему простые просьбы, поводов для волнения нет – речевое развитие протекает нормально.
Как помочь малышу заговорить

Терзаясь вопросом, почему ребенок не говорит и даже не пытается этого делать, многие родители даже не подозревают, что сами этому способствуют. Каким образом, спросите вы? Да очень просто! Если предугадывать малейшее желание своего маленького сокровища, понимать его с полуслова или с полужеста, у малыша просто не будет стимула проявить речевые усилия.

Вместе с тем, даже если ребенок упорно молчит вплоть до 2-летнего возраста, это вовсе не означает, что ему гарантированы проблемы с речью в будущем. Очень часто такие «молчуны» начинают разговаривать совершенно неожиданно, сразу длинными, правильно построенными предложениями, очень четко выговаривая слова, и заметно обгоняют в своем развитии тех, кто заговорил еще в 9 месяцев.

Зато помочь ребенку поскорее заговорить вполне в ваших силах. Для этого совсем не обязательно заставлять его повторять за вами новые слова («скажи – ложка, скажи – часы» и т. д.). Гораздо полезнее разглядывать вместе с малышом предметы, комментируя то, что он видит («смотри, какая киса, какая у нее мягкая шубка, какие лапки, какой хвостик»…), постоянно сопровождать словами свои действия и действия ребенка, просить его что-то сделать, принести ту или иную игрушку.

Читайте ребенку как можно больше забавных стихотворений, сказок. Побуждайте его к договариванию концовок хорошо знакомых рифмованных строк, делая паузы во время чтения. Рассматривайте с малышом картинки в книжках.

При таких условиях момент, когда ребенок начинает говорить и получать впечатления от общения с вами в полном объеме, может наступить намного раньше.
Елена Терентьева

www.baby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о