Во сколько дети начинают видеть и слышать: Когда новорожденный начинает слышать: все, что надо знать родителям об особенностях слуха

Содержание

Когда новорожденный начинает слышать: все, что надо знать родителям об особенностях слуха

Новорожденный ребёнок — это хрупкое и очень интересное создание.

Забрав его из роддома, родители не перестают смотреть на его стремительное развитие и адаптацию во внешнем мире.

Но, так как дети такого возраста ещё не могут объясняться самостоятельно, возникает вопрос — во сколько месяцев слышит малыш?

На какой неделе после рождения ребенок различает звуки?

Слух новорожденного ребёнка формируется довольно быстро. Еще до появления на свет дети способны различать звуки в животе у матери. Именно поэтому врачи часто рекомендуют больше общаться со своими малышами в период внутриутробного развития. Это помогает ребёнку в дальнейшем быстрее отличать голос матери от других звуков, окружающих его.

После рождения уши малыша около трёх дней наполнены специальной жидкостью, из-за которой слух не может быть чётким. Именно из-за этого дети поначалу реагируют только на громкие звуки или вибрацию. Уже через 3-4 недели после рождения ребёнок способен узнавать привычные звуки и шумы. Реакция выражается в:

  • способности останавливать взгляд на определенных, понравившихся, предметах;
  • во внимательном изучении человеческих лиц;
  • в небольшом косоглазии;
  • в более внимательном рассматривании черно-белых картинок, чем цветных.

Важно! Если женщина во время беременности курит, принимает большое количество лекарственных препаратов, употребляет спиртные напитки или переносит такие заболевание, как корь или краснуха, то стоит обратить особое внимание на развитие слуха у малыша.

Как слышит грудничок?

В течение первого месяца развития дети способны слышать только громкие звуки, но после этого периода времени, они начинают различать и реагировать на различные голоса и другие посторонние звуки. Чтобы понять, что ребенок начинает хорошо слышать, стоит обратить внимание на такие признаки:

  1. В зависимости от скорости речи ребёнок может вести себя активно или спокойно;
  2. Интонация — сердитый голос может расстроить малыша, а ласковый, наоборот, будет успокаивать и радовать;
  3. Происходит разделение на звуки, которые нравятся, и которые не нравятся.

Часто новорождённые дети могут увлечься каким-то одним предметом, издающим приятный для них звук, например, погремушкой. Тогда они могут на какое-то время перестать обращать внимание на другие шумы, но это вполне естественно и быстро проходит.

Что слышит малыш?

На первой неделе жизни ребёнок слышит только близкие и громкие звуки.

Он не воспринимает их как чёткие, поскольку ухо ещё недостаточно развито.

Постепенно малыш начинает активнее реагировать на голоса, особенно материнский, поскольку он способен успокоить и помочь почувствовать безопасность.

К основным реакциям на правильно развитие слуха у новорождённого можно отнести:

  • поворот головы по направлению шума.
  • поиск глазами источника звука.
  • плач, как сильный, так и всхлипывания.
  • интенсивные движения руками и ногами.
  • замирание и прислушивание.

Внимание! Специалисты не рекомендуют включать детям громкую музыку, повышать на них голос или посещать с ними места, где может быть очень шумно. Это может значительно повлиять на формирование слуха.

Как проверить детский слух?

Уже через 2-3 дня после рождения, еще находясь в роддоме, врачи делают первую проверку слуха с помощью специальной аппаратной аудиограммы.

На этом этапе можно определить отклонения и патологии. В дальнейшем детский слух нужно проверять на медицинских комиссиях.

Для того, чтобы проверить слух новорожденного дома, существует несколько методов:

  1. Хлопки в ладоши. Для этого надо сделать несколько хлопков вне зоны видимости малыша. Если нет никаких патологий или затруднений в развитии, то ребёнок вздрогнет или посмотрит в сторону звука;
  2. С помощью любой крупы. В три разные ёмкости, желательно пластиковые, нужно насыпать сушеный горох, гречку и манку. Все эти крупы создают колебания разной интенсивности. В первые несколько недель ребёнок будет реагировать на звук гороха, так как он издает низкие тональности.

Стоит помнить, что объективно оценить слух новорождённого ребенка без специальной аппаратуры не получится, так как уши и слуховые каналы только формируются.

Какие факторы могут привести к нарушению слуха

Существует две основные классификации нарушения слуха у детей: тугоухость и глухота. По своей природе они бывают наследственные, природные или приобретённые. Причин для развития этих патологий несколько:

  • вирусные заболевания или инфекции.
  • тяжелый период беременности у матери.
  • применение вредных или токсичных веществ во время вынашивания плода.
  • наследственность.
  • различные генетические мутации.
  • болезни лор-органов, например, аденоиды.

Опасность возникновения нарушений органов слуха состоит в первую очередь в том, что может произойти задержка в психологическом или же интеллектуальном развитии ребёнка, из-за чего малыш не сможет жить полноценной жизнью.

Как развивать слух?

Помимо обычных звуков и маминого голоса, которые окружают новорождённого, нужны дополнительные средства для правильного формирования слуха.

На помощь могут прийти различные музыкальные инструменты и игрушки. К примеру, это могут быть погремушки и колокольчики.

Суть метода развития слуха заключается в привлечении внимания ребёнка звуком.

Важно, чтобы эти звуки не были слишком громкие или неприятные, так как они могут напугать или расстроить малыша.

Также можно петь детские песни и колыбельные, главное — следить за голосом, он должен быть спокойным и ласковым. Не стоит забывать, что хорошо развитый слух помогает ребёнку быстрее адаптироваться во внешнем мире и быстрее начать понимать человеческую речь и разговаривать.

Совет! Малыш будет быстрее развиваться, если подвесить над кроваткой музыкальные игрушки — мобиле. Помимо слуха, будет также формироваться зрение. Ребёнок не будет скучать и сможет быстрее засыпать.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Во сколько ребенок начинает видеть? Что видит новорожденный, и как вовремя выявить нарушения зрения?

Новорожденные дети совершенно не приспособлены к жизни, без взрослого они просто не выживут. Человеческие малыши, в отличие от большинства новорожденных животных, не только не могут подползти к груди или встать на ноги, но и плохо видят и слышат. Во сколько месяцев ребенок начинает видеть хорошо?

Беременность длиною год

Считается, что человеческий детеныш рождается самым неприспособленным из всех млекопитающих: он не может ползать, ходить, даже держать голову. А единственный доступный ему вид коммуникации — это плач.

Ученые предполагают, что это цена, которую мы заплатили за прямохождение: у наших предков беременность длилась минимум на три месяца больше. По меркам наших непрямоходящих родоначальников, современные дети рождаются глубоко недоношенными — этим объясняется несовершенство всех систем.

Новорожденный ребенок плохо видит. Причин для этого несколько: с одной стороны, еще не окончательно сформировано глазное яблоко, с другой — в головном мозге еще не оформлены зрительные центры. Во сколько ребенок начинает видеть четко, как взрослый?

В утробе матери

Глаз начинает формироваться на второй неделе эмбрионального развития. К четвертой неделе у будущего малыша уже появляются хрусталики и сосудистые оболочки.

На 12-й неделе беременности появляются склеры. Но до окончательного формирования глаза еще очень далеко. Веки начинают функционировать только на 26-й неделе, а световое восприятие формируется к 7 месяцу. Различать цвета и формы малыш научится уже после своего появления на свет.

К моменту рождения все структуры глаза сформированы, но не развиты. То, во сколько ребенок начинает видеть, во многом зависит от степени его доношенности и веса при рождении. Уже доказано, что маловесные дети чаще имеют врожденные и приобретенные проблемы со зрением.

Зрение новорожденного

Сразу после рождения врач-неонатолог проверяет глаза малыша на наличие катаракты или других врожденных патологий. Новорожденным свойственна дальнозоркость. При нормальном развитии ребенка острота зрения достигнет 100% к трем годам.

Во сколько ребенок начинает видеть после рождения? Практически сразу, но словно сквозь густую пелену. В течение недели пелена рассеивается, однако низкая острота позволяет малышам видеть только на расстоянии 30 сантиметров и исключительно контрастные предметы.

Кроме того, при рождении дети не обладают цветным зрением: они видят все в серых тонах. Это связано с недоразвитостью палочек, колбочек, сетчатки и цветовых рецепторов.

Первый месяц жизни: учимся фокусироваться

За первые 30 дней своей жизни ребенок совершает огромный скачок. Это время настройки всех систем организма, в том числе органов зрения.

К концу первого месяца ребенок начинает фокусировать взгляд на лице склонившегося над ним человека. Стремительно развиваются структуры мозга и формируются нейронные связи. Благодаря этому зрение постепенно улучшается. Палочки все еще не функционируют в нормальном режиме, поэтому малыш еще не так чувствителен к свету, как взрослый.

Поле зрение ребенка значительно уже поля зрения взрослого: он просто не видит человека или предметы, расположенные сбоку от него.

Два месяца — время следить за игрушкой

К началу второго месяца малыш начинает фокусировать взгляд не только на лице склонившегося над ним взрослого, но и следит за игрушкой. Плавные движения даются с трудом, малыш часто теряет из виду погремушку. Это объясняется неразвитостью глазных мышц и слабой остротой зрения. Следующие 3-4 недели младенец будет совершенствовать этот навык.

Активно развивается цветовое зрение, однако малыш все еще предпочитает контрастные предметы. Интересно, что важнейший фактор развития зрения — сам акт зрения. То, во сколько дети начинают видеть хорошо, напрямую зависит от того, как часто они смотрят. Другими словами, нормально развивается только та сетчатка, на которую постоянно проецируются предметы окружающего мира.

Три месяца: цвет и форма

Примерно к 12 неделям жизни колбочки и палочки начинают функционировать в нормальном режиме. Ребенок начинает различать цвета и радуется ярким игрушкам.

Первым формируется участок, ответственный за восприятие красного цвета, последним — синего. Однако трехмесячные дети все еще не в состоянии различать столько же оттенков, сколько взрослые: эта способность формируется примерно к 7-8 годам.

Острота зрения быстро увеличивается — в три месяца ребенок уже видит предметы, находящиеся на расстоянии 80-100 сантиметров от него. Малыш уже научился следить за плавно перемещающейся игрушкой, не теряя ее из виду. Однако его мир все еще остается двухмерным.

Объем и расстояние

Во сколько ребенок начинает видеть объем и когда он учится оценивать расстояние? Это происходит с 4 до 6-7 месяцев. Очень часто маленькие дети пытаются схватить игрушку, нарисованную на пеленке, или хватают ручками пустоту перед собой. Это происходит из-за незрелости нервных клеток и зрительных центров.

В это время закладывается представление о глубине пространства. Анализируя расхождение между картинками, полученными с обоих глаз, мозг учится правильно оценивать расстояние и объемность окружающего его мира.

В 25-26 недель сетчатка глаза уже достаточно развита, чтобы различать мелкие предметы, узоры и детали. Мир открывается малышу с новой стороны. Теперь он может подолгу рассматривать погремушку, трясти ее, пытаясь извлечь звук, или стучать предметами друг об друга.

Интерес к окружающему миру

Примерно к 6-7 месяцам малыш уже в состоянии переворачиваться, иногда ползать и сидеть, а это значит, что он начинает еще активнее и быстрее изучать окружающий его мир. Теперь ему ничего не стоит добраться до любопытной вещи, стянуть ее со стола или полки. Навык хватания улучшается день ото дня.

Для этого возраста характерно преувеличенное внимание к деталям — ребенок замечает новый узор на пеленке, может подолгу рассматривать полотенце, одеяло. Память уже достаточно развита, чтобы малыш узнавал не только близких людей, но и игрушки. Те, которые он видит каждый день, уже не кажутся ему такими интересными, как новые.

Малыш остро реагирует на смену обстановки. В незнакомом месте одни дети пугаются и плачут, другие — проявляют интерес.

Развитие после года

Примерно к 12 месяцам все структуры глаза окончательно включаются в работу, однако острота зрения и цветовосприятие еще будут увеличиваться.

Это связано в первую очередь с тем, что переднезадняя ось глазного яблока у ребенка значительно меньше глаза взрослого. Различие составляет примерно 6 миллиметров. То, во сколько месяцев ребенок начинает видеть четко, зависит в первую очередь от скорости роста глазного яблока.

Примерно к трем годам зрение малыша по остроте и цветосиле не уступает зрению взрослого.

Недоношенность и зрение

На сегодняшний день медицина совершила прорыв в вопросах выхаживания недоношенных младенцев: дети с массой тела больше 500 грамм получили возможность жить и развиваться.

К сожалению, с недоношенностью и малым весом связаны и проблемы зрения. Во сколько начинают видеть новорожденные дети, появившиеся на свет раньше срока?

Все зависит от срока недоношенности. Все силы маленького организма направлены на борьбу за выживание. Стремительно развивается сердечно-сосудистая и кроветворная системы, мозг и легкие, а вот органы зрения часто страдают. Наиболее тяжелыми заболеваниями младенцев, родившихся не в срок, являются частичная атрофия зрительного нерва, ретинопатия недоношенных, врожденная миопия, глаукома, аномалии развития, ведущие к слепоте.

Все это требует наблюдения хорошо подготовленного, детского врача-офтальмолога, который сможет вовремя распознать патологию и начать лечение.

Ложное косоглазие

При первом взгляде на новорожденного малыша можно заметить, что он в той или иной мере косит. Часто это порождает безосновательные тревоги и волнения. Новоиспеченные родители задумываются, во сколько ребенок начинает видеть, как он видит и когда глазки займут правильное положение.

Физиологическое (или ложное) косоглазие у младенцев от рождения и до полугода объясняется незрелостью глазных мышц. Как правило, оно само проходит к 3-4 месяцам.

Для успокоения родителей офтальмолог может провести ряд тестов, которые покажут, действительно ли у ребенка есть глазодвигательные нарушения. Если косоглазие все-таки диагностировано, врач назначит индивидуальный курс терапии и график посещений. В большинстве случаев проблему удается решить к трем годам.

Когда стоит бить тревогу

Многие молодые родители не всегда знают, во сколько дети начинают видеть и слышать, когда должны переворачиваться, хватать игрушки, ползти или идти. В интернете полно противоречивой информации, которая только сбивает с толку.

Для контроля правильного развития новорожденного желательно показывать его врачу-педиатру не реже 1 раза в месяц в первые полгода жизни. Однако именно родители первыми могут заметить отклонения в развитии зрения. Стоит внепланово показать малыша врачу, если:

  • на глазах младенца старше 7 дней заметна белесая пелена;
  • ребенок старше 4 недель не фокусирует взгляд на лице склонившегося над ним человека;
  • малыш любого возраста не реагирует на яркий свет, например, при включении верхнего освещения в темной комнате;
  • младенец старше 8 недель не следит глазами за погремушкой;
  • ребенок 3 месяцев не пытается схватить игрушку, которая находится рядом с ним.

Все это может быть вызвано нарушениями как зрительных, так и мозговых структур. Опытный врач поможет правильно оценить состояние новорожденного и выбрать подходящую тактику лечения.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать – на бэби.ру!

Ученые давно выясняют, когда новорожденный начинает слышать и видеть. Одни после появления на свет редко открывают глаза, другие щурятся, а третьи сразу начинают рассматривать окружающий мир. Также малыши по-разному реагируют на звуковые раздражители.

Формирование зрения

Беременных всегда интересует вопрос, когда новорожденный начинает видеть. Уже доказано, что это происходит сразу после появления на свет. Однако сначала зрение у младенцев расплывчатое, так как малыш только адаптируется к непривычной для него среде. У грудничков низкая острота зрения. Улучшается зрение постепенно по мере формирования головного мозга, сетчатки и глазного яблока.

Как видят новорожденные: развитие зрения по месяцам

Месяцы

Формирование зрения

До месяца

Различает темноту и свет, но в серых оттенках.

Первый

Видит крупные предметы, но размыто.

Второй

Начинает следить за большими объектами и людьми. Взгляд начинает фокусироваться, но еще пока скользящий, не останавливается на предметах.

Третий

Подолгу рассматривает движущие игрушки. Различает желтый и красный цвета.

Четвертый

Разглядывает погремушки, берет их в руки и рассматривает, приближая к лицу. Пока еще не умеет оценивать расстояние до предметов, но уже различает основные цвета. Начинает фокусировать взгляд и в целом хорошо видит.

Пятый

Уже различает все цвета.

Шестой

Узнает родных, наблюдает за небольшими предметами. Чувствительность сетчатки – 2/3 чувствительности сетчатки взрослого человека.

Седьмой–восьмой

Умеет распознавать геометрические фигуры.

Восьмой–год

Видит все предметы целиком и по частям, старается найти объекты, пропадающие из поля зрения. Различает не только цвета, но и их оттенки. Зрение уже как у взрослого человека.

Бинокулярное зрение формируется только с 6-й недели, а видеть осознанно ребенок начинает с 4-го месяца. До этого срока малыш не умеет использовать для «просмотров» оба глаза, поэтому кажется, что взгляд косит или блуждает. До полугода это нормально, но если такой взгляд остается дольше – это повод обратиться к врачу, чтобы предотвратить развитие офтальмологической патологии.

Развитие слуха

Матерей всегда интересует, слышит ли ребенок в утробе. Слух у малыша начинает развиваться с 17-й недели беременности. Женщины всю беременность разговаривают с ребенком, в результате чего он запоминает материнский голос и потом легко отличает его от других. После рождения малыш тоже прекрасно слышит, но его физиология такова, что реакцию вызывают только громкие и резкие звуки.

Интересно, что через несколько часов после рождения ребенок уже различает голоса и по-разному реагирует на них . Однако в любом случае голос, который он слышал еще в утробе, действует на него успокаивающе. Слух ребенка проверяется в роддоме методом отоакустической эмиссии.

Следующее обследование проводится в месяц, уже в обычной поликлинике. Адаптация слуха (в сравнении со зрением) проходит более медленно. В первый месяц малыш реагирует только на громкие звуки и шум. Развитием слуха можно заниматься с момента рождения. Малыш вслушивается в голос, когда с ним разговаривают, поют ему песни.

Резкие и громкие звуки его пугают. К шести месяцам малыш уже распознает свое имя и проявляет любопытство по отношению к источнику шума. В результате ребенок начинает издавать новые звуки, что считается хорошим показателем развития слуха.

Читайте также:

Помощь в развитии зрения и слуха

Малышу больше всего нравится рассматривать предметы, которые находятся в десятке сантиметров прямо перед ним. Сначала ребенку трудно сфокусировать взгляд. Для развития этого навыка есть специальные упражнения:

  1. Нужно осторожно поворачивать голову ребенка в разные стороны и удерживать, когда в поле его зрения попадет лицо или яркая игрушка. Желательно, чтобы предмет был как можно крупнее. Так взгляд малыша быстрее за него «зацепится».
  2. Двух- или трехнедельным грудничкам проще задерживать взгляд в вертикальном положении. Даже если со стороны кажется, что он ничего не видит и не рассматривает, всё равно в поле его зрения попадает много предметов, поэтому ребенка нужно как можно чаще носить на руках.
  3. Тренировать зрение после полугода можно уже с игрушками разных цветов, особенно если они с контрастными кругами или полосками. Зрение ребенка развивается очень быстро, и ему уже самому интересно рассматривать разные цвета.

К концу 1-го месяца жизни ребенок иногда фокусирует (хоть и ненадолго) взгляд на предметах, которые находятся от него в 90 см, поэтому над кроваткой желательно поместить большую подвеску или звенящую карусель. Это будет привлекать внимание малыша и способствовать развитию слуха и зрения.

Как определяется нарушение слуха и зрения?

Основные способы проверки слуха и зрения – это шелест, шорох, движение световых лучей. Все перечисленное применяется в первые дни после рождения. Обращение к врачу необходимо, если после 1-го месяца нет кратковременной заинтересованности малыша, когда двигается крупный объект.

Также тревожным симптомом является отсутствие реакции ребенка на слишком громкие звуки или яркий свет. К 4-му месяцу малыш уже должен узнавать человека, который за ним ухаживает, издавать разные звуки. Плохо, если взрослея, ребенок не пытается рассмотреть игрушки, не интересуется происходящим вокруг.

Иногда родители начинают задаваться вопросом, видят ли новорожденные, если глаза у них «блуждают». Если косой взгляд появляется не всегда, а периодически, то это до полугода нормально. Малыш просто смотрит на окружающее каким-то одним глазом. В одну картинку все фрагменты начинают объединяться только после полугода.

Слышать малыш начинает еще в материнской утробе, а сразу после рождения на грудничка обрушивается много новых звуков и он учится их различать. Зрение формируется после того, как ребенок появился на свет, однако развивается очень быстро, и уже к году малыш видит так же, как и взрослые.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рexels

Когда новорожденный начинает видеть и слышать (во сколько месяцев)

Крохотные свертки, принесенные из роддома, как правило, вызывают бурную реакцию у окружающих, особенно – у родственников малыша. Всех интересует, как выглядит кроха, какая у нее растительность на теле, какие глазки и прочее. Однако родители знают, что ребенок зачастую еще не готов к тщательному осмотру, и всячески пытаются оградить младенца от лишних глаз.

У новоиспеченной мамы, тщательно оберегающей своего птенца, появляется множество вопросов – как кормить кроху, сколько он должен спать, а также – в каком возрасте младенцы начинают хорошо видеть и слышать. Пожалуй, это – наиглавнейший вопрос, который беспокоит практически всех родителей.

Природа нашего развития

Все малыши при рождении являются полуслепыми и частично глухими. Это касается не только человеческих детенышей, но и потомства животных. Таким образом, природа защищает новорожденных от излишних потрясений, предоставляя возможность развиваться в комфорте и уюте.

Представьте, младенец, просидевший в мамином животике, где темно, тепло и спокойно, внезапно вырывается на шумный свет с громкими звуками и чересчур ярким освещением. Если бы новорожденные дети появлялись с четким слухом и ясным зрением – они бы попросту не перенесли шока, сильнейшего стресса от столь резкой перемены обстановки.

Таким образом, природа защитила нас самым оптимальным способом, частично заблокировав наши органы восприятия при рождении. В дальнейшем, пройдя несколько месяцев адаптации к окружающей среде, постепенно слух и зрение восстанавливаются, приходя к общепринятой норме. Однако не стоит ожидать резкого перехода к улучшению, организм развивается весьма медленно.

Кстати, очень интересно, что у старших малышей слух намного четче, чем у взрослых. Возможно, именно этим объясняется необычное восприятие детей, по сравнению с выросшими людьми – оно более яркое, насыщенное эмоциями и острыми переживаниями.

Зрение младенца

Итак, когда новорожденный начинает видеть? Ответ ясный – практически с рождения. Однако весь вопрос упирается в особенности зрения, которое у новорожденных значительно отличается от нашего. Детки видят все, как в тумане – они различают главным образом светлое и темное. К примеру, ребенок может сориентироваться, день на улице или ночь. Также новорожденные видят крупные яркие предметы, особенно – на небольшом расстоянии.

Если вы хотите, чтобы ваш птенец вас увидел – постарайтесь приблизиться на расстояние 20 см к нему и попасть в поле зрения. Именно так новорожденный узнает самого родного и близкого человечка.

Интересно, что лицо мамы для большинства детей оказывается самым первым предметом для визуального познания. Да и вообще, человеческие лица обычно наиболее интересны для изучения новорожденным крохам.

Кстати, учтите одну особенность – младенцы не могут четко сфокусировать взгляд, как это делают взрослые люди. Они смотрят на все как бы скользящим взглядом, расфокусированным. Дело в том, что маленькие детки еще не умеют его задерживать на одном предмете, эта особенность появляется только к 4 месяцам жизни. Именно поэтому родителям часто кажется, что у младенца косят глазки.

Иногда косоглазие может держаться вплоть до 6 месяцев. В таком случае необходимо действительно проверить зрение, ведь косоглазие может оказаться настоящим. Родителям следует посветить маленьким фонариком в глаза малыша и удостовериться, что отблески света имеются в 2 зрачках в одном месте. Если лучик света в одном глазу падает по центру зрачка, а во втором – по краю – это косоглазие. В таком случае необходимо посетить врача-окулиста.

Слух у новорожденных

Не менее волнующий вопрос для родителей – когда новорожденный начинает слышать. Малыши слышат звуки с рождения, однако восприятие еще недостаточно четкое, поэтому на громкие и резкие звуки вы сразу увидите реакцию младенца, однако на более тонкие приглушенные раздражители ребенок может не отреагировать.


Классическая музыка нравится практически всем новорожденным деткам, она действует на них успокаивающе

Это не повод для паники, поскольку, как упоминалось выше, так устроены естественные механизмы развития. Нормальный слух у младенца появится уже ближе к 3 месяцам жизни. При этом нет разницы – искусственники это или грудные дети – у всех малышей развитие слуха происходит одинаково.

Реакция на звуки у всех младенцев такая: они вздрагивают или хмурятся. Порой детки моргают, а если сильно испугать ребенка громким разговором или музыкой – он начинает плакать.

Во избежание стрессовых ситуаций рекомендуется первый месяц стараться удерживаться от громких разговоров и криков в присутствии младенца.

Существует еще одна интересная особенность – все малыши любят слушать музыку. Однако это касается нежной мелодической классики. Безусловно, от прослушивания тяжелого рока ваш птенец начнет плакать, поэтому исключите из репертуара пластинки с альтернативной музыкой.

Желательно периодически включать ребенку симфонии Баха, Штрауса, Шуберта и Бетховена. Шедевры этих классиков отличаются необычайной нежностью и мелодичностью, а произведения австрийского гения Шуберта имеют ярко выраженную грустную окраску. Первые месяцы жизни, проведенные на фоне волшебных симфоний мировых композиторов, непременно принесут хорошие плоды во взрослой жизни.

Все детки рождаются с частичным восприятием действительности, и в норму организм приходит только спустя определенное время. Как правило, через полгода все выравнивается, и у родителей пропадает повод для беспокойства. Помните, все малыши незащищенные против неожиданностей этого мира, поэтому в первые годы, как никогда, новорожденным важна поддержка и теплота родителей, особенно – мамы.

Когда новорожденные начинают видеть и слышать | Мамуля

Сделав первый свой вдох, новорожденный малыш сразу же начинает использовать свои органы чувств, чтобы познать мир, в который он пришел. Кроха использует не только навыки, которые он получил в утробе матери, но и за удивительно короткий промежуток время он быстро постигает все новое. У него имеется огромный потенциал возможности многое усваивать. Когда же новорожденные начинают видеть и слышать?

Развитие новорожденного в первый месяц жизни

В первые дни и недели своей новой жизни, ребенок еще беспорядочно двигает ручками и ножками, но поза, в которой он находился в утробе матери – до сих пор его любимая. Ножки, согнутые в коленях, прижаты к животу, ручки, согнутые в локтях, прижаты к груди. Пальчики на ручке плотно сжаты в кулачок. Ребенок может неосознанно захватить и довольно крепко держать протянутый ему палец.

Ближе к месяцу, движения ребенка становятся спокойнее, он способен взглядом следить за двигающимися предметами. Предмет, который расположен на расстоянии 12-30 см, он рассматривает, сосредоточившись, с интересом. Если ему что-то нравится – начинает «гукать». Через некоторое время он отводит взгляд – такой процесс называется ознакомлением.

Любые звуки для месячного ребенка интересны, как и зрительные образы. Некоторым звукам он рад, пытается улыбаться, а другие – наоборот, вызывают у ребенка слезы и плач. Он начинает отличать разговорную речь от других звуков, отдавая предпочтение человеческому голосу. Незнакомые звуки он воспринимает настороженно, как бы прислушиваясь. Ребенок реагирует на знакомые звуки, разводя ручки в стороны, а затем – прижимая их к себе. Привыкая к звуку, он перестает обращать на него внимание.

Новые погремушки вызывают у него интерес, со временем к их звуку малыш привыкает. Меняя игрушку – меняется звук, который вновь вызывает интерес малыша. Он пытается хватать предметы, его внимание привлекают яркие краски.

В сознании ребенка, в этот период, укрепляется связь между услышанным и увиденным. Спокойная музыка успокаивает ребенка, свист и вой – вызывают интерес, а громкий крик – способен напугать.

В первый месяц своей жизни малыш начинает видеть мир и слышать, у него появляются врожденные рефлексы: глотательный, хватательный. Он не может пока изменить положение своего тела, но активно поворачивает головой, хотя не может еще ее удерживать.

От месяца да полтора – ребенок узнает и пытается реагировать на мать. Движения ручками и ножками ускоряются, появляется улыбка. Такое состояние ребенка врачи охарактеризовали как «комплекс оживления».

Ребенок реагирует на звуки, при этом разводит ручки в стороны, а потом прижимает их к себе. Он пробует хватать предметы, очень внимательно следит за яркими предметами.

Когда новорожденный начинает слышать и видеть: особенности зрения и слуха

Родители малыша стремятся узнать максимум информации о том, как он будет развиваться. Важно понимать, что груднички начинают видеть и слышать постепенно, при рождении эти навыки еще не полноценны. На то, когда появляются слух и зрение, влияют индивидуальные особенности малыша.

Видят ли новорожденные дети

За первый месяц жизни зрение ребенка существенно меняется. При рождении оно периферическое. Ребенок видит зоны, расположенные по бокам. При этом картинка расплывчатая, нечеткая. Большую часть времени новорожденный смотрит вверх отрешенно. Постепенно он учится фокусировать взгляд по центру. К концу первого месяца жизни ребенок видит значительно больше:

  1. Новорожденный глядит в потолок, скользящим взглядом изучая карусель с игрушками и погремушками. Улавливает очертания предметов на расстоянии 20-25 см.
  2. Умеет приостанавливать взгляд на вещах, находящихся на расстоянии до 30 см. При этом иногда глаза могут косить или разбегаться, это нормально для такого возраста.
  3. Рассматривает контрастные узоры, наибольшее внимание уделяет черно-белым рисункам.
  4. С любопытством изучает человеческие лица.

Яркий свет для новорожденных

Зрение малыша в первые дни имеет повышенную чувствительность. У него маленькие зрачки. Эта особенность задумана природой, чтобы внутрь неокрепших глаз не проникало слишком много световых лучей. Реакция на свет у младенцев наблюдается с рождения. Они щурятся, редко открывают глазки. Спустя примерно две недели зрачки начинают понемногу расширяться. Младенец воспринимает больший спектр теней и света.

Этапы развития зрения у младенцев

С рождения новорожденный видит лишь периферически, но быстро обучается новому. Как развивается зрение младенца:

  1. В первые несколько недель малыш может задерживать взгляд на каком-либо предмете на 5 секунд максимум, реагирует на наличие или отсутствие света.
  2. С месяца новорожденный начинает видеть лучше. Он умеет ненадолго фокусировать взгляд на чем-нибудь ярком, в основном скользит взглядом по поверхности предметов. Чуть позже он уже пытается следить за перемещениями в комнате.
  3. Приблизительно с 3 месяцев новорожденный уже видит лучше, чуть дольше удерживает взгляд. В этом возрасте он уже узнает маму и других людей, которые проводят с ним время, когда он бодрствует.
  4. Примерно до полугода ребенок будет периодически скашивать глазки. К 6 месяцам он научится пользоваться одновременно двумя глазами.
  5. По мере взросления малыша развивается сетчатка, поэтому он различает все более сложные и интересные предметы и игрушки.

Когда ребенок начинает узнавать маму

Радоваться появлению рядом близкого человека новорожденный способен примерно с 3 месяцев, иногда чуть позже. Он видит очертания мамы, слышит ее голос и осознает, кто перед ним находится. С 5 месяцев кроха угадывает даже ее настроение по выражению лица. Уже к полугоду грудной ребенок начинает определять и других людей, которые проводят с ним много времени.

Когда младенец начинает фиксировать взгляд

Сфокусировать глаза на том или ином предмете ребенок умеет с 4 месяцев, но не на каждом. Наибольший интерес для него представляют лица родителей, особенно папы (из-за более крупных черт). Еще малышам очень нравится рассматривать черно-белые узоры, фотографии. Когда новорожденный начинает фокусировать взгляд, его лучше держать в вертикальном положении, так ему будет проще сосредоточиться.

В каком возрасте ребенок начинает слышать и различать звуки

Навык слуха развивается у малыша даже не при рождении, а с 16 недели беременности. Ребенок слышит голоса, звуки и даже запоминает некоторые из них. Впоследствии кроха может реагировать на сказки и песенки, посредством которых мама общалась с ним, будучи беременной: агукать, шевелить ручками и ножками.
В первый месяц жизни новорожденный будет очень внимательно прислушиваться к голосам. Он может реагировать на речь, поворачиваться в сторону источника звука. Важно понимать, что он слышит не так, как в утробе. Это вызывает у него стресс и от некоторых посторонних шумов он просто абстрагируется. В первые недели он может спать при включенном телевизоре, не замечать громких звуков. Из-за этого взрослые опасаются, что у малыша проблемы со здоровьем.


Слуховой аппарат развивается так, что в первые дни жизни он реагирует только на определенные вибрации, резкие звуки. На незначительные шумы в спокойной обстановке он не обращает внимания. К месяцу слух полностью развивается. Об этом говорят такие признаки:
  1. Малыш начинает слышать и распознавать некоторые звуки.
  2. В конце второго месяца он узнает на слух маму, привыкает к голосам других близких.
  3. К 4 месяцу кроха осознанно поворачивает голову в сторону источников звука.
  4. К полугоду кроха реагирует на свое имя и своеобразно откликается движениями. Он может улыбаться, если с ним разговаривать.

Как проверить слух у новорожденного

Способность слышать у младенца впервые проверяют еще в роддоме. У здорового ребенка слух есть еще до рожденья. После появления на свет в роддоме это сразу проверяют специальным аппаратом. Он показывает, передают ли звук специальные волосковые клетки. Более совершенна проверка слуха в роддоме на компьютере (аудиометрия). Проведение методики:

  1. Процедуру выполняют во время сна, она не доставляет младенцу дискомфорта.
  2. В слуховой проход ребенка вводят датчики. Они посылают импульсы.
  3. Компьютер фиксирует, отвечает ли слуховая система на раздражение.

Если вы переживаете о том, что новорожденный не слышит, проверьте это в домашних условиях (не раньше 5 дня после родов). Незаметно похлопайте рядом с ушком малыша, не слишком громко. Он должен моргнуть или проявить другую реакцию, например, повернуть головку или замереть. Сделайте тест сначала на правое, затем на левое ушко. Что является поводом для визита к врачу:

  1. Малыш не отреагировал на слуховой тест в домашних условиях.
  2. Слух у недоношенных детей развивается позже. Если ваше чадо появилось на свет раньше срока, пройдите обследование, чтобы исключить патологии.
  3. Регулярно проверяться у врача следует, если у ребенка есть пороки развития, генетическая предрасположенность к глухоте, перенесенные мамой во время беременности краснуха или корь.

Видео

В природных парках Москвы лисята начали отрабатывать первые навыки ловли добычи

На природных территориях Москвы уже можно увидеть, как лисята осматривают и изучают территорию около норы. Малышам пара месяцев. По информации сотрудников ГПБУ “Мосприроды” Комплекса городского хозяйства три выводка лисят замечены в природно-историческом парке “Кузьминки-Люблино” и по одной семье — в Бирюлевском дендропарке и Бирюлевском лесопарке. По информации Департамента природопользования и охраны окружающей среды, судя по сообщениям горожан, чаще всего лис и лисят встречают в ЮАО, ТиНАО, ЮЗАО, ЗАО. 

Сейчас лисята еще живут с мамой в норе, но уже осторожно осматривают и изучают близлежащую территорию. Со временем лисята все чаще начнут вылезать из своего убежища, играть и отрабатывать первые навыки ловли добычи. 

Обычно лисы выводят потомство один раз в год. Беременность длится 49-58 дней. На свет появляются 4-13 слепых и глухих лисят. В возрасте двух недель они начинают и видеть, и слышать, к этому же времени прорезываются зубки. Лисица 1,5 месяца кормит детенышей молоком. Постепенно их приучают и к обычной взрослой пище. Для этого лисам приходится много охотиться. Пока родители отсутствуют, малыши сидят в укрытии. Чуть позже родители начинают брать их с собой на охоту и учить добывать пищу. Лисята станут самостоятельными и начнут уходить из родительской норы к осени. 

Лисы живут семьями. Ведут оседлый образ жизни. Свои норы лисы устраивают на склонах оврагов или холмов, защищенных густой травой и кустарником. Часто плутовки занимают чьи-то норки, реже — роют их сами. Норы бывают двух типов. Первые для выведения потомства. Главный, обычно довольно широкий, вход таких нор ведет к широкой центральной части, от которой в разные стороны отходят, так называемые, отнорки. Это небольшие ответвления с запасным выходом, которые позволяют лисе выбежать из норы в случае опасности. Такие норы лисы могут использовать для выведения лисят несколько лет подряд. Кроме того, в пределах территориального участка у лисы есть еще несколько нор, менее сложных и глубоких, в которых животное может скрываться от преследования.  

Некоторые особи не брезгуют поселяться в дуплах деревьев, в пустотах под древесными корнями, в природных пещерах, а также в сооружениях, когда-то заброшенных человеком. Обнаружив лисье логово в природе, лучше сразу уйти, не выдавая своего присутствия, особенно весной. Иначе лиса будет вынуждена покинуть нору и увести за собой потомство. Обычно каждая плутовка имеет на случай своего обнаружения несколько запасных нор. 

Лиса – не только украшение природы, но и ее помощник: она регулирует численность грызунов. Однако никогда не надо забывать, что иногда лисы могут быть переносчиками опасных заболеваний. Поэтому к встреченной в парке лисе, как и к другим диким животным, близко подходить человеку не рекомендуется. Тем более не стоит пытаться ее покормить или погладить. 

 

Лучше ли дети учатся, видя и слыша, чем видя или слыша?

    • Тема: Когнитивное развитие

    • Местонахождение: Центр открытий

    Исследования со взрослыми показали, что мы лучше всего воспринимаем, учимся и запоминаем, когда можем одновременно видеть и слышать события, а не просто видеть или слышать их. Наша лаборатория изучает, используют ли дети в возрасте от 4 до 7 лет комбинированную слуховую и визуальную информацию для повышения своего восприятия и обучения.

    В этом исследовании дети будут играть в три игры на планшете. Во-первых, они будут искать уникальный объект (например, банан), спрятанный среди других объектов (например, слизняков) либо в сочетании со звуками, либо в тишине. Затем дети услышат фрагмент речи и попросят сопоставить его с одним или несколькими немыми видеороликами, в которых люди разговаривают. Наконец, дети услышат два разных сегмента речи, и их попросят вспомнить их. Чтобы увидеть, как производительность детей сравнивается с успеваемостью взрослых, исследователи также попросят некоторых взрослых сыграть в те же игры.

    Мы ожидаем, что дети: быстрее обнаружат спрятанный предмет, когда они слышат, как он издает звук, чем когда он молчит; правильно сопоставлять слышимую и видимую речь; и запоминать разные речевые сегменты. Если результаты детей и взрослых одинаковы, это показывает, что и дети, и взрослые получают пользу от мультисенсорных сигналов, обычно доступных в их повседневном мире.

    Это исследование проводится Лабораторией развития коммуникаций (расположенной в Behrakis Blg., комната 525) в Северо-восточном университете. Для получения дополнительной информации вы можете связаться с Дэвидом Дж. Левковичем, доктором философии ([email protected]), который является директором лаборатории и профессором коммуникативных наук и расстройств.

        » Лаборатория развития коммуникаций в Северо-восточном университете

    Активности, которые стоит попробовать в Discovery Center

    История кита

    Отправляйтесь к ящикам открытий на первом этаже Центра открытий .Вытащите коробку с китами и из нее эхо-локатор (выглядит как солонка/перечница). Что происходит, когда вы встряхиваете его? Попросите ребенка закрыть глаза, затем переместитесь в другое место в нескольких футах от него и снова встряхните его. Попросите ребенка указать на ваше новое местоположение. Какие чувства они использовали, чтобы найти вас? Почему китам необходимо использовать слух для общения вместо зрения или для его улучшения?

Занятия, которые стоит попробовать дома

Вместе с ребенком или большой компанией спойте песню БИНГО:

«У одного фермера была собака, и его звали Бинго-о.Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О, и Бинго было его имя-о».

Повторите песню, на этот раз заменяя каждую букву «Б» в имени Бинго хлопком в ладоши. В следующем раунде замените «B» и «I». Продолжайте и, в конце концов, измените правила, чтобы вместо хлопка в ладоши все молчали на месте. Это сложнее или сложнее для группы держать ритм? Все ли могут вернуться к песне в то же время и в нужном месте?

Соберите как минимум 4 разных музыкальных инструмента, настоящих или самодельных (кастрюли, сковородки, кубики).Работая с ребенком, создайте образец звуков, который вы можете повторять снова и снова. Продолжайте воспроизводить рисунок, а затем попросите ребенка закрыть глаза. Быстро смените один из инструментов/звуков. Какова реакция вашего ребенка?

Установка ограничений с трудными детьми

Сколько раз это случалось с вами? Вы устанавливаете ограничение на поведение, и ваши дети спрашивают: «Почему?» или полностью игнорировать ваши ограничения. Или, возможно, это война дюймов — ваш подросток проверяет вас, приходя на несколько минут позже комендантского часа каждый раз, когда он уходит.Затем он обвиняет вас в мелочности, когда вы навязываете ограничения с последствиями.

Каким бы ни был метод, родителей бесит, когда их дети нарушают установленную ими структуру. А некоторым родителям трудно вообще ограничить поведение своего ребенка. Как вы можете эффективно установить ограничения и заставить своих детей слушать? Джеймс Леман объясняет, как это сделать, в этой статье.

У большинства детей в голове крутится целый монолог, который говорит: «Я могу это сделать; это ничего важного; почему она не пускает меня?»

Пределы теста всех эмоционально здоровых детей.Это нормально для детей, когда они развиваются, и, на мой взгляд, это действительно хорошо для них. Проблемы часто возникают, когда родители не чувствуют себя комфортно, устанавливая ограничения в первую очередь, или когда дети не учатся договариваться об изменении этих ограничений и вместо этого действовать. И дети, безусловно, разрабатывают различные способы проверки пределов, которые могут быть неуместными и неприемлемыми.

Я считаю, что часть работы родителей состоит в том, чтобы научить своих детей принимать ограничения. Но я также думаю, что родители должны позволять своим детям бросать вызов и проверять ограничения здоровым образом.Я думаю, что дети всегда должны проверять пределы. Родители часто спрашивают меня: «Это когда-нибудь прекратится?» А я говорю: «Не должно. Но что должно остановить , так это любые манипуляции или запугивания, которые использует ваш ребенок».

Установление ограничений — это улица с двусторонним движением. С одной стороны, чем сильнее ваш ребенок старается, тем чаще мы должны спрашивать себя: «Готов ли он к большей ответственности?» и «Готов ли я как родитель к разным ограничениям?» Подумайте об этом так: бабочки должны выбраться из кокона; кокон — предел бабочки.Точно так же ваши ограничения являются коконом для вашего ребенка. Когда-нибудь он выберется, вырастет и пойдет дальше. Но хорошо сделать так, чтобы он немного поднажал и показал, что действительно готов. И вы можете сказать, готов ли он, только по тому, как сильно он борется или насколько зрелым он показывает. Страшный факт заключается в том, что для того, чтобы дети могли расти функционально и эмоционально, взрослые должны идти на риск.

Когда ваш ребенок начинает вступать в подростковый возраст, он часто начинает более решительно восставать против ограничений; заставить детей слушать трудно, потому что они не думают, что они им нужны.И родители часто хотят, чтобы их дети понимали их мотивацию. Но я хочу внести ясность: родители не могут искать одобрения у своих детей. Кроме всего прочего, всегда есть риск разочароваться. Ищите подтверждения у других родителей или в том, что вы читаете здесь. Ищите подтверждение, будучи в состоянии изменить то, как вы родите. Но если вы ищете одобрения у своих детей, это бесплодная погоня — и вы даете им слишком много власти.

Быть установщиком лимитов не всегда легко или весело. Некоторые родители слишком полагаются на него и слишком строго придерживаются правил.Они чрезмерно используют ограничения и не развивают обучающую и коучинговую роль родителей. Вместо того, чтобы устанавливать ограничения, они взяли на себя роль «Карателя». И некоторые родители не используют его в достаточной мере; они просто не знают, как эффективно провести эту линию. Я это понимаю; это часто то, что вы должны чувствовать на своем пути.

Безусловно, «установщик ограничений» — это одна из ролей эффективного воспитания, наряду с ролью учителя и ролью тренера, которую важно иметь в своем наборе инструментов.Я считаю, что эти три роли, объединенные вместе, могут помочь почти любому стать эффективным родителем.

Вот несколько конкретных рекомендаций, которые я даю родителям, чтобы помочь им эффективно устанавливать ограничения и придерживаться их.

Решите, где проходит линия

Как установщик ограничений, ваша работа заключается в том, чтобы провести черту в точке, где все становится небезопасным или вредным для здоровья. Иногда вы можете пойти на поводу у своих инстинктов и сделать это, не слишком задумываясь об этом: если ваш маленький ребенок ползет к плите, вы реагируете тем, что уводите его от опасности.По мере развития детей родители часто используют такого рода «установку лимита реакции». Это может хорошо работать, когда ваш ребенок маленький, но, как знают родители детей старшего возраста и подростков, со временем все становится намного сложнее.

Часто ваш маленький ребенок не понимает последствий, которые вы даете ему, когда он переходит черту. На самом деле, независимо от того, три года вашему ребенку или восемнадцать, установка ограничений — это одна из тех вещей, которые он, вероятно, не поймет. Вместо этого он думает: «Почему я не могу делать то, что хочу? Я мог бы справиться с этим, если бы они оставили меня в покое.И если вы попытаетесь заставить его согласиться с вашими рассуждениями, вы часто будете глухими. Я думаю, что если вы хотите, чтобы ваш ребенок принял ваши ограничения, вы требуете слишком многого. У большинства детей в голове происходит целый внутренний монолог, который говорит: «Я могу это сделать; это ничего важного; почему она не пускает меня?» Как человек, устанавливающий ограничения, вы должны относиться к этому так: «Я твой родитель, и моя работа — обеспечивать твою безопасность и здоровье. Так оно и есть». Не стесняйтесь устанавливать жесткие ограничения в отношении здоровья и безопасности.

Планируйте заранее

Я предлагаю вам подумать заранее и спланировать, какие ограничения вы хотите установить. Чтобы установить ограничения, нужно решить, что такое здоровая и безопасная среда, а затем быть готовым обеспечить ее соблюдение. Первый способ добиться этого — словесные указания и выговоры. Если вашему ребенку трудно реагировать на ваши указания, одна из вещей, к которой вы можете прибегнуть, — это структура последствий.

Последствия и награды

Последствия — это способ поддержания пределов; Вознаграждения — это способ поддерживать надежду и высокие ожидания.Последствия также являются способом реагирования, когда ваш ребенок слишком сильно проверяет ограничения. Придумайте меню наград и последствий для вашего ребенка и держите его наготове, когда оно вам понадобится. Помните, дети проверяют пределы не потому, что они дети; они делают это, потому что они люди. Люди всегда смотрят на следующий горизонт; это просто часть того, что делает нас теми, кто мы есть.

Обучение правильному от неправильного

Не забывайте, дети – это не маленькие взрослые, это дети. Они очень по-разному обрабатывают информацию.Они чувствуют, что их ноги стоят на земле, но они не отличают правильное от неправильного так четко, как мы думаем. И, конечно же, во время стресса — когда они напуганы, расстроены или злы — их чувство правильного и неправильного теряется в этой суматохе. Наша работа как родителей состоит в том, чтобы сосредоточить их внимание на том, что правильно и что неправильно: что они могут и не могут делать.

Усвоение хорошего поведения

Установка ограничений для вашего ребенка — это способ помочь ему усвоить хорошее поведение. Вы устанавливаете ограничения, говоря ребенку «нет» и объясняя почему.Вы говорите ему, какие последствия будут, если такое поведение продолжится. В следующий раз, когда он сделает это, вы дадите ему следствие, которое вы изложили. В идеале он учится взвешивать соотношение затрат и выгод от соблюдения ограничений самостоятельно. Таким образом, вы помогаете своему ребенку самому устанавливать ограничения на .

Не забывайте, что взрослые должны постоянно устанавливать для себя ограничения. Ожидается, что вы установите ограничение на то, как вы разговариваете с другими, вы не должны полагаться на то, что кто-то другой скажет: «Не будь грубым.Этот процесс называется «интернализация». Когда дети видят, что их родители устанавливают ограничения, в конечном итоге они впитывают эти ограничения и используют их как свои собственные. Скажем, вы говорите своему ребенку: «Поговори с сестрой вежливо», но он не слушает, поэтому вы устанавливаете ограничение. При необходимости вы даете ему следствие . Когда он, наконец, начинает мило разговаривать со своим братом и сестрой сам по себе, происходит то, что он одолжил ваш лимит; он усвоил это. Другими словами, теперь это внутри него; он взят на этом уроке.Таким образом, дети учатся усваивать ограничения, которым мы их учим. И если вы не учите ограничениям, ваш ребенок усваивает хаос — и вы увидите это в его поведении.

Ограничения обеспечивают безопасность детей

Также важно знать, что родительские ограничения дают детям чувство безопасности, даже если ваш ребенок бунтует против них. Подумайте об этом так: ограничения — это структура. В вашем доме есть стены, лестница и крыша, и это структура. Он сохраняет вашу семью в безопасности, тепле и сухости.Ограничения подобны эмоциональной структуре вашего ребенка. Иногда он будет колотить в эту стену или пытаться пройти сквозь нее. То, как вы на это отреагируете, имеет решающее значение. Я вижу, что многие родители на самом деле застревают в цикле, когда они хотят, чтобы их дети любили их. Они боятся, что их дети не полюбят их, если они установят ограничения. Этот страх пронизывает то, как они ведут себя со своими детьми. Поэтому они не говорят «нет» достаточно строго или достаточно часто. Они никогда не хотят, чтобы их ребенок чувствовал себя некомфортно, и из кожи вон лезут, чтобы этого не произошло.

Научитесь позволять ребенку чувствовать дискомфорт

Когда вы устанавливаете жесткое ограничение для своего младшего ребенка, и он расстроен этим, вы должны научиться позволять ему плакать. Вы должны научиться отпускать его в свою комнату и разбрасывать вокруг мягкие игрушки. Многим родителям это очень не нравится. Я не могу передать вам, сколько родителей беспокоятся, что их дети не полюбят их. Я думаю, отчасти это связано с тем, что в настоящее время мы живем в очень негативном обществе, где подростки, дети и молодые люди очень грубо разговаривают со своими родителями.Родители не хотят, чтобы их дети так с ними обращались; они также боятся, что их дети возненавидят их. Но позвольте мне внести ясность: если вы достаточно хороший родитель, ваш ребенок будет любить вас до тех пор, пока у него есть способность любить. Помните, люди отвечают на любовь любовью. Страх «полюбит он меня или нет» не должен мотивировать родителей, хотя и мотивирует.

Будет ли ваш ребенок любить вас больше, если вы установите ограничения? Кто знает? Но дело в том, что люди хотят любить людей, которые любят их.Это часть нашей природы. И поэтому, если вы разумны, ваш ребенок будет любить вас. Опять же, если вы устанавливаете ограничения с ненавистью, если вы все время обижены, противны и раздражительны, он не захочет быть рядом с вами.

Знайте, как вы представляете себя своему ребенку

Важно, чтобы вы были тверды со своим ребенком с самого раннего возраста. Я также думаю, что важно знать, как ты выглядишь, когда проявляешь твердость; Вы не хотите выглядеть слишком страшно. Практикуйтесь перед зеркалом. Следите за тем, как вы говорите; обратите внимание на выражение вашего лица.

Я даю родителям много советов по этому поводу, потому что суть в том, что если выражение вашего лица унизительно или резко, то это не преподаст вашему ребенку урок, а только заденет его чувства. Помните, чувства детей обижаются, как и все остальные. Важно, чтобы они воспринимали человека, устанавливающего ограничения, как разумного и спокойного человека. Если вы кричите, когда устанавливаете лимит, значит, вы слишком долго ждали.

Родители должны четко и спокойно устанавливать ограничения.Вы можете быть настолько напористым, насколько хотите, но ваш тон и ваше лицо не должны быть злыми или обиженными. Если вы так себя чувствуете, что, как я понимаю, нормально, проведите несколько минут в одиночестве, пока не будете готовы говорить спокойно. А потом вернуться и установить лимит.

Чрезмерно объяснять ребенку свое обоснование — не лучший путь, потому что тогда вы учите его быть юристом. Просто объясните, почему и установите ограничение. Вы можете сказать: «Так оно и есть». Не позволяйте установленным вами ограничениям превратиться в борьбу за власть и не позволяйте ребенку думать, что он может оспорить ваше решение.

Дети старшего возраста и подростки

По мере того, как дети становятся старше, их стремление испытать пределы и добиться своего становится все более настойчивым, а их способность бросить вам вызов становится больше. Если у вас есть пятилетний ребенок, и вы устанавливаете для него ограничения, ему некуда идти, кроме как в свою комнату. Если у вас есть 15-летний ребенок, и вы устанавливаете для него ограничения, он может пойти в свою комнату и вылезти в окно — он может очень легко бросить вызов вашим ограничениям. Когда дети становятся старше, это становится гораздо более сложной задачей.

Если кажется, что ваш ребенок собирается проверить предел — или если он уже это сделал — сядьте с ним и поговорите об этом.Скажите: «Мне интересно, почему ты не пришел домой вовремя. Ваш комендантский час в 10 вечера. а ты его нарушил. Если ваш ребенок говорит: «Ну, это несправедливо, 10 часов — это слишком рано», вы можете сказать: «Ну, тогда давайте сделаем это. Если сможешь приходить домой вовремя каждый день в течение месяца, тогда и поговорим. Мы сядем, и я послушаю, что вы считаете справедливым; мы что-нибудь придумаем. Но это единственный способ изменить ограничения без последствий здесь.

Если ваш ребенок хочет поговорить об ограничениях, постарайтесь услышать, что он говорит.Это может быть: «Эй, я должен вернуться домой в 10 вечера, все мои друзья гуляют до 12. Я не думаю, что это честно, бла-бла-бла». Не отстаивайте свою позицию. Просто скажите: «Ну, я думаю, в 10 вечера. безопасно. Если вы думаете, что можете оставаться в безопасности, то давайте попробуем 10:30». Или скажите своему ребенку: «Как ты думаешь, до какого времени ты должен оставаться дома?» А если будет 12, вы можете сказать: «Отлично, тогда наша цель — 12 часов. Мы не собираемся начинать в 12, но я готов начать в 10:30. И давайте попробуем это в течение двух недель и посмотрим, как вы это сделаете.Таким образом, постепенно это дает вашему ребенку механизм проверки ограничений и изменения ограничений, не проявляя неповиновения.

Родители должны знать, что их ребенок будет любить их, даже если они установят ограничения — и, возможно, даже больше. Если вы не ждете, пока ваш ребенок одобрит вас, то ничего страшного, если он рассердится и расстроится, и ему не понравятся ограничения, которые вы на него накладываете. Помните, что место, где можно получить одобрение и прощение, находится не у вашего ребенка.

Похожие материалы:
Я слишком строг? Как безопасно дать ребенку больше свободы
Ваш подросток нарушает комендантский час? Как заставить ребенка вернуться домой вовремя

Как перестать кричать на детей и заставить их слушать, не подкупая – Кливлендская клиника

Борьба родителей реальна.Мы не хотим кричать на наших детей, но иногда мы просто не можем с этим поделать. Мы хотим, чтобы они выключили свои видеоигры, взяли свои игрушки и приготовились ко сну. Так что же должен делать находящийся в состоянии стресса родитель?

Cleveland Clinic — некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

Хорошее общение между родителями и детьми начинается с сохранения хладнокровия, как бы трудно это ни было.«Как родители или опекуны, мы не всегда можем осознать влияние наших эмоций и действий на детей», — говорит педиатр Кимберли Чербок, доктор медицинских наук. «Дети как губки — они улавливают язык нашего тела и словесные сигналы, поэтому, когда мы расстроены или обеспокоены, они могут уловить это и запутаться, испугаться или не знать, как реагировать».

Вот почему такие приемы, как крик, подкуп и угрозы наказания, скорее всего, не лучший способ заставить детей делать то, что вы от них требуете. Вместо этого Др.Чербок предлагает этот совет для устранения основных причин непослушания детей и для того, чтобы направить их на правильный путь.

Начните с позитивного настроя

Детям трудно регулировать эмоции, поэтому, если они увидят, что вы проявляете похожие эмоции, это становится циклом, который питает сам себя. Вместо того, чтобы кричать, попробуйте подойти к ситуации спокойно, и они могут отреагировать так же.

Также важно вознаграждать их за хорошее поведение, даже если это такая мелочь, как вежливость за ужином.«По моему опыту, положительное подкрепление и похвала желаемого поведения гораздо эффективнее, чем отрицательное, дисциплинарное общение», — отмечает доктор Чербок.

Будьте терпеливы

Дети улавливают ваш тон и язык тела, и не только тогда, когда вы с ними общаетесь. «Мы должны помнить о своих словах, а также о языке тела, независимо от того, общаемся ли мы напрямую с детьми или с другими взрослыми и опекунами», — советует доктор Чербок. Это может быть особенно сложно в ситуациях совместного воспитания или смешанной семьи, но помните, что дети могут чувствовать, когда напряженность может быть высокой.Терпение, глубокий вдох и внимательность к своим словам помогут вам разрядить ситуацию, а не усугубить ее

Не кричи

Даже если они не понимают названий сложных эмоций, таких как разочарование, сказав ребенку: «Ты выглядишь расстроенным», это может помочь объяснить его чувства. Со временем, когда они разовьют свой собственный голос и словарный запас для словесного выражения своих желаний и потребностей, они могут научиться использовать эти выразительные слова, а не действовать.Такой подход к разговору работает лучше, чем крик, потому что он дает вашему ребенку возможность ответить, а не реагировать.

Предоставьте им выбор

Доктор Чербок предлагает это как способ дать детям чувство уверенности и контроля, даже если вы просите их выполнить нежелательное задание. Например, если у вашего ребенка проблемы со временем купания, дайте ему выбор, какую игрушку он хочет принести в ванну или хочет ли он мыльных пузырей.

Если ваш ребенок продолжает проявлять агрессию, будьте осторожны, чтобы не сдаться, пытаясь подкупить его.Если вы сделаете это, они могут оправдать свои действия тем, что их все равно «вознаграждают». Вместо этого вы хотите установить границы и быть твердыми в том, что они собой представляют.

Установить ограничения

Обычно дети хорошо реагируют, если вы даете им возможность делать добро. Вместо того, чтобы бросаться сломя голову в спор, попробуйте вслух сосчитать до пяти или дайте им время, чтобы сделать то, о чем вы просите. Дав понять, что их действиям есть предел, вы подготовите почву для того, чтобы они изменили ситуацию на своих условиях.

Суть

В любую ситуацию важно входить непредвзято, спокойно и со стабильным настроем. Если ваш ребенок выходит из-под контроля, есть некоторые меры, которые вы можете предпринять, чтобы вернуть его к центру, начиная с открытого общения и предоставления ему возможности ответить любезно.

Самое главное, д-р Чербок повторяет, что всегда нормально отойти от ситуации, если вы чувствуете, что ваши собственные эмоции начинают выплескиваться наружу.Просто помните, что все ситуации разные, и каждый раз, когда это происходит, это еще одна возможность привить выученное поведение, которое является позитивным и продуктивным.

Аутизм и обучение отзываться на свое имя

Бабушка и дедушка обращаются за советом, как поощрять внука смотреть в их сторону, когда они зовут его по имени; стратегии от эксперта Autism Speaks ATN

 

«Есть вопросы?» на этой неделе Ответ дает психолог Кеннет Шамлян, директор программы поведенческой терапии в Медицинском центре Университета Рочестера.Университет Рочестера входит в число 13 сайтов в сети по лечению аутизма Autism Speaks.

У моего 4-летнего внука аутизм, он не говорит и не подходит и даже не поднимает глаз, когда мы ему звоним. Не могли бы вы дать мне несколько советов, как научить его отзываться на свое имя?

Примечание редактора: Следующая информация не предназначена для диагностики или лечения и не должна заменять личную консультацию, в зависимости от обстоятельств, с квалифицированным медицинским работником и/или поведенческим терапевтом.

Спасибо за вопрос. Это говорит о многих различиях, которые мы наблюдаем у детей с аутизмом. Я слышу много подобных вопросов от членов семьи («Как я узнаю, что мы общаемся, если она не смотрит на меня?») и учителей («Почему они, кажется, не слушают меня так, как другие дети?»). ).

У нас нет полных ответов на эти вопросы. Мы знаем, что многие люди, страдающие аутизмом, учатся по-разному и испытывают особые трудности в обмене социальными взаимодействиями.

Хорошей новостью является то, что мы достаточно хорошо понимаем аутизм и то, как он может повлиять на то, как люди учатся, что мы часто можем обучать социальным навыкам, которые иначе не даются людям в спектре аутизма.

В идеале ваш внук регулярно получает услуги по лечению аутизма. Терапевт может работать с вами и/или родителями вашего внука над оценкой и персонализацией некоторых поведенческих подходов для поощрения этого навыка.

А пока могу предложить несколько стратегий, которые вы и его родители можете попробовать дома.

При обучении сложному навыку — в данном случае учите внука отзываться на свое имя — я предлагаю помнить о следующих различиях между «не могу» и «не буду делать».

Не могу:  Во многих случаях люди с аутизмом действительно не понимают, чего от них ожидают, особенно в социальных ситуациях. Они не могут  это сделать (пока), потому что никто не научил их тому, что для них имеет смысл.

Не годится:  В то же время человек с аутизмом может не ценить социальные взаимодействия и реакции так, как это делают другие люди.Поэтому ему или ей может не хватать мотивации реагировать так, как мы ожидаем.

В случае вашего внука он может не отзываться на свое имя из-за одной или обеих этих проблем. Итак, вот несколько шагов для решения этих проблем в рамках обучения его отзываться на свое имя:

.

Подготовить

Я предлагаю вам начать с выбора конкретных дней и времени, когда вы можете сосредоточиться на отработке этого навыка со своим внуком.

Если вы подозреваете, что ваш внук не понимает ценности отклика на свое имя, мы хотим найти что-то, что он ценит, чтобы предложить в качестве мотивации.Я предлагаю что-то, что вы можете дать ему немедленно, чтобы вознаградить его усилия – что-то, что, как вы знаете, ему нравится. Например, вы можете вознаградить его положительным вниманием (обнять, дать пять, похвалить и т. д.) или коротким занятием, которое ему нравится (пощекотать, приготовить пирожное и т. д.), или любимой игрушкой, которая не всегда доступна ему.

Обучение с мотивацией и вознаграждением за успех

Когда вы будете готовы, я предлагаю следующее:

  1. Ищите возможность приблизиться к нему, пока он немного занят другим делом.(Наверное, лучше избегать ситуации, когда он глубоко поглощен чем-то вроде любимого видео.)
  2. Назовите его имя. Произнеся имя ребенка, сразу же похлопайте его по плечу и, если необходимо, мягко направьте его лицо, чтобы он посмотрел на вас.
  3. После того, как вы произнесете его имя, быстро похлопайте его по плечу или осторожно поднимите его голову к себе. Я рекомендую не требовать прямого зрительного контакта, так как это может быть очень неудобно для некоторых людей, страдающих аутизмом.
  4. Как только он посмотрит на вас (даже непреднамеренно), предоставьте вознаграждающее действие или предмет вместе с немедленной похвалой, например, «приятно отзываться на ваше имя.

Разрешить ему вернуться к своей предыдущей или другой деятельности. Это сбрасывает возможность для дополнительной практики.

Как часто вы будете повторять эти шаги, зависит от того, сколько времени вы проводите с внуком и можете посвятить практике. Например, если у вас был целый день с внуком, вы можете повторить эти шаги от 10 до 20 раз или больше. Если у вас есть только час, хорошим темпом может быть минута или две между каждым вашим обращением к нему по имени. Если вы видите явное снижение интереса, я предлагаю воспринимать это как знак того, что пришло время для перерыва, особенно если он изначально был взволнован новым занятием.

Продолжайте практиковаться, пока не увидите, что он отзывается на свое имя, прежде чем вам придется коснуться его или направить его взгляд на вас.

Мы часто используем эту стратегию в нашей клинике. В большинстве случаев мы видим, как дети начинают реагировать на свое имя в течение нескольких часов практики или после 20–60 попыток. Если поначалу кажется, что ваш внук ничего не понимает, сделайте перерыв и вернитесь к практике в следующий раз. Некоторым детям просто нужно больше практики.

Мы также обнаружили, что некоторые простые изменения часто помогают сократить время отклика.Например, осмотрите комнату или обстановку и подумайте, что борется за внимание вашего внука. Подумайте о том, чтобы найти место, где меньше людей и интересных вещей.

Расширьте расстояние, людей и места

Во-первых, я предлагаю подтвердить, что ваш внук готов к этим следующим шагам, подойдя к нему вплотную и позвав его по имени – , не касаясь его и не направляя его лицо. Подождите несколько секунд, все еще стоя рядом, чтобы увидеть, повернется ли он, чтобы посмотреть на вас.Если он этого не делает, следите за физическими сигналами, как и раньше.

Если он достаточно последовательно реагирует без физического сигнала, я предлагаю следующее:

  1. Попробуйте это упражнение в разных местах, например, когда вы вместе сидите за обеденным столом или на кухне, или даже на заднем дворе или в магазине. Не стесняйтесь хвалить и вознаграждать даже малейший поворот в вашу сторону.
  2. Включите в это упражнение других людей.Мы хотим, чтобы ваш внук отозвался на свое имя как можно больше людей и в как можно большем количестве мест. И снова похвала и награда.
  3. Как только ваш внук отзывается на свое имя в разных местах и ​​с другими людьми, попробуйте увеличить дистанцию, когда вы зовете его по имени. Начните с нескольких шагов, продвигаясь через комнату, а затем через двор. Вы поняли идею. Не забудьте немедленно похвалить и поощрить любой ответ.
  4. Продолжайте практиковаться на увеличивающихся, но всегда безопасных расстояниях, в новых местах и ​​с новыми (доверенными) людьми.

В заключение я хочу еще раз сказать, как высоко я ценю ваш вопрос как отличный пример важности участия семьи в оказании помощи детям с аутизмом в развитии основных навыков, которые им понадобятся для успеха в жизни. Помогая своему внуку научиться отзываться на свое имя в различных ситуациях, вы поможете подготовить почву для других важных социальных навыков, большей безопасности и, прежде всего, улучшения отношений.

Обезьяна видит, обезьяна делает: Моделирование поведения в раннем детстве

Помощь детям в выявлении положительного поведения посредством обучения через наблюдение.

Вы когда-нибудь слышали фразу «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю?» Дети, оказывается, на самом деле будут делать и то, и другое. Дети учатся и имитируют поведение, наблюдая и слушая других. Это иногда называют «обучением через наблюдение», когда дети могут чему-то научиться, просто наблюдая за другими. Модели не обязательно должны быть людьми, с которыми ребенок непосредственно взаимодействует. Дети учатся у моделей повсюду: по телевизору, в продуктовом магазине, в школе и дома.

Вы, вероятно, были свидетелями того, как ваш ребенок учится через наблюдение или даже при общении с другими детьми.Может быть, ваш ребенок приходит домой из школы, создавая воображаемую паутину, как Человек-паук, даже если дома он никогда не знакомился с этим персонажем. Или, возможно, они хвастаются новым, не очень подходящим для детей словарным словом после воссоединения семьи. Где бы они ни были, с кем бы они ни находились, дети наблюдают и учатся.

Наблюдение за определенным поведением не обязательно означает, что ребенок будет выполнять это поведение самостоятельно; наблюдение за тем, как кто-то ломает игрушку, не означает автоматически, что ваш ребенок начнет что-то ломать.Независимо от того, демонстрируют ли они новое поведение, они усваивают новые знания. Дети узнают о поведенческом выборе других, а также о последствиях такого поведения.

То, какое смоделированное поведение будут имитировать дети, частично зависит от того, какое подкрепление получит это поведение. Люди с большей вероятностью будут имитировать поведение, если они получат за это какое-то положительное подкрепление. Например, если ребенок подслушивает, как другой ребенок ругается, он может выучить новые слова, но не обязательно их использовать.Однако если ребенок получает какую-то награду за ругань, например, одобрение или поощрение со стороны взрослого, наблюдающий ребенок с большей вероятностью будет копировать такое поведение. Не забывайте, что смех может быть непреднамеренным положительным подкреплением. То же самое можно сказать, если кто-то становится свидетелем негативного подкрепления, например, брани за ругань. Ребенок может быть менее склонен подражать поведению.

В процессе моделирования дети могут научиться агрессивному поведению, наблюдая за ним.Иногда это происходит с помощью живых моделей и непосредственного опыта, но часто это происходит при просмотре телевизора и других программ, в которых проявляется агрессивное поведение. Если это агрессивное поведение подкрепляется, дети, вероятно, будут подражать им и сами совершать агрессивные действия.

На противоположном конце спектра дети также могут приобретать просоциальное поведение посредством обучения через наблюдение. Наблюдение за тем, как кто-то сотрудничает, делится, сменяется и демонстрирует альтруистические действия, может научить детей демонстрировать подобное поведение.

Расширение Университета штата Мичиган содержит несколько советов о том, как обеспечить вашему ребенку возможность стать свидетелем и получить положительный опыт моделирования.

Внимательно относитесь к тому, что окружает вашего ребенка. Делайте все возможное, чтобы окружить своих детей конструктивными моделями и ситуациями, укрепляющими позитивное поведение. Если есть места, люди или занятия, которые моделируют негативное или тревожное поведение, постарайтесь найти для ребенка более позитивные ситуации.

Обратите внимание на позитив. Когда дело доходит до детского поведения, вы часто получаете больше того поведения, которое замечаете. Обращайте внимание на положительное поведение вашего ребенка и других людей, поощряйте его и говорите о нем с ребенком. Лови своего ребенка хорошим!

Ограничить или исключить воздействие негативных воздействий. Жестокие или агрессивные телевизионные шоу, фильмы, игры или занятия учат вашего ребенка. Даже взаимодействие с другими детьми и взрослыми может оказаться негативным опытом моделирования для вашего ребенка.Когда это возможно, ограничьте или устраните этот опыт и работайте над тем, чтобы дать вашему ребенку больше позитивных моделей. Если вы сомневаетесь, подумайте о том, как ваш ребенок делает именно то, что он наблюдает, и спросите себя, гордились бы вы таким поведением. Если ответ «нет», возможно, вы помогаете ребенку усвоить урок, который вы не хотите, чтобы он знал.

Расскажите об этом. Когда ситуации нельзя избежать или ребенок становится свидетелем негативного моделирующего поведения, подумайте об этом как об обучающем моменте. Вы можете поговорить с ребенком о том, что представляет собой приемлемое и полезное поведение, как оно выглядит и почему негативное поведение неприемлемо.Дети учатся не только смотреть, но и слушать.

Делай, как говоришь. Вы первый и самый важный учитель вашего ребенка. Они наблюдают за вами и учатся у вас каждый день, независимо от того, собираетесь ли вы их учить. Проявите к ним доброту и любовь, проявите сострадание и готовность помочь и научите их позитивным способам взаимодействия с людьми и окружающим миром.

Узнайте больше о моделировании и технологических влияниях в следующих статьях Университета штата Мичиган:

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте MSU Extension.

Была ли эта статья полезной для вас?