Психология 8 летнего мальчика: Страница не найдена — Детки.guru

Содержание

Психолог назвала правильный способ рассказать ребенку о разводе | Новости | Известия

Для разговора с ребенком о разводе оба родителя должны выделить время и объяснить ему, что происходящее — не его вина. Об этом и о других проблемах, которые могут возникнуть в семье и о том, как с ними справиться, «Известиям» рассказала психолог МЕДСИ Premium Екатерина Кулагина.

Лучше всего, если при объявлении о переменах, которые ожидают ребенка после развода родителей, будут присутствовать и мама, и папа. Если такой возможности нет, то ответственность за разговор должен взять на себя тот родитель, которому ребенок больше доверяет, подчеркивает специалист. Значительно хуже, когда информация приходит ребенку от третьих лиц: бабушек, друзей, соседей. В это случае у ребенка нет возможности задать вопросы «первоисточнику», что усиливает тревогу.

Для разговора следует выделить специальное время, подчеркивает Кулагина.

«Да, это трудно. Но важные жизнеопределяющие вещи не сообщаются «между делом» — это унижает и обесценивает переживания ребенка. Для него мир рушится в любом случае, и к этому нужно отнестись с максимальным уважением <…> Что сказать? Что взрослые люди иногда не могут жить вместе по взрослым причинам. Что это только их взрослый вопрос и ребенок здесь никак не виноват и не сможет повлиять на ситуацию в будущем», — рассказала психолог.

Ребенку важно донести, что мама и папа останутся для него любящими родителями и будут продолжать с ним общаться, несмотря на то что отношения между ними изменятся. Необходимо также показать, что родителям жаль причинять ребенку боль, но они не видят другого решения, поэтому будут стараться компенсировать случившееся по мере сил.

«И конечно, если в семье несколько детей, то первоначальный разговор желательно проводить в присутствии их всех. А вот на дальнейшие вопросы можно отвечать уже один на один. И хорошо, если эти вопросы будут — это для ребенка естественный способ справиться с болью», — объяснила Кулагина.

Иногда всё же развода можно избежать, обратившись к специалисту, подчеркнула она. Человек, который занимается проблемами между супругами, — семейный психолог. Он знает, как устроена психика человека, какие трудности люди преодолевают на своем жизненном пути и разбирается в тонкостях и нюансах отношений, этапах развития семьи, неизбежных кризисах и способах их эффективного разрешения, а также особенностях коммуникации между людьми, типах привязанности и межпоколенческих процессах.

«Семья — это место, где человеку должно быть хорошо. Соответственно, если человек не может уверенно сказать о себе подобное, если в супружеских или детско-родительских отношениях у человека возникает дискомфорт любого рода, семейный психолог поможет понять, что происходит, выявить скрытые процессы и найти пути разрешения противоречий», — отметила психолог, добавив, что чем раньше человек обратится за помощью, тем легче противоречия могут быть устранены.

Неожиданные проблемы в семье могут возникнуть, если все ее члены разом оказались «в заточении» дома: родители перешли на дистанционную работу, а ребенок — на дистанционное обучение. Для начала Кулагина рекомендует смириться с тем фактом, что такое произошло и что виноваты в этом вовсе не все члены семьи. Такой подход поможет не срывать на близких возникающее раздражение.

Кроме того, специалист посоветовала составить совместный график занятости каждого, в котором учесть не только обязательную «работу-учебу», но и приготовление пищи, сон и возможность расслабления для всех на равных условиях. Затем можно ранжировать общий список задач по важности.

При этом ставить собственную занятость на первое место и заставлять остальных членов семьи подстраиваться неизбежно приведет к скандалам.

«Из практических мелочей: закупить набор берушей и наушников и активно каждому ими пользоваться; чаще заказывать готовую еду, чтоб сократить время «готовки на всю семью» и освободить место на кухне; оплатить мобильный интернет и при любой возможности переносить рабочие процессы в машину, парк или ближайшее кафе; обязательно планировать время на «побыть одному» для каждого. И помнить, что это не навсегда: удаленка пройдет, а близкие люди останутся», — советует психолог.

Иногда же причинами для ссор и скандалов семье может стать финансовая зависимость одного из партнеров от второго. Это может быть как временным явлением — например, декретный отпуск, болезнь или период поиска работы, — или постоянным, когда партнеры исходно договорились о взаимоудобном финансовом взаимодействии, а потом «что-то пошло не так» и один или оба партнера начали эти договоренности нарушать не в пользу другого.

Как правило, в первом случае у попавшего в зависимость партнера обычно остаются ресурсными какие-либо другие сферы совместности: досуг, эмоции, круг общения, опыт и знания. В этом случае имеет смысл обозначать проблему и пересматривать финансовые договоренности с учетом изменившихся условий.

Во втором случае, вероятно, что доминирующий партнер попал в искушение «перекрыть» за счет финансовой сферы какие-либо другие дефицитные области: стремление к власти, статусу, компенсация детских травм, предположила Кулагина. В такой ситуации требуется работа над альтернативными способами «закрытия» эмоциональных дефицитов.

«А есть еще третий вариант, когда исходно никаких договоренностей не было и в помине, просто как-то само так сложилось. Тогда наверняка можно сказать, что был период, когда состояние зависимости было выгодно и несамостоятельному партнеру тоже. В этом случае стоило бы разбираться с предысторией, вторичными выгодами и сложившимися стереотипами взаимодействия», — заметила психолог.

25 мая исследовательский холдинг «Ромир» представил результаты опроса, согласно которым самым верным способом борьбы с тревогой для россиян является времяпрепровождение с друзьями или родственниками. Заедают стресс сладким 27% опрошенных, а успокоительные препараты принимают 22% граждан.

8 шагов к доверительным отношениям между детьми и родителями — 7spsy

12.07.2019 Автор: Психолог Павел Хорошутин

«У нас с мужем подрастает сын, скоро ему будет три года. Это наш первый ребёнок, очень любимый и долгожданный. И, конечно, мы очень хотим, чтобы он рос счастливым, чтобы чувствовал, что его любят. Я знаю, как для этого важно построить доверительные отношения с ребёнком. Но, к сожалению, у меня с родителями таких отношений не получилось. Нет опыта, на который я могу опереться в воспитании детей. Я не хочу повторить ошибки отца и матери, хочу, чтобы моя семья была счастливее. Мне кажется, это важно уже сейчас, ведь сын уже начинает проявлять себя как личность».

— Анастасия, мама трёхлетнего Паши

Доверие между родителями и детьми особенно важно. Ведь эти отношения для ребёнка ключевые, это залог счастливого детства, здоровой психики, а значит, благополучия во взрослой жизни. Именно на доверии должно строиться воспитание детей. Если в семье этого нет, дома начинаются конфликты, которые приводят к постоянным стрессам. Конечно, от этого страдают и дети, и родители.

Научим договариваться и достигать компромисса

КУПИТЬ УСЛУГУ СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ

Каждый родитель хочет знать, как заслужить и не потерять доверие ребёнка. Ведь тогда можно быть уверенным, что ваши советы ребёнок услышит и примет, а в сложной ситуации — поделится с вами переживаниями. Поэтому эта статья актуальна для всех, у кого есть дети или кто планирует их иметь в будущем. Мы расскажем, почему в воспитании так важно доверие, как понять, что оно потеряно, и как наладить доверительные отношения с ребёнком.

Содержание:

  1. Доверие — база для благополучия семьи
  2. Как понять, что доверие ребёнка утрачено
  3. Как установить доверительные отношения с ребёнком: советы психолога

Доверие — база для благополучия семьи

Подумайте, что вы подразумеваете под словом «воспитание»? У большинства людей оно ассоциируется с наказаниями, чтением нотаций и постоянными поучениями, как нужно жить. Родители до сих пор воспринимаются не как наставники и старшие друзья, а как надсмотрщики, задача которых — всё время следить, чтобы ребёнок «вёл себя прилично».

Предполагается, что у ребёнка таким образом сформируются определённые черты характера. Но правда в том, что воспитание — это непрерывный и непроизвольный процесс, а не отдельные поучения. Он идёт всё время, независимо от желания родителей. Дети воспитываются постоянно: наблюдая за взрослыми и подражая им, слушая, как они общаются друг с другом, в процессе совместных действий и даже в каких-то бытовых ситуациях вроде совместного похода в магазин. И мы сейчас не учитываем то, что на развитие личности влияют далеко не только родители.

Именно поэтому в детско-родительских отношениях важно постоянное взаимодействие, эмоциональное и основанное на доверии. Если доверительных отношений с родителями нет, если всё общение сводится к тому самому целенаправленному воспитанию, ребёнок чаще всего чувствует себя покинутым, нелюбимым. Он находится в постоянном стрессе, пытается заслужить любовь всеми возможными способами, и все его ресурсы уходят только на это. Сил на учёбу, игру или социализацию уже не остаётся.

Следствием этого часто бывает неблагополучная обстановка в семье, появление у ребёнка зависимостей, в которых он пытается найти утешение, психосоматические болезни. Во взрослом возрасте это приводит к психологическим травмам, проблемам в отношениях в собственной семье, низкой самооценке. Наконец, человек, у которого было нарушено доверие к родителям, перестаёт доверять миру, относится к нему враждебно и сам постоянно чувствует ответную враждебность.

Как понять, что доверие ребёнка утрачено

«У моей дочери совсем испортился характер. Она замкнулась в себе, почти перестала рассказывать о своей жизни, делиться мыслями и впечатлениями. Приходит домой, закрывается в комнате и не пускает. Ещё просит стучаться, когда захожу, а у нас дома это вообще не принято. На вопросы, где была и что делала, может ответить резко или вообще не ответить. Я списываю это на подростковый возраст, но всё же переживаю и за неё, и за наши отношения. Раньше-то жили душа в душу, она меня даже лучшей подругой называла. Не хочется, чтобы она совсем отдалилась от семьи. Как вернуть доверие ребёнка? Для меня это очень важно».

— Татьяна, мама 13-летней Василины.

Увы, часто родители не замечают первых признаков потери доверия в семье. Им кажется, что у ребёнка просто испортился характер, или он переживает подростковый кризис. В результате родители не считают нужным менять своё поведение, а пытаются «исправить» детей всё теми же наказаниями или долгими лекциями об их поведении. Или просто смиряются с тем, что им «достался» такой недоверчивый ребёнок. В результате дети ещё сильнее чувствуют одиночество, становятся замкнутыми и совсем перестают верить взрослым.

Перечислим признаки, по которым можно легко понять, что доверительные отношения с ребёнком нарушены:

  • ребёнок постоянно закрывается в комнате и категорически запрещает вам туда заходить;
  • перестал разговаривать с вами, рассказывать о себе;
  • не знакомит со своими друзьями, перестал приглашать их в гости;
  • огрызается в ответ на безобидные вопросы;
  • на вопрос «как дела» отвечает односложно;
  • сам перестаёт задавать вопросы и о чём-то просить;
  • не рассказывает о проблемах, у него всегда «всё нормально»;
  • о неудачах в учёбе вы узнаёте от учителей, а не от ребёнка.

Если изначально не удалось выстроить доверительные отношения с ребенком, то, возможно, эти признаки все время сопровождают вас. В этом случае также может помочь поведенческая терапия или консультация психолога. 

Как установить доверительные отношения с ребёнком: советы психолога

Доверительные отношения между родителями и детьми не появляются сами по себе, над ними нужно работать — причём желательно начинать работу уже тогда, когда вы только планируете завести детей. И, конечно, за доверие в отношениях несут ответственность именно родители. От их поведения зависит, будут ли дети комфортно себя чувствовать дома, будут ли доверять близким.

Если в перечисленных выше признаках вы узнали свою ситуацию и хотите понять, как завоевать доверие ребёнка, прочтите советы психологов, как нужно вести себя с детьми для построения благополучных отношений.

1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть

Для детей в любом возрасте важно знать, что родители любят их безусловно, что всегда примут и не осудят. Что в мире есть люди, к которым они могут прийти в любой ситуации. На этом убеждении базируется самооценка, строится доверие к миру и умение любить. Поэтому учитесь принимать вашего ребёнка любым — и, конечно, не забывайте чаще говорить о своей любви, даже если чадо опять в чём-то провинилось.

2. Будьте последовательны в воспитании

Если родители устанавливают какое-то правило или запрет, а на следующий день ведут себя так, как будто его не было, у ребёнка нарушается цельная картина мира. Он убеждается в том, что родителям нельзя доверять, ведь они не могут сдержать даже такое обещание. Поэтому, приняв решение, будьте верны ему до конца. Установив в семье правила, выполняйте их сами, иначе дети воспримут ваше поведение как лицемерное. Выполняйте свои обещания. И постарайтесь, чтобы ваши принципы не противоречили друг другу.

3. Слушайте ребёнка и воспринимайте его слова всерьёз

Это тоже очень важно для детской самооценки и доверия к родителям. Например, когда малыш жалуется, что боится монстра под кроватью, не нужно сразу бросать, что он всё выдумывает и никакого монстра не существует. Поймите, что у маленького ребёнка действительно могут быть такие иррациональные страхи, ведь он ещё не знает, как устроен мир, для него многое неизвестно. То же самое — с подростками. Когда повзрослевший сын переживает, что расстался с девушкой, не нужно успокаивать его словами «У тебя ещё десять таких будет». Первая любовь, а тем более, расставание, всегда воспринимается острее просто потому, что раньше такого опыта не было и подросток ещё не научился относиться к этому правильно.

Не обесценивайте его переживания, ведь для детей их проблемы действительно кажутся очень серьёзными. Всего несколько ваших легкомысленных фраз — и ребёнок навсегда замкнётся в себе и уверится в том, что его чувства для вас ничего не значат. Выслушайте его, не перебивая. Постарайтесь обойтись без критики, оценочных суждений и непрошеных советов. Вместо этого выразите своё понимание, сочувствие, спросите, можете ли вы чем-то помочь. Чаще всего ребёнку важно, чтобы его просто выслушали без лишних слов. Это сложно — но это верный путь к доверительным отношениям на всю жизнь. [1]

4. Уважайте мнение ребёнка и предоставляйте ему выбор

Помните, что дети — полноценные члены семьи, и транслируйте идею, что их мнение в решении важных семейных вопросов тоже ценно. Да, окончательное решение принимают родители. Но лишь после того, как все члены семьи, даже самые маленькие, выскажут свою позицию. А в тех вопросах, которые касаются непосредственно ребёнка — например, выбора одежды или еды в кафе — решение должен принимать он сам. Это не только приучит его к самостоятельности, но и продемонстрирует, что родители доверяют ему.

5. Уважайте личное пространство и время

К сожалению, многие родители считают блажью стремление детей к личному пространству и свободному времени. Они недовольны, когда ребёнок просто лежит на диване и ничего не делает, они могут без стука зайти в комнату подростка, а некоторые доходят до чтения личных переписок и дневников, объясняя это заботой о безопасности. Неудивительно, что в такой ситуации дети совершенно не доверяют родителям, ведь — парадокс — в подобных условиях они совсем не чувствуют себя в безопасности. Не забывайте, что ваш ребёнок — отдельная личность, и он, как и все мы, имеет право на тайну переписки, уединение, свободное время и в принципе уважение к собственной жизни, которая не ограничена лишь учёбой и домашними делами.

6. Просите о помощи

Для каждого человека сигналом, что ему доверяют, является просьба о помощи. И дети, конечно, не исключение. Для них действительно очень важно не только получать от вас заботу, но и отдавать что-то взамен. А ещё быть полноправным участником семейного быта, чувствовать, что в нём есть их вклад. Дайте детям возможность проявить себя, развить ответственность, повзрослеть. Главное — пусть это будут именно просьбы, а не обвинения или критика. [1]

При этом важно не перекладывать полностью ответственность на ребенка и не взваливать на него непосильные обязанности, а отдавать только часть обязанностей, учитывая количество его свободного времени.

7. Расширяйте границы

Бывает так, что ребёнок уже вырос, а вы до сих пор пытаетесь воспитывать его, как малыша. Не забывайте иногда пересматривать свои взгляды и правила. Например, подростка вполне можно иногда отпускать с ночёвкой к другу — конечно, если вы знакомы с его семьёй. С возрастом детям нужно давать всё больше свободы. Если вы будете проявлять недоверие, они ответят вам тем же.

8. Будьте осознанны

Чтобы воспитать счастливого и благополучного ребёнка, важно осознанно подходить к воспитанию. Это означает, что вы должны чётко понимать, на каких принципах оно базируется, какие ценности вы хотите привить своим детям, а также отслеживать, как ваши слова и действия отражаются на них.

В идеале важно понимать, почему вы воспитываете детей именно так, а не иначе, какие установки в вашем подсознании заставляют вести себя с детьми именно таким образом. И если вас что-то не устраивает, если вы чувствуете, что теряете доверие, скорее всего, нужно начать с себя и изменить собственное поведение.

Сделать это можно с помощью технологии модификации поведения 7Spsy. Курс 7Spsy научит вас строить гармоничные и доверительные отношения со своими детьми. Это запатентованный метод поведенческой психологии, основанный на теориях известных психологов И. П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А. Ухтомского. Работа по этому методу заключается в том, что вы меняете подсознательные установки, которые мешают вам строить доверительные взаимоотношения с ребёнком, на более позитивные.

Научим договариваться и достигать компромисса

КУПИТЬ УСЛУГУ СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ

Работа по технологии проходит дистанционно и занимает от 2 до 6 недель. В течение курса вы сможете обратиться за поддержкой к профессиональному психологу — он будет на связи в онлайн-чате, по e-mail или по телефону.

Благодаря технологии 7Spsy вы освоите новую модель поведения и сможете выстроить доверительные отношения с ребёнком, побороть собственную недоверчивость и научить ребёнка доверять. Это положительно повлияет и на вашу жизнь, и на будущее ваших детей.

Источники:

  1. Марвин Маршалл, «Воспитание без стресса».

Ребенок плачет каждый раз, когда его команда проигрывает

Вопрос от подписчика

Сыну 7 лет, занимается футболом уже чуть более 2 лет. Он хотел заниматься футболом еще с малых лет и очень обрадовался, когда его взяли в секцию. Говорил всем, что станет футболистом.

Сейчас он в лидерах команды. Часто команда выезжает на турниры, и тут у нас возникает проблема… Любую неудачу ребенок переживает со слезами, даже если он лично в этом не виноват. Если команда проигрывает, он плачет.

Тренер его считает перспективным мальчиком, но вот слезы — огромная проблема. Ребенок слезами реагирует и на другие неудачи, например, нехорошая оценка в школе или ссоры с ровесниками.

На данном этапе нам нужно научиться справляться с эмоциями по-другому, но как это сделать? Для меня это большой вопрос. Может у вас есть советы, как в данной ситуации действовать? Спасибо!

Ответ эксперта

Доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории. Опыт работы в психологии – более 25 лет. Специализация – спортивная психология, психология успеха, психология достижений.

Задать вопрос

До 7-8-летнего возраста слезы ребенка на неудачу, обиду, боль, стыд — нормальное явление, свидетельствующее о развивающейся эмоциональности, формировании способности к регуляции эмоций и поведения.

По сути, слезы ребенка здесь можно рассматривать как некое проявление рефлексии, т. е. самоанализа собственной жизнедеятельности. Но, как говорится, всему свое время и место. Если слезами ребенок реагирует во многих сферах своей жизни, то это можно рассматривать как проявление невроза, как болезненное проявление вследствие различных причин.

Возможно, это элементарное переутомление и срыв адаптации в результате большой загруженности ребенка, недостаточного сна, имеющихся эмоциональных проблем в ближайшем окружении. Нужен серьезный анализ распорядка дня мальчика и выявление причин перегрузок. Родителям нужно снизить уровень своих экспектаций (ожиданий) относительно спортивных успехов мальчика. Самостоятельно или совместно с семейным психологом определить стрессогенные источники внутри семьи и нивелировать их.

Если такие меры в ближайшее время (1-3 месяца) не приведут к уменьшению эпизодов неуместного плача, то стоит обратиться к детскому психологу и совместно с ним помочь мальчику. Думаю, что занятия футболом в данной ситуации скорее фон, нежели причина избыточной слезливости.

Согласен1Не согласен

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными.Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями.Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети.Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети.Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети.Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится для вашего ребенка более важным, чем в младших классах школы.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не ограничивает физическую игру, достаточный сон и общение с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Вехи развития для 3-летних | Понятно

3 года – это большая веха.Дети внезапно превращаются из малышей в дошкольников. Также трудно не ожидать внезапного изменения способностей.

Но дети развиваются с разной скоростью. 3 года не означают, что ребенок сразу приобретет все дошкольные навыки.

Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы получить представление о том, как обычно развиваются навыки у 3-летних детей.

В этом году дети действительно усердно работают над совершенствованием двигательных навыков, которые они развили в двухлетнем возрасте. Они также начинают делать что-то новое, особенно с мелкой моторикой (движение мелких мышц).

Большинство трехлетних детей учатся делать подобные вещи к тому времени, когда им исполняется 4 года:

  • Бегать и ходить, не спотыкаясь о собственные ноги
  • Прыгать, прыгать и стоять на одной ноге
  • Ходить назад и карабкаться шаг за шагом по лестнице
  • Удар и бросок маленького мяча
  • Поймать большой мяч (чаще всего)
  • Подъем
  • Начать крутить педали трехколесного или велосипедного велосипеда
  • Нарисовать круг цветным карандашом, или маркер
  • Играйте с игрушками, у которых есть маленькие движущиеся части и/или кнопки
  • Переворачивайте страницы книги по одной
  • Стройте с помощью Mega Bloks и создавайте башни из шести или более блоков
  • Работайте с дверными ручками и открывайте повороты -на крышках от бутылок

В этом году дети начинают по-новому смотреть на мир.Вы можете увидеть некоторые творческие подходы к решению задач и действий. К концу этого года дети, как правило, умеют:

  • Называть восемь цветов в коробке с мелками (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, черный)
  • Начитывать числа до 10 и начинать считать группы вещи
  • Начать понимать время с точки зрения утра, ночи и дней недели
  • Запоминать и пересказывать любимые истории
  • Понимать и говорить о вещах, которые «одинаковые» и «разные»
  • Следовать простым трехэтапным инструкциям («Почистите зубы, умойтесь и наденьте пижаму.»)
  • Используйте основные правила грамматики, но делайте ошибки со словами, которые не соответствуют правилам, например, говорите «мыши» вместо «мыши»
  • Говорите достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев понимали, что они говорят
  • Использовать пять или шесть слов в предложении и вести разговор из двух-трех предложений
  • Сообщать вам свое имя, имя по крайней мере одного друга и названия наиболее распространенных предметов
  • Понимать такие слова, как в , на , за и рядом с
  • Задавайте вопросы типа «Почему?» чтобы получить больше информации о вещах

В этом возрасте дети демонстрируют интересное сочетание независимости, игривости и пугливости.По мере приближения к 4 годам большинство трехлетних детей делают следующее:

  • Заинтересованы, хотя и колеблются, в том, чтобы ходить в новые места и пробовать новые вещи
  • Начинают играть с другими детьми -side)
  • Начните утешать и проявлять заботу о несчастном друге без подсказки
  • Играйте по очереди (даже если им не нравится?)
  • Играйте в «настоящую жизнь» с такими игрушками, как игровые кухни
  • Начните находить простые способы разрешения споров и разногласий
  • Проявляйте (но, возможно, не называя) разнообразные эмоции, помимо радости, грусти и безумия

Все дети развиваются по собственному расписанию.Но если ребенок приближается к 4 годам и не может делать многие из этих вещей, стоит выяснить, почему. Родители, учителя и поставщики медицинских услуг могут работать вместе, чтобы найти ответы.

Основные выводы

  • К концу этого года дети обычно задают много вопросов «почему».

  • До своего четвертого дня рождения дети, как правило, говорят достаточно четко, чтобы незнакомые люди могли понять, что они говорят.

  • Если дети не достигают многих вех, полезно выяснить, почему.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин является директором по идейному лидерству в Understood и автором «Руководства для родителей по специальному образованию». Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

Отзыв от

Отзыв от

Молли Альгермиссен, доктор философии , адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

Что воспитатели могут ожидать от социального и эмоционального развития детей в возрасте от 6 до 8 лет — Расширенный альянс за лучший уход за детьми

Ранние начальные годы — важное время для социального и эмоционального развития. В первые школьные годы очень важно иметь друзей, будь то особые друзья или лучшие друзья. Дети этого возраста хотят иметь возможность соответствовать своим сверстникам и могут какое-то время предпочитать играть со своим полом.Это также время, когда дети начинают проявлять интерес к правилам и к тому, сделано ли что-то «правильно». Следующий список включает в себя некоторые общие социальные и эмоциональные вехи у детей в возрасте от 6 до 8 лет.

В возрасте от 6 до 8 лет, большинство детей:

  • Могут быть более застенчивыми и самокритичными, чем в молодости
  • Склонен ценить свои сильные стороны и обесценивать то, в чем он не силен
  • Лучше понимают и регулируют свои эмоции
  • Предпочитаю быть с друзьями
  • Разборчивы в выборе друзей и могут иметь конкретных лучших друзей
  • Часто предпочитают играть с однополыми друзьями
  • Придавайте больше значения тому, что о них думают сверстники, чем тому, что думают взрослые
  • Лучше смотрят на вещи с точки зрения другого ребенка, но иногда могут быть эгоцентричными
  • Учитесь у своих сверстников, а также у взрослых
  • Заботятся о том, чтобы делать все правильно
  • Может сравнивать себя с другими
  • Критика или неудачи могут быть трудны для восприятия
  • Заинтересованы в правилах и ожидают их точного соблюдения
  • Видите мир черно-белым, правильным или неправильным, прекрасным или ужасным, и вам трудно распознать золотую середину
  • Обычно умеют договариваться и идти на компромисс, особенно с другими детьми
  • Может научиться справляться со стрессом, но по-прежнему с трудом справляется с экстремальными стрессами
  • Ищите чувство безопасности в группах и клубах
  • Может с удовольствием ухаживать за детьми младшего возраста и играть с ними

Для получения дополнительной информации

Чтобы узнать больше о развитии детей школьного возраста, а также найти занятия и материалы, поддерживающие их развитие, ознакомьтесь со следующими статьями eXtension Alliance for Better Child Care:

Если вы ищете конкретные занятия для детей школьного возраста, ознакомьтесь с доступными для поиска базами данных «Практические занятия по уходу за детьми» и «Идеи для развития сюжета по уходу за детьми».

Эмоциональная регуляция у детей | Полное руководство

Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Настроение малышей может качаться как маятник. Помочь нашим детям самостоятельно регулировать широкий спектр эмоций — одна из самых важных задач родителей.

В этой статье мы рассмотрим, как развивается эмоциональная саморегуляция и как мы можем помочь нашим детям приобрести этот важнейший навык.

Что такое эмоциональное регулирование

Эмоциональная регуляция или саморегуляция — это способность отслеживать и модулировать, какие эмоции у человека возникают, когда они у вас возникают, а также как вы их испытываете и выражаете.

Обучение саморегуляции является ключевой вехой в развитии ребенка, основы которого закладываются в самые ранние годы жизни.

Способность ребенка регулировать свое эмоциональное состояние и эмоциональные реакции влияет на его семью, сверстников, успеваемость, долгосрочное психическое здоровье и его способность процветать в сложном мире.

Отношения с семьей и сверстниками

Ребенок с плохими навыками регулирования эмоций постоянно закатывает истерики и создает напряжение в отношениях между родителями и детьми.Это может повлиять на климат всей семьи, включая братьев и сестер или всех вокруг них, и привести к негативной спирали.

То же самое и с дружбой: у детей, которые не могут контролировать свои сильные чувства, меньше социальных навыков. Им труднее заводить или сохранять друзей. Неспособность самостоятельно регулировать сильные эмоции может привести к таким чертам, как гнев, замкнутость, тревога или агрессивное поведение.

Все это может привести к дальнейшим негативным последствиям: дети, которых отвергают сверстники, подвергаются повышенному риску отсева из школы, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами и проблем с антисоциальным поведением ​1​ .Те, кто замкнуты и отвергнуты сверстниками, также чаще подвергаются издевательствам ​2​ .

Производительность и успех

Напротив, хорошая эмоциональная регуляция у детей не только положительно влияет на отношения, но также является сильным предиктором академических достижений и успехов ​3​ . Эффективное управление эмоциями позволяет учащемуся сосредоточиться на выполнении тестов и экзаменов, а не на волнении.

Учащиеся, способные к саморегуляции, также обладают лучшим вниманием и способностью решать проблемы, и они лучше справляются с задачами, связанными с отсроченным удовлетворением, запретами и долгосрочными целями.

Этот эффект сохраняется на протяжении всей жизни. Взрослый, который не может справиться с эмоциональной регуляцией, получает меньше удовлетворения от работы, психического здоровья или общего благополучия ​4​ .

Устойчивость и психическое здоровье

В то же время дети, которые научились регулировать свои эмоции, также могут лучше справляться с травмами или неблагоприятными событиями и восстанавливаться после них: они более устойчивы к фрустрации и более устойчивы.

Многие клинические расстройства у детей тесно связаны с эмоциональной регуляцией или, скорее, с ее отсутствием.Например, эмоциональная дисрегуляция связана с поведенческими расстройствами, такими как оппозиционно-вызывающее расстройство, и может подвергнуть ребенка значительному риску развития эмоциональных расстройств, таких как тревожные расстройства, расстройство пищевого поведения и клиническая депрессия ​5​ . Ребенок также более восприимчив к развитию психопатологии в будущем ​6​ .

Учитывая все это, неудивительно, что эксперты считают навыки регулирования эмоций или навыки саморегуляции важными для развития детей.Посмотрите это видео из Центра развития ребенка Гарвардского университета.

Как развивается эмоциональная регуляция у детей

Так как же дети развивают эти критически важные навыки? И как мы, родители, можем им помочь?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте начнем с изучения того, что означает эмоциональная регуляция.

Примечание. Для саморегуляции нам необходимо замечать, отслеживать и распознавать различные чувства — и соответствующим образом адаптировать их к каждой ситуации.Это не всегда означает уменьшение негативных чувств и усиление позитивных. Простое подавление негативных чувств и принуждение себя к тому, чтобы не выражать их, не является хорошим процессом саморегуляции.

Некоторым детям легче научиться эмоциональной регуляции, чем другим?

Если кажется, что некоторым детям труднее овладеть навыками эмоциональной регуляции, в то время как у других это получается естественным образом, вы не выдумываете. Исследователи обнаружили, что темперамент некоторых детей от природы более способен к саморегуляции, чем у других ​7​ .

Но хотя генетика важна, среда, в которой растет ребенок, не менее важна, если не больше. Способность к саморегуляции не высечена на камне: все дети могут научиться управлять своими чувствами в соответствующей среде.

Исследование в румынском детском доме иллюстрирует важность окружающей среды. В ходе исследования некоторые дети-сироты были случайным образом распределены в приемные семьи с высококачественным уходом, в то время как другие остались в приюте. У усыновленных детей наблюдалось значительное улучшение эмоциональной регуляции по сравнению с теми, кто остался.

Почему жизненный опыт детства важен для обучения навыкам саморегуляции

Когда дети рождаются, их мозг еще недостаточно развит. Мы можем представить себе развитие их мозга как строительство дома.

Архитектурный план может придать дому форму, но результат будет сильно различаться, если дом сделан из соломы, дерева или кирпича. Точно так же генетика определяет основной план развития мозга ребенка, но их жизненный опыт, как и строительные материалы дома, может сильно повлиять на результат ​9,10​ .

И точно так же, как легче воздействовать на дом на этапе строительства, чем переделывать его позже, так и человеческий мозг может лучше или легче усваивать некоторые навыки в определенные периоды жизни. Эти оптимальные времена называются чувствительными периодами или критическими периодами.

После того, как деликатный период обучения навыку прошел, происходит постепенное снижение способности стать мастером. Новый навык по-прежнему можно приобрести, но это займет больше времени, или у человека будет меньше шансов добиться в нем действительно хороших результатов.

Например, исследования показывают, что чувствительный период для изучения второго языка и того, чтобы стать по-настоящему двуязычным, обычно приходится на период до полового созревания ​11​ .

В румынском эксперименте с приютами сироты, усыновленные приемными семьями в возрасте до двух лет, развили навыки эмоциональной регуляции, сравнимые с детьми, которых никогда не помещали в детские учреждения. Поэтому считается, что чувствительный период эмоциональной саморегуляции у детей наступает до двухлетнего возраста. Важность жизненного опыта в раннем детстве невозможно переоценить, что доказано наукой.

Однако это не означает, что дети, достигшие этого возраста, упустили возможность научиться саморегуляции. Это только означает, что это будет сложнее и потребует больше времени и терпения. Так что лучше сделать все правильно с первого раза, когда дети еще маленькие, чем исправлять потом.

Если ваш ребенок подрос, не отчаивайтесь. Никогда не поздно начать помогать детям учиться саморегуляции. Что вам нужно, так это начать прямо сейчас – чем раньше, тем лучше.

С другой стороны, это также не означает, что процесс обучения саморегуляции заканчивается к двум годам — это далеко не так.Мозг ребенка не заканчивает развиваться до двадцати пяти лет.

Роль родителей в оказании помощи детям в приобретении навыков регулирования эмоций

Наш мозг регулирует две части нашей нервной системы.

Во-первых, это аварийная система или система быстрого реагирования — «педаль газа». Его основная задача — активировать реакцию организма «бей или беги».

Думайте об этом как о педали газа в автомобиле. При активации эта система позволяет нашему телу двигаться быстрее, ускоряя частоту сердечных сокращений, прекращая пищеварение и повышая уровень сахара в крови для быстрой энергии.

Когда младенец или ребенок сильно нервничает, эта система работает на полную мощность, а эмоции достигают «высокой скорости». Иногда эта реакция упоминается как эмоциональный мозг (или нижний мозг ), берущий на себя управление.

Во-вторых, есть успокаивающая или расхолаживающая часть мозга — «тормоз». Эта система активируется медленнее, но когда это происходит, она замедляет частоту сердечных сокращений, улучшает пищеварение и сохраняет энергию.

Эта успокаивающая часть нашей нервной системы может противодействовать эффекту «высокой скорости», создаваемому системой «бей или беги», и имеет решающее значение для контроля функций нашего организма и эмоционального благополучия.Эта успокаивающая система регулируется когнитивным мозгом (или верхним мозгом ).

Когда эти системы работают в равновесии, наши тела работают правильно, и мы контролируем свои эмоции. Но когда системы выходят из равновесия, нам нужно использовать наши методы саморегуляции, чтобы вернуть их в здоровое состояние.

Поскольку реакция «бей или беги» имеет решающее значение для выживания человека, не случайно «педаль газа» развивается еще до рождения.Каждый родитель знает, что новорожденные вполне способны достаточно взволноваться, чтобы предупредить родителей о своих потребностях или предполагаемой опасности плачем.

Однако «тормозная» система не так хорошо развита при рождении. Младенцы имеют некоторые ограниченные возможности саморегуляции, такие как сосание пальца, избегание зрительного восприятия и уход в себя. Но они могут успокоиться только до определенного момента, особенно если они очень взволнованы или если то, что их расстраивает, не прекращается.

Что еще хуже, «педаль газа» может вызвать выброс гормона стресса, чтобы подавить «тормоз».

Когда дети безудержно плачут, они управляют автомобилем, у которого нет тормозов! Мы, родители, должны помочь им справиться со своими эмоциями . Их нервная система еще не справляется с задачей в одиночку.

Как помочь ребенку регулировать свои эмоции

Хотя многие факторы, в том числе учителя, школа, соседство, сверстники, культура и генетика, могут влиять на способность ребенка к регулированию, родители и семья играют центральную роль.

Давайте рассмотрим следующие основные факторы, влияющие на способность детей к саморегуляции своих эмоций.

1. Родители моделируют навыки регулирования эмоций

Моделирование уже давно признано важнейшим механизмом обучения детей. Дети наблюдают за каждым движением своих родителей, усваивая, а затем подражая их поведению.

Собственная способность их родителей практиковать саморегуляцию является одной из первых моделей моделирования, связанных с эмоциями, которую видят дети. Дети учатся «правильной» реакции в разных ситуациях. Они наблюдают, как родители контролируют и борются с сильными эмоциями и импульсами ​12​ .

Исследования показывают, что дети родителей, которые борются с эмоциональной регуляцией, с большей вероятностью в конечном итоге будут иметь дисрегуляцию ​13​ .

Если родитель реактивен, кричит или орет всякий раз, когда что-то идет не так, ребенок учится реагировать и плохо себя вести, когда что-то идет не так, как надо. Если родитель спокоен и критически мыслит, решая проблемы, ребенок, скорее всего, будет сохранять спокойствие и искать решения, а не обвинять. Чем младше ребенок, тем сильнее этот эффект имитации ​14​ .

Помимо активного наблюдения, дети также учатся через эмоциональное заражение, когда дети неосознанно ощущают эмоции своих родителей и реагируют на них аналогичными чувствами ​15​ .

Например, когда родители хмурятся, повышают голос или делают злые жесты, дети тоже злятся. Когда родители повышают голос, дети также увеличивают его громкость.

Родительское моделирование — лучший способ научить детей саморегуляции. Эмоциональная регуляция у детей происходит от эмоциональной регуляции у родителей.

Упражнения или инструменты по регулированию эмоций, предназначенные для детей, следует использовать только в качестве дополнения или в крайнем случае для детей, у которых нет хорошего образца для подражания, у которого можно учиться. Их не следует использовать в качестве замены хорошего родительского моделирования.

По мере того, как ребенок становится старше, влияние сверстников начинает присоединяться к влиянию родителей: дети старшего возраста учатся саморегуляции, наблюдая за своими сверстниками и подражая им. Однако качество отношений между родителями и подростками по-прежнему играет значительную роль в саморегуляции подростка ​16​ .

Чтобы помочь детям научиться эффективно контролировать эмоции, родители могут

  • работать над тем, чтобы самим принять лучшие стратегии эмоциональной регуляции
  • моделировать положительные эмоции и навыки адаптивной регуляции эмоций
  • знакомить детей с позитивной средой и людьми с хорошей саморегуляцией

2. Родители принимают отзывчивый, теплый и принимающий стиль воспитания

Отзывчивые, теплые и принимающие методы воспитания могут помочь детям развить хороший эмоциональный и поведенческий контроль.

Когда родители отзывчивы, их дети ассоциируют их с комфортом и избавлением от стресса. Исследования показывают, что дети, чьи родители реагируют на их плач, перестают плакать при виде или звуке родителя — они ожидают, что их возьмут на руки.

Если родитель не обеспечивает ожидаемого комфорта, младенец возвращается в состояние бедствия ​17​ . Дети отзывчивых родителей, как правило, имеют в своем распоряжении более широкий спектр регулирующих навыков.

Собственная вера родителей в управление эмоциями также важна. Те, кто замечают, принимают, сопереживают и подтверждают негативные чувства своих детей, как правило, оказывают на них положительное влияние. Они могут научить детей эмоциональному пониманию, обучая их словесному выражению своих чувств и поощряя их к решению проблем.

Но если родители пренебрежительно или неодобрительно относятся к эмоциональным выражениям, особенно негативным, у детей, как правило, развиваются деструктивные методы эмоциональной регуляции ​18​ .Этим родителям обычно неудобно выражать эмоции, и они склонны учить детей подавлять свои чувства.

Родители, которые негативно реагируют или наказывают детей за их эмоции, могут вызвать у них еще большее возбуждение, еще больше активизируя их нервную систему «бей или беги» и затрудняя их успокоение ​19​ .

Когда это происходит, может показаться, что ребенок ведет себя более непокорно, хотя на самом деле его система чрезмерно стимулируется. Говоря ребенку в разгар истерики, чтобы он «успокоился», или угрожая последствиями, вы можете стимулировать его системы до такой степени, что у него буквально случится нервный срыв.

Эти дети, по сути, имеют более слабые навыки саморегуляции, чтобы успокоить более напряженную систему. Карательные методы воспитания контрпродуктивны в обучении эмоциональной регуляции.

Некоторые родители стараются не замечать негативных эмоций. Им кажется, что если вы этого не видите, значит, этого не существует или оно в конце концов исчезнет.

К сожалению, эмоции так не работают. Дети, чьи родители не обращают внимания на эмоции и не говорят о них с поддержкой, менее способны хорошо справляться со своими эмоциями ​20​ .

Чтобы эффективно обучать саморегуляции, родители могут использовать следующий подход к воспитанию:

  • быть теплым, принимать и реагировать на эмоциональные потребности своего ребенка
  • говорить об эмоциях
  • принимать, поддерживать и проявлять сочувствие, чтобы подтвердить свои негативные чувства,
  • быть терпеливым
  • не игнорировать, не отвергать, не поощрять, наказывать или реагировать негативно к эмоциям своего ребенка, особенно негативным

3. Формирование положительного эмоционального климата в семье

Общий «климат» семьи является хорошим показателем способности ребенка к саморегуляции ​21​ .Факторы, влияющие на эмоциональный климат, включают отношения родителей, их характеры, стиль воспитания, отношения между родителями и детьми, отношения между братьями и сестрами и представления семьи о выражении чувств.

Когда эмоциональный климат позитивный, отзывчивый и последовательный, дети чувствуют себя принятыми и в безопасности.

Когда эмоциональный климат негативный, навязчивый или непредсказуемый, дети становятся более реактивными и неуверенными.

Родители, которые ежедневно выражают положительные эмоции, создают позитивный климат.Родители, которые выражают чрезмерный или постоянный уровень негативных эмоций, таких как печаль, гнев, враждебность или критика, способствуют возникновению негативной ситуации и ухудшению саморегуляции у детей.

Одной из самых частых причин негативного семейного климата являются супружеские конфликты. Дети из этих семей учатся неконструктивным способам управления межличностными конфликтами и эмоциями. У этих детей меньше шансов развить социальную компетентность ​22​ .

Для создания позитивного семейного климата родители могут:

  • выражать искренние положительные эмоции
  • обращаться за помощью, чтобы лучше справляться с супружескими конфликтами или негативными личностями в семье
  • работать над улучшением отношений между родителями и детьми и отношениями между братьями и сестрами

4.Обучение взрослых навыкам и методам саморегуляции

До сих пор мы говорили о трех различных способах, которыми родители могут помочь своим детям саморегулироваться. Если кажется, что родители должны делать больше, чем дети, чтобы регулировать свои эмоции, вы правы.

Маленькие дети полагаются на взрослых, чтобы научиться саморегуляции. По мере взросления исполнительные функции детей школьного возраста будут играть все большую роль ​23​ . Родители могут начать обучать детей методам самопомощи.

Согласно модели процесса регуляции эмоций, предложенной Джеймсом Гроссом и его коллегами, существует пять стадий генерации эмоций ​24​ . Различные стратегии саморегуляции могут применяться на разных этапах для регулирования эмоций людей.

Стадия 1: Выбор ситуации – относится к приближению или избеганию кого-либо или некоторых ситуаций в зависимости от их вероятного эмоционального воздействия.

Этап 2: Модификация ситуации – Изменение окружающей среды для изменения ее эмоционального воздействия.

Стадия 3: Развертывание внимания – Перенаправление внимания в данной ситуации для воздействия на их эмоции.

Стадия 4: Когнитивное изменение – Оценка ситуации для изменения ее эмоционального значения.

Стадия 5: Модуляция реакции – Влияние на эмоциональные тенденции и реакции, когда они возникают.

Для детей большинство копинг-стратегий затрагивают последние три стадии, потому что они в меньшей степени способны избегать или изменять окружающую среду.Они также склонны не понимать связи между ситуацией и эмоциями ​25​ .

Вот список приемов, которым родители могут научить детей старшего возраста:

  • Стадия 3: Перенаправление внимания (например, посмотрите, вот красный кролик!)
  • Стадия 4: Переоценка путем переосмысления ситуации ​26​ (например, мы можем превратить это в ракету)
  • Стадия 5: Способность совладания (например, биологическая обратная связь ​27​ , счет до 10, глубокое дыхание и дыхательные упражнения)

5.Уход за собой

Для детей старшего возраста, особенно подростков и подростков, забота о себе в повседневной жизни важна для укрепления их внутренних ресурсов для регулирования эмоций. Мероприятия, повышающие заботу о себе, включают:

  • Упражнения, такие как бег, плавание и другая аэробная активность
  • Практика осознанности ​28​ , например, медитация и йога
  • Надлежащий сон и хорошая гигиена сна
  • Релаксационные процедуры, такие как прослушивание музыки

Заключительные мысли об эмоциях Правила для детей

Если информация о помощи детям в развитии саморегуляции кажется тяжелой, так и есть.Это напоминание о том, что наша работа как родителей имеет первостепенное значение для формирования будущего наших детей.

Однако никто из нас не может обеспечить идеальный дом, генетика или моделирование. Ожидание совершенства от себя может на самом деле усилить напряжение и негатив.

Что нам нужно делать, так это продолжать работать над своими эмоциональными мышцами и стремиться создать благоприятную среду. И никогда не поздно начать.

Так что сделайте несколько глубоких вдохов, примите себя и свою семью такими, какие вы есть в этом процессе, и погрузитесь в него.Это того стоит.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

.

У вашего ребенка проблемы с истерикой

Истерики бывают не только у малышей. У детей школьного возраста тоже могут быть проблемы с самоконтролем. (Даже у взрослых бывают истерики!)

Если вам нужны советы и реальный пошаговый план, наша программа «Успокоить истерики» — отличное место для начала.

Он дает вам шаги, необходимые для успокоения истерик малышей, обучения их саморегуляции и содействия развитию их мозга.

В этом руководстве по истерике для малышей вы найдете три основных способа избежать нервного срыва, стратегии для родителей, чтобы сохранять спокойствие, и лучший способ справиться с ударами.

Как только вы узнаете, как научить детей эмоциональной регуляции, вы окажетесь на пути к счастливой и мирной семье.


Каталожные номера

  1. 1.

    Паркер Дж.Г., Ашер С.Р. Отношения со сверстниками и более поздняя личная адаптация: подвержены ли риску дети, которых плохо принимают? Психологический бюллетень .Опубликовано в Интернете 1987: 357-389. дои: 10.1037/0033-2909.102.3.357
  2. 2.

    Перри Д.Г., Кусел С.Дж., Перри Л.С. Жертвы агрессии сверстников. Психология развития . Опубликовано в Интернете 1988: 807-814. дои: 10.1037/0012-1649.24.6.807
  3. 3.

    Грациано П.А., Ривис Р.Д., Кин С.П., Калкинс С.Д. Роль регуляции эмоций в ранней успеваемости детей. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 3–19.doi: 10.1016/j.jsp.2006.09.002
  4. 4.

    Кот С., Морган Л.М. Продольный анализ связи между регулированием эмоций, удовлетворенностью работой и намерениями бросить работу. J Organiz Behav . Опубликовано в Интернете 19 ноября 2002 г .: 947–962. дои: 10.1002/job.174
  5. 5.

    Томпсон Р.А. Эмоциональная регуляция и эмоциональное развитие. Educ Psychol Rev . Опубликовано в Интернете, декабрь 1991 г .: 269–307. дои: 10.1007/bf01319934
  6. 6.

    Buckholdt KE, Parra GR, Jobe-Shields L. Межпоколенческая передача эмоциональной дисрегуляции посредством родительской инвалидации эмоций: последствия интернализирующего и экстернализирующего поведения подростков. Детский семейный конный завод J . Опубликовано в сети 25 июня 2013 г.: 324–332. дои: 10.1007/s10826-013-9768-4
  7. 7.

    Шоре А.Н. Регулирование аффекта и происхождение Я . 1-е изд. Рутледж; 2015.

  8. 8.

    Маклафлин К.А., Шеридан М.А., Тибу Ф., Фокс Н.А., Зеана Ч., Нельсон К.А. III. Причинно-следственное влияние среды раннего ухода на развитие систем реагирования на стресс у детей. Proc Natl Acad Sci USA . Опубликовано в сети 20 апреля 2015 г.: 5637-5642. doi:10.1073/pnas.1423363112
  9. 9.

    Саарни К., Кампос Дж. Дж., Камрас Л. А., Уитерингтон Д. Эмоциональное развитие: действие, общение и понимание. Справочник по детской психологии . Опубликовано в Интернете 1 июня 2007 г.дои: 10.1002/9780470147658.chpsy0305
  10. 10.

    Fox SE, Левитт П., Нельсон III, Калифорния. Как время и качество раннего опыта влияют на развитие архитектуры мозга. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в январе 2010 г .: 28–40. doi:10.1111/j.1467-8624.2009.01380.x
  11. 11.

    Джонсон Дж.С., Ньюпорт, Эл. Эффекты критического периода в изучении второго языка: влияние состояния созревания на овладение английским как вторым языком. Когнитивная психология . Опубликовано в Интернете, январь 1989 г .: 60–99. дои: 10.1016/0010-0285(89)

    -0
  12. 12.

    Бун Тим, Рейли Энтони Дж., Сашкин М. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Альберт Бандура Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, 1977. 247 стр., в бумажном переплете. Групповые и организационные исследования . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1977 г .: 384–385. дои: 10.1177/105960117700200317
  13. 13.

    Каррер С., Боуи Б.Х. Как родитель, как ребенок: дисрегуляция эмоций родителей и детей. Архив психиатрического ухода . Опубликовано в Интернете в июне 2012 г.: e23-e30. doi:10.1016/j.apnu.2011.12.008
  14. 14.

    Парк РД. Прогресс, парадигмы и нерешенные проблемы: комментарий к последним достижениям в нашем понимании детских эмоций. Merrill-Palmer Quarterly . 1994;40(1):157-169.

  15. 15.

    Хэтфилд Э., Качиоппо Дж.Т., Рэпсон Р.Л. Эмоциональное заражение. Curr Dir Psychol Sci . Опубликовано в Интернете, июнь 1993 г ​​.: 96–100.дои: 10.1111/1467-8721.ep10770953
  16. 16.

    Фарли Дж. П., Ким-Спун Дж. Развитие подростковой саморегуляции: обзор роли родителей, сверстников, друзей и романтических отношений. Журнал подростков . Опубликовано в Интернете в июне 2014 г .: 433–440. doi:10.1016/j.adolescence.2014.03.009
  17. 17.

    Троник ЭЗ. Эмоции и эмоциональная коммуникация у младенцев. Американский психолог . Опубликовано в Интернете 1989: 112-119.дои: 10.1037/0003-066x.44.2.112
  18. 18.

    Лункенхаймер Э.С., Шилдс А.М., Кортина К.С. Коучинг родительских эмоций и отвержение в семейном взаимодействии. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете, май 2007 г .: 232–248. doi:10.1111/j.1467-9507.2007.00382.x
  19. 20.

    Айзенберг Н., Камберленд А., Спинрад Т. Родительская социализация эмоций. Психологический запрос . 1998;9(4):241-273. дои: 10.1207/s15327965pli0904_1
  20. 21.

    Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете, май 2007 г .: 361–388. doi:10.1111/j.1467-9507.2007.00389.x
  21. 22.

    Петридес К.В., Сангаро Ю., Фернхэм А., Фредериксон Н. Эмоциональный интеллект и отношения детей со сверстниками в школе. Социальное развитие . Опубликовано в Интернете в августе 2006 г .: 537–547. doi:10.1111/j.1467-9507.2006.00355.x
  22. 23.

    Ротбарт М.К., Шиз Б.Е., Руэда М.Р., Познер М.И. Развитие механизмов саморегуляции в молодости. Обзор эмоций . Опубликовано в Интернете в апреле 2011 г.: 207-213. дои: 10.1177/1754073
  23. 7943
  24. 24.

    Гросс Дж.Дж. Возникающая область регулирования эмоций: комплексный обзор. Обзор общей психологии . Опубликовано в Интернете в сентябре 1998 г .: 271–299. дои: 10.1037/1089-2680.2.3.271
  25. 25.

    Харрис Пл. Понимание детьми связи между ситуацией и эмоциями. Журнал экспериментальной детской психологии . Опубликовано в Интернете, декабрь 1983 г .: 490–509. дои: 10.1016/0022-0965(83)
  26. -6
  27. 26.

    Голдин П.Р., Макрей К., Рамел В., Гросс Дж.Дж. Нейронные основы регуляции эмоций: переоценка и подавление негативных эмоций. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в марте 2008 г .: 577–586. doi:10.1016/j.biopsych.2007.05.031
  28. 27.

    Дэвидсон Р.Дж., Шварц Г.Э. Паттерны церебральной латерализации во время сердечной биологической обратной связи по сравнению с саморегуляцией эмоций: половые различия.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.