Психология онлайн обучение – 10 бесплатных онлайн-курсов по психологии

Содержание

10 бесплатных онлайн-курсов по психологии

1. Психология человека

Объём курса: 6 модулей.
Площадка: 4brain.
Язык: русский.

В материалах курса доступным языком изложены основные понятия психологии человека. Из теоретического блока вы узнаете, что управляет действиями и поступками людей, какой структурой и свойствами обладает личность, как зарождается мотивация и почему одни упорно стремятся к большему и достигают успехов, а другие не могут добиться даже самых посредственных результатов.

Отдельные уроки будут посвящены психологии развития и становления личности — как понять, каким вырастет ребёнок, от чего это зависит и можно ли на это повлиять — и взаимодействию человека и социума.

В конце курса есть список рекомендованной литературы, перечень интересных психологических эффектов, а также примеры экспериментов и игр, которые помогут закрепить теоретические знания и применить их на практике.

Пройти курс →

2. Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно

Старт курса: скоро, дата начала уточняется.
Объём курса: 6 модулей, 32 лекции.
Площадка: «Универсариум».
Авторы курса: кандидаты социологических наук Е. Ю. Костина, И. В. Купряшкин, А. В. Винокурова, С. В. Гончарова, А. Ю. Ардальянова.
Язык: русский.

Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.

Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.

Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.

Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.

Записаться на курс →

3. Психология сознания

Продолжительность курса: 9 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: Санкт-Петербургский государственный университет.
Язык: русский.

Бесплатно: без сертификата.

Сознание человека — тайна, которая до сих пор остаётся нераскрытой. И на протяжении всех периодов развития психологии как науки появлялись новые подходы к изучению и пониманию этого феномена, рождались новые определения.

В этом курсе лекторы расскажут об истории исследований сознания, объяснят, как строятся теории и гипотезы и как их нужно проверять экспериментально. Вы также узнаете, как работает закон разрыва шаблона, почему происходит искажение воспоминаний, как ожидания становятся реальностью и зачем нужны ограничения.

Пройти курс →

4. Психолингвистика

Продолжительность курса: 9 недель.

Площадка: Coursera.
Организатор курса: Санкт-Петербургский государственный университет.
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.

Психолингвистика — это комплексная дисциплина, исследующая речевые процессы и находящаяся на стыке психологии и лингвистики. Этот курс познакомит всех желающих с основными понятиями, терминами, современными подходами и методами данной сферы.

Авторы расскажут о существующих теориях появления языка, экспериментальной морфологии и синтаксисе, а также о лингвистических исследованиях письма, чтения, билингвизма, устной спонтанной и детской речи.

Прослушать курс →

5. Психология коммуникации

Продолжительность курса: 8 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: НИУ «Высшая школа экономики».
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.

Общение занимает большую часть нашего времени. Это не только беседы с друзьями, родственниками или коллегами, но и диалоги на кассе в магазине или пустяковый разговор с прохожим на улице. А ещё — это не всегда только слова. О чём вам и расскажут во время прохождения курса.

Лекции будут посвящены невербальной коммуникации, эффективным методам убеждения и тактике ведения переговоров, особенностям групповой дискуссии, а также специфике общения онлайн.

Пройти курс →

6. Психология межгрупповых отношений

Продолжительность курса: 9 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: НИУ «Высшая школа экономики».
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.

В детстве у нас есть семья и друзья, но с возрастом мы постепенно осознаём принадлежность к более масштабным группам — гендерным, этническим, религиозным, профессиональным и так далее. И начинаем делить окружающих на «своих» и «чужих».

Курс этот затрагивает межгрупповые конфликты и разъясняет, почему люди отвергают «чужих». А также рассказывает, что происходит с жертвами дискриминации, откуда берутся предрассудки и стереотипы, и предлагает варианты налаживания контакта с представителями другой группы.

Прослушать курс →

7. Практика разрешения конфликтов. Я — семья — работа — общество

Продолжительность курса: 5 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: Томский государственный университет.
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.

Ещё один курс, который поможет разобраться в сущности конфликтов и сформировать позитивное отношение к ним.

Автор рассказывает о предпосылках, структуре и особенностях внутриличностных и семейных конфликтов, а также разногласий на работе.

Вы научитесь диагностировать и анализировать трудные ситуации, находить причины и выбирать правильную стратегию их разрешения.

Пройти курс →

8. Основы криминальной психологии

Объём курса: 21 лекция.
Площадка: Udemy.
Автор курса: Маргет Авердайк (Margit Averdijk), криминолог.
Язык: английский.

Чужая душа — потёмки. Особенно сложно понять, что движет нарушителями закона и побуждает их совершать злодеяния. Курс как раз для тех, кто хочет разобраться в этом.

Опытный криминолог расскажет, как особенности личности влияют на поведение преступника, виноваты ли в его поступках психические расстройства и какую роль здесь играют агрессивные мысли и эмоции.

Вы также узнаете, какие психологические причины стоят за преступлениями, и сможете критически оценивать криминальные сводки новостей.

Пройти курс →

9. Психология познавательных процессов

Продолжительность курса: 15 лекций.
Площадка: «ПостНаука».
Автор курса: Мария Фаликман, доктор психологических наук, руководитель, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ.
Язык: русский.

Объёмный курс, охватывающий как когнитивные процессы — ощущение, восприятие и мышление, — так и «сквозные» психические процессы — память, внимание и воображение.

Вы узнаете, в чём особенности каждого из них, как они устроены и за что отвечают, разберётесь, как мы исследуем окружающий мир, а также воспринимаем, организуем и обрабатываем информацию.

Прослушать курс →

10. Как выйти из сценария и стать счастливым

Продолжительность курса: 5 лекций.
Площадка: «Смотри. Учись».
Автор курса: М. Е. Литвак, психолог, психотерапевт, автор 30 книг по психологии.
Язык: русский.

Сценарии, по которым мы живём, зарождаются в раннем детстве. И в большинстве случаев именно они мешают нам в итоге стать счастливее.

«Не везёт в любви», «меня всегда бросают», «у меня ничего не получится» — типичные примеры. И, несмотря на множество позитивных сценариев, чаще всего мы остаёмся в негативном и сами программируем себя на несчастья.

Выйти из этого плена можно, но будет непросто. Психолог рассказывает, как это сделать, объясняет процесс формирования сценариев, разбирает конкретный случай из жизни и приводит пример из классической литературы — Евгения Онегина.

Пройти курс →

lifehacker.ru

Бесплатные онлайн-курсы по психологии

Человеческая психика – понятие сложное и загадочное, но наука многое может о ней рассказать. Для тех, кто решил изучать психологию, мы собрали онлайн-курсы, которые помогут вам понимать и оценивать людей, разбираться в себе и в тонкостях межличностных отношений, анализировать конфликты и выбирать оптимальные стратегии поведения. Все курсы в подборке доступны бесплатно на русском языке.

Практики конфликтования: Конфликтовать нельзя жить мирно – из 32 лекций заинтересованная аудитория научится анализировать конфликты в своей жизни и выбирать оптимальные стратегии и тактики поведения в них. Вы узнаете, стоит ли любой ценой избегать конфликтов, о стилях и тактике поведения, как управлять конфликтом, какова специфика отдельных его видов и о положительных последствиях для человека, вступившего в конфликт. Курс скоро стартует на платформе Универсариум.

Психология познавательных процессов – 15 лекций доктора психологических наук Марии Фаликман о процессе мышления, феноменах восприятия, памяти, внимания и воображения. В этом курсе речь пойдёт обо всех познавательных процессах человека, сгруппированных в два класса: с одной стороны, когнитивные процессы, которые дают нам представление о мире, – ощущение, восприятие и мышление; с другой стороны, процессы «сквозные», пронизывающие наше познание и задающие ось психологического времени, – память, внимание и воображение. Курс доступен на сайте ПостНаука.

Психология города: неврозы, нарциссизм и любовная зависимость – подборка из четырёх видеолекций, чтобы разобраться, какие неврозы преследуют горожан, как феномен нарциссизма и нарциссического родительства расцветает на почве амбиций, порождённых мегаполисом, и какие тенденции сексуального поведения преобладают в современном обществе.

Социальная психология – в курсе, доступном на сайте университета «ИНТУИТ», даётся систематическое изложение основ социальной психологии. Здесь освещены такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. Обстоятельно рассмотрена также история развития социально-психологического знания, предлагается обзор основных методов социальной психологии.

Психология общения – курс, предложенный на сайте университета «ИНТУИТ», посвящён вопросам, которые помогут разобраться в себе, прежде чем строить отношения в семье, на работе, в бизнесе и просто в личной жизни. На занятиях изучаются проблемы, которые возникают во взаимоотношениях с друзьями, партнёрами, членами семьи, а также эмоции, настроение, переживания, страхи, чувство вины и должестование перед родными. В курс включены и такие направления, как бизнес-психология, т. е. психология партнёрской работы, работа с клиентами и вопросы, которые вызывают дополнительный интерес в современном бизнесе.

Основы теории нейронных сетей – на сегодняшний день существуют две взаимно обогащающие друг друга цели нейронного моделирования: первая – понять функционирование нервной системы человека на уровне физиологии и психологии, вторая – создать вычислительные системы (искусственные нейронные сети), выполняющие функции, сходные с функциями мозга. Именно эта последняя цель и находится в центре внимания курса. В лекциях курса от университета «ИНТУИТ» рассматриваются такие классические нейроно-сетевые парадигмы, как персептроны, сети Хопфилда и Хэмминга, сети встречного распространения, двунаправленная ассоциативная память, теория адаптивного резонанса, когнитроны и неокогнитроны. Для каждой рассматриваемой сети дается описание её архитектуры, алгоритмов обучения, анализируются проблемы ёмкости и устойчивости сети.

Защита детей от вредной информации – специальный курс, рассчитанный для родителей и учителей, о том, как правильно настроить компьютер и интернет, чтобы оградить детей от вредной информации. В курсе, доступном на сайте университета «ИНТУИТ», рассматриваются общие вопросы, связанные с вызовами информационного общества и современных технологий, даются советы психологов по профилактической работе с детьми и практические рекомендации по технической защите и использованию специального программного обеспечения.

Психология и педагогика – этот учебный курс доступен на сайте университета «ИНТУИТ». Его разработали в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В лекциях раскрываются вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого-педагогического знания.

Развитие рационального интеллекта – курс, доступный на Стэпик, состоит из 5 модулей, в каждом из которых рассматриваются основные подходы в изучении интеллекта и основанные на этом принципы создания техники развития своих интеллектуальных ресурсов. Особое внимание уделяется базовым когнитивным стилям, что позволяет формировать и развивать индивидуальные особенности своего интеллекта, а также создавать у себя новые интеллектуальные привычки.

Превью: Жоан Миро, Constellation phila.

Смотрите также:

cameralabs.org

Курсы психологии онлайн с сертификатом — обучение для начинающих

Я умею все и это не шутка=). На самом деле я психолог-консультант, подростковый психолог, профориентатор, сертифицированный клинический психолог, аспирант кафедры Акмеологии и психологии развития ЗабГУ, психолог-педагог.

Я работаю в областях психологии и педагогики более 20 лет. Я смогу научить кого угодно и чему угодно.

У меня высшее специальное образование. Диплом с отличием Забайкальского государственного педагогического университета им. Чернышевского. Также я прошла множество курсов, дополняющих то, чего мне не хватало в процессе работы в профессии.

Я сертифицированный специалист в следующих областях:


  • Психопатология и детская психиатрия;
  • Сексология;
  • Суицидология;
  • Аддитивная психология.
  • Каждый год я занимаюсь с учениками подготовкой научных работ и исследований к конференциям разного уровня, многие занимают места на уровне края. Ежегодно мы выезжаем с группой учащихся в Иркутск и Новосибирск на конференции по психологии.

    Моя воспитанница учится в НГУ на факультете Клинической психологии.

    Сейчас я работаю в образовательном центре «Перспектива», где веду групповые занятия в рамках годовые занятия:


  • Для подростков «Сам себе психолог»;
  • Для старшеклассников «Профи».
  • Для работы использую набор методических карт «Атлас профессий», разработанных в Сколково. Все мои курсы – авторские. Так же у меня есть большой курс для классных руководителей «Ваш психолог», в который входят родительские собрания для 5, 6, 7,8,9,11 классов.

    Веду частную практику.


  • У меня есть грамоты и дипломы за хорошую работу и вклад в психологию в образовании в Забайкальском крае.
  • Сертификаты о повышении квалификации от Новосибирского Института Клинической психологии.
  • Я победитель всероссийского конкурса научных работ в сфере наркопрофилактики и наркопреступности с «Программой профилактики аддиктивного поведения у детей подросткового возраста «Я-Свободен!»» .

    Автор статей:


  • «Принципы психологической профилактики аддиктивного поведения у подростков в ОУ»;
  • «Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных старшеклассников в ЗабКЛИ»;
  • «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся в условиях специализированного учреждения» и др.
  • Считаю, что психологию нужно изучать в школе с 1 класса, как математику или русский язык. Потому что человек, страдающий от низкой самооценки, тревожности, одиночества, не умеющий строить гармоничные отношения, любить и понимать себя, несчастен, будь он хоть супер-образованным и эрудированным…

    Мне импонируют слова коллеги Петрановской Л.: «Вы можете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость – то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого – это самое важное качество человека в быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области». 

    Я умею все и это не шутка=). На самом деле я психолог-консультант, подростковый психолог, профориентатор, сертифицированный клинический психолог, аспирант кафедры Акмеологии и психологии развития ЗабГУ, психолог-педагог.

    Я работаю в областях психологии и педагогики более 20 лет. Я смогу научить кого угодно и чему угодно.

    У меня высшее специальное образование. Диплом с отличием Забайкальского государственного педагогического университета им. Чернышевского. Также я прошла множ…

    irs.academy

    Рекомендованные онлайн-курсы — Образовательная программа «Психология» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Название курса на русском языке

    Название курса на английском языке

    Ссылка на курс

    Ответственный преподавательResponsible  teacher
    Дата и время экзамена/ Date & Time of exam

    Учимся программировать: Основы

    Learn to Program: The Fundamentals

    https://www.coursera.org/learn/learn-to-program/

    Тюрина Н.А.

    Natalia Tiurina

     

    22.10.2019
    13:00 — 14:00
    Армянский переулок, 4, стр.2, ауд. 307/
    Armyanskiy per. 4, c2. room 307

    Статистический анализ: практики для эмпирических исследований

    Improving your statistical inferences

    https://www.coursera.org/learn/statistical-inferences

    Чумакова М.А.

    Maria Chumakova

    22.10.2019
    10:30 — 11:00
    Армянский переулок, 4, стр.2, ауд. 307/
    Armyanskiy per. 4, c2. room 307

    Анализ процессов: наука о данных в действии

    Process Mining: Data science in Action

    https://www.coursera.org/learn/process-mining

    Чумакова М.А.

    Maria Chumakova

    22.10.2019

    10:30 — 11:00
    Армянский переулок, 4, стр.2, ауд. 307/
    Armyanskiy per. 4, c2. room 307

    Принятие неэтичных решений в организациях

    Unethical Decision Making in Organizations

    https://www.coursera.org/learn/unethical-decision-making

     Вечерин А.В. Aleksandr Vecherin22.10.2019
    11:00 — 12:00
    Армянский переулок, 4, стр.2, ауд. 307/
    Armyanskiy per. 4, c2. room 307

    Введение в нейроэкономику: как мозг принимает решения

    Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions

    https://www.coursera.org/learn/neuroeconomics

     Зинченко О.О.Oksana  Zinchenko22.10.2019
    16:00 — 17:00
    Армянский переулок, 4, стр.2, ауд. 307/
    Armyanskiy per. 4, c2. room 307

    Наука о благополучии

    The Science of Well-Being

    https://www.coursera.org/learn/the-science-of-well-being

     Иосифян М.А.

    Marina Iosifyan

     22.10.2019
    13:30 — 14:30
    Армянский переулок, 4, стр.2, ауд. 307/
    Armyanskiy per. 4, c2. room 307

    www.hse.ru

    Полный курс психологии «ПСИХОЛОГ»

    Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!


    Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения психологии с получение диплома по программе “ПСИХОЛОГ”.

    С прохождением заочного обучения по психологии Вам предстоит стать профессиональным психологом и высоко ценным специалистом. На учебных курсах психологии для студентов, начинающих психологов и действующих специалистов вы научитесь эффективно и качественно проводить психологические консультации и разбираться в психологических особенностях личности. Узнаете, каким должен быть психологически здоровый человек, как поддерживать психологическое здоровье, как развивалась психология и в каком состоянии она сейчас.

    На дистанционных курсах психологии в Москве вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как психология развития, психология в творчестве и психология в образовании.

    Разработанная высококвалифицированными специалистами программа курсов психологии онлайн с сертификатом создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии. Профессиональное заочное обучение на факультете психологии по программе курса “ПСИХОЛОГ” станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям, полученным в Университете психологии!

    Стараясь сделать ваше профильное обучение в психологии как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и личности создал для курса “ПСИХОЛОГ” дистанционный формат обучения специалистов по психологии. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение экспертов в психологии предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вы сможете начать второе обучение психологии. Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам курса психолога заочно в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике, поэтому срок обучения на психолога зависит только от Вас. 

    В ходе изучения уроков психологии на курсе лекций психологов специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.

    Успешное прохождение обучения на курсе “ПСИХОЛОГ” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать пациентов. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.

    Сколько стоит обучение на психолога? Стоимость обучения на психолога в Бизнес Академии МБА СИТИ совсем невелика за возможность пройти курсы повышения квалификации по психологии, закончить курсы психолога и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию. Это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу дополнительного обучения “ПСИХОЛОГ” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.

    На сайте Бизнес Академии МБА СИТИ есть и другие виды обучения психологии под разные цели и задачи, чтобы вы могли подобрать индивидуальное обучение психологии именно для себя.

    Онлайн обучение на курсе лекций современной психологии в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “ПСИХОЛОГ”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.

    Лицензия на образовательную деятельность №038379

    Программа полного обучающего курса «ПСИХОЛОГ»

    1. Сознание в психологии поведения
    1.1 Методология рефлексологического исследования
    1.2 Методология опроса
    1.3 Исследование и эксперимент над человеческим поведением
    1.4 Бихевиоризм
    1.5 Самонаблюдение как метод психологического исследования
    1.6 Природа сознания в психологии
    1.7 Сознание и структура поведения
    1.8 Биология поведения
    1.9 Физиология поведения
    1.10 Соотношение сознательности и рефлексов
    1.11 Самосознание и самонаблюдение
    1.12 Истоки социального поведения и сознания
    1.13 Инструментальный метод в психологическом исследовании

    2. Переломный момент в истории психологии
    2.1 Предмет общей психологии
    2.2 Необходимость общей психологии
    2.3 Этапы развития идеи
    2.4 Четыре общих идеи в психологии
    2.5 Отдельные учения и общая психология
    2.6 Сравнение различных идей
    2.7 Методологическая и эмпирическая проблемы изучения бессознательного
    2.8 Акты поведения и стимулы
    2.9 Вопрос о применении биогенетического принципа
    2.10 Кризис психологии середины XX века
    2.11 Мюнстерберг и каузальная психология

    3. Метод исследования высших психических функций
    3.1 Обоснование выбора метода исследования
    3.2 Разница методов старой и новой психологией
    3.3 Методы детской психологии и способ построения эксперимента
    3.4 Принципы метода
    3.5 Анализируем рудиментарные функции
    3.6 Понятие культурной памяти
    3.7 Понятие культурная арифметики
    3.8 Понятие сигнификации
    3.9 Понятие автостимуляции и полуречи
    3.10 Соотношение знака и орудия
    3.11 Суть опосредующей деятельности

    4. Проведение анализа высших психических функций
    4.1 Предмет и суть анализа
    4.2 Главные аспекты анализа высших форм поведения
    4.3 Основные задачи психологического анализа высших психических функций
    4.4 Анализируем сложные реакции
    4.5 Проводим динамический анализ
    4.6 Проводим опыт с детьми на реакцию выбора
    4.7 Разница между высшей и низшей формами поведения

    5. Структура высших психических функций
    5.1 Отличия структуры
    5.2 Сложность овладения поведением
    5.3 Исследование интеллектуальных реакций в развитии поведения
    5.4 Суть культурного развития
    5.5 Значение интеллекта в развитии и подражание

    6. Процесс развития мировоззрения и личности у детей
    6.1 Процесс культурного развития
    6.2 Изменение функций речи
    6.3 Развитие вертикальной походки и овладение речью
    6.4 Развитие в школьном возрасте

    7. Проблема возраста у детей
    7.1 Сложность возрастной периодизации детского развития
    7.2 Способы построения подлинной периодизации
    7.3 Возрастная проблема и динамика развития

    8. Вопрос воспитания мысли
    8.1 Понятие «мысль»
    8.2 Процесс мышления
    8.3 Структура рефлективного мышления
    8.4 Важность воспитания мысли
    8.5 Естественные инструменты воспитания мысли
    8.6 Природа упорядоченности

    9. Происхождение логического
    9.1 Анализ процесса мышления
    9.2 5 логических ступеней
    9.3 Индукция и дедукция как инструменты логики
    9.4 Контроль над индуктивным процессом
    9.5 Изменение условий в эксперименте
    9.6 Контроль над дедуктивным процессом
    9.7 Двойственные моменты в воспитании
    9.8 Истоки идей
    9.9 Роль понятия в умственной деятельности
    9.10 Процесс накопления знаний
    9.11 Различия конкретного и абстрактного мышления
    9.12 Суть эмпирического мышления
    9.13 Применение научного метода

    10. Процесс воспитания мышления
    10.1 Начальная степень активности
    10.2 Анализ созидательных занятий
    10.3 Развитие языка и воспитание мысли
    10.4 Развитие точности словаря и последовательного рассуждения
    10.5 Наблюдение и накопление сведений при воспитании мышления
    10.6 Способы и инструменты наблюдения в школе
    10.7 Соотношение процесса преподавания и воспитания мышления

    11. Теория касательно оказания помощи в росте личности
    11.1 Основная гипотеза касательно помощи в росте личности
    11.2 Мотивирование к изменениям и результаты
    11.3 Общая гипотеза о человеческих взаимоотношениях
    11.4 Признаки помогающего поведения
    11.5 Понятие «искусственных» отношений
    11.6 Объективный взгляд на психотерапию
    11.7 Процесс изменения в результате психотерапии
    11.8 Субъективный взгляд

    12. Процесс становления личности
    12.1 Направления работы психотерапевта
    12.2 Осознанный подход к переживаниям
    12.3 Суть положительного отношения к себе
    12.4 Положительная сторона личности человека
    12.5 Проникновение в глубинно эмоциональное
    12.6 Что подразумевает процесс становления личностью?
    12.7 Особенность переживания чувств
    12.8 Быть открытым себе и опыту
    12.9 Доверять своему организму и понятие внутреннего локуса

    13. Психотерапия как процесс
    13.1 Условия протекания процесса
    13.2 Стадии процесса психотерапии
    13.3 Континуум процесса психотерапии

    14. Построение философии человека
    14.1 Выбор направления клиентами
    14.2 Отказ от соответствия ожиданиям других
    14.3 Контроль над своей жизнью и поведением
    14.4 Быть открытым опыту и верить в себя
    14.5 Что значит «полноценно функционирующий человек»?
    14.6 Необходимость доверия к природе человека

    15. Постижение фактов
    15.1 Опыт и психотерапия
    15.2 Взгляд науки на психотерапию
    15.3 Изменение точки зрения на науку
    15.4 Проведение сверки с реальностью
    15.5 Научные данные

    16. Изменение личности в процессе психотерапии
    16.1 Критерии исследования изменений личности
    16.2 Суть и задача исследования
    16.3 Способы измерения изменений в восприятии себя
    16.4 Соотношение между «Я-концепцией» клиента и диагноста

    17. Психотерапия, центрированная на клиенте
    17.1 Место оценки
    17.2 Психотерапия и непроизвольные функции
    17.3 Различные методы и реакция клиента на них
    17.4 Анализ «Я-концепции»

    18. Роль психотерапии в образовании
    18.1 Психотерапия и приобретение знаний
    18.2 Роль психотерапии для образовательного процесса
    18.3 Суть обучения, центрированного на учащемся
    18.4 Понятие недирективного обучения
    18.5 Способы поощрения мышления

    19. Роль психотерапии в семейной жизни
    19.1 Способность открыто выражать чувства
    19.2 Прочные отношения на базе чувств
    19.3 Процесс двухсторонней коммуникации

    20. Роль психотерапии в межличностном общении
    20.1 Суть нарушения межличностного и межгруппового общения
    20.2 Изучение понимания в больших группах
    20.3 Что такое конгруэнтность
    20.4 Роль конгруэнтности в общении между между людьми

    21. Психология творческого процесса
    21.1 Социальная потребность и творчество
    21.2 Мотивы творческого процесса
    21.3 Внутренние условия для творчества

    22. Особенности наук о поведении человека
    22.1 Нововведения наук о поведении
    22.2 Поведение в группах
    22.3 Что оказывает влияние на поведение человека
    22.4 Что оказывает влияние на поведение животных
    22.5 Науки о поведении и личность
    22.6 Этапы процесса управления поведением
    22.7 Теории управления человеческим поведением

    23. Введение в теорию мотивации
    23.1 Анализ индивидуума как интегрированного целого
    23.2 Понятие мотивационных состояний
    23.3 Соотношение мотиваций
    23.4 Виды мотивов
    23.5 Понятие немотивированного поведения
    23.6 Условия и влияние реальности

    24. Теория мотивации
    24.1 Виды базовых физиологических потребностей
    24.2 Суть потребности в безопасности
    24.3 Суть потребности в любви
    24.4 Суть потребности в познании и понимании
    24.5 Суть эстетических потребностей
    24.6 Жесткость иерархической структуры
    24.7 Измерение удовлетворенности
    24.8 Понятие множественной детерминации поведения
    24.9 Особенность функциональной автономии

    25. Концепция удовлетворения потребностей
    25.1 Последствия удовлетворения любой потребности
    25.2 Последствия удовлетворения базовых потребностей
    25.3 Процесс формирования характера
    25.4 Суть здорового удовлетворения
    25.5 Опасности, связанные с удовлетворением
    25.6 Особенности базового удовлетворения

    26. Теория инстинктов и потребности
    26.1 Положения теории инстинктов
    26.2 Недостатки теории инстинктов
    26.3 Теория инстинктоидности базовых потребностей
    26.4 Различия высших и низших потребностей

    27. Теория психопатогенеза
    27.1 Суть депривации, фрустрации и угрозы
    27.2 Связь конфликта и угрозы
    27.3 Происхождение угрозы
    27.4 Сущность самоактуализации

    28. Понятие деструктивного поведения
    28.1 Знания из этологии
    28.2 Знания из детской психологии
    28.3 Антропологические исследования
    28.4 Происхождение деструктивного поведения
    28.5 Клинический опыт и деструктивное поведение
    28.6 Исследования в эндокринологии, генетике и других науках

    29. Анализ психологического здоровья
    29.1 Методика отбора испытуемых
    29.2 Особенности восприятия реальности
    29.3 Суть потребности в уединении
    29.4 Самостоятельность в психологическом здоровье
    29.5 Здоровые переживания
    29.6 Межличностные отношения и психологическое здоровье
    29.7 Необходимость отличать средство от цели
    29.8 Развитое чувство юмора
    29.9 Влияние культуры
    29.10 Влияние ценностей
    29.11 Необходимость преодоления дихотомий

    30. Любовь самоактуализированных людей
    30.1 Проявление самоактуализация в любви
    30.2 Суть заботы и ответственности
    30.3 Уважение к индивидуальности партнера
    30.4 Понятие любви как высшего переживания

    31. Роль психотерапии в хороших отношениях между людьми
    31.1 Роль психотерапии для здоровья и мотивации
    31.2 Личностный рост в процессе психотерапии
    31.3 Сущность взаимоотношений между людьми
    31.4 Место психотерапии в обществе
    31.5 Значение знания и навыка в психотерапии
    31.6 Суть групповой психотерапии
    31.7 Понятие аутотерапии

    32. Понятие нормы
    32.1 Что такое норма
    32.2 История представлений о природе человека
    32.3 Внутренняя человеческая природа
    32.4 Представление о психологической утопии
    32.5 Истоки нормы, среда и личность

    33. Психология ошибок З.Фрейда
    33.1 Введение в теорию психоанализа
    33.2 Особенности психоанализа
    33.3 Суть ошибочных действий и побочных явлений
    33.4 Трактовка ошибочных действий
    33.5 Критика психоанализа
    33.6 Анализ ошибочных действий как психических актов
    33.7 Анализ намерений, описок и очиток
    33.8 Особенность забывания намерений
    33.9 Связь ошибок и желаний

    34. Сновидения в психологии
    34.1 Понимание сновидений
    34.2 Общие характеристики сновидений
    34.3 Разница в сновидениях
    34.4 Способ толкования сновидений
    34.5 Прием первой мысли
    34.6 Суть свободно возникающих мыслей
    34.7 Связь сновидения и скрытых мыслей
    34.8 Явные и скрытые структуры сновидения
    34.9 Отличие детских сновидений
    34.10 Различия неискаженных и искаженных сновидений

    35. Символы сновидений
    35.1 Понятие цензуры сновидения
    35.2 Распространенные символы сновидения
    35.3 Символы сновидений с сексуальным контекстом
    35.4 Происхождение символических трактовок
    35.5 Как работают сновидения
    35.6 Как мысли превращаются в образы
    35.7 Важность явного сновидения
    35.8 Проведение анализа сновидений
    35.9 Критика анализа сновидений

    36. Связь психоанализа и психиатрии
    36.1 Психоаналитический взгляд на невротические явления
    36.2 Разбор симптоматического действия
    36.3 Суть психоанализа болезни
    36.4 Понимание смысла симптомов
    36.5 Примеры проведения анализа навязчивых симптомов
    36.6 Различные невротические симптомы и отражение на переживаниях
    36.7 Анализ фиксации на травме, роль бессознательного
    36.8 Происхождение и задача симптома

    37. Общая теория неврозов
    37.1 Сущность сопротивления и вытеснения
    37.2 Процесс развития либидо
    37.3 Суть Эдипова комплекса
    37.4 Понимание процессов развития и регрессии
    37.5 Этиология неврозов
    37.6 Проблема конфликта желаний
    37.7 Способы образования симптомов
    37.8 Назначение и происхождение фантазий
    37.9 Понятие нервозности и невроза
    37.10 Сущность невротического страха
    37.11 Природа боязливости детей
    37.12 Связь либидо, нарциссизма и эгоизма
    37.13 Природа нарцисстических неврозов
    37.14 Представление психоаналитической терапии
    37.15 Вопрос интереса пациента к личности врача
    37.16 Процесс выздоровления
    37.17 Приемы прямого внушения
    37.18 Особенности аналитической терапии
    37.19 Недостатки психоаналитической терапии

    38. Экзистенциально-феноменологические основания в психологии
    38.1 Экзистенциально-феноменологические основания личности
    38.2 Разное отношение к пациенту
    38.3 Экзистенциально-феноменологические основания для понимания психоза
    38.4 Взаимоотношения с пациентом через истолкования
    38.5 Важность признания индивидуальности
    38.6 Проблема онтологической неуверенности
    38.7 Понятие поглощения и разрывания
    38.8 Понятие окаменения и деперсонализации
    38.9 Связь сновидения и автономии
    38.10 Состояние тревоги

    39. Понятие самосознания
    39.1 Что такое воплощенное и невоплощенное «Я»
    39.2 Особенности взаимоотношений индивидуума с «Я»
    39.3 Особенности внутреннего «Я» в шизоидном состоянии
    39.4 Разница между истинным и ложным «Я»
    39.5 «Я» в отношении к объектам
    39.6 Сущность самосознания
    39.7 Виды защиты при шизоидных условиях
    39.8 Клинический случай проблемы самосознания

    40. Процесс развития психозов
    40.1 Проблема перехода от душевного здоровья к болезни
    40.2 Представление «Я» в фантазии
    40.3 Достижение связи с реальным через боль
    40.4 Возможность убить свое «Я»
    40.5 Возникающее чувство вины
    40.6 Особенности расщепления «Я»
    40.7 Случаи хронической шизофрении
    40.8 Значение рефлективного осознания

    41. Введение в семейную психологию
    41.1 Особенности терапевтической спонтанности
    41.2 Методы обучения семейных психологов
    41.3 Способы усвоения новых навыков
    41.4 Семья как предмет семейной психологии
    41.5 Особенности индивидуального холона
    41.6 Особенности супружеского холона
    41.7 Особенности родительского холона
    41.8 Особенности холона сиблингов
    41.9 Процесс образования пар
    41.10 Особенности семей с детьми
    41.11 Особое мировосприятие семьи

    42. Психотерапия и методы буддизма, веданты, йоги и даосизма
    42.1 Психотерапия как процесс освобождения
    42.2 Психотерапия и связь с религией
    42.3 Влияние общества на психику
    42.4 Место человека в окружающем мире
    42.5 Место языка
    42.6 Сложность процесса психотерапии и освобождения
    42.7 Пример Майя
    42.8 Значение реинкарнации
    42.9 Роль гуру, учителя и психотерапевта
    42.10 Схожесть буддистских принципов
    42.11 Схожесть даосизма
    42.12 Объяснение взаимосвязи через нейропсихологию
    42.13 Проблема ложной искренности и псевдосмирения
    42.14 Вопрос доверия к человеческой природе

    43. Позитивное восприятие мира
    43.1 Лучшие качества человека
    43.2 Как пройти эмоциональный тест Фордайса
    43.3 Пример из жизни Мартина Селигмана
    43.4 Что такое новая позитивная психология
    43.5 Быстрый тест на позитивную эффективность
    43.6 Необходимость развития интеллекта
    43.7 Развитие оптимизма и физических ресурсов
    43.8 Улучшение социальных навыков
    43.9 Пессимизм как преграда на пути к счастью
    43.10 Создание оптимистического отношения к будущему
    43.11 Способы повысить свой оптимизм и надежду

    44. Как добиться личной удовлетворенности в жизни
    44.1 Личная удовлетворенность в карьере
    44.2 Значение работы в жизни
    44.3 Отличие работы и призвания
    44.4 Определение смысла жизни и постановка целей

    45. Значение любови и отношений в позитивной психологии
    45.1 Способность любить и быть любимым
    45.2 Три вида любви
    45.3 Особенности «спокойной» привязанности в любви
    45.4 Воплощение добродетелей и достоинств в семейной жизни
    45.5 Важность умения слушать

    46. Примеры клинических случаев
    46.1 Расстройства, связанные с утратами
    46.2 Расстройства, связанные с избытками
    46.3 Расстройства, связанные с миром наивного сознания
    46.4 Расстройства, связанные с наитиями

    Отправить заявку сейчас и получить бесплатный доступ к первому уроку!

    Посмотреть как выглядит мой документ об образовании

    mba-city.ru

    Открытое образование — Психология

    • 16 недель
    • от 6 до 7 часов в неделю
    • 3 зачётных единицы

    Курс «Психология» ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации. Слушатели получат знания об основных психологических понятиях и феноменах. Курс позволит сформировать навыки психологического анализа, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.

    О курсе

    Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации.

    В рамках курса слушатели познакомятся с основными психологическими понятиями и феноменами, получат представление о психологии как науке и практике, а также навыки психологического анализа различных психических феноменов, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.

    К чтению лекций привлекаются ведущие сотрудники департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

    Формат

    Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 20 вопросов и в конце курса будет итоговый тестовый экзамен.

    Информационные ресурсы

    Основная литература: 

    1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М: Юрайт, 2011.
    2. Гулевич О.А., Сариева И.Р. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
    3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. :АСТ, 2015
    4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство “Питер”, 2000

    Дополнительная литература:

    1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб., 2002.
    2. Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.
    3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб-М., 2002.
    4. Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М., 2014
    5. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы. СПб: Питер, 2003.
    6. Брайнт Д., Джонс Ф. Стресс: теории исследования, мифы. СПб-М., 2003.
    7. Гейвин Х. Когнитивная психология. СПб: Питер, 2003.
    8. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1996.
    9. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб., 2004.
    10. Дружинин  В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер, 2000.
    11. Кравченко Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования. М., 2012.
    12. Личностный потенциал: структура и динамика. М., 2011.
    13. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2014.
    14. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. -СПб., 1999.
    15. Мацумото Д. Культура и эмоции // Психология и культура / Под  ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003. Глава 10.
    16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
    17. Социальная психология  / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007.
    18. Тернер Д. Социальное влияние. СПб:, 2003.
    19. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
    20. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004.
    21. Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб-М., 2003.
    22. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. с англ. — М.:, 1997. Главы 2-4, 7,8, 14.
    23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999.
    24. Шабри К., Саймонс Д. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. М., 2011.
    25. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2003.

    Требования

    Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

    Программа курса

    НЕДЕЛЯ 1: История и методология психологии

    НЕДЕЛЯ 2: Познавательные процессы: Ощущение, восприятие, внимание

    НЕДЕЛЯ 3: Познавательные процессы: Память

    НЕДЕЛЯ 4: Познавательные процессы: Мышление

    НЕДЕЛЯ 5: Мотивация

    НЕДЕЛЯ 6: Эмоции

    НЕДЕЛЯ 7: Подходы к пониманию личности. Часть 1.

    НЕДЕЛЯ 8: Подходы к пониманию личности. Часть 2.

    НЕДЕЛЯ 9: Психология индивидуальных различий. Часть 1. 

    НЕДЕЛЯ 10: Психология индивидуальных различий. Часть 2.

    НЕДЕЛЯ 11: Психология развития

    НЕДЕЛЯ 12: Человек в обществе

    НЕДЕЛЯ 13: Человек в группе

    НЕДЕЛЯ 14: Прикладная психология: психология в организации  

    НЕДЕЛЯ 15: Прикладная психология: решение практических проблем и задач

    НЕДЕЛЯ 16: Психология в междисциплинарном пространстве: психофизиология и психогенетика

    Результаты обучения

    • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
    • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
    • способность к самоорганизации и самообразованию;

    Направления подготовки

    Для бакалаврских программ любых направлений подготовки.

    openedu.ru

    Онлайн-школа психологии — дистанционные курсы

    Можно ли познакомиться с психологией в онлайн-школе?

    Высокий уровень умственного развития часто сопряжен с психологическими сложностями, сомнениями и тревогами. Если вы ощущаете подобное и не знаете, как справиться с проблемами, то обратитесь к грамотному дипломированному специалисту. Если в целом у вас всё в порядке, но хочется разобраться в себе и больше узнать о психологии, как о науке, то пройдите курс в нашей онлайн-школе!

    Сейчас многие люди ходят к психологу: это не означает наличия болезни или моральной слабости, наоборот – вы признаете наличие проблемы и уже начали их решать. Возможность больше узнать о своей психике и особенностях работы мозга – бесценна.

    У нас есть онлайн-курсы о возможностях человеческой психики и мозга. Вы можете изучить:


  • Психологию;
  • Скорочтение
  • Скорочтение для педагогов;
  • Ораторское искусство;
  • Техники, позволяющие сделать жизнь более счастливой.
  • Современные реалии заставляют экономить время, поэтому стоит раскрыть возможности мозга – освоить скорочтение. Усваивая информацию быстрее, вы сможете узнать больше и эффективно применять навыки для улучшения жизни.

    Ораторское искусство включает не только умение блестяще декламировать, но и работать с публикой. Для этого необходимо разбираться в людях и их реакциях.


    Кому будет полезно пройти онлайн-курсы по психологии?

    Работаете с людьми, обучаете студентов или просто живете в социуме? Каждому из нас полезны познания в психологии. Разобравшись в чувствах, мотивах и причинах поступков других людей, пройдя наши онлайн-курсы по психологии, вы качественно улучшите вашу жизнь и научитесь взаимодействовать с друзьями, близкими и коллегами намного эффективнее.

    Все курсы имеют практическую направленность – вы не получите сухой теории или воды. Программа обучения даст вам инструменты, необходимые для решения ваших текущих задач и запросов. Преподаватели контролируют, корректируют и дают обратную связь на каждом этапе работы. Получайте знания в удобной форме и под контролем опытных преподавателей.

    Уроки на видео удобно смотреть дома. Это актуально для занятых людей, ответственных работников и молодых родителей, которые не могут надолго оставить ребенка для поездок на обучающие курсы. Бесплатный урок позволит решить, подходит ли вам такая форма подачи информации.

    irs.academy

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *