Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников: Комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей с ТНР

Содержание

Комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей с ТНР

Краткое описание документа:

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для языка также важна, как и для всего тела

Для преодоления нарушения речи у ребенка и для профилактики, необходимо делать упражнения по артикуляционной гимнастике. Язык, является основной из мышц органов речи. Поэтому нужно тренировать абсолютно все мышцы. При регулярных занятиях такой гимнастикой можно избавиться от ошибок в произношении звуков, избежав логопедической помощи специалиста.

Данные упражнения необходимо делать каждый день, вставая у зеркала, и затрачивайте, пять-семь минут. Заинтересовать чадо можно выполняя упражнения при этом, показывая картинки или игрушки, для наглядности поможет игровая форма.

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Упражнение улыбка

Это упражнение позволяет ребенку научиться держать губы, в улыбающемся состоянии считая до десяти раз, при этом обнажая зубки сверху и снизу.

Способ выполнения: улыбаясь, показываем зубки и удерживаем губы, в улыбке считая от пяти до десяти раз.

Упражнение трубочка

Вырабатывает движение губами вперед.

Выполняем: удерживаем под счет до десяти раз вытянутые сомкнутые губы вперед.

Упражнение лопатка

С помощью этого упражнения вырабатываем умение удерживать язык в состоянии расслабленности и спокойствии.

Для выполнения упражнения, нужно делать следующее: улыбаемся, приоткрыв рот, кладем язык на нижнюю губу. Удерживаем так язычок, в этом положении считая от пяти до десяти. При этом не растягиваем губы сильно в улыбку, а кончики языка касаются уголков рта, чтобы не было напряжения.

Массаж языка

Вырабатываем умение удержать язычок в спокойствии и расслабленном состоянии.

Для этого, делаем следующее: улыбнувшись, приоткрыли ротик, положили широкий язычок на нижнюю губу. Верхняя губа прихлопывает по язычку: ля-ля-ля. считаем до десяти или пятнадцати. Потом верхние зубки прокусывают широкий язык: тя-тя-тя. Так же до десяти-пятнадцати раз. При выполнении края касаются уголков рта, губки не растянуты в улыбке, чтобы не было напряжение.

Упражнение иголка

Вырабатывает умение делать язык узким.

Способ выполнения: улыбаемся, широко раскрыв ротик, язычок выдвигается в перед, напрягаем его, делаем узким. Удерживаем под счет до десяти. Не зажимаем язычок зубками, губками, не отпускаем к подбородку.

Упражнение часики

С помощью которого, вырабатываем умение поворачивать языком к уголкам рта.

Делаем часики: улыбнулись, приоткрыли ротик, кончик язычка укрепляем за нижними зубками и не отрываем его от зубиков в течении, счета до десяти раз.

Упражнение горка

Вырабатывает умение удерживать кончик язычка за нижними зубками.

Выполняем: приоткрыв ротик, улыбнулись, укрепили кончик язычка за нижними зубками и не отрываем его от зубов в течение десяти, то есть, считаем до десяти.

Упражнение, которое называется киска, сердится

Вырабатываем умение удерживать язычка за нижними зубками, и выгибаем спинку.

Выполнение: улыбнувшись, открываем ротик, кончик язычка упираем в нижние зубки и, не отрываем его от зубиков, выгибаем спину, как это обычно делает кошка, когда начинает сердиться.

Сделать парус

Вырабатывает умение поднимать язычок к небу и держать под счет до десяти раз.

Выполняем: улыбнувшись, открываем ротик, и кончик язычка укрепляем за верхними зубками. Удерживаем в таком положении под счет, где-то десяти раз.

Чистим зубки

При этом вырабатываем умение удержать кончик язычка за зубками сверху и снизу.

Упражняемся: улыбнувшись, приоткрываем ротик, кончиком язычка чистим нижние зубки изнутри, двигая язычком из одной стороны в другую. Точно так же чистим и верхние. Нижняя часть челюсти находится в неподвижном положении, работаем только язычком, под счет от десяти до пятнадцати раз.

Качели

Чередуем положение язычка вверху и внизу.

Выполнение упражнения происходит, следующим образом. Улыбнулись, затем приоткрыли ротик, выдвинули язычок. Поднимаем его вверх за верхними зубками, потом вниз за нижними. Чередуем положение движения язычка при счете от десяти до пятнадцати раз.

Упражнение вкусное варенье

Целью выполнения является выработка умения поднимать широкий язычок к верхней губе.

Выполняем: улыбнулись, открыли ротик, широким язычком облизали верхнюю губу сверху вниз. Считаем до десяти, не открываем ротик и не помогаем губами, удерживаем язычок широким.

Упражнение чашечка

Суть выполнения вырабатываем умение язычка держаться в форме чашечки.

Выполняем данное упражнение: делаем улыбку, открыли ротик, начинаем удерживать язычок в форме чашечки, при этом считаем до пяти или до десяти. Ротик в этот момент не закрываем и следим за своими губами в форме приятной улыбки.

Упражнение футбол

Суть выполнения: укрепление мышц языка.

Для выполнения улыбаемся, рот немного приоткроем, язычок по очереди упираем то в левую, то в правую щеку и считаем до десяти-пятнадцати.

Упражнение под названием барабанщик

Суть упражнения: укрепление мышц языка, выработка умения держать язык за верхними зубками.

Выполняется следующим образом: улыбнулись, открыли рот, стучим кончиком язычка за верхними зубками: “д-д-д-д-д”. Звук “Д” произносим для начала медленно, потом темп ускоряем. Губы находятся в форме улыбки, рот не закрывать, стучим в бугорки за верхними зубами.

Упражнение маляры

Суть: умение двигать языком вверх вниз, растягиваем подъязычную связку.

Не сложное выполнение: сначала улыбнулись, открыли ротик, погладили кончиком язычка твердое небо, движения вперед и назад. Губы в это время не должны двигаться вместе с нижней челюстью, а язычок не вылезает. Считаем до десяти.

Упражнение лошадка

Целью упражнения является укрепить мышцы языка, растягиваем подъязычную связку.

Для выполнения, нам потребуется: улыбнуться, раскрыть ротик щелкать кончиком язычка за верхними зубами, будто бы цокаете копытцем. Нижняя часть челюсти в неподвижном состоянии, внимание уделяем работе кончика языка. Считать до десяти.

Следующее упражнение грибок

Для укрепления мышц языка и растяжение подъязычной связки.

Выполняется так: улыбаемся, открываем ротик, язычок как присоска цепляется за небо. Считаем до пятнадцати.

Заключительное упражнение это гармошка

Так же укрепление мышц языка и растянуть немного подъязычную связку.

Выполнение: во-первых, улыбка, во-вторых, присосаться к небу, а в-третьих, не опускать языка, одновременно открываем и закрываем ротик. Удерживать в течение десяти секунд.

Комплекс дыхательных упражнений.

Упражнение № 1. «Поиграем животиками».

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают — при этом животик надувается, затем выдыхают -животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок дохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз — как будто она качается на качелях. Второй вариант. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

Упражнение № 2. «Узнай по запаху».

Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.

Дети по очереди нюхают, например цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем, держа цветок перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.

Упражнение № 3. «Носик и ротик поучим дышать».

Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.

Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом — выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом — выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).

Упражнение № 4. « Загони мяч в ворота».

Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера. Взрослый показывает детям, как нужно подуть на «мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить «мяч” в ворота с одного выдоха.

Упражнение № 5. «Погудим».

Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.

Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя-«ветерок” быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. В заключение упражнения все дети дуют одновременно. При обыгрывании упражнения можно предложить малышам несколько вариантов, когда гудение может означать сигнал парохода, паровоза или завывание ветра. Можно использовать пузырек в качестве музыкального инструмента, заставляя его гудеть по сигналу педагога во время исполнения специально подобранной музыки.

Упражнение № 6. «Дышим по-разному».

Исходное положение — сидя на стуле прямо или стоя:

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

Вдох через нос, выдох через нос толчками.

Упражнение № 7. «Поющие звуки».

Таблица. И, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю.

Произнесите эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.

«Гимнастика для мозга»

Регулярные тренировки в дыхании являются хорошим средством для повышения силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Защемление и задержка дыхания, сопровождающаяся снижением кислорода и повышением углекислоты в крови, приводит в действие соответствующие механизмы, включая рефлекторное расширение сосудов и увеличение мозгового кровотока. Речевое, диафрагмально-реберное дыхание, при котором вдох короткий, а выдох длительный (1:15; 1:20) как раз и тренирует эти защитные механизмы, тем самым, играя физиологическую роль в повышении умственной работоспособности.

Артикуляционная гимнастика при заикании

Специальный самомассаж и дыхательная гимнастика при заикании необходимы для того, чтобы развить и закрепить новую привычку к плавной речи. Даже непродолжительная по времени, но регулярная выполняемая артикуляционная гимнастика при заикании у детей и взрослых, позволяет заметно уменьшить нарушения речи.

Важно помнить о том, что не любое артикуляционное или дыхательное упражнение следует выполнять не отдельно, а в соответствии с используемой методикой. Существует множество методик, помогающих нормализовать речь при логоневрозе, при этом каждая методика включает в себя целый комплекс взаимодополняющих друг друга упражнений. Для того, чтобы достичь максимального результата, важно следовать разработанной профессиональными логопедами методике, ничего самостоятельно не исключая из программы занятий.

Дыхательные упражнения нацелены на то, чтобы сделать речь более плавной за счет формирования привычки к равномерному, глубокому, ритмичному дыханию. При заикании дыхание чаще всего поверхностное и аритмичное, что приводит с перенапряжению артикуляционного аппарата и возникновению спазмов. При неправильном дыхании страдает не только речь, ведь чрезмерному напряжению подвергается не только артикуляционный аппарат, но и мышцы шеи, плеч, живота.

Упражнения для дыхания и голоса лучше всего выполнять понемногу, но регулярно, такой подход к тренировкам обеспечивает более быстрое и устойчивое формирование новых навыков говорения. Привычку к плавной, четкой речи помогут укрепить и упражнения самомассажа.

Преимущества самомассажа при заикании очевидны, ведь такие упражнения позволяют снять скованность мышц, расслабиться, повысить тонус. В специальной литературе можно встретить множество инструкций по проведению самомассажа при логоневрозе, однако, прежде, чем приступать к занятиям, следует проконсультироваться с логопедом. Восточная медицина предлагает использовать методы точечного массажа при заикании, эти методы весьма эффективны, но заметный результат можно получить лишь в том случае, если точечный массаж проводится курсом и его выполняет высококвалифицированный специалист.


Дыхательная гимнастика для дошкольников | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Тимошенко, И. И. Дыхательная гимнастика для дошкольников / И. И. Тимошенко, Г. В. Хощенко. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13118/ (дата обращения: 23.04.2022).



Возрастные особенности детей дошкольного возраста позволяют выделить ряд аргументов в пользу раннего обучения иностранному языку. Сдвиг начала обучения иностранному языку на дошкольный возраст обусловлен тем, что дети уже с четырех лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Дошкольный возраст является сензитивным периодом в речевом развитии ребенка. У детей четырех-пяти лет появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят, а в дальнейшем эти благоприятные факторы ослабевают. Кроме того, использование ведущей для этого возраста деятельности — игры — позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.

Следовательно, изучение иностранного языка в данном возрасте создает благоприятную исходную базу для овладения языком, т. к. стимулирует речевое и общее развитие детей, способствует расширению границ и возможностей возраста, приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание.

Одной из причин затруднений в овладении вторым языком являются речевые нарушения.

Все, кто изучал в школе английский язык, помнят, как трудно было произносить некоторые слова и звуки (например, межзубные, регулировать долготу и краткость звуков и т. д.).

Очень важно для развития речи правильное дыхание, так называемое «речевое дыхание», характеризующееся коротким вдохом и удлиненным выдохом. При речи и пении мы пользуемся комбинированным носоротовым дыханием. Есть упражнения для выработки диафрагмального дыхания, но следует учитывать, что каждому человеку свойственен индивидуальный тип дыхания. Одновременно с дыхательными упражнениями начинается подготовка к артикуляционным упражнениям — укрепляются губы, кончик языка и движения корня языка, необходимо уметь широко открыть рот; вытягивать и растягивать губы; приподнимать верхнюю губу до десны; опускать нижнюю губу до десны; поднимать язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю; поднимать язык на верхние зубы и опускать на нижние; крестообразно двигать языком по губам (вверх, вниз, вправо, влево).

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходима влажная уборка помещения, его проветривание.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного приема пищи. Необходим хотя бы часовой интервал, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, не стесняющей движений.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений мышцы рук, шеи, груди были расслаблены.

Сухое объяснение артикуляции и скучные тренировочные упражнения перед зеркалом утомительны и малодоходчивы не только для детей, но и для взрослых, поэтому применяются разнообразные игровые приемы.

Упражнения дыхательной гимнастики

  1. Скоро зима.

Ребенку дует на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превращает обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Щеки при выполнении этого упражнения не надуваются.

  1. Морской бой.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу. Очень хорошо для этих целей использовать легкие пластмассовые предметы.

  1. Футбол.

Из подручного материала соорудите «ворота», возьмите любой легкий шарик и поиграйте с ребенком в футбол. Необходимо дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно устроить соревнование, проверив «Кто быстрее?».

  1. «Бульканье».

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, а в другой — чуть-чуть. Используя трубочки для коктейля, дуем через трубочку в стаканчик, где много воды, слабо, а в стаканчик, где мало воды — сильно. Необходимо следить, чтобы вода не проливалась. Обязательно обращаем внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Если использовать разноцветные стаканчики и трубочки, то можно повторить и закрепить названия цветов.

  1. Мыльные пузыри

Ребенок выдувает пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри взрослый, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

  1. «Дайвер».

Ребенок представляет себя ныряющим с аквалангом и задерживает дыхание. «Погружения» сначала делать совсем короткими, удлиняя постепенно.

  1. Губная гармошка.

Используется губная гармошка, ребенок вдыхает и выдыхает через нее воздух.

  1. Цветочный магазин.

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для подарка маме или бабушке.

Выполняя упражнения для дыхания, не следует забывать и о звукопроизносительной стороне речи.

Торт со свечками.

Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке [p]. Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук [p]. Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.

Греем ручки

Предложите малышу погреть ручки или выдохнуть на зеркальце или очки [h]. Если звук произнесен правильно, то руки почувствуют тепло, а стекла запотеют. Следите, чтобы у ребенка получился практически бесшумный английский звук [h] и не было призвука, характерного для русского [х], когда в ротовой полости задняя часть языка прижимается к мягкому небу.

Четкая работа органов артикуляции и дыхания, являясь своеобразным массажем, помогает правильному функционированию голосовых связок. Проводить гимнастику нужно ежедневно для закрепления вырабатываемых навыков у детей. Лучше выполнять упражнения 3–4 раза в день по 3–5 минут. Не следует предлагать детям более 2–3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5–7 раз.

Литература:

  1. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя.– М., Просвещение, 1989. — 160с.
  2. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
  3. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Просвещение, 1980. — 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дыхательная гимнастика, упражнение, дошкольный возраст, иностранный язык, верхняя губа, губная гармошка, звук.

Похожие статьи

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

При разработке комплексов дыхательной гимнастики я учитывала: — эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения; — доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе…

ребенок, дыхательная гимнастика, упражнение, дошкольный возраст, иностранный язык, верхняя губа, губная гармошка, звук.

Формирование речевого

дыхания у дошкольников 5–7 лет…

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

упражнение, исходное положение, речевое дыхание, заболевание органов дыхания, дыхательный аппарат, дыхательная гимнастика, дошкольный возраст, грудная клетка, внешнее дыхание, ребенок.

Практика проведения артикуляционной

гимнастики

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная ложка.

Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь…»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, ребенок, родитель, артикуляционная гимнастика, описание упражнения, слово…

Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие

детей

При выполнении упражнений совмещаются движение губ, языка, мимика лица.

Дыхательная гимнастика: — Вводная ходьба

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Особенности развития певческого аппарата

детей дошкольного

Мышцы губ и языка скоординированы в произношении всех звуков правильно. Дети старшего дошкольного возраста свободно управляют органами артикуляционного аппарата.

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при…

«Дутье в губную гармошку». Оно активизирует оставшиеся части гортани.

Комплекс гимнастических упражнений специальной дыхательной гимнастики для лиц с

Послушайте, как спит ваш ребенок | Статья в журнале… а) максимально выдвигать язык вперёд и назад.

Формирование устойчивых певческих навыков у

детей старшего…

Артикуляционная гимнастика. — Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие для… Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка.

Упражнения от заикания для вашего ребенка в домашних условиях

«О, ты должен просто говорить медленно», «Может быть, это тебя беспокоит» — дети, которые заикаются, слышали эти советы до отвращения.

Помогают ли они уменьшить заикание? Нет. Заставляет ли это их лучше осознавать свою неразборчивость речи? Да!

Правда в том, что тревога, страх или застенчивость не вызывают заикания. Дети, которые заикаются или заикаются, могут делать это чаще, когда им приходится говорить перед своими одноклассниками, новыми людьми или в незнакомых ситуациях.Однако эмоции не провоцируют заикание.

Современные ученые обнаружили множественные мутации в нескольких хромосомах, которые соответствуют заиканию. Эти мутации могут передаваться по наследству, хотя мужское население более подвержено заиканию, чем женское. 60% людей, которые заикаются, имеют семейную историю заикания.

Итак, можете ли вы чем-нибудь помочь заикающемуся ребенку? Да, конечно. Например, вы можете помочь своему ребенку практиковать упражнения против заикания дома.

Прежде чем мы начнем обсуждать лучшие упражнения от заикания, которые помогут вашему ребенку, давайте разберемся с основами.

Почему заикание распространено среди детей дошкольного возраста?

В случае детей дошкольного возраста, которые заикаются (CWS), логопед, регулярные речевые упражнения и практика могут уменьшить или даже устранить заикание. Заикание часто встречается у детей в возрасте от 2,5 до 3 лет, когда они осваивают свои языковые навыки с невероятной скоростью.Такое заикание известно как заикание развития и часто встречается у детей; он исчезает сам по себе в течение нескольких месяцев.

Многие логопеды рекомендуют подождать и понаблюдать за речью ребенка, если он заикается значительно меньше 6 месяцев. Если они заикаются более 6-12 месяцев, родители СКВ должны обратиться за помощью к логопеду или логопеду.

Кто подвержен высокому риску заикания?

Заикание или заикание — довольно распространенное явление.По мнению экспертов, многие дети испытывают заикание при изучении нового языка или при быстром расширении словарного запаса. Во многих случаях дети перерастают свое заикание самостоятельно, но для некоторых это может стать пожизненным состоянием. Факторы высокого риска включают –

  • Семейный анамнез заикания.
  • Случаи заикания в течение более 12 месяцев.
  • Ребенок мужского пола. Девочки выздоравливают быстрее. Девочка, которая заикается более 12 месяцев, подвержена более высокому риску стойкого заикания.
  • Ребенок, который начинает заикаться позже (начало после 3,5 лет), имеет более высокие шансы на стойкое заикание.

Дети с аутистическим спектром имеют высокий риск развития заикания в раннем возрасте. Другие расстройства и состояния, которые сопутствуют заиканию, включают СДВГ, синдром Туретта (ТС), нарушения слуха, центральное расстройство слуховой обработки и церебральный паралич.

Как узнать, что ваш ребенок заикается?

Заикание в развитии имеет несколько признаков, которые трудно не заметить.Эти симптомы заикания включают: –

  • Трудности в начале слова, предложения или фразы
  • Повторение слога, целого слова или определенного звука
  • Разрыв слов или необоснованные паузы, пропуск слогов
  • Удлинение частей речи слова или целые слова
  • Добавление звуков типа «ум» или «ух» в начале следующего слова

Наряду с этими признаками вы также можете заметить следующее –

  • Подергивание или дрожание губ и/или челюсть
  • Напряжение лицевых мышц
  • Сжатие кулаков
  • Быстрое и резкое моргание
  • Подергивание головой

Если ребенок испытывает физическое давление при попытке произнести слова, это может свидетельствовать о серьезной проблеме с заиканием.Вы также можете заметить, что их голос меняет высоту звука и повышается с каждым повторением.

Это признаки того, что вам нужно принять активные меры, чтобы облегчить заикание вашего ребенка, а не ждать, пока оно само пройдет.

Что делать, если вы заметили, что ваш ребенок заикается?

Вам следует обратиться за помощью к логопеду. Это может показаться пугающим, но логопедическая терапия для детей может состоять из нескольких простых домашних упражнений на заикание, которые модерируют их родители.

Во многих случаях SLP использует непрямой подход и разговаривает с родителями и другими членами семьи. Лечение заикания у детей направлено на уменьшение беспокойства семьи и изменение взаимоотношений между семьей и ребенком.

Какие упражнения родители могут делать с детьми, чтобы уменьшить заикание?

В Stamurai мы всегда здесь, чтобы помочь вам разобраться в логопедической терапии заикания и ее последствиях. Вот некоторые из наиболее распространенных действий, которые ваш SLP может попросить вас сделать с вашим ребенком:

1.Переход на более медленный темп речи с паузами

Медленный темп речи имеет две цели –

  1. Он служит образцом для вашего ребенка. Он/она может узнать, как звучит более плавная и плавная речь.
  2. Это позволит вашему ребенку меньше торопиться. Они понимают, что им нужно больше времени, чтобы ответить и говорить более бегло.

Вот как мы чаще всего говорим во время разговора с таким же беглым взрослым: «Эй, как сегодня?»

Во время разговора с ребенком вы можете сказать что-то вроде: «Привет, как дела?»

Вы также можете добавить больше пауз в свою речь, чтобы сделать ее медленнее, но звучать более естественно.Так что, вместо вашей обычной торопливой речи, попробуйте… поболтать… больше похоже на… это. Небольшие паузы… на протяжении всей вашей речи… заставят вас звучать… более… расслабленно… и спокойно.

Вы также можете попытаться растянуть первое слово каждого предложения «ааааа как вы играете или разговариваете со своим ребенком». Добавление дополнительной растяжки к первому слову покажет вашему ребенку, как легко произносить слово и естественным образом поддерживать беглость в разговоре.

2. Знакомство с синхронизированной речью

Техника синхронизированной речи (STS) может уменьшить заикание вашего ребенка почти на 96% примерно за 12 месяцев.Однако это работает только в том случае, если вы практикуете это со своим ребенком каждый день!

Вот как вы можете включить синхронизированную по слогам речь в свои ежедневные разговоры с ребенком –

Говорите. нравится. это. Каждый. пер. иод. представитель ре. отправляет. а. перемена. в. слог. а. благословит. из. в. слова. в. послал. вс.

У детей в возрасте до 6 лет заикание может уменьшиться на 96%, если они будут практиковать синхронизированную по слогам речь в течение 10 минут 4-6 раз в день в течение 12 месяцев.

В повседневных разговорах вам может быть трудно определять размер слогов в речи.Вы можете легко освоить его, прежде чем попробовать его с ребенком, постукивая ногой по каждому слогу.

Вы можете узнать больше о STS из этого видео

Если вы поначалу чувствуете себя странно, говоря синхронизированную по слогам речь, это вполне понятно. Держите свой голос нормальным и говорите с нормальной скоростью. Просто подумайте об этом как о добавлении «конечных ограничений для каждого слога» во время ваших ежедневных разговоров.

3. Попытки снижения требований

Заикающемуся ребенку трудно спонтанно начать разговор.Все, что нам нужно от вас, это снизить требования к выступлению.

Исследования в области детской психологии показывают, что задавание слишком большого количества вопросов может вызвать у ребенка стресс или тревогу, что может усугубить его или ее заикание. Так пусть они спонтанно делятся своими эмоциями, знаниями и опытом.

Позвольте ребенку взять на себя инициативу в том, что он хочет обсудить, поиграть или посмотреть. Не заканчивайте их предложения и не угадывайте, что они пытаются сказать. Дайте им время, чтобы закончить свои собственные предложения.

Вместо того, чтобы задавать им вопросы, делайте закрытые комментарии. Например, вместо того, чтобы спрашивать «привет, во что ты там играешь?» вы можете сказать: «Я вижу, вы играете в Minecraft».

Обучение дается детям естественным образом, и нет особых оснований полагать, что если они не будут задавать достаточное количество вопросов, это замедлит процесс обучения.

4 Принятие новых вербальных ответов

Вербальные ответы — это то же самое, что дать вашему ребенку обратную связь по поводу его речи. Поскольку детский мозг обладает высокой пластичностью (способностью узнавать новое), они могут научиться бегло говорить, даже если вы не обучаете ребенка сложным логопедическим приемам.

Вот пять словесных ответов, которые вы можете использовать во время разговора со своим ребенком –

Когда он свободно говорит –

Обязательно хвалите его. Скажите «это было здорово, приятель», «эй, без шишек» и «мне нравится твоя плавная речь, чувак».

Вы можете попросить их оценить свою речь, например, «как вы думаете, это было лучше, чем раньше», «было ли это гладко».

Подтвердите их плавную речь, сказав: «Это было действительно гладко» и «снова гладко».

Если у него плохой день или он заикается, вы можете –

Признать его заикание, сказав что-то вроде «это немного застряло» или «это было сложное слово.”

Вы можете запросить самоисправление. «Можете ли вы сказать это еще раз для меня?»

Однако не все дети положительно реагируют на замечания по поводу их заикания или самокоррекции. Если ваш ребенок реагирует негативно, просто бросьте это.

Придерживайтесь только положительных словесных ответов. Убедитесь, что вы даете им по крайней мере 5 положительных ответов на каждый 1 комментарий к их ухабистой речи.

5 Увеличение времени прослушивания

Заикающиеся дети с трудом выражают свои мысли.Если член семьи выслушает, это может существенно повлиять на отношение ребенка к собственной речи. Обязательно уделяйте своему ребенку некоторое «время на прослушивание» каждый день.

Это может быть после игровой школы, когда им есть что рассказать о своем опыте, или прямо перед тем, как ребенок отправится играть. Качественное время прослушивания позволяет вашему ребенку понять, что вы «здесь» для него или нее, хотя вы должны намеренно следить за тем, чтобы в это время не делать предложений или давать инструкции, особенно в отношении их речи!

Внимательная игра с ребенком может значительно улучшить его речь.Например, отражение выражения лица ребенка во время игры с помощью голосовых сигналов, таких как звуки разочарования, когда лицо ребенка выражает те же эмоции, может в долгосрочной перспективе укрепить доверие к ребенку.

Вы должны позволить ребенку вести вас во время интерактивной игры, которая также должна быть неструктурированной, спонтанной и доставлять ребенку удовольствие.

Подведение итогов

Если у вашего ребенка проявляются симптомы заикания, включая повторения, пролонгации и блоки, вам следует немедленно обратиться к известному логопеду.Профессионал примет во внимание предрасположенность вашего ребенка к заиканию, тяжесть и соответственно предложит лечение(я) заикания.

Эти упражнения против заикания обычно рекомендуют логопеды. Практика их дома может помочь вашему ребенку достичь большей беглости и уверенности, когда он делится своими мыслями.

Часто задаваемые вопросы

Помогает ли метод «Пить через соломинку» заикающемуся ребенку?

В течение нескольких десятилетий различные источники пропагандировали метод питья через соломинку как средство от заикания у детей.К сожалению, нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. В настоящее время нет опубликованных исследований, показывающих, что питье через соломинку может уменьшить заикание у ребенка. Тем не менее, есть несколько других упражнений против заикания, подобных тем, которые мы обсуждали выше, которым вы можете научить своего ребенка дома.

Может ли «Челюстная техника» уменьшить заикание у детей?

Челюстная техника заключается в том, чтобы открыть рот как можно шире и поднять кончик языка к нёбу.Это упражнение может укрепить мышцы челюсти и языка, но может не способствовать беглости речи вашего ребенка! Беглая речь требует большего, чем сильные мышцы артикулятора. Тренировки мышц челюсти недостаточно, чтобы уменьшить заикание у детей.

Влияет ли образ жизни родителей на заикание ребенка?

Когда ваш ребенок начинает заикаться, вполне нормально чувствовать беспокойство, беспомощность и даже чувство вины. Возможно, вы думаете, что были слишком строги со своим ребенком или проводили с ним недостаточно времени, из-за чего он стал заикаться.Это не может быть дальше от истины. Заикание обычно группируется в семьях, и существует множество генетических факторов, которые способствуют возникновению расстройства беглости речи в детстве. Иногда стресс, связанный с переездом в новый район, поступлением в новую школу и внезапными переменами в доме, такими как рождение нового брата или сестры, может спровоцировать заикание у уже предрасположенных детей. Однако крайне маловероятно, что ваш образ жизни стал причиной заикания вашего ребенка.

Следует ли членам семьи избегать заикания в присутствии заикающегося ребенка?

Заикание — это нарушение беглости речи, которое иногда встречается в семьях.Это показывает, что заикание имеет наследственный (генетический) компонент. Однако, если вы заикаетесь, нет никакой гарантии, что ваш ребенок тоже будет заикаться. Если вы взрослый человек, который заикается, вы не должны чувствовать необходимость скрывать свое заикание от ребенка. Дети не могут приобрести нарушения речи, наблюдая за заикающимся членом семьи или подражая ему. На самом деле, вы должны говорить уверенно, не скрывая заикания, чтобы показать, что ваш ребенок может говорить без стыда и смущения, даже если он заикается.

Как скоро ваш ребенок научится справляться со своим заиканием с помощью логопедических упражнений?

Когда ребенок начинает заикаться, родители должны задуматься о том, чтобы как можно скорее обратиться к логопеду (ЛП). Раннее вмешательство повышает шансы ребенка на преодоление заикания. Раннее заикание может проявиться, когда ребенку исполнится 22 месяца. Вы можете обратиться за помощью к логопеду, как только вашему ребенку исполнится около 3 лет, если у него проявляются признаки заикания.SLP не рекомендуют речевые упражнения для очень маленьких детей дошкольного возраста, поскольку они препятствуют естественному развитию речи. Не существует четких указаний относительно соответствующего возраста для начала лечения заикания. SLP обычно рекомендуют начинать его в течение первых 6–12 месяцев после того, как вы заметили признаки заикания. Непрямая речевая терапия, такая как программа Лидкомба, особенно эффективна, помогая родителям применять вербальные положительные подкрепления, которые могут помочь уменьшить заикание у маленьких детей.

Можно ли вылечить заикающегося ребенка в домашних условиях?

Действительно можно направлять вашего ребенка и помогать ему с упражнениями от заикания в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется обратиться за консультацией к логопеду (SLP) или логопеду для оценки прогресса вашего ребенка. Недостаточно просто помочь заикающемуся ребенку и научить его упражнениям. Вы должны быть в состоянии количественно оценить их улучшение с каждым месяцем. SLP может научить вас, как измерить тяжесть и скорость заикания, спланировать упражнения и занятия для получения максимальных положительных результатов, а также предоставить обновленную информацию о терапии заикания, которая может понадобиться вашему ребенку.

Как помочь заикающемуся ребенку в домашних условиях?

Чтобы помочь заикающемуся ребенку дома, начните с того, что задавайте меньше вопросов. Всегда находите время, чтобы выслушать их и не заканчивайте их предложения. Старайтесь говорить с ними медленно и не торопите их, когда они пытаются вам ответить. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать, что его речь отличается от речи его сверстников, узнайте больше о заикании и расскажите ему факты. Сообщите ребенку о заикании — это один из способов расширить его возможности.

Дошкольное заикание – что делать родителям?

Заикание у дошкольников встречается чаще, чем вы думаете. Если у вашего ребенка дошкольного возраста начинают проявляться признаки и симптомы заикания, вы можете помочь ему, снизив скорость своей речи. Постарайтесь задавать ему меньше вопросов. Когда они разговаривают с вами, старайтесь слушать с безраздельным вниманием. Если они борются со словом или фразой, не завершайте их за них. Вместо этого вы можете вежливо попросить их повторить это один раз для вас. Всегда используйте положительное подкрепление и воздержитесь от брани, критики и сравнения их речи с их сверстниками.Вы всегда должны проконсультироваться с логопедом (SLP), когда заметите, что ваш ребенок заикается.

Исследование: дыхательные упражнения улучшают концентрацию внимания у детей с СДВГ

Йога и дыхательные упражнения могут улучшить внимание и снизить гиперактивность у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Группа психологов Уральского федерального университета также обнаружила, что после специальной тренировки дети с СДВГ могут дольше заниматься сложной деятельностью, не уставая.

Ведущий автор исследования Сергей Киселев, заведующий Лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ. «Мы выявили положительное влияние телесно-ориентированных тренировок на исполнительные способности детей с СДВГ, — пишет Киселев.

У детей с СДВГ, как правило, дефицитен тот отдел мозга, который отвечает за регуляцию мозговой деятельности — ретикулярная формация», — рассказал Киселев. «Это приводит к тому, что у них часто возникают состояния неадекватной гиперактивности, повышенной рассеянности и утомления, а у них вторично страдают функции регуляции и контроля.

«Использовалось специальное дыхательное упражнение, основанное на развитии диафрагмального ритмичного глубокого дыхания – дыхание животом. Такое дыхание помогает лучше снабжать мозг кислородом и помогает ретикулярной формации лучше справляться со своей ролью. Когда ретикулярная формация получает достаточно кислорода, она начинает лучше регулировать состояние активности ребенка».

Помимо дыхательных упражнений, специалисты сосредоточились на упражнениях с полярными состояниями «напряжение-расслабление». Дети тренировались три раза в неделю в течение двух-трех месяцев.

«Упражнения имеют немедленный эффект, который проявляется сразу, но есть и отсроченный эффект», — пояснил Киселев. «Мы обнаружили, что упражнения положительно влияют на функции регуляции и контроля у детей с СДВГ и через год после окончания упражнений».

«Происходит это потому, что правильное дыхание ребенка автоматизировано, оно становится своеобразным помощником, позволяющим лучше снабжать мозг кислородом, что, в свою очередь, благотворно влияет на поведение и психику ребенка с СДВГ.

Исследование опубликовано в журнале Biological Psychiatry .

Выдержка из статьи «Дыхательные упражнения улучшают концентрацию внимания у детей с СДВГ» на сайте Earth.com. Прочитайте полную статью онлайн.

Источник: Earth.com |
Дыхательные упражнения улучшают концентрацию внимания у детей с СДВГ , https://www.earth.com/news/breathing-exercises-improve-focus-in-children-with-adhd | © 2021 Земля.com

Если у вас есть опасения по поводу вашего ребенка, менеджеры по уходу CHC могут организовать бесплатную 30-минутную консультацию, чтобы вы могли обсудить варианты с экспертом.Мы приглашаем вас позвонить или написать по электронной почте нашим менеджерам по уходу по телефону 650.688.3625 или по электронной почте [email protected], чтобы назначить первичную консультацию для родителей. Услуги телетерапии CHC доступны уже сейчас.

Ротовое дыхание: что нужно знать каждому родителю

Большинство людей не осознают, что ротовое дыхание представляет собой комплексную проблему для здоровья, которая может привести к апноэ во сне, нарушениям речи и неправильному росту лица.

Если ваш ребенок дышит ртом, он может научиться менять эту привычку. Вот где мы вступаем. Наша работа заключается в том, чтобы помочь пациентам научиться менять привычку и правильно дышать. Обучение тому, как дышать через нос, а не через рот, предотвращает множество серьезных проблем со здоровьем у детей во взрослом возрасте, включая апноэ во сне, нарушения речи, неправильный рост лица и ограниченный приток кислорода к мозгу и другим тканям.


Для некоторых людей дыхание через рот связано с ограничением носовых проходов, но для других открытый рот является просто привычкой — их рот остается в открытом положении, когда они не сосредоточены на том, чтобы держать его закрытым.Мы называем это «позой отдыха с открытым ртом» или «дыханием ртом»

.

Естественная поза для здорового дыхания всегда с закрытым ртом, вдох и выдох через нос.

Некоторые взрослые очень хорошо знают о своей привычке открывать рот, в то время как другие никогда не замечали этого, пока не встретились со мной. Большую часть времени взрослые пациенты стесняются своей привычки открывать рот и не могут понять, почему им так сложно держать губы вместе, когда они не говорят или не едят.

Действительно ли ротовое дыхание так важно?

Хотя открытый рот может показаться глупым поводом для беспокойства и даже простой проблемой, которую можно решить, на самом деле это не так.

Серьезные последствия дыхания через рот для здоровья

Зубы и брекеты : Если ваш рот открыт, вы не сможете иметь здоровую осанку языка и привычки глотания. Это ограничит потенциал роста вашего неба, что создаст проблемы с зубами, такие как кривые или скученные зубы, неправильный прикус, чрезмерная острота зрения, узкая арка и десневая улыбка.Из-за этих осложнений установка брекетов займет больше времени, а лечение станет гораздо более сложным для вашего ортодонта. Кроме того, стабильность выравнивания ваших зубов будет нарушена после снятия брекетов. Это означает, что вы, вероятно, испытаете ортодонтический рецидив, и вам могут снова понадобиться брекеты в будущем.

Речь : Когда у детей открыт рот, они с большей вероятностью будут испытывать затруднения при произношении определенных звуков речи. Наиболее часто связанная с речью проблема — это шепелявость или неспособность правильно произнести «С».Это влияет на речь, потому что, когда у вас открытый рот, у вас также есть то, что мы называем «паттерном глотания с выталкиванием языка». Этот тип глотания заставляет язык высовываться или выдвигаться вперед во время разговора и глотания.

Рост и развитие лица : Важно понимать, что рост — это очень мощная сила. Ребенок с открытым ртом, скорее всего, вырастет во взрослого человека с более плоскими чертами лица, менее выраженными скулами, более длинным лицом, более опущенными глазами и более низким тонусом лицевых мышц, более узким небом, меньшей выступающей линией челюсти и плохой четкостью подбородка и шеи. .Закрыв рот и дыша через нос, можно избежать этих негативных моделей роста, и ваш ребенок вырастет до идеальной красоты и потенциала здоровья.

изображение: Международная клиника Бутейко

Сон и кислород: Когда взрослые и дети дышат ртом в течение дня, очень высока вероятность того, что они также будут дышать ртом всю ночь. Ротовое дыхание ночью в сочетании с ретрузией нижней челюсти и меньшим размером дыхательных путей — это два симптома, напрямую связанные с апноэ во сне и изменением уровня углекислого газа и кислорода в кровотоке.Когда к мозгу поступает меньше кислорода, обучение и способность сосредоточиться в школе становятся проблемой для многих детей. У взрослых хроническая усталость, усталость и затуманенность сознания являются общими симптомами, связанными с этими проблемами. В течение дня ротовое дыхание приводит к ухудшению образования мозга и других тканей тела, повышению уровня СО2 в организме и снижению поступления кислорода в легкие. Ваша носовая полость также не способна фильтровать воздух, удаляя вирусы, бактерии и другие частицы из воздуха, которым вы дышите.

Что вызывает привычку открывать рот или дышать ртом?

Может быть трудно определить первопричину привычки открытого рта или ротового дыхания. Однако у большинства людей, как правило, присутствует один или несколько из этих трех способствующих факторов:

У них есть (или были) проблемы с дыханием или дыхательными путями . Многие привычки с открытым ртом можно проследить до проблем с дыханием, таких как аллергия, хроническая простуда/заложенность носа, увеличение миндалин и аденоидов, астма, искривление носовой перегородки и многое другое.Интересно отметить, что как только проблема с дыхательными путями решена, привычка остается. Мы видим много детей, которым удалили аденоиды, но они все еще дышат через рот. Именно здесь вступает в действие миофункциональная терапия — после устранения обструкции дыхательных путей часто необходимо повторно изучать мышечные, глотательные и дыхательные модели.

Они имеют (или имели) привычку сосать большой палец или палец. Когда большой палец находится во рту, особенно в течение длительного периода времени, вокруг этой привычки развиваются мышцы рта и лица.Если большой палец находится во рту, губы не могут сомкнуться, и также развивается глотательный паттерн с выталкиванием языка. Тот факт, что ребенок перестает сосать большой палец, не означает, что симптомы ротового дыхания исчезнут. То же самое, что происходит при проблемах с дыхательными путями, часто происходит с сосательными привычками — привычка прекращается, но дыхание через рот остается. Миофункциональная терапия, наряду с ортодонтическим лечением, часто необходима после устранения привычки сосать большой палец.

У них есть (или было) косноязычие. Косноязычие — это серьезное заболевание, а не просто распространенное выражение, когда кто-то не может произнести ни слова. Это состояние также можно назвать ограниченной уздечкой языка или привязанным языком. Если у пациента есть это состояние, ему часто требуется освобождение языка с помощью простой хирургической процедуры, чтобы сохранить положение закрытого рта. Положение языка играет очень важную роль в носовом дыхании, росте и развитии, поэтому, если язык ограничен физическим ограничением, может быть очень трудно остановить ротовое дыхание.Пациентов, страдающих косноязычием, можно обучить полезным упражнениям до и после операции, и, в конце концов, они смогут закрыть рот и дышать через нос естественно и легко.

Что родители могут сделать, чтобы предотвратить дыхание ртом

Теперь, когда вы знаете об этих симптомах, вы можете искать их у себя или своего ребенка. Вы можете начать, выполнив следующие действия:

Контролируйте себя или своего ребенка на предмет дыхания ртом и/или положения покоя с открытым ртом.Как часто это происходит в течение дня?

Определите, есть ли у вас проблемы с дыхательными путями или дыханием , упомянутые выше, и были ли они у вас в прошлом.

Посоветуйтесь с врачом, который специализируется на дыхании и сне . Возможно, пришло время провести исследование сна для вас или вашего ребенка. Бывает двух видов — дома и в клинике. Ваш врач может помочь вам определить наилучший вариант для вас и с чего начать.

Пройдите осмотр у миофункционального терапевта/стоматолога .Мы проверяем наших пациентов на наличие всех этих симптомов, а также многих других.

Итог: постоянное дыхание через рот, в том числе во время сна, может привести к проблемам. У детей ротовое дыхание может необратимо изменить траекторию роста ребенка, вызывая кривые зубы, деформации лица и ограничивая здоровье и продолжительность жизни ребенка. У взрослых хроническое дыхание через рот может осложнить и способствовать заболеванию десен, неприятному запаху изо рта и многим серьезным заболеваниям.

Советы по отлучению от пустышки — PedsDocTalk

Почему, Когда, Как!

Они переживут это, и ты тоже!

Я знаю, что есть страх, связанный с отлучением от пустышки. Я чувствую, что мы, родители, полагаемся на него так же, как и наш ребенок. И это нормально и нормально! Однако, когда приходит время отучать, у нас появляется тревога: «Они не справятся!», «Они будут плакать!», «Я не справлюсь! «, «Я сейчас заплачу!».Ниже я рассмотрю различные варианты.

Я ВСЕГДА буду указывать здесь методы холодной индейки, потому что иногда они работают лучше всего. Кратковременные слезы от удаления пустышки не опасны для ребенка. Они пройдут через это, и вы тоже. Интересно, что некоторые малыши удивят вас и с радостью попрощаются с соской!

После шести месяцев я предпочитаю отучать соску от сна по времени и ограниченным обстоятельствам к годовалому возрасту, потому что удалить пустышку, которая часто используется после этого возраста, намного сложнее.Когда его использование ограничено, ребенок с большей вероятностью легче от него откажется. Однако, если они привыкли использовать его часто, привязанность будет сильнее, и может потребоваться более постепенный подход.

Почему!

Пустышки — полезный успокаивающий инструмент для новорожденных и младенцев, но длительное использование во время игр, вокализации и т. д. может повлиять на развитие речи и артикуляцию по мере взросления вашего ребенка. Они также могут повлиять на выравнивание зубов, поэтому стоматологи часто рекомендуют отучать от пустышки к трем годам.Кроме того, с точки зрения развития это отличный успокаивающий механизм; но наших старших малышей можно научить другим навыкам преодоления трудностей, когда соска больше не нужна.

При всем при этом я лично рекомендую в идеале отучать от соски к двухлетнему возрасту, но не позднее 2,5 лет.

Наш опыт приучения к пустышке

Мы приучили Райана ко времени сна, путешествиям, болезням и моментам, когда он просто не мог успокоиться с помощью других успокаивающих советов в 7 месяцев.Это означало перенаправлять его, когда он суетился, это означало выходить на прогулку в коляске, и это означало много терпения в эти суетливые моменты. Через 5 дней он привык не нуждаться в нем постоянно. Помните, как ребенок становится старше; тем тяжелее будут эти моменты обучения.

Через год я начал тренировать его вручать мне пустышку, когда он просыпался ото сна. Я бы взял его у него и сказал: «Ты проснулся! Мама берет твою соску, пока ты не спишь!»

В конце концов, примерно в 15 месяцев, он сам начал давать мне пустышку, когда просыпался.В 19 месяцев мы пошли на попятную. Мы укладываем его спать без него. Он плакал менее 5 минут и понял, что может спать без него, и заснул. Если бы он продолжал плакать, мы бы выбрали наш метод тренировки сна с выбором проверок, чтобы успокоить его (в этом возрасте мы использовали метод Фербера).

Когда!

Моя личная цель – отучить от пустышки к 2-2,5 годам. Ниже моя личная рекомендация :

  • По телефону 6 месяцев: приучать к дневному сну, отходу ко сну, болезням, путешествиям и/или чрезвычайным ситуациям (когда вы действительно исчерпали другие виды деятельности и их нужно успокоить).Используйте во время сна или в чрезвычайных ситуациях, таких как путешествие, болезнь или когда другие успокаивающие советы просто не помогают. Для сна не кладите обратно, если выплюнули. Вы можете использовать метод тренировки сна или метод вмешательства во сне по вашему выбору, чтобы научить их тому, что они могут спать без него.
  • После 6 месяцев: постарайтесь свести к минимуму использование пустышки во время общения и игр, чтобы они могли практиковать речь и коммуникативные навыки.
  • После 18 месяцев: отлучение от груди методом, который подходит вам и соответствует темпераменту вашего ребенка.

Раннее отлучение от груди тоже хорошо, но если они начинают сосать палец, подождите немного дольше или попробуйте другой метод.

Как – холодная индейка?

Решение отказаться от приучения к пустышке зависит от вашего комфорта и темперамента вашего ребенка. Если вы выберете этот метод, будьте готовы, что вы можете быть удивлены, когда ребенок с радостью отказывается от него! Тем не менее, это может также включать некоторые слезы в течение нескольких дней. Успокойте их устно, опуститесь на их уровень, когда им грустно, и обнимите их, перенаправьте их к другим занятиям, устно аплодируйте их смелости и научите дыхательным упражнениям, когда они спокойны.Я думаю, что методы холодной индейки прекрасны, когда они смешаны со словесными утверждениями и любящим прикосновением. Они способны сделать это, и иногда словесное заверение и перенаправление имеют большое значение.

Методы холодной индейки

  • Когда они проснутся, попросите их отдать вам. Это может научить их помнить, что это им больше не нужно, и в конечном итоге отказаться от них самостоятельно.
  • Выбросьте его и скажите «пока-пока». Пусть они увидят, что вы его убрали, и они тоже могут помахать ему рукой!
  • Попросите ОНИ выбросить/убрать его и сказать или помахать «пока-пока»: Это заставляет их чувствовать, что они контролируют ситуацию, и это была их идея, что может означать меньше срывов.

Методы холодной индейки будут работать стабильно. Они забудут об этом.

Как – другие подходы к отлучению от пустышки

Выберите приведенный ниже наконечник для отлучения от пустышки, который соответствует развитию вашего ребенка

  • Отнесите их в Build-a-Bear и положите туда их любимую соску:
    • Это позволит им всегда иметь соску с собой в виде нового любимого предмета.
  • Посадить соску в саду:
    • Это было популярно в социальных сетях.Посадите им соску и скажите, что утром будет что-то интересное. После того, как они заснут, положите цветы или воздушные шарики на место соски. Посмотрите, как они взволнованы, увидев, как их соска превратилась в волшебство!
  • Используйте «Фею соски» :
    • Попросите ребенка положить соску под подушку или в кроватку. Среди ночи замените его новым любимым предметом.
  • Устройте «прощальную вечеринку с пустышкой»:
    • Отметьте, что они стали большими детьми, и устройте праздник, чтобы напомнить им, как они должны гордиться собой, что им больше не нужна пустышка.
  • Отправьте по почте новорожденным в больницу или отдайте ребенку:
    • На самом деле вам не нужно отправлять его по почте. НО, позвольте им пройти весь процесс: положить его в коробку, написать письмо и выложить на улицу, чтобы почтальон забрал его.

Помните , удаление пустышки в раннем возрасте — это НЕ плохо. Могут быть слезы, поэтому важно рассмотреть варианты, которые подходят вам и вашему ребенку.Если есть слезы, помните, что эти слезы не вредны, и их можно встретить с состраданием, пониманием и перенаправлением. Они справятся с жизнью без пустышки, и вы тоже.

Будьте терпеливы, последовательны и настойчивы в любом методе, который вы выберете!

PS: ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ В INSTAGRAM, ЧТОБЫ ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА!

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.