Артикуляционное упражнение улыбка: 404 Страница не найдена
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» | Картотека по логопедии (старшая группа):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка…
« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине…
« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине…
Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)
Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М…
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики…
Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.
Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния…
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада»
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, «Современная логопедия: от теории к практике» 18 …
«Артикуляционная гимнастика: шесть основных упражнений». | Картотека (старшая группа):
Артикуляционная гимнастика: шесть основных упражнений.
Упражнение 1. Улыбка – Трубочка.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.
Стихи для первого движения артикуляционного упражнения:
Широка Нева – река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краёв и до десны.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи!
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Затем попросите его сделать «трубочку». Для этого нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!
Стихи для второго движения артикуляционного упражнения:
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!
Подражаю я слону — губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Стихи для чередования первого и второго движения в артикуляционном упражнении №1.
Если наши губы улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губы узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Автор – Т.А. Куликовская)
Наши губы очень гибки.
Ловко тянутся в улыбки.
А теперь наоборот:
Губы тянутся вперед (Автор – Т.А. Куликовская)
Упражнение 2. Открой и закрой дверцу.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Первое движение: Зубы должны быть сомкнуты, губы в улыбке. Резцы обнажены (улыбка широкая). «Дверца закрыта».
Второе движение: Зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра), губы в улыбке, резцы обнажены. «Дверца открыта».
Движения в артикуляционном упражнении чередуются: происходит то смыкание, то размыкание зубов. Двигается нижняя челюсть. При этом в движениях не должны участвовать губы. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
«Дверцы дружно мы откроем,
А потом мы их закроем».
Другой вариант игрового наполнения этого упражнения – «Холодно – горячо». Мы открываем окошко, когда нам жарко. И закрываем окошко, когда нам холодно.
Упражнение 3. Часики.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Сначала делаем упражнение «Улыбка»: зубы разомкнуты примерно на два сантиметра, губы в улыбке, резцы обнажены.
Затем опросите ребенка высунуть язык и повернуть к правому углу рта. Затем сделать то же движение, но к левому углу рта.
Нужно чередовать движения языка вправо-влево. При этом губы находятся в улыбке, нижняя челюсть не должна передвигаться вправо или влево, а должна быть неподвижной!
Стихи для артикуляционного упражнения:
Стихи о Веселом язычке для артикуляционного упражнения.
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так:
Тик-так, тик-так.
Упражнение 4. Лопатка. Иголочка.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Движение 1. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Получилась «Лопатка»
«Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает».
Движение 2. Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Получилась «Иголочка».
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Чередование этих двух движений и переключение положения языка с широкого на узкий. При этом рот открыт, губы не двигаются.
То – иголка, то-лопата
Язычок у вас, ребята. (Т.А. Куликовская)
Язык лопаточкой лежит
И нисколько не дрожит.
Мы иголочкой потом
Язык потянем остриём.
Упражнение 5. Качели.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Движение 2. Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.
Стихи для артикуляционного упражнения:
На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом лечу я вниз
На качелях я катался:
Вверх летел и вниз спускался.
Упражнение 6. Кошечка.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Движение 1. Губы в улыбке, зубы обнажены, рот открыт. Нужно приблизить широкий кончик языка к нижним резцам.
Движение 2. Кончик языка отодвинуть по дну рта назад вглубь рта к подъязычной связке. При этом задняя часть спинки языка должна быть выгнута вверх.
В упражнении нужно чередовать движения языка вперед- назад. При этом губы находятся в улыбке, резцы обнажены, нижняя челюсть не двигается.
Стихи для артикуляционного упражнения
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко –
Поцарапать может киска!
Можно также сделать вариант упражнения – «Горка» и удерживать положение задней части спинки языка вверху на счет.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается,
Вот какая горка получается! (Смирнова Е.Б.)
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧЕГО? Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык основная мышца органов речи,
Подробнее«ШАРИК» Надуть щеки. Сдуть щеки.
«ШАРИК» Надуть щеки. Сдуть щеки. Чтобы было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В, Ф -прикусить верхними зубами нижнюю губу -ффф — вот и надутый шарик — указательными пальцами как бы проткнуть
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан рядом известных
ПодробнееАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Часики» Тик так, тик так Ходят часики вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны
ПодробнееАртикуляционная гимнастика для дошколят
Артикуляционная гимнастика для дошколят Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Подготовила: Инна Николаевна Гришанова учитель-логопед г. Москва, г. Троицк 2016
ПодробнееАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Для свистящих звуков \с, з, ц\ Загнать мяч в ворота Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. 1. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед
ПодробнееАртикуляционная гимнастика для звуков С, C Ь, З, ЗЬ, Ц
Артикуляционная гимнастика для звуков С, C Ь, З, ЗЬ, Ц Лопаточка Накажу непослушный язык Чищу зубы Паровозик свистит Язык-силач Качели Горка Звуки С, СЬ, З, ЗЬ Улыбнись, Боковые края плотно По середине
ПодробнееПриложение 1: «Бегемотики» «Змея»
Приложение 1: «Бегемотики» «Змея» «Часики» «Месим тесто» «Чистим зубы» «Блинчики» «Лошадка» «Маляр» «Парус» «Фокус» «Грибок» «Вкусное варенье» «Чашка» «Дятел» «Комарик» «Заведи мотор» «Лягушка слоник»
Подробнее
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА звукопроизношения. Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная
Подробнееучитель-логопед: Винокурова Д.В.
учитель-логопед: Винокурова Д.В. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу,
Подробнее«Окошко» «Лошадка» «Чистим зубки»
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны
ПодробнееАртикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц
Артикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц 1. Наказать непослушный язык Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. при открытом рте под счет от
ПодробнееКомплекс упражнений для свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц
Комплекс упражнений для свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами),
Упражнение 1 «Окошко».
Упражнение 1 «Окошко». Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. Ход выполнения
ПодробнееАртикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для рук, ног — дело привычное и знакомое. Артикуляционная гимнастика Воспитатель Жигало И.С. Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы чтобы они стали ловкими,
Консультация для родителей.
Консультация для родителей. Арикуляционная гимнастика обязательный элемент в системе работы по коррекции звукопроизношения. Упражнения обязательно делать перед зеркалом, 2-3 раза в день. Продолжительность
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 85 Опубликовано на www.logolife.ru
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Кабанова Н.А., учитель-логопед ГБОУ НАО «СШ 4» Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность
Артикуляционная гимнастика с картинками
Консультация учителя- логопеда Е.И Вовчук Артикуляционная гимнастика с картинками Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими,
ПодробнееАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная (речевая) гимнастика проводится для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных
Артикуляционная гимнастика в стихах
Артикуляционная гимнастика в стихах http://logomamik.ru/ При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно,
ПодробнееЗачем нужна артикуляционная гимнастика?
Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями
Артикуляционная гимнастика в детском саду
Артикуляционная гимнастика в детском саду Педагог: Кавун Елена Валерьевна воспитатель I квалификационной категории Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в потоке речи, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Органы артикуляционного аппарата Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нѐбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,
ПодробнееЦель артикуляционной гимнастики:
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению артикуляционной
ПодробнееФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению
ПодробнееУчимся артикуляционной гимнастике вместе
Учимся артикуляционной гимнастике вместе Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает
ПодробнееАртикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика 1.Ходят по двору подружки Две болтливые индюшки. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад,
Подробнееартикуляционная буклет
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[5 0 R 301 0 R 596 0 R 891 0 R 1186 0 R 1482 0 R 1778 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
uGaPrm;!»&?yNc3foC [email protected]»89r8RWV0
>%[. $ #϶
» Артикуляционная гимнастика «
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
Упражнение №1. «Улыбка» (Лягушка)
Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт, губы сомкнуты.
На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Вот понравится лягушкам – Наши губки улыбнулись,
Губы тянут прямо к ушки! Прямо к ушкам потянулись.
Улыбается щенок, Ты попробуй «ииии» скажи
Зубки напоказ Свой заборчик покажи!
Я бы точно так же смог, Тянуть губы прямо к ушкам
Вот, смотри. Сейчас. Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Широка Нева – река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краёв и до десны.
Превратили нас в лягушек –
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
Рекомендации.
При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова держалась прямо, при улыбке губы должны быть сомкнуты, но не напряжены. Зубы не должны обнажаться. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
Упражнение №2 «Трубочка»
Цель:
Описание выполнения упражнения: Для того чтобы сделать «трубочку» нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!
Стихи для второго движения артикуляционного упражнения:
На дудочку губы положим, Вот понравится слону
И даже сыграть на ней сможем. Губы хоботом тянуууу!
Ду-Ду-Дуууу.
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!
Подражаю я слону — губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Если наши губы улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губы узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Автор – Т.А. Куликовская)
Наши губы очень гибки.
Ловко тянутся в улыбки.
А теперь наоборот:
Губы тянутся вперед (Автор – Т.А. Куликовская)
Упражнение № 3. «Открой и закрой дверцу».
Цель:
Как выполнять упражнение:
Первое движение: Зубы должны быть сомкнуты, губы в улыбке. Резцы обнажены (улыбка широкая). «Дверца закрыта».
Второе движение: Зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра), губы в улыбке, резцы обнажены. «Дверца открыта».
Движения в артикуляционном упражнении чередуются: происходит то смыкание, то размыкание зубов. Двигается нижняя челюсть. При этом в движениях не должны участвовать губы. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
«Дверцы дружно мы откроем,
А потом мы их закроем».
Другой вариант игрового наполнения этого упражнения – «Холодно – горячо». Мы открываем окошко, когда нам жарко. И закрываем окошко, когда нам холодно.
Рот приоткрою я немножко, Губы сделаю «Окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Упражнение № 4. «Часики»
Цель: добиваться хорошей подвижности языка.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Сначала делаем упражнение «Улыбка»: зубы разомкнуты примерно на два сантиметра, губы в улыбке, резцы обнажены.
Затем опросите ребенка высунуть язык и повернуть к правому углу рта. Затем сделать то же движение, но к левому углу рта.
Нужно чередовать движения языка вправо-влево. При этом губы находятся в улыбке, нижняя челюсть не должна передвигаться вправо или влево, а должна быть неподвижной!
Стихи для артикуляционного упражнения:
«Тик – так, тик – так!»
Ходят часики — вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Стихи о Веселом язычке для артикуляционного упражнения.
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так:
Тик-так, тик-так.
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.
Упражнение № 5. «Лопатка»
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
«Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает».
Язык широкий, гладкий
Получается «лопатка»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Упражнение №6 «Иголочка»
Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Как выполнить артикуляционное упражнение:
Движение 1. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Движение 2. Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Получилась «Иголочка».
Язык иголочкой тяну!
Не подходи! Я уколю!
Чередование этих двух движений и переключение положения языка с широкого на узкий. При этом рот открыт, губы не двигаются.
То – иголка, то-лопата
Язычок у вас, ребята. (Т.А. Куликовская)
Язык лопаточкой лежит
И нисколько не дрожит.
Мы иголочкой потом
Язык потянем остриём.
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни-ка рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы.
Упражнение №7 «Качели»
Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Движение 2. Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.
Стихи для артикуляционного упражнения:
Ах, качели! Ах, качели!
Подхватили, полетели,
Оторвали от земли,
Прямо в небо унесли!
Перехватываем дух,
Сердце замирает,
Вверх – ух! Вниз – ух!
Всё в глазах мелькает!
Я лечу! Я лечу!
И кричу, и хохочу!
Посильнее раскачаюсь,
Прямо в небо улечу.
На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом лечу я вниз.
На качелях я катался: Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели. Вверх летел и вниз спускался.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
Упражнение №8 «Кошечка» (Горка)
Цель:научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
Как выполнять артикуляционное упражнение:
Движение 1. Губы в улыбке, зубы обнажены, рот открыт. Нужно приблизить широкий кончик языка к нижним резцам.
Движение 2. Кончик языка отодвинуть по дну рта назад вглубь рта к подъязычной связке. При этом задняя часть спинки языка должна быть выгнута вверх.
В упражнении нужно чередовать движения языка вперед- назад. При этом губы находятся в улыбке, резцы обнажены, нижняя челюсть не двигается.
Стихи для артикуляционного упражнения
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко –
Поцарапать может киска!
Можно также сделать вариант упражнения – «Горка» и удерживать положение задней части спинки языка вверху на счет.
Горка. Санки. Ну, пора
Мчаться вниз. Ура! Ура!
С горки вниз, в ушах свистит,
Только снег в лицо летит.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается,
Вот какая горка получается! (Смирнова Е.Б.)
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
Упражнение №9 «Бегемотик»
Цель: научиться плавно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка, удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2 – 3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Широко открыли ротик –
Получился «бегемотик»,
А затем закрыли рот –
Отдыхает «бегемот».
Рекомендации.
При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, держалась прямо, опускаться вниз должна только нижняя челюсть. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
Упражнение №10 «Хоботок»
Цель: выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении несколько секунд.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Вытянул слоненок хобот,
Поиграть нам предложил.
Губы «хоботком» сложили,
Со слоненком подружились.
Рекомендации.
Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал вперед только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
Упражнение №11 «Парус»
Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
Рекомендации.
Необходимо следить, чтобы при выполнении упражнения язык упирался в альвеолы за верхними зубами. Движения кистью и кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
Упражнение №12 «Чашечка»
Цель: выработать умение удерживать язык с загнутыми вверх передними и боковыми краями.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле пред зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам как можно дольше.
Подержать вот этот ковшик.
Рекомендации.
Необходимо следить, чтобы при выполнении упражнения язык сохранял форму ковшика и не прижимался зубами или верхней губой. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
Упражнение №13 «Грибок»
Цель: выработать подъем языка вверх, тренировать подъязычную связку.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Вверх подняли язычок,
Стал похож он на грибок.
Мы подержим так немножко,
А затем потянем ножку.
Рекомендации.
Необходимо следить, чтобы при выполнении упражнения губы были в улыбке, язык располагался по всему небу, а кончик языка находился у верхних передних зубов. Рот необходимо держать широко открытым. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
Упражнение №14 «Пятачок»
Цель: учить выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед «хоботком», повернуть «хоботок» влево, на счет «два» – повернуть вправо, на счет «три» – поднять в вверх, на счет «четыре» – опустить вниз. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5 – 6 раз.
Под счет «одни», «два», «три», «четыре» вытянуть губы вперед «хоботком», выполнять круговые движения по траектории влево – вверх – вправо – вниз. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5 – 6 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Подражаем поросенку,
Сложим губки пяточком,
Раз, два, три, четыре,
Пяточком мы покрутили.
Рекомендации.
При выполнении артикуляционного упражнения необходимо следить, чтобы губы не размыкались. Голова не должна наклоняться или опускаться вниз. Движения кистью или кистями рук обязательно выполнять синхронно с движениями губ.
Упражнение №15 «Кролик»
Цель: учить выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами;
Приподнимать верхнюю губу и удерживать 2-3 секунды.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
Улыбнуться, открыть рот и покусывать верхними передними зубами нижнюю губу под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 4 – 5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Любит грызть пушистый кролик
И капусту, и морковь.
Кролику морковку дали
И за ушком потрепали.
Рекомендации.
Упражнение необходимо выполнять ритмично, следить за синхронными движениями пальцев руки.
Упражнение №16 «Мостик» (Кошечка, Горка)
Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
Описание выполнения артикуляционного упражнения. Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идет.
Упражнение №17 «Хомячок».
Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание выполнения артикуляционного упражнения. Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение №18 «Котенок лакает молоко».
Цель: вырабатывать умение быстро менять положения языка, активизировать боковые края и кончик языка.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик.
Мурзик наш расчёску взял,
И причёсываться стал.
Мы за ним не отстаём;
Всё покажем язычком.
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение
Упражнение №19 «Вкусный мед». (Вкусное варенье)
Цель. Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение №20 «Орешек».
Цель: тренировать мышцы языка.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево — вправо, на бочок.
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Упражнение№21 «Барабан»
Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Широко открыть рот, широкий язык
Поднять вверх и произнести громко,
отрывисто, многократно, не опуская Упражнение способствует вызыванию
языка: Д-Д-Д-Д-Д. звуков: Р, Рь, Ль.
Барабанщик очень занят,
Д-д, д-д-д,
Барабанщик барабанит:
Д-д, д-д-д,
Бей, руками помогай:
Д-Д, д-д-д,
Ритм ногами отбивай:
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:
Д-д-д, д-д-д,
Твой язык послушным станет:
Д-д-д, д-д-д,
Язык, кверху поднимайся:
Д-д-д, д-д-д,
Смотри – с ритма не сбивайся:
Д-д-д, д-д-д.
Упражнение №22 «Гармошка»
Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать
подъем языка.
Описание:
Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторон.
Улыбнитесь, широко открой рот, «присоси» язык к нёбу;
Не опуская язык, сильно опусти нижнюю челюсть, закрой рот и опять широко открой, не меняя положение языка;
Повтори 4-5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У нее такой круиз.
На гармошке я играю,
Рот по шире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
Главная
Мы рады приветствовать вас на сайте
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №2 «Радуга»
МДОУ № 2 «Радуга» функционирует с 12 сентября 1978 года
Работает в пятидневном режиме с 7.00 до 19.00
В МДОУ функционирует 14 групп (357 обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов):
12 групп общеразвивающей направленности — 302 обучающихся,
2 группы раннего возраста — 55 обучающихся.
Миссией образовательного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, сохранения и укрепления психического и физического здоровья, развития индивидуальных способностей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель нашего учреждения:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи нашего учреждения:
1.Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
2.Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3.Использовать максимальное разнообразие видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса.
4.Использовать творческий подход при организации воспитательно — образовательного процесса.
5.Обеспечивать вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
6.Обеспечить уважительное отношение к результатам детского творчества.
7.Строить образовательный процесс с учётом единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8.Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
9.Мотивировать родителей на участие семьи в жизни дошкольного учреждения.
10.Мотивировать и стимулировать педагогов на повышение профессионального мастерства.
Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей. Навигатор для современных родителей»
Решаем вместе Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Написать о проблеме
«Улыбка» («Заборчик»)
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны —
От краёв и до десны.
Цель:
Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание:
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Обратите внимание!
1. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.
2. «Хоботок» («Трубочка»)
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботком» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: У – у – у…
Цель:
Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание:
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Обратите внимание!
1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты.
2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его.
3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки.
3. «Домик открывается»
Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.
Цель:
Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание:
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Обратите внимание!
1. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик языка у передних зубов.
2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.
4. Чередование «Хоботок» — «Улыбка» — «Домик открывается»
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель:
Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание:
Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и повтори» Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Обратите внимание!
1. Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно.
2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.
Упражнения для развития речи
ДЕТИ 2 июня 2016 г.
Улучшение речи с помощью орально-моторных упражнений и стимуляции. Чтобы правильно произносить звуки речи, наш рот и язык должны двигаться определенным образом. Это может быть проблемой для детей с низким мышечным тонусом и/или проблемами с координацией. С помощью программы Cluas мы можем стимулировать системы и механизмы, участвующие в создании звуков речи хорошего качества.Чтобы дополнить это, вы можете помочь своему ребенку укрепить моторные мышцы рта с помощью следующих упражнений. Проще всего, если вы попросите ребенка подражать вам в выполнении упражнений. Будьте изобретательны и полны энтузиазма и, прежде всего, делайте это весело!- Отжимания с языком
Цель: укрепление языка
Процедура: ребенок держит половинку виноградины или изюма и т. д. за верхний гребень сразу за зубами (не на зубах) и выталкивает их языком (на несколько секунд, увеличивая время день за днем) — затем награда за поедание изюм!
- Похлопывание языком
Цель: укрепление языка
Процедура: Втяните язык в верхнюю часть рта, оттяните его назад и отпустите, издавая хлопающий звук.
- Туда и обратно
Цель: улучшить орально-моторную координацию
Процедура: высуньте язык и двигайте им из стороны в сторону, за пределами рта, следя за тем, чтобы язык не касался губ.
- Глазурь
Цель: повысить оральную стимуляцию и осознанность.
Процедура: Используя леденцы, лед и т. д., проведите по губам от середины к краям, а затем попросите ребенка улыбнуться.
- Щетка
Цель: Повышение тактильной стимуляции/ощущения губ.
Процедура: почистите губы различными текстурами (например, зубной щеткой, ватным тампоном, приспособлением для языка, ложкой)
- Свисток
Цель: Увеличить силу губ.
Процедура: Попросите ребенка сморщить губы и дуть, пытаясь свистнуть.
- Рыбий рот
Цель: Повышение орально-моторной силы.
Процедура: сморщите губы и втяните щеки, чтобы сделать «рыбье лицо»
- Скажи «Ах»
Цель: Укрепление мягкого неба.
Процедура: Используя зеркало, ребенок наблюдает за движением мягкого неба, произнося «а».
- Отсос
Цель: Увеличить прочность мягкого неба.
Процедура: Используйте соломинку, чтобы всасывать жидкости. Также попробуйте держать лист бумаги за конец соломинки во время сосания.
- Выдувание
Цель: Увеличить силу языка.
Процедура: Попросите ребенка выдувать предметы (маленькие шарики, перья, ватные шарики, салфетки) или пузыри через соломинку.
Используйте зеркало, чтобы помочь себе в выполнении этих упражнений. Практикуйте 2-3 раза в день по 10-20 минут. Попробуйте их все. Узнайте больше о том, как Клуас может помочь детям с нарушениями речи и языка.упражнений для улучшения тонуса лицевых мышц для логопеда
Через: Изображения GoogleВ любой момент вашей жизни речь может быть скомпрометирована происходящими событиями.Плохое развитие тонуса лицевых мышц у малышей и младенцев, несчастный случай, инсульт, паралич Белла и другие расстройства могут изменить то, как вы говорите, делая вас непонятным для многих людей. Хорошей новостью во многих случаях является то, что упражнения на тонус лицевых мышц могут прояснить вашу речь. Хотя при некоторых состояниях потребуются постоянные упражнения на протяжении всей жизни, при других требуется всего несколько недель или месяцев упражнений, чтобы очистить вашу речь.
Губы
Губы являются важной частью словообразования.Есть несколько способов помочь увеличить их ловкость и силу. Сделайте формы поцелуев, большие и маленькие буквы «О», которые скрывают, а затем закрывают ваши зубы. Улыбнитесь как можно шире, растягивая края рта. Приложите палец к десне над зубами и обхватите ее губой, не используя руки. Повторите это с нижней губой.
Язык
Язык имеет несколько различных положений, которые он должен принимать, чтобы четко произносить слова. Сила и гибкость важны, чтобы избежать невнятной речи.Высуньте язык полностью и делайте круговые движения так, чтобы он двигался как можно дальше вверх, вниз и в стороны. Закройте рот рукой и попытайтесь оттолкнуть его языком. Потренируйтесь скручивать и скручивать звуки «р».
Щеки
Попеременно надуйте и втяните щеки. Щеки связаны с челюстью, поэтому многие упражнения для укрепления челюсти, которые вы делаете, также могут помочь щекам. Упражнения для губ также требуют работы мышц щек, поэтому, хотя есть несколько упражнений, предназначенных исключительно для щек, они получают тренировку.Они также являются наиболее очевидным признаком вашего уровня тонуса лицевых мышц. На щеках отчетливо видны как сильные, так и слаборазвитые лицевые мышцы, потому что мало кости, чтобы придать форму этой области.
Шея/Челюсть
Челюсть и шея — две наиболее важные области, над которыми нужно работать, чтобы укрепить мышцы и четко говорить. Попробуйте открыть челюсть как можно шире, усилив сопротивление рукой. Посмотрите вверх как можно выше, выдвиньте вперед нижнюю челюсть и потрите руками челюсть и горло.Поворачивайте голову из стороны в сторону как можно дальше и продолжайте пожимать плечами, а затем отводить их как можно дальше назад. Челюсть и шея тесно связаны с плечами, поэтому, если у вас есть проблемы с диапазоном движений в этой области, вы получите больше пользы от упражнений с массажем или терапией в этих областях. Выполняйте все упражнения по десять минут три раза в день для быстрых результатов
Как научить звуку S от Чикагской логопедии
Звук /с/ произносится путем помещения кончика языка сразу за передними зубами, очень близко к нёбу, но не касаясь его.Стороны языка приподняты, чтобы коснуться нёба, оставляя проход для воздуха посередине языка. Стороны языка также должны упираться в боковые стороны зубов, которые должны быть вместе. Наконец, губы должны быть слегка приоткрыты, уголки приподняты, как в улыбке. Звук /s/ глухой, поэтому звук исходит исключительно от воздуха, проходящего через проход, созданный во рту, и через зубы.
Этот звук труднее произносить детям, и дети часто заменяют его звуком /th/.Ваш ребенок должен начать понимать звук примерно к трем годам и должен освоить его к семи или восьми годам. Звук /s/ имеет немного большую свободу действий в зависимости от возраста, в котором он должен быть развит, но если у вашего ребенка возникают проблемы с его произношением, чем дольше вы будете ждать, чтобы обратиться за помощью, тем труднее будет исправить звук. Если вашему ребенку больше восьми лет, но он все еще шепелявит или испытывает другие трудности со звуком, настоятельно рекомендуется как можно скорее проконсультироваться с лицензированным логопедом.
На любом этапе развития речи вашего ребенка занятия артикуляцией дома могут стать прекрасным развлечением для вас и вашего ребенка. Запланируйте определенное время, чтобы поработать над артикуляцией с вашим ребенком, и используйте более мелкие моменты, такие как приготовление ужина или прогулка в парк, чтобы укрепить свою практику.
Вот несколько рекомендуемых логопедом занятий для вас и вашего малыша:
Когда вы разучиваете с ребенком определенный звук, начните с медленного и четкого произнесения этого звука для вашего малыша.Со звуком, подобным /с/, который не имеет встроенной конечной точки, произнесите его один раз, по несколько секунд каждый: «/с/». Это поможет вашему ребенку понять звук, на котором вы сосредоточитесь, и даст ему правильный пример для подражания. По мере того, как ваш ребенок осваивает отдельные звуки, переходите к простым слогам, добавляя гласные к /s/: «так, так, так», «вижу, вижу, вижу», «са, са, са». Со временем и практикой ваш малыш сможет перейти к словам и, в конечном итоге, к предложениям и разговору.
Часто сопровождая звук визуальной подсказкой, вы помогаете ребенку обосновать идею и создает ассоциацию, позволяющую ему запомнить этот звук в будущем. Когда вы произносите звук /с/ за своего ребенка, поместите указательные пальцы в угол рта и потяните их назад к ушам, пока ваш рот растягивается, чтобы произнести звук. Поощряйте ребенка делать то же самое каждый раз, когда он произносит звук. Потренируйтесь с зеркалом для еще большей визуальной обратной связи.
Логопеды часто используют инструменты, похожие по размеру и форме на депрессор для языка или зубную щетку, которые специально разработаны, чтобы помочь детям с положением рта для определенных звуков.Спросите логопеда о таких инструментах, как Speech Buddies, для тактильной помощи в улучшении артикуляции. Эти инструменты эффективны, но их следует использовать только с помощью обученного терапевта.
Звук /s/ особенно забавен, потому что это «змеиный звук». Соедините руки ладонями друг к другу, затем двигайте руками из стороны в сторону, как будто вы змея. Поощряйте ребенка делать то же самое и вместе ползать по дому, произнося звук /с/.Создавайте игры и задачи для своей маленькой змейки; он должен назвать, а затем съесть каждый предмет, который он находит, который начинается с / s /, или он должен представиться всем членам семьи как «Я Сэм, скользкая, скользкая змея!» Детям нравятся эти занятия, и они — отличный способ закрепить звук /с/!
Упражнения для рта
Вставьте большую миниатюру, заголовок и полное описание в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 350 пикселей Высота: варьируется
Скопируйте и вставьте текст ниже:
Вставьте миниатюру среднего размера с одним заголовком в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 200 пикселей Высота: 216 пикселей
Скопируйте и вставьте текст ниже:
Вставьте небольшую миниатюру без текста в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 150 пикселей Высота: 144 пикселей
Скопируйте и вставьте текст ниже:
Некоторые из наших любимых упражнений — Resonant Voice Online
Важный аспект нашей разминки должен вращаться вокруг артикуляции. Это особенно важно при подготовке к пению или репетиции музыкального театра, рэпа и репертуара, основанного на рассказывании историй.Хотя мы можем увлечься гласными, резонансом и диапазоном, легко забыть разогреть мышцы, которые нам нужны, когда мы артикулируем.
Как человек, который работал со многими певцами (молодыми и пожилыми), я знаю, что «моя мама заставляет меня размять мои мини M&M’s по утрам в понедельник» стареет СУПЕР быстро. Итак, вот некоторые из наших любимых упражнений на артикуляцию!
Разогрев мышц Болтовня Сморщивание лица Потягивание губ Чрезмерная улыбка Чистка зубов Высовывание языка
Короткие слоги
Благодаря артикуляции нам необходимо координировать различные части рта, чтобы создавать определенные звуки.Эти части включают язык, зубы, альвеолярный гребень (за передними зубами и перед твердым небом), губы, твердое небо и мягкое небо. Следующие озвученные комбинации помогут вам подготовиться к тому, что вас ждет впереди!
Язык + зубы = «Та-та-та», «ты-то-то», «та-та-та».
Нижняя губа + верхние зубы = «Плата за плату», «фах фах фах», «вох вох вох».
Язык + альвеолярный отросток = «Ти-ти-ти», «де-де-де», «лу-лу-лу».
Твердое небо + язык = «Йи-йи-йи», «йе-йе-йе», «йо-йо-йо».
Мягкое небо + язык = «Язык, язык, язык», «гы-гы-гы», «готовить, готовить, готовить».
Скороговорки
Теперь, когда ваши мышцы готовы к работе, мы должны применить их на практике! Давайте начнем с нескольких устных фраз, которые определенно потренируют вашу артикуляцию И мозг! (смею сказать это 5 раз подряд!)
Пять пятничных блюд из свежей рыбы.
Она продает ракушки на берегу моря, и она продает ракушки.
Высокий ролик, низкий ролик, нижний ролик.
Пушистый Вуззи был медведем, Пушистый Вуззи был без шерсти, Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли?
Храбрые, кровоточащие мальчики сражаются с лысыми, кусающимися младенцами, кусающие младенцы катаются на боевых игрушках, в то время как неуклюжие мальчики отваживаются на лысых, кусающихся младенцев.
Тест-викторина, целуй меня скорее.
Птичка птичка в небе заложила мне в глаз турди. Если бы коровы умели летать, мне бы коровий пирог в глаза попал.
Подушечка малышка налитая творожной треской.
Шесть больных деревенщин срезали шесть гладких кирпичей кирками и палками.
Вокруг крутых скал бегал оборванный негодяй.
Веселая скороговорка под песню
Пришло время смешать все вместе! Давайте объединим наши разогретые мышцы, попрактикуемся в быстрой расстановке согласных и озвучим вместе.Попробуйте пропеть следующую скороговорку на разной скорости с четкой и точной артикуляцией. Эта песня на мелодию «Если вы счастливы и знаете это (хлопайте в ладоши)». Повеселись!
Пузырь, лепет, галька, руб даб даб (хлоп, хлоп)
Пузырь, лепет, галька, руб даб даб (хлоп, хлоп)
Одинокий человек на луне, пять пятых, дарите подарки,
Слоняться по длинному пустынному переулку (хлопать в ладоши)
Если вы хотите узнать больше советов и подсказок о вокальной технике, просто запишитесь на урок с Фрейей по адресу https://resonantvoiceonline.com/голосовые-уроки-с-фрейей-мередит/книга-урок/ .
Тонус мышц лица для лучшей артикуляции речи
Facial Concepts, Inc. инвестировала значительные суммы денег в клинические исследования в крупных университетах и независимых лабораториях.
Исследование проводили Паскаль ван Лисхаут, доктор философии, Арпита Бозе, магистр наук. и Аравинд Намасиваям Кумар, магистр наук, Университет Торонто, аспирант кафедры патологии языка и речи, Канада.
Логопеды знают о пользе лицевых упражнений для своих пациентов – упражнений с динамическим сопротивлением.Различные недостатки речи часто возникают из-за отсутствия силы лицевых мышц и координации.
Наше легкое устройство размером с мундштук обеспечивает динамическое сопротивление во время орально-моторных упражнений. Было показано, что он укрепляет околоротовые лицевые мышцы при использовании в программе поддержания постоянного сопротивления при ежедневном использовании.
Facial-Flex® прошел исследование с участием пациентов, страдающих как мышечной слабостью, так и гиперфункцией, влияющими на голос. Клиническое исследование логопедии дало потрясающие результаты, доказав, что Facial Flex является устройством, успешно лечащим нарушения речи.
Выдержка:
В этом документе описывается исследование физиологических эффектов 8-недельной программы механических упражнений с использованием устройства Facial-Flex® (Facial Concepts, Inc.) с участием 4 здоровых нормально говорящих субъектов. Используя различные неречевые и речевые задания, мы собрали информацию об активности мышц верхней и нижней губы (ЭМГ), а также об отдельных и скоординированных паттернах движений верхней и нижней губы на 2 исходных (BL) сеансах и сразу после (POST) 8 сеансов. -недельный период обучения.В течение этого периода испытуемые тренировались с устройством два раза в день по 50 повторений, каждое с фиксированным сопротивлением 6 унций.
…
В целом, данные этого исследования подтверждают утверждение о том, что использование устройства Facial-Flex® оказывает явное влияние на речедвигательную физиологию и при включении в более широкий подход к орофациальной терапии может стать ценным инструментом для улучшения состояния лица. мышечная сила.
КомпанияМногие нарушения голоса связаны со слабостью, нарушением координации или неправильным использованием лицевых и шейных мышц.Слабость этих групп мышц может привести к таким жалобам, как хрипота, одышка, потеря громкости голоса, потеря диапазона высоты тона, голосовая усталость, дизартрия и невнятная речь.
В качестве реабилитационного инструмента Facial-Flex® удовлетворяет всем критериям
, которые до сих пор отсутствовали в программах упражнений для оральной мускулатуры
.Facial-Flex® — ценный инструмент для улучшения силы мышц полости рта. Это было доказано
опубликованными исследованиями нормальных групп пациентов и пользуется большой популярностью на рынках
эстетической медицины для улучшения тонуса оральных лицевых мышц.
Facial Concepts, Inc. была создана в 1989 году для разработки запатентованного устройства для лицевой реабилитации, повышающего орально-моторную силу. Мы продолжаем исследовать новые области применения Facial-Flex® в рамках совместных исследований с крупными университетами и опытными поставщиками медицинских услуг. Вы можете найти больше клинических исследований Facial Flex в нашем разделе Доказанные результаты .
Хороший тонус лицевых мышц означает «лучшую артикуляцию речи»! Использование Facial-Flex поможет вам подтянуть и тонизировать лицевые мышцы, что, в свою очередь, может улучшить артикуляцию речи!
Полное исследование:
Клиническое исследование логопедии
5 лучших логопедических упражнений для пациентов, перенесших инсульт
Вы или ваш близкий недавно перенесли инсульт? Вам трудно разговаривать с самыми дорогими для вас людьми?
Сложности в общении могут разочаровать всех участников, но когда вы изо всех сил пытаетесь сказать даже самые простые вещи, это может раздражать.
Вот где нужны правильные инструменты (или, в данном случае, логопедические упражнения).
В этом посте мы дадим вам краткое изложение логопедической терапии для пациентов, перенесших инсульт, и рассмотрим 5 самых популярных речевых упражнений, которые помогут вам вернуть себе ритм.
Давайте приступим, хорошо?
1. Высунуть язык
Для этого упражнения все, что вам нужно сделать, это высунуть язык, подержать его всего 2 секунды, оттянуть назад и повторить.
Когда вы работаете над преодолением постинсультного состояния, такого как афазия, иногда может показаться, что вы никогда не сможете сделать даже самые маленькие вещи, например, снова высунуть язык. Но на самом деле все, что вам нужно сделать, это практика.
2. Движение языком из стороны в сторону
Прежде чем перейти к более продвинутым упражнениям по укреплению языка, убедитесь, что вы можете выполнять некоторые базовые движения языком.
Здесь вы откроете рот и коснетесь языком правой части рта.Задержитесь на несколько секунд, дотянитесь до левой стороны рта, а затем повторите упражнение.
3. Движение языком вверх и вниз
Это дополнение к упражнению с языком внутрь и наружу.
После того, как вы освоите движения внутрь и наружу, вы сможете перейти на следующий уровень, протягивая язык к носу, удерживая его, а затем опускаясь к подбородку.
4. Тренируйтесь улыбаться
Мы уже рассмотрели несколько упражнений для языка, но что, если вы хотите улучшить контроль над своими губами?
Простое упражнение для этого — тренироваться улыбаться.Это выглядит так:
Улыбнись. Расслабляться. Улыбка. Расслабляться. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не начнут болеть щеки.
Идеально тренироваться перед зеркалом, потому что зеркало даст вам визуальное представление о том, как вы работаете, и это может помочь вам еще больше мотивировать.
5. Поцелуй
Возможно, вы не думаете, что целующееся лицо считается одним из лучших логопедических упражнений, но это так.
Когда вы все улыбнетесь, вы можете потренироваться целовать лица.
Сожмите губы на несколько секунд, а затем расслабьтесь. Это так просто. Повторяйте, пока не достигнете десяти повторений.
Попробуйте эти логопедические упражнения сегодня
Эти пять логопедических упражнений — отличный способ начать свое выздоровление.