Что такое мед отводы: Самарская городская клиническая больница №8 Новости
Когда можно прививки, а когда нельзя?
Вот список ЛОЖНЫХ медотводов от прививок
Перинатальная энцефалопатия. Это собирательный диагноз, объединяющий временные остаточные проявления нетяжелого повреждения ЦНС во время беременности и родов: изменение мышечного тонуса, нарушения сна, запаздывание формирования психических и моторных навыков. Для безопасной вакцинации достаточно будет осмотра неврологом в диспансерные сроки для исключения прогрессирующего процесса.
Стабильные неврологические состояния (эпилепсия с адекватной терапией, ДЦП, синдром Дауна и др.) — риск поствакцинальных реакций и осложнений не превышает таковой в обычной популяции.
Не тяжелая анемия — не повод запрещать или откладывать прививки. Параллельно с вакцинацией проводится лечение анемии. Анемия тяжелой степени может стать временным медотводом от вакцинации для выявления ее причин и подбора терапии.
“Дисбактериоз” — это не медотвод и даже не диагноз в практике современного врача. Изменения состава микрофлоры в анализе кала не является поводом ни для диагноза, ни для откладывания прививок.
Увеличение тени тимуса на рентгенограмме. Обычно это случайная находка при рентгенографии грудной полости. Является вариантом нормы или результатом временной послестрессовой гиперплазии тимуса (например, после ОРВИ). На эффективность вакцинации не влияет, риск осложнений от нее не увеличивается.
Аллергические заболевания. За исключением анафилактических реакций на предыдущие введение конкретных вакцин или на их компоненты, аллергопатология — это не постоянное противопоказание. Прививки вводятся на фоне максимально достижимой ремиссии (хотя бы даже на фоне применения лекарственных препаратов, иногда иммуносупрессивных).
Аллергия на белок куриного яйца любой степени тяжести — не противопоказание к введению вакцины против кори-краснухи-паротита по западным протоколам (США, Великобритания, Австралия). Однако в российских инструкциях к вакцинам от кори в противопоказаниях значатся гиперчувствительность/ тяжелые аллергические реакции/ анафилаксия на белок куриного яйца.
Врожденные пороки развития, в т. ч. пороки сердца — также частые ложные медотводы.
Лечение хронического заболевания, в том числе антибактериальными и гормональными препаратами — как правило, не препятствие для прививок. Иногда, при системной гормональной терапии, вопрос решается совместно с аллергологом. Местная гормональная терапия (кожная, ингаляционная) не должна быть поводом для медотвода.
Тяжелые заболевания в анамнезе. Младенцы, перенесшие после рождения тяжелые заболевания (сепсис, пневмония, выраженная желтуха) и поправившиеся, прививаются в обычном или догоняющем режиме.
Неблагоприятный семейный анамнез — не повод для отвода от прививок. Например, поствакцинальные сильные реакции или осложнения у родителей, братьев, сестер не предрасполагают ребенка к аналогичным последствиям. Исключением может быть вакцинация БЦЖ.
Новости и статьи » Медотвод от вакцинации против коронавируса
Кому запрещенно вакцинироваться!
Один из видов защиты от коронавирусной инфекции — вакцинация. На сегодняшний день в Российской Федерации официально зарегистрированы две вакцины: «Гам -КОВИД-Вак» и «ЭпиВакКорона».
Вакцина формирует иммунитет к заболеванию COVID- 19. По словам производителей безопасность и эффективность обоих вакцин была клинически доказана и на основании этого они введены в оборот для населения.
У каждой вакцины своя схема привития и срок, после которого формируется иммунитет.
Минздрав рекомендует пройти вакцинацию всем людям старше 18 лет, не имеющих противопоказаний в анамнезе.
Перед вакцинацией необходимо сдать ПЦР-тест на коронавирус и убедиться в отсутствии коронавирусной инфекции, протекающей в бессимптомной форме.
Перед прививкой и после нее нужно сдать анализ на антитела, чтобы отследить формирование иммунитета к вирусу.
Но перед тем, как проводить вакцинацию, также необходимо убедиться, что у вас нет противопоказаниями ни к одной из вакцин. А если таковые имеются, то получить медотвод от прививки от коронавируса.
Какие есть противопоказания к вакцинации?
- возраст до 18 лет;
- гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или к вакцине, содержащей аналогичные компоненты;
- различные формы аллергических реакций в анамнезе. Например, на куриный белок, молочный белок, на глютен, цветение и другие виды;
- различного рода осложнения и нетипичная реакция на другие виды вакцинаций;
- острые инфекционные и не инфекционные заболевания;
- хронические заболевания в стадии обострения;
- беременность и период грудного вскармливания.
Если вы обнаружили у себя одно или несколько противопоказаний, в сети медицинских центров Деломедика, Вы можете оформить медоотвод от вакцинации.
Почему врачи верят в мифы о вакцинах и ставят ложные медотводы?
У меня есть постоянный маленький пациент, у которого были медотводы. Мама, наконец, решила вакцинировать ребенка, и мы подобрали им график. Она пошла на вакцинацию, но технику введения нарушили, из-за чего долго сохранялась местная реакция. Через две недели ребенок заболел халязионом (воспаление края века — прим. авт.) и получил у офтальмолога лечение, на которое у ребенка развилась аллергия. Было ясно, что это лекарственная аллергия на препараты фторхинолоновых антибиотиков, но и родственники, и даже врач-аллерголог нашли проблему в вакцине.
О долгосрочных последствиях инфекций
После менингококковой инфекции мы боимся проблем со слухом, поэтому в рекомендациях для переболевших всегда есть посещение сурдолога. Если после кори и ветрянки развился энцефалит, то на всю жизнь могут остаться неврологические осложнения. Отдельно стоит упомянуть о парадоксе кори — корь вызывает иммуносупрессию после инфекции, иными словами, она временно стирает иммунитет.
Если почитать старые учебники по инфекциям, то на первом месте среди возбудителей энцефалитов у детей был пневмококк. Сейчас мы практически не видим детей с бактериальными энцефалитами, это произошло благодаря прививке от пневмококка. Им на смену пришли вирусные энцефалиты, чаще энтеровирусной этиологии, которые имеют более благоприятное течение и прогноз на будущее.
К счастью, у нас нет полиомиелита, при котором последствия очень серьезные. Не стоит забывать, что в наше время люди путешествуют по всему миру и не факт, что в другой стране ребенок в детстве или будучи взрослым, не подхватит полиомиелит. В целом, и родителям, и врачам нужно помнить о последствиях инфекций, от которых защищают прививки».
Часть 2. Почему люди отказываются от прививок
По данным комитета санитарно-эпидемиологического контроля министерства здравоохранения, число отказов от вакцинации в Казахстане растет. Если 6-7 лет назад регистрировалось около 3000 случаев, то в прошлом году эта цифра выросла более чем в 7 раз. В 2020 году, с учетом суммарной статистики за предыдущие годы, общее количество отказавшихся от вакцинации составляло 22 291. Меняются и причины отказов. Если раньше большинство приходилось на религиозные причины, то сейчас больше половины (57%) случаев объясняются личными убеждениями.
Согласно отчету стратегической экспертной группы ВОЗ по иммунизации (SAGE), нужно обращать внимание не только на родителей, которые отказываются от вакцинации. Гораздо больше родителей, которые не доверяют вакцинам, а поэтому откладывают прививки или боятся только определенных вакцин. Это значит, что 22 000 «официальных» отказников могут быть лишь малой частью сомневающихся родителей. Мы адаптировали иллюстрацию из отчета SAGE и добавили казахстанскую статистику за 2020 год, чтобы продемонстрировать, что детей без необходимого количества прививок может быть гораздо больше, чем предполагается.
Ложные медотводы по неврологии
Сегодня многие родители отказываются от плановой вакцинации детей. Такое решение они объясняют запретом невролога. Но всегда ли данные медотводы обоснованы? В этом вопросе надо основательно разобраться, т. к. вакцинация – действенный метод защиты от опасных инфекций. И стоит ли от нее отказываться по «неврологическим причинам».
Самые распространенные мифы
1. По результатам нейросонографии было выявлено наличие кист, асимметрия желудочков, расширенная межполушарная щель и другие незначительные изменения. Однако никакой клинической симптоматики нет. В этом случае вакцинация не представляет никакой опасности.
2. У ребенка диагностировано перинатальное поражение центральной нервной системы либо выявлена гипоксически-ишемическая энцефалопатия. Таких диагнозов не стоит панически бояться, так как и ППЦНС и ГИЭ довольно часто безосновательно ставят совершенно здоровым малышам. Однако даже если у ребенка действительно случилось поражение ЦНС, и он после рождения находился в тяжелом состоянии в реанимации, подключенный к ИВЛ, это не повод отказываться от вакцинации в последующем. Врачам уже удалось стабилизировать состояние ребенка, нарушенное вследствие произошедших гипоксических изменений.
3. Некоторые дети имеют эпилепсию, приступы которой, при правильно подобранной медикаментозной терапии, удается полностью контролировать. В такой ситуации вакцинация малышей проводится по графику. Если у ребенка диагностирован синдром Веста (тяжелая форма эпилепсии), то плановые прививки можно делать после завершения лечения, подождав дополнительно шесть месяцев. При наличии синдрома Драве (наследственная патология с эпиприступами) запрещено использовать вакцины, в составе которых присутствует коклюшный компонент (цельноклеточный).
4. Деткам с ДЦП, синдромом двигательных расстройств, нарушениями аутического спектра и наличием травм головы в анамнезе вакцинация проводится согласно графику, так как в таких ситуациях вакцины не изменяют общее состояние организма.
5. Малышам, у которых была выявлена гидроцефалия, опухолевые процессы, заболевания нейродегенеративного характера, миодистрофия в прогрессирующей фазе, прививки делают после комплексной оценки организма.
Решение о проведении плановой вакцинации принимает педиатр, который может отложить прививку только при наличии серьезных противопоказаний. Если невролог дал медотвод, то нередко это «перестраховочный вариант» и лучше проконсультироваться еще с одним специалистом.
Медицинский отвод от прививок, отказ от вакцинаций
Медицинский отвод от прививок
Медотвод от прививок – официальный документ, говорящий о том, что его владельцу противопоказаны какие-либо прививки, или иначе говоря – официально оправдывает отсутствие вакцинаций. На данный момент, согласно закону, вакцинация проводится добровольно, однако во всех учебных заведениях и на некоторых местах работы требуется наличие минимального набора прививок, поэтому наличиеКак и где получается медотвод?
Прививка представляет собой набор инактивированных вирусных микроорганизмов, для того, чтобы на «ослабленном» варианте болезни организм человека научился с ней бороться, путем вырабатывания иммунитета к данному вирусу, а значит — подготовленный организм уже не будет в зоне риска заражения.Купить медотвод от вакцинаций
У многих в наше время вакцины и все, что с ними связанно, не вызывают особого доверия по тем или иным причинам. Также нередко бывает, что у кого-то данный документ был утерян, а на восстановление уйдет немало времени. Поэтому мы предоставляем надежный и быстрый способКому нельзя делать прививку от COVID-19
Президент России Владимир Путин на совещании с Правительством 13 января заявил, что с 18 января страна должна перейти к массовой вакцинации от COVID-19. Однако получить вакцину смогут не все, так как у препарата имеются противопоказания.
До марта 2021 года россиян будут прививать преимущественно препаратом «Спутник V», разработанным центром Гамалеи, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на брифинге, посвящённом началу прививочной кампании. Начиная с марта людям станет доступна вакцина «ЭпиВакКорона» центра «Вектор», а с апреля — «Ковивак» центра Чумакова, добавила она.
Объёмы поставок «Спутник V» в регионы в январе составят 2,1 миллиона доз, а в марте — уже почти девять миллионов, рассказал РИА Новости 18 января министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Противопоказания к вакцинации от COVID-19:
- гиперчувствительность к препарату
- беременность и кормление грудью младенца
- дети до 18 лет
- симптомы ОРВИ менее 2 недель назад
- другие сделанные прививки ранее 30 дней назад
- хронические заболевания, эпилепсия, инсульт, аутоиммунные заболевания, астма, диабет и другое меньше 2-4 недель до ремиссии или выздоровления (решение принимается лечащим врачом)
- тяжелые формы аллергических заболеваний
Кому нельзя делать прививку от коронавируса
В инструкции к применению препарата говорится, что людям, которые гиперчувствительны к какому-либо компоненту «Спутник V», вакцинация противопоказана. Также это относится к беременным женщинам и тем, кто кормит младенцев грудью либо планирует зачать ребёнка в следующие три месяца — это, кстати, распространяется и на мужчин. Не прививают пока детей до 18 лет, так как у учёных нет данных о безопасности и эффективности препарата для них.
Ещё вакцинация не положена людям с симптомами ОРВИ. Сделать укол им могут только после того, как они переболели инфекцией не менее двух недель назад. Не станут врачи прививать и тех, кто делал какую-либо другую прививку позднее, чем 30 дней назад, и кто участвовал в пострегистрационных исследованиях вакцины.
В инструкции к препарату также сказано, что с осторожностью следует вакцинироваться людям с хроническими заболеваниями печени и почек, выраженными нарушениями эндокринной системы, тяжёлыми заболеваниями системы кровотворения, эпилепсией, а также при инсультах и других заболеваниях центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, первичных и вторичных иммунодефицитах, аутоиммунных заболеваниях, заболеваниях лёгких, астме. То же касается пациентов с диабетом и метаболическим синдромом, с аллергическими реакциями и экземой.
Отмечено, что пациентов с острыми инфекционными и неинфекционными заболеваниями и с обострением хронических заболеваний могут привить лишь через 2-4 недели после выздоровления или ремиссии.
Можно ли вакцинироваться онкобольным
В понедельник 25 января ряд СМИ сообщил о новой инструкции Минздрава, касающейся рекомендаций по проведению вакцинации от коронавируса с ограничениями для онкобольных. Между тем этот документ был опубликован на сайте ведомства ещё 19 января. В нем описаны возможные побочные реакции от препарата «Спутник V» и указано, какую информацию о пациенте нужно собрать перед уколом.
Отдельно в тот же день директор центра Гамелеи Александр Гинцбург разъяснил предостережение для вакцинации россиян со злокачественными новообразованиями. По словам учёного, онкобольные тоже могут прививаться, но только после консультации с лечащим врачом. Особо опасным периодом для больных раком может быть прохождение курсов химиотерапии, которые могут снижать иммунную функцию.
Решение о вакцинации должно приниматься лечащим врачом для каждого конкретного онкологического пациента.
«Таким образом, решение о вакцинации должно приниматься лечащим врачом для каждого конкретного онкологического пациента, что никак не связано с безопасностью вакцины «Спутник V» и не говорит о запрете иммунизации этой группы пациентов», — уточнил Гинцбург.COVID-19 и беременность
Министерство здравоохранения 25 января выложило в открытый доступ рекомендации по лечению беременных и новорожденных с COVID-19.
В документе сказано, что коронавирусная заболеваемость среди беременных выше, чем в популяции. При этом в основном такие женщины не склонны к более тяжёлому течению болезни, и часто болеют бессимптомно. Хуже переносят инфекцию беременные старше 35 лет с ожирением, диабетом и высоким давлением.
Кроме того, Минздрав сообщил об информации, связанной с обнаружением РНК или антител к SARS-CoV-2 в пуповинной крови, тканях плаценты, а также генома вируса в биологических средах новорождённых. Однако убедительных доказательств вертикальной передачи коронавируса от матери плоду сейчас нет, подчеркнули в ведомстве.
Нет у специалистов и достоверных данных о выделении этого патогена с грудным молоком, также его не обнаруживали в амниотической жидкости и влагалищном секрете. Случаи инфицирования ребёнка от матери зафиксировали только вследствие тесного контакта заражённой женщины или персонала с младенцем.
В Минздраве также уточнили, что тестировать на COVID-19 нужно лишь тех новорожденных, чьи мамы заболели коронавирусом или имеется подозрение на инфекцию. При этом в ведомстве не рекомендуют лечить заболевшего ребёнка существующими препаратами от вируса, так как их безопасность и эффективность для младенцев не доказана.
Медотвод от прививки коронавируса оформить в СПб за 20 мин
Получите официальный отказ от прививки от коронавируса – медотвод от covid-19 в день обращения – от 20 минут, в удобном районе СПб, без очередей. Справка выдается частным или государственным медицинским учреждением Санкт-Петербурга. Документ соответствует всем действующим требованиям Министерства Здравоохранения РФ.
Минимальные сроки Оформление от 20 минут до 1 дня
Низкие цены Найдете дешевле, сделаем скидку
Без нервотрепки Никаких очередей и волокиты
Бесплатный выезд Выезжаем в нужный район города
Любые проверки Только лицензированные клиники
Отчетные документы Договор, копия лицензии, чек
Оставьте заявку на оформление документа
Заказать оформлениеИли позвоните по телефону и получите консультацию от специалиста «Центра медицинских комиссий»
Особенности оформления медицинского отвода от COVID
Несмотря на добровольный характер проведения вакцинации от коронавируса в России, во многих случаях может потребоваться справка о ее проведении. Документ может быть запрошен работодателем, при поездке за границу, при оформлении путевки в санаторий и во многих других случаях.
Зачастую при необходимости предъявить справку о вакцинации человек встает перед выбором – отказаться от поездки, потерять рабочее место или сделать прививку. Отказаться от ее проведения просто так не получится, для этого нужны веские основания. И один из самых надежных способов получить официальный отказ – медотвод от прививки от коронавируса.
Получить медицинских отвод можно на основании одной из причин:
- наличие какого-либо хронического заболевания;
- аллергия;
- недавно перенесенное заболевание;
- прививка от другого заболевания, сделанная менее 1 месяца назад.
В случае с аллергией и хроническими заболеваниями медотвод может выдаваться пожизненно с необходимостью его продления каждый год. Если же отказ выдается на основании перенесенного заболевания или сделанной вакцинации, его срок действия ограничивается 1-м месяцем.
Как быстро оформить официальный отказ от прививки от коронавируса
При обращении в поликлинику оформление медотвода может занять несколько недель. При этом никто вам не даст ни малейшей гарантии получения отказа, даже при наличии веских причин. Существующая система построена таким образом, что врачи очень неохотно выдают медотвод, и оформляют его только при наличии доказанных причин для его получения.
Если вы не хотите подвергать риску свое здоровье, и ни при каких уговорах не хотите делать прививку, вам может показаться, что купить медотвод от прививок от covid – лучший выход из ситуации. Однако это не так. Вы получите поддельную справку, которая может принести вам массу неприятностей.
Чтобы получить официальный медотвод от вакцинации от COVID уже сегодня, вам нужно всего лишь обратиться в наш центр. Мы организуем оформление документа по действующим требованиям Минздрава, без каких-либо доказательств, очередей и потерянных нервов. Справка выдается квалифицированным врачом в государственной или частной клинике.
Оставьте заявку на оформление документа
Заказать оформлениеИли позвоните по телефону и получите консультацию от специалиста «Центра медицинских комиссий»
Как мы работаем
- Звоните по телефону или оставляете заявку на сайте
- Получаете консультацию от специалиста центра
- Предоставляете данные для оформления документа
- Мы подбираем медучреждение, контролируем процесс оформления бумаги, организуем выезд в нужный район города
- Вы получаете справку в течение 1 дня без потери времени и нервотрепки
The Leap: Вселенная различий между «Pablo Honey» и «The Bends»
«Восхищаются Britcrits, которые не могут сказать,« попсы »они или« рок », и их звукозаписывающая компания, которая продвигала (и толкала) это продолжение, пока оно не стало золотым в США, они пытаются доказать« Creep »не был одноразовым, притворившись, что это не шутка. Не то чтобы в тревогах Тома Йорка было что-то глубоко фальшивое — это просто социальная данность, образ мышления, который так же естественен для парня из 90-х, как и искусные звуки гитары, которые его создают.Таким образом, слова достигают того же уровня эстетической необходимости, что и музыка, которой нет вовсе ». Оценка: C (Роберт Кристгау, Village Voice )
«Мелодичный, но почти неузнаваемый, как поп, и не имеющий никакого отношения к размаху уверенности U2, с которым его ошибочно будут сравнивать. И почти невыносимо, блестяще, физически истязанным тем, что он человек. (Дженнифер Девять, Melody Maker , 11 марта 1995 г.)
— Критики взвешивают выпуск The Bends
Выпуск Radiohead The Bends 20 лет назад стал критическим моментом в дискографии Radiohead, без которого творческий скачок к OK Computer и Kid A был бы невозможен.Он стоит между их дебютом Pablo Honey и их огромным прорывным критическим и коммерческим альбомом, который возглавлял каждый список в год своего выпуска, OK Computer . The Bends объединяет оба альбома, как в звуковом, так и в тематическом плане, что делает Radiohead в том виде, в каком мы их знаем сейчас, без него невозможно.
Выпуск Pablo Honey был поддержан пререлизом монстр-сингла «Creep» месяцами ранее. Хотя «Creep» остается одной из величайших песен Radiohead, а также одной из самых узнаваемых песен 90-х, альбом в целом является самым слабым из всех произведений Radiohead.Нельзя сказать, что это плохая запись — на самом деле, она, вероятно, требует некоторой переоценки, — но это также самый простой рок-альбом, и он не демонстрирует творческий потенциал группы. Другими словами, «Creep» — это исключение, а не правило, на Pablo Honey .
Американских рок-критиков не произвел на The Bends особого впечатления. Обзор Чака Эдди в Spin утверждает: «Слишком много бессмысленного бормотания, недостаточно конкретных эмоций» (Чак Эдди, Spin , 1 мая 1995 г.).Обзор от Rolling Stone не намного лучше: «Radiohead может не достичь успеха с The Bends , амбициозным с точки зрения звучания альбомом, который не предлагает легких хитов». (Тед Дроздовски, Rolling Stone , 8 марта 1995 г.). В обоих обзорах отмечается, что группе следовало придерживаться того, что у нее получалось лучше всего, а именно: «More» Creep «, пожалуйста!»
Из-за огромного успеха «Creep» группа испытывала сильное давление, заставляющее последовать за своим дебютом еще большим хитом, и их время в студии с продюсером Джоном Леки было отмечено проблемами с самого начала.Более свободный подход Leckie привел к тому, что группа запуталась, и в сочетании с длительным туром, во время которого они более года играли песни из Pablo Honey , Radiohead были готовы поэкспериментировать и отойти от звука, который стал их первым альбом. Однако они не знали, как именно действовать в студии.
Исполнитель: Radiohead
Альбом: The Bends
Этикетка: Parlophone / Capitol
US Выпуск: 1995-04-04
UK Выпуск: 13.03.1995
Изображение: http: // images.popmatters.com/news_art/r/radiohead.bends.albumart. jpg
Когда альбом был завершен, лейбл остался недоволен своим выбором сингла. Ожидания были низкими. Несмотря на обременительный процесс записи, следует отдать должное группе, что им все же удалось сохранить элементы своего дебюта, при этом продолжая тянуться и продвигаться вперед так же сильно, как и они. Говоря об этих ожиданиях, Том Йорк сказал: «Знаете, для меня важно то, что мы действительно могли бы вернуться к очередной умирающей, жалкой, болезненной и негативной пластинке, например, в лирике, — объясняет он, — но я действительно не хочу совсем не хочу »(Энди Ричардсон, NME , 9 декабря 1995 г.).
Важно отметить, что скачок с Pablo Honey на The Bends преодолен выпуском My Iron Lung EP . Он включает трек с обоих альбомов, акустическую версию «Creep» и заглавный трек, а также шесть других песен. Любая из этих песен могла бы легко вписаться в The Bends , но вместе взятые, это хороший релиз сам по себе. Такие песни, как «Lozenge of Love» и «Punchdrunk Lovesick Singalong» являются особенно хорошими примерами того, что должно было появиться на их втором полнометражном альбоме. У них обоих есть извилистое качество, а также капризность, которая, безусловно, будет иметь место в The Bends , что также заметно отличается от Pablo Honey . «My Iron Lung» — особенно замечательный трек, который ужасающе подчеркивает сильные стороны группы; он красиво построен и так же совершенен, как рок-песня Radiohead, как и любая другая в их каталоге.
Альбом также знаменует собой отход от лирического содержания Йорка. На Pablo Honey тексты более явно личные, а песни по большей части следуют более прямому повествованию.И наоборот, песни на The Bends часто загадочны, иногда даже кажутся непонятными, но тем не менее они прокладывают путь для более поздних выпусков группой гораздо более наклонных и часто интуитивных текстов. Прекрасный пример — «Поддельные пластиковые деревья»: «То, что она купила у резинового человечка / В городе, полном резинок / чтобы избавиться от себя». Они сразу же интригуют, но они также требуют настоящих раскопок, чтобы почерпнуть какое-либо значимое понимание. В «The Bends» лирика немного более ясна, если не полностью повествовательна по форме:
Просто лежал в баре с капельницей на
Разговариваю с девушкой в ожидании чего-нибудь
Я бы хотел, чтобы это были шестидесятые, я бы хотел быть счастливым
Я хочу, я хочу, я хочу, чтобы что-то случилось
Этот сдвиг в использовании более ярких образов и тупой фразировки знаменует отход от основной части Pablo Honey , открывая путь таким песням, как «Subterintage Homesick Alien» или «Karma Police» в OK Computer .
В дополнение к изменению стиля написания песен, в пении Йорка теперь больше внимания уделяется фальцету. Конечно, он использовал его с большим эффектом в «Creep», но The Bends содержит фальцет почти в каждой песне. Нельзя сказать, что альбом все еще не обладает звуковой мощностью. Напротив, гитары Джонни Гринвуда находятся в центре внимания, и независимо от того, использует ли Йорк фальцет или нет, песни всегда обладают мощью и резонансом. «Just» умеренно использует фальцет Йорка и включает в себя отличные гитарные партии Гринвуда и Эда О’Брайена, а также мускулистую игру на барабанах Фила Селуэя.Это еще одна изюминка альбома, полного ярких моментов.
Один из способов сравнить артистический скачок между Pablo Honey и The Bends — это синглы, выпущенные для каждого альбома. Помимо «Creep», на Pablo Honey также есть синглы «Anyone Can Play Guitar» и «Stop Whispering». «Anyone Can Play Guitar» выглядит почти как песня, направленная против Radiohead, особенно с точки зрения Kid A и последующих релизов группы: это рок-песня среднего класса, превозносящая достоинства гитары.Точно так же «Stop Whispering» — не особо запоминающаяся песня, и на самом деле она не говорит о группе, которой они станут.
С другой стороны, The Bends считает «My Iron Lung», «High and Dry», «Fake Plastic Trees», «Just» и «Street Spirit (Fade Out)» в качестве синглов. «High and Dry» и «Fake Plastic Trees» были самыми большими хитами, красиво демонстрируя рост группы. Это те угрюмые атмосферные песни, которые станут основой звучания Radiohead, объединяя в себе музыкальный и музыкальный слух группы в дополнение к потрясающему вокалу Йорка.
The Bends открывается песней «Planet Telex», которая сразу задает тон всему альбому. Это отличный вступитель в том, что он играет с громкой / мягкой динамикой, которая сделала «Creep» столь популярным, но при этом он гораздо более многослойный и изощренный в своих изменениях. Это заявление, которое пронесет всю остальную часть альбома. Radiohead меняли ситуацию, и это делает прослушивание от начала до конца захватывающим.
The Bends также содержит одни из самых красивых песен в каталоге Radiohead.«(Nice Dream)» обладает прекрасным сказочным качеством, которое великолепно демонстрирует голос Йорка. Припев — это, по сути, лирический «хороший сон», повторяемый снова и снова, пока не достигнет моста, где наложенные друг на друга бэк-вокалы поют «Если ты думаешь, что ты достаточно силен / Если ты считаешь себя достаточно сильным», что быстро превращается в какофония гитар перед тихим концом.
Заключительный трек «Street Spirit (Fade Out)», пожалуй, самая до боли красивая песня на альбоме. Он начинается с единственной гитары, после чего Йорк вступает со зловещей великолепной мелодией, которая раскрывает все его сильные стороны как певца и поэта.Это потрясающая песня, которая также ясно демонстрирует родство с «Paranoid Android» OK Computer и одновременно служит еще одним примером роста группы.
Помимо важности связующего звена между Pablo Honey и OK Computer , The Bends, , несомненно, является альбомом, который повлияет на бесчисленное количество других групп, в первую очередь на Coldplay, и при этом сам по себе является блестящим релизом. Он служит ранним шаблоном для более поздних альбомов Radiohead, и все же он никогда не чувствует себя неразвитым или неполноценным по сравнению с ними.
Во многих отношениях на The Bends есть песни, которые кажутся более вневременными, чем песни на более экспериментальных альбомах группы, что делает их не только важными для группы, но и знаковыми для того времени. Собственные слова Йорка того времени подтверждают, что The Bends представляет собой настоящий поворотный момент для группы: «Кто-то недавно сказал, что мы вернемся со всей этой энергией из ниоткуда. И это было просто потому, что у нас наконец-то появилось что-то на пленке, оправдывающее наше существование.Это было похоже на «Хммм, круто. Верно! Теперь мы можем начать! »(Саймон Уильямс, NME , 18 марта 1995 г.). И начали, они это сделали.
Radiohead’s ‘The Bends’: Things You Didn’t Know
Когда Том Йорк и Джонни Гринвуд из Radiohead вошли в крошечный зал Mercury Lounge в Нью-Йорке в ноябре 1994 года, чтобы сыграть акустический дуэт, их группа была известна благодаря одной песне, которую они: d уже устал играть: «Creep». Они гастролировали в течение двух лет в поддержку своего дебютного альбома Pablo Honey , и к этому моменту у них уже было несколько новых мелодий, которые они планировали включить в свой следующий альбом.
«Это был первый раз, когда Том и Джонни играли наши песни перед живой аудиторией таким образом: Том бьет акустику, а Джонни яростно играет на своей электрической», — написала группа в информационном бюллетене фан-клуба. «Новые песни были приняты блестяще, и остальная толпа выкрикнула одну-единственную просьбу о« Creep »».
Этот одинокий голос говорил о всепоглощающем страхе внутри группы, что они войдут в историю как не что иное, как парни из «Creep». «Это была полная кризисная ситуация», — сказал Йорк Billboard в 1996 году.«Что бы мы ни придумывали, мы думали:« Боже мой, люди будут нас ненавидеть ». После« Creep »и усталости от всех гастролей мы были до чертиков напуганы, и люди вмешивались. Мы должны были заявить о своей творческой свободе ».
Выпущенный сегодня 25 лет назад, The Bends знаменует собой первый по-настоящему великолепный альбом группы, сплоченный набор песен, построенных на мягких гитарах в стиле U2 и тревожных текстах, которые предвещали темы, которые они исследуют два года спустя на OK Computer . Они также получили широкую известность, когда песни Bend «Fake Plastic Trees» и «My Iron Lung» появились в саундтреке Clueless , а главный герой Шер Горовиц назвал группу «сентиментальной музыкой университетской станции» — навсегда стирая шансы Radiohead стать чудом одного хита. Вот 10 вещей, которые вы могли не знать о классике альт-рока 1995 года.
1. Поскольку группа находилась под огромным давлением, чтобы продолжить запись Pablo Honey , записи были напряженными.Йорк выбрал продюсера Джона Леки на основании его работы над записью журнала пост-панк-группы Magazine 1978 года Real Life. В течение первых двух месяцев записи певец каждое утро начинал с чая и четырехчасового сольного упражнения на фортепиано. «Из него сыпались новые песни», — сказал Леки NME в прошлом году. «Он рано встает, и в то время у него было много энергии. Вы бы не стали его перебивать «.
Однако после мега-успеха «Creep» группе пришлось нелегко в студии.«Первые сессии для The Bends были довольно неестественными, — сказал барабанщик Фил Селуэй Rolling Stone в 2017 году.« Из этого вышло несколько хороших вещей. Как «Just», «Fake Plastic Trees» и «Planet Telex». Так что это было не так уж и плохо, но не было легкости ». «Благослови Джона Леки», — добавил басист Колин Гринвуд. «Он был очень терпелив с нами. Мы знали, что то, что мы собираемся выпустить, будет подвергнуто тщательной проверке после выхода первой записи ».
Их лейбл EMI предвидел дату релиза осенью 1994 года, но это оказалось нереальным.«Я думаю, что, возможно, они не хотели становиться такой поп-группой, какой хотел бы их лейбл», — сказал инженер Найджел Годрич. «Люди из лейбла приходили к нам, и это становилось очень неудобно». Группа отправилась в тур, чтобы снять напряжение, познакомив фанатов с материалом Bends . Они закончили альбом по возвращении в Англию.
2. «Street Spirit (Fade Out)» был вдохновлен R.E.M. и жуткий роман, который прочитал Йорк.
Для «Street Spirit (Fade Out)» — первоначально озаглавленного «Трехголовый дух» — Йорк утверждает, что он черпал вдохновение из The Famished Road , книги 1991 года нигерийского писателя Бена Окри, которую Йорк читал во время турне по Северной Америке. .Роман вышел в свет в 1991 году и повествует историю Азаро, ребенка, который общается с миром духов. «Его преследуют люди, которые пытаются убить его и отправить обратно туда, откуда он пришел, чтобы он не мог повлиять на человечество», — сказал Йорк в интервью 1993 года. «Это очень странная книга, и она мне так понравилась, что я написал о ней песню».
В разговоре с Third Way в 2004 году Йорк также упомянул, что песня была вдохновлена R.E.M., с которым они выступали в 1995 году в туре Monster .«Это был просто грабеж», — сказал он. «Я обдирал их слева, справа и по центру годами, годами, годами и годами».
3. Ходячие мертвецы Норман Ридус из появляется в видео на «Поддельные пластиковые деревья».
Видео на лучшую песню альбома довольно странное: Йорк сидит в тележке для покупок и скользит по проходу продуктового магазина, проходя мимо продуктов неонового цвета и уникальных клиентов, в том числе Нормана Ридуса из The Walking Dead . Актеру на тот момент было 26 лет, он только что последовал за своей тогдашней девушкой в Лос-Анджелес через Испанию. Он обнаружил, что снимается в музыкальных клипах за дополнительные деньги, в том числе в «Насильственно счастливом» Бьорка и «Каким бы злобным оно ни было» Кейта Ричардса. «Они буквально платят вам 150 долларов, и вы здесь весь день», — говорит он Rolling Stone . «Я был счастлив получить это в то время».
«Вообще-то я это хорошо помню», — говорит он о появлении в видео, снятом Джейком Скоттом. «Они были такие:« Можете ли вы протолкнуть эту тележку по этому проходу? »Я пошутил, немного переборщил.Думаю, я играю с лентой на веревочке. Им понравилось, и они сохранили. Я помню, как разговаривал с группой и думал, что все они просто супер крутые. Я уже был фанатом Radiohead, как и все в мире. Все они были обычными парнями.
«Это один из величайших альбомов всех времен», — говорит Ридус о The Bends. «Эта песня, в частности, одна из тех, которые напоминают мне о той эпохе. Я помню те дни. Это было тогда, когда вы жили в квартире размером со шкаф и любили жизнь.”
4. Альбом стал первым разом, когда группа начала сотрудничать со своим давним дизайнером обложек.Художник Стэнли Донвуд создавал обложки всех альбомов Radiohead за последние 25 лет, начиная с The Bends. Он начал с оформления обложки сингла «My Iron Lung». «Мы, наверное, сделали около 50 попыток выпустить сингл, и все они были ужасными», — сказал Донвуд Rolling Stone. «Мы взяли напрокат видеокассету и пошли снимать материал на видеокамеру.Затем мы вынимали кассету и воспроизводили ее на видеомагнитофоне, фотографировали телевизор, а затем шли в магазин фотообработки в городе, чтобы проявить наши фотографии, сканировать фотографии и использовать их. Мы хотели деградации, которую вы получите в результате этого процесса. В то время это казалось современным миром. Это было что-то особенное ».
Для обложки альбома Донвуд первым делом задумал снять настоящее железное легкое. «Мы подошли к крайнему сроку для обложки», — вспоминал он. «Почему-то я не знаю, как мы это сделали, но мы прятали видеокамеру в больницу, чего, я уверен, делать нельзя.Думаю, в то время я слышал, что у них действительно было старое железное легкое. Это очень скучный объект. Это просто большая металлическая коробка. Вы оказываете давление на того, кто не может нормально дышать. Должно быть, это было ужасно. Я не снимал «железные легкие», потому что это была всего лишь серая коробка в темной комнате. Они их больше не используют «.
Вместо этого Донвуд сделал снимок экрана телевизора, на котором показывалась видеозапись реанимационного манекена. «У него металлические соски», — сказал он. «Я никогда не имел с ними прямого контакта.Я видел их по телевизору, когда у кого-то остановилось сердце, и вы били их электрическим током, чтобы оно снова заработало. Это для того, чтобы практиковать реанимацию «рот в рот». Выражение лица манекена и ракурса, под которым мы его снимали, выглядели чем-то средним между агонией и экстазом. Это неоднозначное выражение.
5. The Bends также впервые работали с давним продюсером Найджелом Годричем.
Годрич, в то время молодой инженер, продюсировал «Черную звезду», когда Джон Леки был на свадьбе.На сегодняшний день он станет продюсером остальных альбомов группы. «Black Star» — прекрасная песня, и она прошла очень хорошо, — вспоминал Колин Гринвуд. «Мы тусили с Найджелом, и он был великолепен. Мы так его любим ».
«Том позвонил мне через несколько месяцев после того, как я подумал, что альбом готов, и спросил, могу ли я записать их на их репетиционной площадке», — вспоминает Годрич. «Мы написали три или четыре песни, включая« Black Star ». Было такое ощущение, что взрослых не было, и мы могли работать без каких-либо ограничений. Также стало очень, очень ясно, что Том — очень, очень одаренный писатель. Я помню, как он только что написал «Subterintage Homesick Alien» [который появится на OK Computer ], когда мы работали над The Bends . Он сидел с книжкой на коленях, перелистывая страницы. Это не было «Кто-нибудь может играть на гитаре». Это было гораздо более актуально ».
6. «My Iron Lung» был записан вживую.
После попытки записать песню в студии, группа использовала живую запись с выступления в лондонском Astoria.Шум толпы был убран, и они перезаписали вокал Йорка. «Мы просто случайно записали его на кассету с 24 дорожками, и, поскольку мы не сделали очень хорошую версию в студии, мы подумали, что на этом концерте она звучит намного лучше», — сказал гитарист Джонни Гринвуд Glamour Guide for Trash. «Итак, мы просто использовали это».
Главный сингл альбома «My Iron Lung» также является ответом группы на успех, которого они достигли с «Creep», и горечь, которую они испытывали по этому поводу. По поводу фирменного гитарного рифа Йорк шутит: «Это наша новая песня / Как и предыдущая / Полная трата времени.«« Iron Lung »должен был стать еще одним гвоздем в гроб, последним гвоздем в гроб предыдущей песни, которая останется безымянной», — сказал он B-side Magazine . «Но это было совсем не так … мы выпустили его, потому что мы нашли его очень захватывающим, когда мы его слушали».
7. «High and Dry» — самая старая песня на пластинке.
Йорк написал мрачный «High and Dry» в Университете Эксетера в конце 1980-х вместе со своей недолговечной бывшей группой Headless Chickens. «Насколько я помню, изначально эти слова были о какой-то психованной девушке, с которой я встречался, но через некоторое время они смешались с идеями об успехе и неудаче», — сказал он Billboard в 1996 году. старая демка, которую мы считали вздором, знаете, тоже Род Стюарт или что-то в этом роде. Но когда мы однажды вернулись на трек, это показалось нам зеркалом, показывающим нам все, через что мы прошли ».
8. Концепция видео «Just» изначально предназначалась для короткометражного фильма.
Креативный директор Radiohead Дилли Гент обратилась к Джейми Трейвсу с просьбой снять видео на песню Just. Он написал 10-страничный сценарий с диалогами для предстоящего короткометражного фильма, но планы изменились, когда он услышал трек Bends . «Моя история и песня внезапно взорвались в моей голове и столкнулись, как будто они должны были быть вместе», — сказал Трейвз Rolling Stone. «Произошел буквально взрыв в моем мозгу, и я ослеп на долю секунды, ослепленный.Я также почувствовал, как у меня по спине пробежал холодок, когда я понял, что финал истории идеально сочетается с восходящим гитарным соло ».
Финал, о котором говорит Трейвз, — это момент, когда мужчина на видео рассказывает собравшейся толпе, почему он лежит на тротуаре — он произносит свои слова, но без звука. Так в чем причина? «Я никому не рассказывал 25 лет, — сказал Трейвс. «Я понятия не имел, что это видео заставит так много людей спросить, что сказал этот человек. В то время я просто чувствовал, что у меня нет выбора, кроме как вычесть сказанное, это создало волшебство.Раскрытие ответа убило бы видео. Я, вероятно, заберу ответ в могилу, если только богатый фанат Radiohead, миллиардер, не захочет выкупить у меня секрет. Пожалуйста, не заставляйте меня говорить вам. Ты не хочешь знать.
9. На стороне B «India Rubber» изображен смех Джонни Гринвуда по кругу.
Есть несколько невероятных сторон Bends B, в частности «Как вы можете быть уверены?» и «India Rubber», обе из EP Fake Plastic Trees — две песни, которые с точки зрения звука идеально подошли бы к пластинке.«Как вы можете быть уверены?» — мечтательный акустический трек, в котором используется бэк-вокал Дайан Суонн из Джули Дельфин. «India Rubber» опирается на размытую гитару и синтезаторы, но через две минуты все становится странным с маниакальным смехом на лупе. На доске объявлений группы Колин Гринвуд сообщил, что на самом деле это был голос его брата. «Это Джонни, как обычно, смеется над одной из своих шуток, которую он получил от Стивена Фрая», — сказал он.
10. Группа не играла «Sulk» вживую с 1995 года.
Предпоследний трек альбома уже давно омрачен величием финала «Street Spirit» и тем простым фактом, что группа не играла его ни разу вживую за последние 25 лет. Точно так же «High and Dry» не исполнялась с 1998 года. Все остальные Bends треков исполнялись в какой-то момент в 2000-х — даже «Bones», менее известная песня, которую последний раз играли в 2006 году. исполнили песню Pablo Honey «Blow Out» в своем туре A Moon Shaped Pool в 2018 году, так что можно только надеяться, что они вернут «Sulk» в какой-то момент в будущем.
Radiohead «The Bends» 20 лет спустя
В The Follow-Up мы обычно смотрим назад на пластинку, которая была выпущена сразу после самого большого альбома группы. Хотя самым популярным альбомом Radiohead на самом деле является OK Computer 1997 года, мы решили вместо этого сосредоточиться на The Bends (продолжение их прорывного дебюта 1993 года), которому, помимо 20-летнего юбилея в этом месяце, стал жизненно важный поворотный момент в нашей жизни. карьера группы.
Практически по закону от любого уважаемого меломана 21 века требуется рассматривать второй альбом Radiohead, The Bends , как задумчивый шедевр пост-гранджа, гениальности до тысячелетия. Но это было далеко не так, когда в 1995 году оксфордширская пятерка выпустила альбом.
Хотя британские фанаты и критики по обе стороны пруда быстро приняли альбом из 12 треков — сложную и атмосферную смесь арен-рока и интимный британский инди, который развенчал предвзятые представления, которые Radiohead установили своим лоскутным дебютом, Pablo Honey — The Bends в значительной степени игнорировались привередливыми американцами в поисках еще одного «крипа».
Только после того, как Radiohead выпустили свой третий альбом и глючный шедевр современного рока, OK Computer , два года спустя фанаты снова посетили The Bends и увидели, что это было: необходимый мост между ранними поп-конвенциями Radiohead. и их возможная роль как самой бесстрашной и влиятельной группы со времен Nirvana и самой значимой с артистической точки зрения группы, появившейся в Англии со времен Beatles.
‘ The Bends’ — это необходимый мост между самыми ранними поп-конвенциями Radiohead и их возможной ролью самой бесстрашной и влиятельной группы со времен Nirvana.
Но чтобы полностью понять, как Radiohead (в прежние времена часто описываемые как «самая вежливая музыкальная группа») поднялись бы в этот элитный эшелон, вам сначала нужно посмотреть, откуда они пришли — а это престижно для всех. частная школа в Абингтоне, где в 1985 году певец Том Йорк, гитаристы Джонни Гринвуд и Эд О’Брайен, басист Колин Гринвуд и барабанщик Фил Селуэй создали группу в основном от скуки. Хотя позже они пошутили о том, как ужасно они звучали вначале, и в конечном итоге отложили группу — тогда известную как On a Friday — на время учебы в колледже, они снова собрались в 1991 году и сразу же подписали контракт с EMI на выпуск шести альбомов.
Они выпустили 3000 копий демонстрационного EP с четырьмя песнями, Drill , под псевдонимом Radiohead в мае 1992 года, затем быстро прыгнули в студию, чтобы записать свой первый полноформатный, лоскутный и в основном обычный Pablo Honey , всего за три недели. Он привлек небольшое внимание британской прессы, когда вышел в начале 1993 года, но все изменилось, когда они переиздали сингл «Creep» (первоначально выпущенный до альбома в 1992 году). Динамичный анти-гимн в стиле пикси, который Гринвуд, как сообщается, так не любил, что он бросил фирменные гитарные пыхтения перед припевом в попытке испортить его, он идеально подходил для вдохновленного MTV отвращения к себе Поколения X, которое свирепствовало в время.Но группа (особенно Yorke) быстро возмутилась песней и ожиданиями, которые она породила в умах фанатов и представителей лейбла.
К тому времени, когда Radiohead начали думать о своем следующем альбоме в 1994 году, они были опасно близки к тому, чтобы потерять сознание. Уже разочаровавшись в индустрии и их неожиданном месте в ней, группа категорически отвергала любые намеки на то, что они «Nirvana Lite» — распространенное заблуждение, проистекающее из прискорбной выдержки «Creep» — и их склонность к хранению в тайне не могла были в большей степени противоположны хриплым позерам рок-звезд соотечественников Oasis и Blur, которые были в эпицентре вторжения брит-попа.
Radiohead изо всех сил пытались найти такой подход к своему звучанию, который не только нравился бы массам (очевидное предпочтение EMI), но и оставался верным их неутомимому творческому духу. Пригласив продюсера Джона Леки (который руководил одноименным дебютом Stone Roses в 1989 году и альбомом Ride Carnival of Light 1993 года), Radiohead также объединились с инженером Найджелом Годричем — человеком, который будет продюсировать каждый последующий альбом Radiohead. Хотя сессии были интенсивными и напряженными, группа записала партию песен для EP My Iron Lung , включая заглавный трек — явная реакция на успех «Creep», когда Йорк поет: « Это наша новая песня. / J — совсем как предыдущий / A — пустая трата времени .Песня также появится на The Bends .
Хотя музыкальная публика в середине 90-х привыкла к тому, что рок-звезды отвергают славу (Курт Кобейн покончил с собой весной до выхода EP, а Эдди Веддер годами стильно обходил всеобщее внимание), Radiohead, казалось, сознательно отталкивали всех, кто не заботился об основной мотивации группы: создавать музыку, которая бросала бы вызов всему. Вместо звонких акустических баллад и приподнятых частушек на Pablo Honey , Bends начинается с космической атмосферы и глючной электроники Planet Telex, задавая тон совершенно новому воплощению Radiohead.
Написание песен Йорка начало переходить от личного конфессионализма инди-типа к более загадочной, с глобальными темами и социальными комментариями, которые стали неотъемлемой частью более поздней работы группы. В то же время Гринвуд (возможно, настоящий музыкальный вдохновитель группы) начал экспериментировать с более запоминающимися и сложными звуковыми ландшафтами («Bulletproof … I Wish I Was», «Sulk»), в то время как группа взлетела на силу нео-музыки. классический рок («The Bends», «Black Star») и нежные, гипермелодичные баллады («Fake Plastic Trees», «High and Dry»).Хотя по своей сути это рок-альбом, The Bends вызывает гораздо более глубокий резонанс — новаторская смесь влияний U2, R.E.M. и Pink Floyd, но проникал сквозь интеллектуальное и все более отчетливое видение Radiohead.
В то время как британская пресса сразу же приветствовала альбом, американцы, знакомые только с «Creep», не были так впечатлены. The Bends достигли только 88 места в чарте Billboard 200 — их самый низкий показатель, хотя сингл «High and Dry» занял первое место в чартах.78 в Hot 100 — одно из их лучших достижений на сегодняшний день. Альбом попал в списки на конец года, но широкой коммерческой привлекательности он не получил до тех пор, пока Radiohead не представили OK Computer в 1997 году.
Сделав упор на электронику и переосмысление звучания 90-х, он принес Radiohead их первое ошеломляющее шоу. сравнения с Beatles и побудили многих поклонников вернуться к The Bends и заново открыть для себя его величие в ретроспективе. В 2000 году Virgin назвала его No.2 альбома за все время существования Beatles ‘ Revolver . Конечно, это было до того, как Radiohead продолжили углубляться в цифровую сферу с Kid A 2000 года, Amnesiac 2001 года и тремя революционными альбомами, которые они выпустили после.
Но важность The Bends не является специфической для Radiohead и их карьеры. Как один из знаковых релизов 90-х, он оказал огромное влияние на то, чтобы вывести музыкальный мир из депрессивного состояния гранжа и преодолеть обычное уродство ню-метала.Он одновременно амбициозный и сложный, но одновременно гимн и доступный. Йорк и его фальцет послужили новым шаблоном для фронтменов, которые все еще били себя в грудь с помощью своего рода фальшивого мачизма, пропагандируемого такими, как Creed и Fuel. Без Тома Йорка, вероятно, никогда не было бы Криса Мартина из Coldplay или Джастина Вернона из Bon Iver.
Хотя некоторые песни на The Bends кажутся упрощенными и почти причудливыми по сравнению с неизведанной звуковой территорией, которую они продолжили бы пересекать, это все еще невероятно слушаемая пластинка, которая все еще кажется свежей два десятилетия спустя.Но если учесть ее роль в развитии самой инновационной группы в мире, ее значение невозможно переоценить.
Radiohead’s The Bends Turns 20
Возвращение к альбомам: The Bends Turns 20 Radiohead: взгляд на один из самых почитаемых альбомов второкурсников всех времен.
13 марта второкурсному альбому Radiohead The Bends исполняется 20 лет. Помимо того, что я чувствую себя древним, это также время подумать о наследии этого альбома и о том, как он сочетается с общей дискографией Radiohead.
В 2013 году я написал памятную пьесу о дебютном альбоме группы Pablo Honey , и, как мне кажется, это один из самых несправедливо оклеветанных альбомов всех времен.
Щелкните здесь, чтобы прочитать Radiohead: Pablo Honey RevisitedИ хотя я буду защищать этот альбом до самой смерти, нельзя сбрасывать со счетов скачок в написании песен и подход, который произошел с их вторым альбомом. И в зависимости от того, с кем вы разговариваете, The Bends можно рассматривать как переходный диск на пути Radiohead к электронному антиутопическому блюзу или как последний вздох великой гитарной рок-группы.
Radiohead чувствовали давление, чтобы развить успех Pablo Honey, громкий сингл Creep , и с подозрением относились к тому, что их сочли одноразовым чудом. Фронтмен Том Йорк ощетинился, увидев, что группу сравнивают с уцененной британской версией Nirvana. Таким образом, они стали партнером продюсера Джона Леки (PiL, Stone Roses, XTC, The Verve), британца, который придал своему диссонирующему альт-року экспансивное звучание. Ему помогал звукозаписывающий инженер Найджел Годрич (который стал их продюсером, начиная с Ok Computer ).
По общему мнению, это был трудный и продолжительный процесс, когда группа пыталась выковать новые звуки и подходы к написанию песен.
Их изменение подхода ясно видно на многослойном открытии альбома Planet Telex , где пропитанное задержкой фортепиано уступает место массивным вращающимся гитарам, а Йорк блеет в равной степени облегчением и агонией. .
Гитарист Джонни Гринвуд ищет новые гитарные текстуры, что очевидно на таких треках, как My Iron Lung, с этим волшебно странным гитарным рифом со смещенной высотой звука, выступающим в роли бэк-вокалиста к саркастической тревоге Йорка.
Это, это наша новая песня
Как и предыдущая
Пустая трата времени
Мое железное легкое
Инь и янь гитарных ландшафтов Гринвуда и тревога поколений Йорка — это ядро, вокруг которого вылеплен The Bends : эпический размах классики, такой как Fake Plastic Trees и Street Spirit (Fade Out) , по-прежнему звучит впечатляюще, и полностью иммерсивный.
Эти песни можно рассматривать как ранние шаблоны для звука, который группа будет исследовать на OK Computer и других. Но The Bends окажется точкой разделения для простых гитарных поп-удовольствий High and Dry или радостного шума Just и Bones . Эти мелодии не чувствуют себя так, будто на их плечах лежит бремя мира, от которого страдает каждый будущий альбом.
The Bends в итоге стал одним из самых уникальных альбомов 90-х.Он слишком тонкий и сдержанный, чтобы соответствовать гранжу, и слишком обширный, чтобы вписаться в классовые повествования их современников брит-попа. Поначалу это сработало: он не приблизился к продажам Pablo Honey в США, достигнув строчки в чартах Billboard. Но благодаря звездным отзывам и стабильным продажам в их родной Великобритании, он стал актуальным.
И хотя ему неудобно уместиться ни на одной музыкальной сцене 90-х, его моменты беспокойства, капризности и неуверенности резюмируют дилемму поколения X так же хорошо, как и другие.
Radiohead работают над своим последним альбомом, и, как всегда, я питаю небольшую надежду, что они смогут воссоединиться на интуитивном уровне со своей давней энергичной гитарной ракеткой. Наверное, просто ( хорошая мечта ) с моей стороны, но посмотрим…
Хотите приобрести The Bends на iTunes или Amazon? Заказать можно по ссылкам ниже. СвязанныеRadiohead: Pablo Honey, The Bends, OK Computer (переиздания)
Пабло Хани : 65/100
Изгибы : 86/100
OK Компьютер : 100/100
Первые три альбома вышли сейчас легендарная группа от пустого до мечтательного
Пока британская пресса спорила о будь то Oasis Definite Maybe или Blur Parklife . спаситель У. середины 90-х.К. Рок, Radiohead протянул гаечный ключ в работы, которые остались практически незамеченными — восьмипесенный EP под названием My Iron Легкое . В 1994 году от маленького английского гранжа многого не ожидал. группа, которая в прошлом году попала в чарт с песней «Creep», мелодией, которая звучало почти так же, как Nirvana. Но My Iron Lung был результатом потрясающая красота и сложность, миры из дебюта Radiohead в 1993 году, Пабло Хани . Как оказалось, EP только намекнул на то, что группа поставил бы The Bends 1995 года.Еще через два года, как Oasis угрожали взорваться, и Blur начали имитировать американский инди-рок, Radiohead выпустила OK Computer , одну из самых популярных новаторские работы.
Capitol собрал все это и даже больше в расширенное «специальное коллекционное издание», переиздание первых трех альбомов Radiohead. Это работа, в которой прослеживается феноменальный подъем группы с безликая «альтернатива» влиятельным факелоносцам приключений рок.В каждый набор входят два компакт-диска: один с оригинальным альбомом, и второй сборник ранних EP, радио-выступления и другие неальбомные треки. В пакеты также входят DVD-диски, на которых видео группы, живые выступления и выступления на телевидении.
Какими бы мягкими они ни были, Самые ранние выступления Radiohead дают представление о творчестве группы. позднее величие. Пабло Хани в основном находит гитариста Джонни Гринвуда взрывая типичные гранжевые риффы, но шумные, вдохновленные дримпопом шквал в конце «Blow Out» предвещает авангардный хаос. он будет строить дальше.Том Йорк еще не разработал свою выразительную трость. голоса тоже. Неряшливый, окрашенный в блондинку вид в видео, его стиль отличается почти на каждом из Pablo Honey . треки — имитации Боно, Курта Кобейна и даже Дилана. на фолк «Думаю о тебе». Тогда есть «Creep» — а броский сингл, конечно, но в 1993 году его тексты были пустыми рядом с «Тупой» Нирваны. Две другие песни Pablo Honey — «Стоп. Whispering »и« Кто угодно может играть на гитаре »- намек на Radiohead более поздний звук, но они все еще слишком производные от U2 и Nirvana, чтобы стоять самостоятельно.
Какая разница за два года. На вводном треке «Planet Telex» The Bends Боно из Йорка превратился в уверенного Томо. Как вокалист он силен и уверенно на протяжении всего альбома, и полностью обновленное звучание группы вплетает новые текстуры гитары и мазки электроники, добавить цвета и глубины, но не заглушать мелодии. Изгибы обнаружил, что мрачная, угрожающая музыка группы органично сочетается с Самоуничижение Йорка, паранойя и критика славы и консьюмеризм.От шумного заглавного трека до нежного, основанного на акустике баллады, такие как «Fake Plastic Trees», новые мощные звук дует над голосом Йорка, как штормовой ветер над пшеничным полем.
If The Bends были гигантом группы leap, OK Computer выбросил Radiohead в стратосферу. Это шедевр, которым будут измерены все их последующие альбомы, трамплин, с которого группа прыгнет целиком в электронные эксперименты Kid A .Динамичный прогрессив-рок концептуальный альбом, вращающийся вокруг распада человечества, OK Computer легко выдерживает испытание временем, его свободный сюжет более сильное заявление на фоне сегодняшнего экономического кризиса. в состоящий из нескольких частей «Paranoid Android», Йорк выплевывает оскорбления против очень корпоративная культура, которая в значительной степени отвечает за мировую текущие беды: «Из-за амбиций ты выглядишь довольно некрасиво. визжащий поросенок Гуччи. Справедливая критика OK Компьютер утверждает, что мировоззрение Йорка состоит только из ледяных жалоб.Он даже, кажется, высмеивает одного обнадеживающего главный герой — парень из «Счастливчика», который умирает (буквально или образно) в гадости авиакатастрофы, но все же отчаянно крича: «На этот раз я чувствую, что моя удача может измениться».
Пятнадцать лет после Определенно возможно , Parklife и My Iron Lung , удача поменялась на Oasis, Blur и Radiohead, но не так, как ожидало большинство людей. Сегодня Оазис и Blur для Radiohead — это то, что группы 80-х Big Country и The Alarm были для U2 в расцвете сил — все еще изо всех сил, но ничего не производя памятный.Radiohead, всего три альбома и один несколько мини-альбомов середины 90-х, написанные среднестатистическими позерами альтернативного рока. к одному из самых новаторских и влиятельных исполнителей поп-музыки.
Внутри антикапиталистической классики антицинизма
Эта статья была первоначально опубликована в 2015 году
Спустя два десятилетия «The Bends» вспоминают как первый великий альбом Radiohead: подробное, резкое обвинение капитализма и цинизма. Но, как обнаруживает Джаз Монро, ядовитое давление лейбла, разочаровывающие сессии и их противоречивые отношения со славой сделали его выпуск своего рода чудом…
март 1993 года, аэропорт Бен-Гурион, Тель-Авив.По теплому асфальту катится отряд музыкальных чудаков, большинство из которых никогда не покидало Великобританию, не говоря уже о Европе. Через месяц после сдержанного выпуска их дебютного альбома «Pablo Honey» вместо ожидаемой волны любопытства Израиль сходит с ума. На таможне официальные лица просят исполнить a capella их дебютный сингл «Creep», выпущенный в Великобритании в сентябре прошлого года без особой помпы. Пока представители лейбла разносят потрясенных контужами британцев между обязательствами, фанаты собирают колонну EMI и пытаются оторвать прядь от светлых волос Тома Йорка.
Неделю спустя Radiohead перенастраивается в душный Оксфордшир, гадая, что только что произошло. Выяснилось, что «Creep» вызвал эффект сверхновой на радиостанции израильской армии Галей Цахал. Ди-джей Йоав Катнер, израильский ответ Джону Пилу, запускал его три раза в час, разжигая ближневосточное соперничество между оксфордскими пятёрками и брит-попом Suede. «В Англии была игра Oasis vs Blur», — вспоминает Узи Пройсс, тогдашний глава EMI Israel. «В Израиле это было Radiohead vs Suede». Пресса принесла Radiohead три заголовка шоу, а также место в прайм-тайм на единственном в стране телеканале, имитирующем «Creep» израильской версии Blue Peter.Перелет домой казался мрачным. «Это было похоже на Золушку, понимаете?» — говорит Узи. «Часы достигают полуночи, и они снова становятся анонимными».
В наши дни, когда Radiohead записывают свой девятый альбом в полной секретности и избегают любой прессы, трудно себе представить, что их беспокоит анонимность. Но вначале 20-летние жаждали подтверждения. Это было тем более обидно, когда, даже после того, как ‘Creep’ повредил поп-культуру, когда он был переиздан по указанию EMI в сентябре 1993 года (попал в десятку лучших, стал международным хитом и был награжден лучшим синглом 1994 NME Awards), публика отвергла их как чудеса одного хита.Разочарованные, группа придумала новое прозвище для своей убивающей мир мелодии — «Дерьмо» — и начала планировать срочное, стремительное пробуждение. Этот метеор будет называться «Изгибы».
Никто не знает, откуда он. Частью легенды пластинки является ее внезапность, ее размер как луна в вашем окне. Но, в отличие от своих коллег по брит-попу, Radiohead не считали громадность самоцелью. Там, где «Пабло Хани» погряз в величии, «Изгибы» стали оружием отчуждения с личными и политическими убеждениями.После 16 лет жесткой экономии тори запись вызвала невысказанное отчаяние целого поколения. И все же The Bends не были бы Radiohead без массы противоречий и непостижимой тайны в ее центре.
В 1993 году, прежде чем они заработали привилегию презирать славу, Radiohead презирали это ожидание. Израиль показал им их будущее, но дома жесткие режимы гастролей (включая поддержку с Пи Джей Харви) пригрозили уничтожить группу.«Я чертовски болен, и физически я полностью облажался, и морально с меня хватит», — сообщил Том NME после отмены высококлассного набора в Рединге в том году. Как сообщается, EMI предложила шестимесячный ультиматум: рассортируйтесь или бросьте. Но глава A&R Кейт Возенкрофт, который подписал и развил группу, вспоминает иное.
«Экспериментальная рок-музыка стала популярной и имела коммерческий потенциал», — говорит он. «Люди высказывают разные паранойи, но для лейбла они блестяще развились из« Pablo Honey ».Это стало очевидным для Пола Колдери, который продюсировал «Пабло Хани» вместе с Шоном Слейдом. По окончании этих сессий Том показал ему новую демо-запись под управлением «The Benz» (позже они отказались от каламбура с автомобилями), утомленного славой гимна, который выстрелил в поклонников брит-попа 60-х годов. «Мы изо всех сил пытались придумать материал, — говорит Пол, — поэтому я был немного шокирован, когда внезапно он обнаружил партию песен, которые на все лучше, чем что-либо на« Pablo Honey »».
В начале 1994 года Radiohead переехали в студию RAK в Сент-Джонс-Вуд на севере Лондона, чтобы начать разработку аранжировок для песен, которые появились на «The Benz».Каждое утро Том заваривал чай и начинал четырехчасовую сольную тренировку на фортепиано. «Из него сыпались новые песни, — вспоминает продюсер альбома Джон Леки. «Он рано встает, и в то время у него было много энергии. Вы бы не стали его перебивать «. Со временем, когда напряжение нарастало, а сеансы затягивались, эти личные моменты сохраняли Тома в здравом уме.
Леки был тогда самым известным благодаря продюсированию первого альбома The Stone Roses, но Том выбрал его для работы над «Real Life», тревожной классикой арт-рока 1978 года, опубликованной журналом Magazine.EMI дала Radiohead девять недель на запись; в панике они втиснулись во все, что знали. Джонни Гринвуд демонстрировал в студии все более экзотические инструменты, прежде чем остановился на своем обычном Telecaster. Тем временем моральный дух резко рос: менеджер Крис Хаффорд, устав от «недоверия Тома ко всем», подумывал об увольнении.
Том описал этот процесс как «полный ебучий провал за два долбаных месяца». По словам Леки, по мере приближения крайнего срока альбом был скорее утилизирован, чем закончен: «По прошествии тех первых девяти недель на кону стояло на каждую песен.»Creep» стали реже звучать на радио, и у них не было продолжения «. Перелом произошел во время выступления Джеффа Бакли в Хайбери. Вдохновленный, Том бросился в студию и, наконец, прибил «Fake Plastic Trees», прежде чем разрыдаться. После перерыва в турне по Дальнему Востоку группа вернулась в студию Ричарда Брэнсона в Оксфордшире. Через неделю запись была закончена.
Ну почти. Лидирующим синглом EMI стал My Iron Lung — молниеносная мелодия, высмеивающая успех Creep, с саркастической благодарностью Тома за его « life support ».Но после шести дней, проведенных на Эбби-роуд, Леки так и не смогла подготовить свой радиомикс. «Из ниоткуда нам позвонил, я думаю, Эд [О’Брайен, гитарист]», — вспоминает Шон Слэйд, половина команды мечты «Пабло Хани». «И это было охарактеризовано как полностью обратная связь. Он сказал: «Послушайте, Леки великолепен, но у него целая неделя, чтобы свести песню…» »
«Приближались крайние сроки, и люди сходили с ума», — добавляет Пол Колдери. «Итак, мы сделали это за пару часов». Шон настаивает, что не было никакого соглашения о микшировании полной записи; вместо этого, поскольку каждый микс Slade-Kolderie встречал восторженное одобрение, лейбл присылал больше.Когда руководство услышало готовый продукт, включающий всего три микса Леки, они начали прыгать по офису. А что насчет пренебрежительного продюсера? «О, финальные миксы получились немного дерзкими», — ворчит он. «Они вроде как« Зинг! Посмотри на меня! »Я не думал, что группа хотела этого. В то время я пережил небольшую травму, но, может быть, они выбрали лучшее. Просто жаль, что они мне не сказали.
Для всей студийной магии — мягкой атмосферы ‘(Nice Dream)’, дрожащей пилы в ‘Planet Telex’ — резонирует с написанием песен, от сатанинской космической попурри ‘My Iron Lung’ до классики, которую можно послушать ‘ Just ‘с его нервным припевом и хитрыми стихами в стиле Леннона.По мере того, как ближе «Street Spirit (Fade Out)» распускается, как гимн, его последние слова перекликаются с ощущением музыки: «Погрузите свою душу в любовь».
Уже конец 94-го, и Том, с удивленными глазами, сидит на интервью для Deadeye Video. «У меня настоящая проблема с поп-звездами, которые работают на благотворительность и говорят:« Мы изменим мир », — говорит он, говоря о сборе средств типа Live Aid. «А в таких местах, как Руанда, где военное правительство уничтожает миллионы людей, откуда они взяли оружие? Они получили их с Запада.Мы продаем этим бедным маленьким странам вооружение, мы зарабатываем на них кучу денег, они разносят друг друга, а затем мы посылаем им небольшие суммы денег, чтобы накормить голодающих. И я никогда не слышал, чтобы поп-звезда сказала: «Погоди, конечно, это то, о чем я должен писать» ».
Интервью винтажное Тома — он умный, страстный и достаточно замученный. Легко издеваться над Radiohead как с грустными мешками, смотрящими на пупок, но критики, которые несколько месяцев спустя выкрикивали «жалкие кишки» после релиза «The Bends», упустили суть.Если взгляды Тома были апокалиптическими, они также подавили самодовольный цинизм стольких интеллектуалов по выходным. « Я хочу жить и дышать / я хочу быть частью человеческого рода », — поет он в «The Bends», оборотной стороне таких песен, как «Fake Plastic Trees». Рекорд прочен, потому что он не только отвергает славу, коммодификацию и « поддельная пластмассовая любовь », но и сам цинизм.
Чтобы полностью понять направление движения группы, вам нужно окунуться в мрачный мир капитализма.Когда израильское пророчество о всепоглощающей славе сбылось, Radiohead знала, что их огромный успех профинансировал одного беглого бенефициара: EMI. Группа ворчала, что быть услышанными миллионами означало присоединиться к грязной системе, в которой каждая продажа пластинок подпитывает и финансирует дальнейшую эксплуатацию производителя, окружающей среды и невидимых жертв корпоративной жадности. Это невозможная реальность, и она усложняет и углубляет такие песни, как «Fake Plastic Trees», которые борются с поверхностным потреблением — способом, которым мы бездумно покупаем вещи, чтобы подбодрить себя и сгладить последствия.«My Iron Lung» даже признал, что Radiohead является подобным товаром.
Проблема в том, что даже если Radiohead удалось внедрить в гостиные нации некоторый здоровый скептицизм, корпоративные интересы были далеко впереди. В послевоенную эпоху капиталисты искусно заново изобрели современный протест, используя альтернативный маркетинг образа жизни. «Продолжайте есть мясо, — рассуждали они, — но оставайтесь на свободе; продолжайте употреблять, но перерабатывайте; продолжайте посещать супермаркеты, но переходите на экологически чистые продукты. Мантра EMI была бы такой: продолжайте покупать музыку, но идите Radiohead.Эти незначительные акты восстания фактически препятствовали реальным структурным изменениям, потому что они заставляли нас чувствовать, что мы уже сделали свое дело.
Возможно, именно эти конфликты послужили плацдармом для самой яркой цитаты Тома о «The Bends», навязчивого взгляда в темноту «Street Spirit (Fade Out)». «Во всех наших самых грустных песнях где-то есть хоть отблеск решимости», — объясняет он. «У Street Spirit нет решимости. Наши фанаты более храбры, чем я, позволяя этой песне проникнуть в них — или, может быть, они не понимают, что слушают.Они не понимают, что «Street Spirit» — это смотреть чертову дьяволу прямо в глаза. И зная, что, черт возьми, ты делаешь, он будет смеяться последним «.
Вскоре после того, как «The Bends» заняли четвертое место в чарте, Том сказал NME, что будет записывать «счастливые мысли», чтобы подготовиться к LP3, пока еще безымянному гиганту, обещавшему уничтожить их репутацию угрюмых изгоев, как он утверждал. Однако, спросив несколько месяцев спустя о его успехах, он игриво допустил некоторую ошибку. «Скорее всего, я написал о цвете неба в Лос-Анджелесе», — усмехнулся он.«В тот день накануне вечером шел дождь, и вы действительно могли видеть небо». Разочарованный, интервьюер спросил, все ли. «Да», — посмеиваясь, ответил Том. «Это так же хорошо, как и есть».
Radiohead’s «The Bends» в 20: классический трек-за-трек. Обзор
Еще классический трек-за-треком:
Больше, чем просто успешный обход спада второкурсника, The Bends — ранний вкус авангардной ароматической капсулы Radiohead будет подан официанту-андроиду два года спустя на OK Computer , настоящий художественный скачок группы.
Если The Bends менее поразительно отличается от Pablo Honey , чем некоторые последующие альбомы Radiohead будут отличаться от своих непосредственных предшественников (см .: OK Computer в глючный, без гитары Kid A 2000-х годов), прогресс будет следующим. безошибочно. Гитары не просто переходят из тихого состояния в громкое и обратно; есть слои за слоями звенящих, мерцающих, дрожащих и хрустящих.
Звук смелый и уверенный, и это было непросто.Пошатываясь от давления внезапной известности, Radiohead дрогнула во время своих первых сессий в лондонской студии RAK Studios в начале 1994 года. Потребовался второй обход комплекса Manor Ричарда Брэнсона , чтобы обернуть многие треки. Оба раза за правление входил продюсер Джон Леки , в чьих заслугах — одноименный дебют группы Stone Roses, фаворита Radiohead.
В то время как барабанщик Фил Селвей сказал Consumable в мае 1995 года, что Леки научил группу, «как использовать студию по-разному и как извлечь максимум из нашего материала», боссы Radiohead в EMI не были полностью проданы. .Лейбл передал мастер-ленты Шону Слейду и Полу Q . Kolderie , продюсеры Pablo Honey , и они приступили к созданию микса в более американском стиле.
Том Йорк, вероятно, не заработал 20 миллионов долларов на «Современных коробках завтрашнего дня»
С точки зрения графика, они потерпели неудачу. The Bends достигли 88 места в Billboard 200, и ни один из его синглов не смог пробиться в десятку лучших даже в чарте альтернативных песен.Но альбом стал критическим хитом, и в конце 1995 года — после этого Radiohead взорвали арены в качестве поддержки R.E.M. — The Bends вошли в списки лучших на конец года многими критиками.
Два десятилетия спустя, Изгибы считаются отправной точкой для группы, которая с тех пор прыгает. Это экспериментально, но в то же время потрясающе, и если бы был альбом Radiohead, с которым все могли бы согласиться, возможно, это был бы он. Читайте дальше, чтобы узнать об этой 20-летней коллекции косоглазых красавцев.
«Planet Telex»: Альбом открывается огромным кровавым шугейзером вихрем гитары и клавишных. Это сильный шум, но мелодия Йорка еще больше. Он поет о бесполезности — о том, что «все сломано» и суждено так и остаться — и все же трек трескается энергией, сигнализируя о чем угодно, кроме смирения.
«The Bends»: Первые 45 секунд это мог быть трек Oasis. Затем приходит вокал, и моча Йорка на измученное поведение рок-звезды показывает жгучий интеллект и презрение к миру, которые Ноэль Галлахер никогда не достигает в своих песнях.Вот почему слушать Oasis в лучшем виде намного интереснее.
«High and Dry»: Написанный задолго до сессий Bends , этот сладко звучащий из всех синглов Radiohead вряд ли похож на то, что хотел бы Йорк. Конечно, он явно ненавидит это, хотя в этом нет ничего постыдного. Дух отчуждения в лирике держит вещи достаточно кислыми, чтобы уравновесить приторные акустические гитары и фальцет. Это нельзя спутать с патокой Top 40.
«Fake Plastic Trees»: Как сказал Blur, современная жизнь — это мусор, и здесь Йорк и мальчики гуляют по искусственному ландшафту, где деревья сделаны из резины, а люди — из силикона и полистирола. На секунду, когда струны раздуваются и трек достигает своего горячего эмоционального пика, Йорк убеждает себя, что побег возможен. Потом он устает, и он возвращается к неестественной прогулке на природе.
«Bones»: Записано незадолго до выпуска R.Э.М. «Какая частота, Кеннет?» «Кости» играет как случайный товарищ. Майкл Стипе написал хит своей группы 1994 года с точки зрения отстраненного старика, пытающегося осмыслить молодежную культуру. В «Bones» Йорк и его команда используют такой же тяжелый тремоло-рифф и лирическое тщеславие. «Я не хочу, чтобы меня искалечили и сломали», — поет Йорк. «Плечи, запястья, колени и спина». Слышание страха не теряет бедра, а ломает бедро.
«(Хорошая мечта)»: Скобки указывают на то, что позитивизм, подразумеваемый заголовком, является иллюзией — желанием, которое не может сбыться.Музыка перекликается с этим, поскольку перекатывающиеся акустические аккорды и вычурные струны представляют собой контрапункт бурному псих-роковому визгу драматической композиции мелодии. В этом мире снов, когда Йорк вызывает своего ангела-хранителя, она слишком занята, чтобы помочь. А если бы она вмешалась, «море убило бы всех нас электрическим током». С такими друзьями…
«Just»: В 3:54 это не самая длинная песня на The Bends , но из-за гитарного героизма Джонни Гринвуда и постоянно меняющейся структуры это так.Трек открывается скрипучим гитарным звуком, почти наверняка призванным пробудить в памяти Нирвану, и после этого, когда Йорк восстает против эгоистичного знакомого, песня превращается из неистового альт-рока в блюзовый акустический джем в психоделический крик. Для нескольких баров ближе к концу это даже джаз-фанк, под который можно почти танцевать.
«My Iron Lung»: Заглавный трек EP, предшествовавшего The Bends , «My Iron Lung», как говорят, посвящен «Creep» — отсюда и треп «это наша новая песня».Также: общее ощущение шероховатости, перемежающееся кричащими, трэшевыми фрагментами типа «Голова съеживается / они хотят все», по-видимому, взятыми из «Коробки в форме сердца» Нирваны. Но дело не в том, чтобы оглядываться назад. В куплетах симпатичная гитара пуантилистов разделяет пространство с оглушительным искажением, а музыка извивается и корчится к неожиданному финалу.
«Пуленепробиваемый… Хотел бы я быть»: Один из способов сделать себя невосприимчивым к пулям: превратиться в облако. Именно этим и занимается группа, пропуская молочные звуки электрогитары поверх нежных акустических аккордов, которые так блестяще использовались на протяжении всего альбома.
«Черная звезда»: Мизантропические музыкальные гении тоже имеют чувства. В «Black Star» Йорк исполняет The Bends , наиболее близкое к простой песне о любви. Естественно, это депрессивная песня о любви, хотя прошло всего «58 часов» с тех пор, как Йорк и его леди легли вместе, так что, возможно, еще есть надежда. Однако если все это обречено, и он действительно «растает», есть прекрасный звенящий рифф, чтобы саундтрек его краха.
«Sulk»: Эта великолепная гроза трека повествует о перестрелках 1987 года, в результате которых погибли 17 человек — не то, чтобы вы могли понять из лирики.По сообщениям, Йорк сократил слова «просто стреляй из пистолета» после самоубийства Курта Кобейна , совершенного в году, но даже если бы он оставил их, «Дынь» потерял бы мрачный обморок, как причитания любовника. «Иногда ты дуешься», — поет Йорк, как будто он готов прекратить хандрить и уже стать Боно. «Иногда ты горишь». И если вы Том Йорк, иногда вы пишете о резне так же, как и о разбитом сердце.
«Street Spirit (Fade Out)»: Любой, кто сочтет первые 11 сокращений Bends слишком удручающими, должен остановиться, прежде чем гипнотическое гитарное арпеджио этого последнего трека сработает свою темную магию.Как только это начнется, заклинание вступит в силу, и вы застрянете в том, что Йорк назвал «темным туннелем без света в конце». Он поет о рядных домах и мертвых птицах, подразумевая страх осесть и состариться, и хотя песни заканчиваются словами «Погрузите свою душу в любовь», они невнятны и растянуты почти до неразборчивости. У ребенка есть изгибы, хорошо.