Что такое творческий беспорядок: Творческий беспорядок | Что такое Творческий беспорядок

Содержание

Творческий беспорядок | Что такое Творческий беспорядок

      Творческий беспорядок  как качество личности –  склонность во время творческого процесса игнорировать стерильную чистоту, пустоту стола, нахождение вещей на своих местах.

      Творческий беспорядок – приверженность хаосу. Великий Эйнштейн говорил: «Порядок нужен дуракам, гений властвует над хаосом».

      Жильё великого композитора Людвига ван Бетховена  знакомые описывали так: “В его доме царит поистине удивительный беспорядок. Книги и ноты разбросаны по углам, так же как и остатки холодной пищи, запечатанные и наполовину осушенные бутылки; на конторке беглый набросок нового квартета, и здесь же остатки завтрака…”

     Сэр Александр Флеминг –  баловень творческого беспорядка, британский бактериолог, открывший лизоцим и выделивший первый в мире антибиотик – пенициллин. Коллеги частенько посмеивались над Флемингом: ученый, а в лаборатории черт ногу сломит.

     «Флеминг сохранял выделенные им культуры микроорганизмов по две-три недели и, прежде чем уничтожить, внимательно их изучал, чтобы проверить, не произошло ли случайно какого-нибудь неожиданного и интересного явления.

Дальнейшая история показала, что, если бы он был таким же аккуратным, как я, он скорее всего не открыл бы ничего нового». Это отрывок из воспоминаний одного из сотрудников лаборатории ученого.

    Удивительно, но именно творческий беспорядок помог Флемингу совершить 2 важнейших открытия.

В 1922 году сэр Флеминг простудился. Мучаясь от насморка, он занес в чашку Петри носовую слизь. В той части чашки, куда она попала, колонии бактерий погибли. Флеминг стал исследовать это явление. Оказалось, что такое же действие на раствор со множеством бактерий оказывают слезы, слюна, частицы живой ткани. Так Флеминг открыл лизоцим – антибактериальный фермент, вырабатываемый организмом человека.

     Выделить пенициллин также помог случай и… творческий беспорядок в лаборатории. В 1928 году в кабинет к ученому заглянул коллега. Флеминг как раз перебирал заплесневевшие чашки Петри со старыми культурами. «Как только вы открываете чашку с культурой, вас ждут неприятности: обязательно что-нибудь попадёт из воздуха…» – пожаловался Флеминг коллеге. А потом внезапно замолчал и задумался… В одной из заплесневевших чашек Петри все бактерии погибли. Это положило начало флеминговским исследованиям плесени, завершившимся открытием пенициллина.

  Если вам нужен современный пример, это — Стив Джобс. Не удивительно, что он изобрел интерактивные книги: обычные ему было очень тяжело хранить. Его стол всегда был словно после катастрофы. Есть основания предположить, что это тоже сыграло свою роль в его работе.

     Психолог-ученый из Университета Миннесоты Кэтлин Вогс провела ряд экспериментов, доказывающих, что творческие, задумчивые люди действительно лучше работают, когда вокруг них беспорядок. Возникает справедливый вопрос: может, «творческое мышление» — это и есть свинарник в доме?

    Творческий беспорядок  – источник вдохновения. Он характерен людям творческих профессий творческих профессий – артистам, художникам, дизайнерам, писателям и прочим служителям искусства. Социологи утверждают: люди с высоким уровнем креативности сознательно дезорганизуют пространство вокруг себя. Это предположение выдвинул ещё Абрахам Маслоу, который в книге «Дальнейшие рубежи развития человека» советует руководителям компаний принимать как должное небрежность сотрудников, занятых выполнением творческих задач. Автор утверждает, что окружающий хаос позволяет сознательно перекладывать имеющиеся в распоряжении знания, пока они не соберутся в причудливое сочетание, являя миру новую идею.

     По мнению психологов, творческие люди, живущие в состоянии хаоса, обычно легко в нём ориентируются, быстро находя нужные книги, черновики, макеты, технику и другие необходимые вещи. Однако у по-настоящему творческих людей периоды бардака обязательно сменяются периодами наведения порядка, классификации и избавления от ненужных вещей – это завершающий этап их трудов. Если же дома и на рабочем хаос царит постоянно, то, по мнению экспертов центра психических нарушений США, это может стать причиной нарушения психического здоровья. Они установили, что в мозгу тех людей, кто по тем или иным причинам постоянно живёт в окружении беспорядка, происходят заметные нарушения: область головного мозга, отвечающая за познавательные процессы, находится в хроническом напряжении. И потом, в разбросанных по дому вещах накапливается пыль и бактерии, которые вредят организму человека и могут привести к развитию аллергии, астмы, дерматита.

Как члены семьи должны относиться к творческому беспорядку? Психолог Марина Тумовская пишет: «Второй половине» творческой личности необходимо смириться с беспорядком, который царит в его кабинете, творческой мастерской и т.д. Потому как человек творческий не мыслит своей жизни без креатива, а значит, и без беспорядка. Любые выяснения отношений по этому поводу лишь сделают жизнь более напряженной, но ни к какому положительному результату не приведут.

    «Второй половине» не стоит вторгаться в творческое пространство креативщика, и тем более пытаться навести там порядок. Любой клочок бумаги, который вы можете выбросить, по ошибке приняв за «мусор», может оказаться бесценной идеей для вашего любимого.

    В мастерскую или кабинет нужно обязательно поставить мусорницу. Возможно, креативщик на каком-то этапе сам захочет немного «поразгребать» завалы бумаг, скопившиеся на столе и начавшие мешать работе.

    Терпение, терпение и только терпение! Ведь творческий беспорядок заканчивается, когда завершается работа над проектом. И вы сможете ощутить гордость за человека, который столько дней или недель подряд «трепал вам нервы своим бардаком».

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

 

Творческий беспорядок или бардак? Пара слов об окурках Марины Цветаевой

Приверженцы творческого беспорядка встречают рекомендации, данные для «перезагрузки мозга» в прошлом посте, в штыки. Они не позволяют даже убираться на своём рабочем столе или в кабинете,

так как не могут ничего найти после чужой уборки.

Одним из главных аргументов выступают окурки Марины Цветаевой, с талантом которой не поспоришь. Если её творческому процессу беспорядок не мешал, то зачем «перезагружать мозг» погружённому в работу фрилансеру? Процитируем современников поэтессы:

Неряшливый деревянный стол, неубранная посуда. Табачный дым. И в нем тусклая электрическая лампочка. (Н. А. Еленев)

В доме у них грязь была ужасная, вонь и повсюду окурки. Среди комнаты стоял огромный мусорный ящик. (С. Н. Анронникова-Гальперн)

Вдоль обеих стен стояли запакованные тюки, оставляя узкий проход к окну, где стоял письменный стол. На нем вперемешку с книгами, бумагами, неизменным кофейником и папиросами лежали сковорода, немытая посуда и почему-то туфель. (И. Б. Игнатова)

На столе в беспорядке еда и посуда – чистая и грязная, книги, карандаши, как бывает на столах, за которыми и едят и работают.  (Н. П. Гордон)

Марина сама ничего не умела делать. Почему-то в одной из квартир, в середине ее комнаты стояла огромная «poubelle» [помойное ведро]. (М. С. Булгакова)

Вообще она была удивительно неприспособленная. Дома у нее всегда был страшный бедлам…

Источник: П. Фокин. «Цветаева без глянца».
http://mreadz.com/new/index.php?id=330457&pages=32

Получается, творческий беспорядок всё-таки убирать не стоит? Стоп. Давайте внесём ясность в вопрос, проведя чёткую грань между творческим беспорядком и обыкновенным бардаком.

Стихи – налево, котлеты – направо, мухи – за окно…

На самом деле творческий беспорядок – это порядок, который привычен для конкретного человека. Это расположение предметов, к которому мозг уже привык. Подсознательно человек знает, что вон та бумажка-склерозка лежит под книгой, а ручка – за кипой журналов. И уборка, понятное дело, вносит дисгармонию в привычную обстановку.

Комната ее [Марины Цветаевой] поразила нас хаотическим беспорядком: все лежало вперемешку. Но и тут, в Голицыне, и особенно в Москве, скоро стало понятно, что в этом беспорядке есть свой порядок и смысл. Марина Ивановна прекрасно помнила, где что лежит, не тратила ни секунды, доставая нужное. А лежало все сверху, как я поняла, потому, что Марина Ивановна не желала тратить времени на открывание и закрывание ящиков и шкафов, на запоминание, что где: тут все было на виду. (Т. В. Кванина)

 

Но стали бы стихи Цветаевой хуже, если бы из «осмысленного беспорядка» были изъяты грязная посуда и мусор? Если бы у неё были деньги на домработницу?

Если честно, в предыдущем посте мы немного слукавили. Опасен не творческий беспорядок.

Опасно принимать за творческий беспорядок элементарный бардак!

В интернете можно найти кучу фотографий из жилищ типичных интернет-домоседов, на которых компьютерный стол и кресло тонут в горах мусора. Какое отношение это всё имеет к творческому процессу? Помогает ли гора бытовых отходов интеллектуальной деятельности? Вопрос риторический.

Сейчас, когда работа студлансеров и других представителей фрилансерской братии сосредоточена в виртуальной реальности, на столе нужно держать не так уж много вещей. Ластики, линейки, тетрадки, бумаги, ручки, карандаши, калькуляторы, книги – все эти предметы, составлявшие творческий беспорядок интеллектуала прошлого, современному интеллектуалу в таком объёме уже не требуются. А куча старых чеков и стопка ненужных квитанций вполне могут отправиться в шредер. В большинстве случаев фрилансер может работать за девственно чистым столом!

Двадцать кружек на столе, пять банок энергетика по периметру рабочего места, завал упаковок от чипсов, шоколадок и печенек – это, господа фрилансеры, не творческий беспорядок. Это свинство и разруха в башке (при этих словах автор задумчиво косится на свой стол).

Кстати, любой психолог скажет, что бардак в квартире Цветаевой – психологическое отражение её трагического внутреннего мира. И все мы знаем, чем это закончилось. Но вас ведь не терроризирует кровавая ГэБня? Вы не вышвырнуты революцией в нищету, на чужбину, в безысходность? Значит, судьба Марины Цветаевой – не оправдание, а с личной бытовой разрухой надо что-то делать.

По крайней мере, если вы хотите повысить работоспособность и эффективность труда.

Что же делать шизоиду?!

Шизоиды крайне негативно относятся к попыткам призвать их к порядку. Для шизоида это очень болезненная процедура. И всё-таки выход есть.

Программа выхода из состояния бытовой разрухи для фрилансера-шизоида:

  1. Провести чёткую грань между творческим беспорядком и бардаком. Сделать это просто: нужно всего лишь отобрать нужные для работы вещи, которые имеют право находиться в вашей рабочей зоне.
  1. Навести порядок самостоятельно, относясь к этой задаче как к медитативному занятию, или делегировать эту обязанность наёмному работнику (запретив трогать и перекладывать то, что вам действительно нужно).

Возможно, кто-то захочет возразить: мол, у Марины Цветаевой окурки валялись по комнате, но она писала замечательные стихи! Так вот: если бы эти окурки чудесным образом из комнаты испарились, поэтесса не заметила бы их исчезновения. Просто потому, что окурки не являются частью творческого беспорядка.

Так что если вы не склонны отвлекаться на быт, наймите того, кто будет наводить порядок за вас, бережно отфильтровывая ваши листки с идеями (которые трогать ни в коем случае нельзя!) от конфетных обёрток (которые убирать нужно!). Если студлансер хорошо зарабатывает, он может себе это позволить.

Теория творческого беспорядка

Выражение «творческий беспорядок» знакомо каждому, и обычно его произносят в шутку. Принято считать, что беспорядок мешает продуктивной работе, развитию, достижению целей… Тысячи пособий и руководств посвящены тому, как организовать пространство в своём доме, в шкафу или на рабочем столе. В США культ порядка достиг таких масштабов, что пришлось учредить Национальную ассоциацию профессионалов в области организованности с 4000 участников. Они дошли до того, что провозгласили январь Месяцем Организованности!

Но есть и те, кто убеждён: идеальный порядок подходит не каждому. Люди с гибким, творческим складом ума часто работают среди груды бумаг, разбрасывают одежду и «забывают» в раковине немытую посуду. Эрик Абрахамсон, Дэвид Фридман и другие исследователи осмелились выступить на стороне хаоса и уверенно заявить, что беспорядок действительно может быть творческим. Собрав результаты научных исследований и исторические факты, они написали книгу под названием «Эффективный беспорядок».

Эрик и Дэвид предлагают объективно оценить, чего вам стоят безупречный порядок и чистота, к которым вы так стремитесь. Ведь по статистике, женщины тратят на домашние дела примерно 21 час в месяц! Мудро ли оставаться ортодоксальным чистюлей, если это мешает вам наслаждаться жизнью, проводить время с семьёй и друзьями, заставляет отказываться от интересных событий или изматывает не меньше, чем работа?

Всегда ли чистота — это хорошо, а бардак — плохо? «Нас преследует иллюзия, что если что-то правильно организовать, будь то семья или корпорация, это избавит нас от хаоса. Но зачем вам эта тотальная организованность? Это лишь тщетная попытка отрицать изменчивость и непредсказуемость жизни», — говорит нейропсихолог Джерольд Поллак. Вторит ему Ирвин Кула, раввин из Нью-Йорка, автор книги «Принимая священный жизненный беспорядок». «Порядок — мирское понятие, преуменьшающее жизнь. Если у вас никогда не было бардака на кухне, значит, вы никогда не готовили на всю семью. В реальной жизни полно грязи и беспорядка. Моей дочери 15 лет, и её комната — живая иллюстрация этого факта… и её неповторимой индивидуальности».

Бардак в жизни великих людей Но неужели разбросанная одежда, захламлённые столы и спонтанное планирование жизни могут сделать мир лучше? В ответ на это Абрахамсон и Фридман приводят впечатляющий список творческих, известных и просто успешных людей, которые никогда не были чистюлями, от библейского Левита — до Арнольда Шварцнеггера и Генри Форда. Рабочий стол Альберта Эйнштейна всегда был завален папками, бумагами и письменными принадлежностями, что не помешало ему получить Нобелевскую премию. И таких примеров множество, стоит только поискать!

12 видов беспорядка В хаосе может скрываться порядок, а бардак может иметь свою скрытую логику. Поэтому авторы книги выделяют 12 видов беспорядка: хаос, путаница, «шум», искажение и многие другие. Определив, к какому виду относится ваш бардак, вы также можете оценить его масштаб, глубину и интенсивность. У каждого вида беспорядка есть и измеримые преимущества — например, гибкость. Хаотичные системы легче приспосабливаются к переменам, они более живые и адаптивные, чем строго упорядоченные.

Порядок в доме или в отношениях? Согласно исследованиям Абрахамсона, каждый 12-ый разведённый супруг считал одной из причин разрыва неряшливость партнёра. Молодые мамы зачастую тратят кучу времени на поддержание чистоты, как бы подменяя этим реальную близость и контакт с ребёнком. Напротив, многие счастливые семьи позволяют своей второй половине «не заморачиваться» за уборку, особенно если любимый человек пришёл в работы уставший. Эксперт по беспорядку советует: любите ваших нагромождателей куч, запихивателей под кровати, «циклистов», позволяющих бардаку то расти, то убывать, а также создателей «спутникового бардака» — то есть беспорядка в отдельно взятых коробках, ящиках и шкафах.

Мы с Домовёнком присоединяемся к призывам жить мирно, не ссориться из-за уборки и не ставить её превыше всего. В какой-то степени, беспорядок действительно нужен и полезен в жизни. Однако всё хорошо в меру! Мы сторонники многократно проверенной теории: люди, которые время от времени заказывают профессиональную уборку, живут радостнее и гармоничнее!

Творческий беспорядок в детской. Как не убить творчество, борясь с беспорядком?


Знаете ли вы, что такое творческий беспорядок в детской и чем он отличается от обычного бардака? Вы опять отчитываете ребёнка за то, что он рисует на обоях? Снова нервничаете, смывая с пола очередную лужу краски? А вы не думали о том, что испорченные вещи и испачканная комната, — это вовсе не проявления озорства, а издержки творческого процесса?

Да-да, на первый взгляд может показаться, что ребёнок шалит и балуется, вырезая из книги картинки, приклеивая на стену пластилин, забрызгивая краской стол. Но на самом деле чаще всего это первые ростки творчества и креатива. Конечно, ребёнок должен понимать, что нежелательно сорить и портить вещи, но он при этом не должен чувствовать себя скованным в созидательных действиях и проявлениях фантазии. Если вы будете постоянно запрещать ребёнку выходить за рамки в этом, его творческое начало будет подавленно и постепенно начнёт угасать.

Творческий беспорядок в детской.


Как не убить творчество, борясь с беспорядком?

Тут важно найти консенсус. Постараться давать как можно больше свободы действий.

Во-первых, нужно научиться отличать проказы ребёнка от творческого креатива. Порой между этими явлениями поведения пролегает очень тонкая грань. Ведь дети часто контактируют с окружающим миром через игру. Тем не менее, внимательные родители всегда смогут найти отличие «бардака» в комнате своего чада от того, что называется «творческий беспорядок».

Во-вторых, не ругайте ребёнка за рисунки на стенах, коллажи из изрезанных журналов, «перекроенную» на его лад одежду. Вместо этого постарайтесь увидеть и оценить идею и красоту в этих первых проявлениях креатива.

В-третьих, вдоволь обеспечьте ребёнка «спецсредствами» для творчества.

1. Прикрепите к стене большой кусок ватмана.

2. Повесьте на верёвку рулон обоев, который можно будет раскручивать и рисовать на нём.

3. Покройте стол листом фанеры, который, в отличие от столешницы, можно будет пачкать и разрисовывать.

4. Положите на подоконник восковые мелки. Ими можно будет рисовать на оконном стекле.

5. Распечатайте на принтере изображения любимых мультяшных персонажей ребёнка и просто красивые картинки. Наверняка они ему пригодятся для аппликаций.

6. Повесьте над столом магнитную доску. На ней ребёнок сможет рисовать и прикреплять при помощи магнитиков свои фотографии, картинки, вырезки.

7. Поставьте в комнате ребёнка корзину для мусора. Если понадобится — то две или три. Это позволит малышу сразу же выбрасывать обрезки цветной бумаги, ненужные лоскутки, неудачные рисунки сразу же, не захламляя помещение и не создавая дополнительный беспорядок.

8. Купите (а лучше смастерите вместе) удобные органайзеры для всевозможных мелочей. Это поможет держать инструменты и материалы для творчества всегда в порядке и под рукой.

Возможно, это первые шаги будущего гения?

И самое главное — не надейтесь, что фантазия и креатив вашего чада не выйдут и за эти рамки. К примеру, гениальный Сальвадор Дали в детстве изобразил на входной двери натюрморт с вишнями, прикрепляя к нарисованным ягодкам настоящие вишнёвые черенки. Так что, если ваш малыш пытается творить что-то совершенно новое, не вписываясь в привычный быт, не спешите его ругать и ограничивать. Возможно, это первые шаги будущего гения.

Автор статьи: Анна Абрамочкина


Творческая Студия «Развиваемся вместе» — мы учим рисовать!

Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47

Почему дома беспорядок? Разберемся вместе

Почему ваши офисы выглядят так? Вы будете удивлены, когда узнаете, что аккуратный офис не ключ к успеху. Наконец-то у нас есть хорошее объяснение этим разбросанным кучам бумаг, паутине и беспорядку. Все это говорит о том, что творческий ум за работой. На помощи людям в наведении порядка построена целая индустрия. Но, может быть, некоторые просто слишком заняты своими творческими идеями и им некогда заняться уборкой?

Попробуем понять то, что на самом деле происходит в голове творческого человека—это просто путаница или тщательное планирование. Для начала рассмотрим высказывание Альберта Эйнштейна: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?»

Если верить Эйнштейну, в голове человека за пустым столом ничего не происходит.

Великие идеи рождаются среди мусора

Статья в Elite Daily развенчивает теорию о том, что беспорядок – это путь к краху. Хотя она не оправдывает неряшливость, в ней цитируется исследование Университета Миннесоты, доказывающее, что беспорядок может содействовать выработке нестандартных методов и помогает креативному мышлению.

Может, каждому стоит разбросать по столу немного бумаги и посмотреть что произойдет?

Ну хорошо, разбрасывание мусора ничего, кроме раздражения у вас не вызовет, особенно если вы помешаны на порядке. Для вас неряшливые коллеги могут стать самым большим испытанием в карьере.

А как же те, кто не может работать без чистого и хорошо организованного рабочего пространства? Что с ними? Прочтя далее, вы узнаете о связи беспорядка и творчества.

Большие открытия

Видели ли вы фильм «Игры разума»? Это лента о человеке, который, являясь абсолютным гением, страдает шизофренией. Он посвятил большую часть своей жизни расшифровке некоего кода и писал формулы, окруженный кучами книг и бумаг. И хотя он казался не в себе, на самом деле у него был светлый разум, сделавший небывалое открытие.

Всем знакомо высказывание: «От гениальности до безумия один шаг»? И в противовес ему «Чистота—залог праведности». Так к какой из сторон вы ближе? Вы безумный творец окруженный кучами мусора? Или вы настолько организованы, что впору примерять нимб?

Великие дела посилу обеим этим типам личностей. В то время как гении делают новые открытия, организованные управляют миром. Если вы сомневаетесь, что неряшливость и гениальность идут рука об руку, посмотрите на фотографии Энштейна, Стива Джобса или Марка Твена. Беспорядок на их столах говорит сам за себя.

Творческий процесс сам по себе беспорядок

Творчество по своей природе беспорядочно, и творческие люди по этой же причине неряшливы. Попробуйте дать ребенку краски и попросите его нарисовать картину. Что будет в итоге? Верно, картина и хаос вокруг.

Одно из исследований—«Искусство мысли» (Art of Thought), от Грэхема Уоллеса (Graham Wallas), часто цитируется когда изучаются творческие умы. В ней автор пытается объяснить порядок в таких головах с помощью сложного анализа. Это забавно, потому что труд кроме того что длинный и изощренный, ещё и очень запутанный (сделан творческой натурой). Кажется, как бы мы не коснулись творчества, мы обязательно испачкаем руки.

Навести чистоту или продолжить жить в бардаке

Да, ответ на этот вопрос неясен. С одной стороны, как исследователь Кэтлин Вохс (Kathleen Vohs) доказала, беспорядок способствует нестандартному мышлению. Но в работе также указано, что любители порядка кроме этого склонны к благотворительности, правильно питаются и более традиционны во всем.

Без сомнения, обстановка воздействует на нас. Поэтому если вы организованны и склонны наводить чистоту, возможно, что надо поступить именно так. Это может привести вас к более здоровому образу жизни. Если же вы боитесь, что чистота убьёт ваши творческие порывы, тогда оставьте все как есть, но приберитесь в остальном жизненном пространстве.

Может быть, тогда просто заменить слово беспорядок словом творчество? И тогда следующий раз, входя в комнату где царит хаос, вы скажете себе: «Здесь живет творчество».

Творческий беспорядок или бардак? Как обстановка влияет на творчество? | Творческий студент

Меня зовут Лера. Я веду блог в Инстаграм, где делюсь своим творчеством. Я делаю креативные фотографии и много рисую. Также я являюсь студенткой факультета журналистики, поэтому я практикуюсь в написании текстов на Дзен.

Сколько себя помню, я всю жизнь занималась различными видами творчества. Для многих творческий человек и творческий беспорядок идут рука об руку. Кажется, будто одно не может существовать без другого. О художниках, писателях, модельерах бытует такое мнение, что они всю свою жизнь проживают в беспорядке: сантиметровый слой пыли на мебели, паутина по углам, гора немытой посуды. Считается, что творческим людям так жить комфортно. Но так ли это?

Мой Инстаграм: @lerajames_

Мой Инстаграм: @lerajames_

Конечно, есть и те, кому действительно комфортно в беспорядке. Обусловлено это чаще всего тем, что, когда в голове поток мыслей, которые необходимо зафиксировать, человек в творческом порыве может ничего не замечать вокруг себя. Он сосредоточен лишь на листе/холсте/экране/другом материале перед ним.

Когда же человек ничего не создаёт, находится в творческом кризисе, ему просто не до уборки. Часе всего его съедает апатия, хочется просто лежать и смотреть в потолок.

Кроме того, далеко не каждый творец в прошлом и настоящем может позволить себе иметь мастерскую или кабинет. Имея такую отдельную комнату, человек бы просто не переносил свой творческий беспорядок в остальные. Но что же делать тем, кто спит, кушает, творит и принимает посетителей в одной и той же комнате. Возможно, у человека не в доме беспорядок, а в мастерской, просто по объективным причинам — это одно и то же помещение.

Мой Инстаграм: @lerajames_

Мой Инстаграм: @lerajames_

Вот, что говорили современники о Марине Цветаевой:

В доме у них грязь была ужасная, вонь и повсюду окурки. Среди комнаты стоял огромный мусорный ящик. (С. Н. Анронникова-Гальперн)
На столе в беспорядке еда и посуда – чистая и грязная, книги, карандаши, как бывает на столах, за которыми и едят и работают.  (Н. П. Гордон)
Марина сама ничего не умела делать. Почему-то в одной из квартир, в середине ее комнаты стояла огромная «poubelle» [помойное ведро]. (М. С. Булгакова)

Однако не все творческие люди, даже совмещающие своё рабочее место и место сна и отдыха, обитают в беспорядке. Ровно как и не все нетворческие люди всегда соблюдаю идеальный порядок в своём жилье.

Зачастую творческий беспорядок присутствует только в моменты, когда человек находится в стадии активного творчества: клеит, режет, мастерит, рисует, лепит и так далее. Когда же он заканчивает свою работу, всё, что рассыпалось, запачкалось и просто скопилось вокруг, он убирает.

И если вдруг вы неожиданно нагрянули в гости и увидели «такой жуткий бардак» у кого-то дома, возможно, вы просто пришли не вовремя.

Мой Инстаграм: @lerajames_

Мой Инстаграм: @lerajames_

Альберт Эйнштейн сказал: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?»

На самом деле творческий беспорядок – это порядок, который привычен для конкретного человека. Это расположение предметов, к которому мозг уже привык. Подсознательно человек знает, что вон та бумажка с чьим-то номером телефона лежит под книгой, а ручка – за кипой журналов. И уборка, понятное дело, вносит дисгармонию в привычную обстановку.

Творчество по своей природе беспорядочно, и творческие люди по этой же причине немного неряшливы. Особенно в процессе создания чего-либо.

Однако есть и такие творческие люди, которым комфортнее творить и работать в идеальном порядке. Если вокруг нет ничего лишнего, то ничего не отвлекает от процесса.

Психологи заметили, что бардак в окружающей обстановке негативно сказывается на работоспособности, ухудшает внимание и концентрацию. Подсознание отвлекается на раздражающие факторы – десятки, а то и сотни мелких деталей, загромождающих рабочее пространство и находящихся не на своём месте. Очищение жилого и рабочего пространства от хлама – известная психологическая методика. Очищая и обновляя пространство, вы запускаете подсознательную программу «перезагрузки» мозга.

Однако не всё так однозначно. причина в том, что все люди разные. Кому-то безразлична обстановка вокруг, а кого-то она раздражает. Вспомним Марину Цветаеву.

Важно помнить, что пасен не творческий беспорядок. Опасно принимать за творческий беспорядок элементарный бардак! Как отличить одно от другого? Сделать это просто: нужно всего лишь отобрать нужные для работы вещи, которые имеют право находиться в вашей рабочей зоне.

Мой Инстаграм: @lerajames_

Мой Инстаграм: @lerajames_

Лично мне комфортно работать, когда вокруг меня не стоят немытые кружки, не лежит гора грязной одежды и пол, как минимум, подметён. Если же я вижу в комнате не творческий беспорядок, а бардак, прежде чем приступать к работе, я его обязательно уберу.

Я не претендую на место блюстителя идеальной чистоты и я совсем не расстроюсь и не впаду в творческий кризис, если увижу немного пыли на полках. Пыль появляется ежедневно, а если у вас есть домашний питомец, то и того чаще.

Я негативно отношусь к бардаку, но вполне понимаю, почему творческий беспорядок имеет место быть.

Спасибо за прочтение, надеюсь, эта статья была для вас полезна 🙂

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много всего интересного 🙂

Мой Инстаграм

3 принципа и множество примеров — INMYROOM

Творческий беспорядок — это не всегда красивое оправдание хронической лени, зачастую это черта обжитого интерьера, отличающего продуманную обстановку номера отеля от жилого дома. Однако грань между хаосом и «освоенностью» временами бывает особенно тонка. Сегодня мы рассмотрим основные принципы, которые не позволят сорваться в пропасть захламленного чердака и сохранить комфорт и индивидуальность вашего жилища.

Вот несколько ключей, которыми необходимо руководствоваться при любом развитии событий:

1. Принцип организации. Это может быть цвет, тематика или просто ощущение, которым вы руководствуетесь. Найдите связующее звено и сделайте его очевидным для всех.

2. Смысл нахождения данной вещи в данном пространстве может быть как необходимостью, так и прихотью, но все же не располагайте вещь на полке только для того, что бы что-то туда поставить.

3. Аккуратность. Скажите твердое «нет» мятой бумаге, грязной одежде и немытой посуде, иначе ваш беспорядок перестанет быть творческим.

Перейдем к живым примерам:

1. Книги зачастую не вещи, а стиль жизни, но и их тоже следует правильно вписывать в интерьер, особенно если полок мало, а материала много. В данном примере книги подобраны по цвету в соответствии с орнаментом стен и текстиля, неподходящие по оттенку просто развернуты корешками назад.

2. Открытые стеллажи на кухне — настоящее испытание для любителей порядка. Можно оставить только посуду светлых оттенков и разобрать ее по размерам, а можно смириться и организовать предметы в соответствии с их назначением, не обращая внимания на цвет. Особенно выгодно такой вариант будет смотреться на однотонной кухне.

3. А вот здесь хозяйке удалось соблюсти сразу два принципа — цвет и тематику.

4. Вы увлеченный коллекционер? Организуйте все вещи в соответствии с их назначением, и гора хлама превратится в сундук с сокровищами.

5. А коллекция, расставленная по цвету, и вовсе начинает приобретать черты арт-объекта.

6. В этой многофункциональной комнате все сложно сочетаемые предметы соединены единым светло-голубым оттенком. Пока есть общая составляющая, даже в такой крошечной и заваленной разномастными предметами комнате будет проглядывать организованность и в определенной степени декор.

7. Вы можете значительно оживить скучную и пустую комнату, сосредоточив все самое яркое в одном месте, в данном случае на стеллаже. Не забудьте организовать все предметы в соответствии с их назначением.

8. Основная палитра в данном примере состоит из золотых, розовых, белых и терракотовых оттенков. Ощущение женственное, ностальгическое и очень личное. Да, вещей много, но они очень вдумчиво расставлены, и у каждой здесь свое место.

9. Эклектичный столик выглядит организованным благодаря повторяющимся цветам и симметрии в стопках книг.

10. Эта американская гостиная обставлена в соответствии с темой и размером (здесь все большое). Благодаря этому она выглядит активной, интересной и почти не заваленной.

11. Белый цвет — идеальный фон для творческого беспорядка. Вы правильно заметили — связующий цвет здесь синий.

Творческий беспорядок, Творческий беспорядок | Психология сегодня

Что ж, опять случилось. Один из моих любимых студентов, старшекурсник, зашел вчера днем, чтобы сказать мне, что он получил предложение о работе своей мечты. Я уже собирался рассказать о его удаче и способностях, когда он посмотрел (точнее, изумленно) на мой стол, а именно на мой «полуостров», как его именуют в офисных каталогах. Он усмехнулся, покачал головой и сказал что-то вроде «здесь мало что изменилось с весны, да?»

Нет, не очень.Я по колено заканчиваю несколько письменных проектов (три книги) и готовлюсь приступить к другим. Предпочитаю ли я работать над работой или лучше уберу свой стол и, ну, пол под моими книжными полками (заполненными файлами, бумагами и книгами), а также, ну, сами полки. Мои книги нужно вернуть на свои места (у меня довольно свободная организационная система, где книги, скажем, по социальной психологии остаются вместе, как и книги по методам, книги по психологии здоровья и так далее).Я не придерживаюсь десятичной системы Дьюи или системы Библиотеки Конгресса, но у меня есть ощущение того, где что находится или должно быть. Но — и это большое и важное «но» — меня утешает тот факт, что я действительно пользуюсь большинством своих книг. Это не пыльный реквизит. Я постоянно консультируюсь с ними по вопросам написания, подготовки к урокам, а иногда (удушье) просто для развлечения.

Я застенчиво улыбнулся своему ученику и пробормотал что-то вроде: «Да, я знаю, он загроможден, но я займусь этим — как только закончу кое-что еще». В его взгляде на это замечание сквозило веселье, а не, надеюсь, жалость.В глубине души я помешан на чистоте, но моя рабочая реальность, увы, менее опрятна. И я надеялся навести порядок в своем офисе (ну, на самом деле, я сделал немного) за лето, но проекты позвонили.

Но там, где есть любовь — или, во всяком случае, беспорядок — есть надежда. Слава Богу, Кэтлин Вос из Университета Миннесоты, одна из самых плодовитых и умных социальных психологов этого поколения. Вос и ее коллеги сравнили смысл, лежащий в основе первозданного, чистого и опрятного офиса, с проблемой беспорядка, беспорядка и беспорядка в офисе.Вос и ее соавторы предположили, что беспорядок может служить определенной цели. Быть опрятным, например, связано с поддержанием стандартов общества (например, производить хорошее впечатление), а также с условностями. Возможно, наличие беспорядка в чьем-то пространстве на самом деле означает, что человек открыт для поиска «новых направлений» или даже креативен.

В одном исследовании участники по отдельности прибыли в лабораторию психологии, а затем были помещены либо в грязную комнату (книги и бумаги были разбросаны без дела), либо в прибранную (книги и бумаги были аккуратно сложены).Участников попросили представить, что фабрика по производству мячей для пинг-понга хочет найти новые способы использования своих изделий, поэтому им было предложено записать как можно больше возможных идей за заданный период времени. После этого группа независимых судей оценила, насколько творческими оказались предложения каждого из участников.

Участники как в опрятных, так и в грязных комнатах генерировали примерно одинаковое количество идей, что, по мнению Воса, указывает на то, что они приложили примерно одинаковые усилия. Тем не менее, дальнейший анализ показал, что участники в грязной комнате предложили более творческие идеи для шариков для пинг-понга (в среднем их предложения были на 28% более креативными), чем те, которые разработали участники в чистых комнатах.Еще более поразительно, что у людей в грязной комнате было в пять раз (!!!) больше идей, которые судьи сочли «высокотворческими», чем в опрятной комнате. Более того, этот эффект был воспроизведен и расширен другими исследователями из других университетов, которые изучали, как беспорядочная среда приводит к более быстрому решению головоломок и созданию творческих рисунков, чем участники исследования, работающие в аккуратной среде.

Учителя психологии, студенты-психологи, обратите внимание! Это беспорядочное или хаотичное рабочее пространство может способствовать вашему творчеству.И наоборот, это минималистское убежище в стиле дзен может подрывать вашу оригинальность и изобретательность.

Таким образом, эти результаты подтверждают мою лень, но в хорошем смысле. Интересно, в кабинете доктора Вох порядок? Думаю, мне следует написать ей по электронной почте, но, возможно, лучше этого не знать. . . тем временем я поделюсь этими удивительными результатами со своими учениками и найду в них утешение. Мне следует немного прибраться в своем кабинете, но, возможно, мне следует избегать ледяного, минималистского вида спартанского рабочего пространства или рисковать быть менее творческим в своем мышлении, письме и обучении.

Творческий беспорядок

Творческий беспорядок

« Заказать Удаление Причина , , но , , но , , но RELAGHT из воображение «, написал поэт и драматург Поль   Клодель .

Беспорядок предшествует творческому искусству.Дети любят экспериментировать с разными игрушками, предметами и материалами, чтобы создавать свой собственный мир!

 Давайте поиграем с беспорядком, и запечатлим его красоту, создав собственный заказ / беспорядок!  

Беспорядок может стимулировать как нестандартное мышление, так и развлечение, как инструмент, движение процесса в воображении, способ, которым мы ищем вещи, которые создают богатство и приносят организациям.

Создание пространства… настоящей чудесной кунсткамеры, объединяющей коллекцию вдохновляющих инструментов, оттенков, поэтических творений, пробуждающих свободу творчества… 

Где мы могли бы чувствовать себя свободно, используя все наши чувства и душу, чтобы исследовать и превратить беспорядок в сцену, где может появиться другое будущее.

Магазин историй здесь Делиться Предыдущая статья Следующая статья Товар добавлен в ваш список желаний.
Вы можете просмотреть свой список желаний, создав или войдя в учетную запись.
Пожалуйста, создайте учетную запись по электронной почте ##customer_email##

Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.

Наука утверждает, что у беспорядочных людей более творческий и продуктивный ум

Как часто вы чувствуете себя подавленным и неорганизованным в жизни, будь то на работе или дома? Кажется, что все мы боремся с тайм-менеджментом в какой-то сфере нашей жизни; одна из самых распространенных фраз, кроме «я тебя люблю» — «у меня нет времени».Все предлагают работать со списком дел, чтобы начать организовывать свою жизнь, но почему эти списки также имеют негативный оттенок?

Допустим, у вас есть сильное желание изменить ситуацию со всеми вашими благими намерениями — тогда вы можете взять лист бумаги и ручку, чтобы начать решать этот нематериальный беспорядок со списком дел. Что обычно происходит, так это то, что вы либо настолько ошеломлены, увидев все в своем списке, что чувствуете себя хуже, чем раньше, либо вы составляете список, но совершенно не знаете, как его эффективно выполнить.

Списки дел могут работать на вас, но если вы не используете их эффективно, они могут вызвать у вас еще большее разочарование и стресс, чем раньше. Подумайте о файловой системе: концепция хороша, но если вы просто храните документы без какой-либо структуры или системы, файловая система будет иметь отрицательный эффект. То же самое и со списками дел: вы можете составить их, но если вы сделаете это неправильно, это бесполезное занятие.

Почему некоторые люди считают, что общие списки дел не работают?

Большинство людей считает, что общие списки дел не работают, потому что:

  • Они так ошеломлены, просто глядя на все, что им нужно сделать.
  • Они не знают, как расставить приоритеты в списке.
  • Они чувствуют, что постоянно добавляют в свой список, но не сокращают его.
  • Возникает чувство замешательства, когда домашние задачи смешиваются с рабочими.

Преимущества использования списка дел

Однако у работы со списком дел есть много преимуществ:

  • У вас есть четкое представление о том, что вам нужно сделать.
  • Вы почувствуете себя менее напряженным, потому что все ваши дела на бумаге и не в вашей голове.
  • Это поможет вам расставить приоритеты в своих действиях.
  • Вы не пропускаете столько задач и ничего не забываете.
  • Вы чувствуете себя более организованным.
  • Это поможет вам с планированием.

4 золотых правила, чтобы список дел работал

Вот мои золотые правила, как заставить список дел работать:

список из 7 или 8 вариантов; он хочет закрыться. По этой причине вам нужно работать из разных списков.Разделите их на разные категории и не ставьте больше 7-8 задач на каждую.

Возможно, вам будет полезно иметь список «проект», список «последующие действия» и список «не забудьте»; вы будете знать, что подойдет вам лучше всего, так как эти названия будут разными для всех.

2. Добавить оценки

Вам нужно не только знать, что нужно сделать, но и сколько времени это займет, чтобы эффективно планировать.

Представьте, что в вашем списке есть одна задача, которая займет 30 минут, другая может занять 1 час, а третья может занять 4 часа.Вам нужно знать момент, когда вы смотрите на задачу, иначе вы подорвете свое планирование, поэтому добавьте дополнительный столбец в свой список и включите свою оценку того, сколько времени, по вашему мнению, займет задача, и будьте реалистами!

Совет: Если вам трудно точно оценить, начните с ежедневного развития этого навыка. Оцените, сколько времени у вас уйдет на сборы, приготовление ужина, прогулку и т. д., а затем сравните это с реальным временем, которое у вас ушло на это. Вы станете точнее в своих оценках.

3. Расставьте приоритеты

Чтобы эффективно выбрать то, над чем вы должны работать, необходимо учитывать: приоритет, последовательность и примерное время. Добавьте еще один столбец в свой список для приоритета. Разделите свои задачи на четыре категории:

  • Важные и срочные
  • Не срочно, но важно
  • Неважно, но срочно
  • Неважно или срочно

Конечно, вы хотите работать над срочными и важными задачами, но также выберите несколько важных и несрочных задач.Почему? Поскольку эти задачи обычно связаны с долгосрочными целями, и когда вы работаете только над срочными и важными задачами, вы будете чувствовать, что весь день уходит на тушение пожаров. В конечном итоге вы пренебрегаете другими важными областями, что чаще всего приводит к негативным последствиям.

Большая часть вашего времени должна быть посвящена первым двум категориям.

4. Просмотрите

Чтобы этот список работал на вас эффективно, он должен стать ежедневным инструментом, который вы используете для управления своим временем и регулярно просматриваете его.Нет смысла иметь список только для записи всего, что вам нужно сделать, но вы не используете его как часть своего более крупного плана управления временем.

Например: В конце каждой недели просматривайте список и используйте его для планирования предстоящей недели. Выберите то, над чем вы хотите работать, принимая во внимание приоритет, время и последовательность, а затем запланируйте эти задачи в своем календаре. Золотое правило планирования: не планируйте более 75% своего времени.

Узнайте больше о том, как создать рабочий список дел, здесь: Как создать список дел, который значительно повысит вашу продуктивность очистить разум, выгрузив все там и в список, так как теперь у вас есть все инструменты, необходимые для его работы.Знания бесполезны, если их не применять — насколько сильно вам нужно больше времени?

Успехов вам!

Избранное фото предоставлено Эммой Мэтьюз через unsplash.com

Почему у творческих людей беспорядок в доме

Explora_2005 / Getty Images

Наконец-то у нас есть оправдание всем этим грудам бумаги, паутине и беспорядку — за всем этим хаосом стоит творческий ум.

Мгновенно получайте скидки на декор для дома!

Получите доступ к купонам и промокодам на обустройство дома, которые вы так долго ждали.

Посмотреть предложения

Существует целая индустрия, построенная на том, чтобы помочь людям организоваться — даже телевизионные шоу, в которых рассказывается о крайнем беспорядке скряг. Но возможно ли, что эти неряшливые люди просто слишком заняты творчеством, перескакивая с одной оригинальной идеи на другую, не имея времени на уборку?

Давайте посмотрим, что на самом деле происходит в голове у творческих людей — беспорядок или гений? Но сначала рассмотрим цитату Альберта Эйнштейна: Если беспорядок на столе — признак захламленности ума, то что нам думать о пустом столе?

 

 В грязных комнатах рождаются отличные идеи

Статья в Elite Daily помогла нам развенчать теорию о том, что неряшливые люди — это просто неорганизованные пути к неудаче.Хотя статья не дает никому повода для беспорядка, они цитируют исследование Университета Миннесоты, которое показало, что грязные комнаты на самом деле вызывают более творческое мышление.

Исследование также показало, что беспорядок в окружающей среде заставлял людей идти против течения и использовать свой разум, чтобы придумывать новые, более нетрадиционные идеи. Разве мы все не хотим быть нетрадиционными, придумывая следующую большую вещь? Может быть, вам стоит бросить несколько бумаг на стол и посмотреть, что произойдет?

Что ж, сомнительно, чтобы нарочный беспорядок привел к чему-либо, кроме разочарования, особенно если вы по натуре помешаны на чистоте.Но, по крайней мере, есть объяснение тому человеку в вашем офисе, чей стол похож на минное поле. На самом деле, эти коллеги за грязным столом могут быть вашим самым большим конкурентом в карьере, а не неудачниками, которыми вы их считаете.

А как насчет сверхкреативных дизайнеров интерьеров и архитекторов, чьи личности типа А требуют чистого, хорошо организованного рабочего пространства? Что это говорит о них? Мы не уверены, но читайте ниже, чтобы узнать больше о связи беспорядка и творчества.

Широносов / Getty Images

Великий гений прячется под беспорядком

Вы когда-нибудь смотрели фильм «Игры разума»? Проще говоря, фильм о человеке, который является абсолютным гением, но страдает шизофренией. Он посвящает большую часть своей жизни разгадыванию зашифрованных кодов и написанию математических уравнений на доске в окружении беспорядочных груд книг и бумаг. По сути, этот парень кажется вездесущим, но, по правде говоря, у него прекрасный творческий ум, способный к мыслям и идеям, которых нет у большинства.

Вы слышали поговорку: Безумие рядом с гениальностью ? Вопреки поговорке, Чистота рядом с Благочестием . Так на какой стороне спектра вы находитесь? Вы творческий, немного сумасшедший, окруженный безумным беспорядком? Или ты организованный с нимбом на голове?

В любом случае, из этих двух личностей могут выйти великие дела. В то время как креативщики заняты созданием следующего большого дела, организованные правят миром — они добросовестные и следят за тем, чтобы все было сделано.Если вы сомневаетесь, что беспорядок и творчество идут рука об руку, то погуглите изображения столов Альберта Эйнштейна, Стива Джобса и Марка Твена — беспорядок говорит сам за себя.

 

Инь-Ян / Getty Images

Творческий процесс запутан

Конечно, творческие люди неряхи! Вы когда-нибудь рисовали картину, не наводя беспорядка? Или написать диссертацию, не дав рухнуть остальной жизни (включая стирку, мытье посуды и т. д.)?

Творчество по своей природе беспорядочно.Попросите ребенка нарисовать вам картину и предложите ему клей, ножницы, краски и блестки — угадайте, что вы получите? Красивое, уникальное творение И очень большой беспорядок.

Одно исследование Грэма Уолласа «Искусство мысли» часто цитируется при изучении творческих умов. В исследовании делается попытка навести порядок в творческом уме и выяснить, что заставляет его работать, назначив 4 этапа творческого процесса и объединив его с 3 суперфакторами личности. Забавно, потому что исследование хоть и длинное и привередливое, но достаточно сумбурное (ведь его делал креативщик).Кажется, как бы мы ни обращались с предметом творчества, мы пачкаем руки.

 

Прайван Васанрук / Getty Images

Должны ли мы попытаться очистить наш поступок?

Вот главный вопрос: можем ли мы продолжать в том же духе или нам следует привести себя в порядок?

Ну, на этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, как доказала исследовательница Кэтлин Вос, беспорядок вызывает творческое, нестандартное мышление. Но, и это большое но, исследование также показало, что те, кто находился в чистой комнате, с большей вероятностью жертвовали на благотворительность, выбирали здоровую закуску (а не нездоровую пищу) и в целом делали более традиционный выбор.

Без сомнения, наше окружение влияет на наш выбор. Поэтому, если вы хотите стать более организованным и уменьшить беспорядок, возможно, стоит немного навести порядок. Это может привести к более здоровому и благотворительному образу жизни. Если вы беспокоитесь о том, что чистая комната убьет ваши творческие способности, подумайте о том, чтобы не загромождать свое рабочее место, но убирать остальную часть жилого пространства.

 

Может стоит запретить негативное слово «грязный» и заменить его словом «творческий»? Тогда в следующий раз, когда вы войдете в комнату, где вас встретит беспорядок, просто скажите себе, что это комната, где творение было вдохновлено!

Вы творческий гений? Если да, то ты планируешь привести себя в порядок или остаться грязным?

Действительно ли неряшливые люди более креативны?

Меня всегда немного смущала моя природная склонность к опрятности, будто это каким-то образом лишает меня права быть «настоящим художником».В прошлом году, когда я был в творческом тупике и одержимо подметал, я спросил подругу-скульптора, считает ли она, что креатив должен быть грязным. Мой друг, фантастический художник и фанат аккуратности, сказал: «Нет, если они серьезно относятся к своей работе». Это заставило меня почувствовать себя немного лучше, но я хотел выяснить, является ли связь между беспорядком и творчеством всего лишь мифом? просто неточны», — говорит Мэри Хоанг, австралийский психолог и основатель The Indigo Project, онлайн-платформы для прогрессивных терапевтов и защитников психического здоровья.«Это суеверие», — добавляет Нэнси Ирвин, клинический психолог из Калифорнии. «У некоторых людей сформировалась положительная ассоциация с беспорядком, так же как у некоторых сформировалась положительная ассоциация с наркотиками, сигаретами или чрезмерным употреблением алкоголя». Не заводите меня на миф о художнике-алкоголике.

Ирвин подразумевает, что беспорядок работает так же, как и любая другая привычка. Это как люди, которые связывают курение с расслаблением; ассоциация с привычкой работает для них, хотя никотин на самом деле является стимулятором.«Если кто-то действительно верит, что его творческий потенциал исходит из беспорядка, то он может чувствовать себя творческим только в своей грязной среде», — утверждает Ирвин. «Это эффект плацебо, и беспорядок сам по себе не имеет реальной неврологической пользы для творчества».

«Миф о «неряшливом художнике» связан с мифом о борющемся художнике и еще больше поддерживает слишком распространенное представление о том, что художники — это неорганизованные личности, которые «сходят с ума» из-за того, что преследуют свои страсти», — говорит Хейли Нейдич, жительница Флориды. психотерапевт.«Хотя, безусловно, есть группа художников, которые борются с психическим заболеванием, дезорганизацией или и тем, и другим, большинство творческих людей понимают, насколько важно их окружение для их психического здоровья и их способности работать. Не все художники и гении неряшливы». Не знаю, кому это нужно слышать, но не нужно быть разгильдяем-алкоголиком, чтобы быть «настоящим художником».

Некоторые художники на самом деле одержимы аккуратностью. «Я создаю много произведений искусства, невротически поддерживая порядок на рабочем месте», — говорит Пабло Соломон, визуальный художник из Остина, который также является консультантом на пенсии.

wundervisuals/E+/Getty Images

«Я знаю, что художники «должны быть» немного неряшливыми, и люди объясняют свои неопрятные причуды тем, что они художники, но я всегда относился к этому с некоторым осуждением», — говорит Брис ЛаГранд, артист цирка в Альбукерке. «Моя работа — надевать блестящий костюм и развлекать публику, и я считаю необходимость организованности», — говорит он, добавляя, что профессиональные артисты должны соответствовать тем же стандартам, что и другие профессионалы.

«У меня нет времени бегать по всему дому в поисках пары тарелок или колготок непосредственно перед выступлением, — говорит ЛаГранд. Я действительно чувствую это. И дело не только в том, чтобы быть подготовленным профессионалом. Дело также в том, что вдохновение может быть эфемерным, и иногда вам нужно быть быстрым, чтобы поймать его. Когда дело доходит до создания, копание в кучах мусора в поисках кисти или зарядного устройства для ноутбука может стать серьезным препятствием для возможности что-то сделать, когда у вас есть время и желание работать.

Но организация у людей может быть совсем другой. Я, например, одержимо подметаю, но идеи в виде предметов (представьте себе стопку книг с перьями и пластмассовым динозавром сверху) лежат по всему дому. Кому-то это может показаться бредом, но я так думаю. «Я, как правило, хорошо организован, но у меня также есть способ распределить и максимально использовать пространство», — говорит Дж. Б. Шепард, мультимедийный художник из Балтимора. «Это может показаться беспорядком для непосвященных, но в этом безумии есть метод.

«Некоторые люди создают порядок и структуру во внешней среде, и это дает им право исследовать более авантюрные, хаотичные и нетрадиционные направления мысли», — говорит Хоанг. «В качестве альтернативы, другие исследования показывают, что беспорядочная среда может вдохновить на отказ от традиций и дать свежие идеи». Так что действительно, разные штрихи для разных людей.

Так что не беспорядок или чистота делают художника. И то, и другое. Создание искусства, особенно сейчас, когда все художники также должны быть знатоками маркетинга, на самом деле является вопросом уравновешивания хаотического мусора, который может вдохновлять творчество, порядком, которого требует ответственное выполнение.«Творчество любого рода — грязное дело, — говорит Дэвид Раналли, фокусник из Чикаго, — но успешные художники знают, как приручить себя и объекты, которые они используют для проявления своего искусства».

почему беспорядок важен в инновациях, искусстве, образовании и многом другом

Определенная степень беспорядка стимулирует инновации благодаря настороженности, устойчивости и творчеству. Эти принципы сработали для Джеффа Безоса, Майлза Дэвиса и Массачусетского технологического института. На самом деле беспорядок делает нас такими людьми, как утверждает эта провокационная книга.

Человек может стремиться к аккуратности, планированию, систематизации и структурированности, но существует также риск того, что слишком много сценариев сделает вещи бесплодными, хрупкими и негибкими. Сегодня много шумихи вокруг креативности и устойчивости, но это также требует терпимости и даже поощрения беспорядка в некоторых контекстах, согласно книге «Беспорядок: как быть творческим и устойчивым в аккуратном мире».

Тим Харфорд — автор книги «Пятьдесят вещей, которые создали современную экономику » (см. обзор моей книги и интервью с автором).Другие его книги: «Экономист под прикрытием», «Адаптация», и «Логика жизни». Тим — обозреватель Financial Times, ведущий на BBC и приглашенный научный сотрудник колледжа Наффилд в Оксфордском университете.

Беспорядочность может выявить в нас даже самое лучшее, — начинает Тим ​​в своей 330-страничной книге. Он приводит множество примеров и исследований, чтобы показать, как принципы беспорядка применимы к мирам образования, бизнеса, политики, науки и искусства.

В мире неопределенности некоторый беспорядок делает вас более внимательным, проницательным, отзывчивым и импровизационным.Путаница и ясность имеют место на пути к успеху; баланс опрятности и беспорядка может хорошо работать в личных, социальных, организационных и национальных условиях.

Вот основные выводы из девяти глав этой увлекательной и познавательной книги. См. также мои обзоры связанных книг Искусство творческого мышления, Идеи — ваша единственная валюта, 12 шагов к творчеству, и Творчество сейчас

1. Творчество

Джазовому пианисту Киту Джарретту однажды пришлось играть на неисправном пианино на концерте – альбом «The Koln Concert» оказался одним из лучших сольных фортепианных альбомов всех времен, потому что неисправный инструмент вытолкнул его за привычные художественные пределы в плане создания новых техник и узоров.

Другие музыканты, такие как Брайан Ино, пропагандируют хаос и хаотичность преднамеренно, а не случайно. У него была колода карт под названием «Косвенные стратегии», каждая из которых содержала музыкальные инструкции, такие как «изменить роли инструментов» или «подчеркнуть недостатки».Музыкантам сказали играть на разных инструментах и ​​в необычных тонах. Один из альбомов Дэвида Боуи метко называется «Planned Accidents».

Незапланированные и даже запланированные отвлекающие факторы также могут быть эффективно использованы в творчестве — они помогают создавать новые виды перекрестного опыления между действиями «на переднем плане» и «на заднем плане». Например, подобно севообороту в природе, переключение проектов — это метод, используемый учеными (Александр Флеминг, Луи Пастер), а также художниками (Дэвид Боуи, Майкл Крайтон).Другие даже выступают за нарушение рутины, регулярно меняя рабочие роли или места работы.

В компании 3M действует «гибкая политика внимания», позволяющая компаниям заниматься другими делами в рабочее время. Его команды известны тем, что создают новые продукты путем творческих комбинаций, таких как целлофановая оберточная бумага с клеем, ведущая к скотчу.

Свежий контекст, полезное развлечение, мечтательность и даже прокрастинация могут стимулировать новые связи в уме и устранять творческие блоки.Это также помогает собирать идеи проектов и документировать их, чтобы не упустить источники творческих связей.

2. Сотрудничество

Крепкие связи и далекие мосты помогают в творчестве. Эффективная работа требует командного сотрудничества, но иногда командам необходимо отключиться и работать изолированно. В сетях связей часто слабые связи или отдаленные отношения дают хорошие идеи и контакты.

Сети различных команд вызывают творческое напряжение и даже диссонанс в кластерах, которые эффективно используются в таких разных отраслях, как компьютерные игры и кино.«Когнитивное разнообразие — это рецепт творчества и противоядие от группового мышления, — говорит Тим. Это помогает уйти от хромого соответствия, самоуспокоенности, консенсуса и самоцензуры и способствует творческому инакомыслию.

«Современный мир полон возможностей познакомиться с новыми людьми», — говорит Тим, но для лучшего налаживания связей нам нужно приложить усилия, чтобы найти людей, отличных от нас, и выбраться из собственных пузырей. Разговоры с незнакомцами могут вызвать новые творческие искры.

Другие исследования показывают, что гармония целей важнее, чем гармония команды; с всеобъемлющей, важной и неотразимой целью люди готовы отложить в сторону разногласия и работать вместе.Соединение, конфликт и примирение могут привести к новым уровням производительности.

3. Рабочие места

Большое внимание уделяется взаимосвязи между дизайном рабочих мест и творческими способностями и производительностью сотрудников. Одна школа мысли призывает к аккуратным, минималистичным пространствам, основанным на концепции «5 S» — сортировать, выпрямлять, сиять, стандартизировать и поддерживать. Это хорошо работает в заводских цехах, но не в офисах, утверждает Тим. Вместо этого лучше подойдет смесь серьезности и игры.

Рабочие места должны вдохновлять и вдохновлять, а не просто быть удобными или приятными; это также помогает иметь элементы совместного дизайна. «Жесткие» элементы (такие как расположение окон) должны быть смешаны с «мягкими» элементами (персонализация с помощью семейных фотографий, сувениров, набросанных раскадровок). Некоторые менеджеры пропагандируют чрезмерную чистоту и опрятность, но ценой глубокого недовольства со стороны сотрудников.

Здание 20 Массачусетского технологического института было уродливым зданием, построенным во время Второй мировой войны, но в нем родились девять лауреатов Нобелевской премии, а также такие технологии, как радар, коммерческие атомные часы, безэховые камеры и динамики Bose.В здании располагались центры обороны, обработки данных, прессы, фотографии и даже лингвистики. Грязное здание с беспорядочной нумерацией комнат позволяло его жильцам ковыряться и даже делать проводку самостоятельно, что в конечном итоге породило культуру хакеров и видеоигр.

«Маловероятный беспорядок сделал возможным случайное взаимодействие между исследователями-новаторами, которое принесло такие впечатляющие дивиденды», — отмечает Тим. Штаб-квартира Google на протяжении многих лет также имела смешанные элементы менталитета «все идет» (компания даже находилась в гараже в 1998 году).

Стив Джобс настаивал на проектировании офисных помещений, которые способствовали бы счастливому взаимодействию, например, атриум, соединяющий кафе, почтовые ящики, конференц-залы и игровые зоны. Нетворкинг чаще происходил в креативной Love Lounge, созданной сотрудниками Pixar, чем за элегантными столами в конференц-залах с рассадочными карточками.

Что важнее, чем то, как выглядит место, так это то, что оно делает; люди процветают, когда контролируют собственное пространство, утверждает Тим. Офисы — это рабочие места, а не прибранные кладбища.

4. Импровизация

Мартин Лютер Кинг обычно тщательно готовился к своим речам, но его самая известная речь была импровизирована по ходу дела. Он отошел от сценария, слушал толпу и чувствовал их реакцию. Речь, первоначально названная «Нормальность, никогда снова», стала легендарной «У меня есть мечта».

Джазовый трубач Майлз Дэвис предпочитал записывать первые дубли для своих альбомов, а не перезаписывать и склеивать. Некоторые треки содержат то, что может показаться ошибкой, но стало триггером для потрясающих соло.

«Музыканты-импровизаторы отключают своих внутренних критиков, — говорит Тим. Остановив чрезмерную фильтрацию идей, они позволяют каше новых идей вытекать наружу, что может привести к вспышкам чистого блеска. Стендап-комики также являются мастерами импровизации. Успех требует готовности справляться с неприятными ситуациями.

«Иногда беспорядок приводит к чему-то стоящему — даже если это не то, к чему вы стремились», — объясняет Тим. Скрипты похожи на пуленепробиваемые жилеты, но иногда могут стать смирительной рубашкой.

Zappos предоставляет своим сотрудникам определенную свободу импровизировать в том, как они обслуживают клиентов, например. сотрудница подарила цветы покупательнице, потерявшей мужа. Мобильный оператор О2 однажды столкнулся с отключением, которое длилось более суток; один из ее представителей по обслуживанию клиентов спонтанно стал отвечать на гневные твиты с чувством юмора. Это выявило человеческую сторону компании и вызвало большое восхищение.

Но использование юмора в бизнесе во время кризиса — это тонкая грань, которую нужно пройти, имеет конечный срок годности и не всегда может быть повторено.

5. Победа

Что общего у Безоса, Роммеля и даже Трампа? Они использовали беспорядок как оружие в бизнесе, политике и войне. Эрвин Роммель использовал замешательство на поле боя, чтобы создать возможности, хотя иногда это приводило в замешательство его собственные войска. Импульс был важнее, чем пауза и перегруппировка.

Британские силы SAS также предпочли беспорядочный подход к внезапным атакам и импровизации на ходу. В политике Дональд Трамп меняет тему разговора, когда захочет, с помощью непредсказуемых твитов.

Джефф Безос из Amazon верит в тактику шока и трепета и в скорость, а не в совершенство в гонке за прорыв электронной коммерции. В первые дни своего существования в бизнесе по продаже игрушек он даже покупал игрушки у конкурентов в безумной схватке и отправлял их своим клиентам во время рождественского сезона.

Убежденность, импровизация и удача привели Amazon к набегам на Kindle, Mechanical Turk, FirePhone и MarketPlace. Быстрый и беспорядочный импульс помог компании выйти на рынок облачных вычислений на четыре года раньше Microsoft Azure.Компания также обошла громоздкие шаги обычных ритейлеров, таких как Barnes и Noble, хотя и потеряла деньги на некоторых других предприятиях.

6. Стимулы

Установление упорядоченных целей и стимулов для повышения производительности иногда терпит крах из-за непредвиденных последствий, таких как игра системы. Некоторые штаты США выпустили табели успеваемости о том, сколько успешных хирургов сделали операции на сердце — это заставило некоторых из них избегать операций на старых пациентах и ​​выбирать только более здоровых.

Иногда цели способствуют «краткосрочным», а не долгосрочным результатам. Сокращение затрат на обучение может увеличить краткосрочную прибыль, но в долгосрочной перспективе приведет к потере навыков для компании.

В некоторых отчетах университеты США ранжируются по степени избирательности при приеме на программы получения степени. В ответ на это некоторые университеты запустили обширные маркетинговые кампании, чтобы увеличить количество абитуриентов, чтобы большее количество абитуриентов могло быть отклонено, что сделало университет более избирательным.

США установили целевые показатели выбросов автомобилей для проверки на испытательных станциях, но Volkswagen позорно обманул систему, обеспечив более высокие стандарты выбросов во время испытаний, чем на дороге.Национальная служба здравоохранения Великобритании установила восьмиминутную цель для скорой помощи, но это заставило некоторые компании сократить услуги в сельской местности или переместить бригады из больниц ближе к районам, подверженным авариям.

7. Автоматизация

От метеорологии до авиации автоматизация снизила риск человеческих ошибок, но еще не создала 100-процентно отказоустойчивые системы, как показала катастрофа рейса 447 Air France над Атлантикой. Необходимо указать четкие переключения между человеческим и автоматическим режимами работы, иначе устранение беспорядка в человеческом управлении может привести к более крупным и сложным беспорядкам машин.

Автоматизация снижает первоначальную человеческую компетентность в отношении целевых навыков и может привести к новым видам беспрецедентных неудач. «Цифровые устройства устраняют небольшие ошибки, создавая возможности для крупных ошибок», — предупреждает авиатор Эрл Винер. Популярная шутка звучит так: «Человеку свойственно ошибаться, но чтобы действительно все испортить, нужен компьютер».

Преподаватель из Малайзии Рахина Ибрагим была внесена в список запрещенных для полетов США, когда ее принадлежность к профессиональной ассоциации Jemaah Islah Malaysia была перепутана с террористической организацией Jemaah Islamiciyah.

Ошибки в автоматизации могут привести к увеличению проблем с оценкой. Например, компьютеру не всегда легко угадать, припаркована ли неподвижная машина неправильно или застряла в пробке.

Автоматизированные системы также убаюкивают нас пассивностью и слепым доверием («склонность к автоматизации»), предостерегает Тим, указывая на навигационные ошибки, с которыми некоторые пассажиры сталкивались при использовании GPS. Следует позаботиться о том, чтобы автоматизация поддерживала, но не полностью заменяла человеческое суждение.

«Можно сопротивляться зову сирены алгоритмов», — убеждает Тим.Во многих областях поколение уходящих на пенсию экспертов создает риск, когда их интуиция и навыки теряются из-за автоматизированных систем.

8. Устойчивость

В природе тоже много беспорядка, но в этом беспорядке есть элементы баланса – как показывает биоразнообразие лесов и роль бактерий в жизни человека. «В природе беспорядок часто указывает на здоровье, — замечает Тим.

В некоторых районах Германии были созданы упорядоченные леса из норвежской ели и систематически удалялись мертвые деревья.К сожалению, спустя десятилетия это привело к утрате биоразнообразия и качества почвы, а леса пришли в упадок.

Люди часто чрезмерно принимают антибиотики, но это также убивает полезные бактерии. Некоторые бактерии вызывают определенные виды заболеваний, а также снижают другие факторы, такие как аллергия. «Беспорядок делает природные системы более здоровыми и устойчивыми», — говорит Тим.

Разнообразие может иметь некоторую неразбериху, но оно помогает формировать творческие соседства и повышает производительность смешанных промышленных кластеров.Специализация и однородность могут иметь краткосрочные преимущества, но они хрупки и проигрывают в долгой гонке творчества и инноваций.

«В организациях, политике, на рынках и в личной жизни мы по-прежнему наслаждаемся кажущимся удобством, аккуратностью и краткосрочной прибылью от навязывания порядка и не замечаем, когда он сеет семена хрупкости», — предостерегает Тим.

9. Жизнь

Беспорядочность также имеет значение в нашем общении и обучении. Многие исследования посвящены рабочим привычкам «аккуратных и неряшливых» или «файловщиков и укладчиков», шутит Тим.

Классификация документов по папкам или тегам сопряжена с трудностями из-за многогранности информации; беспорядочные подходы могут быть лучше в зависимости от индивидуальных привычек или инструментов поиска в организации. Классификация важна в библиотеках, но для ее создания требуется время, и это может даже вызвать чрезмерную привязанность к системе классификации.

Некоторые люди предпочитают планировать все мероприятия на несколько месяцев вперед, другие планируют каждый день по мере его поступления. Некоторые считают ежедневные планы удушающими и предпочитают более свободные месячные планы.

Алгоритмы сватовства и совместимости использовались в таких разных областях, как подбор персонала и знакомства, но с неоднозначными результатами. Некоторые желаемые качества трудно указать в четко определенных категориях атрибутов. Чат-боты хорошо работают в структурированных областях, но в меньшей степени в контекстных и беспорядочных разговорах.

Современные игровые площадки предназначены для минимизации несчастных случаев и снижения риска судебных исков, но грязные игровые площадки повышают бдительность детей к риску. Сегодня родители чрезмерно защищают детей, но это может ограничивать их возможности стать полноценными людьми, предупреждает Тим.

«Жизнью нельзя управлять. Жизнь сама по себе беспорядочна», — говорит Тим. Открытость и адаптируемость не следует недооценивать перед лицом аккуратной предсказуемости. «Настоящее творчество, волнение и человечность лежат в грязных сторонах жизни, а не в чистых», подписывает он.

Психология беспорядка и творчества: исследование показывает, как беспорядок на столе и творческая работа идут рука об руку

Возможно, в какой-то момент вы соприкоснулись с «Моей кроватью» Трейси Эмин, художественной инсталляцией, которая воспроизводит ее личное пространство в то время, когда она провела четыре дня взаперти в 1998 году, «убитая горем»: кровать не заправлена, у кровати усыпанный сигаретами, мокасинами, бутылкой выпивки, едой и «чем-то вроде презерватива шестнадцатилетней давности»….Если бы вы были достаточно сообразительны, чтобы быть Трейси Эмин в 1998 году — а никто из нас таковым не был, — вы бы продали эту грязную комнату более чем за четыре миллиона долларов в прошлом году на аукционе Christie’s. Я сомневаюсь, что еще один покупатель такого калибра придет за подделкой, но это не значит, что беспорядок, который мы делаем, слоняясь по своим домам, не имеет своей собственной, неосязаемой ценности.

Эти беспорядки, на самом деле, могут быть рассадниками творчества, подтверждая клише, такое же живучее, как клише о почерке врачей, и, возможно, столь же точное.Кажется, беспорядок на столе, в комнате или в студии может быть признаком гениальности в работе. Например, у Альберта Эйнштейна, пишет Elite Daily , был письменный стол, который «выглядел так, будто у злобной бывшей девушки была миссия уничтожить его рабочее место». Эйнштейн ответил на критику своих рабочих привычек, задав вопрос: «Если беспорядок на столе — признак захламленности ума, то что мы должны думать о пустом столе?»

У Марка Твена также был беспорядок на столе, «возможно, даже более беспорядочный, чем у Альберта Эйнштейна.Чтобы выяснить, является ли отношение беспорядка к творчеству просто «городской легендой» или нет, Кэтлин Вос (исследователь из Школы менеджмента Карлсона Университета Миннесоты) и ее коллеги провели серию экспериментов как в опрятных, так и в неуправляемых помещениях. со 188 взрослыми заданиями на выбор.

Вос описывает свои открытия в New York Times , заключая, что беспорядок и креативность, по крайней мере, очень сильно связаны между собой и что «хотя уборка, безусловно, имеет свои преимущества, чистое пространство может быть слишком обычным, чтобы позволить вдохновению течь.Но есть компромиссы. Прочтите о них в статье Воса: «Физический порядок порождает здоровый выбор, щедрость и условность, тогда как беспорядок порождает творчество». Чуть выше соавтор Воса Джо Редден, доцент кафедры маркетинга Школы менеджмента Карлсона Университета Миннесоты, обсуждает захватывающие результаты команды. Если вы проводите такой эксперимент на себе, возможно, лучше всего сделать это в своем личном пространстве, хотя, как и все мы, вы уже слишком поздно, чтобы творчески превратить беспорядок, который вы создаете, в прибыльное концептуальное искусство.

Связанный контент:

Альберт Эйнштейн говорит своему сыну, что ключ к обучению и счастью — раствориться в творчестве (или «найти поток»)

Почему лучше всего вы думаете в душе: творчество и «инкубационный период»

Философия творчества Джона Клиза: создание оазисов для детских игр

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него по адресу @jdmagness

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.