Достоинства и недостатки умк школа россии: Плюсы и минусы УМК школа России

Содержание

Плюсы и минусы УМК школа России

Программа «Школа России». Плюсы и минусы


1. «Школа России» — программа, ориентированная на доступность знаний

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства.

Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

В программе есть плюсы и минусы.

Сначала о плюсах

Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе. В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

  • Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений.

  • «Литературное чтение»;

  • «Окружающий мир»;

  • «Информатика» для 3 и 4 классов;

  • «Музыка»;

  • «Технология»;

  • «Физкультура»;

  • «Изобразительное искусство»;

«Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики. Главная идея комплекта — школа России должна стать школой духовно-нравственного развития, которого сегодня очень не хватает.

  1. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.

  2. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.

  3. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям

Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;

  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;

  • углублённый английский во 2-4 классах;

  • стандартный английский во 2-4 классах;

  • немецкий для 2-4 классов;

  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;

  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;

  • испанский язык.

Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.

  1. На протяжении полутора лет я работаю по УМК «Школа России». Данный комплект сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие у ребенка интереса к познанию, воспитывает любовь к родному краю, к своей Родине. Данный УМК формирует прочные знания, умения и навыки учащихся. Учебник математики Моро содержит задания различных видов, хорошо иллюстрирован, интересна подборка материала повышенной трудности, дети с удовольствием работают в тетрадях на печатной основе. Учебный материал формирует прочные вычислительные навыки. 
    Тексты учебника «Родная речь» («Литературное чтение») Климановой носят познавательную, развивающую и воспитательную направленность, учебник прекрасно иллюстрирован, нацеливает учащихся на работу с дополнительной справочной литературой. Техника чтения учащихся достаточно высокая. 
    Особенно интересен учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас». Разнообразный материал, представленный в учебнике, расширяет знания детей о природе и общественной жизни, знакомит с ОБЖ, развивает интерес к познанию, учит детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Рабочая тетрадь позволяет закрепить полученные на уроке знания, работать ученикам самостоятельно, использовать дополнительную литературу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

  2. Со своими второклашками мы выполнили множество интересных проектов Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование. Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Считаю, что УМК «Школа России» позволяет добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дают возможность для: дальнейшего успешного обучения в среднем звене. Выполняется линия преемственности учебного материала при переходе из класса в класс, задания учебников и упражнения рабочих тетрадей соответствуют психолого-педагогическим особенностям детей данного возраста, развивают логику, творческое нестандартное мышление. 


Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В программе учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок шёл по пути «от простого к сложному». Структура программы предполагает четкое деление на темы, есть привычное выделение правил, которые нужно выучить. Закрепляется этот материал с помощью большого количества однотипных задач и упражнений, расположенных в учебнике страница за страницей. Решая их, ребёнок запоминает способ решения задач такого типа и уверенно пользуется им. Именно эта методика обучения считается минусом УМК и подвергается критике за то, что многие дети в результате не умеют применять знания в нестандартных условиях. Если текст задачи сформулирован нетипично — ребёнок не может воспользоваться имеющимся навыком. Однако, творчески работающий учитель всегда найдет время на уроке, чтобы включить задание продвинутого уровня, требующее от детей активности и любознательности. Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей. Цель этих заданий — научить ребенка мыслить нестандартно.

Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

Статья «Преимущества УМК Школа России»

О преимуществах

УМК «Школа России»

Подготовила:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28

Малюкова В.Н.

Посёлок Мостовской

2012г.

Преимущества УМК «Школа России»

(Слайд 1) По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

(Слайд 2) 

«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его. 

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. 

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» — один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК.

(Слайд 3) Независимые международные исследования показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах: (Слайд 4)

  1. Принцип преемственности.

  2. Принцип творчества.

  3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

  4. Принцип деятельности.

  5. Принцип целостного представления о мире.

  6. Принцип психологической комфортности.

  7. Принцип вариативности.

УМК имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Учебники системы являются основой учебно-методического комплекта «Школа России». Они идут с приложением на электронном носителе.

Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя и оцени свои знания»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Азбуке» 1,2,3,4. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал: разгадай ребус, составь буквы из элементов и др.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Много заданий для работы в парах, на развитие речи, повышенной сложности. Есть рубрики: «Проверь себя», «Страничка для любознательных», «Наши проекты».

Климанова Л.Ф. Литературное чтениe. В 2-х частях. В учебнике даны задания для работы в парах и в группе, задания повышенной трудности. Рубрики: «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», «Из старинных книг».

Моро М.И. и др. Математика. Учебник. В 2 частях.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Волкова С. И. Проверочные работы. Тетради с заданиями высокого уровня сложности

В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система обучения математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным — в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Предусмотрена работа в парах, работа над проектами

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Плеша ков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.

Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В этой связи основными направлениями доработки учебников являются: (Слайд 5)

— введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;

— увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

— внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;

— включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России».

Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня — это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;

• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. (Слайд 6)

Преимущества УМК «Школы России» | Рабочая программа по теме:

Преимущества УМК «Школа России»

 По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».

 Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая  образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Главная  идея  комплекта —  школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Особенности УМК «Школа России»

  1. сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;
  2. обеспечивает гражданско-ориентированное образование;
  3. обеспечивает глобально-ориентированное образование;
  4. обеспечивает экоадекватное образование.

Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту  должен быть:

  1. любознательным;
  2. интересующимся;
  3. активно познающим мир;
  4. умеющим учиться;
  5. способным к организации собственной деятельности;
  6. уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  7. доброжелательным;
  8. умеющим слушать и слышать партнера;
  9. уважающим свое и чужое мнение;
  10. готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  11. имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.

Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.

Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.

классический подход к начальной школе

Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов  на тему школьных образовательных программ. Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов образовательных стандартов, по которым учителям приходится работать.

В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Анализ Учебно-методического комплекта «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Анализ Учебно-методического комплекта «Школа России»»

Анализ УМК «Школа России»

Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России  должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи: главное назначение начальной школы, по мнению авторов –  воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям  об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности,  способности сопереживать, готовности помогать другому

  • обучение  ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной  речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки,  обучить основам безопасной жизнедеятельности 

  • формирование  естественной мотивации учения  Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность,  открытость новому.Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных  ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование  выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые  издательством «Просвещение».  Комплект охватывает все образовательные  области.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по  данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется.  Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например,  пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных  ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые  неподготовленные к школе дети.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:

  • Реальная возможность  достижения  личностных, метапредметных и предметных  результатов, соответствующих  задачам современного образования.

  • Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

  • Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»Авторы проекта «Школа России» ( под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта — это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.

При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» — самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

 Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников на 2016-2017 учебный год 

Преимущества использования программы «Школа России». Содержание программы.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Отвечает всем требованиям ФГОС НОО.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.

Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Учащиеся смогут стать: любознательным; интересующимся; активно познающим мир; умеющим учиться;

способным к организации собственной деятельности;уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательным; умеющим слушать и слышать партнера;уважающим свое и чужое мнение;готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Кроме того, она, как ни какая другая, обеспечивает отработку у школьников учебных навыков.

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы.

Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе». Кроме того у программы есть официальный сайт, где родители могут ознакомиться с особенностями программы, учебными пособиями.

УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом.

Методически данная программа хорошо укомплектована. Например, кроме учебного комплекта и методических разработок автором курса «Окружающий мир» А.А. Плешаковым и его коллегами созданы книги, содержащие дополнительную информацию для изучения растительного и животного мира планеты (Атлас-определитель «От земли до неба».

Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

«Русская азбука» и «Рус я»;«Матика»;«Лит.чт»;Окр мир»;«Информатика» для 3 и 4 классов;«Музыка»;

«Технология»;«Физ-ра»;«Изобраное искуво»;«Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Так же интересн выбор учебников по ангийскому языку

Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;

углублённый английский во 2-4 классах;стандартный английский во 2-4 классах;

немецкий для 2-4 классов;углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;

стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

УЧЕБНИКИ

обучение грамоте

Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Рассчитан на детей, которые до школы не умели читать — а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя и оцени свои знания»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей.

Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

Прописи содержат занимательный развивающий материал: разгадай ребус, составь буквы из элементов и др.

чтение

Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома. В учебнике даны задания для работы в парах и в группе, задания повышенной трудности. Рубрики: «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», «Из старинных книг».

окружающий мир

Представлен учебником Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.

Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

математика

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, рассчитан на детей, которые до школы не умели считать, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Издание представляет собой первую и вторую части учебника «Математики» для учащихся 1 класса. К изданию прилагается «Разрезной счетный и игровой материал по математике», предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Есть рабочие тетради по математике № 1 и № 2, которые предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Проверочные работы. Тетради с заданиями высокого уровня сложности. Реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным — в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Предусмотрена работа в парах, работа над проектами.

русский язык

Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Много заданий для работы в парах, на развитие речи, повышенной сложности. Есть рубрики: «Проверь себя», «Страничка для любознательных», «Наши проекты».

Таким образом, мы с вами видим, что програма «Школа России» полностью реализует идеологические основы ФГОС – Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Это реализуется через:

— введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;

— увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

— внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;

— включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Программа «Школа России, также имеет набор учебников для инклюзивного образования. Уч. Для слабовидящих.

Программа «Школа России»

 
«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
  

Научный руководитель проекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
 
УМК «Школа России» действует с 2001 года. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования об эффективности данной системы и соответствии требованиям ФГОС. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки Российской академии наук и Российской академии образования. 
  
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
 
Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.
 
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
 
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
— Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  
— Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
— Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. Автор: Лях В.И.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
 
Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):
 

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. 
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. 
— ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.
 
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
 

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) 
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» 
— Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
— Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)
— Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
— Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 
 
Программа «Школа России» для начальной школы — один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» — ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
 
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
 
 УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
 
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.
 
Ведущая целевая установка программы — обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
 
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: 
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
 
Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 
 
Плюсы и минусы программы «Школа России»
 

«Школа России», являясь модернизированной версией классической советской школьной программы, унаследовала многие достоинства и недостатки предшествующих УМК. 
 
Среди достоинств программы учителя и родители выделяют:
 

  • комплексное обучение по всем предметам,
  • простоту подачи материала,
  • сильный курс русского языка и литературы,
  • насыщенную и объёмную информацию по окружающему миру,
  • невысокую нагрузку на учащихся,
  • возможность освоения программы учениками с разной степенью подготовки,
  • наибольшую распространённость по России.
     

При этом «Школу России» часто критикуют за:
 

  • чрезмерную простоту,
  • упор на репродуктивность обучения (повторение, копирование),
  • малое количество логических заданий,
  • упрощённый курс математики,
  • хаотичную подачу материала по курсу «окружающий мир». 
     

Однако следует помнить, что данная программа разработана в качестве базы, и при грамотной работе педагога может быть дополнена материалами для углублённого изучения, призванными расширить кругозор учащихся.  
  
УМК «Школа России» 1 класс
 

УМК «Школа России» 1 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
— Русский язык.
Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 
— Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. 
— Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
— Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
— Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
 
УМК «Школа России» 2 класс
 
УМК «Школа России» 2 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
— Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
— Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А. 
— Изобразительное искусство. 2 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
— Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
— Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
 
УМК «Школа России» 3 класс
 
УМК «Школа России» 3 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
— Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
— Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
— Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  
— Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А.
— Изобразительное искусство. 3 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
— Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
— Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
 
УМК «Школа России» 4 класс
 
УМК «Школа России» 4 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
— Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
— Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  
— Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
— Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
— Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
 
 


 


 

Текст: ChelMami

«), ‘last_updated’:’1647296652′, ‘MODULE_PATH’:’/netcat/modules/comments/’, ‘LOADING’:’Подождите, идёт загрузка…’, ‘SUBSCRIBE_TO_ALL’:’подписаться на все комментарии’, ‘UNSUBSCRIBE_FROM_ALL’:’отписаться от всех комментариев’, ‘edit_access’:’disable’, ‘delete_access’:’disable’, ‘all_comments_id’:[], ‘show_addform’:’1′, ‘addblock_first’:’0′, ‘show_name’:’1′, ‘show_email’:’1′, ‘premoderation’:’1′, ‘sorting’:’0′, ‘premodtext’:escape(«

Ваш комментарий успешно добавлен!
Он будет опубликован после просмотра модератором.

Плюсы и минусы российского Проекта 5-100

Посмотреть полные результаты рейтинга стран БРИКС и развивающихся экономик 2016


В последнее десятилетие наметилась четкая положительная динамика исследовательской продуктивности российской университетской системы. Существенная часть этого прироста приходится на ведущие российские университеты, и в значительной степени успех является результатом инициативы Excellence Initiative — государственной программы, запущенной в 2013 г. Действительно, доля публикаций, связанных с вузами, поддерживаемыми этой программой, и в верхнем квартиле журналов, индексируемых в Web of Science, сейчас приближается к 40%, тогда как в 2010 г. их было всего 10%.

Основной целью этой государственной инициативы является включение не менее пяти университетов в первую сотню мировых рейтингов к 2020 году (отсюда и название «Проект 5-100»). Структура этой программы предполагает, что существуют прямые вознаграждения за подъем в основных мировых рейтингах, а также за рост показателей, используемых в арифметике рейтингов (таких как исследовательская продуктивность, интернационализация или соотношение числа студентов на одного преподавателя).

Но полезен ли такой сильный акцент на рейтингах для развития национального сектора высшего образования? Ответ да, а также нет.

Без сомнения, одно из преимуществ сосредоточения внимания на рейтингах — это важная объективная информация, которую получает общество. Мы видим, как национальные университеты вписываются в международную повестку дня, и видим, где мы находимся на мировом академическом рынке, а также позиционируем себя для привлечения иностранных студентов и преподавателей. Рейтинги также помогают внедрить идею конкурентоспособности, как национальной, так и международной, в мышление российского высшего образования.

С другой стороны, акцент на ранжировании может иметь менее позитивные последствия.Начнем с того, что они не всегда могут дать четкую картину. Позиции некоторых университетов в рейтингах могут быть, как объяснил журналист Times Higher Education Джек Гроув, основаны на «свете рухнувших звезд» — отражая прошлые достижения, а не текущее положение дел. Некоторые университеты в настоящее время пересматривают свою миссию в новых экономических и социальных условиях (например, отходят от простого обучения к более тесному сотрудничеству с исследовательским сектором), и стремление подняться в рейтинге может навредить этому процессу.Такое давление может исказить долгосрочные цели учреждений по созданию новых знаний, если они слишком сосредоточены на быстром влиянии на другие показатели рейтинга. Без четкого видения и под жестким давлением в отношении немедленных результатов рейтинга университеты могут слишком сильно сосредоточиться на быстрых победах в рейтингах за счет более важных действий, которые не дают таких быстрых результатов. Зацикленность на глобальных рейтингах может также означать, что университет меньше взаимодействует со своим местным сообществом и меньше заботится о местных потребностях.

Наконец, прямая связь между положением в рейтинге и наличием финансовых ресурсов, критически важных для развития, может побуждать университеты и отдельных преподавателей к оппортунистическому и неэтичному поведению. Недавний рост публикаций в поддельных журналах демонстрирует это явление.

В то же время не следует переоценивать влияние рейтингов на университетский сектор в целом. За последнее десятилетие дисциплинарная структура выпуска публикаций не сместилась в сторону среднего показателя по G7, в отличие от других стран БРИКС.

Некоторые специалисты в области высшего образования теперь считают рейтинги опасными для университетов инструментами, ссылаясь на примеры «рейтинговой лихорадки». Такая болезнь может быть серьезной, если университетская система не защищена от внешнего давления. Но учреждения могут сопротивляться лихорадке, если они имеют четкое представление о своей миссии и целях и способны их преследовать, не будучи слишком финансово или политически зависимыми от своих позиций в рейтингах.

Рейтинги как источник внешнего давления должны уравновешиваться некоторой внутренней значимостью, формируемой как академическими сообществами внутри университетов, так и руководящими и регулирующими органами.Зрелые академические системы обладают такими внутренними ресурсами, поскольку академические нормы и структуры управления были сформированы задолго до повышения рейтингов и менее критически зависят от прямой государственной поддержки.

Для систем высшего образования БРИКС, которым необходимо изменить свою позицию в свете новых экономических и социальных условий, это по-прежнему является большой проблемой, и Россия не является исключением.

Юдкевич Мария
Проректор НИУ ВШЭ, Москва

Последние плюсы и минусы опроса

Россия — одно из влиятельных и крепких государств мира.Страна внесла значительный вклад в мировую политику, экономику, науку и культуру. Кстати, вы планируете получить высшее образование в России? В этом случае вы находитесь на правильной вкладке. Тем не менее, вы должны изучить каждую деталь, прежде чем приехать в новый регион для изучения. Благодаря этому посту у вас будут последние плюсы и минусы обучения в России. Итак, давайте проверим.

Pros

  • Аристократический ученик желает учиться в Европе, Америке, Канаде или Австралии.Высшее образование в этих дорогих странах сокращается день ото дня. Хотя качество образования в этих странах, несомненно, хорошее, оно недоступно многим учащимся из среднего класса. Однако ситуация в Малайзии или Сингапуре в последнее время не столь обнадеживает. С этой точки зрения перспективы высшего образования в России благоприятны.
  • Правительство России ежегодно объявляет стипендии для отличившихся иностранных студентов.
  • Стипендиаты должны сначала пройти годичный подготовительный языковой курс по русскому языку.В это время преподаются русский язык, русская культура, традиции, физика, математика, химия и другие предметы. После завершения подготовительного курса студенты приступают к основному курсу. Таким образом, Россия дает широкие возможности открыть свои двери для познания нового языка и культуры.
  • Стоимость жизни в России сравнительно намного ниже. Проживание предоставляется по номинальной цене от университета. Кроме того, каждому студенту предоставляется стипендия от университета на карманные расходы.Таким образом, общий стресс, связанный с расходами, является управляемым.
  • Предоставление жилья в России для иностранных студентов связано с развитой и интенсивной системой безопасности. Особенно студентка получает больше безопасности, приоритета и почитания во время учебы в России.
  • Если хочешь, можешь приехать в Россию без платы за обучение или оплатить часть стоимости обучения, не важно! Вам не нужно показывать какой-либо тип банковского баланса. Никакой блокировки учетной записи или чего-либо еще не требуется.Существует возможность оплачивать обучение в университете в четыре этапа в год.
  • Подводя итог, можно сказать, что именно в России вы можете получить высшее образование в современной, обогащенной и созерцательной среде с гораздо меньшими затратами и без каких-либо препятствий.

Минусы

  • Если вы из развивающейся страны, вашего школьного образования может быть недостаточно для поступления в хороший университет в России.
  • Присужденная стипендия только облегчает студентам обучение в неоплачиваемом университете.Но студенты должны нести расходы на проживание, медицинскую страховку и другие расходы.
  • В России стало меньше вакансий для иностранных студентов. В то время как в других европейских странах у студентов есть множество возможностей работать неполный рабочий день.
  • Конкретно транспорт не очень удобный, станции метро в Москве неожиданно отталкивают.
  • Россияне не желают общаться на английском языке. Поэтому, если вы плохо владеете русским языком, то вряд ли будете чувствовать себя комфортно при массовом общении.

Хотя есть некоторые недостатки, которые противоречат удобствам, тем не менее, Россия может быть идеальным местом для учебы для представителей среднего класса развивающихся стран. Итак, это все, чем я хотел поделиться с вами об учебе в России. Надеюсь, скоро вернусь с другим информативным постом. Продолжайте просматривать этот сайт, чтобы узнать больше о высшем образовании в других развитых странах. Кроме того, образовательные блоги, основанные на советах и ​​​​рекомендациях, также востребованы. Подумайте о том, чтобы поделиться таким контентом, если вы найдете какой-либо из них полезным.Приятного чтения 🙂

Нравится:

Нравится Загрузка…

13 Недостатки Study Medicine/MBBS в России