Эствиль самостоятельное засыпание: Метод Эстивиля — метод Эстивиля или как научить ребенка спать, описание

Метод Эстивиля — метод Эстивиля или как научить ребенка спать, описание

   Когда уложить ребенка спать становится тяжело, когда почти каждое укладывание сопровождается капризами, когда ночью ребенок пробуждается около 10 раз, мама устает, теряет всякую надежду и думает, как изменить ситуацию. Как научить спать малыша лучше, как обучить его самостоятельному засыпанию? Ведь ребенок растет, становиться тяжелее его укачивать и сложнее удержать на месте. И тогда родители ищут в интернете всевозможные способы укладывания ребенка спать с минимальным участием взрослого.

   В этой статье речь пойдет об одном из методов обучения сну детей – о методе доктора Эстивиля или методе контролируемого плача.

 

 Кто такой Эстивиль?

   Эдуардо Эстивиль – это испанский доктор, профессор барселонского центра исследований и лечения нарушений сна, который доработал метод Фербера и выпустил свою книгу по детскому сну «Спите спокойно» (1996 г.). Мы попробуем рассказать объективно про суть данного метода, про его плюсы и минусы.

 

 Исследования эффективности

   Был проведен ряд исследований, в рамках которых изучалось использование поведенческих методик для лечения первичной детской инсомнии (бессонницы/ нарушения сна). «Метод исключения плача» («дать проораться»/ «cry it out») признали неэффективным, т.к. он вызывает стресс как у родителей, так и у ребенка.

   Одной из тем изучения эффективности обучения ребенка самостоятельному засыпанию был и «метод контролируемого плача». Методика была впервые предложена Амосом Ролидером и Роном Ван-Хоутеном как более подходящая родителям альтернатива «методу CIO».  «Cry it out» был немного изменен и популяризирован Ричардом Фербером в его книге для родителей (1985 г.) и Дугласом (1989 г.).

   Чуть позже подход Фербера был немного доработан доктором Эстивилем. Различные варианты «метода контролируемого плача» оценивались в 14 исследованиях на 748 детях. Результаты изучения действия метода показали снижение проблем при укладывании ребенка или сокращении частоты ночных пробуждений. Также 5 исследований были посвящены подобному принципу (игнорирование ребенка и выход из комнаты), но без четкой процедуры проверки ребенка. И все-таки исследователи пришли к выводу, что «метод контролируемого плача» не уступает по эффективности «методу исключения плача».

 

 Описание метода Эстивиля

   Доктор Э. Эстивиль заявляет, что с 6 месяцев ребенок может спать один в отдельной комнате, когда вокруг абсолютная темнота, и не пробуждаться до утра. По мнению автора 6-7 месячные здоровые дети должны уметь:

  • идти в кроватку без плача и с радостью
  • засыпать одни в комнате без посторонней помощи
  • спать в своей кроватке в темноте без ночников-светильников
  • спать ночью около 10-12 часов без пробуждений.

 

 Схема применения

   Автор уделяет много внимания ритуалам и последовательным действиям перед сном, к которым малыш постепенно привыкает. Говорит, что можно оставить игрушку и соску – они могут помочь малышу справиться с отсутствием поддержки взрослого. И далее предлагает укладывать малыша спать примерно в одно и то же время вечером, указывая на то, что именно в это время ребенок заснет легче.

   Согласно подходу Эстивиля, мама должна положить ребенка в кроватку без укачиваний и лишней помощи. Справедливо, что ребенок, почувствовав уход мамы, будет стремиться удержать ее: может начать капризничать, вставать в кровати, тянуть ручки к маме.

   При этом предлагается не бежать к малышу, чтобы вновь укладывать ребенка спать, а присесть к нему и успокоить голосом, объяснить, что «мама будет учить тебя спать». И после этого мама должна выйти, набраться терпения и выждать время, пока малыш находится один.

   По предложенному методу мама начинает выход с 1 минуты, и в этот же день последующие выходы должна быть по 3-5 минут. После возвращения к ребенку в комнату рекомендуется ни в коем случае не брать его на руки, а просто показаться «вот она я, я никуда не делась, я возвращаюсь». И далее опять выйти. Так с каждым заходом в комнату время за дверью увеличивается на 2-4 минуты в день по предложенной автором схеме – до 7, 10, 12 минут и так далее. При пробуждении ночью предлагается делать все также, как вечером при засыпании.

 

 Плюсы и минусы метода Эстивиля

   Плюсы:

  • Применение с 6 месяцев
  • Учитывается состояние здоровья ребенка
  • Уделяется внимание ритуалам для засыпания
  • Срочная помощь для семей, где мама уже теряет контроль над эмоциями и боится навредить ребенку.

   Минусы:

  • Резкая смена условий
  • Почти нет помощи взрослых
  • Методика не подходит для детей, у которых повышенная возбудимость и которые не склонны к самоуспокоению
  • Сон в отдельной комнате, что до 1 года небезопасно
  • Часто вызывает стресс у родителя, который не может долго игнорировать плач ребенка
  • Плохо влияет на формирование привязанности между мамой/ папой и ребенком.

 

 Сравнение методик Эстивиля и Ким Вест

   Представьте, что малыш привык засыпать с укачиванием, а тут мама резко меняет план действий. Она просто кладет малыша в кроватку. Но он не готов еще к такому, он ждет привычных условий укладывания. Поэтому, если вы использовали укачивания всегда, то для начала необходимо их сократить.

   Допустим мама уделила внимание сокращению укачиваний в течение определенного периода времени. И уже укладывает малыша в кровать и решает выходить, не дождавшись, пока он уснет. Что происходит с малышом в этот момент? Ему страшно, непонятно, почему мама его «бросила», почему ушла и не возвращается. В такие стрессовые моменты подрывается, мягко сажем, доверие к миру. Ребенок учится делать сам что-то, чтобы справиться со своими эмоциями… Но какой ценой? Ведь новая ситуация или условия воспринимаются как стресс. В таких случаях ребенок больше всего нуждается в маме: ее внимании, взгляде, успокоении, голосе. Это то, что знакомо, привычно, а потому стабильно и безопасно. Важно даже не то, что ребенок плачет. А что его никто не утешает, не поддерживает в такую «трагическую» для него минуту.

   Психологи считают, что для формирования здоровой и безопасной привязанности очень важно находится с малышом во время стресса и помочь ему справиться со своими эмоциями. Мама является тем, кто перерабатывает эмоции, отзеркаливает, понимает, сочувствует и помогает малышу с ними справится, находясь рядом.

   А мама выходит из комнаты и на плач, истерики, капризы малыша не возвращается и никак не реагирует. Как будто приучает его к тому, что время ее отсутствия будет увеличиваться. Поэтому кричи-не кричи, а ты должен будешь уснуть когда-то. Но что происходит, когда близкий значимый взрослый не реагирует на потребности ребенка и при этом выходит, то возникает вполне логический вопрос: а как же будет формироваться привязанность (эмоционально близкие отношения) между мамой и малышом? Если ребенок зовет, а мама уходит. И тут не про то, что нужно скакать вокруг малыша или сразу же мчаться и брать его на руки. Но хотя бы участие, сопереживание, утешить голосом, пожалеть…Это действительно важные элементы в детско-родительском взаимодействии.

   По методу мягкого отдаления, который представляет команда Спи, Малыш в России — мама находится рядом и постепенно помогает малышу учиться засыпать с минимальной ее помощью, и только потом увеличивает дистанцию.

   Испанский ученый уделяет отдельное внимание психоэмоциональному состоянию мамы в момент укладывания. И это, действительно, важно. Ведь малыш в таком раннем возрасте очень чувствителен к эмоциям мамы: он их отслеживает, чувствует и заряжается ими. С этим мы тоже согласны. Потому так важно уделять больше внимания своему отдыху и стараться контролировать свои переживания в момент укладывания.

   Что касается возраста обучения самостоятельному засыпанию. Действительно, детские специалисты не рекомендуют обучать самостоятельному сну детей до 6 месяцев, так как ребенок еще физически к этому не готов – ему еще нужна помощь мамы, чтобы успокоиться и уснуть. К тому же нервная система еще не настолько развита, чтобы самостоятельно справляться с успокоением. Мы также рекомендуем начинать обучением самостоятельному засыпанию после 6 месяцев и после предварительной подготовки.

   Эстивиль пишет о том, что по его методу малыш может с 6 месяцев спать в своей комнате, отдельно от взрослых. Мы считаем, что это небезопасно в таком возрасте. И мы рекомендуем: все-таки до 1 года лучше спите в одной комнате с малышом. Во-вторых, сон в отдельной комнате с 6 месяцев встречается в некоторых культурах и это нормально, но нашим мамам это не подходит. Потому как есть культурные различия и особенности воспитания. На западе ребенок быстрее становится самостоятельнее, у наших мам более теплые отношения с детьми и более опекающие. Потому для наших мам резкое дистанцирование от ребенка ведет к внутренним противоречиям и часто к отсутствию результата. Потому команда «Спи, малыш» адаптировала американскую методику медленного отдаления для славянских мам. Мы уделяем много внимания психологической готовности мамы и малыша.

   Эстивиль утверждает, что дети могут спать без пробуждения всю ночь. Да, действительно, могут. Но с небольшой оговоркой. Автор упорно исключает психологические причины трудностей со сном. Но все-таки сон – это комплексное состояние, оно зависит от многих факторов и причин, которые важно учитывать. Дети в периоды стресса (уход от ГВ, выход мамы на работу, переезд, начало посещения детских занятий или детского сада), скачка роста/ регресса, во время обострения страха разлуки с мамой (в периоды психологической сепарации), в периоды болезни или плохого самочувствия могут просыпаться ночью и нуждаться во внимании мамы или показывать так называемые «периодические проверки» по поводу «рядом ли мама». И это нормально!

 

 Как выбрать метод для своей семьи?

   Важно понимать, что волшебства в обучении самостоятельному засыпанию нет. Тут важны подготовительные шаги, терпение и последовательность действий взрослого. НО обучить спать малыша с минимальной помощью взрослого возможно, если подойти к этому вопросу основательно. И для начала важно пройти все подготовительные шаги перед тем, как Вы решитесь на применение метода мягкого отдаления с консультантами Спи, Малыш или самостоятельно (например, прочитав наши статьи на эту тему и посмотрев наши вебинары). Для начала нужно:

  • Наладить условия сна и создать приятную атмосферу для засыпания: темнота, тишина, проветривание и т.д.
  • Уделить должное внимание подготовке ко сну и ритуалам для засыпания.
  • Выстроить режим (утренний подъем, укладывание на ночной сон, дневные сны), подобрать для своего малыша комфортное время бодрствования, учитывая его признаки усталости.
  • Уйти от стойких ассоциаций на сон: сократить укачивания, уйти от сна на руках или в коляске, снизить ассоциацию «еда=сон».
  • Обучить спать в своей кроватке. Уйти от сна в движении (машине, коляске). Пробовать малыша укладывать в его кроватку не только спящим, но иногда и сонным.
  • И только последний шаг перед обучением самостоятельному засыпанию (по методика мягкого отдаления) – постепенное сокращение помощи взрослого при засыпании. Уже тут ребенок может стать спать лучше.

   После подготовки можно переходит к этапу обучения самостоятельному засыпанию и стартовать методику мягкого отдаления. Это постепенное обучение малыша успокаиваться с минимальной помощью взрослого. Да, тут тоже могут быть слезы. Но они не про то, что малышу больно, а про его протест новым непривычным условиям. При этом самое главное – мама на момент обучения находится рядом и своим присутствием, голосом и дозированными прикосновениями помогает малышу привыкнуть к тому, что уже он будет засыпать в своей кроватке с минимальной ее помощью.

   В любом случае, выбор метода всегда за мамой. Но помните, что детства не вернуть. И пока мы можем помочь нашим деткам справляться с эмоциями, постепенно они научатся в таких безопасных условия – рядом с мамой – справляться со стрессом. А это также важный навык для детского развития.

   

Как научить ребенка засыпать и спать самостоятельно – метод Эствиля

Первый день перевоспитания. Итак, у вас все готово, расписание и вечерний ритуал выбран. После ужина папа (мама, бабушка) играют с малышом в спокойные игры минут 10-15, потом вместе вешают рисунок над кроваткой. Объясняют, что это — плакат, и что он будет всю ночь спать вместе с малышом. Если малыш спит еще с соской, купите ему несколько, разложите их по кроватке, чтобы малышу в темноте было легко найти хотя бы одну. Если вы не продумаете этот момент, малыш вас разбудит ночью, чтобы вы помогли ему найти соску и тогда — прощай, перевоспитание!
Второй шаг: мама или папа выбирают игрушку из тех, что уже есть у малыша и дают ему имя. После этого говорят малышу: Это твой друг Мишка (Петя и др.). Он будет спать с тобой всю ночь. Не давайте выбирать малышу: помните, мы знаем как нужно спать и учим его, а не он нас, теперь решаете вы. Даже если вашему ребенку 4 года, в данной ситуации мы должны обращаться с ним, как с новорожденным, который еще ничего не знает и не умеет.
Если вы должны лишить чего-то своего малыша, что он имел раньше (бутылочка и т.д.), объясните ему, что новые его ночные друзья заменяют старые и что они остануться с ним на всю ночь и утром, когда он проснется будут еще с ним.
Помните:
-запросы и требования малыша в момент укладывания могут повлиять на правильную привычку ко сну
-ребенок не должен указывать родителям, как он должен спать и что для этого ему нужно, в данной ситуации родители — учителя, а дети учатся спать, а вовсе не наоборот. Спокойный, уверенный тон родителей должен показать это детям.
Итак, настал момент положить вашу крошку в кроватку. Ведите себя так, как будто вы это делаете каждый день. Спокойного переоденьте малыша, положите его в кроватку и укройте. Не надейтесь, что крошка закроет глазки, повернется на бочок и захрапит. Во-первых, малыш еще «не перевоспитан», во-вторых, он уже понял, что вы ему подготовили какой-то сюрприз. Скорее всего, он сразу же вскочит на ноги и начнет кричать диким голосом, как только поймет, что мама хочет выйти из комнаты. Не старайтесь уложить его сразу же опять. Сядьте рядом с кроваткой или возьмите его на колени и скажите ему: «Котик, мама и папа хотят научить тебя спать.
Посмотри, ты остаешься не один: с тобой твой мишка, рисунок и т.д. Они все с тобой будут спать всю ночь». Эта речь займет от 0,5 до 2 минут. Зависит от того, что вы включите в список (занавески, велосипед рядом с кроваткой и т.д.). Главное, не раздражаться и говорить спокойно. Совсем не имеет значения, хорошо ли ребенок понимает, что вы ему говорите. Скорее всего, во время всей ваши речи ребенок будет кричать как резанный в надежде, что ему удасться вернуть былые времена. Не обращайте внимания на плач, продолжайте говорить.
Это моменты, которые требуют от вас силы воли и мужества. Ваш малыш будет готов на все, чтобы не потерять свои «привилегии». Приведем только короткий список, на что были способны дети в нашей практике, чтобы разжалобить родителей и вернуть «свое счастливое прошлое»: дети рыдали, делали грустные лица, просили пить, писать и есть, устраивали истерики с икотой, вызывали у себя рвоту, какали и т.д.
После вашей короткой речи, приведенной выше, положите снова малыша в кровать.
Внимание: после этого момента его нельзя трогать до следующего утра. Если он снова встает, не обращайте внимания. Скажите: «Спокойной ночи, рыбка (киска и т.д.)», выключайте свет и выходите из комнаты. Дверь оставьте почти полностью закрытой (маленькая щелка чтобы слышать, что происходит).
Внимание: нет никакой разницы, какой у малыша возраст: 6 месяцев или 5 лет. Разница только в том, как он сможет с вами бороться. Шестимесячный малыш может только плакать, а 4-5ти-летний может говорить, кричать, просить, вылезать из кроватки и т.д. На этот случай мы советуем организовать какую-либо преграду для выхода из комнаты.
Не запирайте дверь на ключ и т.д. Это может терроризировать вашего ребенка! Не бойтесь, если он уснет на полу и т.д. Во-первых, дети это делают редко, так как любят удобства, а во-вторых даже в этом случае цель достигнута — малыш заснул сам. Вам потом надо только переложить его в кроватку.
Вернемся к процессу укладывания в кроватку. Что сделает наш 4-летний малыш, как только мы ему дадим его мишку? Возможно, бросит его на пол. Если вы его поднимете и снова дадите ему, что он сделает? Бросит мишку на пол опять. Если будем так продолжать, кто победит? Малыш!!! Потому что он сделал определенное действие и добился желаемой реакции. Вы попались на его удочку! Если ваш малыш бросил мишку, соску, одеяло, подушку на пол, а вы продолжаете спокойно говорить, потом собираете все, кладете ему в кровать, поворачиваетесь и выходите из комнаты несмотря на его дикие крики, кто победит?
Другой пример: вы кладете малыша в кроватку, а он тут же поднимается на ноги. Вы снова кладете его, он снова поднимается. Вы не хотите укладывать его всю ночь, но он-то хочет продолжать эту игру как можно дольше, потому что таким образом полностью владеет вашим вниманием. Поэтому положите его в кроватку и оставьте малыша в покое. Если он хочет подниматься, пусть поднимается сколько хочет.
Что еще может сделать малыш чтобы добиться вашего внимания? «хочу пить», «а-а-а», «бо-бо» и т.д. Ребенок может даже вызвать у себя рвоту. Не пугайтесь, с ним ничего не происходит. Вымойте его, поменяйте простынку и снова положите в кроватку. Можете нервничать (но внешне этого не показывайте). Оставайтесь внешне спокойными и решительными: ваш ребенок должен научиться спать. Малыш может также кричать и плакать как резаный (соседям потом скажите, что у него болели ушки, у бедняжки). В такой ситуации малыш может плакать так громко, что у соседей напротив могут звенеть стекла. Но вы наберитесь мужества и держитесь: ваша «война» только началась, и к счастью она продлится всего несколько дней. Однако мы не можем оставить малыша плакать долго. Почему? Потому что «перевоспитывать» не значит наказывать. Обычно родителям советуют оставить плакать малыша, пока не заснет от усталости. Никогда не поступайте так!
Когда вы в первый раз вышли из комнаты взгляните на часы: пока малыш не заснет вам придется время от времени возвращаться в его комнату. ПОМНИТЕ: вы возвращаетесь не чтобы успокоить его, и не для того, чтобы заставить его перестать плакать, и не для того, чтобы усыпить его. А только для того, чтобы показать ему, что вы его не покинули. Как часто надо возвращаться к малышу? Рассмотрите приведенную ниже табличку, все зависит от дня перевоспитания и в какой раз вы возвращаетесь. В таблице указаны интервалы в минутах.
Сколько минут надо подождать перед тем, как вернуться в комнату, где малыш плачет?
1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы
2 день — 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы
3 день — 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы
4 день — 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы
5 день — 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы
6 день — 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы
7 день — 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы
Примечание: Эта таблица должна использоваться и вечером, и ночью, если малыш ночью просыпается.
Что должен сделать родитель, который вернулся к малышу? Должен еще раз спокойным голосом сказать ему: «Золотко, надо спать. Мама и папа сейчас тебя научат спать. Ты будешь спать со своим мишкой и соской и т.д. Спокойной ночи». Если малыш к этому времени вылез из кроватки, надо снова положить его туда. Если малыш не способен выбраться, надо остановиться достаточно далеко от него, чтобы он не смог за нас уцепиться. После этой маленькой речи надо спокойно выйти из комнаты. Когда вы возвращаетесь к малышу, не надо включать свет. Если малыш плачет, не реагируйте, продолжайте вашу речь, а затем выходите.
Никогда не ждите дольше, чем указано в таблице; для малыша самое страшное — это думать, что родители его не любят и что они его бросили. В то же время постарайтесь собрать все ваши силы и, хотя у вас сердце будет обливаться слезами, постарайтесь набраться сил на несколько дней и выполнить все указания: результаты превзойдут все ваши ожидания!
Ваши возвращения помогут понять малышу, что слезами и криками он ничего не добьется и потом, что ложиться спать не так уж страшно. Сколько времени может кричать ваш малыш? Зависит от конкретного случая. Самые упорные, однако, обычно не кричат больше 2х часов. Многие сдаются через час. Если ночью малыш просыпается, надо все проделывать как вечером. Ребенок не понимает расписаний, не понимает разницу между ночью и вечером, поэтому надо снова входить и выходить, и говорить одни и те же слова.
Сколько времени должен спать малыш?
Дети все разные. Есть среди них и сони, есть и такие, кто спит значительно меньше нормы. Приводим средние данные — сколько часов в день должен спать ваш ребенок: 1 неделя…. 16-17 часов, 3 месяца….15 часов, 6 месяцев….. 14 часов, 12 месяцев….13час 45 мин., 18 месяцев…. 13час 30мин, 2 года…. 13 часов, 3 года…. 12 часов, 4 года … 11час 30мин, 5 лет….11 часов.
Как изменить режим дня малыша? Есть малыши, которые спят много днем, но мало ночью. Или такие, которые охотно идут спать в 7 часов вечера, но в 5 утра уже просыпаются. В таких случаях можно постепенно изменить их режим в соответствии с вашими пожеланиями.
Если малыш спит много днем и мало ночью, не давайте спать ему много днем, даже если вам это удобно. Найдите в таблице, сколько должен спать согласно возрасту, прикиньте, сколько часов вы хотите, чтобы он спал днем и сколько ночью. Составьте расписание. В любом случае, лучше не давать малышу спать днем больше 2-3 часов (если он спит днем уже только 1 раз). Идеально – 10 -12 часов ночью, остальное днем. Например: 18 месяцев — суточный сон 13,30 (ночью 11 и днем 2,30 или ночью 12 и днем 1,30)
Если ваш малыш засыпает в 7 вечера и просыпается слишком рано, можете передвинуть ему расписание, отправляя его в кровать на полчаса позже в неделю. То есть первую неделю он пойдет в кровать в 7,30, вторую в 8.00 и третью в 8,30. В любом случае, лучше класть его в кровать не позже 8.30 — 9,00. Повторяем, даже если вам это удобно, привычка идти спать в кровать поздно для маленьких детей в будущем может перерасти в серьезные проблемы. Об идеальном расписании смотри предыдущие главы. Если полчаса для малыша слишком много — сдвигайте сон на 15 минут в неделю (7.00 — 7.15-7.30 и т.д.) Все остальное (вечерние процедуры перед укладыванием) должны оставаться как прежде.

Эксперимент:научить ребенка самостоятельно засыпать по методу Эствиля ночь 1,2,3,4,5.

Устала я от ночных истерик сына, от постоянного недосыпания и поверхностного сна. Подробно описывать метод не буду, в сетях очень много подробной литературы на эту тему. Основная суть — научить ребенка самостоятельно засыпать, в своей кроватке без укачивания и других «вредных» привычек. Принцип уходить из комнаты и дать ему проораться хорошенько, приходя в комнату успокаивать исключительно словами. 

Сколько минут надо подождать перед тем, как вернуться в комнату, где малыш плачет? 
1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы
2 день — 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы
3 день — 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы
4 день — 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы
5 день — 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы
6 день — 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы
7 день — 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы

Итак, ночь 1

в 20.00 ужин, 20.30 водные процедуры, 21.00 начало эксперимента. Видно что Марсик хочет спать, трет глазки, но как только ложу в кроватку, тут же принимает вертикальное положение,плачет, тянет ручки, в общем всем своим видом дает понять что спать один не намерен. На руки не беру, ложу на подушку, плач постепенно переходит на визг, говорю ласковые слова и выхожу на 1 минуту. Захожу Марсель снова стоит и рыдает на взрыд, успокаиваю словами-тщетно, пришлось взять на руки, сразу успакаивается, но всхлипывает,снова ложу в кровать — это пипец!!! Соседи наверное думают что я его убиваю, говорю ласковые слова ухожу еще на 1 минуту, прихожу картина та же, но на этот раз обхожусь без рук, так как это явная провокация. Выхожу на три минуты, возвращаюсь плачет уже лежа-пытаюсь успокоить, бесполезно, желаю спокойной ноччи выхожу еще на 3 минуты, плач принял монотонные ноты, видно устал, захожу глажу по спине-марсель лежит с закрытыми глазами-тишина, думаю все, а нет! Как только почувствовал что я ухожу снова хнычет, выхожу на 5 минут, вернулась уже к спящему сыну. Для первого раза терпимо. За ночь проснулся 2 раза 1-й в 22.30 попил водички и снова спать, 2-й в 05.00-здесь пришлось повторить все сначала. Посмотрим что будет сегодня ночью…

Ночь 2

На лицо прогресс. Сегодня ночью Марсик уснул на второй пятиминутке,конечно с горькими слезами, но уже без истерик и захлебов. Что касается качества сна-значительно лучше, но по-прежнему просыпаемся.В 2.00, 5.00 подходила, гладила по животику и возвращалась в кровать, секунд 30 хныканье и все, мы спим.. .. Конечно были еще пробуждения, но обходилось без моей помощи, секунд 30 и снова сон. Видимо в этот момент переворачивался или менял позу. К слову, во время совместного сна два раза Марсик падал с кровати, так как вертится всю ночь, как юла (кстати, еще один плюс от сна в кроватке — и дите в безопасности, и мама спокойно спит) В книге сказано, что все дети за ночь просыпаются, в среднем, 4-5 раз, просто кто-то может снова уснуть, а кто-то зовет на помощь маму, так как не привык или не умеет засыпать самостоятельно.

Правда на дневной сон уходили привычным для сына способом, уложить этим методом не удалось, толи спать не сильно хотел, толи чувствовал защуту со строны папы, которому в кое-то веке дали выходной.

Читала негативные комментарии девочек, которые забросали меня тапками, спорить ни с кем не хочу. Подробно метод я описывать не буду, но для особо возмущенных отмечу,что у него есть куча противопоказаний, например, возраст ребенка до 9 месяцев, если ребенок наблюдается у невролога, болеет, режутся зубки итд итп. И потом, каждая мама чувствует своего малыша и прекрасно понимает когда ему действительно плохо, а когда он просто капризничает и треплет нервы.

Ночь 3

В эту ночь обошлось без истерик. Покушали, искупались, попили сок и в кроватку. Сначала Марсель возмущался, что его уложили, я даже про себя подумала, что надо еще пободровствовать пол часика, но как только вышла из комнаты сынуля сразу погрузился в сон. Я в шоке! Чтобы мой вредина заснул сам, да еще у себя в кроватке!!! Я думала это из разряда фантастики. Еще обратила внимание на одну закономерность, началось это на вторую ночь, — сын плачет сильнее когда я нахожусь возле него, прямо по наростанию-видимо испытывает на прочность, стоит мне выйти плач сходит на убывание. Правильно говорят, дети лучшие психологи.\

Но все еще есть куда стремиться. На дневной сон ушли этим же способом, здесь конечно не обошлось без слез, но растройство было кратковременным.

Что касается ночных просыпаний их стало меньше, но они есть… Проснулся 3-4 раза ночью. 2.00 приложила к груди, и снова в кроватку-уснул сразу, в 5.00 дала попить водички, не беря на руки-уснул сразу, ну и было пробуждение часа в 6-7 — досыпали вместе, так как сын решил окончательно проснуться, а мы спим обычно до 9.00. Со мной в обнимку проспали до 10.00.

Ночь 4

Что мы имеем: В 21.30 уснул самостоятельно, как только вышла из комнаты. НО просыпались сегодня раз 5, и все со слезами.Одним поглаживанием по спинке не обошлось, почти каждый раз приходилось выходить из комнаты. В обед уснул также самостоятельно, повозмущался конечно, ради приличия, но недолго, максимум две минуты.

Добавлю, что в 10 месяцев мы перешли на 1 дневной сон, врачи рекомендуют 2 , но у нас никак не получается, так как просыпаемся ближе к 9, первый сон где-то в 14-15, а засыпаем в 21.30. Но в сумме получается 13 положенных часов в сутки.

 Конечно хотелось бы и сократить до минимума ночные просыпания, но в этом, честно говоря, положительной динамики я не наблюдаю, посмотрим, может к концу недели что-нибудь изменится.

Ночь 5

Сегодня ночью снова закрепили результат самостоятельного засыпания. Уложила в кроватку, пожелала спокойной ночи и вышла. Не было ни слез, не возмужения. Правда доносилось бормотание, видимо не сразу уснул, еще минут пять повошкался))) Ночью по-прежнему просыпаемся часто. Но сегодня выходить из комнаты не приходилось, поила из бутылочки, и снова в сон. Под утро компотик закончился, в ход пошла тяжелая артиллерия-титя. Досыпали вместе. Кстати, заодно и от груди отучаю. Осталось одно кормление под утро (если это можно назвать кормлением, мне кажется молока там нет, ему по большей степени нужна кожаная соска), до этого, когда мелкий просыпался среди ночи, ничего кроме груди его не успокаивало.

В дневной сон ушел также без капризов. ттт

Поставленной цели я добилась, а то что просыпается по ночам часто, надеюсь перерастем. Итог: Уснул в ночь без скандалов на 3-ю ночь, на дневной сон благополучно ушел на 5-ый день. В общем метод работает, возможно не каждым детишкам он подходит, скорее даже не детишкам, а мамам. 

Но я считаю так, что лучше одну ночь перетерпеть, зато потом ребенок научится засыпать сам, а это знаете ли, дорогого стоит.
Эксперимент удался!

Обучение самостоятельному засыпанию — Метод «Обнять-Положить» — пишет Александра на BabyBlog

(Описание методики дано по книге Трэйси Хогг The Baby Whisperer, дополнительные материалы с форума www.thebabywhispererforums.com.) Скопировала из дневника http://olkan.livejournal.com/230453.html#cutid1

Метод «Обнял-положил» — это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зависимости, такие как укачивание – так называются, потому что требуют полного вашего участия, чтобы ребенок мог заснуть. Вы усыпляете ребенка полностью, или почти полностью до того, как он окажется в кровати. Часто это создает привычку просыпаться и потребность в усыплении, чтобы продолжить спать. Есть прямая зависимость между тем, как ребенок засыпает и тем, что ему нужно, чтобы уснуть, если он проснулся, и ему ничего не требуется (он не голоден, мокрый, замерз). Ребенок не может сам себя укачать, также достаточно тяжело постепенно уменьшать количество укачивания – одним словом, ребенок становится зависимым

Использовать метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ стоит только если все другие методы ничего не дали. Всегда попытайтесь сначала найти другой метод, и прибегайте к ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ, если обычные мягкие методы не дают результатов. Использовать этот метод можно чтобы:

• Научить детей, которым создали зависимость, засыпать самостоятельно на ночь или днем.
• Ввести режим для более старших детей, или вернуть режим, если он слетел.
• Помочь ребенку перейти с 3 часового на 4 часовой цикл.
• Продлить короткие сны (однако эффективность метода достаточно низкая)
• Продлить сон с утра, если ранние подъемы вызваны родителями и режимом, а не естественным биоритмом ребенка.

Метод не заменяет ритуала отхода ко сну, который нужно продолжать использовать. Пользуйтесь ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ только если Вы не можете успокоить ребенка иными путями, это последняя мера

Чтобы метод сработал, нужно смотреть на всю картину. Весь режим дня должен способствовать сну – не перегуливает ли ребенок, не слишком ли рано вы его укладываете? Может, ребенок ест недостаточно часто или слишком часто? Может быть он перевозбуждается и его игры слишком стимулирующие? Может быть, ему пора менять цикл режима с 3 на 3.5 или 4 часовой. Хороший и регулярный дневной сон может сильно повлиять на ночной, поэтому начинать зачастую проще днем.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ – это инструмент обучения и метод решения проблем. При его использовании вы не делаете ребенка зависимым от себя, и не бросаете его в одиночестве. Он дает ребенку чувство безопасности, и учит его спать самостоятельно.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ отличается от метода Эстевиля, Фербера и других методов контролируемого плача тем, что мы не бросаем ребенка одного. Это не значит, что плача не будет, он будет, но ребенок при этом будет знать, что мы рядом, чтобы помочь и успокоить. Методы «контролируемого плача» или «проораться» разрушают доверие ребенка к родителю.

КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ

Методом НЕЛЬЗЯ пользоваться с детьми младше 3 месяцев — он является для них слишком стимулирующим, и сжигают слишком много калорий, быстро проголадываются. Если ребенку 3-4 месяца – нужно смотреть по ребенку – для многих из них процесс по-прежнему может быть слишком возбуждающим, и потому неподходящим.

Для детей моложе 4 месяцев лучше использовать введение Ритуала Засыпания и Шипения-Похлопывания. Чтобы отучить младенца от соски, используйте способ Постепенного Отъема, так же, как и при отучении от засыпания с грудью.

Для ребенка с 4 месяцев и старше можно использовать адаптированную версию ОБНЯТЬ-ПОЛОЖИТЬ, но старайтесь всегда начинать с Шипения-Похлопывания. Лучше подождать, если можете, к 5-6 месяцам большинство детей готовы к методу, но, напоминая, пользоваться им стоит, если больше ничего не помогает.

Некоторые дети по мере взросления начинают не любить Шипение-Похлопывание, особенно после 6 месяцев. Некоторых раздражает шипение и мешает им спать, но это касается НЕКОТОРЫХ детей. Если вашему ребенку не нравится шипение, или похлопывание, попробуйте заменить на поглаживание, или что-то подобное, что успокаивает вашего ребенка.

Всегда используйте Похлопывание-Шипение прежде, чем возьметесь за метод Обнять-Положить, вне зависимости от возраста. Даже если это не работает, не бросайте, поищите другие методы успокоения.

Успешность метода Обнять-Положить зависит от последовательности и упорства. Если вы делаете это впервые, вы можете заметить некоторые улучшения через несколько дней, и серьезные улучшения в течение нескольких недель. Обычно, по мере применения, дела идут плохо, хуже, лучше, а потом ПРОСТО УЖАСНО снова. Это внезапное ухудшении называют регрессом. Если вы продолжите применять метод, то регресс займет день, два дня максимум.

Рекомендуется отвести на метод 2 недели, и быть готовым в течение этого времени все внимание отдавать сну: времени, укладке, контролю стимуляции, ВСЕМУ. Постарайтесь, чтобы все сны проходили дома. Установка нового режима занимает около 2 недель.

Если вы используете метод для просыпаний ночью, то используйте его до тех пор, пока ребенок не заснет.

Во время дневного сна используете метод 40 минут. Если ребенок не заснул, сделайте перерыв на 5-10 минут, выйдите с ребенком из комнаты, а потом начинайте снова, и делайте до тех пор, пока не придет время следующего кормления.

Если вы хотите продлить сон, делайте это 40 минут, если не получается, поднимайте ребенка и выстраивайте день дальше.
Если ребенок так и не лег на дневной сон, и вы покормили его, следите внимательно за признаками усталости, и кладите его снова, как только их увидите. Если признаков нет, попробуйте уложить снова через 45 минут, ребенок скорее всего будет устал, ведь он практически или вообще не спал.

СОБСТВЕННО, МЕТОД:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ!

ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Спеленайте ребенка и убедитесь, что в комнате максимально темно. Последуйте Ритуалу Засыпания, положите ребенка на бок, можно использовать свернутое полотенце или позиционер, чтобы удерживать его в позе на боку.

Похлопывайте уверенным твердым движением по центру спины в ритме сердца, и произносите долгое, повторяющееся шшшшшшшшшшшшшшш, громко, не быстро.

Старайтесь делать это в кроватке. Но если ребенок заплакал и у вас не получается его успокоить,возьмите его, положите на плечо, чтобы он уткнулся лицом вам в шею или плечо, и похлопывайте и шипите, пока он полностью не успокоится, тогда положите его в кроватку.Положите руку ему на грудь, если в комнате недостаточно темно, положите руку поверх глаз (но не на глаза), чтобы убрать визуальную стимуляцию. Старайтесь успокоить его в кроватке, но если не получается, возьмите его на руки. Продолжайте похлопывать и шипеть в кроватке еще 7-10 минут, пока он практически не заснет. Потом перестаньте шипеть, оставьте только похлопывание. Если он заплачет- снова начните шипеть, если нужно – возьмите на руки. Рано или поздно вы дойдете до стадии, когда он практически заснул в кровати, а вы похлопываете и шипите. Тогда постепенно замедляйте похлопывание и шипение, потом прекратите шипение, оставив только похлопывание, пока ребенок не заснет. Останьтесь с ним до глубокого сна – когда перестанут двигаться зрачки, он полностью расслабится, после того, как будет «вскидывание» перед засыпанием. Возможно, вам понадобиться похлопывать вплоть до этого момента, но может быть и нет, некоторым детям достаточно руки на груди, или просто того, что вы сидите рядом. В этом возрасте им еще нужна ваша помощь, чтобы заснуть, и именно такой способ помогает избежать развития зависимостей.

Важно не останавливаться, когда ребенок успокоится — не бросайте его, не уходите, пока он полностью не уснет!

Если прошло 40-45 минут, а ребенок не спит- накормите его и попробуйте еще раз. К этому моменту он будет уже голоден.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Ниже приведены общие описания, и как адаптировать метод под каждый возраст. Рекомендации общие, не забывайте слушать и чувствовать своего ребенка.

“Когда ребенок заплачет, войдите в комнату. Попытайтесь успокоитьего словами и мягкой рукой на спине. До 6 месяцев можно применять похлопывание-шипение, чуть позже можно просто положить руку, чтобы он чувствовал, что мы рядом. Если он не перестает плакать, возьмите его на руки. Как только он успокоится, СРАЗУ ЖЕ положите его в кровать. Кладите его полностью, даже если он начнет плакать, как только вы начнете его опускать, посмотрите, продолжит ли он плакать в кровати, и только тогда поднимите его снова и повторите. Вы его успокаиваете, а не пытаетесь заставить заснуть – это он должен сделать сам. Если он плачет, выгибается, сопротивляется – кладите его сразу. Никогда не боритесь с плачущим ребенком, но поддерживайте контакт, положив твердую руку ему на спину, чтобы он знал, что вы здесь. Побудьте с ним, говорите «мы просто идем спать, мой хороший. Ты просто будешь спать». Самое сложное – это понять, когда класть его обратно. Если держать на руках слишком долго, или класть слишком быстро, метод может не получаться. Если вы дошли до точки, что не можете больше это терпеть, и ребенок никак не успокаивается, то можно на минутку выйти и успокоиться. Хотя не рекомендуется оставлять ребенка плакать, но если ваши эмоции зашкаливают, это тоже ничему не поможет. Выйдите, досчитайте до 10, успокойтесь и попробуйте снова.
Суммируя, когда ребенок плачет, вы

— Положите руку на спину или на грудь, скажите спокойным тихим голосом «мы просто идем спать» или «время спать». Всегда сначала пытайтесь успокоить в кровати, это окончательная цель.
— Если не работает, поднимите ребенка, скажите свою фразу, дайте ему успокоиться и снова положите. Если он начнет плакать на пути, все равно положите.
— Если он продолжает плакать – снова возьмите на руки.
— Если ребенок сопротивляется, не держите на руках, сразу положите, скажите фразу, и поднимите снова.
— Делайте снова и снова, пока не увидите, что ребенок пытается успокоиться. Обычно это значит, что плач становится тише, они начинают тянуть в рот руки, или начинают подвывать «мантру» — не берите на руки, если ребенок плачет «мантру», он так пытается сам себя усыпить.
— Если видите, что ребенок пытается уснуть, больше не берите на руки. Оставьте их в кровати, положите руку и скажите свою фразу. Теперь уберите руку, сделайте шаг назад и посмотрите, что будет.

Если он начнет снова плакать, повторите весь процесс, стремясь успокоить в кровати прежде всего.

ОЧЕНЬ ВАЖНО подстроить метод по возраст ребенка:

4 МЕСЯЦА – следуйте вышеуказанному методу со следующими изменениями;

— Если ребенок спеленут и распеленался – снова спеленайте.
— Не держите дольше 5 минут. Если он не успокоился за 5 минут, положите его, потом снова возьмите на руки, если ребенок по-прежнему плачет..
— Каждый раз, положив, пытайтесь успокоить похлопыванием-шипением.
— Если это не работает и вы взяли на руки, можно похлопывать и шипеть, держа его на руках.
— Положите ребенка, как только он перестанет плакать, начнет пытаться засыпать или после 5 минут.

4-6 МЕСЯЦЕВ – Процесс немного изменится, так как ребенок более сильный и мобильный. В этом возрасте дети скорее всего будут вырываться, когда вы будете их держать, выгибать спину или мотать головой, поэтому нужно внести следующие изменения:

— Если ребенок мотает головой по матрасу, поворачивает ее из стороны в сторону, встает на колени, сам крутится с боку на бок – не поднимайте его сразу, иначе он вас пнет или схватит за волосы. Вместо этого продолжайте с ним успокаивающе говорить тихим голосом.
— Если вы взяли на руки, держите максимум 2-3 минуты, потом положите, даже если он еще плачем. А потом возьмите снова, если он еще плачет.
— В 4-6 месяцев дети физически сопротивляются, и основной ошибкой является держание его на руках слишкмо долго. Ребенок вам показывает выгибанием спины, или упираясь в ваше плечо лбом, что он хочет лечь, ДАЖЕ если он еще плачет. Можно говорить «давай я тебя обниму», и «давай я тебя положу в кроватку».

6-8 МЕСЯЦЕВ – Метод все больше включает в себя участие ребенка, и поэтому важно почувствовать его ритм и внести следующие изменения;

• Вы не берете ребенка на руки, а предлагаете ему взять. Можно протянуть ребенку руки и сказать «дай мне тебя взять», и брать, когда он к вам потянется.
• Поднимайте не на плечо, а в позиции «колыбелька», и говорите «все хорошо, ты просто идешь спать». Не смотрите в глаза, не качайте.
• Скажите фразу и сразу же положите ребенка.
• Когда он начнет показывать признаки, что он пытается успокоиться, продолжайте успокаивать рукой и словами, если ребенку это помогает. Некоторым детям это только мешает, смотрите по ребенку.

8 – 12 МЕСЯЦЕВ – В этом возрасте вы уже не поднимаете ребенка, такие дети быстрее успокаиваются в кровати.

• Подождите, пока ребенок встанет или сядет, после чего уложите его, так, чтобы лицом он смотрел не на ваше лицо, а от вас.
• Если чувствуете, что ребенок совершенно в истерике, можно взять на руки, но сразу же положите обратно.
• В этом возрасте все важнее использовать голос, так как ребенок начинает понимать слова, например «я не ухожу, ты не один, просто пора спать».
• Возможно, придется совмещать «обнял-положил» с постепенным выходом из комнаты. Сначала сидите с ним, пока он не заснет, потом отходите несколько метров от кровати, через несколько дней – будьте у двери, а потом – за дверью.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Готовьтесь, что будет плач и сопротивление, особенно если у ребенка стойкая зависимость от чего-то для засыпания. Метод не избавляет от плача, но избавляет от страха быть брошенным, потому что вы все время с ребенком и успокаиваете его в его слезах. Своими действиями вы сообщаете ребенку «Все хорошо, я тебя люблю, у тебя получится, это ничего, что ты плачешь, ты сможешь». Говорите это, когда применяете метод, это поможет ему успокоиться и вам – помнить, что и зачем вы делаете

Плач будет проходить через серию пиков, снова и снова. В конце концов он потеряет энергичность и начнет затихать. Это может занять минуты или часы, были случаи, когда детям требовалось 3 часа, чтобы успокоиться в первый раз применения метода, но это скорее крайность. Каждый раз количество раз, что вам пришлось поднять ребенка будет уменьшаться, можете считать и записывать это, чтобы понять свой прогресс. Чаще всего родители видят улучшение в течение первых дней, а потом на 5 день ребенок регрессирует – спит еще хуже, чем раньше. Но если вы продолжите придерживаться метода, то ребенок вернется в колею. Самое главное – последовательность.

В конце концов, после тяжких минут, благодаря вашим нежным словам и прикосновениями ребенок заснет. Метод РАБОТАЕТ, если вы применяете его правильно и не бросаете на полдороги. К сожалению, простых формул нет, метод сложный и требует много сил, но они того стоят. Постарайтесь найти помощь, или начать метод на выходных, чтобы с вами был муж или подруга, который помог бы вам сохранять спокойствие. Ожидайте, что вы будете расстроены, подавлены, взбешены. Ожидайте, что вам захочется отказаться и вернуть все «по-сторому», снова дать соску, начать качать… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

КАК ВЫЖИТЬ И НЕ СДАТЬСЯ

Как гласит одна поговорка, «ночь темнее всего перед рассветом». Ниже приведены пункты, которые помогут не сбиться с пути

— Продумайте весь план до начала. Отучение ребенка от зависимости – крайне трудно сделать в одиночку. Это жутко тяжело! Если вы знаете свой темперамент и боитесь, что настанет момент, когда у вас сдадут нервы, не пытайтесь действовать в одиночку. Возьмите кого-то в партнеры. Если муж не может помочь – позовите лучшую подругу, другую маму – хотя бы для моральной поддержки. Возможно этому человеку не придется ничего делать с ребенком, но вам поможет иметь кого-то рядом, чтобы вы могли пожаловаться, поплакаться, как трудно, и чтобы он напомнил вам, что и зачем вы делаете, что вы помогаете ребенку научиться спать, чтобы в ваш дом пришло спокойствие.

— Начните в пятницу, чтобы у вас впереди были выходные, и возможность помощи от папы, бабушки или подруги.

— Если нужно, наденьте наушники или беруши. Это не для того, чтобы вы игнорировали плач ребенка, а чтобы немного приглушить звук, чтобы он не настолько вам выматывал нервы.

— Не изводите себя жалостью к ребенку. Вы учите его спать самостоятельно, давая ему возможность спокойного и долгого сна, а это большое благо.

— Если вам хочется все бросить, спросите себя, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я СЕЙЧАС СДАМСЯ? Если ваш ребенок плачет сорок минут, вы сдаетесь и возвращаетесь к зависимости, которую развили в ребенке за долгие месяцы – то он проплакал 40 минут зря! Вы там же, где и начали, ребенок не научился успокаиваться самостоятельно, плюс теперь вы чувствуете еще и свою вину.

ПОЧЕМУ МЕТОД МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ

1. Метод используется для слишком маленького ребенка.
Метод НЕЛЬЗЯ применять к детям до 3 месяцев, он их перевозбуждает. Они не могут физически вынести постоянное поднятие и опускание, они сжигают слишком много калорий, устают, и потом уже трудно сказать – плачут ли они от возмущения, усталости, голода или боли.
С маленькими детьми нужно просто стараться держать подходящий режим, использовать похлопывание-шипение.

2. Родители не понимают ПОЧЕМУ они берут и кладут ребенка, и поэтому делают это неверно.

Техника «шипение-похлопывание» призвана успокоить ребенка. Техника «обнял-положил» — научить его успокаиваться и засыпать САМОМУ. Мы не начинаем обучение с подъема ребенка, а пытаемся успокоить его в кровати. Вы выполняете ритуал отхода ко сну и кладете ребенка в кровать. Потом он начинает плакать, не бросайтесь к нему. Склонитесь к его уху и говорите шшшшшшшш, прикройте ему глаза, чтобы блокировать визуальную стимуляцию, похлопывайте по спине, или, если ребенку больше 6 месяцев, просто положите ему на спину или на грудь руку. ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ, ТОЛЬКО ТОГДА ПОДНИМАЙТЕ.

3. Родители не понимают, что нужно следить за всем днем ребенка.
Вы должны понимать, как ребенок бодрствует и что он ест. По нынешним временам большинство детей получают излишнюю стимуляцию всеми этими электронными игрушками и штуками. Чем спокойнее будет ребенок, тем лучше он будет спать.

4. Родители невнимательны к знакам ребенка, не понимают языка его плача и движений тела.
Метод должен быть адаптирован к ВАШЕМУ ребенку. Так что лучше потратить время и попытаться понять, как плачет ваш ребенок, когда он возмущен, устал, успокаивает сам себя, голоден, болен. Как он выгибается, машет руками и ногами, поворачивает голову – и что это означает. Вполне нормально, что поначалу вы будете с трудом это понимать, но постоянно следите за этим, и вы научитесь.

5. Родители забывают, что метод нужно адаптировать к возрасту ребенка по мере его развития.

6. Эмоции, в особенности чувство вины, начинает мешать.

Метод не будет работать, если вы будете чувствовать жалость к ребенку. Дети зеркалят наши эмоции. Родитель должен источать уверенность и спокойствие..

Родители, чувствующие вину, что их ребенок плачет, более склонны сдаться, так как они считают, что причиняют боль своему ребенку или не дают ему любви. Нужно понимать, что метод – это инструмент обучения, а не наказание.

7. Комната не готова ко сну
При использовании метода нужно как меньше отвлекающих вещей, темнота, тишина.

8. Родители не принимают в расчет темперамент ребенка.
Спокойные дети достаточно легко учатся и успокаиваются. el and Textbook babies are relatively easy to put down. Агрессивные, активные, требовательные дети зачастую ведут себя агрессивно, выгибаются, отталкивают вас, когда рассержены. Чувствительные дети дольше и труднее учатся. И те и другие больше плачут и расстраиваются.
.

9. Один из родителей не готов.
Даже если папа не принимает активного участия, он должен понимать и поддерживать процесс.

10. Родители не координируют усилия. .
Если вы действуете с мужем вдвоем, лучше, если каждый возьмет на себя две ночи подряд, чтобы родитель не сменялся. Оба родителя в комнате, или смена родителей по ходу процесса только отвлекает ребенка, и с каждой сменой приходится начинать снова.

11. У родителей завышенные ожидания.
Метод – не волшебная палочка. Он не лечит ребенка от коликов или рефлюкса, не ослабляет зубную боль или не делает агрессивного ребенка более спокойным.

Ребенок будет расстроен, рассержен и взбешен, когда вы начнете. Ожидайте много плача, но так как вы находитесь с ребенком, он может быть возмущен, но не будет чувствовать себя брошенным.

Переменам потребуется время, и ЖДИТЕ регресса.

12. Родители быстро теряют терпения и бросают на полдороги.
Иногда родители бросают в первую же ночь. Иногда они выдерживают ночь, но бросают потом. Они бросают, потому что изменения слишком малы. Они дожидаются первого успеха, но бросают как только снова появляются сложности.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД:

1) Если вы больше ничего не попробовали – будь это шипение-похлопывание, поглаживание, ласковые слова, или попытка постепенного отучения без плача. Методом стоит пользоваться только как последним вариантом, если больше ничего не работает.

2) Если у ребенка некорректный режим. Ребенок должен быть достаточно устал, но слишком устал, не гиперстимулирован, не голоден. Правильный режим – это залог успеха.

3) Если вы планируете по прежнему поддерживать какую-то зависимость (укачивание, соску, засыпание с грудью, качели, автокресло, и т.д.). К зависимостям не относятся те вещи, которые ребенок контролирует сам – та же соска, но в более старшем возрасте, когда ребенок сам может ее взять, одеялко-успокоитель, мягкая игрушка.

4) Если ребенок болен. Больному ребенку нужны ваши объятия и любовь, пока он не выздоровеет.

5) Если у ребенка что-то болит, колики, прорезываются зубы.

6) Когда ребенок весел, спокоен, не плачет. Метод не ускоряет процесс засыпания. Нельзя использовать метод к ребенку, который просто хнычет или пытается заснуть, чтобы он заснул быстрее. Если ребенок спокоен или просто хнычет – он по сути делает то, что мы пытаемся добиться методом – пытается успокоиться и заснуть. Оставьте его, пусть он заснет тогда, когда будет готов (или не заснет и начнет по-настоящему плакать).

7) Когда вы не готовы посвятить методу 2 недели. Если вы едите в отпуск, у вас гости, или что-то еще, что помешает последовательно работать над засыпанием. Постарайтесь быть дома на все сны

8) Если ребенок младше 4 месяцев. Они слишком устают и еще не в состоянии понять то, чему учит метод. Используйте другие методы.

9) Если ребенок просыпается из-за голода. Если ребенок плачет из-за настоящей потребности, потребность нужно удовлетворить. Единственным исключением являются дети старше 9 месяцев, которые в основном едят по ночам, а не днем, и нужно переучить. Но это редкий случай.

10) Если у ребенка есть рефлюкс. Подъем и укладывание ребенка могут вызвать приступ рефлюкса. .

ОТ СЕБЯ
Я пользовалась дважды – с дочкой в 7 месяцев, учась спать в кроватке вместо коляски с укачиванием, и с сыном в 4.5, отучаясь от соски.

Что могу сказать: при всей подготовленности и понимании, это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Поэтому если вас уже заранее терзают сомнения, нужно ли это все, и «зачем мучать ребенка» — может не стоит начинать. С Тессой я пыталась начать несколько раз и сдавалась через 10 минут плача. Не сдалась я тогда, когда бы действительно «край» — я по три часа трясла ребенка в коляске и жизнь моя превратилась в одно сплошное укачивание. То есть, когда внутри назрело такое веское ХВАТИТ! и ДОКОЛЕ!:))

Я советовалась на форуме, когда отучала сына, меня там поддерживали другие мамы. Если возьметесь, пишите мне, я поддержу. Я ЗНАЮ, как нужна поддержка на третий день, когда кажется, что это не закончится никогда.

Разберитесь со своими мыслями и чувствами по поводу детского плача до того, как начнете. Если прочитав статью выше, вы думаете «ужас какой зачем мучить детей» — это не для вас. Многие мамы терпят ужасный сон ребенка до 2-3 лет, рано или поздно все дети начнут спать, возможно вы из тех, кто предпочтет потерпеть, не стоит себя винить.
Я резко против методов, оставляющих ребенка плакать (я выложу отдельно информацию почему). Одновременно я внутренне принимаю, что ребенок не всегда будет счастлив, как и все мы. Когда он болен и ему нужно сделать неприятную процедуру, он плачет, а мы делаем. Когда он устал и не может заснуть, он плачет, а мы обнимаем и ждем, пока заснет. То есть дети в принципе плачут. При методе ребенок плачет, как бы говоря «мама какого фига где моя грудь (соска, коляска), я же хочу спать дай дай дай!!!». А мы ему говорим – «нет, солнышко, я знаю ты расстроен, но мы так больше спать не будем, давай учиться спать по-другому. Я с тобой, все хорошо, попробуй еще.» И снова, и снова, и снова. Рано или поздно он научится.

ОТ ОЛЬГИ olcan — вынесенные из практики советы:

«Не чините то, что не ломалось. Если в принципе вас все устраивает (или почти устраивает), не мучайте ни себя, ни ребенка. Не надо пользоваться «для профилактики», или «хорошо было бы в идеале если бы он спал сам, но вообще и так нормально». Ровно через день плача вы скорее всего решите, что оно вам не очень-то и надо. Так и есть.

Если решитесь, перечитайте информацию дважды. Трижды. И пару раз в процессе. Каждый раз я ловила себя, что не очень понимаю, как же действовать в конкретной ситуации, или что я что-то делала неверно. Перечитайте ВСЕ, а не только на ваш возраст.

С Тессой в 7 месяцев, например, я поняла, что мое хватание на руки ее только раздражает, и любой физический контакт – тоже. Поэтому она плакала – а я сидела рядом и успокаивала словами, а потом, когда начиналась мантра, отходила.
С Данилой (он младше), я поняла, что иногда, боясь передержать на руках, кладу слишком рано. Нужно таки дождаться не просто паузы в плаче, а какой-то стадии успокоения. И не нужно торопиться хватать на руки обратно сразу – я опускаю, он плачет, опустила, плачет 15 секунд, потом поворачивает голову и начинает мычать-бубнить – успокаиваться.
Очень очень хотелось бросить в процессе. Хорошо, что не бросила.
Я проходила дважды и каждый раз казалось, что это никогда не случится. Только оно случалось.

Но это не делает метод легче. Мне страшно подумать о том, что придется отучивать от чего-то еще. Но тем не менее я это сделаю, если будет «край». Здоровый спокойный сон ребенка многие месяцы мне дороже нескольких ужасных часов или дней его плача.

Ниже я записала совершенно честно дневник моей недели с Данилой по отучении от соски:

Данилыч подсел на соску, просыпался все сны каждые 40 минут, и ночью зачастую тоже, как только ее терял. Хочу отучить от соски, возможно заодно уж от пеленания.

ДЕНЬ 1
Легли на 1 дневной сон в спальном мешке, со свободными руками без соски. Минут через 10 начал плакать, стала похлопывать, через минут 5 расплакался совсем, стала брать-успокаивать-класть. Данила разошелся и плакал почти не успокаиваясь, начал махать руками, задевать себе по лицу. Поняла, что совсем без пеленания он еще пока не может, чуть припеленала локти, чтобы руки были возле лица. Заснул через 50 минут плача с пальцем во рту. Поднимала-клала около 30 раз. Проспал всего 30 минут (естественно перегулял), но так как до кормления оставалось всего 20 минут, подняла. Уже через 50 минут начал показывать усталость. Заплакал, когда меняли подгузник, но замолк в кровати. Полежал 10 минут, попытался заснуть, заплакал. Поднимала-клала раз 15, заснул через 35 минут. Проспал 35 минут, проснулся с плачем. Снова поднимала-клала, потом просто похлопывала около 30 минут, снова заснул на 35 минут, проснулся веселый.
Кажется, что-то неправильно делаю, поднимая под шею и попу в положении колыбель потом неудобно его успокаивать и руки заняты. Пока переложишь – только возбуждаешь. Спросила на форуме, посоветовали поднимать вертикально на плечо.
3-й сон заснул после 30 минут подъемов, проспал всего 15 минут. Продолжала поднимать еще 50 минут после, но больше не заснул.
Паникую, как будет ночью, и что делать с Тессой, если разбудим.
Кладу на ночь раньше, так как устал, в 18:40 чтобы уже был в кровати.

На ночь уложился за 20 минут и около 5 подъемов. По-прежнему припеленываю ручки вверх. Проснулся через 45 минут с плачем, я просто похлопывала, заснул через 10 минут. Проснулся в 23:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 00:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 1:00, покормила. Проспал до 4:00, покормила. Проспал до 6:20, подняла, сил на метод не хватило.

ДЕНЬ 2
На первый сон смогла уложить только похлопыванием (плакал негромко, как бы «жаловался», не было ощущения, что нужно поднимать. Заснул за 15 минут просто при похлопывании (Ура!). Проснулся через 35 минут и покакал, пришлось переодевать. Потом пыталась уложить дальше, расплакался горько, снова поднимала, но бесполезно, после 50 минут подняла.
На второй сон легли раньше, опять смог заснуть просто при похлопывании за 20 минут (поняла, какая у него мантра – он мотает головой со стороны в сторону делает ммммм – это засыпает, а потом как бы начинает расплакиваться уааааа, несколько раз, не расплакивается и снова мммм.) Когда так делает, я не беру, просто сижу рядом. Если уаааа переходит в сильный плач – тогда беру). Правда просыпался с плачем каждые 15 минут вплоть до полутора часов, сидела похлопывала все время. Потом заснул крепко и в итоге проспал 3 часа. Переживаю, что создаю новую зависимость похлопыванием.
На третий короткий сон почти нереально было уложить, так как второй сон спал 3 часа, билась 1 ч 15 минут, поднимала раз 20, в конце концов чуток покачала кровать, через пару минут он вырубился, проспал 30 минут.
Посоветовалась насчет похлопывания, буду похлопывать только до того момента, как он успокоился, а не пока заснет, чтобы не создать новую зависимость. Прогресс вижу, настроение пока бодрое.

На ночь лег сам за 25 минут, просто сидела в комнате. Правда ночь была очень тяжелая, просыпался почти каждый час, кормила в 2 и в 5, в 5 он обкакался, сменила подгузник. Дальше побоялась разбудить Тессу, смалодушничала и укачала. И разревелась от собственной никчемности.

ДЕНЬ 3
На первый сон укладывался минут 30, поднимала раз 5, плакал сегодня громче и больше, чем вчера. Держала руки-ноги в районе 45 минут, удалось удержать от просыпания. Таки проснулся через 1 ч 10 минут, тихо, просто подняла. Второй сон тоже очень плохо засыпал, плакал 50 минут, заснул всего на 30. Потом пыталась уложить еще 45 минут, подняла. Теряю веру, что получится, хожу и бешусь, неужели такая ерунда, как соска стоит стольких мучений, ведь живут же сотни с сосками и все нормально, может быть он вообще не готов успокаиваться сам. Много плакала сама. На 3 сон вывезла его в коляске, проспал тоже всего 30 минут.
На ночь была настоящая истерика, вырубился от плача через 50 минут. Подскакивал каждые час-полчаса, кормила дважды, в первую половину ночи поднимала-клала, если было надо, не похлопывала. Полночи проревела с ним. Встал в 6:20 утра, наверняка накопил гиперусталость за эти дни.
На форуме говорят, что 3-4 день зачастую самые сложные. Очень хочется все бросить, но пока решаю продолжить.

ДЕНЬ 4.
Первый сон – опять 40 минут плача, с трудом заснул, проспал 35 минут, еще 40 минут плакал, пыталась уложить, ничего не получилось. Так же со вторым сном. На третий вывезла в коляске, проспал час, хоть что-то наверстал. Руки ему только мешают пока, палец он не сосет, только царапает себя. Я в глубокой депрессии. Поняла, что частично, потому что не могу решиться, что давать обратно, что не давать, что мне критично, а что нет. Поэтому решила следующее:
— соску обратно не дам
— пеленать буду как раньше
— если подрывается на 40 минут и не удалось удержать или вернуть ко сну похлопыванием, буду подкачивать чуток кроватку. Потом когда-нибудь от этого отучу. Но не буду укачивать на сон, что бы ни было.
Вечером засыпал долго, но без плача. Подвывал, хныкал, вертелся, но заснул сам, без меня в комнате, за 40 минут.

ДЕНЬ 5-7
Засыпает сам без соски на сны, если хорошо спеленать. Засыпает чуть дольше, около 20 минут, и может чуток вначале поплакать, но не так, чтобы нужно было прямо бросаться успокаивать. Ночью просыпался всего 4 раза.

ДЕНЬ 8-15
Засыпает без соски на сны, 70% снов не просыпается на 40 минут. Засыпает около 10-15 минут, я в комнате в основном не сижу. На ночь укладывается сам. Когда просыпается ночью, заплачет, потом успокаивается за минуту сам. Иногда проснется, лежит 20-30 минут тихо, и засыпает сам, если не ходить и не мешать. Ест 2 раза, когда сам не засыпает – я кормлю.
Наверное, можно констатировать success.
Рада, что не сдалась.

Всем нам сил, а детям — сна:)»

90000 How Do You Fall Asleep? | The Neuroscience of Falling Asleep 90001 90002 Falling asleep is a routine yet mystifying process. Like trying to see the 3D image in a Magic Eye poster, the more you focus on it, the less likely it is to happen. It shies away from scrutiny and is best approached with an air of detached disinterest; so, though most of us fall asleep every night, we can not say exactly 90003 how 90004 we do it. 90005 90002 Even neuroscientists are still struggling to understand the mechanisms the brain uses to switch from a state of wakefulness to unconscious sleep, but research reveals that the transition is a lot more gradual and tumultuous than the flip of a light switch.90005 90002 According to recent work by neuroscientists at Washington University in St. Louis, during the pre-sleep stage of the process — the period when you’re in bed with the lights off and your eyes closed, slowly «letting go» of the trials of the tribulations of the day — your brain waves exhibit what’s known as alpha activity, typically associated with quiet wakefulness. 90005 90002 «It is in this period that the brain progressively disengages from the external world,» Linda Larson-Prior and her colleagues wrote in a 2011 paper.»Subjects slowly oscillate between attending to external and internal thoughts, with the majority of internal thoughts being autobiographical or self-referential in nature.» 90005 90002 Then, at some crucial moment, you enter the transitional sleep stage, known as stage 1. Brain waves slow down, shifting to a form known as theta-band activity, but are still punctuated by brief bursts of alpha activity. These hiccups give you the sense that you’re still awake, said Scott Campbell, director of the Laboratory of Human Chronobiology at Weill Cornell Medical College, citing a landmark sleep study performed in the 1960s.»Investigators asked subjects aroused out of various stages of sleep whether they considered themselves asleep. Only about 10 percent of those aroused from stage 1 said that they had been asleep.» 90005 90002 Think of what happens when you doze off while watching a movie: You remember bits and pieces of scenes for quite a while before conking out completely. Those excerpts — picked up during the short bursts of alpha-band activity in your brain — give you a sense that you’re awake, though you’re actually well on your way to dreamland.90005 90002 Next, your brain moves on to stage 2, the start of «true» non-REM (rapid eye movement) sleep, when those bursts of alpha activity die down. All neuroscientists agree that this stage 90003 is 90004 sleep, though you still might not know it. In that same 1960s study of sleep arousal, «about 60 percent believed that they had been asleep when aroused out of stage 2,» Campbell told Life’s Little Mysteries. The other 40 percent would tell you they had not fallen asleep yet. 90005 90002 This makes sense in light of a 2010 study by Taiwanese neuroscientists.They demonstrated that sleep stage 2 is associated with further reductions in the perception of external stimuli. Though we’re asleep, we might still hear a word or two of dialogue from that movie; it gradually fades away. 90005 90002 Next, we enter slow wave sleep (also known as deep sleep, delta-band activity, or stages 3 and 4), and finally, experience REM sleep — the stage when we dream. While stages 1 and 2 are difficult to perceive, 90 percent of people recognize themselves as having definitely fallen asleep when aroused 90003 after 90004 entering stages 3 or 4.That means we’ve completed the transition. From then on, we spend the rest of the night cycling between non-REM stages 2, 3 and 4, and REM sleep. 90005 90002 Sleep onset really does abhor attention. «For most people, the harder they try to fall asleep, the less success they have,» Campbell said. «One dramatic example of this is Sleep Onset Insomnia. People with SOI are often so worried about the consequences of not falling asleep (i.e., exhaustion the next day), that they keep themselves awake by obsessing about falling asleep.»90005 90002 Of course, it’s not just thinking about falling asleep that keeps us awake; obsessing about 90003 anything 90004 is likely to interfere. Campbell said,» That’s why ‘counting sheep,’ or thinking about anything with little emotional content can help the sleep onset process. «90005 90002 90003 Follow Natalie Wolchover on Twitter @nattyover. Follow Life’s Little Mysteries on Twitter @llmysteries, then join us on Facebook. 90004 90005 .90000 How to Fall Asleep Fast in 10, 60, or 120 Seconds 90001 90002 Spending more time trying to fall asleep rather than actually sleeping? You’re not alone. 90003 90002 Just the act of trying too hard can cause (or continue) a cycle of anxious, nerve-wracking energy that keeps our minds awake. 90003 90002 And if your mind can not sleep, it’s really difficult for your body to follow. But there are scientific tricks you can try to flip the switch and guide your body into a safe shutdown mode. 90003 90002 We cover some science-based tricks to help you fall asleep faster.90003 90002 It usually takes a magic spell to fall asleep this quickly and on cue, but just like spells, with practice you can eventually get to the sweet 10-second spot. 90003 90002 90013 Note: 90014 The method below takes a full 120 seconds to finish, but the last 10 seconds is said to be truly all it takes to finally snooze. 90003 90016 The military method 90017 90002 The popular military method, which was first reported by Sharon Ackerman, comes from a book titled «Relax and Win: Championship Performance.»90003 90002 According to Ackerman, the United States Navy Pre-Flight School created a routine to help pilots fall asleep in 2 minutes or less. It took pilots about 6 weeks of practice, but it worked — even after drinking coffee and with gunfire noises in the background. 90003 90002 This practice is said to even work for people who need to sleep sitting up! 90003 90016 The military method 90017 90026 90027 Relax your entire face, including the muscles inside your mouth. 90028 90027 Drop your shoulders to release the tension and let your hands drop to the side of your body.90028 90027 Exhale, relaxing your chest. 90028 90027 Relax your legs, thighs, and calves. 90028 90027 Clear your mind for 10 seconds by imagining a relaxing scene. 90028 90027 If this does not work, try saying the words «do not think» over and over for 10 seconds. 90028 90027 Within 10 seconds, you should fall asleep! 90028 90041 90002 If this does not work for you, you may need to work on the foundations of the military method: breathing and muscle relaxation, which have some scientific evidence that they work.Also, some conditions such as ADHD or anxiety may interfere with this method’s effectiveness. 90003 90002 Keep reading to learn about the techniques this military method is based on and how to practice them effectively. 90003 90002 These two methods, which focus on your breathe or muscles, help you take your mind off topic and back to bed. 90003 90002 If you’re a beginner trying these hacks out, these methods may take up to 2 minutes to work. 90003 90016 4-7-8 breathing method 90017 90002 Mixing together the powers of meditation and visualization, this breathing method becomes more effective with practice.If you have a respiratory condition, such as asthma or COPD, consider checking with your doctor before beginning, as this could aggravate your symptoms. 90003 90002 To prepare, place the tip of your tongue against the roof of your mouth, behind your two front teeth. Keep your tongue there the whole time and purse your lips if you need to. 90003 90016 How to do one cycle of 4-7-8 breathing: 90017 90026 90027 Let your lips part slightly and make a whooshing sound as you exhale through your mouth.90028 90027 Then close your lips and inhale silently through your nose. Count to 4 in your head. 90028 90027 Then hold your breath for 7 seconds. 90028 90027 After, exhale (with a whoosh sound) for 8 seconds. 90028 90027 Avoid being too alert at the end of each cycle. Try to practice it mindlessly. 90028 90027 Complete this cycle for four full breaths. Let your body sleep if you feel relaxation coming on earlier than anticipated. 90028 90041 90016 Progressive muscle relaxation (PMR) 90017 90002 Progressive muscle relaxation, also known as deep muscle relaxation, helps you unwind.90003 90002 The premise is to tense — but not strain — your muscles and relax to release the tension. This movement promotes tranquility throughout your body. It’s a trick recommended to help with insomnia. 90003 90002 Before you start, try practicing the 4-7-8 method while imagining the tension leaving your body as you exhale. 90003 90016 Relaxation script 90017 90026 90027 Raise your eyebrows as high as possible for 5 seconds. This will tighten your forehead muscles. 90028 90027 Relax your muscles immediately and feel the tension drop.Wait 10 seconds. 90028 90027 Smile widely to create tension in your cheeks. Hold for 5 seconds. Relax. 90028 90027 Pause 10 seconds. 90028 90027 Squint with your eyes shut. Hold 5 seconds. Relax. 90028 90027 Pause 10 seconds. 90028 90027 Tilt your head slightly back so you’re comfortably looking at the ceiling. Hold 5 seconds. Relax as your neck sinks back into the pillow. 90028 90027 Pause 10 seconds. 90028 90027 Keep moving down the rest of the body, from your triceps to chest, thighs to feet.90028 90027 Let yourself fall asleep, even if you do not finish tensing and relaxing the rest of your body. 90028 90041 90002 As you do this, focus on how relaxed and heavy your body feels when it’s relaxed and in a comfortable state. 90003 90002 If the previous methods still did not work, there might be an underlying blockage you need to get out. Try these techniques! 90003 90016 Tell yourself to stay awake 90017 90002 Also called paradoxical intention, telling yourself to stay awake may be a good way to fall asleep faster.90003 90002 For people — especially those with insomnia — trying to sleep can increase performance anxiety. 90003 90002 Research has found that people who practiced paradoxical intention fell asleep faster than those who did not. If you often find yourself stressed out about trying to sleep, this method may be more effective than traditional, intentional breathing practices. 90003 90016 Visualize a calm place 90017 90002 If counting activates your mind too much, try engaging your imagination.90003 90002 Some say that visualizing something can make it real, and it’s possible this works with sleep, too. 90003 90002 In a 2002 study from the University of Oxford, researchers found that people who engaged in «imagery distraction» fell asleep faster than those who had general distraction or no instructions. 90003 90016 Image distraction 90017 90126 90027 Instead of counting sheep, try to imagine a serene setting and all the feelings that go with it. For example, you can imagine a waterfall, the sounds of echoing, rushing water, and the scent of damp moss.The key is to let this image take up space in your brain to prevent yourself from «re-engaging with thoughts, worries, and concerns» pre-sleep. 90028 90129 90016 Acupressure for sleep 90017 90002 There’s not enough research to confidently determine if acupressure truly works. However, the research that’s available is promising. 90003 90002 One method is to target areas you know and feel are particularly tense, such as the upper part of your nose bridge or your temples. 90003 90002 However, there are also specific points in acupressure that are reported to help with insomnia.Here are three you can do without sitting up: 90003 90002 90013 1. Spirit gate 90014 90003 90016 The technique 90017 90026 90027 Feel for the small, hollow space under your palm on your pinky side. 90028 90027 Gently apply pressure in a circular or up-and-down movement for 2 to 3 minutes. 90028 90027 Press down the left side of the point (palm facing) with gentle pressure for a few seconds, and then hold the right side (back-of-hand facing). 90028 90027 Repeat on the same area of ​​your other wrist.90028 90041 90002 90013 2. Inner frontier gate 90014 90003 90016 The technique 90017 90026 90027 On one palm facing up, count three finger-widths down from your wrist crease. 90028 90027 With your thumb, apply a steady downward pressure between the two tendons. 90028 90027 You can massage in circular or up-and-down motion until you feel your muscles relax. 90028 90041 90002 90013 3. Wind pool 90014 90003 90016 The technique 90017 90026 90027 Interlock your fingers together (fingers out and palms touching) and open up your palms to create a cup shape with your hands.90028 90027 Position your thumbs at the base of your skull, with thumbs touching where your neck and head connect. 90028 90027 Apply a deep and firm pressure, using circular or up-and-down movements to massage this area. 90028 90027 Breathe deeply and pay attention to how your body relaxes as you exhale. 90028 90041 90002 If you’ve tried these methods and are still finding yourself unable to fall asleep in 2 minutes or less, see if there are other tips you can take to make your bedroom a more sleep-friendly place.90003 90016 Have you tried … 90017 90026 90027 hiding your clock 90028 90027 taking a warm shower before bed 90028 90027 opening the window to keep your room cool 90028 90027 wearing socks 90028 90027 a gentle 15-minute yoga routine 90028 90027 placing your phone far away from your bed 90028 90027 aromatherapy (lavender, chamomile, or clary sage) 90028 90027 eating earlier to avoid stomach digestion or stimulation before bed 90028 90041 90002 If you find the atmosphere in your room to be damaging to your sleep, there are tools you can use to block out the noise.Literally. 90003 90002 Try investing in blackout curtains, white noise machines (or listening to music with an auto-stop timer), and ear plugs, all of which you can buy online. 90003 90002 On the other hand, sleep hygiene, or clean sleep, is real and effective. 90003 90002 Before you truly take on the military method or 4-7-8 breathing, see what you can optimize to your bedroom for soundless slumber. 90003.90000 Ever Fallen Asleep While Meditating? It’s A Good Thing (And You’re Not Alone) 90001 90002 Why Falling Asleep During Meditation Is not A Problem 90003 90004 90005 Have you ever felt frustrated because you fell asleep while meditating? 90006 90005 You’re not alone. 90006 90005 Many of us think we’re «failing» at meditation when we can not keep our mind clear, or when we catch ourselves falling asleep. 90006 90005 90012 Self-criticism and doubt 90013 are the biggest challenges people face when learning and deepening their meditation practice.90006 90005 Even experienced meditator Vishen Lakhiani was at first embarrassed when he came back to full awareness in this candid moment with Emily Fletcher. But Emily, the founder of Ziva Meditation, shares in this video that this «problem» is not really a problem … 90006 90005 90012 Because you’re not actually falling 90013 90012 asleep. 90013 90006 90005 Instead, you’re most likely going so deep into your meditation that you’re experiencing something amazing — you’re 90012 transcending 90013.90006 90005 You’re going beyond the ordinary limits of waking consciousness, similar to when you’re in sleep — but not quite the same. And meditation (whether you nod off or not) will help you have better sleep immediately. 90006 90005 90006 90002 How Mindfulness Improves Sleep 90003 90004 90005 Sleep problems are so widespread that the Center for Disease Control and Prevention (CDC) considers it a «public health problem.» 90006 90005 Somewhere between 90012 50 to 70 million Americans 90013 suffer from sleep disorders.90006 90005 In the past, we’ve used sleeping pills like Ambien, famous for its extreme side effects, to solve this issue — but what if there was another solution? 90006 90005 What if we could replace sleeping pills with 90012 a natural remedy like meditation? 90013 90006 90005 In a study published in the journal 90047 JAMA Internal Medicine 90048, researchers taught mindfulness to a group of 49 adults experiencing poor sleep, including practices like mindful eating, sitting, movement, and meditation.90006 90005 Compared to the group that received the standard sleep hygiene course, those in 90012 the mindfulness group saw better results in sleep, depression, insomnia, and fatigue. 90013 90006 90005 Both groups experienced less anxiety and overall stress. 90006 90005 Head researcher, David S. Black of the University of Southern California, explains, «Before going to bed, people who can not sleep worry a lot, and they start ruminating about not being able to sleep. Through mindfulness practice, people learn how to observe thoughts without having to elaborate.It allows people to be present without further interpretation of their symptoms. » 90006 90005 90012 Learn more about meditation in this short 3-minute video: 90013 90006 90062 90063 (1:09) — The 90012 differences and similarities between sleep and meditation 90013; 90066 90063 (1:26) — Why nature will not allow you to 90012 enter deep sleep quickly 90013; 90066 90063 (1:53) — How 90012 your body and mind 90013 work together; 90066 90063 (2:31) — Why 90012 you might think you’ve fallen asleep when you have not 90013.90066 90079 90005 Watch this short video to see Emily’s favorite interview moment of all time. 90006 90004 90005 What’s the biggest challenge you’ve experienced in developing and keeping your meditation practice? Share in the comments below. 90006 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о