Фэмп что это такое: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

ФЭМП в ДОУ

Что такое ФЭМП?

Определение 1

Формирование элементарных математических представлений – это процесс целенаправленной передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.

Методика формирования элементарных математических представлений базируется на разработанных в дошкольной педагогике задачах, принципах, условиях, содержании, средствах, методах, формах умственного воспитания, обучения и развития молодого поколения.

Период дошкольного детства – это период оптимальный для умственного воспитания и развития детей. Дети в этом возрасте не только познают внешние и наглядные свойства предметов и явлений, но и могут усваивать представления, касающиеся общих связей, лежащих в основе массы природных явлений, социальной жизни, овладевать способами анализировать и решать разнообразные задачи.

Основной особенностью умственного развития детей-дошкольников выступает преобладание образных форм познания, включая восприятие, образное мышление и воображение.

Познавательные процессы могут проявляться в разных типах деятельности.

Умственное воспитание идет посредством усвоения молодым поколением многовекового человеческого опыта, который запечатлен в материальной и духовной культуре. Основная функция умственного воспитания – формировать познавательную деятельность, такую деятельность, в процессе которой дети познают окружающий мир, посредством игры, занятий, труда, общения со взрослыми и сверстниками.

Восприятие помогает ребенку познать внешние свойства предметов и их совокупность, отражением этих свойств в мозге формирует образ предмета. Мышление позволяет ребенку постигать внутренние, скрытые свойства, связи предметов и явлений. Результаты мышления выражаются словами.

Восприятие и мышление тесно взаимосвязаны. Формирование восприятия идет в первые месяцы жизни ребенка, а мышление начинает формироваться в возрасте двух лет. Основа развития мышления – восприятие, предоставляющее чувственный опыт. Мышление оказывает положительное воздействие на развитие и совершенствование восприятия, что усиливает его целенаправленность и продуктивность.

Готовые работы на аналогичную тему

Познание мира начинается восприятием и ощущением. Первым источником знаний о мире выступают ощущения. Посредством ощущений дети могут познавать отдельные признаки и свойства предметов. Более сложный познавательный процесс – восприятие, которым обеспечивается отражение практически всех признаков предмета.

В первые годы жизни у детей идет формирование предпосылок сенсорных эталонов. В дошкольном детстве дети используют предметные эталоны: образы свойств предметов соотносит с конкретным предметом. Например, зеленый цвет определяет листиком, а круг определяет в качестве солнца.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математическое развитие ребенка предполагает не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развивает способность видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками и символами. Математическое развитие – длительный и весьма трудоемкий процесс для дошкольника, так как формирование основных приемов логического познания предполагает не только высокую активность умственной деятельности, но и обобщение знаний, касающихся общих и существенных признаков предметов и явлений действительности.

Математическое развитие протекает во всех структурных элементах педагогической деятельности:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • индивидуальной работе с детьми и кружковой работы.

Это дает возможность детям анализировать, сравнивать, обобщать. Элементарные математические представления формируются у дошкольников на занятиях и вне их, дома и в детском саду.

Занятия – основная форма развития элементарных математических представлений у дошкольников. Именно они играют ведущую роль при решении задач общего умственного и математического развития ребенка. На занятиях осуществляются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, математические представления формируются и развиваются в определенной системе.

Занятия, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей выстраиваются, учитывая общедидактические принципы: научность, системность, последовательность, доступность, наглядность, связь с жизнью, индивидуальный подход к детям и пр.

Формы организации занятий разнообразны. Вместе с традиционным занятием, в котором знакомят детей с новым материалом и способами обследовательской, счетной, измерительной, вычислительной и поисковой деятельности, а также нетрадиционные занятия – игры-занятия, беседы, путешествия, проблемно-поисковые ситуации, инсценировки и игротеки.

Особая роль отведена дидактическим играм. Они помогают уточнить и закрепить представления детей о числах, отношениях между ними, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игры помогают укреплять внимательность, наблюдательность, память, речь и мышление.

Важная роль в развитии познавательного интереса дошкольника к математике отведена специально организованной педагогами деятельности. Большой интерес вызывают нетрадиционные занятия по мотивам сказок, игры-путешествия, расследования, эксперименты, экскурсии, викторины, сюжетно-ролевые игры, КВН, поле-чудес и пр.

Нетрадиционные формы занятий

Нетрадиционными формами занятий являются:

  • занятия-соревнования строятся как соревнования между детьми;
  • театрализованные занятия предполагают постановку микросценок, которые несут познавательную информацию детям;
  • занятия-консультации – дети учатся по горизонтали, то есть консультируются у других детей;
  • занятия-взаимообучения – дети-консультанты обучают других детей;
  • занятия-аукционы – проводят как научную игру;
  • занятия-сомнения – идет поиск истины;
  • бинарные занятия – дети составляют творческие рассказы, основанные на использовании двух предметов, от смены положения которых изменяется сюжет и содержание рассказа;
  • занятия-концерты – отдельные концертные номера несут познавательную информацию;
  • занятия-диалоги – проводят по типу бесед, но тематику выбирают актуальную и интересную;
  • занятия «следствие ведут знатоки» — идет работа со схемами, в занятиях присутствует детективная сюжетная линия.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков, а также развитие логического мышления и познавательных способностей.

Математическое развитие дошкольников определяется качественными изменениями в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в итоге формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

При систематическом обучении математике дошкольники осваивают специальную терминологию: названия чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементы фигур (сторона, вершина, основание) и т. п.

Большое внимание в математической подготовке детей дошкольного возраста уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, развитию представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений. Происходит также обучение дошкольников счету, развитие представлений о количестве и числе в пределах первого десятка.

Такой комплекс задач включен в программу математического развития, обеспечивает более глубокое понимание детьми дошкольного возраста количественных и других отношений и закладывает основы дальнейшего совершенствования математического мышления. Одновременно все это способствует умственному развитию дошкольников и успешной подготовке их к обучению в школе.

Целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями, является составляющей формирования элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений ставит своей целью не только подготовку к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

В организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитатели используют разнообразные методы такие, как: указание и объяснение, образец, вопросы детям, ответы детей, подвижные игры, беседа, дидактические игры и упражнения, рассказ, показ реальных предметов, картин, описание и др.

В течение всего учебного года дети упражняются в счете. С большим интересом дети выполняют задания в дидактических играх: «Что изменилось?», «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Считай дальше», «Считай – не ошибись», «Кто быстрее назовет», «Сколько», «Поймай мяч» и др.

Одна из главных задач в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста – осуществить математическую подготовку детей и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. Комплексное использование всех методов и приемов, а также форм обучения способствуют ее успешному решению. Возраст детей и индивидуальные особенности каждого ребенка необходимо учитывать при организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений.

К общедидактическим принципам, составляющим основу методики обучения математике, относятся:

  • систематичность;
  • последовательность;
  • постепенность;
  • индивидуальный подход;
  • научность;
  • доступность;
  • непрерывное повторение материала.

Программы обучения и воспитания в ДОО и в начальной школе по математике имеют преемственную связь. К отставанию по математике в школе может привести то, что ребенок плохо усвоил какое-либо правило или понятие в детском саду. Поэтому задача воспитателя — включить дошкольников в активное и систематическое усвоение программного материала. Для этого он должен хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала, а также их мотивацию.

Учет индивидуальных особенностей детей при проведении образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений позволяет не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, а также обеспечить активное участие всех детей в общей работе. Это способствует развитию внимания и умственных способностей дошкольников, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных детей, воспитывает целеустремленность, настойчивость и другие волевые качества.

Воспитатель должен стараться развить у детей дошкольного возраста способности к проведению счетных операций, научить их применять полученные ранее знания, творчески подходить к решению предложенных заданий. В организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений все эти вопросы воспитатель решает с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Образовательную деятельность у детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений воспитатель осуществляет на занятиях и вне их 1-2 раза в неделю. Как правило, несколько занятия объединяются одной темой. Каждое занятие обязательно должно содержать физкультурную минутку для снятия умственного и физического напряжения, протяженностью 1-3 минуты. Такие перерывы включают в себя динамические упражнения с речевым сопровождением или пальчиковую гимнастику, или упражнения на релаксацию, или упражнения для глаз. На каждом занятии дошкольники выполняют различные виды деятельности с целью закрепления у них математических знаний.

Таким образом, при планировании организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, воспитатель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, преемственность образовательных программ, степень усвоения программного материала детьми, а также сочетать различные виды детской деятельности, методы, приемы и формы ее организации.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» средняя группа | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №99» Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: Счет в пределах 5.

Выполнила воспитатель средней группы

Хабибуллина Валентина Николаевна

2019

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема счет в пределах 5.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить считать в пределах 5, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
  • Учить считать по осязанию.
  • Развивать произвольное внимание.

Развивающие: 

  • Развивать у детей память, речь, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстративный материал: счетная лесенка, салфетка, 4 набора игрушек по 5 штук в каждом (куклы, машинки, елочки, грибочки), «чудесный мешочек».

Раздаточный материал: шишки, камешки, ракушки, клубника, вишня, тарелки на который разложен этот материал (5 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость — это мишка – медведь. Мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?

Дети: Научим!

Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету, а мишка – медведь присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно. (дети садятся на стулья).

Перед детьми на столе счетная лесенка, накрытая сверху салфеткой, на ее верхней ступени сидят 5 кукол, а на нижней 5 машин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там может быть? Может еще кто-то в гости к нам пришел?

        Дети начинают угадывать, что там может быть.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять…(Кукла)

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: Оказывается, здесь куклы. Они не пришли, а приехали. А у каждой ли куклы есть своя машина? (дотрагивается поочередно до кукол и машин). У этой есть, и у этой есть… Кукол и машин поровну?

Дети: Да.

Воспитатель: А сколько кукол и машин? Давайте посчитаем.

Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять. Взрослый обращает особое внимание на произнесение первых двух числительных: «Кукла одна», поправляя тем самым неверное употребление. Пересчитав всех кукол педагог, педагог обводит круговым жестом всю пересчитанную группу.

Воспитатель: Вот это все — 5 кукол.

Точно также пересчитываются машины.

Воспитатель: Кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, что кукол и машин одинаково, поровну?

Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первую куклу и сажает ее в машину, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными куклами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одной кукле и сажал ее в машину, стоящую соответственно под куклой.

Воспитатель: А теперь ребята закройте глаза (быстро убираются куклы и машины, а на лестницу выставляются по 5 елочек и грибочков на одинаковом расстоянии друг от друга, лесенка накрывается салфеткой.)

Ребята, угадайте кто же еще пришел к нам в гости? Послушайте загадки.

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (ель)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

(Гриб)

После небольшой паузы воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: Ой, это не они к нам приехали, а мы сейчас пойдем к ним в гости. Но вначале узнаем, сколько тут елочек и грибочков.

Сначала воспитатель с детьми пересчитывают елочки, дотрагиваясь до каждой, затем называют общее числительное. Сложность заключается в том, что придется пересчитывать предметы как женского, так и мужского рода, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Вначале пересчета взрослый называет предмет, отчетливо произнося окончание слова, после чего начинает пересчет.

         Одна, две… елочки. Один, два… грибка.

Воспитатель: Елок и грибов по 5. Как еще можно проверить, что елок и грибов одинаково, поровну?

Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первый грибок и подставляет к елке, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными грибами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одному грибу и ставил его к елке, стоящую соответственно под грибом.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешок». Перед вами тарелки в которых лежат шишки, камешки, ракушки, вишня, клубника (уточняется название предметов, лежащих на тарелке. Дается возможность их потрогать. Тарелки накрываются салфеткой). Незаметно в мешок кладется по 3 однородных предмета и один из детей определяет, что же лежит в мешочке и сколько.

Ребенок: В мешке шишки, их 3.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку). Как здорово вышло! Мы сегодня с вами повторили цифру 5, и у нас получилось.

 Воспитатель: Ребята, я заметила, что мишка-медведь нам принес подарки за то, что вы его учили считать.

«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Дети часто испытывают трудности на занятиях по формированию элементарных математических представлений: им достаточно сложно устанавливать пространственные и количественные отношения между предметами; измерять и сравнивать предметы по ширине, длине, высоте, объему; ориентироваться в пространстве и времени.

Но механическое запоминание материала не принесет должного результата. Наиболее эффективно формировать у детей математические представления с помощью занимательного математического материала: головоломок, лабиринтов, дидактических игр. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала

Интегрированные задачи:

  • Создать условия для закрепления элементарных математических представлений в игровой и самостоятельной деятельности детей, способствовать формированию интереса к математике
  • Способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления, коммуникативных навыков, познавательно-исследовательской деятельности детей;
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельной деятельности;
  • Развивать умении обосновывать свои предположения и гипотезы;
  • Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предполагаемый результат:

Предметная пространственная среда пополнена новыми интересными занимательными играми и пособиями по ФЭМП — и самодельными, и фабричными.

У детей повышается интерес к математике, они с удовольствием играют в игры математического содержания и — незаметно для себя — прочно усваивают элементарные математические понятия.

Речь детей становится более активной, свободной: ребята отвечают на вопросы, спокойно, без боязни ошибиться, высказывают предположения, участвуют в обсуждениях. Развиваются мышление, память, внимание.

Воспитывается стремление работать согласованно, договариваться, помогать друг другу.

Родители — активные участники образовательного процесса.

Педагоги совершенствуют свои умения в составлении проектов.

Этапы работы

I ЭТАП — подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение предметно-развивающей среды группы, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры

  • Д/и «Игра с кругами»
  • Д/и «Правильный счет»
  • Д/и «Выложи орнамент»
  • Д/и «Гусеница»
  • Д/и «Весёлый паровозик»
  • Д/и «Найди и назови»
  • Д/и «Счетная мозаика»
  • Д/и «Наш день»
  • Д/и «Волшебные ниточки»
  • Д/и «Найди предмет такой же формы»
  • Д/и «Волшебные узоры»
  • Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
  • Д/и «Подбери по форме»
  • Д/и «Цифроград»
  • Д/и «Кто где?»
  • Д/и «Части суток»
  • П/и «Где правая, где левая?»
  • Д/и «Рассели гостей»
  • Д/и «Половинка к половинке»
  • Д/и «Составь узор»
  • Д/и «День и ночь»
  • Д/и «Что шире, что уже?»
  • Д/и «Подбери пару варежке»
  • Д/и «Нолики»
  • Д/и «Расскажи про свой узор»
  • Д/и «Когда это бывает?»
  • Д/и «Укрась салфетку»
  • Д/и «Какое число рядом»
  • Д/и «Встань на место»
  • Д/и «Назови пропущенное слово»

Наглядно-дидактические пособия:

  • Картотека загадок про математические понятия (цифры, геометрические фигуры и др)
  • Подборка математических сказок
  • Пословицы и поговорки с цифрами
  • Картотека считалок
  • Математические раскраски

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • ООД
  • Дидактические игры
  • Чтение математических сказок
  • Загадывание загадок
  • Заучивание стихов, пословиц, скороговорок

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь в изготовлении и приобретении дидактических игр
  • Консультации:
  • «Математика — это интересно!»
  • «Загадка — уму зарядка»
  • «Весёлая математика для детей»
  • «Весёлая математика дома»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Программные задачи

Познавательное развитие

НОД:
*Занятия по ФЭМП
*Познавательные:
«Путешествие в страну математики»
— «Геометрические фигуры вокруг нас»

Дидактические игры:
«Игра с кругами»
«Правильный счет»
«Выложи орнамент»
«Гусеница»
«Весёлый паровозик»
«Найди и назови»
«Счетная мозаика»
«Наш день»
«Волшебные ниточки»
«Найди предмет такой же формы»
«Волшебные узоры»
«Вчера, сегодня, завтра» и др.

*развитие любознательности и познавательной мотивации.
*формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени и т.д.).
*Обогащение сенсорного опыта, знакомство с новыми способами обследования предметов.
* Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей.
*Дать представление о «множестве».

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с художественной литературой
* Чтение математических сказок:
«Математика в лесу»
— «На кого похожа цифра 2»
— «С кем дружит цифра 3»
— «Четыре желания цифры 4»
— «Пять органов чувств»
— «Страна Геометрия»
— «Рассказ о квадрате и круге»

*помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками
*развивать эмоциональную отзывчивость
*формировать готовность детей к совместной деятельности.
*Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять

Речевое развитие

*Заучивание считалок:
«Жили-были сто ребят»
«Вышли мышки как-то раз»
— «Жил в реке»
— «Мы делили апельсин»
«Все за мною говори»
«Начинается считалка»
«Раз, два, шли утята»
«Надо солнышку вставать»
* Загадывание загадок
*Стихи о цифрах и геометрических фигурах
*Заучивание пословиц и поговорок
Сюжетно-ролевые игры:
— «Супермаркет»
— «Кафе»
— «Дом. Семья»
Игры с занимательным материалом:
Лабиринты
— Хитрые задачки и др

*Обогащение активного словаря детей математическими понятиями
* Развитие правильной диалогической и монологической речи
*продолжать учить детей определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом, около, между), время суток
*правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными
* учить аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по продуктивной деятельности:
Лепка геометрических фигур и цифр
— Конструирование «Цифры» (из ЛЕГО)
Аппликация «Украсим платок»
— Рисование «Красивая салфетка»

Самостоятельное художественное творчество:
— Выкладывание узоров, фигур животных, различных предметов из геометрических фигур и счётных палочек
— Раскрашивание и штриховка цифр, геометрических фигур
— Лепка цифр, фигур

*Обогащение активного словаря детей математическими понятиями
* Развитие правильной диалогической и монологической речи
*продолжать учить детей определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом, около, между), время суток
*правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными
* учить аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
*развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
*совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве
* развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
*развивать творческую самостоятельности

Физическое развитие

Физкультминутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры:
— «Где правая, где левая?»
— «Найди свой домик»
— «Что мы делали — покажем»
«Куда пойдешь и что найдешь» и др.

*Развивать организованность, самостоятельность, инициативность
*Развивать психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку
*воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
*развитие мелкой моторики рук
*развитие двигательной активности

Результаты проекта:

  1. Дети стали проявлять больший интерес к занятиям математикой, с удовольствием решают логические задачки, складывают из геометрических фигур и счётных палочек различные предметы, считают количество деталей и т.д.
  2. В совместной работе дети договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
  3. Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры, пальчиковые гимнастики, пословицы и поговорки, скороговорки.
  4. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
  5. Активизирован словарный запас детей по теме проекта; дети отвечают на вопросы взрослого, без боязни участвуют в обсуждениях.
  6. Проведены занятия с использованием различных материалов (пластилин, бумага, конструктор ЛЕГО).
  7. Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду.

Приложение

Методическая литература

1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». — М.: Просвещение 1989.

2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. — Под ред. А.А.Столяра. — М.: Просвещение, 1991.

3. Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках,народном языке: Очерки. — М.: Дет. лит., 1988.

4. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 1985

5. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду / Е.В.Шаталова. — Белгород, 1997. — стр. 157.

6. «Игры по математике для дошкольников», Л.Ю.Козина, Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2008.

7. «Математика — учимся, играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС», 2008.

Конспекты занятий по ФЭМП в средней группе, дети 4-5 лет

Возрастная группа: средняя «А» группа.

Содержательные компоненты:

Познавательное развитие (развитие у детей интереса к познавательным заданиям по формированию элементарных математических представлений, любознательности)

Цель: упражнять обучающихся в составлении фигур под диктовку и по образцу, решать задачи, находить недостающий предмет.

Задачи:

  1. Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память воображение, внимание.
  2. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к математическим упражнениям, играм, задачкам; целеустремлённость, толерантность.
  3. Образовательная: овладение умением анализировать, составлять фигуру, ориентируясь на силуэт.

Этап деятельности

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Содержание деятельности

Играет лёгкая новогодняя мелодия, дети рассаживаются, педагог начинает занятие. Дети рассматривают, и читают письмо от Деда Мороза. Дед Мороз приготовил интересные задания и предлагает детям отправится в путешествие.

Деятельность воспитателя и обучающихся

Ребята, совсем скоро мы будем праздновать праздник Новый год, а кто приходит к нам на Новый год? Как вы готовитесь к новому году, как к нему готовится ваша семья? Какой подарок вы приготовили для своих родных? (ответ детей).

Знаете ребята, я получила письмо от Деда Мороза, он нам прислал увлекательные задания, к выполнению которых нужно приступить немедленно. Вы готовы отправится в путешествие по познавательным заданиям из серии «Занимательная математика»? (ответ детей).

Этап деятельности

Основная часть, непосредственная образовательная деятельность

Содержание деятельности

  1. Воспитатель предлагает детям выполнить задания от Дедушки Мороза.
  2. Объясняет правила той или иной игры. Игра «Геоконт»; Задания с каточками: «Какой фигуры не хватает?»; «Занимательные задачки».
  3. Физминутка; Задание с палочками Кюизенера «Поезд»; «Ворон Метр».

Деятельность воспитателя и обучающихся

Первое задание:

— Без чего не встречают Новый год?
Задание от Деда Мороза.
Сделать на игре Геоконт Елочку.

Воспитатель диктует: Б — 4, Г — 4, Ж — 4 ,Ф — 2, К — 2, Ф — 1, К — 1, С — 3, О — 3, Г — 1, Ж — 1.

Обучающиеся выполняют задания: игра «Геоконт»

Второе задание:

Задания с карточками: «Какой фигуры не хватает?». Педагог предлагает детям взглянуть на карточки и запомнить фигуры и цвет фигур, затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из фигур. Дети предлагаю свои ответы на вопрос, «какой фигуры не стало?».

Воспитатель: Ребята Дедушка Мороз нам прислал интересные занимательные математические задачи. Они будут сложные, необходимо очень внимательно слушать.

1 задачка:

Два числа 1 и 3, быстро их сложите, и ответ скажите. (4).

2 задачка:

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5).

3 задачка:

Сколько ушей у трех мышей? (6).

Воспитатель:
Умнички! Сейчас нам пора немного отдохнуть. Педагог проводит физкультминутку: «Шёл весёлый Дед Мороз».

— Задания, которые прислал Дед Мороз мы все выполнили.

Ребята скажите вы знаете где живёт Дед Мороз? (Ответ детей, Лапландия.)
Скажите, а на каком транспорте мы можем доехать до Лапландии? (Ответ детей, самолет.)

— А нам удобнее всего доехать на поезде.

Я вам предлагаю, давайте построим поезд из палочек Кюизенера.

Воспитатель комментирует задание: выложить семь палочек, то есть семь вагончиков 1 до 7, и в каждый вагончик посадим столько пассажиров, какое число обозначает каждая палочка.

Например: в розовый вагончик посадим 2 пассажира, потому что эта палочка обозначает цифру (2) и так далее.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами написали приглашение Деду Морозу, к нам на ёлку, давайте отправим его. У меня есть предложение отправить его с Вороном Метром.

Воспитатель помогает детям построить из Колумбова яйца птицу (ворон Метр).

Этап деятельности

Заключительная часть (рефлексия)

Содержание деятельности

Воспитатель предлагает детям отправить приглашение Деду Морозу. Подводит итог занятия.

Деятельность педагога и детей

  1. Что ребята вам понравилось ребята на занятии?
  2. Что нового и интересного для себя узнали? (Ответы детей; дети делятся своим мнением, впечатлениями).

Использование развивающей среды для ФЭМП у дошкольников

Методическая работа в детском саду

Консультация для воспитателей в детском саду

Консультация для педагогов «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Медникова Екатерина Александровна, воспитатель
МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это действительно реально, если правильно, грамотно организовать окружающую (развивающую) среду ребенка.

Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», — писал выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметная среда — это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.

Требования ФГОС к предметно-развивающей среде:

  1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  2. доступность среды, что предполагает:
  3. 1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
  4. 2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Важным условием в организации развивающей среды я считаю отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.

Залогом успеха в реализации данных задач, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды в группе: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.

Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы) «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру». Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу. Долгое время эти головоломки служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследованиями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности математического, развития дошкольников.

Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Конспект по ФЭМП для средней группы: «счет в пределах 3»

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект занятия

по ФЭМП в средней группе

«Счёт в пределах трёх»

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

Учить детей считать до трех,

называть числительные по порядку,

правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.

Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).

Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а давайте с вами повторим, какие цифры мы с вами знаем?

Ответы детей: 1,2.

Воспитатель: правильно, а теперь отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.

Вот избушка-теремок,

В теремке живет щенок,

Лягушка-квакушка

Да мышка-норушка.

Сколько зверей

Устроилось в ней?

Ответы детей: трое.

Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны

(подходим к мольберту)

Воспитатель: Сколько клоунов?

Ответы детей: три

Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?

Ответы детей: сосчитать.

Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо

(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).

Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза

(убрать одного клоуна).

Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?

Ответы детей: стало два клоуна.

Воспитатель: как узнали?

Ответы детей: сосчитали.

Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?

Ответы детей: меньше.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что одного убрали.

Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?

Ответы детей: добавить одного к двум.

Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?

Ответы детей: 1,2,3.

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что три клоуна.

Воспитатель: а клоуны какого цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.

(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).

Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: сколько клоунов?

Ответы детей: три.

(ответы хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?

(достаю цифру три).

Ответы детей: цифра три.

Воспитатель: цифра три, повторите все вместе

(индивидуально).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей:2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков

(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).

Воспитатель: Молодцы хорошо. А теперь встаем и проходим на коврик. Мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет внимательно посмотреть и посчитать.

Физкультминутка.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько зайчиков у нас! (3)

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько елочек у нас (2)

Ногою топнем столько раз

Сколько белочек у нас! (3)

И присядем столько раз

Сколько птичек здесь сейчас! (1)

(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: клоуны.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответы детей: с цифрой 3.

Воспитатель: Молодцы.

FedConnect: сводка возможностей

DOE FEMP — Учебная программа Федеральной программы управления энергопотреблением Министерство энергетики (DOE), Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP): Учебная программа Федеральной программы управления энергопотреблением — Закупки Заявка № 892434-22-Q-EE000076 Министерство энергетики, Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии (EERE), Golden Field Office (GFO) В соответствии с Федеральными правилами закупок (FAR), Часть 12, Приобретение коммерческих объектов в сочетании с Частью 13.5, Упрощенные процедуры для некоторых коммерческих товаров и часть 13.501(a)(1), Министерство энергетики, EERE, FEMP, GFO, Golden, CO, 80401 намерено присудить заказ на покупку из единственного источника с твердой фиксированной ценой Национальному институту строительных наук (NIBS). ) для приобретения услуг технической поддержки и оперативного управления в поддержку программы обучения FEMP по управлению зданиями и энергопотреблением, системы управления обучением (LMS) и повторной аккредитации Международной ассоциации непрерывного образования и обучения (IACET).ЦЕЛЬ: Целью этого требования является оперативное управление зданиями FEMP и программа обучения управлению энергопотреблением. Усилия по работе сосредоточены на электронной сборке, хранении и распространении обучения, связанного со зданиями и управлением энергопотреблением, а также на текущем обслуживании, чтобы поддерживать актуальность обучения для целей аккредитации IACET. ПРЕДПОСЫЛКИ/ИСТОРИЯ: Миссия DOE/FEMP в соответствии с разделом 543 Закона о национальной природоохранной политике с поправками, внесенными разделом 1012 Закона об энергетике 2020 г., состоит в том, чтобы «(i) разработать и внедрить аккредитованное обучение в соответствии с существующими федеральными программами и мероприятиями (I ) в отношении использования энергии и воды, управления и устойчивости на федеральных объектах, практики инвестирования в энергетику и охраны окружающей среды; и (II) который включает очное обучение, интернет-программы и национальные очные учебные мероприятия.Министерство энергетики, EERE разработало программу обучения FEMP, которая была создана для поддержки и расширения миссии FEMP по работе и интеграции своих учебных предложений с GSA, Министерством обороны и другими федеральными агентствами, поддерживая ключевые требования Федерального закона об обучении строительного персонала. (FBPTA) от 2010 г. (Публичный закон 111-308) и Закон о разрешении на национальную оборону (NDAA) от 2017 г. Программа обучения FEMP признана на национальном уровне за предоставление технического и аккредитованного обучения по широкому кругу вопросов проектирования, внедрения, эксплуатации и управления объектами. имеет отношение к федеральным агентствам и поддерживающему сообществу по управлению энергетикой.В настоящее время FEMP проходит третий год пятилетнего цикла аккредитации. Прерывание или потеря доступа к LMS Whole Building Design Group (WBDG) немедленно приведет FEMP в состояние несоответствия стандарту ANSI-IACET 1-2018. WBDG, спонсируемый NIBS и поддерживаемый многими федеральными агентствами, включая Министерство энергетики, имеет LMS, которая соответствует требованиям FEMP к обучению, оценке и отчетности, а также требованиям DOE к информации, позволяющей установить личность (PII). Использование этой LMS WBDG позволяет FEMP использовать бренд WBDG и аудиторию для обучения FEMP и экономит правительству примерно 1 миллион долларов на затратах на разработку LMS.У WBDG есть системы для отслеживания пользователей для подробной оценки, отчетности и процессов аккредитации, что является важным фактором в поддержании аккредитации FEMP третьей стороны IACET. Это объявление выпущено только для целей уведомления. Не существует известных потенциальных альтернативных источников, которые могли бы удовлетворить требования правительства. Это уведомление о намерениях не является запросом цены/предложения. Любая заинтересованная сторона, которая считает, что она способна выполнить требование правительства, описанное в настоящем документе, может назвать себя и должна представить доказательства своей способности выполнить требуемое требование до 17:00 EST 14 октября 2021 года.Ответы должны быть отправлены в письменном виде по адресу [email protected] не позднее даты и времени, указанных выше. Телефонные ответы и запросы не принимаются. Решение правительства не конкурировать с этим требованием на основании ответов на это уведомление находится исключительно на усмотрении Сотрудника по контрактам. Полученная информация будет рассматриваться исключительно для целей определения целесообразности проведения конкурентной закупки. Код Североамериканской системы отраслевой классификации (NAICS) для этой инициативы — 611430, Обучение профессиональному и управленческому развитию со стандартным размером бизнеса — 12 миллионов долларов.Все ответственные источники могут представить заявление о возможностях и предложение, которое должно быть рассмотрено агентством. Запрос не будет доступен через GPE; однако вы можете отправить письмо Эйприл Блоджетт по адресу [email protected], чтобы получить приглашение. Тип контракта: Твердая фиксированная цена Ожидаемая стоимость вознаграждения: 1,9 млн долларов США (включая все опционы, если они будут реализованы). Продолжительность периода действия контракта: 1-летний базовый период с четырьмя (4) 1-летними опционными периодами. Место исполнения: Объект, принадлежащий Подрядчику, Вашингтон, округ Колумбия, 20005 г. Подрядчик: Национальный институт строительных наук (NIBS).Эта закупка включает все применимые требования устойчивого приобретения согласно FAR и/или DEAR. В соответствии с FAR 13.501(a)(1)(iii) Обоснование неполного и открытого конкурса (JOFOC) будет опубликовано в течение четырнадцати (14) дней после присуждения контракта. Вопросы, связанные с этим уведомлением, должны быть отправлены в DOE через портал сообщений FedConnect не позднее, чем через 2 недели после даты выпуска запроса. ПРАВИТЕЛЬСТВО ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ИЗМЕНИТЬ ЛЮБЫЕ СРОКИ ИЛИ ДАЖЕ ОТМЕНИТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ.

Энергосберегающие продукты | ГСА

GSA предлагает две категории энергоэффективных продуктов:

  • ENERGY STAR®, программа добровольной маркировки, предназначенная для продвижения энергоэффективных продуктов с целью сокращения выбросов парниковых газов; и
  • Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP) Министерства энергетики, которая устанавливает требования к производительности для энергоэффективных продуктов, включая уровни мощности в режиме ожидания.

Требования и политика

Законодательные требования

Федеральные законы и правила обязывают федеральные агентства экономить энергию и приобретать энергосберегающие продукты. Закон об энергетической политике 1992/2005 (EPACT) [PDF] требует, чтобы федеральные агентства включали критерии энергоэффективности, соответствующие продуктам ENERGY STAR® и FEMP, для всех закупок, связанных с продуктами и услугами, потребляющими энергию. Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 г. [PDF] (EISA) требует, чтобы агентства покупали продукты с низкой мощностью в режиме ожидания не более 1 Вт, если продукт с более низкой мощностью экономически эффективен в течение жизненного цикла и если производительность продукта не снижается. .

Положение о федеральных закупках

FAR 23.203 требует, чтобы агентства приобретали продукты, соответствующие стандарту ENERGY STAR® или FEMP, за исключением случаев, предусмотренных в FAR 23.204. Агентство не обязано закупать продукт, соответствующий стандарту ENERGY STAR® или FEMP, если глава агентства в письменной форме определяет, что:

  • Отсутствует разумно доступный продукт, отвечающий функциональным требованиям агентства, соответствующий стандарту ENERGY STAR® или FEMP. ; или
  • Ни один продукт, соответствующий стандарту ENERGY STAR® или FEMP, не является экономически эффективным в течение всего срока службы продукта с учетом экономии затрат на электроэнергию.

Найдите продукты, рекомендованные ENERGY STAR и FEMP, в GSA Advantage!

Посетите раздел GSA Advantage!® для защиты окружающей среды, чтобы найти продукты, отмеченные знаком ENERGY STAR® и FEMP, доступные в рамках программы GSA Multiple Award Schedule и GSA Global SupplyTM, в том числе:

  • Строительные материалы;
  • Коммерческое и промышленное оборудование;
  • Оборудование для общественного питания;
  • Освещение;
  • Офисное оборудование; и
  • Сантехника.

2018 финансовый год стал знаменательным для федеральных ESPC


Федеральная программа управления энергетикой

 

20 ноября 2018 г.

Дайджест FEMP содержит обзор последних предложений, новостей и событий, доступных в рамках Федеральной программы управления энергопотреблением (FEMP) Министерства энергетики США. Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше.

Чтобы просмотреть предыдущие дайджесты FEMP, посетите веб-страницу «Архивные дайджесты» на веб-сайте FEMP.


Действуйте сейчас!

✔ Зарабатывайте единицы непрерывного образования (CEU) и повышайте свой опыт в одной или нескольких областях федерального управления энергетикой. Просмотрите каталог обучения FEMP, чтобы узнать о последних предложениях онлайн-курсов и курсов по запросу!

ФЭМП Фокус

Посмотрите, что мы представляем от FEMP в этом месяце! Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше об этих обновлениях FEMP.

Федеральное агентство по заключению договоров об энергосбережении имеет знаменательный год для частных инвестиций

FEMP недавно объявила, что в течение 2018 финансового года 10 федеральных агентств осуществили рекордные инвестиции в размере более 800 миллионов долларов США, используя механизм финансирования контракта на энергосбережение (ESPC) с бессрочной поставкой и неопределенным количеством (IDIQ) Федеральной программы управления энергопотреблением для реализации 23 проекты энергоэффективности и водосбережения.Это крупнейшая ежегодная инвестиция в истории программы ESPC FEMP, которая обеспечит общую гарантированную экономию затрат на электроэнергию и воду почти на 1,7 миллиарда долларов.

Посетите веб-сайт FEMP, чтобы прочитать полное объявление и узнать больше о ESPC IDIQ.

REopt Lite добавляет новые возможности оптимизации с помощью ветра, тарифа с индивидуальной ставкой, построителя критической нагрузки и функций пользовательской панели управления

Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) выпустила новые возможности для своего веб-инструмента REopt Lite, в том числе новый модуль оптимизации ветра, настраиваемые тарифы на коммунальные услуги, построитель профиля критической нагрузки здания и панель управления пользователя.Владельцы зданий и менеджеры по энергетике могут использовать REopt Lite для оценки экономической эффективности распределенного ветра наряду с фотоэлектрическими и аккумуляторными батареями на объекте, помогая оптимизировать экономию затрат на энергию и устойчивость коммерческих зданий. Разработка REopt Lite поддерживается FEMP.

Узнайте больше о новых возможностях оптимизации энергопотребления REopt Lite.

Вручение федеральных наград FEMP за управление энергетикой и водными ресурсами в 2018 г. в Институте мира США

23 октября FEMP провела 38-ю ежегодную федеральную премию в области управления энергетикой и водными ресурсами в Университете США.Награды Института мира S. в Вашингтоне, округ Колумбия, были вручены 30 лицам и командам из федерального правительства, а также их партнерам из частного сектора, которые разработали и внедрили выдающиеся рентабельные проекты и программы, связанные с экономией энергии и воды, оптимизацией энергопотребления. и водопользование, а также использование локальных возобновляемых источников энергии и проектов по хранению энергии на федеральных объектах. Награды были вручены Кэтлин Хоган, заместителем помощника министра энергетики Министерства энергетики, Управлением по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии (EERE), а также Александром Фитцсиммонсом, руководителем аппарата EERE, и Лесли Николлсом, стратегическим директором FEMP.

Посетите веб-сайт FEMP, чтобы узнать больше.

Должностные лица Министерства энергетики Кэтлин Хоган, Александр Фитцсиммонс и Лесли Николлс вручили награду команде рекрутского депо Корпуса морской пехоты США в Пэррис-Айленде: Рэнди Монохану, Ричарду Пирсу, LCDR Джеку Маклеоду, Джеймсу Беротти и Дэну Магро. Фото: фотограф Министерства энергетики, Доника Пейн

.

Рекомендуемые инструменты и обучение FEMP

Знаете ли вы, что FEMP предлагает ряд бесплатных учебных занятий по запросу и инструменты для поддержки усилий федеральных агентств по сокращению энергопотребления, включая программное обеспечение, наборы данных и базы данных? Каждый месяц FEMP будет освещать некоторые из этих ресурсов, доступных для всех.

  • Базовое обучение по управлению энергопотреблением : Этот курс обучения по запросу предоставляет федеральному персоналу краткий обзор Федерального управления энергопотреблением, а также самые современные инструменты и ресурсы для достижения успеха.

Доступ к поисковой системе обучения FEMP и полному каталогу инструментов.

Федеральная политика закупок продуктов, сертифицированных ENERGY STAR

Покупка энергосберегающих продуктов

Будучи крупнейшим в мире покупателем продуктов, связанных с энергетикой, федеральное правительство может сократить потребление энергии, добиться огромной экономии средств и внести существенный вклад в более чистую окружающую среду, приобретая энергосберегающие продукты.По закону федеральные покупатели обязаны приобретать энергоэффективные продукты.

Раздел 104 Закона об энергетической политике от 2005 г. требует, чтобы агентства приобретали продукты, отвечающие требованиям ENERGY STAR или Федеральной программе управления энергопотреблением (FEMP), при закупке продуктов, потребляющих энергию. Требование применяется к продуктам и оборудованию, закупленным в рамках любой закупочной деятельности агентства, и исключения допускаются только в том случае, если глава агентства в письменной форме обнаружит, что квалифицированный продукт нерентабелен в течение всего срока службы продукта или не доступен в разумных пределах, отвечающих требованиям. функциональные требования агентства.

Что покрывается? Сертификация

ENERGY STAR доступна для более чем 75 категорий продуктов и различных типов продуктов, включая:

Все основные производители предлагают продукты, сертифицированные ENERGY STAR. Продукты, отмеченные знаком ENERGY STAR, проходят независимую сертификацию на основе испытаний в лабораториях, признанных EPA, для обеспечения заявленной на этикетке экономии энергии без ущерба для производительности.

Посетите систему поиска продуктов ENERGY STAR, чтобы выбрать подходящие продукты для ваших нужд.

Образец языка закупок

Включить пункт 52.223-15 FAR в контракты и заявки и обеспечить упоминание ENERGY STAR и FEMP в разделе «Техническое задание». Как указано в FAR, часть 23.206, вставьте следующий пункт:

.

Энергоэффективность энергоемких продуктов (DEC 2007)

(а) Определение.  Как используется в этом пункте —

Энергосберегающий продукт  — (1) Означает продукт, который —

(i) Соответствует критериям Министерства энергетики и Агентства по охране окружающей среды для использования товарного знака Energy Star; или

(ii)  Находится в верхних 25 процентах эффективности для всех аналогичных продуктов, как это определено Федеральной программой управления энергопотреблением Министерства энергетики (FEMP).

(2)  Термин «изделие» не включает энергоемкие изделия или системы, разработанные или закупленные для боевых или связанных с боевыми задачами (42 U.S.C. 8259b).

(b)  Подрядчик должен гарантировать, что продукты, потребляющие энергию, являются энергоэффективными продуктами ( , т. е. , продукты ENERGY STAR ® или продукты, обозначенные FEMP) на момент присуждения контракта для продуктов, которые —

(1)  Доставлено;

(2)  Приобретен Подрядчиком для использования при оказании услуг на объекте, находящемся под федеральным контролем;

(3)  Предоставлен Подрядчиком для использования Правительством; или

(4)  Указанный в проекте здания или сооружения или включенный во время его строительства, реконструкции или технического обслуживания.

(c)  Требования параграфа (b) применяются к Подрядчику (включая любого субподрядчика), за исключением —

(1)  Энергопотребляющий продукт не указан в программе ENERGY STAR® или FEMP; или

(2)  Иное одобрено в письменной форме сотрудником по контрактам.

(d) Информация об этих продуктах доступна для —

(1)  ENERGY STAR® по  http://www.energystar.правительство/продукты ; и

(2) FEMP по телефону https://www.energy.gov/eere/femp/search-energy-efficient-products.

Если включение пункта FAR непосредственно в договор или запрос не представляется возможным, рассмотрите возможность добавления следующего:

В соответствии с пунктом 52.223-15 FAR для продуктов, потребляющих энергию, подрядчик должен предоставить продукты, которые получили маркировку ENERGY STAR и соответствуют спецификациям ENERGY STAR по энергоэффективности.Посетите ENERGY STAR Product Finder, чтобы получить самый последний список сертифицированных продуктов.

Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP)


Федеральная программа управления энергопотреблением Министерства энергетики (FEMP) существует для содействия внедрению федеральным правительством надежных, рентабельных методов управления энергопотреблением и инвестиций для повышения энергетической безопасности страны и рационального использования окружающей среды. FEMP оказывает помощь через услуги по транзакциям по проектам, услуги по прикладным технологиям и услуги по поддержке принятия решений.

Эти области обслуживания помогают федеральным агентствам:

  • Соответствие энергетическим целям и нормативным требованиям
  • Покупка энергоэффективных продуктов
  • Управление энергоэффективными автомобилями и автомобилями, работающими на альтернативном топливе
  • Стимулировать изменения, чтобы использовать энергоэффективность и возобновляемые источники энергии
  • Проектирование, эксплуатация и техническое обслуживание высокоэффективных зданий
  • Внедрение технологий использования возобновляемых источников энергии
  • Финансовая и контрактная помощь для энергетических проектов
  • Инвентаризация и управление парниковыми газами

Исполнительный указ 13123 требует от федеральных агентств сократить потребление воды и связанное с этим потребление энергии на своих объектах.Подраздел 23.2 Федеральных правил закупок (FAR) требует, чтобы агентства приобретали водосберегающие продукты, указанные FEMP как входящие в число 25 процентов лучших эквивалентных продуктов.

FEMP создает спецификации закупок, чтобы помочь федеральным закупщикам соблюдать требования закупок по эффективности водосбережения. Смесители и туалетные системы Bradley разработаны в соответствии со спецификациями FEMP для сантехники и превосходят их.

Некоторые категории продуктов Bradley соответствуют этим требованиям или превышают их:

Критерии производительности FEMP для насадок для душа требуют расхода 2.2 галлона в минуту или меньше.

Чтобы соответствовать этой спецификации, Bradley предлагает вариант управления потоком на 1,5 галлона в минуту, который можно приобрести с большинством коммерческих/промышленных душевых систем Bradley

.

Критерии эффективности FEMP для требований к скорости потока смесителя для умывальника:

  • Непрерывно: 2,0 галлона в минуту или менее
  • Самозакрывающийся: 0,25 галлона за цикл или меньше

Смесители Bradley

соответствуют этим спецификациям или превосходят их.

PNNL и FEMP выпускают новую версию программного обеспечения для оценки энергоэффективности зданий

С наступлением 2021 года многие офисные здания простаивают, а работники работают удаленно из дома. Тем не менее, на здания по-прежнему приходится около 40 процентов энергопотребления нашей страны и потребляется 75 процентов электроэнергии нашей страны.

Facility Energy Decision System (FEDS) — это простой в использовании программный инструмент, который выполняет оценку энергоэффективности путем анализа существующего энергопотребления здания и выявления возможностей рентабельной экономии.Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория (PNNL) разработала программный инструмент для обеспечения надежного энергетического аудита и анализа для поддержки энергоэффективности, планирования устойчивости и разработки проектов. FEDS 8.0 поддерживает самые разные типы структур, а также большие кампусы и установки, состоящие из нескольких зданий.

Ключевым свойством FEDS 8.0 является возможность инициировать оценки с ограниченным количеством деталей характеристик. FEDS заполняет неизвестные детали на основе параметров, указанных с помощью сложного внутреннего генератора логических выводов, результаты которого могут быть просмотрены и обновлены по мере необходимости.Таким образом, FEDS хорошо подходит для удаленного аудита и оценки зданий — особенно полезная функция в наше время, когда так много людей работают из дома.

FEDS может использоваться всеми, кто знаком с энергетическими системами зданий, и предлагает уникальное сочетание возможностей, которых нет ни в одном другом программном инструменте для анализа энергопотребления, сказал Боб Даховски, инженер PNNL, возглавляющий разработку FEDS.

Большинство инструментов оценивают одно здание за раз. FEDS была разработана с учетом высокой масштабируемости и отлично подходит для моделирования отдельных зданий, а также кампусов или сооружений, добавил Даховски.Это позволяет FEDS более точно фиксировать влияние затрат на электроэнергию и экономию для зданий, обслуживаемых общим счетчиком.

«За последние несколько месяцев я работал с FEDS над проведением кабинетных проверок более 40 удаленных и неукомплектованных агентских учреждений в США, — сказал Дженсен Кинг из Leidos Corporation. «Программа FEDS 8.0 проста в использовании и хорошо подходит для удаленной оценки этих критически важных объектов с целью определения мер по энергосбережению и соответствия требованиям Закона об энергетической независимости и безопасности для аудита каждые четыре года.

Проверенные возможности

Инструмент моделирует строительные системы, включая оболочки здания, технологии освещения, отопления, охлаждения, вентиляции и нагрева воды. Он рассчитывает нагрузки и энергопотребление для анализа влияния тысяч потенциальных мер повышения эффективности на стоимость и производительность.

«Мы использовали FEDS в отдельных зданиях площадью от 2 000 квадратных футов до более 100 000 квадратных футов, а также в кампусе из семи зданий», — сказал Роберт Лоу из Building Dynamics, LLC.«Это позволяет нам продемонстрировать соответствие федеральным энергетическим целям, облегчает повторяющиеся оценки и предоставляет список потенциальных проектов по энергосбережению вместе с экономическим анализом, связанным с реализацией каждого из них».

Программное обеспечение автоматически оценивает тысячи возможных мер по повышению энергоэффективности, чтобы определить те из них, которые предлагают наибольшую экономию для конкретной комбинации условий здания, на основе стоимости жизненного цикла. Этот алгоритм сопоставляет капитальные затраты проекта с ожидаемой экономией энергии и затрат на спрос, затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также затрат на замену компонентов.Смета капитальных затрат по проекту включает конкретные компоненты, такие как оборудование и материалы, рабочую силу, а также типичные ставки накладных расходов и налогов. Разнообразные выходные отчеты помогают владельцам зданий принимать обоснованные решения по модернизации.

FEDS помогает владельцам зданий и менеджерам по энергетике решать комплексные задачи по планированию энергоэффективности и отказоустойчивости. Помимо определения экономии энергии и затрат, другие ключевые приложения FEDS включают:

  • Проведение очных, а также удаленных аудитов и оценок объектов;
  • Моделирование системных нагрузок зданий для определения размеров систем возобновляемой энергии, резервного производства или микросетей;
  • Спецификация и анализ центральных электростанций и связанных с ними распределительных контуров, которые подают пар, горячую или охлажденную воду для удовлетворения потребностей здания;
  • Сообщение о воздействии выбросов в атмосферу при использовании энергии в зданиях и рекомендуемые меры по экономии; и
  • Оценка воздействия различных типов изменений на строительные системы, технологии, занятость, климат, тарифы на электроэнергию.

Разработка FEDS поддерживалась Федеральной программой управления энергопотреблением Министерства энергетики США в сотрудничестве с несколькими дополнительными государственными учреждениями.

Упрощенный процесс лицензирования

FEDS 8.0 доступен для лицензирования через отдел развития технологий PNNL. Цена зависит от типа пользователя и размера организации. Для получения дополнительной информации о получении лицензии на FEDS свяжитесь с Сарой Хант, менеджером по коммерциализации технологий PNNL.

«Мы стремимся двигаться со скоростью бизнеса с помощью гибких лицензий и прозрачных условий, — сказал Хант. «Наша цель — предоставить вам программное обеспечение как можно быстрее, чтобы вы могли приступить к повышению энергоэффективности вашего объекта».

23.203 Энергосберегающие изделия. | Acquisition.GOV

      (a) За исключением исключений, предусмотренных в 23.204-

           (1) При приобретении энергоемких продуктов, перечисленных в программе ENERGY STAR® или Федеральной программе управления энергопотреблением (FEMP)-

                 (i) Ag продукты, соответствующие стандарту ENERGY STAR® или FEMP; и

               (ii) Для продуктов, которые потребляют энергию в режиме ожидания и перечислены в перечне продуктов FEMP Low Standby Power Devices, агентства должны:

                              приобретение таких предметов; или

                    (B) Если FEMP перечисляет продукт без соответствующей рекомендации по мощности, приобретайте устройства, которые потребляют не более одного ватта в режиме энергопотребления в режиме ожидания.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.