Герои успенского: 9 персонажей Успенского, которых мы знаем и любим с детства

Содержание

9 персонажей Успенского, которых мы знаем и любим с детства

Эдуард Успенский придумал героев, которых знают, кажется, все. Знают до цитат и любят. Его персонажи развивались от книги к книге и менялись вслед за временем. Гарантийные человечки превратились во всем известных Фиксиков, у дяди Фёдора появилась девочка, а Жаб Жабыч баллотировался в президенты (в 2007!).

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

1. Вера и Анфиса

«Вера и Анфиса в поликлинике», «Вера и Анфиса знакомятся», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Вера и Анфиса на уроке в школе»

Девочка Вера и её лучшая подруга обезьянка Анфиса — милые персонажи Успенского, вместе с которыми советские дети учились не бояться врача, ходить в детский сад, управляться со спичками и даже тушить пожар (но сначала его устраивать).

«Анфиса бегает в ванну, набирает воду в рот и на огонь прыскает.

Пришлось Анфисе цепочку показать. Она этой цепочки больше огня боялась. Потому что когда сильно хулиганила, её на эту цепочку на целый день привязывали.

Тогда Анфиса присмирела, и они с Верой стали в подъезде на подоконнике сидеть.

Бабушка всё в квартиру забегает. Войдет, возьмет ценную вещь — кастрюлю там или половник — и в подъезд выбегает.

А тут лестница пожарная к окну подъехала. Пожарный в противогазе окно растворил и на кухню со шлангом влез».


2. Маша Филипенко

«25 профессий Маши Филипенко»

Третьеклассница Маша — ребёнок, который старается всё улучшать. Она осваивает самые разные профессии (но не все из 25), делает это непринуждённо и весело. Над её приключениями взрослые смеялись громче детей.

«– Я научу тебя, как работать, — сказала младшая Зоя. — Главное, чтобы покупатель не капризничал. Его первым делом надо на место ставить.

Маша вопросительно посмотрела на старшую сестру Клаву. Та в ответ кивнула головой:

— Да, на место ставить и одергивать. При случае можно и припугнуть. Он спросит: «Дайте мне двести граммов капусты». А ты ему в ответ: «Двести граммов! Буду я возиться из-за каких-то двухсот граммов. Это капуста, а не шоколадные изделия! Я людям мешками вешаю!» «…» Это тебе капуста, а не железобетонные изделия!».


3. Жаб Жабыч

«Жаб Жабыч Сковородкин», «Сын Жаба Жабыча», «Жаб Жабыч метит в президенты»

Жаб Жабыч — уникальный продукт советской науки. Разумная жаба размером со стиральную машину. Живёт жизнью обычного человека. Например, боится высунуться из сарая, потому что кто-то ему сказал, что началась война с Америкой.

«— Но ведь Жабжабыч некрещеный, — продолжала Люба.

— Стало быть, надо креститься.

— А у Жабжабыча есть душа? — спросил новенький Паша Свеклин.

Вопрос повис в воздухе.

— Не надо креститься, — сказал Георгий Медведев. — Надо только сделать хорошую фотографию Жабжабыча с отцом Евлампием.

— Или фото «Жабжабыч зажигает свечи в храме», — сказал папа Устинов. — Этого будет достаточно.

Сам Жабжабыч ничего не говорил. Он не очень понимал, что происходит вокруг. Но многозначительно курил себе сигару и иногда одобрительно кивал головой. Своим молчанием он производил на людей более сильное впечатление, чем своим самым умным разговором».


4. Колобок и Булочкин

«Следствие ведут Колобки»

Колобок и Булочкин, по натуре сова и зяблик, создатели НПДД (Неотложный пункт добрых дет), расследуют небольшие преступления и разбирают ссоры и споры. Например, загадочное похищение отличника.

«– Алло, алло! Это я — Булочкин. Похищение ребёнка из сквера летающим чайником невозможно. Вокруг отдыхают пенсионеры. Отобьют.

— Вас понял, — ответил Колобок. — Следуйте дальше по режиму дня.

Сам Колобок сидел в НПДД и рассматривал котлету под микроскопом. В волнении он съел её».


5. Гарантийные человечки

«Гарантийные человечки», «Гарантийные человечки возвращаются»

Гарантийные человечки живут внутри приборов и (почти что связь эпох) — именно они стали прототипом Фиксиков. Люди крайне редко видят гарантийных, но если вы читали эту книгу в детстве, вы точно пытались хотя бы раз их найти.

«У меня приятель есть, Вальс Иван. Он в рояле живёт. Уж сколько раз его переманивали на пианинную работу. Сейчас ведь квартиры не те, рояль ставить негде, а на пианино спрос огромный. Так не хочет он идти в пианино. Умение своё жалеет».


6. Митя

«Вниз по волшебной реке»

Ещё один самый обычный и узнаваемый мальчик, который вдруг оказывается в реальности русских народных сказок и открывает всем детям эти сказки заново.

«— А так. Будь ты Иван-царевич, я бы тебя чаем напоила и спать уложила. Будь ты мальчик Ивашка, я бы тебя в котле варить стала. А что мне с Митей делать, я и ума не приложу!

— Варить меня не надо, — сказал мальчик. — Ведь я вам гостинцев принёс.

— От кого гостинцы?

— От бабушки моей Глафиры Андреевны. Я её внук.

— Да что же ты сразу не сказал? Стало быть, ты мой родственник! А я тебя метлой хотела! Ты уж погоди. Я мигом».


7. Гена и Чебурашка

«Крокодил Гена и его друзья», «Отпуск крокодила Гены», «Бизнес крокодила Гены», «Грибы для чебурашки», «Крокодил Гена — лейтенант милиции» и другие

Самые популярные и узнаваемые игрушки советских детских садов, книги, разобранные ещё в детстве на цитаты. Крокодил Гена был некрасивым, но обаятельным мужчиной. Дружил с детьми — чумазым мальчиком Димой и круглой отличницей Марусей. Неизвестно, почему у обезьянки Марии было отчество (Францевна), а у степенного крокодила Геннадия — нет.

«Африканский крокодил Гена.

Возраст пятьдесят лет.

Кормить и гладить разрешается.

Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартиру. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень и очень грустно.

«А почему я всё время один? — подумал он. — Мне надо обязательно завести себе друзей»».


8. Все из Простоквашино

«Каникулы в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Дядя Фёдор идёт в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино» и другие

Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик, а ещё архетипичные папа и мама. На этих историях до сих пор можно разбирать, как устроены наши семьи и жизнь. А мультфильмы — пересматривать.

«Кот Матроскин по секрету от всех вёл дневник. Всё интересное записывал. Вёл он его уже давно — целых два дня. Он решил записывать всё интересное.

Самое трудное было в том, что ничего интересного не было.

«Вчера 15 мая приехал дядя Фёдор. Теперь он, конечно, поставит на место Шарика. Шарик окончательно распоясался. Ловит блох прямо на глазах у людей. И котов».

«16 мая. Мы с дядей Фёдором торжественно ничего не делаем. Пойду дам Мурке сена».

«17 мая. Сегодня с утра торжественно ничего не делал, но сначала подоил корову и сходил в магазин. Шарик стал совсем другим. Его вымыли. А я мыться не люблю и не буду».

Ему понравилось вести дневник, и он стал записывать события каждого дня».


9. «Красная рука, черная простыня, зелёные пальцы»

Персонажами их назвать сложно, но все дети позднего СССР ждали свежий номер журнала «Пионер» с повестью Успенского, созданной на основе классических страшилок.

«В одном городе жила девочка. У нее была бабушка. Когда бабушка умирала, она сказала девочке: „Не включайте старую зеленую пластинку“. Она закрыла глаза и умерла, и ее похоронили. Мама тоже говорила девочке: „Смотри, не включай зеленую пластинку“. А девочке не терпелось, и она все-таки включила пластинку, когда дома никого не было. И страшный голос запел: „Бегут, бегут по стенке зеленые Глаза… Сейчас девочку задушат, да, да, да…“».

Изображение на обложке: РИА Новости (Илья Питалев)

Происхождение имен главных героев повестей-сказок Э.Н. Успенского

М. Порядина

Эдуард Успенский не пишет абстрактные сказки. Он погружается в реальность детского мира, живет реальными ощущениями детей. Все герои его произведений что-то делают, участвуют в общественной жизни, одним словом, работают. Например, в повести “Дядя Федор, пес и кот”, когда простоквашинцам потребовались деньги, они взяли в руки лопаты и быстро вырыли клад.

Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, Жаб Жабыч, осьминожки – любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый.

Говоря о художественных особенностях повестей-сказок Э.Успенского, нельзя не рассмотреть происхождение и значение имен главных героев в данных произведениях. Ведь зачастую имена собственные являются ключом к истолкованию всего художественного произведения.

Итак, в повести-сказке «Крокодил Гена и его друзья» можно выделить три основных персонажа: крокодил Гена, старуха Шапокляк и Чебурашка.

Крокодил Гена

Имя Гена имеет древнегреческое происхождение и переводится как «родовитый», «благородного происхождения». Действительно, крокодил Гена в повести-сказке Э.Н.Успенского весьма подходит под данное определение. Ведь он ходит на задних лапах, носит костюм, шляпу и трость, курит трубку и ежедневно ходит в зоопарк, где работает крокодилом. А еще он занимается не свойственным обычным крокодилам делом — играет на гармошке. Табличка над его местом работы гласит: «Африканский крокодил Гена. Возраст пятьдесят лет. Кормить и гладить разрешается». Интересно, что реальным прототипом крокодила Гены, по словам самого автора, является композитор Ян Френкель.

Старуха Шапокляк

Фамилия Шапокляк имеет французское происхождение и переводится как chapeau claque – мужской головной убор, разновидность цилиндра. Особенностью данного головного убора является то, что его можно было складывать. Первый шапокляк был изготовлен в Париже в 1830-х гг. Расположенный внутри цилиндра механизм позволял складывать его в вертикальном направлении. В помещении шапокляк носили сложенным, подмышкой. До 1914 года эта шляпа была, в основном, принадлежностью бального туалета. После Первой мировой войны шапокляк вышел из употребления.

Старуха Шапокляк названа в честь данного старомодного головного убора. Согласно произведению, ее основное занятие – «собирать злы». Жизненным прототипом старухи Шапокляк, по словам Эдуарда Успенского, является его первая жена, «довольно вредная гражданка», с которой он прожил восемнадцать лет.

Чебурашка

Согласно тексту Успенского, Чебурашкой главный герой был назван за то, что, пережив неудобное путешествие в ящике с апельсинами, постоянно норовил «чебурахнуться», то есть упасть. Так это описано в книге «Крокодил Гена и его друзья».

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля слово «чебурахнуться» толкуется как «упасть», «грохнуться», «растянуться», а слово «чебурашка», определяется им как «шашка бурлацкой лямки, привешенная на хвосте», либо как «ванька-встанька, куколка, которая, как ни кинь ее, сама встает на ноги».

Согласно этимологическому словарю М.Фасмера, «чебурахнуть» образовано от слов чубурок, чебурах – «деревянный шар на конце бурлацкой бечевы», тюркского происхождения.

Сам Успенский называет две причины происхождения имени и героя Чебурашки. По одной из версий (официально прописанной в книжках про Чебурашку, но впоследствии опровергнутой писателем, как сотворенной специально для детей): в детстве у писателя была бракованная игрушка. Не то медвежонок, не то заяц, с большими ушами. Он и называл его Чебурашкой.

На самом же деле, по словам самого Успенского, дело обстояло следующим образом: «Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» – это значит, «упасть». Так и появилось имя моего героя».

Основными героями повести-сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» являются мальчик дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Дядя Федор

Имя Федор имеет древнегреческое происхождение и переводится как «божий дар». Действительно, такой трудолюбивый, самостоятельный и серьезный мальчик, как главный герой Успенского – подарок для родителей. Интересно, что изначально, дядя Федор задумывался в повести-сказке как действительно дядя. Он должен был быть лесником, у которого жили кот и собака. По словам самого Эдуарда Николаевича, ему «хотелось сохранить традиции русских сказок: чтобы собака и кошка были говорящие». Но позднее его учитель и наставник Борис Заходер посоветовал сделать произведение «мотивированным, а не представлять его как волшебство». И тогда Эдуард Успенский сделал дядю Федора профессором, который изучал язык зверей. Но Заходер посоветовал, чтобы героем книги стал все же мальчик. А полное имя «дядя Федор» Успенский оставил. Так и возник известный всем персонаж повести-сказки мальчик с необычным именем «дядя Федор».

Кот Матроскин

В повести-сказке Успенского «Дядя Федор, кот и пес» фамилию коту дает сам дядя Федор и объясняет ее следующим образом: «И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии». Ведь Матроскин был «из морских котов. Из корабельных».

Сам Эдуард Успенский в интервью, опубликованном в интернет – журнале «Субботник», объясняет: «Прообразом Матроскина послужил главный режиссер киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин. Дело было так. Я звоню ему: «Толь, сейчас пишу одного кота, он по характеру немножко похож на тебя, можно я дам ему твою фамилию?» Он в ответ: «Ни в коем случае! Ты меня на всю Москву опозоришь!» Потом, когда кот уже был написан, он жалел и говорит мне: «Какой я дурак, фамилию пожадничал дать!» Так появился на свет Матроскин».

Пес Шарик

В произведении Э.Успенского пес Шарик – добродушная деревенская дворняжка, обретшая друзей в лице дяди Федора и кота Матроскина.

Существует версия, что кличка Шарик образована от слова «шарый». Слово «шарый» с белорусского и польского переводится как серый, а в переносном смысле – обыденный. Ведь сам герой Успенского в повести-сказке говорит про себя: «Я из простых собак, не из породистых». По своему характеру пес, действительно, простоват и покладист, а данная кличка наиболее распространена именно среди дворняг, которые часто бывают серого цвета и обычно не выделяются никакими чертами, в отличие от породистых псов. Возможно, поэтому Э. Успенский и выбрал именно эту кличку.

С другой стороны, нельзя не рассмотреть и другие версии происхождения этой клички. Существует мнение, что кличка Шарик образована от слова «шар» при помощи суффикса – ик– В словаре М. Фасмера «шар» определяется как «с церк., русск-цслав. шаръ – «краска», шарити – «красить», шаръчи – «художник», болг. шар – «пятно; пестрый», словен. sаr,. «пестрый, пятнистый».

Существует еще одна версия толкования клички Шарик, по которой она произошла от слова «шарить», которое в словаре М. Фасмера толкуется как «копать, разгребать, искать», что собаки обычно и делают.

Почтальон Печкин

Игорь Иванович Печкин – любопытный почтальон Простоквашино, «типичный сельский стукач», как характеризует его сам автор.

Фамилия Печкин – чисто русская, даже скорее сельская. Образована, возможно, от слова «печа», которое в словаре Даля растолковывается как «попеченье, хлопоты, усердное участие».

Действительно, Печкин в Простоквашино является единственным взрослым персонажем, который органично вошел в мир дяди Федора и его друзей. Он является их старшим товарищем. Именно почтальон помогает родителям дяди Федора разыскать его, хотя и не без корысти. Одновременно Печкин очень любопытен и постоянно вмешивается в дела наших героев.

Итак, имена и прозвища, используемые в повестях-сказках Э.Н.Успенского не случайны. Каждое из них имеет свою мотивировку и свое происхождение. Некоторые герои Успенского (старуха Шапокляк, крокодил Гена, кот Матроскин) имеют реальных прототипов.

Использованная литература:
  1. Суперанская А. В. Словарь русских личных имен / А. В. Суперанская, А. В. Суслова — С — Пб.: Авалонъ: Азбука-классика, 2008. — 304 с.
  2. Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот / Э. Успенский — М.: Самовар, 2006. — 110 с.
  3. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 ч. Ч. 4. / М. Фасмер. — М.: Прогресс, 1987. — С.322 — 409.

Популярные персонажи Эдуарда Успенского — Ведомости

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Знакомые с детства: 9 персонажей Эдуарда Успенского

Эдуард Успенский подарил нам кумиров всех детей, знакомых и любимых с детства героев. Кто-то из них приобрел мировую известность (например, Чебурашка), а кто-тоостался в тени, но так или иначе все его персонажи не стояли на месте: они росли и развивались вместе со своими главными поклонниками — российскими детьми. Сегодня рассказываем о девяти персонажах, вышедших из-под пера Успенского.

1. Чебурашка и крокодил Гена

Эти персонажи появились в книгах «Крокодил Гена», «Крокодил Гена и его друзья», «Отпуск крокодила Гены», «Бизнес крокодила Гены», «Грибы для Чебурашки», «Крокодил Гена — лейтенант милиции», «Похищение Чебурашки», «Чебурашка идет в народ».

Известно, что африканскому крокодилу Гене было 50 лет. Также про него сообщается, что он был не слишком красив, но очень обаятелен и играл в крестики-нолики сам с собой. Чебурашку нашли в коробке с апельсинами, и что это за существо такое, вообще непонятно. Тем не менее, Гена и Чебурашка стали самыми популярными персонажами нашего детства: они присутствовали в жизни каждого советского ребенка в виде игрушек, а их реплики знали наизусть дети и взрослые по всей стране.

2. Веселая компания из Простоквашино

Дядя Федор и его родители, пес Шарик, кот Матроскин, галчонок Хватайка, почтальон Печкин и иже с ними известны по книгам «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот, и политика», «Тетя дяди Федора, или Побег из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка дяди Федора»и другим произведениям. Существует и современная версия популярного мультфильма — весной этого года «Возвращение в Простоквашино» представила студия «Союзмультфильм».

Персонажи из Простоквашино неподвластны времени: книги о дяде Федоре и его друзьях до сих пор можно использовать как пособие для родителей, которые душат детей своей чрезмерной заботой. А еще в них много юмора, понятного как маленьким, так и взрослым читателям.

3. Жаб Жабыч

Жаб Жабыч — главный герой книг «Жаб Жабыч Сковородкин», «Сын Жаба Жабыча» и «Жаб Жабыч метит в президенты».

Жаб Жабыч не мог разговаривать, но был очень важной фигурой, а в 2007 году даже баллотировался в президенты. Собой он представлял гигантскую жабу, которая живет жизнью рядового россиянина и курит сигары. А однажды Жаб Жабыч долго прятался в сарае, потому что услышал, что началась война с Америкой.

4. Вера и Анфиса

Эту парочку можно встретить на страницах книг «Вера и Анфиса знакомятся», «Вера

и Анфиса в поликлинике», «Вера и Анфиса тушат пожар» и «Вера и Анфиса на уроке в школе».

Маленькая девочка Вера и ее верная спутница, обезьянка Анфиса, дружат, хулиганят и выпутываются их самых сложных переделок. Например, тушат пожар, который, правда, сами и устроили. Книги о Вере и Анфисе не только веселые, но и поучительные: именно с ними советские дети учились не бояться врачей и ходить в детский сад.

5. Маша Филипенко

Несмотря на то, что ученица третьего класса Маша появилась всего в одной книге Успенского — «25 профессий Маши Филипенко» (1988), она смогла завоевать любовь детей и взрослых всего Советского Союза.

Выражаясь современным языком, Маша перфекционистка, и старается сделать мир вокруг себя лучше. Она осваивает самые разные профессии (всего 8, а не 25), и делает это очень смешно. А помогают в этом ей старшая сестра Клава и одноклассники.

6. Колобок и Булочкин

Колобок и Булочкин — герои мультфильма «Следствие ведут Колобки», автором сценария которого стал Эдуард Успенский. Оба они работают в Неотложном пункте добрых дел (НПДД), где занимаются расследованиями. Например, парочка берется за дело о похищении отличника.

Кстати, название мультфильма — не что иное как пародия на название известного советского детективного сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи».

7. Гарантийные человечки

Прародители современных Фиксиков, гарантийные человечки, живут в бытовых приборах и не только. Например, местом обитания одного их персонажей был рояль.

Успенский написал две сказочные повести, героями которых стали эти малыши: «Гарантийные человечки» и «Гарантийные человечки возвращаются». Кстати, история о гарантийных человечках вышла и на сцену: спектакль до сих пор играют в нескольких кукольных театрах страны.

8. Митя

Митя, герой сказки «Вниз по волшебной реке», самый обычный школьник, который попадает в мир русских сказок.

Митя гостит у бабушки, и однажды та отправляет внука проведать дальнюю родственницу, дорога к дому которой проходит через лес. Двоюродная тетка бабушки оказывается Бабой Ягой, а мальчик знакомится с Серым волком, котом Баюном, Лихом Одноглазым, Кощеем Бессмертным и другими известными сказочными героями.

9. «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы»

В основу этой повести легли самые популярные детские страшилки советской эпохи. Печатали ее в журнале «Пионер», а выходила она под заголовком «Страшные повести для бесстрашных школьников». На самом деле главный герой этого произведения — милиционер-практикант Виктор Рахманин, расследующий загадочные убийства. Но красная рука, черная простыня и зеленые пальцы запомнились читателям не меньше.

Напомним, 9 августа в сети появилась пятая серия мультсериала «Возвращение в Простоквашино», а первая серия, вышедшая в начале апреля, набрала более 2,5 млн просмотров. 

По материалам mel.fm.
Фото: egorievsk.tv, 
russiaartnews.com, stihi.ru, kodges.ru, skazkisameli.ru, mults.info, malenkii-genii.ru, сказкионлайн.рф, dletopic.ru

Популярные персонажи Эдуарда Успенского — Ностальгический клуб любителей кино — 16 августа — 43161242188

Чебурашка, Гена, Шапокляк и другие любимые герои нашего детства

Чебурашка
Самый известный русский сказочный персонаж в мире. Небольшое животное, приехавшее в СССР в ящике из-под апельсинов и нашедшее себе неоднозначных друзей – крокодила, льва и пионерку. Успенский придумал Чебурашку в 1966 г., но популярным зверь стал после выхода мультфильма Романа Качанова в 1969-м (тогда же у Чебурашки выросли знаменитые уши, придуманные художником-постановщиком Леонидом Шварцманом). Летал в космос, был олимпийским талисманом, в Швеции звался Дрюттеном, в Японии, где его обожают, — Тэбурасико. Его именем называют все хорошее и все плохое – самолеты, бутылки, танцевальные вечеринки и внутрироссийскую интернет-сеть

Гена
Появился вместе с Чебурашкой в 1966 г. Пятидесятилетний наивный крокодил, работавший в зоопарке крокодилом, позже служил в милиции, работал на шоколадной фабрике. Играет на гармошке, курит трубку, любит читать, пишет с ошибками, ищет друзей. О них с Чебурашкой сочиняют анекдоты. Существует множество памятников Чебурашке, Гене и (реже) старухе Шапокляк. Прототипом Гены, по словам Успенского, был композитор Ян Френкель

Шапокляк
Дама пенсионного возраста, первая советская пранкерша, считающая, что «хорошими делами прославиться нельзя».

Появилась вместе с Чебурашкой и Геной в 1966 г., была их главным врагом, но в конце концов исправилась. Носит с собой ручную крыску Лариску. Успенский говорил, что прототипом была его первая жена

Матроскин
Кот. Хозяйственный, домовитый, знает, как надо есть бутерброды, умеет играть на гармошке и из всего извлекать пользу. Персонаж книги «Дядя Федор, пес и кот» (1973) прославился на всю страну только в 1978-м, когда появился мультфильм Владимира Попова «Трое из Простоквашино», где Матроскина озвучил Олег Табаков. Образ Матроскина-Табакова стал классическим, вошел в анекдоты, фразочки кота стали крылатыми. «А я еще и вышивать могу… и на машинке тоже…»

Печкин Игорь Иванович
Почтальон из Простоквашино. Недоверчивый зануда-бюрократ, крайне любопытный. Тоже персонаж «Дяди Федора, пса и кота», тоже автор множества крылатых фраз. «Я вам посылку принес, только я вам ее не отдам, потому что у вас докУментов нету»

Пластилиновая ворона
А может быть, собака, а может быть, корова. Героиня мультфильма Александра Татарского 1981 г., пластилиновый персонаж сказки о неопределенности всего сущего. По легенде, текст по мотивам басни «Ворона и лисица» был написан Успенским за пять минут

Колобки – Шеф и Коллега
Персонажи мультфильма Александра Татарского и Игоря Ковалева «Следствие ведут Колобки» (1987), анимационного постмодернистского детектива о похищении слона. Фразочки: «Какой был слон, какой был слон!», «Нич-чего не понимаю! – Аналогично!»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Спасибо за детство: сказочные герои Эдуарда Успенского

Ушел из жизни детский писатель Эдуард Успенский. На его книгах выросли миллионы детей. Многие переведены на 25 языков мира, а по мотивам сняты десятки мультфильмов. О мире сказочных героев и их авторе рассказал корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.

Тот, кого не может быть в природе, сразу стал любимцем советской детворы. Уши-локаторы, глаза блюдца. Наивный и доверчивый Чебурашка учит дружить, помогать и не обманывать. А его интеллигентный друг Гена нет-нет, да и сыграет на гармошке. Сказочных героев Эдуард Успенский и не думал придумывать – взял из жизни. Даже одной из своих бывших жен нашел место в книге, а потом и в мультфильме. В роли старухи Шапокляк.

Писать сценарии Успенский начал еще в институте. Московский Авиационный он закончил, но полет его мысли уже был далек от авиации. Хобби студента стало делом его жизни. Мультфильмы моментально разбирались на цитаты.

В его мультфильмах все как в жизни. Тут и бюрократия и вредность человеческая – в лице Печкина.

И казалось бы, недетская тема отношения «родителей и детей». А еще работа чиновников и проблема частной собственности. Кажется, все смешалось в произведениях Успенского.

Вместе со своими героями Эдуард Успенский учит детей доброте и искренности. Все его книги читают еще до школы, и не одним поколением. Без них уже невозможно представить то, что все называют детством.

«Одна моя книжка заканчивается так – ребята, больше читайте. Это вам советуют члены вашей семьи: папа, мама, бабушка, дедушка и Эдуард Успенский», – рассказал в одном из интервью Успенский.

За прекрасные мультфильмы, за юмор, который понятен всем, писателя благодарят пользователи соцсетей. Многие из них пишут – спасибо вам за детство!

Эдуард Николаевич Успенский

Успенский Эдуард Николаевич родился в Московской области в г. Егорьевске 22.12.1937 года. После окончания школьной жизни Э. Успенский стал студентом Московского авиационного института. В годы учёбы в институте его литературные произведения начали выходить в печать. Путь к творчеству Успенского начинается в юмористическом жанре совместно с А. Арконовым. Начали издаваться в “Литературной газете” и звучать по радио детские стихи. В 1966 Эдуард Успенский стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”, “Крокодил Гена и его друзья”. После чего в 1970 году им были написаны такие популярные пьесы как ”Чебурашка и его друзья”, “Отпуск крокодила Гены”, ”Наследство Брахмана” и другие пьесы. Все дети, не зависимо от возраста, любят созданные автором образы героев: Крокодила Гены, Чебурашки и многих др. В начале 80-90-х годов автором был создан сборник стихов ”Всё в порядке”, выпущена целая серия книг для детей: «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Разноцветная семейка», «Колобок идет по следу”. Также Эдуард Успенский был сценаристом известных до сей поры мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино. Несмотря на смену поколений, герои мультфильмов остаются надолго в сердцах всех зрителей. Э.Н. Успенский писал также для таких известных передач, как «В нашу гавань заходили корабли», «АБВГДейка», «Радионяня». Произведения автора издавались на 25 иностранных языках и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США. Самые известные книги и произведения Э.Н. Успенского в настоящий момент:

  • ”Дядя Федор, пес и кот”. Сцен. Э. Н. Успенского.
  • ”Тетя дяди Федора”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Любимая девочка дяди Федора”. Сцен. Э. Н. Успенского.
  • ”Зима в Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Новые порядки в Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Дядя Федор идет в школу”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Привидение из Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Клад из деревни Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Праздники в деревне Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Крокодил Гена и его друзья”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Отпуск крокодила Гены”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Бизнес крокодила Гены”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Чебурашка уходит в народ”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Крокодил Гена – и грабители”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Похищение Чебурашки”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Три комикса с Чебурашкой”. Сцен. Э.Успенского.
  • ”Следствие ведут Колобки”. Сцен. Э.Успенского.
  • «Вниз по волшебной реке». Сцен. Э.Успенского.
  • «Грамота». Сцен. Э.Успенского.
  • «Дядюшка Ау». Сцен. Э.Успенского.

И многие другие произведения. На данный момент автор живёт и работает в Московской области, его новые произведения выходят в печать в издательстве ”Самовар”.

Почему новые лидеры делают «предположение о злодее» Плюс 4 способа сделать…

Вы когда-нибудь думали: «Я просто не думаю, что этот человек заботится о хорошей работе». Это Успенский Злодей.

Если вы какое-то время были лидером, то понимаете, о чем я говорю. Время от времени вы можете быть правы. Но чаще всего проблема кроется в другом. И если вы один из тех лидеров, которые, кажется, всегда застревают с плохими исполнителями, у меня для вас плохие новости. Проблема может заключаться в том, чтобы смотреть на вас в зеркало.

Если вы столкнулись с проблемой производительности с товарищем по команде, важно, чтобы вы диагностировали ее и помогли исправить. Ведь это ваша работа. Но то, как вы «исправляете» это, может иметь ОГРОМНОЕ влияние на то, решите ли вы проблему или усугубите ее. Все зависит от ваших предположений . Если вы предполагаете, что член команды не хочет хорошо работать, вы делаете предположением о злодее . И создание предположения о злодее фактически создает постоянный поток проблем с производительностью!

Почему лидеры-новички делают «предположение злодея»

Лидеры-новички особенно склонны к «предположению злодея».«В большинстве случаев это не их вина. Это в их природе. Позволь мне объяснить.

При заполнении новых руководящих должностей в вашем учреждении, кто получает сокращение? Подумай об этом. Это те, у кого есть доказанные лидерские способности? Или те, кто был там дольше всех? Те, с кем вы больше всего знакомы. Парень, который доказал, что он надежный и может приступить к работе в любую погоду. Девушка, которая добивается результатов больше, чем все остальные в отделе.

(Чтобы узнать больше о том, как научить лидеров делать предположение о герое, а также о двух других позитивных предположениях, имеющих решающее значение для хорошего лидерства, ознакомьтесь с нашими обсуждениями «Обучение и лидерство»)

Повышение членов команды до руководящих должностей на основе этих характеристик может показаться беспроигрышным.Но часто это проигрыш. Вы теряете топ-продюсера, так что автоматически его трудно заменить. Тогда ваш новый лидер борется. Она ожидает, что все будут соответствовать ее высоким (а иногда и завышенным) стандартам работы. Это создает ожидания, которых невозможно достичь. Когда товарищи по команде не соответствуют стандарту, новый лидер расстраивается, но у него не так много инструментов лидерства или таланта.

Внезапно ваша ранее высокоэффективная команда терпит неудачу. Товарищи расстроены и ссорятся.У них нет лидера, который встречает их там, где они есть, и укрепляет их оттуда. Вместо этого у них есть лидер, который делает предположение о злодее и начинает обращаться с командой как с кучкой бездельников. Ваш новый лидер, который также разочарован и не имеет хороших инструментов, опирается на то, что знает. Она прыгает, чтобы показать команде, «как это делается». Это только создает более тяжелые чувства. Нехорошо.

В дополнение к этому распространенному «безвыигрышному» сценарию лидеры сталкиваются с еще одной проблемой. Разъединение. Рассмотрим это:

50% новых лидеров на самом деле не хотят занимать эту должность.И 60% отстают в первые два года.

Это отрезвляющая статистика. Примерно в половине случаев кто-то соглашается на эту должность, потому что это продвижение по службе. Они хотят повышения зарплаты и возможности продвижения по службе. Им нравится, когда их признают. Но на самом деле они не хотят работать, что сильно вредит их вовлеченности. Это, в свою очередь, подрывает их мотивацию к созданию своего лидерского инструментария. Поэтому они борются. Многие не успевают.

Это стоит вам талантливого продюсера. Это создает всевозможные ненужные драмы (и связанную с этим потерю производительности и оборота).Затем вы возвращаетесь к тому, с чего начали, изо всех сил пытаетесь найти нового лидера.

Вот почему мы должны убедиться, что мы выбираем новых лидеров не на основе их результатов как отдельных участников. Мы должны выбирать их на основе их проверенных лидерских качеств.  

Хотя наличие высокоэффективного сотрудника на руководящей должности может быть преимуществом, это далеко не самый важный фактор. Высокая производительность и лидерство — это два отдельных набора качеств.Иногда они проявляются в одном и том же человеке. Но часто это не так. Как вы определяете, может ли человек, которого вы рассматриваете, преуспеть в качестве лидера?

  • Люди с эмоциональным интеллектом . Кто в вашей команде умеет читать комнату? Кто, как вы заметили, часто берет на себя роль доверенного лица, когда коллега испытывает затруднения? Вам нужны лидеры, обладающие самосознанием, способные держать свои эмоции под контролем и умеющие находить общий язык с разными личностями.
  • Люди, которые умеют слушать и сопереживать. Чтобы стать великим лидером, вы должны видеть в своих коллегах людей, а не винтики в машине. Сотрудники больше работают на лидеров, которые их поддерживают. И у них больше уверенности в том, что они сделают свою работу лучше, когда у них есть лидеры, которые проявляют понимание.
  • Терпеливые люди. Быть великим лидером значит быть великим учителем. И это больше, чем учебный процесс. Или как сделать работу .Речь идет об обучении тому, почему стоит за работой. И речь идет о выяснении того, что нужно одному отдельному «студенту» для достижения наилучших результатов. Тот, кто легко разочаровывается, когда другие пытаются «получить это», не станет успешным лидером.
  • Ищите людей, которые делают предположение о герое. Это менее очевидно. Но ищите людей, которые не «подгоняют» товарищей по команде, которые борются. Люди, которые смотрят на полупустой стакан, когда замечают, что у кого-то проблемы.Кто-то, кто вмешивается и помогает, не для того, чтобы показать, насколько хорошо он справляется с работой, а для того, чтобы помочь научить других, как улучшить свою игру. Люди, которые вдохновляют.

Никто не просыпается утром с мыслью, что он злодей в собственной истории.

Это мышление — то, как лидер развивает Предположение Героя.

Поверьте, что ваши сотрудники хотят отлично работать, и у вас гораздо больше шансов это увидеть. Думаете, им все равно? Это, вероятно, то, что вы увидите.

Это не просто болтовня о лидерах. Эффект Пигмалиона реален и измерялся многочисленными исследованиями. Когда вы делаете предположение о герое, вы программируете свой мозг на две очень полезные вещи. Во-первых, ваш мозг подсознательно ищет доказательства, подтверждающие правильность предположения. Вы знаете, как после того, как вы покупаете что-то новое, вы начинаете видеть его повсюду? Это ваше подсознание в действии. Предположим, что ваши люди хотят быть великими, и вы начнете это замечать.

Что еще более важно, ваше поведение и разговоры изменятся.Когда вы делаете предположение о герое, вы автоматически подходите к потенциально щекотливым разговорам с лидерами с правильной стороны. Ваши слова и поведение будут сигнализировать о том, что вы не осуждаете своего товарища по команде. Когда вы будете искать препятствия на их пути, они почувствуют, что вы верите в них. Они будут готовы засучить рукава и доказать, что ваша вера в них оправдана.

Вознесение героя — это способ создать в вашей команде самосбывающееся пророчество. Так и Злодейское Успенство.Перефразируя Генри Форда, независимо от того, считаете ли вы, что ваша команда состоит из героев или злодеев, вы правы. Какую команду вы хотите возглавить, решать только вам!

Был ли у вас когда-нибудь лидер, который делал о вас предположение Героя или Злодея? Каково это было? Как это повлияло на вашу производительность? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Сестры Успенские супергерои используют свои «способности», чтобы наделять силой других

Сестры Успения из Чапараля, Нью-Мексико, слева направо: сестра Нячанг, сестра Диана, сестра Чабела и сестра Тере (Саманта Коминиарек)

Примечание редактора:  Заметки с мест включают отчеты молодых людей, добровольно участвующих в служении сестер-католиков.Партнерство с   Сетью католических волонтеров  , проект начался летом 2015 года. Это наш 10-й раунд блоггеров: Онорин Увимана, служительница церкви Св. Иосифа в Ориндже, Калифорния, и Саманта Коминиарек, сотрудник миссии Успения в Чапараль, Нью-Мексико.

Чапараль, Нью-Мексико — В начале декабря я получил сообщение от одного из моих лучших друзей с не менее чем 15 восклицательными знаками и ссылкой на видео Года в поиске Google 2019.

Я с нетерпением жду этого ежегодного обзора, который напомнит зрителям о важных событиях за последние 12 месяцев, а также расскажет о некоторых основных тенденциях, найденных в Google в течение года.

Видео 2019 года было посвящено поиску героев в Google. Люди искали самых разных героев, таких как супергерои, супергерои из реальной жизни, невоспетые герои, маловероятные герои, герои, супермамы и папы. Мы также спросили: «Может ли кто-нибудь быть героем?»

Слева направо: сестра Чабела, Саманта Коминиарек и молодые люди Чапараль Оскар и Мелени перед вывеской Casa Maria Eugenia после дневной игры во дворе (прилагается фото)

Этот вопрос заставил меня задуматься о множестве героев, которых я встречал на протяжении всей своей жизни, особенно о героях, которых я встретил за последние несколько месяцев в Чапарале и Эль-Пасо.

Моей первой мыслью сразу же были Успенские сестры Чапараля. Я думаю, что любой, кто когда-либо встречал сестер, согласится со мной в этом вопросе.

Время тоже было забавным: во время Недели духа в средней школе, где я преподаю, одной из тем был «День героя», когда ученики и преподаватели могли одеться, как их герой на этот день. В тот день во время обеда я объяснила сестрам, что на мне футболка Бостонского колледжа и коса в волосах, потому что я одеваюсь, как Элли, моя младшая сестра, мой герой.Я всегда восхищался мужеством, добротой и преданностью Элли учебе в детстве и сейчас, когда она изучает политологию в Бостонском колледже.

Я спросил сестер, кто их герои. Сестра Чабела сказала, что у нее нет героя, потому что слово «герой» кажется слишком громким и сильным для описания людей, которыми она восхищается. По ее словам, слово «герой» не подходит для описания таких людей, как Иисус или Мать Тереза.

В конце видео Google, похоже, дается определение того, кто такие герои: Герои — это люди, которые используют свои силы для расширения возможностей других.

Сестры делают это.

Между их ежемесячными встречами с Asunción Juntos (молитвенной группой и организацией для местных женщин), их участием в мессах и мероприятиях церкви Св. Томаса Мора, а также их способностью выступать перед жителями Чапараля, отвечая на нужды сообщества, они на самом деле «двигатели и шейкеры», как их называет Las Cruces Sun-News.

Их «сила» в том, что они ведут людей к обретению надежды через любовь и сопровождение.

Они используют эту силу на двухнедельных обедах, которые мы подаем в Доме Благовещения вместе с Асунсьон Хунтос. Сестры и женщины приносят вкусно приготовленную еду, посуду, сетки для волос и полиэтиленовые перчатки. Они также приносят свой дух.

Когда мы подаем еду, гости входят в комнату, берут поднос, и обычно их встречает сестра Чабела, которая вручает им салфетку и посуду. Сестра Чабела всегда говорит то, что вызывает улыбку у гостей, особенно у детей. Затем гостям подают разнообразные блюда мексиканской кухни, приготовленные с любовью.

Асунсьон Хунтос, готовый подать еду в Благовещенском доме (прилагается фото)

Другие служащие задают им вопросы и обмениваются улыбками, когда тарелки гостей наполняются едой. После того, как все гости были обслужены, а некоторые вернулись на секунды и на треть, мы присоединяемся к гостям с тарелками, наполненными едой, чтобы разделить трапезу вместе в comedor .

Иногда ребенок начинает плакать. Сестра Чабела подходит к ребенку, и вдруг плач прекращается и начинается смех. Сестра Чабела действительно умеет обращаться с детьми.

Сестра Нячанг, которая все еще изучает испанский язык, тоже сидит с гостями. Хотя обычно они не говорят на одном языке, любовь и забота сестры Нячанг по-прежнему очевидны для людей, с которыми она обедает.

Иногда, когда мы вместе обедаем в сестринском монастыре Флор-и-Канто, к нам приходят люди из Чапараля.Иногда у них есть угощения для сестер. В других случаях им нужна помощь сестер, иногда срочно. Сестры всегда готовы сделать все возможное.

Слева направо: сестра Тере, сестра Чабела, Лили, сестра Диана, сестра Нячанг и сестра Мириам. Лили, ее муж Брайан и их собаки Марни и Иви остановились у Чапараля, чтобы навестить сестер, направлявшихся навестить Аннет, сестру Лили, в Сан-Антонио.Лили и Аннет — выпускницы Успенского монастыря Сан-Лоренцо на Филиппинах. (Предоставлено фото)

Сестер очень любят в обществе. Это стало очевидным для меня в мои первые выходные в Чапарале, когда нас пригласили на три разные вечеринки по случаю дня рождения в одну субботу. Сначала мы пошли на quinceañera Mass, затем на две вечеринки по случаю дня рождения друзей сестер, а потом снова на quinceañera party. Что это был за день!

Жители Чапаррала знают, что сестры готовы поддержать их в трудную минуту.Они также хотят разделить праздники с сестрами. Это так красиво для меня.

Люди, которые используют свои силы для расширения возможностей других. Это то, что делают герои. Так делают и сестры. Сестры — герои для сообщества Чапаррал — и для меня.

[Саманта Коминиарек в течение года служила в Ассоциации Успенской Миссии в Чапарале, Нью-Мексико.]

Нравится то, что вы читаете? Подпишитесь на электронные информационные бюллетени GSR!

Ничего себе: наука теперь проливает свет на Успение!

Успение Пресвятой Девы Марии на Небесах 15 августа -го года дало мне возможность задуматься о чудесной интеллектуальной целостности католической веры.Для меня это один из самых интересных аспектов быть католиком: я получаю большое утешение, зная, что нет ничего, что католическая вера не объяснила бы или не могла бы объяснить, если я буду искать ответы.

Я часто поражался мудрости учений Церкви по всем вопросам, но в недавней истории ее способность предвосхищать открытия НАУКИ по каждому моральному вопросу поражала даже таких набожных католиков, как я. Я ожидаю, что учения Церкви верны, но я испытываю благоговейный трепет, когда вижу отражение этих истин в часто очень удивительных местах.

Например, при моей жизни моральное игровое поле резко изменилось, но Церковь предвидела результаты сексуальной революции еще до того, как она действительно началась. Взрывной число разводов, рост сожительства (среди людей всех возрастов), институционализация аборта как необходимости современной жизни, объективация женщин многими способами (например, современная реклама и телевидение) и широкое признание порнографии были все части предупреждений Церкви. Теперь, с постоянным прогрессом в науке и продолжающимся использованием науки для деградации человеческой личности с помощью «гендерных изменений», ЭКО, суррогатного материнства и т. д., утешительно знать, что я могу понять эти вопросы через учения Церкви.

Хотя я так благодарен за то, что являюсь частью Церкви, и с благодарностью знаю, что, что бы ни принесло будущее, у Церкви также будут ответы на любые моральные затруднения, трудно радоваться тому, что ты «прав», когда общество так много страдает .

Но недавно, размышляя об Успении Пресвятой Богородицы на Небеса, я понял, что есть что-то настолько чудесное, что наука показала нам, что связано с Успением Пресвятой Богородицы — чему я могу по-настоящему радоваться!

В прошлом медики считали, что плацента является буфером одностороннего действия, который предотвращает проникновение чего-либо от ребенка в утробе матери к матери, что только клетки матери могут проникнуть в ребенка, чтобы помочь ему расти и развиваться.Затем, в 19 веке, они обнаружили, что клетки нерожденного ребенка остаются в организме матери после рождения.

Но новое исследование дает еще более глубокое понимание этой уникальной связи.

Ученые обнаружили, что клетки плода в утробе матери проникают через плаценту и попадают в тело матери и становятся постоянной частью ее тела! Какая милая мысль, что мои дети все еще часть меня!

Но — еще более удивительно: в статье сообщалось, что «когда у женщины рождается ребенок, она получает не просто сына или дочь, [но] армию защитных клеток — подарки от своих детей, которые останутся внутри нее и защищать ее до конца ее жизни.(Курсив мой.) Врачи обнаружили, что клетки младенцев на самом деле восстанавливают и исцеляют клетки их матерей — не только пока ребенок находится в утробе матери, они обнаружили, что эти клетки остаются в матери, чтобы служить ее телу даже после того, как ребенок родился!

Просто прочитайте это:

«Клетки еще не рожденного ребенка будут оставаться в организме матери в течение десятилетий… практически навсегда», — сказал исследователь из Университета Томаса Джефферсона. «Сейчас появляется много доказательств того, что эти клетки могут на самом деле восстанавливать ткани.» Вот это да! Вот статья для самостоятельного чтения.

Подумайте, что это значит:   Наш Господь оставил часть Себя Своей матери – чтобы защитить ее!    Итак, тело Пресвятой Девы Марии состояло не только из ее собственных клеток , но также из-за того, что Она носила Его в своем чреве, после чего ее тело всегда содержало ЖИВЫХ клеток Ее Сына — который был Богом!

Наш Господь защитил душу Своей матери от всякого пятна греха, и Он также действовал, чтобы защитить ее тело.И с Его Божественной Силой… так и с силой, которую Он создал в природе, чтобы каждая мать могла извлечь из нее пользу!

Библия говорит, что Бог не допустил, чтобы Его Святейший, Его Сын претерпел тление – поэтому Он вознесся на Небеса вместо того, чтобы разлагаться в могиле (см. Псалом 16:10 и Деяния 2:31). Не относится ли это ко ВСЕМ ЕГО СЫНУ, к каждой до последней Всесвятой и Всебожественной живой клетке? Даже те части Его, которые были — на самом деле, физически — все еще живы на земле… в теле Его Пресвятой Матери? Еще одна причина ее славного Вознесения на Небеса как достойного дара за то, что она носила в своем чреве Спасителя мира!

Со всех сторон это радостная мысль! Наука открывает теперь так много, что только подтверждает то, чему Церковь уже научила нас через Веру: что Матерь Господа нашего, которая всю свою жизнь содержала в своем теле то, что второе лицо Троицы спустилось с небес, чтобы принять, — полностью человеческое тело, соединенное с Самим Богом! — по справедливости и по милости Божией тоже вознесен на небо, не претерпев тления смертного.

Хотя это и не богословское объяснение, приятно, когда мы получаем научную перспективу, помогающую нашим размышлениям и размышлениям в наших сердцах о том , что мы уже знаем от Церкви. С одной стороны удивительно, но не неожиданно!

Да благословит тебя Господь и всех твоих малышей, которые уже оставили в тебе свой «след» с самого момента своего зачатия!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Керри — соучредитель Holy Heroes и создатель «Приключений», которые они предлагают бесплатно онлайн.Имеет ученую степень по истории и юриспруденции. Теперь она обучает троих детей, которые все еще дома (успешно отправила пятерых старших детей в колледж).

Родственные

Архиепископ салютует «героям здравоохранения» во время Белой Мессы в Успенском соборе

Медицинские работники, в том числе врачи и медсестры, спели вступительный гимн «Смелым строителям» во время Белой мессы, отслуженной архиепископом Джозефом Э.Курц у Успенского собора в центре Луисвилля 3 октября. (Рекордное фото Руби Томас)

Врачи, медсестры и другие работники здравоохранения, присутствовавшие на Белой мессе 3 октября, слышали, что их работа «благородна», поскольку они отстаивают достоинство, присущее каждому пациенту.

Месса была отслужена архиепископом Джозефом Э. Курцем в Успенском соборе. Он отметил, что это была девятая Белая месса и что она совпала с 169-й годовщиной открытия собора.

Архиепископ приветствовал собравшихся дождливым воскресным вечером, назвав их «героями» и поблагодарив. По его словам, месса — это время «обновить и возродить» в их сердцах обязательство, которое они взяли на себя, когда пришли в профессию здравоохранения.

«Мы всегда должны быть благодарны», — сказал он, но эта благодарность стала глубже после «разрушительного действия COVID-19» за последние 18–20 месяцев. Пандемия принесла в сердца людей «чувство страха и беспокойства». «Мы должны приветствовать вас каждый день, но особенно во время этой пандемии.Мы очень, очень благодарны», — сказал архиепископ Курц.

Последние полтора года были самыми трудными для медицинских работников, сказал доктор Бенджамин Клаусинг, врач из Baptist Health Medical Group Infectious Disease.

«Мы все в одной лодке, и нас всех укачивает», — сказал Клаусинг, перефразируя писателя и теолога начала ХХ века Г.К. Честертон.

Клаусинг, член Сент-Луис Бертран и выпускник средней школы Тринити, сказал во время недавнего интервью, что он и его коллеги полагаются на идею: «Иногда лекарствами можно вылечить, но всегда можно утешить.«Это было проверено во время пандемии.

Большинство врачей, сказал он, знают, что «они не вылечат каждого пациента, но есть вещи, которые важны в процессе жизни и смерти». Пандемия отняла часть этого.

Врачи зачитывают клятву гильдии Святого Иосифа Католической медицинской ассоциации во время Белой мессы, отслуженной архиепископом Джозефом Э. Курцем в Успенском соборе в центре Луисвилля, 3 октября. (Рекордное фото Руби Томас)

Поскольку пациенты с COVID-19 должны быть изолированы, комфортное присутствие членов семьи или проведение последних обрядов было невозможно, особенно в первые дни пандемии.По словам Клаузинга, невозможность предоставить пациентам эти аспекты ухода «несет травму» для тех, кто занимается медико-санитарной помощью. «Мы делаем все возможное, — сказал он. Он считает медицинских работников, в том числе медсестер и помощников медсестер, «героями».

Врач, заметил он, уходит после осмотра пациента, но медсестры и их помощники находятся с пациентами до 12 часов. «Они справились на «отлично», — сказал он.

Клаусинг сказал, что он и его коллеги — медсестры, респираторные терапевты и даже те, кто раздает еду — полагались друг на друга в те первые дни пандемии.

Он также полагается на свою семью и свою веру, чтобы выжить, сказал он. Это было особенно актуально во время карантина — месяцев, когда церкви были закрыты.

«У вас должно быть на что положиться. … Что касается меня, я думаю, что возвращаюсь к убеждению, что мы не контролируем ситуацию», — сказал Клаусинг.

Святой Иоанн XXIII был известен тем, что говорил в конце дня: «Я сделал все, что мог. Это твоя церковь, Господь. Спокойной ночи, — сказал Клаусинг. «У вас должно быть какое-то чувство: «Вы не контролируете ситуацию».Провидение должно получить ответ». Как только вы признаете, что не контролируете ситуацию, вы изо всех сил стараетесь любить и исцелять своих пациентов и доверяете его божественной милости».

Точка зрения Клаузинга была отражена в проповеди архиепископа на Белой мессе.

Архиепископ Курц заметил, что Иисус Христос сказал, что пришел служить, а не для того, чтобы Ему служили. По его словам, слова Христа приходят на ум, когда он думает о медицинских работниках.

Он предложил присутствующим вспомнить, что их привлекло в профессии.

Архиепископ обратил внимание собравшихся на сегодняшнее второе чтение 1 Коринфянам, в котором святой Павел называет верующих в Коринфе «храмом Божиим».

Медицинские работники «лучше всего осведомлены о духе внутри человека и о достоинстве каждого человека», — сказал архиепископ. Они также обладают даром «верности», который дает им способность «любить, когда люди отвечают с большой благодарностью и когда они отвечают иначе», — сказал он.

Дар верности, однако, нужно часто разжигать, потому что легко впасть в рутину, где «мы видим не лицо, а число.

Архиепископ Курц рассказал прихожанам, что во время борьбы с раком он провел много часов, сидя в приемной.

«В зале ожидания вы можете наблюдать за людьми, которые ждут, чтобы о них позаботились. Они бывают всех форм и размеров. … Кто-то один, а с кем-то семья и друзья, но у всех есть достоинство», — сказал архиепископ. «Профессия медика — благородная профессия именно потому, что вы отстаиваете это достоинство. Мы очень благодарны за дары, которые вы приносите нашему человеческому сообществу и нашему духовному сообществу.

После проповеди архиепископ Курц возглавил медицинских работников, приняв на себя обязательство Гильдии Святого Иосифа архиепископа Луисвилля в Католической медицинской ассоциации.

Предположение: Смогут ли ваши дети набрать 100% баллов в этой викторине «Святой ум»?

15 августа — Торжество Успения Пресвятой Богородицы !

Это событие отмечается в 4-й Славной Тайне, так что этот праздник — хорошее время, чтобы помолиться этой Тайне Розария!

Вот несколько размышлений об этом прекрасном празднике [выдержки из нашего молитвенника Розарий Святого Иоанна Павла II ]:

  • На Небесах Мария «уже разделяет славу Воскресения Своего Сына, ожидая воскресения всех членов Его тела» (ККЦ 974)
  • Мария «сияет на земле, пока не придет день Господень, знамение надежды и утешения странствующему народу Божьему» (CCC 972)
  • «Отец благословил Марию больше, чем любое другое сотворенное во Христе, всяким духовным благословением в небесах» (CCC 492)

Молитесь для меня, Мария, врата Неба, что я пойду за Марией на Небеса, взяв с собой других.

А теперь пройдите вместе с детьми викторину, чтобы проверить свои знания об Успении Пресвятой Богородицы!

Молитва Розария — очень важная католическая традиция, но с маленькими детьми это может быть сложно.

Никогда не бойтесь — у нас есть множество советов для семей и тонн интересных ресурсов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от молитвы !

Среди этих ресурсов у нас есть коллекция «Первый Розарий Маленького Католика» , созданная при участии сотен матерей-католичек! У НАС УЖЕ ВТОРАЯ ПЕЧАТЬ этого бестселлера!

Вы можете узнать больше о видении и целях коллекции Первого Розария Маленького Католика в этом сообщении блога !

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Родственные

Мать Тереза ​​и Успение Марии

Святая Тереза ​​Калькуттская была членом религиозной общины Богоматери Лорето, когда Иисус призвал ее начать «новую работу», которая должна была привести к появлению Миссионеров Милосердия.

Инструменты для статей

Покинуть общину было «самой большой жертвой в моей жизни», — сказала она позже.«Я много страдал, когда я покинул свою семью и свою страну, чтобы уйти в монастырь, когда мне было восемнадцать. Но гораздо больше я страдала, когда ушла из монастыря, чтобы начать новую работу, которую повелел мне Иисус.

«В этой общине я получил свое духовное образование. Я стала сестрой и посвятила себя Богу. Мне нравилась работа, которой я занимался в средней школе Святой Марии в Калькутте. Уход от того, что стало моей второй семьей, стоил мне очень дорого.

«Когда 16 августа 1948 года за мной закрылись двери монастыря, и я оказался один на улицах Калькутты, я испытал глубокое чувство утраты и почти страха, которое трудно было преодолеть.

Праздник Успения. Святая Тереза ​​хотела, чтобы ее последний день в монастыре был 15 августа, в праздник Успения. Это католический праздник, посвященный одному из самых удивительных событий в истории: вознесению человека, Марии, матери Иисуса, на небеса.

Согласно Преданию и подтвержденному верой, Богородица не умерла, как другие люди, в конце своего земного существования. Пока она спала, ангелы пришли забрать ее на небеса, где сейчас находится ее тело.Ее тело было прославлено, залог воскресения тела, которое Иисус обещает всем. Согласно другим преданиям, Богоматерь умерла, как и все люди, и вознесение ее на небо произошло сразу после ее смерти. В любом случае, Мать Иисуса находится там, в том таинственном измерении, которое мы не можем понять, но которое, как говорит нам вера, реально: Богоматерь находится там, телом и душой, как Иисус.

Праздник Успения, восходящий в христианской традиции к седьмому веку, относится не просто к благочестивой вере, которой придерживались веками, а к догмату веры.В 1950 году вознесение Марии на небо было объявлено фундаментальной истиной католической веры, в которую должны верить все, чтобы полностью понять реальность своей жизни. Но даже в 1948 году все католики знали о его важности и глубоком значении.

Святая Тереза, в частности, обратила внимание на этот праздник. В своих медитациях она часто задерживалась на нем, чтобы полнее понять его значение. Ей особенно нравилось размышлять о том, что в нем содержатся очень конкретные истины о вечной жизни как для тела, так и для души.Ни один человек не был исключен. Для святой Терезы этот праздник особенно подчеркнул те идеалы, которые она хотела воплотить в жизнь.

Даже бесчисленные человеческие скелеты, кишащие в трущобах Калькутты, однажды воскреснут. Тела — разлагающиеся, вонючие, покрытые язвами, скелетоподобные, истерзанные проказой и тысячей других болезней — войдут в царство Божие прославленными и прекрасными и продолжат жить в непревзойденной радости благополучия и счастья. Святая Тереза ​​размышляла обо всем этом и говорила себе: «Это не басня.Это реальность, завоеванная Христом».

Католическая церковь учит, что тело – это храм Святого Духа. Своими страданиями и смертью Иисус искупил людей — их души, но также и их тела. Святая Тереза ​​готовилась служить людям, чьи тела часто считались отвратительными, людям, которые ничего не имели и ничего не стоили в глазах мира. Однако для верующего эти люди все равно были детьми Божьими. Иисус прятался внутри этих изуродованных тел.

То, что должна была начать святая Тереза, было величайшим и наиболее конкретным свидетельством любви и веры, какое только можно себе представить. Ее миссия помогать и любить людей, отвергнутых обществом, была провозглашением царственного достоинства человека, которое остается верным, даже если тело человека больно, деформировано или разлагается. Тело всегда является храмом Святого Духа, искупленного Христом и предназначенного для воскресения.

Это адаптировано из Беседы с Матерью Терезой Ренцо Аллегри.Для получения дополнительной информации об этой и других книгах посетите книжный магазин «Слово среди нас» по адресу www.wau.org/books.

День ветеранов на Успении > Успенская школа

День ветеранов — Память о наших героях

В 1954 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал закон, принятый Конгрессом Конгресса Соединенных Штатов, об отмечании 11 ноября в качестве официального праздника принял закон об отмечании 11 ноября в качестве официального праздника, известного как День ветеранов, в честь ветеранов всех войн.Этот день ранее назывался Днем перемирия. В большей части остального мира, и особенно в Европе, продолжают отмечать День перемирия, день, знаменующий окончание Первой мировой войны. Почему 11 ноября было выбрано для чествования наших ветеранов? Потому что в 11 часов 11 числа 11 месяца 1918 года было подписано перемирие, означающее окончание Первой мировой войны.
Наша молитвенная служба была разработана учениками 7-го класса (класс миссис Чассаниол). Принять участие были приглашены ветераны из нашего сообщества, и двух ветеранов-родителей попросили выступить с нашими учениками, полковника Компардо и капитана Бейкера.Эти слова были трогательны и подчеркивали важность чести и честности в жизни.
Учащиеся 7-го класса входят в церковь и держат табличку с названием одной из войн, которые велись за свободу Америки с 1700-х годов. Когда они вошли, раздались чечетки, и студенты выстроились вдоль ступеней святилища со своими плакатами. Другие ученики 7-х классов читают петиции за действующих военных, за нашу страну и за тех, кто нами руководит.
Полковник Компардо, одетый в форму, зачитывает военную присягу, которую он и другие ветераны приняли, когда вступили в вооруженные силы:
Я, (имя), торжественно клянусь (или подтверждаю), что буду поддерживать и защищать Конституцию Соединенных Штатов от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду нести истинную веру и верность тому же самому; и что я буду подчиняться приказам президента Соединенных Штатов и приказам назначенных мною офицеров в соответствии с положениями и Единым кодексом военной юстиции.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.