Когда девочки начинают говорить – Во сколько дети начинают говорить первые слова и как понять, что у ребёнка проблемы с речью • Твоя Семья

Когда ребенок начинает говорить первые слова

Вопрос, когда ребенок начинает говорить, тревожит ответственных родителей еще до рождения малыша. Изучая всевозможную информацию о том, как развивается малыш, мамы и папы разрабатывают стратегию развития крохи. Когда малыш готов заговорить, какие нормы речевого развития и на что обратить особое внимание? Об этом читайте в статье.

Фото: MedAboutMe

Когда ребенок начинает говорить первые фразы

С рождением малыша родители штудируют горы литературы, скупают в магазинах пособия и брошюры по развитию ребенка. С детками занимаются по новейшим программам, ожидая, что к году чадо порадует связными фразами и коротенькими предложениями. Возможно ли это и правильно ли ждать от ребенка в столь раннем возрасте, что он заговорит?

Важно понимать процесс формирования речи и знать особенности психического и физиологического развития малыша. Новорожденный начинает общаться с окружающим миром с первым вздохом. Крики младенца, плач, которые порой выводят родителей из себя и заставляют нервничать, — это и есть первые попытки наладить коммуникацию с теми, кто рядом.

Кроха слышит слова, которые говорят ему мама и папа, он запоминает интонацию, мимику. Хотя и не осознанно, но повторяет их.

Фото: Родителям о детях

Разберемся помесячно, чего ждать от ребенка. Итак:

  • 1-й месяц жизни.

К концу первого месяца жизни кроха способен протягивать гласные. Пока еще малыш не может передавать свои чувства и эмоции интонацией, он играет со звуками, издавая их. Для него это открытие и достижение.

  • 2-й – 3-й месяц жизни.

Малыш учится чередовать гласные с согласным [г]. Его гуление становится эмоциональным. Ребенок реагирует на речь мамы и папы. Уже в этом возрасте по «разговору» младенца можно понять, спокойно ему или тревожно, радостно или грустно.

  • 4-й – 5-й месяц жизни.

Ребеночек уверенно и упорно гулит. Малышу доставляет удовольствие, что он может контролировать звуки, которые издает. Звуковой запас ребенка становится шире и богаче, к согласному [г] добавляются согласные [к ], [х], [б], [п].

Фото: Babyzzz.ru

  • 6-й месяц жизни.

В полгода родители начинают несказанно радоваться тому, что их дитя говорит первые слова: «мама», «папа», «баба», «дада». Это, конечно, повод для радости, но еще не слова. Однако «ма», «па», «ба», «де», «да» — это форма проявления речи, но не слова.

В этот период у ребенка начинает формироваться пассивный словарный запас. Малыш еще не может произносить слова, но запоминает их. Например, услышав слово «баба», ребенок повернет голову в сторону бабушки или туда, откуда слышен ее голос.

  • 7-й месяц жизни.

Ребенок все еще не произносит связных и осмысленных фраз, но умеет контролировать громкость и тембр голоса. В это время детки нередко шепчут, а потом резко срываются на крик — это всего лишь испытания собственных возможностей, а не повод для беспокойства.

  • 8-й месяц жизни.

Кроха все еще не говорит, но активно запасается словами, которые слышит от близких. Малыш понимает короткие и простые фразы, может повторить слоги из трех букв.

  • 9-й – 10-й месяц жизни.

К этому возрасту малыш вступает в диалог, используя язык жестов. Кроха реагирует на названия предметов и умеет чередовать разные слоги.

  • 12-й месяц жизни.

Ближе к году ребенок уже осознанно скажет «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «де-да». Это уже не повторение услышанных звуков, а конкретное обращение к тем, кто окружает его заботой с первых минут жизни.

Фото: Монтессори.Дети

Читайте также: Когда можно гулять с новорожденным

С каждым месяцем малыш будет узнавать все больше слов, а первые связные фразы скажет еще через полгода.

Когда ребенок начинает говорить: норма

Произносить короткие и простые предложения ребенок начнет около двух лет. К этому времени его пассивный словарный запас существенно обогатится. В активном обиходе у малыша будет около 50 слов.

К двум годам с малышом можно начинать учить короткие стихи — это развивает память и помогает освоить новые слова.

Фото: Милалинк

Задаваясь вопросом, во сколько ребенок начинает говорить, важно понимать, что малыш не способен общаться на ровне со взрослыми.

Малыш должен знать названия предметов, откликаться на свое имя, узнавать голоса родных. Чем чаще и дольше родители общаются с ребенком, тем легче ему будет общаться с теми, кто его окружает.

Не стоит ожидать, что ровно к двум годам ребенок начнет разговаривать, если до этого молчал. В зависимости от психотипа малыш может быть молчаливым. Некоторые детки сохраняют режим тишины до 2,5 лет.

Фото: Всё о развитие ребёнка или молодая мама

Если и в этом возрасте ребенок молчит, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы выяснить причину того, почему кроха не разговаривает. Запоздалое развитие речи может быть спровоцировано следующим:

  • проблемы со слухом;
  • патологии внутриутробного развития плода;
  • врожденные патологии;
  • расстройства речи;
  • психологические проблемы;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Часто девочки опережают мальчиков в речевом развитии. В среднем разница — 2 месяца. Также активные и физически развитые дети начинают говорить позже своих сверстников.

Если с ребенком мало разговаривают, ему не читают книг, не рассказывают сказок, с ним не беседуют на прогулке, ему не откуда черпать знания. Его словарный запас не обогащается, и развитие речи тормозится.

Двуязычие — одна из основных причин запоздалого развития речи у детей, не имеющих проблем с психическим и речевым расстройством.

Ждать 3-летнего возраста, чтобы забить тревогу, — непозволительная безответственность.

Фото: missbagira.ru

Если вас терзают сомнения по поводу того, нормально ли развивается малыш, обращайте внимание на следующее:

  • С первых минут жизни малыш должен кричать, когда ему хочется есть, больно, холодно, страшно, одиноко или скучно.
  • В полгода ребенок должен уметь управлять мышцами лица: улыбаться, складывать губки, высовывать язычок.
  • В этом же возрасте малыш должен без устали гулить, учить согласные звуки, эмоционально реагировать на появление родителей.

Отдельное внимание стоит уделить тому, реагирует ли ребенок на незнакомые и резкие звуки:

  • В 7 месяцев ребенок должен знать названия того, что его окружает, и находить глазками предметы, если было произнесено название.
  • К году ребенок должен произносить простые слова.
  • Еще через полгода малыш начинает произносить более сложные сова, иногда — связные фразы. Он понимает просьбы, реагирует на замечания, обращения.

Фото: Детский логопед-дефектолог в Раменском

Говоря о нормах развития речи, не ошибочно полагать, что речь — это только слова. Невозможно научиться говорить, если не слышишь.

Не стоит думать, что речь — это умение правильно называть предметы и отвечать на обращения. Умение реагировать на фразы и просьбы, умение находить взглядом и показывать пальчиком предметы — это тоже речь.

Узнавание голосов родных, знание собственного имени, неумелое коверканье слов — все это залог того, что малыш заговорит как можно раньше и увереннее.

Общайтесь со своими детками еще до их рождения и помните, что они берут от родителей все до последней эмоции, жеста и слова. Растите здоровыми!

Читайте также: Когда ребенок начинает ползать и садиться

www.nur.kz

Когда ребенок начинает говорить первые слова: Когда ребенок начинает говорить

Ребенок сначала начинает понимать язык, а уже потом говорить на нем. Как правило, первые признаки распознавания слов он обнаруживает в 8-9 месяцев, когда начинает реагировать на смысл слов обращения к нему, а не только на вашу интонацию. А вот чуть позже, в 9-10 месяцев некоторые дети могут сами произносить простые слова: мама, папа, ам-ам, ав-ав и др.

Затем разрыв между пассивным (что он понимает) и активным (что он может сказать) словарем ребенка увеличивается. Уже в год, произнося 2-4 слова, ребенок понимает до полусотни. Причем, если говорение слов к году – необязательный фактор, но начинать понимать обращенную к нему речь ребенок уже должен.

Если развитие пассивного словаря идет быстро и плавно, то активного – скачками и медленно. Сначала ребенок пополняет свой словарь медленно (1-6 слов в месяц). Иногда эта стадия может затянуться на год. Затем случается «лексический скачок» и когда усваиваются по 8-12 слов в неделю. Спустя пару месяцев происходит «лексический взрыв» — он начинает усваивать до 12 слов в день. Вскоре после этого уже практически невозможно разграничить его пассивный и активный словарный запас.

Проверить, понимает ли ваш малыш слова довольно сложно. Есть дети, которые в 9-10 месяцев могут дать мишку, если его попросят, а некоторые не дают, но на вопрос «где мишка?» находят взглядом названный предмет и могут его схватить. Понимание слов свидетельствует о том, что речевое развитие ребенка проходит нормально, даже если его переход к стадии «говорения» затягивается. Логопед начинает работать с таким «неговорящим» ребенком именно с проверки его пассивного словарного запаса, ведь именно он является основой будущей активной речи.

Первый детский словарь неоднороден. Во-первых, это нормативные слова, звуковую форму которых ребенок упрощает и адаптирует под себя. Обычно, это слова, обозначающие предметы, с которыми он взаимодействует: вода, молоко, каша, чай, мяч, кукла и т.д. По мнению как отечественных, так и зарубежных психологов, причина этого кроется в том, что языковое и интеллектуальное развитие детей взаимосвязаны, и они начинают раньше называть те предметы, с которыми сами взаимодействуют.

Во-вторых, это звукоподражательные и лепетоподобные слова «языка нянь»: ав, бай-бай, му, баба, деда, бо-бо, ням-ням и др. Они содержать легкие для произношения звуки, как правило, соединенные из двух одинаковых слогов. У них своеобразная ритмическая структура – в этих словах нет преобладающего слога, они произносятся с одинаковым ударением. Это отвечает детской способности выговариванию звуков – в их первых словах так незаметно подчеркивается один из слогов.

Опытные педагоги советуют называть заинтересовавший ребенка предмет сразу двумя словами, полным и упрощенным (ворона – кар). Так, пассивный запас пополняется двумя словами, а активный – одним, более легким в произношении. Когда ребенок будет готов произнести более сложный вариант, он с легкость это сделает, и слово из пассивного запаса перейдет в активный.

Иногда дети могут несколько месяцев одновременно пользоваться обоими вариантами. В это время родителями следует начать отказываться от «языка нянь» и полностью перейти на взрослый язык. Как правило, это происходить между 1,8 и 2,5 годами.

Первые детские слова могут не только необычно звучать, но и означать немного не то, что означают для взрослых. Все они для него сначала являются именами собственными: чашка – это именно его чашечка, мишка – именно его игрушка и т.д.

В речи детей, научившихся немного обобщать в возрасте от 1 до 2 лет, кроме нормального присутствует и ложное обобщение – расширяется сфера использования слова и создаются собственные переносные значения. Так, слово «ава» у ребенка может означать как собаку, так и других четвероногих, а «сяй» (шар) кроме шаров обобщает и все округлое, а слово «тяй» означает не только напиток, но и все, что с ним связано (чашка, чайник) и другие напитки (сок, компот). Словарь полуторагодовалого ребенка содержит расширенный словарь половины слов его активного словарного запаса.

www.baby.ru

Когда девочки начинают разговаривать?

13 декабря 2015 14:04
Мариана ОстапенкоМариана ОстапенкоКапец… мой молчит только мычит(((

Не знаю даже или это норма… но я паникую…

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 23:00ღКосмосღღКосмосღ

До двух говорила во всю. А когда точно, не помню. Давно это было

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 17:20ИннаИнна

Много слов говорит сама, повторяет Всё что скажем. Знает сколько годиков и как звать маму и папу. Ну по 2 слова мало очень. Например мама си- мама смотри, говорит кто там, где дана ну может Ещё пару таких сочитаний. Жду с нетерпением когда заговорит!

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 17:00КсенияКсения

У меня мальчики, но мы только в 3 года начали разговаривать )

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:17ЕкатеринаЕкатерина

Примерно в 1,7

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:05МамаМИРногоСолнышкаМамаМИРногоСолнышкаСолнышкоСолнышко

В 1,5 пошли в сад уже говорила все слова, к 2 говорила все предложениями и знала пару стишков)

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:05НаталькаНаталька

В 6месяцев мама-папа, до года голоса животных знала, сейчас нам почти 1,4 знает 20-25 слов, повторяет как попугай слова

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:05КоралевнаКоралевна

начало простые слова в 1,10… предложениями 2,3 слова в 2, после 2,4 прорвало, сейчас 2,8 оказывается мой додыр почти на сама рассказывает

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:05НаташкаНаташкаАлёнкаАлёнка

если понимает всё хорошо, можете пока молчать или парой слов обходиться ))

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:05ОксанаОксана

пока как в рот воды набрала((ни слова не говорит.

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:05ЕЛЕНАЕЛЕНА

с нами в развивайку ходят 2 девочки, им по 2,1 — они уже говорят.

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:04МамаДвухЛучшихДочекМамаДвухЛучшихДочек

в 2,3

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:04Тая ДобровольскаяТая ДобровольскаяВерочкаВерочка

Мы уже почти все слова повторяем за взрослыми

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:04Мама ПогодокМама Погодок

Молчим ещё…

ОтветитьНравится 

11 декабря 2015 16:04Мама ПогодокМама Погодок

Хотя я сама после двух заговорила

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Статья «Девочки начинают говорить раньше?»

Бытует мнение, что мальчики начинают говорить гораздо позднее девочек. Предлагаю разобраться так ли это на самом деле?

На текущий момент нет таких исследований, которые были бы однозначны в вопросах различий речевого развития мальчиков и девочек. Более того, тот факт, что девочки опережаю сильный пол в этом вопросе, не признан наукой ка аксиома.

Часть ученых придерживается версии о биохимической природе различий в формировании речи детей. По их мнению, причиной всему является гормон тестостерон, который участвует в формировании центральной нервной системы. В ряде экспериментов, было установлено, что еще во внутриутробном периоде, концентрация тестостерона у мальчиков в разы превосходит те же показатели у девочек. А именно избыток этого гормона, по словам исследователей, является причиной отставания в развитии речи.

Другая версия о мальчишках-молчунах базируется на психологическом аспекте и своеобразной генетической памяти. Коммуникативные навыки издревле были необходимы женщинам. Умение договариваться, налаживать контакт, проговаривать ситуацию — всегда было их сильной стороной. В то время как мужчинам были, и остаются присущи такие черты как сдержанность, сила духа, стрессоустойчивость. Нельзя не согласиться, что эти качества не предполагают излишней «болтливости»?

Также существует и физиологическая версия, объясняющая разницу в развитии речи. Согласно ряду исследований, мелкая моторика у девочек развита лучше. А в связи с тем, что тонкие движения рук оказывают непосредственное влияние на речевые центры мозга, стимулируя их, речевая функция развивается быстрее.

Что касается профессионального опыта, регулярно наблюдая за речевым развитием детей дошкольников и общаясь с коллегами, прихожу к выводу, что мальчики действительно немного отстают и начинают говорить позже. Однако, разница эта незначительна — около 3-4 месяцев. А к школе и вовсе пропадает!

А в конце статьи мне хотелось бы перечислить сильные стороны мальчиков. Считается,что малыши мужского пола успешнее девочек в том, что касается крупной моторики, ловкости, ориентирования в пространстве. Они более изобретательны и находчивы, логичны и обстоятельны.

Гендерное воспитание и учет разницы в развитии познавательных процессов и высших психических функций мальчиков и девочек очень полезен. Эти знания позволяют нам не беспокоиться, не сравнивать, а принимать малыша с его особенностями помнить о том, что каждый ребенок уникален, а следовательно у него свой путь развития. 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о