Когнитивное развитие близнецов: Влияние фактора наличия сиблингов на когнитивное развитие близнецов

Содержание

Влияние фактора наличия сиблингов на когнитивное развитие близнецов

Anastasi A. Intelligence and family size // Psychological Bull. 1956. Vol. 53. P. 187–209. DOI: https://doi.org/10.1037/h0047353

Astone N., McLanahan S. Family structure, parental practices, and high school completion // American Sociological Review. 1991. Vol. 56. P. 309–320. DOI: https://doi.org/10.2307/2096106

Breland H. Family configuration and intellectual development // Journal of Individual Psychology. 1977. Vol. 33, N 1. P. 86–96.

Chiu M. Families, economies, cultures, and science achievement in 41 countries: Country-, school-, and student-level analyses // Journal of Family Psychology. 2007. Vol. 21, N 3. P. 510–519. DOI: https://doi.org/10.1037/0893-3200.21.3.510

Cicirelly V. Sibling constellation, creativity, IQ and academic achievement // Child Development. 1967. Vol. 38, N 2. P. 481–491. DOI: https://doi.org/10.2307/1127304

Downey D. When bigger is not better: Family size, parental resources, and children’s educational performance // American Sociological Review. 1995. Vol. 60. P. 747–761. DOI: https://doi.org/10.2307/2096320

Entwisle D., Alexander K. A parent’s economic shadow: Family structure versus family resources as influences on early school achievement // Journal of Marriage and the Family. 1995. Vol. 57. P. 399–409. DOI: https://doi.org/10.2307/353693

Heer D. Effects of sibling number on child outcome // Ann. Rev. Soc. 1985. N 11. P. 27–47. DOI: https://doi.org/10.1146/annurev.so.11.080185.000331

Jeynes, William H. Effects of parental involvement and family structure on the academic achievement of adolescents // Marriage and Family Review. 2005. Vol. 37, N 3. P. 99–116. DOI: https://doi.org/10.1300/J002v37n03_06

Jun X. Sibship Size and educational achievement: The role of welfare regimes cross-nationally // Comparative Educational Review. 2008. Vol. 52, N 3. P. 413–436. DOI: https://doi.org/10.1086/588761

Laureau A. Social class differences in family-school relationships: The importance of cultural capital // Sociology of education. 1987. Vol. 60. P. 73–85. DOI: https://doi.org/10.2307/2112583

Laureau A., Horvat E. Moments of social inclusion and exclusion: Race, class and cultural capital in family-school relationships // Sociology of education. 1999. Vol. 72. P. 37–53. DOI: https://doi.org/10.2307/2673185

Marjoribanks K. Family environments and children’s outcomes // Educational Psychology. 2005. Vol. 25, N 6. P. 647–657. DOI: https://doi.org/10.1080/01443410500344704

Marks Gary N. Family size, family type and student achievement: Cross-national differences and the role of socioeconomic and school factors // Journal of Comparative Family Studies. 2006. Vol. 37, N 1. P. 1–24. DOI: https://doi.org/10.3138/jcfs.37.1.1

Sin Yi C., Andersen R. Time to read: family resources and educational outcomes in Britain // Journal of Comparative Family Studies. 2003. Vol. 34, N 3. P. 413–433. DOI: https://doi.org/10.3138/jcfs.34.3.413

Steelman L., Powell B. The social and academic consequences of birth oder: real, artifactual, or both // Journal of Marriage and the Family. 1985. Vol. 47, N 1. P. 117–124. DOI: https://doi.org/10.2307/352073

Wagner M., Schubert H. Family size: a review // Journal of genetic Psychology. 1985. Vol. 145, N 1. P. 65–78. DOI: https://doi.org/10.1080/00221325.1985.9923449

Wichman A. A multilevel approach to the relationship between birth order and intelligence // Personality And Social Psychology Bulletin, 2006. Vol. 32, N 1. P. 117–127. DOI: https://doi.org/10.1177/0146167205279581

Zajonc R., Bargh J. The confluence model: Parameter estimation for six divergent data sets on family factors and intelligence // Intelligence. 1980. N 4. P. 349–361. DOI: https://doi.org/10.1016/0160-2896(80)90028-8

Генетические и средовые детерминанты когнитивного развития: лонгитюдный анализ

Примечание: здесь и далее нули и запятые в показателях коэффициентов корреляции опущены; * — уровень значимости p < 0,05

 
Межвозрастные фенотипические корреляции для показателей вербального и общего интеллекта оказались значимыми в обеих выборках лишь при сравнении интеллекта в 6 и 7 лет и в 6 и 10 лет. Корреляции между показателями невербального интеллекта оказались значимыми во всех случаях, но теснота связи имеет тенденцию уменьшатся по мере увеличения возрастного отрезка, на котором производится сравнение. Полученные данные указывают на то, что показатели вербального и общего интеллекта, полученные в старшем дошкольном возрасте, лучше предсказывают интеллект в 10-летнем возрасте, чем показатели, полученные в начале школьного обучения.

Аналогичные данные получены и для генетических корреляций (таблица 5), что свидетельствует о том, что снижение стабильности показателей интеллекта в 7 лет (совпадающее с началом обучения), по крайней мере, в какой-то степени контролируются генотипом. Сопоставив результаты корреляционного анализа (таблицы 4, 5) с результатами генетического анализа (таблица 3), можно отчетливо увидеть, что период снижения стабильности показателей вербального интеллекта (возраст 7 лет) сопровождается и снижением генетической обусловленности его межиндивидуальной вариативности.
В подростковом возрасте (четвертая точка лонгитюда) наблюдается опять некоторое снижение генетической обусловленности суммарных показателей интеллекта, причем в данном случае всех трех — вербального, невербального и общего (таблица 3). В какой степени это связано с изменением фенотипической стабильности и с изменением механизмов регуляции показателей интеллекта, можно будет судить на основании дальнейшего анализа данных.


Таблица 5. Межвозрастные связи между суммарными показателями интеллекта (генетические корреляции)
Возраст 6-7 лет 7-10 лет 6-10 лет
Вербальный IQ 56 25 46
Невербальный IQ
77 45 68
Общий IQ 63 19 44

Высшее образование матери уменьшило разницу в умственных способностях детей

Harry Potter and the Chamber of Secrets / Warner Bros. Pictures 2002

Когнитивные способности детей в семьях, где мать получила высшее образование, развиваются в схожем темпе, в то время как низкий социоэкономический статус приводит к большим разрывам в развитии. Это выяснили американские ученые, которые изучили влияние различных факторов на умственные способности почти 300 тысяч детей, родившихся во Флориде, США, с 1994 по 2002 год. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Генетика и внешние факторы играют совместную роль как в физическом, так и в когнитивном развитии ребенка. Эффект Скарр-Роу, например, говорит о том, что генетические факторы оказывают большее влияние на когнитивное развитие ребенка, который растет в более благоприятных социоэкономических условиях: по мнению авторов теории, социальные недостатки приводят к тому, что ребенок не может полностью использовать свой генетический потенциал, и именно поэтому влияние генов в такой ситуации оказывает меньший эффект, чем внешние факторы. Все существующие на данный момент исследования, однако, имеют противоречивые результаты: например, метаанализ нескольких десятков подобных работ говорит в пользу этого эффекта, но отмечает, что его влияние очень умеренно и выборочно (например, сила такого эффекта зависит от страны проживания ребенка).

Авторы новой работы, американские исследователи под руководством Дэвида Фильо (David N. Figlio), провели масштабное исследование влияния генетических и социоэкономических факторов на когнитивное развитие детей с использованием репрезентативной выборки американских детей. Для этого исследователи использовали близнецовый метод — один из самых распространенных методов изучения влияния генетических факторов и факторов окружающей среды на развитие детей. Монозиготные близнецы имеют 100 процентов общих генов, в то время как дизиготные (а также не близнецовые сиблинги) — 50 процентов; значит, влияние генетических факторов на когнитивное развитие можно определить, сравнив разницу в показателях когнитивного развития между двумя выборками близнецов. Этот показатель авторы называют межклассовой корреляцией: чем он выше, тем большее влияние оказывают генетические факторы. 

Стоит отметить, что у авторов работы не было данных об идентичности близнецов: поэтому за монозиготных близнецов они считали однополых детей, а за дизиготных — наоборот, разнополых. В качестве неблизнецовых сиблингов ученые взяли тех братьев и сестер, разница в возрасте которых является наименьшей среди детей одной матери: так, если у матери три ребенка, разница в возрасте которых (по сравнению с самым старшим) — три и восемь лет, то в выборку попадала пара старшего и среднего ребенка.

Основным показателем социоэкономического статуса, учтенным при анализе, был уровень образования матери — в годах, а показателем когнитивного развития детей — результаты тестов по математике и чтению в классах младшей и средней школы. Ученые предположили, что в ситуации, при которой эффект Скарр-Роу влияет на когнитивное развитие детей, генетические факторы будут оказывать большее влияние на когнитивное развитие детей с повышением их социоэкономического статуса (здесь — уровня образования их матерей, выраженного в годах). 

Так как другая информация о семьях детей была недоступна, авторы взяли именно показатель образования матерей; здесь также стоит отметить, что этот параметр не является явным предсказателем социоэкономического статуса семьи. Тем не менее, ученые обнаружили прямую зависимость между уровнем образования матери и когнитивными способностями ее ребенка: так, показатели тестов на чтение и математику были в среднем на 0,5 стандартных отклонения ниже среднего у детей, чьи матери не закончили школу, и на 0,7 стандартных отклонений выше у детей, матери которых имели высшее образование. 

Вопреки гипотезе Скарр-Роу, авторы обнаружили, что параметр межклассовой корреляции уменьшаются с повышением социоэкономического статуса: различия в когнитивном развитии пар монозиготных близнецов с повышением уровня образования их матери уменьшаются. Кроме того, уровни когнитивного развития также различаются меньше между детьми из одной близнецовой пары с повышением социоэкономического статуса. 

Разница в межклассовой корреляции (по оси x) в зависимости от уровня образования матери (по оси y). Красным цветом обозначены пары сиблингов одного пола, синим — разных полов. Пары графиков (каждая пара: слева — близнецы, справа — не близнецовые сиблинги): математика (в младших и средних классах) и чтение (в младших и средних классах)

Figlio et al. / PNAS 2017

Авторам, таким образом, удалось опровергнуть главный тезис гипотезы Скарр-Роу: низкий социоэкономический статус близнецов приводит к тому, что дети меньше отличаются в когнитивном развитии. Ученые, поэтому, делают вывод, что интеракция социоэкономических (и других внешних) и генетических факторов сложнее, чем ранее предполагалось на основании результатов исследований, сделанных на меньших популяциях. 

Исследователи изучают и другие факторы, влияющие на процесс детского развития. Например, здесь вы можете узнать о том, как эмоциональность матери повлияла на привязанность младенцев, а здесь — об исследовании, которое показало, что сексуальная ориентация родителей не влияет на эмоциональное благополучие их детей.

Елизавета Ивтушок

Черткова Юлия Давидовна — пользователь, сотрудник

Черткова Юлия Давидовна — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Черткова Юлия Давидовна пользователь ответственный

МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики, доцент, с 6 января 2004
кандидат психологических наук с 2003 года
МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики, ответственный по системе
Соавторы: Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Фоминых А.Я., Алексеева О.С., Панкратова А.А., Ситникова М.А., Козлова И.Е., Ржанова И.Е., Митина О.В., Скобеева В.А., Черткова Е.Р. показать полностью…, Tkachenko D., Баскаева О.В., Гейдарова Л.М., Baskaeva O.V., Алфимова М.В., Артюшин И.В., Ежевская О.С., Каленова Н.В., Малых С.Б., Мешкова Т.А., Староверов В.М.
100 статей, 2 книги, 85 докладов на конференциях, 43 тезисов докладов, 7 НИР, 1 награда, 3 членства в научных обществах, 1 членство в редколлегии журнала, 1 диссертация, 2 дипломные работы, 19 учебных курсов
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 5, Scopus: 4

IstinaResearcherID (IRID): 457044

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2010 Assortative mating for personality: self-ratings and cross-ratings
      • Egorova M., Chertkova Y., Parshikova O., Alexeeva O., Kozlova I., Pankratova A., Pyankova S., Zyryanova N.
      • в журнале Behavior Genetics, издательство Springer Nature (Switzerland), том 40, с. 791 DOI
  • Статьи в сборниках
      • 2021 Perceptions of the Lockdown: Current and Retrospective Assessments
      • Egorova Marina, Parshikova Oksana, Tkachenko Daria, Yulia Chertkova
      • в сборнике Psychological Applications and Trends (Edited Clara Pracana, Michael Wang), место издания inScience Press Rua Tomás Ribeiro, 45, 1º D, 1050-225 Lisboa, Portugal, с. 207-211
      • 2007 Количество детей как фактор, влияющий на сходство близнецов по академической успеваемости и их внутрипарные отношения
      • Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д.
      • в сборнике Психологические проблемы современной семьи: материалы III Междунар. конф., Москва, 16–18 октября 2007 г, место издания Б.и Москва, том 1, с. 304-310
  • Книги
  • Доклады на конференциях
      • 2013 Гендерные различия в академической успеваемости близнецов
      • Авторы: Черткова Ю.Д., Паршикова О.В., Егорова М.С., Зырянова Н.М.
      • Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность в современной психологии» (к 80-летию А.В. Брушлинского), 10-11 октября 2013 г., г. Москва, ИП РАН, Москва, Россия, 10-11 октября 2013
      • 2013 Сравнительный анализ академической успеваемости близнецов и одиночнорожденных детей: кросс-культурное исследование
      • Авторы: Черткова Ю.Д., Зырянова Н.М., Гейдарова Л.М.
      • Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность в современной психологии» (к 80-летию А.В. Брушлинского), 10-11 октября 2013 г., г. Москва, ИП РАН, Москва, Россия, 10-11 октября 2013
      • 2010 Assortative mating for personality: self-ratings and cross-ratings
      • Авторы: Zyryanova N., Egorova M., Chertkova Y., Parshikova O., Alexeeva O., Kozlova I., Pyankova S., Pankratova A.
      • 40th Annual Meeting of the Behavior Genetics Association, South Korea, Seoul , Корея, Республика, 2-5 июня 2010
      • 2007 The impact of parent’s age on academic achievement of twins
      • Авторы: Egorova M., Chertkova Y., Zyrianova N., Pyankova S., Parshikova O.
      • 13th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences (ISSID), Giessen, Germany, Giessen, Germany, July 22-27,2007, Германия, 2007
      • 2006 Teenager in a changing society
      • Авторы: Черткова Ю.Д., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Егорова М.С.
      • 10th Conference of European Association of Research of Adolescence. Turkey, Antalya, 2-6 May, 2006, Antalya, Турция, 2-6 мая 2006
      • 2004 School achievement: twins and singletons
      • Авторы: Egorova M.S., Chertkova J.D., Zyrianova N.M., Pyankova S.D., Parshikova O.V.
      • 11th International Congress on Twin Studies, Denmark, 1-4 July, 2004, Odense, Дания, 2-4 июля 2004
  • Тезисы докладов
      • 2019 ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЛИМОРФИЗМА ГЕНА МАОА С ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ У РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
      • Черткова Ю.Д., Скобеева В.А., Черткова Е.Р., Артюшин И.В., Чернов Т.А., Новикова В.С., Елисеева О.О.
      • в сборнике Будущее клинической психологии – 2019 = The Future of Clinical Psychology – 2019 [Электронный ресурс]: материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (18–20 апреля 2019 г.), место издания Перм. гос. нац. исслед. ун-т Пермь, том 13, тезисы, с. 108-116
      • 2017 The Dark Triad and the image of a positive person
      • Egorova Marina, Sitnikova Maria, Parshikova Oksana, Chertkova Yulia
      • в сборнике Program book of the XVIII Conference of the International Society for the Study of Individual Differences. Warsaw, Poland, July 24-28, 2017, место издания DTP: GroupMedia Poland, Warsaw, тезисы, с. 102-102
      • 2017 Темная триада (макиавеллизм, неклинический нарциссизм и неклиническая психопатия) в структуре личностных характеристик
      • Егорова М.С., Паршикова О.В., Ситникова М.А., Черткова Ю.Д.
      • в сборнике Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова,, издательство Изд-во Казан. ун-та (Казань), том 1, тезисы, с. 378-380
      • 2016 Self-appraisal in adolescence and intelligence
      • Пьянкова С.Д., Баскаева О.В., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д.
      • в сборнике Program book of the 18th European Conference on Personality. West University of Timisoara, Timisoara, Romania, 19-23 July 2016, место издания West University of Timisoara Timisoara, Romania, тезисы, с. 289-289
      • 2006 Teenager in a changing society
      • Zyrianova N.M., Egorova M.S., Pyankova S.D., Parshikova O.V., Chertkova Y.D.
      • в сборнике Abstracts of 10th Conference of European Association of Research of Adolescence. Turkey, Antalya, 2-6 May, 2006. CD, место издания Turkey, Antalya, тезисы
  • НИРы
      • 1 января 2015 — 31 декабря 2015 Общие закономерности психического развития человека на основных стадиях онтогенеза: социальная ситуация развития, роль семьи в развитии личности,роль генотипа в формировании индивидуальных различий
      • Факультет психологии
      • Руководители: Егорова М.С., Карабанова О.А. Участники НИР: Алмазова О.В., Бурменская Г.В., Долгих А.Г., Захарова Е.И., Зырянова Н.М., Лидерс А.Г., Молчанов С.В., Панкратова А.А., Паршикова О.В., Поскребышева Н.Н., Пряжников Н.С., Пьянкова С.Д., Садовникова Т.Ю., Старостина Ю.А., Фролов Ю.И., Черткова Ю.Д., Чеснокова О.Б., Чурбанова С.М.
  • Награды и премии
  • Членство в научных обществах
  • Участие в редколлегии журналов
  • Диссертация
  • Руководство дипломными работами
  • Авторство учебных курсов
  • Преподавание учебных курсов

Егорова Марина Сергеевна — пользователь, сотрудник

Егорова Марина Сергеевна — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Егорова Марина Сергеевна пользователь

МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, заведующий кафедрой, с 3 декабря 2003
доктор психологических наук с 2001 года
член-корреспондент РАО с 22 апреля 2004 г.
Соавторы: Паршикова О.В., Черткова Ю.Д., Пьянкова С.Д., Зырянова Н.М., Ситникова М.А., Алексеева О.С., Фоминых А.Я., Алфимова М.В., Панкратова А.А., Козлова И.Е., Малых С.Б., Митина О.В., Баскаева О.В. показать полностью…, Адамович Т.В., Марютина Т.М., Мешкова Т.А., Ржанова И.Е., Tkachenko D., Гейдарова Л.М., Гозман Л.Я., Голимбет В.Е., Кочубей Б.И., Марютина Т.М., Староверов В.М., Akrami N., Alexeeva O.S., Arzu W.S., Ashton M.C., Atsushi O., Babarović T., Baskaeva O.V., Belloch A., Bergh R., Chirumbolo A., Diordieva A., Dostál D., Foster J.D., Gnisci A., Gouveia V.V., Grigoriev A., Heydasch T., Hilbig B.E., Izdebski P., Jonason P.K., Korovaitseva G.I., Kozlova I.E., Kung-Yu H., Lee K., Leone L., Lezheiko T.V., Lynn R., Marcus B., Međedović J., Nagy J., Perugini M., Petrović B., Romero E., Sergi I., Shin K., Skrylnikova L.P., Smederevac S., Szarota P., Szirmák Z., Tatar A., Thielmann I., Wakabayashi A., Zettler I., Záškodná T., de Vries R.E., Árpád C., Čolović P., Šverko I., АТЕМАСОВ А.В., Александров Ю.И., Анцыферова Л.И., Бирюков С.Д., Голимбет В.Е., Греченко Т.Н., Ежевская О.С., Зверева О.В., Искольдский Н.В., Колбенева М.Г., ЛОКАЛОВА Н.П., ЛОМБИНА Т.Н., МЕЛИК-ПАШАЕВ А.А., Мешкова Т.А., Палей И.М., Полежаева Е.А., Равич-Щербо И.В., СПАНОУДИС Д., Сергиенко Е.А., Степанов С.Ю., Толстых Н.Н., Филиппова Г.Г., ХОЛОДНАЯ М.А., Черткова Е.Р., Чуприкова Н.И., ШАЙЕР М., Шляхта Д.А., Яныхбаш А.В.
173 статьи, 9 книг, 102 доклада на конференциях, 38 тезисов докладов, 7 НИР, 1 научный отчёт, 1 награда, 3 членства в научных обществах, 2 членства в редколлегиях журналов, 5 членств в программных комитетах, 3 членства в диссертационных советах, 10 диссертаций, 5 дипломных работ, 1 курсовая работа, 32 учебных курса
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 93, Scopus: 32

РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 456879
ResearcherID: S-8675-2016
Scopus Author ID: 57191339949

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2020 The HEXACO–100 Across 16 Languages: A Large-Scale Test of Measurement Invariance
      • Thielmann Isabel, Akrami Nazar, Babarović Toni, Belloch Amparo, Bergh Robin, Chirumbolo Antonio, Čolović Petar, de Vries Reinout E., Dostál Daniel, Egorova Marina, Gnisci Augusto, Heydasch Timo, Hilbig Benjamin E., Kung-Yu Hsu, Izdebski Paweł, Leone Luigi, Marcus Bernd, Međedović Janko, Nagy János, Parshikova Oksana, Perugini Marco, Petrović Boban, Romero Estrella, Sergi Ida, Shin Kang-Hyun, Smederevac Snežana, Šverko Iva, Szarota Piotr, Szirmák Zsofia, Tatar Arkun, Wakabayashi Akio, Arzu Wasti S., Záškodná Tereza, Zettler Ingo, Ashton Michael C., Lee Kibeom
      • в журнале Journal of Personality Assessment, издательство Lawrence Erlbaum Associates Inc. (United States), том 102, № 5, с. 714-726 DOI
      • 2010 Assortative mating for personality: self-ratings and cross-ratings
      • Egorova M., Chertkova Y., Parshikova O., Alexeeva O., Kozlova I., Pankratova A., Pyankova S., Zyryanova N.
      • в журнале Behavior Genetics, издательство Springer Nature (Switzerland), том 40, с. 791 DOI
  • Статьи в сборниках
      • 2021 Perceptions of the Lockdown: Current and Retrospective Assessments
      • Egorova Marina, Parshikova Oksana, Tkachenko Daria, Yulia Chertkova
      • в сборнике Psychological Applications and Trends (Edited Clara Pracana, Michael Wang), место издания inScience Press Rua Tomás Ribeiro, 45, 1º D, 1050-225 Lisboa, Portugal, с. 207-211
      • 2007 Количество детей как фактор, влияющий на сходство близнецов по академической успеваемости и их внутрипарные отношения
      • Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д.
      • в сборнике Психологические проблемы современной семьи: материалы III Междунар. конф., Москва, 16–18 октября 2007 г, место издания Б.и Москва, том 1, с. 304-310
  • Книги
      • 2014 ДИФФЕРЕНЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ. КНИГА 2
      • АЛЕКСАНДРОВ И.О., АЛЕКСАНДРОВ Ю.И., АНЦЫФЕРОВА Л.И., АТЕМАСОВ А.В., ВЛАСЮК Д.П., ВОЛКОВА Е.В., ГРЕЧЕНКО Т.Н., ДИМИТРИУ АНДРЕАС, ЕГОРОВА М.С., КАЗИ СМАРАГДА, КИБАЛЬЧЕНКО И.А., КЛАЩУС Н.Г., КОЛБЕНЕВА М.Г., КОШЕЛЕВ А.Д., ЛЕКТОРСКИЙ В.А., ЛОКАЛОВА Н.П., ЛОМБИНА Т.Н., МАКСИМОВА Н.Е., МЕЛИК-ПАШАЕВ А.А., НИКОЛЬСКАЯ А.В., ОРЛЕАНСКИЙ В.К., РАТАНОВА Т.А., РОДИН Ю.И., СЕРГИЕНКО Е.А., СПАНОУДИС ДЖОРДЖ, СУМИН Д.Л., СУМИНА Е.Л., ФИЛИППОВА Г.Г., ХАРИТОНОВ А.Н., ХВАТОВ И.А., ХОЛОДНАЯ М.А., ЧУПРИКОВА Н.И., ШАЙЕР МАЙКЛ, ШУМАКОВА Н.Б.
      • место издания Языки славянской культуры|Знак Москва, ISBN 978-5-9551-0733-2, 720 с.
  • Доклады на конференциях
      • 2013 Структура регуляторных характеристик и природа их вариативности (Стендовый)
      • Авторы: Егорова М.С., Алфимова М.В., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д.
      • Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы международной конференции, посвященной к 80-летию А.В. Брушлинского), 10-11 октября 2013 г., г. Москва, Москва, ИП РАН, Россия, 2013
      • 2013 Гендерные различия в академической успеваемости близнецов
      • Авторы: Черткова Ю.Д., Зырянова Н.М., Егорова М.С., Паршикова О.В.
      • Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность в современной психологии» (к 80-летию А.В. Брушлинского), 10-11 октября 2013 г., г. Москва, ИП РАН, Москва, Россия, 10-11 октября 2013
      • 2010 Assortative mating for personality: self-ratings and cross-ratings
      • Авторы: Zyryanova N., Egorova M., Chertkova Y., Parshikova O., Alexeeva O., Kozlova I., Pyankova S., Pankratova A.
      • 40th Annual Meeting of the Behavior Genetics Association, South Korea, Seoul , Корея, Республика, 2-5 июня 2010
      • 2007 The impact of parent’s age on academic achievement of twins
      • Авторы: Egorova M., Chertkova Y., Parshikova O., Pyankova S., Zyrianova N.
      • 13th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences (ISSID), Giessen, Germany, Giessen, Germany, July 22-27,2007, Германия, 2007
      • 2006 Teenager in a changing society
      • Авторы: Черткова Ю.Д., Зырянова Н.М., Егорова М.С., Пьянкова С.Д., Паршикова О.В.
      • 10th Conference of European Association of Research of Adolescence. Turkey, Antalya, 2-6 May, 2006, Antalya, Турция, 2-6 мая 2006
      • 2004 School achievement: twins and singletons
      • Авторы: Egorova M.S., Chertkova J.D., Parshikova O.V., Pyankova S.D., Zyrianova N.M.
      • 11th International Congress on Twin Studies, Denmark, 1-4 July, 2004, Odense, Дания, 2-4 июля 2004
  • Тезисы докладов
      • 2017 The Dark Triad and the image of a positive person
      • Egorova Marina, Sitnikova Maria, Parshikova Oksana, Chertkova Yulia
      • в сборнике Program book of the XVIII Conference of the International Society for the Study of Individual Differences. Warsaw, Poland, July 24-28, 2017, место издания DTP: GroupMedia Poland, Warsaw, тезисы, с. 102-102
      • 2017 Онтогенез показателей Тёмной триады
      • Егорова М.С., Паршикова О.В., Ситникова М.А., Адамович Т.В.
      • в сборнике Ананьевские чтения – 2017. Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов: материалы международной научной конференции, 24-26 октября 2017 г. / отв. ред. Л.А. Головей, А.В. Шаболтас, место издания Айсинг Санкт-Петербург, тезисы, с. 101-102
      • 2017 Темная триада (макиавеллизм, неклинический нарциссизм и неклиническая психопатия) в структуре личностных характеристик
      • Егорова М.С., Паршикова О.В., Ситникова М.А., Черткова Ю.Д.
      • в сборнике Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова,, издательство Изд-во Казан. ун-та (Казань), том 1, тезисы, с. 378-380
      • 2010 Механизмы влияния гена МАОА на развитие антисоциальных черт
      • Егорова М.С., Паршикова О.В., Алфимова М.В., Голимбет В.Е.
      • в сборнике Медицинская генетика, Т.9, № 6 (Материалы VI Съезда Российского общества медицинских генетиков, Ростов-на-Дону, 14-18 мая, 2010), тезисы, с. 138-138
      • 2006 Teenager in a changing society
      • Zyrianova N.M., Egorova M.S., Pyankova S.D., Parshikova O.V., Chertkova Y.D.
      • в сборнике Abstracts of 10th Conference of European Association of Research of Adolescence. Turkey, Antalya, 2-6 May, 2006. CD, место издания Turkey, Antalya, тезисы
  • НИРы
      • 1 января 2015 — 31 декабря 2015 Общие закономерности психического развития человека на основных стадиях онтогенеза: социальная ситуация развития, роль семьи в развитии личности,роль генотипа в формировании индивидуальных различий
      • Факультет психологии
      • Руководители: Егорова М.С., Карабанова О.А. Участники НИР: Алмазова О.В., Бурменская Г.В., Долгих А.Г., Захарова Е.И., Зырянова Н.М., Лидерс А.Г., Молчанов С.В., Панкратова А.А., Паршикова О.В., Поскребышева Н.Н., Пряжников Н.С., Пьянкова С.Д., Садовникова Т.Ю., Старостина Ю.А., Фролов Ю.И., Черткова Ю.Д., Чеснокова О.Б., Чурбанова С.М.
  • Отчеты
  • Награды и премии
  • Членство в научных обществах
  • Участие в редколлегии журналов
  • Участие в программных комитетах конференций
  • Членство в диссертационных советах
  • Руководство диссертациями
  • Диссертация
  • Руководство дипломными работами
  • Руководство курсовыми работами
  • Авторство учебных курсов
  • Преподавание учебных курсов

Гены и интеллект: профессор ТГУ о последних открытиях в развитии детей

ТОМСК, 28 июн – РИА Томск, Елена Тайлашева. Геномика поведения постепенно начинает отвечать на вопросы, почему дети развиваются по определенной траектории, в какой степени их успех в учебе зависит от генов, есть ли половые различия в когнитивных способностях. Как ученые ищут эти ответы и что уже знают наверняка, на вебинаре для родителей рассказала ученый Томского госуниверситета Юлия Ковас.

Близнецы как ключ

Начиная вебинар «Почему все дети развиваются по-разному? Результаты многолетних исследований детского развития», Юлия Ковас подчеркнула: в современном мире неправильно пытаться объяснить сложные феномены упрощенными моделями.

«Мнение, что дети развиваются по-разному, например, потому что их по-разному воспитывают, не до конца правильное. В научных кругах уже довольно давно применяется так называемая био-психо-социальная модель развития: есть набор биологических факторов, психологических и социальных процессов, которые, взаимодействуя друг с другом, в конечном счете влияют на процессы развития», – рассказала она.

Эти процессы исследует отдельная наука – геномика поведения, задача которой – как можно лучше понять генно-средовое взаимодействие.

© сайт Томского государственного университета

Юлия Ковас – ученый с мировым именем, директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении Голдсмитс Университета Лондона, директор Международного центра исследований развития человека ТГУ.

Один из основных методов в геномике поведения – лонгитюдные (то есть долговременные) близнецовые исследования, когда на протяжении многих лет близнецы сравниваются между собой. Так, ТГУ уже много лет координирует российский школьный близнецовый реестр, также в университете продолжается междисциплинарное исследование PLIS, в которое вступали семьи в момент беременности матерей (включая тех, кто смог зачать ребенка с помощью ЭКО). Самые старшие дети – уже дошкольники.

«Также я работаю в большом английском проекте раннего развития близнецов, который продолжается более 25 лет, и рамках которого около 7 500 пар отслеживаются с момента рождения», – рассказывает Ковас.

© РИА Томск. Олег Асратян Именно близнецы могут помочь ответить на вопрос, в какой именно пропорции на когнитивное развитие влияют гены и среда. Ведь, например, у монозиготных (однояйцевых) пар – 100% одинаковый набор генов, но уже с самых первых моментов жизни они различаются в поведении и темпераменте, а в дальнейшем – по характеру. Несмотря на внешнюю одинаковость, показывают разные склонности в учебе, выбирают разные карьеры…

«Очень долго и в науке, и в популярном знании присутствовало противопоставление генетических и средовых факторов. Но сегодня совершенно понятно, что они работают вместе. Гены вносят вклад в строительство нейронов мозга, в то, как эти нейроны объединяются в сети, взаимодействуют друг с другом. Но они не развиваются в вакууме – все процессы происходят в определенных средовых условиях.

Если проанализировать все человеческие черты, изученные в близнецовых исследованиях, вместе, то в среднем и гены, и среда участвуют во всех характеристиках 50/50″, – говорит Юлия Ковас.

© скрин страницы сайта encyclopedia-deti.com

Многие доступные результаты научных исследований о раннем детском развитии объединены на сайте «Энциклопедия раннего детского развития» (encyclopedia-deti.com). Томские ученые участвуют в создании русскоязычной версии этого ресурса.

Активная модель развития

Сегодня понимание детского развития перешло с так называемой пассивной модели в активную. Юлия Ковас поясняет: часто среда воспринимается как нечто, на что ребенок влиять не может – конкретные родители, конкретный дом, конкретные учителя…

«На самом деле ясно, что ребенок с самых первых дней выстраивает так называемую активную модель своего развития: он ведет себя определенным образом, взаимодействуя со средой, модифицируя ее под влиянием своей уникальной ДНК. И даже если это среда одной семьи, одного класса, она все равно будет уникальна для каждого ребенка», – отмечает ученый.

Генетические факторы способствуют и тому, что образовательная траектория ребенка начинается очень рано. Например, в канадском лонгитюдном близнецовом исследовании отслеживался такой параметр, как «ранние математические знания» в возрасте 4, 5, 6 и 7 лет. Большая выборка детей «поделилась» в итоге на четыре траектории развития.

© РИА Томск. Ольга Трепова Первая – это ребята, которые в четыре года показали низкие результаты в математическом знании. С каждым годом они узнавали больше и больше, но во всех возрастах эта группа показывала более низкие результаты, чем другие дети в этой же выборке.

Вторая траектория – это те, кто в 4 года в среднем знал больше. Дальше они развивали свои математические знания и делали это лучше, чем сверстники из первой группы.

Третья траектория – это дети, которые показали очень хорошие математические знания в четырехлетнем возрасте, гораздо лучше, чем прочие сверстники, и они продолжают показывать стабильно высокие результаты на протяжении своего развития.

Но особый интерес представляет четвертая траектория: поначалу эти ребята показывали достаточно низкие результаты, схожие с первой группой, но как только оказались в формальном образовании (1 класс в школе), то сделали огромный скачок и начали показывать результаты, как группа изначально сильных ребят.

«В этом исследовании авторы показали, что траектории развития математического знания, во-первых, закладываются очень рано – уже в 4 года есть очевидные различия. Во-вторых, они являются более-менее стабильными – за исключением четвертой группы. В-третьих, эти траектории закладываются под влиянием как генетических, так и средовых факторов, с другой стороны, эти траектории не зафиксированы абсолютно – скачок четвертой группы точно объясняется изменением среды.

И это оптимистический посыл – какими бы факторами не объяснялись различия на сегодняшний день, если мы будем умно менять среду, выстраивать ее под детские нужды, то, возможно, сможем изменить эти траектории кардинально», – подытоживает Ковас.

Ученые обнаружили также слабую, но значимую корреляцию между способностью ребенка нарисовать в 4 года человека и его математическими знаниями в 12 лет: если на рисунке малыша были изображены нужные части тела, эмоции на лице, то его успеваемость в математике впоследствии была в среднем немного выше.

Ничто не вечно

«Когда дети совсем маленькие, основные различия в когнитивных способностях между ними объясняются средовыми факторами – многое зависит от здоровья матери, полноценного питания и так далее.

Постепенно генетические факторы влияния на развитие могут возрастать. Например, к моменту, когда мы становимся взрослыми людьми, большой процент различий в общем интеллекте между нами объясняется именно ими. То есть генетические влияния на интеллект усиливаются с возрастом. Этот феномен пока плохо понят – есть гипотезы, его объясняющие, но пока мы не до конца понимаем этот процесс», – подчеркивает Юлия Ковас.

Зато уже достоверно выяснено, что половых различий в общих когнитивных способностях нет. Это показано в большом количестве исследований. Например, в британском исследовании анализировались данные одних и тех же детей в возрасте от 2 до 16 лет. В самом раннем возрасте девочки показывали по вербальному интеллекту более высокие результаты, однако к школе (к семи годам) эти результаты уравнивались. По невербальному интеллекту картина была аналогичной.

«Стабильные средние различия во многих исследованиях были показаны в пространственных способностях. Так, в нашем исследовании пространственные способности в 16 лет у мальчиков были более высокими. Есть много гипотез, как эволюционных, так и других, объясняющих этот факт. Но я бы обратила внимание на то, что есть различные способы развития пространственных способностей: например, сейчас появилось несколько исследований, в котором показано, что их можно улучшать определенными пространственными видеоиграми», – говорит ученый.

© РИА Томск. Ольга Трепова

Пространственные способности важны для математики – люди, у которых больше развиты пространственные способности, в среднем более успешны в математических науках, а также технических специальностях. Пространственные способности могут быть связаны с некоторыми видами спорта, с успешностью в музыке.

И отмечает еще один интересный результат исследования: «В одном исследовании показано, что девочки демонстрируют более быстрое улучшение пространственных способностей с использованием этих методов.  Эти результаты нужно изучать дальше, чтобы понимать, почему такие эффекты возникают. Но явно есть надежда, что найдем способы развития этих способностей и внесем вклад в когнитивное развитие в целом».

Способ родоразрешения может влиять на дальнейшее нейропсихологическое развитие близнецов | Новости

Многие факторы, связанные с родами, могут косвенно влиять на уровень психического и интеллектуального развития ребенка. Среди них, например, возраст матери на момент беременности, вес ребенка при рождении и продолжительность беременности на момент родоразрешения. Влияние на развитие ребенка оказывает и способ родоразрешения (кесарево сечение или роды через естественные родовые пути). Известно, что дети, рожденные с использованием операции кесарева сечения, имеют повышенный риск развития сахарного диабета и нарушений иммунной системы. Однако очень малое количество исследований посвящено изучению влияния способа родоразрешения на нейропсихологическое развитие ребенка.

Ученые из Малаги оценили, как способ родоразрешения влияет на психологическое и интеллектуальное развитие у близнецов. Специалисты ретроспективно проанализировали данные о 124 детях, рожденных после двуплодных беременностей. 68% из них были рождены через естественные родовые пути, а 32% — с использованием операции кесарева сечения.

Каждый ребенок в первый год обучения в начальной школе проходил тестирование в форме опросника, оценивающего его нейропсихологическую зрелость и интеллект по методу Кауфмана. Логистическая регрессия показала, что родоразрешение путем кесарева сечения является независимым фактором риска для нарушений вербального, невербального и общего развития, а также снижения интеллекта у близнецов.

Безусловно, учитывая ретроспективный дизайн исследования, нельзя полностью исключить воздействие и других факторов. Впрочем, очевидно, что рандомизированное исследование с таким дизайном выполнить невозможно. По мнению авторов, полученные результаты должны побудить врачей обращать большее внимание на нейропсихологическое развитие детей, родоразрешенных при помощи кесарева сечения, так как ранние вмешательства наиболее эффективны при коррекции небольших психо-интеллектуальных отклонений.

Фертильность и бесплодие

Если вы не помните свой пароль, вы можете сбросить его, введя свой адрес электронной почты и нажав кнопку «Сбросить пароль».Затем вы получите электронное письмо, содержащее безопасную ссылку для сброса пароля

Если адрес совпадает с действительной учетной записью, на адрес __email__ будет отправлено электронное письмо с инструкциями по сбросу пароля

Фертильность и бесплодие

Если вы не помните свой пароль, вы можете сбросить его, введя свой адрес электронной почты и нажав кнопку «Сбросить пароль».Затем вы получите электронное письмо, содержащее безопасную ссылку для сброса пароля

Если адрес совпадает с действительной учетной записью, на адрес __email__ будет отправлено электронное письмо с инструкциями по сбросу пароля

Раннее развитие мозга у близнецов — Просмотр полного текста

Целью данного исследования является изучение роли генов и окружающей среды в раннем развитии мозга с использованием близнецового подхода.Исследователи будут использовать магнитно-резонансную томографию (МРТ) для изучения структуры мозга и ее связи с когнитивным развитием. В частности, исследователи будут изучать объемы серого и белого вещества коры, объемы подкорковых структур и мозжечка, а также диффузионные свойства в основных трактах белого вещества с помощью трактографии DTI.

Исследования близнецов сыграли решающую роль в определении вклада генетических факторов и факторов окружающей среды в нормальную структуру мозга и в понимании аномалий развития мозга, лежащих в основе нервно-психических расстройств и нарушений развития.Исследования близнецов у взрослых и детей старшего возраста показывают, что гены играют значительную роль в изменчивости глобальных объемов мозга, включая общий объем головного мозга, общий объем серого и общего белого вещества. Помимо этого текущего исследования, не проводилось никаких исследований развития близнецового мозга в раннем детстве, периода развития мозга, вовлеченного в патогенез многих психических расстройств. В первом цикле финансирования этого гранта исследователи использовали пренатальное ультразвуковое исследование и неонатальную МРТ для изучения несоответствия раннего развития мозга и определения генетического и экологического вклада в неонатальную структуру мозга.Исследователи собрали и создали уникальную и ценную когорту близнецов, набрав и просканировав более 100 пар близнецов. Исследователи обнаружили, что дискордантность пренатального размера мозга у MZ-близнецов сходна с таковой у DZ-близнецов, но через 1 месяц после рождения дискордантность общего объема мозга у MZ-близнецов уже меньше, чем у DZ-близнецов. Вопреки нашей первоначальной гипотезе, статистическое моделирование неонатальных МРТ-объемов головного мозга в нашей когорте близнецов показывает, что глобальные объемы тканей сильно наследуются, подобно тому, что наблюдается у детей старшего возраста и взрослых.Следовательно, оказывается, что генетические программы действуют очень рано в постнатальном развитии мозга, определяя глобальные объемы тканей. Интересно, что предварительное продольное картирование корреляций плотности серого вещества указывает на снижение корреляций на первом году жизни, возможно, в результате быстрого роста мозга в первые годы жизни. Исследователи также обнаружили, что, хотя глобальные объемы белого вещества сильно наследуются, свойства тензора диффузии конкретных трактов белого вещества не являются.В следующем цикле финансирования исследователи предлагают продолжить расширение этой уникальной когорты и наблюдать за ними в возрасте до 6 лет с помощью структурной МРТ, диффузионно-тензорной визуализации (DTI) и оценки развития, чтобы определить, как генетические факторы и факторы окружающей среды способствуют развитию мозга в возрасте до 6 лет. первые годы жизни.

историй и открытий в нейронауках

Об исследовании. (н.д.). Исследование когнитивного развития мозга подростков. Получено с https://abcdstudy.орг/около/

Исследование когнитивного развития мозга подростков (ABCD). (н.д.). НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ США. Получено с https://www.nimh.nih.gov/research-priorities/research-initiatives/adolescent-brain-cognitive-development-abcd-study.shtml

Бушар Т., Ликкен Д., МакГью М., Сигал Н. и Теллеген А. (1990). Источники человеческих психологических различий: Миннесотское исследование близнецов, воспитанных отдельно. Наука , 250(4978), 223.
doi: 10.1126/science.2218526

Коул, Дж.Х., Пудель, Р.П.К., Цагкрасулис, Д., Каан, М.В.А., Стивс, К., Спектор, Т.Д., и Монтана, Г. (2017). Прогнозирование возраста мозга с помощью глубокого обучения на основе необработанных данных визуализации дает надежный и наследуемый биомаркер. НейроИзображение , 163, 115–124. doi: 10.1016/j.neuroimage.2017.07.059

Джалуизи, А., Висконти, А., Уиллкатт, Э. Г., Смит, С. Д., Пеннингтон, Б. Ф., Фалчи, М., … Фишер, С. Э. (2016). Изучение влияния вариантов количества копий на чтение и языковую производительность. Journal of Neurodevelopmental Disorders , 8, 17–17. doi: 10.1186/s11689-016-9147-8

Гормли, П., Анттила, В., Уинсволд, Б.С., Палта, П., Эско, Т., Перс, Т.Х., … Палотие, А. (2016). Метаанализ 375 000 человек выявил 38 локусов предрасположенности к мигрени. Nature Genetics , 48(8), 856–866. doi: 10.1038/ng.3598

Яконо, В. Г., Хит, А. К., Хьюитт, Дж. К., Нил, М. К., Банич, М. Т., Лучиана, М. М., … Бьорк, Дж. М. (2018). Полезность близнецов в исследованиях когнитивной нейробиологии развития: как близнецы усиливают дизайн исследования ABCD. Консорциум по когнитивному развитию мозга подростков (ABCD): обоснование, цели и стратегия оценки , 32, 30–42. doi: 10.1016/j.dcn.2017.09.001

Джексон, Нью-Джерси, Изен, Дж. Д., Ходдам, Р., Айронс, Д., Тувблад, К., Яконо, В. Г., … Бейкер, Л. А. (2016). Влияние употребления марихуаны подростками на интеллект: результаты двух продольных исследований близнецов. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 113 (5), E500–E508. doi: 10.1073/pnas.1516648113

Янсен, А. Г., Мыс, С. Э., Уайт, Т., Постума, Д., и Полдерман, Т. Дж. (2015). Что исследования близнецов говорят нам о наследственности развития, морфологии и функций мозга: обзор. Нейропсихологический обзор , 25(1), 27–46. дои: 10.1007/s11065-015-9278-9

Карон, А. (2014). Исследование близнецов подтверждает генетическую основу нескольких синдромов эпилепсии. Neurology Reviews , 22(10), 8. Получено с https://www.mdedge.com/neurology/article/87535/epilepsy-seizures/twin-study-confirms-genetic-basis-several-epilepsy

Лмуноз.(2017, 28 марта). Близнецы освещают генетическое влияние на структуру мозга. Когнитивное общество нейробиологии. Получено с https://www.cogneurosociety.org/twins-illuminate-genetic-influences-on-brain-structure/

.

Марс, К. (2015, 14 апреля). Исследование близнецов. НАСА. Получено с https://www.nasa.gov/twins-study

.

Маси, С., Георгиопулос, Г., Риберо, С., Таддей, С., Батай, В., и Стив, С. Дж. (2018). Взаимосвязь между количеством родинок, функцией памяти и длиной теломер в британской когорте близнецов. Исследования пигментных клеток и меланомы , 31(6), 720–724. doi: 10.1111/pcmr.12722

Норгард, К. (2008) Испытания на людях, евгеническое движение и IRB. Природоведение 1(1):170 Получено с https://www.nature.com/scitable/topicpage/human-testing-the-eugenics-movement-and-irbs-724

Окбай, А., Базельманс, Б.М.Л., Де Неве, Дж.-Э., Терли, П., Нивард, М.Г., Фонтана, М.А., … Чезарини, Д. (2016). Генетические варианты, связанные с субъективным благополучием, депрессивными симптомами и невротизмом, выявлены с помощью полногеномного анализа. Nature Genetics , 48, 624-633.
doi: https://doi.org/10.1038/ng.3552

Другое исследование близнецов в Университете штата Миннесота Исследование близнецов, воспитанных отдельно. Миннесотский центр исследований близнецов и семей. Получено с https://mctfr.psych.umn.edu/research/UM%20research.html

.

Педерсен, Н.Л., Лихтенштейн, П., и Сведберг, П. (2002). Шведский реестр близнецов в третьем тысячелетии. Исследование близнецов, 5 (05), 427–432. дои: 10.1375/твин.5.5.427

Самсон, К.(2011). Исследование близнецов предполагает, что растворители могут повышать риск болезни Паркинсона. Неврология сегодня , 11(23) 1–17. дои: 10.1097/01.NT.0000410070.44352.53

Сигал, Н.Л. (ред.). (2017). Мифоконцепции близнецов . Лондон: Академическая пресса. doi: 10.1016/B978-0-12-803994-6.00020-2

Общество нейробиологов. (2007, 22 декабря). Исследование близнецов указывает на генетическую основу для обработки лиц и мест. ScienceDaily . Получено 20 октября 2018 г. с сайта www.sciencedaily.com/релизы/2007/12/071218192044.htm

Sonnebring, G. (nd). Наши проекты. Шведский реестр близнецов. Каролинский институт. Получено с https://ki.se/en/research/our-projects

Тан, К. (2016, 04 марта). Краткая история исследований близнецов. Смитсоновский журнал. Smithsonian.com . Получено с https://www.smithsonianmag.com/science-nature/brief-history-twin-studies-180958281/

Университет Миннесоты. ABCD Исследование в Университете Миннесоты. Получено с https://abcdstudy.org/study-sites/umin/

W2 – Дислексия и мозг: понимание нейронауки развития чтения и инвалидности. Международная ассоциация дислексии. Получено с https://dyslexiaida.org/w2/

.

Уоллер, Дж. К. (2012). Комментарий: Рождение исследования близнецов — комментарий к книге Фрэнсиса Гальтона «История близнецов». Международный журнал эпидемиологии , 41(4), 913–917. doi: 10.1093/ije/dys100

Что такое TwinsUK? — О нас. (н.д.). Реестр TwinsUK.Получено с http://twinsuk.ac.uk/about-us/what-is-twinsuk/

Почему исследования близнецов? (н.д.). Реестр близнецов Мичиганского государственного университета. Получено с https://msutwinstudies.com/why-twin-studies/

Исследование близнецов показало, что генетика влияет на то, как смотрят дети, формируя умственное развитие роль в том, как люди относятся к своему окружению.

Исследование, проведенное в сотрудничестве с исследователями из Каролинского института в Швеции, предлагает новый взгляд на появление различий между людьми и интеграцию генетических и экологических факторов в социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Это важно, потому что визуальное исследование также является одним из первых способов взаимодействия младенцев с окружающей средой, прежде чем они смогут дотянуться до нее или ползать.

«Большинство работ, посвященных движению глаз, задавались вопросом: «Каковы общие черты, привлекающие наше внимание?» — сказал Дэниел П.Кеннеди, доцент кафедры психологии и наук о мозге Блумингтонского колледжа искусств и наук. «Это исследование отличается. Мы хотели понять различия между людьми и понять, влияет ли на них генетика».

Кеннеди и соавтор Брайан М. Д’Онофрио, профессор кафедры, изучают проблемы развития нервной системы с разных точек зрения. В этой работе объединены их противоположные экспериментальные методы: использование Кеннеди отслеживания взгляда для индивидуальной оценки поведения и использование Д’Онофрио генетически информированных дизайнов, которые используют данные из больших выборок населения для отслеживания генетического и экологического вклада в различные черты.Таким образом, это одно из крупнейших в истории исследований по отслеживанию движения глаз.

В этом конкретном эксперименте исследователи сравнили движения глаз 466 детей — 233 пар близнецов (119 однояйцевых и 114 разнояйцевых) — в возрасте от 9 до 14 лет, когда каждый ребенок просматривал 80 снимков сцен, с которыми люди могут столкнуться в повседневной жизни. жизни, половину которой составляли люди. Затем с помощью айтрекера исследователи измерили последовательность движений глаз в пространстве и времени, когда каждый ребенок смотрел на сцену.Они также рассмотрели общие «тенденции исследования»; например, если ребенок смотрел только на одну или две детали сцены или на множество разных.

Опубликованное сегодня в журнале Current Biology исследование обнаружило сильное сходство в характере взгляда в группах однояйцевых близнецов, которые, как правило, рассматривали одни и те же детали сцены в одном и том же порядке. Было обнаружено более слабое, но все же выраженное сходство между разнояйцевыми близнецами.

Это указывает на сильную генетическую составляющую того, как люди визуально исследуют свое окружение: поскольку и однояйцевые, и разнояйцевые близнецы находятся в одном окружении со своим близнецом, исследователи могут сделать вывод, что более сильное сходство в движениях глаз у однояйцевых близнецов заключается в следующем. вероятно, из-за их общего генетического состава.Исследователи также обнаружили, что они могут надежно идентифицировать близнеца со своим родным братом из группы неродственных людей на основе их общих моделей взгляда — новый метод, который они назвали «отпечатками взгляда».

«Люди признают важность взгляда», — сказал Кеннеди. «Наши глаза двигаются постоянно, примерно три раза в секунду. Мы всегда ищем информацию и активно взаимодействуем с окружающей средой, и в конечном итоге то, куда вы смотрите, влияет на ваше развитие».

После раннего детства исследование предполагает, что гены влияют на микроуровне — через непосредственный, ежеминутный отбор визуальной информации — на среду, которую люди создают для себя.

«Это не тонкий статистический вывод, — сказал Кеннеди. «То, как люди смотрят на изображения, является диагностическим признаком их генетики. Движения глаз позволяют людям получать конкретную информацию из пространства, которое обширно и в значительной степени не ограничено. Именно благодаря этому процессу отбора мы в конечном итоге формируем свой визуальный опыт».

«Менее известны биологические основы этого процесса», — добавил он. «Из этой работы мы теперь знаем, что наша биология влияет на то, как мы ищем визуальную информацию из сложных сцен.Это дает нам новый пример того, как биология и окружающая среда интегрированы в наше развитие». обычно не думают о роли генетических факторов в регулировании таких процессов, как то, куда люди смотрят». , Пол Лихтенштейн и Терье Фальк-Иттер из Каролинского института.

Это исследование было частично поддержано Национальным институтом здравоохранения. Дополнительную поддержку оказали Шведский исследовательский совет, Каролинский институт и IU.

Исследование близнецов показало, что то, что хорошо для сердца, полезно для мозга | Школа общественного здравоохранения Роллинза | Университет Эмори

Меган Дженц

Исследователи из Университета Эмори дают нам в два раза больше причин обращать внимание на здоровье сердечно-сосудистой системы, показывая в недавно опубликованном исследовании в Журнале болезни Альцгеймера , что хорошее здоровье сердца равно хорошему мозгу здоровье.

Американская кардиологическая ассоциация определяет идеальное сердечно-сосудистое здоровье (CVH) по семи поддающимся изменению факторам риска (сахар в крови, уровень холестерина в сыворотке крови, артериальное давление, индекс массы тела, физическая активность, диета и курение сигарет). Более высокие баллы CVH указывают на лучшее здоровье сердца и более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ).

Предыдущие исследования показали, что идеальный CVH также полезен для здоровья мозга и когнитивного старения. Однако было неясно, как гены и/или окружающая среда влияют на взаимосвязь между сердечно-сосудистыми факторами риска и снижением когнитивных функций.

Изучая пары братьев-близнецов из реестра близнецов вьетнамской эпохи (VET), исследователи смогли проследить взаимосвязь между CVH и когнитивными характеристиками у всех участников, которая может быть объяснена генетикой и/или воздействием или поведением, которые разделяют члены той же семьи.

Исследования близнецов представляют собой особый тип эпидемиологических исследований, которые позволяют исследователям изучить общую роль генов и окружающей среды в поведенческих чертах или расстройствах. Однояйцевые близнецы имеют 100% общего генетического материала, в то время как разнояйцевые близнецы имеют в среднем 50% общего генетического материала.Для данной черты или состояния здоровья любое избыточное сходство между однояйцевыми близнецами по сравнению с разнояйцевыми близнецами, скорее всего, указывает на гены, а не на окружающую среду. Исследования близнецов могут помочь провести различие между «природой и воспитанием».

«Наше исследование на всей выборке близнецов подтвердило, что лучший CVH связан с лучшим когнитивным здоровьем в нескольких областях», — говорит старший автор Виола Ваккарино, доктор медицинских наук, профессор сердечно-сосудистых исследований Уилтона Луни, Школа общественного здравоохранения им. Роллинза, и профессор отделения кардиологии Медицинской школы Университета Эмори.«Анализ также показал, что семейные факторы, общие для близнецов, объясняют большую часть ассоциации и, таким образом, могут быть важны как для сердечно-сосудистой системы, так и для здоровья мозга».

Чтобы определить, были ли эти семейные факторы обусловлены генетическими или экологическими факторами, исследователи провели дальнейшую стратификацию внутрипарного анализа, чтобы определить, различалась ли взаимосвязь между CVH и когнитивной функцией у однояйцевых и разнояйцевых близнецов.

Внутрипарная ассоциация была одинаковой у однояйцевых и разнояйцевых близнецов.Таким образом, семейные факторы, такие как раннее семейное окружение, ранний социально-экономический статус и образование, а также воспитание детей, а не генетика, могут быть важными предвестниками как сердечно-сосудистого здоровья, так и здоровья мозга, что объясняет некоторую связь между CVH и когнитивными функциями.

«Улучшение показателей CVH на уровне населения, которые чрезвычайно низки в Соединенных Штатах, может снизить бремя деменции наряду с сердечными заболеваниями», — говорит соавтор исследования Амбар Кулшрешта, доктор медицинских наук, доцент семейной медицины. и профилактическая медицина, Медицинский факультет Университета Эмори.«Поскольку факторы сердечно-сосудистых заболеваний поддаются изменению, профилактика сердечно-сосудистых факторов риска и пропаганда здорового образа жизни, начиная с раннего возраста, должны обеспечить наилучшие результаты для укрепления не только сердечно-сосудистого здоровья, но и когнитивного здоровья».

О ЭТДП

ЭТДП Инфографика

«Исследование раннего развития близнецов» — одно из ведущих исследований такого рода в мире. С помощью более чем 15 000 семей исследователи и ученые TEDS изучают, как мы развиваемся в детстве и юности и какие факторы способствуют тому, чтобы каждый из нас стал тем, кто мы есть.Таким образом, огромное количество информации, собранной в ходе исследования, дает представление о том, как природа (генетический материал и характеристики, которые мы наследуем от наших родителей), так и воспитание (наша среда) способствуют индивидуальному развитию в ряде областей, таких как: когнитивные способности и способности к обучению, а также поведение. Исследование проводится с 1994 года и проводится в Королевском колледже Лондона. Он был основан и управляется в течение 25 лет профессором Робертом Пломиным, который входит в число 100 самых выдающихся психологов в истории науки.В 2021 году профессор Талия Эли заняла пост директора TEDS. Талия ранее была заместителем директора и много лет принимала активное участие в исследовании.

Путешествие так далеко

Используя записи о рождении всех близнецов, родившихся в Англии и Уэльсе в период с 1994 по 1996 год, мы связались с родителями потенциальных участников и пригласили семьи принять участие в исследовании TEDS. Более 15 000 пар близнецов изначально зарегистрировались для участия в исследовании, и более 13 000 пар остаются в нем по сей день.Заполняя исследования и анкеты лично, по телефону и в Интернете с интервалом примерно в год на протяжении всей своей жизни, эти близнецы и их семьи предоставляют невероятно ценные данные, предоставляя исследователям и ученым уникальную информацию о развитии детей и подростков. Образцы ДНК также были собраны у более чем 5000 пар близнецов и используются вместе с остальными данными, чтобы лучше понять, как гены влияют на наши способности и поведение.

Основные цели

TEDS направлен на изучение и углубление понимания того, как природа и воспитание, наши гены и окружающая среда влияют на способности к обучению, когнитивные способности и поведение. Кроме того, в исследовании рассматривается, как эти способности и поведение соотносятся друг с другом и меняются со временем. С недавней революцией в технологии молекулярной генетики, TEDS начинает определять, какие конкретные гены могут играть роль во влиянии на эти признаки.Мы надеемся, что это исследование и полученные в его ходе знания помогут нам лучше понять сложности развития детей и подростков. Это более глубокое понимание может быть использовано для информирования и предоставления родителям, учителям, политикам, самим людям и широкой общественности возможности лучше справляться и помогать в решении некоторых проблем, с которыми люди сталкиваются по мере взросления.

Информация для близнецов и их семей

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.