Конкурс как хорошо уметь читать: Конкурс «Как хорошо уметь читать!»
Фотоконкурс «Как хорошо уметь читать»
В середине сентября 2008 года интернет-проект «Детки!» объявил о начале фотоконкурса «Как хорошо уметь читать»!
На конкурс принимались фотографии детей любого возраста за увлекательным занятием — чтением книги! Обязательное условие — ребенок должен САМ держать, смотреть, рассматривать книгу, а не взрослые;-)
Спонсор конкурса Центр раннего развития «Эйнштейн»!!! Победитель конкурса получит приз — комплект «Антикапризин» из ряда пособий по сказкотерапии.
Задача предлагаемых пособий – помочь любящим родителям стать великолепными сказочниками. Вы можете подарить своему малышу волшебный мир, при помощи которого Он станет таким, каким Вы хотите его видеть.
Анти-капризин — пособие для устранения капризов у детей от 2 до 7 лет. Вам поможет АНТИ-КАПРИЗИН — волшебное избавление от капризов по методу сказкотерапии!
Было прислано много фотографий юных читателей и читательниц и вот они перед Вами:
Почитаем перед сном. .. (Kkaterina)
Так, так… развязка уже близка! (Fanny)
На порожке посижу,
Книгу в ручках подержу.
Букв пока не понимаю,
Но картинки погляжу!
(Vasechko)
Кирюшка-юный читатель (Anjusik)
Я тебе сама почитаю!!! (Ксюшка)
Я уже большая стала,
Книжки все перечитала.
Буду про авто читать,
Парней за пояс затыкать.
Ваня, смоти, смоти — Дася буквы ситает! (ril)
Ма, на самом интересном месте! (победоносеца)
Таак, сидеть мне долго, чего бы такого почитать интересного? (манюня)
Я читать люблю!!!! И свободную минутку никогда не упущу!!!! (Ксана)
Папа, не читай! Это женский журнал!!! (Nat)
Сядем рядком, почитаем ладком! (Анют и МаМарина)
Я и в полете тоже с книгой (poli-nka)
Хотя пока читать я не умею,
Картинки я смотрю пока, взрослею,
А книги -мои лучшие друзья.
Мне мама на ночь сказку почитает,
Я слушаю и сразу засыпаю.
А если вдруг плохое настроенье,
То книга это лучшее спасенье.
Повсюду их всегда с собой мы носим
И сказку каждый день мы в гости просим!
(Леночка_мамочка)
Вот бы и мне в джунгли… эх! (Кэтти)
Кто-то по «Буратино» учится читать, а кто-то сразу с Улицкой начинает (Марьсанна)
Знание — СИЛА!!!! А познание — тренировка! (klyuchik)
Досуг свой чаще проводил
Он в окруженьи книг любимых
И детскмй ум его пытливый
В познаньи был неутомим…
(Пиявка)
Рабочее место:-) (Ирина)
Хм… хм… Любопытная какая история! (антилопа)
Вот немного подрасту,
И смогу ответить,
Означают что слова
ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!
(Пиявка)
Любимые «Бабусины гуси» (Anusha)
Приятное с полезным (Мэри_Поппинс)
Я могу читать сама (marmeladka)
Малышка с книжкой (Anastasia2606)
А мы уже с 5 месяцев начали себе машину присматривать. (Gusel)
Кто там спрятался в реке?
Испугался цапли?!
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
(Ерешка)
А в маминых очках все книги — интересные! (О_ля_ля)
Это наша самая любимая книга:)))))))))))))))) (Наташа22)
Любительница книг (Fekla)
Мам.. Ну это книжка для маленьких!!! А я уже взрослая!!! (М@лыш@)
А я не зря родился 1 сентября! (Rita)
C таким умным видом я пока только смотрю картинки, а что будет когда я научусь читать…))) (Smilik)
Веселые картинки (Фиалк@)
Таракан, Таракан, Тараканище!!! (ЮЛИШНА)
Красная шапочка (антилопа)
Мама!…Ураааааааааа!!!!!!!! Я сказку прочитала!!! (Просто_Лена)
Как хорошо уметь читать,
Не нужно к маме приставать.
(MiGera&Zevs)
Я пока ещё малышка, но везде со мною книжка! (Наталя)
Александрин «читает» про бабочку (г@лчонок)
Мамочка, как же трудно запоминать все эти правила дорожного движения… (Kristy)
Буквоежка (Ирина)
Всем давно известно
Правильное чтение
Очень улучшает
Процесс пищеварения!
(Малиновка)
Я с 3-х месяцев читаю,
«Репку» с «Колобком» листаю,
сказку знаю на зубок!
(and)
Культурное наследие братишки изучу
И может вместе в школу с ним осенью пойду!
(Костинамама)
Родилась и красивой и счастливой (Svitty)
Тааак, а положена ли мне отдельная комната по закону (Svitty)
В искусстве чтения главное — усидчивость! (Katarina)
Читать раньше, чем ползать!!! (Vetka)
Села Саша у окна
Учит азбуку она
Саша книжку не грызёт
(Nikka)
Моя первая книжка (Фиалк@)
Ой, чего пишут — то… (Arinkina)
…НАЧИТАЛАААААСЬ (шармэль)
Как хорошо уметь читать, ведь книжка помогает спать!!! (Surina)
Собирайтесь карапузы, вам читать я сказку буду! (Оленька30)
Повторенье — мать ученья — и что мы там сейчас читали??? (Анаис)
Таааак, лепим осьминожков… смотри сюда, вот такие… (Анаис)
Мама, папа! А эта книга гораздо интересней! (Annette&CrusaDER)
Просыпаюсь очень рано
Сразу книжку я беру.
Пусть поспит немножко мама-
Я ее не разбужу!
Почитаю, поиграю,
Телевизор посмотрю…
Еще немножко почитаю,
И мамулю разбужу!!!
(Tanusik)
Ахматова в детстве (Alisha)
Мам, почитав немного эту книжку, я сделал вывод. ..
что если смотреть на эту проблему с точки зpения банальной эpyдиции,
не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, поэтомy консенсyс,
достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций,
pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных
квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов. (Кристя)
Удивлены? Да-да. И в 4 месяца можно научиться читать! (Мария)
Сказка на ночь для папы (Netty&Dezz)
Раннее развитие (Netty&Dezz)
Вместе весело читать (Тюменка)
Конкурс «Как хорошо уметь читать»
Архив блога16/05 — 23/05 (1)02/05 — 09/05 (2)07/03 — 14/03 (1)28/02 — 07/03 (2)07/02 — 14/02 (1)27/12 — 03/01 (4)13/12 — 20/12 (1)29/11 — 06/12 (3)22/11 — 29/11 (5)25/10 — 01/11 (10)18/10 — 25/10 (4)04/10 — 11/10 (2)27/09 — 04/10 (1)06/09 — 13/09 (2)30/08 — 06/09 (2)14/06 — 21/06 (1)24/05 — 31/05 (2)17/05 — 24/05 (3)10/05 — 17/05 (5)03/05 — 10/05 (3)26/04 — 03/05 (7)19/04 — 26/04 (5)12/04 — 19/04 (2)05/04 — 12/04 (7)29/03 — 05/04 (2)22/03 — 29/03 (1)15/03 — 22/03 (1)08/03 — 15/03 (1)01/03 — 08/03 (1)16/02 — 23/02 (2)09/02 — 16/02 (5)02/02 — 09/02 (2)26/01 — 02/02 (1)12/01 — 19/01 (1)29/12 — 05/01 (1)22/12 — 29/12 (4)15/12 — 22/12 (1)01/12 — 08/12 (2)24/11 — 01/12 (1)13/10 — 20/10 (3)06/10 — 13/10 (2)29/09 — 06/10 (4)22/09 — 29/09 (5)25/08 — 01/09 (1)18/08 — 25/08 (1)28/07 — 04/08 (1)30/06 — 07/07 (1)02/06 — 09/06 (1)10/03 — 17/03 (1)03/02 — 10/02 (3)30/12 — 06/01 (1)23/12 — 30/12 (2)09/12 — 16/12 (4)25/11 — 02/12 (1)11/11 — 18/11 (2)04/11 — 11/11 (1)21/10 — 28/10 (2)07/10 — 14/10 (1)16/09 — 23/09 (3)26/08 — 02/09 (1)19/08 — 26/08 (1)10/06 — 17/06 (1)27/05 — 03/06 (2)22/04 — 29/04 (1)15/04 — 22/04 (1)08/04 — 15/04 (1)25/03 — 01/04 (1)11/03 — 18/03 (1)04/03 — 11/03 (1)25/02 — 04/03 (1)18/02 — 25/02 (2)11/02 — 18/02 (3)04/02 — 11/02 (1)28/01 — 04/02 (1)14/01 — 21/01 (1)24/12 — 31/12 (2)10/12 — 17/12 (3)03/12 — 10/12 (2)19/11 — 26/11 (1)12/11 — 19/11 (1)05/11 — 12/11 (3)22/10 — 29/10 (2)15/10 — 22/10 (5)17/09 — 24/09 (1)10/09 — 17/09 (2)27/08 — 03/09 (1)20/08 — 27/08 (2)06/08 — 13/08 (1)30/07 — 06/08 (1)02/07 — 09/07 (1)04/06 — 11/06 (1)21/05 — 28/05 (2)07/05 — 14/05 (1)23/04 — 30/04 (1)16/04 — 23/04 (1)09/04 — 16/04 (1)02/04 — 09/04 (1)26/03 — 02/04 (1)19/03 — 26/03 (2)12/03 — 19/03 (2)05/03 — 12/03 (2)26/02 — 05/03 (2)19/02 — 26/02 (3)12/02 — 19/02 (1)05/02 — 12/02 (6)29/01 — 05/02 (2)22/01 — 29/01 (1)15/01 — 22/01 (3)08/01 — 15/01 (3)01/01 — 08/01 (2)25/12 — 01/01 (2)18/12 — 25/12 (2)11/12 — 18/12 (1)27/11 — 04/12 (2)20/11 — 27/11 (1)13/11 — 20/11 (6)06/11 — 13/11 (7)30/10 — 06/11 (6)23/10 — 30/10 (1)16/10 — 23/10 (1)09/10 — 16/10 (2)02/10 — 09/10 (2)25/09 — 02/10 (3)18/09 — 25/09 (4)11/09 — 18/09 (1)04/09 — 11/09 (4)21/08 — 28/08 (1)07/08 — 14/08 (3)31/07 — 07/08 (3)24/07 — 31/07 (2)10/07 — 17/07 (1)03/07 — 10/07 (1)12/06 — 19/06 (1)29/05 — 05/06 (1)22/05 — 29/05 (3)15/05 — 22/05 (2)08/05 — 15/05 (3)01/05 — 08/05 (1)24/04 — 01/05 (3)17/04 — 24/04 (2)10/04 — 17/04 (4)03/04 — 10/04 (2)27/03 — 03/04 (2)20/03 — 27/03 (2)13/03 — 20/03 (1)06/03 — 13/03 (4)28/02 — 06/03 (3)21/02 — 28/02 (2)14/02 — 21/02 (2)07/02 — 14/02 (2)31/01 — 07/02 (5)24/01 — 31/01 (1)17/01 — 24/01 (3)10/01 — 17/01 (10)03/01 — 10/01 (5)27/12 — 03/01 (3)20/12 — 27/12 (2)13/12 — 20/12 (4)06/12 — 13/12 (3)29/11 — 06/12 (4)22/11 — 29/11 (6)15/11 — 22/11 (3)08/11 — 15/11 (6)01/11 — 08/11 (4)25/10 — 01/11 (4)18/10 — 25/10 (4)11/10 — 18/10 (3)04/10 — 11/10 (1)27/09 — 04/10 (4)20/09 — 27/09 (3)13/09 — 20/09 (3)06/09 — 13/09 (4)30/08 — 06/09 (5)
Название конкурса | Сроки проведения | Участники | Организатор конкурса |
Всероссийский конкурс экологических проектов «Экологический патруль» смотреть подробнее |
регистрация до 15 апреля 2021 года | учащиеся 1-11 классов | ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» |
Региональный этап Всероссийского конкурса среди образовательных организаций Нижегородской области «История местного самоуправления моего края» смотреть подробнее |
регистрация до 28 февраля (гугл-форма) прием работ с 1 по 31 марта 2021 года |
возраст участников от 12 до 25 лет | ГБУДО ЦЭВДНО |
Областной конкурс проектных, исследовательских и творческих работ «Моя профессиональная карьера» смотреть подробнее |
обучающиеся ОО — до 12 апреля 2021 воспитанники ДОУ — до 14 апреля 2021 педагогические работники — до 27 апреля 2021 |
воспитанники ДОУ от 5 лет, учащиеся ОО 1-11 класс, педагогические работники |
ГПОУ «Нижегородский индустриальный колледж» |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия» подробнее |
срок сдачи работ до 31 января 2021 года | 6-17 лет | Региональный общественный фонд поддержки культуры, науки и образования «Петербургское наследие и перспектива» |
Региональный конкурс «В объективе БезОпасности!» подробнее |
прием работ до 25 января 2021 года | возраст 12 — 17 лет |
Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области
ГБУДО «ЦЭВДНО» |
Конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных организаций «Я — законодатель» подробнее
сайт организатора Конкурса |
прием работ до 15 февраля 2021 года по эл. адресу [email protected]
оригиналы работ предоставляются по адресу: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2
|
учащиеся 9-11 класса |
Законодательное Собрание Нижегорождской области
ГБУДО «ЦЭВДНО» |
Положение о проведении областного командного турнира юных микробиологов «Вселенная микробов» смотреть подробнее |
до 25 января 2021 года | возраст с 14 до 18 лет | ГБУДО ЦРТДиЮ НО |
Положение о проведении областного командного естественнонаучного турнира «Постигая мир» смотреть подробнее |
до 29 января 2021 года | возраст с 10 до 13 лет | ГБУДО ЦРТД и Ю НО |
Всероссийский экологический конкурс «Я делаю город чистым» смотреть подробнее |
до 31 января 2021 года | от 7 до 17 лет | Фонд поддержки молодых инициатив «Успех» |
Областной конкурс детских образовательных маршрутов «Изучая мир вокруг себя» смотреть подробнее |
с 10 ноября по 1 марта 2021 года | коллективы учащихся 12 — 17 лет | Региональный Центр «Вега» |
Областной конкурс юных экскурсоводов «Восемь столетий славной истории» смотреть подробнее |
до 1 февраля 2021 года | учащиеся от 10 до 18 лет | Региональный Центр «Вега» |
Областной конкурс музеев (залов, уголков) образовательных организаций Нижегородской области смотреть подробнее |
до 1 февраля 2021 года | активы музеев ОО | Региональный Центр «Вега» |
Всероссийский конкурс роликов в социальных сетях для участников проекта по ранней профориентации «Билет в будущее»
|
до 15 ноября 2020 года | учащиеся 6-11-х классов | Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в рамках нацпроекта «Образование» |
Областной конкурс «Творчество против коррупции» смотреть подробнее |
до 20 ноября 2020 года | учащиеся 9-11 классов | Законодательное собрание Нижегордской области |
Областной конкурс «Шаг в мир выборов» среди семей Нижегородской области смотреть подробнее |
до 10 ноября 2020 года | семейные коллективы, семейные клубы, клубы молодых семей | ГБУ ДО ЦЭВДНО, избирательная комиссия Нижегородской области |
Областные турниры «Экополис», «Постигая мир», «Вселенная микробов» (вопросы для подготовки)
|
2020 — 2021 (будут определены позже) |
команды учащихся 8 — 18 лет |
Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Стиль жизни — здоровье!» (смотреть подробнее) |
до 15 октября 2020 года | учащиеся 8-18 лет | ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
Всероссийский конкурс «Лучший эковолонтёрский отряд» (смотреть подробнее) |
с 01 июля по 30 сентября 2020 года |
волонтёрские отряды | Неправительственный экологический фонд им. В.И.Вернадского (информация на сайте) |
Международный проект «Единый час духовности «Голубь мира» (смотреть подробнее) |
21 сентября 2020 года | все желающие | Союз граждан и организаций по сохранению историко-культурного наследия «Международный Союз «Наследники Победы»». |
Как хорошо уметь читать!
Международный день детской книги.Как хорошо уметь читать!
(Сценарий литературного праздника, завершающего Неделю детской и юношеской книги)
Действующие лица:
Ведущий
Кузя
Принцесса
Музыка. Слайд с названием праздника
Ведущий встречает ребят у выставки работ участников конкурса
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, в областную детскую библиотеку. Ведь сегодня, 2 апреля, в день рождения знаменитого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь читающий мир отмечает Международный день детской книги. В нашей стране этот праздник завершает Неделю детской книги, которая вот уже 75 лет проводится во время весенних каникул. В эти дни мы вспоминаем самых лучших детских писателей, перечитываем их книги, встречаемся с их героями. И вы, наверное, знаете, что сегодня в нашей библиотеке проводится акция «Мы читаем Берестова!» Она посвящается юбилею замечательного детского поэта, нашего земляка, Валентина Дмитриевича Берестова, которому в этом году исполнилось бы 90 лет. И в ходе этой акции мы подведем итоги областного литературного конкурса «Сквозь цветные стёкла детства», который тоже проводился в связи с юбилеем поэта. Вы можете в этом поучаствовать. Перед вами замечательные работы наших конкурсантов. Они снабжены номерами. Мы просим вас внимательно рассмотреть работы, а потом опустить в этот ящик жетон с номером той, что понравится больше всего.
После голосования ребята проходят в зал. (Слайд с портретом В.Д.Берестова)
В.: В объявленной нами акции «Мы читаем Берестова» захотели принять участие более 310 библиотек, школ и детских садов. И сейчас, в эти самые минуты, знакомые всем с детства строки звучат по всей России, от Владивостока до Смоленска. В Калуге вместе с нами в акции участвует и областная специальная библиотека для слепых имени Н.А. Островского. Предоставляю слово её директору, Марии Павловне Коноваловой.
Выступление М.П.Коноваловой.
В.: Валентин Дмитриевич Берестов очень любил встречаться со своими читателями. И где бы он ни читал свои стихи, зал всегда с радостью подхватывал его строчки. Я думаю, вы это тоже сейчас сделаете. (Читает вместе с залом) (Слайд с портретом В.Берестова и его книгами)
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Весенняя сказка
Дружно
Ударились
Рыбы об лед –
И на реке начался ледоход!
В.: А может быть, кто-то из вас помнит любимое стихотворение В.Д. Берестова наизусть и сможет нам его прочесть? Выходите, не стесняйтесь!
Чтение стихов В. Берестова ребятами
В.: Молодцы! Конечно, кому, как не вам, знать строки своего знаменитого земляка. О своем детстве, которое прошло на калужской земле, он часто вспоминал и в стихах и в прозе. Его младший брат, Анатолий Дмитриевич, собрал эти воспоминания в одну книгу. (Слайд с книгой «Сквозь цветные стекла детства») Она называется «Сквозь цветные стекла детства». Давайте её откроем. Вот стихотворение «Городок» (Стихотворение «Городок»). (Слайд «Мещовск»). Оно о Мещовске, городе, в котором Валентин Дмитриевич родился и прожил первые годы жизни. (Слайд «Семейное фото») На этих фотографиях маленький Валя с отцом, Дмитрием Матвеевичем, который тогда был директором Мещовского педучилища, мамой, Зинаидой Федоровной, и младшим братом Димой, героем многих берестовских стихов.
В Мещовске, уже в 4 года, Валя сам научился читать. И с тех пор это стало его самым любимым занятием. Но в то время найти хорошую детскую книгу было нелегко. Например, сказки считались идеологически вредными. А душа юного читателя жаждала именно сказок! Сказок, стихов и картинок. И вот, наконец, первая такая книжка! Вы её, конечно же, сразу узнаете, как только я начну читать: «Одеяло убежало, улетела простыня…» Ну, продолжайте! (Зал «И подушка, как лягушка, ускакала от меня»)
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Верно. Это знаменитый «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского (Слайд с портретом К.И.Чуковского и с обложкой «Мойдодыра») Так произошло первое, пока заочное, знакомство Валентина Берестова с автором этой сказки.
К.: А через девять лет два поэта – всеми признанный классик и подросток, только начинающий писать стихи — встретятся в Ташкенте. (Слайд с фотографией К.Чуковского и В.Берестова) Они оба были там во время войны в эвакуации. Валентин Дмитриевич позже так напишет об этой встрече (Стихотворение «Прогулки с Чуковским») Да, эта встреча изменила жизнь Валентина Дмитриевича. (Слайд с названием праздника)
Не случись она, возможно, он бы и не стал поэтом…
Музыка. Появляется Принцесса
П.: Так, я не понимаю, где почетный караул, где фанфары? Разве так встречают особу королевской крови? И свита куда-то подевалась!
В.: Простите, сударыня…
П.: Сударыня?! Это возмутительно! Вы говорите с самой настоящей принцессой!
В.: Ой, ваше высочество, извините. Вы к нам, вероятно, из сказки Андерсена прибыли?
П.: Разумеется. Из знаменитой сказки Х.К.Андерсена «Принцесса на горошине».
(Слайд с книгой «Принцесса на горошине» Х.К. Андерсена)
В.: О! И что же привело вас на наш праздник?
П.: Как? Я, такая хрупкая, такая нежная, такая самая, что ни на есть настоящая принцесса! Решилась подвергнуть себя бесконечным тяготам этого долгого пути! А меня вместо радостного приветствия встречают недоуменными вопросами?!
В.: Что вы, ваше высочество, мы очень рады вас видеть. Просто наш праздник посвящен сегодня В.Д. Берестову… Впрочем, его книга «Улыбка» награждена Почетным дипломом имени Х.К. Андерсена. Эту награду Международный совет по детским книгам вручает только самым лучшим детским писателям.
П.: Вот именно. Впрочем, дело не в дипломе. Я соизволила посетить этот праздник, потому что знакомство с волшебным миром Андерсена началось для маленького Вали как раз с моей сказки. Между прочим, ему для этого пришлось на время похитить подшивку «Мурзилки» в детском саду.
В.: Да, это правда. Притворившись больным, шестилетний Валя дождался, пока группа уйдет на прогулку, взял из шкафа журналы, которые воспитатели почему-то не читали и не давали детям, прочитал всю подшивку и положил её на место. Валентин Дмитриевич написал об этом в своих воспоминаниях «Детство в маленьком городе». Как он радовался за вас, ваше высочество, когда вы всем доказали, что вы – настоящая принцесса!
П.: Да, теперь таких преданных читателей днем с огнем не отыщешь. Могла ли я после этого не посетить его праздник?
В.: Это большая честь для нас, ваше высочество. Но позвольте заметить, что ребята, которые собрались в нашем зале, тоже очень хорошие читатели.
П.: Ах, вы еще скажите, что они сказки Андерсена знают.
В.: Конечно знают, ваше высочество! Можете сами в этом убедиться.
П.: Да? Ну, вот скажите…
(Слайд с книгами Х.К. Андерсена)
1.Сколько тюфяков и пуховиков отделяли меня от той ужасной горошины, которую подложила мне коварная королева? (40)
2. Что ведьма попросила принести солдата из подземелья, где стояли сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Огниво)
3. Из чего принцесса Элиза плела рубашки своим братьям? (Из крапивы)
4. Какие цветы росли у Герды и Кая в их садике на крыше? (Розы)
5. Что Русалочка отдала ведьме за волшебный напиток, превращающий хвост в ноги? (Голос)
6. Какой подарок получила Дюймовочка на свою свадьбу с королем эльфов? (Крылья)
7. Кто всегда носит с собой два зонтика — черный и с разноцветными картинками? (Оле-Лукойе)
8. В кого превратился несчастный гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)
9. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от остальных своих братьев? (У него была только одна нога)
П.: Да, верно. И, несмотря на это, он был таким стойким!
В.: А знаете, в этом году исполнится ровно 180 лет, как сказка «Стойкий оловянный солдатик» вышла в свет.
(Слайд со сказкой «Стойкий оловянный солдатик» Х. К. Андерсена)
Представляете, сколько читателей за это время грустили над историей оловянного солдатика и прекрасной танцовщицы.
П.: Ах, я всегда так расстраиваюсь, когда ее перечитываю. Такой печальный конец! Бедные влюбленные. Расстаются, а потом встречаются только для того, чтобы сгореть в этой ужасной печке! Ах, я сейчас заплачу. Скорее отвлеките меня! Придумайте что-нибудь веселое! Быстрее!
В.: Ваше высочество, а давайте мы для вас «Конкурс оловянных солдатиков» проведем?
П.: Конкурс? Солдатиков? Ну, так и быть, проводите.
В.: Приглашаем семерых самых стойких и самых романтичных мальчиков. (Выбирает участников) Задание очень простое — простоять 30 секунд на одной ноге, подогнув другую, так же стойко, как и оловянный солдатик: ружье на плече, голова кверху, грудь колесом. И при этом смотреть на нашу гостью так же, как он смотрел на прекрасную танцовщицу — не отводя влюбленного взгляда. Приготовились! 30 секунд отсчитываем всем залом!
(Конкурс оловянных солдатиков)
В. : Выбирайте победителя, ваше высочество!
(Принцесса награждает самых стойких)
П.: Ах, взгляды ваших солдатиков напомнили мне о моем принце. Он всегда смотрит на меня такими же влюбленными глазами. Как он, должно быть, грустит сейчас без меня. Один, в нашем огромном замке. Я хочу немедленно вернуться в свою сказку.. Прощайте!
(Музыка. Принцесса уходит)
В.: Конечно, ваше высочество, я вас так понимаю. Счастливого вам пути! (Слайд с эмблемой праздника)
Слайд с книгами В.Д. Берестова
В.: Да, о таких взглядах написано много сказок и стихотворений. Я сейчас вспомнила одно, совсем коротенькое:
Это чудо жизни, этот нежный взгляд
Встретил я впервые много лет назад.
Встретил на уроке, в 5 классе «А»
И решил: «Стрельцова спятила с ума».
Конечно, эти строки тоже написаны Валентином Дмитриевичем Берестовым. И мы, его земляки, даже знаем номер школы, в которой находился этот самый 5 «А». Знаем? (14 школа) Да, раньше она называлась 10 железнодорожная, а сейчас это школа № 14, и на ее здании висит мемориальная доска в честь нашего знаменитого земляка. В том, что эта доска появилась, большая заслуга племянницы Валентина Дмитриевича, Надежды Дмитриевны Еремеевой. И мы очень рады, что сегодня Надежда Дмитриевна принимает участие в нашей акции.
Выступление Н.Д.Еремеевой
Музыка. Появляется Домовенок.
К.: Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, гости дорогие!
В.: Кузя, наконец-то! Ребята, это наш библиотечный домовенок Кузька. Где же ты пропадал?
К.: Так ведь день-то сегодня какой? Международный день детской книги. Везде побывать надо. И у Пеппи Длинныйчулок на вилле «Курица», и в долине мумми-тролей, и в Заповедном лесу у Винни Пуха, и у маленького Приведения в замке…..
В.: Стоп, стоп, понятно. Но все-таки наш праздник, посвященный юбилею В.Д. Берестова, должен быть для тебя самым важным. Ведь это благодаря Валентину Дмитриевичу ты стал таким известным.
Слайд с книгой Т. Александровой «Кузька»
К.: Да, ведь именно он уговорил свою жену, Татьяну Ивановну Александрову, написать обо мне книгу. А потом добился, чтобы эту книгу напечатали, и сняли по ней мультфильм. Так что можно сказать, что Татьяна Ивановна – моя «литературная мама», а Валентин Дмитриевич – «литературный папа». Я очень спешил на его праздник. А накануне еще раз перечитал его стихи и увидел, что некоторые из них похожи на загадки. Интересно, ребята смогут их отгадать? (Читает)
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нету для него житья. (Мяч)
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипедист)
В дверь вошло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку. (Коза)
Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый? (Поросенок)
У нас глазищи, как алмазы,
А кожа цвета изумруда.
И мы рождаемся три раз,
А это, братцы, просто чудо! (Лягушки)
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
И где он был, там его нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! (Заяц)
В.: Молодец, Кузя. Вижу, ты к нашему празднику готовился. Но нам пора переходить к его самой важной части — награждению победителей областного литературного конкурса «Сквозь цветные стекла детства». Этот конкурс наша библиотека проводила в связи с юбилеем В.Д. Берестова, совместно с Министерством культуры и туризма Калужской области. И для вручения наград мы приглашаем представителя министерства Фролову Ирину Николаевну.
Слайд с названием конкурса «Сквозь цветные стекла детства»
В.: Конкурс проходил по трем номинациям. И мы начинаем с самой серьезной из них, которая называлась «Поэзия – источник вдохновения» В этой номинации ребята должны были написать эссе – размышление по мотивам одного из стихотворений В.Д. Берестова. На конкурс было представлено 23 работы, и лучшие из них награждаются :
Дипломом I степени: Бартенева Дарья, Куйбышевский район, 14 лет. Стихотворение для эссе — «Три копейки»
Дипломом II степени: Резник Иван, Спас-Деменский район, 12 лет. Стихотворение для эссе — «Песок»
Дипломом III степени: Панченко Полина, Козельский район, 14 лет. Стихотворение для эссе — «Любили тебя без особых причин»
Награждение
В.: Вторая номинация была поэтическая и называлась «Школьная лирика». Юные поэты прислали нам 40 стихотворений. Лучшие из них вы могли прочитать на стенде, перед началом праздника. Там же вы могли познакомиться с мнением одного из членов жюри этой номинации, известного детского поэта В.В. Лунина. Итак, приглашаем победителей в этой номинации:
Диплом I степени: Семин Максим, г. Сухиничи, 10 лет
Диплом II степени: Чухрий Анастасия, Сухиничский район, 10 лет
Диплом III степени: Дергачева Полина, Думиничский район, 9 лет
(Ребята выходят на сцену, читают свои стихи, им вручают призы)
В.: И, наконец, третья номинация – «Магазин игрушек» — поделки, которые дети делали вместе с родителями, по стихам В. Д. Берестова. Выбрать победителя здесь было особенно сложно. И потому что пришло больше всего работ (73), и потому что все они просто замечательные. Не случайно мы попросили вас о помощи. Итак …
Диплом I степени: Ермолова Виталина, Ферзиковский район, 6 лет, мама Ермолова Ольга Викторовна. Работа «В старину»
Диплом II степени: Семяшкин Ян, Куйбышевский район, 8 лет, мама — Семяшкина Евгения Сергеевна. Работа «Таинственное исчезновение». Ёжик
Диплом III степени: Кравцов Мирослав, Перемышльский район, 8 лет, мама – Кравцова Наталья Викторовна. Работа «Книжка – малышка»
(Вручение призов)
В.: Еще две работы в этой номинации отмечены поощрительными призами. Это работы учащихся 3 класса интерната №5 Бочаровой Виктории, 10 лет (она называется»Птица в клетке») и братьев Медведевых, Виктора и Дмитрия, 9лет («Гриб»)
(Вручение призов)
В.: А теперь пришло время узнать, чья работа больше всего понравилась вам, ребята. Предоставляю слово заместителю директора областной детской библиотеки Жигайловой И. А.
(Вручение приза зрительских симпатий)
В.: Мы еще раз поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса. А для участников нашего праздника – маленький сюрприз. (Фонограмма «Сюрприз») На память о сегодняшней встрече – сладкий сувенир.
Участникам праздника раздают шоколадки
В.: А завершить наш праздник мы хотим знаменитыми строчками В.Д.Берестова, которые все книголюбы считают своим гимном. Помните? (Читает «Читалочку» вместе с залом)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Музыка
Автор: Калужская областная детская библиотека
В Сосновом Бору назвали победителей городского конкурса «Как хорошо уметь читать»
В эти выходные — 26 и 27 октября, в театре кукол «Волшебный Фонарь» прошёл XVI городской конкурс юных чтецов «Как хорошо уметь читать».
Более 60 детей прочитали наизусть стихотворения известных авторов, показали яркие наряды и узнали имена победителей.Фото из группы театра кукол «Волшебный Фонарь» ВКонтакте
Городской конкурс «Как хорошо уметь читать» проходит в Сосновом Бору 16 лет, и каждый раз собирает полный зал участников и гостей. В этот раз стихи известных поэтов и поэтесс прочитали 66 девочек и мальчиков от 5 до 10 лет.
В первый конкурсный день, который прошёл в субботу, 26 октября, в номинации «Дошкольники» поучаствовал 31 ребёнок. Члены жюри: журналист Ольга Тищенко, главный редактор проекта «Мой Сосновый Бор» Екатерина Лаврентьева, актёр, директор «Дома Русской Сказки» Артур Осьмаков, начальник отдела по развитию культуры и туризма Евгения Михайлова оценили каждое выступление и определили победителей.
Пятилетняя Ульяна Белова ходит в детский сад №2. Любит читать произведения Владимира Сутеева, Агнии Барто и смотреть мультфильмы. В этом конкурсе чтецов она участвовала впервые, и подготовила для него стихотворение Ольги Сусловой «Мухомор», не забыв при этом и о подходящем реквизите.
Учить было легко: дома ей в этом помогали родители, а в детском саду — воспитатель Людмила Казначеевская.
Кто победил
Гран-при конкурса в номинации «Дошкольники» получил Кирилл Оленев. Лауреатом первой степени стала Мария Калоева, второй — Иван Гришуков, а третьей — Андрей Мартынов. Каждого участника наградили Дипломами и сертификатами в книжный магазин.
Во второй день конкурса — 27 октября, стихотворения прочитали 35 детей, а члены жюри в составе директора МЦ «Диалог» Михаила Курочки, директора ДЮСШ Александра Павлова и директора Сосновоборской городской публичной библиотеки Анжеллы Снежковой — оценили выступление и определили победителей.
Кто победил
Гран-при конкурса в номинации «Школьники» забрала Мария Варламова. Лауреатом первой степени стала Василиса Куликова, лауреатом второй степени стал Андрей Скубач, а третьей — Владислав Андреев.
Впервые на конкурсе была введена номинация «Мы читаем всей семьёй». Победителями стали семья Серовых и семья Соломаха.
Больше фотографий с конкурса можно посмотреть в альбоме «Маяка» ВКонтакте.
На видео: Алексей Шаршуков читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Как хорошо уметь читать! — LiveJournal
Вот и наступила календарная зима — самое волшебное время года. И самое книжное. Время включить лампу под теплым абажуром, укутаться во что-нибудь теплое, поставить рядом чашку горячего чая и погрузиться в мир зимних сказок – таинственный, морозный, немножко одинокий, но с неизменно хорошим финалом.«Щелкунчик и Мышиный Король», Эрнст Теодор Амадей Гофман
“Как знать, милый крестный, как знать, был бы ты таким же красивым, как мой милый Щелкунчик, даже если бы принарядился не хуже его и надел такие же щегольские, блестящие сапожки”.
Смешной зубастый человечек и армия оживших игрушек вступают в битву со страшным предводителем мышиной армии. Маленькая Мари готова пожертвовать чем угодно ради спасения любимца. Даже красивых марципановых куколок ей не жалко! Хоть в сотый раз читаешь – сердце замирает все равно.
“Волшебная зима”, Туве Янсон
“Зима! Ведь ее тоже можно полюбить!”
Все уважающие себя муми-тролли зимой впадают в спячку, набив животики хвоей. Вот только малютка Муми-тролль вертелся-вертелся, а потом взял и проснулся. Конечно же, малыш почувствовал себя страшно одиноким в холодном доме, полном загадочных существ. А ведь чтобы преодолеть одиночество, достаточно просто протянуть лапу ближнему!
“Двенадцать месяцев”, Самуил Маршак
“Лучше напишу «казнить» – это короче”.
Собственно, это пересказ хорватской сказки. Но для нас он давным-давно сделался родным. Ради доброй Падчерицы даже весна не по графику наступает. А капризной Королеве и вредным Мачехе с Дочкой остается учиться правилам общения и вообще быть добрее.
“Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен
“«Кай умер и больше не вернется!» – сказала Герда. «Не верю!» – отвечал солнечный свет”.
“…Окна часто совсем замерзали, но малыши нагревали на печке медные монетки и прикладывали их к замерзшим стеклам, – лед быстро оттаивал, и получалось чудесное окошко, такое круглое, круглое – в нем показывался веселый, ласковый глазок, это мальчик и девочка смотрели из своих окон. Его звали Кай, а ее – Герда”. Вечная вещь о живой человеческой любви, побеждающей “вечность” из злых ледышек.
“Зимние сказки”, Сергей Козлов
“«Медвежонок, если всё плохо, плохо, плохо, то потом ведь должно стать хорошо?» – «Потом – да», – сказал Медвежонок”.
“Зимняя сказка”, “Поросенок в колючей шубке”, “Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год”… У волшебника Сергея Козлова собрался целый сборник сезонных сказок о Ежике, Медвежонке и прочей лесной компании. Философские истории – тонкие и нежные. Читаешь – как будто пьешь ароматный чай и оттаиваешь душой с каждой строчкой. В любом возрасте!
“Ёлка”, Владимир Сутеев
“А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка”.
Снеговик-почтовик героически пробирается к Деду Морозу с письмом от ребят. Им для полного новогодья только елки не хватает. Из дремучего леса, самой пушистой, самой красивой. Просто и душевно написано, талантливо нарисовано, и в результате не устаревает вот уже полвека.
“Лев, колдунья и платяной шкаф”, Клайв Степлз Льюис
“А что еще может испортить вкус хорошей простой пищи, как не воспоминание о волшебном лакомстве?”
Первая книга из серии “Хроники Нарнии” – классическое фэнтези со всеми необходимыми атрибутами. Тут есть и коварные колдуньи и говорящие животные, и магическое оружие. И, разумеется, без эпохального сражения добра со злом здесь тоже не обошлось. Угадайте, кто победил?
“Медвежонок Паддингтон и Рождество”, Майкл Бонд
“Паддингтон промолчал. Стойло скорее напоминало собачью конуру, а олень в нем был всего один, да и тот пластмассовый”.
Дружное семейство Браунов когда-то нашло этого пушистого симпатягу на лондонском вокзале. Общий любимец Паддингтон ко всему подходит крайне серьезно. Перед Рождеством он долго копил на подарки – и теперь планирует встречу с Дедом Морозом. К счастью, Дед еще не в курсе, что начинает твориться там, где появляется этот медведь.
“Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский
“Ой, – говорит папа, – это же умственно отсталый автомобиль. Его сразу устарелым изобрели. Это авточудо не для езды, а для ремонта предназначено”.
Все помнят, как Шарик рисовал Матроскину фигвам, в сугробах встречались ездовые академики, а мама Дяди Федора сама дошла в Простоквашино на лыжах. Этот мультик мы можем цитировать наизусть! Предупреждаем: книга Успенского от него отличается. Здесь, к примеру, появляются новые герои: трактор Митя, лизучая собака Щицу и даже чернокожий с аккордеоном.
“Правдивая история Деда Мороза”, Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
“И самое важное – Дед Мороз существует! По крайней мере, пока в него верят”.
Гуляя по Петербургу перед Новым 1912 годом, Сергей Иванович Морозов и его жена Маша попадают под волшебный снег. Такой идет раз в полсотни лет. Собственно, с волшебного снега и начинается захватывающая история! В ней есть и сказка, и вполне реальные подробности российской истории начала прошлого века.
Еще больше зимних книжек вы найдёте здесь.
Призовой фотоконкурс юных книголюбов
Призовой фотоконкурс юных книголюбов
Время проведения: с 20 августа по 20 сентября 2012
Портал Кировчанка.ru совместно с сетью книжных магазинов «Улисс» объявляет о запуске призового фотоконкурса!
Вы растите юного книголюба или ваш карапуз ещё только смотрит картинки? Присылайте свои фотографии на тему «Дети и книги» и выигрывайте замечательные призы!
Условия конкурса
1. До 18 сентября 2012 года пришлите фотографию своего ребенка с книгой.
2. От каждого участника принимается только по одной фотографии (либо готовый коллаж из нескольких фотографий), размером не менее 600х600 пикс. Фотографии должны быть хорошего качества.
3. Фотографию необходимо сопроводить небольшим комментарием, а также обязательно указать свое имя, имя участника (ребенка) и его возраст.
4. Для того, чтобы принять участие, нажмите кнопку «Участвовать» (участвовать в конкурсе могут только зарегистрированные пользователи).
Призы
С 18 по 20 сентября 2012 года конкурсная комиссия определит победителей конкурса. Имена участников-победителей, приславших самые интересные и оригинальные фотографии, будут названы 20 сентября 2012 года. Победители получат призы от спонсора — сети книжных магазинов «Улисс»:
Победитель имеет право поменять книгу на другую.
Кроме того, победителей ждут дипломы за победу от портала Кировчанка.ru!
Участвуйте и побеждайте!
Информация о спонсоре конкурса размещается на правах рекламы.
Наша настольная книга))))))
На фото дочка Яна, 3 годика!Никуда без книжки!!
Тимоша очень любит книги с самого рождения!!!на фото…Мои любимые сказки (Леонид 2,5года)
На этот раз сказка очень быстро закончилась!Я…«Для книг — все возрасты покорны….»
Первая фотография, где Настенька знакомится с первой…Запоминай ,давай.
Вот так старшая сестра Ирина учит младшую Софью…главное сделать умный вид
хоть читать и не умеем зато умеем делать вид что…Важная книга
…А моя сестрёнка старшая Сказала: «Эта книга –…Вы что не знали, что лук и чеснок — самые полезные овощи?
Дианочке, 1.1, а уже читает)))Щас мы быстренько разберемся, где тут какая кнопка
То, что книжки бывают не только интересными, но и. ..маленькая умница
Анечка(на момент фото 1год 7 мес.,а сейчас 2г11мес) очень…Как хорошо уметь читать!
Сынок просит перевернуть страницу т.к. он уже прочитал…Так становятся вундеркиндами!!!
КАТЮША начала читать с 3 месяцев (очень хотелось…Тимоша и «Колобок»))
Бабушка подарила Тимоше книжку, где каждая страничка…А я читаю мужские журналы!
Сын Савелий, 3 годаКнига — лучший друг ребенка!
Дианочка (4 мес.), чем больше книга, тем она вкуснееКирилл, 5 лет
Кирюша очень любить читать книги о животном мире, а…Самая интересная книжка
Яна 2,5г . Может будущий врач .Хочу все знать!
Растет у мамы дочка- Большая Почемучка: Почему снежок…Мы читаем с мамой книги, а потом ложимся спать.Снятся…
Дочка Полина, 2 годикаМиша и медведи
Мишулечка с рождения любит слушать сказку «Три…Тааак, и что у нас тут интересненького?
Меня зовут Анна. А на фото моя сестренка Катя. Ей 4 года.С любимой книгой вместе в любом интересно месте !!!!
Ильюше 1 годик и 4 дня обожает книги серии «Школа 7…«Который час? Темно? Наверно, третий….»
Дмитрий Александрович (2 месяца) читает маме Катерине…вот так я познаю мир!
Нашему сынишке Димульке 5 месяцев. Он очень…Данюша за чтением любимой сказки.
Наш Данюша сказки любит, Начинает с колобка, Он…Я читаю
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не…Так так…пока я тут книжку читаю, они едят конфеты…
Кристюша читает ее 12 раз в день…Как хорошо уметь читать…
Данил,ему 5 лет, Шлёт он всем Большой привет. В 4 года…Читаем везде.
И дома, и в машине с книжкой всегдаДаром время не теряю — я сама уже читаю!!!
Наша малышка с малых «месяцев» очень серьезно…Ученье — свет! (Даниил — 1 год 8 мес.)
У неученье — чуть свет и на работу!!!Наши любимые книжечки!)))
Cейчас я прочитаю про тачки!))Олечка ну очень любит читать!
И какие там последние новинки в женской прессе?Любимая коробка с книжками)
. ..Колобочек полежал И в окошко убежал. Покатился он…Ни минуты не теряю!
Ни минуты не теряю, Всё читаю и читаю! Маме — сказку,…юный читатель
максим очень любит рассматривать картинки, шелестеть…Павлуша учиться читать!
Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по…Вот она какая…эта книжка
Лерочке на фото 4 месяца. Это была наша первая и до сих…КАКАЯ ВЕСЁЛЕНЬКАЯ КНИЖКА (ИЛЬЮША 2,5ГОДИКА)
ЛЮБИТ НАШ МАЛЫШЬ ВЕСЕЛО И С ПОЛЬЗОЙ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЕЧКОСейчас научу маму, как со мной заниматься!
Макс взялся за Энциклопедию по развити малышей до…Диана читает свежую прессу
Я с детства с чтением дружу, По строчкам пальчиком…Очень интересная сказка, да еще какая вкусная)
Владуша 10 мес (мама Надя)Маленький книголюб Иван (на фото 8мес)
Читаю я всегда, везде, и на горшке особенно)))))Юный читатель!
Денно и ноШно читаю сказки я, И все завидуют мои…Утренние процедуры!
Меня зовут Анна. На фото моя дочка Софья, 1, 8 месяцев….Тима читает книгу
Мам, сейчас ещё одну страничку и прибираться будем)))))Маленький профессор и его помощница!!!
Дочка Лиза 7 лет и сынок Артёмка 1 годик!!!! Просит брат…Читаем только серьезные книжки…
Степан, 10 месяцев Вот такие книжки вызывают у нас…Любимая мояяяя…
Лерочка в больничной палатеМой любимый книголюб 🙂
С рождения мы с Данюшкой читаем и смотрим книжки! Он их…А ты,умеешь читать?;-)
Нашему Данечке 2,3 годикаОчень любим мы читать!
Алина до сих пор очень любит книжки. На фото Алине…Юный книголюб!
Меня зовут Мария. На фото сын Кирилл. 1 год 9…Егор, 1 год
на приёме у Медведева с предложениями о повышении…Победители
1
«Который час? Темно? Наверно, третий….»
Дмитрий Александрович (2 месяца) читает маме Катерине…2
Важная книга
…А моя сестрёнка старшая Сказала: «Эта книга –. ..3
Так так…пока я тут книжку читаю, они едят конфеты…
Кристюша читает ее 12 раз в день…Поздравляем победителей и благодарим всех за участие! Информация о призах будет выслана победителям на e-mail.
5 способов улучшить ваше чтение и изучить конкурентов
5 способов улучшить ваше чтение и изучить конкурентов
Home »5 способов улучшить чтение и узнать о конкурентах
5 января 2015, 16:43 Опубликовано Chuck KocherБизнес-лидеры всегда ищут способ получить конкурентное преимущество перед своими конкурентами. Поскольку бизнес постоянно меняется, компании, которые быстро учатся и адаптируются, имеют явное преимущество.Так как же продолжать учиться?
Чтение всегда было одним из лучших способов усвоения информации. Но дело не только в том, чтобы проводить больше времени за чтением (роскошь, которой у большинства из нас нет). Вот пять способов улучшить свое чтение и обогнать своих конкурентов.
- Сдаться: Скорее всего, вы не получите слишком много деловых советов, которые заставят вас отказаться. Мы должны быть настойчивыми, верно? Выигрывают те, кто «выпотрошит». Но если вы читаете книгу о бизнесе, она просто не вызывает отклика или скучна.. . откажитесь от этого и займитесь тем, что бросает вам вызов и вдохновляет. Если в книге есть действительно полезная информация, попросите друга или коллегу подвести итог. Не увязывайтесь только ради того, чтобы вычеркнуть книгу из своего списка обязательных к прочтению.
- Запланировать время для более жестких книг : Некоторые книги не скучные и не плохие; их просто сложно читать. Вам нужно думать о содержании, когда вы читаете. Запланируйте определенное время, чтобы прочитать небольшие отрывки и подумать о том, что вы читаете.Относитесь к такому чтению как к умственной тренировке.
- Бегло вместо того, чтобы читать слово в слово : Для некоторых материалов (особенно газетных или журнальных статей) вы можете почерпнуть из них как можно больше, просматривая каждое слово. Если вы найдете что-то, что хотите глубже изучить, продолжайте читать, но не все требует углубленного чтения.
- Измените свой стиль чтения: Никто никогда не говорил, что единственное, что стоит читать, — это книга.Блоги могут быть отличным источником информации (если они хорошо продуманы и представлены). Некоторые руководители бизнеса публикуют регулярные электронные письма (на самом деле это то же самое, что и блог). Некоторые люди предпочитают слушать подкаст или аудиокнигу. Это может быть особенно привлекательным вариантом, если у вас есть регулярное время за рулем каждый день или вы хотите прервать свой день прогулкой.
- Держите под рукой источник материалов на случай незапланированных простоев . Если вы когда-либо застряли в пробке, вам приходилось ждать задержанного рейса, или вы приходили в аптеку за рецептом, это может быть отличной возможностью для быстрого чтения.Существуют всевозможные приложения для чтения для смартфонов и планшетов, которые позволят вам воспользоваться этими незапланированными «возможностями!»
Сделайте 2015 год годом, когда вы переосмыслите свой подход к чтению и найдете способы превзойти своих конкурентов!
Теги: бизнес-планирование, бизнес-стратег
Категории: Рост бизнеса, Коучинг и поощрение, Отличные чтения, Разное.
Этот пост написал Чак Кохер
Соревнования по грамотному чтению лучше всех
Предоставлено школами округа Принц Уильям (PWCS)
В этой истории рассказывается об учебном мероприятии, которое имело место до закрытия школ из-за COVID-19.
Средняя школа Bull Run провела турнир «Мартовское безумие», но на баскетбольной площадке соревнование не разыгралось. Вместо этого студенты читали книги и голосовали за своих любимых. Когда турнир был прерван из-за закрытия школы, соревнование поддержала школьный библиотекарь Криси Билл.
Как это работает
Каждый год Билл составляет список самых популярных книг в школе. Две лучшие книги из восьми разных жанров образуют турнир «Сладкое безумие 16 марта в библиотеке».
«Перед тем, как выбрать титулы, ученики должны предугадывать, какие из них войдут в число сладких 16», — сказал Билл. «Чтобы продвигать название книги, студенты поощряют друзей и одноклассников проверять определенные книги, чтобы увеличить их тираж».
Каждую неделю студенты выбирают свои любимые книги, посещая избирательные участки и сканируя QR-код в опубликованной форме. Избирательные участки расположены вне библиотеки, в коридорах, классных комнатах и кафетерии. Голоса также собираются с помощью формы Google, которая размещается на веб-странице школьной библиотеки.
«Как только начинается голосование, студенты начинают кампанию за определенные книги. Например, у нас есть группа девочек-седьмых классов в напряженной битве между фэнтези и научной фантастикой, которая продолжается уже несколько месяцев », — сказал Билл.
Семиклассница Гвинет Морено твердо стояла за своим фаворитом в жанре фэнтези — «Красной королевой» Виктории Авеард. Одноклассница Кэти Гуо выбрала научно-фантастический роман Нила Шустермана «Коса». Оба студента часто заходили в библиотеку во время обеда, чтобы посмотреть, какой титул выигрывает.
Продолжение после закрытия школы
школ закрылись как раз тогда, когда пришло время начать битву «Финала четырех». Не желая подводить студентов, Билл добился продолжения турнира, побудив студентов голосовать с помощью формы Google на веб-странице библиотеки. Завершили «Финал четырех» книги из жанров научной фантастики, исторической фантастики, детективов и спорта. «Коса» Нила Шустермана из жанра научной фантастики встретилась с «Призраком» Джейсона Рейнольдса, спортивным романом, в раунде чемпионата.Победителем стал «Коса» Нила Шустермана.
«Мы начали эту общешкольную программу чтения пять лет назад, чтобы привлечь внимание к школьной библиотеке и популяризировать чтение. Что мы считаем наиболее важным, так это то, что эта программа полностью основана на голосе студентов », — сказал Билл.
15 советов по чтению
Готовы провести задание по чтению вместе со своим классом? Если вы хотите, чтобы ваши ученики прочитали в этом году 4 или 40 книг, вот несколько идей, которые помогут вам добиться успеха.
Проблема с чтением
Не секрет, что ученики средней школы не так много времени проводят за чтением, как на своих телефонах или за видеоиграми. Добавьте к этому другие виды деятельности, которыми участвуют студенты … и чтение для удовольствия, безусловно, отойдет на второй план.
Но для этой возрастной группы существует больше замечательных книг, чем когда-либо! (Я перестал читать художественную литературу для взрослых, потому что считаю, что YA книги лучше писать !!)
Из-за того, что наши ученики ведут насыщенную жизнь, им нужны стимулы к чтению.И один из способов сделать это — организовать задание по чтению с вашим классом.
Перед началом задания по чтению
Вы хотите создать яркое сообщество читателей, которые ЛЮБЯТ читать и ХОТЯТ читать.
Подумайте, чего вы, как педагог, хотите, чтобы ваши ученики получили от задания по чтению.
Вы хотите, чтобы студенты читали, да. Но более того, вы хотите создать яркое сообщество читателей, которые ЛЮБЯТ читать и ХОТЯТ читать.
Мы не хотим, чтобы учащиеся воспринимали это как наказание — еще одно требование, которое они должны выполнить. Задание по чтению не должно вызывать у учащихся страх. Меньше всего вы хотите, чтобы студенты лгали о том, что они прочитали (или не прочитали).
Держите конечную цель задания по чтению в уме — и в умах учащихся.
В конце года вы хотите, чтобы студенты говорили вам: «Раньше я не любил читать, но теперь я люблю читать!»
Итак, как вы туда попали? Читай дальше!
Как выполнить успешное задание по чтению1.Примите участие в испытании сами.
Читайте вместе со своими учениками! Этот совет номер 1 не зря.
Покажите, что вы цените независимое чтение, моделируя его. Воспользуйтесь этим лучше, прочитав книги, которые читают ваши ученики, и попросите их порекомендовать, что им читать дальше. Когда вы увлечены чтением и можете поговорить со своими учениками о книгах, которые они читают, вы добавляете ценность этой задаче.
2. Определите, что подходит вашим ученикам.
Вы можете выполнить задание на 40 книг, что означает, что учащиеся читают примерно одну книгу в неделю в течение учебного года.
Однако не забудьте определить , что подходит вашим ученикам.
Встретьтесь с ними и позвольте им ставить перед собой собственные цели. Конечно, задание по чтению — это не проблема, если учащиеся не работают над чем-то… сложным!
Но помните о своей цели для этого испытания. Если в прошлом году студент прочитал ноль книг, то прочитать десять в этом году будет непросто!
3.Радуйтесь достижениям.
Подсчитайте количество книг, прочитанных вашим классом (, вы можете найти здесь ). Это мощный инструмент!
Обновляйте его еженедельно и размещайте на дверях вашего класса — а еще лучше — в холле, чтобы мир мог его увидеть.
4. А как насчет длинных книг?
Следует ли считать их двумя книгами? Один из учителей моей команды разрешил ученикам считать книги объемом более 300 страниц как две книги.
Преимущество этого метода в том, что он снимает нагрузку с студентов, которые хотят читать более длинные и сложные тексты.
5. Книжные отчеты…
Следует ли требовать, чтобы студенты писали отчет по каждой книге?
Вернитесь к своей конечной цели для задания по чтению. Если вы хотите создать сообщество увлеченных читателей, отчет о книге может оказаться не совсем тем, что вам нужно. Не говоря уже о том, что вы будете ставить им оценки.
И давайте будем настоящими.Вы бы вступили в книжный клуб, который требует от вас написания книжного отчета? И я нет.
Альтернативы? Вы можете просто попросить студентов записать название книги и дать ей звездный обзор. Или вы можете попросить студентов ежемесячно читать лекции о книгах.
6. Создайте безумие чтения!
Вы будете знать, что идете по правильному пути, когда книга проносится по классу, как лесной пожар! И книжные беседы — отличный способ сделать это. Это так увлекательно, когда ученики начинают передавать друг другу книги!
Мы знаем, что наши ученики с большей вероятностью примут рекомендации своих сверстников, чем наши.Во время бесед с книгами студенты по очереди рекомендуют друг другу названия. Золотой!
Plus, беседы с книгами дают возможность достичь стандартов аудирования и разговорной речи — не один раз, а несколько раз в год.
Запланируйте беседы о книгах ежемесячно или один раз в период выставления оценок.
7. Требования?
Что вам потребуется?
Если вы посмотрите в Интернете, вы увидите требования школы для задания по чтению из 40 книг, в которых указано определенное количество книг по определенным жанрам или темам.
Я вовсе не поддерживаю эту идею по той простой причине, что она не соответствует моей цели чтения: привить любовь к чтению моим ученикам.
Требование от студентов прочитать 5 биографий — это больше похоже на прыжок через обруч, чем на развитие любви к чтению.
Вам может быть интересно, как вы можете заставить студентов читать биографии или… что-нибудь, кроме фантастики? Вот как:
8. Встречи со своими учениками
Если вы регулярно встречаетесь со своими учениками, вы сможете приспособить и настроить их задачу.
Если ученик читает просто фантастику, задача может заключаться в чтении биографии. Обсуждение выбранных вами книг может привести к интересным беседам и установлению реальных контактов с вашими учениками! Здесь вы двое можете создавать и ставить задачи.
9. Построить сообщество
Предоставьте учащимся простые способы поделиться тем, что они читают. Вы можете быстро еженедельно «повернуться и поговорить», когда ученики рассказывают другому ученику, что они читают и о чем эта книга.
10. Вести текущий список
Создайте стену с граффити для предложений учащихся. Просто повесьте на стену большой лист бумаги с заголовком «Что ты читаешь?» и разрешить учащимся писать заголовки. Они также могут поставить звездочку рядом с названием.
Эта простая стена с граффити полезна, когда студенты спрашивают: «Что мне читать дальше?»
11. Удобство ведения учета
Сделайте запись того, какие книги читают студенты, безболезненно как для студентов, так и для вас.Используйте «статус класса» или журнал.
Вы также можете попросить учащихся вести журнал чтения с названием, автором, датой завершения и пометкой обзора.
12. Сократить ненужную конкуренцию
Убедите учащихся, что они «участвуют в своем забеге». Это означает, что они просто соревнуются сами с собой. Они поставили собственные цели и работают над их достижением.
13. Вернитесь к целям вашего ученика
Поддержите своих учеников, часто пересматривая их цели и ожидания.
Регулярно проверяйте их, чтобы оценить, как у них дела. Достигают ли они своих целей? Им нужно их сбросить? Бросают ли они вызов самим себе или цель, которую они ставят, недостижима?
14. Запрещенные книги?
Существуют ли книги, которые вашим ученикам запрещено читать, или которые не должны «засчитываться» для достижения их цели?
На мой взгляд, нет! Не пойдем туда!
Я говорю своим ученикам, что есть «конфетные» книжки.Книги, которые приятно есть, очень легко получать удовольствие, но, вероятно, для меня они не очень хороши. Такие книги, как Captain Underpants и Diary of a Wimpy Kid — замечательные книги, но, возможно, не для ученика средней школы. А может, не все время.
Можно прочитать Twits . Но для студента, который хочет читать только «конфетные» книжки… есть возможность для обсуждения и роста!
Конечно, мы хотим, чтобы наши ученики читали «питательные» книги, но даже взрослые время от времени будут читать книги, не относящиеся к высокой литературе (верно? Верно?).
И снова вернемся к своим целям! Используйте варианты чтения в качестве темы для конференций, которые вы проводите со своими учениками.
15. Отметить все успехи
Не забывайте отмечать достижения ваших учеников!
За отличное чтение!
by Marypat | 2 комментарияЕсть такая вещь, как соревновательное чтение? — Читаемость Австралия
В последнее время я много слышу о соревновательном чтении и о необходимости прочитать «правильную» книгу.Я уже писал ранее, что нет ничего более отталкивающего, чем чувство давления, чтобы прочитать определенную книгу в течение определенного периода времени, будь то для книжного клуба или в средней школе, поэтому я согласен, что соревновательное чтение звучит как плохая идея.
Салли О’Рейли недавно написала статью для американской версии The Conversation , под названием «Книги восхитительны сами по себе — не попадитесь в ловушку конкурентного чтения » о важности игнорирования давления. читать соревновательно, а вместо этого полностью погрузиться в любую книгу, которую вы выберете.Она написала:
«Неужели мы настолько одержимы возможностью вычеркнуть название книги из контрольного списка, что рискуем забыть, что чтение — это физическая и эмоциональная деятельность, а также интеллектуальная деятельность?»
Но я должен задаться вопросом, что стоит за всеми этими разговорами о соревновательном чтении. Ибо с того места, где я сижу, кажется, что чтение — это почти полностью и, к счастью, эгоистичное занятие, не имеющее ничего общего с тем, что другие думают или ставят галочки. Хотя я полностью согласен с О’Рейли в том, что любой человек должен свободно читать (или слушать) любой тип книги по своему выбору, я действительно не понимаю, что это уже не так.И, утверждая, что чтение стало соревновательным, искажаем ли мы характер разговоров о книгах и неверно истолковываем их?
Когда люди спрашивают, читал ли я какую-то популярную книгу, я не чувствую себя неудачником из-за того, что не прочитал ее, но либо заинтересован в том, чтобы подобрать ее в следующий раз, когда буду в библиотеке, либо пытаюсь найти книга, которую мы прочитали вместе. Мы не соревнуемся, а находим общий язык, радуясь возможности узнать, читали ли мы одну и ту же книгу, любили ли мы ее или ненавидели, будь то популярная художественная литература, классика или последняя новинка.
Для меня это часть удовольствия от чтения, и если есть одна причина поддаться искушению прочитать новый выпуск, привлекающий много внимания, это получить шанс эгоистично поговорить о Это.
Можно также сказать, что такие инициативы, как Goodreads Challenge, в которых читатели пытаются прочитать определенное количество книг, приравниваются к конкурентному чтению. Однако сама Goodreads называет эту задачу способом «мотивировать себя читать больше книг».В этом случае единственная конкуренция — Netflix, Facebook или любой другой вид деятельности, который может отвлечь потенциальных читателей от книг.
Однако, судя по таким статьям, как статья в The Conversation , и по сообщениям в социальных сетях, можно подумать, что читатели злобно нападают или высмеивают других читателей за их выбор книг. Напротив, в Твиттере я вижу бесконечное количество постов, подобных той, которую я заметил сегодня:
Вы читаете только одну книгу в месяц? Вы все еще читаете
Вы читаете только графические романы? Вы все еще читаете
Вы только аудиокниги слушаете? Вы все еще читаете
Вы читаете только один жанр? Вы все еще читаете
Как бы то ни было, и сколько бы вы ни читали … да, вы все еще читаете.
Забота о соревновательном чтении напоминает мне цитату о старении, которую я люблю. Американский обозреватель Энн Ландерс известна — и мудро — сказала:
«В 20 лет мы беспокоимся о том, что о нас думают другие. В 40 лет нам все равно, что о нас думают. В 60 лет мы обнаруживаем, что они вообще не думали о нас ».
Точно так же кажется разумным понимать, что немногие люди обеспокоены жанром, который мы читаем, авторами, которых мы предпочитаем, или форматами, которые нам нравятся, будь то бумага или аудио.Никого не волнует, читали ли вы последний выпуск Лианн Мориарти или широко обсуждаемый « Нормальные люди » Салли Руни, предпочитаете ли вы комиксы или мемуары любимой рок-звезды, найдите свои книги на столе скидок в информационном агентстве, Target, или местный книжный магазин. Нет, и если я спрошу вас, читали ли вы книгу, которую я только что закончил, не воспринимайте это как вызов. Я просто хочу поговорить о книгах.
Как выиграть задание по чтению — Неллвин Лэмперт
Одно из моих решений на 2018 год — читать 40 книг в год.В первые дни января я чувствовал сильное давление, чтобы начать и читать как можно быстрее, так как я понятия не имел, было ли 40 точной или разумной целью для меня. Теперь, когда 2018 год закончился, я с радостью могу сказать, что превзошел свою цель и прочитал в общей сложности 49 книг в прошлом году! (О, как бы я хотел дойти до 50 раундов!) По пути я приобрел несколько новых привычек, которые помогли мне серьезно увеличить время чтения. Если вы думаете начать испытание на чтение, вот мои главные советы, как выиграть эту ставку против себя.
Всегда держите следующую книгу в очередиСамый простой способ, который я нашел, чтобы не терять импульс, — это всегда иметь одну или две книги в очереди, когда я закончу то, что я читаю. Прочитав примерно половину книги, я начинаю планировать, что буду читать дальше. Иногда у меня уже есть книга, ожидающая на моей полке, которую я взял при выпуске или спонтанном походе в книжный магазин, но иногда это означает, что я иду в библиотеку и забираю что-то домой. , прежде чем я закончу свою текущую книгу.Таким образом я избегаю провалов между книгами и не трачу ни минуты на переход от одной книги к другой.
Читайте вездеРаньше я читал в основном в постели по ночам, но быстро обнаружил, что никогда не справлюсь с этой задачей, если отнесу чтение к одной части дня. Эта задача по чтению изменила некоторые из моих привычек в образе жизни, так как мне пришлось включить чтение в новые области своей жизни, чтобы достичь своих целей. Например, во время обеденного перерыва на работе я смотрел серию чего-то на Netflix.Вместо этого сейчас читаю. Эта привычка распространилась и на другие аспекты моей жизни, в основном из-за того, что вместо телевизионного времени я стал читать. Вместо того, чтобы смотреть телевизор в ванной или после ужина, я беру книгу. Я также вернулся к привычке брать с собой книги, когда выхожу из дома, чтобы я мог читать в залах ожидания и в метро вместо того, чтобы играть в бессмысленные игры на своем телефоне.
Использование библиотекиБиблиотека была (и остается) находкой. Время от времени я вхожу в свою учетную запись и откладываю все книги в моем текущем списке для чтения.Независимо от того, первый я или 500-й в списке, всегда есть список бесплатных книг, движущихся в моем направлении с той или иной скоростью. Если бы мне пришлось покупать каждую книгу, которую я прочитал, мой банковский счет вскоре заставил бы меня отказаться от этих проблем. Задержка большого количества книг означает, что почти всегда есть что-то доступное, когда мне это нужно, что помогает мне быть уверенным, что я следую совету №1. Кроме того, неотъемлемые сроки, которые связаны с библиотечными книгами, которые я могу быстро прочитать.
Я очень рад, что с помощью этих уловок я достиг и превзошел свои цели по чтению на 2018 год.На 2019 год я увеличиваю его, но только очень немного , планируя выпустить 50 книг. Я знаю, что на самом деле это не рост, поскольку в прошлом году мне удалось прочитать 49 книг, но в 2019 году у меня будет много интересных вещей, которые сократят мое время чтения. Следите за обновлениями!
Соревнования по чтению для всего класса
Дети любят сложные задачи, так почему бы не совместить это увлечение с планами уроков для вашего класса? Когда вы превращаете чтение в соревнование, дети, которые иначе не хотели бы читать, будут рады прочитать столько, сколько смогут.Найдите способы внедрить идеи соревнований по чтению в свой класс, и вы найдете среди себя новую группу поклонников чтения.
Сбор средств
Превратите соревнования по чтению в способ сбора средств для вашего класса или школы. Раздайте студентам лист с целями чтения и попросите их собрать пожертвования от семьи, друзей и соседей. Взрослые могут внести определенную денежную сумму за прочитанную книгу или фиксированную плату за весь конкурс. Затем, когда студенты читают, они могут записывать свой прогресс в журнал или диаграмму и использовать их для сбора пожертвований после окончания конкурса по чтению.Деньги можно потратить на покупку новых книг для класса или школы, чтобы снова возродить интерес детей к чтению.
Задача для достижения личных целей
Иногда в одном классе ученики будут жадно читать, в то время как другие испытывают трудности с чтением даже на базовом уровне. Чтобы выровнять это игровое поле, попросите учащихся поработать с учителем над индивидуальными задачами по чтению. Сильный читатель может бросить вызов себе прочитать 10 книг за две недели, в то время как более медленный или неохотный читатель может попытаться прочитать одну новую книгу на более высоком уровне чтения, чем то, что он читал раньше.Когда учащиеся решают собственные задачи, они зарабатывают очки в соревновании, поэтому никто не должен соревноваться на том же уровне, что и другие.
Основные этапы и основные награды
Один из способов побудить студентов читать больше — вознаграждать их по мере их обучения. Дарите небольшие призы, например стикеры или закладки, за каждую прочитанную студентом книгу. Когда он достигнет более крупного рубежа, например, дочитания пяти книг или 100 страниц, дайте ему более крупное вознаграждение, например, бесплатный пропуск на домашнее задание или посещение призовой коробки в классе.Иногда вы даже можете попросить местные предприятия пожертвовать призы, например купоны на бесплатное питание в ресторанах или прокат видео. Такие стимулы будут держать детей в увлечении чтением в течение всего года. Отслеживайте успехи учащихся и в конце года устраивайте церемонию награждения для членов семьи и друзей, чтобы показать, что они сделали.
В окрестностях города
Принесите чтение в сообщество, предложив своим ученикам читать творчески. Дайте учащимся возможность завершить поиск мусора для чтения, например, прочитать книгу публично, прочитать книгу младшим школьникам и почитать жильцам в доме престарелых.Призовите учащихся прочитать как можно больше страниц за один уик-энд или получить свои собственные библиотечные карточки и принести их, чтобы показать вам, чтобы выиграть приз. Эти виды деятельности подходят учащимся с любым уровнем чтения, поэтому никто не должен чувствовать себя обделенным конкурентами. Более того, они напоминают ученикам, что чтение — это не только для использования в классе, но и в любое время и в любом месте.
Как мотивировать студентов с помощью соревновательной и совместной деятельности
Сохранение мотивации к чтению может быть проблемой для многих учащихся, особенно для тех, кто читает ниже уровня своего класса.Некоторых студентов мотивируют продолжать работать по внешним причинам, связанным с конкуренцией — они хотят получить хорошую оценку, выиграть конкурс и т. Д.
С другой стороны, совместная деятельность побуждает студентов учиться друг у друга с меньшим давлением на выполнение, что является более привлекательным вариантом для других студентов. Итак, какую мотивационную стратегию следует использовать педагогам: конкуренцию или сотрудничество?
В статье 2013 года из Университета Конкордия говорится, что у стратегий конкуренции и сотрудничества есть свои плюсы и минусы.Вместо того, чтобы выбирать чисто совместную классную комнату или полностью конкурентную среду обучения, в статье предлагается золотая середина: «Учитывая, что у каждой стратегии конкурентного и кооперативного обучения есть свои преимущества, обе могут быть включены в классную комнату — при условии, что учителя будут оставаться начеку, чтобы избежать ловушек. каждой стратегии ».
Само собой разумеется, что учащимся, которым сложно читать, необходимо сохранять мотивацию, чтобы практиковать свои навыки и изучать новые стратегии.Ниже мы рассмотрели преимущества как конкурентных, так и совместных стратегий для учащихся, которые испытывают трудности с чтением.
Хотя образование гораздо важнее, чем «победа» или «поражение», доктор Сильвия Римм, директор клиники семейных достижений в Кливленде, штат Огайо, считает, что при определенных обстоятельствах конкуренция может быть отличным мотиватором для студентов. Доктор Римм отмечает несколько преимуществ обучения здоровому соревнованию, и хотя она признает мотивацию к победе и быть «лучшей» в соревновании, она также объясняет, как опыт проигрыша важен для учащихся.«Когда происходит сбой, они могут выявить проблемы, исправить недостатки, изменить свои цели и развить свой опыт», — говорит д-р Римм. Это важный вопрос для преподавателей, потому что, хотя основное внимание уделяется тому, чтобы помочь учащимся почувствовать себя успешными, учащимся также необходимо чувствовать потерю и извлекать уроки из нее.
Хотя конкуренция может быть полезной, у нее также есть подводные камни. Внешние мотивирующие факторы могут побуждать некоторых учащихся к большему изучению или выполнению домашних заданий, но они неэффективны в долгосрочной перспективе.Например, хотя конкурс на выполнение домашнего задания может мотивировать учащегося на несколько недель, этот же учащийся может перестать выполнять домашнее задание после того, как будет удалена внешняя мотивация конкурса. Для ученика, который борется в определенной предметной области, идея соревнования может показаться слишком пугающей и пугающей, в результате чего ученик вообще не пытается. Важно понимать, что определенные мотивационные техники могут давать разные результаты в зависимости от того, как они используются, а также от конкретного ученика.
Если д-р Римм выступает за здоровую конкуренцию для мотивации студентов, д-р Спенсер Каган выступает за преимущества совместного обучения. Доктор Каган является автором книги « Совместное обучение, » и с готовностью признает, что предпочитает сотрудничество конкуренции. Одно из преимуществ, которое д-р Каган отмечает в статье о совместном обучении, заключается в том, что у студентов больше возможностей для самопознания и самореализации, когда они работают в группах.«Студенты, взаимодействуя с другими, узнают о себе», — говорит д-р Каган. Студент, работающий в одиночку или в соревновании с другими, может не осознавать, что он или она учится иначе, чем другие студенты, или что он или она не читает так часто или также. Учащиеся, которые читают вместе со своими одноклассниками, могут извлечь выгоду из совместного обучения, найдя в своих сверстниках как модели, так и мотиваторы. Вот несколько стратегий использования совместного обучения для мотивации учащихся, особенно тех, кто испытывает трудности с чтением:
Обсуждение чтения в группе
Прочитав небольшой рассказ, попросите учащихся обсудить свои мысли о значении, значении и привлекательности текста.Попросите студентов поделиться опытом из своей жизни, который похож на рассказ или отличается от него. Обмен своими идеями поможет студентам выразить себя, установить связь друг с другом и узнать новые точки зрения.Партнерское чтение
Парное или партнерское чтение позволяет учащимся по очереди читать вслух и слушать, как читают их одноклассники. Это дает учащимся, которые борются с чтением, возможность учиться у модели сверстников, а также получать поддержку в индивидуальной обстановке.Чтение с одним учеником может быть гораздо менее пугающим, чем чтение перед всем классом.Представление пьес, сценок и театральных чтений
Если учащиеся не хотят читать вслух перед классом, участие в драматическом чтении вслух может помочь ослабить давление. Когда все ученики читают вслух по сценарию, ученики могут сосредоточиться на том, как они вносят свой вклад в работу всего класса, а не на своей индивидуальной успеваемости.Составление групповой антологии
Предложите студентам внести одно из своих любимых стихотворений, пьес или рассказов в классную антологию. Чтение сборника любимых произведений познакомит студентов с новым материалом для чтения, рекомендованным их сверстниками!
Иногда краткосрочное веселое соревнование может быть именно тем, что нужно классу, чтобы нарушить повседневную монотонность. Для более долгосрочного подхода к мотивации совместная и совместная деятельность дает студентам возможность больше узнать о себе и о том, как они могут расти, работая со своими сверстниками.Как соревновательные, так и совместные методы могут помочь учащимся в мотивации, но только при правильном понимании и применении.