Корректурная проба 1 класс: Диагностика. Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).

Содержание

Методика № 17. Корректурная проба (тест Бурдона).

Назначение теста: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Используется при обследовании взрослых и детей, начиная со старшего дошкольного возраста.

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р.»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р.» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ‑ ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ

ВНИМАНИЯ

Учащийся __________________________________________ Класс ______

Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

Количество правильно вычеркнутых букв

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность выполнения задания, %

Оценка точности, баллы

Оценка продуктивности, баллы

Оценка устойчивости внимания, баллы

Тестовый материал:

с х а в с х е в и х н. а и с х н. в х в к с н. а и с е х в х е н а и с н в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х и к х х е к в к х а к н с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к в к х в и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и с н а и с в н к в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е а и с н а к х к е к в н и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к в н е в н к в х а в е и к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с с в е и к с н а в н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к н и е с а в и е х е в х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с н а в с н а х к а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и с в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с е а х н к е х в и в н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и к е и с н е с а е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а с н а и к в е х к в к е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е к с н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н е к х е к н а и в к в к в х е х и с н а и х к х е н а и е н и к в к в е е х в к в и е х а и е х е с в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и к е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х в е к а х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е к с н а и с н в е к х а в е н а х и а х х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н с и а е с в к х е к с н а к с х в х с в с н х к с в е х к а с н а и с н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х н х к в х е в к е в х а и с н а х к в н в а и е н с х в к х е а и с н а в х с в к к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и с н а и с н а и с и с к и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а е в х е в н а и с х а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в н а и с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с в

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика

INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE «../../логопедия/Новая%20папка/Корректурная%20проба%20(Тест%20Бурдона)%20» \* MERGEFORMAT

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П, где

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность

Точность

Продуктивность

Точность

знаки

баллы

%

баллы

знаки

баллы

%

баллы

менее 1010

1

менее 70

1

2660-2825

16

84-85

12

1010-1175

3

70-72

2

2825-2990

17

85-87

13

1175-1340

5

72-73

3

2990-3155

18

87-88

14

1340-1505

7

73-74

4

3155-3320

19

88-90

15

1505-1670

9

74-76

5

3320-3485

20

90-91

16

1670-1835

10

76-77

6

3485-3650

21

91-92

17

1835-2000

11

77-79

7

3650-3815

22

92-94

18

2000-2165

12

79-80

8

3815-3980

23

94-95

20

2165-2330

13

80-81

9

3980-4145

24

95-96

22

2330-2495

14

81-83

10

4145-4310

25

96-98

24

2495-2660

15

83-84

11

более 4310

26

более 98

26

3.1 Организация и методики исследования. Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

Похожие главы из других работ:

Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

2.1 Методики и организация исследования

Целью констатирующего эксперимента являлось изучение особенностей изобразительной деятельности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи…

Влияние познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики

2.1 Методики педагогического исследования

При прохождении практики, основные положения основываются на исследовании научной литературы, документации, на основе методик. Влияние познавательных игр осуществляется как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного…

Имитационные игры как современный способ обучения

2.3 Методы и методики исследования

В данной работе мы использовали такие методы как: метод теоретического анализа литературы, анкетирование, психодиагностический метод и метод математической обработки. Метод теоретического анализа литературы — метод…

Исследование эффективности методов работы в условиях инклюзивного учебного заведения

Раздел 2. Организация и методики обучения

Оздоровительное физическое воспитания дошкольников

2.1 Описание методики исследования

Анализ научной, методической литературы, программ физического воспитания дошкольников…

Особенности внимания младших школьников с гиперактивным поведением

Глава 2. Организация и методики исследования внимания детей младшего школьного возраста

Особенности логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы

2.1 Организация и методики исследования

Базой настоящего исследования стала СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 младших школьников — учащиеся 4 «В». Цель эксперимента: выявить учащихся с аграмматической формой дисграфии. Для этого школьникам был предложен следующий диктант: «В лесу»…

Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью

Глава 2. Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью

2.2 Методы и методики исследования

Для реализации поставленных целей и задач исследования нами был разработан психодиагностический комплекс методов и методик, который включал в себя: биографический метод, метод наблюдения и беседы…

Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

3.1 Организация и методики исследования

В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул). Цель экспериментального исследования — выявить уровень и характеристики внимания младших школьников…

Раннее обучение английскому языку

2.2 Организация исследования в методике обучения ИЯ. Методы исследования

Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое…

Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурных развлечений

2.1 Организация и анализ методики исследования

В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска…

Учебная мотивация студента

2.2 Основные методики исследования

Респондентам были предложены несколько методик. 1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см. приложение 1) Респонденту предлагалось ознакомиться с 10_ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации…

Формирование активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр

2.1 Цели, задачи и методики исследования на констатирующем этапе исследования

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №2» г. Чебоксары. В нем приняли участие 10 детей…

Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

ГЛАВА 1 Цели задачи методики и организация исследования лексической стороны речи детей с ОНР

Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся детей с общим недоразвитием речи, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики и психотерапевты. В системе дошкольного образования развитие речи…

Корректурная проба | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Корректурная проба