Кубики чаплыгина методика обучения: методика обучения и пошаговая инструкция по изготовлению

Методика Чаплыгина: быстрое чтение, или фокусы с кубиками

Содержание

Все в сборе

В комплект Чаплыгина входят десять двойных кубиков и десять одинарных. Другими словами, вам потребуется тридцать деревянных кубиков. С одинарными все просто: нужно наклеить или написать маркером или прибором для выжигания на их гранях буквы и пометить для удобства значками. Вверх кубика – значок, а на четырех сторонах – буквы.

Одинарные кубики выглядят так:

* треугольник и Л, М, Й, Ш

* рыбка и М, П, Т, К

* птичка и Р, Д, Б, З

* крестик и С, Ж, Ч, Х

* месяц и Ц, Ф, Г, Щ

* слоненок и Ь (более светлый цвет), В, С, Ъ (светлый)

* машинка и красным О, Е, У, Э

* клубничка и (тоже красным, как и все гласные) А, И, Е, У

* снежинка и О, У, Ю, А

* колечко и Ё, И, Ы, Я.

Двойные кубики придется сколачивать деревянной планкой. Можно просто аккуратно забить недлинные гвозди в деревяшку, посадив на нее два кубика так, чтобы они могли вращаться вокруг своей оси, но при этом быть на минимальном расстоянии один от другого. С нахождением десяти деревяшек могут возникнуть проблемы. Но кто сказал, что будет легко? Подойдут палочки от строительного материала или рейки от старой детской кроватки (главное при этом добиться безопасности для малыша – кубики не должны сниматься с гвоздей, а на дереве не должно быть зазубрин и неровным краев). Двойные кубики помечаются на планке значками – это будет верхом. Так же, как на одинарные, на них любым способом наносятся буквы. Один кубик из двойного с согласными (черные буквы), второй с гласными (красные).

Двойные кубики имеют следующий вид:

Квадрат и буквы М, П, К, Ш; А, И, Е, У. (таких двойных кубиков надо сделать два)

Круг и Н, К, Т, Д; А, О, И, Я (тоже два)

Звездочка и С, Р, Л, Б; А, О, И, Я

Елочка и В, Б, Д, З; А, О, Е, У

Сердечко и Р, Л, С, Н; Е, Ы, У, Ю

Цветок и Б, Ж, Х, Ч; А, И, Е, У

Яблоко и Р, Т, М, Л; Ё, У, Я, Ы

Домик и Ц, Ф, Ч, Г; А, И, Е, У.

Вот и все. В комплект кубиков Чаплыгина входит также «пояснялка» для родителей, которая является готовым вариантом организации занятий.

КубикУм. Онлайн-курс МЕТОДИКИ ЧАПЛЫГИНА

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

ОбучариУм. МЕТОДИКИ ЧАПЛЫГИНА

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

КУБИКИ ЧАПЛЫГИНА, МЕТОДИКА ЧАПЛЫГИНА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

КУБИКИ ЧАПЛЫГИНА
МЕТОДИКА ЧАПЛЫГИНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

Здесь вы узнаете — как появились » кубики Чаплыгина «. Узнаете прямо от автора. А написать я решил, потому что чего только не сочиняют разные «знатоки» на разных сайтах, понятия не имея ни обо мне, ни о сути методики обучения детей чтению по моим кубикам.

Родился я  в городе Балхаше в Казахстане. Там же окончил школу, техникум. После службы в армии, вернулся домой, но работать пошёл не по специальности, а тренером в детскую спортивную школу, где до армии сам тренировался 8 лет. Поступил учиться на заочный факультет Омского государственного института физической культуры. В итоге проработал детским тренером почти 35 лет. Из успехов на этой работе — три медали учеников на первенствах Советского Союза среди юниоров.


Поскольку работа с детьми, — это практически работа в обычной школе, то проблемы детей в учёбе и проблемы школы знаю не из телевизора и не по слухам.


В 1994 году мы переехали жить в Россию, поселились в Белгородской области, и было у нас в семье трое детей — старшему 15, а младшему 3 годика.


Старшие сын и дочь научились читать до школы и каких-то проблем с этим я даже и не помню. Сейчас я думаю, что колоссальную роль сыграло то, что им было прочитано даже не сотни детских книжечек, рассказов и стихов, а буквально тысячи. Да и они видели, что родители всё время что-то читают. Это пример для детей и его роль довольно велика.


Младшему предстояло идти учиться в сельскую школу (мы живём в селе недалеко от Старого Оскола) и нужно было научиться читать ещё до школы. Во-первых, в 1 класс нужно было идти в 98-м году, а это далеко не 83-й, когда старший читать научился. Школа стала другой, требования другие, методики другие. Во-вторых, уровень обучения в сельских школах никогда не был равен городскому уровню. Исключения были всегда, но, к сожалению, это только исключения.


Конечно, читали ему тоже много, а учить читать стали по «Азбуке для детей» Льва Толстого. Попалась мне такая в книжном. Это было переиздание книжки писателя, а написал он её более ста лет назад.


 А в этой «Азбуке» есть обращение Льва Николаевича к родителям, чтобы не начинали обучение ребёнка чтению с изучения букв, это, по его мнению и опыту, создаёт ребёнку кучу ненужных проблем — ребёнок не понимает, КАК буковки соединяются вместе в целом СЛОВЕ и прочитываются сразу слитно и целиком, да так, чтобы СЛОВО стало понятным!


В «Азбуке» была табличка со СКЛАДАМИ, которую составил сам Лев Николаевич и была она вообще на первой странице, вот её то мы и заучивали без всяких хитростей — БА, БУ, БО, БЕ, БИ, БЯ, ВА, ВУ, ВО, ну, и так далее, но, при этом, пытаясь сразу же находить и прочитывать простенькие слова со знакомыми СКЛАДАМИ и в книжке, и вообще где угодно.

А ещё особенность этой «Азбуки» Льва Толстого в том, что сам алфавит был размещён на последней странице, чтобы с него не начинали учиться чтению!


Мы никуда не спешили и как-то незаметно, но к 5-ти годам Никита стал читать сам. Причём, он как-то САМ догадывался, если не знал или забыл, что если, ну, например, склады НА, НУ, НИ он помнил, то когда попадалось, например, ДА, то он мог без подсказки продолжить — ДУ, ДИ и так далее.

Сейчас, спустя много лет, я просто знаю, что вот такие обучающие моменты и ситуации — это очень мощная фишка в обучении ребёнка, по сути — это самообучение, когда всё запоминается с первого раза.

Теперь я знаю, ЧТО обеспечивает эту фишку и это самообучение ребёнка, — её обеспечивает одна из важнейших функций интеллекта под названием «предсказание». Это не то, что нам по телевизору показывают всяких «предсказателей» и «экстрасенсов».

Этой функцией обладает мозг каждого человека, но чтобы использовать эту функцию в решении проблем и новых задач, её нужно развивать с детства. В волшебника ребёнок не превратится, конечно, просто он будет «видеть» решение на шаг впереди и раньше других, к тому же «видеть» там, где другие вообще ничего могут и не увидеть.


Теперь, практически все обучающие и развивающие игры, задания, упражнения, которые я придумываю для детей, обязательно включают в себя и эту, и другие подобные фишки работы интеллекта. Кстати, и сам интеллект от таких игровых ситуаций, упражнений и заданий развивается очень даже прилично, ведь есть же такой закон природы, что «развивается только то, что тренируется!».


Где-то в это же время мне попалась статья в «Аргументах и Фактах» про новую методику обучения детей чтению. Это была методика Николая Александровича Зайцева.

Основой его методики было правило, что учить ребёнка чтению нужно не через запоминание букв и алфавита, как было принято в школьной программе, а через запоминание складов. К тому же на кубиках, где всегда рисовали букву и картинку, он заменил всё это на одну или две буквы, которые являлись СКЛАДАМИ в языке и в письме. Я не знаю, как Николай Александрович дошёл до этой идеи, но это оказалась очень правильная идея.


В 98-м наш Никита пошёл в школу и уже умел читать где-то 70 слов за минуту. Кстати, и тогда, и сейчас по государственным стандартам за чтение 45 слов в минуту в конце 1-го класса ставят «пятёрку». Кроме него, в школу пришёл ещё только один читающий мальчик. С первой учительницей нам повезло, — замечательный человек, и замечательная учительница.


Примерно в это время мне попалась книжка Зайцева Н. А. по обучению детей чтению и математике. Попробовал разобраться, ведь идея-то мне очень нравилась, да мы и сами так же научили читать ребёнка, и совсем не нравилось, — как учат детей чтению в школе, — я же всё это видел на работе и знал от детей.


Но вот насколько классной была идея учить ребёнка читать по складам на кубиках, настолько же сложной оказалась для меня лично методика, вернее даже не методика, а методы, упражнения, задания и так далее. Да, — все занятия игровые, да, — детям интересно, они не устают, всё легко запоминают и обучаются читать и считать.

Но оказалось, что самые большие трудности выпадают не на ребёнка, а на взрослых, если они решаются учить ребёнка таким способом.

Чтобы провести занятия с детьми на таком уровне, как предписывает методика Зайцева Н. А., нужно ещё ДО того как, обучить этим методам и приёмам взрослого человека — воспитателя, учителя или родителей.

Просто так достать кубики Зайцева из коробки и заняться обучением чтению не то что не получится, — толку будет мало, а ребёнку не интересно. Только специальные игровые занятия, упражнения и так далее дадут хороший результат.


Только ну очень большие энтузиасты – родители смогли освоить такое обучение.

Даже не во всех центрах раннего развития это хорошо получалось, видимо воспитатели не до конца вникли в тонкости и методики, и процесса обучения по кубикам Зайцева. Механически повторить такие вещи не удаётся.


Поскольку такие интересные идеи всегда западали мне в голову (а может и я на них западал), то я стал думать — ЧТО такого на основе этой идеи — «учить детей чтению не по буквам, а по складам», можно придумать, чтобы и ребёнку было элементарно понимать процесс образования и прочтения целого СЛОВА, и родителям было очень просто в процессе обучения. Ведь по-честному, — мало кому охота заморачиваться, хочется попроще и побыстрее.

 

 

Как были придуманы динамические кубики 


Задача была типа — ЧТО и КАК нужно изменить в подаче ребёнку учебного материала, чтобы малышу стало легче и проще понимать — КАК буковки соединяются в целом СЛОВЕ и КАК получаются новые звуки, когда буковки меняются. Абсолютно все родители отмечают, что именно этот момент в обучении чтению для ребёнка является самым сложным и непонятным при обычных способах обучения — через запоминание букв.


Поскольку мы сами очень легко прошли обучение чтению через освоение складов, то мысли и крутились вокруг этих складов, вокруг правил словообразования в языке. Выяснилось, что только склад является, образно говоря, элементарной и естественной частичкой целого СЛОВА. А обучение через БУКВЫ и через СЛОГИ, это просто искусственная методика, которая противоестественная по природе языка, отсюда и чуть ли не все проблемы в обучении чтению.


Решение оказалось очень простым — нужно соединить ДВА кубика, которые вращались бы относительно друг друга, а на сторонах кубиков нарисовать БУКВЫ — на одном кубике «согласные» чёрного цвета, а на втором — «гласные» красного цвета.

Получился готовый склад «согласная — гласная», а если кубики по очереди крутить, то всё время получается новый склад, новый звук.

Ребёнку сделать это очень легко и, главное, — ему АБСОЛЮТНО понятно — КАК заменой одной буквы мы получаем другой звук и другое СЛОВО. Было МА, повернули — стало МУ, повернули — стало МЕ, затем МИ и так далее.

Оказалось, что здесь и объяснений-то никаких и не требуется — ребёнок САМ всё понимает, улавливает эту закономерность с первого раза и легко обучается складывать и прочитывать целые СЛОВА.

Это та фишка обучения, та особенность работы нашего интеллекта, о которой написано выше, и о которых я узнал позже. А тогда я просто догадался.


Конструкция была готова и осталось просто подобрать буквы по составу. Это был 99-й год.
Потом целых пять лет было не до кубиков из-за разных проблем.

 


Если кто помнит, то в начале нового века в стране начался «бэби – бум» и пошла буквально мода на раннее развитие детей. А может быть и молодые родители пришли к пониманию, что жизнь стала совсем другой, другими стали программы и требования в школе и если ребёнок придёт в 1-й класс не умеющим читать и считать, то ему будет очень сложно всё успевать делать и осваивать программу.


Году в 2005 я решил доделать кубики, и чтобы это был готовый обучающий набор. К этому времени в продаже появилось достаточно много разных «обучалок», литературы, методик.

Просмотрев насколько это было возможно всё, что предлагалось родителям, я не нашёл ничего принципиально нового в методах. Просто все авторы и производители взяли старое и красиво всё это оформили. Под красивым фантиком не было ничего такого, что реально облегчит понимание ребёнком процесса составления и прочтения целого СЛОВА.


На подбор комбинаций и сочетаний букв на кубиках ушло около года. Конечно, каждый день этим не занимался, но сейчас я вижу, какой объём работы был проделан — перепробовано было буквально тысячи вариантов сочетаний.

Задача была в общем-то простая — найти такие сочетания, чтобы каждый кубик имел максимально большие возможности в составлении огромного количества слов, а самих кубиков в наборе, должно быть как можно меньше. Вываливать на стол перед ребёнком кучу кубиков не есть правильное решение — КАК он с ними будет разбираться и находить что-то нужное?


Когда варианты букв были подобраны, начал искать компанию, которая бы взялась производить эти кубики. Но мне сказали, что если это действительно такая классная штука, то нужно патентовать, иначе никто не возьмётся делать — люди сделают и у них тут же скопируют.


Подал заявку в Роспатент, прождал полгода и приходит ответ, что подобные конструкции известны и применяются в технике. Причём тут техника? У меня кубики с буквами! Да и ещё один аргумент для отказа — в 1928 году американец запатентовал подобное.

Я потом не поленился и разыскал в архиве библиотеки Роспатента копию патента американца. Там оказалась просто игрушка, не имеющая к обучению никакого отношения, и его конструкция состояла из 3-х десятков кубиков, а у меня в конструкции всего два кубика! И, тем не менее, эксперт что-то там разглядел похожего. Что делать — у них свои правила.


Когда я где-то в обед прочитал в письме решение об отказе в регистрации, у меня случилось состояние приличного стресса, ведь я-то на тот момент уже знал, что ничего подобного по эффективности и простоте в плане обучения ребёнка чтению просто нет.


Наверное, это стрессовое состояние как-то повлияло, но уже к вечеру у меня была готова принципиально другая конструкция кубиков — я просто поменял взаимное расположение осей вращения кубиков относительно друг друга, и добавил некоторые детали.

Стало чуть сложнее это производить, но зато вдвое выросло число возможных комбинаций букв на одном кубике, что позволило на треть сократить количество кубиков в наборе, и при этом возможность составлять разные слова и предложения возросла раз в десять.


Снова подал заявку в Роспатент и через три месяца получил ответ, что Патент на конструкцию кубиков, как средство для обучения детей чтению мне зарегистрировали.

Что мы имеем сейчас? Просто для сравнения:


Один кубик Зайцева имеет 6 вариантов складов, а у меня один кубик имеет 40 вариантов складов.


Два кубика Зайцева дают 72 варианта сочетаний складов и из них есть возможность составить до 5 слов, а два моих кубика дают 3200 вариантов сочетаний, что позволяет составлять до 70 слов.


Дальше нет смысла сравнивать, потому что разница в количестве вариантов комбинаций складов составляет десятки тысяч. Количество же возможных слов, составленных из трёх кубиков, различается в десятки раз.


Эти примеры показывают возможности разных кубиков в составлении слов. Отпадает необходимость заучивать наизусть склады на большом количестве кубиков, чтобы составить и прочитать свою первую сотню слов.


Даже просто разобравшись с одним! моими кубиком за 2 – 3 дня, ребёнок, при минимальных подсказках взрослого, где даже не подсказывать и показывать нужно, а просто задавать правильные вопросы ребёнку и направлять его мысль в нужную сторону, и, при этом ещё составив несколько десятков слов, вы вместе добьётесь самого главного — ребёнок поймёт и усвоит принцип чтения — как это вообще делается?

А три кубика позволяют составить и прочитать уже более 500 слов.


Кстати, такое огромное количество возможных комбинаций складов на двух или трёх кубиках смущать не должно, по той причине, что ребёнку нет никакой необходимости запоминать их.

Это просто возможности кубиков — взяли для занятия три кубика и составили полтыщи слов, а остальные лежат в сторонке и не отвлекают внимание малыша.


Но самое главное отличие моей методики от методики Зайцева Н. А. и, тем более, от всех остальных даже не в количественных возможностях по составлению слов, и отличия эти в цифрах не измеришь, самое главное отличие в том — КАК работает, скажем так, голова ребёнка во время обучения. Самое главное — в огромной разнице в работе процессов восприятия, мышления и памяти, что очень даже сказывается на развитии интеллекта.


Но об этом нужно читать у меня в другом месте.


Получив патент, я потратил ещё полтора года и кучу денег на поездки по фабрикам игрушек. Все говорили, — да, здорово, — насколько всё понятно и просто, прикольно даже и непривычно. Но, видишь ли, вот это-то как раз может оказаться большим препятствием в продажах — родители просто не поверят, что научить чтению можно за несколько дней! — они-то знают — какая это проблема. А мы вбухаем пару миллионов в производство и что?


В декабре 2008 года в Питере на самой большой в стране фабрике игрушек «Нордпласт», генеральный директор сказал мне, что всё это действительно просто и замечательно, но делать мы пока не будем, а совет дать могу — обратись в НАИР, может что подскажут.


НАИР — это Национальная ассоциация игрушечников России. Обратился, показал кубики президенту НАИРа — Цицулиной Антонине Викторовне, ей понравилось и меня пригласили выступить у них на совещании — сделать что-то вроде презентации.

Приехал в феврале 2009 года, выступил перед комиссией из спецов, которые всё понимали в обучающих и развивающих игрушках, им тоже понравилось и мне предложили бесплатно место на Международной выставке игрушек в Крокусе.

Выставка была в марте, там я познакомился с компанией «Умница». Желающих делать такие кубики было достаточно, ведь на такие выставки съезжаются практически все производители игрушек со всей страны. Но я остановился на «Умнице». Уже осенью, на другой Международной выставке товаров для детей в Экспоцентре в Москве, «Умница» представила кубики всем желающим.


В 2010 году на разных Международных выставках игрушек обучающему набору кубиков «Читаю легко» присудили две золотых медали.


За три года я много чего ещё придумал для обучения детей чтению и математике.


Есть разработки по грамотному (без знаний правил орфографии) и красивому письму, по начальному обучению математике, настольные игры для обучения ребёнка математике и логическому мышлению, таблицу умножения теперь можно освоить, просто поиграв в интересную игру. Надеюсь, что уже скоро будет завершена большая игровая методика по развитию интеллекта у детей.


«Умница» уже выпускает мою новую «обучалку», теперь по математике — «домино Чаплыгина» «Считаю легко».


Волгоградская компания «Царицынская игрушка» выпускает очень классно сделанный набор кубиков «Ступеньки к чтению», который по своим обучающим свойствам нисколько не уступает набору «Читаем легко», потому что там в методику обучения чтению заложены те же самые принципы и правила обучения ребёнка, просто изменилась конструкция, а в итоге изменились игры и упражнения.


«Краснокамская фабрика деревянной игрушки» выпускает мою новую разработку — шашки, где играть нужно по моим правилам. Игра имеет много уровней сложности и рассчитана на возраст от 4-х лет и на любой уровень развития малыша. Обучает ребёнка математике в объёме программы для 1-го класса. Поиграли раз двадцать, и 5-летний ребёнок освоил математику за первый класс.


Все разработки и игрушки отличаются от всего того, что продаётся в магазинах в самом главном — в моих играх, если ребёнок не «включит голову», то и даже просто играть не получится, не то что чему-то научиться. «Включить голову» означает включить в работу восприятие, воображение, мышление, память и интеллект — идеальный вариант обучения!


Если понаблюдать за детьми в игре, когда они с увлечением играют сами, без вмешательства взрослых, то можно легко заметить, что дети сами всё так и делают — «включают» в игре восприятие, воображение, мышление, память и интеллект. Это природный дар ребёнку. Вот я и пользуюсь этим даром в своих разработках обучающих и развивающих игр для детей.


 А взрослые, пытаясь чему-то научить ребёнка, как правило, эту возможность и этот дар не используют. Соответственно и результат такой же — и детей мучают, и сами мучаются от непонимания — «ну почему мой малыш не понимает таких простых вещей?».

 Учить детей нужно по их природе, а не по понятиям, тогда и проблем не будет и детки будут учиться легко и с интересом. 

Методика чаплыгина — БэбиБлог

Обновлено: 23 октября 2018, 12:14 Вика

Что выбрать кубики Чаплыгина или методику Домана -Маниченко?

Дочке год и десять. Рзговаривает плохо, но уже знает буквыи может произнести практически все. Хочу научить ее читать. Читаю на сайте умница, что если ребенку нет трех лет то лучше выбрать методику Домана-Маниченко. Но я так пояла что это дя тех кто алфавит не знает. И карточку у нас будут по всему дому. Я не хочу ребенка мучать. Просто ей оень нравятся именно буквы и книги. И она часто «читает» и меня просит. Хочу, чтобы она сама читала. И у… Читать далее →

Светик123

Кубики Чаплыгина- нужны или нет?

Моему чаду 2 года, он знает все буквы, но в слоги не соединяет. Я его не заставляю, ему нравится самому, есть карточки, но он их знает наизусть, ему не надо читать, чтобы понять кого состаить из животных- узнает животное по хвосту)))) Читать далее →

Лия

Раннее развитие малышей

На тему раннего развития написано стооолько, что наверно самый занятой родитель об этом не слышал =) Каждая мамочка хочет, чтобы ее малыш был самым умным, самым здоровым. И мы прикладываем все силы, чтобы развивать в ребенке все способности, какие только возможны. Некоторые мамочки всё фанатично впитывают, и упорно начинают творить — ночи напролет вырезая из гербария китайские иероглифы. Дабы малыш и ботанику изучал, и про китайскую грамоту не забывал. Я и сама, конечно, хочу развивать свою малышку. Вопрос только как?!… Читать далее →

Marishka

Кубики Зайцева или Чаплыгина?

Всем привет) Скоро у моего племянника День рождения. Ему исполнится 4 года. Я поинтересовалась у его родителей, что можно подарить. В ответ я услышала то, что родители хотят научить ребенка читать, и даже поговаривают о кубиках Зайцева. Нашла я информацию о них на сайте. Спросила у соседки, которая научила своего сына читать по этой методике. Но они мне показались очень замороченными. Зайдя на сайт другой компании, которая занимается разработкой методик для развития ребенка, я увидела кубики Чаплыгина. Стоят они дешевле… Читать далее →

Маша

Научить считать и читать в 5 лет

Девочки, добрый день!Очень нужен ваш совет. Как ребенка в 5 лет научить цифрам, буквам и читатьКакие методики вы использовали? Какие самые успешные?Кто-н использовал кубики Чаплыгина? Поделитесь, пожалуйста, отзывамиСпасибо! Читать далее →

Marina

Обучение чтению

Уважаемые ббшечки! Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать обучение ребенка чтению. Сын знает несколько букв, обожает азбуку превращений Герасимовой. Но от обилия букварей и методик обучения чтению глаза разбегаются. Посоветуйте с какого букваря начать или попробовать методику Зайцева или Чаплыгина? Нам скоро три, планирую начинать с трех лет. Какие книги или методики наиболее легко даются ребенку, просто не хочу его сильно нагружать, но и на занятия в саду особой надежды нет. Буду ориентироваться на Ваш личный опыт! Заранее спасибо! Читать далее →

Людмила

Кубики Чаплыгина — учим читать ребенка за 3 дня?

Кубики Чаплыгина появились совсем недавно, но весьма стремительно завоевывают популярность. Автор методики — Чаплыгин Евгений Васильевич – педагог и отец троих детей. Он утверждают, что с динамическими кубиками Чаплыгина ребенок научится читать за 3 дня. Давайте вместе с Вами рассмотрим, что собой представляют кубики Чаплыгина. Насколько интересна методика Чаплыгина «Читаю легко» для ребенка и родителей? Реально ли научить ребенка читать за 3 дня? Мое мнение Вы узнаете здесь Читать далее →

Lena

Как учить буквы?

Девочки, очень хочу начать учить буквы с дочкой, но не знаю как к этому делу подступиться ((( пока вот выбираю буквы , и не знаю на чем остановиться. Посоветуйте, что выбрать или предлагайте ваши варианты ! Читать далее →

Ольга

Развивающие игрушки и пособия!!!

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: http://baby-geniy.ru — здесь Вы сможете найти или заказать всё необходимое для занятий с ребёнком с самого раннего возраста, пособия по авторским методикам раннего развития, таким как: Домана – Маниченко, Марии Монтессори, игры Никитиных, Чаплыгина и другие авторские методики и просто полезные вещи для детей. Курьерская доставка по г. Нягань осуществляется бесплатно. Скидки на все пособия компании «УМНИЦА»!!! Читать далее →

Мария

Как научить ребенка читать…?Какую методику выбрать?

Добрый день.Задалась целью научить ребенка читать.Нам 3.3г. буквы мы знаем уже давно а вот соединять их в слови не хочет и книжки поднадоели ему,как увидет убегает НЕ ХОЧУ НЕ ХОЧУ!!!Недавно в одном магазине увидела очень интересные кубики (Кубики Чаплыгина)так как мы неровно дышим к деревяным игрушкам и кубикам я думаю ребенку понравится,но научится ли он читать?Не будут ли это одни из кубиков для башен и т.д.Поэтому решила сначала изучить этот вопрос,бросать на ветер 2.500 не очень хочется…Если есть еще какие… Читать далее →

Мария

Про чтение

Мы с Ярославой делали к обучению чтению несколько неудачных попыток. Чтение по Доману не пошло, я писала тут о моих экспериментах по стимулированию интереса к словам. Азбука никак не училась, да я и не настаивала. В 3 года я была полна решимости обучить ее с помощью кубиков Чаплыгина, но и тогда Ярослава продемонстрировала полное равнодушие к процессу. И вот тут в моем любимом раннем развитии я однажды ночью набрела на статью про фонематический слух, про то, что требовать от ребенка… Читать далее →

Людмила

Кубики Чаплыгина: можно ли ребенка научить читать за 3 дня?

Я обожаю своих дочек и стараюсь их всесторонне развивать. Для этого я изучаю разные методики. Моя старшая дочка начала читать в 2 года 4 месяца, я сама научила ее читать — используя буквы, слоги, слова. Младшую дочку я учу читать используя современные методики обучения чтению. На днях мне попалась интересная методика обучения чтению за 3 дня: Кубики Чаплыгина. Но я человек, не особо доверяющий рекламе и собрала много информации, касающейся кубиков Чаплыгина. Читайте, к какому я пришла выводу здесь Читать далее →

Мама Наташа

кубики чаплыгина

Девочки, кто занимается со старшими детками по методике Чаплыгина? Очень большая просьба написать сочетания букв на  кубиках (как на двойных, так и на одинарных). Муж пообещал попробовать сделать что-то подобное сам, а уж я распишу. Но буквы и слоги-то на них в определенном порядке. Я в своем городе не видела таких, чтобы подглядеть, заказывать через инет — дороговато. Буду очень признательна тому, кто откликнется. Читать далее →

katyshka

кубики Зайцева или Чаплыгина?

Вот задалась вопросом, какие кубики выбрать. Детские развивающие клубы в основном предлагают методику Зайцева. А тут в магазине увидела кубики Чаплыгина, мне понравились. Вот теперь думаю, что выбрать, поделитесь опытом! В чем из различия? Планирую заниматься сама с дочькой, ей три годика, алфавит знаем уже с 2 лет, теперь пора потихоньку учиться читать, ей очень нравится процесс изучения чего-либо ттт! Читать далее →

Марина

динамические кубики Чаплыгина

  Динамические кубики Чаплыгина — это инновационная методика для обучения ваших малышей осознанному чтению. В основе лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный Львом Толстым и удачно доработанный педагогом и изобретателем Евгением Чаплыгиным. Обучение ребёнка чтению происходит в игре с деревянными кубиками с буквами, при этом методика гарантирует результат уже на первом занятии! Ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с этими кубиками. Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения. За свою… Читать далее →

Юлия

Самый лучший букварь

Наверно у каждого человека есть свой самый лучший букварь. Свой я не помню, вернее помню, но он у меня уже в школе появился. До школы никаких букварей мне никто не покупал, хотя читать я научилась задолго до школы. Для нас с девочками самый лучший букварь оказался Букварь Елены Бахтиной- на фото видно, что бедняге досталось, он живет с нами уже почти 8 лет. Лабиринт Майшоп Озон Читать далее →

Татьяна

Анализ комплектов и методик для обучения математики.

Очень много информации нашла на данном сайте про обучение чтению. Тут все понятно. Все методики уже настолько разжеваны, что далее перетирать смысла не имеет. А вот про математику многие мамы забывают. Ведь данный предмет так же нуждается в изучении, для подготовке к школе… Читать далее →

Наталья

кубов Чаплыгина. Кубики Чаплыгина: отзывы

Сегодня существует множество способов быстрого обучения детей чтению. Одним из них являются динамические кубы Чаплыгина. С их помощью трехлетний ребенок очень скоро начнет читать. Чем это руководство уникально и кто его разработал?

Несколько слов о создателе

Евгений Иванович Чаплыгин является автором и разработчиком этих кубов. В конце 2009 года они были представлены на выставке, которая называлась «Мир детства».Именно тогда он рассказал о своем уникальном творении и рассказал, как с его помощью научить детей читать очень быстро. Сам Евгений Васильевич — изобретатель и педагог из Белгородской области. Он живет в Старом Осколе со своей семьей, в которой воспитывают троих детей. Именно поэтому проблема обучения детей чтению ему очень знакома. Он также столкнулся с вопросом, как сделать этот процесс проще. И тогда появились динамические кубики Чаплыгина. Они решили подарить их тем родителям, которые хотят как можно быстрее познакомить детей с миром книг.Ведь достаточно всего несколько уроков — и малыш начинает понимать, как можно добавлять слоги из букв, а после слова и даже предложения!

В чем суть помощи в целях развития?

Кубики Чаплыгина «Я читаю легко» — это набор из десяти одинарных кубиков и десяти двойных.

Такой продукт очень приятно брать в руки, т.к. Для. Он изготовлен из натурального дерева и отличается высоким качеством. Их дизайн тоже очень необычный. Двойные кубы имеют такое соединение, что позволяет им свободно вращаться вокруг своей оси.Благодаря этому появляется отличная возможность создавать большое количество вариаций слогов. Для самих букв используется нетоксичная краска, которая не стирается и полностью безопасна для здоровья ребенка. Кубики Чаплыгина изготовлены из экологически чистых материалов. Для их изготовления используется хорошее дерево, абсолютно безопасные лаки и краски.

Занятия с детьми раннего возраста

Такой продукт привлекает внимание не только детей, но и взрослых.Их могут приобрести даже родители, у которых есть дети в возрасте до трех лет. Сначала они могут выступить в качестве «строительного материала» для разных игр, в которых используются самые распространенные кубики.

Из них вы можете строить дворцы, гаражи и дома, строить пирамиды и башни. В игре малыша можно назвать буквой и составить из нее слоги. Не секрет, что в раннем возрасте дети легко воспринимают информацию и быстро ее запоминают. Они быстрее начинают составлять буквы слова, чем в период от 6 до 7 лет.Ведь в это время учителя настойчиво требуют тех или иных знаний. По поводу кубов Чаплыгина отзывы только положительные. Они позволяют вам научиться читать во время игры. Детям нравится этот процесс, и они очень быстро запоминают буквы и составляют слова из них.

Особенности комбинации кубов

«Я читаю легко» — динамические кубы Чаплыгина, которые выбираются таким образом, чтобы с их помощью можно было составить много слов. Есть только двадцать: десять одинарных и десять двойных, но только один двойной имеет 32 комбинации.С помощью двух таких кубов вы можете составить более двух десятков слов, а три могут составить около пятисот слов. Все комбинации не случайны, но они очень хорошо продуманы автором. Он провел огромное количество экспериментов, прежде чем начал создавать комбинации. Для этого Евгений Иванович тщательно изучил частоту сочетания звуков и букв. Теперь с их помощью вы можете создавать очень сложные слова. Например, такие как «соковыжималка», «машина», «синтезатор» и «микроволновка» получаются очень быстро без особых затруднений.

Преимущества этого руководства для других

Многих родителей волнует вопрос: «Почему на кубиках Чаплыгина есть такие символы, как треугольники, сердца, круги и т. Д.?» На самом деле, этот момент также очень хорошо продуман создателем. Ребенок, который еще не знаком с числами, просто сможет выяснить, какие кубы нужно объединить, чтобы сформировать словесную схему. Ну, те, кто уже хорошо освоил фигуры, могут практиковать их применение «на деле». Многие мамы также беспокоятся, что перед их использованием они должны сначала склеить, распилить или собрать.Данное руководство не требует предварительной подготовки. Они могут быть использованы немедленно. Они похожи на знаменитые кубики Зайцева. Согласные и гласные звуки в них также выделены цветом. Но кубы Чаплыгина отличаются высокой прочностью и надежностью, потому что они сделаны из дерева высокого качества. Также включено специальное пособие для родителей, которое поможет им сделать занятия со своими детьми более интересными и увлекательными.

Учимся читать вместе

Такое занятие очень скоро соблазнит любого ребенка.Достаточно просто купить кубики Чаплыгина. Отзывы на различных интернет-сайтах еще раз подтверждают, что родителям не нужны специальные навыки и знания, чтобы погрузить будущих читателей в мир книг. В первый день достаточно познакомить детей с методическим пособием. Пусть ребенок хорошо их изучит, возьмет в руки, покрутит. После этого вы можете предложить собрать ему самое простое слово. Естественно, для любого ребенка настоящим достижением будет поставить слово «мама» само по себе. Для этого вам нужно взять парный куб, показать ребенку, как сложить первый слог, а после этого дать ему второй куб и предложить ему самому найти эти буквы.Все дети будут выполнять такое занятие с большим интересом. Когда задание выполнено, вам нужно пригласить ребенка соединить слоги и прочитать слово, которое он получил.

Надо похвалить начинающего читателя. В конце концов, это первое слово, которое он мог прочитать самостоятельно. Стоит отметить, что читать не так просто, как кажется, достаточно просто выучить буквы.

Особенности обучения

Весь процесс включает в себя 11 блоков. У каждого свои рекомендации, советы и схемы, которые очень удобны для родителей.Весь материал подается постепенно по принципу усложнения. Но каждый новый урок становится все интереснее для малыша, все больше вовлекает его в мир книг. Очень важна для детей похвала, поэтому не забывайте об этом. Ребенка нужно постоянно подбодрить, если у него что-то не получается. Совместная работа очень скоро принесет хорошие результаты. Малыш сам возьмет свою любимую книгу, сядет удобно в кресле и начнет водить пальцем, читая знакомые строки сам.Единственный нюанс, который есть у кубов Чаплыгина, это цена, которая колеблется от 1600 до 2200 рублей. Хотя это довольно высоко, но очень быстро оправдывает желаемый результат.

,

кубиков Чаплыгина

Автор методики использования динамических кубов — отец троих детей и учитель по совместительству Чаплыгин Евгений Васильевич. Он считает, что вполне реально научить ребенка читать за три дня с должным интересом, желанием и усердием. За свою технику Чаплыгин был награжден золотой медалью на Международной выставке «Игры и игрушки».

В комплект входят:

  • 10 деревянных блоков с буквами на каждой стороне;
  • 10 блоков с парными динамическими кубами;
  • «Шпаргалка» для родителей.

В этом случае гласные отмечены красным, а согласные — черным.

В блоках кубы могут вращаться на 360 градусов, поэтому, используя два куба блоков, вы можете получить 32 слога. Сами блоки и кубы выбираются таким образом, чтобы из полученных слогов можно было составить большое количество слов. Например, из 3-х блоков получится составить более 500 слов. Благодаря разнообразию комбинаций кубов и блоков вы можете составлять целые тексты.

Быстрое обучение чтению связано с тем, что в процессе обучения ребенок включает в себя все сферы восприятия:

  • Зрение: ребенок видит буквы и слоги;
  • Предметно-манипулятивная деятельность: он крутит и крутит кубики во все стороны;
  • Речь: ребенок произносит буквы, слоги, слова;
  • Мышление: он сравнивает, пытается сделать выводы и запомнить.

Метод Чаплыгина: обучение чтению

Основным постулатом успешности приобретения навыков чтения является взаимодействие взрослого с ребенком в игровой форме. Поскольку игра является ведущей деятельностью в детстве, усвоение полученного материала происходит быстрее. Уроки по овладению навыками чтения следующие:

  1. Изначально необходимо установить контакт с ребенком и заинтересовать его.Пусть ребенок сначала познакомится с кубиками: крути их в руках, нюхай, погладь.
  2. Взрослый действует как проводник между ребенком и методами обучения. Сначала он показывает, как вы можете сделать слова из кубов. Поскольку наиболее часто слышимым и близким словом для любого человека является его собственное имя, вы можете начать учиться с именем ребенка, а затем с именем матери.
  3. Начать формирование навыков чтения необходимо с простых слов, которые имеют парные слоги. Эти слова: мать, отец, женщина.Один слог из слова ищет взрослого, второй слог он предлагает найти ребенка. Затем они собирают вместе из двух слогов целое слово.
  4. Поскольку кубы являются динамическими, то есть могут вращаться в любом направлении, родитель может продемонстрировать, сколько других слов может быть создано из одного слова (например, «мама»). Мать — Маша — Саша — Каша — Наша и т. Д.
  5. Тогда нужно закрепить это в полученных ребенком знаниях. Это можно сделать, читая различные знаки на улице по слогам или анализируя слова из детских сказок в слоги.В помощь родителям могут пойти специальные детские книги, которые называются «читаются по слогам».

Не забывайте, что процесс обучения ребенка должен быть представлен в игровой форме, а не восприниматься как обязательная необходимость. В комплекте есть «Книга-шпаргалка» с подробным описанием веселых игр, которые могут заинтересовать ребенка. Ребенок сам может также предложить матери, в какие игры с кубиками он хочет поиграть. В этом случае для взрослого важно только поддерживать такой интерес и предоставлять ребенку свободу действий.

Кубики Чаплыгина сделать своими руками будет довольно сложно. Потому что они обязательно должны быть сделаны из дерева. И некоторые кубики тоже должны вращаться одновременно, для чего требуется

Специальный механизм фиксации кубиков на специальной подставке. P>

. При использовании любого метода обучения мы должны помнить, что главная цель, которую преследует взрослый человек, — это не обучение каким-либо навыкам (чтение, письмо), а формирование интереса ребенка в этой области. Затем он научится читать и писать, а также писать при поддержке и руководстве взрослых.

Метод Чаплыгина часто сравнивают с преподаванием чтения в кубиках Зайцева. Какой из них выбрать: кубики Зайцева или кубы Чаплыгина трудно сказать. Считается, что деревянные кубики Чаплыгина лучше и приятнее на ощупь, поэтому они нравятся детям. А чашки Зайцева, часто сделанные из картона, менее долговечны, но в то же время предназначены для развития сенсорного восприятия. Единственный совет — не смешивать приемы, а выбирать по своему вкусу.

,

Как решить кубик Рубика

Существует множество подходов к решению кубика Рубика. Все эти методы имеют разные уровни сложности, для кубиков скорости или начинающих, даже для решения куба с завязанными глазами. Люди обычно застревают, решая куб после завершения первого лица, после чего им нужна помощь. В следующей статье я собираюсь показать вам самый простой способ решить куб, используя метод новичка.

Метод, представленный здесь, делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не путая фрагменты, которые уже есть на месте.Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице нуждается в дополнительном объяснении и примерах.

Для начала я рекомендую вам прочитать базовую терминологию кубов, и вам необходимо знать нотацию кубика Рубика, т. Е. Что означают буквы в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх L : слева, D : вниз.

вращения по часовой стрелке : F R U L D
вращения против часовой стрелки отмечены апострофом (): F’ R ‘U’ L ‘D’

Если вы застряли или чего-то не понимаете, онлайн-программа Rubik’s Cube Solver поможет вам быстро исправить вашу головоломку.Все, что вам нужно сделать, это ввести свою схватку, и программа рассчитает шаги, ведущие к решению.

Чтобы вести учет времени вашего решения, попробуйте онлайновый таймер кубиков Рубика со многими полезными функциями или сгенерируйте случайные перемешивания для вашей практики с генератором скремблирования.

Видеоурок

Решение Шаг за Шагом

Давайте начнем с белого лица. Сначала мы должны сделать белый крест, обращая внимание на цвет боковых центральных частей.Вы можете попробовать сделать это, не читая инструкции.

Используйте этот этап, чтобы ознакомиться с головоломкой и увидеть, как далеко вы можете пройти без посторонней помощи. Этот шаг является относительно интуитивно понятным, потому что нет решенных частей, за которыми нужно следить. Просто тренируйтесь и не сдавайтесь легко. Попробуйте переместить белые края на свои места, чтобы не испортить уже исправленные.

Здесь вы можете получить небольшую помощь по формированию белого креста с анимированными алгоритмами.


Хороший белый крест
Стороны не совпадают

На этом шаге мы должны расположить белые угловые элементы, чтобы закончить первую грань.Если вы очень настойчивы и вам удалось сделать белый крест без посторонней помощи, вы можете попытаться сделать это также. Если у вас нет терпения, я дам вам подсказку.

Поверните нижний слой так, чтобы один из белых углов находился прямо под тем местом, где он должен находиться на верхнем слое. Теперь выполните один из трех алгоритмов в соответствии с ориентацией фрагмента, иначе. в каком направлении стоит белая наклейка. Если белая угловая часть находится там, где она принадлежит, но повернула не так, то сначала вы должны вытолкнуть ее.

Узнайте больше о решении белых углов здесь.


Белое лицо решено

До этого момента процедура была довольно простой, но теперь мы должны использовать алгоритмы. Мы можем забыть законченное белое лицо, поэтому давайте перевернем куб вверх дном, чтобы сосредоточиться на нерешенной стороне.

На этом шаге мы заканчиваем первые два слоя (F2L). На этом шаге мы должны использовать два симметричных алгоритма. Они называются алгоритмами Right и Left .Эти алгоритмы вставляют передний крайний край из верхнего слоя в средний слой, не испуская решенную белую грань.
Если ни одна из частей в верхнем слое уже не выровнена, как на изображениях ниже, поворачивайте верхний слой, пока одна из краевых частей в верхнем слое не совпадет с одним из изображений ниже. Затем следуйте алгоритму соответствия для этой ориентации.

Слева:
U ‘L’ U L U F U ‘F’
Справа:
U R U ‘R’ U ‘F’ U F

Неправильная ориентация: сделать это дважды
F2L решено

Если кромка находится на своем месте во втором слое, ориентируясь неправильно, то мы должны применить алгоритм дважды.Сначала мы должны вытащить его, вставив другой на его место.

Смотрите эти алгоритмы F2L в действии по этой ссылке.


Желтый крест на вершине

Сарт решает последний слой, делая желтый крест на вершине куба. Неважно, если части не на своих местах, поэтому мы не должны обращать внимание на цвета сторон.

Мы можем получить три возможных шаблона сверху. Используйте этот алгоритм для перехода из одного состояния в другое:
F R U R ‘U’ F ‘

  1. Когда вы видите точку , вы должны применить алгоритм три раза.Если у вас желтая «L» форма , то только дважды, держите куб в руках, как показано на рисунке ниже.
  2. В случае горизонтальной линии вам просто нужно выполнить перестановку один раз.

Для получения дополнительной информации о формировании желтого креста на кубике Рубика, нажмите здесь.

.

Что такое Engage-Study-Activate (ESA)? — Босоногий учитель TEFL

«Занимайся, изучай, активируй» (ESA) — это метод упорядочения действий на ваших уроках, впервые предложенный Джереми Хармером в его книге «Как преподавать английский язык».

На первый взгляд, ESA выглядит так же, как и PPP (презентация, практика, производство). Как и в случае с ГЧП, существует три этапа. Каждый этап ESA примерно соответствует PPP, но с помощью ESA этапы можно перемещать или использовать более одного раза.

Эти этапы можно использовать как кирпичи Lego, соединяющиеся в несколько комбинаций.Это может держать вещи интересными для студентов, поскольку им может наскучить одна и та же структура на каждом уроке.

Давайте посмотрим на каждый этап по очереди, а затем на то, как они могут сочетаться друг с другом.

1. Engage

На этом этапе вы интересуетесь. Если это в начале урока, вы также зададите контекст.

Вы можете привлекать учеников, используя такие вещи, как:

Это также касается персонализации — поощрения учеников связывать материал с самим собой или прогнозирования материала и урока.

Целью этого этапа является построение взаимодействия.

2. Исследование

Это эквивалентно этапам «Практика» и «Производство» урока ГЧП. Учащиеся должны смотреть на целевой язык, замечать, как он выглядит или звучит, и быть уверенным, что они могут точно его воспроизвести.

Хотя эти методы могут включать в себя виды деятельности под руководством учителя, которые вы можете найти на уроке PPP (например, обучение или явные инструкции по грамматике), они также могут включать действия по обнаружению.Они больше похожи на задачи, которые вы можете найти на уроке, основанном на задачах, и больше направлены на то, чтобы побудить учащихся находить свои собственные ответы.

Основное внимание здесь уделяется точности целевого языка.

3. Активировать

Это эквивалентно этапу «Производство» урока ГЧП.

Учащиеся должны иметь возможность заниматься деятельностью, способствующей общению, в которую может вмешиваться каждый. Это может включать как письменные, так и устные речи.

В отличие от строгого курса PPP, учащиеся могут использовать любой язык, который они считают необходимым для выполнения задания. Все эти действия будут соответствовать критериям для этапа «активации»:

  • Ролевые игры

  • Создание диалога

  • Обмен электронной почтой

  • Разработка рекламы

  • Дебаты

Основное внимание на этом этапе уделяется общению и беглости речи.

Вовлечение, изучение, активация — этапы урока

Как я уже говорил, структура ESA похожа на Lego — вы можете собирать их в разных порядках и повторять этапы для создания разных последовательностей.

Есть три общих последовательности, которые учителя используют с ESA, и Хармер называет их: прямые стрелки, бумеранг и пэчворк.

Прямые стрелки

Это просто — все стадии идут по порядку: «Вовлечение» в «Изучение», «В активацию». Вот пример для низкоуровневого класса для практики «могу / не могу»:

  1. Engage — посмотрите короткое видео, чтобы установить контекст и поднять интерес учащихся.

  2. Study — показать фотографию персонажа из видео. Может и не может быть использован, чтобы описать ее. Учитель следит за тем, чтобы ученики правильно использовали язык.

  3. Активировать — групповая работа по разработке и описанию персонажа, который они представляют классу

Бумеранг

Примером может служить E — A — S — A.

Здесь учащиеся будут заниматься затем выполните задание, сфокусируйтесь на форме, а затем выполните другое задание с (надеюсь) улучшенной точностью.

Это напоминает структуру Test-Teach-Test.

Patchwork

Примером может служить E — A — S — A — S — E.

Это похоже на то, что оно сошло с ума, но оно касается ответа ученикам и задачам, которые они выполняют.

Если вы считаете, что студентам потребуется некоторая помощь с точностью, перейдите к этапу «Обучение». Скучно? Поставьте в стадию «Вовлечение».

В целом, это гибкая модель, которую можно использовать с любым уроком.

Вы использовали E-S-A раньше? Какая ваша любимая структура? Дай мне знать в комментариях!

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *