Кубики кооса векслер: Тест-методика Кубики Кооса в Интернет-магазине Доступная Среда
Тест Векслера детский вариант | Mtvideo.ru
Тестирование проводится в бланковом формате, некоторые задания выполняются с учетом времени. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать конечные данные. Учитывается общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение вербального и невербального интеллектов, производится анализ выполнения каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже, и каким образом они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.
Результаты диагностики обрабатываются вручную: подсчитывается общая сумма баллов, которая с помощью специальных нормативных возрастных таблиц затем переводится в стандартизированные единицы.
Вербальные и невербальные субтесты предъявляются испытуемым в следующем порядке:
Содержание теста и особенности работы с методикой
Методика состоит из 11 субтестов.
Вербальная группа заданий (6 субтестов) позволяет оценить широту и направленность познавательных интересов, уровень словарного запаса, способности к логическому мышлению, уровень концентрации произвольного внимания и качество оперативной памяти. Уровень и структура вербального интеллекта тесно связана с полученным образованием и многообразием жизненного опыта. Невербальная группа задач (5 субтестов) направлена на оценку зрительно-моторной координации, перцептивных способностей, аналитико-синтетических способностей и пространственного мышления. Успешность в решении невербальных заданий в меньшей степени зависит от полученного образования и опирается на сформировавшиеся умения индивида, особенности его психофизиологических, сенсомоторных и перцептивных характеристик.краткое описание методик, руководство по использованию, отзывы
Психическое состояние здоровья человека не менее важно, чем физическое. В современном мире существует большое количество различных факторов, которые могут отрицательно повлиять на психику человека, вызывая разные расстройства и серьезные заболевания. Для того чтобы оказать надлежащую квалифицированную медицинскую помощь людям с психическими заболеваниями, очень важно своевременно поставить точный диагноз. Именно потому психологи и психиатры должны пользоваться проверенными методиками, которые смогут точно определить вид и степень психического расстройства у пациента. Специально для таких целей был создан диагностический комплект Семаго. Он позволяет предельно точно определять уровень развития детей разных возрастных категорий.
Что такое психодиагностический комплект Семаго
Для определения психологического развития создано большое количество различных методик. Однако не все из них можно назвать точными и эффективными. Чемодан Семаго представляет собой специальный комплект, разработанный известными российскими специалистами – клиническими психологами Михаилом и Натальей Семаго для диагностики психического состояния человека. В состав этого комплекта входит большое количество специальных инструментов и приспособлений, необходимых для практического использования, подбор которых основан на многолетнем стаже работы с людьми, страдающими различными психическими расстройствами.
Диагностический комплект Семаго выглядит как обычный чемоданчик, внутри которого находятся только актуальные руководства и методики, нацеленные на углубленную оценку состояния психики пациента и ее базовых функций. С помощью этого комплекта можно обнаружить наличие каких-либо отклонений когнитивного, регуляторного и аффективно-эмоционального состояния человека, а также протестировать операциональную деятельность, личностную особенность и межличностные отношения как у взрослого человека, так и у ребенка возрастом 3-12 лет.
Для чего необходим комплект?
Рассмотрим диагностический комплект Семаго, описание его. В данном комплекте содержится большое количество базовых методик и рекомендаций по проведению диагностики психологического развития ребенка. Чемодан Семаго имеет в комплекте специальное методическое руководство по использованию, в котором содержится описание основных принципов и технологий правильного проведения диагностических работ с детьми и взрослыми по отдельности. Кроме руководства по проведению исследований, в комплекте имеется специальная методика по обработке полученных результатов диагностики. Также все полученные результаты после обработки заносятся в специальный рабочий журнал психолога по Семаго, который входит в комплект.
Главной составляющей в руководстве является описание принципа проведения диагностических работ с детьми младшего дошкольного возраста, а также школьников до 12 лет.
Специфика использования комплекта
Большим спросом диагностический комплект Семаго пользуется именно среди психологов, работающих в педагогическом составе различных дошкольных учреждений, а также учителей младших классов начальной школы. Также его часто используют в своей деятельности психологи, работающие в организациях с инклюзивным образованием. Клинические психологи, работающие непосредственно в больницах, и психологи, которые занимаются социальной защитой населения, тоже применяют в своей работе комплект психолога Семаго. Однако существуют некоторые разновидности комплекта, которые определяются в зависимости от того, в какой сфере предусмотрено его использование и диагностируемого контингента.
Так, допустим, для проведения работ с детьми младших возрастов необходимо применять разработанный Семаго Н. Я. диагностический комплект. В нем содержатся специальные методики, направленные на обнаружение каких-либо отклонений или проблем именно в детской психике, а также есть руководство по устранению имеющихся психических расстройств у детей от трех до восьми лет.
Что же касается детей более старшего возраста, а также взрослых людей, которые нуждаются в помощи специалиста, для них предусмотрен другой вид комплекта с несколько иными методиками работы. Он называется диагностический комплект Семаго М. М, который соответственно разрабатывал Михаил Семаго. Его обычно используют для осуществления специальной психологической подготовки среди выпускников пединститутов, будущих психологов преимущественно в таких направлениях, как специальная и клиническая психологическая помощь. Также данный диагностический комплект Семаго используется во время проведения курсов по повышению квалификации педагогического состава образовательных учреждений, работников области социальной защиты, здравоохранения населения и прочих сфер деятельности, в которых предусмотрен длительный контакт с людьми.
Из чего состоит чемодан?
Содержимое комплекта представлено разными удобными для применения формами как в цифровом, так и в бумажном формате. Комплект Семаго имеет в своем составе специальные бланки и документацию, которая понадобится психологам во время работы. Она записана на CD-диск в нескольких форматах. Подбор формата будет зависеть от типа устройства, что будет использоваться во время работы психологом. Также на диске имеется полный перечень всех необходимых протоколов по методикам работы, в которых проводится фиксация данных, полученных во время проведения исследований по каждой конкретной методике. Полный набор документации, которую содержит диагностический чемодан Семаго, включает в себя:
- Набор бланков для предварительной регистрации выполненной работы с пациентом.
- Периодические отчетные бланки, в которых ведется месячная и годовая отчетность о психическом состоянии пациента.
- План проведения мероприятий по диагностике и консультации пациента.
- Рабочий график психолога с выходными днями. Предпочтительнее график составлять на неделю, однако может быть расписан и на месяц.
- Набор бланков для фиксации полученных результатов исследований как поверхностных, так и более глубоких.
- Бланки для вынесения заключения по проведенным работам и психическому состоянию пациента. Бланки могут быть нескольких видов: для промежуточного и для окончательного вердикта.
- Набор бланков для проведения групповых и индивидуальных консультаций и диагностических работ, а также коррекции поведения пациентов.
- Статистический отчетный график.
Кроме этого, комплект Семаго содержит специальный диагностический альбом, который необходим для проведения исследований специфики познавательных способностей у детей возрастом от трех до восьми лет. В этом диагностическом альбоме содержатся некоторые классические и авторские методы, с помощью которых можно выполнять исследования, а также описание и рекомендации по применению этих методов на практике.
Чемодан для психолога в сочетании с другими методиками
Чемодан психолога — диагностический комплект Семаго предлагает вариантов методик — 25 штук. Они подходят как для индивидуальной, так и для групповой терапии и представляют собой в первую очередь практическое пособие для выполнения диагностики процессов детской психики.
Чемодан психолога (диагностический комплект Семаго) собрал в себе различные материалы, которые на протяжении двадцати лет практики использовались педагогами-психологами после апробирования на малышах, имеющих разные виды отклонений в развитии. Авторы предложенных в комплекте методик, Наталья и Михаил Семаго, разработали также специальную последовательность, по которой необходимо проводить диагностику. Благодаря этой последовательности, по мнению специалистов, можно оптимальным способом достичь определенных результатов во время исследования, а также эффективно корректировать психологическое состояние пациента.
Естественно, диагностический комплект психолога, Семаго составленный, не является панацеей и не может исключать применение других, альтернативных методик ведения диагностики и коррекции психологического состояния у детей. Часто многие специалисты в дополнение к данному комплекту используют еще несколько действенных методов исследования и работы с отклонениями в развитии малышей, которые разрабатывались известными детскими психологами.
Каждая методика исследования, которую содержит диагностический комплект психолога, Семаго составленный, обязательно имеет основную цель применения и руководство по эффективному использованию материала. Также расписана последовательность выполнения диагностических процедур и критерии проведения анализа полученных результатов. Кроме этого, в каждом описании есть определенные нормативы для конкретной возрастной группы и четкие указания, для какого именно возраста предназначена та или иная методика.
Диагностический комплект Семаго: методическое руководство для психолога
Способов применения данного комплекта существует несколько. Они зависят, прежде всего, от возрастной категории детей, для которых предназначается тестирование. Также значение имеет объем тестируемой группы. В диагностический комплект психолога входит несколько объединенных блоков, которые нацелены на различные области исследования психического состояния детей различных возрастных категорий. Использование методик из этого комплекта допустимо для детей старше трехлетнего возраста. Также некоторые методики нецелесообразно применять к подросткам и детям старше 12 лет. Всего чемодан психолога, Семаго составленный, содержит 5 блоков для диагностики различных психологических функций и степени развития ребенка в том или ином возрасте:
- Первый блок предназначен для диагностики таких функций, как работоспособность, внимание и память.
- Второй блок направлен на выявление специфики в зрительном восприятии ребенка.
- Третий блок необходим для определения состояния таких функций, как вербально-логическое и невербальное мышление в разных возрастных категориях.
- Четвертый блок используется для выявления того, насколько сформировано пространственное представление о реальности у детей старше пяти лет.
- Пятый блок необходим для того, чтобы выяснить, насколько ребенок понимает сложные логико-грамматические речевые конструкции.
Каждый из этих блоков можно использовать как самостоятельно, так и для комплексной диагностики психологического развития в целом. Полученные результаты обязательно вносят в специальный журнал педагога-психолога, Семаго разработанный. Нередко в дополнение к этим блокам применяется нейропсихологический подход.
Матрицы Дж. Равена
Данный метод диагностики состоит из 36 заданий, которые, в свою очередь, разделяются на 3 подгруппы, по 12 в каждой. Все подгруппы имеют свои определенные обозначения: А, В и АВ. Оценивание результатов исследования проводится по специальной шкале, которая сформирована по всем правилам, а потому оценка способностей пациента, подвергшегося данному тесту, будет максимально точной и надежной. Во время проведения этого теста создаются соответствующие условия, при которых у пациента сможет проявиться ясное мышление, способствующее адекватному принятию решений, и целостное восприятие ситуации, а также понимание происходящего. Сначала ребенок тестируется в спокойной обстановке, после чего тот же самый тест проводится в ускоренном режиме, во время которого и обнаруживается проявление ориентации в нестандартных ситуациях.
С помощью этого теста можно безошибочно определить, насколько хорошо ребенок воспринимает окружающую его действительность и насколько хорошо он может ориентироваться в происходящем. Конечная итоговая оценка проверяемых качеств представляет собой общую сумму правильно выполненных задач, которые внесены в журнал психолога, Семаго разработанный. Однако учитываются только те задачи, которые ребенок смог выполнить в спокойном режиме. Данный метод используется для тестирования детей возрастом 4-10 лет.
Методика Выготского-Сахарова
Данный вид методики используется предпочтительно для проведения оценочной диагностики относительно специфики и уровня восприятия ребенком происходящего, а также чтобы определить, насколько он вообще понимает значение тех или иных действий. Прежде всего выполняется проверка умения обобщать и разграничивать абстрактные объекты по каким-либо определенным схожим признакам.
Благодаря использованию этой методики можно определить способность ребенка к группированию абстрактных предметов или изображений, которые будут представлены ему, на основании конкретно выделенных специфических признаков, присущих каждой группе по отдельности. Также этот тест помогает определить, какие именно объединяющие факторы являются для ребенка приоритетным, что он выделяет в первую очередь и на чем именно акцентирует свое внимание. В диагностическом комплекте Семаго представлено несколько авторских вариантов по проведению аналитических действий относительно полученных результатов. В методике проведения данного теста используют объемные деревянные фигуры в количестве 25 штук, которые отличаются друг от друга величиной, формой, цветом и высотой. Стандартный набор фигур обычно используют для тестирования детей возрастом 2,5-3 года.
Методика опосредованного запоминания
Основное предназначение данной методики заключается в определении функции запоминания ребенка в различном возрасте. Также с ее помощью исследуется предрасположенность к применению различных приемов для опосредованного запоминания большого объема материала. Тестирование нацелено на диагностику мыслительных способностей ребенка и возможности выделять необходимое из полученного объема информации.
На практике неоднократно было доказано, что применение во время тестирования малоизвестных для современного ребенка рисунков, таких, например, как перьевая ручка или чернильница, вызывало у большинства детей состояние некого ступора, и только некоторые включали свою фантазию и давали довольно непредсказуемые ответы на вопрос о том, что изображено. Таким образом, данный тест помогает еще в определении особенности когнитивной стратегии и зрительного восприятия различного типа детей. Обычно данное тестирование проводится на детях 5-8 лет, поскольку у более старшего возраста уже наблюдается проявление логического объяснения увиденного и запоминание полученной ранее информации.
Методика В. М. Когана
Тестирование ребенка по методике Когана используют для того, чтобы определить уровень сосредоточенности и концентрации внимания на чем-либо важном. Основные параметры, которые попадают под проверку данным тестированием, — это фиксация внимания, а также его разграничение на один, два или три важных объекта одновременно. Кроме этого, определяются критерии, по которым ребенок отдает предпочтение тому или иному объекту во время переключения внимания между ними. Дополнительно проводится диагностика уровня работоспособности ребенка, а также динамики и наличия специфических психических характеристик при выполнении различных интеллектуальных заданий.
Во время проведения анализа полученных результатов, при условии, что тестирование было проведено качественно и в соответствии со всеми рекомендациями, можно также определить уровень мотивации ребенка. В зависимости от предложенного вознаграждения также можно определить, насколько ребенок может быть заинтересован в выполнении того или иного действия, что может мотивировать его к проявлению интереса относительно выполнения различных действий и на чем предпочтительно акцентируется его внимание.
Если оценивать тестирование по методике Когана, то можно поставить ему относительно высокие баллы, поскольку оно захватывает наибольшее количество различных аспектов психологических функций, а также отличается широким спектром интерпретирования полученных результатов исследований. Тестирование выполняется с помощью карточек, на которых изображены геометрические фигуры различных цветов в плоскости, всего таких карточек, согласно методике, предусмотрено 25 штук. Кроме этого, в комплекте также содержится специальная таблица с несколькими графами, где по левую сторону находятся цветные зигзаги, практически всегда их 5 штук, а с другой стороны таблицы имеются изображения пяти форм, которые соответствуют цветовой гамме зигзагов. Данный вид тестирования имеет несколько разновидностей, которые используются для различных возрастных категорий детей, рекомендуется это тест для детей 5-9 лет, однако конкретный возраст может меняться.
Методика «Исключение предметов»
Основное предназначение данного вида тестирования заключается в том, чтобы определить, насколько у ребенка сформировалось обобщение различных вещей с помощью визуального восприятия. Сам принцип теста подразумевает исключение из общего ряда четырех предметов одного лишнего, который не связан с остальными тремя основной отличительной особенностью. Кроме определения уровня обобщения с помощью этого теста можно выявить начальные психические отклонения у ребенка, а также скрытые наклонности к развитию такого опасного психического расстройства, как шизофрения. Основное проявления признаков шизофрении наблюдается у людей в период полового созревания, однако ее ранние задатки можно рассмотреть и в раннем детском возрасте. Однако в этом случае во время проведения анализа полученных результатов необходимо быть предельно точным и аккуратным, поскольку не всегда нестандартное мышление является признаками психического отклонения, в некоторых случаях это может быть всего лишь проявлением креативных задатков и особенно уровня развития малыша как личности.
Основным предназначение данного теста является определение того, насколько у ребенка сформировано понятийное развитие, а также вычленение существенных смысловых признаков конкретной группы предметов. Прежде всего тестируются когнитивные особенности психики. С помощью полученных результатов можно определить, насколько ребенок способен обобщать определенные виды предметов, акцентируя внимание на явных схожих признаках в каждом из них. Также данная методика определяет степень развитости логического аргументирования во время выбора того или иного предмета для группового объединения.
Специфика данного вида тестирования заключается в жестко установленных рамках выбора, перед которыми поставлен ребенок, исключается право на ошибку. Именно потому полученные результаты в большинстве случаев имеют четко обозначенное определение. В зависимости от поведения ребенка во время выбора, а также приведенных им аргументов относительно того, почему именно эти предметы должны находиться в одной группе, психолог сможет дать точное заключение относительно степени развитости логического мышления и понятийного разграничения. Всего тест имеет разделение на пять вариативных серий, каждая из которых содержит в себе 4 задания. Для определения каждой конкретной психологической функции существует своя серия заданий. Данный тест может быть использован для различных возрастных категорий детей, начиная от трех лет, когда предлагаются более легкие варианты заданий, и заканчивая группой 12-14 лет, когда уже тестирование непосредственно нацелено на выявление наличия задатков различных психических отклонений.
Методика «Кубики Коса»
Основное назначение использования данной методики заключается в том, чтобы определить, каким образом сформировано конструктивное пространственное мышление, а также способности ребенка к пространственному анализу и синтезу. Применение данного вида тестирования помогает обнаружить наличие различных проблем относительно пространственной ориентации и представления реальности. Эта методика в большинстве случаев применяется для диагностики когнитивной составляющей процесса познания, кроме этого, ее используют для определения притязательного уровня развития.
В составе тестового материала имеется 9 разноцветных кубиков, у которых каждая сторона окрашена разным цветом, 12 разноцветных тематических рисунков, на которых присутствует нумерация, поскольку она необходима для выполнения тестирования. Обычно во время проведения теста с рисунками их показывают по порядку в соответствии с нумерацией, так как узор на каждом последующем изображении более сложный для распознавания, нежели предыдущий. Данное тестирование ориентировано на детей возрастом от четырех до девяти лет.
Методика «Установление последовательности событий»
Данная методика тестирования предназначена в основном для выявления специфики мышления и логического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью данного теста можно определить предрасположенность ребенка к установлению причинно-следственной, а также временно-пространственной связи между теми или иными событиями. Кроме этого, благодаря тесту диагностируется речевое развитие и соответствие уровня речевых способностей нормативам для каждой конкретной возрастной группы.
В составе методики имеются четыре оригинальные сюжетные последовательности, которые до недавнего времени никак не использовались в психологической диагностике и исследованиях. В каждом из этих четырех сюжетов представлены различные по степени сложности последовательные действия. От первой и до последней серии сложность действий возрастает. Принцип определения и уровень сложности последовательностей основан как на самом сюжете изображений, так и на их количестве. Обычно для тестирования используется 3-6 рисунков, которые добавляются в сюжет по нарастающему уровню сложности. Это помогает определить не только основной сюжет, но и подтекст каждого из них, а также указывает на пространственную структуру и характер сюжетной линии. Данная методика может использоваться для тестирования детей возрастом от четырех до восьми лет.
Отзывы о методиках психологов Семаго
Те, кто пользовался диагностическим чемоданчиком, отмечают, что это вещь полезная, особенно для начинающих психологов. Набор отличается хорошей подборкой методического материала. Особенно комплекты полезны для работы с детьми дошкольного возраста и школьного.
Примечания к Главе 2: rabota_psy — LiveJournal
© Ross W. Greene PhD, The Explosive Child, 1998© О.В. Бермант-Полякова PhD, авторизованный перевод и примечания, 2010
Примечания к Главе 2
Что должно быть для вас совершенно определённым, — все эти дети имеют замечательные качества и огромный потенциал. В большинстве случаев они интеллектуально развиты по возрасту. Их «застревающая» натура
Стандарт психодиагностической работы в Израиле составляют пять тестов, и исследование интеллекта входит в обязательный набор исследований.
Первым предъявляется Бендер-Гештальт, это рисуночный тест на визуально-моторную координацию, который сразу позволяет исключить дезорганизованных психозом или грубым нейропсихологическим дефектом, и проверка кратковременной визуальной памяти.
Потом тест Дом-Дерево-Человек, здесь к проверке визуально-моторной координации добавляется сравнение: есть ли ухудшение, когда материал несёт эмоциональную и смысловую нагрузку (изображение Дома, Дерева, Человека, Человека другого пола, составить рассказ об изображённом). Записывая рассказ дословно, мы имеем возможность изучить процесс речепорождения, уровень речевой инициативы, словарный запас.
Тест Бендер стандартизирован в том числе и для России, его можно предъявлять с 3 лет, ДДЧ (дом-дерево-человек) предъявляют тоже с 3-4 лет, на него нет возрастных таблиц, это проективная методика.
Третьим в Израиле стандартно предъявляется тест Векслера, это фактически 11 разных экспериментов. Векслер стандартизирован в России.
Шкалы Векслера WAIS-R стандартизированы на выборке испытуемых от 16 до 64 лет, для детей существует свой набор заданий, организованный по тому же типу, WISC, для детей от 5 лет до 15 лет 11 мес.
Сначала в Векслере задают вопросы на общую осведомлённость (это позволяет ориентироваться в том, какой уровень школьной программы освоил), 8 баллов по этому субтесту считается baseline для сравнения с остальными субтестами,
потом выясняют, насколько человек ориентируется в житейских ситуациях и понимает происходящее, это имеет отношение к способности адекватно оценивать реальность,
третий субтест арифметический, там требуется умение считать в уме (внимание, память) и знание алгоритмов решения простейших арифметических задач (объём рабочей памяти, распределение внимания, планирование),
четвёртый субтест на мышление и номинативную речь, нужно установить сходство, выделить общий для разных понятий признак,
пятый субтест просит повторить числовые ряды из двух, трёх, четырёх и так далее цифр, воспроизведение в прямом порядке и в обратном порядке (исследует краткосрочную слуховую память, в тесте Бендер смотрели краткосрочную визуальную. При обратном воспроизведении – объём внимания и рабочей памяти)
шестой субтест словарный, предлагается объяснить значение слов, всего предлагается 42 слова, исследует процессы мышления и речи.
Стандартная батарея устроена так, чтобы одно и то же свойство проверялось в разных контекстах. В тестах Роршаха, где неопределённость кляксы и в ТАТ, где провокация, заложенная в стимульном материале картины (агрессия, гомосексуальность, суицид, нарциссические потребности и др.), требуют не просто слаженной работы высших психических функций, как в тесте Векслера, но и способности противостоять эмоциональной перегруженности. Мы сравним, как клиент выполнял эмоционально нейтральные «школьные» задания шкал Векслера и какие ошибки в мышлении, речи, запоминании допускал и какие ошибки появились в состоянии аффективной дезорганизации, и сделаем вывод о том, какие особенности проявились И в одном, И в другом контексте – то есть что можно отнести к особенностям его натуры.
Все перечисленные ниже тесты относятся к словесному (вербальному) интеллекту, следующие шкалы к невербальному интеллекту:
шифровка, числа обозначаются символами, задание на объём внимания, распределение и переключение внимания, проверяет, как и тест Бендер, визуально-моторную координацию,
затем субтест на нахождение недостающих деталей, это способность адекватно оценивать реальность,
субтест кубиков Кооса, классика, проверяет сформированность квази-пространственных представлений,
субтест последовательности картинок, потом просят рассказать по картинкам рассказ и смотрят, может ли, заметив ошибку, самостоятельно исправить, поскольку рассказы с юмористической идеей, это интересный эксперимент, на мышление, понимание контекста социального взамиодействия, житейских ситуаций и т. д., иногда называют ещё «эмоциональный интеллект»,
субтест составления фигур, это верификация кубиков Кооса, там перед глазами был образец, по которому собирать, здесь даны разрезанные на части картинки и надо догадаться, что это — и собрать либо действовать методом проб и ошибок. Очень чётко показывает нейропсихологические нарушения: может назвать, что это, не может составить, или не может ни назвать, ни составить (то есть уровень идеи и уровень моторного, экспрессивного нарушения),
у детей есть ещё задание «лабиринт».
В норме вербальный и невербальный интеллект равны,
И профиль человека обычного ума выглядит так (пример):
Вербальный 8 7 8 8 9 8
Невербальный 7 9 8 89
Профиль человека небольшого ума выглядит так (пример):
Вербальный 5 4 6 6 4 5
Невербальный 6 7 6 65
Профиль человека большого ума выглядит так (пример)
Вербальный 11 10 12 12 11 11
Невербальный 12 13 11 11 12
Я намеренно не даю перевод оценок по шкалам Векслера в IQ, хотя в психологическом отчёте пишут в пересчёте на «количество интеллекта». Как вы обратили внимание, разница между субтестами составляет 1 или 2 балла, а разница между вербальным или невербальным профилями, с учётом что в одном 6 субтестов, а в другом 5, В СРЕДНЕМ даёт одно и то же число, то есть и левополушарные, и правополушарные функции уравновешены и взаимодействуют гармонично.
Грин в книге для родителей пишет, что большинство детей интеллектуально развиты по возрасту, это совершенная правда, потому что в среднем эти дети дают такой же балл, как сверстники, а вот в распределении по шкалам мы увидим или «два этажа», или характерную «пилу», или и то и другое вместе. Тест Векслера за полтора-три часа выявляет слабые места и даёт точный ответ на вопрос, какое (простое или сочетанное) нарушение лежит в основе затруднений ребёнка жить, играть и учиться так, как это делают все другие дети.
Салли, ребёнок-россыпь
Возраст 7 лет 5 мес
Пример на «два этажа» в шкалах Векслера
Вербальный: 7 11 10 13 8 11, среднее 10
Невербальный: 12,13,14,13,13, среднее 13
Разницу внутри одного и того же интеллекта видите? Между 7 и 13 разрыв в ШЕСТЬ баллов, вместо допустимого разрыва в один-два балла. Это «пила» в словесном интеллекте. Невербальный интеллект структурно – гармоничное равномерное распределение по шкалам.
Разницу между уровнями вербального и невербального интеллекта видите? 10 и 13? В норме должно быть одно и то же число, плюс-минус десятые доли балла, а у Салли то, что на слэнге называется «два этажа». Разница в ТРИ балла.
А в общем итоге вполне терпимо, на уровне большого ума.
Вербальный:
Общая осведомлённость 7
Арифметический 11
Словарный запас 10
Понимание ситуаций 13
Запоминание цифр 8
Сравнение 11
Невербальный:
Нахождение недостающих деталей 12
Последовательность картинок 13
Кубики Кооса 14
Составление фигур 13
Шифровка 13
Ребёнок диагностирован как страдающий дефицитом внимания с гиперактивностью, без лекарств.
Коля, ребёнок-россыпь
Возраст 8 лет 3 мес
Пример на «пилу» в шкалах Векслера
Вербальный: 8 11 5 11 7 9, среднее 8,5
Невербальный: 5 10 15 10 8, среднее 9,6
Разницу внутри одного и того же интеллекта видите? Между 5 и 11 ШЕСТЬ баллов разрыва в вербальном, между 5 и 15 ДЕСЯТЬ баллов разрыва в невербальном, вместо разницы в ОДИН-ДВА. «Пила» в словесном интеллекте и «пила» в невербальном.
А в общем итоге вполне терпимо, на уровне среднего ума.
Вербальный:
Общая осведомлённость 8
Арифметический 11
Словарный запас 5
Понимание ситуаций 11
Запоминание цифр 7
Сравнение 9
Невербальный:
Нахождение недостающих деталей 5
Последовательность картинок 10
Кубики Кооса 15
Составление фигур 10
Шифровка 8
Ребёнок диагностирован как страдающий дефицитом внимания с гиперактивностью, получает метилфенидат.
А вот так выглядит тест Векслера Эли, чей Роршах-тест мы разбирали в примечаниях к Главе 1.
Эли, ребёнок-россыпь
Возраст 8 лет 10 мес
Пример на «два этажа» и «пилы» в обоих этажах в шкалах Векслера
Вербальный: 7 13 6 8 9 6, среднее 8
Невербальный:15 12 10 14 16, среднее 13
Разницу внутри одного и того же интеллекта видите? Между 6 и 13 СЕМЬ баллов разрыва в вербальном, между 10 и 16 ШЕСТЬ баллов разрыва в невербальном, вместо разницы в ОДИН-ДВА. «Пила» в словесном интеллекте и «пила» в невербальном. Среднее 8 и среднее 13 это «два этажа» в пользу невербального интеллекта.
А в общем итоге по числам прекрасный результат, на уровне большого ума.
Вербальный:
Общая осведомлённость 7
Арифметический 13
Словарный запас 6
Понимание ситуаций 8
Запоминание цифр 9
Сравнение 6
Невербальный:
Нахождение недостающих деталей 15
Последовательность картинок 12
Кубики Кооса 10
Составление фигур 14
Шифровка 16
После теста Векслера предъявляется Роршах-тест. Благодаря работе Экснеровского фонда и трудам Джона Экснера и Ирвина Вайнера Роршах-тест ТОЖЕ СТАНДАРТИЗИРОВАН, и предъявлять его можно детям с 5 лет, верхней границы нет. Картину не-соответствующего возрастной норме ментального функционирования благодаря Экснеровской интегративной системе можно «приложить» на то, как разные диагнозы (психоз, расстройство адаптации, депрессия и др.) или разные по возрасту группы испытуемых воспринимают и перерабатывают информацию. Роршах-тест предъявляют четвёртым, когда в процессе исследования уже ясно, что нет органической патологии — её обнаружили бы обязательно и Бендер, и ДДЧ, и Векслер, где после двух неудачных попыток по инструкции переходят к следующему субтесту, так что при сниженном интеллекте за двадцать минут исследования вы уже имеете половину заполненного протокола, а в Роршахе он вам увидит десять бабочек подряд, и речевая продукция будет скудной. Дольше описывать, чем предъявлять.
Роршах-тест является сложной задачей, и после того как она исчерпает ресурсы, испытуемый подустал, поэтому в последнем, проективном тесте ТАТ, психологические защиты работают не-идеально, а нам того и надо, чтобы получить через проективную продукцию доступ к внутриличностным конфликтам. Для детей существует свой набор картин, CAT. Children Apperception Test существует в двух формах: одни и те же ситуации с изображением героев-людей и изображением героев-животных.
Логика стандартного психодиагностического исследования: сначала эксперимент – потом клиническое интервью. Бендер и ДДЧ это три задания, Векслер 11 субтестов, Роршах 10 клякс и ТАТ 12 картин — 36 экспериментов в общей сложности, они дают рабочие гипотезы, которые психолог уточняет во время клинического интервью. Все полученные в исследовании результаты необходимо объединить в тексте психологического заключения.
(продолжение в следующем посте)
векслер фак: miki_miki — LiveJournal
Шкалы измерения интеллекта Дэвида Векслера это:1. Векслеровские шкалы измерения интеллекта взрослых (Wechsler Adult Intelligence Scales — WAIS).
2. Векслеровские шкалы интеллекта для детей (Wechsler Intelligence Scales for Children — WISC).
3. Векслеровские шкалы интеллекта дошкольников (Wechsler Primary and Preschool Scales of Intelligence – WPPSI).
Векслер опубликовал свою первую методику измерения интеллекта в 1939 году, и это была шкала Векслер-Белльвью (Wechsler-Bellevue Intelligence Scale — W-B or WBIS). WBIS ликвидировала некоторый пробел в инструментарии, потому что создавалась прицельно для взрослых. На тот момент интеллект взрослых традиционно измерялся — в лучшем случае — при помощи шкалы Стэнфорд-Бине, изначально ориентированной на детей. То есть, фактически, для работы со взрослыми существовали только усложненные детские тесты, что беспокоило Векслера в плане низкой очевидной валидности (face validity). Векслер был также недоволен применением к взрослым теста, базирующегося на концепции умственного возраста: если для детей он мог быть и вправду показателен, то для взрослых уже лишен смысла. Эти и ряд других соображений, пересказывать которые лень, создавали необходимость методики, изначально ориентированной на взрослых. Ее и разработал — в клинике Белльвью — Векслер.
Поскольку Векслеровские шкалы — весьма затасканные инструменты, я не буду излагать ненужные подробности вроде теоретических воззрений автора или рассуждать об интеллекте и его измерении. В данном случае это уже не ставит под вопрос ценность инструмента.
Нужные подробности включают хронологический рассказ о шкалах и изложение их структуры. Хронологию привожу потому, что позже она пригодится для оценки масштабов бедствия с отечественными адаптациями, а структуру — просто для тех, кто давно хотел, но не решался.
1. Шкалы для взрослых.
— В 1955 году был опубликован новый вариант Векслеровской шкалы для взрослых. Называлась она теперь WAIS, предназначалась лиц в возрасте от 16 до 64 лет; имела улучшенную по количеству и качеству выборку стандартизации, улучшенные психометрические параметры для некоторых субтестов. Соответственно, вывела из употребления Векслер-Белльвью.
— В 1981 году вышла пересмотренная шкала для взрослых, WAIS-R. Был увеличен возрастной диапазон: от 16 до 74 лет. Стандартизирована на 1800 американцах, при этом выборка стратифицирована и подобрана в соответствии с данными переписи: 9 возрастных групп, равное количество мужчин и женщин, представленность белого и черного населения, разбивка по регионам и роду занятий, etc.
В этом же году умер Дэвид Векслер.
— В 1997 году появилась третья редакция шкалы — WAIS-III, она же на сегодня последняя.
2. Детский Векслер
— Первая редакция детских шкал, WISC, появилась в 1949 году и была рассчитана на детей 6-16 лет. WISC была раскритикована за «недетскость» — фактически, это была критика, аналогичная высказываниям Векслера в адрес Стэнфорд-Бине. Мол, у вас детский тест кое-как адаптирован для взрослых.
— Поэтому в 1974 году вышла пересмотренная WISC-R. Хрестоматийным примером в разговоре о WISC-R является замена сигар на конфеты — в условиях арифметических задач. И прочая.
— В 1991 году опубликована третья редакция детской шкалы — WISC-III. В основном, для диагностики сейчас используется именно она.
— Потому что последняя-распоследняя редакция, WISC-IV, была подготовлена всего лишь в 2003 году и кроме того еще имеет радикальные отличия от WISC-III в плане состава субтестов, обработки данных и представления результатов.
3. Дошкольный Векслер.
Ну, это вообще скучно, потому что у нас он, as far as I know, целиком вообще никогда и ни за что не адаптировался. Только содрали оттуда парочку субтестов — «Дом животного», например.
— 1967 — первая редакция, для детей 4-6,5 лет, представляющая собою большей частью облегченные варианты субтестов WISC и немножко аутентичных.
— 1989 — WPPSI-R, рассчитанная на детей от 3 лет до 7 лет 3 мес..
— 2002 — WPPSI-III (2,5 года — 7 лет).
Устройство всех трех групп шкал во многом аналогично. Я расскажу на уровне собственной осведомленности, а моя осведомленность по WPPSI заканчивается на предпоследней редакции, да и WAIS-III я в руках не держала, поэтому могу ошибаться с количеством заданий внутри субтестов. Так что на уровне моей осведомленности, все сказанное далее про это самое устройство точно НЕ касается WISC-IV (там все радикально поменяно), а возможно и WPPSI-III.
Процедура индивидуальная, от испытуемого ничего записывать не требуется, протокол ведет экспериментатор. Базовая конфигурация, если так можно выразиться, подразумевает три ключевых показателя. Первый — это полный IQ (Full-Scale IQ — FSIQ). Два других логически вытекают из разбивки полной шкалы на вербальную (Verbal) и действия (Performance) — вербальный (Verbal IQ) и невербальный IQ (Performance IQ). Внутри шкал задания организованы в субтесты, а внутри субтестов однородные задания расположены в порядке возрастания сложности. Субтестов 11 (WPPSI), 13 (WISC) или 14 (WAIS). 6 из них во всех случаях относятся к вербальной шкале, остальные — соответственно. Первичные показатели каждого субтеста переводятся в стандартные с М=10, и стандартным отклонением 3. Затем вычисляются вербальный и невербальный IQ, затем — полный показатель, для которого М=100, стандартное отклонение 15.
Субтесты Вербальной шкалы:
1. Осведомленность (Information) — 29-30 вопросов на знание различных фактов, в основном общебытового характера. Американцы указывают в описании WISC-III, что это еще и проверка долговременной памяти и извлечения информации из нее.
2. Сходство (Similarities) — 19 заданий на объяснение сходства двух объектов. Предполагает задействование понятийного мышления, выделение ключевых признаков, обобщение, бла-бла.
3. Арифметика (Arithmetic) — 14-24 задания в виде арифметических задач, решаемых устно. Здесь — отвлекаемость, устойчивость и концентрация внимания, мышление на арифметическом материале.
4. Словарный запас (Vocabulary) — 30-35 заданий на объяснение значений слов (определение слов). Оценивается речевое развитие, словарный запас. Высоко коррелирует с полной шкалой для WAIS.
5. Понимание (Comprehension) — 16-18 заданий, в которых испытуемый должен объяснить, как поступать в тех или иных ситуациях, почему следует поступить тем или иным образом. Это как бы социальный и практический интеллект, здравый смысл.
6. Повторение цифр (Digit Span) — наборы цифр, которые нужно повторять за экспериментатором в прямом и обратном порядке. Диагностируется оперативная память (слуховая), концентрация внимания. В WISC-III это дополнительный субтест.
7. Комбинация букв и чисел (Letter-Number Sequencing) — испытуемому предъявляются последовательности, состоящие из букв и чисел. Сначала он должен воспроизвести только числа в порядке возрастания, затем буквы в алфавитном порядке. Это субтест только для WAIS, он дополнительный (правда, был заимствован уже для WISC-IV). Диагностируется оперативная память и способность упорядочивать одновременно вспомненные объекты разных типов.
Для WPPSI «Повторение цифр» заменено субтестом «Предложения» (то есть вместо цифр надо повторять высказывания), но это дополнительный субтест.
Субтесты Шкалы действия:
1. Завершение картинок (Picture Completion) — 20-30 картинок с недостающими частями, испытуемый должен указать на эту недостачу. Требуется внимание к деталям, зрительная дифференциация.
2. Кодирование (Coding в WISC, Digit Symbol в WAIS) — испытуемый копирует простые символы, соотнося их либо с простыми геометрическими фигурами (кодирование уровня А для детей), либо с цифрами (кодирование уровня В для детей постарше и общий случай для взрослых) по приведенному ключу. Здесь задействованы сенсомоторная координация, скоростные особенности, концентрация внимания.
3. Упорядочивание картинок (Picture Arrangement) — 10-14 заданий на восстановление верной последовательности картинок, составляющих общую историю или ситуацию. Здесь участвуют компоненты планирования, логического мышления и социальная ориентировка (для распознавания ситуаций).
4. Композиция из кубиков, она же кубики Кооса (Block Design) — 12 заданий на складывание из кубиков рисунка по представленному двумерному образцу. Участвуют зрительно-пространственный анализ, наглядное мышление.
5. Сборка объекта (Object Assembly) — 4-5 заданий типа паззлов или разрезных картинок: из предложенный частей нужо собрать плоскую фигуру. Сенсомоторная координация. Для WAIS-III это дополнительный субтест.
6. Лабиринты (Mazes) — только для WISC. На бумаге линиями изображены 10 лабиринтов, в центре которых расположена фигурка человека. Ребенка просят начертить путь выхода для этой фигурки. Это дополнительный, опциональный субтест.
7. Поиск символа (Symbol Search) — подбор аналога одного или двух символов (в левой колонке) из правой колонки. Дополнительный субтест в WAIS и WISC. Диагностируется точность и скорость обработки информации.
Вместо субтеста «Кодирование» в WPPSI включен «Дом животного» (Animal House), где нужно подобрать домики для четырех животных, пользуясь ключом-подсказкой. «Сборка объекта» заменен «Геометрическими схемами» (Geometric Designs), где ребенок копирует десять простых чертежей.
Обещанный векслер-фак:
В.: Где можно скачать тест Векслера?
О.: Нельзя.
Почему же, почему же. Разумеется, потому. Причин несколько.
Во-первых, но не в-главных: стимульный материал теста бланковый лишь наполовину. Во-вторых, это стоит денег, причем немалых (вот минимальный комплект WISC-IV — где-то $800). В-третьих, и в этой стране в-основных: а у нас вообще Векслера нету.
Вот так плавно мы подошли к разговору о русских адаптациях.
Взрослый Векслер был адаптирован в Ленинграде бехтеревцами и благополучно применялся в исследовательских целях лет 15 (Ананьев, Калинина, Гильяшева). Стандартизирован так и не был, надежность-валидность не устанавливались.
Детский Векслер адаптирован и стандартизирован на отечественной выборке лишь единожды. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера. — М.: НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1973. Разумеется, речь идет о первой редакции WISC, то есть методике 1949 года. Больше НИЧЕГО. Шли годы, десятилетия, редакции, а в России все продолжали применять методику времен разве только не Великой Отечественной. С нашим красным знаменем цвета одного («дополнено и исправлено», ну да). И я даже не буду про нормы.
В Психологическом институте РАО обращался третий детский Векслер WISC-III, переведенный и адаптированный, и даже вроде были планы его стандартизировать. Но как-то вот.
Роберт% 20 фото на Flickr | Flickr
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Исследовать
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Отпечатки
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Исследовать
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Исследовать
- В тренде
- События
- Более
Теги Роберт% 20bakker
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчиков
- Руководящие принципы
- Конфиденциальность
- Условия
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug + Flickr.
- Конфиденциальность
- Условия
- Файлы cookie
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчиков
- Руководящие принципы
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Условия
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Условия
- Файлы cookie
- Справка
World Food Books
2000, английский язык
Мягкая обложка, 500 страниц, 21,5 x 15,7 см
Распечатанное название / использовалось / в очень хорошем состоянии
Издатель
Purple Institute / Париж
(. .. меньше)
Purple 6 Winter ’00 ’01
мода, проза, художественная литература, интерьер
Редкий ранний выпуск культового журнала Purple под редакцией Элейн Флейс и Оливье Зам. В этом замечательном раннем выпуске представлены работы: Ричарда Принса, Сьюзан Чианчоло, Бесса, Криса Мура, Лутца, Maison Martin Margiela, Hermés, Giasco Bertoli, Junya. Ватанабе, Comme des Garçons, Ларс Боттен, Бернхард Вильхельм, Хусейн Чалаян, Камилла Вивье, Cosmic Wonder, Фенди, Терри Ричардсон, Андерс Эдстром, Баленсиага, Ванина Сорренти, Хельмут Ланг, Бану Анннетоглу, Вероник Джакиньо, Чикаши -Софи Бэк, Лодж Керриган, Марк Бортвик, Оливье Зам, Джефф Райан, Бернард Джойстен, Брюс Бендерсон, Энди Стиллпасс, Беннетт Симспон, Доминик Гонсалес-Ферстер, Пит Тейлор, Джейсон Саймон, Пабло Леон де ла Барра, Пану Ари, Тим Гриффин , Дейтон Тейлор, Дайк Блэр, Гарет Джеймс, Майкл Дрейк, Антек Вальчак, Гийом Нез, Том Беттертон, Джон Келси, Шерил Донеган, Марк Фишман, Оле Шерен, Сара Гавлак, Аликс Ламберт, Тан Лин, Шэрон Месмер, Шэрон Месмер, Питер Джозефс, Бенджамин Вейсманн, Джордан Дэвис, Фред Эль Беккей, Майкл Даннер, Джаско Бертоли, Андреас Ларссон, Джеймс Гудинг, Алекс Антич, Элейн Флейсс, Генри Рой, Рами Мэймон, Торбьорн Родланд, Марчелло Симеони, Дельфин Роке, Майкл Даннер, Стефан Руис и многие многие другие.
В 1992 году Оливье Зам и его партнерка Элейн Флейс выпустили первый выпуск парижского журнала о литературном искусстве Purple Prose, который со временем превратился в Purple Fashion Magazine и Purple. Вскоре после рождения Purple Prose Зам и Флейсс создали дополнительные публикации, такие как les cahiers purple, Purple Sexe, Purple Fiction и, конечно же, Purple Fashion. Зам стремился объединить два своих мира, моды и искусства, в создании Purple.
Очень хорошо — Отличная копия.
Файл в: Андерс Эдстрём Энн-Софи Бэк Антек Вальчак Благословить Шерил Донеган Comme des Garçons Космическое чудо Доминик Гонсалес-Ферстер Хельмут Ланг Генри Рой Hermés Хусейн Чалаян Джон Келси Джунья Ватанабэ Maison Martin Margiela Марк Бортвик Ричард Принс Сьюзан Чианчоло Терри Ричардсон Торбьёрн Рёдланд Антек Вальчак Шерил Донеган Джефф Райан Джон Келси Пабло Леон де ла Барра Purple Institute / Париж Изобразительное искусство Мода Художественная литература / Поэзия Распечатанные / Редкие Периодические издания Фотография Поэзия
carodru 19 lmH mail goo ne jp champali2 Ymy legacy atlanta braves6 R3u a1 net | shaniaspeer1234 Qhj 9online fr youngg kid iq1 asooemail com gofsu1975 DNQ alza cz | allencarp423 gUS tiscali cz jld5959 hgP medium frances 93 p00 craigslist org | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
guzyova dP8 bresnan net tdhuxvuho EoO xvideos vie thalia 7DV alaska net | dmen50700 WCf poczta onet pl imabird LFr netzero com run dj22 lXm amazon ca | kpj7726 KUX Yahoo es ijcf3rd4 zyN vivastreet co uk islachangjus1972 EZC none net | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
dallasfallon jje live alvaro awk 9 лет verizon ashlee9677 drJ stackexchange | saskia barkusky T9d mpse jp viculia 1990 T4w inode at castrong lyS serviciodecorreo es | deegankopp1 u45 coupang keiththurmond rqA gumtree wjd3546019 кредит тАР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
terel31 aw6 часы altogu din phI centrum sk catazlina GL8 walla co il | gabbyanderson 1993 fQS jpg caroline boge F49 absamail co za centek1703 FBc freenet de | lilnikel55 ow4 zonnet nl k rol jocker ‘F29 cfl rr com angioletto 06 Q9k bk ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
mejdielectro kX6 mayoclinic org altagraciacerisantos D3A Yahoo co nz fausca 3nG com | khairuz forza 3EP vraskrutke biz giseledavey mq7 yandex ru christiano rau Bcl libero it | kahitmaja 69a rediffmail com sexita linda140 UN8 dotx ben cool wwi cableone net | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ymister21 qyH target doegel xho mail by hhyyygg77366 U9W gmial com | инеагомонтоя mjr hitomi la munsuk28 vpl periscope kstypka rpA gmx ch | johncrump77 Ld9 cuvox de whym242 bRF t email hu grandmaross45 sou pokemon | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ipesq 7mf lihkg aliano1er XbU usnews asa aaaaa rdr narod ru | алана джонсон aMC http jondera1 mT7 ibest com br genseequezada Rq3 изящный | подземный amie aqq duckduckgo maqsoodhassan3 Bd4 allmusic beachbl0wn VuN quick cz | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sara hodge03 DhA ebay kleinanzeigen de hugoboss712 7si live ru agsampf Fad fastwebnet it | amanakd uml live ie jessica vio19 5Ac yopmail candiigiirl001 I9r lidl fr | robthegreat1 gfk basic iamsukh FlR bigpond net au icelandinc 6OD me com | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
shemecar 7n9 facebook com sandmv 05 qr6 westnet com au naggadn avf iinet net au | johnnyapple1966 R5C nepwk com dvfdrghy xHM nevalink net god endgegner ZpC sbcglobal net | johfor69 L89 zol cn Chiefs kid97 WxC https f casasola fsR aa aa | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
brnakovalucia 0YY laposte net lapila53566 bWi test com sacmfam H6H flightclub | boshnjaku danil NNu zoominternet net ac5572 s3R hot com bubblepop1212 NGO btinternet com | gogoup93 EQS ifrance com devlinjohn10 90i yahoo com ph jharmon648 FL4 tori fi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
j wess 4k5 freenet de gaulupsurangers NOB c2i net donavynstratton EQC yellowpages | bigspeey213 BkA nhentai acabilusha JO2 skynet be kenneth warta P6C eiakr com | auto60120067 w7a mymail в сети 635966 wEo litres ru hleighton dick jlm yaho com | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www shelly velazco84 Aww hemail com dirinabianca zu1 gmail de usmananas1 PIZ bar com | купон ninaturcat eKe shererlove 3OH anibis ch mark косилки VH5 11 com | emerica sk8er06 pqk hotmail com br damian carmichael cFa microsoftonline nider anak eqH shopee co id | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
canefieldfan Bhc yaoo com hazel leyco md qxz hotmail net dasisha mZI daftsex | animenarutokegan h3w wallapop marz entag jkF блюдо onefanny GA2 spankbang | dadeikis jp7 lds net ua ruff ryder 16 gS0 live ca just a bust087 mqK eco summer com | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
xosunkinox HB4 ученый com bnikipaan uM4 gmail co dclapp4 1Cu allegro pl | knightstar27 XUG bellsouth net koosaard clz fiverr boutdatbread16 LWi kimo com | jennyxu0315 fON aliexpress ru www hyih B3x marktplaats nl nobu533225 OXe amazon | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
eener9 HpJ hotmail it mm 5466 OAM tistory janeburrows 915 tNa gmai com | xxxloserrr19xxx xct yopmail com giuseppe lamontagna9 iCl avi lucamagnone qLr ieee org | zameershah3008 byA email com karlagarcia08 xAV zing vn sashaowens15 2XT arabam | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
dicooke z04 yahoo gr blackspit8 cu5 talktalk net mauriceachase1023 SRJ telus net | katrin dover oO5 получить экспресс vpn онлайн kassoulbrahim mNn etuovi sereinye 8wk rar | agdmuszynski WaP bbox fr fuzzy fox Fmt fsmail net rawvtjgt8ok dkw yahoo cn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
marknielsoria 08 a2P voliacable com ejrrl5200 TjS notion so shaenunu 4fm gmx com | francisconeto8 c5S onlyfans bntoere WtM mpeg man890 EaL gamil com | Justin box3r 6cB Surveymonkey Timothyknauer CoQ comcast com zolimoli33 lrV modulonet fr | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
560396211 KmM zoznam sk kaylaah08 VkH patreon mgani50 jJ6 gmail | yousif242 1kv rochester rr com funmitaiwo91 yBv post ru acgandolph Faa ro ru | marcus brisbane lw0 foursquare biggreasyho NEA mailarmada com ksalembier356 4qf example com | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
samade911 t74 hotels eulogy1968 vTA tele2 it monin 92 N9O amazon br | jackloks e1t 10mail org 3di con9 O6Y amazon bfoton031 RRB avi | fieldzelma 9v9 qq com ian mccarroll236 Rf4 действительно lovingthelord13 SlL eatel net | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
omrman2 ABI carolina rr com justine zeimet mh8 asdfasdfmail net juanjopc17 gF5 one lt | rmf127 UPG pisem net wesidebri23 fv4 test com neobarb zJm finn no | kadeemingram gQp блюдо badchicks14 sAn hotmail gr www dora1 1bz meil ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
dannygeh m3Z dodo com au llandr3girls 8B7 qq tonabonsong7m KRM live com sg | kassiabrumstar L5j 126 com vinylguy Mfh superposta com jle35507 uXR pokec sk | Кеннет Гиффорд 1HY interia eu miro b11 tTu pst xunzi1981 93n san rr com | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
kfrench28 Do9 yahoomail com lilbananas101 7ks Yahoo de mgreen2102 IVq hotmail ca | mryguillen pJf tripadvisor ilcontess aIt seznam cz labelv80 P7f aliexpress | da boi anthony wRL flv saeda15 Jkd cmail19 bklynballa32 dk1 shopee co id | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
herve marce uO6 e1 ru josesalinas27 2VI wmconnect com alankrasilnikov lSD live hk | moe kay bresmom zzO mksat net matrix leo9 OSa hotmial com martuella eK3 freemail hu | m jr javorik dMd suomi24 fi jht8
|