Любовь к деньгам это: Любовь к деньгам | Православие и мир

Содержание

Любовь к деньгам | Православие и мир

Современное общество называют обществом потребления материальных благ. Оно сложилось во всех так называемых развитых странах и имеет свою систему ценностных ориентиров. Главный из них — жажда преуспеть и любой ценой разбогатеть. Культ денег настолько вошел в наш повседневный быт, что курс валют стал обязательной новостью для всех, которая сообщается наряду с прогнозом погоды. О пагубной страсти человеческой — сребролюбии мы беседуем с ректором Минских Духовных Академии и Семинарии архиепископом Новогрудским и Лидским Гурием.

Любовь к деньгам, к наживе превратилась в главную страсть современного человека. Об этом мы и хотим поговорить в этой статье с архиепископом Гурием.

Любовь к деньгам и наживе

— В сознание людей постоянно вкладывается, что без больших денег, без богатства невозможно быть счастливым, и если их нет, то ты просто неудачник.

Можно ли сказать, Ваше Высокопреосвященство, что любовь к деньгам, к наживе превратилась в главную страсть современного человека?

— Да, это один из главных поражающих людей пороков. В эпоху Ренессанса человека, жадного до денег, называли рабом мамоны. Страдающий этой страшной болезнью не может молиться, не может творить милостыню, не в состоянии делать добро. Это жалкий, несчастный че-ловек. Душу его иссушает одна неотступная мысль: как разбогатеть?

Мамон — демон богатства и алчности. Есть картина, изображающая огромный, блестящий золотой слиток-камень. На нем — фигура сатаны, царя мамоны. А кругом — толпа в безумной давке. Люди толкают друг друга и над повергнутыми слабыми протягивают свои жадные руки.

Золото, деньги… Где они царят, там в жизни человека нет места Христу — слишком много забот у него о земном благополучии. Потому Господь предупреждает: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24).

— Есть в Евангелии и такие поразительные слова: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное» (Лук. 18:25). Что конкретно здесь имеется в виду?

— Мне довелось бывать в паломничестве в Иерусалиме, и там от экскурсовода я услышал такой рассказ.

Как известно, Старый город Иерусалим окружен крепостной стеной. И хоть в разные времена она видоизменялась, но существовала всегда. С наступлением сумерек или при вражеском нападении все врата запирались. Не успевшим возвратиться в город жителям спасением служило именно «игольное ушко» — узкая щель в стене, защищать которую изнутри было во сто раз легче, чем сами ворота. Проем был слишком мал, и через него протащить верблюда было почти невозможно. Лишь только развьюченный верблюд, без груза и без наездника, мог протиснуться в него.

В связи с этим заметьте: ведь Господь не сказал, что верблюду невозможно пройти сквозь игольное ушко. Он сказал, что верблюду «легче пройти», то есть возможно при определенных условиях — полностью развьюченному, будучи свободнымот всякой поклажи. Это касается и любого человека: войти в Царство Божие возможно лишь со смирением, сбросив с себя весь ненужный груз материальных устремлений, отказавшись от излишних удобств.

Именно этого подчас и не хватает состоятельному человеку — желания и способности сбросить с себя груз богатства, покаяться, пожертвовать земными благами, комфортом и удобствами жизни.

— Страсть сребролюбия, как ни странно, свойственна не только богатым, Владыко?

— Да, можно, и не имея богатства, страсть в себе эту культивировать и стать подобным Иуде. Сребролюбие — это и есть грех Иуды, так низко павшего, что из ученика Христа он превратился в предателя и окончил жизнь самоубийством. По преданию, дерево, на котором Иуда повесился, дрожало от ужаса и омерзения к трупу предателя.

Вдумайтесь, как опасно сребролюбие, к чему оно приводит! Вначале Иуда был Апостолом и, разделяя все трудности и опасности, следовал за своим Божественным Учителем. Его падение произошло не сразу.

У Иуды хранилась кружка для пожертвований, из которых ученики Христа покупали провизию, а также давали милостыню бедным. Оттуда он стал воровать деньги.

Страсть всегда усиливается, если с ней не бороться, и постепенно в Апостола вселился демон сребролюбия.

Он лишил Иуду веры во Христа как Спасителя мира, а затем овладел им так, что тот предал на смерть своего Учителя за тридцать сребреников — цену раба.

— В Евангелии есть такое повествование. Однажды богатый юноша спросил у Христа, как спастись, и Господь ответил: «Продай свое имение, раздай нищим и следуй за мной» (Мф. 19:21). Опечаленный юноша отвернулся от Него и, опустив голову, пошел прочь: он не смог расстаться с земными благами.

— Господь призывал юношу к высшему апостольскому служению, однако тот, имея богатое имение, принял это как жестокий приговор. Желание вечной жизни померкло, Небесное было отвергнуто ради земного. Перед ним стоял Тот, Кто воплощал в Себе Истину, спасение и вечную жизнь, а сребролюбец, послушав внушения демона, выбрал земные богатства и потерял Царствие Небесное. Хоть юноша и считал, что он исполняет все Заповеди Священного Писания, но на самом деле демон сребролюбия сделал его своим пленником.

«Корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим. 6:9—10), — читаем в Священном Писании. Сребролюбец не может любить Бога, даже если исполняет длинные молитвенные правила, посещает храмы, ездит в паломничества по святым местам и раздает пожертвования. У кого нет надежды на Бога, у того нет доверия к Богу, а любовь требует доверия — она по природе своей доверчива. Еще никого богатство не сделало лучше. Напротив, чаще всего в зажиточных семьях дети вырастают неблагодарными эгоистами. У людей богатых обычно атрофируется чувство сострадания, сердца словно каменеют.

— Значит, богатый человек, Ваше Высокопреосвященство, не может быть счастливым?

— Счастье нематериально, оно не имеет ничего общего с благосостоянием. В Евангелии прямо сказано: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15). Но здесь полезно помнить: все, что мы имеем, дано нам Богом лишь как «управляющим», чтобы мы правильно и достойно им распорядились. Используя богатство во благо людям, мы пребываем в любви и свете Божием и получаем добрые плоды.

Если же бездарно благами Божиими распоряжаемся, бываем за это наказаны.

— Недаром даже французский социолог и философ Жан Бодрийяр считал общество потребления обществом самообмана, где невозможны подлинные чувства. Он рассматривал его в отрыве от естественной природы — как следствие возведенной в культ социальной дифференциации (расслоения).

— Действительно, сегодня, когда все говорят о кризисе, только бедные становятся еще беднее. Но зато растет число миллиардеров. В этом году по сравнению с прошлым в мире на семь процентов больше стало сверхбогатых людей, чье состояние превысило миллиард долларов США.

Только вот разрываемый между виллами, яхтами, коммерческими предприятиями, важными встречами и приемами, озабоченный лишь сохранением и приумножением своего состояния, обманувший ближнего — разве может быть такой человек счастлив? Конечно же, нет. Ведь у него есть душа, а душа, стремящаяся к Небу, ничем на земле удовлетвориться не может.

Благоденствие неверующих, вернее сказать, живущих только земным, недолговечно и призрачно. При всей внешней привлекательности жизнь богача часто бывает тосклива и беспросветна, потому в ряде случаев заканчивается самоубийством. Взять, к примеру, того же Кодака, который на фотоаппаратах нажил огромное состояние, но в конце концов свел счеты с жизнью — деньги не спасают, и душу они не греют.

Любая человеческая жизнь имеет свой вектор, свое направление. Человеку дан величайший дар от Господа — свобода. Свобода самому избрать это направление, наполнить жизнь или Божественным смыслом, или собственным безумием.

— Так что же такое счастье, Владыко, в христианском понимании?

— Счастье — это когда благодать Божия преисполняет  сердце человека, и оно ликует. Когда человек со Христом. Ведь где Христос, там нет места ни печали, ни унынию.

Тот, кто заботится о своей душе, старается не обогащаться. Царь Соломон молился: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне. Богатство, как и нищета, становится прессом, который давит на душу, наполняя ее постоянной тревогой.

— Если человек захочет избавиться от страсти сребролюбия, то как он может это сделать?

— Только с помощью Божией — как от любой страсти, любой болезни, любой злой привычки. Господа нужно призывать на помощь, а не только размышлять о Нем. Еще надо стараться делиться с другими тем, что имеешь. Как учат святые, сребролюбцу следует начинать раздавать нуждающимся то, что ему самому не нужно. Постепенно человек научится жертвовать ради ближнего, а затем и испытывать радость от того, что может помочь. Со временем начинает умягчаться сердце, больше любить, жалеть людей. Господь такому человеку дарит радость. А она лечит не только душу, но и тело.

Каждый наш шаг, каждый поступок влечет за собой награду или порицание. Ничто на земле не проходит бесследно, и потому очень важно, чем мы наполняем свою жизнь.

Дай Бог всякому, имеющему хороший достаток, помнить о тех, кто рядом, кто нуждается в помощи и заботе. Поверьте, отдавая, вы получите во сто крат больше: сердце испытает духовную радость, с которой никакие богатства нашего тленного мира не сравнятся. Как хотелось бы, чтобы все мы, независимо от звания и состояния, научились думать о других, богатеть не «в себя», а в Бога!

С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ

беседовал протоиерей Вадим КУЗЬМИЧ,

г. Новогрудок

Небольшое признание в любви к деньгам

Швейцарский национальный банк представил новую купюру новой серии достоинством в 1000 франков. Это событие стало еще одним поводом для того, чтобы реально убедиться: деньги есть явление разноплановое и разнообразное. Мое объяснение в любви деньгам, которые счастливыми не делают, но и без них как-то в жизни всё «грозит пойти не так».

Этот контент был опубликован 06 марта 2019 года — 09:35

Фабио Канеч (Fabio Canetg)*

Доступно на 3 других языках

Дорогие мои Деньги!

Я люблю вас, когда вы на моих глазах превращаетесь в чашечку кофе. Я люблю вас, потому что в обмен на вас меня пускают на крутой концерт. И я особенно люблю вас, когда вы превращаетесь в букет цветов.

Как сейчас вспоминаю я наше первое свидание: ты была такой маленькой монеточкой, а мне было пять лет от роду. Твой год рождения был 1879-й. Но разница в возрасте вовсе не помешала нам, и я полюбил тебя, точнее_ то, чем была на самом деле: всеобщим эквивалентом, ценностью и вещью в себе и для себя!

Пару лет позже, в «лихом» 1998 году, некоторые страны переживали дефолты и финансовые катастрофы, а у нас в свет вышла новая серия свободно конвертируемых банкнот, и я понял, что и ты, дорогая монеточка, способна меняться с течением времени, приобретая новые формы. Но всё равно ты осталась для меня вещью, которая была ну просто дорога, как память. Твой новый макияж я признал и принял: любовь к тебе осталась неколебимой.

Время шло, я взрослел. И чем дальше, тем сильнее у меня становилась желание обменять тебя на что-то новое. Сначала наше расставание давалось мне тяжело. Но сегодня я уже привык к этому ощущению, потому что знаю, что тем самым я помогаю тебе обрести себя саму, вернувшись к своему изначальному предназначению. Я продолжаю любить тебя, о монеточка, но и моя любовь тоже приняла новые формы, схожие со знаменитыми скульптурами Альберто Джакометти.

Тогда же я открыл мой первый банковский счет. И в первый раз ты появилась передо мной в новом обличье, в прозрачной и волнительной на просвет выписке со счета. Тебя посчитали и распечатали! И я подумал, что вот она, новая любовь к новой спутнице жизни. Но потом, начав изучать экономику и финансы, я понял, что, в отличие от наличных денег, ты появляешься уже не из головы председателя правления Центробанка, тебя родил Кантональный банк кантона Граубюнден.

Как менять старые купюры?

В четверг 7 марта 2019 года Национальный совет, большая палата парламента Швейцарии, рассмотрит вопрос о внесении дополнений и изменений в Федеральный закон о национальной валюте и средствах платежа (Bundesgesetz über die Währung und die ZahlungsmittelВнешняя ссылка). Речь идет о предложении Федерального совета, правительства Швейцарии, отменить предельные сроки давности по обмену купюр, выпущенных в оборот после 1976 года.

В соответствии с действующим законодательством Швейцарский национальный (центральный банк) обязан обменивать банкноты старых отозванных из оборота серий по номиналу в течение 20-ти лет. Срок обмена банковских билетов 6-й серии, выведенной из оборота в 1990-е годы, завершается, например, 30 апреля 2020 года.

Малая сенаторская палата парламента, Совет кантонов, уже обсуждала этот вопрос в ноябре 2018 года и высказалась против перехода на бессрочный обмен старых серий банковских билетов. Если большая палата примет такое же решение, то тогда намерение правительства отменить предельные сроки обмена купюр можно будет считать провалившимся.

End of insertion

С вами, бухгалтерскими деньгами, которые есть не что иное, как запись в компьютере, я проводил все больше и больше времени. Стоило щелкнуть мышью, и мой заказ был оформлен и оплачен. По работе я тоже сталкивался с вами все чаще, особенно когда занимался выплатой страховых сумм. И, когда я переводил вас на счет нуждающейся семье, я с удовлетворением понимал, что тем самым я делаю что-то хорошее и нужное.

Кто были ваши родители? В данный момент это не играло ровным счетом никакой роли. Совершенно безразлично было, откуда вы брались: вас везде ждали и принимали с распростёртыми объятиями. Совершая поездку вокруг света, я познакомился с твоими родственниками: когда в 2008 году США находились в самой пучине финансового кризиса, каждый хотел тебя и домогался! О да, тогда мои драгоценные швейцарские франки я мог продать очень задорого! На площади Тайм-Сквер за одну и ту же сумму я мог купить в два раза больше жареных каштанов, чем парой дней раньше в Берне.

Я Вас любил так искренне, так нежно, когда мода опять поменялась и Вы предстали передо мной в образе пластиковой карты. Вы были в маске, но я узнал тебя, маска, на этом маскараде финансового тщеславия. Теперь, правда, у тебя не было уже ни отца, ни матери. Вы возникали по первому моему велению! Я покупал, следовательно, вы существовали! И, когда счет за пользование кредитной картой переходил в разряд «оплачено», вы снова исчезали. Окей, дорогие мои кредитные деньги, с этим тоже можно как-то примириться!

Но все-таки в самом красивом наряде Вы, деньги, являетесь мне в ночь перед Рождеством! Возникающие в тот момент мои к вам нежные чувства не сравнимы ни с чем! Может быть, это и есть пресловутое «чувство налогоплательщика»? Как бы там ни было, каждый раз в тот момент я знал, что Ваша родина находится там, где Вы превращаетесь в «Волшебную гору» или в сагу о похождениях «Волка с Уолл-Стрит», то есть в книжном магазине моей родной деревни, потому что, признаюсь, деньги в виде ваучера на приобретение хорошей книги мне особенно по душе!

Я люблю вас, призрачные деньги бонусных пунктов! В мои студенческие годы я пытался обменивать вас на лишнюю бутылку пива — меа кульпа! Увы, или к счастью, вы сопротивлялись, но Вашу строптивость я, так и не сумев укротить, в итоге простил охотно! Однако на этой неделе всё мое внимание вновь будет обращено на бумажные деньги. Ты, о монеточка, снова окажешься в центре внимания прессы. Ты повзрослела, как и я, ты приобрела в тысячу раз больше опыта. Теперь ты будешь новой купюрой в десять десятков полновесных швейцарских франков.

Звезда родилась! Говорят, что ты теперь являешься самой дорогой по номиналу купюрой в мире. Пусть так, дорогая моя тысячная купюра, но значит ли это, что, будучи дорогой, ты обладаешь такой же ценностью? Ты ведь знаешь, что твой внешний вид мне, собственно, совершенно безразличен. Потому что люблю я в тебе твои внутренние достоинства.

Дорогой ваучер, уважаемая купюра, уважаемый деревянный, американский доллар и японская йена, дорогие мои кредитные линии, пределы и лимиты, глубокоуважаемый банковский счёт! Я люблю вас, когда вы превращаетесь в чашечку кофе, я люблю вас за вход на концерт, я люблю вас в обличье яркого букета цветов.

Тысячу раз спасибо вам!

Ваш Фабио

Автор этого текста Фабио Канеч (Fabio CanetgВнешняя ссылка) является специалистом по макроэкономике в Бернском университете.

End of insertion

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Безусловная любовь к деньгам. Элементарные законы Изобилия

Читайте также

Безусловная благодарность

Безусловная благодарность Очень важный урок, который я до сих пор вписываю в свою жизнь, звучит так: Будь благодарен, несмотря ни на что.Не важно, в какой ситуации вы находитесь сейчас, ведь всегда можно найти что-то, за что стоит быть благодарным. Даже когда кажется, что

Деньги к деньгам

Деньги к деньгам Агентство IQ начинало свое существование на базе горнолыжного курорта «Охта-Парк» в Ленинградской области. Однажды Дмитрию Савельеву, менеджеру по рекламе «Охта-Парк», пришла в голову красивая идея устанавливать рекламные конструкции под стиль курорта

Ода деньгам

Ода деньгам Еще один интересный прием «приманивания» денег – написать им хвалебную оду, повесить ее на видное место и периодически перечитывать. В качестве примера приведем несколько од, написанных участниками наших тренингов. Милые мои, ненаглядные, шуршащие

Вселенная есть безусловная любовь

Вселенная есть безусловная любовь Вернусь к человеку, написавшему мне письмо о большой работе, которую он делает, об усилиях, которые предпринимает, о том, как старается жить правильно и совершать правильные поступки, как хочет сделать что-то значимое для мира. Иными

Все сводится к деньгам

Все сводится к деньгам Мы снова вернулись к деньгам, верно? Они нужны как средство обмена, чтобы купить топливо для тракторов, с помощью которых вы будете собирать урожай, и так далее. Все возвращается к деньгам, и вот почему: конечно, можно непосредственно обменять зерно

Безусловная любовь

Безусловная любовь Вот эти правила:полная свобода получать тот жизненный опыт, который мы хотим испытать;безусловная любовь.Вселенная не может оценивать наши желания как правильные или неправильные, потому что, в таком случае, рухнула бы вся система – так как больше не

Развивать в себе безусловную любовь к деньгам

Развивать в себе безусловную любовь к деньгам Сегодня утром я оказался перед очень странной дилеммой относительно любви к деньгам, о которой мы говорили в предыдущей главе. Некоторое время я смотрел на цифру $3 600 000 под картинкой на моей карточке, представлял, что деньги

Безусловная любовь к моему сыну

Безусловная любовь к моему сыну «Безусловный» – сложное слово, потому что (ха!) я даже не уверен на 100 процентов, что в нашем мире возможно такое. Нет, я все же уверен, что это возможно! Но не думаю, что мне приходилось это испытывать. Ближе всего я подошел к этому в любви к

Почему мне трудно ощутить любовь к деньгам?

Почему мне трудно ощутить любовь к деньгам? То, что мне так трудно добиться сильного радостного чувства любви к деньгам, говорит о чем-то важном – о том, что я никогда по-настоящему не любил деньги. Я никогда не чувствовал подлинной радости в связи с деньгами и по отношению

Найти в себе любовь к деньгам

Найти в себе любовь к деньгам И вот я начал вызывать в себе чувство любви к деньгам… (До этого я работал над чувством обладания суммой 3,6 миллиона, лежащей на моем банковском счету, это было нетрудно. Конечно, возникало некоторое сопротивление – но весьма умеренное, и по

Любовь к деньгам

Любовь к деньгам Мы стремимся испытывать любовь к деньгам всегда: и когда они к нам приходят, и когда покидают нас. Это и есть безусловная любовь. Она не зависит от того, есть у нас деньги или нет, мы просто их любим. Если у другого человека есть деньги, много денег – мы и тут

Найдите в себе безусловную любовь к деньгам

Найдите в себе безусловную любовь к деньгам Итак, мы подошли к теме «любовь к деньгам и дружба с ними». Нужно спокойно сесть и найти в себе эти чувства. Безусловную любовь – это значит, свободную от собственничества и страха потери. В этом случае мы позволяем денежному

«В отношениях с деньгами должен быть элемент тепла и дружбы»

— Вы работаете и с детьми, я знаю. Как можно привить школьнику чувство ответственности?

— Ну, во-первых, нужно понять, как мы воспринимаем слово «ответственность». Это как долг, обязанность или возможность? Мне нравится смотреть на ответственность как на возможность. Я могу выбирать и менять то, что есть сейчас. Если не я ответственна, то тогда какой смысл принимать решения? Зачем искать свои цели и что-то делать, если вообще не я за это отвечаю?

Если говорить про детей, а мы не сильно отличаемся от них, то понятно, что лишних усилий никто прилагать не хочет, если не видит в этом смысла. Ответственность связана с тем, верит ли человек в то, что он хочет и может что-то делать, или не верит. Часто мы пеняем детям, что они не хотят. Мы им говорим: «Сейчас твоя ответственность — учиться, а ты не учишься, ты безответственный». Какая-то такая формула у нас работает обычно. Мне же нравится ситуация, когда родители понимают, что они заодно со своими детьми, когда они смотрят в одну сторону.

Как можно помочь ребенку? Можно посмотреть на ситуацию с учебой по-другому. Посмотреть на то, что дети делают или не делают, как на то, что дети МОГУТ ИЛИ НЕ МОГУТ делать. Не обвиняя их в безответственности, а зная, что человек, ребенок, хочет быть успешным в учебе, но по каким-то причинам не может. И вот мы как родители можем протянуть руку и разобраться в том, что случилось. Сейчас для детей, если мы говорим про школьный возраст, учеба — их основная деятельность. И каждый ребенок хочет в ней быть успешным, потому что это обратная связь от мира, обратная связь про уверенность, про мое «могу», про мои желания и решимость. Как только мы поверим в то, что он тоже хочет, так мы становимся ему другом и соратником. Но если у нас учащаются разговоры: «ты ничего не хочешь», «тебе ничего не надо», начинается такое противодействие и сопротивление. Ребенок уже не готов идти на какие-то откровенные разговоры и не готов сказать правду или проявить слабость. Это утомительная ситуация и обидная. Я хочу, а мама, родные самые люди не верят, что я хочу.

Здоровые отношения с деньгами: что это и как их достичь

В чём суть здоровых отношений с деньгами

«Финансовое здоровье — это сознательное, целенаправленное отношение к деньгам, которое приносит удовлетворение и не слишком много стресса», — говорит финансовый психолог Брэд Клонц (Brad Klontz). Оно включает понимание того, что средства будут нужны не только сейчас, но и в будущем. А также умение различать, что вам действительно нужно, а чего просто хочется.

У вас здоровые отношения с деньгами, если вы:

  • Расходуете средства, опираясь на свои внутренние ценности.
  • Не имеете или почти не имеете долгов.
  • Копите для достижения целей.
  • Имеете финансовую подушку безопасности или страховку на непредвиденные случаи.

Соответственно, если вы много тратите на ерунду, постоянно кому-то должны, не откладываете на важные цели и на чёрный день, ваши отношения с деньгами нельзя назвать здоровыми.

Что мешает здоровому отношению к финансам

Отношение к деньгам зарождается в детстве, именно тогда у нас складываются «финансовые сценарии». Это убеждения о средствах, которые в дальнейшем руководят нашими экономическими решениями.

Они формируются благодаря личному опыту, семейным рассказам и установкам родителей. Причём чаще всего мы их даже не замечаем.

По словам Клотца, некоторые сценарии становятся причиной низкого дохода в течение жизни. «Особенно сценарии избегания («Деньги развращают», «Любовь к деньгам — корень всех зол», «Честные люди о деньгах не думают»), обожествления («Деньги решают всё», «Деньги сделают меня счастливым», «Денег много не бывает») и статусности («Успех определяется по тому, сколько ты зарабатываешь», «Покупать нужно только лучшее», «Не все заслуживают быть богатыми»), — рассказывает он. — Все они соотносятся с печальными финансовыми последствиями».

Например, люди со сценарием избегания отказываются от потенциально выгодных предложений, бессознательно стараются избавиться от денег (потратив или пожертвовав их), только чтобы их не контролировать. Эти участники исследования зарабатывали меньше.

Люди со сценарием обожествления денег склонны к неоправданным финансовым рискам, желанию заработать как можно больше (например, с помощью азартных игр или постоянной работы). Они хотят много покупать и часто накапливают долги.  Те же, кто считает деньги показателем статуса, постоянно сравнивают себя с другими. Они стараются не отставать от успешных людей и много тратят на дорогие вещи.

Общественное мнение тоже влияет на восприятие денег.

Иногда оно создаёт ощущение, что в определённой сфере деятельности невозможно добиться финансового благополучия.

Если вы привыкли слышать, что все представители вашей профессии получают очень мало, у вас развивается мышление дефицита.

Его носители постоянно замечают то, чего у них нет, и завидуют другим. Привыкают думать, что в их положении добиться чего-то лучшего просто невозможно. Мышление дефицита влияет на все решения, которые мы принимаем. Люди перестают верить в возможность перемен и мечтать. Не ищут новых возможностей или отказываются от них.

Что делать, чтобы изменить ситуацию

1. Выявите свои финансовые сценарии

Обычно мы следуем им неосознанно. Чтобы изменить эти сценарии, нужно сознательно вытащить их на свет. Иначе они продолжат влиять на ваши поступки без вашего ведома. Вот что стоит предпринять.

  • Поспрашивайте родственников. В каждой семье есть своя история о деньгах, а сценарии часто «наследуются». Скорее всего, поговорив с близкими, вы заметите общие тенденции. Обратите внимание на повторяющиеся фразы в рассказах (например, «Деньги нужно копить, а не тратить», «Счастье за деньги не купишь», «Деньги — это свобода»). Подумайте, какие из них вы и сами бы повторили.
  • Проанализируйте свой опыт. Какое у вас самое радостное воспоминание, связанное с деньгами? Какое самое болезненное? Самое раннее? Какие финансовые уроки вы усвоили в детстве? Ответы на эти вопросы многое прояснят: вы увидите, как складывался ваш сценарий и как он влиял на ваши решения. Допустим, вы с детства видели, что от денег одни неприятности: из-за них ссорятся, совершают преступления. В таком случае мог сложиться сценарий избегания.

2. Разберитесь в себе

Недовольство, зависть, ревность, грусть часто заставляют тратить лишнее: покупки временно заглушают эти чувства. Но важно понять, что приобретения не помогут от них избавиться. Зато легко могут привести к долгам и ещё большему недовольству жизнью.

Подумайте, чего вам не хватает, что вы пытаетесь восполнить покупками.

Например, вы не можете пойти в торговый центр, не приобретя массу ненужных вещей. Возможно, причина в том, что вам одиноко, вы завидуете окружающим или стараетесь заглушить вещами неуверенность в себе. Выявите корень и ищите более здоровые способы борьбы с ним.

3. Воспринимайте деньги как инструмент

Мы часто повторяем фразы «Вот бы у меня было больше денег» или «Мне правда нужно начать экономить», подразумевая, что большее количество средств решит все наши проблемы. Мы превращаем финансы в самоцель, хотя это всего лишь инструмент для достижения желаемого.

Думайте в первую очередь о результате ваших действий, а не о краткосрочных эмоциях, вызванных покупками. Это поможет вам обезопасить себя от импульсивных трат.

Подумайте, что для вас действительно важно, для чего нужны деньги (оплатить учёбу, путешествовать). Исходя из этого, выявите приоритетные расходы. Например, вам нравится пробовать новую еду в разных заведениях, а ещё вы мечтаете поехать в Исландию. Помня об этой цели и воспринимая деньги как инструмент для её достижения, вы сможете экономить на кафе и других мелких развлечениях.

4. Не вознаграждайте себя покупками

Финансовые решения часто зависят от настроения. Если нам плохо, мы покупаем что-то себе в утешение. Если мы добились чего-то, то вознаграждаем себя приятным приобретением. В итоге повод потратиться на что-то новое находится постоянно.

Учитесь замечать такие триггеры и не делать из покупок поощрение. Останавливайте себя, почувствовав сиюминутное желание приобрести что-то. Напомните себе, что на вас просто влияет настроение. Отойдите от вещи, отвлекитесь на что-то другое, и, скорее всего, вы увидите, что на самом деле она вам не нужна.

5. Никогда не тратьте больше, чем зарабатываете

В противном случае вы всегда будете рабом денег: придётся жить от зарплаты до зарплаты или даже брать в долг. Введите правило в день получки в первую очередь откладывать часть средств и оплачивать счета. И только потом планируйте, как потратить остальное. Старайтесь делать это каждый месяц. Постепенно у вас появится подушка безопасности и накопления на важные цели.

Читайте также 🧐

Пословицы о деньгах, об отношении к деньгам, пословицы и поговорки о деньгах для детей

Со времен возникновения денег, люди выражали свое отношение к ним краткими словесными изречениями — пословицами. Пословицы о деньгах содержат глубокий ментальный смысл и несут в себе поучительный элемент. Вот некоторые из них, демонстрирующие нормы народной морали:

  • Живётся, у кого денежка ведётся.
  • Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  • Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Денег наживёшь — без нужды проживёшь.
  • Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  • За свой грош везде хорош.
  • С деньгами мил, без денег постыл.
  • Деньги счет любят, а хлеб меру.

Пословицы об отношении к деньгам

Несмотря на высокую духовность, прослеживающуюся в устном творчестве народов, в целом, пословицы об отношении к деньгам выражают благосклонность к обеспеченным людям. Некоторые изречения прямо диктуют поведение, как в следующих примерах:

  • Считай деньги в своем кармане!
  • Добр Мартын, коли есть алтын.
  • Богатый бедному не брат.
  • На деньги ума не купишь.
  • После Бога — деньги первые.
  • Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
  • При беде за деньгу не стой.
  • Чужие деньги считать — не разбогатеть.
  • Береги денежку про черный день!
  • Не кланяюсь богачу, свои денежки плачу.

Пословицы о деньгах для детей

Народная мудрость и основы воспитания детей, а также формирование отношения к материальным средствам хорошо демонстрируют пословицы о деньгах для детей:

  • Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
  • Денежка без ног, а весь свет обойдет.
  • Деньги — гости: то нет, то горсти.
  • Была бы догадка, а на Москве денег кадка.
  • Денежки — что голуби: где обживутся, там и поведутся.
  • Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  • Добр Мартын, коли есть алтын; худ Роман, коли пуст карман.
  • Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
  • Без копейки рубля нет.
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Пословицы и поговорки про деньги

Самые распространенные и употребляемые пословицы и поговорки про деньги знакомы нам с самого детства и воспринимаются как обычные прописные истины. Ну кому не известно «Копейка рубль бережет»? Ниже приведены еще несколько примеров, характеризующих денежные взаимоотношение в народе:

  • Гроша ломаного не стоит.
  • Не пожалеть за рубль алтына; не придет рубль, так придет полтина.
  • Долг платежом красен.
  • Охал дядя, на чужие деньги глядя.
  • Площадная речь, что надо деньги беречь.
  • Уговор дороже денег.
  • Монета карман не тянет.
  • Мужик богатый гребет деньги лопатой.
  • Здоров буду — и денег добуду.

“Архив Пандоры”: неудобные вопросы о русских деньгах для партии Бориса Джонсона

Утечка офшорных документов поставила перед правящей в Британии партией Бориса Джонсона неудобные вопросы о пожертвованиях со стороны одного из крупнейших доноров тори — жены бывшего высокопоставленного российского чиновника.

Любовь Чернухина подарила Консервативной партии почти 1,9 млн фунтов за период с 2012 года. Документы из так называемого «Архива Пандоры» показывают, что за ее личным состоянием стоит муж Владимир, имеющий финансовые связи с людьми, близкими к Кремлю.

Юристы Чернухиной говорят, что она — гражданка Великобритании и вольна распоряжаться собственными деньгами по своему усмотрению.

Пожертвования в адрес тори распахнули перед 48-летней Чернухиной двери многих правительственных кабинетов. Ее щедрость на аукционах покупала ей и право сыграть в теннис с Борисом Джонсоном, и ужин с Терезой Мэй в ее бытность премьер-министром.

Однако до сих пор мало было известно о происхождении капиталов Чернухиных.

Документы из «Архива Пандоры» связали чету с тремя трастами, сетью из 32 компаний и активами более чем на 100 млн фунтов.

Они указывают на то, что источником состояния Чернухиной является ее 52-летний муж: в одном из имейлов говорится, что ее «финансово поддерживает супруг», а в другом ее представляют «домохозяйкой».

Среди бумаг есть и свидетельство займа на 4 млн фунтов, который офшорная фирма Владимира Чернухина выдала британской компании его жены.

Информация была собрана программой Би-би-си «Панорама» совместно с газетой Guardian после изучения материалов из «Архива Пандоры», доступ к которому получили 650 журналистов со всего мира благодаря Международному консорциуму журналистских расследований (ICIJ). Утечка почти 12 миллионов файлов оказалась одной из крупнейших в современной истории офшорного бизнеса.

На просьбу прокомментировать факты о спонсорах, вскрытые благодаря «Архиву Пандоры», Борис Джонсон ответил, что все пожертвования проходят надлежащую проверку по правилам, установленным еще в бытность оппозиции у власти.

Однако правозащитники из «Транспаренси Интернешнл» называют такие проверки формальностью и говорят, что правила легко обойти, если смотреть сквозь пальцы.

Включить анимацию

Любовь Чернухина — одна из крупнейших доноров в истории британской политики. Однако ее пожертвования вызвали вопросы

Ее муж Владимир Чернухин стоит за офшором, который владеет вот этим домом у Риджентс-парка в центре Лондона

Поместье Чернухиных под Оксфордом было куплено за 10 млн фунтов. Оно оформлено на офшор

А через другие офшоры они владеют вот этим зданием в фешенебельном районе Мэйфэйр в центре Лондона. Оно стоит 38 млн фунтов

Чернухины — выходцы из России, но теперь оба — граждане Великобритании.

«Архив Пандоры» показал, как они тайно покупали недвижимость в стране через офшорные компании.

Чета приобрела дом у Риджентс-парка в центре Лондона, который сейчас оценивается в 38 млн фунтов, а также особняк под Оксфордом за 10 млн фунтов.

Чернухин служил заместителем министра финансов России в правительстве Михаила Касьянова в первые годы президентства Владимира Путина и возглавлял государственный Внешэкономбанк, но был уволен в 2004 году и вскоре покинул Россию.

Документы «Архива Пандоры» позволяют предположить, что Чернухин, возможно, мог пользоваться служебным положением в бытность главой ВЭБа для продвижения собственных бизнес-интересов.

Свидетельствуя в Высоком суде Лондона в 2018 году, Чернухин рассказывал, как обсуждал с мэром Москвы Юрием Лужковым девелоперский проект, долей в котором тайно владел.

В обмен на помощь Лужкова Чернухин предлагал содействие в решении вопроса о долгах двух московских заводов перед ВЭБом. Территория этих предприятий потенциально представляла интерес для застройщиков, крупнейшим из которых в бытность Лужкова мэром была компания его жены, Елены Батуриной.

«В рамках наших переговоров, или договоренности о дальнейших шагах мы договорились,.. что я помогу им,.. а Лужков поможет мне», — рассказал Чернухин в Высоком суде.

Файлы из «Архива Пандоры» также проливают свет на скрытую от глаз сделку с недвижимостью в Петербурге в 2017 году, партнером в которой выступила жена российского министра. На следующий год он продал свою долю за 30 млн долларов, следует из документов.

В 2018 году Джонсону — тогда министру иностранных дел — задали вопрос о капиталах Чернухиной, и он ответил, что все пожертвования «проходят всевозможные проверки и… мы продолжим все проверять».

Нужно ли декларировать пожертвования Чернухиной как семейные? Адвокат Гэвин Миллар, специализирующийся на избирательном праве, отвечает на этот вопрос так:

«Если деньги общие, если они из семейного бюджета, почему он не хочет, чтобы его имя появлялось рядом с ее именем в ежеквартальных реестрах избирательной комиссии, и чтобы он публично был указан как донор и источник средств?»

«Если кто-то ведет дела с людьми, имеющими связи с Кремлем и… российскими властями, казалось бы, любая британская политическая партия… должна начать разбираться и задаваться вопросом, с какой целью им перечисляют такие деньги», — добавляет он.

Юристы четы Чернухиных назвали то, как «Панорама» интерпретировала содержание судебного заседания, «вопиющим передергиванием».

«Предположение о том, что он действовал недобросовестно будучи государственным чиновником, в корне неверно, — сообщили они. — И он не зарабатывал состояние… коррупционным путем».

Они настаивают на том, что Чернухина никогда не делала пожертвований в адрес политической партии под чьим бы то ни было влиянием или на недобросовестно полученные средства.

Ибо любовь к деньгам является корнем всех зол. Некоторые люди, жаждущие денег, отклонились от веры и пронзили себя многими печалями.

Новая международная версия
Ибо любовь к деньгам является корнем всех зол. Некоторые люди, жаждущие денег, отклонились от веры и пронзили себя многими скорбями. American Standard Version
Ибо любовь к деньгам является корнем всех видов зла: некоторые, преследующие цель, сбились с пути веры, и пронзили себя многими скорбями.Berean Study Bible
Ибо любовь к деньгам является корнем всех видов зла. Желая этого, некоторые отклонились от веры и пронзили себя многими печалями. Библия Дуэ-Реймса
Ибо желание денег — корень всех зол; Которые некоторые желающие отклонились от веры и запутались во многих печалях. English Revised Version
Ибо любовь к деньгам является корнем всех видов зла: некоторые, преследующие их, сбились с пути веры и пронзили себя многими скорбями.Библия короля Иакова
Ибо любовь к деньгам — корень всех зол: хотя некоторые желали этого, они отклонились от веры и пронзили себя многими печалями. World English Bible
Ибо любовь к деньгам является корнем всего. все виды зла. Некоторые сбились с пути от веры в свою жадность и пронзили себя многими печалями.Дословный перевод Юнга
, ибо корнем всех зол является любовь к деньгам, которую определенное стремление отклонить от веры, и сами пронзили многие печали; 1 Тимофею 6:10 Дополнительные переводы…

Действительно ли любовь к деньгам является корнем всех зол?

Является ли любовь к деньгам «корнем всех зол» или только «корнем всех видов зла» (1 Тимофею 6:10)? «Все зло» — это формальный английский эквивалент греческого оригинала ( pantōn tōn kakōn ).

Примечательно, что все старые версии Библии переводят 1 Тимофею 6:10 более буквально: «Любовь к деньгам — корень всех зол » (или всего зла). Это включает Библию Уиклифа, Библию Лютера, Женевскую Библию, версию короля Джеймса, Библию Дуэ-Реймса, Библию Дарби и пересмотренную стандартную версию.

Но почти во всех современных версиях используется толковательный пересказ: «Любовь к деньгам — это корень всех видов зла ». К ним относятся NCV, NIV, NASB, ASV, ESV, NKJV, HCSB, NLT, NRSV и GNT.

Одним из исключений среди современных переводов является Библия NET: «Ибо любовь к деньгам — корень всех зол». В заметке NET о «всех пороках» говорится:

Многие переводы переводят это как «всякого зла». . . . Но нет никакого аналога тому, чтобы использовать подобную конструкцию как «все виды» или «все виды». В обычном смысле слова «все зло».

Почему современные версии перефразируют?

Итак, что изменилось за последние шестьдесят лет, что привело к тому, что единообразный буквальный перевод («корень всех зол») уступил место единообразному перефразированию («корень всех видов зла»)? Одна вещь, которую мы знаем, изменила , а не : значение текста.Греческие слова из 1 Тимофею 6:10 отражают намерение Павла во времена Лютера, и они несут то же намерение сегодня.

Еще одна вещь, которая, как мы знаем, не изменилась: любовь к деньгам стать корнем всех зол сегодня не труднее и легче, чем пятьсот лет назад. Если современные переводчики видят проблему, то и переводчики пятьсот лет назад тоже. У всех переводчиков в примечаниях к Библии NET была выражена мысль, что утверждение, что любовь к деньгам является корнем всех зол, «кажется не совсем верным для жизни (некоторые пороки не связаны с любовью к деньгам).Так они говорят.

«Современные переводчики чувствуют себя свободнее отказаться от ясной, внятной формальной эквивалентности в пользу пояснительных перефразирований».

Что изменилось за последние шестьдесят лет, так это то, что сегодня переводчики чувствуют себя свободнее отходить от ясной и внятной формальной эквивалентности в пользу пояснительных перефразирований. В дословном переводе «любовь к деньгам — корень всех зол» нет ничего неясного с лингвистической или грамматической точек зрения. Что неясно, так это , как любовь к деньгам может быть корнем всех зол.

Это почувствовали все переводчики, не только современные. Почему же тогда никто из старых переводчиков не перевел текст как «все видов зла »? Я предполагаю, что они думали примерно так:

Я не могу понять, как любовь к деньгам является корнем всех зол, но я не должен позволять своей неспособности решать, действительно ли деньги могут быть корнем всех зол. Итак, я оставлю это так, как написал Пол. Возможно, люди более проницательные, чем я, поймут смысл Павла.

Кажется, это совершенно правильное отношение к переводу текста, претендующего на божественное вдохновение и несущего абсолютный авторитет. Современное предположение выглядит так:

Если мы не можем понять, что Павел мог иметь в виду: «Любовь к деньгам — корень всех зол», тогда у нас есть право и мудрость изменить формулировку, чтобы предложить более правдоподобное значение.

Сохранение исходной неоднозначности

Позвольте мне попытаться упредить критику.Я понимаю, что формальная эквивалентность не всегда возможна. Иногда в английском языке нет конструкции, соответствующей греческому и ивриту. Иногда формальная эквивалентность была бы настолько неудобной, что все читатели могли бы споткнуться об английском.

Но в случае с 1 Тимофею 6:10 рассматриваемая греческая структура проста ( pantōn tōn kakōn ) и имеет точный английский аналог («всех зол»). Оба одинаково ясны и одинаково загадочны. В греческой или английской фразе нет скрытого ключа, который сделал бы вещи более ясными или неясными.Это означает, что ничего не теряется в ясности, когда для перевода с греческого используется простая эквивалентная фраза, например «корень всех зол». Никакая ясность не теряется, потому что сохраняется та же двусмысленность.

Сохранение формального сходства — большое достижение. Это то, чего я хочу во всех переводах, где это возможно. Выигрыш в том, что теперь средний читатель и пастор, чей греческий язык немного ржавый, имеют возможность глубоко и контекстуально задуматься о том, как Павел видел любовь к деньгам как корень всех зол .Читателя не лишают его собственных возможных экзегетических открытий просто потому, что переводчики решили вместо него, что словам, написанным Павлом, нельзя придавать правдоподобный смысл.

На мой взгляд, этот текст является явным случаем, когда переводчики должны смириться и признать, что их неспособность увидеть правдоподобное значение слов Павла («корень всех зол») не означает, что его нет. Если «всякое зло» — лучшая интерпретация загадочных слов, пусть читатель обнаружит и решит это.

Как любовь к деньгам является корнем всех зол?

Возможно, что, когда Павел писал эти слова, он полностью осознавал, насколько они сложны, и что он оставил их в том виде, в каком он их написал, потому что он видел смысл, в котором любовь к деньгам действительно является корнем всех зол. все беды! — и он хотел, чтобы Тимоти (и мы) достаточно глубоко задумались, чтобы это увидеть.

Думаю, что так оно и было. Я дам свое очень короткое предположение о том, как любовь к деньгам является корнем всех зол.Но даже если вы думаете, что я ошибаюсь, суть перевода остается в силе, потому что кто-то другой может найти ключ, даже если я не нашел.

Вот контекст 1 Тимофею 6: 6–10:

Благочестие с удовлетворением — великое приобретение, потому что мы ничего не принесли в мир, и мы не можем ничего взять от мира. Но если у нас есть еда и одежда, мы будем довольны этим. Но желающие разбогатеть впадают в искушение, в ловушку, во множество бессмысленных и вредных желаний, ввергающих людей в гибель и разрушение. Ибо любовь к деньгам — корень всех зол . Именно из-за этой любви к деньгам некоторые отошли от веры и пронзили себя многими муками.

Обратите внимание, что первая часть стиха 10 («Любовь к деньгам есть корень всех зол») действует как основание или причина, как назад для стиха 9, так и вперед для остальной части стиха 10. Давайте возьмем это один за раз.

Как стих 10а является основанием для стиха 9?

Стих 9 говорит, что желающие разбогатеть впадают в «множество бессмысленных и вредных желаний.Заметьте, что желание быть богатым порождает не одно желание, а многих . Затем Павел говорит, что желание разбогатеть имеет такой эффект: « потому что любовь к деньгам — корень всех зол». «Желание разбогатеть» в стихе 9 соответствует «любви к деньгам» в стихе 10а. А «многие желания» в стихе 9 соответствуют «всякому злу» в стихе 10.

Павел прослеживает причину этих «многих желаний» к любви к деньгам как корню «всех зол». Почему желание быть богатым приводит не только к одному желанию денег, но и к «множеству желаний»? Потому что любовь к деньгам является корнем гораздо большего, чем мы обычно думаем.Это корень всех зол, которые совершают люди. Павел прослеживает множество желаний, которые проистекают от желания разбогатеть в глубине души до корня, который составляет «многие», потому что он составляет «все».

«Любовь к деньгам — корень гораздо большего, чем мы обычно думаем».

Как это делает любовь к деньгам? Вот один способ: потому что «деньги» не имеют ценности сами по себе (бумага или металл). Это желательно только потому, что это культурный символ, который можно обменять на «многие желания», которые у нас есть.Но его нельзя променять на Бога или благочестие. Следовательно, любовь к деньгам в уме Павла соответствует коренному стремлению к тому, что можно купить за деньги без Бога. Вот почему все эти многие желания «ввергают людей в погибель и разрушение» (стих 9).

Хорошие желания не разрушают. Только желания чего-либо, кроме Бога, разрушают. Вот что олицетворяет любовь к деньгам. Следовательно, эта любовь является корнем всех зол , которые совершают люди. Потому что все зло проистекает из этого коренного желания — желания чего-либо, кроме Бога.Без исключений.

В этом суть греха и корень всех грехов — отсутствие славы Божьей (Римлянам 3:23). Или, говоря другими словами, грех — это «замена Бога творением» (см. К Римлянам 1:23, 25). Другими словами, по своей сути, грех предпочитает что-либо Богу. «Все зло» происходит от этого предпочтения или этого желания. Если чего-то желают ради Бога, это желание не является грехом. Если чего-либо желают не ради Бога, это желание есть грех. Следовательно, весь грех, «все зло» происходят из этого желания, этой любви, представленной в 1 Тимофею 6:10 любовью к денежному вознаграждению за вычетом Бога.

Как стих 10а связан с остальной частью стиха 10?

Теперь мы смотрим в другом направлении от стиха 10а — вперед к остальной части стиха. « Ибо любовь к деньгам — корень всех зол . Это из-за этой любви к деньгам , что некоторые отклонились от веры и пронзили себя многими муками ».

Как в стихе 9 «множество бессмысленных и вредных желаний ввергает людей в погибель и разрушение», так и здесь, в стихе 10, любовь к деньгам приводит людей к «многим мучениям.”

«Если вы любите деньги, вы не можете служить Богу. А если ты не можешь служить Богу, то все, что ты делаешь, — зло ».

Как? «Из-за этой любви к деньгам некоторые отклонились на год от веры на год». Любовь к деньгам разрушает их, соблазняя душу оставить веру . Вера — это довольное упование на Христа, о котором Павел упоминает в стихе 6: «Благочестие с удовлетворением — великое приобретение». Вера говорит: «Я научился, в какой бы ситуации я ни был , довольствоваться » (Филиппийцам 4:11).Вера приносит удовлетворение при любых обстоятельствах, потому что в ней есть Христос, и Христос восполняет каждую потерю: «Я считаю все потерей из-за превосходной ценности познания Христа Иисуса, Господа моего» (Филиппийцам 3: 8).

Вся истинная добродетель прорастает из этого корня покоя во Христе. Без этого мы совершаем свои дела не как выражение вседостаточности Христа, а для того, чтобы восполнить некоторые недостатки, которые мы чувствуем, из-за недостатка веры. Но это не настоящая добродетель, и она не почитает Христа.Только то, что делается по вере, действительно добродетельно. Так, Павел писал: «Ибо все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23).

Это означает, что «все зло» — если использовать слова 1 Тимофею 6:10 — возникает из души, уведенной от веры. И этим, по словам Пола, и занимается любовь к деньгам. Из-за этой любви к деньгам «некоторые отошли от веры». Но «без веры Богу угодить невозможно» (Евреям 11: 6). Только зло исходит от неверия — все зло .

Нельзя любить Бога и деньги

Итак, сосредоточимся ли мы на том, как 1 Тимофею 6: 10а соотносится назад со стихом 9 или вперед с остальной частью стиха 10, вывод один и тот же: не глупо говорить о любви к деньгам, являющейся корнем все зло . Менять это в переводе на «все видов, зла» не нужно (и если подумать, « все видов», вероятно, так же проблематично, как « все зол»).

Возможно, самый простой способ проиллюстрировать это — процитировать Иисуса, когда он сказал:

«Никто не может служить двум господам, потому что либо одного он будет ненавидеть, а другого любить, либо будет предан одному и презирать другого.Вы не можете служить Богу и деньгам ». (Матфея 6:24)

Иисус использует термин «любовь», чтобы описать выбор: либо мы любим Бога, либо мы любим деньги. Он связывает идею «служения» с этой идеей любви: «Вы не можете служить Богу и деньгам». Из этого я делаю вывод, что если вы любите деньги, вы не можете служить Богу. А если вы не можете служить Богу, тогда все, что вы делаете, — зло. Потому что это и есть зло: любое действие, совершенное не из любовного служения Богу. Следовательно, любовь к деньгам является корнем всех зол , а не только некоторых зол.

Возможно, вы не уверены, что я видел правдоподобное значение в 1 Тимофею 6:10 слов: «Любовь к деньгам — корень всех зол ». Если нет, то я надеюсь, что вы хотя бы видели, что кто-то дал больше понимания, чем я, несомненно, мог бы увидеть такое значение. Следовательно, переводчики не должны упускать из виду эти усилия, полагая, что они знают, что такого значения не существует.

, к которому некоторые стремились, но ошиблись с … »

Ибо жажда денег — это корень всех благ, которые, когда некоторые уходили после, заблуждались по вере и пронзали свои уединения многими скорбями.
— Версия Короля Иакова (1611) — Просмотр 1611 Сканирование Библии

Потому что любовь к деньгам является корнем всех видов зла, и некоторые из-за тоски по ней отклонились от веры и пронзили себя многими печалями.
— Новая американская стандартная версия (1995)

Ибо любовь к деньгам является корнем всех видов зла: некоторые, преследующие цель, сбились с пути веры и пронзили себя многими печалями.
— Американская стандартная версия (1901)

Потому что любовь к деньгам — корень всех зол: и те, чьи сердца были привязаны к ней, отвернулись от веры и были ранены бесчисленными скорбями.
— Базовая английская Библия

Ибо любовь к деньгам — корень всякого зла; некоторые, к чему стремились, отклонились от веры и пронзили себя многими скорбями.
— Библия Дарби

Ибо любовь к деньгам — корень всех зол: некоторые из них возжелали, но отклонились от веры и пронзили себя многими печалями.
— Библия Вебстера

Ибо из любви к деньгам возникает всякое зло; а некоторые так жаждут денег, что сбиваются с пути веры и пронизаны бесчисленными скорбями.
— Уэймутская Библия

Ибо любовь к деньгам является корнем всех видов зла. Некоторые сбились с пути веры в свою жадность и пронзили себя многими печалями.
— World English Bible

Для rote of all yuelis есть coueytise, которая суммирует coueitinge erriden для feith, и bisettiden hem с множеством sorewis.
— Wycliffe Bible

Ибо корень всех зол — это любовь к деньгам, которую определенное стремление отклонило от веры, и они сами пронзили многие печали;
— Буквальная Библия Юнга

1 Тимофею 6:10 Значение любви к деньгам — корень всего зла — ConnectUS

1 Тимофею 6:10
«Ибо любовь к деньгам — корень всех зол.Некоторые люди, жаждущие денег, отклонились от веры и пронзили себя многими печалями ».

Объяснение и комментарий к 1 Тимофею 6:10

Любовь к деньгам обманчива. Люди, даже христиане, любящие деньги, редко могут увидеть их в себе. Именно эта любовь, как Павел говорит Тимофею, стоит за многими злыми поступками. Он писал о «благочестии с довольством» (6). Когда человек любит деньги, за этой любовью стоит кумир. Им нужен статус, власть, удовольствие.Любовь к деньгам заставит их грешить, чтобы получить эти деньги. Даже служители поддались искушению и украли из своих церквей дары, данные Божьим народом во время поклонения.

Любовь к деньгам будет ненасытной для того, кто ей поддался. Им всегда нужно немного больше, чем есть. Это неспособность доверять Богу наш хлеб насущный. Ответственному человеку придется сэкономить, особенно при воспитании семьи. Если день выплаты жалованья — понедельник, а арендная плата должна быть выплачена в пятницу, то ее необходимо сохранить как минимум до пятницы, чтобы не стать чрезмерным бременем для кого-то еще.

К сожалению, многие люди тратят все, что у них есть, на свои удовольствия и комфорт, не имея возможности откладывать удовлетворение, и говорят, что не откладывают деньги, потому что не любят денег. Это тоже обман.

Разбирая ключевые части 1 Тимофею 6:10

# 1 «Из любви к деньгам…»
Этот стих часто неверно цитируют как «Деньги — корень всех зол». Но это не совсем так. Тема «Любовь к деньгам». Деньги — вещь нейтральная.Хороший управляющий будет усердно работать, чтобы заработать деньги, а затем откладывает удовлетворение с помощью самоконтроля, чтобы тратить меньше, чем он или она зарабатывает. Хотя для человека благочестиво копить деньги, чтобы потом использовать их во благо, мы не должны зацикливаться на накоплении богатства. Скорее, мы должны быть одержимы Богом, Его Царством и его праведностью.

# 2 «… является корнем всех видов зла».
Есть более чем один корень зла. Греховная природа, вероятно, является корнем всего зла. Любовь к деньгам — это корень, ведущий ко всем видам греха как средство обретения того, что любит.Ложь, обман, воровство, накопление и беззаботная работа над тем, что нужно делать за плату, — это различные виды зла, которые могут быть вызваны любовью к деньгам.

# 3 «Некоторые люди, жаждущие денег»,
Жажда денег овладела некоторыми людьми уже ко времени написания Павла. Иисус сказал, что некоторые услышат слово и будут подобны семени, упавшему на терновник. Растение сразу же вырастет, но мирские беды и «обманчивость богатства» сделают их бесплодными.

# 4 «Отошли от веры…»
Если человек действительно спасен, он или она не оставит полностью веру (1 Иоанна 2:19). Единственные люди, которые действительно уходят, — это люди, которые на самом деле никогда не были спасены. Павел мог говорить об этих людях, или он мог говорить о христианах, которые не теряют своего спасения, но едва его достигают, никогда не осознавая истинной радости изобильной жизни во Христе, живя как фактически нехристиане до небес, где они едва войдите, но с наименьшей наградой (1 Кор. 3:15).

# 5 «… многие печали пронзили себя».
Как поистине грустно видеть, как кто-то блуждает из света в темноту. Там нет ничего, кроме горя, особенно когда человеку показан узкий жизненный путь. Когда кто-то находится в тисках любви к деньгам или какого-либо идолопоклонства, они обычно слепы к этому, и им невозможно помешать причинить себе вред. Ретроспективный взгляд — двадцать двадцать, и иногда Бог милостиво дарует покаяние, которое приходит вместе с достижением дна, когда то, что человек думал удовлетворить, терпит неудачу.

Изучение Библии 1 Тимофею 6:10

Экспертный обзор 1 Тимофея

Библейские переводы 1 Тимофею 6:10

NIV
Потому что любовь к деньгам является корнем все виды зла. Некоторые люди, жаждущие денег, отклонились от веры и пронзили себя многими печалями.

NLT
Ибо любовь к деньгам является корнем всех видов зла. А некоторые люди, жаждущие денег, отклонились от истинной веры и пронзили себя многими скорбями.

ESV
Ибо любовь к деньгам является корнем всех зол. Именно из-за этого стремления некоторые отклонились от веры и пронзили себя многими муками.

KJV
Ибо любовь к деньгам — корень всего зла: в то время как некоторые желали этого, они отклонились от веры и пронзили себя многими скорбями.

NKJV
Ибо любовь к деньгам есть корень всех видов зла, из-за которых некоторые отклонились от веры в своей жадности и пронзили себя многими скорбями.

Автор Биография
Натали Реголи — дитя Божье, преданная жена и мать двух мальчиков. Она имеет степень магистра права Техасского университета. Натали публиковалась в нескольких национальных журналах и занимается юридической практикой в ​​течение 18 лет.

Деньги — корень всего зла? 1 Тимофею 6:10 Объяснение значения

«Но благочестие с удовлетворением — великое приобретение, потому что мы ничего не принесли в мир и не можем взять ничего от мира.Но если у нас есть еда и одежда, мы будем довольны этим. Но те, кто хочет быть правым, впадают в искушение, в ловушку, во множество бессмысленных и вредных желаний, ввергающих людей в гибель и разрушение. Ведь любовь к деньгам — корень всех зол. Именно из-за этого стремления некоторые отклонились от веры и пронзили себя многими муками »(1 Тимофею 6: 6-10).

Павел написал это письмо Тимофею, одному из своих лучших друзей и братьев по вере, однако он намеревался, чтобы церковь в Ефесе (оставшаяся на попечении Тимофея) также услышала содержание письма.«В этом отрывке апостол Павел говорит нам желать Бога и всего Божьего», — написал Джейми Рорбо для iBelieve.com. «Он наставляет нас стремиться к святыням с большой страстью, а не направлять наши сердца и привязанности на богатство и богатство».

Глава 6 полностью посвящена церкви в Эфесе и их тенденции отпадать от истинного ядра христианства. Без Библии, которую можно было бы носить с собой, как у нас сегодня, они колебались взад и вперед из-за различных атрибутов других религий, еврейского закона и своего общества.

Павел пишет о послушании Богу, о довольстве, укорененном в Боге, о доброй борьбе веры, о Боге как о нашем кормильце и о ложном знании. Он укрепляет, а затем уменьшает их, чтобы избавить их от зла ​​и однобокой любви к деньгам, напоминая им, что именно во Христе мы находим истинное удовлетворение, и Бог дает нам — не только то, что нам нужно, но Он благословляет нас свыше и вне!

«Современный читатель, который читает эти 2300-летние портреты дефектных персонажей, найдет много знакомых тем», — поясняет Зондерванский иллюстрированный комментарий к Новому Завету. дружба, разрушенный брак, плохая репутация и все виды зла.”

Фото: Unsplash / Green Chameleon

Как любовь к деньгам является корнем зла?

Что означает любовь-деньги

Когда вы впервые читаете это, кажется, что это неправда. Кажется, что есть много вещей более злых, чем любовь к деньгам. И на первый взгляд не кажется, что любовь к деньгам может привести ко всем другим видам зла. Поэтому важно найти время, чтобы раскрыть духовную динамику любви к деньгам. Давайте рассмотрим 1 Тимофею 6: 6–10:

.

Благочестие с удовлетворением — великое приобретение, потому что мы ничего не принесли в мир, и мы не можем ничего взять от мира.Но если у нас есть еда и одежда, мы будем довольны этим. Но желающие разбогатеть впадают в искушение, в ловушку, во множество бессмысленных и вредных желаний, ввергающих людей в гибель и разрушение. Ведь любовь к деньгам — корень всех зол. Именно из-за этого стремления некоторые отклонились от веры и пронзили себя многими муками.

Если вы внимательно прочитаете эти слова, вы начнете понимать, что любовь к деньгам связана с вещами, значительно более значительными, чем деньги.Обратите внимание на глубокие связи, которые Павел устанавливает в этом провокационном отрывке. Любовь к деньгам — это не проблема перерасхода средств; это проблема удовлетворенности, («Благочестие с удовлетворением — большая выгода»). Любовь к деньгам — это тоже проблема идентичности («… потому что мы ничего не принесли в этот мир»). Любовь к деньгам — это проблема падшего мира («… впасть в искушение»). А любовь к деньгам — это проблема поклонения («Но те, кто хочет разбогатеть.. . »). Корневая система любви к деньгам проходит глубже и шире в почве человеческого сердца, чем мы думаем.

Что скрывается под любовью

Павел начинает свое обсуждение с удовлетворенности , потому что корни нашей проблемы с деньгами находятся в этом. Недовольство — это почва, на которой растет любовь к деньгам. Я не думаю, что мы должным образом ценим недовольство. Недовольство кажется несущественным грехом. Для большинства из нас это означает немного больше, чем желание, чтобы у нас было больше, и единственный отрицательный аспект наших жалоб — это то, что мы не будем жизнью партии.Но недовольному человеку не хватает чего-то более фундаментального и жизненно важного, чем счастье; Недовольному человеку недостает смирения. Он действительно думает о себе выше, чем ему следует думать. Он действительно убежден, что заслуживает того, чего на самом деле не заслуживает. Он живет так, как будто он имеет право на вещи, на которые он не имеет права, и, поскольку он чувствует себя вправе, он считает своим правом требовать их. Он не может справиться с парнем рядом с ним, имеющим то, чего он не смог приобрести, и его недовольство в конечном итоге заставит его усомниться в доброте Бога.Недовольство очень велико.

Любовь к деньгам находится прямо в центре образа жизни, который забывает о вечности, живет эгоистично, ставит во главу угла настоящее и больше ориентирован на физический комфорт, чем на вечную судьбу.

Отсутствие смирения, которое разжигает недовольство, означает нечто большее, чем то, что мы немного самоуверенны и слишком много хвастаемся; это о сердце, захваченном самовлюбленностью. Его жизнь повернулась внутрь, когда мы были созданы, чтобы жить восходящей (любовь к Богу) и внешней (любовь к ближнему) жизнью.Все дело в нас. Это образ жизни, сформированный нечестивой троицей любви к себе: моими желаниями, моими потребностями и моими чувствами. Речь идет о том, чтобы сделать мое личное определение счастья самым важным этическим обязательством в моей жизни. Это означает, что каждый день я провожу в погоне за своими удовольствиями, комфортом и легкостью. Это я в центре моего мира. Это «Я люблю себя, и у меня есть прекрасный план на жизнь».

Кто в центре?

Поскольку я нахожусь в центре своего мира, а это означает, что Бога нет, деньги не могут быть на своем месте.Видите ли, если Бог находится в центре моего мира, и я признаю, что я был создан, чтобы жить для него, тогда я надеюсь на него, чтобы он предоставил в своей благодати то, что мне нужно, чтобы быть тем, кем я должен быть, и чтобы делать то, для чего я был создан. Но если я нахожусь в центре, если все на самом деле касается меня, тогда деньги могут стать мне суррогатом, моим спасителем на замену. Стоит еще раз подчеркнуть, что, когда наше счастье находится в центре, а Творец отсутствует, мы ищем счастья в творении. Итак, деньги становятся спасителем, доставляющим все, что, как мы думаем, принесет нам радость.Не живя больше для славы Бога, но одержимые своей собственной, мы ежедневно просим денег, чтобы спасти нас от нужды и дискомфорта, которые мы считаем главным злом, которого следует избегать.

Разве вы не согласны с тем, что жизнь для себя, а не жизнь для Бога, лежит в основе всех видов зла? Что ж, в этом и заключается любовь к деньгам. Когда я, а не Бог, нахожусь в центре своего мира, я живу достойной, сосредоточенной на себе, требовательной жизнью, отмеченной недовольством, которое всегда вызывает эгоизм.Самовосхваление находится в центре первородного греха в Эдемском саду, и это почва, на которой с тех пор вырос весь грех.

Проблема идентичности

Но это еще не все. Ранее мы отмечали, как идентичность влияет на наши проблемы с деньгами, поэтому любовь к деньгам также является проблемой идентичности. Любовь к деньгам связана с тем, что мы забываем, кто мы и в чем наша жизнь. Поскольку мы созданы для жизни, выходящей за рамки этой, и запрограммированы на вечность, нет смысла рассматривать жизнь как основанную на удовольствиях, обладании, опыте и силе момента.Это правда: мы ничего не принесли и ничего не вытащим, и когда мы выходим, то, что мы накопили, не будет иметь большого значения или значить.

Если вы забудете, кто вы есть, если вы отрицаете, что такое жизнь, тогда будет очень трудно держать деньги на своем месте. Вы будете любить это, жаждать этого, делать все возможное, чтобы получить это, завидовать парню, у которого этого больше, и судить о благости Бога по его готовности доставить это. Любовь к деньгам находится прямо в центре образа жизни, который забывает о вечности, живет эгоистично, уделяет приоритетное внимание настоящему и больше ориентирован на физический комфорт, чем на вечную судьбу.Этот образ жизни прямо здесь, прямо сейчас, «ты обойдешь только один раз» — это чан со всеми видами зла.

Как вмешивается грех

Пол хочет, чтобы вы знали еще кое-что. Любовь к деньгам — проблема падшего мира. Любовь к деньгам — такая важная проблема, потому что мы живем в мире, который не функционирует так, как задумал Бог, и, поскольку это не так, это место, где искушения окружают нас повсюду. Мы не можем встать утром, не столкнувшись с какими-то коварными, лживыми и соблазнительными искушениями.Десять тысяч голосов шепчут нам на ухо, каждый зовет нас прочь от жизни, которую Бог предназначил для нас, чтобы жить и наслаждаться. И о каком искушении Павел говорит в 1-й главе Послания к Римлянам? Это искушение заменить поклонение и служение Творцу поклонением и служением творению. Это привязка нашей личности и нашего внутреннего чувства благополучия к чему-то в творении. Он просит творение дать нам то, что может только Творец — жизнь.

Пол Дэвид Трипп

Наполненная библейской мудростью и направленная на опровержение ложных обещаний, в которые люди часто верят в отношении денег, эта книга автора бестселлеров Пола Дэвида Триппа дает новое понимание денег через призму Евангелия.

Что вы обожаете?

Я напоминаю вам, что в конечном итоге любовь к деньгам — это поклонение . Он связывает нас со злом зла, предлагая любовь, обожание, поклонение и служение, которые мы должны были отдать только Богу, чему-то, что он создал. Поскольку любовь к деньгам находится на темном пересечении любви к себе и поклонения творению, она не побуждает нас соблюдать две Великие заповеди, а поскольку мы этого не делаем, мы будем делать много зла на первый взгляд. Бога.

Любовь к деньгам — это не мелочь; это действительно портал ко всем видам зла, потому что он связывает нас с основополагающими, формирующими жизнь проблемами сердца, такими как удовлетворенность, идентичность, то, как мы понимаем мир, в котором живем, и относимся к нему, вечность и поклонение. Если мы сделаем это неправильно, мы не сможем жить так, как задумал Бог.

Эта статья адаптирована из книги Искупление денег: как Бог открывает и переориентирует наши сердца Пола Дэвида Триппа.


Пол Дэвид Трипп (DMin, Вестминстерская духовная семинария) — пастор, отмеченный наградами писатель и спикер международной конференции. Он написал множество книг, в том числе бестселлер New Morning Mercies . Его некоммерческое служение существует для того, чтобы соединить преобразующую силу Иисуса Христа с повседневной жизнью. Трипп живет в Филадельфии со своей женой Луэллой, и у них четверо взрослых детей.


Статьи по теме


12 вещей, которые Библия говорит о любви к деньгам

«Но благочестие с удовлетворением — великая выгода.Ибо мы ничего не принесли в мир и ничего не можем извлечь из него. Но если у нас есть еда и одежда, мы будем довольны этим ».

«Ибо любовь к деньгам — корень всех зол.»

Прикажите тем, кто богат в этом мире, не быть высокомерным и не надеяться на богатство, которое так ненадежно, а возлагать надежду на Бога, Который щедро дает нам все для нашего удовольствия.

«… Довольствуйтесь своей оплатой.»

«..если богатства умножаются, не привязывайтесь к ним ».

«У того, кто любит деньги, никогда не бывает достаточно; кто любит богатство, никогда не довольствуется своим доходом.Это тоже бессмысленно «.

«В день гнева ничего не стоит богатство, но правда избавляет от смерти.»

«Надеющийся на свое богатство падет, а праведник будет процветать, как зеленый лист.»

«Не утомляйтесь, чтобы разбогатеть; не верьте собственному сообразительности.»

«Никто не может служить двум господам.Либо он будет ненавидеть одного и любить другого, либо он будет предан одному и презирать другого. Вы не можете служить одновременно Богу и Деньгам ».

«Не любите мир и вещи в мире. Если кто любит мир, то любви Отца нет в нем.Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, похоть очей и хвастливая гордыня жизни не от Отца, а от мира. Мир уходит, а также его похоти; но тот, кто исполняет волю Божью, живет вечно ».

«Ибо где ваше сокровище, там будет и ваше сердце.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *