Мальчиков и девочек: 404 — Страница не найдена

Игры для мальчиков и девочек: стоит ли разделять

В течение долгих поколений у нас формировалась установка: обычно девочки любят кукол, а мальчики машинки. Нам кажется, что существуют исконно «девчачьи» и «мальчиковые» игры: девочкам — куклы и посудку, мальчикам — машинки и пистолеты. Но реальность не всегда следует этому правилу: очень многие родители сталкиваются с ситуацией, что вкусы их чада не совпадают с принятыми непонятно-кем нормами. К примеру, сыну нравится играть с куклами или «готовить» на игрушечной кухне; или дочери — играть с транспортом или в «войнушки». Нормально ли это? Стоит ли приучать малыша к «правильным» игрушкам или дать ему возможность самостоятельно выбирать игрушки? — Давайте разбираться.

 

Можно ли запрещать девочке играть в машинки, а мальчику в куклы? 

Уже упомянутая установка о гендерном разделении игрушек тянется с далёких времён, когда в мире царила половая дискриминация и строгий патриархат: мужчина — добытчик и глава семьи, женщина — хранительница очага, сидящая дома и воспитывающая детей. Никаких альтернатив, никаких попускательств.


Можно долго спорить о том, насколько подобные представления справедливы или несправедливы. Однако правда в том, что в современном мире они как минимум устарели: женщины уже несколько поколений кряду занимаются наукой, спортом и политикой, мужчины — создают дизайн, шьют одежду и профессионально готовят еду. Так что сегодня делить игрушки (то есть занятия) на мальчиковые и девчачьи — настолько же несправедливо, как и делить профессии на мужские и женские.


Нужно помнить, что игра для ребёнка — это, в первую очередь, механизм знакомства с окружающим миром, способ понять, как и по каким правилам работает этот самый мир. Малыш изучает встречные им предметы, примеряет различные роли, подражает поведению родителей (и взрослых вообще). Ограничивать способы его общения с окружающим миром — как минимум непрактично, а задаваться вопросом «какими игрушками играют мальчики?» во время похода в магазин игрушек — тем более. 


Если вниманием вашего сына завладела кукла, это всего лишь означает, что в данный момент ему интересно изучить анатомию человека, примерить на себя социальную роль (родителя, старшего брата). А если ваша дочь надолго увлеклась игрушечным трактором или радиоуправляемой машиной, то может быть, она просто приобретает основы инженерного мышления, пытаясь разобраться, как работает этот сложный механизм.


Профессиональные психологи и педагоги все как один рекомендуют родителям не навязывать своим детям «правильные» игрушки. Это редко заканчивается положительно, обычно напротив, — малыш лишь начинает нервничать и раздражаться. Позвольте ему самостоятельно выбирать те игрушки, которые прямо сейчас увлекают его и вызывают положительные эмоции. 

Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», — говорят взрослые ребёнку. Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка — подражать маме, мальчик — папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?

Мария Шапошникова

Почему мальчикам полезно играть в куклы?

Какие игрушки интересны мальчикам? Несмотря на то, что мы (как-то даже инстинктивно) считаем куклы исключительно девчачьими игрушками, на самом деле они интересны детям обоих полов — особенно в возрасте двух-трёх лет. Мальчики с неподдельным энтузиазмом их кормят, одевают, укладывают спать и возят в коляске. Стоит ли из-за этого переживать? — Конечно же нет.


Среди психологов принята версия, что главная причина интереса мальчиков к куклам — стремление получить первые коммуникационные навыки, понять природу отношений между людьми. Да, привычные мальчиковые игрушки вроде конструкторов и пазлов неплохо развивают логику и инженерное мышление, но эмоциональное развитие — не менее важный аспект развития личности. Эмпатия, доверие, способность коммуницировать с окружающими — важнейшие для дошкольного возраста навыки, которые помогает развивать игра с куклами.


Кукла — своеобразный тренажёр, позволяющий безопасно отрабатывать основы общения. Представляя куклу живым человеком, малыш не только развивает воображение, но и учится сосуществовать с другими людьми. Например, ребёнок может отыгрывать различные ситуации, общаться и «понарошку» выстраивать отношения. Кукла даёт возможность проявить свою заботу, участие и сопереживание.

 

Не забывайте о том, что ваш сын — прежде всего, человек. Освоение и понимание человеческих отношений поможет ему в будущем легче адаптироваться в социуме, легко понимать других людей, их желания и мотивы. Кроме того, кукла учит ребёнка заботиться о младших и слабых, даёт базовые знания человеческой анатомии, помогает выучить названия предметов одежды. 


Как правило, пик интереса к куклам среди мальчиков приходится на возраст двух-трёх лет и постепенно угасает к четырём. В этом возрасте малыш начинает интересоваться более сложными игрушками — машинками, конструкторами и различными настольными головоломками. 

Девочке нравится играть в мальчиковые игры, стоит ли волноваться?

История, аналогичная куклам: как-то так исторически сложилось, что машинки и пистолеты принято считать мальчиковыми игрушками, а на вопрос «какие игрушки играют девочки?» сразу приходит ответ «пупсы и пластмассовая посудка». Но и тут не стоит поддаваться стереотипами и что-то навязывать ребёнку, — лучше найти в его увлечении плюсы и постараться найти в них пользу.


Прежде всего, давайте признаем факт: у мальчиков игрушки куда ярче, разнообразнее и интереснее: они красочные, издают звуки, разбираются на запчасти. Куда привлекательнее однотипных «Барби» и розовых домиков для них. Гонки, перестрелки, подвижные игры — вот, где настоящее веселье!


Мы хотим думать, что девочки — образец спокойствия и ангельской умиротворённости, но не забывайте, что дети есть дети — у них всех много энергии, которую нужно куда-то девать, и мальчиковые игры (активные и шумные) — прекрасный для этого вариант. Пусть будет запачкано платье, пусть будут разбиты колени, — искренние эмоции и неподдельное счастье в глазах — куда важнее.


Ну а если польза конструкторов и машинок ещё очевиднее: это довольно простой и продуктивный способ развивать логическое мышление и изучать окружающий мир — не только транспорт, но и сложные механизмы в принципе. Сейчас, когда гендерные стереотипы начали отходить в прошлое, производители игрушек даже начали выпускать машинки для девочек, выполненные в более спокойных цветах и формах. Так что сегодня ответ на вопрос «какие игрушки нравятся девочкам?» уже не кажется таким очевидным. 

Если девочка играет машинкой — значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой — значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить! Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.

Мария Шапошникова

В качестве вывода: все психологи мира едины во мнении: не травмируйте психику ребенка, не запрещайте играть в то, что хочет ребенок и не вешайте на ребенка свои комплексы и страхи. Не стоит разделять игры для мальчиков и девочек, — будьте демократичны и спокойны: позвольте малышу использовать все возможные способы познания окружающего мира, — это лишь позволит ему вырасти полноценной, гармоничной и всесторонне развитой личностью!

Мальчиков и девочек нужно хвалить по-разному

Отрывок из лекции популярного психолога и ведического астролога Руслана Нарушевича «12 загадок для мамы и папы». Информация для размышления всем родителям:

«Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуете ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво – в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.

Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я – умница, потому что я – хозяюшка, потому что я – помощница, потому что я – принцесса, потому что я – фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.

Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.

Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, – для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. «Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой», – это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.

А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Дайте девочке понимание, что она совершенна и прекрасна сама по себе, что любви и признания ей заслуживать не нужно, что вы любите ее и восхищаетесь ей просто потому, что она есть…»

Руслан Нарушевич, «12 загадок для мамы и папы»

Разница в воспитании мальчиков и девочек | Мел

Кто-то из родителей считает, что мальчиков и девочек надо воспитывать одинаково, кто-то говорит, что если пол у детей разный, то и воспитание должно быть разное. «Мужики» и «принцессы», как водится. Наш блогер, психолог Лариса Милова рассказывает своём подходе к воспитанию детей.

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

По-разному хорошо бы воспитывать всех детей, потому что те методы, которые подходят одному ребёнку, могут не подходить другому. Конституциональные и характерологические особенности накладывают отпечаток на увлечения, интересы и способности ребёнка. И тут нет никакого гендерного вектора. Есть мальчики, которым нравится рисовать и разглядывать растительность, есть девочки, которые предпочитают подвижные игры играм в куклы.

Стыдить и прерывать любимую ребёнком деятельность словами «Как ты можешь, же мальчик!» или «Девочки так себя не ведут!» неуместно. Это может привести к снижению самооценки или отказу от собственных интересов. С другой стороны, специалисты, все же, видят ряд отличий в восприятии. Например, мальчики лучше осваивают пространство и ориентируются в нем, у них более выражена поисковая активность, а девочки более разговорчивы и легче выстраивают эмоциональные связи.

Кроме того, детям предстоит жить в обществе, в котором всё-таки существуют представления о мужском и женском поведении, и если человек совсем в них не вписывается, он будет испытывать сложности. Мальчику важно чувствовать себя смелым и сильным. Поэтому логично, если мальчику прививают храбрость, активную жизненную позицию, умения постоять за себя и защитить других, более слабых, уважительное отношение к девочкам и женщинам. При воспитании девочек обычно поддерживают проявления женственности, мягкости, заботливости — ведь именно они в будущем будут заботиться о детях.

Воспитать мужчину или женщину, исходя только из представлений о гендерных различиях «из головы» очень сложно, всё-таки воспитание — это процесс усваивания образцов поведения взрослых, поэтому важно начать с себя:

  • не требовать от мальчика быть, сильным, смелым и справедливым, а позаботиться, чтобы он видел рядом с собой такого мужчину;
  • не говорить с девочкой о нежности, а аккуратно с ней обращаться, не нарушая границ, и отзываться на её потребности и эмоции.

Не воспитывайте детей, воспитывайте себя — дети всё равно будут похожими на родителей!

Фото: Shutterstock (Standret)

Различия в воспитании мальчиков и девочек

На нашей планете живет огромное количество людей, но все мы делимся на две большие и очень противоположные группы — на мужчин и женщин. Мы — мужчины и женщины — отличаемся генетически, анатомически и физиологически. Мы по-разному ведем себя в обществе.

Общество через культуру диктует свои правила поведения для мужчин и женщин — особые правила этикета. Культура является главной характеристикой поведения, которая называется мужской или женской.

С момента рождения ребенок начинает свое образование. Ребенок узнает, что значит быть девочкой или мальчиком, мужчиной и женщиной: как вести себя, что надеть, какую прическу носить, т.е., с момента рождения начинается гендерная социализация — это процесс усвоения норм, правил поведения, руководящих указаний в соответствии с культурными представлениями о роли, позиции и цели мужчин и женщин в обществе.

В возрасте до полутора лет особенности поведения девочек и мальчиков почти не отличаются, но впоследствии осознание себя и половая принадлежность формируются все активнее и активнее.

Мальчика 2-х летнего возраста сложно увлечь женской работой по дому, но стоит ему показать молоток или дрель — он точно увлечен на ближайшие 20 минут. Почему? В чем разница в воспитании мальчиков и девочек? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в этой статье.

Для начала разберемся в основных отличиях: мальчики позже, чем девочки, начинают ходить, говорить. Стоит отметить, что девочки опережают мальчиков примерно на 3-4 недели, так как рождаются более зрелыми и, в дальнейшем эта тенденция увеличивается и в период половой зрелости эта разница достигает почти 2 лет. При рождении мальчиков больше осложнений у матерей, примерно на 100 девочек рождается 120-180 мальчиков.

Мальчики более мобильны, чем девочки. В возрасте от 3 до 15 лет травмы различного рода происходят у мальчиков в 2 раза чаще.

До 5 лет мальчики и девочки отличаются по остроте слуха — у мальчиков выше, а у девочек проявляется чувствительность к шуму, резким звукам, что их, естественно, раздражает. Девочки имеют более развитую чувствительность кожи, поэтому их нужно чаще гладить и ласкать, хотя последнее не значит, что мальчиков не нужно обнимать.

Даже читать мальчикам и девочкам нужно по-разному: девочек очень заинтересует сложная книжка (даже проза) с яркими картинками, мальчикам же необходимо читать стихотворные варианты с часто повторяющимися элементами, чтобы развивать скудный словарный запас и избегать скуки во время чтения (это может отбить у мальчика охоту читать в будущем).

Важно знание роли зрения, его остроты, и для мальчиков, и для девочек. Так, игры девочек опираются на ближнее зрение, поэтому свои игрушки они раскладывают вокруг себя и игровое пространство девочки не превышает обычно 1-2,5 метров. У мальчиков наоборот: они опираются на дальнее зрение, и если пространство ограничено, они овладевают им вертикально: забираются на мебель, прыгают с нее и т.д. Поэтому мальчикам крайне необходимо для активного развития пространство со спортивным оборудованием — таковы их физиологические потребности. Пресекая желание ребенка носиться по всей территории парка, сквера, детского сада, школьной площадки, мы лишаем его умения ориентироваться в пространстве и чувствовать расстояние.

В девочках заложено внутреннее спокойствие и способность адаптироваться к различным ситуациям. Они быстро привыкают к рутине и процессу обучения, умеют за короткое время заслужить любовь и симпатию. Вследствие чего во взрослой жизни девочки становятся настоящими хранительницами домашнего очага.

Однако взамен многие из них жертвуют своими мечтами и амбициями. Это еще можно наблюдать в школе. В течение многих лет основными возмутителями спокойствия в классе практически всегда являются мальчики — они срывают уроки, хулиганят. Однако во взрослой жизни, именно мужчины являются руководителями крупных предприятий, фирм, возглавляют партии, имеют профессиональный рост в своей карьере. Истоки подобного поведения лежат в школе, где у тихой и покладистой девочки нет возможности реализовать весь свой творческий потенциал, потому что не созданы для этого условия.

Отметим, что от стереотипов страдают и мальчики — гендерное образование мальчиков тоже имеет свои минусы. Хорошо известное выражение: «мужчины не плачут!», не совсем верное, поскольку известно, что мужской пол гораздо более чувствителен, чем женский. И идет это с детского возраста: девочки больше расположены к помощи и сочувствию, и потому традиционно считается, что они более нежные и уязвимые существа. И, следовательно, их чувства совершенно естественны. Но мальчики могут быть гораздо более эмоциональны и ранимы. В результате мальчики вынуждены постоянно контролировать бурю эмоций, чтобы выглядеть настоящими мужчинами, не показывая своих истинных чувств, что приводит к дополнительной путанице в умах и дополнительному стрессу.

Есть еще одна очевидная разница между мальчиками и девочками. Как часто мы говорим в шутку: «мужчина любит глазами, а женщина ушами». Данное высказывание весьма реально, для мужского пола — в детском или во взрослом состоянии им действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но девочка может посмотреть по меньшей мере раз сто, но до тех пор, пока вы ей все не объясните словами — она не поймет. Обязательно учитывайте эти различия в процессе воспитания.

У мальчиков большая склонность к точным наукам, у девочек — наоборот. Поэтому умные родители девочек обязательно делают акцент на естественно-математическом профиле образования, так как это развивает неактивные участки мозга девочки, что всегда сказывается положительно на процессе дальнейшей социализации.

При обучении мальчиков необходимо всегда уделять внимание взаимоотношениям людей между собой, способам контактирования, признакам различных эмоций, способам выхода или избегания конфликтных ситуаций. Все, что касается общения и взаимоотношения людей между собой — у девочки в крови, а для мальчиков — непонятная пропасть. Поэтому многие вещи, кажущиеся очевидными, до мальчиков не доходят, им все надо объяснять.

Самое главное при воспитании собственного ребенка — помнить всегда, что родители являются для него примером во всем. Мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры — все образцы поведения у ребенка перед глазами, он впитывает их и учится применять в жизни. Поэтому во всех своих жизненных проявлениях помните, что за вами наблюдают внимательные глаза и лет через 10 абсолютный срез вашего поведения вы увидите «во всей красе». Ваша главная задача — показать своему ребенку пример мужской силы и мужества, женской мудрости и нежности. И тогда дети станут полноценными членами общества в полном соответствии с гендерными требованиями, не забывая о своих чувствах и интересах.

Удачи вам, дорогие родители!

Статью подготовила Губанова Елена Владимировна

Научный руководитель школы «Лучик», кандидат педагогических наук, почётный работник высшего профессионального образования, профессор кафедры экономики образования МИОО, эксперт МЦФР и Форум Медиа, руководитель высшей квалификационной категории.

Классный час «ОТНОШЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Школа №1»

города Ждановка

Т.П. Корниенко

« » 2018г.

Классный час

«Отношение и общение мальчиков и девочек»

(Составлен по программе для классных руководителей

«Школа – территория безопасности»)

Подготовила:

Классный руководитель

Ковалёва О.Ю.

2018 г.

Цель программы: подготовка обучающихся к безопасной жизнедеятельности, сознательному осмыслению своего поведения и активному участию в обеспечении полноценной безопасной жизни.

Цель классного часа: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Задачи:

  • формирование у обучающихся необходимых составляющих индивидуальной защищенности человека, а именно: психологической готовности адекватно действовать в случае приближения или возникновения опасностей, умений и навыков сознательного принятия решений;

  • осознание обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к собственному здоровью и жизни, здоровью и жизни окружающих, предоставлению доврачебной помощи;

  • обучение обучающихся сохранению природы, видению целостной картины опасностей (опасности), связанных с окружающей средой, ее анализу и умению управлять своим поведением;

  • развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

Форма проведения: внеклассное мероприятие – диспут, беседа.

Дата проведения: 19 января 2018 год.

Аудитория: 8 класс

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками — возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.

— Кто же в этом виноват? (Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

Мальчики:

— Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

— Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

— Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

— Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

— Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

— Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

— Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны — просто не хотят понять друг друга?

2. Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира»

Классный руководитель: Можно сказать, что девочки и мальчики — этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

— Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин — «сильной»?

Примерные высказывания детей:

— Мужчины всегда были сильнее женщин — они воевали, охотились, поднимали тяжести.

— Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель: А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна — мир мальчиков, другая — мир девочек.

— Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

— А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

— Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния — это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

3. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

Задание в малых группах «Конфликт». Произвольно разделить ребят на две группы.

Дать листы со словом «конфликт», маркеры. Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.

Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.

4. Проведение Викторины «Мальчики или девочки»

Мальчики

1 тур с 2-мя вариантами ответа

  1. Сабо – это… (полусапожки или вид босоножек)

  2. Настоящее имя певицы Нюши? (Анна или Анастасия)

  3. В каком хлебе больше калорий? (ржаном или пшеничном)

  4. Какого цвета основа под макияж? (белого или телесного)

  5. Как называется бисер вытянутой цилиндрической формы? (лазарус или стеклярус)

2 тур- с 3-мя вариантами ответа

  1. Что такое типсы? (вид сережек, одевающийся без прокалывания ушей, накладной ноготь во время наращивания, полупрозрачные белые гольфы)

  2. Как называются вид женских сапог выше колена? (ботильоны, ботфорты, пантолеты)

  3. Какое эфирное масло наиболее эффективно борется с целюллитом? (масло чайного дерева, апельсиновое масло, эвкалиптовое масло)

  4. Назовите самую удобную мягкую ткань для тела? (лен, шелк, хлопок)

  5. Какое из этих комнатных растений не цветет? (кактус, алоэ или герань)

3 тур без вариантов ответа

  1. Что обозначается «DEN» на женских колготках (плотность/ толщина)

  2. Перечислите хотя бы 3 вида чем можно завивать волосы? (феном и расческой, плойкой, бигуди, хим. завивка)

  3. Назовите женское русское имя, заканчивающееся не на гласную (Любовь)

  4. Назовите ингредиенты салата «Винегрет» (свекла, огурцы маринованные, квашеная капуста, картофель, морковь, лук)

  5. Назовите хотя бы 3 трех известных российских модельеров (Кира Пластинина, Зайцев, Юдашкин, Сергей Зверев, Ажгихин Олег)  

Девочки

1 тур – с 2-мя вариантами ответа

  1. Есть ли в карбюраторе конденсатор (да, нет)

  2. Сколько раундов в профессиональном боксе? (10, 12)

  3. Является ли дизельное топливо видом бензина? (Да или нет)

  4. Сколько арбитров судят футбольный матч? (3 или 5)

  5. Скажите, какое из этих званий старше… (ефрейтор или лейтенант)

2 тур – с 3-мя вариантами ответа

  1. Кто такой голкипер (человек, который комментирует матч; стоит в воротах; работает на заводе)

  2. Сколько длится период в хоккее? (10,15, 20)

  3. Назовите старшего из братьев-боксеров Кличко (Владимир Кличко, Виталий Кличко, они ровесники)

  4. К какому типу относится компьютерная игра Dota (стратегия, «стрелялка», РПГ)

  5. Какая страна является Чемпионом Европы по футболу 2017 (Россия, Германия, Португалия)

3 тур – без вариантов ответа

  1. Сколько скоростей бывает в автомобиле с механической коробкой передач (5 или 6)

  2. Расшифруйте аббревиатуру UEFA (UEFA — Union Europeenne de football Association. Европейский союз футбольных ассоциаций (или Союз европейских футбольных ассоциаций).

  3. Опишите вид стрижки «бокс» (более длинные волосы в теменной части головы и более короткими волосами на затылке и по бокам головы)

  4. Перечислите хотя бы 1 вид отверток (плоская, крестообразная, шестигранная)

  5. Главное различие мужской классической рубашки от женской классической блузки (пуговицы на мужской рубашке находятся справой стороны)

5. Подведение итога.

Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?

Высказывается каждый, в том числе и классный руководитель.

— Спасибо за интересное общение!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 103»

Развиваем мальчиков – развиваем девочек.

С тем, что все дети разные, не спорит никто. Однако педагоги со студенческих времен знают обычно только о возрастных различиях детей. Ребенок в 3 года должен уметь и знать одно, в 4 другое, в 7 третье. Для любого возраста вплоть до выпуска из школы существуют определенные нормативы уровня психического развития. Однако, во-первых, все мы знаем, что так называемый «паспортный» возраст у вполне здорового ребенка всегда несколько отличается от биологического возраста и это нормально. А во-вторых, существуют индивидуальные особенности развития таких психических функций, как восприятие, мышление, память, речь, эмоции и др. Эти индивидуальные особенности определяются в первую очередь биологическими, врожденными, генетическими факторами, на которые накладываются факторы социальные.

Можно выделить определенные типы детей, которые отличаются особенностями своей психики, что в свою очередь определяется спецификой функциональной организации мозга: уровнем развития его проекционных и ассоциативных систем, функциональной специализацией левого и правого полушария, степенью межполушарных взаимосвязей и так далее. Среди таких разных нейропсихологических, нейрогенетических типов выделяются два самых больших: это мальчики и девочки. Разный пол — это не только отличия по первичным и вторичным половым признакам, это, в первую очередь, разный мозг, разная психика, разные «эволюционные ветви» развития человека.

Доктор биологических наук В.А.Геодакян предложил стройную теорию, которую назвал теорией асинхронной эволюции полов. Из нее следует, что для определенного этапа эволюции необходимо существование двух подсистем: одной консервативной, которая опирается на уже апробированные признаки организма, обеспечивающие максимальную выживаемость и приспособляемость к окружающей среде (адаптивность), и прогрессивной, основой которой является появление новых признаков, мутации, изменения, часть из которых окажется вредной, а часть будет двигать эволюцию дальше. Прогрессивная подсистема более уязвима, менее жизнестойка, отягощена различными отклонениями, менее адаптивна в обычных условиях, но зато может оказаться приспособленной к другим условиям меняющейся жизни. В одном организме обе подсистемы существовать не могут, и в эволюции появились два типа организмов: женские и мужские. Так как количество потомства зависит в основном от количества женских особей и некоторый недостаток или избыток мужских сказывается на нем незначительно, то природа, «сберегая» женский пол, отвела ему роль консервативной подсистемы, а мужскому полу рискованную роль прогрессивной.

Итак, девочки и женщины биологически запрограммированы на большую устойчивость к разным жизненным ситуациям, адаптируемость к тем условиям, которые им созданы дома, в детском саду, школе, на работе, большую выносливость, меньшую подверженность вредным влияниям, большую однотипность. Поэтому средняя девочка лучше учится в школе, даже если методика обучения не вполне соответствует ее индивидуальным особенностям, более послушна, воспитуема и обучаема.

На мальчиках и мужчинах природа пробует эволюционные новинки. Они более уязвимы физически и психически, значительно менее одинаковы (больше гениев, больше идиотов), хуже приспосабливаются, менее воспитуемы и на первых этапах обычно хуже учатся. У них более прогрессивный и требующий более долгого развития мозг: больше функциональные различия между полушариями, меньше дублируемость функций, — длительнее все стадии развития, а значит они младше по биологическому возрасту, чем девочки.

Если девочки лучше справляются с типовыми, стандартными заданиями, с упором на исполнительскую сторону работы, то мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, а не только извлечения из памяти стандартных решений. Исполнительская часть работы при этом страдает. Они не могут работать по схемам, шаблонам, формулам и правилам, не понимая и не «прочувствовав» их. Поэтому требования механического заучивания не для них. Они могут первыми сообразить, как решить задачу, но запутаться в вычислениях и получить «двойку», увидеть мысленно нарисованный предмет в трехмерном пространстве (полкласса, особенно девочки, срисуют с их черновика), но так изобразить на чертеже, что учитель скажет в их адрес немало гневных слов.

Вообще у мужчин и мальчиков лучше развито пространственное мышление (правое полушарие специализируется по этой функции у мальчиков, в отличии от девочек, уже к 6 годам). У девочек и женщин лучше развита исполнительская часть речи (но не глубинные уровни речевого мышления). Мальчику обычно труднее облечь свою мысль в форму грамматически правильно построенного высказывания.

У мужчин левое полушарие мозга (рационально-логическое, речевое) и правое полушарие (эмоционально-образное, интуитивное, пространственное) более специализированы. Но пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, тоньше, чем у женщин, что еще более усугубляет их функциональную специализацию. У мальчиков такая высокая специализация еще только создается, а обмен информацией между полушариями затруднен. Девочки в детстве находятся в лучшей ситуации: информация, попавшая в разные полушария мозга через парные органы чувств (с правой стороны в основном в левое полушарие, а с левой в правое), легко доступна обоим полушариям через мощный пучок связывающих их нервов. Если, например, они пишут правой рукой, то информация от пишущей руки доступна не только левому (речевому), но и правому полушарию и пользоваться при письме информацией, хранящейся в правом полушарии, а не только в левом, тоже, по-видимому, достаточно легко. Большинству мальчиков в такой ситуации значительно труднее. Им требуется больше времени и больше усилий. Качественно процессы восприятия, мышления, памяти у детей разного пола тоже различаются достаточно сильно. Девочки при решении пространственных задач используют речевые опоры, а при решении речевых, логических — образные и эмоциональные. Мальчикам легче пространственные задачи решать чисто пространственными способами (мысленный поворот, наложение и так далее). Но учителя, а чаще — женщины-учительницы, требуют и здесь речевых форм решения. В школе, где работают в основном женщины, геометрия становится наукой, основанной на речевых выкладках, а литература — логическими построениями. И все это происходит на фоне разного биологического возраста, разных темпов и колебаний в развитии, разной последовательности созревания психических функций, разного времени вступления в пубертатный возраст и при разных проявлениях его протекания в сфере психики.

Итак, проблема воспитания и обучения детей разного пола связана, ? первую очередь, с особенностями организации и развития?их мозг? и психики. Но есть и вторая сторона проблемы. Любой педагогический процесс всегда двухсторонний, и его успех определяется в равной мере как самим воспитуемым и обучаемым, так и тем, кто его воспитывает и обучает, то есть педагогом, родителем или другим взрослым. Но условия успешного протекания педагогического процесса предполагают оптимальное взаимодействие партнеров, то есть совместимость их типов восприятия, мышления, запоминания и воспроизведения из памяти, способов передачи мысли, их эмоций и так далее. При этом «совместить» эти процессы должен педагог, приспосабливаясь к возрасту, полу, динамике развития психических функций. Но и мальчиков, и девочек воспитывают и обучают чаще женщины (дома, в детском саду и школе), опираясь на свойственные им типы организации мозга и психики.

Кроме того мальчики и девочки по-разному взаимодействуют с педагогом. Девочки больше настроены на общение. В эволюции это качество помогало женским особям выжить. Девочкам очень важен личный контакт с педагогом, который поддерживается через мимику, жестикуляцию, интонации речи. Отвечая урок, девочка улавливает малейшее движение бровей, глаз, губ. Она следит за тем, качнула ли учительница головой, пожала плечами, кивнула, и по ходу дела корректируют свой ответ. Попробуйте удивленно поднять брови или отрицательно покачать головой — большинство девочек сразу собьются, хотя отвечали правильно. А мальчики, скорее всего, будут отстаивать правильность своего ответа, конечно, если они, выучили урок.

Учительница на уроке тоже в основном ориентируется на девочек — на их лицах легче найти ответ на вопрос, устали или нет, понятен ли материал, устраивает ли темп. Кроме того девочки более речевые и сами скажут учителю о своих затруднениях, если конечно, стиль учителя не жестко авторитарный.

Если суммировать все вышесказанное, то придется удивиться тому, что мальчики и девочки вообще умудряются учиться вместе. Конечно, есть мальчики, которые в чем-то развиваются по женскому типу (а взрослым зачастую это очень удобно) и девочки, развивающиеся по мужскому. Кроме того, и среди мальчиков, и среди девочек существует огромное индивидуальное разнообразие в организации мозга и психики. Да и учителя, одни легче работают с девочками, а другие с мальчиками.

И все же существование двух разных нейропсихологических типов людей: мужчин и женщин, — не подлежит сомнению. Но тогда сразу встает вопрос, а не стоит ли учить их раздельно? Но ведь это уже было в нашей истории и даже не единожды. Существовали когда-то школы для мальчиков и школы для девочек. Значит, они себя не оправдали, раз от них отказались?

На самом деле ответ на этот вопрос не так прост и однозначен. И совместное, и раздельное обучение имеют свои плюсы и минусы. Мы же должны выбрать наилучший вариант, при котором минусов бы было как можно меньше, а плюсов как можно больше. Начнем с минусов. Основные из них касаются сферы взаимоотношений мальчиков и девочек. В малодетных семьях, при отсутствии дворов и площадок дети часто не имеют возможности с ранних лет создавать свои разнополые и разновозрастные группы. Именно в таких группах проигрываются роли «младшего» и «старшего», в них они учатся понимать и принимать ребенка другого пола, исподволь приходят к пониманию того, что люди другого пола по-другому говорят, мыслят, общаются и проявляют свои эмоции. Подростковые компании здесь не в счет, они не заменяют разновозрастных игровых групп. Если еще и в школе дети оказываются изолированными от другого пола, то выйдя за ее порог, они могут оказаться неготовыми к встрече, общению, совместной работе и к созданию семьи с представителями малознакомого им другого пола.

Есть и еще одна опасность. Мальчики и девочки учатся друг у друга разным приемам, методам, подходам к получению знаний, умений и навыков. Девочки получают от мальчиков уроки поисковой стратегии деятельности, а мальчики у девочек учатся опоре на речевые метки, способу речевого упорядочивания материала, исполнительской дисциплине. Правда, этому может так же научить учитель или воспитатель. Кроме того, в классе девочек всегда найдутся такие, которые обладают скорее мальчишечьими типами познавательной деятельности, а в классе мальчиков ребята, которым свойственны скорее женские типы познания. Мастерство учителя в том, чтобы продемонстрировать классу разные способы работы: одни из них выручат учеников в будущем в одних ситуациях или помогут овладеть одной профессией, а другие способы будут необходимы и востребованы в других ситуациях и в других профессиях. Нет плохих и хороших типов функциональной организации мозга, типов мышления, типов познания. Все они оказываются наилучшими в определенных ситуациях.

Педагогическую науку создавали мужчины, и по своему содержанию школьное образование — мужское. Но со временем педагоги-мужчины из школы вымывались. В результате, оставшись мужской по содержанию, наше образование по предъявлению и по организации — женское.

Итак, что же тогда: нужно продолжать учить совместно мальчиков и девочек в одной и той же школе, в одном классе, за одной партой? В одной школе — да. А вот насчет одного или разных классов — об этом еще стоит подумать. Опыт прошлого века или опыт других стран имеет некоторые ограничения, так как наши социальные и культурные условия значительно отличаются. Но существует опыт школ разных городов России, которые в течение ряда лет учат мальчиков и девочек в одной школе, но в разных классах. При этом дети имеют возможность общаться на переменах, на внеурочных занятиях (танцевальная и ИЗО-студия в школе, совместная организация праздников, спортивные занятия, хор и т.д.), на некоторых совместных уроках, например, на уроках этики в начальной школе.

В нашей стране есть такие школы, в которых уже прошли выпуски из девятого класса мальчиков и девочек, обучавшихся раздельно с первого класса. В частности, это школа № 103 города Железногорска (Красноярская область). Их опыт показывает, что при раздельном обучении выигрывают и мальчики, и девочки, но мальчики значительно больше. У детей снижается тревожность, повышается успеваемость и познавательная активность, легче протекает пубертатный возраст. Учитель, работая с детьми одного пола, вынужден перестраивать свой подход к обучению, свои методы и способы подачи материала. А учителя-энтузиасты (а таких большинство) активно ищут и находят оптимальные варианты обучения и воспитания, направленные не на усредненного бесполого ребенка, а на мальчика или девочку определенного возраста. Коллектив этой школы под руководством директора Елены Николаевны Дубровской, начиная свою работу, ставили главной целью здоровье ребенка и постепенно пришли к выводу, что для обеспечения нормального физического и психического развития мальчиков и девочек необходимо обучать раздельно.

А как же быть с проблемой общения полов? В начальной школе мальчики и девочки обычно друг другу не нужны, что подтверждают социометрические исследования. У них свои игры и свой мир. Девочки жалуются, что мальчики очень шумят, дерутся и толкаются, а мальчики — что девочки визжат, щиплются, дразнятся и ябедничают. Ближе к пятому классу постепенно появляется желание в активном общении. По мере вступления в пубертатный возраст девочки все больше тянутся к мальчикам, но не столько к одноклассникам (они еще дети), сколько к старшеклассникам. У мальчиков активное желание общаться с девочками возникает позже, а их сверстницы в этом возрасте уже давно мечтают о принцах. Поэтому подрастающие юноши часто и охотно общаются с более младшими девочками.

Психологи говорят о том, что в классах мальчиков легче воспитывать уважение к девочке и женщине. Если в смешанном классе мальчикам говорят о девочках как о нежных, хрупких, слабых и женственных, то почти всегда слышат: «Это эти-то верзилы нежные и слабые?!» Да, в определенном возрасте девочки крупнее, выше и, может быть, даже сильнее мальчиков. Как тут говорить о возвышенных существах. А девочки, когда им говорят о том, что мальчики, мужчины — сильные, мужественные, опора в жизни, тоже лишь усмехаются: «Эти-то мелкие? Да еще троечники!» В раздельных классах такое временное несоответствие не так заметно.

Тот же опыт Железногорска показывает, что когда наступает возраст взаимных симпатий, девочки чаще заглядываются на мальчиков из раздельных классов (а в школе существуют и обычные смешанные классы), а мальчики тоже чаще выбирают девочек из девичьих классов.

Я присутствовала на блестящих уроках у старшеклассников в классах мальчиков и девочек. Но наиболее интересным, на мой взгляд, был совместно-раздельный урок рисования в восьмых классах, который проводили педагоги — муж и жена Ковель. Начало урока было совместным. Мальчики и девочки сидели вместе: мальчики принимали девочек, ухаживали за ними, а те притворно стеснялись — все как положено. Задание состояло в том, чтобы изменить типовой проект школы. Всем раздали большие листы с чертежом типового здания. Объяснили возможные варианты: другая форма окон, необычная окраска и украшение стен, оформление участка перед школой, фонтаны и т.д. Работать можно было в группах или индивидуально. Затем девочки ушли в свой класс, а мальчики остались в своем. Школьники быстро разбились на группы и работа началась.

Девочки первым делом взялись за краски. — «Давай, вот это будет зеленым, а здесь красное». — «Давай». «Ты тут фонтанчики рисуй, а я деревья сбоку». — «Ладно». В ходе работы возникали диалоги, касающиеся личности: «Ну и фигню ты, Лена придумала». (Простим девушкам подростковый жаргон). У мальчиков работа шла иначе. Откуда-то из школьных сумок появились мятые листки, на которых сначала в спорах рождался проект, принципиальное решение. А лишь затем приступили к рисованию. Диалоги касались в основном разработки проекта и способов его воплощения, но не личностей. Цвета пока не было. Только когда педагог предупредил, что осталось десять минут, в ход пошли краски.

И вот все готово. Все рисунки вывешены в коридоре: рисунки мальчиков на одной стене, девочек — на другой. Все вместе рассматривают рисунки и присуждают первые места в разных номинациях. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. Все, о чем говорил учитель, присутствует: и фигурные окна, и фонтаны, и деревья, и необычные цветовые решения. У мальчиков почти каждый рисунок — новое, неожиданное принципиальное решение: школа — космический корабль, школа, стоящая на трех слонах, школа, обвитая огромной лианой с огромными прекрасными цветами ( и это тоже мальчики!) и так далее. Кстати, в этой школе считают ( и это доказано специальными исследованиями), что необходимым элементом школьного обучения должно быть музыкальное, художественное, эстетическое воспитание. Оно не только гармонично развивает личность ребенка, но и позволяет лучше, успешнее овладевать математикой, физикой и другими «техническими» дисциплинами. Именно искусство дает целостное восприятие мира.

В Санкт-Петербурге тоже есть опыт раздельного обучения мальчиков и девочек. Так, в школе № 106 Приморского района уже восемь лет существуют классы мальчиков и девочек, а также смешанные классы, но пока только в начальных классах. Идея раздельного обучения родилась у самих педагогов, и результат вполне оправдал ожидания. Уже во втором классе количество троек по математике и в классе мальчиков, и в классе девочек оказалось вдвое меньше, чем у мальчиков и девочек смешанных классов. И этот результат повторяется все восемь лет.

Анализ успеваемости по русскому языку не был таким впечатляющим. Но зато преимущества трехлетнего раздельного обучения неожиданно проявились в пятом классе, когда мальчики и девочки уже учились вместе: к концу года и мальчики, и девочки из бывших раздельных классов имели в 2-2,5 раза меньше троек, чем их одноклассники, обучавшиеся в начальной школе в смешанных классах.

Все восемь лет дважды в году проводилось психологическое обследование всех детей начальной школы (психолог И.С.Бордакова). Тестирование показало, что развитие психических функций у детей из раздельных классов было выше, причем к третьему классу у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, хотя по успеваемости картина обратная. У первоклассников школьная адаптация проходит легче в раздельных классах, у детей более положительное отношение к школе. В смешанных классах процесс адаптации более болезненный.

Наша школа более ориентирована на обучение девочек: учителя чаще женщины, школьные задания требуют умения решать типовые задачи при сведении поисковой деятельности к минимуму, и задание, и ответ требуют четкого грамматического оформления мыслей. А исполнительская сторона речи, ее грамматическое оформление лучше и раньше развиваются у девочек. Это потом мальчики догонят и перегонят девочек, когда их мозг пройдет свой более долгий и сложный путь совершенствования. А пока им даже текст учебника понять обычно труднее — ведь учебники чаще пишут левополушарники — люди логического типа мышления (напомним, центры устной и письменной речи находятся в левом полушарии). А они зачастую страдают тем, что облекают свои мысли в такую сложную грамматическую оболочку, что даже взрослый (особенно правополушарного типа) не может добраться до этой мысли сквозь нагромождение сложных речевых оборотов.

Когда в классе нет девочек. Учитель вдруг с удивлением понимает, что в смешанных классах учил преимущественно девочек, а мальчиков надо учить иначе. Конечно, есть учителя, которые наоборот — и в смешанном классе работают в основном на мальчиков, и это они понимают только попав в класс девочек, но такое случается реже. Разумеется, первые месяцы работы в таких классах тяжелы для учителя. Но как же раскрываются дети! И дело не только в том, что они учатся лучше.

Мы просили учителей, работающих в смешанных и в раздельных классах, заполнить опросник «Полярный профиль личности» на всех детей класса. Причем часть учителей в один год оценивали детей смешанного класса, а через год уже работали в однополом классе и оценивали его. Что же мы увидели? Учителя класса мальчиков значительно чаще характеризовали мальчиков как позитивных, уверенных в себе, терпимых, спокойных, старательных, ловких, быстрых, активных, разговорчивых, лидеров. В смешанных классах учителя чаще оценивали мальчиков как негативных, неуверенных в себе, неспокойных, неряшливых, переменчивых, раздражительных, нетерпимых, неловких, медлительных, пассивных и очень редко оценивали их как лидеров.

В отношении девочек характеристики учителей совпадали. Лишь в классе девочек, по сравнению с девочками смешанного класса, чаще встречались такие характеристики, как неспокойная и неряшливая. В смешанных классах на фоне мальчиков почти все девочки были спокойными, старательными и опрятными.

На вопрос о том, на какие темы разговаривают мальчики с учителем во внеурочное время, многие учителя смешанных классов честно отвечали: «Вообще почти не разговаривают». Учителя же классов мальчиков рассказывали целые поэмы: оказывается, мальчики очень наблюдательны, и круг их интересов очень широк. Они даже дают советы учителю в отношении ее одежды и прически.

К учителю работа в однополых классах предъявляет тоже особые требования. В классе девочек она пример женственности, кладезь советов, необходимых девочке. В смешанных классах обычно не ведут беседы на темы, которые обсуждает учительница и ее девочки из девичьего класса. Здесь учительница не имеет права не следить за своей внешностью, одеждой, речью и даже походкой — девчонки все копируют.

В классах мальчиков, даже первоклассников, учительница всегда чувствует себя женщиной. Ей не дадут передвинуть что-то тяжелое, поднимут рассыпанные бумаги, донесут пачки тетрадей. Конечно, она сама должна не забывать о том, что воспитывает мужчин. Важно отметить, что учителя, поработавшие в раздельных классах, придя вновь в смешанный класс, уже по-другому видят и мальчиков, и девочек, по-другому работают с ними.

Итак, опыт, накопленный в разных городах и странах, позволяет утверждать: раздельное обучение мальчиков и девочек в общей школе дает возможность каждому полу полнее реализовать их познавательные способности, оптимальнее использовать те типы восприятия, мышления, памяти, эмоций, коммуникации, которые определяются особенностями развития женского и мужского мозга. Все те отрицательные моменты, которые существуют при изолированном обучении и воспитании детей разного пола, сводятся к минимуму, если классы мальчиков и девочек организованы в одной и той же школе, где созданы условия для их нормального общения.


Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Поиск

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сообщить о проблеме


Температура в классах 21 C

Поиск

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Поиск

>

Детский сад № 24 — Особенности воспитания мальчиков и девочек

Материал подготовила воспитатель Кулиева Екатерина Александровна.

«ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК».

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Современные отечественные исследователи считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, во — избежание отклонений в формировании личности ребенка, приводящих к эмоциональному неблагополучию среди окружающих людей.

По словам известного психолога И. С. Кона, первое осознание ребенка самим себя происходит по принципу половой принадлежности. Даже маленький ребенок понимает, что он – мальчик или что она – девочка. И это самым существенным образом влияет на его дальнейшее развитие не только физиологическое, но и психологическое. В настоящее время уже не ставится под сомнение тот факт, что мужчины и женщины обладают различными особенностями.

Дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков связан со следующими особенностями:

Ø Различия в работе и структуре головного мозга.

Мозг мальчиков и девочек развивается в разные сроки, в разной последовательности и даже в разном темпе. У девочек раньше формируется левое полушарие мозга, которое ответственно за рационально-логическое мышление и речь. У мальчиков левое полушарие мозга развивается медленнее, поэтому образно-чувственная сфера доминирует до определенного возраста.

Ø Разный темперамент.

Мальчикам свойственно более изменчивое настроение, их сложнее успокоить. Девочки, как правило, эмоционально более  стабильны.

Мальчикам свойственна подвижность, они растут более выносливыми, проявляют негативные эмоции ярче. Девочки более восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, речь появляется раньше.

Ø Разное восприятие информации.

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Ø Разные игровые пристрастия.

Замечено, что стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие, на семейно-бытовые темы.

Мальчики любят совместные игры, при этом любят соревноваться между собой и устраивать потасовки. Девочкам свойственно, особенно после периода 2 лет, игра в небольших группах, для них важна интимность обстановки, отчуждение, сотрудничество.

Ø Отличие литературных героев.

Сказки для мальчиков — «Три поросенка», «Колобок», «Стойкий оловянный солдатик». Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше «мужских» моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Наиболее популярными женскими сказками являются «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крошечка — Хаврошечка», «Золушка», «Морозко» и др. Все «женские» сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. «Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной:.»

Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании девочек:

Ø Недостаточный контакт с матерью в детстве не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способность любить ( «Я никому не нужна, меня никто не любит, если меня не любит даже мама!»).

Ø Ограничение физических контактов с дочерью отца может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, если даже папа не хочет сидеть рядом со мной».

Ø Суровое наказание за участие в драках, мальчишечьих играх из-за опасения, что девочка может вырасти невежественной, грубой.

Ø Представление, что девочка обязательно должна быть послушной, тихой, безропотной, часто приводит к тому, что она будет в будущем терпеть психологический и физический дискомфорт.

Ø Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» —  приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремиться быть как мальчик.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании мальчиков:

Ø   Отсутствие последовательности в воспитании ( за одно и тоже поведение, то наказывают, то хвалят).

Ø   Несогласованность в воспитании между родителями: один наказывает, другой хвалит.

Ø   Сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика.

Ø   Постоянное навязывание отрицательных установок: «Не бегай быстро, а то упадёшь!»

Ø   Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию.

Ø   Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности. Мальчикам нужны любовь, забота, ласка, внимание.

Ø   Ссоры между родителями на глазах у сына.

Ø   Предъявление слишком высоких требований.

Ø   Потакание любому капризу, баловство.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

 

Используемая литература:

М.А. Панфилова «Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и семье».

Сайт: http://aneks.spb.ru/

Мальчики и девочки (2000) — Полный состав и съемочная группа

Тамара Аллен координатор производства: Сан-Франциско
Венди Альтман-Коэн основные очки
Брайан Энтони ассистент хореографа
Хит Джейкоб Болдуин координатор производства: Нью-Йорк
Дженнифер Бауман ассистент производства: Сан-Франциско
Эми Карр помощник: Сью Баден-Пауэлл
Джеймс Чендлер ремесленное обслуживание: Сан-Франциско
Майкл Чики ассистент офисного производства: Сан-Франциско
Данте комикс для разминки
Кристофер Десмонд координатор набора медиков: Сан-Франциско
Брайан Деттор набор помощников по производству
Джанетт Эванс бухгалтер по расчету заработной платы
Джерри Эванс хореограф
Гвен Эверман бухгалтер производства
Марк Джеральд фельдшер: Лос-Анджелес
Аллан Граф футбольный координатор
Дэвид Гильбо ремесленное обслуживание (как Дэвид «Каджун» Гильбо)
Памела Хилл замена: Клэр Форлани (в роли Памелы Малоф)
Тони Хилл набор медиков (как Джеймс Энтони Хилл)
Лия Холмс постпродакшн бухгалтер
Робин Джонас старший исполнительный директор
Эрик Лэйн первый помощник бухгалтера
Дэвид Линк публицист подразделения
Марк Р. Линдси торговый представитель (как Марк Линдсей)
Эмили Мезон пресс-атташе Франции
Дина Манде дизайнер названия: New Wave Entertainment
Роб МакКейб дублер: Фредди Принц мл.
Кэти МакКэффри помощник координатора производства: Сан-Франциско
Джон Понтрелли помощник производства
Мерил Постер руководитель производства
Джош Шнайдер бухгалтер
Мэтт Спрингер помощник производства
Джуд С. Уолко ассистент офисного производства
Роберт «Бобби З» Зайонц воздушный координатор / пилот вертолета
Ами Зинс кинокомиссар
Скотт Маклеод ассистент продюсера (в титрах не указан)
Энди Стейнлен голос адр (в титрах не указан)
Скотт Тримбл ассистент офисного производства: Сан-Франциско (в титрах не указан)

Клуб мальчиков и девочек Большого Мемфиса

Каждый день более 1100 детей проходят через двери клубов для мальчиков и девочек в Большом Мемфисе. Мы предлагаем им развлечения, друзей и возможность полностью раскрыть свой потенциал.

Узнайте больше о нашей миссии

Как вы будете инвестировать в будущее Мемфиса?

Пожертвовать

81%

90 310 членов клуба мальчиков и девочек показывают увеличение выполнения домашних заданий.

100%

выпускников Центра технического обучения трудоустроены или получили высшее образование.

14:00-20:00

Наши клубы открыты каждый день после школы, когда дети больше всего в них нуждаются.

69%

подростков Клуба добровольно работают не реже одного раза в год.

57%

выпускников сказали, что клуб спас им жизнь.

95%

клубных подростков планируют окончить среднюю школу.

©2021 Клуб мальчиков и девочек Большого Мемфиса | Все права защищены | Работает на Speak Creative

Дисней не говорит, оставляют ли они принцев и принцесс, поскольку «мальчиков и девочек» убивают

Обозреватель New York Post Кэрол Маркович утверждает, что «в обычное время» и Дисней, и губернатор Флориды Рон ДеСантис принципиально хотели бы защитить невинных детей .

Компания Уолта Диснея еще не сообщила, будет ли она продолжать использовать гендерные термины «принцы» и «принцессы», поскольку компания прекращает использование терминов «мальчики и девочки».» 

Компания Disney попала в заголовки газет после того, как в сеть просочилась информация о внутреннем видеозвонке с собрания, на котором руководители высшего звена рассказали о решении Мышиного дома исключить термины «мальчики и девочки» из поздравлений в тематическом парке от имени

В ответ на вопрос FOX Business компания не ответила, будет ли она продолжать использовать термины «принцы» и «принцессы» — два термина, исторически гендерно обусловленных, которые компания использует для обозначения некоторых из своих крупнейших торговых марок. AXES ‘МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ’ ИЗ ВСЕХ ПАРКОВ ПРИВЕТСТВУЮТ, ЧТОБЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ ИНКЛЮЗИВНОСТИ

Кроме того, компания не ответила на вопросы FOX Business о том, почему компания продолжала продавать предметы одежды «мужчинам», «женщинам», «мальчикам». и «девушки» в своем интернет-магазине, поскольку компания отказывается от языка в своих тематических парках или если изменения в тематических парках затронут международные парки, такие как парки в Шанхае и Токио.

Веб-сайт Disney по-прежнему подразделяет одежду и другие товары компании на «мужскую», «женскую», «девчачью» и «мальчиковую» и даже предлагает товары со специальной маркировкой «для женщин».

Скриншот shopdisney.com

Скриншот shopdisney.com

Скриншот shopdisney.com

Скриншот shopdisney.com

Компания Disney удалила фразу «леди и джентльмены, мальчики и девочки» из приветствия тематического парка в прошлом году, пытаясь стать более инклюзивным.

«Мы провели обучение для всех наших актеров в связи с этим. Так что теперь они знают, что это «Привет всем» или «Привет, друзья», — сказала Вивиан Уэр, менеджер по разнообразию и инклюзивности Disney, на видеоконференции. звонок, записанный Кристофером Руфо из City Journal.

ФАНАТЫ DISNEY ОБРАЩАЮТСЯ К КОМПАНИИ ИЗ-ЗА СПОРА С ФЛОРИДСКИМ БИЛЛОМ

Посетители парка больше не будут слышать слова «дамы и господа» и «мальчики и девочки» в приветствиях парка, согласно видео.

Боб Чапек из Disney выступает во время церемонии открытия Invictus Games Orlando 2016 на ESPN Wide World of Sports, 8 мая 2016 г., в Орландо, штат Флорида. (Chris Jackson/Getty Images for Invictus/Getty Images)

Новости последний в водовороте средств массовой информации, хлопнув Дисней со всех сторон по активности компании против родительских прав губернатора Флориды Рона ДеСантиса в законопроекте об образовании.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

Мышиный дом стал свидетелем того, как либеральные и консервативные фанаты выступили против компании из-за спора о законопроекте во Флориде, в ходе которого Дисней яростно атаковал, но молчал о геноциде уйгурских мусульман в Китае.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.