Полина агуреева личная жизнь и муж федор – Полина Агуреева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография, романсы 2019

Содержание

Полина Агуреева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография, романсы 2019

Биография

Полина Владимировна Агуреева – российская актриса театра и кино, также известна как исполнительница романсов. Среди известных фильмов с участием Полины – «Ликвидация», «Исаев», «Куприн. Яма».

Полина родилась и выросла в Волгограде. Оба родителя были преподавателями: мама обучала студентов русской словесности, а отец преподавал естественные науки. Девочка стала старшим ребенком в семье: после Полины родились еще брат и сестра. В целом, воспоминания о детстве Агуреевой достаточно меланхолические. С одной стороны, Полина чувствовала себя лишней на этом празднике жизни, а с другой – с ностальгией вспоминает ранние годы из-за того, что они прошли в провинции.

Актриса Полина АгурееваАктриса Полина Агуреева

Когда маленькая Полина была еще дошкольницей, родители развелись, и вместе с мамой девочка переехала в поселок Михайловка Волгоградской области, а затем перебралась в столицу России. В школьные годы Агуреева сама себя называла «книжной девочкой», так как свободное время проводила за чтением любимой литературы. Но уже в старших классах девушка была четко уверена, что станет только актрисой. Выступать публично Полина не особенно любила, но возможность, как выражается артистка, «пострадать на людях» притягивала.

В 1993 году девушка подала документы в театральные вузы Москвы и прошла сразу в четыре учебных заведения. Но на одном из последних экзаменов в ГИТИСе Полина Агуреева пообщалась со знаменитым театральным режиссером Петром Фоменко, который в тот год как раз набирал курс в этот институт. Этот мастер настолько заразил абитуриентку энтузиазмом и отношением к делу, что другие варианты продолжения учебы Полина даже не стала рассматривать. Все студенческие годы к учителю Агуреева относилась не просто с уважением, а с настоящим обожанием.

Театр

Конечно, первым местом работы молодой выпускницы стал театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса полностью отдавалась работе, тратила столько сил и энергии на репетициях и однажды даже заработала кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Но на театральных подмостках Полине удалось заслужить доброе имя. Агуреева стала лауреатом премии «Золотая маска» за главную роль в пьесе «Бесприданница» и обладательницей награды «Золотой орел» за работу в «Жизни и судьбе».

Несмотря на огромную занятость в театре Фоменко, Агуреева принимала предложения и других режиссеров: играла в антрепризном спектакле «Горе от ума», который ставил Олег Меньшиков, в постановке Елены Невежиной на сцене Рижского драматического театра, а также в пьесе «Июль» московского театра «Практика».

Полина Агуреева в театреПолина Агуреева в театре

Совершенно неизгладимое впечатление, граничащее с шоком, оказала на актрису смерть любимого наставника Петра Фоменко. По словам Полины, девушка ходила, выступала и вообще жила как будто была ожившим роботом – все делала автоматически, не задумываясь и не вкладывая эмоции.

Позднее Агуреева стала пробовать себя в качестве театрального режиссера. Сначала поставила спектакль по стихотворениям Александра Блока, затем сделала по пьесе Луиджи Пиранделло спектакль «Гиганты горы», представляющий собой миф об искусстве. Также у Полины есть интересная задумка — создать иронично-эротическую постановку об отношениях мужчины и женщины по знаменитым арабским сказкам «Тысяча и одна ночь».

Фильмы

Дебют Полины Агуреевой в кинематографе произошел в 2000 году, когда на экраны вышла экранизация нетленной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», где актриса исполнила роль служанки Лизаньки. Через год девушка появилась в телепостановке этюдного спектакля Олега Корвякова и Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня», где предстала в роли девушки Полины.

Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание»Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание»

В 2004 году актриса снялась у Сергея Урсуляка в мелодраме «Долгое прощание». В фильме Полина сыграла популярную театральную актрису Лялю, которая становится любовницей модного драматурга Николая Смолянова (Борис Каморзин), являясь при этом женой неудачливого литератора Гриши Реброва (Андрей Щенников). За роль героини, участницы любовного треугольника, артистка получила награду фестиваля «Московская премьера» в номинации «Лучшая актриса конкурсного фильма», а также премию «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр».

Через два года последовала главная роль в драме «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. В картине пошла речь о мужчине и женщине, которые, однажды встретившись, не могут забыть друг друга. Партнером по рабочей площадке Полины Агуреевой стал Максим Ушаков.

В 2007 году актриса получила роль второго плана в военном сериале «Ликвидация» с Владимиром Машковым, Владимиром Меньшовым, Сергеем Маковецким и Светланой Крючковой в главных ролях. В детективе речь пошла о банде налетчиков, против которых выступает начальник УГРО Одессы и маршал Георгий Жуков, находившийся в это время на побережье Черного моря. Полина Агуреева предстала перед телезрителями в образе обворожительной актрисы Тони Царько.

Полина Агуреева в сериале «Ликвидация»Полина Агуреева в сериале «Ликвидация»

Следующая киноработа актрисы последовала в 2009 году. Агуреева сыграла в шпионском сериале «Исаев» московскую девушку-бандитку Анну. Через год Полина в остросюжетной ленте «Все в порядке, мама!» получила главную роль горничной Иванки, которая оказала помощь российскому журналисту Сергею Сотникову (Алексей Филимонов). В экранизации «Господа Головлевы» Полина перевоплотилась в Анниньку.

В этом же году фильмография актрисы пополнилась работой в мистическом детективе «Которого не было», где примерила образ Кати, которая однажды на пороге собственного дома обнаруживает мертвого незнакомца.

В очередной военной драме Сергея Урсулюка «Жизнь и судьба», вышедшей на телеканале «Россия-1» в 2012 году, Полина Агуреева получила главную роль бывшей супруги комиссара Крымова (Александр Балуев), которая стала возлюбленной командира танкового взвода Новикова (Евгений Дятлов).

Полина Агуреева в фильме «Секс, кофе, сигареты»Полина Агуреева в фильме «Секс, кофе, сигареты»

В 2013 году Полину Агурееву пригласили в экранизацию произведения Александра Куприна «Яма» на роль Тамары. Противоположный образ актриса воплотила в трагикомедии «Секс, кофе, сигареты», где предстала в одном эпизоде. В 2014 году актриса подарила поклонникам возможность насладиться ее игрой в детективе «Прощай, любимая!», где сыграла Маргариту Сотникову, супругу аналитика Владимира (Константин Лавриненко), которую однажды находят мертвой.

В 2015 году начались съемки биографической киноповести «Алмазный крест» о жизни хирурга Валентина Войно-Чсенецкого (Александр Балуев), который в разгар гонений на церковь принимает церковный сан и продолжает самоотверженно служить людям. Полина Агуреева сыграла помощницу врача Софью Велецкую. Но фильм не был завершен и показан.

Полина Агуреева в фильме «Прощай, любимая!»Полина Агуреева в фильме «Прощай, любимая!»

Актерскую манеру исполнения Полины обуславливает способность актрисы мысленно перемещаться в другие эпохи, видеть события глазами совершенно разных людей и, конечно, гармоничная жестикуляция и пластика. Как и в театре, актриса стремится браться исключительно за драматические роли, где нужно показать нерв персонажа, страдание.

В течение творческой биографии в кино актрисе удалось посотрудничать с российскими звездами Михаилом Пореченковым, Анной Старшенбаум, Федором Добронравовым, Светланой Ходченковой, Анной Михалковой.

Музыка

Еще одна грань таланта одаренной Полины Агуреевой открылась, когда актриса стала петь в картинах романсы. Впервые это произошло в мелодраме «Долгое прощание», в которой артистка спела композицию «Моя маленькая», а затем, более масштабно, — в телесериале «Ликвидация», где Полина исполнила песни «Белая ночь» и «Два сольди». Особенно запомнились слушателям песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»), которые певица исполняла под собственный гитарный аккомпанемент в телефильме «Исаев». В 2014 году в драме «Территория» прозвучала «Колыбельная с четырьмя дождями» в исполнении Полины Агуреевой.

Также исполнение романсов Полиной можно нередко услышать и на театральной сцене. Впервые актриса подарила зрителям вокальную партию в спектакле «Король-олень», который поставил режиссер Сергей Урсуляк. И хотя сама Агуреева себя профессиональной певицей не считает, продолжает выступать с романсами в других постановках, например, в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.

Личная жизнь

В 2003 году Полина Агуреева впервые вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева, от которого родила через два года сына Петра. Имя сыну Полина дала в честь любимого педагога Петра Фоменко. Союз актрисы и режиссера был сложным, творческое противостояние на съемочной площадке и в репетиционном зале стало постепенно переноситься в семейный быт, что в итоге привело к разрыву отношений в 2007 году.

Только через шесть лет Полина решилась на изменения в личной жизни. Состоялся повторный брак, актриса вышла замуж за актера Федора Малышева, который младше на 15 лет. В 2015 году у супругов родился сын Тимофей.

Федор Малышев и Полина АгурееваФедор Малышев и Полина Агуреева

Довольно любопытное мнение у актрисы насчет человеческих характеров. Агуреева уверена, что люди со временем могут меняться исключительно в худшую сторону и никак не наоборот.

Свободное время Полина предпочитает проводить с семьей, с мужем, особенно с детьми. Мать с сыновьями регулярно посещает музеи, театры, картинные галереи и выставки современного фото или просто гуляют по парку. Сохранила женщина и детскую привязанность к книгам, правда, теперь Полина читает в основном философскую литературу.

Полина Агуреева сейчас

В 2016 году на экраны вышла драма «Коллектор», в которой Полине досталась роль за кадром. Девушка озвучила героиню Тамару, которая общается с главным героем Артуром (Константин Хабенский) по телефону.

Полина АгурееваПолина Агуреева

Сейчас актриса снимается в детективном сериале «Ланцет» о новой работе хирурга Ильи Ладыгина (Павел Трубинер) в подразделении больницы, занимающемся внутренними расследованиями.

Фильмография

  • 2004 — «Долгое прощание»
  • 2006 — «Эйфория»
  • 2007 — «Ликвидация»
  • 2009 — «Исаев»
  • 2010 — «Все в порядке, мама!»
  • 2010 — «Господа Головлевы»
  • 2010 — «Которого не было»
  • 2012 — «Жизнь и судьба»
  • 2013 — «Секс, кофе, сигареты»
  • 2014 — «Прощай, любимая!»
  • 2016 — «Коллектор»

24smi.org

Полина Агуреева переживает, что муж младше её

Полина Агуреева выступает за введение цензуры и запрет мата в искусстве

В многосерийной медицинской драме «Ланцет», показ которой продолжается на Первом канале, главную женскую роль исполнила Полина Агуреева. 42-летняя актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» в кино снимается редко, но метко. Без раздумий она соглашается участвовать только в проектах режиссера Сергея Урсуляка, открывшего ее для массового зрителя в 2004 году в фильме «Долгое прощание». Потом Сергей Владимирович задействовал ее в «Ликвидации» (певица Тоня), «Исаеве» (бандитка Анна) и «Жизни и судьбе» (жена политработника Крымова). И вот теперь мы оцениваем новую большую работу Полины в необычной для нее роли психиатра.

— Полина, почему вы согласились сняться в сериале «Ланцет»? Тем более что его ставил не ваш обожаемый Сергей Урсуляк, а режиссер Елена Николаева.

— Мне, как и любому человеку, деньги нужны. У меня двое детей, и раз в год я снимаюсь в кино, чтобы нормально существовать. Перед этим внимательно читаю сценарий и если уж там совсем все плохо — отказываюсь, невзирая на сумму предложенного гонорара. В этот раз впервые согласилась на столь длинный проект. Поначалу казалось, что это будет неожиданный и нелепый опыт. Но потом втянулась. Режиссер Лена Николаева — обаятельный человек. Плюс в «Ланцете» была внятно прописана хорошая детективная история. Моя героиня — врач-психиатр, человек с придурью, но очень тонко чувствующий людей. Поэтому было интересно.

Зрителям нынешний супруг нашей героини запомнился по сериалу «Людмила Гурченко», где сыграл Никиту Михалкова

Многие считают, что вам некомфортно в нашем времени. Вы, дескать, актриса из прошлого.

— Я чувствую себя человеком времени. Просто времени в его худшем проявлении, я не хотела бы поддакивать. С детства хотела стать актрисой, росла читающей девочкой и с первой попытки в 17 лет поступила в ГИТИС на курс к гениальному режиссеру Петру Фоменко. Причем к творческим экзаменам почти не готовилась, да и кто такой Фоменко, не знала. Но на прослушивании вдруг почувствовала, что только с ним хочу работать… Вот уже 22 года я актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» и очень горжусь этим. Попробовала себя там и как режиссер.

— Кстати, о режиссерах. Кажется, и первый, и нынешний ваши мужья, от которых вы родили по сыну, как раз постановщики?

— Да. От первого супруга — режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева у меня сын Петя. Ему скоро исполнится 14. Вырыпаев сейчас живет и работает в Польше со своей семьей – женой, актрисой Каролиной Грушкой, и их дочкой. А мой нынешний муж — режиссер и актер «Мастерской Фоменко»

Федор Малышев. Нашему с ним сыну Тимофею скоро четыре будет.

— Сыновья между собой дружат?

— Они любят и заботятся друг о друге. Петя, к примеру, сегодня Тимофею рассказывал про Октябрьскую революцию. Старший сын много знает, с ним и взрослым интересно общаться. И еще он очаровал всех наших соседей по дому — бывших балерин, музыкантов, летчиков. Многим из них за 80 лет, и мой парень стал их любимым мужчиной… Я не против, чтобы кто-то из мальчиков выбрал актерскую профессию. Она позволяет заглядывать в себя, искать. У Пети, правда, нет таланта актера, а вот Тимофей может попробовать, он очень любит выступать, вижу блеск в его глазах и потребность себя показывать. А Петр обожает писать.

Женившись на польской актрисе Каролине Грушке, режиссёр Вырыпаев стал с гордостью демонстрировать её обнажённое тело в своих картинах (кадр из к/ф «Кислород»)

— Видимо, этот талант он унаследовал от отца. С Вырыпаевым, кстати, вы остались друзьями?

— Иван — невероятно талантливый человек, мне всегда было любопытно, что и как он пишет. Но в какой-то момент я для себя исчерпала его драматургию. Вообще это странно, когда люди начинают размышлять о том, чтобы остаться друзьями после развода. У нас с Ваней хорошие отношения, но мы не друзья. Расстались, потому что перестали по-настоящему дружить. Но тут каждый решает для себя. Первая супруга Ивана

Светлана Сергеева-Иванова, актриса МХТ им. Чехова, до сих пор играет во многих его пьесах. А мне драматургия Вырыпаева перестала быть близка. Знаете, в юности многие Ремарком зачитываются, а потом резко перерастают. Так и у меня получилось с творчеством бывшего мужа.

— Зато вы нашли себя в постановках нынешнего супруга, который, кстати, значительно моложе вас.

— С Федором мы вместе ставим спектакли. Ночами читаем книги, что-то обсуждаем, составляем список того, что хотим взять в работу. Прямо на кухне раскладываем томики

Пушкина, Гоголя, Достоевского. С ними интересней жить. Задаем вопросы о смысле бытия и пытаемся честно на них ответить. Это и значит «заниматься театром». Что же касается нашей 15-летней разницы в возрасте, то я влюбилась в Федю, не думая ни о чем. С точки зрения природы, когда мужчина намного моложе женщины, это противоестественно. Тем более что дамы быстрее стареют. Сохранить любовь, независимо от возраста, очень трудно. Я знаю единичные случаи, у кого это получилось. Не беру пары, которые живут вместе по привычке и потому что им так удобно. Это точно не мое! Любовь — огромный труд, а когда такая большая разница в возрасте, как у нас с мужем, это тяжелый труд, рождающий комплексы. Чем закончатся наши отношения, предсказать не берусь. Впрочем, и выходя замуж за ровесника, вы не можете гарантировать, что всю жизнь проживете с ним.

Полина с первым мужем Иваном и их сыном Петей

Цыганов — пример отца

— Что вас раздражает в современном искусстве?

— Раньше была цензура, и это, на мой взгляд, правильно. Думаю, ее надо вернуть. Я не хочу, чтобы мои сыновья с киноэкрана или со сцены слышали мат либо, например, шутки о Боге. Я верующий человек, и этим все сказано. Еще мне не нравится, когда пропагандируют гомосексуализм. Вот сыновьям моей подруги, живущей во Франции, разрешили приходить в школу в юбках. Я лояльна к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, у меня есть такие друзья, но я бы не хотела, чтобы моим детям говорили, мол, это нормально и давайте тоже это попробуйте. А вдруг им это понравится? Европа со своей лояльностью, на мой взгляд, съехала с катушек. Разве это нормально, что на «Евровидении» побеждают бородатые женщины?

— Вы сторонница официального брака?

— Сейчас я официально замужем за Федором. До этого жила с Ваней без штампа. Разницы особой нет, просто нынешнее положение приятнее. Вон мой коллега по театру Женя Цыганов не был официально женат на матери своих семерых детей Ирине Леоновой. Но это не мешает Евгению после расставания с Ирой любить и общаться со всеми своими отпрысками. Я их все время за кулисами вижу, он их часто куда-то возит, развивает или просто дружит. Просто пример настоящего отца.

www.eg.ru

Полина Агуреева биография, фото, личная жизнь 2019

Биография Полины Агуреевой

Полина Агуреева – это совершенно особенная актриса. В ее фильмографии есть не так уж много экранных ролей, однако, несмотря на это, популярности этой молодой девушки могут позавидовать многие другие признанные деятели российского кинематографа. Ведь каждая ее роль – это настоящая жемчужина.

Каждый воплощенный ею образ – это эталон актерского мастерства. Оставаться равнодушным по отношению к этой замечательной актрисе, наверное, просто невозможно. Да и стоит ли? Ведь наслаждаться ее актерской игрой всегда невероятно приятно.

Ранние годы, детство и семья Полины Агуреевой

Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года. Родным городом для нее стал город Волгоград, однако здесь она прожила сравнительно недолго. Уже в раннем возрасте она вместе с мамой переехала в небольшой поселок Михайловка Волгоградской области. А еще несколько лет спустя вместе с семьей перебралась в Москву. По происхождению наша сегодняшняя героиня относится к роду донских казаков. Впоследствии тонкая связь с российской глубинкой всегда оставалась отличительной особенностью творчества этой замечательной актрисы. В школьные годы Агуреева была очень тихим ребенком. Она много времени проводила за книгами и всегда вела активную общественную деятельность. В один момент ее даже выбрали председателем совета школьной дружины. Впоследствии Полина также запомнилась педагогам и сверстникам как талантливая актриса, занимающая всегда центральные роли во всех школьных спектаклях.

В более взрослом возрасте тяга к искусству стала проявляться в душе нашей сегодняшней героини намного более отчетливо. Она начала планомерно готовиться к поступлению в театральный ВУЗ и довольно-таки скоро оказалась в числе студентов ГИТИСа. Здесь впоследствии Полина Агуреева училась в мастерской Петра Фоменко.

Звездный путь Полины Агуреевой

В ГИТИСе наша сегодняшняя героиня практически проявила себя как зрелая и сложившаяся актриса. Ее талант и трудолюбие отмечали все учителя. А потому уже в 1997-м году актриса стала выступать на сцене «Мастерской П. Фоменко», дебютировав в спектакле «Варвары». После этого были другие спектакли. Особенно выделить в данном контексте стоит постановку «Одна абсолютно счастливая деревня», в рамках которой молодая девушка сыграла свою первую главную роль. Впоследствии данный спектакль был признан самой удачной постановкой сезона и находился в репертуаре театра еще несколько лет.

После получения диплома ГИТИСа Полина Агуреева стала с удвоенным усердием выстраивать карьеру театральной актрисы. По приглашению Олега Меньшова, девушка появилась в антрепризе «Горе от ума», а затем сыграла в постановке одного из рижских театров в спектакле Е. Невежиной.

Множество ярких работ, сыгранных на театральной сцене принесли в 1997-м году нашей сегодняшней героине Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты». После этого в карьере актрисы были также и другие награды. Особенно в данном контексте необходимо отметить премии «Чайка-2000» и награду «Триумф». И по сей день они остаются одними из самых значимых в личной коллекции наград актрисы. Сравниться с ними может разве что престижная Государственная премия Российской Федерации, врученная Полине Агуреевой в 2001-м году.

На ранних этапах карьеры наибольшее внимание девушка всегда уделяла театру. Однако и кинематографические работы также время от времени появлялись в ее биографии. Дебютной работой молодой актрисы стала небольшая роль служанки в картине «Горе от ума». После этого были новые предложения и новые съемки. Но настоящий успех молодой актрисе принесла картина Сергея Урсуляка «Долгое прощание». Исполнив в этом фильме главную роль, наша сегодняшняя героиня моментально стала популярна среди зрителей и кинокритиков. Немного позднее съемки в названной картине принесли актрисе приз фестиваля «Кинотавр».

После первой яркой работы последовал затяжной перерыв. В течение двух лет актриса играла исключительно на сцене театра. Однако впоследствии все-таки решилась вернуться в кино. В 2006-м году Полина Агуреева исполнила главную роль в лирической драме «Эйфория». Данный фильм впоследствии был представлен на многих крупных международных фестивалях и даже получил малого золотого льва Венецианского кинофорума.

Между работой в картине «Эйфория» и следующей ролью актрисы в кино снова прошло два года. Всегда отдавая предпочтение театру, наша сегодняшняя героиня все никак не могла оставить его надолго. Сниматься в кино она соглашалась очень и очень редко. Возможно, именно поэтому каждая кинематографическая работа актрисы – это самый настоящий шедевр.

К числу таковых можно отнести и известный сериал Сергея Урсуляка «Ликвидация». В рамках этой картина Полина Агуреева сыграла экранную возлюбленную Михаила Пореченкова. Впоследствии карьерные пути этих актеров еще неоднократно пересекались.

Полина Агуреева сегодня

В период с 2009-го по 2012-й год актриса снялась всего в пяти новых лентах. Среди ее поздних работ выделяются картины «Жизнь и судьба», «Господа Головлевы», а также телесериал «Исаев». Новые работы актрисы принесли ей новый успех. Ее актерскую игру критики называли одновременно лиричной, трепетной и бесконечно эротичной. Кроме того, высоких оценок было удостоено также и ее вокальное мастерство. Несколько песен, спетых в картинах «Ликвидация» и «Исаев» впоследствии отдельно исполнялись на театральных концертах актрисы. Манеру подачи музыкального материала журналисты и зрители называли трогательной и нежной.

Что касается новых фильмов, то насладиться свежими экранными работами нашей сегодняшней героини мы сможем уже в ближайшее время. В 2013-м и 2014-м годах на экраны должно выйти еще три новых киноленты с участием Агуреевой. В настоящее время в производстве находятся фильмы «Секс, кофе и сигареты», «Прощай, любимая», а также историческая картина «Куприн».

Личная жизнь Полины Агуреевой

В 2003-м году Полина Агуреева вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева. Данный союз, по ее же словам, проходил в борьбе – жизненной и творческой. В конечном итоге брак распался спустя четыре года после регистрации. От прежнего мужа у актрисы остался сын Петр.

В настоящее время новый брак пока не входит в планы знаменитости. Однако по ее же признанию, новый мужчина в ее жизни уже есть.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Муж Полины Агуреевой: фото 🚩 Фан-клуб

Полина Владимировна Агуреева всегда отличалась смелостью и силой, которые помогали ей реализовывать свои мечты, идти к ним, не теряя уверенности в себе. Еще будучи маленькой девочкой из небольшого поселка Михайловка под Волгоградом, она знала, что станет актрисой. Она происходила из рода донских казаков. Папа Полины был физиком, мама преподавала русскую словесность. Семья, к сожалению, просуществовала недолго, родители развились.

Будущей актрисе было всего 7 лет, когда мама перевезла ее в столицу. Талантливая девушка по окончании школы поступила в ГИТИС с первой же попытки. Однако связь с отечественной глубинкой, любовь к степному краю всегда оставались в душе талантливой актрисы и помогали в ее дальнейшем творчестве.

Более двадцати лет Полина Агуреева трудится в своем любимом театре «Мастерская Петра Фоменко». Она считает своего преподавателя, ушедшего в 1912 году, настоящим гением, даже первого сына Полина назвала в его честь – Петей.

Агуреева в юности. Фото: stuki-druki.com 

Впервые на сцену своего театра она вышла в 1997 году, здесь же сыграла свою первую главную роль. После получения диплома ГИТИСа у Агуреевой было много интересных, ярких театральных и кинематографических работ, отмеченных высокими наградами, среди которых — Гран-при фестиваля «Московские дебюты», премия «Чайка-2000», Гопремия РФ, «Триумф», приз «Кинотавра» и другие.

В фильмографии Полины Владимировны есть такие великолепные картины, как «Долгое прощание», «Эйфория», «Жизнь и судьба». Многим ценителям музыки Агуреева запомнилась еще и как замечательная исполнительница романсов.

Кадр из фильма «Долгое прощание»

Полина Владимировна – человек открытый, искренний, не отказывается от общения с журналистами и порой довольно откровенно отвечает на их вопрос. В одном из интервью средствам массовой информации актриса призналась, что ей приходилось часто изображать влюбленную женщину на экране и на сцене, однако к ней самой любовь долго не приходила.

Первое сильное чувство захватило Полину к известному режиссеру Ивану Вырыпаеву, за которого она и вышла замуж в 2003 году. Спустя пару лет у супругов появился сын Петр. Как рассказывала Агуреева, любовь она считает одновременно даром и грузом, а также считает огромным трудом умение сохранять это сложное чувство.

Отношения актрисы Агуреевой с режиссером Вырыпаевым были больше  похожи на творческое противостояние, которое с работы переносилось в быт семьи. Паре не удалось сохранить любовь, и она разошлась в 2007 году. По признанию Полины Владимировны, она не понимает семьи, которые живут только ради детей, даже если прежние чувства супругов друг к другу давно угасли.

Полина Владимировна по-прежнему считает Ивана Вырыпаева очень талантливым драматургом и режиссером, однако, по ее словам, его драматургия перестала быть ей близкой. Настоящей дружбы у пары больше нет, как и творческого тандема, но отношения после развода у бывшего мужа и жены сложились хорошие. Иван Вырыпаев благополучно живет и работает то в Российской Федерации, то в Польше, где воспитывает дочь от третьего брака с польской актрисой Каролиной Грушкой. Кроме того, у экс-мужа Агуреевой есть еще два сына от двух предыдущих браков: Геннадий и Петр.

С первым мужем и сыном Петей. Фото: «Экспресс-газета».

Несколько лет после развода Агуреева занималась творчеством и одна растила сына Петю, не заводя ни с кем романтических отношений. В 2013 году к ней опять пришла любовь, и она сыграла свадьбу с выпускником ГИТИС Федором Малышевым.

Талантливый актер, запомнившийся зрителям по таким ролям, как «Кислота», «Людмила Гурченко», «Кукушечка» и другим, так же, как и Полина Владимировна, еще и музыкально одарен. Он – вокалист и гитарист в известной группе LosiKenguru.

Пара совместно воспитывает общего сына Тимофея, родившегося в 2015 году, и старшего Петра; совместно ставит спектакли; совместно проводит время после работы, порой прямо на кухне дома раскладывая томики классических произведений и обсуждая творческие планы. Несмотря на сегодняшнюю идиллию, Полину Владимировну немного беспокоит то, что супруг младше нее на 15 лет. Поклонников творчества талантливой пары хочется верить, что ей удастся сохранить любовь вне зависимости от возраста партнеров.

Федор Малышев на сцене. Фото: kino-teatr.ru

Полина и Федор живут на юго-западе столице, а мама Агуреевой обосновалась под Москвой. Она всегда приходит на помощь в деле воспитания внуков. В редкие часы отдыха актриса превращается просто в маму и везет своих детей в парк или организует культурную программу: театр, галерея, музей.

Мальчики привязаны друг к другу, старший проявляет заботу о младшем. Петр много знает и любит писать, не исключено, что ему передался драматургический талант отца. Младший сын Тимофей уже сейчас проявляет интерес к публичным выступлениям, поэтому родители не будут против, если однажды он выберет для себя актерскую профессию и продолжит семейную династию.

www.kakprosto.ru

Как карьера Полины Агуреевой повлияла на ее личную жизнь — Досуг

В новом многосерийном фильме актриса перевоплотилась в психиатра, и нужно признать, выглядит она в этом образе весьма убедительно. Под впечатлением от новой роли WomanHit.ru вспомнил, как к девушке пришел успех

Виталий Шанга

8 февраля 2019 13:38

Полина Агуреева

Фото: Fotodom.ru

Коллег Полины, игравших врачей, консультировал сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук. Самой же Полине помогла мама. «Моя мама — профессиональный психолог, так что мне в этом плане повезло, — рассказывает Полина. — Некоторые профессиональные реакции и приемы я просто „списывала“ с мамы». А еще актриса, как и всегда в работе над своими партиями, следовала давнему принципу: когда играешь какую-то роль, то старайся сделать этого человека живым.

Привычка столь скрупулезно работать над ролью у Полины с юности. Ведь она истинная «фоменка», именно так, с легкой руки кого-то из журналистов, называют актеров театра «Мастерская Петра Фоменко». И это звание ценится почти так же, как и те, которые присваиваются официально. К Петру Фоменко Агуреева попала еще в 1993 году. Тогда ее, абитуриентку, приняли сразу в четыре художественных вуза столицы. Но пообщавшись с Петром Наумовичем, который набирал курс в ГИТИС, Полина больше не рассматривала оставшиеся три варианта. Мастер заразил девушку своим энтузиазмом и отношением к делу. И заразил так, что будущая актриса его не просто любила и уважала, а по-настоящему обожала. И первым местом работы молодой и талантливой Агуреевой стал, конечно же, театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса настолько погрузилась в работу и полностью ей отдавалась, что даже получила кровоизлияние голосовых связок. Естественно, после этого месяц не выступала. Такую самоотверженную преданность театру заметили мэтры, и награды не заставили себя ждать. «Золотая маска», «Золотой орел» она получила определенно заслуженно.

С уходом из жизни режиссера Петра Фоменко у Агуреевой наступил новый этап. Смерть наставника актриса восприняла очень близко к сердцу и болезненно. Близкие люди говорят, что у Полины было состояние, близкое к шоковому. Она все делала машинально, как робот, без эмоций. Но тот непростой период в конце концов закончился. Возможно, благодаря тому, что Агуреева попробовала себя в качестве режиссера.

Как киноактрису Полину открыл Сергей Урсуляк. В картине «Долгое прощание» она сыграла театральную актрису. И за исполнение этой роли была отмечена рядом наград и премий. Но настоящая кинослава пришла к актрисе после «Ликвидации» того же Урсуляка, где Агуреева предстала в образе певицы Тони. Причем пела Полина сама, и многие тогда отметили, что как исполнительница романсов она так же убедительна, как и драматическая актриса. В «Ликвидации» у Агуреевой было два явных хита — «Белая ночь» и «Два сольди». А в телефильме Урсуляка «Исаев» Агуреева спела под собственный гитарный аккомпанемент песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»). Поет романсы актриса и на театральной сцене — например, в спектакле «Король-олень» Урсуляка и в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева. А вообще сама актриса признается, что петь она любит, но не считает, что это ей здорово удается. «Я всем говорю, что не хорошо пою, — смеется Полина, — а хорошо вздыхаю, когда пою».

Личная жизнь Полины Агуреевой менее экспрессивна, чем характеры ее персонажей. С режиссером Иваном Вырыпаевым Полина встретилась на съемках знакового для своей карьеры фильма «Эйфория», а в 2003 году они официально стали мужем и женой. Через несколько лет на свет появился их сын Петр. Актриса говорит, что имя было решено дать наследнику в честь ее любимого педагога Петра Фоменко. Но отношения актрисы и режиссера вскоре дали трещину. Именно из-за безумной преданности профессии обоих супругов. Творческие разногласия стали переноситься с театральных сцен и съемочных площадок домой. Нежелание идти на уступки друг другу привели к тому, что в 2007 году пара рассталась. Актриса долго не решалась заводить крепкие отношения с мужчинами. Со стороны это казалось разочарованием в человечестве в целом. Например, в одном интервью Полина призналась: она уверена, что люди со временем могут меняться, но исключительно в худшую сторону, и никак не наоборот. Наверное, поэтому лишь спустя шесть лет после расставания с Вырыпаевым она снова полюбила.

Ее избранник — тоже актер той же «Мастерской Фоменко» Федор Малышев. В театральных кругах считают, что вместе они идеально дополняют друг друга, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте (причем младший в этой паре Федор). В 2013 году Малышев и Агуреева официально зарегистрировали свои отношения, через два года на свет появился их сын Тимофей.

Сегодня актриса больше всего любит проводить свободное время со своей семьей — мужем и сыновьями. Все вместе они любят бывать в музеях, театрах, посещать галереи, выставки современного фотоискусства. «Самое главное, что должно быть в человеке, — это сложный внутренний мир, — говорит Полина. — Пускай мои дети получают „тройки“, плохо пишут тесты и не сдают ЕГЭ. Главное — чтобы и у старшего, и у младшего сына был богатый внутренний мир».

www.womanhit.ru

«С каких пор любить свое отечество стало стыдным?» – Стиль – Коммерсантъ

Одна из самых умных и красивых актрис своего поколения, любимица Петра Фоменко и звезда его «Мастерской», возвращается в родной театр после декретного отпуска ничуть не изменившейся.

Внешняя хрупкость и уязвимость каким-то необъяснимым образом сочетаются в ней с несгибаемой волей и сильным характером. Она играет чужие спектакли и ставит свои, смело говорит о недостатках своей альма-матер и открыто осуждает культурную политику в стране. В честь прошедшего дня рождения актрисы мы расспросили ее обо всем: о материнстве, молодом муже и о «сверхспособностях».

— О чем в «Мастерской» вы больше всего скучали, пока сидели дома?

— Хочется выступать. (Смеется.) Помните, как Фрося Бурлакова говорила в фильме «Приходите завтра»: «Зачем вы сюда приехали?» — «Выступать». Вот и я так же. Видимо, это такое неистребимое актерское желание.

— Для женщин выбор между семьей и работой очень болезнен. Вам было легко отказаться на время от театра и посвятить себя детям?

— Наоборот! Я очень люблю своих детей, мне с ними всегда хорошо. Скорее, сложнее возвращаться, чем уходить. К тому же, мне кажется, это хороший способ соскучиться по театру — уйти на какое-то время. Нужно выходить на сцену, только когда у тебя в этом есть большая внутренняя потребность.

Со временем ощущения замыливаются. Все воспринимается как обыденность. И это как-то жалко. В общем, всегда приятно соскучиться.

— «Мастерская Петра Фоменко» — один из лучших театров страны, но после смерти Петра Наумовича он стал другим. Есть мнение, что отныне это не театр-дом.

— Во-первых, я никогда не воспринимала театр как дом, и это никак не говорит о моей нелюбви к Петру Наумовичу. Театр — это место работы. А во-вторых, театр изменился, мне кажется, еще при Петре Наумовиче. Это же живой организм. Приходят новые люди. Все меняется. Я изменилась. Петр Наумович изменился. Говорят, любой театр существует только десять лет. Это правда. Нет, он может существовать и дольше, но только если возникает новая кровь — новая атмосфера, новые люди, новые спектакли.

— Но тогда это новый театр.

— Да. У Петра Наумовича были гениальнейшие спектакли, а были, скажем так, менее гениальные. Было бы странно, если бы было иначе. С точки зрения социума я ощущаю, что наш театр перестал быть интересен (интерес держался на личности Петра Наумовича). С другой стороны, это в том числе и проблема социума, а не только нашего театра. И это не значит, что не нужно работать и ставить сложные внутренние задачи. Конечно, нужно. Лично у меня есть чувство ответственности перед памятью Петра Наумовича. Хотелось бы попробовать сделать что-то интересное без него.

— Что сейчас в планах? Я помню, вы собирались ставить спектакль по Блоку вместе с Верой Камышниковой.

— Все планы порушили мои детишки. (Улыбается.) Сейчас я, наверное, буду работать в спектакле, который ставит мой муж Федор Малышев. «Мертвые души» по Гоголю. Это будет такой странный коллаж с отсылом в карнавальную культуру. Про кино я не думаю: совместить кинопроекты, театр и детей невозможно. Поэтому пока нет.

— В одном интервью вы сказали: «Я — абсолютный продук

www.kommersant.ru

Полина Агуреева: Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение!


Полина решила стать актрисой в восемь лет

Звезда сериала «Исаев» уже два года растит сына без мужа

Полина АГУРЕЕВА впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.

В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» — и все это она, Полина!

Сергей УРСУЛЯК с любимыми актрисами — АГУРЕЕВОЙ и РАППОПОРТ

— Мне очень нравится работать с Сергеем Владимировичем, — говорит Агуреева, сидя в гримерке и накручивая локоны для роли в спектакле «Белые ночи». — Он тонко чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику. Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным. Как же намучился со мной Урсуляк на «Долгом прощании»! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю, доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна сказать или сделать моя героиня. Но он — мудрый человек и все это мне простил.

— В «Исаеве» вы, как и в «Ликвидации», играете любовницу персонажа Михаила Пореченкова…

— Но мы с ним в «Исаеве» совершенно другие. Специально решили не делать никаких повторов, намеков, что мы уже не первый раз пара. С Михаилом интересно общаться, а уж быть его любовницей — истинное наслаждение!

С Михаилом ПОРЕЧЕНКОВЫМ…

Он большой профессионал и ничего лишнего, что не относится к делу, себе не позволяет. Думаю, мы с ним хорошо сработались.
Третий с конца муж

— Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?

— Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально. Симпатия — да, но влюбленность — это гораздо глубже и только мешает работе. Да и актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что он талантливее, ярче и гениальнее. Семья — это компромисс, на который нужно идти постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.

…в «Исаеве»

— Вы из-за этого расстались с мужем — режиссером Иваном Вырыпаевым?

— Это — слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях. Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы познакомились в театре.

Ваня пришел к нам в «Мастерскую…» на празднование старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими результатами я очень дорожу.

В сериале «Ликвидация»

— Сейчас модно делить детей, устраивать шоу с громкими скандалами о правах родителей. Вы с Иваном без ссор решили, с кем останется сын после развода?

— В моей жизни нет такой моды — ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к счастью, без истерик.

Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр». Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.

В драме Ивана ВЫРЫПАЕВА «Эйфория»

— Пете — пять лет. Чем он увлекается?

— Всем понемногу. Мы и книжки читаем, и песенки поем, и в компьютерные игры играем, и на роликах катаемся. Стараюсь уделять сыну как можно больше времени. Недавно я прочла красивую фразу: любовь — это то количество времени, которое ты посвящаешь человеку. Я полностью с этим согласна! Конечно, от любимой профессии отказаться не могу. Когда Пете было три месяца, я уже вышла на сцену. Когда исполнилось девять месяцев — пришлось уехать на Дон на съемки «Эйфории». С малышом мне всегда помогала мама. Младшие брат с сестрой тоже принимали участие. Потом появилась заботливая няня. Поэтому, надеюсь, сын никогда не чувствовал себя брошенным или одиноким.

Счатливые родители Полина и Иван с 8-месячным сыном Петей (июль, 2005 г.) (фото http://www.wday.ru/)

Лавры Джоли

— Вы вспомнили про «Эйфорию». Там есть довольно откровенная сцена, где вы предстаете совершенно обнаженной. Да и в «Исаеве» не обошлось без интимных эпизодов… Вам легко раздеться в кадре?

— Что вы?! Я очень стеснительный человек! Но обнаженка для меня — не табу. Если есть острая необходимость в этом, ну что же делать — разденусь. Тем более если сцена будет снята красиво и не пошло. Мне кажется, везде, где я раздевалась, это было оправдано ролью, сценарием. И уж, поверьте, никак не связано с моим личным желанием показать себя во всей красе.

— Все ваши роли лиричны и трогательны. Хотелось бы сняться в жестком экшне?

— Конечно! Лавры Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц» мне покоя не дают. Хочу побегать, пострелять. Недавно снялась в боевике Федора Попова. Играла черногорскую девушку и даже говорила на сербском языке. Еще была у меня мечта с Марлоном Брандо сняться. Но, увы, он умер.

— Если бы позвали в Голливуд, бросили бы все, уехали?

— Во-первых, я думаю, что меня не позовут. Во-вторых, я об этом никогда не мечтала. У меня другой мир. Он не менее ценный, чем блестящий голливудский. А вот европейское кино — всегда пожалуйста. Бертран Блие, Эмир Кустурица… С удовольствием поработала бы с ними. У таких гениальных мастеров, верю, можно многому научиться.

«Ускользает, исчезает, бежит…»

— Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку — и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное — ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности.  Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного.

Сергей УРСУЛЯК о Полине АГУРЕЕВОЙ

CПРАВКА

* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.

* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).

* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».

* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка»,

в 2001-м — «Триумф», в 2002-м — Государственную премию РФ «За театральные работы года».

www.eg.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *