Полина агуреева личная жизнь и муж федор – Полина Агуреева переживает, что муж младше её

Содержание

Полина Агуреева переживает, что муж младше её

Полина Агуреева выступает за введение цензуры и запрет мата в искусстве

В многосерийной медицинской драме «Ланцет», показ которой продолжается на Первом канале, главную женскую роль исполнила Полина Агуреева. 42-летняя актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» в кино снимается редко, но метко. Без раздумий она соглашается участвовать только в проектах режиссера Сергея Урсуляка, открывшего ее для массового зрителя в 2004 году в фильме «Долгое прощание». Потом Сергей Владимирович задействовал ее в «Ликвидации» (певица Тоня), «Исаеве» (бандитка Анна) и «Жизни и судьбе» (жена политработника Крымова). И вот теперь мы оцениваем новую большую работу Полины в необычной для нее роли психиатра.

— Полина, почему вы согласились сняться в сериале «Ланцет»? Тем более что его ставил не ваш обожаемый Сергей Урсуляк, а режиссер Елена Николаева.

— Мне, как и любому человеку, деньги нужны. У меня двое детей, и раз в год я снимаюсь в кино, чтобы нормально существовать. Перед этим внимательно читаю сценарий и если уж там совсем все плохо — отказываюсь, невзирая на сумму предложенного гонорара. В этот раз впервые согласилась на столь длинный проект. Поначалу казалось, что это будет неожиданный и нелепый опыт. Но потом втянулась. Режиссер

Лена Николаева — обаятельный человек. Плюс в «Ланцете» была внятно прописана хорошая детективная история. Моя героиня — врач-психиатр, человек с придурью, но очень тонко чувствующий людей. Поэтому было интересно.

Зрителям нынешний супруг нашей героини запомнился по сериалу «Людмила Гурченко», где сыграл Никиту Михалкова

Многие считают, что вам некомфортно в нашем времени. Вы, дескать, актриса из прошлого.

— Я чувствую себя человеком времени. Просто времени в его худшем проявлении, я не хотела бы поддакивать. С детства хотела стать актрисой, росла читающей девочкой и с первой попытки в 17 лет поступила в ГИТИС на курс к гениальному режиссеру

Петру Фоменко. Причем к творческим экзаменам почти не готовилась, да и кто такой Фоменко, не знала. Но на прослушивании вдруг почувствовала, что только с ним хочу работать… Вот уже 22 года я актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» и очень горжусь этим. Попробовала себя там и как режиссер.

— Кстати, о режиссерах. Кажется, и первый, и нынешний ваши мужья, от которых вы родили по сыну, как раз постановщики?

— Да. От первого супруга — режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева у меня сын Петя. Ему скоро исполнится 14. Вырыпаев сейчас живет и работает в Польше со своей семьей – женой, актрисой

Каролиной Грушкой, и их дочкой. А мой нынешний муж — режиссер и актер «Мастерской Фоменко» Федор Малышев. Нашему с ним сыну Тимофею скоро четыре будет.

— Сыновья между собой дружат?

— Они любят и заботятся друг о друге. Петя, к примеру, сегодня Тимофею рассказывал про Октябрьскую революцию. Старший сын много знает, с ним и взрослым интересно общаться. И еще он очаровал всех наших соседей по дому — бывших балерин, музыкантов, летчиков. Многим из них за 80 лет, и мой парень стал их любимым мужчиной… Я не против, чтобы кто-то из мальчиков выбрал актерскую профессию. Она позволяет заглядывать в себя, искать. У Пети, правда, нет таланта актера, а вот Тимофей может попробовать, он очень любит выступать, вижу блеск в его глазах и потребность себя показывать. А Петр обожает писать.

Женившись на польской актрисе Каролине Грушке, режиссёр Вырыпаев стал с гордостью демонстрировать её обнажённое тело в своих картинах (кадр из к/ф «Кислород»)

— Видимо, этот талант он унаследовал от отца. С Вырыпаевым, кстати, вы остались друзьями?

— Иван — невероятно талантливый человек, мне всегда было любопытно, что и как он пишет. Но в какой-то момент я для себя исчерпала его драматургию. Вообще это странно, когда люди начинают размышлять о том, чтобы остаться друзьями после развода. У нас с Ваней хорошие отношения, но мы не друзья. Расстались, потому что перестали по-настоящему дружить. Но тут каждый решает для себя. Первая супруга Ивана

Светлана Сергеева-Иванова, актриса МХТ им. Чехова, до сих пор играет во многих его пьесах. А мне драматургия Вырыпаева перестала быть близка. Знаете, в юности многие Ремарком зачитываются, а потом резко перерастают. Так и у меня получилось с творчеством бывшего мужа.

— Зато вы нашли себя в постановках нынешнего супруга, который, кстати, значительно моложе вас.

— С Федором мы вместе ставим спектакли. Ночами читаем книги, что-то обсуждаем, составляем список того, что хотим взять в работу. Прямо на кухне раскладываем томики Пушкина, Гоголя, Достоевского. С ними интересней жить. Задаем вопросы о смысле бытия и пытаемся честно на них ответить. Это и значит «заниматься театром». Что же касается нашей 15-летней разницы в возрасте, то я влюбилась в Федю, не думая ни о чем. С точки зрения природы, когда мужчина намного моложе женщины, это противоестественно. Тем более что дамы быстрее стареют. Сохранить любовь, независимо от возраста, очень трудно. Я знаю единичные случаи, у кого это получилось. Не беру пары, которые живут вместе по привычке и потому что им так удобно. Это точно не мое! Любовь — огромный труд, а когда такая большая разница в возрасте, как у нас с мужем, это тяжелый труд, рождающий комплексы. Чем закончатся наши отношения, предсказать не берусь. Впрочем, и выходя замуж за ровесника, вы не можете гарантировать, что всю жизнь проживете с ним.

Полина с первым мужем Иваном и их сыном Петей

Цыганов — пример отца

— Что вас раздражает в современном искусстве?

— Раньше была цензура, и это, на мой взгляд, правильно. Думаю, ее надо вернуть. Я не хочу, чтобы мои сыновья с киноэкрана или со сцены слышали мат либо, например, шутки о Боге. Я верующий человек, и этим все сказано. Еще мне не нравится, когда пропагандируют гомосексуализм. Вот сыновьям моей подруги, живущей во Франции, разрешили приходить в школу в юбках. Я лояльна к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, у меня есть такие друзья, но я бы не хотела, чтобы моим детям говорили, мол, это нормально и давайте тоже это попробуйте. А вдруг им это понравится? Европа со своей лояльностью, на мой взгляд, съехала с катушек. Разве это нормально, что на «Евровидении» побеждают бородатые женщины?

— Вы сторонница официального брака?

— Сейчас я официально замужем за Федором. До этого жила с Ваней без штампа. Разницы особой нет, просто нынешнее положение приятнее. Вон мой коллега по театру

Женя Цыганов не был официально женат на матери своих семерых детей Ирине Леоновой. Но это не мешает Евгению после расставания с Ирой любить и общаться со всеми своими отпрысками. Я их все время за кулисами вижу, он их часто куда-то возит, развивает или просто дружит. Просто пример настоящего отца.

www.eg.ru

Полина Агуреева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография, романсы 2019

Биография

Полина Владимировна Агуреева – российская актриса театра и кино, также известна как исполнительница романсов. Среди известных фильмов с участием Полины – «Ликвидация», «Исаев», «Куприн. Яма».

Полина родилась и выросла в Волгограде. Оба родителя были преподавателями: мама обучала студентов русской словесности, а отец преподавал естественные науки. Девочка стала старшим ребенком в семье: после Полины родились еще брат и сестра. В целом, воспоминания о детстве Агуреевой достаточно меланхолические. С одной стороны, Полина чувствовала себя лишней на этом празднике жизни, а с другой – с ностальгией вспоминает ранние годы из-за того, что они прошли в провинции.

Актриса Полина Агуреева
Актриса Полина Агуреева

Когда маленькая Полина была еще дошкольницей, родители развелись, и вместе с мамой девочка переехала в поселок Михайловка Волгоградской области, а затем перебралась в столицу России. В школьные годы Агуреева сама себя называла «книжной девочкой», так как свободное время проводила за чтением любимой литературы. Но уже в старших классах девушка была четко уверена, что станет только актрисой. Выступать публично Полина не особенно любила, но возможность, как выражается артистка, «пострадать на людях» притягивала.

В 1993 году девушка подала документы в театральные вузы Москвы и прошла сразу в четыре учебных заведения. Но на одном из последних экзаменов в ГИТИСе Полина Агуреева пообщалась со знаменитым театральным режиссером Петром Фоменко, который в тот год как раз набирал курс в этот институт. Этот мастер настолько заразил абитуриентку энтузиазмом и отношением к делу, что другие варианты продолжения учебы Полина даже не стала рассматривать. Все студенческие годы к учителю Агуреева относилась не просто с уважением, а с настоящим обожанием.

Театр

Конечно, первым местом работы молодой выпускницы стал театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса полностью отдавалась работе, тратила столько сил и энергии на репетициях и однажды даже заработала кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Но на театральных подмостках Полине удалось заслужить доброе имя. Агуреева стала лауреатом премии «Золотая маска» за главную роль в пьесе «Бесприданница» и обладательницей награды «Золотой орел» за работу в «Жизни и судьбе».

Несмотря на огромную занятость в театре Фоменко, Агуреева принимала предложения и других режиссеров: играла в антрепризном спектакле «Горе от ума», который ставил Олег Меньшиков, в постановке Елены Невежиной на сцене Рижского драматического театра, а также в пьесе «Июль» московского театра «Практика».

Полина Агуреева в театреПолина Агуреева в театре

Совершенно неизгладимое впечатление, граничащее с шоком, оказала на актрису смерть любимого наставника Петра Фоменко. По словам Полины, девушка ходила, выступала и вообще жила как будто была ожившим роботом – все делала автоматически, не задумываясь и не вкладывая эмоции.

Позднее Агуреева стала пробовать себя в качестве театрального режиссера. Сначала поставила спектакль по стихотворениям Александра Блока, затем сделала по пьесе Луиджи Пиранделло спектакль «Гиганты горы», представляющий собой миф об искусстве. Также у Полины есть интересная задумка — создать иронично-эротическую постановку об отношениях мужчины и женщины по знаменитым арабским сказкам «Тысяча и одна ночь».

Фильмы

Дебют Полины Агуреевой в кинематографе произошел в 2000 году, когда на экраны вышла экранизация нетленной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», где актриса исполнила роль служанки Лизаньки. Через год девушка появилась в телепостановке этюдного спектакля Олега Корвякова и Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня», где предстала в роли девушки Полины.

Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание»Полина Агуреева в фильме «Долгое прощание»

В 2004 году актриса снялась у Сергея Урсуляка в мелодраме «Долгое прощание». В фильме Полина сыграла популярную театральную актрису Лялю, которая становится любовницей модного драматурга Николая Смолянова (Борис Каморзин), являясь при этом женой неудачливого литератора Гриши Реброва (Андрей Щенников). За роль героини, участницы любовного треугольника, артистка получила награду фестиваля «Московская премьера» в номинации «Лучшая актриса конкурсного фильма», а также премию «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр».

Через два года последовала главная роль в драме «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. В картине пошла речь о мужчине и женщине, которые, однажды встретившись, не могут забыть друг друга. Партнером по рабочей площадке Полины Агуреевой стал Максим Ушаков.

В 2007 году актриса получила роль второго плана в военном сериале «Ликвидация» с Владимиром Машковым, Владимиром Меньшовым, Сергеем Маковецким и Светланой Крючковой в главных ролях. В детективе речь пошла о банде налетчиков, против которых выступает начальник УГРО Одессы и маршал Георгий Жуков, находившийся в это время на побережье Черного моря. Полина Агуреева предстала перед телезрителями в образе обворожительной актрисы Тони Царько.

Полина Агуреева в сериале «Ликвидация»Полина Агуреева в сериале «Ликвидация»

Следующая киноработа актрисы последовала в 2009 году. Агуреева сыграла в шпионском сериале «Исаев» московскую девушку-бандитку Анну. Через год Полина в остросюжетной ленте «Все в порядке, мама!» получила главную роль горничной Иванки, которая оказала помощь российскому журналисту Сергею Сотникову (Алексей Филимонов). В экранизации «Господа Головлевы» Полина перевоплотилась в Анниньку.

В этом же году фильмография актрисы пополнилась работой в мистическом детективе «Которого не было», где примерила образ Кати, которая однажды на пороге собственного дома обнаруживает мертвого незнакомца.

В очередной военной драме Сергея Урсулюка «Жизнь и судьба», вышедшей на телеканале «Россия-1» в 2012 году, Полина Агуреева получила главную роль бывшей супруги комиссара Крымова (Александр Балуев), которая стала возлюбленной командира танкового взвода Новикова (Евгений Дятлов).

Полина Агуреева в фильме «Секс, кофе, сигареты»Полина Агуреева в фильме «Секс, кофе, сигареты»

В 2013 году Полину Агурееву пригласили в экранизацию произведения Александра Куприна «Яма» на роль Тамары. Противоположный образ актриса воплотила в трагикомедии «Секс, кофе, сигареты», где предстала в одном эпизоде. В 2014 году актриса подарила поклонникам возможность насладиться ее игрой в детективе «Прощай, любимая!», где сыграла Маргариту Сотникову, супругу аналитика Владимира (Константин Лавриненко), которую однажды находят мертвой.

В 2015 году начались съемки биографической киноповести «Алмазный крест» о жизни хирурга Валентина Войно-Чсенецкого (Александр Балуев), который в разгар гонений на церковь принимает церковный сан и продолжает самоотверженно служить людям. Полина Агуреева сыграла помощницу врача Софью Велецкую. Но фильм не был завершен и показан.

Полина Агуреева в фильме «Прощай, любимая!»Полина Агуреева в фильме «Прощай, любимая!»

Актерскую манеру исполнения Полины обуславливает способность актрисы мысленно перемещаться в другие эпохи, видеть события глазами совершенно разных людей и, конечно, гармоничная жестикуляция и пластика. Как и в театре, актриса стремится браться исключительно за драматические роли, где нужно показать нерв персонажа, страдание.

В течение творческой биографии в кино актрисе удалось посотрудничать с российскими звездами Михаилом Пореченковым, Анной Старшенбаум, Федором Добронравовым, Светланой Ходченковой, Анной Михалковой.

Музыка

Еще одна грань таланта одаренной Полины Агуреевой открылась, когда актриса стала петь в картинах романсы. Впервые это произошло в мелодраме «Долгое прощание», в которой артистка спела композицию «Моя маленькая», а затем, более масштабно, — в телесериале «Ликвидация», где Полина исполнила песни «Белая ночь» и «Два сольди». Особенно запомнились слушателям песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»), которые певица исполняла под собственный гитарный аккомпанемент в телефильме «Исаев». В 2014 году в драме «Территория» прозвучала «Колыбельная с четырьмя дождями» в исполнении Полины Агуреевой.

Также исполнение романсов Полиной можно нередко услышать и на театральной сцене. Впервые актриса подарила зрителям вокальную партию в спектакле «Король-олень», который поставил режиссер Сергей Урсуляк. И хотя сама Агуреева себя профессиональной певицей не считает, продолжает выступать с романсами в других постановках, например, в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.

Личная жизнь

В 2003 году Полина Агуреева впервые вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева, от которого родила через два года сына Петра. Имя сыну Полина дала в честь любимого педагога Петра Фоменко. Союз актрисы и режиссера был сложным, творческое противостояние на съемочной площадке и в репетиционном зале стало постепенно переноситься в семейный быт, что в итоге привело к разрыву отношений в 2007 году.

Только через шесть лет Полина решилась на изменения в личной жизни. Состоялся повторный брак, актриса вышла замуж за актера Федора Малышева, который младше на 15 лет. В 2015 году у супругов родился сын Тимофей.

Федор Малышев и Полина АгурееваФедор Малышев и Полина Агуреева

Довольно любопытное мнение у актрисы насчет человеческих характеров. Агуреева уверена, что люди со временем могут меняться исключительно в худшую сторону и никак не наоборот.

Свободное время Полина предпочитает проводить с семьей, с мужем, особенно с детьми. Мать с сыновьями регулярно посещает музеи, театры, картинные галереи и выставки современного фото или просто гуляют по парку. Сохранила женщина и детскую привязанность к книгам, правда, теперь Полина читает в основном философскую литературу.

Полина Агуреева сейчас

В 2016 году на экраны вышла драма «Коллектор», в которой Полине досталась роль за кадром. Девушка озвучила героиню Тамару, которая общается с главным героем Артуром (Константин Хабенский) по телефону.

Полина АгурееваПолина Агуреева

Сейчас актриса снимается в детективном сериале «Ланцет» о новой работе хирурга Ильи Ладыгина (Павел Трубинер) в подразделении больницы, занимающемся внутренними расследованиями.

Фильмография

  • 2004 — «Долгое прощание»
  • 2006 — «Эйфория»
  • 2007 — «Ликвидация»
  • 2009 — «Исаев»
  • 2010 — «Все в порядке, мама!»
  • 2010 — «Господа Головлевы»
  • 2010 — «Которого не было»
  • 2012 — «Жизнь и судьба»
  • 2013 — «Секс, кофе, сигареты»
  • 2014 — «Прощай, любимая!»
  • 2016 — «Коллектор»

24smi.org

Муж Полины Агуреевой: фото 🚩 Фан-клуб

Полина Владимировна Агуреева всегда отличалась смелостью и силой, которые помогали ей реализовывать свои мечты, идти к ним, не теряя уверенности в себе. Еще будучи маленькой девочкой из небольшого поселка Михайловка под Волгоградом, она знала, что станет актрисой. Она происходила из рода донских казаков. Папа Полины был физиком, мама преподавала русскую словесность. Семья, к сожалению, просуществовала недолго, родители развились.

Будущей актрисе было всего 7 лет, когда мама перевезла ее в столицу. Талантливая девушка по окончании школы поступила в ГИТИС с первой же попытки. Однако связь с отечественной глубинкой, любовь к степному краю всегда оставались в душе талантливой актрисы и помогали в ее дальнейшем творчестве.

Более двадцати лет Полина Агуреева трудится в своем любимом театре «Мастерская Петра Фоменко». Она считает своего преподавателя, ушедшего в 1912 году, настоящим гением, даже первого сына Полина назвала в его честь – Петей.

Агуреева в юности. Фото: stuki-druki.com 

Впервые на сцену своего театра она вышла в 1997 году, здесь же сыграла свою первую главную роль. После получения диплома ГИТИСа у Агуреевой было много интересных, ярких театральных и кинематографических работ, отмеченных высокими наградами, среди которых — Гран-при фестиваля «Московские дебюты», премия «Чайка-2000», Гопремия РФ, «Триумф», приз «Кинотавра» и другие.

В фильмографии Полины Владимировны есть такие великолепные картины, как «Долгое прощание», «Эйфория», «Жизнь и судьба». Многим ценителям музыки Агуреева запомнилась еще и как замечательная исполнительница романсов.

Кадр из фильма «Долгое прощание»

Полина Владимировна – человек открытый, искренний, не отказывается от общения с журналистами и порой довольно откровенно отвечает на их вопрос. В одном из интервью средствам массовой информации актриса призналась, что ей приходилось часто изображать влюбленную женщину на экране и на сцене, однако к ней самой любовь долго не приходила.

Первое сильное чувство захватило Полину к известному режиссеру Ивану Вырыпаеву, за которого она и вышла замуж в 2003 году. Спустя пару лет у супругов появился сын Петр. Как рассказывала Агуреева, любовь она считает одновременно даром и грузом, а также считает огромным трудом умение сохранять это сложное чувство.

Отношения актрисы Агуреевой с режиссером Вырыпаевым были больше  похожи на творческое противостояние, которое с работы переносилось в быт семьи. Паре не удалось сохранить любовь, и она разошлась в 2007 году. По признанию Полины Владимировны, она не понимает семьи, которые живут только ради детей, даже если прежние чувства супругов друг к другу давно угасли.

Полина Владимировна по-прежнему считает Ивана Вырыпаева очень талантливым драматургом и режиссером, однако, по ее словам, его драматургия перестала быть ей близкой. Настоящей дружбы у пары больше нет, как и творческого тандема, но отношения после развода у бывшего мужа и жены сложились хорошие. Иван Вырыпаев благополучно живет и работает то в Российской Федерации, то в Польше, где воспитывает дочь от третьего брака с польской актрисой Каролиной Грушкой. Кроме того, у экс-мужа Агуреевой есть еще два сына от двух предыдущих браков: Геннадий и Петр.

С первым мужем и сыном Петей. Фото: «Экспресс-газета».

Несколько лет после развода Агуреева занималась творчеством и одна растила сына Петю, не заводя ни с кем романтических отношений. В 2013 году к ней опять пришла любовь, и она сыграла свадьбу с выпускником ГИТИС Федором Малышевым.

Талантливый актер, запомнившийся зрителям по таким ролям, как «Кислота», «Людмила Гурченко», «Кукушечка» и другим, так же, как и Полина Владимировна, еще и музыкально одарен. Он – вокалист и гитарист в известной группе LosiKenguru.

Пара совместно воспитывает общего сына Тимофея, родившегося в 2015 году, и старшего Петра; совместно ставит спектакли; совместно проводит время после работы, порой прямо на кухне дома раскладывая томики классических произведений и обсуждая творческие планы. Несмотря на сегодняшнюю идиллию, Полину Владимировну немного беспокоит то, что супруг младше нее на 15 лет. Поклонников творчества талантливой пары хочется верить, что ей удастся сохранить любовь вне зависимости от возраста партнеров.

Федор Малышев на сцене. Фото: kino-teatr.ru

Полина и Федор живут на юго-западе столице, а мама Агуреевой обосновалась под Москвой. Она всегда приходит на помощь в деле воспитания внуков. В редкие часы отдыха актриса превращается просто в маму и везет своих детей в парк или организует культурную программу: театр, галерея, музей.

Мальчики привязаны друг к другу, старший проявляет заботу о младшем. Петр много знает и любит писать, не исключено, что ему передался драматургический талант отца. Младший сын Тимофей уже сейчас проявляет интерес к публичным выступлениям, поэтому родители не будут против, если однажды он выберет для себя актерскую профессию и продолжит семейную династию.

www.kakprosto.ru

Агуреева, Полина Владимировна — Википедия

Поли́на Влади́мировна Агуреева (род. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов. Заслуженная артистка Российской Федерации (2019). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2001)

Актёрскую манеру Агуреевой, по мнению критиков, характеризуют дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластика, лиричность и волнующий эротизм. Преобладающие в творчестве актрисы трагедийные и драматические роли утверждают неповторимость любви как высшей ценности на свете, пронизаны символикой милосердия, сострадания и вечной женственности[2][3][4][5].

Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Ларисы в спектакле «Бесприданница», 2009.[6]

Лауреат премии «Золотой орёл» Национальной Академии кинематографических искусств и наук России за лучшую женскую роль — в телесериале «Жизнь и судьба»[7].

Детские и студенческие годы[править | править код]

По происхождению донская казачка, родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье учительницы русского языка и физика[8]. Имеет младших брата и сестру. После развода родителей некоторое время с мамой жила в городке Михайловка Волгоградской области. С семи лет живёт в Москве. В зрелые годы Агуреева признавалась, как безумно счастлива, что её раннее детство прошло в провинции[9].

В школе, по собственному признанию, была «книжной девочкой». В пятом классе избиралась председателем школьного совета дружины[2]. В детские годы в комнате Полины висел портрет Станислава Любшина, став постарше, Агуреева отдавала предпочтение Нонне Мордюковой и Евгению Самойлову[10]. Сознательный возраст Полина провела в уверенности, что станет актрисой. Как она сама шутила, ей нравилось «не выступать, а публично пострадать»[11].

В 1993 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Петра Фоменко), училась в актёрской группе[11]. Среди ролей, сыгранных Агуреевой в годы студенчества – Аликс в «Идее господина Дома» Ф. Кроммелинка, Нимфея в «Школе для дураков» С. Соколова, Утрата в «Зимней сказке» У. Шекспира, Юлия в «Гарпагониаде» К. Вагинова, Соня в «Дачниках» М. Горького, Пирогова в «Ю» О. Мухиной[12].

В театре и кинематографе[править | править код]

С 1997 года — актриса театра «Мастерская П. Фоменко»[13]. Дебютировала в спектакле «Варвары». В спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня» впервые сыграла главную женскую роль[2]. Эта пьеса оставила запоминающийся след в биографии актрисы также и тем, что во время гастролей на большой сцене в Санкт-Петербурге Полина сильно переволновалась, неверно распределила голос и получила кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Спектакль оказался одним из самых удачных и «долгоиграющих», находится в репертуаре «Мастерской» до настоящего времени[9].

Несмотря на занятость в театре Фоменко, Агуреева откликнулась и на предложение Олега Меньшикова, сыграв в его антрепризе Лизу в «Горе от ума». В Риге приняла участие в постановке Е.Невежиной по пьесе британского драматурга Тома Стоппарда[9].

Свою первую награду, премию «Дебют», Агуреева получила за роль в спектакле «Холодно и горячо, или Идея господина Дома» (Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»)[10].

Кинематографическая карьера Агуреевой началась в 2003 году. Охотно снимается у режиссёра Сергея Урсуляка — фильм «Долгое прощание» (дебют актрисы в кино, где Агуреева впервые пела с экрана — романс на стихи Марины Цветаевой), телесериалы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». Видит Урсуляка близким, «абсолютно искренним и подлинным», безумно остроумным человеком[14], которому всегда можно позвонить и посоветоваться, сниматься в том или ином фильме либо нет[15]. Полина и себя находит искренним человеком (согласно изречённому ею афоризму «Высшая форма кокетства — это отсутствие кокетства»), хотя и уверена, что в жизни искренность чаще вредит, а не помогает. По мнению критика Григория Заславского, в спектакле Агуреевой удаётся добиться «некоей уже внетеатральной меры искренности»[2].

Партнёрами Агуреевой в кино не раз были Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Евгений Дятлов[16].

Артистическая слава в кинематографе пришла к Агуреевой в 2007 году после выхода в эфир первого широко популярного телесериала Урсуляка «Ликвидация». Полина снялась в роли возлюбленной майора Кречетова — певицы Тони. С этого фильма Агуреева стала известна как исполнительница романсов[17]. Спустя два года Полина почти в той же актёрской команде снимается в роли роковой женщины графа Воронцова в остросюжетном телесериале С.Урсуляка «Исаев». Многоликий образ падшей красавицы с характерным «агуреевским» оттенком вызова, благородства и жертвенности актриса воплотила ещё раз через 5 лет, в телесериале Куприн. Яма (2014). «Любопытно было сыграть женщину, которая извращённую чувственность воспринимает как норму и своё асоциальное положение воспринимает как данность», – сказала исполнительница о персонаже. Ради пространной и пафосной эскапады с экрана на языке Вольтера и Дюма актриса, приложив усилия, освоила французский[18][19].

В 2009 году Полина была членом жюри на кинофестивале Завтра/2morrow3, на котором отдала предпочтение фильму «Хадевич» французского режиссёра Брюно Дюмона. Высказала мысль, что «обсуждение фильмов было интереснее, чем сами картины»[20].

До мая 2012 года несколько сезонов Полина была занята в театре «Практика» в спектакле «Июль», поставленным по пьесе Ивана Вырыпаева режиссёром Виктором Рыжаковым. В этом необычном представлении Агуреева, выходящая на сцену, как на концерте, под торжественное объявление диктора филармонии в чёрном вечернем платье, — перевоплощается в сумасшедшего серийного убийцу, погружается в ужасающую реальность жестокой стороны жизни. Согласно замыслу драматурга, монолог должен исполняться молодой и прекрасной актрисой, хотя исповедь серийного убийцы и людоеда идёт от лица пожилого мужчины 62-х лет. Критик Ольга Галахова, задаваясь вопросом, зачем режиссёру понадобилось «этот нежный цветок поместить в навозную жижу», приходит к выводу: Полина с её отзывчивой душой, с присущим ей детским удивлением нужна спектаклю не только для контраста, для противопоставления красоты и нежности, мрака и отчаяния. Звучание чудовищного текста в устах утончённой исполнительницы Агуреевой, полагает критик, незаметно подводит зрителя к неожиданному выводу — в обществе больны все, включая и здоровых[21].

Театроведы выделяли необычную трактовку режиссёром Фоменко и актрисой Агуреевой образа Ларисы в «Бесприданнице», которая противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев[22].

К своему учителю Петру Фоменко Полина, ещё будучи студенткой, относилась «с пиететом, доходящим до маразма»[2]. В июле 2012, поздравляя Фоменко с 80-летним юбилеем, Полина отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному»[23]. Менее, чем через месяц Фоменко скончался. Смерть учителя актриса назвала потерей всей своей жизни[9]. В телеинтервью на мемориальных мероприятиях Агуреева выражала тревогу за судьбу его театра.

В телесериале С.Урсуляка «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана, вышедшем в эфир осенью 2012 года[24], с участием Агуреевой развивается одна из главных любовных линий сюжета[17]. Полина входит в образ обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна, не долюбившей одного боевого офицера и не исполнившей долга перед другим. Женю Шапошникову, изящную героиню Агуреевой, «утонувшую в своих феромонах»[25], потрясения не облагораживают, как многих на фронте и в тылу, а наоборот, разрушают. И коль скоро, по житейскому опыту Полины, за всё несёшь какую-то ответственность, то и жизнь «этого не прощает, она всегда за это мстит». Для актрисы мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест[14][26]. По оценке критика Игоря Вирабова из «Российской газеты», многим из среднего поколения телезрителей взгляды на жизнь и судьбу покажутся созвучными разуму и чувствам Агуреевой: «Она молода, а непростая всё-таки штучка»[25].

В спектакле «Король-олень», поставленном С.Урсуляком на площадке Концертного зала им. П.И. Чайковского, Полина впервые исполнила вокальные фрагменты и на сцене.

В 2013 году в «Мастерской» занималась инсценировкой и репетировала спектакль-композицию по стихам Александра Блока, жизнь которого Агуреева называет трагической, а поэзию — странной и страшной, но рождающей свет. В планах Полины — эротический спектакль о нюансах отношений мужчины и женщины «Сказки Шахерезады», задуманный в ироничной стилистике[9].

В 2014 году Агуреева второй раз выступила в качестве театрального режиссёра, поставив в Мастерской вместе с Евгением Каменьковичем спектакль «Гиганты горы» по пьесе Луиджи Пиранделло (премьера состоялась 15 апреля 2014). По жанру спектакль, в котором сама Полина играет роль графини Илсе, представлен как незаконченный миф об искусстве[19].

Агуреева является одной из наиболее известных актрис «Мастерской П.Фоменко», фильмы с её участием регулярно транслируются по центральным каналам, она часто и охотно даёт интервью в российской печати и на телевидении. В театре по состоянию на 2015 год Агуреева занята также в спектаклях «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Карагина, Элен Курагина), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Пять вечеров» (Тамара)[19][27]. В беседе с театроведом Полина как актриса и режиссёр выражала концептуальное недовольство аплодисментами, звучащими в ходе спектаклей в неподобающих, по её мнению, местах (что сбивает актёров) и даже после окончания спектакля: Агурееву не покидает тревога, что овации — это всего лишь отражение нелицемерной радости зрителей по поводу того, что спектакль, наконец, окончился[10].

В 2015 году Агуреева снималась в биографической киноповести «Алмазный крест», в центре которой судьба хирурга и православного епископа Луки (Войно-Ясенецкого) (в исполнении Александра Балуева), принявшего священный сан в разгар советских гонений на церковь. Полина исполнила роль помощницы врача Софьи Велецкой. Фильм не был закончен из-за внезапно возникших проблем с его финансированием и отказа в предоставлении гранта Министерства культуры РФ[28].

Романсы[править | править код]

Романсы, звучащие в фильмах в исполнении Агуреевой, критика назвала ещё одной гранью недюжинного таланта актрисы. Популярность завоевали романсы на стихи Марины Цветаевой «Мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», под гитару исполненные Агуреевой проникновенно, необычайно интимной интонацией и на высоком вокальном уровне в сериале «Исаев», 2009. Сама Полина по этому поводу не без юмора заметила, что в каждом новом фильме ожидать от неё сольной партии не следует, а вообще она очень любит петь, но не считает, что это ей здорово удаётся: «Я всем говорю, что не хорошо пою, а хорошо вздыхаю, когда пою»[14][18]. Известность получил также самобытный вокальный номер из капустника театра Фоменко (2011 год) на песню «Девушка из Нагасаки» (стихи Веры Инбер), исполнявшуюся в 1960-х годах Владимиром Высоцким и Аркадием Северным[29].

Критика[править | править код]

«Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей» — Роман Должанский[3].

«Разнообразная, нездешняя, особая, отдельная…Особенность кроется в её нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован» — Сергей Урсуляк[4].

«В ней удивительным образом сочетаются нравственная чистота и волнующий эротизм, граничащий с бесстыдством» — Ксения Ларина[5].

Кредо[править | править код]

А я и не говорю, что во мне нет тщеславия. Просто существует очень тонкая грань между тщеславием и честолюбием. Я сейчас скажу фразу, которую — обратите внимание! — нужно воспринимать прежде всего как шутку. Так вот: я не хочу быть популярной, потому что у меня более тщеславные мысли — я хочу остаться в вечности… Хочу, чтобы люди пересматривали мои спектакли и плакали над ними.

Полина Агуреева, «Известия», 9 октября 2006 года[11]

В 2003—2007 была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым, у которого, в частности, снималась обнажённой в фильме «Эйфория»[30]. Брак, который Вырыпаев называл «патриархальным», по мнению Агуреевой «существовал в борьбе — и в жизни, и в творчестве»[31]. От распавшегося союза есть сын Пётр (р.2005, назван в честь П. Н. Фоменко)[13][32]. Актриса живёт на юго-западе Москвы, а её родители — в большом деревянном доме посреди леса в Подмосковье[9]. Воспитывать двух сыновей ей помогают мама и няня[25].

С 2013 года — замужем за актёром «Мастерской Петра Фоменко» Фёдором Малышевым (р. 12 марта 1991)[33].

Летом 2015 года у Полины и Фёдора родился сын Тимофей[32].

Роли в театре[править | править код]

Роли в кино[править | править код]

Телеспектакли[править | править код]

  • 2000 — Горе от ума — Лизонька, служанка
  • 2003 — Одна абсолютно счастливая деревня — Полина

Озвучивание[править | править код]

  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. 1 2 3 4 5 Полина Агуреева (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 17 декабря 2012. Архивировано 24 ноября 2003 года.
  3. 1 2 Полина Агуреева, Лауреаты премии КУМИР, Лауреаты премии КУМИР, Главная, Актёрская премия «КУМИР» Архивировано 27 апреля 2011 года.
  4. 1 2 Полина Агуреева биография Архивировано 7 января 2015 года.
  5. 1 2 Полина Агуреева / Премия «КУМИР»
  6. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: Полина Агуреева (неопр.). fomenko.theatre.ru. Дата обращения 29 января 2016.
  7. 1 2 Лауреаты премии «Золотой орел» за 2013 год Архивировано 16 февраля 2016 года.
  8. Олег Перанов. Полина Агуреева: Я себя называю: «мама-фанат» (неопр.). Интервью. «Моя семья» (12 октября 2015). Дата обращения 18 октября 2015.
  9. 1 2 3 4 5 6 Полина Агуреева: Мои планы — каждый год одни и те же. Жить полной жизнью — Игорь Вирабов — Российская газета
  10. 1 2 3 Лариса Каневская. Полина Агуреева: «Актёр не может состояться без индивидуальности» (неопр.). Интервью. Театраll (5 марта 2014). Дата обращения 22 февраля 2017.
  11. 1 2 3 Полина Агуреева: «В актрисы пошла, чтобы пострадать публично» — Известия, 9 октября 2006
  12. ↑ Московский театр «Мастерская П. Фоменко». Полина Агуреева
  13. 1 2 Полина Агуреева (Polina Agureeva) — все о знаменитости
  14. 1 2 3 Жизнь и судьба / Полина Агуреева: «Этот фильм стоит смотреть, чтобы понять что-то в себе» / Russia.tv (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 5 января 2013 года.
  15. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: «Хочу делать только то, что не знаю, как сделать»
  16. ↑ Полина Агуреева: Я плачу по десять раз в месяц — Игорь Вирабов — «Плакать — 10 раз в месяц» — Российская газета — Полина Агуреева: Я плачу по десять раз в день
  17. 1 2 На съемках фильма «Жизнь и судьба»: Самарский кот Рыжик заменил сбежавшего артиста // KP.RU (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  18. 1 2 Полина Агуреева (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  19. 1 2 3 Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму»
  20. ↑ Новости кино: Жан-Стефан Совер, Полина Агуреева, Алехандро Ходоровски и Рутгер Хауэр о фестивале Завтра/2morrow3 — RuData.ru
  21. ↑ Прощание с «Июлем» | РИА Новости
  22. ↑ Скончался театральный режиссёр Петр Фоменко — Газета. Ru | Культура
  23. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: «За что я люблю Петра Наумовича Фоменко?»
  24. ↑ Фильм Про / Журнал / Полина Агуреева: «Роман «&#1 … (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 5 января 2013 года.
  25. 1 2 3 Полина Агуреева: Я плачу по десять раз в месяц — Игорь Вирабов — «Плакать — 10 раз в месяц» — Российская газета — Полина Агуреева: Я плачу по десять ра … (неопр.). Дата обращения 5 января 2013.
  26. ↑ «Жизнь и судьба». Факты о фильме — Новости — Радио «Медиа Няня» (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  27. ↑ Московский театр Мастерская П. Фоменко: Полина Агуреева
  28. ↑ Полина Агуреева: биография
  29. ↑ Полина Агуреева. Девушка из Нагасаки. Из капустника театра «Мастерская П.Фоменко» 13.01.11.
  30. ↑ Полина Агуреева: Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение! // Экспресс газета (неопр.). Дата обращения 5 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  31. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated5 не указан текст
  32. 1

ru.wikipedia.org

Полина Агуреева биография, фото, личная жизнь 2019

Биография Полины Агуреевой

Полина Агуреева – это совершенно особенная актриса. В ее фильмографии есть не так уж много экранных ролей, однако, несмотря на это, популярности этой молодой девушки могут позавидовать многие другие признанные деятели российского кинематографа. Ведь каждая ее роль – это настоящая жемчужина.

Каждый воплощенный ею образ – это эталон актерского мастерства. Оставаться равнодушным по отношению к этой замечательной актрисе, наверное, просто невозможно. Да и стоит ли? Ведь наслаждаться ее актерской игрой всегда невероятно приятно.

Ранние годы, детство и семья Полины Агуреевой

Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года. Родным городом для нее стал город Волгоград, однако здесь она прожила сравнительно недолго. Уже в раннем возрасте она вместе с мамой переехала в небольшой поселок Михайловка Волгоградской области. А еще несколько лет спустя вместе с семьей перебралась в Москву. По происхождению наша сегодняшняя героиня относится к роду донских казаков. Впоследствии тонкая связь с российской глубинкой всегда оставалась отличительной особенностью творчества этой замечательной актрисы. В школьные годы Агуреева была очень тихим ребенком. Она много времени проводила за книгами и всегда вела активную общественную деятельность. В один момент ее даже выбрали председателем совета школьной дружины. Впоследствии Полина также запомнилась педагогам и сверстникам как талантливая актриса, занимающая всегда центральные роли во всех школьных спектаклях.

В более взрослом возрасте тяга к искусству стала проявляться в душе нашей сегодняшней героини намного более отчетливо. Она начала планомерно готовиться к поступлению в театральный ВУЗ и довольно-таки скоро оказалась в числе студентов ГИТИСа. Здесь впоследствии Полина Агуреева училась в мастерской Петра Фоменко.

Звездный путь Полины Агуреевой

В ГИТИСе наша сегодняшняя героиня практически проявила себя как зрелая и сложившаяся актриса. Ее талант и трудолюбие отмечали все учителя. А потому уже в 1997-м году актриса стала выступать на сцене «Мастерской П. Фоменко», дебютировав в спектакле «Варвары». После этого были другие спектакли. Особенно выделить в данном контексте стоит постановку «Одна абсолютно счастливая деревня», в рамках которой молодая девушка сыграла свою первую главную роль. Впоследствии данный спектакль был признан самой удачной постановкой сезона и находился в репертуаре театра еще несколько лет.

После получения диплома ГИТИСа Полина Агуреева стала с удвоенным усердием выстраивать карьеру театральной актрисы. По приглашению Олега Меньшова, девушка появилась в антрепризе «Горе от ума», а затем сыграла в постановке одного из рижских театров в спектакле Е. Невежиной.

Множество ярких работ, сыгранных на театральной сцене принесли в 1997-м году нашей сегодняшней героине Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты». После этого в карьере актрисы были также и другие награды. Особенно в данном контексте необходимо отметить премии «Чайка-2000» и награду «Триумф». И по сей день они остаются одними из самых значимых в личной коллекции наград актрисы. Сравниться с ними может разве что престижная Государственная премия Российской Федерации, врученная Полине Агуреевой в 2001-м году.

На ранних этапах карьеры наибольшее внимание девушка всегда уделяла театру. Однако и кинематографические работы также время от времени появлялись в ее биографии. Дебютной работой молодой актрисы стала небольшая роль служанки в картине «Горе от ума». После этого были новые предложения и новые съемки. Но настоящий успех молодой актрисе принесла картина Сергея Урсуляка «Долгое прощание». Исполнив в этом фильме главную роль, наша сегодняшняя героиня моментально стала популярна среди зрителей и кинокритиков. Немного позднее съемки в названной картине принесли актрисе приз фестиваля «Кинотавр».

После первой яркой работы последовал затяжной перерыв. В течение двух лет актриса играла исключительно на сцене театра. Однако впоследствии все-таки решилась вернуться в кино. В 2006-м году Полина Агуреева исполнила главную роль в лирической драме «Эйфория». Данный фильм впоследствии был представлен на многих крупных международных фестивалях и даже получил малого золотого льва Венецианского кинофорума.

Между работой в картине «Эйфория» и следующей ролью актрисы в кино снова прошло два года. Всегда отдавая предпочтение театру, наша сегодняшняя героиня все никак не могла оставить его надолго. Сниматься в кино она соглашалась очень и очень редко. Возможно, именно поэтому каждая кинематографическая работа актрисы – это самый настоящий шедевр.

К числу таковых можно отнести и известный сериал Сергея Урсуляка «Ликвидация». В рамках этой картина Полина Агуреева сыграла экранную возлюбленную Михаила Пореченкова. Впоследствии карьерные пути этих актеров еще неоднократно пересекались.

Полина Агуреева сегодня

В период с 2009-го по 2012-й год актриса снялась всего в пяти новых лентах. Среди ее поздних работ выделяются картины «Жизнь и судьба», «Господа Головлевы», а также телесериал «Исаев». Новые работы актрисы принесли ей новый успех. Ее актерскую игру критики называли одновременно лиричной, трепетной и бесконечно эротичной. Кроме того, высоких оценок было удостоено также и ее вокальное мастерство. Несколько песен, спетых в картинах «Ликвидация» и «Исаев» впоследствии отдельно исполнялись на театральных концертах актрисы. Манеру подачи музыкального материала журналисты и зрители называли трогательной и нежной.

Что касается новых фильмов, то насладиться свежими экранными работами нашей сегодняшней героини мы сможем уже в ближайшее время. В 2013-м и 2014-м годах на экраны должно выйти еще три новых киноленты с участием Агуреевой. В настоящее время в производстве находятся фильмы «Секс, кофе и сигареты», «Прощай, любимая», а также историческая картина «Куприн».

Личная жизнь Полины Агуреевой

В 2003-м году Полина Агуреева вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева. Данный союз, по ее же словам, проходил в борьбе – жизненной и творческой. В конечном итоге брак распался спустя четыре года после регистрации. От прежнего мужа у актрисы остался сын Петр.

В настоящее время новый брак пока не входит в планы знаменитости. Однако по ее же признанию, новый мужчина в ее жизни уже есть.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • 7.5

    Коллектор

    Kollektor

    Роль: Тамара (голос)

    драма, триллер

    Россия

    2016

uznayvse.ru

Полина Агуреева: Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение!


Полина решила стать актрисой в восемь лет

Звезда сериала «Исаев» уже два года растит сына без мужа

Полина АГУРЕЕВА впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.

В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» — и все это она, Полина!

Сергей УРСУЛЯК с любимыми актрисами — АГУРЕЕВОЙ и РАППОПОРТ

— Мне очень нравится работать с Сергеем Владимировичем, — говорит Агуреева, сидя в гримерке и накручивая локоны для роли в спектакле «Белые ночи». — Он тонко чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику. Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным. Как же намучился со мной Урсуляк на «Долгом прощании»! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю, доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна сказать или сделать моя героиня. Но он — мудрый человек и все это мне простил.

— В «Исаеве» вы, как и в «Ликвидации», играете любовницу персонажа Михаила Пореченкова…

— Но мы с ним в «Исаеве» совершенно другие. Специально решили не делать никаких повторов, намеков, что мы уже не первый раз пара. С Михаилом интересно общаться, а уж быть его любовницей — истинное наслаждение!

С Михаилом ПОРЕЧЕНКОВЫМ…

Он большой профессионал и ничего лишнего, что не относится к делу, себе не позволяет. Думаю, мы с ним хорошо сработались.
Третий с конца муж

— Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?

— Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально. Симпатия — да, но влюбленность — это гораздо глубже и только мешает работе. Да и актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что он талантливее, ярче и гениальнее. Семья — это компромисс, на который нужно идти постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.

…в «Исаеве»

— Вы из-за этого расстались с мужем — режиссером Иваном Вырыпаевым?

— Это — слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях. Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы познакомились в театре.

Ваня пришел к нам в «Мастерскую…» на празднование старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими результатами я очень дорожу.

В сериале «Ликвидация»

— Сейчас модно делить детей, устраивать шоу с громкими скандалами о правах родителей. Вы с Иваном без ссор решили, с кем останется сын после развода?

— В моей жизни нет такой моды — ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к счастью, без истерик.

Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр». Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.

В драме Ивана ВЫРЫПАЕВА «Эйфория»

— Пете — пять лет. Чем он увлекается?

— Всем понемногу. Мы и книжки читаем, и песенки поем, и в компьютерные игры играем, и на роликах катаемся. Стараюсь уделять сыну как можно больше времени. Недавно я прочла красивую фразу: любовь — это то количество времени, которое ты посвящаешь человеку. Я полностью с этим согласна! Конечно, от любимой профессии отказаться не могу. Когда Пете было три месяца, я уже вышла на сцену. Когда исполнилось девять месяцев — пришлось уехать на Дон на съемки «Эйфории». С малышом мне всегда помогала мама. Младшие брат с сестрой тоже принимали участие. Потом появилась заботливая няня. Поэтому, надеюсь, сын никогда не чувствовал себя брошенным или одиноким.

Счатливые родители Полина и Иван с 8-месячным сыном Петей (июль, 2005 г.) (фото http://www.wday.ru/)

Лавры Джоли

— Вы вспомнили про «Эйфорию». Там есть довольно откровенная сцена, где вы предстаете совершенно обнаженной. Да и в «Исаеве» не обошлось без интимных эпизодов… Вам легко раздеться в кадре?

— Что вы?! Я очень стеснительный человек! Но обнаженка для меня — не табу. Если есть острая необходимость в этом, ну что же делать — разденусь. Тем более если сцена будет снята красиво и не пошло. Мне кажется, везде, где я раздевалась, это было оправдано ролью, сценарием. И уж, поверьте, никак не связано с моим личным желанием показать себя во всей красе.

— Все ваши роли лиричны и трогательны. Хотелось бы сняться в жестком экшне?

— Конечно! Лавры Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц» мне покоя не дают. Хочу побегать, пострелять. Недавно снялась в боевике Федора Попова. Играла черногорскую девушку и даже говорила на сербском языке. Еще была у меня мечта с Марлоном Брандо сняться. Но, увы, он умер.

— Если бы позвали в Голливуд, бросили бы все, уехали?

— Во-первых, я думаю, что меня не позовут. Во-вторых, я об этом никогда не мечтала. У меня другой мир. Он не менее ценный, чем блестящий голливудский. А вот европейское кино — всегда пожалуйста. Бертран Блие, Эмир Кустурица… С удовольствием поработала бы с ними. У таких гениальных мастеров, верю, можно многому научиться.

«Ускользает, исчезает, бежит…»

— Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку — и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное — ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности.  Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного.

Сергей УРСУЛЯК о Полине АГУРЕЕВОЙ

CПРАВКА

* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.

* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).

* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».

* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка»,

в 2001-м — «Триумф», в 2002-м — Государственную премию РФ «За театральные работы года».

www.eg.ru

Полина Агуреева / Биография и фильмография

Биография

Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье физика и учителя русской словесности. У нее также есть младшие брат и сестра.

Когда Полина была еще маленькой, она какое-то время жила в поселке Михайловка Волгоградской области, а позже с семьей переехала в Москву.

По словам самой актрисы, в школьные годы она очень много читала, проводя все свое свободное время за книгами.

С профессией Полина определилась уже в старших классах. В 1993 году она поступила на режиссерский факультет в ГИТИС, в мастерскую Петра Фоменко, где училась в актерской группе.

Театр

Учебный театр ГИТИС:

  • Аликс – «Идея господина Дома»,
  • Нимфея – «Школа для дураков»,
  • Утрата – «Зимняя сказка»,
  • Юлия – «Гарпагониада»,
  • Соня – «Дачники»,
  • Пирогова – «Ю».

Сразу после обучения актрису приняли в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», где на сегодняшний день она сыграла уже довольно много разнообразных ролей:

  • Аннушка; Шлепохвостова – «Владимир III степени»,
  • Марья Ивановна Веселкина; Степа – «Варвары»,
  • Полина – «Одна абсолютно счастливая деревня»,
  • Крис – «Танцы на праздник урожая»,
  • Жюли Карагина, Элен Курагина, Наташа Ростова – «Война и мир. Начало романа»,
  • Сибилла – «Безумная из Шайо»,
  • Графиня К. или «Такая дрянь» — «Египетские ночи»,
  • Настенька — «Белые ночи»,
  • Лариса Огудалова — «Бесприданница»,
  • Тамара — «Пять вечеров»,
  • Илсе (графиня) — «Гиганты горы».

Также актриса сыграла служанку Лизу в спектакле «Горе от ума» в постановке Олега Меньшикова.

Работы в других театрах: «Рижский театр русской драмы» — Софи в спектакле «Художники». Театр «Практика» — моноспектакль «Июль».

Полина Агуреева также попробовала себя в качестве режиссера – поставила спектакли по стихотворениям Александра Блока, а также «Гиганты горы» — по пьесе Луиджи Пиранделло.

Кино

В кино Полина Агуреева снимается довольно редко. Ее дебют состоялся в 2004 году в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание», снятого по пьесе Юрия Трифонова. Там она сыграла главную роль — Лялю Телепневу.

В 2006 году Полина Агуреева снялась в первой режиссерской картине Ивана Вырыпаева – «Эйфория».

Актриса потом опять неоднократно работала с режиссером Сергеем Урсуляком. У нее была роль певицы Тани Царько в сериале «Ликвидация». В теленовелле «Исаев» она предстала в образе московской бандитки Анны. Еще одна их совместная работа – сериал «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана.

Музыка

Полина Агуреева сама исполняла романсы в картинах, в которых снималась, — «Долгое прощание», «Ликвидация». Например, она спела композиции на стихи Марины Цветаевой «Мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко». Причем пела она под собственный гитарный аккомпанемент. Услышать, как поет актриса можно и в некоторых спектаклях с ее участием.

Премии и награды:

1997 год — Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97».

2000 год — лауреат российской театральной премии «Чайка» в номинации «Двойной удар».

2000 год — номинант российской премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф».

2001 год — лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды».

2001 год – лауреат Государственной премии Российской Федерации за спектакли Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» – «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Б. Вахтина, «Семейное счастие» по повести Л. Толстого, «Война и мир. Начало романа. Сцены» по роману Л. Толстого.

2004 год – премия в номинации «За лучшую женскую роль» кинофестиваля «Кинотавр» (фильм «Долгое прощание»).

2009 год — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Ларисы в спектакле «Бесприданница» (Московский театр «Мастерская Петра Фоменко»).

2014 год — лауреат национальной кинопремии «Золотой орел» за лучшую женскую роль на телевидении (телесериал «Жизнь и судьба»).

Личная жизнь

В 2003 году Полина Агуреева вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева. У пары есть сын Петр. Но в 2007 году они расстались.

В 2013 году актриса второй раз вышла замуж за актера «Мастерской Петра Фоменко» Федора Малышева. В 2015 году у них родился сын Тимофей.

Прямая речь

О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО: «Для меня вообще работа и в театре, и в кино — всегда мучительный процесс. Нет, не могу сказать, что не получаю удовольствия — зачем бы я тогда вообще занималась этой профессией? Но это похоже на катарсис — такое очищение через страдания».

О ФИЛЬМЕ «ЭЙФОРИЯ»: «Это мифологическая история об отношениях женщины и мужчины. История о том, как на этих людей снизошло огромное чувство, а они не были к нему готовы, потому оно их раздавило. И люди эти оказались ближе к животным, чем к людям. Главный герой этого мифа — дух степи, страшный и прекрасный одновременно».

О ПРОФЕССИИ: «Мне больше хотелось бы, чтобы в профессии обсуждали не обаяние, не эротизм, не способность петь или танцевать, а более сущностные вещи. Я понимаю, что мало кто их вообще обсуждает, но мне хотелось бы играть так, чтобы обсуждали не мое обаяние, а темы, которые я играю…»

По материалам сайтов: radiorus.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, fb.ru, wikipedia.org, 24smi.org, people.su, shans.com.ua.

Фильмография: Актриса

  • Доктор Рихтер. Продолжение (2018), сериал
  • Яна — это Аня наоборот (2018), короткометражка
  • Ван Гоги (2018)
  • Алмазный крест (2015)
  • Прощай, любимая! (2014), сериал
  • Секс, кофе, сигареты (2013)
  • Куприн (2013), сериал
  • Жизнь и судьба (2012), сериал
  • Которого не было /Who Wasn’t There/ (2010)
  • Господа Головлевы (2010)
  • Все в порядке, мама! (2010)
  • Исаев (2009), сериал
  • Ликвидация (2007), сериал
  • Эйфория (2006)
  • Долгое прощание (2004)

russia.tv

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *