При чтении бегают буквы причины: ПОЧЕМУ некоторые дислексики видят буквы прыгающими? | Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе

Содержание

ПОЧЕМУ некоторые дислексики видят буквы прыгающими? | Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе

Очень часто сегодня в моей работе учителя-дефектолога встречаются жалобы детей на то, что при чтении и письме буквы всё время меняются местами. Дети так и говорят: «Мне больно читать, потому что буквы у меня прыгают перед глазами. Я не могу понять как их читать.» Причём каждый раз буквы переставляются по-новому, поэтому ребёнок так затрудняется читать даже уже знакомые ему слова, которые он уже читал ранее.

Очень часто сегодня в моей работе учителя-дефектолога встречаются жалобы детей на то, что при чтении и письме буквы всё время меняются местами. Дети так и говорят: «Мне больно читать, потому что буквы у меня прыгают перед глазами. Я не могу понять как их читать.» Причём каждый раз буквы переставляются по-новому, поэтому ребёнок так затрудняется читать даже уже знакомые ему слова, которые он уже читал ранее.

Почему же сегодня всё чаще стали жаловаться дети и даже взрослые на то, что буквы у них «прыгают» в процессе чтения или письма?

Мой ответ очень прост: «Буквы «прыгают», потому что в работе мозга есть рассогласованность. Именно «прыгающие буквы» сообщают о высокой рассогласованности в работе полушарий мозга.

Очень часто такое явление приписывают дислексии, но это ошибочное мнение тех, кто не вникает в суть проблемы — видят ошибки и ставят диагноз.

ПРЫГАЮЩИЕ БУКВЫ — это совсем не норма при дислексии. Это прямое указание на то, что, прежде чем, начать практику чтения, необходимо сделать физические упражнения на координацию, и тогда буквы перестанут плясать!

На исправление этой проблемы требуется значительно меньше времени, чем пишут многие логопеды и нейропсихологи. По этой причине некоторые люди и дислексики живут с этим недугом — «прыгающие буквы» — всю жизнь и думают, что это норма.

Дети мучаются, потому что не получают профессиональной помощи, и со временем начинают ненавидеть чтение и письмо! Очень грустно, но это факт.

В моих программах для решения этой проблемы требуется ВСЕГО 14 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ. Но я всегда предупреждаю, что я готова помогать и работаю для тех, кто сам готов к работе над собой. Я ЗНАЮ КОРОТКИЙ ПУТЬ, как взять под особый контроль свои проявления дислексии и начать читать без боли и кошмара в голове!

Моя личная история и история моего сына прямое доказательство того, что ПРЫГАЮЩИЕ БУКВЫ — это совсем не норма при дислексии. Мы дислексики! И мы справились с этой проблемой раз и навсегда.

Татьяна Гогуадзе с сыном. Статическое упражнение из комплекса тренировки для дислексиков. Достаточно делать физические упражнения на координацию, чтобы буквы выстроились в ряд на строчке.

Татьяна Гогуадзе с сыном. Статическое упражнение из комплекса тренировки для дислексиков. Достаточно делать физические упражнения на координацию, чтобы буквы выстроились в ряд на строчке.

«Если бы кто-нибудь спросил у букв, чего им больше всего хочется, буквы, скорее всего, ответили бы: «Стоять в очереди». Так начинается статья в книге из моей библиотеки «Книга про буквы от А до Я», Юрий Гордон, 2013г., с. 24
РЕКОМЕНДУЮ всем КНИГУ из моей библиотеки «Книга про буквы от А до Я», Юрий Гордон, 2013 г.

РЕКОМЕНДУЮ всем КНИГУ из моей библиотеки «Книга про буквы от А до Я», Юрий Гордон, 2013 г.

И с этим трудно не согласиться!

Именно нарушение очередности и порядка (линейности) букв в слове, слов в предложении – выдаёт рассогласованность в работе полушарий, которую может определить даже мама, чтобы понять к кому идти за помощью. Рассогласованность в работе полушарий мозга — вот истинная причина, по которой буквы «пляшут». Ваш ребёнок может быть совсем и не дислексик! Хотя его письмо очень похоже на представленный ниже образец.

Буквам нужны строчки!

Потому что доминирующее свойство буквенного письма — линейность.
ОБРАЩАЙТЕСЬ, готова оказать помощь при «прыгающих буквах» в любом возрасте, потому что буквы хотят двигаться по строчкам в чтении и письме только вперед стройным, разборчивым рядком.

ЗА ГРАНЬЮ ИЗВЕСТНОГО
Достаточно подробно о новом понимании проблем с почерком я пишу в своей книге «Дислексия мозга. За гранью известного».
ЗАКАЗАТЬ КНИГУ МОЖНО ЗДЕСЬ: http://dyslexiabook.ru

Что такое дислексия и как с ней справляться

Не все дети с одинаковым успехом могут учиться читать и писать, и виной тому может быть вовсе не лень или невнимательность. Родители таких детей все чаще слышат слово «дислексия». Это целый комплекс проблем, которые возникают при овладении различными навыками: чтение, математика, письмо, ориентация в пространстве и во времени, координация и моторика. О том, что это такое и как помочь ребенку-дислектику, рассказывает Мария Стулова, специалист по коррекции дислексии, первый российский методист, лицензированный международной ассоциацией DDAI.

Мария Стулова, методист по коррекции дислексии, член международной ассоциации дислексии DDAI, кинезиотерапевт

Как специалист с многолетним опытом работы в области дислексии, методист и мама ребенка-дислектика (моей дочери почти 20 лет), я хочу поделиться своими наблюдениями, опытом и знаниями.

Дети-дислектики могут отличаться выдающимися способностями, но при этом они очень страдают от связанных с дислексией трудностей, от неприятия сверстников и, что ужаснее всего, учителей.

Как распознать дислексию

Прежде всего, не стоит искать дислексию у ребенка младше 8 лет! Нелепые ошибки при чтении и письме, «зеркальные» и «прыгающие» буквы — все это допустимо у ребенка на первом этапе овладения навыками чтения и письма. Стоит тревожиться, если ситуация не изменилась к окончанию первого класса.

Что отличает ребенка-дислектика? Есть набор характерных признаков, которые могут отличаться и меняться. И это непостоянство — тоже признак дислексии.

Общие признаки

Ребенок-дислектик кажется очень сообразительным, но при этом он читает и пишет хуже своих одноклассников. Часто его считают ленивым и отстающим как в учебе, так и в развитии. Естественно, у него низкая самооценка, он очень переживает.

Такой ребенок часто грезит наяву, легко отвлекается, забывает о времени, теряет внимание. Лучше всего он усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия.

Чтение, правописание, зрение

При чтении дислектик жалуется на головокружение, тошноту или головную боль. А буквы, цифры, слова, устные объяснения приводят его в замешательство.

Читая, ребенок додумывает окончания, не дочитывает слова, перечитывает несколько раз, но практически не улавливает смысла. Заметны частые повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и слов.

Он пишет с огромным количеством ошибок, пропуская, дублируя или заменяя буквы. Часто отсутствуют заглавные буквы, знаки препинания; может писать несколько слов слитно, не делая пробелов.

Ребенок чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.

Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.

Слух и речь

У дислектика хороший слух, он способен слышать то, что неуловимо для других, и легко отвлекается на различные звуки.

Он испытывает трудности при выражении своих мыслей, его речь бедная, односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги; испытывает трудности с последовательностью изложения.

Письмо и двигательные навыки

У дислектика изменчивый или неразборчивый почерк. Ему сложно писать и переписывать тексты. Карандаш или ручку он держит необычно.

Часто путает право и лево, верх и низ, отличается плохой координацией движений, из-за чего не удаются командные виды спорта и игры с мячом. Есть подверженность укачиванию.

Математика и время

Дислектик испытывает трудности с пониманием условий задач, с определением и расчетом времени, при операциях с деньгами. Для вычислений он использует счет на пальцах и другие приемы. Зная ответы, он не может делать вычисления на бумаге.

Память и познавательные способности

У ребенка-дислектика отличная долговременная память на впечатления, места и лица. Он очень наблюдателен и в деталях запоминает события, которые стали его личным опытом. При этом информацию, которую он получил не на практике, такой ребенок запоминает плохо. Думает он чаще с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов.

Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность

Ребенок с признаками дислексии нормален в интеллектуальном отношении. Но его поведение отстает от возраста. Часто эмоциональная зрелость 17-летнего подростка соответствует 13 годам. Дислектик может быть и крайне неорганизован, и очень педантичен, а в классе выполнять роль шута, задиры или молчуна. Он обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью.

Количество ошибок при чтении и письме и других симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемах со здоровьем.

Как найти причину дислексии

Есть два основных подхода к определению дислексии.

Первый — педагогический: здесь мы видим наличие симптомов, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования. В этом случае наука пока не способна объяснить причины дислексии.

Дислексия может наблюдаться у клинически здорового ребенка, который весел, открыт, свободен для общения, а грустит и расстраивается лишь тогда, когда приходит время садиться за уроки. Такая форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.

Второй — клинико-психологический: симптомы дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития и так далее. Чтобы найти эти нарушения, нужно обратиться к специалистам.

Дислексия — это не болезнь, сама по себе в лечении не нуждается!

Невролог

Пройдите максимально возможное обследование: энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Важно определить, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Но гораздо важнее вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. Обращайтесь в неврологические диагностические центры и институты. При выявлении проблем может понадобиться медицинская помощь.

Психолог

Любому дислектику нужна помощь психолога. Он поможет вам выявить уровень стресса вашего ребенка и найти его причины. У дислектиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание того, что с ними происходит, делают их замкнутыми и еще более непонятными для окружающих. А это еще больше затрудняет их социализацию.

Нейропсихолог

В задачу этого специалиста входит построение новых нейронных связей. Этот процесс длится не менее 9−12 месяцев. Если вам предлагают двухнедельные или трехмесячные курсы, это недобросовестная работа и выкачивание денег.

Как справиться с дислексией

Можно ли от нее избавиться

«Вылечить» дислексию раз и навсегда нельзя, ее можно скорректировать и дать ребенку «инструменты», которые значительно облегчат ему жизнь и процесс обучения, помогут самостоятельно регулировать свое состояние. Но изменить восприятие мира дислектика и работу его мозга мы не в силах. Если мы хотим справиться с дислексией, то мы должны набраться терпения, показать свое внимание, участие и поддержку ребенку, страдающему от этого недуга. А специалисты по коррекции дислексии научат его тем способам овладения информацией, которые подходят именно ему.

Что собой представляет коррекция дислексии

Если необходимо лечение нарушений, вызывающих дислексию, то о его длительности и эффективности нужно спрашивать у врачей.

Мы же говорим о коррекции дислексии в тех случаях, когда ребенок клинически здоров. Здесь подойдет метод Дейвиса, который сейчас считается самым эффективным инструментом коррекции дислексии. Метод Дейвиса — это понимание восприятия и видения мира дислектика изнутри. Сам метод основан на особом подходе к обучению детей и взрослых. Такой подход имеет высокую результативность и за очень короткие сроки возвращает уверенность в себе.

Неоспоримость методики можно оценивать и по реакции детей, которые с удовольствием бегут на занятия. По словам самих ребят, здесь их понимают и говорят с ними на одном языке. Дети шаг за шагом движутся вперед, осваивают ключи методики и открывают одну за другой двери в новый мир.

Участие родителей в коррекции дислексии

Я считаю обязательным участие родителей в процессе коррекции и охотно делюсь с ними знаниями. Коррекция необходима, чтобы построить недостающие связи в мозге. А для этого нужно время! Успешность такой работы зависит и от мотивации ребенка, его желания изменить ситуацию в лучшую сторону и от степени самой дислексии. Она может проявляться в легкой форме, а может быть такой, когда ребенку не справиться без помощи специалистов и родителей.

Помогите своему ребенку сами

В первую очередь постарайтесь понять, что у вашего ребенка образное мышление. А это значит, что его мысли — это картинки. Малыша никто не учил описывать образы, поэтому ему трудно выражать свои мысли словами. Слова, не связанные с образами, для него просто звуки, от которых он устает. Именно поэтому часто возникает чувство, что ребенок не все и не сразу понимает. Именно поэтому дислексия — частая спутница диагноза СДВ (синдром дефицита внимания). Именно поэтому речь ребенка-дислектика часто сбивчивая, непоследовательная, односложная и в ней явно чувствуется обедненный словарный запас. Попробуйте описать «Джоконду» словами. Испытали замешательство? То же чувствует и ребенок-дислектик, когда ему нужно передать свои мысли.

Развивайте его речь

Первое, что мы должны сделать, — начать развивать его речь и наращивать словарный запас. Но ваш ребенок не поймет вас, если вы будете объяснять ему все, как вы привыкли — «на словах». Ему нужны образы! Вы должны научиться показывать ему все! С очевидными вещами проблем не возникнет: это предметы, признаки, действия. А вот что делать с предлогами, терминами, междометиями? Тут вам стоит прийти на обучающий семинар.

Ребенок-дислектик осваивает и использует впоследствии только то, что является его собственным жизненным опытом. Поэтому наша задача — этот опыт ему предоставить. Советую запастись словарями: толковым, антонимов, синонимов, пословиц и поговорок. Дислектики воспринимают все буквально, их нужно учить понимать пословицы.

Развитие речи должно стать образом вашей жизни! Почему это так важно? Научить читать дислектика не так уж сложно. А вот понимать текст он не сможет: в его сознании нет связей между образами в его голове и словами. Изучать слова нужно в разных значениях. У одного только предлога может быть от 5 до 15 значений. Похожие трудности могут возникнуть с математикой и с другими предметами по той же причине. Числа, ноты, знаки препинания — это все те же символы, они абстрактны для дислектика.

Не заставляйте читать

Пока ребенок не прошел коррекцию дислексии, чтение вызывает у него огромные трудности. Представьте, что вы читаете в движущейся машине, которую сильно трясет на дороге. Вы не станете читать и отложите книгу. То же самое испытывает дислектик, но мы заставляем его читать! Результат — истерики, головная боль, тошнота, слезы…

Читайте ему сами, давайте больше визуальной информации: фильмы, спектакли. Все школьные хрестоматии существуют в аудиоформате, в интернете достаточно записей радиоспектаклей.

Приобщайте к спорту

Особенно важны упражнения на баланс и координацию движений: это формирование межполушарных связей. Здесь подойдут ушу, цигун, йога, батут. А также дыхательная гимнастика: она позволяет достигнуть равновесия, баланса внутреннего состояния!

Обязательно обратитесь к специалисту, пройдите диагностику и получите рекомендации относительно именно вашего ребенка.

Читайте также:

Сенсорное восприятие и эмоциональный интеллект: знаем, развиваем, расслабляем

Как воспитать лидера

Нужно ли делать с ребенком уроки?

Фото: Billion Photos/Emre Yen/Oksana Kuzmina/Evgenyrychko/4 PM production/Shutterstock.com

причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Дислексия: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Дислексией называют распространенное (5-10% детей школьного возраста) специфическое расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом под диктовку. Это расстройство приводит к трудностям понимания прочитанного и недостатку объема изучаемых материалов, а в дальнейшем — к ограничению словарного запаса и имеющегося объема знаний. Эффективная коррекция дислексии определяется ранним выявлением и комплексным лечением.

Разновидности дислексии

Дислексия проявляется уже в раннем детском возрасте и при отсутствии коррекции может сопровождаться нарушением психического развития. У взрослых дислексия возникает в результате поражения коры головного мозга.

Различают несколько видов дислексии в зависимости от того, на уровне какого анализатора нарушено восприятие – слуха, зрения или двигательных речевых структур.


При фонематической дислексии ребенок не различает фонемы (звуки), которые близки по восприятию на слух и по артикуляции (г-к, з-с, ж-ш). Поэтому во время чтения такие дети заменяют случайным образом близкие по звучанию и произношению фонемы. К вариантам фонематической дислексии относится также нарушение фонематического анализа, когда при написании слов дети или пропускают, или вставляют лишние буквы. Иногда им трудно сложить вместе два слога, тогда говорят о «побуквенном» чтении.

Семантическая дислексия, или «механическое» чтение — при таком расстройстве, читая, ребенок произносит слова правильно, но не понимает их смысл. Показателем семантической дислексии служит неспособность составить слова и фразы из различных слогов. В других случаях причина кроется в интеллектуальной отсталости ребенка – он не может установить грамматические связи между словами в предложении.

Аграмматическая дислексия – самый распространенный вид нарушения. Расстройство проявляется скудностью словарного запаса и неразвитостью речи. Характерной чертой такой дислексии служит неправильное согласование падежей и замена падежных окончаний.

Существует также оптическая дислексия, при которой ребенок не может распознавать графические изображения (буквы), поэтому не способен научиться читать.

Тактильная дислексия характеризуется нарушением пространственных представлений. Поскольку буквы отличаются количеством и пространственным расположением точек, это затрудняет их распознавание. Тактильная дислексия отмечается у слабовидящих детей.

При мнестической дислексии ребенок не понимает, какой звук обозначает та или иная буква, и, соответственно, не способен овладеть алфавитом. В этих случаях дислексия может сопровождаться замедленным психическим развитием.

При каких заболеваниях возникает дислексия

В большинстве случаев дислексия развивается как следствие внутриутробного органического повреждения центральной нервной системы после гипоксии, инфекционных заболеваний или токсического воздействия. Несколько реже причиной дислексии становятся генетические факторы и наследственность.

Исследования нервных рефлексов, слуха, зрения и запись электроэнцефалограммы у детей с дислексией обычно не показывают грубых отклонений от нормы.

Однако некоторые изменения в неврологическом статусе свидетельствуют о задержке моторного, психического и интеллектуального развития детей с дислексией. Так, у них может отмечаться недостаточная точность или дифференцированность движений при сознательных видах деятельности. Моторика ребенка может несколько не соответствовать его возрасту, хотя во время игр и осуществления неосознанных движениях дети ничем не отличаются от сверстников. Электроэнцефалограммы у детей с дислексией также показывают чуть замедленное созревание мозга при нормальной остроте слуха. Однако зрительные функции, исследование которых проводили в последнее время, у некоторых детей с дислексией имеют свои особенности. В норме рецепторы двух глаз отличаются друг от друга и передают различные картинки в мозг. Головной мозг самостоятельно решает, на какую группу рецепторов того или иного глаза направить изображение. У детей с дислексией зоны восприятия изображения обоих глаз одинаковы, и если сигналы от них попадают в зону восприятия одновременно, то мозг не может «определиться» с выбором изображения, которое для него является зеркальным. Именно этим объясняется трудность в быстром распознании букв и слогов.

У взрослых также может возникать дислексия. Чаще это нарушение выявляется после черепно-мозговых травм или инсульта (нарушения мозгового кровообращения). И в том, и другом случае поражаются участки коры головного мозга.

Дислексия, как и афазия (нарушение функции речи), служит характерным симптомом для пациентов с инсультом левого полушария.

У таких больных помимо дислексии могут отмечаться депрессивные расстройства, тревожное настроение и проблемы с целенаправленными движениями.

Явления дислексии могут сопровождать развитие объемных опухолей левого полушария головного мозга. При этом пациенты отмечают головную боль, головокружение, потерю памяти, зрения, затруднения в подборе слов.

К каким врачам обращаться при дислексии

Дислексия относится к заболеваниям, которые требуют комплексного подхода, поэтому решение о том, какой именно врач необходим для консультации при появлении симптомов дислексии, зависит от возраста пациента и предшествующих событий.

Детям, у которых отмечаются проблемы с чтением, необходимы консультации педиатра, невролога, психолога и логопеда.

Если распознавание текста ухудшилось внезапно, после острого нарушения мозгового кровообращения, пациента консультирует невролог и логопед. При постепенном развитии проблем с памятью, чтением и речью необходимо обратиться к терапевту, который может направить пациента к онкологу или нейрохирургу.

Диагностика и обследования при дислексии

Обследование ребенка с симптомами дислексии включает проверку навыков чтения и письма под диктовку и их сопоставление с его возрастом, интеллектуальным развитием, логическими способностями. При дислексии задания, для которых необходимо использовать речь, ребенок выполняет значительно хуже, чем задания с использованием образного или интуитивного мышления. Исследуют графомоторные и моторные навыки. В диагностическом поиске обязательно участвует логопед, задания которого направлены на выявление проблем с артикуляцией и фонетикой. Невролог оценивает координацию движений, моторику и неврологическую симптоматику. В некоторых случаях приходится прибегать к электроэнцефалографии, результаты которой могут использоваться для ранней диагностики некоторых форм дислексии.


Лечение дислексии

Терапия пациентов с дислексией включает комплекс мероприятий, в основе которых лежит психотерапевтическая помощь. При ранней диагностике и своевременном лечении пациент с дислексией обретает способность справляться с трудностями обучения.

Очень важно помнить, что дислексия не исчезает по мере взросления ребенка.

Только направленная коррекция этого нарушения в детском возрасте помогает достичь нормального интеллектуального развития. Участие в лечебных мероприятиях принимают логопед, психиатр и психолог. На занятиях с логопедом ребенок, как правило, работает над артикуляцией, упрочением звукобуквенных связей, учится соединять слоги, а самое главное – понимать прочитанный текст. При этом очень важна психологическая помощь ребенку. Работа над текстом не должна становиться для него тяжким и неинтересным трудом.

Все приемы, направленные на коррекцию дислексии, должны применяться в игровой форме.

Психолог использует различные методики, которые формируют логическое и пространственное восприятие. В настоящее время популярностью пользуется методика Рональда Дейвиса, который сам, будучи дислектиком, разработал успешную методику коррекции этого нарушения.

Медикаментозная терапия только дополняет психологическую и логопедическую коррекцию и может включать препараты ноотропного ряда. Их выбор определяется исходными клиническими данными пациента.

Что делать при дислексии

Если у ребенка возникают трудности с запоминанием и произношением букв и слогов, словообразованием и письмом, ни в коем случае не следует его ругать и обвинять в лени и нежелании учиться, поскольку часто за этими проблемами стоит дислексия – расстройство, которое требует упорной и длительной коррекции. Дислексия остается у человека на всю жизнь, но при своевременном лечении она не будет приводить к снижению интеллекта ребенка и формировать негативные навыки обучения.

Бороться с дислексией можно, но для этого нужно объединить усилия родителей, педагогов и врачей.

Источники:

  1. Заваденко Н.Н., Румянцева М.В. Дислексия: механизмы развития и принципы лечения // Русский журнал детской неврологии. – Т. III. Вып. 1, 2008. – С. 3-9.
  2. Астапов В.М., Малкова Е.Е. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. испр. и доп. – 2020. 273 с.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.


упражнения, лечение и помощь при коррекции дислексии у взрослых

Дислексия — это расстройство обучения чтению, связанное с проблемами нейроразвития, поэтому первые симптомы дислексии обычно легко распознаются в детстве (частые ошибки в чтении, трудности с пониманием прочитанного…). При ненадлежащем лечении проблемы, связанные с дислексией, сохраняются и во взрослом возрасте, становясь основным препятствием в повседневной жизни взрослого человека с дислексией. К счастью, симптомы дислексии у взрослых можно снизить, если правильно подобрать коррекцию. CogniFit является ведущей компанией в области когнитивной онлайн тренировки при дислексии у взрослых.

Дислексия у взрослых часто связана с проблемами в определённых когнитивных областях, таких как речь, память, исполнительные функции и, как правило, у взрослых дислексиков наблюдается более длительное время реакции. CogniFit («КогниФит») фокусируется на этих когнитивных проблемах и предоставляет упражнения для когнитивной стимуляции, которые могут снизить когнитивные симптомы дислексии у взрослых. Тренировка при дислексии для взрослых доступна как на компьютере, так и на планшете или смартфоне.

Цель тренировки CogniFit при дислексии у взрослых — снижение когнитивных симптомов дислексии, возникающих в результате когнитивной дисфункции, и развитие навыков чтения. Уменьшение симптомов дислексии может помочь взрослым повысить свою ежедневную продуктивность на работе, учёбе или в персональной сфере.

Программа самостоятельно адаптируется к индивидуальным характеристикам пользователя, что позволяет создать персональный план тренировки. CogniFit («КогниФит») — многомерный научный инструмент, помогающий стимулировать основные когнитивные способности, наиболее связанные с дислексией у взрослых, с помощью разнообразных нейропсихологических упражнений.

Следует иметь ввиду, что CogniFit не лечит дислексию, однако может помочь улучшить когнитивные способности, нарушенные при этом расстройстве.

«Дислексия — это не несущая конструкция моего детства»

— Евгений, в своем блоге вы пишите: «Если ваш ребенок плохо читает или пишет, это можно исправить». Вы же знаете, о чем говорите?

— Да, знаю. Но при этом мне никто не ставил официального диагноза «дислексия» и «дисграфия». Я понял, что со мной, позже, когда об этом заговорили. Например, при чтении у меня не прыгают буквы, как бывает при дислексии, но я до сих пор читаю медленно. Впрочем, основная моя проблема — это письмо. В моем детстве никто не понимал, почему мальчик путает буквы, почему пропускает буквы в начале или середине слова, почему вместо «привет» у меня «ривет», а вместо «корова» — «кова». Я свои ошибки не видел, даже если перечитывал текст и специально его проверял. Учителями это всегда воспринималось как ошибка, как неаккуратность.

— Давайте по порядку. Когда вы научились читать?

— Когда все довольно прилично уже читали в первом классе, я делал это по слогам. Может, причиной этому были дислексия и дисграфия, а может, дело в том, что меня очень любили бабушки, дедушки, родители, няни и тети — и они читали мне книжки. И я шел по пути наименьшего сопротивления (читать труднее, чем слушать) — и с удовольствием слушал книжки.

— В какой момент чтение начало приносить удовольствие?

— Это был второй или третий класс. Я дорос до того, чтобы читать с достаточной скоростью. Я видел, как читают родители, и понимал, что это то, что делают крутые умные взрослые. А я тоже хотел таким стать, или еще круче! Тем более, дефицита книг не наблюдалось — они были дома, в библиотеке у родителей, а еще больше у бабушек и дедушек. В этот период я прочел большую часть обычной подростковой, приключенческой, фантастической литературы.

— Под одеялом с фонариком?

— Да, часть книг я прочел именно так, и в этот момент я стал заядлым читателем.

— Что вы тогда прочли? С чего ребенку можно начинать свою читательскую карьеру?

— Мне кажется, начинать можно с Жюль Верна, Фенимора Купера. Еще я тогда прочел всех «Мушкетеров» Дюма. По крайней мере, это годный совет для мальчиков.

— Мне кажется, сложность в том, что современные дети, которые по большей части являются визуалами, не готовы воспринимать описательный язык книг. Моя дочь 10 лет читала на днях книжку, заданную на лето, и через слово спотыкалась: «Ой! Что такое «филантроп»? А «радикулит»? А «острый радикулит»? А «вульгарный»? И мне казалось, что еще немного, и она сдастся.

— Но ведь не сдалась! Те дети, которым изначально родители читали книжки и объясняли слова, имеют привычку, видя и слыша непонятные слова, задавать вопросы. И в этом случае незнакомое слово не становится для ребенка отталкивающим фактором. Наоборот, оно провоцирует любопытство!

— А ваши дети читают?

— Помню, я активно конопатил мозги сыну (13 лет) о том, что он мало читает. Говорил что его предки — интеллигентные люди, а он!.. И тут сын мне говорит: «Слушай, ну я же не совсем не читаю! Я сейчас прочел книжку, ТРИ дня читал, не мог оторваться». «Какую?» — спрашиваю. «Тарас Бульба, — говорит». Конечно, когда я понял что сын без понуканий прочел «Тараса Бульбу» за три дня, вопрос был закрыт. Мне кажется, чтение — это опция привычкообразующая. Вопрос тренировки, как утренняя йога. Ну и личный пример тут лучший инструмент. Смешно, когда родители переживают, что их дети не читают, а они сами не открывают ничего, кроме социальных сетей.

как справиться с дислексией. Новости общества

Если вы сто раз объясняли ему, как правильно, а он всё равно читает «сыплёнок» вместо «цыпленок» либо «том», а не «дом», то речь наверняка идёт о фонематической дислексии, при которой заменяются схожие по неким параметрам звуки: например, Д-Т, Б-П, Ж-Ш.

«Физический слух и зрение у такого ребёнка в порядке, но компоненты акустического сигнала он не различает, поэтому путает пары слов», – объясняет специалист.

Кроме того, существует аграмматическая, тактильная дислексия, да и множество типов в иных классификациях. 

«О дислексии говорит немало ошибок: неправильное деление предложения, разрыв в середине читаемых слов, чтение справа налево, изменение окончаний, суффиксов и многое другое. Задача логопеда – найти нарушенное звено, корректировать его и выстроить цепочку, необходимую для правильного выполнения задания», – говорит Анна Беликова.

Под гнётом упрёков

Три раза читая одно и то же слово, дислексики могут делать разные ошибки. И как родителям, не знающим об их особенности, не считать их разгильдяями, которые не хотят учиться? В школе их ругают, одноклассники высмеивают. Дети не понимают, почему так отличаются от сверстников, живут под гнётом упрёков, с чувством постоянной вины и неполноценности.

«А ведь им нужен лишь иной подход в обучении, помощь специалистов, которые владеют необходимыми методиками, – утверждает Анна Беликова. – Как показывает практика, постоянных занятий в течение учебного года (8–9 месяцев) достаточно, чтобы скорректировать дислексию и далее учиться без проблем».

 

Фото: istockphoto.com

Дислексия. Как бороться с нарушением чтения и письма

Отношение к людям с дислексией в обществе неоднозначно: кто-то считает её признаком недостаточного умственного развития, другие же, напротив, уверены, что это чуть ли не симптомы гениальности. Адекватный подход к проблеме может облегчить жизнь дислексикам. Корреспондент Lucky Child пообщался об этой актуальной проблеме и нюансах её выявления в раннем возрасте с одним из наиболее квалифицированных в Российской Федерации специалистов – автором книги «Дислексия мозга. За гранью известного», руководителем Центра дислексии в Москве Татьяной Гогуадзе.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

– Татьяна Валерьевна, расскажите, пожалуйста, как давно Вы специализируетесь на дислексии?

– С проблемой дислексии я столкнулась ещё на первом году своего педагогического стажа, в 1989 году, когда мне, как молодому специалисту, дали в работу класс коррекции. Уже тогда я поняла, что классическая система обучения для детей со специфическими ошибками крайне неэффективна. В моём первом коррекционном классе было 12 учеников, которые в свои 7 лет они были определены как необучаемые. Работая в этом классе с личным посылом помочь детям выйти из трудностей в обучении, я увидела, что более эффективной является система обращения к психологии, а не сама методика обучения. Мне как педагогу важно было показать ребёнку, что он справится, надо только приложить усилия, и то, что учиться трудно – это нормально. Именно так и можно научиться – преодолевая трудности. Поэтому дети моего коррекционного класса успешно вышли в общую систему обучения. Работа с этими детьми вдохновила меня на дальнейшее развитие в этой области. И второе высшее образование я получила дефектологическое – на кафедре олигофренопедагогики и логопедии МГОПУ имени Шолохова.

Получается, что 2019 год – это юбилейный год моей специализации на дислексии: 30 лет педагогического стажа и 20 лет научной работы в области дислексии и познания интеллектуального потенциала ребёнка с дислексией развития. В 2002 году был открыт информационно-образовательный портал dyslexia.ru для публикации моих новых знаний об этой проблеме. Более 300 человек каждый день получают информационную помощь и поддержку на этом портале. С 2002 года количество уникальных пользователей моего интернет-портала уже составило порядка 725 000 человек.

– Где обучают специалистов, занимающихся этой проблемой?

– В России нет государственных колледжей, вузов, факультетов, кафедр, на которых бы готовили специалистов для работы с детьми-дислексиками. У нас только заговорили о дислексии, но печалит то, что на современном этапе развития науки основной фокус рассмотрения проблемы по-прежнему, как и 100 лет назад, сосредоточен на ошибках. Мои курсы по повышению компетенции специально разработаны для педагогов, готовых прийти на помощь ребёнку и его семье. Такие курсы я провожу с 2016 года. Обучение прошли 11 педагогов, из которых четверо работают активно и очень успешно, демонстрируя свою работу в социальных сетях.

Чтобы в России появилась система государственной помощи таким детям, необходимо лоббировать изменения законодательства, добиваться появления в учебных заведениях кафедр, на которых бы обучали методологии и принципам работы с детьми с диагнозом «дислексия развития». Но ещё для этого родителям надо бороться с практикой отправлять детей в спецучреждения, коррекционные классы, потому что это не решает проблем повышения качества обучения школьников-дислексиков.

lucky-child.com/catalog/

– Как часто встречаются люди, страдающие дислексией?

– За свою многолетнюю практику изучения этого вопроса я очень часто встречала носителей дислексии, которые не испытывали проблем в чтении и письме. Моими исследованиями и независимой базой данных подтверждается, что среди людей с дислексией мозга до 60% тех, кто не испытывает проблем с чтением и грамотностью на письме. Так как я работаю с обращениями, у меня статистика не общая, а именно из тех людей, которые обратились за помощью для своего ребёнка. В России нет статистики по дислексии, нет единых критериев диагностики и крайне низкие результаты коррекции.

– В каком возрасте реально распознать дислексию у ребёнка? Возможно ли это сделать в домашних условиях?

– На современном этапе развития науки распознать дислексию можно уже в 3 года. В моей практике были такие ранние обращения родителей на предмет выявления дислексической природы у ребёнка. Меня это очень радует, потому что родители искренне благодарны за те рекомендации, которые они получают по итогам комплексного биометрического исследования. Мои наблюдения показывают, что родителям важно знать, есть ли у ребёнка дислексия или её нет, потому что в зависимости от этого будут совершенно разные прогнозы на обучение.

Выявлять дислексию в домашних условиях нельзя. Это некорректно, в первую очередь, по отношению к ребёнку, который мучается, страдает, при этом очень старается, но у него ничего не получается. В случае если диагностика была проведена непрофессионально, и по анализу ошибок делается заключение о дислексии, то это приводит лишь к ухудшению ситуации как в обучении у ребёнка, так и в его психоэмоциональном состоянии.

Надо отметить, что выявить дислексию можно только исследуя генотип по узорам 10 пальцев рук. Это серьёзное экспертное исследование, которое я в своей педагогической практике использую с 2012 года. Почему я вышла на эту методику? Потому что раньше при определении дислексии и дисграфии я ориентировалась на наличие специфических ошибок в чтении и письме и на описание педагогических проблем в обучении у ребёнка, подростка, взрослого. Но позволю себе ответить честно: такая диагностика не давала эффективной коррекции, она была длительной, некомфортной для ребёнка, а результат оказывался минимальным по сравнению с теми усилиями, которые были затрачены. Результат получался неустойчивый и крайне нестабильный. Поэтому как педагог с исследовательскими устремлениями я искала новые пути в диагностике, которые бы давали более конкретные пути решения проблем как для учителя, так и для родителей ребёнка.

В настоящее время сложилась пагубная практика ставить всем, кто пишет безграмотно, допускает специфические ошибки в чтении и имеет плохую память, диагноз «дислексия». Потому что классика логопедии до сих пор учит, что признаком дислексии, дисграфии является наличие специфических ошибок в чтении и письме. Мало кто из педагогов, логопедов и родителей видит за ошибками в тетрадях ребёнка моторные трудности в письме. Я на своей диагностике очень часто наглядно показываю родителям, что ребёнку, которому трудно, тяжело и больно писать, уже не до контроля за своими ошибками на письме. Он думает не о том, что пишет, а о том, как ему написать, чтобы хоть что-то появилось в тетради. Я определяю это как искаженное внимание взрослых на процесс письма, а не на психологию ребёнка. Именно моторные трудности провоцируют у него полное игнорирование контроля над ошибками, и поэтому на письме мы видим множество ошибок. С чтением всё по аналогии: ребёнок со слабым артикуляционным аппаратом испытывает те же моторные трудности при переключении с одного звука на другой. Он, может, и видит текст нормально, но из-за моторных трудностей при произношении возникают множественные ошибки, перестановки, недочитывания, угадывающее чтение. Всё это относят к признакам дислексии, а у ребёнка могут быть просто трудности переключения артикуляционного аппарата.

lucky-child.com/catalog/

– Обучение детей, страдающих дислексией, в обычной средней школе, на Ваш взгляд, возможно?

– Обучать детей с дислексией развития в общеобразовательных школах не просто возможно, но и нужно, потому что все отмечают, и наука признаёт, что у детей-дислексиков нет проблем с интеллектом. Это обучаемые дети, и трудности в чтении и письме, которые они испытывают, можно успешно преодолевать. Просто диагностика должна быть профессиональной на ранних этапах, например, в 5 лет. В этот период уже чётко проявляется дислексическая природа ребёнка, уже отмечаются трудности обучения, и именно в этот возрастной период коррекция является суперэффективной.

– Видел список многих знаменитых людей, подверженных дислексии. Каким же образом они добивались успеха в жизни, имея серьёзные проблемы с овладением навыками чтения и письма?

– Я в своей педагогической практике использую истории известных людей – таких, как Кира Найтли, Кэрол Грайден, принцесса Виктория, Ричард Брэнсон. Они добились успеха в жизни, потому что уже в детстве родители научили их преодолевать школьные трудности, связанные с чтением и письмом. Преодоление трудностей закаляет характер, формирует у ребёнка те черты характера, которые ему позволят по жизни добиться успеха, поэтому очень важно школьников, которые сталкиваются с трудностями в обучении, ориентировать на то, что они смогут, справятся с трудностями.

– Каковы главные причины проявления дислексии у человека?

– Первая и основная причина проявления дислексии – это рассогласованность в работе полушарий головного мозга. Так как при дислексии развития одинаково активны оба полушария головного мозга, нет чёткой доминации в работе полушарий, то часто возникает рассогласованность. Поэтому буквы пляшут, строчки прыгают, и трудно удержать линейную последовательность букв, слов в чтении и письме.

Следующая причина проявления дислексии – это методы обучения, которые не учитывают такую работу мозга при дислексии и психологию школьника с дислексией развития, что и провоцирует трудности обучения. Классические приёмы обучения: строгость, жёсткий контроль, высокая требовательность и полное игнорирование эмоционального состояния ребёнка в учебном процессе – всё это провоцирует трудности. При дислексии развития очень выражен эмоциональный фактор в обучении. При позитивном настрое ребёнок всегда лучше выполняет задания, читает, меньше делает ошибок, но как только преобладают отрицательные эмоции, резко увеличивается количество ошибок, ухудшается читабельность почерка.

Из этого вытекает третья причина, по которой проявляется дислексия, – это отсутствие специальных приёмов воспитания. Эмоциональное состояние ребёнка нужно учитывать, но не идти на поводу у этих эмоций. Очень часто родители приходят с жалобой, что дети манипулируют ими именно через настроение, через эмоции. Им становится жалко своих детей, а, оказывается, в этих случаях нужно применять особые методы воспитания и переключать ребёнка на более конструктивное поведение. Очень важный нюанс в воспитании дислектика – не заставлять его что-то делать, а вдохновлять его, увлекать учебными заданиями, показывать, как это здорово – преодолевать слабости собственного тела, добиваться лучшего исполнения. Этому мастерству воспитания и вдохновения на учебу нужно учиться и родителям, и педагогам.

– Какой методики Вы придерживаетесь в борьбе с дислексией? Имеются ли какие-то универсальные способы её лечения?

– С дислексией важно не бороться, а принять её, чтобы познать лучшие ресурсы своего интеллекта. В связи с таким пониманием дислексии и в связи с тем, что классические приёмы коррекции дислексии крайне неэффективны, я разработала свою авторскую диагностику причин трудностей в обучении и методику профилактики и коррекции трудностей в обучении при дислексии развития у детей, подростков и взрослых.

Универсальные способы поддержания эффективности в учебном процессе, которые я перечислю, имеют основной своей задачей поддержание согласованности в работе мозга. К общедоступным известным способам относятся ходьба, пешие прогулки, которые должны быть ежедневными в режиме дня. Во время ходьбы эффективно стимулируется межполушарная координация. Второй универсальный и обязательный для всех дислексиков способ – это утренняя зарядка с упражнениями на координацию. Также при дислексии развития очень важны дневной отдых, сон. Практика речевого дыхания и уроки графокоррекции. Уроки графокоррекции – это мой авторский метод, высокоэффективный, который зарекомендовал себя уже на протяжении многих лет не только в моей практике, но и в практике педагогов, которые у меня обучились.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Спасибо «Lucky Child» за возможность рассказать о такой актуальной проблеме, как дислексия у детей. Очень надеюсь, что эта статья поможет многим родителям. Подписывайтесь на мой канал Яндекс.Дзене и следите за новыми материалами по этой теме.

А вы сталкивались с дислексией?


Поделитесь в комментариях!

Признаки и симптомы дислексии, слова двигаются при чтении, затуманенное зрение и тошнота при чтении, спутанность сознания и боль в животе при чтении

ChromaGen: каковы признаки дислексии?

Ваш ребенок с трудом заканчивает даже короткий отрывок для чтения, не чувствуя разочарования или физического недомогания? Слова на странице двигаются или кажутся не в фокусе? Если да, то виновата дислексия. Хотя это состояние легче всего заметить, наблюдая за ребенком, который пытается читать, другие тонкие симптомы могут проявляться вне среды чтения, включая отсутствие координации на игровой площадке или во время занятий спортом, трудности с запоминанием команд в нескольких последовательностях и трудности с чтением. находить нужные слова при разговоре.Ниже приведены наиболее распространенные признаки и симптомы дислексии.

  • Слова двигаются при чтении Большинство людей думают о дислексии, как о том, что слова или буквы перевернуты, но это явление встречается только у небольшого числа пациентов с дислексией. Большинство людей с дислексией видят, как слова движутся при чтении, и это движение может привести к тому, что слова попадут в фокус и потеряют его, плавать на странице или перемещаться вверх, вниз или в сторону. Буквы в словах также могут сближаться или расходиться.
  • Разочарование при чтении Поскольку кажется, что слова никогда не остаются на одном месте, люди с дислексией часто испытывают разочарование при чтении. У молодых людей это расстройство может вызвать эмоциональную замкнутость, депрессию или проблемы с поведением в школе, что приводит к ошибочному диагнозу СДВГ или других неврологических состояний.
  • Затуманенное зрение при чтении Многие люди с дислексией имеют нарушения зрения, в том числе затуманенное зрение при чтении.Слова на странице часто кажутся нечеткими или расплывчатыми, что может сильно напрягать глаза.
  • Головные боли при чтении Напряжение глаз, вызванное попыткой разобраться в размытых, движущихся словах на странице, может привести к сильным головным болям при чтении.
  • Тошнота при чтении Видение слов, плавающих на странице или попадающих в фокус, может вызвать симптомы, похожие на укачивание, вызывая тошноту при чтении.
  • Путаница при чтении Несколько аспектов дислексии могут вызвать путаницу при чтении, включая обратный порядок букв, трудности с изучением букв алфавита и проблемы с запоминанием значений слов.
  • Головокружение при чтении Нечеткие, движущиеся слова могут вызывать головокружение при чтении в дополнение к другим симптомам, характерным для укачивания. Кроме того, у некоторых людей с дислексией возникают проблемы с балансом и координацией, что может вызывать головокружение.
  • Боль в животе при чтении Независимо от того, связана ли она с такими симптомами, как тошнота и головокружение, или вызвана беспокойством по поводу чтения, боль в животе при чтении является еще одним распространенным симптомом дислексии.Дети также могут жаловаться на головные боли или боли в животе, чтобы не ходить в школу, потому что они не могут справиться с давлением чтения перед учителями и сверстниками.

Если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов при попытке читать, первым делом необходимо обратиться к педиатру, который может направить вас к специалисту. Лечение дислексии может включать посещение психолога, который специализируется на расстройствах обучения, или получение специальных очков или контактных линз ChromaGen, которые могут препятствовать перемещению слов на странице при чтении.

Зрительное затруднение, влияющее на чтение.


Что такое визуальный стресс?
В двух словах:
  • Проблемы со зрением часто связаны с дислексией, но могут существовать и независимо друг от друга. Проблемы, которые носят перцептивный характер и связаны со зрительной корой, а не с самим глазом, часто называют «зрительной дислексией», но они не являются дислексией, и их не следует путать с ней.Зрительный стресс — это научный термин, обозначающий этот набор трудностей.
  • Эти трудности вызывают искажения и дискомфорт, которые могут сделать чтение трудным и утомительным.
  • Было показано, что использование цветного наложения или линейки для чтения правильного оттенка повышает скорость чтения в среднем на 22 % (наложения страниц) и на 20 % (линейки чтения).
  • Скрининг с помощью пакета Visual Stress Assessment помогает школам определить, какие оттенки могут быть полезны в индивидуальном порядке для детей с нарушениями зрения
  • Чувствительность и реакция на цветные фильтры могут меняться со временем, т. может больше не понадобиться.

Существуют визуальные симптомы и физические симптомы зрительного стресса. Не все будут испытывать визуальные симптомы, для многих людей основными являются физические признаки, такие как:

  • Усталость во время чтения.
  • Необходимость перечитывать текст перед тем, как запомнить его.
  • Читаю медленно.

Некоторые примеры визуальных симптомов:

Нечеткость слов Увидеть «Белые реки» в тексте Цветные пятна на странице



Подробнее

Зрительный стресс является относительно распространенным состоянием зрительной коры, которое часто испытывают люди с дислексией, но в настоящее время принято считать отдельным и отличным состоянием.Очевидными симптомами являются видимое движение и искажение текста, головные боли и боль в глазах. В 2001 году было показано, что цветные накладки улучшают качество чтения примерно у 20% населения; исследование 2019 года показало, что эта цифра может быть выше. Распространенным неправильным названием является «скотопическая чувствительность», что предполагает, что это состояние сетчатки, а не зрительной коры. Проблемы со зрением создают дополнительные проблемы для человека с другими симптомами дислексии, затрудняя расшифровку слов, но как только линейка чтения или наложение сделают их визуально более четкими, их все равно придется расшифровывать.Дислексия обычно определяется как дефицит фонологической обработки, поэтому декодирование — это область, в которой дислексия часто вызывает проблемы.

Поскольку зрительный стресс носит перцептивный, а не оптический характер, он не корректируется с помощью очков, отпускаемых по рецепту, и не может быть обнаружен стандартными визуальными, образовательными или медицинскими тестами.

Как узнать, есть ли у вас визуальный стресс?

Симптомы различаются , но могут включать головные боли и мигрени (особенно при работе за компьютером), зрительное напряжение, а также слова или буквы, которые кажутся «прыгающими» или движущимися по странице.Люди, у которых есть эти трудности, видят страницу по-другому из-за искажений печати или белого фона.


Как правило, люди с такими проблемами со зрением могут:

  • Трудно смотреть на экран компьютера
  • Быть необычно чувствительным к яркому свету, особенно флуоресцентному.
  • Имеют трудности с оценкой высоты или расстояния, что иногда вызывает проблемы с лестницами и/или эскалаторами.
  • Вождение в ночное время кажется особенно напряженным, иногда наблюдается фрагментация отраженного света.
  • Возникают головные боли и мигрени при чтении.
  • Быстрая утомляемость при работе с текстом
  • Проблемы с копированием с платы
  • Пропускать слова или строки при чтении
  • Похоже, что после начального периода продолжительностью около 10 минут усложнилось задание
  • .
  • Продолжайте менять положение головы или тела или приближаться или удаляться от страницы
  • Медленно и сбивчиво читают, с трудом усваивают информацию
  • Трек с пальцем
  • Зевать во время чтения.
  • Часто протирают глаза


Зрительный стресс обычно приводит к следующим искажениям печати, хотя не все из перечисленных ниже явлений обязательно возникают у одного человека:

  • Отпечаток прыгает или иным образом перемещается по странице — иногда кажется, что он вообще уходит со страницы.
  • В тексте появляются эффекты завихрения.
  • Целые строки текста могут казаться движущимися.
  • На странице могут появляться мерцающие цвета.
  • Может показаться, что белые «реки» текут по странице, где белый фон, в отличие от черного текста, стал доминирующим воспринимаемым изображением.
  • Буквы могут двоиться, переворачиваться, исчезать или расплываться. В основном изображение букв и слов неустойчиво на белом фоне, и эта нестабильность может проявляться разными способами.
Что можно сделать?

Людям со зрительным стрессом читать будет гораздо легче, если они покроют отпечаток специально обработанным цветным покрытием.Скрининг может помочь определить, какой цвет наиболее выгоден. Компания Crossbow Education поставляет удобные линейки для чтения и большие цветные накладки формата A4 в десяти цветах, которые были тщательно отобраны, чтобы охватить весь спектр в различных комбинациях.

Crossbow также поставляет пакет визуальной оценки стресса для тщательной проверки индивидуальных цветовых предпочтений. При любых проблемах с оптикой важно также проконсультироваться с оптометристом, чтобы убедиться в отсутствии основных медицинских или офтальмологических заболеваний.Некоторые оптометристы прописывают цветные линзы и специальное оборудование для проверки цветовых предпочтений. Часто встречается, что нужны линзы другого цвета от накладок. Список специализированных оптометристов и центров Irlen можно найти здесь.


Зрительная дислексия исчезнет?

Обычно нет; хотя есть случаи, когда было наоборот. Однако чувствительность, похоже, меняется, особенно при изменении отклика на цветные фильтры.Кто-то, кто нашел определенный цвет наиболее полезным, может обнаружить, что это предпочтение меняется, и другой оттенок будет более полезным.

признаков проблем с чтением + БЕСПЛАТНОЕ краткое руководство для печати

Вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с чтением? Если да, то вы не одиноки.

Многие родители приходят к нам в поисках решения проблем с чтением своих детей. У моего собственного сына были проблемы с чтением, когда он был маленьким, поэтому я не только могу вам помочь, но и не понаслышке понимаю, через что вы проходите.

Давайте найдем для вас ответы!

Читая эту статью, доверяйте своим инстинктам. Если вы думаете, что ваш ребенок борется с чтением, скорее всего, так и есть. Этот список может помочь вам быть уверенным.

Каковы признаки проблем с чтением?

У ребенка с проблемами чтения могут проявляться некоторые из перечисленных ниже проблем.

  • Озвучивает каждое слово на странице, даже если он их уже прочитал.
  • Не знает звуков букв.
  • Устное чтение прерывистое, а не беглое и плавное.
  • Читает слова в неправильном порядке.
  • Может распознавать слово на одной странице, но не на следующей.
  • Заменяет похожие слова, например, дом на лошадь.
  • Угадывает слова вместо того, чтобы произносить их вслух.
  • Не умеет произносить незнакомые слова.
  • Игнорирует знаки препинания при чтении.
  • Теряет место на странице, пропускает строки или перечитывает строки.
  • Вставляет лишние буквы в слово при чтении. Например, хвост может быть прочитан как след. Неверно прочитанное слово часто имеет одинаковую начальную и конечную буквы.
  • Составляет часть истории на основе иллюстраций или контекстных подсказок вместо того, чтобы читать настоящие слова на странице.
  • Заменяет слова с похожим значением при чтении рассказов. Например, может читать «сказал», а не «кричал».
  • Пропускает маленькие слова, такие как a, the, to, of, were и from.
  • Показывает плохое понимание прочитанного.
  • С трудом читает отдельные слова на карточке.
  • Противостоит чтению. Детям свойственно избегать того, в чем они не разбираются.

Что вызывает проблемы с чтением?

Если вы узнали своего ребенка по любому из вышеперечисленных признаков, не отчаивайтесь! Проблемы с чтением могут возникать по разным причинам, и большинство из них можно преодолеть.

Дети с нарушением слуховой обработки часто испытывают трудности с обучением чтению.Хотя ребенок с АРЛ сталкивается со многими академическими трудностями, вы можете помочь ему научиться читать. Все о чтении использует учебный подход, который нужен ребенку с APD!

Дислексия — распространенное нарушение чтения и правописания. Примерно 10% учащихся страдают дислексией. Симптомы варьируются от человека к человеку. Если вы подозреваете дислексию, загрузите наш контрольный список симптомов дислексии.

Проблемы со зрением могут вызвать проблемы с чтением. Поговорите со своим детским офтальмологом, чтобы исключить проблемы со зрением, такие как дальнозоркость или нарушение конвергенции.

Другие причины проблем с чтением включают аутизм и плохую рабочую память. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) также может вызвать проблемы с чтением, потому что ребенку трудно сосредоточиться на текущей задаче.

Возможно ли, что у моего ребенка нет проблем с чтением?

Да, это так! Иногда на ребенка навешивают ярлык «проблема с чтением», но настоящая проблема в том, что его не научили тому, как он может учиться. Мы не можем ожидать, что ребенок будет читать, если у него есть пробелы в обучении чтению или ограниченный опыт.В то время как некоторые дети, кажется, естественным образом начинают читать с очень небольшим количеством инструкций, для многих детей успех в чтении требует прямых систематических инструкций, таких как те, которые можно найти в Все о чтении .

В других случаях от очень маленьких детей ожидают слишком многого. Некоторые дети просто еще не готовы к чтению, и в таких случаях полезно выполнять предварительные задания, чтобы подготовить их, например, те, которые можно найти в нашей программе «Подготовка к чтению».

Обучение чтению требует времени — и во многих случаях повторения и повторения — прежде чем ребенок начнет добиваться успеха.Ребенку может потребоваться увидеть слово 30 раз, прежде чем он сможет автоматически распознать его в лицо. Если ваш ребенок еще не встречал слово столько раз, не пугайтесь, если ему нужно произнести его вслух.

Обучение чтению может быть тяжелой работой для детей. Если у вашего ребенка низкая толерантность к фрустрации, может показаться, что у него могут быть проблемы с чтением, даже если это не так.

Как я могу помочь своему ребенку?

Если у вашего ребенка проблемы с чтением, главное помнить, что вы МОЖЕТЕ ему помочь.И мы можем помочь вам ! Приведенные ниже ресурсы предназначены для того, чтобы предоставить родителям инструменты, необходимые им для обучения своих детей чтению и правописанию, даже детей с особыми потребностями.

Ресурсы для детей с проблемами чтения

Все о чтении — это веселая и увлекательная программа, которая начинается с базовых навыков чтения и продолжается обучением всем пяти ключевым компонентам чтения. Эта программа Ортона-Гиллингема содержит все, что нужно вашему ученику, чтобы научиться свободно читать на всю жизнь!

Сила подхода Ортона-Гиллингема. Узнайте об основных элементах этого мощного подхода и о том, как он составляет основу программ «Все о чтении » и «Все о правописании ».

10 советов по работе с отстающим учащимся: Существуют очень конкретные методы обучения, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему отстающему учащемуся добиться успеха. Одна из самых важных вещей, которые вы должны сделать, — это использовать учебные программы и стратегии обучения, которые можно адаптировать к его потребностям.

Как решить проблемы с перестановкой букв: Ваш ребенок иногда путает определенные буквы, например б и д или н и у? Начинающие читатели и дети с дислексией могут с трудом различать буквы одинаковой формы, а проблемы с перестановкой букв могут иметь прямое влияние на чтение, письмо и правописание.

Learning Ally — это некоммерческая организация, призванная помочь учащимся с дислексией, слепым и слабовидящим процветать. Аудиокниги помогают детям ощутить множество преимуществ чтения текста, но без проблем с чтением.

Свидетельства настоящих мам

Неудача — не вариант: В этом видео автор Мари Риппель делится с вами очень личной историей о том, как она пришла к разработке программ «Все о чтении » и « Все о правописании ».

Все о чтении и дислексии: обученный инструктор Ортон-Гиллингем и мама Марианна рассказывает свою историю обучения семерых детей с дислексией.

Как Все о правописании Спасение моего сына-дислектика: Хизер начала домашнее обучение своего сына-дислектика после того, как исчерпала все другие варианты. Именно тогда она открыла для себя Все о правописании . В этом сообщении в блоге рассказывается, как обучение ее сына изменилось с помощью AAS .

Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь

Если у вас есть вопросы о том, как помочь вашему читателю, испытывающему затруднения, звоните или пишите нам по электронной почте.

Есть ли у вашего ребенка признаки проблем с чтением?

Разница между дисграфией и дислексией

  • Борьба с чтением
  • Беда прозвучает Слова
  • Сложность, запоминание
  • Слова, запоминание Слова прицел
  • Предотвращение чтения вслух
  • Правописание и грамматика
  • Непонимание прочитанного
  • Путаница в порядке букв
  • Проблемы с последовательностью указаний
  • Трудности с организацией мыслей при разговоре
  • Что это такое?

    Проблема, связанная с физическим процессом письма. Детям также может быть трудно организовать и выразить свои мысли и идеи в письменной форме.

    Проблема, связанная с трудностями при чтении. Это также может повлиять на письмо, правописание и речь. Детям может быть трудно изолировать звуки, сопоставлять звуки с буквами или смешивать звуки в слова.

    Вызнания Вы можете заметить
    • Неразборчивые почерк
    • Медленные, Трудные Письма
    • Смесительный Смесительный Смеситель Печать и Щивальные буквы
    • Меньшевые буквы и слова странно
    • Плохое правописание и грамматики
    • Сложность, захватывающая карандаш
    • пунктуация
    • прогон на предложениях и отсутствии абзаца Breaks
    • бесперебойная информация об организации
    Возможное эмоциональное и социальное воздействие 900 0004 Грязная письменная работа, полная ошибок, может привести к тому, что дети услышат, что они «ленивы» или «небрежны».Растерянность или разочарование в школе могут вызвать у них тревогу. Они могут избегать риска и могут иметь низкую самооценку.

    Невыполнение ожиданий может заставить детей чувствовать себя неполноценными. Отсутствие словесных шуток, сарказма и тонкого смысла в языке может повлиять на них в социальном плане. Так может изо всех сил пытаться придумать нужное слово или своевременный ответ на вопрос.

    Что может помочь
    • Трудотерапия для развития мелкой моторики и ловкости
    • Предоставление детям перерыва перед корректурой своей работы развитие идей и т.
    • Использование графических органайзеров
    • Специальные инструкции по распознаванию звуков, пониманию того, как буквы обозначают звуки в речи, и расшифровке слов
    • Специализированное обучение, индивидуальное или в небольшой группе
    • Программа для чтения по использованию всех органов чувств для обучения (в ряде программ используется мультисенсорный подход)
    Адаптации
    • Увеличенное время на контрольные работы, связанные с письмом как начать письменный ответ
    • Способность отвечать другими способами, кроме письма
    • Разбиение письменных заданий на этапы
    • Использование текстового процессора в школе
    • Обучение навыкам работы на клавиатуре
    • Дополнительное время для чтения и письмо
    • Доступ к заметкам учителя из урок по сокращению количества конспектов
    • Упрощенные инструкции
    • Книги на кассете
    • Сокращенные задания
    Что можно делать дома
    • Работа над собой
    • Используйте инструменты преобразования речи в текст, которые позволяют преобразовывать речь вашего ребенка в текст.
    • Попробуйте программу для рукописного ввода, например «Почерк без слез».
    • Работа над правильным формированием букв с использованием приемов, не требующих письма, таких как письмо пальцем в воздухе или кремом для бритья.
    • Читайте вслух, чтобы ваш ребенок слышал истории выше уровня чтения.
    • Поощряйте ребенка слушать аудиокниги.
    • Помогите своему ребенку использовать программы проверки орфографии, разработанные для людей с дислексией.
    • Использование инструментов преобразования речи в текст.
    • Детям помладше рассказывайте детские стишки и пойте песенки на память.

    Что такое дислексия? Чем это вызвано?

    Дислексия — это расстройство обучения, которое влияет на вашу способность читать, произносить буквы, писать и говорить. Дети, у которых он есть, часто умны и трудолюбивы, но им трудно связать буквы, которые они видят, со звуками, которые эти буквы издают.

    Примерно от 5% до 10% американцев имеют некоторые симптомы дислексии, такие как медленное чтение, проблемы с правописанием или смешивание слов.Взрослые также могут иметь это расстройство обучения. Некоторым людям диагноз ставят в раннем возрасте. Другие не осознают, что у них дислексия, пока не станут старше.

    Дети с дислексией часто имеют нормальное зрение и так же умны, как и их сверстники. Но в школе им труднее, потому что чтение занимает больше времени. Проблемы с обработкой слов также могут затруднить правописание, письмо и четкую речь.

    Что вызывает дислексию?

    Это связано с генами, поэтому заболевание часто передается по наследству.У вас больше шансов иметь дислексию, если она есть у ваших родителей, братьев, сестер или других членов семьи.

    Заболевание связано с различиями в частях мозга, отвечающих за речь. Сканирование изображений у людей с дислексией показывает, что области мозга, которые должны быть активны, когда человек читает, не работают должным образом.

    Когда дети учатся читать, они сначала выясняют, какой звук издает каждая буква. Например, «Б» издает звук «бух». «М» издает звук «эм». Затем они узнают, как складывать эти звуки в слова («C-A-T» произносится как «кошка»).Наконец, им предстоит выяснить, что означают слова («Кошка» — пушистое животное, которое мяукает).

    Мозгу детей с дислексией трудно соединить буквы со звуками, которые они издают, а затем соединить эти звуки в слова. Так что для человека с дислексией слово «кошка» может читаться как «так». Из-за этой путаницы чтение может быть медленным и трудным процессом.

    Дислексия у всех разная. У некоторых людей есть легкая форма, с которой они в конце концов учатся справляться. У других немного больше проблем с преодолением этого.Даже если дети не могут полностью перерасти дислексию, они все равно могут поступить в колледж и преуспеть в жизни.

    Дислексический синдром | Тяжелое расстройство чтения

    • Нестабильность памяти для букв, слов или цифр.
    • Склонность пропускать или путать буквы, слова и предложения.
    • Плохая, медленная, утомительная способность к чтению, склонная к компенсаторному наклону головы, фокусировке на ближнем и дальнем расстоянии и указанию пальцем.
    • Перестановка букв, таких как b и d, таких слов, как saw и was, и цифр, таких как 6 и 9 или 16 и 61.
    • Размытие букв и слов, дублирование, перемещение, скремблирование, пропуски, вставки, изменение размера и т. д.
    • Нарушение концентрации внимания, отвлекаемость, чувствительность к свету (светобоязнь), туннельное зрение, задержка зрительной и фонетической обработки и т. д.
    • Грязный, плохо изогнутый или дрейфующий почерк, склонный к ошибкам в размере, пробелах и последовательности букв.
    • Письменная перестановка букв и слов.
    • Нарушение памяти на детали и последовательности визуального/фонетического правописания.
    • Пропуск определенных гласных/согласных.
    • Нестабильная память для орфографии, грамматики, математики, имен, дат и списков или последовательностей, таких как алфавит, дни недели и месяцы года и направления.
    • Нарушения речи, такие как неразборчивость, заикание, артикуляционные ошибки, плохая память слов.
    • Запаздывание слуховой и двигательной речи.
    • Трудности с автоматическим определением последовательности слов или мыслей для выражения.
    • Оговорки: ошибки пропусков слов, смещения, сгущения, инверсии последовательности и значения и т. д.
    • Плохая память фактов для сложения, вычитания, умножения.
    • Обращение чисел при письме, чтении и мысленных вычислениях.
    • Путаница + и −.
    • Трудности с делением, дробями, текстовыми задачами, алгеброй, геометрией и т. д.
    • Задержка понимания монет и их использования.
    • Вправо/влево и связанная с этим неопределенность направления.
    • Трудно определить север/юг, восток/запад.
    • Сложность обучения аналоговому времени и/или обратному цифровому времени.
    • Плохое чувство времени.
    • Дифференц. оценка времени, необходимого для завершения деятельности или прибытия на встречи.
    • Всегда поздно или слишком рано.
    • Забвение точек, заглавных букв и связанных с ними деталей.
    • Задержка понимания сложной грамматики, даже при правильном обучении.
    • Нарушение концентрации внимания, отвлекаемость, гиперактивность или сверхактивность.
    • Нарушения поведения, темперамента или импульса.
    • Нарушения равновесия, координации и ритмических функций, влияющие на ходьбу, бег, прыжки, прыжки, завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т. д.
    • Трудности с головными болями, тошнотой, головокружением, рвотой, укачиванием, абдоминальными жалобами, повышенной потливостью и ночным недержанием мочи.
    • Ощущение себя глупым, уродливым, некомпетентным, безмозглым.
    • Нарушения образа тела, которые могут способствовать развитию анорексии, булимии и т. д.
    • Страх темноты, высоты, заблудиться, ходить в школу.
    • Страх или избегание различных видов деятельности, связанных с балансом, координацией, спортом и движением.
    • Навязчивые идеи и компульсии.
    • Переменное настроение: хорошее и плохое.
    • Депрессия.

    3 Поддающиеся лечению проблемы со зрением, которые имитируют симптомы дислексии


    Родители часто приходят к нам, полагая, что их ребенок страдает дислексией на основании того факта, что они меняют местами буквы и/или цифры при письме и/или чтении.Однако вы можете быть удивлены тем, что иногда симптомы, похожие на дислексию, на самом деле могут быть проблемами со зрением.

    Dyslexia.org определяет дислексию как серьезную проблему чтения неврологического происхождения у человека со средним или выше среднего интеллектом, у которого нет других физических, медицинских или психологических состояний, достаточно серьезных, чтобы объяснить дефицит обработки речи.

    Конечно, у некоторых наших пациентов действительно дислексия. У других могут быть как проблемы со зрением, так и дислексия.Тем не менее, у других могут быть просто проблемы со зрением. Функциональный осмотр зрения может определить, являются ли проблемы со зрением сопутствующим фактором.

    Вот три функциональных нарушения зрения, которые часто имитируют симптомы дислексии.

    Три случая, когда проблема со зрением имитирует дислексию


    1. Проблема латеральности/направленности
    — Человек может поменять местами буквы, потому что он не может отличить правое от левого на себе (латеральность).Плохая латеральность обычно лежит в основе неспособности распознавать справа налево на других объектах, таких как буквы и цифры.

    Большинство детей в первом классе или младше не развили навыков направленности. Вот почему вы можете увидеть, как маленький ребенок держит руки в форме буквы «L», чтобы отличить свою левую руку от правой.

    Однако ко второму классу у ребенка должен быть развит навык направленности. Если путаница между левыми и правыми сохраняется, им будет сложно отличить похожие буквы друг от друга, например, «б» от «д» и «р» от «к».

    2. Зрительная усталость — Ребенок, глаза которого устают, скорее всего, будет читать значительно медленнее, что является распространенным симптомом дислексии. Перемежающееся косоглазие является одной из многих функциональных проблем со зрением, вызывающих усталость глаз.

    Недостаточность конвергенции — это проблема со зрением, при которой один или оба глаза иногда смещаются, что часто усугубляется визуальным стрессом или когда человек устал или болен.

    Ребенок с таким заболеванием может удерживать взгляд прямо, если у него достаточно энергии.Для людей с недостаточностью конвергенции поддержание выравнивания глаз требует огромных усилий, особенно к концу дня, когда их глаза устают.

    В этот момент они могут испытывать сильное зрительное утомление, что может привести к проблемам с производительностью, например, к чтению слова на одной странице и невозможности прочитать его еще раз через страницу. Другие функциональные проблемы со зрением, такие как избыточная конвергенция и прерывистое косоглазие, могут вызывать тот же эффект.

    3.Плохой контроль над движениями глаз . Некоторые люди рассматривают чрезвычайно прерывистое чтение как симптом дислексии. Тем не менее, функциональные проблемы со зрением часто лежат в основе некоторых из этих симптомов.

    Одной из таких проблем со зрением является отсутствие контроля над движениями глаз, что может привести к прерывистому чтению из-за пропусков строк и слов.

    Распространенная теория о дислексии заключается в том, что люди с трудом понимают такие слова, как «это» и «оно», потому что их невозможно визуализировать.В некоторых случаях плохие движения глаз могут привести к тому, что человек пропустит эти маленькие слова, что приведет к трудностям с пониманием.

    Как зрительная терапия лечит проблемы со зрением?

    Зрительная терапия использует ряд упражнений и действий, чтобы помочь пациентам преодолеть функциональные проблемы со зрением. Поскольку проблема направленности — это проблема со зрением, которую чаще всего путают с дислексией, мы будем использовать ее в качестве примера для объяснения методологии терапии зрения.

    Наша деятельность по улучшению латеральности включает физические упражнения, помогающие нашим пациентам «почувствовать» разницу между левой и правой стороной тела.

    Например, мы можем попросить пациента держать утяжеленный предмет, например кувшин с молоком, в правой руке и вытягивать его перед собой так долго, как он может.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.