Программы школьного образования: 404-Ошибка: 404

Содержание

Новые стандарты школьного образования в 2016/2017 учебном году

С наступлением нового 2016 года вступили в силу изменения и в системе школьного образования, это и инклюзивное обучение, и учеба в одну смену, и увеличение экзаменов по итогам года. Что еще нового будет в учебном году 2016-2017? Чего ожидать школьникам и учителям? Каковы перспективы российского образования?

Программа по переводу российских школьников на односменное обучение

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены поправки. Изменения с 1 сентября 2016 года

Чтобы воплотить эту программу в жизнь, предусмотрено не только строительство новых школ, но и реализация целой системы мероприятий, в том числе возврат школьных зданий, которые были в 1990-х — начале 2000-х годов переданы из системы образования, а также расширение существующих школьных зданий.

В этом году уже разработанные типовые проекты будут проработаны в регионах и «привязаны» к конкретной территории с учетом климатических, сейсмических и других особенностей. При этом регионы самостоятельно будут определять нормативную стоимость.

Немаловажно, что в течение года будет продолжена  программа строительства школьных спортзалов.

Ожидается появление в России «электронной школы». Это даст возможность нормально учиться детям из отдаленных районов, школьникам с особенностями развития, одаренным ученикам, а  также детям, живущим за пределами России. Благодаря «электронной школе» можно будет освоить, например, отдельный учебный предмет или полную программу с 1 по 11 классы, сдать соответствующие  экзамены и получить аттестат.

Новый стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья

Этот стандарт уже действует с 1 января 2016 года. Он учитывает разные группы особенных учеников — глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Переход на эти условия должен совершаться плавно, с учетом материальной готовности школы: наличия пандусов, специальных досок, книг со шрифтом Брайля, компьютеров со специальной клавиатурой и т.д. Кроме того, должна быть решена проблема  кадров и методик обучения.

Увеличение числа экзаменов после 9 класса и нововведения для других классов

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Инклюзивное образование в 2017 году: что изменится в школах, необходимые документы

Девятиклассникам с 2016 года придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также два предмета из списка по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика.

В этом году из заданий ЕГЭ исключена тестовая часть еще по четырем предметам: истории, обществознанию, географии и информатике.

С 2016 года стали обязательными для учащихся начальной школы Всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

С начала нового учебного года  шестиклассники  перейдут  на обучение по  новым стандартам. Важный момент: они будут изучать отечественную историю по новым учебникам, в  основе которых  лежит историко-культурный стандарт.

Особое внимание в новых условиях уделяется  поддержке талантливых детей. Учитель может составить индивидуальный учебный план для одаренного ученика и  разрешить ему не сидеть ежедневно на всех уроках.

Появление электронных учебников и уроков робототехники

С 2016 года во всех школах появятся электронные учебники. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, кроме этого, в них содержат мультимедийные элементы. Для работы по электронным учебникам учителя должны пройти соответствующую переподготовку.

В 2016/2017 учебном году частью школьной программы станут уроки робототехники. Занятия будут проводиться с 5 по 9 класс в рамках уроков технологии. А в 2017 году школьную программу пополнит и работа с 3D-принтерами.

Урокам физкультуры и нормам ГТО — особое внимание

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

ЕГЭ и ОГЭ 2017: расписание, изменения, что ждет учащихся в учебном 2017 году

Одно из нововведений в школьной жизни: 

сдача элементов ГТОсоответствует оценке по физкультуре. То есть результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса.

Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» по новым стандартам могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете. 

Однако невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной оценки по физкультуре. Поэтому учителям и родителям стоит обратить на это внимание.

Проверка уровня преподавания русского языка, литературы, математики

В 2016 году пройдет Всероссийское исследование компетенции учителей

 именно этих предметов. Актуальная задача — организация достоверной оценки компетенции педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий.

Ориентиры российской школы на ближайшее будущее:

  • единое образовательное пространство как равенство возможностей для доступа к определенной сумме знаний для каждого ребенка, независимо от состояния здоровья и места жительства;
  • индивидуальная траектория обучения для каждого ученика;
  • усиление воспитательной части образования, чтобы сформировать устойчивые моральные принципы и критическое мышление, крайне необходимые в эпоху переизбытка информации;
  • возрастание в разы роли учителя, который должен будет не только давать детям знания, но и помогать развиваться.

Обучение только в одну смену

Начнем с одной из самых важных для родителей первоклашек новостей в школьном образовании 2016-2017. Стартовала программа перехода на односменное обучение во всех школах страны. В основе программы – принцип учебы только в первую смену – с утра и до обеда. По мнению педагогов, вторая смена дает слишком большую нагрузку на детский организм, сбивая жизненные ритмы. Так что первыми перейдут на односменное обучение именно первоклассники.

Введение системы «электронной школы»

Возможность обучаться дистанционно бесценна для учеников, живущих в отделенных районах страны, или не имеющих возможность посещать школу по состоянию здоровья. С января 2016 года стартовала программа «электронной школы», согласно которой большинство школ страны должно иметь соответствующее оборудование и возможность для реализации обучения по интернету.

Электронные учебники

Пожалуй, едва ли не самая интересная новость образования 2017 – введение электронных учебников. В новом 2016-2017 учебном году во всех школах страны должны появиться электронные учебники. Содержание их полностью идентично бумажным версиям, однако бонусом к электронному изданию идут несколько мультимедийных элементов, встроенных в структуру книги.

Уроки робототехники

Уроки технологии в новом учебном году должны стать намного интереснее. По словам представителей Министерства образования, в 2017 году в рамках привычного урока будет изучаться новый предмет – робототехника. Преподаваться он будет с пятого по девятый класс; а в следующем, 2017-2018 году, разнообразит тему работа с 3D-принтерами. Правда, вопрос оснащения школ этими устройствами пока остается открытым – позволить себе приобрести 3D-принтер может далеко не каждое учебное заведение.

Нормы ГТО

Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» все прочнее входит в жизнь школьников. Сдача норм ГТО теперь будет приравниваться к успехам по физкультуре. То есть получение одного из значков – бронзового, серебряного или золотого – автоматически означает пятерку по физре. Правда, стоит запомнить, что отсутствие такого значка не приравнивается к двойке или незачету по предмету – ученик, не выполнивший норматив ГТО, может изучать физкультуру в рамках обычного урока.

Олимпиады

Министерство образования утвердило список олимпиад, участие в которых дает право на получение определенных льгот при поступлении в высшее учебное заведение. Новый список существенно отличает от прошлогоднего: число «льготных» олимпиад в 2016-2017 учебном году равно 62, в прошлом же году их было 71. Весь список выложен на сайте Минобрнауки, где ознакомиться с ним может каждый желающий.

Новые стандарты для шестиклассников

С начала нового учебного года все шестиклассники начали обучение по новым стандартам. В первую очередь это коснулось изучения истории Отечества: в школах сменились учебники по этому предмету. Теперь изучение отечественной истории будет идти по историко-культурному направлению.

Экзамены для младшеклассников

С 2016 года ученики младших классов будут сдавать Всероссийские контрольные работы. У школьников будут проверяться знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Индивидуальная программа

В рамках новых принципов построения индивидуальной траектории обучения учитель вправе составить для талантливого ученика собственную программу обучения, не выходящую, правда, за рамки общеобразовательных стандартов. Одаренный школьник будет заниматься по индивидуальному плану, получив право не посещать все уроки в обязательном порядке.

Детские сады

Среди нового в дошкольном образовании 2016-2017 можно отметить возрастающую решимость властей сделать переход от детского сада к школе как можно более безболезненным. Для реализации этого плана принято решение создать несколько садиков-трансформеров, то есть детских садов, трансформирующихся в школу. Пилотный проект стартует в 2017 году – в московском регионе открывается первый подобный детский сад.

ЕГЭ

Но самые значимые новости в школьном образовании коснулись ЕГЭ 2016 2017. В этой сфере нововведение множество. Среди прочих выделяются несколько нововведений:

Введение бальной оценки за итоговое сочинение. Вместо привычного «зачтено/не зачтено» за сочинение будут выставляться баллы по обычной школьной системе. Полученная оценка войдет в итоговую аттестацию. Отмена тестовой части по ряду предметов. Знания по физике, химии и биологии будут проверяться не в тестовой, а в открытой форме. По мнению педагогов, такой вариант проверки более эффективен, так как позволяет выявить подлинный уровень знаний по предмету. Введение нового обязательного предмета. Споры о том, нужен ли еще один предмет в списке обязательных, велись давно. К русскому языку и математике нам обещали добавить и биологию, и химию, и обществознание. Однако сегодня, похоже, решено все-таки остановиться на истории. Причиной этому стали удручающе низкие знания по этому предмету. Правда, о том, какой именно предмет дополнит список обязательных, станет известно ближе к середине учебного года.

Какие бывают программы школьного образования для начальной школы?  

Начальная школа – это самый ответственный ученический период, когда закладывается фундамент не только правописания, чтения и математических навыков, но и формируется отношение к школе в целом, мотивация к учению в частности

Конечно, многое зависит от отношения родителей, от опыта учителя, но и выбранная программа обучения немаловажна.

Давно канули в лету те времена, когда несколько поколений учеников обучались по одним и тем же учебникам. Сегодня для обучения детей начальной школы создано несколько учебно-методических комплексов, состоящих не только из учебника, но и рабочих тетрадей для учащихся, методических пособий для учителя, дидактического и наглядного материала, даже мультимедийных приложений и аудио записей.

С одной стороны, вариативность – это замечательно, но далеко не каждый учитель может выбрать любую из существующих программ. И дело даже не в законе «Об образовании», который гласит, что преподаватель начальной школы имеет право выбрать ту программу, которая утверждена в отдельно взятом образовательном учреждении. Как бы это ни было банально, но все упирается в финансы. Ведь, чтобы изменить программу, учебному заведению следует закупить полный комплект всех вышеперечисленных пособий, учебников и тетрадей. Не менее важно, чтобы при переходе из начального звена в среднее сохранялась преемственность образовательных линий.

На сегодняшний день можно насчитать до 12 различных программ, разработанных для начальной школы, включающих в учебно-методический комплекс учебники русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, иностранного языка и даже технологии. За каждой программой стоит огромный коллектив под руководством научного руководителя. Прежде чем быть допущенными к использованию в начальной школе, все программы проходят специальную экспертизу. К самым популярным можно отнести такие программы как «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100», «Школа XXI века», «Гармония», системы Занкова и Эльконина – Давыдова.

Зная, какие бывают школьные программы, далеко не каждый учитель может сориентироваться в потоке новой информации, даже изучив пояснительные записки к предлагаемым учебникам. Зачастую это возможно распознать лишь на практике опытным путем. Поэтому на эксперименты учителя начальной школы решаются либо по незнанию и из-за отсутствия опыта, либо по настоянию администрации школы, которая по каким-либо причинам решила глобально менять образовательные линии.

Вариативность учебных программ, так же как и вариативность в школьной форме не очень приветствуется родителями, поскольку это тоже приводит к дополнительным сложностям в освоении навыков, когда вдруг среди учебного года ребенку предстоит поменять школу, учителя и учебники. И все-таки чем же отличаются школьные программы для начальной школы.

По сути, все существующие программы уже не принято, как это было раньше, подразделять на классические и развивающие. Пожалуй, это верно, поскольку в понятие «развивающий» каждый автор вкладывает свой смысл. Любой учебник нацелен на развитие ученика. Разделение на традиционное и развивающее обучение потеряло свою актуальность еще в 2009 году, а в связи с введением нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) все учебные комплексы вынуждены были подвергнуться переработке и дополнению. Помимо существующих комплексов есть ряд учебников, которые зарекомендовали себя вполне «дееспособными», хотя и не входят ни в одну из перечисленных линий. Они тоже успешно прошли государственную экспертизу. Эти учебники представляют собой завершенную предметную линию, разбиты по предметам начальной школы.

Все учебники и программы направлены сегодня на формирование у учащихся начальной школы так называемых УУД (универсальных учебных действий) . Каждая из программ обладает достоинствами и некоторыми недостатками, но главная цель обучения в начальной школе – сформировать у ребенка основные умения добывать знания при освоении любого из предметов. В основе программ начальной школы лежит концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Программа, занявшая место в перечне рекомендованных в использовании образовательным учреждением, является одобренной Министерством образования. Поэтому нельзя однозначно сказать, что какая-то плохая, а какая-то хорошая. Применяя умело любую из перечисленных, ребенок за 4 года начальной школы однозначно овладевает стандартом, если этому не препятствуют отклонения в развитии.

Если рассмотреть каждую отдельно взятую программу, предназначенную для обучения в начальной школе, то «Школа России» — это традиционная программа советских лет, по которой учились многие. Она проверена годами и доказала свое право оставаться в перечне рекомендованных для начальной школы. Правда она не могла не претерпеть некоторых изменений, но это веяние времени. Появились задачи на развитие логического мышления, нестандартные задания, но большинством ребят она усваивается без особых проблем.

Программа «Гармония» очень схожа с программой Занкова, которая способствует опережающему развитию, но практики считают, что она несколько проще. Родители с удовлетворением отмечают, что учебники содержат методическую часть, которая помогает в том случае, если ребенок пропустил какую-нибудь тему и ему приходится объяснять пропущенное дома.

Занковым разработана методика быстрой подачи материала, она изобилует теорией и требует навыка анализа, умения подразделять на общее и частное. Детям, которые не посещали детский сад и с которыми не очень много времени проводили родители, тяжеловато дается учение, когда материал выливается сплошным потоком.

Программа Эльконина-Давыдова тоже нацелена на то, чтобы ребенок учился анализировать и аргументировать свое мнение. Существительное здесь выступает как «слово – предмет», а глагол – «слово-действие». По этому поводу тоже возникало много споров, удобно ли потом, в средней школе ребенку переучивать эти понятия. Но плюсом является то, что материал насыщен интересными занимательными задачками.

«Школа 2100» отличается тем, что ребенку дается много заданий в готовом виде, где требуется только дорисовать, соединить точки между собой, вписать нужное число или значок в отведенное для этого место. Положительно, что задания разноуровневые и ребенок может выбрать то, что ему по силам, не оставаясь не у дел. Ценно, что программа способствует индивидуальному развитию. Если даже в учебнике дан материал максимальной сложности, то все равно есть минимальный стандарт, который сможет усвоить любой ученик. Данную программу иногда называют «Школа 2000-2100», ассоциируя ее с единым целым, но это не совсем верно. Это две совершенно разные программы, хотя некоторое время учителя начальной школы использовали некоторые учебники одной программы в другой.

Для «Школы – 2000» характерно плавное течение образовательного цикла, основанное на постепенном усвоении материала. Системность, преемственность и непрерывность – вот три «кита» этой программы.

«Школа XXI века» отличается от других программ большим периодом для адаптации. Кому-то это нравится, но есть и негативное мнение по этому поводу. Его высказывают родители, у которых дети пришли в школу более подготовленными, чем их сверстники.

Цели программы разнятся с традициями советских времен, где упор делался на развитие механической памяти. Здесь же предполагается развитие творческого воображения. Специалисты отмечают, что эта программа ближе природе семилетнего ребенка, когда он не желает что-то выполнять индивидуально. Очень много заданий, где предстоит коллективное выполнение. «Школа XXI века» подразумевает не отдельные предметы, а курсы. Например «грамота» объединяет в себе русский язык и литературу.

«Перспектива» разрабатывалась для большинства детей, не обладающих особыми дарованиями к зубрежке. Здесь можно встретить такое понятие как «компетенция» вместо «умение» или «знание». То есть каждый предмет способствует развитию каких-то концепций. На математике развивается логика, на рисовании воображение.

Все программы школьного образования вполне доступны, но в зависимости от индивидуальных способностей могут усваиваться по-разному. Как правило, в каждом учебном учреждении будущий первоклассник проходит так называемую диагностику школьным психологом, логопедом, помимо школы проходится медицинский осмотр узкими специалистами.

Все это в комплексе поможет прояснить ситуацию с дальнейшим выбором программы обучения. Хорошо, если в районе есть несколько школ, но иногда и в одной и той же школе разные классы могут заниматься по разным программам.

О программе Школьный гольф | Ассоциация Гольфа России

Гольф в школе – третьим уроком или секция по гольфу!

Подать заявку можно здесь

Программа «Развитие гольфа в системе школьного образования» или «Школьный гольф», направленная на развитие спорта в школьной среде, охватила более 200 школ в 19 регионах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Красноярский, Краснодарский, Приморский край, Московская, Ленинградская, Челябинская, Самарская, Иркутская, Ростовская, Рязанская, Тверская, Тюменская, Волгоградская, Сахалинская области, Республика Крым, Чувашская Республика, Республика Татарстан). По итогам 2020 года более 34 тысяч учащихся познакомились с интересной олимпийской игрой – гольф!

Основой программы «Школьный гольф» является учебная программа по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта – гольф. Программа имеет гриф «рекомендована» Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации к применению в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

Программа «Школьный гольф» реализовывалась совместно с программой «Олимпийская страна» Олимпийского комитета России. В начале апреля 2015 года Олимпийский комитет России (ОКР) запустил конкурс на создание и развитие школьных спортивных клубов. Участниками конкурса стали общероссийские спортивные федерации и ассоциации со своими проектами, направленными на развитие спорта в школьной среде. По результатам конкурсного отбора программа Ассоциации гольфа России «Школьный гольф» получила грант в виде финансовой поддержки проекта по трем направлениям: материально-техническое обеспечение, подготовка преподавательских кадров и методическое обеспечение.

С 2018 года программу поддерживает Министерство спорта Российской Федерации.

ИГРАЕМ В ГОЛЬФ ВМЕСТЕ!


Школы – участники ВШЛГ

Описание программы

Более 70% учителей считают систему школьного образования устаревшей

Более 70% российских учителей полагают, что система школьного образования не отвечает требованиям школьников, следует из исследования международной образовательной компании «ЯКласс». По мнению учителей, в программу обучения нужно добавить, например, финансовую и цифровую грамотность, психологию, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники.

«ЯКласс» провел в августе опрос среди 2113 педагогов по всей России. Данные исследования публикует «РИА Новости». «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Его создали в 2014 году, на нем работают онлайн-тренажеры по школьной программе и автоматическая проверка домашних заданий. По данным самого ресурса, им пользуются 12 млн человек из 50 тыс. школ России и других стран.

«55% полагает школьное образование устаревшим частично, 16% — полностью. Только треть опрошенных (29%) назвали школьную образовательную систему соответствующей современным запросам учеников и рынка труда»,— говорится в исследовании. При этом чаще других (29%) называли школьное обучение не отвечающим требованиям школьников учителя с опытом работы до пяти лет.

Половина респондентов считает основным недостатком современной системы образования в школах ненормированную нагрузку на учителей, в том числе и административную. 17% в числе недостатков назвали чрезмерную учебную нагрузку на школьников, по 10% — отсутствие персонализации программы обучения под запросы детей и ненацеленность на обучение навыкам, необходимым в современном обществе.

В числе главных изменений в системе школьного образования за последние десять лет учителя назвали смену функции школы, которая не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ (33%), увеличение объема бумажной работы (29%), появление предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и детей (20%), падение качества учебных материалов (10%).

При этом педагоги сообщили, что в школьную программу следует добавить такие предметы, как психология (23%), финансовая грамотность (18%), инновационные технологии (17%), цифровая грамотность и эмоциональный интеллект (по 13%), креативные техники (9%). Реже включить в программу учителя предлагали базовое программирование (4%) и дополнительный иностранный язык (3%).

19 августа глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что в школах не планируется вводить дистанционное обучение. По мнению министра, «ничто не может заменить живого общения учителя с учениками».

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22

Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21

Примерная программа воспитания

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 февраля 2020 г. № 1/20

Примерная образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные общеобразовательные программы

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 25 сентября 2017 г. № 4/17

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования по специальностям Инструментальное исполнительство и Хоровое дирижирование)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15

Школа в СССР и сейчас: сравниваем две модели школьного образование

Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы.

Для начала сравним общую систему образования:

  • Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.
  • Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.
  • Советская начальная школа длилась с 1 по 3  классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.
  • В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.
  • Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники.
  • Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.
  • Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.

Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться. Все новое — хорошо забытое старое.

Текст подготовила Гоарик Карапетян

Около 70% учителей назвали систему школьного образования устаревшей | Новости | Известия

71% российских учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей, следует из результатов опроса, который проводился в августе текущего года международной образовательной компанией «ЯКласс» и «Сколково». Исследование имеется в распоряжении «Известий».

Опрос проводился с 10 по 13 августа, в нем приняли участие 2113 педагогов со всей России.

«По результатам опроса, 71% учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей: 55% полагают школьное образование устаревшим частично, 16% — полностью. Только треть опрошенных (29%) назвали школьную образовательную систему соответствующей современным запросам учеников и рынка труда», — говорится в пресс-релизе.

Кроме того, чаще других (29%) называли школьное образование устаревшим и не отвечающим требованиям школьников учителя с опытом работы до пяти лет

При этом по мнению 37% преподавателей со стажем работы от 10 до 15 лет образование в школах сегодня соответствует актуальным запросам учащихся и их родителей.

По мнению половины респондентов, главным недостатком современной школы является ненормированная нагрузка на учителей, 17% опрошенных основным минусом назвали чрезмерную учебную нагрузку на школьников, по 10% учителей указали на отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников, а также ненацеленность школы на обучение необходимым в современном мире навыкам.

Главным изменением, произошедшим в системе школьного образования за последние 10 лет, 33% учителей назвали смену функции школы: теперь школа не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ/ЕГЭ. Еще треть всех опрошенных (29%) отмечают увеличение объема бумажной работы, 20% — появление в учебной программе лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учащихся, 10% — падение качества учебных материалов и лишь 6% считают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практические знания, добавляется в исследовании.

Четверть опрошенных считают, что в школьную программу необходимо добавить психологию, еще 18% посчитали нужным внести в программу финансовую грамотность, по 13% респондентов добавили, что учеников следует обучать цифровой грамотности и эмоциональному интеллекту. Реже всего педагоги предлагали включить в программу базовое программирование и дополнительный иностранный язык.

В марте текущего года директор Института прогрессивного образования Анна Маркс выступила с инициативой ввести курс «Основы взрослой жизни» для российских старшеклассников. В рамках такой программы, предположительно, школьников смогут обучать основам психологии, финансовой грамотности, правильного питания, межличностных отношений, осознанного потребления, а также инструментам решения широкого круга «взрослых» проблем.

Гарвардский университет – Лучшие учебные заведения

В Высшую школу образования Гарвардского университета срок подачи заявок истекает 5 января. Плата за поступление на образовательную программу Гарвардского университета составляет 85 долларов. В Высшей школе образования Гарвардского университета работают 42 штатных преподавателя, при этом соотношение докторантов, занятых полный рабочий день, к штатным преподавателям составляет 3:1.

Гарвардская высшая школа образования делает упор на полезные знания, независимо от того, надеются ли студенты преподавать, разрабатывать политику или проводить исследования.Всего за один год студенты могут получить степень магистра в одной из 13 областей, таких как «Разум, мозг и образование» и «Международная образовательная политика». Для получения докторских степеней обычно требуется три года, и, чтобы отдохнуть от зимы в Массачусетсе, докторанты могут провести семестр или два, обучаясь в Калифорнийском университете — Высшей педагогической школе Беркли.

В школе есть программы, направленные на помощь школам страны, испытывающим трудности, такие как WIDE World, серия онлайн-курсов обучения для учителей и группа по изменению лидерства, которая исследует пути системного улучшения для школ и округов.Программа «Лидерство доктора педагогических наук», которая готовит аспирантов к проведению реформ, является бесплатной. Студенты, ищущие внеклассные возможности, могут участвовать в таких программах, как Project Zero, исследование влияния искусства на обучение, и могут работать в исследовательских центрах, таких как Центр развития ребенка.

Еще одно преимущество обучения в аспирантуре Гарварда: студенты могут записаться на курсы в других школах университета, в том числе в высокорейтинговой школе Джона Ф.Kennedy School of Government and Business School, а также на курсах Массачусетского технологического института. Отдельные студенты могут поступить на неполный рабочий день, хотя некоторые степени требуют полной занятости. Варианта вечернего диплома нет. Среди выпускников HGSE школьные администраторы, такие как президент колледжа Маунт-Холиок Джоанн В. Крейтон; правительственные чиновники, такие как Том Пейзант, бывший помощник министра США по вопросам начального и среднего образования; и предприниматели, в том числе один из создателей Twitter Дом Саголла.

Педагогическая школа Университета Лойолы, Мэриленд

Онлайн-программы

Университет Лойолы в Мэриленде предлагает преподавателям полностью онлайн-программы для получения степени магистра и получения сертификата.

В настоящее время мы предлагаем следующие программы в онлайн-формате:

  • Образовательные технологии
  • Грамотность — Специалист по чтению
  • Грамотность — Учитель грамотности для культурно и языково разнообразного населения
  • Постдипломная М.Эд. в Монтессори Образовании
  • Сертификат преподавателя английского языка (TELL)

Узнайте больше о вариантах нашей онлайн-программы

Когорты

Университет Лойолы в Мэриленде предлагает программы в когортном формате. Учащиеся, зачисленные в когорты, посещают занятия вместе по определенной программе обучения в удобное для штатных преподавателей время. Студентам также нравятся небольшие классы, сниженная плата за обучение и минимальная плата.

Мы предлагаем следующие программы для выпускников в когортном формате:

  • М.Эд. в области лидерства в образовании (администратор I)
  • М.Эд. в области образовательных технологий
  • М.Эд. в области грамотности — специалист по чтению
  • М.Эд. в области грамотности — культурно и языково разнообразное население
  • MA в учебной программе и инструкции по социальной справедливости
  • Сертификат преподавателя английского языка (TELL)
  • Сертификат пост-магистра в области управления и надзора (Администратор I)

Узнайте больше о когортных программах Лойолы

Продолжение Эд

Лойола предлагает возможности непрерывного образования для лиц, которые хотят получить новые знания без участия в программе получения степени.

Школьное консультирование Курсы повышения квалификации

Программа школьного консультирования предлагает ряд курсов для практикующих психологов и педагогов. Курсы включали «Подход осознанности для школьных консультантов», «Закон Лорина», «Содействие социально-эмоциональной компетентности» и «Клинический надзор LCPC».

Узнайте больше о курсах повышения квалификации школьного консультирования

Микроучетные данные для профессионального обучения

Эти микросертификаты, ориентированные на образовательные технологии, позволят преподавателям улучшать, улучшать или дополнять свои текущие навыки и изучать новые методы в области профессиональных интересов в соответствии с потребностями учащихся, общешкольными учебными целями и/или спецификой своей школы. технологические инициативы.

Узнайте больше о наших микроучетных данных

Kodaly Music Education (бесплатные субботние семинары)

Loyola предлагает бесплатные субботние семинары для тех, кто интересуется музыкальным образованием Kodály. Наслаждайтесь днем ​​создания музыки, еды, общения и невероятных идей обучения с преподавателями и приглашенными докладчиками мирового класса.

Узнайте больше о музыкальных образовательных семинарах Kodaly

Центр профессионального обучения Монтессори

Центр Монтессори-образования Лойолы стремится к постоянному профессиональному обучению Монтессори-педагогов.Loyola также предлагает единицы непрерывного образования (CEU) для профессионального обучения в рамках некоторых из наших различных партнерских отношений, указанных ниже. Для получения дополнительной информации о любой из перечисленных ниже возможностей, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

Узнайте больше о Центре профессиональных учебных семинаров Монтессори

Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Педагогическая школа Академические программы | Университет Редлендс

Являясь лидером в обеспечении высокого качества образования на протяжении почти 100 лет, Педагогическая школа Университета Редлендс предлагает широкий спектр дипломов и программ, которые превратили студентов в лидеров образования в Калифорнии и по всей стране.

Посвящение образовательной справедливости

Твердая приверженность Школы образования принципам образовательной справедливости проявляется в каждой из наших академических программ для выпускников. Наши обогащающие и инклюзивные программы получения степеней и сертификатов обучают студентов стать всесторонне развитыми практиками в сегодняшней разнообразной, сложной и постоянно развивающейся образовательной среде.

Руководствуясь идеалами справедливости и доступа, мы стремимся развивать лидеров, которые уверены в себе и способны продвигать справедливое общество, которое положительно влияет на жизнь учащихся и окружающих их сообществ.

Зачем учиться в педагогической школе?

Наши академические программы для выпускников разработаны для удовлетворения сложных потребностей работающих специалистов, которые имеют плотный график и ищут баланс между работой, учебой и семейной жизнью. Соответственно, мы предлагаем широкий спектр форматов предоставления наших степеней и сертификационных программ, включая онлайн-курсы и вечерние курсы, чтобы вы могли своевременно получить степень для достижения своих целей.

Курсы

также предлагаются в наших региональных кампусах, включая Редлендс, Риверсайд, Ранчо Кукамонга и Темекула , для удобного доступа к программам на территории кампуса.

Классы

намеренно структурированы так, чтобы они были меньше по размеру, чтобы обеспечить тесное взаимодействие с нашими опытными преподавателями , которые являются ведущими исследователями и известными педагогами и администраторами в своей области, имеют докторские степени и имеют большой опыт работы в качестве практикующих преподавателей и администраторов. Это отражает сплоченное сообщество преподавателей, сотрудников и студентов Школы образования, которое ценит наставничество, разнообразие идей и людей, а также совместную стипендию.

Департамент преподавания и обучения

В Департаменте преподавания и обучения находятся наши программы получения степеней и сертификатов, которые направлены на подготовку и продвижение учителей для работы в школах K-12.

Департамент консультирования и социальных служб

Отделение консультирования и социальных служб Педагогической школы включает в себя программы на получение степени, которые готовят отличных клинических и школьных практикующих врачей, которые после выпуска готовы удовлетворить потребности самых разных студентов и клиентов.

Департамент лидерства и высшего образования

Департамент лидерства и высшего образования является домом для магистерских и докторских программ, которые обучают студентов быть влиятельными лидерами и защитниками для студентов на уровне начальной, средней школы и колледжа.

Управление успеха учащихся педагогической школы

Педагогическая школа предоставляет учащимся индивидуальный подход, который способствует достижению их академических и профессиональных целей, и мы стремимся постоянно адаптироваться, чтобы предоставить вам личное внимание, необходимое для достижения успеха.Единственный в своем роде отдел по работе с учащимися обслуживает педагогическую школу, позволяя учащимся пользоваться широким спектром вспомогательных услуг, разработанных специально для нужд аспирантов.

Услуги, предлагаемые через Office of Student Success, включают, но не ограничиваются:

  • Академическое консультирование
  • Самостоятельное планирование для учащихся
  • WriterStudio: индивидуальное обучение всем аспектам письма
  • Исследовательская консультация: личная или групповая встреча для развития исследовательских навыков
  • Услуги самопомощи: консультации, религиозные услуги, фитнес-центр и центр здоровья

Узнайте больше об Управлении успеха учащихся Педагогической школы.

Перспективы карьеры

Наши программы направлены на подготовку людей к достойной карьере в сфере образования K-12, высшего образования, здравоохранения, консультирования, общественных организаций, некоммерческих организаций и государственных учреждений. Строгая курсовая работа и передовая теория сочетаются с обогащающим практическим опытом обучения, который углубляет понимание концепций и педагогики, в результате чего выпускники готовы и готовы изменить ситуацию.

Выпускники

School of Education продолжают карьеру в различных жизненно важных ролях для своих сообществ, таких как учителя, школьные администраторы, консультанты по психическому здоровью, методисты, специалисты по технологиям обучения, разработчики учебных программ и специалисты по жизни детей.

Сделайте следующий шаг в педагогической школе

Дипломные программы Школы образования Университета Редлендс и аттестационные программы предлагают индивидуальный, глобальный опыт, который способствует академическому превосходству, лидерству и образовательной справедливости. Наши студенты – страстные ученые-практики.

Хотите сделать следующий шаг? Запросите дополнительную информацию о наших программах последипломного образования или , начните подавать заявление уже сегодня!

Педагогическая школа (SOE) | Педагогическая школа


Культурно-поддерживающая, ориентированная на справедливость и ориентированная на справедливость педагогика  

Утверждено деканами образования CSU и педагогической школой

В качестве руководителей колледжей и школ образования Калифорнийского государственного университета Система (ХСС), мы прямо против любой теории, практики или действия, которые мешают с учебным процессом.Наша цель состоит в том, чтобы гарантировать, что мы готовим педагогов, которые может воодушевлять, вдохновлять и вовлекать студентов, всех студентов. Мы будем продолжать предоставлять преподаватели с инструментами, которые позволят им внедрить студенческую культуру и жизненный опыт, включая язык, расу и этническую принадлежность в учебную программу, чтобы каждый педагог может заинтересовать каждого ученика. Мы воспитатели и это наша работа.

Мы несем ответственность за то, чтобы воспитатели ценили и обучали всех детей.К сделать это, будущие педагоги должны признать индивидуальные сильные стороны и потребности детей, культурное богатство сообщества, которое они приносят с собой в класс, и системное проблемы и возможности, которые влияют на их опыт в школах TK12. Это требует что будущие педагоги борются с реалиями структурного расизма в нашем обществе. Мы поддерживаем наших преподавателей, студентов и выпускников, которые занимаются культурной поддержкой, педагогические практики, ориентированные на равенство и справедливость, для улучшения обучения возможности.


Преподавание: востребованная профессия

 

Ресурсы для незарегистрированных студентов

Являясь лидером в области высшего образования, Калифорнийский государственный университет с 23 кампусами стремится обеспечить доступность академических возможностей для всех студентов штата, независимо от статуса гражданства.

Если вы студент без документов, вам доступно множество ресурсов — от гранты, кредиты и стипендии для юридических и вспомогательных служб кампуса.

Офис Dreamer и ресурсы

Среднее образование Степень бакалавра

У вас есть страсть к обучению и вам нравится работать с детьми и подростками? Ученикам средней школы нужны учителя, которые понимают многие изменения, с которыми они сталкиваются при переходе от детства к взрослой жизни.Получите степень бакалавра в Среднее школьное образование от SBU, одного из ведущих производителей учителей в область, край.

Как специалист по образованию в средней школе вы получите сертификат в штате Миссури. преподавать в 5-9 классах. Благодаря курсовой работе и опыту работы в классе в местных школах, мы готовим вас к удовлетворению потребностей ваших студентов, чтобы обеспечить их успех.

В рамках нашей образовательной программы средней школы вы выберете одну область контента для сертификация.

Варианты выбора области содержимого включают:

  • Словесность
  • Математика
  • Наука
  • Общественные науки
  • Речь/Театр

Вам предлагается преследовать несовершеннолетнего в области вашего контента.Вы также можете пройти сертификацию в более чем одной из наших областей содержания средней школы. Наличие сертификации в нескольких областях делает вас более универсальным на рынке труда.

Степень среднего образования предлагается Колледжем профессиональных программ SBU.

Ресурсы

Основная карта (PDF)

Дипломный план

Педагогическая школа | Университет Святого Семейства

Сообщение от декана

Шелли Роббинс, Ph.Д.

Отличительной чертой студентов, завершивших программу обучения в Педагогической школе Университета Святого Семейства, является любовь к учебе, страсть, которая проявляется двояко. Во-первых, это стремление как к личному, так и к профессиональному росту, что приводит к овладению содержанием, которое необходимо преподавать, и педагогическим навыкам, необходимым для создания эффективных классных комнат.

Второе – это утверждение достоинства каждой человеческой личности. Студенты берут на себя инициативу, чтобы узнать о других и различных точках зрения, которые они вносят в общество.Их страсть к обучению коренится в их глубоком уважении к ученикам, родителям и коллегам; уважение, которое побуждает их давать такие инструкции, которые максимизируют успеваемость учащихся и побуждают их самих и других глубоко задуматься об их опыте и обучении.

Наши выпускники подают пример и показывают своим ученикам и коллегам интеллектуальную и моральную строгость, которая характеризует лучших педагогов.

О

Педагогическая школа и многие ее программы считаются одними из лучших в регионе.В дополнение к нашим первоклассным академическим программам преподаватели Школы стремятся решать некоторые из наиболее важных потребностей общества. Наши известные преподаватели являются идейными лидерами в области образования и педагогами-практиками, и они убеждены, что их работа в классе и в сообществе должна приносить пользу городу Филадельфии, региону и миру.

Лучшие учебные заведения, обязательные к прочтению

  1. Политика оценки базовых навыков
  2. Требования к поступающим в педагогическую школу
  3. Узнайте больше о нашем полевом размещении
  4. Информация о допуске
  5. Информация о сертификации
  6. Карьерные возможности в штате Пенсильвания

Программы бакалавриата

Специальности

  • Программа обучения детей младшего возраста Pre K-4, B.С.
  • Образование, Концентрация в Pre K-4, B.A.
  • Образование, специализация Pre K-4/специальное образование Pre K-12, B.A.
  • Образование, образование Pre K-12, сертификация в области искусства, B.A.
  • Образование, Pre K-12 Education, Сертификация в области специального образования, B.A.
  • Образование, среднее образование, сертификация по биологии, B.A.
  • Образование, среднее образование, сертификация по английскому языку, B.A.
  • Образование, среднее образование, сертификат по математике, B.А.
  • Образование, среднее образование, сертификат по общественным наукам, B.A.

Несовершеннолетние

Программы для выпускников

  • Программа поддержки аутизма, M.Ed.
  • Сертификация Управления образования (Пенсильванская основная сертификация), M.Ed.
  • Образовательное лидерство с основной сертификацией, M.Ed.
  • Образовательное и организационное лидерство, Ed.D.
  • Сертификация специалиста по программе ESL, M.Ed.
  • Начальная сертификация учителя, Pre K-4, M.Ed.
  • Начальная сертификация учителя, специальное образование Pre K-12, M.Ed.
  • Начальная сертификация учителя, специальное образование Pre K-12 с поддержкой аутизма, M.Ed.
  • Магистр образования, M.Ed.
  • Программа одобрения онлайн-инструкций, M.Ed.
  • Сертификация учителя-специалиста по чтению, M.Ed.
  • Сертификат учителя специального образования, M.Ed.

Педагогическая школа | Салемский государственный университет

Я хочу стать учителем государственной школы

Наши программы бакалавриата, магистратуры и лицензирования помогут вам стать лидером в классе.

Только начинаете программу бакалавриата?

Начинаете свой путь в колледж? Изучите наши комбинированные программы бакалавриата и магистратуры 4+1, чтобы стать учителем дошкольного образования (pre-K-2-й класс), учителем начальной, средней или старшей школы.

Переведенные студенты

Если вы в прошлом получали кредиты в колледже, наша консультационная программа поможет вам найти правильный путь для получения диплома об образовании. Отправьте электронное письмо по адресу [email protected] , чтобы связаться с нами по поводу вариантов перевода.

Вы закончили колледж и хотите получить начальную или дополнительную лицензию?

Если вы получили степень бакалавра и хотите стать учителем, наши программы магистратуры и лицензирования помогут вам достичь ваших карьерных целей.

Я лицензированный учитель и хочу развивать свою педагогическую карьеру 

Если вы уже работаете учителем и хотите развивать свою карьеру, но вам не нужна дополнительная лицензия, изучите наши сертификаты об окончании и магистерские программы повышения квалификации.

Я хочу стать школьным советником в государственной школе 

Наши программы школьного консультирования и консультирования по адаптации к школе дадут вам навыки, необходимые для карьеры школьного консультанта.

 

 

 

 

Я хочу работать в дошкольном или общественном учреждении 

Мы предлагаем две степени бакалавра для студентов, желающих работать с детьми за пределами государственной системы K-12, включая частные детские сады и дошкольные учреждения, лагеря, музеи и общественные программы.

Кроме того, наш дополнительный курс обучения в области образования доступен для студентов бакалавриата любой специальности, которые заинтересованы в образовании, но не хотят получить лицензию на преподавание.

Откройте для себя наши программы обучения детей младшего возраста и сообщества.

Я хочу работать в колледже или университете вне класса

Наша степень магистра в области высшего образования по студенческим делам предназначена для людей, которые планируют продолжить карьеру, работая в колледже или университете в области студенческих дел, профессия, направленная на содействие успеху студентов колледжа и обучение вне класса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.