Путаю буквы местами: Мнимая дисграфия — Блог Обезъяна — ЖЖ

Содержание

Стоит ли переживать, что иногда путаю буквы при максимально быстрой для себя печати или у кого-то такое же?

Раньше печатал быстро и без ошибок, а потом наткнулся на такой текст вроде «учёными зафиксировано что если слоги поменяны местами, то всё равно результат можно прочитать, если первый и последний слоги правильны.» Ну точно содержание не помню, но именно конкретно с этого момента у меня начались ошибки. Конечно сейчас подсветка помогает (раньше её только в ворде можно было включить). Иногда совершаешь опечатку, понимаешь и возвращаешься сразу. Часто местами две буквы путаются, как будто следующая буква уже торопится написаться раньше предыдущей. Ещё некоторые буквы не прописываются, как будто недожимаешь кнопку (раньше были такие клавиатуры с характерным щелчком и тактильное ощущение давало обратную связь о прошедшем нажатии, да и треск помогал отметить для себя). Печатаю в основном глядя на клавиатуру. Потом, когда мысль уже вытолкнул окончательно — поднимаю взгляд, чтобы проверить (и ужаснуться, если раскладку забыл переключить 🙂
В играх некогда опечатки считать пока в рейде чатишь, наверное там такие перлы пролетают 🙂 Ну а так конечно на форуме сообщение перечитывать приходится и поправлять, не говоря уже о литературных текстах (был один случай, когда заметил ошибку, когда она уже ушла «в печать» и изменить было нельзя). Правка ошибок занимает время, конечно пунто свитчеры какие нибудь помогли бы, но стараюсь не пользоваться кучей доп. прог. Профессионально с печатью не связан. Годиков порядочно уже кнопки тыкаю.

Посоветовать наверное можно было бы постараться приучить себя печатать самостоятельно (без подсказок). Переживать не стоит, но тренировать иногда не помешает. Также читать классически литературные тексты — они выправляют «правочитание» и тем самым теоретически должны повлиять на правописание. И самое главное обогащают словарный запас, ведь есть слова, которые мы Знаем, но практически не используем, а в какой то мере это можно считать пусть не грамматической, но своего рода культурной ошибкой, когда в угоду времени впечатываешь более короткое слово, более привычное, заимствованное, сленговое. Или наоборот например растягиваешь предложение, теряя в лаконичности. Ну а ещё есть слова-паразиты… глянул в уже набранный текст 🙂

«Для дислексика слово — один большой неподвижный кирпич»

Читающий ребенок — повод для гордости. Большинство родителей пытаются научить детей читать еще до школы. Но что, если ребенку уже семь, восемь, десять лет, а он по-прежнему испытывает сложности с чтением? Разбираемся вместе с Анной Левинзон, экспертом лаборатории чтения «Верные слова» и преподавателем Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

Что такое дислексия

Дислексия — это врожденное нейробиологическое нарушение, при котором ребенок по-особенному воспринимает язык. Естественным следствием этого нарушения становятся проблемы с чтением. По моим наблюдениям, такие сложности испытывает каждый пятый-седьмой ребенок. У этих детей нет никаких проблем с интеллектом, он может быть даже выше, чем у некоторых сверстников. Детям просто тяжело читать.

Дислексия может быть разной степени тяжести, порой о ее существовании ни ребенок, ни родители могут даже не знать: с ребенком начали вовремя заниматься, и проблемы удалось избежать, но ситуация может оказаться и более серьезной — настолько, что ни родители, ни специалисты, увы, не помогут ему освоить чтение.

В чем одна из главных сложностей для дислексика? Он не разделят слова, предложения, текст на составные части

То есть если у обычного человека слово — это набор разных звуков или фонем, то для дислексика слово — один большой неподвижный кирпич, он видит большой пласт текста, который не может разделить на составные части. Представьте, что я показываю вам издалека лес, а потом прошу сказать, сколько листьев на третьей ветке снизу у березы, стоящей справа во втором ряду. Вот и для дислексика отдельный звук в слове — это та самая ветка. Он слышит и понимает слова, но разделить их на составные части не в состоянии.

«Красные флаги»

Понять, что у ребенка есть проблемы, можно еще до того, как он начнет учиться читать. Первое, что могут сделать родители, — проверить фонематический слух, тот самый, который помогает нам выделять звуки в словах.

Фото: Shutterstock / Oksana Kuzmina

Предложите ребенку сказать слово «булочка» без звука «б». А теперь предложите ему заменить в имени Юля звук «я» на букву «а». Если у ребенка-дошкольника с таким заданием возникают трудности, ему надо помогать уже сейчас: высока вероятность, что, когда вы перейдете к чтению, у него возникнут проблемы. На какие еще особенности важно обратить внимание?

1. Отсутствие прогресса. Это первое и главное. В начальной школе всегда проверяют скорость чтения — все родители этот подход ругают и не понимают, а он, между прочим, очень важен, потому что помогает понять, развиваются ли способности ребенка или нет. Если ребенок немного отстает от нормы, ничего страшного, просто он развивается в своем темпе. Но если он 1 сентября читает 20 слов в минуту и через полгода эти же 20 слов сохраняются, это повод обратить внимание на чтение и ребенку помочь.

2. Угадывает слова. Когда дети только учатся читать, они часто угадывают целые слова или окончания, но если их попросить прочитать слово по буквам, они напрягутся и сделают это. Дислексик же продолжит угадывать. И проблема эта сохранится и в 7, и в 8, и даже в 9 лет. И если вы думаете, что ребенок в началке отлично читает про себя, а вслух стесняется, вы ошибаетесь. Он просто угадывает очевидные слова. Если я скажу «карие», вы поймете, что это глаза. Вот и дислексики так же читают тексты. А когда начнутся профильные предметы, начнутся и сложности.

3. Путает буквы. Опять-таки, на начальных этапах обучения чтению это норма. Но если мы понимаем, что ребенок уже давно учится, но продолжает путать буквы, это тревожный звоночек.

4. Не слышит пары букв. Этот параметр относится к дошкольникам: дети должны слышать глухие — звонкие, мягкие — твердые согласные, легко и быстро подбирать пары. Если же с ребенком это учат, а он все равно не слышит, тут есть о чем задуматься. Например, если вы скажете слово «бочка» и попросите поменять звонкий звук на глухой, ребенок с хорошим фонематическим слухом быстро подберет слово «почка». Дислексики же часто при чтении путают глухие и звонкие, твердые — мягкие звуки: вместо «лапа» читают «ляпа».

5. Зеркалит буквы. Конечно, проблемы со звуковым восприятием и чтением повлияют на письмо. В подавляющем большинстве случаев дети с дислексией также сталкиваются с дисграфией — сложностями с написанием слов.

Но опять-таки дошкольники зеркалят буквы просто потому, что наш мозг настроен на то, что от изменения положения тела в пространстве свойства самого тела не меняются: если вы видите, как щенок прыгает, бегает, лежит, кувыркается, вы все равно понимаете, что это все тот же щенок. А в буквах не так: если букву «Е» положить на спину, она превратится в «Ш». Но если ребенок продолжает зеркалить буквы в школе — во втором и даже в третьем классе, обратите на это внимание, — это частые признаки дислексии.

6. Пропускает или заменяют буквы. Дислексики при чтении часто пропускают и меняют гласные согласные: например, им трудно бывает прочесть букву, которая несколько раз повторяется в слове. Или делают необычные ошибки на письме: пишут не «карова», а «крова» или «корава», например.

Что делать

Главная задача окружающих, которые хотят помочь дислексику, — научить его делить слова, предложения и тексты на составные части. Поэтому я бы посоветовала:

1. Не заставляйте ребенка больше читать. Это грубая ошибка родителей, дети которых испытывают сложности с чтением. Учителя ее тоже часто совершают. Поймите, что для дислексика чтение — это огромная физическая и моральная нагрузка. Посоветовать такому ребенку больше читать — все равно что посоветовать человеку без ноги начать бегать марафоны, чтобы быстрее ходить. Важно читать не много, а регулярно: маленькие тексты каждый день по 15–20 минут или столько, сколько ребенок выдерживает.

Фото: Shutterstock / LightField Studios

2. Играйте. С маленькими детьми играйте в самые разные игры со словами: замени букву, назови слово на первую или последнюю букву, поменяй буквы местами и т. д. И в России, и за рубежом многие учителя пользуются кубиками Эльконина — методикой, которую придумал советский педагог и психолог Д. Б. Эльконин. А между тем составлять из разноцветных кубиков слова, менять их местами, замечать, что здесь есть гласные, а здесь нет, — отличная профилактика сложностей с чтением.

3. Читайте детям стихи. Рифма — это по сути кусочек слова, который от него будто отделяется. Поэтому поэзия и игры с рифмами тоже отличное упражнение.

4. Не бойтесь фонетического разбора. Знаю, что родители очень не любят эти упражнения, не понимают, зачем они вообще нужны. Да и многие учителя тоже. Но для дислексика это отличное упражнение, которое помогает развить фонематический слух. Детям с дислексией вообще нужны все возможные виды разборов: разбор предложения, словообразовательный, морфологический — все это очень важно.

5. Обращайте внимание на знаки препинания. Это тоже помогает разделить большой пласт текста на отдельные части — предложения. Когда вы учите ребенка читать, всегда показывайте ему, что в тексте есть точки, запятые, восклицательные и вопросительные знаки. Просите его всегда дочитывать предложение до конца, а не бросать там, где захотелось. Ребенок должен анализировать текст как набор законченных смысловых единиц, а не отдельными пятнами, которые он успел вычитать.

6. Используйте аудиокниги. Это спасение для дислексиков! Во-первых, это помогает расширять словарный запас. Ребенок, которому много читают вслух, который слушает аудиокниги и знает много слов, гораздо быстрее учится расшифровывать новые слова даже с учетом возникающих трудностей. Во-вторых, аудиокниги помогают развивать внимание к печатному тексту — пускай ребенок в наушниках слушает книгу и следит за текстом или пытается одновременно с автором читать слова. Только это должен быть не аудиоспектакль, а именно книжный текст.

7. Помогайте ему читать. Главная ошибка родителей — уверенность в том, что их ребенок не читает намеренно, потому что ему лень или он невнимательный. Ребенок может не любить читать, потому что играть в телефон ему интереснее, но если он учится в школе и иногда вы с ним что-то читаете дома, то навык чтения он освоит, поверьте, каким бы ленивым он ни был. Поэтому, если вы замечаете, что ребенку тяжело, он не справляется, помогайте ему: читайте задания по предметам, ищите аудиоучебники. У дислексиков все отлично с интеллектом, они справятся с любой школьной программой, у них есть только одна сложность — чтение, вот и помогите ему справиться с ней.

Если вы замечаете, что прогресса нет, а трудности не исчезают, обращайтесь к специалистам. Правда, тут есть проблемы.

Какие специалисты помогают справиться с дислексией

В России нет внятной методики коррекции дислексии. Специалистов, которые целенаправленно занимаются этой проблемой, тоже нет. Родители сначала идут к нейропсихологам — те им говорят, что надо развивать мелкую моторику или межполушарные связи. Потом идут к каким-то квазиокулистам и офтальмологам — они предлагают очки с цветными линзами и тексты на разных фонах. Следующий визит — к психиатру, который прописывает таблетки «для концентрации». В итоге ребенок оказывается сконцентрированным, в очках с яркими стеклами и развитой мелкой моторикой, но все с теми же проблемами с чтением. Все эти методики не помогают справиться с дислексией.

Фото: Shutterstock / LightField Studios

Самый логичный шаг, если вы заметили проблемы с чтением, — пойти к логопеду. Но, к сожалению, далеко не все специалисты знакомы с методиками коррекции дислексии: некоторые логопеды ограничиваются решением только одной задачи — поставить звуки. Но ребенок может хорошо читать, не произнося некоторые звуки, а может не читать вообще, зато отлично говорить.

Иногда, особенно в регионах, складывается страшная ситуация: когда родители начинают бить тревогу (часто это происходит только ближе к пятому классу), в школе собирают психолого-медико-педагогическую комиссию, на которой ученику могут поставить самые разные диагнозы — от аутизма до СДВГ. Такой ребенок направляется в коррекционный класс. То есть ему, во-первых, не оказывают никакой помощи с дислексией, а во-вторых, не учитывают, что с интеллектом у него все отлично — он может учиться по обычной программе и развиваться в самых разных областях — физике, химии, математике, в чем угодно.

Мы в своем проекте «Лаборатория чтения» стараемся обратить внимание именно на то, что у ребенка с дислексией часто нет никаких сопутствующих интеллектуальных проблем, ему просто нужна поддержка.

У нас недавно был случай на занятии: девочка-первоклашка посреди урока расплакалась. Я не понимала, что происходит, чем я могла ее обидеть. После занятия ко мне подошла мама девочки и сказала: «Вы просто произнесли фразу „давайте почитаем“, у нее обычно только такая реакция на эти слова». При этом девочка учится в одной из лучших школ Москвы.

Поэтому я призываю не давить, не настаивать, понимать, что детям очень тяжело. Вы уже выросли и научились читать, забыли, как непросто было вам самим освоить этот навык. Постарайтесь встать на место ребенка и понять, через что он сейчас проходит. И пройдите этот путь вместе.

Фото: Shutterstock / taniascamera

«Зеркалящие» дети

Жертвы детской дисграфии
Нарушений устной и письменной речи насчитываются десятки видов. Основные это дисграфия – нарушение при написании слов и цифр и дислексия – нарушение при чтении, когда ребенок, даже видя текст, неправильно произносит слова.

– Все дислексии и дисграфии основаны на одном – образ, созданный в голове ребенка, никак не ассоциируется с написанием слова, – говорит дефектолог городского детско-юношеского центра «Доверие» Оксана Ерусланова. – При чтении ребенок может додумать окончания, а при написании допускать огромное множество пропусков букв, искажений, замен. Вместо «молоко» он пишет «моколо» или «комоло». Или напишет правильно, а прочитает наоборот.
Дислексия и дисграфия делятся на виды. Существует, например, оптическая дисграфия, когда ребенок путает написание похожих букв – «л» и «м», «о» и «а», в этом случае он при написании не видит различий между этими буквами, они кажутся ему одинаковыми. Есть дисграфия, связанная со звукопроизношением, когда дети неправильно произносят слова, путают окончания. Еще одна распространенная проблема – зеркальное отражение букв и цифр при написании. Например, цифру «3» «зеркалящие» дети пишут в другую сторону. «Тройки», «пятерки», «шестерки» и «девятки» – постоянные жертвы детской дисграфии. Иногда ребенок путает местами двузначные цифры – называет цифру «36», а пишет «63».

Сначала выучите звуки
По мнению специалистов, причины подобных нарушений разнообразны – существуют наследственные и приобретенные дисграфии. Допустим, если хоть один родитель в семье страдает талалихией, или, попросту говоря, тараторит, ребенок обязательно будет дисграфиком. Ведь малыши не умеют быстро воспринимать и усваивать речь взрослых. Очень часто дисграфиями страдают скрытые левши, которых на Западе считают особо одаренными детьми, так как у них доминирует творческое правое полушарие мозга. Однако, как считает дефектолог Оксана Ерусланова, чаще всего нарушения речи у детей связаны с ошибками родителей.

– Все процессы становления речи должны идти друг за другом, последовательно, – говорит дефектолог. – И обучение правильной речи в раннем детстве должно начинаться со звуков. Пока ребенок не начал правильно выговаривать все звуки, нельзя начинать обучение чтению и написанию. А родители почему-то гораздо больше значения придают чтению, а не произношению. Они гордятся, когда их четырехлетний ребенок уже умеет читать. При этом он вполне может не слышать каких-то гласных. Ведь буквы вторичны, это просто письменное обозначение звуков. Ко мне часто приходят родители с жалобой, что ребенок неправильно пишет. Выясняется, что, конечно же, сначала он неправильно произносил звуки, потом неправильно читал, а сейчас, естественно, неправильно пишет.

Речь искажает мышление
Вообще, «зеркалят» и неправильно пишут буквы почти все дошкольники. Но в норме в начальной школе эти нарушения должны пройти или остаться в минимальных количествах – две-три «путающиеся» буквы или цифры. Если же ребенок и в школе продолжает неправильно писать от пяти до девяти букв или цифр, специалисты считают это нарушением речи, которое надо исправлять. Именно поэтому еще в детских садах детскую речь стараются скорректировать специалисты – логопеды и дефектологи.

– Специалист должен помочь ребенку определиться, где право-лево, верх-низ, – поясняет логопед городского детско-юношеского центра «Доверие» Ольга Бубякина. – Очень часто нарушения речи связаны с пространственной ориентацией. Поэтому в дошкольном возрасте актуальны занятия по развитию пространственных представлений, а также по развитию мелкой моторики. В идеале эти занятия хорошо бы продолжать и в 1 – 4-х классах, но, к сожалению, ставка дефектолога в школах не предусмотрена. Родители, обнаружив у ребенка проблему, обращаются в такие центры, как наш. Но наших специалистов катастрофически не хватает, и образуется длинная очередь. Ведь проблема дисграфий и дислексий становится все более массовой.
Специалисты утверждают, что речь ребенка – «зеркало» ошибок родителей. Например, курение, алкоголь, лекарственные препараты, отсутствие витаминов, токсикоз, болезни во время беременности, а также родовые травмы первым делом отражаются именно на речи ребенка. Казалось бы, ну что такого, пусть себе «зеркалит» буквы и цифры. Главное – жив, здоров, а все остальное приложится. Но, к сожалению, практика показывает, что остальное к «зеркалящему» ребенку как раз и не прикладывается.
– Неисправленные дисграфия и дислексия часто закрепляются на всю жизнь, искажают мышление, – говорит Оксана Ерусланова. – Например, замечено, что именно дисграфикам во время школьного обучения требуется постоянная помощь репетиторов. При самостоятельных занятиях их успеваемость снижается.

Сначала русский, потом английский
По мнению специалистов, если каких-то нарушений при беременности, родах и первых месяцах жизни ребенка избежать сложно, то с самого рождения родители должны заниматься его речью. И начинать надо со звуков.
– Во-первых, с ребенком надо постоянно разговаривать, читать стихи, поговорки, он должен слышать речь, – считает Ольга Бубякина. – И, во-вторых, необходимо все время произносить звуки – имитировать птиц, животных, льющуюся воду, дующий ветер. Есть много игр, развивающих фонематический слух ребенка. А вот учить его в раннем возрасте читать и писать, как уже говорилось выше, не стоит. По мнению специалистов, негативно отражается на речи ребенка и модное сейчас раннее обучение иностранному языку, что, впрочем, понятно: в английском, французском, немецком совершенно другая артикуляция, другое звукопроизношение. Нередки случаи, когда дети, изучающие иностранный язык раньше своего родного, выше «тройки» в школе по русскому языку потом получить не могут.

Вообще, логопеды, которые ежедневно сталкиваются с речевыми недочетами детей, считают, что опережающее развитие ребенка в раннем детстве в результате… тормозит его. Всему свое время. В детском саду дети должны научиться произносить звуки, слова, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, ориентироваться в пространстве. И тогда в начальной школе ребенок, который развивался соответственно своему возрасту, легко и без всяких проблем научится читать, писать и считать.

«Ранняя диагностика болезни Альцгеймера» | uzalo48.lipetsk

К восьмидесяти годам вы уже знаете все.

Вот только как это вспомнить?
Джордж Бёрнс

Все мы знаем, что наша память хранит пережитый опыт в виде воспоминаний и составляет важнейшую часть человеческой личности. Именно поэтому приобретенное устойчивое нарушение памяти (деменция) приводит к утрате человеком социальной и бытовой самостоятельности. Распространённость деменции в возрасте от 60 до 69 лет составляет 2%. Сама деменция – это только синдром, который может возникать при многих заболеваниях, например: неврологических, соматических, интоксикациях, инфекциях, а иногда может даже быть связан с побочным эффектом лекарственной терапии. Но наиболее распространенной причиной развития слабоумия является болезнь Альцгеймера (50—60 % всех случаев деменции).  В России зарегистрировано примерно 1,2 млн пациентов с данным заболеванием.

Что же такое болезнь Альцгеймера? Это заболевание развивается из-за гибели нейронов головного мозга, которая не редко сочетается с поражением сосудов. Это проявляется постепенным снижением высших мозговых функций, в первую очередь, памяти, и развитием поведенческих расстройств. Возникает болезнь Альцгеймера чаще в пожилом и старческом возрасте. По своим проявлениям и особенностям течения Болезнь Альцгеймера неоднородна. Важно знать, что уже за несколько лет до установления данного диагноза возникают предвестники надвигающейся болезни, которые сами пациенты и их родные зачастую ошибочно связывают с проявлениями старости. Например, постоянная легкая забывчивость с неполным воспроизведением событий, трудности при подборе слов, уменьшение способности к обучению и выполнению новых и сложных задач. При этом человек сохраняет полноценную повседневную активность, а ухудшения в социальной или профессиональной деятельности незначительны.

Но если быть внимательней к себе и своим близким, то можно заметить появление самого характерного признака ранней стадии деменции — ограничение внимания.  Человек начинает путать имена, заменять слова другими похожими по смыслу (из-за невозможности вспомнить название предметов), сужается общий словарный запас, уменьшается выразительность речи, возникают затруднения при анализе сходств и различий между понятиями. Одновременно утрачивается инициатива в общении и интерес к своим прежним увлечениям.  Человек забывает о каких — либо договоренностях, не может вспомнить о прочитанном или сказанном, начинает теряться в хорошо знакомых местах, не знает текущей даты, не может вспомнить что он ел на завтрак. При этом появляется неточность в отнесении событий своей жизни к тому или иному времени. Появляются ошибки в письме, чтении и арифметическом счете, в восприятии и назывании геометрических фигур, а также трудности при вождении автомобиля.  Одновременно могут наблюдаться снижение настроения и социальной активности, возникновение раздражительности при неудачах в выполнении сложных видов деятельности (например: оплаты счетов).

Более точные признаки расстройств памяти и внимания можно распознать используя специальные шкалы, тесты и опросники.Подробную информацию о диагностических инструментах можно получить на интернет сайтах, посвященных проблемам деменции (например:  https://memini.ru;  www.alzrus.org;  http://dementcia.ru). Но окончательный диагноз болезни Альгеймера ставится только врачом после тщательной оценки физического состояния и психики пациента, а также на основании дополнительных методов обследования (МРТ, ПЭТ, анализов крови и т.д.).

Итак, подведем итог: субъективные жалобы человека на нарушение памяти + ухудшение умственных способностей со слов родственников + наличие симптомов соматического заболевания (например: повышение АД) – достаточно веский повод для обращения к врачу: неврологу и/или психиатру. Главное – не упустить драгоценное время, чтобы замедлить прогресс заболевания и улучшить качество жизни как больному, так и тем, кто будет ухаживать за ним.  Ранняя диагностика является важным условием эффективности лечения.

И помните, что предотвратить или отсрочить развитие любого заболевания проще, чем его лечить. Своевременное поддержание физической, умственной и социальной активности, здоровое питание, своевременная коррекция факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, нормализация массы тела, снижение уровня холестерина, избавление от вредных привычек – снижают риск ухудшения памяти не только вследствие болезни Альцгеймера, но и при любых других болезненных состояниях.

 

Заведующая дневным стационаром  

ОКУ «Липецкая областная психоневрологическая больница»

Кокарева Инга Юрьевна

Врачи предупредили о долгосрочном влиянии коронавируса на психику

Некоторые выздоровевшие от COVID-19 жалуются на потерю памяти и нарушение восприятия времени — они могут забыть целые периоды жизни, а во время прогулки ненадолго присесть и обнаружить, что прошел целый час. Все это связано с диссоциативным синдромом — нарушением когнитивных функций мозга, считают психиатры. Врачи рассказали «Газете.Ru», что именно приводит к этой патологии и как избежать долгосрочных невралгических и психических изменений после коронавируса.

У некоторых людей, переболевших коронавирусной инфекцией, серьезно нарушаются когнитивные функции мозга, заявил «Газете.Ru» врач-психиатр Дмитрий Заносов.

«После болезни пациенты как бы теряют связь с реальностью — воспринимают окружающий мир иначе. Иногда они описывают свое состояние так, будто они находятся в фильме или космосе. Иногда даже могут не узнавать себя в зеркало. Это в психиатрии называется «диссоциативный синдром», — пояснил медик.

Не менее частый симптом — потеря памяти, продолжил эксперт.

«Пациенты могут хорошо помнить, что ели на завтрак пять лет назад, но не помнить, чем завтракали сегодня. Иногда из памяти могут выпадать целые куски — люди не помнят, что было с ними, пока они, например, ехали в метро. Бывает, что забываются целые периоды — год или полтора»,

— уточнил Заносов.

Сами переболевшие в беседе с «Российской газетой» также жаловались на провалы в памяти. «Иногда я не могу вспомнить, как называется хорошо известная мне вещь. Прихожу не туда, куда надо, и забываю зачем», — рассказал изданию один из пациентов.

Кроме того, у некоторых излечившихся от COVID-19 теряется ориентация в пространстве и ощущение времени. Так, человек может почувствовать усталость и сесть передохнуть на пять минут, а затем обнаружить, что прошел уже целый час, пишет «Российская газета».

Заносов пояснил, что такие симптомы чаще всего возникают как реакция организма на пережитый стресс. «Организм решает, что во время болезни он находился в остром состоянии, угрожающем жизни, если бы это действительно было так, то могло бы развиться посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), но в случае с ковидом стресс сублимируется именно в такую клиническую картину, не достигая ПТСР», — отметил психиатр.

Он добавил, что нарушение когнитивных функций зависит от генетической предрасположенности. «Но, к сожалению, мы до сих пор не знаем, какая именно совокупность генов указывает на предрасположенность к психическим патологиям», — подчеркнул Заносов.

В то же время причиной провалов в памяти и нарушения восприятия реальности может стать и непосредственное поражение мозга, считает врач-психиатр Григорий Ненашев. «SARS-CoV-2 в крови разносится по всему организму и при слабом иммунитете попадает также и в мозг, вызывая гибель его клеток», — пояснил специалист «Газете.Ru».

Его слова подтверждает исследование, опубликованное в октябре бразильскими учеными на портале medRxiv. SARS-CoV-2 способен атаковать астроциты — наиболее многочисленные клетки центральной нервной системы (ЦНС), выяснили медики. Это приводит к повреждениям в коре головного мозга — вплоть до атрофии его отдельных областей.

Как пояснила «Газете.Ru» невролог Анна Кудрявцева, SARS-CoV-2 обладает сходством с астроцитами, поэтому мозг не распознает его как чужеродный агент. «Сами по себе астроциты играют в мозге большую роль в создании и хранении информации о долговременной памяти», — указала врач.

При этом Ненашев считает, что инфекция атакует не только астроциты, но и все клетки микроглии (важнейшие клетки центральной нервной системы, — «Газета.Ru»), а также поражает непосредственно нейроны. Кроме того, уменьшается и количество синапсов (место контакта между двумя нейронами в мозге, — «Газета.Ru»). Именно поэтому неврологические проявления инфекции сохраняются в течение долгого времени после выздоровления.

Иногда когнитивные нарушения при коронавирусе могут быть вызваны гипоксией (недостатком кислорода) нервной ткани, добавила кандидат медицинский наук, невролог Гульнара Ахмадеева. «Причем это возможно даже в случае легкого и бессимптомного течения болезни», — заметила врач в беседе с «Газетой.Ru».

По ее словам, первой в этом случае страдает внимательность. «Устойчивое внимание, или способность обращать внимание на важную, актуальную для человека информацию нарушается, потому что это самая тонкая и самая подверженная внешнему воздействию функция», — объяснила невролог.

В целом когнитивные нарушения наблюдаются у 55% пациентов с COVID-19, сообщила «Газете.Ru» невролог, кандидат медицинских наук Наталья Цинзерлинг.
«При этом обратимость изменений пока не отслеживали, и хотя достаточного количества долгосрочных исследований еще нет, вывод о потенциале нейротропности (способность вируса поражать нервные клетки, — «Газета.Ru») вируса уже сделан», — уточнила медик.

Долгосрочными последствиями психических нарушений после COVID-19 может стать полная потеря памяти и даже болезнь Альцгеймера, считает Ахмадеева.

Если нарушение когнитивных функций мешает нормально адаптироваться к обществу, необходимо посетить психиатра, дал рекомендацию Заносов. «Но если же симптомы сами идут на спад, то ничего делать и не нужно. На самом деле у многих в сознании искажается реальность даже после перенесенного ОРВИ — просто при ковиде это явление ярче выражено, и люди пугаются», — сказал психиатр.

В то же время Ахмадеева считает, что не лишним будет заняться когнитивным тренингом. «Тренировать память, изучать что-то новое, давать мозгу зарядку, учить стихи, новый язык, научиться играть на гитаре или кататься на роликах. Можно даже заниматься задачками на логику по программе младших классов», — заключила медик.

Вопрос: Как понять, что такое дислексия? — Здоровье

В современной школьной практике сложно встретить ребенка, который бы идеально, без ошибок, писал и при этом не мог бы прочитать без ошибок даже простые слова. Дислексия у детей (нарушение чтения) тесно и напрямую связана с дисграфией (нарушением письма). Чаще всего и наиболее видимые проблемы учащиеся испытывают с письмом, и лишь потом окружающие взрослые отмечают проблемы с чтением..
В современной школе у логопедов существует специальный термин «недостатки чтения и письма», которые могут быть обусловлены либо общим недоразвитием речи, либо фонетико-фонематическим недоразвитием. В зависимости от того, какое из этих нарушений является основополагающим у учащегося, строится комплексный подход и коррекционная программа по преодолению дисграфии и дислексии..
Для родителей очень часто данные нарушения сливаются в одну цифру в дневнике – «двойку» по русскому языку и гневные или просьбы уставшего учителя «заставить ребенка писать и читать». Но это всего лишь следствие нарушения, с которым уже давно и весьма успешно справляются логопеды, но о котором мало что знают учителя начальной школы и родители..
Симптомы и причины дислексии.
Дислексия у детей – специфический тип нарушения, которое имеет неврологическую основу, и характеризуется стойкими трудностями и препятствиями в овладении процессом чтения, в понимании прочитанных слов или текстов, при сохранном зрении и слухе..
В дошкольном и раннем возрасте дислексия проявляется в нежелании ребенка учиться читать, невнимании к книгам и процессу чтению взрослых, что часто списывается родителями и окружающими взрослыми как особенность характера, поведения или воспитания..
Основные проблемы проявляются с момента начала планомерного обучения чтению и письму. Такие дети с трудом осваивают буквы, плохо запоминают их, тяжело учатся слиянию букв в слоги и слогов в слова. При этом смысл прочитанного для них остаётся тайной. Ошибки при чтении однотипны. Это могут быть перестановки слогов или букв, их замены, пропуски отдельных элементов слова или предложения, «угадывающее» чтение. Темп чтения сильно замедлен..
Но надо помнить, что для успешного лечения дислексии необходима планомерная работа не только логопеда с ребенком, но и всесторонняя помощь со стороны родителей и учителя. Объединив усилия, можно преодолеть любые нарушения чтения, вернув вашему ребенку уверенность в себе и своих силах. И тогда заветная «пятерка» по чтению уже не будет казаться призрачной мечтой..
Будет нужна наша помощь, приходите. Сделаем все, что в наших силах..
Здоровье Вашего малыша в надежных руках..
Официальный сайт: http://mark-med.ru/.
Записаться на прием: http://mark-med.ru/book-online/.
Виртуальный 3D-тур: http://mark-dent.ru/3dtour/.
Мы в социальных сетях:
«В Контакте»:.
Группа «Детская медицина-основа процветания государства».
https://vk.com/id234234891.
Страница директора медицинского центра: Александр Рябов https://vk.com/id234234891.
«Фэйсбук»:
Страница \»Детская медицина-основа процветания государства\».
https://www.facebook.com/shurikviktorovich/?modal=admin_todo_tour.
Группа \»Детская медицина-основа процветания государства\» https://www.facebook.com/groups/2594957113851414/?ref=bookmarks.
Страница директора медицинского центра: Александр Рябов.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001932047878.
+7(495) 466-00-87 +7(495) 469-90-00.
Режим работы: Ежедневно с 10.00 до 20.00 (Без выходных).
Москва ул. Уральская, д. 23, корп. 4..
Подпишитесь на видео-канал «Маркушка МедМедиа» https://goo.gl/UDCkqJ

дислексия приобретенная?: zinchik — LiveJournal

интересно такое бывает? или обострение ее вместо кризиса среднего возраста?
то что я иногда путаю буквы местами — это НОРМАЛЬНО — класса этак с 1го. Первый (замеченный) случай был при написании слова «сонлце» в диктанкте. Помню как сейчас — я гордо вертелась и всем подсказывала что писать надо со-л-н-це, а сама написала сонлце — и училка, которая слышала все мои подсказки недоуменно расспрашивала меня потом «как же так».
при обнаружении ИРЦ и чатов  это стало значительно заметнее, но списывалось всегда на то что у меня левая рука нажимает клавиши быстрее чем правая (или наоборот) — перепутать 2 буквы в слове местами, для меня что пыль вытереть.. никаких проблем. Причем вижу я это после нажатия клавиши энтер — приходится идти, исправлять по ходу дела.. две буквы там, две буквы сям.
Последние пару месяцев все стало намного интереснее — я читаю один текст.. а воспринимаю другой. И хорошо бы, если бы я могла это списать(как и списывала предыдущие месяцы) на исключительно нервное состояние души, отсутствие времени и невнимательность.
Позавчера, чатаясь с другом в скайпе, 3 раза перечитала его фразу, задумалась и задала вопрос. Он посмеялся.. а  Я перечитала фразу в 4ый раз…
вот это последнее происшествие на самом деле меня пугает/удивляет/поражает и настораживает. Я не так часто перечитываю по 3 раза.. и еще реже после перечитанного уточняю правильно ли я поняла.. это сколько печатного текста я не так воспринимаю?

диалог:
— мы собирались на море выйти, но погода не благоприятствует — я читаю «мы собирались в море выйти.., читаю 3 раза подряд соображая на чем он выходит в море?
— на чем вы выходите в море?
— ты совсем уже морячкой заделалась?
— но ты же сказал «в море» а не «на море»!
— нет … я написал «на море»

вспоминается анекдот
дуракам закон не писан, если писан то не читан, если читан то не понят, если понят — то не так.

наверное про меня.. в хорошем смысле этого слова.

Обучение запутанной букве «б»

Обучение сбивающей с толку букве б

У вас есть ученик, который постоянно путает строчную букву b с строчной буквой d? Я делаю! Она также путает строчную букву p и строчную q и строчную g. Часто эти буквы называют «буквами с хвостами». Студентам может быть трудно определить разницу между этими буквами.

Путание букв b и d или p, g и q может быть симптомом дислексии.Многие ученики (и взрослые) с дислексией могут всю жизнь путать «буквы с хвостиками». Однако все учащиеся очень часто путают эти буквы до 3-го класса. К счастью, у миссис Карле есть хитрость, которая помогает учащимся, которые путают эти буквы.

Миссис Карле любит всегда говорить, что «б» — это летучая мышь, а затем мяч. A d — голова собаки, а хвост. Когда она произносит эти буквы, она всегда рисует каждую букву на доске, чтобы помочь этим ученикам визуализировать их различия.Чтобы помочь своим ученикам, она нарисовала картинки, которые показывает в своем классе, чтобы помочь ученикам визуализировать буквы. То же самое она делает с p, q и g. Строчная буква p — это грива пони и голова пони. Нижняя буква q — это голова королевы и волосы королевы. Нижняя буква g — это голова девушки и волосы девушки. Когда она пишет эти буквы в своих звуковых видео, она всегда использует эти термины.

С трудными читателями и со студентами, которые путают буквы b/d/p/q/g, очень важно набраться терпения и много практиковаться в чтении и написании этих букв.Также важно найти что-то, что визуально заставит эти буквы выглядеть по-другому.

Я развесил картинки с этими буквами по всему дому, чтобы помочь моей дочери запомнить и узнать различия между этими буквами. На видео выше показано, как миссис Карле учит своих учеников букве «б». Вы можете получить копию ее запутанных изображений писем здесь.

Ниже представлено видео, на котором миссис Карле учит сбивающую с толку букву b.

Если вам понравился этот пост, вам также понравится:

  
Идеи для обучения в детском саду

Английский алфавит сбивает с толку – Взгляд на английский

Орфография и произношение — две стороны одной медали — одни из самых запутанных аспектов английского языка.Хотя у правописания есть правила, есть много исключений, и существует много неясностей в том, как связаны правописание и произношение.

Одной из основных причин этой трудности является то, что современный английский язык черпает свой словарный запас из множества других языков. Многие варианты написания отражают языки, из которых происходят различные слова, и каждый язык имеет свое собственное сочетание произношения и написания, так что это приводит к большому количеству несоответствий в более новом языке, который объединяет их вместе.

Еще одна важная причина заключается в том, что до того, как чтение и письмо стали обычным явлением среди англоговорящих, не существовало стандарта правописания, поэтому немногим, кто мог писать, приходилось придумывать правописание по ходу дела; естественно, такие люди редко советовались друг с другом, поэтому возникали дальнейшие несоответствия.

Теперь я хотел бы взглянуть на третью причину, хотя она является следствием первой. Первые две причины связаны с историей языка, но большинство изучающих английский не обращают на такие вещи никакого внимания.Однако то, что знает каждый изучающий английский язык, — это алфавит.

Английский алфавит откровенно сбивает с толку.

Я говорю не просто о формировании букв — мы находим их и в других алфавитах на основе латиницы, так что для носителей европейских языков в этом нет ничего нового. Любой может прочитать песню ABC. Но понять, как используются эти буквы, — совсем другое дело.

Сравнение алфавитов

Давайте рассмотрим сложности английского алфавита, сравнив его с другим алфавитом.Среди тех, кто занимается этими вопросами, многие скажут вам, что венгерский — один из самых сложных языков для изучения. Независимо от того, считают ли они длину алфавита одной из многочисленных причин сложности венгерского языка, для перспективных учащихся, по крайней мере, пугает то, что в его алфавите 44 буквы.

На первый взгляд, носитель английского языка сравнил бы наши 26 букв с 44 венгерскими. Конечно, это выглядит плохо, но это откровенное заблуждение.Квалификация букв, включаемых в алфавит, не одинакова для разных языков. Чтобы лучше сравнить их друг с другом, давайте будем придерживаться одних и тех же стандартов.   [Мы будем использовать аббревиатуры EA (английский алфавит) и HA (венгерский алфавит) при перечислении длины алфавита в конце абзацев.]

Во-первых, в венгерском алфавите есть 4 буквы (q, w, x и y), которые не являются родными для самого языка; скорее, они используются только в универсальных словах и для заимствованных слов.Например, такси называется такси почти во всех странах и пишется одинаково; «х» включен в алфавит, потому что в Венгрии есть такси, но вы не найдете «х» ни в одном венгерском слове. Для сравнения, в английском языке нет таких букв, как «æ» (иногда в энциклопедии или Басни Эзопа ) или «é» (как в fiancée или резюме ) в своем алфавите. Либо мы должны включать заимствованные буквы в оба алфавита, либо ни в один из них.Давайте пока не будем делать ни того, ни другого: HA упала до 40.

Далее идут пары согласных (или трио), которые производят новые звуки. На венгерском языке: cs, dz, sz и zs — некоторые из них; все они считаются уникальными буквами в алфавите. Однако английский этого не делает. Чтобы поставить два языка на одно игровое поле, давайте добавим ch, sh, ng, th и zh (последний редко пишется как таковой, но мы слышим звук через другие варианты написания в таких словах, как телевидение и жанр). Существуют и другие орграфы, но только эти пять содержат новые звуки (напротив, /ph/=/f/).Давайте добавим «th» дважды, так как у него есть и твердый, и мягкий звук. Текущий счет: EA 32, HA 40.

А гласные? В венгерском языке 14 гласных. Может показаться, что это много, но у каждой гласной свой звук; гласных ровно 14. В английском языке может быть только 5 письменных гласных, но гласных звуков 20 (общепринято; точное количество зависит от диалекта). Итак, давайте предположим, что каждый звук может быть представлен уникальной буквой, и добавим это к английскому алфавиту (это еще 15): EA 47, HA 40.

Здесь мы попадаем в мутную воду. То, как мы продвигаемся вперед, зависит от того, на чем мы делаем акцент: на произношении или на правописании.

С одной стороны, мы можем рассмотреть, сколько звуков является родными для каждого языка. В этом случае я мог бы убрать пять венгерских гласных, поскольку они, по сути, являются растянутыми версиями других гласных; Я знаю венгров, которые будут возражать против этого, но я вижу, что это похоже на добавление безмолвного «gh» после гласных в английском языке. Я бы также убрал из английского алфавита такие буквы, как «c», «q» и «x», так как они по существу дублируют другие буквы или пары букв.Это завершит балансировку алфавитов на EA 44, HA 35.

С другой стороны, (сброс до EA 47, HA 40) мы могли бы рассмотреть, сколько существует способов написания всех различных звуков и звуковых комбинаций. Здесь нам нужно будет добавить ранее упомянутое «ph», а также «ci», «si» и «ti» (каждое из которых производит звук /sh/). Тогда есть «gh» вместо /f/ и молчаливое /gh/. Другие могут возразить, что мне следует дополнительно добавить орграфы, такие как «ck», но я воздержусь от более очевидных (а также от заимствованных букв, упомянутых ранее). Таким образом, мой окончательный баланс будет лежать на EA 52, HA 40.

Я пришел к этим числам с субъективной точки зрения — другие могут взять на себя аналогичную задачу и получить другие числа; на самом деле, я мог бы остановиться на других числах, если бы проделал все это снова. Но, думаю, моя мысль ясна: В английском языке больше звуков, чем в венгерском , а также больше букв и буквосочетаний.

Кроме того, учтите все варианты произношения и правописания в английском языке. Если в слове есть звук /f/, следует ли писать его с помощью «f», «ph» или «gh»? Если вы видите «gh» в слове, является ли это соответствующим звуком /f/, /g/ или удлинением предшествующей гласной? О, а потом есть все молчаливые письма.

Заключение

В английском языке много звуков и много буквосочетаний. Есть несколько способов произнести некоторые из этих звуков, и есть несколько способов произнести некоторые из этих написаний.  В других языках, таких как предположительно сложный венгерский, совпадение 1:1 – каждому звуку соответствует только одна буква; каждая буква имеет только один звук.

Я бы предпочел иметь дело с 44-буквенным языком с прямыми правилами, чем с 26-буквенным языком с такими сложными и запутанными правилами, что некоторые из них едва ли лучше, чем вообще отсутствие правил.

Так что в следующий раз, когда человек, для которого английский язык не является родным, неправильно произнесет или напишет слово с ошибкой, просто вспомните все случаи, когда этот человек произносил слово правильно, и удивляйтесь.

Неправильная идентификация буквенно-цифровых символов | Institute For Safe Medication Practices

Проблема: В английском языке используется латинский алфавит с 26 буквами и система счисления с 10 цифрами. Эти буквенно-цифровые символы (буквы и цифры) хорошо работают в большинстве случаев, когда используются для передачи информации.Однако при письменном или электронном общении могут возникнуть проблемы из-за схожести используемых нами буквенно-цифровых символов. Например, в зависимости от шрифта строчная буква l может выглядеть точно так же, как цифра 1. Заглавная буква O выглядит как цифра 0. Поскольку многие буквенно-цифровые символы имеют схожие или идентичные физические характеристики, различение часто представляет собой проблему. В таблице 1 перечислены примеры буквенно-цифровых символов, которые часто путают.

Рукописное общение

Ошибочные буквы и цифры играют большую роль в ошибках при чтении написанных от руки названий лекарств, доз и направлений.Скоропись наиболее подвержена неразборчивости и подвержена наибольшей уязвимости к ошибкам, поскольку различным символам часто не хватает различимости. 1-3 Ниже приведены несколько примеров неправильной интерпретации буквенно-цифровых символов при чтении рукописных заказов на лекарства.

Строчная буква l ошибочно принята за цифру 1. Медсестра неправильно прочитала заказ на 2 мг AMARYL (глимепирид) за 12 мг ( Рисунок 1 ). 3 Строчная буква l в конце названия препарата, а также недостаточное пространство между последней буквой названия препарата и дозой привели к тому, что медсестра неправильно прочитала дозу как 12 мг.Фармацевт правильно обработал заказ как 2 мг, и ошибка была обнаружена, когда медсестра позвонила и спросила, почему было выдано только 2 мг.

В другом случае медсестра расшифровала заказ на лизиноприл в дозе 2,5 мг в день, скопировав заказы врача, которые ранее были отложены. Однако она неправильно истолковала дозу как 12,5 мг в день ( Рисунок 2 ), увидев последнюю букву «l» в лизиноприле как номер один (1). Пациент получил несколько неправильных доз, и у него развилась гипотензия, которая требовала наблюдения.Подобные ошибки дозирования произошли с другими препаратами, названия которых заканчиваются на букву l (другой пример , рис. 3, ). 4  
 

Заглавная буква L ошибочно принята за заглавную букву I. Просматривая заказ для нового пациента, фармацевт прочитал «ЙОД» в графе «аллергия». Другой фармацевт подумал, что аллергия на LODINE (этодолак). Фармацевт связался с врачом пациента, который идентифицировал Lodine как аллергию. 2 Пациент не пострадал, но неспособность задокументировать правильную аллергию могла нанести серьезный вред.

Прописная и строчная буква U ошибочно принимается за цифры 0 или 4. Другая распространенная путаница между буквенно-цифровыми буквами и цифрами связана с прописной буквой U или строчной буквой u, которая ошибочно принимается за цифру 0 или 4, если хвост буквы направлен вниз У/у слишком длинное. Написанный от руки заказ Рисунок 4 был неправильно истолкован как НОВОЛОГ (инсулин аспарт) 54 единицы вместо предполагаемых 5 единиц.Слово «единицы» было выписано, но буква u выглядела как цифра 4, а оставшаяся часть слова «ниты» читалась как единицы. Ошибка была допущена тремя практикующими, которые либо раздавали, либо вводили лекарства. Пациент нуждался в лечении тяжелой гипогликемии. Эта ошибка произошла, несмотря на то, что врач избегал подверженной ошибкам аббревиатуры U для единиц измерения, которая также была неверно истолкована как цифра 4 или 0.                         

Прописная буква Z ошибочно принята за цифру 2. Написанный от руки заказ на гидрохлоротиазид 50 мг в день был ошибочно принят за гидрокортизон 250 мг. Было использовано подверженное ошибкам сокращение для гидрохлоротиазида — HCTZ — и доза была написана очень близко к аббревиатуре — HCTZ50. В данном случае написанная от руки буква Z была неправильно прочитана как цифра 2.

Цифра 0 (записанная как Ø) ошибочно принята за цифру 4, 9 или 6. Врач задокументировал написанный от руки нулевой знак рядом с подсказкой о дозе для базальной дозы в форме заказа контролируемой пациентом анальгезии.Две медсестры ошибочно истолковали нулевой знак как цифру 4. Пациент получил базальную инфузию морфина 4 мг/ч и перестал реагировать. У пациента была обнаружена остановка сердца; Последовали реанимационные мероприятия, но пациент получил аноксическую травму головного мозга. В ходе расследования этого события несколько других приказов с нулевым знаком показали, что символ может быть ошибочно принят за 4 или 9, особенно если конец косой черты через круг длинный, или за 6, особенно если круг не закрыто над косой чертой через круг.

Прописная буква S ошибочно принята за прописную букву L. В рукописном заказе на SORIATANE (ацитретин) 25 мг ошибочно приняли за LOXITANE (локсапин) 25 мг. Курсивные прописные буквы S и L и курсивные строчные буквы «ri» и «xi» выглядели очень похоже, что приводило к потенциально опасной ошибке.

Электронная связь

Электронные медицинские записи, сгенерированные компьютером или электронные записи о приеме лекарств (eMAR) и компьютеризированный ввод заказов, выписываемых врачом, могут помочь решить многие проблемы с рукописным общением.Использование таких технологий в больницах быстро растет, во многом благодаря значимым стимулам для использования. Однако даже напечатанные, сгенерированные компьютером или электронные распоряжения и транскрипции не могут предотвратить путаницу между некоторыми буквенно-цифровыми символами. Например, четко напечатанный рецепт на 25 мкг LEVOXYL (левотироксин) все еще может быть неправильно истолкован как 125 мкг, если он указан без надлежащего интервала как Levoxyl 25 мкг, тем более что для этого лекарства доступны обе дозировки.

Чтобы привести еще один пример, те, кто знаком с компьютерными паролями, знают, как легко ошибочно идентифицировать строчную букву l в пароле (или адресе электронной почты) как цифру 1 или букву O как цифру 0. Информация, которая содержит оба цифры и буквы, включая заказ лекарств, особенно подвержены ошибкам.

Факторы риска, ведущие к путанице

Вероятность перепутать один буквенно-цифровой символ с другим в значительной степени зависит от количества различительных факторов между похожей парой.Чем меньше отличительных факторов, тем выше риск путаницы. Например, буква O и цифра 0 подвержены высокому риску путаницы, поскольку между ними нет различимых факторов.

Также более вероятно, что буквенно-цифровой символ с большим количеством отличительных факторов будет неправильно истолкован как его аналог с меньшим количеством отличительных элементов. 5 Возьмем пару чисел 8 и 3. Если элементы этих цифр разделить на прямолинейные конфигурации (как цифры на цифровых часах), цифра 8 будет касаться всех 7 сегментов, а цифра 3 будет касаться 5 из 7 сегментов ( Рисунок 5 ).Таким образом, цифра 8 с большей вероятностью будет неверно истолкована как цифра 3, чем наоборот. Неправильно распознанный буквенно-цифровой символ чаще воспринимается как символ более простой конфигурации.

Контекст также является фактором риска. Хотя контекст иногда может улучшать распознавание символов, он также может мешать распознаванию. Например, если вы увидели Z, I или O среди набора цифр, вы могли легко принять эти символы за цифры 2, 1 или 0. Кроме того, программы распознавания слов часто с трудом различают L и I, Z и 2 и другие похожие символы.

Таким образом, неудивительно, что исследование, проведенное Bell Laboratories, показало, что некоторые буквенно-цифровые символы более уязвимы для неправильной идентификации, чем другие. 1 На символы l и 1, O и 0, Z и 2, а также 1 и 7 приходится более половины ошибок, вызванных ошибочной идентификацией символов в исследовании.

Рекомендации по технике безопасности

Характеристики буквенно-цифровых символов, образующих каждое слово или число, определяют точность и скорость, с которой материал может быть прочитан или идентифицирован.Ясность в отношении следующих трех характеристик позволяет читателям сосредоточиться на сообщении, а не на механике чтения: 6

  • Видимость: Качество буквенно-цифрового символа, позволяющее отличить его от окружающего.
  • Разборчивость: Атрибут буквенно-цифрового символа, позволяющий распознавать каждый символ.
  • Читабельность: Качество, позволяющее распознавать информативность материала.

Существуют различные способы продвижения этих характеристик в письменных сообщениях.

Используйте строчные или смешанные буквы. Избегайте использования всех заглавных букв. Мозг распознает написанные слова по форме слова или его береговой линии. 7 Береговая линия — это форма слова, образованная границами его букв. При использовании всех заглавных букв форма слова или береговая линия не предлагаются в качестве визуальной подсказки, помогающей распознавать слова. 7 Хотя есть несколько рукописных строчных букв, которые трудно различить ( Таблица 1 , выше), строчные буквы в целом отличаются большей дифференциацией, чем прописные. Буквы смешанного регистра (например, с заглавной первой буквы в названиях брендов или с использованием букв высокого человека) также обеспечивают лучшее различие между буквами. Практически весь текст, который мы читаем, написан строчными буквами или буквами смешанного регистра, поэтому читатели привыкли к такому формату. 7 Слова, написанные всеми заглавными буквами, могут иметь небольшую роль при использовании для выделения.

Печать. Поощряйте лиц, назначающих лекарства, четко печатать рукописные распоряжения, а медсестрам — использовать распечатку при расшифровке распоряжений. Практики могут сэкономить время, используя скоропись, но сэкономленное время необходимо сопоставлять с риском ошибок и огромной тратой времени персонала, когда необходимо интерпретировать плохо написанные от руки приказы.

Предоставление бланков заказов с небольшими линиями. Линии в формах для рукописных приказов должны быть слегка затемнены, чтобы они были видны лицам, выписывающим рецепты, но все же достаточно светлы, чтобы не мешать символам — особенно T, 7 и I или E, F и L — при чтении рукописных приказов и приказов, отправленных по факсу. .

Аккуратно используйте символьную дифференциацию. Символическая дифференциация может быть еще одним способом отчетливой передачи значения символа. 1 Например, цифру 7 можно написать с чертой, чтобы избежать путаницы с цифрой 1. Буква Z с чертой также может предотвратить путаницу с цифрой 2. Однако избегайте использования символического нулевого знака. (Ø) вместо цифры 0, так как это может привести к путанице.

Будьте избирательны в выборе шрифта и гарнитуры.Шрифты Sans Serif легче читать на компьютерах, хотя шрифт Roman Serif легче читать на печатном тексте. 7 Шрифт с засечками в римском стиле (например, шрифт) широко используется, очень разборчив и обеспечивает четкое распознавание буквенно-цифровых символов. Но шрифты с засечками, более сложные, чем этот стиль, использовать не следует. 6 Предпочтительный размер шрифта составляет около 20–25 угловых минут, что соответствует размеру шрифта 10–14 пунктов. 6 Исследование, сравнивающее гарнитуры и размеры шрифтов, показало, что при размере 10 пунктов Verdana (т.например, шрифт) или Tahoma (например, шрифт); при размере 12 пунктов предпочтение отдавалось Arial (например, шрифт) или Courier (например, шрифт); а при размере 14 пунктов предпочтение отдавалось Comic Sans (например, шрифту). 7 Times New Roman (например, шрифт) и Arial (например, шрифт) читались быстрее всего. Из всех шрифтов наиболее разборчивыми оказались Arial (например, шрифт) и Courier (например, шрифт). (Точные примеры размера и начертания шрифта приведены в PDF-версии информационного бюллетеня.)

Избегайте курсива и подчеркивания. Следует избегать курсива или подчеркивания, поскольку они затрудняют распознавание формы слова читателем. Однако курсив для слов или предложений может использоваться в соответствии с правилами публикации (например, латинские термины, названия журналов, номенклатура бактерий).

Обеспечьте правильное расстояние. Обеспечьте надлежащее расстояние между отдельными буквами названия лекарства и между названием лекарства и дозой во всех рукописных рецептах, печатных рецептах и ​​предварительно распечатанных комплектах заказов, а также в электронных форматах, таких как компьютерные экраны, созданные компьютером этикетки для лекарств и MAR, печатные формы /наборы заказов и полочные этикетки.Также обеспечьте достаточное пространство между каждой строкой текста, чтобы хвосты, петли и полосы букв не мешали буквам в словах в строках выше и ниже текста.

Убедитесь, что лекарство и доза имеют смысл. При чтении приказа определите, находится ли доза в рекомендуемом диапазоне и доступна ли предписанная сила. В противном случае может потребоваться последующая консультация с назначающим врачом для уточнения порядка. Имейте в виду, что контекст, в котором читается заказ, не во всех случаях может быть полезен для правильной идентификации буквенно-цифровых символов; однако в случае с лекарствами контекст может помочь поднять красный флаг, если доза кажется слишком высокой или слишком низкой.

Каталожные номера

  1. Ниренберг Г.И. Сделай все правильно с первого раза. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья; 1996: 154-62.
  2. ИСМП. Неправильная идентификация буквенно-цифровых символов. Предупреждение о безопасности лекарственных средств ISMP! Издание для сообщества / амбулаторного ухода. 2003;2(1):3.
  3. ИСМП. Неправильная идентификация буквенно-цифровых символов как в рукописной, так и в компьютерной информации. Предупреждение о безопасности лекарственных средств ISMP! 2009;14(13):1-2.
  4. Управление безопасности пациентов Пенсильвании. Какая «л» доза? PA PSRS Patient Saf Advis. 2006 г.; 3(3):19-20.
  5. Керен Г., Багген С. Модели распознавания буквенно-цифровых символов. Восприятие и психофизика. 1981;29(3):234-46.
  6. Келли М.Дж. Предварительные рекомендации по человеческому фактору для центров управления дорожным движением. Лаборатория электронных систем Федерального управления автомобильных дорог США; 1999 г.
  7. Оберой А. Как типографика влияет на читателей.Adpushup.com По состоянию на 1 июня 2014 г.

Когда перестановка букв b и d является проблемой

Чтобы писать от руки, ребенок должен правильно определить палочки, кривые и/или окружности, из которых состоит буква, а затем воспроизвести эти формы в определенной ориентации, используя заданную последовательность штрихи пера. До того, как навык будет автоматизирован, процесс рукописного ввода может быть довольно утомительным для ума. Новые писатели также изо всех сил пытаются развить навыки мелкой моторики, необходимые для удержания ручки или карандаша, и навыки кодирования языка, необходимые для чтения и правописания.

Добавьте к этому сложность написания прямой линии и создания букв одинаковой высоты и ширины, и вы обнаружите, что перевернутые буквы — распространенная ошибка начинающих. Это особенно касается символов, составленных из одного и того же набора фигур, включая b/d , p/q , f/t , i/j , m/w и n/u. . Тем не менее, большинство детей перестают переворачивать буквы к 7 годам, и это становится причиной для беспокойства только тогда, когда ошибки возникают после первого и второго класса.

Это связано с тем, что ребенок старшего возраста, который переворачивает буквы, несмотря на то, что его научили правильному формированию букв, может иметь определенные трудности в обучении или физические недостатки, которые также могут повлиять на навыки чтения. Важно, чтобы любые проблемы были выявлены на ранней стадии, чтобы можно было принять правильные меры и дать инструкции по стратегии.

Причины перестановки букв у детей старшего возраста

Дислексия

Дислексия — это языковая разница в обучении, которая в первую очередь влияет на навыки чтения и правописания и обычно связана с перестановкой букв.Не у всех детей с дислексией будут наблюдаться инверсии, особенно в тех случаях, когда дислексия легкая.

Однако 8 из 10 дислексиков имеют проблемы со знанием направления, из-за чего перевороты влево-вправо и вверх-вниз, наблюдаемые в b/d , p/q и 6/9 , более вероятны. происходить. Если дислексия является причиной перестановки букв, учителя могут также заметить, что учащиеся испытывают трудности с последовательностью букв и цифр, что может привести к плохому и непоследовательному написанию и трудностям при выполнении простых математических операций.

Предупреждение: поскольку перестановка букв — это простой способ визуального представления языковых трудностей, они часто используются для сопровождения статей и блогов о дислексии. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что перестановка букв более распространена среди детей с дислексией по сравнению со сверстниками того же возраста, которые учатся читать и писать. Более того, большинство детей вырастают из перестановки букв, но дети с дислексией, которые когнитивно перегружены другими элементами чтения и письма, включая сопоставление звуков и букв, могут медленнее.

Знаете ли вы, что фонологическая обработка, способность разбивать слово на составные звуки, а затем точно сопоставлять эти звуки с буквами, является наиболее распространенной причиной трудностей с грамотностью, с которыми сталкиваются люди с дислексией? Узнайте больше о дислексии в этих постах: Выявление дислексии, Различные типы дислексии, Сильные стороны дислексии

Нарушения зрительной обработки и/или нарушения зрения

Это также может привести к перепутыванию букв.На самом деле, люди с нарушениями зрительной обработки часто путают буквы и цифры, имеющие сходную форму. Это связано с тем, что, хотя зрение не нарушается, мозг изо всех сил пытается интерпретировать информацию, которую он получает во время чтения. Ребенок с полным/частичным нарушением зрения может не распознавать все формы, образующие букву, как единое целое. У ребенка с нарушениями зрения могут возникнуть проблемы с формированием букв в результате меньшего воздействия букв во время чтения.

В некоторых случаях СДВГ импульсивность может привести к переворачиванию букв, особенно когда ребенок делает торопливые штрихи ручкой и не корректирует свою работу.Некоторые дети с диспраксией, нарушением двигательных навыков, которое влияет на мелкую и крупную моторику, считают почерк настолько сложным физически, что из-за истощения когнитивных ресурсов возникают перевернутые и перевернутые буквы. Дисграфия — еще одно специфическое состояние письма, которое может привести к бессвязному тексту и неразборчивому почерку, включая перестановку букв.

Уверенность и самооценка

Как и в случае со многими трудностями в обучении, связанными с чтением и письмом, ребенок, который отстает от своих сверстников, рискует испытать низкую самооценку, смущение и неуверенность в себе в классе.Перестановка букв является особенно заметной ошибкой, и боязнь их совершения может нарушить беглость письма и помешать ребенку выражать свои мысли.

Это может вызвать у ребенка нежелание участвовать в групповых занятиях, особенно когда речь идет о письме на доске, и вызвать негативное отношение к школе и учебе. В случае инверсии из-за конкретной трудности в обучении могут быть более далеко идущие последствия, если чтение также нарушено и проблема остается недиагностированной.

Обучение письму от руки

Когда дети начинают учиться читать и писать в школе, они обычно имеют довольно хорошее представление о том, как выглядят буквы. Это происходит благодаря развитию навыков предварительной грамотности благодаря детским песням, прочитанным родителями и учителями, а также игре с буквенными блоками и другими развивающими игрушками. Некоторые дети могут даже написать буквы своего имени. Узнайте больше о 6 предварительных навыках грамотности.

Цель обучения письму — обратить внимание на все буквы алфавита , знакомя их по одной.Вы можете начать с заглавных букв, строчных букв или представить их вместе. Как бы вы это ни делали, важно, чтобы ученики практиковались в создании линий и кривых, необходимых для создания формы. Это означает последовательное повторение каждого штриха пера.

Рекомендуется смоделировать букву, а затем использовать мультисенсорный подход, который помогает закрепить форму в памяти — в дополнение к действиям с ручкой и бумагой в рабочей тетради. Имейте в виду, что, хотя у многих детей есть опыт владения пишущим инструментом для рисования, понимание того, как держать ручку или карандаш и применять нужное усилие, может потребовать некоторого привыкания.Особенно это касается детей, которые борются с дисграфией и диспраксией.
 
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Вы когда-нибудь замечали, что некоторые дети предпочитают писать большими буквами? Заглавные буквы менее сложны, чем строчные, и поэтому ребенку их легче писать и обрабатывать. Узнайте больше о разнице между заглавными и строчными буквами.

Обучение письму сопровождается уроками фонетики для обучения навыкам чтения, включая соответствие звука и буквы и распространенные буквосочетания.Таким образом, дети одновременно учатся читать, писать и писать по буквам, что является сложной когнитивной задачей.

По мере развития мелкой моторики становится легче составлять буквы одинакового размера и пропорциональные, аккуратные и с равномерным интервалом, и в конечном итоге§  навыки письма автоматизируются. Обычно это происходит к концу второго класса. Затем учащиеся продолжат изучение скорописи, а иногда даже слепой печати в более поздних классах.

Основные советы по правильному составлению часто путаемых пар

  1. Расклейка плакатов. Прежде чем ребенок сможет правильно написать букву, ему нужно быстро ее распознать. Чем больше вы укрепляете буквы алфавита посредством повторного воздействия при чтении, тем легче это будет. Если учащийся испытывает трудности с определенными парами, такими как b и d , попробуйте сделать два больших плаката и повесить их рядом с подсказкой в ​​классе ( d у двери и b у доски).

  2. Сделать коллажи для проблемных писем. Написание рабочих тетрадей обычно включает слова, начинающиеся с определенной буквы. Сделайте еще один шаг вперед и принесите семейные фотографии родственников, чьи имена начинаются на эту букву. Далее вырежьте из журналов картинки слов, значимых для ребенка. Просто поиск изображений, начинающихся с определенной буквы, может помочь! На отдельном листе бумаги напишите название каждого изображения в коллаже и прикрепите его к нижней части плаката, а затем повесьте на стену.Вы можете обнаружить, что студенты работают над разными буквами в зависимости от их индивидуальных потребностей.

  3. Играйте в игры на сортировку и запоминание. Возьмите несколько карточек с буквами и поиграйте в игры на сортировку, в которых учащиеся должны составить пары заглавных и строчных букв или перевернуть их, чтобы дети запомнили, где где, например, в игре «Рыбка».

  4. Учим буквы, образованные одинаковыми штрихами. Нижний регистр c и d имеют одинаковый штрих пера, который также можно найти в o , q и g .Научите детей формировать эту кривую, а затем потренируйтесь составлять слова из этих букв, одновременно рисуя изображения, чтобы закрепить форму. Например, вы можете написать на доске слово треска , и пусть каждый нарисует рыбу с чешуей в форме c , или напишет собака с виляющим хвостом или длинными волосами, которые выглядят как c .

  5. Соедините буквы с конкретными предметами для создания наглядных пособий. Некоторые люди рисуют бейсбольную или крикетную биту поверх строчной буквы b. Другие превратят d в барабан с барабанной палочкой или установят стулья спиной к спине, которые представляют d и b . d может быть дверной ручкой или динозавром — некоторые люди даже используют их для создания кровати, нарисованной над словом. Проявите творческий подход и составьте список форм, которые помогут вашим ученикам запомнить различия между часто перевернутыми буквами.

  6. Разработайте несколько звуковых сигналов для письма. Иногда бывает полезно составить сценарий, который учащиеся могут произнести вслух перед тем, как написать письмо.Например, по изгибу, затем вверх и вниз для d . Для b , сначала идет удар летучей мыши, а затем мяч .

  7. Практика визуализации букв с закрытыми глазами. Предложите учащимся посмотреть на букву, затем закрыть глаза и нарисовать пальцем в воздухе фигуру. Вы также можете предоставить сенсорные материалы, такие как песок, грязь и даже крем для бритья, форму которых можно проследить как с открытыми, так и с закрытыми глазами.Эта мультисенсорная деятельность добавляет к обучению кинестетический элемент. Узнайте больше о мультисенсорном подходе.

  8. Достаньте пластилин или пластилин. Создание букв — еще одно динамическое занятие, которое может помочь закрепить форму в памяти. Учащиеся могут раскатать тесто и вырезать фигурки пластиковым ножом или построить 3D-модель буквы. Для увлеченных детей предложите им также создать животное или предмет, название которого начинается с этой буквы.Сфотографируйте эти творения и развесьте их по комнате, если тесто нужно переработать.

  9. Иди за блестками. Украшать буквы блестками или нитками пряжи — еще одно увлекательное занятие, а также раскрашивать их различными маркерами, ручками, карандашами и цветными мелками.

  10. Используйте цвет, чтобы различать пары букв. Обведите буквы d и b при поиске слов, раскрасьте их на диаграммах и подчеркните на рабочих листах, используя для каждого цвета свой цвет.Затем попросите учеников поменяться листами и посмотреть, смогут ли они найти что-то, что пропустил их партнер. Делайте по одной букве за раз.

В общем, полезно уделить больше времени одной букве в часто перевернутой паре, прежде чем вводить другую. Это потому, что их одновременное представление может привести к большей путанице. Исследования в области прикладной лингвистики показали, что когда нам приходится осваивать группу слов, труднее добиться высокой точности, если они выглядят и звучат одинаково или имеют родственное значение.Существуют также приложения для планшетов и iPhone, которые превращают упражнения по переворачиванию букв в игры.

Учитывайте свои плюсы и минусы: помогайте учащимся, которые не нуждаются в помощи

Для учащихся, которые сопротивляются целевому чтению и письму, иногда полезно ввести приспособление, которое не воспринимается как прямое решение проблемы. Один из полезных подходов для учащихся от 7 лет и старше — предложить уроки слепой печати. Мультисенсорная программа, такая как Touch-type Read and Spell, представляет букву, комбинации букв и слова на экране, воспроизводит звук, а затем указывает ребенку, где набирать букву.

Игра на клавиатуре использует мышечную память пальцев, чтобы преодолеть проблемы с почерком, и повторяет упражнения, чтобы закрепить правильную ориентацию букв. Научиться печатать также удобно для учащихся, которые борются с диспраксией, дисграфией, расстройствами обработки зрительных образов и СДВГ во всем: от конспектирования в классе до выполнения домашних заданий и сдачи экзаменов. Узнайте больше о преимуществах слепой печати.

TTRS использует подход к набору текста, благоприятный для людей с дислексией, и использует учебную программу, основанную на фонетике, для одновременного укрепления навыков чтения и правописания.

Узнать больше

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы ​​установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Сбивающих с толку слов и омонимов в английском языке

Письмо А — Б — В — Г — Е — Ж — Г — Н — И — Дж — К — Л — М — Н — О — П — К — Р — С — Т — У — В — Ш — X-Y-Z

Многие слова в английском звучат или выглядят одинаково, вызывая путаницу и немало головной боли. В этом разделе перечислены некоторые из этих слов и другие источники проблем.


А, АН


НАЗАД


АББРЕВИАТУРА, АКРОНИМ, ИНИЦИАЛИЗМ


ПРИНИМАТЬ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ


АКРОНИМ


н.э., ДОБАВИТЬ


АДАПТИРОВАТЬ, ПРИНЯТЬ


НЕГАТИВ, НЕГАТИВ


СОВЕТЫ, СОВЕТЫ


СОВЕТНИК, СОВЕТНИК


ВЛИЯНИЕ, ВЛИЯНИЕ


БЛИЗКОСТЬ


УСИЛЕНИЕ


УДЕРЖАНИЕ


ПОМОЩЬ, ПОМОЩЬ


АИЛ, АЛЕ


ПРОХОД, ОСТРОВ


АЛИБИ


ВСЕ, КРОМЕ ОДНОГО


ВСЕ ГОТОВО, УЖЕ


ВСЕ ПРАВО


ПОКАЗАТЕЛЬ


ВСЕ ВМЕСТЕ, ВСЕ ВМЕСТЕ


АЛЛЮД, СКРЫТИЕ, ССЫЛКА


АЛЛЮЗИЯ, ИЛЛЮЗИЯ


РАЗРЕШЕНО, ГРОМКО


АЛТАРЬ, ИЗМЕНЕНИЕ


ХОТЯ, ХОТЯ


ВЫПУСКНИК, ВЫПУСКНИК; ВЫПУСКНИКИ, ВЫПУСКНИКИ


ДВУСТОРОННИЙ, ДВУСТОРОННИЙ


ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ


СРЕДИ, СРЕДИ


СРЕДИ, МЕЖДУ


СУММА, КОЛИЧЕСТВО


а.м., п.м.


АН


И/ИЛИ


АНЕКДОТ, ПРОТИВОЯДИЕ


ИСТОРИЧЕСКИЙ


ТРЕВОГА, ЖЕЛАНИЕ


БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ


В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ


ОЦЕНКА, ОЦЕНКА


ПОДЪЕМ, СОГЛАСИЕ


В ОТНОШЕНИИ


ПРЕДПОЛАГАЕМ, ПРЕДПОЛАГАЕМ


ОБЕСПЕЧИТЬ, ОБЕСПЕЧИТЬ, СТРАХОВАТЬ


ПОЛУЧИТЬ, ПОЛУЧИТЬ


АУРАЛ, ОРАЛ


АВЕРС


ПОКА, ПОКА

Письмо А — Б — В — Г — Е — Ж — Г — Н — И — Дж — К — Л — М — Н — О — П — К — Р — С — Т — У — В — Ш — X-Y-Z

Общие проблемы фонетики отсортированы | TheSchoolRun

Находя мысль о фонетике пугающей и задающейся вопросом, как вы можете поддержать своего ребенка в обучении чтению, когда вы не совсем уверены, как его учат в первую очередь? Воспитатель приемной Ники Джексон делится своими советами и советами по фонетике для родителей, выделяя некоторые распространенные проблемы со фонетикой, с которыми сталкиваются дети, и эффективные стратегии их преодоления.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Крайне важно, чтобы мы помнили, что акустика (т.е. декодирование звуков) является лишь одним из компонентов обучения чтению. Процесс чтения зависит от:

Поэтому, если у вашего ребенка проблемы с чтением, стоит подумать о том, какие области ему необходимо решить, чтобы помочь ему. Нет смысла в том, чтобы ребенок «лаял» на печатное, если он не понимает, что читает. Точно так же вы можете пытаться произносить слова-исключения, такие как «the» и «you», до тех пор, пока коровы не вернутся домой, и они просто не будут иметь смысла, и их нужно будет запомнить.

В этой статье я попытаюсь указать на некоторые из наиболее распространенных звуковых проблем, с которыми я столкнулся за годы работы учителем, и дам вам несколько советов, которые могут помочь.

Общие проблемы с произношением: похожие буквы

Когда дети начинают узнавать свои буквы, это часто может сбивать их с толку;


      5 B , D , P , G , Q — У всех есть круги и палки, которые идут в разных направлениях

    • F и T — это линии с вьющимися битами, которые
    • j и i оба имеют линии и точки
    • h и n очень похожи, и детям трудно их различать

    вместе указывая на небольшие различия  (например, мы пишем h и n одинаково, но у h длинная палочка, а у n очень короткая палочка).

    Поговорите с ребенком о сходствах и различиях между буквами и помогите ему придумать собственный способ запоминания, чтобы он был более актуальным для него.

    Вот несколько приемов для запоминания направления b и d; вы найдете гораздо больше в Интернете. Помогите своему ребенку нарисовать собственные варианты таких картинок!

    Ваш «AT-Home» окончания слов

    Часто, когда дети учатся читать, они угадывают конец слова по начальному звуку.Если это произойдет, заставит их разделить слово на отдельные звуки букв, повторить их и убедиться, что они слышат все звуки, прежде чем снова смешать их вместе .

    Также важно, чтобы дети учитывали контекст того, что они читают, поскольку обычно их предположения не имеют смысла!

    Общие проблемы фонетики: запутанные сочетания

    По мере того, как дети прогрессируют в фонетике, появляется много новых сочетаний, которые выглядят похожими, но звучат по-разному (например, ai / oi / oa или ch / sh / th).

    Важно обучать этим сочетаниям по отдельности, но каждый раз, когда ваш ребенок изучает новое, напоминайте ему о том, что он уже знает, а затем следите за тем, чтобы он помнил старое сочетание и , практикуя новое.

    Распространенные проблемы со фонетикой: сложные слова

    Когда дети изучают разницу между декодируемыми словами (теми, которые вы можете озвучить, используя фонетические знания) и сложными словами (технически называемыми словами-исключениями, когда английский орфографический код работает в необычном или необычный способ, например the, was, one), укажите на сложные слова в предложении до того, как они будут прочитаны .Заставив их сначала замечать слова, они будут готовы к ним в предложениях, и их чтение будет намного более беглым.

    Распространенные фонетические проблемы: омофоны, омонимы и омографы

    Английский язык полон запутанных слов и звуков.
     

    • У нас есть много слов, которые звучат так же, как , но имеют разных написаний и значений ( омофонов ), например, какие / ведьма или два / к / тоже или красный / читать.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.