Путаю буквы: «Путаю буквы, что это?» — Яндекс.Кью

Содержание

Помогите! Не понимаю, что со мной. Путаю, забываю слова. Часто не могу логически верно выстроить предложение.

#26

Мою подругу на чаек пригласила ее подруга,предварительно попросила захватить с собой свое фото.Мол давно дружим -на память.Ну та наивная пошла фотку подарила.К слову у подруги высшее филологическое.Знает 4 языка.Диплом не купленый.Так вот подарила она это фото,чаек попили,подруга ей на прощание и говорит,жаль тебя хорошая ты девушка.

Через 2 недельки примерно тоже что и у автора,головные боли,все обследования говорят что все ок.Она к бабке пошла та подтвердила,что подруга порчу навела,ну мол иди девонька я тебе помогу все ок будет.Но хорошо не стало.Через некоторое время девушка стала забывать слова,по-тихонечку терять способность связывать их в предложения.Никаких стрессов, повреждений человек не переживал.Речь всегда у нее была высоко литературная. Решила все же к психиатору обратится пока не позно.Ато в процессе уже и глюки ловить начала.Приходит к врачу -оказывается что шизофрения по-признакам.Вообще это наследственное,но моя знакомая человек любопытный хорошо изучила гениалогическое древо не по этому случаю,по иному 100% наследственность не была отягощена психическими заболеваниями.Говорит врачу может быть есть приборы диагностирующие шизофрению.А та говорит что только со слов больного можно опредилить это заболевание.И по-описанию симптомов это оно.Выписала лечение и чисто по-человеческой симпатии посоветовала в храм сходить.И правда человек после этого быстрее пошол на поправку,покаялась,причастилась,исповедалась,пару раз на вычитку сходила вся эпопея со здоровьем длилась чуть больше года.Сейчас слава Богу опять в строю.Все в порядке.Работает и жизни радуется.

Вывод лучше мало знакомым людям не оставлять личных вещей,тобишь которые несут какую либо инфу,фото,предметы одежды и т.п.Чуть что сразу в храм.И с визитом к врачу тоже не затягивать.Потом может быть поздно.Кому нужен человек в состоянии овощя?Всем удачи.Да хранит нас Бог.

Почему я никогда не буду водить автомобиль — Российская газета

Евгений Гришковец: Почему я никогда не буду водить автомобиль и не узнаю разницы между некоторыми буквами

Писатель, драматург, режиссер и актер Евгений Гришковец пришел в Ассоциацию родителей и детей с дислексией, чтобы рассказать о своем опыте.

— Сейчас не модно говорить о гендере, но это невероятно мужской поступок! — приветствовала его учредитель Ассоциации, дочь директора Государственного Эрмитажа Мария Пиотровская. — Известный человек, может быть, первым в стране в подробностях говорит о своей дислексии (специфическом расстройстве чтения и письма).

Большинство россиян, страдающих ею, по словам Пиотровской, этого никогда не делают. Ну разве что на ухо кому-то шепнут. И зря. Судьбы Моцарта, Бетховена, Андерсена, Агаты Кристи, Уолта Диснея, Владимира Маяковского, Мэрилин Монро, Киры Найтли, Генри Форда, Тарантино, Джона Леннона — все они были дислексиками — свидетельствуют, что это расстройство не перечеркивает счастье и успех человека.

Только таким людям нужна помощь. Всех — от неравнодушных людей до неравнодушного государства, разрабатывающего удобные правила и своего рода «доступную среду», только на этот раз интеллектуальную. «РГ» представляет диалог Евгения Гришковца и Марии Пиотровской о внимании к людям, их познавательному своеобразию, упорству, провалам, рискам и достижениям.

Хуже «среднего идиота»

Мария Пиотровская: Что вам родители в детстве говорили?

Евгений Гришковец: Что я лентяй.

Мария Пиотровская: Вы пошли в 1-й класс и вернулись с первой двойкой в тетради.

Евгений Гришковец: Ну, двойка. Наказан. Так педагоги и наказывали — двойками. А одноклассники смеялись. Тогда про дислексию никто не знал. Поэтому от меня все упорно добивались того, чего я сделать не мог. Мои родители меня любили ( и любят). Но мама, преподававшая теплофизику и теплодинамику в университете, видя мой трояк по физике, не могла понять, как это, человек не может выучить физику. Отец доходил до отчаяния, тряс передо мною книжками и кричал: этот учебник написан для среднего идиота! И я в 13 лет понимал, что я хуже «среднего идиота». Когда у папы были припадки педагогики, он разбирал со мною пару задач («Папа у Васи силен в математике»), и я получал свою липовую четверку.

Я не знал тогда, что мое восприятие отличается от восприятия других людей. Я был такой же мальчик, как и все остальные, но у меня не получалось. Родители и учителя считали меня лодырем. Потому что все же понимали (и сам я догадывался), что я не идиот. Но потом, делая страшное количество ошибок в сочинениях и диктантах, путая буквы, пропуская слова, я стал думать, что, наверное, я все-таки идиот. Мне казалось, что я видел, как я записал слово, а на бумаге его нет. Буквы «д» и «б»я путаю до сих пор. Есть имена, которые я не различаю. Например, не вижу разницы между именами Света и Ира. Для меня это одно и то же. Вообще никакой разницы. Как для японцев между звуками «р» и «л».

Детство все равно было счастливым. Но в какие-то моменты, когда родители настаивали на том, чтобы я что-то понял, а учителя давали задания, которые мне были совершенно не под силу, я был абсолютно несчастным. И очень одиноким. Я никогда не учился легко, мне всегда было тяжело. И это кошмар, когда в школе тебя начинают высмеивать. Я сменил четыре школы, мы переезжали. И когда учился в плохих школах, все было нормально. Но заканчивал я хорошую, с английским уклоном, в ней было престижно хорошо учиться. Я был очень непрестижный парень…

Если бы в мое время был ЕГЭ, я бы вообще школу не закончил. Но ЕГЭ тогда не было, и учитель по математике принес мне готовую контрольную работу, чтобы я ее списал. Я списал идеально, и мне справедливо поставили за нее тройку. Тему сочинения мне сказали заранее. Я его устно придумал (короткими предложениями, без запятых), вызубрил наизусть, потом записал на экзамене, и то сделал четыре ошибки… Перед сдачей экзамена по чтению учительница за два часа дала мне текст, я его быстро выучил и на экзамене изображал, что читаю. Иначе бы не уложился ни в какие нормативы. Читал бы как революционные матросы в старых советских фильмах, водя пальцем по депеше.

Мария Пиотровская: Что самое главное для дислексика на экзаменах?

Евгений Гришковец: Для дислексика принципиально сдавать экзамен хорошему, умному преподавателю. Я бы не попал в университет, если бы устный экзамен по литературе у меня не принимал блистательный литературовед Натан Давидович Тамарченко. Мне достался вопрос про Алексея Толстого, а я его единственного не читал. Я «плыл», думал про армию и чуть не падал в обморок. Он что-то понял и поставил мне четверку за то, что я объявил, что люблю «Неточку Незванову». А был бы ЕГЭ, я бы ни за что не поступил. Человеку нужен человек, это еще у Тарковского в «Солярисе» сказано.

Боцман и шпангоут

Мария Пиотровская: Как вы служили в армии?

Евгений Гришковец: Было нелегко. Я служил на флоте и не мог, например, запомнить и показать, как сигнальщики машут флажками. Или чем отличается шпангоут. Даже если бы я знал, что я дислексик, ну кому там об этом скажешь? Боцману? (Слово «боцман» произносится с нежным юмором, смех в зале и на сцене. — Прим. ред.). Но ничего, я даже достиг результатов и пользовался уважением. А в университете мне было учиться легко. Там все было интересно. И лекции читали совершенно другие, чем в школе, преподаватели, относящиеся к тебе с интересом и уважением. Из-за интереса мне все давалось. Да, я читал дольше, чем другие. Особенно английские романы эпохи Просвещения. Но зато если уж я вгрызался, то запоминал на всю оставшуюся жизнь.

Мария Пиотровская: Когда вы все-таки поняли, что вы дислексик?

Евгений Гришковец: Это было, кажется, в 1990-м. Вышел фильм «Твин Пикс», и я, его фанат, прочитал интервью актрисы Лары Флинн Бойл. Она в нем рассказывала, как ей трудно воспринимать знаковую информацию, сценарии ей читают «на слух». Слово «дислексия» не прозвучало, но я все понял. Обрадовался, побежал к родителям. Это чуть ли не праздник был! Господи, оказывается, я нормальный человек. До этого я все время ощущал в себе какую-то ненормальность и отсутствие возможности с этим справиться.

Отцы и дети с дислексией

Мария Пиотровская: У вас из троих детей двое дислексиков…

Евгений Гришковец: Да. Младшая 10-летняя дочка начинает писать с середины страницы, она просто не видит то, что слева. Учительница ее заставляет по 10 раз переписывать, но это ничего не дает. Ребенку-дислексику, если у него в школе не получается, не должно быть тяжело. Поэтому когда все становится понятно, нам, родителям, надо начинать разговаривать с учителями. Поначалу они выслушивают, кивают, но про себя думают: рассказывайте-рассказывайте, все понятно, значит, ребенок сложный, ленивый, вот они и «отмазывают» его в расчете на поблажки. Мы не просвещены по поводу дислексии. Школа — точно.

Мария Пиотровская: Просто с 1991 года все дислексики — а это примерно 25 процентов учеников — перестали существовать как явление. Никто не диагностирует дислексию и не работает с ней.

Евгений Гришковец: Тем более надо всех просвещать. Отличный пример просветительского эффекта — фильм «Человек дождя», лучше всех рассказавший миру об аутизме. Посмотрев его, понимаешь, как ценен, прекрасен и удивителен не только человек с аутизмом, но каждый человек. Моя задача сделать так, чтобы у моих детей было счастливое детство. Моя младшая дочь занялась спортом, начала плавать. Потом балетом, и стала там самой лучшей, веселой и талантливой. И мы с ней вместе решили, что школа — ну ладно,там и на тройки можно… Главное, чтобы у человека было знание, что в чем-то он нормальный и успешный. Что ему есть чем гордиться и его есть за что хвалить. Потому что если работа по математике написана на двойку, то и ребенок с дислексией поймет, что родители врут, хваля его.

Моя старшая дочь Наташа, историк религий, написала уже толстую диссертацию. Мне с ней даже страшно общаться, так она много знает! Хотя дислексик тоже жуткий. Сын не дислексик, но страшно стрессует перед ЕГЭ. Что будет на ЕГЭ с младшей дочерью? Стресс по этому поводу уже испытываем мы с женой.

Мария Пиотровская: Мы полагаем, что дислексикам все-таки нужны альтернативные экзамены. Например, всего два и на выбор.

Клавиатура и руль — это не мое

Мария Пиотровская: Логопед-психолог, придя к моей дочери, попросила ее и меня нарисовать картинку: мальчик с портфелем бежит из школы домой. Я нарисовала обычную, дочь покадровую, как мультфильм. С тех пор я всем дислексикам задаю вопрос: как вы, человек с «другим восприятием», видите мир?

Евгений Гришковец: Трудно это объяснить. В моей жизни до сих пор много вещей, с которыми я не могу справиться. У меня нет компьютера, потому что я не владею клавиатурой. Могу медленно потыкать одним пальцем, но если вдруг размер клавиатуры уменьшится или увеличится, все, я уже не могу. Обновление программы в мобильном телефоне для меня — ужас и невероятное переживание. Смена самого телефона, даже одного его размера — огромный стресс. У меня на телефоне стоит Вайбер, там синие экранчики, я к этому привык. А в Ватсапе зеленые, и я уже так не могу. И вообще две программы для меня беспорядок и ужасный дискомфорт. Я понял, что не смогу научиться водить машину. Теорию освоил легко, а вождение нет. Потому что каждый раз мне нужно заново понимать показания приборов. Мне также трудно сконцентрироваться и смотреть в одном направлении, как это должен делать водитель. И поскольку очень хочется хотя бы раз в жизни проехать на машине одному (смех в зале), жду автомобиля с автопилотом.

Я путал буквы, пропускал слова. И стал думать, что, наверное, я идиот 

Мария Пиотровская: А какие преимущества вам дает дислексия?

Евгений Гришковец: Общаясь с другими, я понял, что у меня другие свойства памяти. У меня вся память в активе. Нет каких-то закрытых территорий. Читатели моих книг иногда спрашивают: как вы так замечательно помните детство? Я отвечаю, что это разделение труда — кто-то строит, кто-то лечит, кто-то учит, а я помню. Но когда в каком-то фрагменте спектакля что-то вспоминаю, стараюсь, чтобы воспоминание было универсальным.

Советы от Евгения Гришковца

1. Не стоит отделять дислексиков и загонять их в какие-то особые классы. Потому что у детей с дислексией разные формы и степени ее.

2. Не надо внушать человеку, что из-за дислексии ему многое неподвластно. Потому что он скажет: «О, я не могу!» и перестанет прикладывать усилия к тому, с чем бы справился запросто. А может быть, и выдающимся образом.

3. Когда мои дети с дислексией сталкиваются с трудностями в школе, я их успокаиваю: учительница тоже человек, который может ошибаться и не понимать, что с тобой. Она просто не верит, что тебе трудно. А мы с мамой верим.

4. Просвещать надо все-таки взрослых. Одноклассникам не обязательно знать про особенности твоего ребенка. Дети ведь обычно не хотят быть особенными.

5. Дислексики — нормальные люди. Это не болезнь. И не проблема. Это задача. Причем уникальная по каждому человеку.

Ключевой вопрос

Тайны мастерства

Как дислексики пишут настоящие книги?

Евгений Гришковец: У меня не совсем обычная история, я играю много спектаклей. И перейти от гастрольной жизни к писательскому труду, войти в писательское состояние мне не просто. Но войдя в него, ты попадаешь в своего рода «литературную трубу» — превращаешься в существо, которое производит литературу. Как тутовый шелкопряд, который ест-пьет, и из него получается шелк.

Все написанное за день я отдаю жене, она это обрабатывает, я прослушиваю. Кстати, жена единственный человек, который может разбирать мой текст. Почерк-то у меня понятный, но я путаю буквы и многие слова не записываю. Но она, догадываясь по контексту, что и как, все прекрасно расшифровывает.

Пьесы пишу очень быстро. «Собрание сочинений», которая идет сейчас в «Современнике», написал за 12 дней. «Между делом» для Театра им. Пушкина — за 8.

Раньше я не предполагал, что стану писать прозу. Но отчетливо помню, как однажды вечером увидел в трехмерном пространстве книгу, на которой было написано «Евгений Гришковец. Рубашка. Роман». И ко мне пришел замысел этого романа, даже со структурой. Замысел — это не текст, а какой-то огромный объем информации… Он должен отстояться. Чтобы стало понятно, тот ли это замысел. Я реализую, наверное, процентов пятнадцать своих замыслов.

Написание книги — удивительный процесс. Он более всего похож на чтение. Это, в сущности, чтение — только очень медленное. Но когда вы читаете книгу, вы можете ее закрыть и отложить. Вы не знаете, что будет дальше, но книга есть. А когда пишете, то знаете или догадываетесь, что будет дальше, но книги нет. Она появляется у тебя на глазах. Это совершенно магический процесс.

путаю буквы в словах при разговоре — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Каждый раз думаю: вот это надо записать, чтобы запомнить и это, но все руки не доходят — то работа, то домашние дела, то настроения нет вообще.

Много всего происходит как хорошего, так и не очень. Напишу о хорошем.

Моей самой любимой доченьке 13 апреля отметили 6 лет. Праздник был как всегда домашний (родственники). В садик отнесли угощение и конечно же получили подарок, счастлива была очень. Потом еще на неделю устроили себе каникулы, отдыхали от садика/работы, гуляли.

Немного о Маргарите

Смышленый человечек растет, много всего знает, понимает, копирует наше поведение и конечно слова, то не всегда есть хорошо))) Ходит на творчество и подготовку к школе. Успехи есть, дома мы тоже занимаемся, но в будние дни не всегда хватает времени. Надо брать себя в руки и не откладывать. Любит рисовать, хотя не рисовать, а больше раскрашивать. В садик постоянно носит карандаши и раскраски, помимо основных игрушек. С садика всегда приносит рисунок. Вырезать, клеить — с этим труднее — не взывает интереса вообще. Хотя на занятиях по творчеству все делает. Пластилин — ее все!!! С пластилином даже спит бывает:скатает «колобочек» и засыпает с ним в руках. Есть наборы Плей до (парикмахерская, мороженое и пирожное делать) — обожает их, может часа 2-3 играть, лепить. Теперь просит набор Стоматолог )))

Буквы все знает, но бывает в торопях путает Д и Т. Читает по слогам. Теперь идя по улице читает названия магазинов, вывески, и сама понимает что за магазин. Очень горда собой! Обожает решать примеры и разгадывать загадки (загадки придумываем на ходу). Логические задания тоже в почете. Покупаем периодически журналы детские — за вечер выполняем все задания.

Кушает как и прежде выборочно. Суп куриный с вермишелью, вареники и сосиски — это то, что она обожает. И конечно же ни дня не обходится без сока (сначала был мультифрукт, теперь яблочный). И шоколад!!!!

Дружба — тоже теперь наше все. В группе одна подружка любимая. Созваниваются практически каждый день, прикалываются, договариваются что взять в садик, кто что оденет, и вообще сплетничают. Так интересно слушать. Видит если, что я слушаю — замолкает))) Вчера например обсуждали кто из мальчиков кому нравиться, из разговора узнала, что есть в группе такие дети, кто уже целовался. Маргаритка во время разговора доказывала, что неправда и никто ей не нравится))) Помимо садика знакомится очень быстро и считает, что эта девочка или мальчик друг.

Садик за месяц до выпускного неистово полюбила, уходить ох как не хочет((( Но деваться некуда.

Ну а в семейных отношениях — кризис 7 лет. И этим все сказано. Переживем его или нет пока не ясно.

Путаю буквы в словах — Вопрос невропатологу

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос, или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос, и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту. Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях.

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 74 направлениям: специалиста COVID-19, аллерголога, анестезиолога-реаниматолога, венеролога, гастроэнтеролога, гематолога, генетика, гепатолога, гериатра, гинеколога, гинеколога-эндокринолога, гомеопата, дерматолога, детского гастроэнтеролога, детского гинеколога, детского дерматолога, детского инфекциониста, детского кардиолога, детского лора, детского невролога, детского нефролога, детского онколога, детского офтальмолога, детского психолога, детского пульмонолога, детского ревматолога, детского уролога, детского хирурга, детского эндокринолога, дефектолога, диетолога, иммунолога, инфекциониста, кардиолога, клинического психолога, косметолога, липидолога, логопеда, лора, маммолога, медицинского юриста, нарколога, невропатолога, нейрохирурга, неонатолога, нефролога, нутрициолога, онколога, онкоуролога, ортопеда-травматолога, офтальмолога, паразитолога, педиатра, пластического хирурга, подолога, проктолога, психиатра, психолога, пульмонолога, ревматолога, рентгенолога, репродуктолога, сексолога-андролога, стоматолога, трихолога, уролога, фармацевта, физиотерапевта, фитотерапевта, флеболога, фтизиатра, хирурга, эндокринолога.

Мы отвечаем на 96.75% вопросов.

Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

Культовый Журнал: Последний раз

Есть вещи, которые повторяются и повторяются. Опять в комментах к старому посту объявился граммар-наци и стал указывать мне на ошибки. И опять придется напомнить — у меня дисграфия. Да, я переученная левша, а это, как правило, называют одной из основных причин таких нарушений.

Что это значит? Это значит, что с чтением и устной речью у меня всё в порядке, да и с письменной в целом тоже в той части, которая касается изложения, но связь между руками и головой при письме нарушена. Когда я пишу или набираю текст, слова для меня представляют собой хаотичный набор букв. Я пропускаю слоги, заменяю буквы, путаю похожие буквы и так далее. Это как двигаться по знакомому темному коридору наощупь: вроде бы и знаешь, что где, и за стенку держишься, но всё равно натыкаешься на брошеный мячик или табуретку. Или как печатать на клавиатуре с принципиально другой раскладкой — вы нажимаете привычные клавиши, а там совсем другие буквы. Моя внутренняя клавиатура сломана. Потом, при чтении, я это уже вижу, но только спустя некоторое время, а не тогда, когда пишу или только что написала и перечитываю текст.

Ну и печатаю я быстро и полуслепым методом, так что сюда добавляются еще и моторные опечатки, просто пальцам удобней тыкать определенное сочетание клавиш.

Если мне надо писать что-то по работе, то тогда уже в ворде я включаю спеллчекер, но в блоге я пишу в редакторе, где нет проверки орфографии. И это моя принципиальная позиция — я стараюсь контролировать себя, спеллчекер позволяет расслабиться, так что текст-то может и будет почище, но писать-то я буду еще хуже. Как именно, можно заметить по тому, как я пишу в комментах.

Те же граммар-наци укоряют меня в том, что я смеюсь на крациями и наладами. Но «вкрацие», «эльфиева башня», «дышать наладом» — не грамматические ошибки и не опечатки, это искусственные слова, народное словотворчество. Если кто-то этой разницы не чувствует, то у него с родной речь куда большие проблемы, чем у меня.

И еще раз напомню, Эдриан Гилл, один из лучших британских колумнистов, вообще надиктовывает свои тексты, потому что у него аналогичная проблема.

Пришлось написать этот текст, чтобы ссылаться на него при случае, а мне это придется делать, видимо, еще много, много раз.

А граммар-наци, которые умудряются сами писать на олбанском, просто сразу идут на хуй.

Астигматизм – что это, симптомы, причины возникновения, виды и степени, диагностика, лечение и профилактика

Астигматизм – дефект зрения, из-за которого человек лишается способности четко видеть предметы. Причина его возникновения – нарушение сферичности преломляющей поверхности глаза. Проще говоря, из-за неточной фокусировки световых лучей, вызванной тем, что роговица или хрусталик имеют неправильную, то есть несферическую форму, одни участки изображения воспринимаются четко, а другие – размыто. В результате человек видит искаженную картинку.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Такая ситуация встречается довольно часто. Более того, небольшой астигматизм есть абсолютно у всех.

Коррекция зрения при астигматизме, причины его возникновения и симптомы – тема нашей статьи.

Содержание

  1. Степени астигматизма
  2. Причины возникновения и развития астигматизма
  3. Последствия астигматизма
  4. Симптомы астигматизма
  5. Коррекция астигматизма
  6. Операция и прогнозы на лечение

Степени астигматизма

Как и другие глазные нарушения, степень астигматизма измеряется в диоптриях. В данном случае из-за нарушения нормальной сферичности глаза в различных меридианах поверхности роговицы, то есть в условных линиях, соединяющих полюса глазного яблока, преломляющая сила будет разной. Чем ближе форма поверхности глаза не к сфере, а к овалу, тем ярче это выражено.

Принято выделять три степени этого дефекта:

  • Слабую – до 3 диоптрий, причем если показатель составляет не более 1 диоптрии, симптомы нередко практически незаметны, и только в кабинете офтальмолога, во время осмотра, человек может узнать о том, что у него астигматизм;
  • Среднюю – до 6 диоптрий: последствия неправильной формы роговицы или хрусталика хорошо чувствуются, человек остро ощущает нарушение зрения, а астигматизм свыше 3 диоптрий часто сочетается с патологиями роговицы;
  • Высокую – более 6 диоптрий: встречается в основном при патологиях роговицы. Помимо проблем с восприятием окружающего мира человек испытывает резь в глазах и головные боли, нередко ощущает головокружение, а искажение предметов столь велико, что обойтись без коррекции невозможно. Однако подобрать эффективную коррекцию для высокой степени может быть непросто.

Своевременное обращение к специалисту позволит контролировать прогрессирование нарушения.

Запишись на бесплатную проверку зрения

Причины возникновения и развития астигматизма

Специалисты делят астигматизм на врожденный и приобретенный.

Врожденный астигматизм встречается у большинства детей и сам по себе не является патологией. Как правило, его величина не превышает 0,5 диоптрий и не влияет на остроту зрения. Однако у ребенка до года может быть выявлен астигматизм выше 1 диоптрии. Его могут вызывать осложнения при беременности, повлиявшие на состояние роговицы или хрусталика, либо генетическая предрасположенность. В большинстве случаев врожденный дефект касается обоих глаз.

Нарушение сферичности преломляющей поверхности глаза приводит к астигматизму

Приобретенный астигматизм может быть вызван многими причинами, среди которых:

  • травматические повреждения, которые привели к появлению рубцов на роговице;
  • последствия операций на глазах, например, удаление катаракты;
  • воспалительные процессы на роговой оболочке глаза – это, в частности, такие заболевания, как кератит и кератоконъюнктивит;
  • дистрофия роговицы.

В некоторых случаях определить конкретную причину возникновения и развития астигматизма невозможно.

Приобретенный дефект может поразить не оба глаза, а только один из них.

Также это нарушение зрения может сочетаться с близорукостью (миопией) и дальнозоркостью (гиперметропией). Соответственно, специалисты выделяют несколько разновидностей астигматизма:

  • простой гиперметропический или миопический астигматизм – в этом случае наблюдается нормальная рефракция в одном меридиане глазного яблока и близорукость либо дальнозоркость – в другом;
  • сложный гиперметропический или миопический астигматизм – в обоих главных меридианах глаза диагностируются признаки дальнозоркости либо близорукости;
  • смешанный астигматизм – в одном меридиане глаза диагностируется близорукость, а в другом – дальнозоркость.

Негативные последствия астигматизма

Когда окружающий мир воспринимается с искажениями, зрительные органы находятся в постоянном напряжении, которое приводит к быстрой утомляемости. Если нет возможности отдыхать, если приходится постоянно работать, особенно за компьютером, усталость сопровождается ощущениями жжения, давления и зуда, головной болью. Постепенно качество зрения ухудшается. Можно ли потерять зрение при астигматизме? Нет. Однако одним из последствий астигматизма может стать косоглазие.

Основные симптомы

Основной симптом астигматизма – восприятие объектов окружающего мира размытыми: контуры могут двоиться, искажаться, причем, в отличие от близорукости или дальнозоркости, нет разницы в том, на каком расстоянии от вас эти объекты находятся. Человек с астигматизмом воспринимает размытым и то, что рядом с ним, и то, что находится довольно далеко.

Человек с астигматизмом видит окружающий мир размыто

Симптомы могут быть теми же, что и при других расстройствах зрения. Это, как правило:

  • ухудшение зрения;
  • быстрая утомляемость, особенно при использовании компьютера, ноутбука или мобильных устройств;
  • резь, жжение в глазах;
  • покраснение;
  • головная боль как результат повышенной зрительной нагрузки;
  • необходимость прищуриваться, чтобы четче рассмотреть объект;
  • ошибки в восприятии – например, вы путаете похожие друг на друга буквы и цифры;
  • двоение в глазах;
  • невозможность сфокусироваться на каком-либо предмете.

Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее обратиться к офтальмологу. Специалист проведет диагностику с использованием современного оборудования, установит точный диагноз и предложит оптимальные методы коррекции или лечения астигматизма.

Оптическая коррекция

Астигматизм, вне зависимости от причин возникновения, корректируется с помощью очков либо контактных линз.

Запишись на бесплатный подбор очков или контактных линз

Долгое время наиболее распространенным способом оптической коррекции являлось ношение очков с цилиндрическими или сфероцилиндрическими линзами. Позже в тех же целях стали использовать контактные линзы. Они, как и очки, обеспечивают специальную коррекцию. Такие контактные линзы называются торическими. Степень коррекции зрения при астигматизме у таких линз выше, потому что они вплотную прилегают к роговице, в отличие от обычных очков, стекла которых находятся на некотором расстоянии от поверхности глаза.

Но все же надо понимать, что оптическая коррекция – это не лечение. Обычные очки и контактные линзы позволяют улучшить качество зрения, но остановить развитие астигматизма они не могут. Даже операция по устранению дефекта не всегда дает возможность полностью избавиться от него и зачастую представляет собой еще один способ коррекции зрения, альтернативный ношению очков и контактных линз.

Оперативное вмешательство и прогнозы на лечение

Как восстановить зрение при астигматизме? Современная медицина предлагает несколько методов:

  • лазерная коррекция – представляет собой операцию, в ходе которой сфокусированный пучок лазерных лучей устраняет дефекты роговицы, за счет чего ей возвращается нормальная преломляющая способность;
  • имплантация интраокулярной линзы факичного типа – в дополнение к хрусталику имплантируется искусственная линза, которая выполняет функцию коррекции зрения. Этот способ рекомендован тем, кому лазерная коррекция противопоказана;
  • замена хрусталика – операция заключается в том, что собственный хрусталик удаляется, а на его место помещается искусственная интраокулярная линза необходимой оптической силы.

Ранее для лечения гиперметропического астигматизма использовалась термокератокоагуляция. В ходе такой операции прижигались участки на периферии роговицы, из-за чего увеличивалась ее кривизна и, соответственно, преломляющая способность. Но из-за недостаточно высокой эффективности и риска серьезных осложнений метод сейчас практически не применяется.

Все перечисленные выше виды вмешательства не занимают много времени и позволяют быстро почувствовать улучшение зрения. Так, пациенты начинают хорошо видеть сразу после завершения операции, как только встают с операционного стола, однако им необходимо пройти курс реабилитации. Длительность этого периода зависит от различных факторов, в числе которых особенности роговицы и исходное состояние глаз. В некоторых случаях восстановление может занимать до месяца.

%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Как исправить перестановку букв: 11 советов для учителей

Если вы преподаете в начальной школе, нередко бывает, что хотя бы несколько учеников меняют местами (или путают) буквы и цифры во время чтения, письма и математических занятий. .

Иногда это признак того, что им может понадобиться дополнительная поддержка (более подробно о той стороне зеркала, написавшей монету здесь), но как преподаватели мы знаем, что это обычное препятствие для развития, с которым приходится иметь дело в классе, а с повторением и воздействием, большинство детей могут исправить путаницу с буквами.

Так как же исправить перестановку букв… мягко, но эффективно? Мы собрали несколько советов по исправлению перестановки букв вместе с вашими учениками!


Как исправить перестановку букв

Трюк с формированием рта

Маленькие дети часто путают или переворачивают буквы «б», «д», «м» и «ш». Один из способов помочь учащимся понять разницу — это трюк с формированием рта.

В этой стратегии учащихся учат, что когда они произносят звук /b/, складка между верхней и нижней губой прямая, как и линия, с которой начинается буква «b» при ее написании.При произнесении звука /д/ язык скручивается точно так же, как завиток, с которого начинается буква «д» при ее написании.

Фотография Або / Shutterstock.com

Вы также можете использовать эту стратегию для букв m и w. Когда вы произносите звук /м/, ваши губы смыкаются так же, как верхняя часть буквы м. Когда вы произносите звук /w/, ваш рот открывается так же, как верхняя часть буквы w.

Использовать визуальные подсказки

Использование наглядных материалов в классе — еще один отличный способ развить у учащихся понимание этих буквенных образований.

Буквы «b» и «d» меняются местами чаще всего, и мне очень нравится этот маленький трюк! Если вы поднимете оба больших пальца вверх и коснетесь костяшками пальцев, это мгновенно создаст визуальную подсказку, показывающую, как пишутся буквы «b» и «d». Это также выглядит как кровать, что является еще одним отличным визуальным эффектом!

Наш  плакат с путаницей букв B и D  — отличное визуальное напоминание об этом трюке, который вы можете повесить на стену в классе.

Рабочие листы и действия по развороту письма

После визуальных подсказок повторение является следующим шагом в оказании помощи учащимся в перестановке букв.У нас есть ряд рабочих листов и идей для занятий, которые вы можете использовать.

Сначала наш набор из 10 рабочих листов с путаницей букв . В приведенном ниже рабочем листе учащимся просто предлагается обвести определенную букву в каждой строке.

Доступные буквы включают b и d, p и q, n и m, i и j, f и t.

Мы добавили еще один элемент веселья в следующий рабочий лист, включив кубик и превратив его в игру. Возьмите несколько наклеек с точками и выберите две буквы, на которых вы хотите, чтобы ваши ученики сосредоточили внимание.Я использовал самые распространенные, «b» и «d». Это была бы фантастическая игра, в которую играют вдвоем.

Вот как играть:

  1. У каждого ученика есть мелок или маркер разного цвета.
  2. Они по очереди бросают кубик и раскрашивают одну из звездочек с соответствующей буквой.
  3. Побеждает учащийся, у которого больше всего звездочек своего цвета. В качестве альтернативы побеждает учащийся, первым получивший три звезды своего цвета подряд.

Наши рабочие листы «Лабиринт прописных и строчных букв» — еще один отличный способ привлечь внимание учащихся к формированию букв!

Эти увлекательные лабиринты позволяют учащимся пройти путь строчных и прописных букв от начала до конца.Он доступен для каждой буквы алфавита, чтобы различать, с какими буквами вашим ученикам нужна дополнительная помощь.


Использование мультисенсорных материалов

Использование мультисенсорных материалов — отличный практический подход, который поможет вашим ученикам научиться формировать буквы и исправлять их перепутывание. Чтобы узнать больше о сенсорных подносах для практики формирования букв, загляните в наш блог – Веселые занятия по формированию букв для детей.

Это занятие, вероятно, одно из самых дешевых и простых, но, возможно, и самое грязное! Все, что вам нужно, это банка крема для бритья и стол или поднос, чтобы распылить его!

Некоторые учащиеся могут с трудом различать буквы, когда они стоят рядом.Перепутайте буквы, которые они понимают правильно, с буквами, с которыми им нужна дополнительная помощь!

Использование ремесленного песка в подносе также является отличным сенсорным занятием. Студенты должны сформировать буквы, чтобы показать красочный фон.


Создайте свои собственные листы рукописного ввода

Используя наш виджет рукописного ввода, создайте рабочий лист, который фокусируется только на буквах, с которыми у ваших учеников могут возникнуть трудности! Опять же, следите за этими учащимися и оцените, не сбивает ли их это с толку.В этом случае перепутайте буквы, с которыми им удобно, и те, в которых вам часто нужно исправлять перестановку букв, чтобы они могли получить дополнительную практику.


Играть в крестики-нолики

У нас есть последняя игра, чтобы закончить список идей по исправлению проблем с перестановкой букв. В парах дайте учащимся определенную букву. В этом примере я использовал «b» и «d».

Учащиеся играют так же, как в крестики-нолики, но используют свои буквы вместо x и o! Это отличное занятие, когда у тебя осталось всего пять минут!

Есть ли у вас какие-либо подсказки и подсказки для перестановки букв или путаницы букв? Мы хотели бы услышать их в комментариях ниже.

 

Изображение баннера через Shutterstock/Diignat

КАК ПОМОЧЬ ПРИ ПУТАНИИ С БУКВАМИ

Возьмите эти полезные карточки для печати, чтобы добавить свои центры грамотности, чтобы помочь исправить перепутывание букв в детском саду.


Путаница или перестановка букв, особенно сложных букв, таких как b и d и p и q, часто встречаются в дошкольных классах, когда дети только учатся читать и писать.

Существует множество «хитростей», которые помогут детям научиться различать эти буквы.

Этот пост содержит несколько партнерских ссылок.

НУЖНО ЛИ МНЕ БЕСПОКОИТЬСЯ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕМЕЩАЕТ БУКВЫ И ЦИФРЫ?

Как учителя мы знаем, что многие дети этого возраста меняют местами буквы, цифры и даже короткие слова. Это не обязательно признак того, что у ребенка дислексия или другие трудности в обучении. Это нормально, большинство реверсий происходит в возрасте от пяти до семи лет.

К восьми годам большинство детей освоили направленность текста и правильно читают и пишут символы, которые ранее казались им непонятными: цифры 2, 5, 6 и 9, а также буквы b и d, p и q.

Если дети все еще путают буквы, кроме этого, может потребоваться дополнительная помощь, чтобы помочь им. Эта статья хорошо объясняет инверсию по отношению к физическому возрасту и возрасту развития.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ПУТАНИЮ С БУКВАМИ

Некоторая путаница возникает, когда дети еще не уверены в направленности печати, поэтому обучение их скользить пальцем под словами во время чтения вслух или про себя может помочь «тренировать» их мозг чтобы всегда читать слева направо.

Использование простых визуальных подсказок в классе всегда полезно, так как дети могут обращаться к ним по мере необходимости.



Еще один шаг — обучение правильному формированию букв.

Буква b начинается как прямая линия, и именно так вы держите рот, когда начинаете произносить звук. Использование зеркала при произнесении звуков вслух может помочь маленьким детям увидеть разницу между двумя звуками.

Буква d, напротив, начинается на отметке 2 часа и затем изгибается против часовой стрелки в круг, образуя высокую прямую линию вверх, а затем вниз до линии, чтобы закончить.

Этим двум буквам следует учить в разное время, чтобы помочь маленьким детям различать их. Эта читающая мама поделилась этим трюком, чтобы убедиться, что вы пишете правильную букву. Это также дает детям отличное визуальное представление.

Чтобы помочь некоторым ученикам моего класса, я создал эти распечатанные карточки, чтобы они могли попрактиковаться в различении букв b и d.

Каждая карточка показывает правильное начальное место для написания каждой буквы, и мы используем пару маленьких зеркал, чтобы проверить положение нашего рта, если мы не уверены.Некоторые дети просто использовали жетоны, чтобы отметить правильную букву, в то время как другие обводили букву.

Но, как классные учителя, мы знаем, что редко бывает так, что все находятся на одном и том же этапе обучения, поэтому вместе с карточками с перестановкой букв я также создал пару разных рабочих листов, которые позволяют им по-прежнему практиковаться в распознавании правильной буквы. но также позволяет немного попрактиковаться в почерке.

ПОЛУЧИТЕ НАШУ ПАКЕТ ПИСЬМА ПУТЬ СЕЙЧАС


Это цифровой продукт, никакой физический предмет не будет отправлен вам.

Решите проблемы с перестановкой букв с помощью этой БЕСПЛАТНОЙ загрузки

Борьба с перестановкой букв?

Легко увидеть, как происходит перестановка букв: переверните букву b, и она станет d. Начинающий читатель или ребенок с дислексией может не понимать, что направление буквы имеет значение, или он может быть не в состоянии вспомнить, какая буква какая.

Буквы, которые являются зеркальным отражением друг друга, чаще путают, включая буквы b и d, p и d, p и q, а также n и u.

К счастью, большинство букв алфавита имеют уникальную форму, поэтому, как бы вы их ни поворачивали, их невозможно спутать ни с какими другими. Например, буква m выглядит совершенно иначе, чем буква x, а f вряд ли можно спутать с буквой z.

Что считается нормальным?

Если вашему ребенку от трех до семи лет, он только начинает читать и время от времени меняет местами буквы при чтении или письме, это совершенно нормально.Это не означает, что у вашего ребенка дислексия или нарушения чтения. Сделайте мягкую коррекцию и двигайтесь дальше.

Но если вашему ребенку восемь лет или больше, он ранее обучался чтению и часто делает ошибки с перестановкой букв, важно принять меры, чтобы устранить путаницу с буквами.

У нас, как у инструкторов по чтению, есть две задачи в отношении перестановки букв:

  1. Постарайтесь избежать путаницы.
  2. Если есть путаница, разрешите ее.

Как предотвратить путаницу с буквами до ее начала

Программа «Все о чтении » тщательно структурирована, чтобы свести к минимуму вероятность перепутывания букв.Мы учим звуки потенциально сбивающих с толку букв, таких как b и d, на отдельных уроках. Задача ребенка упрощается, потому что он должен делать только одно новое зрительное различение за раз.

Когда ваш ребенок учится печатать, обязательно научите правильному формированию букв. Это необходимо для предотвращения путаницы.

Составляя букву b, начните сначала с палочки, а затем с круга. Звездочка указывает исходное положение.

Чтобы написать букву d, начните сначала с круга, а затем с палочки.Опять же, звезда указывает на исходное положение.

Попросите ребенка использовать разлинованную бумагу, чтобы было ясно, где находится круг по отношению к палочке. Также следите за тем, чтобы ваш ученик не отрывал карандаш от бумаги, когда писал какие-либо непонятные буквы.

Если ваш ребенок уже переворачивает буквы

Если вы работаете со старшими учащимися, может быть уже слишком поздно, чтобы предотвратить путаницу. Возможно, у них было несколько фальстартов при чтении, и, возможно, они уже запутали этих нарушителей спокойствия.Они могут столкнуться с буквой b и неверно истолковать ее как букву d. Они могут прочитать слово «плохой» как «причудливый» или «причудливый» как «потрясающий». Вы можете сделать мягкую поправку, вытащить соответствующие карточки с фонограммами и переучить буквы отдельно, но ваш ученик все равно их путает. Если это так, читайте дальше, чтобы узнать о четырех эффективных методах решения проблемы.

Четыре метода решения сложных задач разворота

Приведенные ниже демонстрации предназначены для исправления перестановки букв b и d (наиболее распространенные перестановки букв), но те же принципы можно применить к любой букве или цифре.Возможно, вам потребуется использовать только один из этих методов, но в действительно устойчивых случаях вам потребуется использовать все четыре метода.

Обратите внимание, что важно концентрироваться только на одной букве за сеанс. Подождите, пока эта буква полностью не освоится, прежде чем учить другую букву.

  1. Метод 1. Научите буквы b и d с помощью тактильных поверхностей.

    Разнообразие тактильных поверхностей для вашего ребенка на выбор. Можно использовать фланелевую ткань, гофрированный картон, очень мелкую наждачную бумагу, пушистый мех или квадратный ковер.Спросите его, какая поверхность напоминает ему букву б, а затем вырежьте большую строчную букву б из выбранной тактильной поверхности.

    Попросите ребенка указательным пальцем своей ведущей руки обвести букву b на текстурированной поверхности. Убедитесь, что он начинается и заканчивается в правильном месте. Практикуйтесь, пока он не сможет легко написать букву b.

    Когда ваш ребенок будет готов перейти к новой букве, выберите поверхность с другой текстурой. Если для буквы b использовалась мелкая наждачная бумага, то, возможно, для буквы d можно использовать меховую ткань.


  2. Метод 2: Используйте «воздушное письмо», чтобы закрепить правильное построение букв.

    Еще один действенный метод исправления перепутывания букв — «воздушное письмо». Письмо в воздухе простое: используя доминирующую руку, ребенок использует всю свою руку, чтобы писать буквы в воздухе, когда он произносит звук буквы. В работу должна быть вовлечена вся рука, а ребенок должен представить, что его указательный палец — это ручка.

    Здесь Джимми демонстрирует нам, как писать воздухом букву b.Обратите внимание, что вся его рука задействована для того, чтобы активировать большие мышцы. Он притворяется, что его указательный палец — это ручка. Пока он образует рукой букву b, он произносит звук буквы /b/.

    Исследования мозга показывают, что две идеи, применяемые одновременно, могут навсегда связать их вместе. В этом случае большие движения руки в сочетании с произнесением звука буквы помогают связать эти два понятия вместе в мозгу вашего ребенка.

    Кроме того, это мультисенсорное упражнение использует тот факт, что мышцы плеча и челюсти обладают мышечной памятью, что облегчает ребенку запоминание формы и звука буквы.

  3. Метод № 3. Выучите буквы б и д, используя аналогии.

    Объясните, что буква b состоит из двух фигур: летучей мыши и мяча. Используя тактильную поверхность, продемонстрируйте, как вы сначала пишете букву с буквой «летучая мышь», а затем с мячом.

    Когда вы пишете букву b, произносите «bat-ball-/b/», например:

    Чтобы уточнить, с какой стороны от буквы проходит прямая линия, скажите своему ученику: «Сначала ты хватаешь биту, а потом бьешь по мячу».Пусть ваш ученик отработает это движение и повторит его много раз в течение двухминутного периода времени. Покажите своему ученику, что когда вы читаете слева направо, вы сначала встречаете букву с буквой «летучая мышь». Если он когда-нибудь не уверен, какой звук издает эта буква, когда видит ее, ему следует подумать про себя: «летучая мышь-/б/». Это поможет ему вспомнить звук буквы b. Повторяйте упражнение несколько раз в день.

    Чтобы выучить букву д, можно использовать аналогию дверной ручки и двери.Дверная ручка представляет собой круглую часть буквы, а дверь представляет собой прямую линию, например:

    .

    Чтобы уточнить, с какой стороны от буквы проходит прямая линия, скажите своему ученику: Сначала вы берете дверную ручку, затем открываете дверь. Снова попрактикуйтесь в движении и пойте много раз в течение двухминутного периода. Покажите своему ученику, что когда вы читаете слева направо, вы сначала встречаете часть письма с дверной ручкой. Если он когда-нибудь не уверен, какой звук издает эта буква, когда видит ее, ему следует подумать про себя: «дверная ручка-дверь-/д/.Теперь он сможет вспомнить звук буквы d. (Загрузите наш отчет How to Solve Letter Reversals для распечатки летучей мыши/мяча и дверных ручек/дверей.) Повторяйте упражнение несколько раз в день.

    Обычная аналогия, помогающая спутать b и d, — это кровать. Хотя эта аналогия может помочь некоторым детям, для других она может потребовать больше размышлений, а для многих детей она может не стать автоматической.


  4. Метод № 4: Помогите ребенку заметить форму наших губ, когда он произносит буквы.

    Когда мы произносим /b/, наши губы соединяются в прямую линию. Обратите внимание, что прямая линия идет первой, когда вы пишете букву b.

    Когда мы произносим /д/, наши губы открыты. Так совпало, что круг стоит первым, когда вы пишете букву d.

Если ваш ребенок путает b с d при чтении

Если ваш ребенок ошибочно принимает букву b вместо буквы d при чтении, вернитесь к тактильной поверхностной активности и воздушному письму, которые вы выполняли вместе.Укажите на неправильно прочитанное письмо и скажите: «Если бы вы написали это письмо, что бы в нем говорилось?»

Если ваш ребенок не может легко ответить, попросите его или ее нарисовать букву b, используя воздушное письмо. Звук буквы (/b/- летучая мышь) таким образом должен звучать легче. Затем попросите ребенка прочитать это слово еще раз.

Для получения дополнительной помощи по обращению букв

Эта бесплатная электронная книга иллюстрирует четыре описанных здесь метода, а также содержит две распечатываемые диаграммы, которые помогут вам исправить развороты b и d.

Когда учащиеся имеют постоянные отклонения, чтение становится борьбой, и им может быть трудно выразить себя в письменной форме. Вы можете положить конец этой борьбе с помощью информации, представленной в этом отчете!

Нашли ли вы полезную стратегию решения проблем с перестановкой букв? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.


Непонятные буквы b и p, p и q, i и j Учебные ресурсы

Распознавание и написание постеров с буквой «p» (SB9360)

Набор плакатов для напоминания детям, как распознавать и писать букву «р» с помощью булавки и «лопающегося» шарика/пузыря.

Моя книга о b и d (SB3556)

Набор листов, которые можно собрать в сложенный буклет формата A5 для раздачи ученикам. Он включает в себя действия, помогающие различать похожие друг на друга буквы b и d. Идеально подходит в качестве домашнего ресурса.

Моя книга о p и q (Ref: SB3557)

Набор листов, которые можно собрать в сложенный буклет формата A5 для раздачи ученикам.Он включает в себя действия, помогающие различать похожие друг на друга буквы p и q. Идеально подходит в качестве домашнего ресурса.

Моя книга об i и j (SB3558)

Набор листов, которые можно собрать в сложенный буклет формата A5 для раздачи ученикам. Он включает в себя упражнения, помогающие различать похожие буквы i и j. Идеально подходит в качестве домашнего ресурса.

Моя книга о р и н (SB10134)

Набор листов, которые можно собрать в сложенный буклет формата A5 и раздать ученикам.Он включает в себя действия, помогающие различать похожие буквы r и n. Идеально подходит в качестве домашнего ресурса.

Набор распечатываемых карточек, которые можно положить на парту учеников в качестве напоминания о том, как составлять буквы, которые иногда путают друг с другом. Включает b и d, i и j, m и n, а также p и q.

Настольные подсказки с запутанными буквами (SB6070)

Настольные карты b, d, p и q (SB1800)

Несколько простых распечатанных карточек, которые можно положить на парты учеников в качестве напоминания о том, как составлять b, d, p и q.Включает версии курсивного письма.

Плакат с запутанными буквами u и y (SB11596)

Простой плакат формата A4-, изображающий буквы «u» и «y» в графическом виде. Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакаты b и d с запутанными буквами (SB1211)
Простые плакаты формата A4-, изображающие буквы b и d в правильном порядке в графическом виде.Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакаты с перепутанными буквами b и d (SB8085)
Набор плакатов для напоминания детям о том, как различать буквы «b» и «d», используя крикетную биту и мяч, а также барабан и клюшку.

Плакаты с запутанными буквами p и q (SB2453)
Простые плакаты формата A4-, на которых буквы p и q изображены в правильном порядке.Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакаты f и t с запутанными буквами (SB8416)
Простые плакаты формата A4-, изображающие буквы f и t в графическом виде. Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакат с запутанными буквами r и n (SB10133)

Простой плакат формата A4-, изображающий буквы «r» и «n» в графическом виде.Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакат с запутанными буквами h и n (SB10680)

Простой плакат формата A4-, изображающий буквы «h» и «n» в графическом виде. Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакат с перепутанными буквами i и j (SB2486)
Простой плакат формата A4-, на котором буквы i и j изображены в правильном порядке.Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакаты со сбивающими с толку буквами m и n (SB6068)
Простые плакаты формата A4-, изображающие буквы m и n в забавной графической форме. Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Плакаты с запутанными буквами m и w (SB11676)

Простые плакаты формата A4-, изображающие буквы «m» и «w» в графическом виде.Полезное визуальное напоминание для отображения в классе.

Моя книга о м и н (SB6069)

Набор листов, которые можно собрать в сложенный буклет формата A5 и раздать ученикам. Он включает в себя упражнения, помогающие различать похожие на вид буквы m и n. Идеально подходит в качестве домашнего ресурса.

Скачать все

Скачать все ресурсы на этой странице одним файлом.

Рабочие листы Finish the Words – b и d (SB12229)

Рабочие листы, которые помогут детям различать сбивающие с толку буквы b и d. Учащиеся тренируются в написании букв и заканчивают слова, записывая начальные звуки b или d.

Сбивающие с толку листы цвета и трассировки букв (SB6143)

Раскраски для печати и листы для калькирования букв , чтобы помочь детям научиться различать различные буквы, которые легко спутать.

Блог

:: Карточки-подсказки помогают учащимся визуально сбивать с толку буквы :: Read Naturally, Inc.

У вас есть ученики, которые путают одну букву с другой? Например, учащийся может неправильно прочитать большой вместо слова свинья или копать . Студент может легко перепутать строчные буквы b, d, p и q и многие другие. Это связано с тем, что каждая из этих букв имеет общую форму, которая идентична или очень похожа на форму другой буквы при вращении, переворачивании или переворачивании.

Мы знаем, что учащиеся должны уметь правильно идентифицировать букву, чтобы ассоциировать ее со звуком. Так, учащийся, путающий буквы с похожими формами, не в состоянии быстро и точно расшифровать слова. Некоторые учащиеся также поворачивают, переворачивают или меняют местами буквы в письме. Разработав простую стратегию, вы можете помочь своим ученикам взять на себя ответственность за точное определение и написание визуально похожих букв. Последовательное использование стратегии поможет учащимся освоить эти буквы и избежать перестановки, поворота и инверсии букв.

В английском языке отношения между формами и названиями букв в значительной степени произвольны, поэтому учащиеся должны запомнить связи между формами букв и названиями (Treiman and Kessler, 2003). Большинство программ раннего чтения сначала обучают прописным буквам, потому что прописные буквы более различимы, чем строчные.

Идентичные прописные и строчные буквы — это пары букв, форма которых почти идентична. Учащиеся обычно быстро усваивают эти пары букв.

Одинаковые верхние и строчные буквы

Визуально запутанные буквы — это строчные буквы, общая форма которых идентична или аналогична другой форме строчной буквы. В ходе исследования исследователи обнаружили, что сходство форм этих строчных букв вызывает наибольшее количество ошибок, связанных с путаницей (Treiman, Kessler, and Pollo, 2006). Нужно больше времени, чтобы выучить эти строчные буквы.

Визуально запутанные буквы

Эффективный способ предложить поддержку и удержание Студенты, подотчетной для точности — предоставить Cue Card , которая отображает пары прописных и строчных букв. . В приведенном ниже примере показана карточка-подсказка для подтверждения b, d и p — строчных букв, которые часто путают.

Дайте учащемуся карточку-подсказку, подобную той, что изображена выше.Попросите ученика обращаться к карточке-подсказке всякий раз, когда он или она читает или пишет слово, состоящее из одной из этих строчных букв. Учащийся должен подтвердить строчную букву в нижней части карточки-подсказки, перепроверив ее с более различимой прописной буквой в верхней части. Подтверждая идентичность строчной буквы с ее прописной копией снова и снова, ученик продвигается к мастерству.

Поощрение может мотивировать учащегося каждый раз очень тщательно проверять.Например, если учащийся не перепутал ни одной буквы на карточке-подсказке при письменном задании, учитель может начислить бонусные баллы, отправить бумажку домой с положительной отметкой, вывесить на специальной доске объявлений за отличную работу, и т. д.   

Бесплатные шаблоны карточек-подсказок (включая образцы карточек-подсказок для букв b, d и p) доступны на веб-сайте Read Naturally. Вы можете использовать эти шаблоны для создания пользовательских карточек-подсказок, а затем распечатать их на листах самоклеящихся этикеток или на карточках, которые можно разрезать.Вы также можете создавать индивидуальные карточки-подсказки с помощью стикеров Post-it® для конкретных букв, которые учащиеся склонны путать.

Карточки-подсказки являются эффективной стратегией поддержки начинающих и развивающихся читателей, возлагая на них ответственность за знание букв. Попробуйте эту стратегию с начинающими или развивающимися читателями, работающими в Read Naturally’s GATE, Word Warm-ups и Signs for Sounds.

  Загрузите бесплатный шаблон карточки-подсказки и пример b-d-p

‘b’ и ‘d’. Прекратите путаницу! (младшая начальная школа)

Когда дети учатся читать и писать, они часто путают похожие буквы (и цифры).Наиболее распространенными правонарушителями являются:

и и и ;
u и n ;
•   p и  q ;
•   1 и  7 ;
•   2 и  5 .

Однако наибольшее замешательство у юных читателей вызывают две буквы: b и d . Это вполне нормально для детей до семи лет и не является ключевым показателем дислексии в этом возрасте. Тем не менее, чтобы отучить вашего ребенка переворачивать свои b s и d s, может потребоваться небольшая практика…

Быстрый поиск на YouTube выдаст десятки раздражающих песенок, призванных помочь вашему ребенку различать эти буквы. Если они кажутся вам слишком приторными, попробуйте некоторые из этих популярных стратегий, чтобы помочь вашему ребенку получить свои b s и d s правильным путем:

Напиши

Они могут перепутать свои b s и d s, но дети обычно не путают заглавные версии этих букв ( B  и D ).

Пока ваш ребенок учится писать буквы, покажите ему, как b вписывается в заглавную B . Это как B с животиком, но без головы.

d , с другой стороны, начинается со строчной буквы a , но продолжается вверх. A b начинается высоко со штока, тогда как d начинается низко с a . Когда ваш ребенок научится правильному формированию букв в письме, это должно помочь ему различать две буквы.

Скажи это

Каждый ребенок учится и запоминает по-разному. Некоторым детям может быть полезно установить связь между тем, как они произносят букву, и тем, как она выглядит.

При произнесении буквы  b рот начинается со сжатых губ в линию, как основа b (хотя и ориентирована горизонтально, а не вертикально).

При произнесении буквы d рот начинает открываться, губы слегка округлены — как закругленная первая часть d .

Пусть ваш ребенок понаблюдает за собой, сказав b и d в зеркале. Если они смогут провести ассоциацию между линией «закрытых губ» b и округлостью открытого рта d , это может помочь им вспомнить, как образованы буквы.

б д

К счастью, и b , и d стоят в начале алфавита — часть, которую может запомнить большинство маленьких детей! b предшествует d .

  • Визуализируйте кровать со стеблями b и d , образующими изголовье и изножье кровати.
    b предшествует d , поэтому стебель b находится слева, а d — справа.
  • Поставьте перед собой обеими руками знак «большой палец вверх».
    Левая рука образует b , а правая рука образует d .
      b предшествует d . Поставьте в середине букву e, и получится b-e-d.

бита перед мячом, дверной упор перед дверью

Вот полезная памятка:


Деятельность

Вот три простых упражнения, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь ему практиковать свои b s и d s:

Флипбук

Создайте простую книжку-книжку для практики чтения с вариантами b и d слева и некоторыми окончаниями слов, которые работают с b  и d  справа, например:

  • объявление
  • в
  • иг
  • уг
  • ковчег
  • и
  • номер
  • один
  • или
  • ип

Поиск писем

Вырежьте текст из газеты или журнала (или распечатайте из Интернета) и дайте ребенку маркер.Дайте им две минуты, чтобы найти и выделить как можно больше букв b (или d ):

 

Брошь для писем

Сделайте несколько шариков из скомканной бумаги и наклейте на каждый либо b , либо d . Также пометьте пару коробок/контейнеров b или d . Попросите ребенка бросить шарики с буквами в правильные коробки.

Похожие блоги

Наш мозг не был создан для чтения: почему мы путаем b, d, p и q

Загрузите PDF-версию этой статьи здесь.

Почему мы вообще путаем b, d, p и q? Большинство из нас знает, что это нормальная часть обучения чтению. Любой, кто наблюдал, как дошкольник учится читать, видел, как он или она вслух задаются вопросом, а не b или d они пытаются читать. Мы также видели, как этот же дошкольник становится первоклассником и понимает это через некоторое время, когда он просто «понимает». А есть и те, кто продолжает путать эти буквы после 2-го класса, когда это становится тревожным сигналом. Интересный вопрос, на который часто не очень хорошо отвечают: почему? Станислаус Дехане, автор книги «Чтение мозгом », отлично объясняет это в главе «Дислексия между языками» .Я постараюсь перефразировать, потому что считаю важным понять, как мозг адаптировался к чтению в пространстве, которое изначально предназначалось для других навыков.

Итак, мы знаем, что мозг приспособился, чтобы мы могли читать. Мы знаем от Марианны Вольф и Станислава Деэне, что письменный язык не был создан произвольно, но он был создан таким образом, чтобы наш мозг мог его понять. Большинство букв меньше трех строк. Они не были сделаны с чем-то большим, потому что наш мозг не мог обрабатывать эти конфигурации из-за того, что читающая часть нашего мозга изначально была предназначена для таких вещей, как распознавание лиц.Наш мозг не был создан для чтения, мы должны были встроить чтение в наш мозг.
Итак, вернемся к смешению b, d, p и q. Так уж получилось, что наш мозг естественным образом устроен таким образом, чтобы определять, что корова есть корова, независимо от того, как мы ее видим.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.