Развитие элементарных математических представлений у дошкольников: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы. | Консультация по математике (подготовительная группа):

Содержание

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Теоретические и дидактические основы методики математического развития дошкольников.Технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста.Создание условий для математического развития детей дошкольного возраста.Развитие элементарных математических представлений у дошкольников по годам.

Преимущества нашего сервиса

  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты тестирования доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Пройти тестирование

На портале «Солнечный Свет»

более

2000

тестов

свыше

1000000

участий

На нашем портале свыше 2 000 тестов

, олимпиад и викторин

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек

1 шаг

Участие

Пройдите тестирование по выбранной теме

2 шаг

Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг

Диплом

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Создать диплом

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований (Курсовая работа)

Кубанская государственная академия

Физической культуры

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Выпускная квалификационная работа

Научный руководитель:

доцент кафедры

дошкольного воспитания

Соленова Регина

Ильинична

Краснодар 2000г.

Содержание

Введение

Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников

Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников

Глава II Методы и организация исследования

Глава III Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Литература

Приложение

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области (25,26,39). Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

Рабочая гипотеза — предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей 4-5 лет в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

Научная новизна состоит в том, что в работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями.

Цель работы: выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований.

Задачи исследования:

1.Изучить историю развития вопроса.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.

3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований.

5. Разработать практические рекомендации.

Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет – формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования — выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Изучить историю развития вопроса.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.

3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований.

5. Разработать практические рекомендации.

Практическая значимость состоит в том, что была разработана система дидактических игр по математическому развитию дошкольников.

Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций и литературы.

Структура работы— работа представлена на 56 страницах компьютерного текста. Иллюстрирована 5 таблицами.

Список литературы включает 44 источника: из них отечественных авторов – 36, зарубежных – 8.

ГЛАВА I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

1.1 Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников. Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Похожие главы из других работ:

Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

1. Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

2 Глава. Влияние игры на формирование элементарных математических представлений

Игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности…

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

4. Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов…

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

2.1 Исследования особенностей использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Изучение психолого-педагогической литературе по вопросу использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников подвело нас к предположению о том…

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

2.2 Формирование элементарных математических представлений у детей группы «Почемучки» по средствам использования на занятиях игровых приемов

При проведении занятий в контрольной группе мы использовании методику А.С. Метлиной (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), в основе которой лежат словесные и наглядные методы обучения. В ходе исследования нами было проведено 5 занятий: ь Занятие №1: Цель…

Организация развития математических представлений у детей

1. Основы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Работа ДОУ с семьей по развитию у детей математических представлений

1.2 Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников

Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость — задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности — способностей не будет…

Работа ДОУ с семьей по развитию у детей математических представлений

4. Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников

В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности…

Современное состояние математических представлений у дошкольников

I Формирование математических представлений у дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства

Глава 1 Теоретические аспекты формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

2. Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными…

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

3. Формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения…

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

4. Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений

Занятие 1 Задачи: — развивать у детей мелкую моторику кистей рук; — развивать интеллектуальные способности детей; — развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Цели урока: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану…

«Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста»

Статья на тему: «Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста»

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов.

Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные представления и способности ребенка. Первые игрушки напоминают геометрические фигуры: кубики, конструкторы, пирамидки. Счёт начинается с вопросов мамы: «Скажи, сколько тебе годиков?». Родители детей учат называть формы игрушек их величину, количество.

Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У малыша формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Сознание ребёнка в раннем детстве хаотичное. Родители учат детей сопоставлять, группировать предметы, называть их своими именами.

Через наглядно-предметные действия — они помогают ребёнку запоминать услышанное на основании предметных образов. До трёхлетнего возраста ребёнок уже умеет группировать предметы по их внешним признакам, цвету, форме. Так, например ребёнок может отложить зелёные игрушки от красных, выбрать карандаши из кучи других предметов и сложить их вместе, может сложить по размеру, по порядку колечки пирамидки.

Занимаясь с предметами через игровую деятельность ребёнок сравнивает их. С этого и начинается первое знакомство с математикой.

К четырём годам дети с лёгкостью считают до пяти, а чуть постарше до десяти, но они могут и ошибаться в счёте.

К шестилетнему возрасту, дети уже начинают понимать, когда цифры увеличиваются, а когда уменьшаются. Вот почему важно с детского сада нужно начинать систематические занятия, чтобы повысить умственное восприятие ребёнка.

В нынешнем современном обществе одним из требований к дошкольному воспитанию является получение детьми математических знаний и элементарных представлений в детском саду.

Дошкольники в ходе своего развития получают первые элементарные представления о математике. Имеющиеся методики и средства формирования элементарных математических представлений разработаны специально по возрастным категориям с учётом постепенного развития у дошкольников навыков и способностей в данном направлении.
Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребёнка развиваются и формируются познавательные и личностные способности.

В процессе обучения, через средства математических занятий ребёнок получает первые представления о математических понятиях.

Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребёнка.

Если ребёнок не достиг того возраста, в котором он способен понять математические процессы, то занятия не будут играть ни какой роли для его сознания. Возможности ребёнка определяются его психологией. В современный мир всё чаще входят в программы обучения дошкольников инновационные методы и средства.

Способности каждого ребёнка зависят от его индивидуально-психологических особенностей. Математические способности не могут быть врождёнными, так как врождённые бывают только анатомически-физиологические особенности человека. Математические – это специальный вид способностей, они зависят от интегрального качества ума и развиваются в процессе математической деятельности.

Способности человека могут проявляться в различных областях, и здесь, как и все, математические способности выявляются в процессе деятельности дошкольника. Наиболее благоприятным периодом для развития способностей считается дошкольный возраст.

Анализ научных исследований (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и др.), педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.) При этом, важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого. Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

В последние годы в практику введено такое понятие как предматематическая подготовка. Подготовка ребёнка и его познавательного мира к математическому образу мышления. Разнообразные способы формирования познавательной сферы позволяют подготовить ребёнка к изучению предмета – математики. При организации занятий происходит воздействие на наглядное и логическое мышление, память, творческое воображение, восприятие, произвольное внимание дошкольника.

Дети в дошкольном возрасте наблюдают и подражают взрослым, они наблюдают за каждым действием и внимательно слушают, что говорит воспитатель и это важное свойство. Детей надо учить самостоятельно действовать, показывать и рассказывать о своих действиях. Дошкольников надо побуждать к тому, чтобы они повторяли за воспитателем о свойствах и качествах предметов. Игры с детьми должны содержать в себе математические действия.

На занятиях по математике в детском саду формируются простейшие виды практической и умственной деятельности детей. Под видами деятельности – в этом случае способами обследования, счета, измерения – понимают объективные последовательные действия, которые должен выполнять ребенок для усвоения знаний: поэлементное сравнение двух множеств, накладывание меры и др. Овладевая этими действиями, ребенок усваивает цель и способы деятельности, а также правила, обеспечивающие формирование знаний.

Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Так, оперируя разнообразными множествами (предметами, игрушками, картинками, геометрическими фигурами), дети учатся устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество словами: «больше», «меньше», «поровну». Сравнение конкретных множеств подготавливает детей к усвоению в последующем понятия числа. Именно операции с множествами являются той основой, к которой обращаются дети не только в детском саду, но и на протяжении последующих лет обучения в школе. Представление о множестве формирует у детей основы понимания абстрактного числа, закономерностей натурального ряда чисел. Хотя понятия натурального числа, а также геометрической фигуры, величины, части и целого абстрактны, все-таки они отображают связи и отношения предметов окружающей действительности.

Так, во второй младшей группе детского сада (четвертый год жизни) основное внимание уделяется формированию знаний о множестве. Понятие о множестве является одним из основных и наиболее общих, оно проходит через всю математику. Понятие множества настолько широко, что не определяется даже на современном уровне развития науки, а вводится как изначальное и поясняется на конкретных примерах. В средней группе в процессе изучения основных свойств множества формируется понятие о числе, а в старшей – первые представления о натуральном ряде чисел. В дошкольном возрасте понимание основных свойств множества ограничено. Однако осознание отдельных его свойств (равенство и неравенство, независимость мощности множества от качественных его признаков) возможно уже в младшем дошкольном возрасте.

В старших группах стоит учить детей множеству, разбивать множество на группы и объяснять им разницу между меньше и большей группой, а так же равенство частей. Наглядно учить дошкольников последовательности счёта до десяти и в обратном порядке. Учить детей счёту на ощупь и на слух в пределах десяти. Учить сравнивать количество предметов в разных группах, добавлять и убирать предметы до заданного количества.

Одновременно дошкольников учат сравнивать предметы по величине (размеру) и результаты сравнения обозначать соответствующими словами-понятиями («больше – меньше», «узкий – широкий» и др.), строить ряды предметов по их размеру в порядке возрастания или уменьшения (большой, маленький, еще меньше, самый маленький). Однако, для того чтобы ребенок усвоил эти понятая, необходимо сформировать у него конкретные представления, научить его сравнивать предметы между собой сначала непосредственно – накладыванием, а потом опосредованно – с помощью измерения.

Центральной задачей математического развития детей в детском саду является обучение счету. Основными способами при этом являются накладывание и прикладывание, овладение которыми предвосхищает обучение счету с помощью слов-числительных.

Дети в дошкольном возрасте способны делить предметы и называть их части, например делить яблоко на дольки или пирог. Дошкольники должны понимать, что целое яблоко больше, чем долька или половина яблока. Старшегруппники должны освоить и понимать, что цифра 7 больше чем шесть, но меньше, чем восемь. К окончанию обучающего периода дошкольники должны уметь производить простые математические действия.

В математической подготовке детей, развитии элементарных математических представлений важную роль играет обучение измерению, как начальному способу познания количественной характеристики окружающего. Это дает возможность дошкольникам прежде всего пользоваться не общепринятыми, а условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяженностей. Одновременно у детей развивается глазомер, что весьма важно для их сенсорного развития.

Программа по математике в детском саду предусматривает развитие глазомера детей при определении размера предметов. Для этого их обучают оценивать размер (величину предметов) в целом или по отдельным параметрам, сопоставляя с размером известных предметов. Обращается внимание на формирование умения проверять правильность оценки в своей практической деятельности, используя добавления, уменьшения и др. Каждое практическое действие пополняет знание детей новым содержанием. Доказано, что формирование элементарных математических знаний происходит одновременно с выработкой у них практических умений и навыков

Практические действия, выполняя определенную роль в математическом развитии детей, сами не остаются неизменными. Так, осуществляется изменение деятельности, связанной со счетом. Сначала она опирается на практическое поэлементное сравнение двух конкретных множеств, а позднее особое значение приобретает число как показатель мощности множества и натуральный ряд чисел, что впоследствии заменяет одно из конкретных множеств.

Сначала дети берут предметы руками, перекладывают их, а потом считают предметы, не дотрагиваясь до них, или воспринимают только на ощупь.

На основе практических действий у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Воспитатель должен ориентироваться в оценке результатов своей работы, прежде всего на эти показатели, на то, как дети умеют сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией – названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Однако не рекомендуется в работе с детьми использовать такие слова-термины, как «натуральный рад», «совокупность», «структура», «элементы множества» и др. Так же дети должны осваивать и мерные величины: метр, сантиметр, килограмм, грамм и т.д. При этом работа не ограничивается только занятиями. Учат находить и сопоставлять предметы в быту, на улице и в природе. Например: три берёзы под окном.

Следует иметь в виду использование всего дидактического пространства в условиях образовательной ситуации.

Математика, не обязательно скучные занятия, как может представиться на первый взгляд. Для обучения воспитатели играют с детьми, придумывают различные считалочки, пословицы, поговорки, загадки. Ребёнок осваивает первые числовые понятия и формы.

Существуют и дидактические формы и средства воспитания, в которой применяются наглядные пособия иллюстрации, игры.
Для достижения результатов используют различные материалы: счётные палочки, природные материалы, учат считать и распознавать деньги.

Щербакова Е.И. среди задач по формированию элементарных математи­ческих знаний и последующего математического развития детей выделяет главные:
-приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математиче­ского развития;
-формирование широкой начальной ориентации в коли­чественных, пространственных и временных отношени­ях окружающей действительности;
-формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;
-овладение математической терминологией;
-развитие познавательных интересов и способностей, ло­гического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.
Эти задачи чаще всего решаются воспитателем одновре­менно на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятель­ности. Многочисленные психолого-педагогические исследо­вания и передовой педагогический опыт работы в дошколь­ных учреждениях показывают, что только правильно органи­зованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие до­школьника.
          

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ.

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ. 1.Охрана жизни и здоровья детей 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Состояние участка 1.3 Организация деятельности детей в течение дня 1.4 Организация

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений» Цель: выяснить эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических

Подробнее

Столярова Наталья Александровна,

Столярова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 79 «Золотой колосок», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Подробнее

Документы необходимые для планирования:

Планирование это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. В нашем дошкольном учреждении для создания

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Речевое развитие ребенка один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника потребностей

Подробнее

Еременко Ольга Владимировна

Еременко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад 95» Образование: высшее педагогическое, НГПУ Стаж педагогической работы: 9 лет КПК: «Проектирование образовательной деятельности

Подробнее

Ход педагогического совета.

Педсовет 3 16.02.2017г. «Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: Совершенствовать уровень педагогического мастерства по

Подробнее

План работы с родителями ДОУ

План работы с родителями ДОУ Формы работы Содержание работы Сроки Ответственные Отметка о выполнении I. РЕКЛАМНЫЙ БЛОК МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в

Подробнее

Формы организации обучения в ДОУ

Формы организации обучения в ДОУ Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников,

Подробнее

План работы на учебный год

План работы на 2018-2019 учебный год «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения) Обучение по ПДД проводится в форме занятий, совместной деятельности

Подробнее

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Проект «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста Разработчик: Морозова Надежда

Подробнее

В течение месяца. 1 неделя 1-2 неделя

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

Подробнее

Проект «Воздух — невидимка»

Проект «Воздух — невидимка» Автор: воспитатель МАДОУ- д/с 14 М.И.Мироненко Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Актуальность: Воздух это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может

Подробнее

Проект «Вместе в космос»

Проект «Вместе в космос» Вид проекта: познавательно речевой, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.04 по 12.03.2019 г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:

Подробнее

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Станица Старовеличковская Калининского района Краснодарского края Гусева Светлана Владимировна. Воспитатель

Подробнее

Сентябрь. В течение месяца

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Подробнее

Выводы и рекомендации:

Аналитическая справка тематической проверки в МКДОУ детском саду «Теремок» Купинского района. Тема «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей дошкольного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные основания разработки рабочей программы: настоящая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Права и обязанности Организация работы

2.3. Обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного

Подробнее

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ: приказом от «_» 2015 г. заведующего МБДОУ детского сада «Радуга» Г.А.Кривозубова ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга»р.Утверждено»

Подробнее

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

    ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако, знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и, зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям. Исходя из названной выше проблемы, мы определяем тему, цель, объект, предмет, задачи и гипотезу работы.

Тема:              Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Цель:              Выявить особенности методики математического развития                                                                         детей 4 – 5  лет в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме
  2. Проанализировать программу «Радуга»  и на ее основе:
  3. Выявить методические особенности математического развития

детей 4 – 5 лет

  1. Разработать блок занятий по математическому развитию детей 4 – 5 лет в ДОУ, реализующем программу «Радуга».
  2. Объект:         Процесс  математического развития  в ДОУ
  3. Предмет:        Развитие элементарных математических представлений в ДОУ  у детей 4 – 5 лет

Гипотеза: предполагается, что организованная работа по математическому развитию будет способствовать повышению уровня элементарных математических представлений  детей 4-5 лет.

     

           ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Наука чисел и искусство воли —

вот два ключа магии, которые

открывают все двери Вселенной,

 — говорили жрецы древнего Мемфиса

Математика как абстрактное выражение наиболее общих законов мироздания, как результат попыток человеческого разума постичь существо Гармонии и Красоты; число как сущностная характеристика объекта — такое понимание положено нами в основу программы по введению детей дошкольного возраста в этот предмет. Так осмысливали и переживали математику выдающиеся ее творцы во все времена.

К четырем годам дети уже прошли определенный путь. Они научились выделять при восприятии предметов различные их качества и понимать значение большинства прилагательных, их обозначающих. Они также получили представление о том, что у предметов есть свойства, т. е. то, что не воспринимается непосредственно органами чувств, а выявляется в процессе взаимодействия данного предмета с другими (тонет, притягивается магнитом, сминается, впитывает воду, растворяется, рвется и т. п.). Они имеют опыт простейших классификаций и построения серий по возрастанию и убыванию размера. Они познакомились с такими геометрическими формами, как круг и треугольник. Наконец, они сделали первый шаг в познании мира чисел.

Именно этот мир станет средоточием всей педагогической работы по формированию математических представлений детей в средней группе.

  1.  Психические особенности развития детей 4-5 лет

Учитывая, что психические особенности развития дошкольника являются основополагающими при отборе содержания обучения, необходимо рассмотреть их в данной работе.

Каковы же психические особенности усвоения детьми дошкольного возраста математических представлений?

Развитие произвольной памяти начинает складываться в возрасте 4-5 лет. Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием и воспроизведением создаются в игре.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка

Всем известно, что математика – мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Наблюдая в повседневной жизни за детьми своей группы, я заметила, что многим детям трудно дается счет в обратном направлении, ориентировка во времени и пространстве, решение и составление задач, примеров. Поэтому я поставила цель: формировать элементарные математические представления детей в совместной деятельности.

Всем известно, что игровая деятельность – ведущая у дошкольников, поэтому занятия по развитию простейших математических понятий построила как систему дидактических игр, которые объединила в один занимательный математический материал. Данный материал разделила на три группы: дидактические игры и упражнения с наглядным материалом и словесные; математические и логические игры и упражнения с блоками, кубиками, палочками Кюизенера, головоломки «Танграм», «Пифагор», «Пентамино», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», игра в шашки, шахматы; развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, математические фокусы.

Дидактические игры я использую в начале занятия в качестве разминки и в конце занятия с целью воспроизведения и закрепления ранее изученного материала. На занятиях я использую такие игры, как «Назови число», «Найди и назови», «Столько, сколько», «Математический круг», «Магазин».

Занимаясь с детьми в физкультурном зале, даю словесные упражнения, например, сделать столько приседаний, сколько раз я хлопну в ладоши, наклониться столько раз, сколько кружочков на карточке.

Наши дети очень любят играть в шашки. В процессе игры дети учатся видеть клетки, запоминать, как располагаются фигуры, логически мыслить, не спешить.

В нашей группе есть небольшая традиция: во второй половине дня часто с детьми устраиваем «Умный час», когда ребята в математическом уголке находят письмо с различными математическими заданиями. Например: составить задачу, решить пример, найти, из каких геометрических фигур состоит картинка, назвать соседей числа, решить головоломку.

В своей работе часто использую математические загадки, которые побуждают детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие математические соотношения. Так, собираясь на улицу, загадываю загадку: «Четыре братца, под одной крышей живут», «Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят». Использую задачи-шутки с математическим смыслом, требующие проявления находчивости и смекалки: «Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?», «Если стол выше стула, то стул…».

В уголке творчества дети самостоятельно пользуются математическими ребусами, раскрасками, которые развивают усидчивость, внимательность, учат счету.

Изучая на занятиях цифры, предложили родителям вместе с детьми подготовить сказки о цифрах. Все дети подготовили сказки и с удовольствием рассказывали их другим ребятам.

Любят ребята ребусы, математические кроссворды. Игры-головоломки «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» развивают мышление, память, внимание и воображение детей.

Другой вид занимательного материала – это математические игры, в которых детям необходимо анализировать, делать умозаключения. Играя в сюжетно-ролевую игру строители, мы исками два одинаковых квадрата, недостающую фигуру. Эти упражнения нацеливают ребенка на нахождение пропущенной фигуры или предмета, учат анализировать.

Детям очень нравятся задания на поиски пропавшего предмета в группе по схеме, что позволяет развивать пространственную ориентировку, умение читать схему.

Любят наши ребята играть с палочками Кюизенера. На первом этапе дети рассматривали палочки просто как игровой материал. Играли с ними, создавали различные конфигурации. На втором этапе палочки использовали уже как средство обучения счету. Так как пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер, помогала открыть их в нашей совместной деятельности. При этом я не ограничивалась показом готовых решений, а давала возможность выбирать действие самому ребенку. Игра при этом становилась радостным открытием нового, дети быстро научились переводить игру в числовые отношения, что обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал.

С удовольствием дети выполняют графические диктанты и делают перенос фигуры по клеткам. Если в начале года у них плохо получалась эта работа, сейчас они часто просят меня дать задание на выполнение графического диктанта. Дети успешно справляются с такими заданиями, а я их постоянно усложняю.

Из счетных палочек определенного количества выкладывают различные предметы. Например, даю такое задание: из шести палочек сделать дом или, наоборот, из палочек сделать свой предмет, предварительно посчитав, сколько палочек на картинке.

Все эти задания, игры, упражнения позволили повысить интерес детей к математике, повысить уровень элементарных математических представлений. Дети стали охотнее заниматься. А мне интересно наблюдать за тем, как дети выполняют задания, как они изменились к концу учебного года. У них появился интерес к учебной деятельности. Буду продолжать свою работу в этом направлении.

4 основных математических понятия, которые ваши дети изучают в дошкольном и детском саду | Учебный

В течение года наши дети изучают так много разных тем, что просто не отставать от новой домашней работы каждую ночь и ее последних идей может быть очень сложно. Как родители, мы не видим основной идеи, стоящей за «повседневной» работой, и нам может быть неприятно понимать, куда идет каждый навык. В этом первом сообщении в блоге продолжающейся серии я расскажу об основных математических понятиях, которым учат в разных классах, чтобы мы, как родители, могли помочь развить и поддержать эти идеи дома.

Вот четыре основных математических понятия, которым обучают в дошкольных учреждениях и детских садах, а также упражнения, которые вы можете выполнять со своими детьми, чтобы закрепить их знания.

1. Подсчет. Учащиеся начинают свой опыт работы с числами посредством счета, названия чисел и написания цифр. Учащиеся учатся считать предметы и понимать взаимно однозначное соответствие. Они также начинают сравнивать различные наборы объектов и использовать соответствующий язык.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Касайтесь разных предметов и считайте вслух.
  • Перемещение объектов из одной группы в другую.
  • Сосчитайте набор объектов и «увидите» или «запишите» соответствующее число.
  • Начать использовать слова-сравнения: больше, меньше, столько же.

2. Сложение и вычитание. Это самый ранний этап сложения и вычитания. Акцент должен быть сделан на развитии понимания сложения как «сложения и прибавления», а вычитания как «разъединения и изъятия».«Ученикам не нужно , чтобы писать уравнения в этом юном возрасте, но им рекомендуется начать их использовать.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Расскажите истории о сложении и вычитании. Например, для дополнения: На травке сидели два зайчика. Туда же прыгнули еще три зайца. Сколько кроликов сейчас на траве? Для вычитания: на столе было пять яблок. Я съел два яблока. Сколько яблок сейчас на столе? Нарисуйте картинки о сборке и разборке.
  • Сосчитайте до 10 и разложите числа (разлагайте – причудливое математическое слово, означающее «разбивать на части») на разные комбинации. Например, 5 можно увидеть как:
  • .

Изображение предоставлено: http://kindercraze.com

3. Измерения и данные. Маленькие дети начинают описывать и сравнивать свой физический мир. Они начинают классифицировать, сортировать и группировать предметы по категориям.

Поощряйте своих детей:

  • Сравните два разных объекта, используя соответствующий язык.Например:
    «Джон выше Сары».
    «Это дерево короче того дерева».
    «Моя сумка тяжелее твоей».
  • Сортировка предметов по цвету, размеру, материалу и т. д.
  • Опишите их физический мир словами-направлениями: впереди, позади, сверху, рядом, внизу и т. д.

4. Геометрия. Учащиеся начинают рассматривать и сравнивать двухмерные (плоские) и трехмерные (твердые) формы. Они используют соответствующий язык, чтобы распознавать различные формы и говорить об их атрибутах.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Найдите двухмерные фигуры в мире: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники и шестиугольники.
  • Найдите трехмерные фигуры в мире: кубы, конусы, цилиндры и сферы.
  • Подсчитайте различное количество сторон, вершин, углов и т. д. Моделируйте различные формы, используя пластилин, палочки, ершики и т. д.

Просмотрите все сообщения в блогах этой серии , чтобы узнать, что ваш ребенок будет изучать на уроках математики в дошкольном возрасте и вплоть до 8-го класса.

9.1: Введение — Социальные науки LibreTexts

Математика является естественной частью дошкольной среды. Маленькие дети активно создают математические знания посредством повседневного взаимодействия с окружающей средой, будь то внутри или снаружи.

Рисунок 9.1: Отмеряя два стакана муки, ½ стакана соли и две столовые ложки масла для приготовления пластилина, дети используют и укрепляют свои математические знания. [1]

Обучение математике происходит естественным образом благодаря детскому любопытству и энтузиазму учиться и исследовать окружающую среду.В дошкольном возрасте дети продолжают проявлять спонтанный интерес к математике и далее развивать свои математические знания и навыки, связанные с числом, количеством, размером, формой и пространством. Учителя должны поощрять естественный энтузиазм и интерес детей к занятиям математикой и использовать их в качестве средства поддержки развития математических понятий и навыков у детей.

Высококачественное математическое образование в дошкольных учреждениях заключается не в том, что элементарная арифметика навязывается младшим детям.Это шире, чем просто практика счета и арифметики. Речь идет о детях, которые знакомятся с математикой, изучая идеи большего и меньшего, считая предметы, сравнивая их, создавая узоры, сортируя и измеряя предметы и исследуя формы в пространстве. Изучение математики происходит в течение дня, и оно интегрировано с обучением и развитием в других областях развития, таких как язык и грамотность, социально-эмоциональное, наука, музыка и движение. Существует общее мнение, что «качественное, сложное и доступное математическое образование для детей в возрасте от трех до шести лет является жизненно важной основой для изучения математики в будущем.

Учителя играют важную роль в содействии конструированию детьми математических понятий. Когда учителя вместе с детьми становятся внимательными наблюдателями за окружающей их средой и рассуждают о числах, формах и закономерностях, математика становится приятной и увлекательной для всех.

Рис. 9.2: Песни и игры — забавные способы поддержать математику. [2]

Учителя могут не всегда понимать, в какой степени их повседневные занятия в классе способствуют математическому развитию детей.Например, при пении с детьми «Однажды вышли пять утят», включающем пальчиковую игру со счетом, воспитатель развивает у детей навыки счета и понимание чисел. Обсуждение с детьми того, сколько сегодня детей пришло в школу и сколько пропало, способствует развитию у детей арифметики и рассуждений с числами. Играя с детьми в песочнице, наполняя разные чашки песком и обсуждая, какая чашка самая маленькая или самая большая, или сколько чашек песка потребуется, чтобы наполнить ведро, знакомит детей с понятиями сравнения и измерения.[3]

Что дети знают и должны знать о форме и пространстве

Геометрия включает в себя два основных компонента. Один рассуждает о форме . Мы узнаем, например, что треугольники должны иметь три прямые стороны и три угла, но углы могут быть узкими или широкими, а треугольники могут быть высокими или короткими, красными или синими или наклоненными любым количеством способов. Второй компонент думает о пространстве . Мы узнаем, как объекты относятся друг к другу и к нам в пространстве: мяч на диване, диван под мячом, а мы перед ними обоими.

Несмотря на то, что дети точно воспринимают форму и пространство в своей повседневной среде, дошкольники в возрасте от трех до пяти лет должны научиться думать на эти темы. Наша главная образовательная цель должна заключаться в содействии пониманию основ геометрии.

Форма

Контекст и обзор

Восприятие объектов начинается вскоре после рождения. С самых ранних дней и примерно до 18 месяцев младенцы могут легко видеть различия между обычными объектами: они видят, что мать отличается от отца, а собака отличается от кошки.Младенцы могут различать типы объектов: они видят, что это тарелка, а это чашка, даже если они не знают названия каждого из них и не могут сформулировать ключевые различия между ними. Далее, младенцы могут опознавать предметы даже тогда, когда они меняют свое местонахождение: это мать независимо от того, видим ли мы ее с той или иной стороны, близко она или далеко, лежит или стоит, частично или полностью видна.

К концу младенчества восприятие объектов развито относительно хорошо, и дети относительно легко ориентируются в повседневном мире.В то же время им предстоит еще многому научиться, в частности, анализу форм, т. е. пониманию их существенных признаков. Выучить названия форм легко. Но анализировать их намного сложнее. Следовательно, основное внимание в обучении геометрии в раннем возрасте должно быть сосредоточено на анализе и понимании.

Раннее восприятие и представление о форме

В возрасте примерно трех-четырех лет дети изучают несколько аспектов форм, как двухмерных ( 2-D ), так и объемных ( 3-D ).Следующие иллюстрации в основном относятся к двумерным фигурам, но то же самое можно сказать и о твердых телах.

Восприятие различия и сходства   

Маленькие дети могут легко различать (видеть или воспринимать различия) между различными формами. Например, на вопрос, отличаются ли двумерные фигуры на рис. 1, дети быстро соглашаются, что да.

Они также могут легко различать трехмерные формы, например, между прямоугольной призмой (например, книгой) и сферой (например, шаром) или между сферой и кубом (например, блоком с шестью квадратными гранями).

Совершенно очевидно, что маленькие дети могут видеть различия между треугольниками и прямоугольниками, а также между книгами и мячами. Они могут даже знать имена , треугольник и , прямоугольник . Но в то же время они могут быть не в состоянии проанализировать основания для своей дискриминации. Они могут ничего не знать о свойствах треугольников и прямоугольников. Например, они могут не понимать, что треугольник должен иметь три стороны, что это замкнутая фигура или что обе фигуры являются многоугольниками.

Короче говоря, способность различать означает только то, что дети видят что фигуры выглядят по-разному. В то же время дети могут не знать о себе ничего важного. Нам нужно различать видение и мышление, восприятие и мышление.

А как насчет идеи того же ? Маленькие дети могут видеть, что два прямоугольника воспринимаются одинаково или идентичны ( конгруэнтны ). Они могли бы даже увидеть конгруэнтность, если бы один из прямоугольников был немного наклонен в сторону (но не слишком сильно!).На рис. 2 показан пример.

Определить одинаковость в смысле конгруэнтной формы не очень сложно для маленьких детей, которые хорошо воспринимают, по крайней мере, то, что находится на поверхности. Их восприятие во многом невербальное и непосредственное. Обратите внимание, что язык не является существенным для любого из этих суждений: дети (или животные) могут видеть, что формы идентичны, но не могут назвать их. Дети также могут давать фигурам неправильные названия, но при этом точно воспринимать сходство (и различие).Например, вы можете сказать, что стая «собак» — это одно и то же, тогда как вам следовало бы назвать их «слонами». Объекты воспринимаются как одни и те же, как бы вы их ни называли.

Рисунок 3 иллюстрирует интересную сложность. Иногда кажется, что дети не видят четкой разницы. Например, трехлетний ребенок может сказать, что фигуры на рис. 3 одинаковы, потому что обе они имеют «заостренные вершины».

Значит ли это, что ребенок не видит разницы между фигурами? Не обязательно.Ребенок, вероятно, видит различия, но думает , что формы тем не менее одинаковы. Если взрослый спросит, отличаются ли фигуры вообще, ребенок может сказать, что у одной три стороны, а у другой четыре, но они одинаковы, потому что у каждой есть «заостренная вершина». Таким образом, ребенок видит разницу в восприятии, но думает, что формы одинаковы, потому что каждая из них имеет общую вершину сверху. На самом деле ребенок совершенно прав: хотя формы различны, они одинаковы в свойстве, которое описывает ребенок.Это одна из причин опросить детей, чтобы попытаться раскрыть мышление, лежащее в основе их открытых ответов. Ребенок может сказать «одинаковые», но также понимать, что формы отличаются в другом отношении.

Классификация. Маленьким детям нужно выйти за рамки восприятия сходства и различия. Они должны научиться классифицировать объекты, которые сходны (в отличие от конгруэнтных) в ключевых отношениях. Им нужно усвоить, что трехсторонние фигуры разного размера — это все треугольники; что неконгруэнтные, но подобные четырехсторонние фигуры с одинаковой длиной и прямыми углами являются квадратами; что баскетбольные мячи и глобусы — это сферы; и что блоки разного цвета могут быть кубиками.

Некоторые классификации проще для детей младшего возраста, чем другие. Например, они могут видеть, что квадраты разных размеров сочетаются друг с другом. Они могут идентифицировать прототипы, то есть стандартные общие треугольники, подобные показанным на рис. 4, независимо от их размера. Опять же, это можно сделать, не зная имен. Как бы цифры не назывались, одни идут вместе, а другие нет.

Имена. Конечно, детям нужно учить правильные имена. Имена полезны несколькими способами: они позволяют вам общаться с другими («Это треугольник.»), и они также отсылают вас к категории для анализа («Это называется треугольником, как и эти. Интересно, почему они одинаковые»). Английские названия форм немного странные, потому что многие из них происходят от греческого или латинского. Например, слово треугольник  происходит от греческого слова «три угла». Напротив, китайские имена фигур прозрачны. На китайском языке название прямоугольника переводится как «четырехсторонняя форма». Несмотря на это, геометрические названия не представляют сложности для детей. Дети дошкольного возраста знают тысячи имен, в том числе специальные имена, такие как бронтозавр, или эзотерические имена героев мультфильмов, игрушек или фигурок.Учитывая их способность усваивать язык, маленькие дети должны испытывать небольшие трудности при запоминании таких названий, как прямоугольная призма или пятиугольник . Но взрослый всегда должен помнить, что имена хотя и необходимы, но поверхностны. Дети должны научиться понимать свойства фигур, а не только то, как их сортировать или называть.

Понимание . Понимание многогранно. Дети должны научиться анализировать формы, определять их определяющие свойства и говорить о них.Им нужно узнать, что делает треугольник треугольником и чем треугольник отличается от квадрата. Им нужно усвоить, что квадрат является подклассом прямоугольников.

Как упоминалось выше, дети могут легко научиться классифицировать прототипы форм. Они узнают, что равносторонний, равнобедренный и прямоугольный треугольники — все это треугольники. В то же время дети могут не знать, что длинный, тонкий, разносторонний треугольник, подобный показанному на рис. 5, также является законным членом семейства треугольников и что все треугольники любого цвета могут быть маленькими или большими, вершиной к вершине. на боку или лежа на горизонтальном основании.Размер, цвет и ориентация не имеют значения, когда цель состоит в том, чтобы идентифицировать фигуры одного типа.

Основная задача ребенка состоит в том, чтобы получить четкое представление об определяющих свойствах форм.  Дети должны понимать, что у треугольника есть определенные определяющие свойства, а у квадрата — другие, и что эти формы неизменны при изменении размера, ориентации и цвета. Они также должны уметь говорить о формах; объяснить, почему треугольник является треугольником, даже если он не является прототипом.

Ограниченное понимание детьми существенных и второстепенных свойств может частично быть связано с ограниченным набором форм, которые они видят. Дети часто сталкиваются с прототипами форм в книгах и игрушках. Если в книжке с картинками представлен треугольник, он, скорее всего, будет равносторонним или равнобедренным и редко разносторонним. Игрушки для сортировки по форме также включают в себя прототипы, в данном случае трехмерные, такие как равносторонняя треугольная призма.

Учитывая, что детям редко представляют непрототипные формы, взрослым необходимо знакомить детей с ними и учить их основным свойствам, разъясняя причины, по которым одна фигура является треугольником, а другая — пятиугольником.Как и в других областях, взрослые должны помочь детям математизировать их знания о формах, то есть развить явное понимание формальной математики. Детям необходимо научиться думать и прямо говорить о математических свойствах, таких как количество вершин и сторон, определяющих фигуру.

Составление и разложение фигур . Детям также необходимо изучить и научиться разбирать фигуры и использовать фигуры для создания других фигур. Например, если цель состоит в том, чтобы составить квадрат из двух треугольников, ребенок должен обратить внимание на внутренние углы и длины сторон треугольников.Композиция и декомпозиция способствуют анализу.

Дети могут исследовать формы, используя несколько заданий этого типа. Как показано на рисунке 6, дети могут составлять фигуры. Когда ребенок складывает вместе два квадрата одинакового размера, выравнивая их ширину, в результате получается длинный прямоугольник. Когда ребенок соединяет два одинаковых полукруга, выравнивая их диаметры, в результате получается полный круг.

Дети также могут разбирать фигуры. Как показано на рис. 7, когда ребенок делит прямоугольник по диагонали или разрезает равносторонний треугольник посередине, ребенок получает два прямоугольных треугольника.

Составление и разложение может быть очень увлекательным, независимо от того, являются ли фигуры физическими формами или компьютерной графикой, и занимается ли ребенок исследованием или решением проблемы, созданной взрослым.

Космос

Контекст и обзор

Людям (и животным тоже) необходимы базовые представления о пространстве, если они хотят адекватно функционировать в повседневном мире. По этой причине маленькие дети (даже младенцы) часто сами по себе начинают использовать или развивать основные пространственные понятия, включая представления о местоположении, относительном положении, симметрии и направлении.Некоторые пространственные навыки и идеи встроены в систему человеческого восприятия: даже младенцы демонстрируют, что могут различать близкое и далекое, когда пытаются дотянуться до ближайшей из двух игрушек. Младенцы и малыши еще больше развивают эти способности, когда они ползают или ходят, осознают свое окружение и думают о том, куда они идут. Они знают, где находятся в пространстве и как перемещаться из одного места в другое. В знакомых местах, таких как дома и школы, они обычно знают, где что находится и как добраться до того, что им нужно.Они узнают, что мяч находится близко к стулу, что кукла находится под стулом и что самый быстрый путь к стулу — пройти под столом. Они учатся использовать слова для описания позиций, местоположений и направлений. Когда они становятся старше, они используют блоки и другие объекты для создания симметрий, которые иногда бывают красивыми, например, творение, показанное на рис. 8.

Несмотря на то, что их повседневные пространственные представления часто бывают полезными (как в случае с перемещением по знакомому окружению) и иногда удивительно мощными (как в случае со сложными симметриями), маленьким детям еще предстоит многому научиться, и взрослые нуждаются в помощи при перемещении. вперед.Учителя и родители могут развить и расширить то, что маленькие дети уже знают о космосе. Взрослые могут помочь маленьким детям математизировать их повседневные представления о пространстве. Это включает в себя использование языка и различных представлений для описания и понимания пространственных идей.

Важность математики в раннем детстве. Методы математики в раннем детстве

Джанет Страмел

«Математические знания начинаются в младенчестве и претерпевают экстенсивное развитие в течение первых 5 лет жизни.Для маленьких детей так же естественно мыслить математически, как и использовать язык, потому что «люди рождаются с фундаментальным чувством количества» (Geary, 1994, стр. 1), а также пространственным чувством, склонностью для поиска шаблонов и т. д.»  (Clements, Sarama, & DiBiase, 2004).

Зарождающаяся математика — это самая ранняя фаза развития математических и пространственных представлений. Эмерджентная математика включает в себя навыки и отношения, которые ребенок развивает в отношении математических понятий на протяжении всего периода раннего детства.Возникающая математика и эти фундаментальные математические навыки не являются обязательными. Они необходимы для успеха каждого ученика.

Общепризнанно, что обучение грамоте начинается со дня рождения ребенка. Чтение младенцам, детям ясельного возраста и дошкольникам является ранним показателем положительного успеха грамотности. Точно так же можно рассматривать и математическое понимание. В первые месяцы жизни ребенок начинает строить основы математических понятий. Например, прежде чем ребенок научится считать, он/она может построить представления о математике.Они признают «больше», «меньше» и элементарное равенство.

Прочтите статьи Нэнси Кристенсен «Навыки математики в раннем возрасте предсказывают будущие успехи в учебе». Вы заметите, что математика в раннем детстве имеет решающее значение для будущего успеха детей (Duncan, 2007). Читая эту статью, подумайте о том, что вы узнали, какое значение это имеет для вас как будущего учителя и детей, которых вы будете учить, и что вы можете сделать с этой информацией.

Лучшие методы преподавания

Как учитель математики, пожалуйста, помните эти фундаментальные убеждения.

  1. Думать о проблеме, а не только о ответе, вот что важнее всего. Учитель должен быть фасилитатором, а не тем, кто отвечает на все вопросы.
  2. Процесс важнее продукта. Математика — это не просто «факты», которые нужно запомнить. Понятия, которые изучают дети, имеют первостепенное значение; а потом придет запоминание. Дети должны получать опыт через игру и использование манипулятивных средств, а также «изобретать заново» математические концепции в своем собственном сознании.

Национальный совет учителей математики (2014 г.) в своей публикации «Принципы действий» представляет единое видение того, что необходимо для обучения всех учащихся.

Восемь методов преподавания математики можно найти в резюме.

  1. Установите цели по математике, чтобы сосредоточиться на обучении.
  2. Выполнять задачи, которые способствуют рассуждению и решению проблем.
  3. Используйте и подключайте математические представления.
  4. Способствовать осмысленному математическому дискурсу.
  5. Задавайте целенаправленные вопросы.
  6. Развивайте процедурную беглость благодаря концептуальному пониманию.
  7. Поддержите продуктивную борьбу в изучении математики.
  8. Выявление и использование доказательств мышления учащихся.

Подробнее о практике преподавания математики см. в кратком изложении.

Относитесь к детям как к математикам
  • Математики часто долго работают над одной задачей. Дайте учащимся достаточно времени для работы над проблемой.
  • Математики сотрудничают со своими коллегами и изучают работы других. Позвольте вашим ученикам сотрудничать, спорить, консультироваться, защищаться, спрашивать, объяснять и задавать вопросы другим.
  • Математики должны доказать для себя, что их решение правильное. Дети также должны доказать себе, что у них есть правильное решение. Дайте учащимся время подумать и обсудить. Не спешите говорить учащемуся, что его ответ правильный или неправильный; вместо этого попросите студента объяснить свой ответ.
  • Проблемы, над которыми работают математики, сложны. Хорошие задачи требуют от учащихся поиска новаторских решений без ограничения по времени. Проблемы должны стимулировать детское мышление, а не способствовать механическому запоминанию.
  • Математики получают удовольствие от процесса решения задач и гордятся своими решениями. Дети лучше поймут концепции и процедуры, если им будет разрешено использовать свои собственные мыслительные процессы. Это также позволяет детям устанавливать связи с предыдущими знаниями и реальным жизненным опытом.
  • Математики используют неудачные попытки как ступеньки к решениям. Нам нужно делать акцент на математическом мышлении, а не просто на получении правильного ответа.
Заявление о позиции NCTM/NAEYC в отношении раннего начала изучения математики

Национальный совет учителей математики (NCTM) и Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) опубликовали Совместное заявление о позиции (2010 г.), подтверждающее высококачественное, интересное и доступное математическое образование для детей от 3 до 6 лет. -старших детей является жизненно важной основой для будущего изучения математики.Десять основных рекомендаций, основанных на исследованиях, которые помогут вам в работе в классе:

  1. Стимулируйте естественный интерес детей к использованию математики, чтобы понять их мир.
  2. Опирайтесь на опыт и знания детей.
  3. Базовая инструкция по когнитивному, языковому, физическому и социально-эмоциональному развитию детей.
  4. Укрепить способность детей решать проблемы и мыслить, а также представлять, сообщать и связывать математические идеи.
  5. Обеспечьте последовательную учебную программу, совместимую с последовательностями важных математических идей.
  6. Обеспечьте детям глубокое и устойчивое взаимодействие с математическими идеями.
  7. Объедините математику с другими занятиями и другими занятиями с математикой.
  8. Обеспечьте детям достаточно времени, материалов и поддержки учителей, чтобы они могли участвовать в играх, в которых они изучают математические идеи.
  9. Используйте ряд практических приемов и стратегий обучения для ознакомления с математическими понятиями, методами и языком.
  10. Поддерживайте обучение детей путем вдумчивой и непрерывной оценки.

 

Разрешайте детям долго работать над одной задачей. Хорошие проблемы могут иметь несколько решений и разные способы достижения этих решений; поэтому позвольте детям использовать свои собственные методы для решения данной проблемы. Интерес детей к математике обусловлен их собственными мыслительными способностями; поощрять социальное взаимодействие, которое способствует тому, чтобы дети действовали как юные математики, требуя от них доказать свой ответ и все шаги, которые они предприняли для получения ответа.Кроме того, позвольте детям ошибаться много раз, прежде чем они окажутся правы. Важно побуждать детей воспринимать «неправильные» ответы как естественную часть математических процессов.

 

 
  

Образ мышления

 

 

«Дело не в том, что я такой умный, просто я дольше остаюсь с проблемами». – Альберт Эйнштейн

Образ мышления — обычное отношение или психическое состояние человека. Например, если вы настроены защитником окружающей среды, вы, вероятно, приносите свои сумки в продуктовый магазин.Существительное «мышление» впервые было использовано в 1930-х годах для обозначения «привычек ума, сформированных предыдущим опытом».

В соответствии с установкой на рост люди верят, что их самые основные способности могут быть развиты благодаря самоотверженности и упорному труду, а ум и талант — это только отправная точка. Такой взгляд порождает любовь к учебе и устойчивость, необходимые для больших достижений. Этими качествами обладали практически все великие люди.

Фиксированное мышление и мышление роста

При фиксированном мышлении люди считают, что их качества являются фиксированными чертами и поэтому не могут измениться.Согласно Двеку (2007), когда у ученика фиксированное мышление, он считает, что его основные способности, интеллект и таланты являются фиксированными чертами. Они думают, что вы родились с определенной суммой, и это все, что у вас есть.

Джо Боулер говорит, что «знание растет благодаря ошибкам. Учителя не должны быть всезнающими экспертами. Лучше изображать из себя любопытного исследователя. Кто-то, кто стремится играть со знаниями, учиться вместе со студентами и показывать, что он в порядке, делая ошибки и учась на них» (Boaler, 2016)

Прочтите следующие статьи для получения дополнительной информации об установке на рост:

Хотите узнать больше о мышлении роста? Проверьте эти ресурсы:

На следующих веб-сайтах можно найти дополнительную информацию о мышлении роста.

 

 
  

Социальное и эмоциональное обучение

В Стандартах математики штата Канзас (2017 г.) есть ссылка на «Стандарты модели Rose Capacities and Kansas Social, Emotional and Character Development». Утвержденные Законодательным собранием штата Канзас, Rose Capacities представляют собой пересечение когнитивных и некогнитивных навыков, которые поддерживают Стандарты математической практики.

Целостный подход к ребенку имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы каждый учащийся был здоров, безопасен, вовлечен, получил поддержку и был готов к испытаниям.Канзасские стандарты математики обеспечивают подход к решению задач, который вовлекает учащихся в концептуальное понимание математики. Стандарты математической практики гарантируют, что учащиеся решают реальные задачи, работая со сверстниками; формулирование, общение и критика аргументов; и стойко преодолевать трудности. По мере того как учащиеся усваивают эти математические методы, они задействуют межличностные и внутриличностные навыки, также известные как навыки социального и эмоционального обучения (SEL).

Чтобы узнать больше о SEL по математике, посетите веб-сайт Inside Mathematics.

Почему математика важна для раннего обучения? — Сеть Good2Know

Портлендский университет Concordia делится тремя основными математическими навыками, которые дети должны освоить в дошкольном возрасте, чтобы заложить основу для понимания. Когда дети понимают эти понятия в раннем возрасте, учителя начальных классов могут сосредоточиться на применении этих понятий, и дети лучше подготовлены к изучению более продвинутых навыков.

  1. Чувство числа: Чувство числа — это первый шаг в изучении математики. В нем описываются основы изучения чисел, в том числе счет в прямом и обратном порядке, чтобы понять взаимосвязь между числами.

  2. Изучение чисел с помощью представлений или изображений: С раннего возраста дети могут строить отношения между числами и представленными предметами. Числа могут быть представлены предметами, картинками или членами семьи, чтобы сделать понятие более реальным и менее абстрактным для младших школьников.

  3. Сложение и вычитание: Сложение и вычитание — более продвинутые навыки, которым следует обучать после знакомства со смыслом и представлением чисел. Основы сложения и вычитания можно познакомить с обычными повседневными взаимодействиями между детьми, такими как обмен и подсчет закусок, кубиков или мелков.

Circle Time Math

Доктор Дебора Стайпек из Стэнфордского университета отмечает, что Circle Time предлагает прекрасную возможность представить и закрепить математические концепции.Она рекомендует следующие концепции и занятия «Время в кругу»:

Числа и действия

Дети могут работать над счетом, сложением и вычитанием во время занятия в кругу. Счет по категориям углубляет чувство числа у детей. Спросите, например, сколько мальчиков, сколько девочек и сколько всего детей в классе.

Узоры

Дошкольникам нравится работать с ритмическими и визуальными узорами, и это отличный способ освоить математические навыки.Во время круга попросите детей следовать за вами, хлопая в ладоши в различных ритмических паттернах, а затем расскажите о паттерне: «три громких хлопка, один тихий хлопок, один топ». Найдите узоры в детской одежде и в комнате, такие как полоски, шашки и точки.

Измерение

Сравнение различных размеров, таких как рост или длина рук и ног, может помочь детям развить базовое понимание измерений.

Форма и пространство

Поощряйте детей обсуждать формы, которые они видят, попросив их найти предметы, которые имеют треугольники, квадраты, круги, а затем сравнить каждую форму, чтобы заметить различия.Многие детские книги знакомят с математическими понятиями формы и пространства, и ими можно наслаждаться вместе с детьми во время кружка.

Почему дошкольная математика важна

Тот факт, что ребенок слишком мал для начальной школы, не означает, что он или она не получат пользы от структурированной дошкольной математической программы. Дети дошкольного возраста невероятно любознательны и более чем способны усвоить основные принципы математики через игровую деятельность и структурированное обучение.

С ростом числа начальных и средних школ, использующих подход к образованию, основанный на STEM, который включает в себя естественные науки, технологии, инженерное дело и математику, дошкольники могут получить преимущество, осваивая соответствующие возрасту математические навыки уже в возрасте трех лет. возраст.

Цели дошкольной математики

Перед поступлением в детский сад дети, прошедшие качественную программу раннего образования, должны понимать следующие понятия:

  • Числа представляют количество объектов
  • Числа могут быть выражены в виде произносимых слов, написанных слов и письменных символов
  • Вы можете добавлять и отнимать суммы
  • Суммы могут быть выражены как «нет», «больше», « меньше», «меньше», «самый маленький», «больше» и «самый большой»
  • Объекты можно определять по размеру, а также по форме и цвету

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь считать от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке) и выполнять простые инструкции, такие как «Покажи мне один красный квадрат» или «Убери один синий мелок». .»

Вехи математики для дошкольников

Дети дошкольного возраста не учатся с одинаковой скоростью или темпом. Это ничем не отличается от того, как некоторые взрослые осваивают навыки быстрее или медленнее, чем другие. Как родитель, вы не должны переживать, если ваш дошкольник не считается так же хорошо, как другие дети.

При использовании правильных инструментов и поощрении большинство детей должны иметь четкое представление об основных понятиях математики к пяти годам.

Есть также некоторые общие вехи, которых ребенок должен достичь к этому возрасту, в том числе:

  • В словарном запасе детей от двух до трех лет должно быть от 50 до 300 слов, и они должны уметь различать цвета и формы.
  • К трем годам ребенок должен уметь считать до пяти.
  • Четырехлетние дети должны уметь считать до 10 и определять формы, цвета и размеры по названиям.
  • К четырем годам словарный запас ребенка должен увеличиться примерно до 2000 слов.

Большинство детей демонстрируют свое обучение рецептивно (взятие слов и перевод их в значение), прежде чем они смогут выразительно реагировать (общаться, чтобы что-то произошло или чтобы что-то прекратилось).

По мере развития познания ребенка будет увеличиваться скорость и широта как его рецептивных, так и выразительных навыков.

Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка, спросите его учителя или педиатра, нужно ли ему пройти обследование на предмет нарушения обучаемости. Раннее вмешательство может помочь вашему ребенку преодолеть недостатки до того, как они помешают его занятиям в классе.

Слово из Веривелла

Дошкольный период знаменует собой важный период в развитии ребенка.То, чему ребенок учится в этот период, может быть разницей между плавной интеграцией или откатом в школьную среду.

Базовые математические знания, в том числе способность выразительно реагировать на понятия масштаба, объема и числовых ассоциаций, являются одним из наиболее важных наборов навыков, которыми ребенок должен овладеть к моменту поступления в начальную школу.

Если кажется, что ваш ребенок борется, не ждите, чтобы получить помощь. Службы раннего вмешательства предлагают ряд целевых программ для помощи детям с задержкой развития, которые могут иметь решающее значение, если они испытывают трудности в школе.

Эти услуги предоставляются в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Через государственные гранты от федерального правительства дети, соответствующие критериям, могут получать услуги бесплатно или по низкой цене. Обратитесь в школу, где учится ваш ребенок, или в кабинет педиатра, чтобы выяснить, какие конкретные программы и услуги подходят для вашего ребенка и доступны в вашем штате.

Математика весь день: 14 способов научить маленьких детей математическим навыкам в повседневной жизни

Подготовка маленьких детей к долговременным успехам в математике требует большего, чем хороший воспитатель дошкольного учреждения или детского сада.Маленьким детям легче заложить прочную основу основных математических понятий, когда их семьи тоже присоединяются к ним, находя веселые и творческие способы внедрить небольшие уроки математики и задачи, связанные с математикой, в повседневную деятельность.

В сегодняшней публикации мы познакомим вас с общими чертами типичного дневного расписания с маленьким ребенком и предложим некоторые конкретные идеи по внедрению математики в каждое из них. Эти простые и бесплатные идеи, взятые из книги «Поговорим о математике » Донны Коцопулос и Джоанны Ли, отлично подходят для того, чтобы поделиться ими с родителями маленьких детей.

 

Пока ваш ребенок одевается…

…ищите способы ввести числа и даже формы. Считайте одежду вместе с ребенком (это также может помочь с организацией!), считайте части тела, когда вы надеваете одежду («это одна рука в рукаве!»), и считайте пуговицы, карманы и молнии. Чтобы помочь вашему ребенку узнать о формах, ищите и определяйте формы в его одежде, такие как круги, треугольники, квадраты и прямоугольники. (Совет: попросите ребенка разложить свою одежду накануне или вечером.Это может быть прекрасной возможностью попрактиковаться в счете или даже заняться пространственным мышлением, если вы попросите их разложить одежду в определенной конфигурации или пространстве.)

 

Пока ваш ребенок чистит зубы…

… установить таймер для маленьких яиц. Это не только поможет вашему ребенку чистить зубы достаточно долго, но и поможет ему развить ощущение прошедшего времени. Детям также может понравиться подсчитывать растущее количество зубов во рту, когда они чистят каждый из них самостоятельно или с помощью.

 

Пока ваш ребенок моет руки…

…сосчитайте брызги мыла, а затем посчитайте до 20 вместе, пока ребенок моется. Это закрепит как знания счета, так и тщательное мытье рук. В конце мытья вы даже можете проверить, все ли пальцы хорошо вымыты, сосчитав каждый.

 

Пока вы составляете список дел…

…попросите ребенка помочь вам составить пронумерованный список, а затем следить за тем, что вы делаете.Для совсем маленьких детей вместо слов можно использовать наклейки и картинки.

 

Пока вы ждете…

…превратите это в математическую игру, где бы вы ни находились. Если вы застряли в пробке или ждете открытия магазина, посчитайте вместе красные машины или посмотрите, есть ли на парковке больше синих или красных машин. Если вы стоите в очереди в продуктовом магазине, посчитайте продукты в своей корзине, посчитайте цвета или стороны на коробке с хлопьями и найдите самые большие и самые маленькие продукты в своей корзине.

 

Пока вы сортируете белье…

…попросите ребенка помочь вам рассортировать одежду по кучкам более или менее, по разным цветам, по чьему белью или по характеристикам (т. е. что-нибудь с двумя проймами или двумя штанинами). Вы также можете попросить своего ребенка помочь вам положить определенное количество одежды в корзину для белья, а затем считать вместе с ним, когда он это делает.

 

Пока ты убираешься в комнате…

…попросите детей взять определенное количество предметов и считать с ними, пока они это делают.Это не только помогает мотивировать их к достижению конечной цели, но и усиливает индивидуальный счет. Помимо подсчета заданного количества объектов, вы также можете подсчитать количество шагов, которые вы предприняли, чтобы подобрать каждый из объектов или выполнить задачу очистки.

 

Пока вы готовите еду…

…позвольте вашему маленькому ребенку помочь и вплести простые уроки математики. Например, если вы печете, отмерьте муку в трех отдельных чашках. Пусть ваш ребенок посчитает чашки (подкрепляя концепцию взаимного соответствия).Затем спросите: «Сколько?» после того, как они пересчитали чашки, и продолжили: «Если мы посчитаем слева направо, мы все еще получим такое же количество чашек муки?» (усиление концепции иррелевантности порядка).

 

Пока вы накрываете стол к ужину…

… заручитесь поддержкой вашего ребенка и задавайте вопросы, связанные с математикой, пока вы готовите таблицу. Например, вы можете спросить: «Какой формы обеденная тарелка?», «Сколько цветов на салфетке?» и «Достаточно ли у нас ложек? Нам нужно четыре.Если к вам пришел гость, это еще одна возможность для мини-задачи по математике: «Сегодня к ужину придет бабушка, поэтому нам понадобится дополнительная тарелка на столе. Обычно у нас есть четыре тарелки, но нам понадобится еще одна. Сколько тарелок нам понадобится?»

 

Пока ваш ребенок ест вместе с вами…

… участвуйте в математических разговорах о четности ( то же самое ) и величине ( больше или меньше ). Меняйте пропорции на тарелках, чтобы ваш ребенок мог судить, просто взглянув.Задавайте такие вопросы, как «Столько ли у нас на тарелке молодого картофеля?», «На вашей тарелке или в тарелке больше черники?» и «Я только что съел одну ложку тыквы. Ты тоже собираешься?

 

Пока ты убираешься после ужина…

…позвольте ребенку помочь с такими вещами, как вытирание поверхностей, убирание посуды и перенос посуды на кухню после еды. Чтобы закрепить представление об порядковых числах во время выполнения простых задач по уборке, попробуйте начать разговор следующим образом: «Во-первых, не могли бы вы принести свою тарелку? Во-вторых, пожалуйста, принеси мне свою салфетку. (Покажите ребенку один, а затем два пальца.)»

 

Пока ваш ребенок принимает ванну…

… ищите способы практиковать математические навыки до и во время ванны. Пусть ваш ребенок сосчитает до трех, когда помогает вам наливать мыло, чтобы в ванне образовались пузыри. Они также могут подсчитывать пузырьки в ванне, количество игрушек в воде с ними и брызги шампуня или средства для мытья тела. Если у вас есть настенные часы в ванной, используйте их, чтобы помочь ребенку следить за временем, прошедшим в ванне.(Вы также можете установить часы или таймер на своем телефоне или планшете, чтобы отслеживать время вместе.)

 

Пока ваш ребенок готовится ко сну…

…считайте шаги в их ночной рутине: сворачивание простыней, залезание в постель, взбивание подушки, раскладывание мягких игрушек, включение ночника, объятия и поцелуи в конце дня. Добавление рутинного подсчета к некоторым из этих предметов может сделать ход событий более предсказуемым и может успокоить ребенка, а также укрепить навыки счета.Свет на таймере также является полезным инструментом — дети могут считать в ожидании, когда погаснет свет.

 

Пока вы читаете сказку на ночь…

…ищите способы говорить о математических понятиях. Хороший способ сделать это — найти сказки на ночь, которые явно включают счет, формы и другие математические понятия. (Полезный список из 40 детских книг по математике можно найти здесь .) Проявив немного творчества, вы можете сделать математические беседы частью любой сказки на ночь — например, если вы читаете книгу о мальчике, ищущем для его пропавшей лягушки через лес, вы и ваш ребенок можете подсчитать количество животных, которых он встречает на своем пути.

 

Какой ваш любимый способ внедрить уроки математики в повседневную жизнь с маленькими детьми? Добавьте свою идею в комментариях ниже!

 

  ПОЛУЧИТЬ КНИГУ

Возьмите Давайте поговорим о математике и узнайте больше об использовании целенаправленной игры с детьми для развития математического мышления и подготовки их к формальному обучению математике.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.