Самооценка личности тест – определение уровня вашего отношения к себе

Содержание

определение уровня вашего отношения к себе

От уровня самооценки зависит качество жизни человека, его успех, и даже здоровье. А своё формирование она начинает с самого рождения. В родительской семье, либо среди значимых взрослых, которые помогали выжить и вырасти. И если человек не получал достаточно здоровой поддержки, у него возникают сложности с умением опираться на себя. Очень важно, что при гиперопеке самооценка на грани, то ли слишком занижена, то ли чрезмерно завышена. И сегодня я хочу предложить Вам исследовать, а какая самооценка у Вас? Пройдите тест на самооценку и узнайте результат.

Тест самооценки

Лимит времени: 0

0 из 21 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и выберите один из предложенных вариантов в качестве ответа, только А, В или С. В конце Вы сможете ознакомиться с интерпретацией полученных результатов теста. Старайтесь отвечать быстро и честно ведь, прежде всего, это необходимо Вам, получить о себе максимально реальную информацию.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • У Вас всё хорошо с самооценкой, иногда даже слишком, потому, что бывают моменты, когда Вы проявляете себя эгоистично и самоуверенно. Возможно, именно благодаря этому Вам и довелось занять то положение в обществе, которое Вы сейчас имеете, но продолжая в таком духе, есть вероятность потерять близких людей, которым однажды надоест Ваше снобство и чрезмерное самолюбие. Чтобы этого не случилось, старайтесь замечать, как раните окружающих, игнорируя их потребности, и проявляйте больше внимания. Чем больше будете давать, тем больше получите. Таков закон природы. А пока, чтобы подкорректировать своё поведение и наладить коммуникацию, рекомендую ознакомиться со статьёй «Что такое активное слушание и какие существуют техники для его развития?».

    Также, я рекомендую Вам посмотреть вот эти 27 уроков везения.

  • С Вашей самооценкой всё прекрасно, она не занижена, и не зашкаливает, а как раз отображает реальность. Вы знаете, какие у Вас недостатки, и ищете способы с ними справиться, а также не забываете и о своих преимуществах, стараясь делать на них упор, чтобы реализовать потребности и мечты было проще. Вы готовы работать над собой, потому что знаете, что только от Вас зависит, как Вы будете жить. Конечно, нет предела совершенству, но Вам вполне можно позавидовать, а вернее тому, как Вы относитесь к себе, не выпадая в крайности. А пока ознакомьтесь со статьёй «15 правил которыми пользуются богатые и успешные люди», информация, указанная в ней, совсем лишней не будет.

    Также, я рекомендую Вам посмотреть вот эти 27 уроков везения.

  • Вы достаточно неуверенный в себе человек, который опирается на мнение окружающих и ищет поддержки, оценки, вместо того, чтобы прислушаться к своим ощущениям и решить, что лучше подходит, а что категорически не устраивает. Иногда кажется, будто Вы ходите на краю пропасти, то считая себя самым ничтожным на свете, то, получив признание извне – самым лучшим. Такие качели наносят сильный урон, как душевному равновесию, так и здоровью в целом, потому что нестабильность расшатывает нервную систему. Чтобы исправить ситуацию, попробуйте воспользоваться рекомендациями из статьи «10 методов поднятия самооценки личности», возможно, они помогут Вам обрести гармонию и баланс.

    Для женщин, я рекомендую посмотреть вот эти бесплатные тренинги. Там их много и вы сможете выбрать именно тот, который подойдет именно вам.

    Мужчинам я рекомендую посмотреть вот эту «технику короля».

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 21

    1. Как Вы думаете, Вы достойны любви и признания так же, как и остальные люди?

    • A. Я не столь умен (красив, успешен…), как другие, так что мне любовь и уважение ещё нужно заслужить.
    • B. Конечно, несмотря на отличия, мы все живые существа, и имеем право на любовь и заботу.
    • C. Не знаю, тут надо хорошенько подумать, я не считаю себя таким же полезным, как, например, какой-то учёный, но я тоже хочу признания…
  2. Задание 2 из 21

    2. Можете ли Вы с уверенностью сказать, что Вы неудачник?

  3. Задание 3 из 21

    3. Когда Вы совершали ошибки в детстве, как реагировали взрослые, которые Вас взращивали?

  4. Задание 4 из 21

    4. Как Вы думаете, у Вас достаточно полезных, хороших качеств?

  5. Задание 5 из 21

    5. Бывают ли у Вас моменты, когда Вы ощущаете себя беспомощным и ни на что не способным?

  6. Задание 6 из 21

    6. Есть ли у Вас увлечения и хобби?

  7. Задание 7 из 21

    7. Есть ли хоть что-то, что Вы делаете, не просто хорошо, а лучше остальных?

  8. Задание 8 из 21

    8. Бывает ли у Вас ощущение, что в этом мире Вы настолько одиноки, что никому до Вас нет дела?

  9. Задание 9 из 21

    9. Как Вы себя ощущаете рядом с людьми, которые более успешны и значимы для Вас?

  10. Задание 10 из 21

    10. Хотелось бы Вам больше уважать себя?

  11. Задание 11 из 21

    11. Как Вы относитесь к комплиментам?

    • A. Смотря кто, и как их делает, порой они как раз вовремя, а порой раздражают, потому, что не верю.
    • B. Люблю комплименты, даже если понимаю, что мне просто льстят.
    • C. Не люблю, мне кажется, что люди специально врут мне, чтобы что-то получить.
  12. Задание 12 из 21

    12. Как Вы обычно принимаете важные решения?

  13. Задание 13 из 21

    13. Как много времени Вы уделяете саморазвитию и самопознанию?

  14. Задание 14 из 21

    14. Обладаете ли Вы хоть чем-то, чем можете гордиться?

  15. Задание 15 из 21

    15. Как Вы поступаете, когда Вам в голову приходит какая-то идея, которая кажется Вам очень хорошей?

  16. Задание 16 из 21

    16. Как Вы относитесь к своей внешности?

  17. Задание 17 из 21

    17. Ваше социальное положение устраивает Вас?

  18. Задание 18 из 21

    18. Как Вы думаете, Вы общительный человек?

  19. Задание 19 из 21

    19. Как Вы думаете, достижения, которые у Вас есть, возникли благодаря чему?

  20. Задание 20 из 21

    20. Как Вы относитесь к тем, кто стремится стать лучше?

  21. Задание 21 из 21

    21. Знаете ли Вы, чего хотите получить и добиться в этой жизни?


qvilon.ru

Психологический тест на самооценку личности:возможность корреции

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня вашему вниманию предлагается развернутый психологический тест на самооценку личности, который позволит вам самостоятельно, провести исследования уровня вашего самоуважения. Когда-то много лет назад, этот тест мне   здорово помог. Об этом как-нибудь расскажу в очередной статье. Теперь пользуюсь возможностью поделиться этим практическим тестом  с вами

Значимое место в нашей жизни

Вы, наверное, слышали, что  самооценка играет важную роль в нашей жизни, вселяет веру в себя, позволяет нам подниматься и снова идти вперед после неудач. Она помогает нам достигать поставленных целей и способствует самовыражению, она же — ключ к построению здоровых взаимоотношений в семье и с окружающими людьми.

Правильная самооценка — это трамплин для полноценных дружеских отношений между мужчинами и женщинами, парнями и девушками. Самоуважение — это первый шаг к тому , чтобы найти свою вторую половинку.

Что  необходимо для тестирования ?

Для определения показателя вашей самооценки:

  1. Выделите время. Психологический тест развернутый  и включает в себя 50 вопросов.
  2. Возьмите  чистый лист бумаги и ручку.
  3. Запаситесь терпением. Не смотрите в конец теста, чтобы не снижать объективность ваших ответов.
  4. Запишите порядковый номер вопроса. Затем напротив номера поставьте характерные для вас баллы (от 0 до 3)
  5. Отвечайте на вопросы  вдумчиво и не спеша.
  6. Будьте честны и откровенны, ведь результат прежде всего нужен вам, для возможности дальнейшего развития и изменения вашей жизни к лучшему.
  7. Записывайте порядковые номера и баллы в аккуратный столбик, чтобы потом легче было подсчитывать результат.
  8. Запишите с противоположной стороны листика варианты ответов и баллы за них, чтобы они все время были у вас перед глазами:

«0» — это не про меня.  «2»—сильно похоже на меня.

«1» — немножко напоминает меня.   «3» — точно обо мне!

Тест на самооценку личности

  1. Как правило, мне кажется, что я хуже других.
  2. Обычно я себе нравлюсь.
  3. В новых обстоятельствах, я скован и теряюсь.
  4. В большинстве случаев я проявляю дружелюбие и приветливость ко всем, с кем общаюсь.
  5. Я часто виню самого себя за проступки и ошибки.
  6. Я веду себя раскованно, меня не преследует чувство вины, не мучают угрызения совести, я безукоризнен.
  7. Я всегда стремлюсь поднять свою значимость и укреплять мои сильные стороны.
  8. Я постоянно радуюсь жизни.
  9. Меня обычно затрагивает то, что скажут или подумают обо мне окружающие.
  10. Я нормально воспринимаю другую точку зрения, и не навязываю собеседнику свою.
  11. Я очень нуждаюсь в понимании и поддержке.
  12. Мне неведомы чувство неудовлетворенности, разочарования и внутренние противоречия.
  13. Всевозможные неудачи приводят меня к разочарованию.
  14. К новому делу обычно приступаю спокойно и уверенно.
  15. Виню во всем других, считаю, что некоторых из них следовало бы проучить.
  16. Как правило, я в силах самостоятельно решить свои затруднения.
  17. Часто я пасую перед людьми, которые богаче и коих профессия престижнее чем моя.
  18. Я согласен, что-за мои поступки отвечаю лишь я сам, а не кто-то другой.
  19. Я могу прихвастнуть, и даже сказать ложь, лишь бы уберечь мою репутацию.
  20. Я не комплексую из-за моих желаний и потребностей.
  21. Я считаю себя не таким талантливым, чтобы чего-нибудь достичь в жизни.
  22. Я не стыжусь своих убеждений и всегда выражаю свое мнение.
  23. Как правило, я не признаю свои ошибки и промахи или же стараюсь объяснить или оправдать их.
  24. Даже в кругу незнакомых я ощущаю себя уверенно, и мне с ними комфортно.
  25. В своем окружении я обычно замечаю одни недостатки.
  26. Я в основном не скрываю своих чувств — ненависть или любовь, радость или обиду и т. д.
  27. Я болезненно реагирую на замечания и мнение окружающих, их оценку моего поведения.
  28. Мне почти неведомы чувства злобы и ревности, мне не свойственна подозрительность.
  29. Я стараюсь во всем угождать окружающим.
  30. У меня нет предвзятого отношения к какой-нибудь расе, религии или культуре.
  31. Я не решаюсь проявлять свое настоящее «я».
  32. С окружающими я как правило тактичен, дружелюбен и вежлив.
  33. В своих трудностях, ошибках и промахах я обвиняю окружающих.
  34. Мне комфортно, когда я один и совершенно не ощущаю своей изолированности.
  35. Я безнадежно болен совершенством.
  36. Комплименты и подарки меня не тревожат и никак не обязывают.
  37. Я обычно не сдержан в курении, еде, и злоупотребляю алкоголем.
  38. Я высоко оцениваю идеи и достижения других.
  39. Как правило, я уклоняюсь от новых дел, так как страшусь ошибок и неудач.
  40. Мне обычно неловко за поступки моих друзей или членов семьи.
  41. Я с легкостью приобретаю новых друзей и поддерживаю дружеские отношения.
  42. Я спокойно переживаю свои промахи, проступки и ошибки.
  43. Я считаю, что должен защищать свои поступки и мнение.
  44. Когда со мной не согласны или мне кто-то отказывает, я не вижу в этом унижения.
  45. Мне нужно всегда быть уверенным в своей правоте.
  46. Я рад новым идеям и предложениям.
  47. Я определяю своею значимость сопоставляя себя с другими.
  48. Я свободно размышляю над всем, что приходит мне в голову.
  49. Я обычно хвастаюсь своими успехами и достижениями.
  50. Я поступаю как мне кажется правильным, потому что я сам себе авторитет.

Моя самооценка (итог)

Чтобы определить вашу самооценку, нужно сложить все четные номера вопросов. Из этого результата отнимите сумму нечетных вопросов. Полученное число и есть ваш (усредненный)уровень самоуважения или самооценки.

Не огорчайтесь, если ваша самооценка будет иметь низкий или даже отрицательный показатель. Ведь, самоуважение  самопроизвольно суммируется из вашей наследственности и вашего жизненного опыта, поэтому вам не стоит смущаться и стыдиться.

Главное, что вы честно ответили на вопросы  и получили объективный результат. Этот показатель и будет отправной точкой в формировании самоуважения. Помните, даже если у вас получился очень низкий показатель самооценки, занимаясь саморазвитием, вы можете его значительно улучшить.

 Шкала самооценки может колебаться от -75 до +75.

При этом следует понимать, что методика оценки не учитывает особенности каждого отдельного человека. Наши индивидуальные отличия способны в определенной мере повлиять на показатели тестирования. Результат теста показывает лишь приблизительный (усредненный) показатель вашей самооценки при условии, что вы старались честно отвечать на вопросы.

  • Отрицательный результат – заниженная самооценка или крайне низкий уровень самоуважения. Вам сложно строить отношения с окружающими, а неудачи приводят вас в отчаяние.
  • Результат: от 0 до 15 – низкая самооценка . Вам удается строить отношения, тем не менее вы достаточно замкнуты, промахи и ошибки вы переживаете с трудом.
  • Результат: от 16 до 35 —  средняя самооценка. Вам вполне комфортно в обществе, ошибки и неудачи сегодня вызывают грусть, но уже завтра вы вновь беретесь за начатое дело.
  • Результат: от 26 до 45 —   хорошая самооценка. Общество вас совершенно не тяготит, трудности и неудачи не выбивают вас из колеи.
  • Результат: от 46 до 65 — высокая самооценка В обществе в не испытываете ни какого напряжения, а трудности и поражения рассматриваете как очередную ступеньку, к достижению  ваших целей и успеха. Такая самооценка — настоящий капитал.
  • Результат: от 66 до 75 – завышенная самооценка. Окружающим с вами тяжело строить отношения. Главное для вас — это вы сами. Свои ошибки вы не замечаете (вы безупречны), а значит лишаете себя возможности личностного роста. Будьте честны и открыты перед собой. Ваша нездоровая самооценка нуждается в коррекции.

На этом у меня все, надеюсь что тест был для вас полезен.  Что бы провести  более глубокое исследование рекомендую пройти еще и  тест Будасси на самооценку. Подписывайтесь, делитесь статьей с друзьями в соцсетях и до новых встреч.

familystr.com

Онлайн тест на самооценку

 Многие люди мечтают стать успешными, достичь определенных высот в деле, которым они занимаются, хотят состояться как личности. И практически все хотят обрести свое счастье.

Вы спросите, какое это все имеет отношение к самооценке человека?

Так вот наиболее адекватная самооценка человека как раз и будет способствовать воплощению в жизнь всего вышеперечисленного. Ведь адекватно оценивающий себя человек правильно оценивает свои возможности, понимает и принимает свои плюсы и минусы. А они есть у всех, без исключения. Адекватно оценивающий себя человек в меру самокритичен и готов к саморазвитию. Это человек, оставляющий за собой право на ошибку и умеющий принимать решения.  Человек в достаточной мере уверенный в себе и своих силах. Он не умаляет достоинства других людей, но и не зависит всецело от чужого мнения. Вот так вкратце я бы охарактеризовала человека с адекватной самооценкой.

Человек с низкой самооценкой не уверен в себе, в своих силах и возможностях. Люди с такой самооценкой часто занижают уровень целей, которые могли бы достигнуть. Они склонны недооценивать свои возможности и качества и переоценивать «недостатки», что ведет к созданию всевозможных комплексов, мешающих человеку раскрыться, проявить себя.

У людей с завышенной самооценкой такое хорошее качество как уверенность трансформируется в самоуверенность. Что не оставляет места для здоровых сомнений и самоанализа, за которым идет стремление к самосовершенствованию и развитию. Уровень притязаний таких людей зачастую не соответствует их возможностям.


Инструкция к нашему онлайн тесту на самооценку:

Прочитайте предложенные ниже утверждения. Подумайте, насколько свойственны вам мысли подобного рода. Как часто вы думаете об этом? Выберите из приведенных вариантов ответа наиболее подходящий именно для вас.

Думаю об этом  очень часто.

Думаю об этом часто.

Думаю об этом иногда.

Думаю об этом редко.

Никогда не думаю об этом.

Не забывайте, уважаемые читатели,  что результаты теста это не диагноз, а возможность задуматься о себе, о своем отношении к кому-либо или чему-либо.

rastivmeste.ru

Тест «Самооценка» « Психологические тесты

Назначение теста

Исследование самооценки личности.

Вариант I
Инструкция к тесту

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

Этап 1

Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

I. Межличностные отношения, общение.

  1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.
  2. Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
  3. Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
  4. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
  5. Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.
  6. Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
  7. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
  8. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
  9. Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,
  10. Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
  11. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
  12. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.
  13. Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.
  14. Общительность – способность легко входить в общение.
  15. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.
  16. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
  17. Откровенность – открытость, доступность для людей.
  18. Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.
  19. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
  20. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

II. Поведение

  1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
  2. Гордость – чувство собственного достоинства.
  3. Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.
  4. Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
  5. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
  6. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
  7. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
  8. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.
  9. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
  10. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.
  11. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.
  12. Инициативность – стремление к новым формам деятельности.
  13. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
  14. Настойчивость – упорство в достижении целей.
  15. Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
  16. Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
  17. Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
  18. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
  19. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.
  20. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

III. Деятельность

  1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
  2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.
  3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.
  4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
  5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
  6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
  7. Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
  8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
  9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
  10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
  11. Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
  12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.
  13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
  14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
  15. Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.
  16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
  17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.
  18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
  19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.
  20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства

  1. Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
  2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.
  3. Веселость – беззаботно-радостное состояние.
  4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
  5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
  6. Нежность – проявление любви, ласки.
  7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
  8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
  9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
  10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
  11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
  12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.
  13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
  14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
  15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
  16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
  17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
  18. Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
  19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.
  20. Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

Этап II

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

Обработка результатов теста

Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И; качества, выписанные на первом этапе), а затем вычислите их процентное отношение:

С = ( Р / И ) * 100%.

Уровни самооценки
Неадекватно-низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийНеадекватно-высокий
Мужчины
0-1011–3435-4546-5455-6364-6667
Женщины
0-1516-3738-4647-5657-6566-6869
Вариант 2
Инструкция к тесту

Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.

В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под номером 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 –самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.

В столбик «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 – то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами – те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.

Образец бланка к тесту
ИдеалЯ d=Идеал – Я d2 Σd2
12345
1 1
2 2
20 20
Обработка результатов теста

В колонке №3 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке (Идеал) стоит на 1 ранговом месте, а во второй (Я) – на 7; d будет равно 1-7=-6; такое качество как «принципиальность» и в первой, и во второй колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3-3=0; такое качество как «равнодушие» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а во второй – на 2. В этом случае d будет равно 20-2=18 и т. д.

В колонке №4 нужно подсчитать d2по каждому качеству.

В колонке №5 подсчитывается сумма d2, то есть:

Σd2 = d12 + d22 + d32 + … + d202;

Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену:

R = 1 – 6Σd2/(n3 – n), где

  • n – количество сравниваемых пар

В случае n=20 формула приобретает следующий вид:

R = 1 – 0,00075Σd2

Значения R будут находится в пределах [-1; +1].

Уровни самооценки
Неадекватно-низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийНеадекватно-высокий
[-1; 0](0; 0,2][0,21; 0,3][0,31; 0,5][0,51; 0,65][0,66; 0,8](0,8; 1]
Интерпретация результатов теста

Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной. При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т.е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.

К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «выше среднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию).

Самооценка может быть неоптимальной – чрезмерно завышенной или слишком заниженной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным – чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Человек с завышенной неадекватной самооценкой не желает признавать, что все это – следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние – аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Самооценка может быть и заниженной, т. е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.

Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из самых лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что немногие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.

Аффект неадекватности возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку. Это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить ее, т е. вплотную заняться само управлением. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, ее способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности – это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно – коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений.

Данные методики позволяют решить еще несколько исследовательских и практических задач. Вот некоторые из них:

I. Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.

II. Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.

III. Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет» ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.

Источники
  • Тест «Самооценка» / Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, 2003. С.479-480

vsetesti.ru

Тест на самооценку онлайн

Ответьте на вопросы, чтобы узнать уровень своей самооценки

Данный тест на самооценку предназначен для тех, кто осознает, что сниженная самооценка может быть причиной его проблем, и стремится решить их. То есть для людей, имеющих практический интерес.

Желание «измерить» свою самооценку для многих людей стало первым шагом к новой жизни, ведь, только поставив верный диагноз, можно вылечить болезнь.

Автор теста, психолог Дмитрий Семеник, гарантирует высокую точность измерения, так как его опыт консультаций в проблемах самооценки исчисляется десятками тысяч человек.

1. Бывает ли так, что Вы чувствуете себя одинокой(им) и в изоляции, когда находитесь в окружении людей?
2. Вступая в отношения дружбы или любви, Вы оцениваете, насколько эти отношения для Вас полезны, способствуют Вашему личностному росту, позволяют ли они Вам быть тем, кто Вы есть?
3. Трудно ли Вам просить кого-либо о чем-нибудь, не испытывая вины или не чувствуя себя наглой(ым)?
4. Часто ли Вы ощущаете страх быть отвергнутой(ым) теми, кого любите (когда в Вашей жизни присутствуют такие люди)?
5. Много ли людей, с которыми Вы позволяете себе быть эмоционально открытой(ым) и доверчивой(ым)?
6. Умеете ли Вы не поддаваться манипуляциям со стороны других людей?
7. Часто ли Вы считаете других людей виноватыми в Ваших трудностях?
8. Часто ли Вы подавляете, скрываете свои эмоции?
9. Вы довольны своими близкими людьми или хотели бы что-то в них изменить?
10. Часто ли Вы хвалите людей или делаете им комплименты?
11. Когда Вы совершаете ошибку, насколько это отражается на Вашей самооценке?
12. Как Вы встречаете неприятные неожиданности?
13. Есть ли у Вас склонность к трудоголизму?
14. Какова обычно Ваша эмоциональная реакция на справедливую критику?
15. О ком Вам легче заботиться — о себе или других людях?
16. Насколько для Вас важно мнение других людей как условие того, чтобы чувствовать себя достойным человеком?
17. Трудно ли Вам поиграть, подурачиться (Вы слишком серьезный человек для этого)?
18. Если кто-то обращается к Вам с просьбой, и вы вынуждены отказать, обычно чувствуете ли Вы себя виноватой(ым)?
19. Замечали ли Вы за собой склонность контролировать других, диктовать им свою волю?
20. Позволяете ли Вы резко критиковать себя в своих внутренних диалогах?
21. Когда Вас хвалят в вашем присутствии, как Вы себя чувствуете?
22. Если Вам кто-то нравится, трудно ли Вам проявить и выразить свои чувства?
23. Чувствуете ли Вы явную зависимость между своим материальным положением и душевным комфортом?
24. Часто ли Вы бываете довольны своими достижениями?
25. Часто ли в разговорах с собой (или другими людьми) Вы говорите «я должна» («я должен»)?
27. Довольны ли Вы своей жизнью?
28. Возникала ли у Вас мысль, что Вас трудно (невозможно) полюбить?
29. Любите ли Вы себя?

Версия для печати

www.vetkaivi.ru

Тест Сонерсон онлайн. Пройти бесплатно тест на самооценку

1. Обычно я чувствую беспокойство в незнакомой ситуации, когда мне непонятно, чего от меня ждут окружающие.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

2. Я с трудом воспринимаю критику в свой адрес.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

3. Я боюсь выглядеть глупо.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

4. Я обычно преувеличиваю свои неудачи и не замечаю успехи.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

5. Я отношусь к себе и окружающим очень критично.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

6. У меня бывают периоды, когда я энергетического истощения или пребываю в состоянии депрессии.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

7. Большинство времени я испытываю беспокойство или страх.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

8. Несправедливость по отношению ко мне кажется мне заслуженной.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

9. Я боюсь доверять людям, не знаю, когда и кому доверять.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

10. Я часто чувствую, что говорю неправильные вещи, совершаю неправильные поступки.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

Continue >>

11. Я сомневаюсь, достаточно ли хорошо я выгляжу.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

12. Я часто пребываю в замешательстве.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

13. Мне кажется, все сосредоточены на том,что я делаю или говорю, и всегда готовы раскритиковать меня.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

14. Я боюсь допустить ошибку, которую заметят окружающие.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

15. Меня угнетают вещи, которые я делаю и говорю, и вещи, которые я не сделала и не смогла сказать.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

16. Я склонна отказываться от перемен в жизни только из страха совершить ошибку.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

17. Я сильно защищаюсь и даже даю чрезмерный отпор, когда меня критикуют.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

18. Я не имею представления, на что я способна, чего могу достичь.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

19. Я позволяю своему страху и сомнениям контролировать решения, которые принимаю.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

20. Я думаю о том, что может произойти что-то плохое.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

Continue >>

21. Не разрешаю себе расслабиться и чувствую неловкость во время интимной близости.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

22. Обычно я бросаюсь из крайности в крайность: или рассказываю о себе слишком много или не говорю ничего.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

23. Часто я испытываю такое сильное волнение, что не могу и слова вымолвить.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

24. Бывает я могу несколько дней сомневаться в правильности решения.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

25. Я всеми силами стараюсь избегать конфликтов и конфронтации.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

26. Мне говорят, что я излишне чувствительна.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

27. Я испытываю чувство ничтожности, мне кажется, что я неадекватна и инфантильна.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

28. Я думаю, что со мной что-то не так.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

29. Я ловлю себя на ощущении, что не знаю, чего от меня ждут.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

30. Я постоянно сравниваю себя с кем-то.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

Continue >>

31. Часто думаю негативно о себе и окружающих.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

32. Я чувствую, что другие относятся ко мне плохо, пытаются превзойти меня.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

33. Вечером я часто погружаюсь в мысли о прошедшем, вспоминаю, кто и что мне сказал, сделал и кому и что сказала, сделала я.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

34. Я часто принимаю решения, которые будут приятны окружающим, игнорируя свои собственные порывы и желания.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

35. Мне кажется, что другие не уважают меня.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

36. Я воздерживаюсь от того, чтобы делиться своими взглядами, мнением, идеями с окружающими.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

37. Я иногда предпочитаю сказать неправду, если думаю, что правда повлечет за собой поток критики или отвержение.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

38. Бывает, я молчу из страха показаться глупой или некомпетентной.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

39. Я не ставлю перед собой определенных целей на будущее.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

40. Меня легко переубедить.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

Continue >>

41. Я не всегда понимаю, какие чувства испытываю.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

42. Родители часто ругали меня за ошибки или плохое поведение.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

43. Я думаю, моя жизнь гораздо тяжелее, чем жизнь окружающих меня людей.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

44. Я избегаю некоторых ситуаций, чтобы не пришлось испытать дискомфорт.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

45. Я больше перфекционист, мне нужно выглядеть идеально и делать все идеально.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

46. Я не люблю посещать мероприятия в одиночку, обедать в одиночестве, мне нужна компания.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

47. Часто причиной моей злости и расстройства являются слова и действия окружающих.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

48. Когда я беспокоюсь, я часто потею, дрожу, у меня учащается сердцебиение, я подвержена расстройствам пищеварения, сразу же бросаюсь в слезы, мне сложно сосредоточиться.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

49. Я очень боюсь критики, отвержения.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

50. Я полагаюсь на мнение окружающих во время принятия решений.

Да

Нет

Правильно!

Неправильно!

repetskie.in.ua

Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

Тест-опросник «Определение уровня самооценки»С.В.Ковалёв

Описание методики

Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.

Инструкция

«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:

4 – очень часто;

3 – часто;

2 – иногда;

1 – редко;

0 – никогда.»

Стимульный материал

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Обработка результатов

Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.

Интерпретация результатов

– сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки

, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;

– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.

– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

% учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;

% учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.

% учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.

infourok.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *