Смех малыша: Почему смеются малыши? — BBC News Україна

Содержание

Почему смеются малыши? — BBC News Україна

  • Том Стаффорд
  • BBC Future

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Разве он и в самом деле не понял шутку?

Ответ на этот вопрос может открыть много нового о нашем разуме, говорит Том Стаффорд.

Почему дети смеются? Кажется, эта тема — развлечение для исследователей, но для ее изучения есть серьезное научное основание. Так считает Каспар Эддимен, исследователь из колледжа Бербек Лондонского университета.

Он не первый, кто начал заниматься этим вопросом. Чарльз Дарвин изучал детский смех на примере своего маленького сына. Зигмунд Фрейд выдвинул свою теории смеха.

Отец психоанализа считал, что мы смеемся, когда чувствуем преимущество. Вид страданий другого человека приносит нам удовольствие. Вот почему грубые шутки и неудачные падения так нас смешат, ведь неудача случилась не с нами.

Большой детский психолог Жан Пиаже считал, что исследование смеха младенцев поможет понять, что у них на уме. Если мы смеемся, значит, мы поняли шутку. Хорошая шутка балансирует между чем-то неожиданным и непонятным, а также предсказуемым и скучным.

Понимание причин и особенностей детского смеха позволит выяснить, как дети понимают мир, считал швейцарский ученый. Хотя Пиаже и высказывал эти мысли еще в сороковые годы прошлого века, должного внимания в современной психологии эта тема так и не получила.

Автор фото, Getty

Підпис до фото,

Верный способ рассмешить карапуза — это пощекотать его

Каспар Эддимен решил исправить ситуацию. Недавно он завершил самое большое и детальное в мире исследование причин детского смеха.

В прошлом году на Международной конференции по вопросам детства в Берлине он представил первые результаты своего масштабного исследования.

Сбор данных осуществлялся с помощью веб-сайта, на котором более 1000 родителей со всего мира отвечали на вопросы, когда, где и почему их дети смеются.

Результаты, как и тема исследования, невероятно трогательны. Малыши впервые улыбаются в шесть недель, а громко смеются — в возрасте трех или трех с половиной месяцев. Это может варьироваться. Если ваш малыш еще не начал хохотать — не волнуйтесь.

Надежный способ рассмешить карапуза — закрыть свое лицо руками, а потом со словами «ку-ку» появиться перед ним. Но единственная причина смеха, которую назвали почти все родители — это щекотка.

Важным первым выводом исследования является то, что с самого начала младенцы смеются вместе с другими людьми, и от того, что они делают. Одного физического ощущения щекотки мало. Так же, как и просто увидеть, что какой-то предмет внезапно исчезает или потом появляется.

Это все смешно только тогда, когда взрослый намеренно делает эти вещи для малыша. Это показывает прежде всего то, что социализация ребенка (и его смеха) происходит задолго до того, как она начинает ходить или говорить. Когда вы щекочете своего малыша — он смеется, вероятно, потому, что это именно вы его щекочете.

Кроме того, кажется, дети не склонны смеяться над незадачливым падением других. Малыши рассмеются скорее, когда упадут сами, чем когда увидят, что кто-то упал. Им весело, когда другие радуются, и они не будут насмехаться над кем-то, кому грустно или больно.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Мама и папа могут одинаково рассмешить ребенка

Эти результаты вполне опровергают теорию Фрейда, которая в любом случае была разработана на основе клинических интервью со взрослыми, а не детьми.

Доктор Эддимен продолжает собирать данные и надеется, что более подробный анализ поможет узнать, как смех малышей отражает развитие их восприятие мира. Как, например, неожиданные вещи учат предвидеть события, когда они учатся запоминать предметы.

Хотя детский смех имеет огромный научный потенциал, исследователи почему-то пренебрегали этой темой, говорит доктор Эддимен. Одна из причин — сложность эксперимента. Детей невозможно заставить смеяться в искусственных условиях лаборатории.

Однако ученый собирается решить этот вопрос на следующем этапе проекта.

Но детский смех оставался без внимания еще и потому, что этот вопрос не считали достаточно серьезным для науки. Именно это предубеждение ученый надеется опровергнуть. Исследование смеха — это, конечно, не шутка.

Если у вас есть малыш, вы можете сделать свой вклад в исследование развития ребенка на сайтах доктора Эддимена — babylaughter.net (посвященном смеху) и babylovesscience.com (посвященном юмору и другим вопросам).

Шутить с пелёнок: пятимесячные младенцы обладают чувством юмора

Известный факт: ещё до того, как научиться говорить, ползать и ходить, дети начинают смеяться. Обычно малыши открывают для себя это умение на четвертом месяце жизни. В психиатрии есть раздел — гелотология, который занимается изучением природы смеха и его влияния на человеческих организм, тем не менее до недавнего времени младенческому смеху учёные уделяли мало внимания.  

Что детский смех может рассказать нам о раннем развитии мышления малышей и их способностях понимать мир? Таким вопросом задалась группа учёных из Государственного колледжа Джонсона в США. В ходе исследования выяснилось, что у малышей смех возникает не просто так — уже пятимесячные младенцы обладают чувством юмора. 

Ещё в 19 веке Чарльз Дарвин предполагал, что смех скорее всего выполняет важную коммуникативную функцию. Смех — это социальная эмоция и мы пользуемся ею, чтобы завязать и поддержать социальный контакт. Суть смеха в том, чтобы разделить его с кем-то. 

Гипотезу Дарвина подтверждают два факта. Во-первых, согласно эстонскому нейрофизиологу и биопсихологу Джааку Панксеппу, смех свойственен не только людям. Мимика и звуки, которые издают детёныши многих млекопитающих (в особенности приматов), очень похожи на человеческий смех. Во-вторых, смех активизирует выработку дофамина — гормона радости и одобрения. Смех во многом влияет на организм так же, как и игра — с его помощью мы укрепляем социальные связи и обеспечиваем ощущение сопричастности друг другу, которое необходимо нам для выживания. Игра для детей — это самый естественный способ общения и установки контакта с миром, взрослым же игру заменяет смех. 

Смех — это не только ключ к совместному выживанию. Это также ключ к пониманию других. Выяснилось, что младенцы уже в шесть месяцев знают, как обратить на себя внимание. Для этого они имитируют смех или плач. Это доказывает, что дети способны прибегать к хитрости гораздо раньше, чем считали учёные. 

К восьми месяцам малыши открывают для себя особый вид юмора — передразнивание. Наблюдая за детьми, учёные заметили, что малыши любят пошутить над своими родителями. Например, ребёнок может сначала сделать вид что добровольно отдаёт ключ, с которыми ему разрешили поиграть некоторое время родители, но затем быстро отдёрнуть руку обратно — ровно в тот момент, когда родители хотели взять у него вещь. Такое поведение для ребенка — это способ в игровой форме вовлечь другого человека во взаимодействие с ним.

Умение шутить говорит о том, что у младенцев уже в этом возрасте закладывается представление о том, что их сознание отделено от сознания другого человека, и именно поэтому его можно обмануть. Ранее учёные считали, что формирование этот этап психического развития личности приходится на возраст 4, 5 года, однако способность младенцев передразнивать свидетельствует о том, что дети начинают понимать чужое сознание намного раньше. 

Более того, в ходе исследования было открыто, что восьмимесячные младенцы могут специально строить смешные гримасы и издавать смешные звуки, чтобы рассмешить других. Если ребенок знает, что может рассмешить другого человека, это значит, что он умеет воспринимать не только свои эмоции, но и эмоции других людей. При этом учёные отметили, что младенцы с аутизмом никогда не пытаются рассмешить других — они смеются сами, но не стремятся разделить свои эмоции с окружающими их индивидуумами.

Главное открытые, которое сделали исследователи в ходе своих наблюдений, это то, что уже в возрасте 5 месяцев дети способны сами интерпретировать происходящее как смешное или не смешное — независимо от эмоциональной реакции их родителей.

 
 

Учёные провели эксперимент. Сначала они показали детям обычные действия: исследователь притворялся, что пьёт из красной пластиковой чашки. А затем абсурдные: исследователь надел красную чашку на голову вместо шляпы. Абсурдные действия дети посчитали смешными и засмеялись, даже когда их родители никак не отреагировали на происходящее. 

Это значит, что дети не полагаются на интерпретацию смешного других людей, а уже сами обладают чувством юмора, заключают учёные. Чувство юмора предполагает, что уже в таком раннем возрасте дети способны улавливать несоответствие между представлениями о привычных действиях и абсурдными ситуациями.

Смех и юмор в развитии ребенка

Вам показалось, что взрослому человеку несерьезно заниматься такими вещами? Вы не правы: рассмешить − это очень серьезное и важное дело.

Вы можете, прикрывая лицо руками, каждый раз очень серьезно менять выражение радости на грусть и обратно. Теперь пусть попробует кроха.

Смеяться запрещено! Играющие дети (хорошо, если вы организуете три-четыре человека − это могут быть друзья ребенка, его старшие братья и сестры) по очереди должны повторять одно слово «Я» и не засмеяться. Кто из детей не выдержит запрета первым, должен добавить к слову «Я» какое-то название или просто свое имя. Остальные дети продолжают повторять по очереди только «Я». Следующая ошибка − прибавление нового слова. В общем, не рассмеяться в этой игре невозможно! Смешинка так и попадает в рот каждому играющему по очереди.

Игра с тенями. Играть нужно в солнечный день. Задача − запрыгнуть на тень противника. Можно стараться спрятать свою тень в кустах, но при этом все же пытаться одержать победу первому.

После игры тени можно обвести мелом. Пусть ребенок встанет в забавную позу, а вы постарайтесь придумать еще более веселое положение тела. Дорисуйте теням на асфальте глаза и носы, а главное − улыбки!

Все по порядку!

Первый год: вопрос физиологии

Собственное тело доставляет малышу массу приятных ощущений, вызывающих сначала улыбку (в возрасте примерно восьми недель) и смех (месяца в три). Его радуют ласки, нежная щекотка, приятные звуки, знакомые голоса и взгляды…

Второй год: веселое приключение

В годовалом возрасте жажда приключений растет, равно как и тяга к освоению новых пространств. Количество приятных впечатлений умножается по мере того, как расширяется свобода передвижений: вспомним победный смех, знаменующий первый шаг малыша! Его веселит все, что движется, будь то летящий самолет или спуск с детской горки. А как приятно сломать собственноручно построенный из кубиков домик!

Третий год: волшебные смешинки

На этом этапе все описанные выше виды смеха сливаются воедино. Догонялки, прятки, щекотка, игра в самолет – все это очень здорово. По мере развития речи смех выходит за рамки физиологических ощущений и становится более «интеллектуальным». Смех в компании ровесников часто позволяет им завязать дружеские отношения – чего малыши пока не способны сделать, завязав разговор.

Четвертый год и старше: преодоление запретов

Искаженные слова и «сальности» имеют большой успех в детской аудитории – при условии, что их произносят сами дети. Если «плохие слова» говорят взрослые, детей это шокирует. Ведь нарушать приятно только те правила, которые соблюдаются всеми остальными… Начиная чувствовать смешное в словах и мыслях, дети одновременно учатся видеть комическое в книжках, мультфильмах.

перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания

Но громкий, звонкий смех ребенка и движение, которое она сделала бровью, так живо ей напомнили Вронского, что, удерживая рыдания, она поспешно встала и вышла. But the child’s loud, ringing laugh, and the motion of her eyebrows, recalled Vronsky so vividly that she got up hurriedly, restraining her sobs, and went away.
Другие результаты
Оно началось в 1946-м, через несколько месяцев после окончания войны, тогда учёные хотели знать, каково было женщине в то время иметь ребёнка. So it all starts back in 1946, just a few months after the end of the war, when scientists wanted to know what it was like for a woman to have a baby at the time.
Они провели огромный опрос матерей, записав рождение почти каждого ребёнка в Англии, Шотландии и Уэльсе в течение одной недели. They carried out this huge survey of mothers and ended up recording the birth of nearly every baby born in England, Scotland and Wales in one week.
Таким образом, кажется, сами родители и то, что они делают, действительно важно, особенно в первые годы жизни ребёнка. It seems that parents and what they do are really, really important, especially in the first few years of life.
Разговаривать и слушать ребёнка, отвечать им дружелюбно, учить с ними буквы и цифры, путешествовать и ходить в гости. Talking and listening to a child, responding to them warmly, teaching them their letters and numbers, taking them on trips and visits.
Довольно мрачные мысли для ребёнка, не так ли? Pretty heavy thoughts for a child, right?
Каковы шансы родить ребёнка с генетическим заболеванием? What are the odds of my child being born with a genetic disorder?
На глазах одного ребёнка всадили пулю в голову его бабушки, потому что она отказалась отдать внука боевикам в солдаты. One kid saw a bullet put in his grandmother’s head, because she refused to let the rebels take him to be a child soldier.
Эти фотографии с одной стороны, слева, демонстрируют трёхлетнего ребёнка с замедленным развитием из-за недостаточного питания и стимуляции. And what these photos show on the one side, on the left side, is a three-month-old who has been stunted: not adequate nutrition, not adequate stimulation.
Смех — это газированная святость. Laughter really is carbonated holiness.
Представьте, что ваш двухлетний ребёнок однажды утром просыпается с жаром, вы понимаете, что он заболел малярией, и вы знаете, что единственных способ получить медицинскую помощь — это доставить ребёнка к руслу реки, усадить в каноэ, догрести до другого берега, а затем идти два дня через лес, просто чтобы добраться до ближайшей клиники. Imagine you have a two-year-old who wakes up one morning with a fever, and you realize she could have malaria, and you know the only way to get her the medicine she needs would be to take her to the riverbed, get in a canoe, paddle to the other side and then walk for up to two days through the forest just to reach the nearest clinic.
Я присутствовал там, наблюдал её как пациентку во втором триместре, и когда я проводил ультразвук, чтобы проверить ребёнка, она начала мне рассказывать истории о её двух первых детях, но когда зонд оказался у неё на животе, она вдруг остановилась на полуслове. So here I was, seeing this patient who was in her second trimester, and I pulled out the ultrasound to check on the baby, and she started telling us stories about her first two kids, and I had the ultrasound probe on her belly, and she just stopped mid-sentence.
И её глаза загорелись так же, как и у нас с женой, когда мы услышали сердце нашего ребёнка. And her eyes lit up in the same way my wife’s eyes and my own eyes lit up when we heard our baby’s heartbeat.
А.Б. накануне изучил как использовать цветовую измерительную ленту, которой обматывают руку ребёнка, чтобы диагностировать недоедание. A.B. had just been taught how to use this color-coded measuring tape that wraps around the upper arm of a child to diagnose malnutrition.
У ребёнка может быть деформированная голова. Indeed, a child with a deformed head.
Одна моя подруга, чтобы разбудить своего ребёнка-подростка, кричит «Пожар!». I have a friend who yells Fire! just to rouse her sleeping teen.
Но это то же, что сказать родителю двухлетнего ребёнка: «Не давайте Джонни спать днём, а то он не будет готов к жизни в детском саду». But that’s like saying to the parent of a two-year-old, Don’t let Johnny nap, or he won’t be ready for kindergarten.
Многие из вас знают, что рождение ребенка заставляет ваш мозг концентрироваться на долгосрочных задачах, таких как изменение климата. As many of you know, there’s something about becoming a parent that concentrates the mind on long-term problems like climate change.
Четыре года назад моя любимая жена Гаури и я решили родить третьего ребёнка. Four years ago, my lovely wife Gauri and me decided to have a third child.
Я знаю, женщины в команде спрашивают: Сколько времени нужно для рождения ребёнка? I know the women on the tour are saying, How long does it take to have a baby?
Очевидно, я собираюсь родить ребёнка, собираюсь поддерживать себя в форме и вернуться в теннис, а также продолжу бизнес дома моды. Obviously I’m going to have a baby and I’m going to stay fit and kind of come back and play tennis and keep working on my fashion line.
Одна из матерей, посмотрев видео, сказала мне: если бы она могла залезть через экран и вытащить своего ребёнка из ноутбука, она бы сделала это. One of the mothers, when she watched the video, told me that if she could have reached into the laptop and pulled our her child from the laptop, she would have done so.
Что ж, скажите это любым родителям больного раком ребёнка, которые брали медицинскую перчатку и надували её как воздушный шар, или превращали шприц в космический корабль, или позволяли ребёнку кататься по холлам больницы на подставке для капельницы, как будто это гоночная машина. Well, tell that to any pediatric cancer parent that’s ever taken an exam glove and blown it up into a balloon, or transformed a syringe into a rocket ship, or let their child ride their IV pole through the hospital halls like it was a race car.
Если вы слушаете меня и пытаетесь вообразить семью, которая кружится исключительно вокруг умирающего ребёнка, и не можете вообразить радость как часть этого образа, значит мы были правы, когда рассказали нашу историю вам, потому что этот период нашей жизни был трудным. If you’re listening to me and you’re trying to imagine this family that revolves entirely around a dying child, and you can’t imagine joy as part of that picture, then we were right to share our story with you, because that season of our life was hard.
Нить в комплекте была прямой дорогой к бактериальной инфекции через пуповину ребёнка, а скальпель напоминал мужскую бритву. The thread provided was a highway to bacterial infection through the baby’s umbilical cord, and the blade used was the kind that men used for shaving.
Джанма означает рождение, в комплект входит впитывающая кровь простыня для рожениц, хирургический скальпель, зажим для шнура, кусок мыла, пара перчаток и ткань, чтобы вытереть ребёнка. Janma, meaning birth, contained a blood-absorbing sheet for the woman to give birth on, a surgical scalpel, a cord clamp, a bar of soap, a pair of gloves and the first cloth to wipe the baby clean.
(Смех) Если бы мы смогли создать такой телескоп, мы бы всего лишь начали различать кольцо света, обозначающее горизонт событий чёрной дыры. If we could build this Earth-sized telescope, we could just start to make out that distinctive ring of light indicative of the black hole’s event horizon.
(Смех) Различные типы изображений имеют свои характерные особенности. Different types of images have very distinct features.
Смех и слёзы — простые человеческие реакции, свидетельства способности самовыражения. Laughter and tears are both involuntary human reactions, testaments to our capacity for expression.
Если у бедного ребёнка разовьётся какое-то качество, мы не поймём, произойдёт это из-за нищеты, или из-за того, что у бедных людей плохие гены. So if a poor child develops a certain property, we don’t know whether this is caused by poverty or whether poor people have bad genes.
Материнское молоко содержит гормоны, которые подают сигналы телу ребёнка. Mother’s milk provides hormones that signal to the infant’s body.
Во всём мире 9 из 10 женщин рожают хотя бы одного ребёнка. Globally, nine out of 10 women will have at least one child in her lifetime.
В 2015 году было установлено, что смесь грудного молока и слюны ребёнка — именно слюны ребёнка — вызывает химическую реакцию, в результате которой выделяется перекись водорода, убивающая стафилококк и сальмонеллу. In 2015, researchers discovered that the mixture of breast milk and baby saliva — specifically, baby saliva — causes a chemical reaction that produces hydrogen peroxide that can kill staph and salmonella.
25 лет назад ВОЗ и ЮНИСЕФ установили критерии для больниц с условиями, благоприятными для грудного вскармливания, чтобы обеспечить оптимальный уровень поддержки связи матери и ребенка и кормления грудных детей. Twenty-five years ago, the World Health Organization and UNICEF established criteria for hospitals to be considered baby friendly — that provide the optimal level of support for mother-infant bonding and infant feeding.
Сегодня те, в чьих руках власть и на чьих плечах ответственность, должны решать двусторонние задачи: имея власть, вы ответственны не только за народ своей страны, но и за каждого мужчину, женщину, ребёнка и даже животное на всей планете. Today, I think everybody in a position of power and responsibility has got a dual mandate, which says if you’re in a position of power and responsibility, you’re responsible for your own people and for every single man, woman, child and animal on the planet.
Я слушала, как многие семьи задаются вопросами: У моего ребёнка жар. I listened as many families had to sort through questions like, My infant has a fever.
В детстве нам не понять любопытства другого ребёнка или невежества взрослого. And as a child, you can’t understand another child’s curiosity, nor an adult’s ignorance.
Это бэбиграмма, рентген всего тела новорождённого ребёнка. That’s called a babygram, a full X-ray of a child’s body, a little infant’s body.
И вы видите, что эта полупрозрачная область продвинулась к правой стороне грудной клетки ребёнка. And you can see how there’s sort of that translucent area that made its way up into the right side of this child’s chest.
Чтобы решить эту проблему, ребёнка надо немедленно оперировать, вернуть кишечник в брюшную полость, дать лёгким расшириться, и девочка сможет нормально дышать. The fix for this problem is to take this child immediately to the operating room, bring those intestines back into the abdomen, let the lungs expand and allow this child to breathe again.
В итоге нарушается неврологическое развитие ребёнка. As a result, the child loses neurologic milestones.
На мозг больше не оказывается давление, его размер восстанавливается, так мы вылечили ребёнка с помощью одного разреза. All of a sudden, the brain is no longer under pressure, can re-expand and we cure the child through a single-hole incision.
Они берут первичные данные КТ и МРТ, переводят их в цифровую форму, анимируют, совмещают их, чтобы получить компоненты модели ребёнка, сканируют поверхность необходимых элементов модели ребёнка, выбранных в зависимости от вида операции, затем вводят эти цифровые данные в современные трёхмерные принтеры, которые позволяют нам печатать эти компоненты, воспроизводя все анатомические детали тела ребёнка с точностью до микрона. They take primary data from CT scans and MRIs, translate it into digital information, animate it, put it together into the components of the child itself, surface-scan elements of the child that have been casted as needed, depending on the surgery itself, and then take this digital data and be able to output it on state-of-the-art, three-dimensional printing devices that allow us to print the components exactly to the micron detail of what the child’s anatomy will look like.
Здесь вы видите череп ребёнка, напечатанный на 3D-принтере за несколько часов до выполнения самой операции. You can see here, the skull of this child being printed in the hours before we performed this surgery.
Хочу показать вам модель ребёнка. What I’m about to show you is a reproduction of this child.
Это та же самая модель ребёнка, прошу прощения, если кому-то неприятно смотреть, но это всего лишь модель ребёнка, которого они будут оперировать. And in fact, this is also that reproduced child — and I apologize for any queasy stomachs, but that is a reproduction and simulation of the child they’re about to operate on.
Вот мембрана, о которой я уже упоминал, она внутри мозга этого ребёнка. Here’s that membrane we had talked about, the inside of this child’s brain.
И только потом ребёнка привозят в операционную. And then, and only then, bring the child into the operating room.
В два часа ночи наша бригада собралась, воспроизвела анатомическое строение на основе сканов и изображений, и сначала врачи работали у виртуальной койки пациента на симуляторе, и это та же самая бригада врачей, которая будет оперировать ребёнка через несколько часов, и они должны провести процедуру. At two o’clock in the morning, we assembled the team, and took the reproduced anatomy that we would gain out of scans and images, and brought that team to the virtual bedside, to a simulated bedside — the same team that’s going to operate on this child in the hours ahead — and we have them do the procedure.
Потеря ребёнка, особенно для тех, у кого есть дети, ужасна, скажу больше: она парализует, обессиливает, кажется невозможной. Loss of a child, especially for those of us who have our own children, is frightening, more than frightening, paralyzing, debilitating, impossible.
Что лучше для вас, для меня, для белой женщины, гея, ветерана, ребёнка с протезом? What is better for you, for me, for a white woman, a gay man, a veteran, a child with a prosthetic?
Итак, вы видите: у него есть и рот, и зад или, (Смех) то, откуда всё выходит, как и у любого живого организма. So you can see really it’s got a mouth and a derriere, or a something where the stuff comes out, which is just like a real organism.
Он даже может вызвать преждевременные роды, ведь, по сути, стресс сообщает, что матка больше не является безопасным местом для ребёнка. It can even cause the body to initiate labor too early, because in a basic sense, the stress communicates that the womb is no longer a safe place for the child.
Стресс в течение беременности приводит к гипертонии и низкому весу новорождённого, а также может вызвать ряд проблем со здоровьем, что делает роды более рискованными как для матери, так и для ребёнка. Stress during pregnancy is linked with things like high blood pressure and low infant birth weight, and it can begin a cascade of health challenges that make birth much more dangerous for both parent and child.
Она считает своих работников командой, которая преследует ту же цель, что женщина и её семья: рождение здорового, доношенного ребёнка. She sees her staff as part of a team that, alongside the woman and her family, has one goal: get mom to term with a healthy baby.
У других женщин этого класса из района Дженни, которые рожали в той же больнице, что и её пациентки, вероятность родить ребёнка с весом ниже нормы была в три раза выше. A similar demographic of women in Jennie’s area who gave birth at the same hospital her clients did were three times more likely to give birth to a baby below a healthy weight.
Учитывая, что первые годы в жизни ребёнка являются решающими для здорового физического и эмоционального развития, и что 1,5 миллиарда человек до сих пор переживают военные конфликты, многие из этих людей присоединяются к нашим сообществам, мы не можем закрыть глаза на нужды тех, кто переживает войну и вынужденное переселение. Given that the first years of a child’s life are crucial for healthy physical and emotional development, and that 1,5 billion people are experiencing armed conflict — many of whom are now joining our communities — we cannot afford to turn a blind eye to the needs of those who are experiencing war and displacement.
Довольно быстро он начал представлять меня всё большей и большей аудитории, и, как ни странно, я стала олицетворением ребёнка, выросшего в Норвегии, характеризующейся многообразием взглядов. Very quickly, he also had me performing for larger and larger audiences, and bizarrely, I became almost a kind of poster child for Norwegian multiculturalism.
Вы способны предпочесть ребёнка репутации? Can you choose them instead of your honor?
А что, если я сделаю вам ребёнка на заказ? So what if I could make for you a designer baby?

Положительное и отрицательное влияние мультфильмов на поведение и развитие детей

 

 

Положительное и отрицательное влияние мультфильмов на поведение и развитие детей

Мультфильмы — неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. С момента появления мультфильмов, более века назад, на этом выросло несколько поколений детей. Множество девочек фантазировали о том, чтобы быть принцессами, а мальчики воображали себя доблестными рыцарями после просмотра классических анимационных сказок, таких как Питер Пэн, Аладдин и Волшебная лампа, Золушка, Красавица и чудовище и т. д.

Однако мультфильмы могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на когнитивное развитие и поведение ребенка. В этой статье рассказывается о том, как мультфильмы влияют на детей, и даются советы, как бороться с их негативными последствиями.

Положительное влияние просмотра мультфильмов на детей

О важности мультфильмов для детей можно судить по различным положительным эффектам, которые мультфильмы оказывают на поведение и развитие детей. Вот несколько положительных эффектов, которые могут иметь мультфильмы:

1. Помогают детям рано начать обучение.

Мультфильмы могут помочь детям рано начать учиться. Положительное влияние мультфильмов на детей особенно заметно в случае образовательных мультфильмов, в которых учат формы, числа и цвета.

Такие мультфильмы могут научить детей основным вещам в увлекательной и интерактивной форме, что сделает обучение приятным занятием. Движущиеся, говорящие картинки и красочные изображения делают обучение интересным для детей.

2. Помогают в когнитивном развитии.

Просмотр мультфильмов поможет развить познавательные навыки вашего ребенка. Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка.

3. Помогают в развитии языка.

Мультфильмы могут познакомить ваших детей с разными языками, тем самым помогая детям развивать их лингвистические способности. Например, если они будут смотреть мультфильмы на вашем родном языке, это поможет им лучше выучить его. Просматривая разные мультфильмы, дети также могут улучшить свое произношение и манеру говорить.

4. Повышают креативность.

Просмотр мультфильмов помогает развить детское воображение и творческие способности. Ваш ребенок сможет придумывать новые идеи, вдохновленные определенными мультфильмами, и создавать новые истории или произведения искусства на основе мультфильмов, которые он смотрит.

5. Способствуют смеху и снимают стресс.

Дети находят мультфильмы забавными и часто смеются над выходками героев. Смех помогает снять стресс и вселяет уверенность. Он также повышает иммунитет и вызывает выброс эндорфинов, которые способствуют положительным эмоциям.

6. Помогают детям узнавать разные вещи.

Просмотр мультфильмов — отличный способ рассказать вашим детям о местных обычаях, традициях, истории и мифологии. Например, просмотр анимационных версий Рамаяны или Махабхараты может научить детей индийской мифологии. Просмотр мультфильмов о баснях Эзопа или Крылова может научить детей доброте и состраданию.

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей.

Хотя мультфильмы имеют много положительных эффектов, они также могут иметь отрицательное влияние на поведение и развитие ребенка.

Вот различные негативные последствия, которые могут вызывать мультфильмы:

1. Поощряют насилие.

Просмотр мультфильмов, изображающих насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, дети могут верить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку герои мультфильмов остаются невредимыми после того, как они пережили насилие или несчастный случай. Например, персонажи в мультфильмах «Том и Джерри» и «Дорожный бегун» часто бьют друг друга или падают с высоты, не ощущая при этом каких-либо реальных последствий.

2. Продвигают непослушное поведение и отсутствие сочувствия.

Есть несколько мультфильмов, в которых персонажи демонстрируют грубое или непослушное поведение по отношению к своим учителям и старшим. Дети могут имитировать такое поведение и бросать вызов своим родителям или учителям, когда их наказывают за плохое поведение.

3. Поощряют использование нецензурной лексики.

Мультфильмы часто включают язык, непригодный для детей. Дети впечатлительны и могут начать использовать ненормативную лексику, которую выучили из мультфильмов в реальной жизни.

4. Поощряют асоциальное поведение.

Есть несколько мультфильмов, которые поощряют антиобщественное поведение и дают детям неверные сообщения. Кроме того, есть несколько мультфильмов, которые содержат сексуальные намеки, поощряют агрессию и грубое поведение. Это может повлиять на поведение вашего ребенка и заставить его думать, что агрессивность, испорченность или насилие — это нормально.

5. Могут привести к проблемам со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни.

Слишком много времени, проводимого за сидением перед экраном и просмотром мультфильмов, может вызвать проблемы со здоровьем из-за бездействия и малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, проблемы со зрением и дефицит питательных веществ из-за неправильных пищевых привычек.

6. Продвигают плохие ролевые модели.

Дети часто боготворят своих любимых героев мультфильмов и подражают им или стремятся быть похожими на них. Часто объектом их восхищения может быть вводящий в заблуждение образец для подражания, поощряющий неправильные привычки или проявляющий бесчувственное поведение по отношению к другим людям. Такое влияние мультфильмов на психологию детей часто может вести к разрушительным последствиям и привести к тому, что дети будут замкнуты, необщительны, антисоциальны или непослушны.

Советы родителям, как бороться с побочными эффектами мультфильмов на ребенка.

Теперь, когда мы поговорили о различных преимуществах и недостатках мультфильмов, а также их влиянии на поведение детей, вот несколько советов для родителей, которые помогут справиться с отрицательными побочными эффектами мультфильмов:

1. Смотрите вместе с детьми.

Просмотр мультфильма с детьми позволит вам следить за тем, что они видят, а также наблюдать за их реакцией на различные события сюжетной линии. Это также помогает вам лучше общаться со своим ребенком. Знание его любимого персонажа из мультфильма и смех вместе с ним поможет вам понять образ мышления вашего ребенка и улучшить ваши отношения.

2. Ограничьте количество часов просмотра.

Установите правило, ограничивающее время просмотра телевизора или мультфильмов 1 часом в день, особенно для маленьких детей. Поощряйте их выходить на улицу и играть, а не сидеть и смотреть мультфильмы.

3. Выберите подходящие или обучающие мультфильмы.

Разрешайте ребенку смотреть только соответствующие возрасту или обучающие мультфильмы, которые не изображают и не поощряют негативное поведение.

4. Объясните разницу между мультфильмами и реальностью.

Расскажите ребенку, что вредно, что допустимо, а что нереально. Например, вы можете объяснить своему ребенку, что, хоть и кажется будто персонаж остается невредимым в результате насилия, в реальной жизни это не так.

5. Используйте приложения для фильтрации и мониторинга.

Используйте приложения родительского контроля, в которых есть программное обеспечение для мониторинга и фильтрации, чтобы отфильтровать неприемлемый контент и заблокировать тот, к которому вы не хотите, чтобы ваш ребенок имел доступ. Не оставляйте ребенка одного перед телевизором или планшетом на несколько часов, не наблюдая за тем, что он смотрит.

6. Изучите информационные каналы.

Изучите такие каналы, как Discovery, National Geographic и Animal Planet, чтобы получить информативный и образовательный контент, который поможет в общем развитии вашего ребенка. Вы также можете взять их с собой, чтобы увидеть то, что они видели по телевизору. Например, если они смотрят передачу о галактике или солнечной системе, вы можете пригласить их в планетарий и даже показать им созвездия и планеты на ночном небе.

7. Смотрите программы с языковыми пособиями.

Поощряйте своего ребенка смотреть программы с вспомогательными средствами, которые помогают ему выучить буквы алфавита, слова и рифмы.

8. Используйте аудиодиски.

Для рассказов и стишков вы можете использовать аудио-компакт-диски, а не мультфильмы, так как это побудит вашего ребенка лучше слушать.

9. Не позволяйте ребенку есть, сидя перед телевизором.

Прием пищи во время просмотра телевизора или планшета создает основу для целой цепочки вредных привычек в еде, таких как переедание и пристрастие к нездоровой пище. Дети часто склонны переедать, когда находятся перед экраном. Они также склонны выбирать нездоровую пищу. Ешьте вместе за обеденным столом всей семьей и не смотрите телевизор во время еды. Это поможет детям сосредоточиться на еде и побудит их есть питательную пищу, а также остановиться, когда они насытятся.

Мультфильмы могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на детей в зависимости от того, какой мультфильм они смотрят. Ограничивая время просмотра и поощряя их выходить на улицу и играть, вы можете сделать своих детей более здоровыми и счастливыми. Следование перечисленным советам, безусловно, поможет избежать негативного воздействия мультфильмов на развитие и поведение ребенка.

 

 

Детский сад №33 г.Владивостока

     ДОУ было введено в действие в 1986 году. С 1986 по 2003 год учреждение относилось к УВД ПК.

     В январе 2004г. детский сад № 21 УВД ПК реорганизован в МДОУ «Детский сад № 33 общеразвивающего вида». После прохождения аккредитации учреждению присваивается статус «Центр развития ребенка — детский сад № 33». В 2011 году учреждение переименовывается в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (Постановление от 16.06.2011 г. № 1541)

     Адрес: г. Владивосток, ул. Хабаровская, 3
     Телефон: 245-66-91 Факс: 245-66-91
     Электронная почта: 
     Заведующий: Корицкая Валентина Ивановна

Детский сад — это дом, где живут малыши,

Детский сад — это дом, где поют от души.

Детский сад — это игры, занятия, смех,

Детский сад — это радость ребячья для всех!

     Переступив порог нашего детского сада, Вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.

     На сайте Вы найдете много нужной и полезной информации о нашем детском саде, сможете поближе познакомиться с теми, кто помогает Вам растить и воспитывать детей.

     Главным в работе нашего ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь Вы родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

     Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому родители не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

     На нашем сайте вы можете

     Узнать: * последние новости детского сада

     Найти: * информацию о детском саде

     Познакомиться: * с условиями для детей

                                   * с реализуемыми педагогическим коллективом программами

                                   * с режимом дня

                                   * с нашими группами

     Посетить: * фотогалерею

     Задать: * вопросы на интересующие Вас темы 

     Надеемся, что наш сайт будет полезен как родителям воспитанников детского сада, так и многим другим!

смех и улыбка

«Не волнуйтесь, если кто-то смеется над вами,
— вы доставляете этому человеку радость»

Bank Zdjec (с)

Смех и улыбка — как же они важны в нашей жизни! Еще Достоевский писал, что истинная натура человека распознается по смеху.
Понаблюдайте за смехом маленького ребенка, он такой естественный, он идет из его глубины, впечатление, как будто радостные колокольчики звучат из самого сердца.

Когда ребенок рождается, он приносит в эту жизнь свою улыбку. Все остальные проявления приходят позже, но улыбка – это первый проблеск его бытия в этом мире. Когда мама видит первую улыбку своего чада – она становится неимоверно счастливой. Ведь улыбка – это здоровье, улыбка говорит, что ребенок пришел в этот мир жить и жить счастливо. Он смеется от радости.

Но со временем мы перестаем смеяться, смех исчезает, мы даже редко улыбаемся…Для того, чтобы мы засмеялись нам нужен повод – хорошая шутка или анекдот. А ведь смех приносит силу, смех повышает иммунитет, смех очищает и оздоравливает нас.

Есть даже такая наука – гелотология. Наука о лечении смехом. Основатель гелотологии, Норман Казинс, известен как “человек, которому удалось рассмешить смерть”.
Услышав страшный прогноз, Норман Казинс закрылся в своей комнате и стал смотреть комедии. Результат потряс всех. Он выздоровел!

Цитаты о смехе и цитаты об улыбке и радости

Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась,
подарите ей сначала хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза

 

Мы познаём человека не по тому, что он знает,
а по тому, чему он радуется
А. Бергсон

 

Жить — значит выливать из себя эликсир Жизни — радость
Антарова

 

Самым счастливым смехом смеется ребенок
Жорж Батай

 

Смех тоже взрослеет
Жорж Батай

Смех заразителен! Поэтому предлагаю улыбательную подборку. Давайте смеяться вместе!)

Картинки – смех, улыбка, радость

 

Karo (с)

А это один из моих любимых клипов!)) Сеанс смехотерапии -1 минута счастья))

 

 

Когда смеются младенцы?

Слышать смех вашего ребенка — один из самых замечательных моментов в течение первого года жизни. Будь то хихиканье или полный смех, как только вы впервые услышите этот звук, вы будете делать все возможное, чтобы вызывать его как можно чаще.

Ваш ребенок с самого начала экспериментировал со звуками. Это воркование, визг и бульканье — все это было практикой для первого взрыва смеха — еще одного важного шага в обучении общению.

Если вы с нетерпением ждете, когда ваш ребенок достигнет этого рубежа, вы не одиноки. Смех ребенка не только играет музыку для ушей родителей, но и является признаком здорового развития.

Давайте узнаем больше о том, когда ожидать первого смеха вашего ребенка, как вы можете помочь ему обнаружить звук и что делать, если ваш ребенок не достиг этого рубежа, когда ожидалось.

Детские вехи

Младенцы быстро меняются в течение первого года жизни, и важные стадии развития в этот период называются вехами.Возраст, в котором каждый ребенок достигнет своих основных вех, немного различается, но эти этапы развития помогают родителям лучше понять, когда они могут ожидать появления определенных поведенческих и физических контрольных точек.

Если ваш ребенок начал сиять этой фирменной улыбкой, скорее всего, вскоре его липкая ухмылка будет сопровождаться смехом.

Как и улыбка, смех — это инструмент, с помощью которого ребенок будет общаться с вами. Каждый новый звук, издаваемый вашим ребенком, связан с изучением движения рта и языка, поэтому, как и любой новый навык, смех требует некоторой практики.

Важно помнить, что младенцы достигают своих вех в разное время. Хотя диаграммы являются отличным справочным инструментом, вы можете обнаружить, что ваш ребенок приобретает некоторые навыки раньше или позже, чем ожидалось.

Вехи — это приблизительные оценки, и существует ряд нормальных показателей того, когда ребенок достигнет серьезных достижений.

В каком возрасте дети начинают смеяться?

Большинство детей издают этот первый смешок примерно в четыре месяца. Однако вы можете заметить, что ваш ребенок рассмеялся до этого или немного позже.Как и любой новый навык, смех может занять некоторое время, чтобы отточить его. Когда ваш ребенок станет старше, смех станет более частым.

Несомненно, хихиканье вашего ребенка — это музыка для ваших ушей, но звук радует и вашего малыша.

Смех доставляет удовольствие всем, и это новый приятный звук для вашего ребенка. Младенцам также нравится видеть реакцию родителей, братьев, сестер и других опекунов на их смех.

Можете ли вы заставить вашего ребенка смеяться?

Не бойтесь: вам не нужно быть комиком, чтобы пощекотать забавную кость вашего ребенка.Фактически, первый смех вашего ребенка может исходить от его любимой игрушки или от того, что домашнее животное делает что-то глупое.

Не нужно придумывать свои лучшие шутки, но веселое общение с малышом — лучший способ вызвать смех. Вот несколько способов заставить ребенка хихикать:

  • Смешные рожицы: Ваш ребенок уже знает ваши выражения лица и часто пытается имитировать их. Сделать глупое лицо, например, широко открыть рот или высунуть язык, может оказаться достаточно неожиданным, чтобы заставить вашего малыша усмехнуться.
  • Дует малина: Кто устоит перед милым маленьким животиком ребенка? Подувать малину на живот малыша — отличный способ развеселить живот.
  • Пение: Не волнуйтесь, если ваш вокал немного рискованный — ваш ребенок просто обожает ваш голос. Песни с забавными движениями рук (подумайте, «Itsy Bitsy Spider» или «The Wheels on the Bus») — большие хиты для самых маленьких, и нет лучше аплодисментов, чем смех.
  • Поцелуи в нос: Это личико так приятно целовать, но ваш ребенок ожидает регулярных поцелуев.Включите его, потерев носы, и посмотрите, отреагирует ли ваш малыш радостным смешком.
  • Peekaboo: Эй, куда делась мама? Закрыв лицо руками, кричал: «Пикабу!» удивит и развеселит вашего малыша, возможно, до смеха.

Может показаться интуитивно понятным пощекотать ребенка, но эксперты предлагают подождать, пока хихиканье станет более частым, прежде чем применять этот метод. Некоторым малышам больше нравится щекотка, однако другим малышам это может быть неудобно.

Подождите, пока ваш ребенок сможет лучше общаться и выражать эмоции, прежде чем вводить щекочущего монстра.

Что делать, если ваш ребенок не смеется?

Как и у взрослых, у малышей есть свои настроения и предпочтения. Лучший способ вызвать смех — это попытаться сделать это в то время, когда ваш ребенок кормится, отдыхает и бодрствует. Другими словами, не позволяйте комедийному часу совпадать с временем сна.

Если кажется, что ваш ребенок вообще пропустил этап смеха, это может сигнализировать о потенциальной проблеме.

Несмотря на то, что существует диапазон времени, когда дети достигают своих основных вех, не забывайте следить за признаками задержки в развитии, чтобы при необходимости реализовать услуги раннего вмешательства.

Когда обращаться к врачу

Важно сообщить педиатру о любых проблемах, связанных с вашим ребенком, — большим или маленьким. Врач может посоветовать вам, требует ли эта проблема дальнейшего тестирования или это просто то, за чем нужно следить в ближайшие месяцы.

Общие красные флажки, на которые следует обращать внимание в течение первого года развития вашего ребенка, включают:

  • Отсутствие социальной улыбки или смеха
  • Отсутствие зрительного контакта
  • Неспособность жестикулировать или махать рукой
  • Отсутствие воркования или лепета
  • Утрата ранее приобретенных навыков
  • Плохой контроль мышц
  • Дрожь или неустойчивые неконтролируемые движения

Слово Verywell

Легко сравнивать своего ребенка с другими, особенно в возрасте групповых мам и социальных сетей.Вы можете обнаружить, что ребенок вашего друга того же возраста, что и ваш ребенок, развил определенные навыки, которые ваш малыш еще не освоил, что может вызывать беспокойство.

Помните, что вехи — это ожидаемые даты, когда дети обычно достигают определенных целей, но есть место для вариаций. Этот первый смех — особенный момент, и он, скорее всего, придет раньше, чем вы его узнаете!

Пока ваш ребенок здоров и не демонстрирует никаких красных флажков с точки зрения развития, вы можете расслабиться и наслаждаться его уникальной временной шкалой.Конечно, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, всегда лучше обратиться к его педиатру за советом.

Почему младенцы громко смеются?

Наука и окружающая среда | Психология

Почему младенцы громко смеются?

(Изображение предоставлено Getty Images)

Младенцы не могут понять шутку, так что же вызывает их хихиканье? «Ответ может многое рассказать о наших мыслях», — говорит Том Стаффорд.

W

Что заставляет детей смеяться? Это звучит как один из самых забавных вопросов, который мог бы расследовать исследователь, но Каспар Аддиман хочет выяснить это по серьезной научной причине.

Он не первый, кто задает этот вопрос. Дарвин изучал смех у своего маленького сына, а Фрейд сформулировал теорию о том, что наша склонность смеяться происходит от чувства превосходства. Поэтому нам доставляет удовольствие видеть чужие страдания — хорошими примерами являются пустяки и несчастные случаи в стиле фарса — потому что это не мы.

Великий психолог человеческого развития Жан Пиаже считал, что детский смех можно использовать, чтобы заглянуть в их сознание. Если вы смеетесь, вы должны до некоторой степени «уловить шутку» — хорошая шутка сбалансирована между полной неожиданностью и запутанностью и предсказуемостью и скучностью.Поэтому изучение смеха младенцев могло бы стать отличным способом понять, как они понимают мир, рассуждал он. Но хотя он предложил это в 1940-х годах, эту идею еще предстоит должным образом проверить. Несмотря на то, что некоторые очень известные исследователи изучали эту тему, современная психология игнорирует ее.

Если вы хотите рассмешить ребенка, то щекотка — верный метод (Источник: Getty Images)

Аддиман из Биркбека, Лондонский университет, стремится изменить это.Он считает, что мы можем использовать смех, чтобы точно понять, как младенцы понимают мир. Он завершил крупнейшее в мире и наиболее полное исследование того, что вызывает смех у младенцев, представив свои первые результаты на Международной конференции по изучению младенцев в Берлине в прошлом году. Через свой веб-сайт он опросил более 1000 родителей со всего мира, задавая им вопросы о том, когда, где и почему смеются их дети.

Результаты — как и тема исследования — обнадеживают. Первая улыбка ребенка появляется примерно в шесть недель, а первый смех — примерно в три с половиной месяца (хотя некоторым потребовалось в три раза больше времени, чтобы смеяться, поэтому не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не издал свой первый смех).Пикабу — бесспорный фаворит для рассмешения младенцев (по ряду причин, о которых я писал здесь), но щекотка — единственная причина, по которой младенцы смеются чаще всего.

Важно отметить, что с первого же смешка ответы на опрос показывают, что младенцы смеются вместе с другими людьми и над тем, что они делают. Одного физического ощущения щекотки недостаточно. Недостаточно также увидеть, как что-то исчезает или внезапно появляется. Забавно только тогда, когда взрослый заставляет этого ребенка происходить.Это показывает, что до того, как младенцы начнут ходить или разговаривать, они — и их смех — общаются. Если вы пощекотаете ребенка, он, по-видимому, смеется потому, что вы щекочите его, а не только потому, что его щекочут.

Более того, младенцы не склонны смеяться над падающими людьми. Они гораздо чаще смеются, когда падают, чем кто-то другой, или когда другие люди счастливы, чем когда они грустят или неприятно удивлены. Исходя из этих результатов, теория Фрейда (которая, в любом случае, была разработана на основе клинических интервью со взрослыми, а не какого-либо строгого формального исследования реальных детей) выглядит совершенно неверной.

Хотя родители сообщают, что мальчики смеются немного больше, чем девочки, оба пола находят маму и папу одинаково забавными.

Младенцы находят нас забавными — даже если они слишком малы, чтобы понять, почему мы смешные (Источник: Getty Images)

Аддиман продолжает собирать данные и надеется, что по мере прояснения результатов он сможет использовать его анализ показывает, как смех отслеживает развивающееся понимание мира младенцами — например, как удивление уступает место ожиданию, когда их способность запоминать предметы приходит онлайн.

Несмотря на научный потенциал, детский смех как тема исследования «странным образом игнорируется», по словам Аддимана. Частично причина в том, что в лаборатории сложно заставить детей смеяться, хотя он планирует решить эту проблему на следующем этапе проекта. Но отчасти этой теме пренебрегли, говорит он, потому что она не рассматривается как предмет для изучения «настоящей» наукой. Аддиман надеется опровергнуть это предубеждение — для него изучение смеха — определенно не шутка.

Если у вас есть повседневное психологическое явление, о котором вы хотели бы писать в этих столбцах, напишите нам @ tomstafford или [email protected]. Если вы являетесь родителем, вы можете внести свой вклад в науку о том, как развиваются дети, на сайте доктора Аддимана babylaughter.net (специализируется на смехе) или на сайте babylovesscience.com (где рассказывается о юморе и другие темы).

Следуйте за нами на Facebook , Twitter , Google+ и LinkedIn

18 Простые способы рассмешить вашего ребенка

1.Брюшная малина
Подуть ребенку шумную малину в живот — это надежный спусковой крючок для смеха.

2. Эскимосские поцелуи
Слегка потирая нос ребенка о нос, вы можете посмеяться.

3.Peekaboo
Классика, над которой дети смеялись в течение многих лет — начиная с нескольких месяцев, она может помочь и вашему малышу.

4. пощекотать монстра
Превратитесь в щекочущего монстра (в комплекте с забавным низким голосом) и найдите щекотливое место вашего ребенка.

5. Смешные рожи
Есть причина, по которой вы видите, как так много обычно уравновешенных взрослых корчат младенцам смешные рожи…

7.Детские комедианты
Маленькие дети совершенно не осознают себя и обладают блестящим умением рассмешить друг друга, поэтому, если вы боретесь, найдите брата или сестру, двоюродного брата или друга на посмешище.

8. Погоня за играми.
Если ребенок ползает, бегите за ним на четвереньках и говорите «мама идет за вами!».Только берегитесь ожога ковра — для вас и для нее!

9. Кровать подпрыгивает.
Уложите ребенка на спину на своей кровати и осторожно покачивайте ее, чтобы она подпрыгивала. Ей понравится это ощущение, и она может рассмеяться.

10.Странные голоса
Сейчас идеальное время, чтобы попрактиковаться в французском на экзамене GCSE или в этом дурацком акценте — ей все равно, если у вас будут ужасные впечатления!

11. (Притвориться) Верховая езда
Сядьте малыша к себе на колени и подбрасывайте его вверх и вниз, говоря «легонько вверх!».

12. Проделки животных.
Достаточно просто посмотреть, как собака играет с игрушкой или кошка играет с игрушкой, чтобы рассмешить малыша вслух.

13.Смейся
Смех действительно заразителен, поэтому велика вероятность, что если вы начнете смеяться, ваш ребенок присоединится к вам.

14. Фальшивая формальность
Попробуйте торжественно (и осторожно) пожать ребенку руку, разговаривая с ним как с взрослым.

15.Перо весело
Если вашему ребенку нравится более нежное и безопасное щекотание, то перо поможет.

16. Причинить себе вред
Это не идеально для вас, но если вы случайно натолкнетесь на стену, ушибитесь ногой или сделаете вид, что споткнулись, ваш ребенок может захихикать.

17. Необычные звуки
Младенцы часто смеются над чем-то таким простым, как рвать лист бумаги, сморщивать фольгу или распутывать скотч.

18.Покусывание шеи
Представьте, что укус может быть уловкой, чтобы рассмешить вашего ребенка. Осторожно покусайте ее шею, руку или ногу.

Почему младенцы смеются? | Ментальная нить

Юмор всегда был субъективным. Там, где одни люди предпочитают физическую комедию Джима Керри, другие могут счесть предпочтительным сухой подход Альберта Брукса.

Младенцы, конечно, не отличаются хитростью.Глупые рожицы, щекотка им ног или притворство, будто вы исчезли в бесконечной петле временного смещения — также известное как подглядывание — все это способы рассмешить крохотных человечков. Но почему именно они смеются? Это потому, что они находят своих родителей забавными, или это рефлекс? Они обрабатывают юмор или это просто способ общения? Детский смех — это способ сказать: «Пожалуйста, продолжай обращать на меня внимание»?

Мы спросили несколько младенцев, но не получили ответов. (Во многих случаях допрос преждевременно заканчивался загруженным подгузником.К счастью, ряд исследователей глубоко изучили тему того, что младенцы находят смешным. «К 4 месяцам почти все дети смеются», — рассказывает Mental Floss Джина Миро, профессор психологии факультета поведенческих наук Университета Северного Вермонта.

Но, добавляет Миро, как у взрослых, так и у детей, «одно из самых больших недоразумений в отношении юмора состоит в том, что он не имеет ничего общего с чем-то забавным».

От улыбки к смеху

В начале своей жизни младенцы невербальны — они бормочут и бормочут бессвязную чушь.Поэтому улыбка, смех и плач имеют решающее значение для взаимодействия с остальным миром. Вы, наверное, не поймаете ребенка, который смеется в одиночестве. «Это социальный ответ, — говорит Миро. «Необходимый ингредиент — другой человек».

Младенцы обычно начинают улыбаться в возрасте от 6 до 12 недель. В 3-4 месяца младенцы будут смеяться над действиями, связанными с физической стимуляцией, такими как щекотание, малина или подпрыгивание на коленях опекуна. (В исследовании 2014 года, проведенном психологом развития Каспаром Аддиманом из Goldsmiths InfantLab Лондонского университета, родители сообщили, что щекотка — лучший способ заставить их смеяться.В 5–6 месяцев они узнали достаточно об окружающем мире, чтобы понять основной принцип юмора — искажение реальности. Как только они поймут, как выглядит нормальное человеческое поведение, они будут хихикать над большими глазами, надутыми щеками и высокими голосами.

«Обычно это связано с поведением, которое мои коллеги назвали« клоунадой », — говорит Миро. «Это может быть гигантская шляпа, большой галстук-бабочка, необычные голоса или забавная прогулка». Наблюдая за этими нарушениями социальных правил, младенцев забавляют, потому что у них есть ожидания относительно того, как люди обычно ведут себя.Вы притворяетесь кенгуру — это не то, чего они ожидают.

«Сюрприз — один из ключевых элементов юмора», — говорит Миро. «Есть две теории. Одна называется гипотезой возбуждения и безопасности, а другая — теорией доброкачественного нарушения. Это одно и то же. Идея состоит в том, что юмор, включающий сюрприз, не воспринимается как опасный ».

Если вы передадите ребенку мягкую игрушку, они будут ожидать ее. Если вы вдруг бросите его на пол, эта новая разработка, вероятно, заставит их смеяться.Ключ — это близость и чувство игривости. Отбрасывать его в сторону улыбающемуся взрослому будет смешно. Посторонний гневно бросить его об стену не станет. Даже Чарльз Дарвин отметил это, написав в своей работе 1872 года The Expression of the Emotions in Man and Animals , что щекотка незнакомца побуждает ребенка «кричать от страха».

Есть исключения. В Лондоне продюсеры детских театров Сара Арджент и Кевин Льюис поставили несколько спектаклей, ориентированных на детей в возрасте от шести месяцев и старше, при содействии Каспара Аддимана и исследованиях InfantLab.Такие пьесы, как Out of the Blue и Shake, Rattle и Roll , предвосхищают естественную настороженность ребенка по отношению к незнакомцам. Исполнительница Мэйси Уайтхед «познакомилась» с младенцами в начале шоу Shake, Rattle и Roll , напевая им, чтобы они привыкли к ее присутствию. Во время шоу Уайтхед, притворившаяся «раскачивающейся», теряя и восстанавливая равновесие, очаровывала младенцев.

Что отличало Льюиса, так это идея о том, что детский смех может быть методом контроля. «Есть ощущение, что смех — это инструмент силы», — говорит Льюис Mental Floss.«Если я смеюсь, большой человек снова делает то же самое или действие. Я могу заставлять их делать это снова и снова, снова и снова и продолжать получать удовольствие, и я все контролирую! » Смеясь, младенцы используют форму манипуляции.

Почему младенцы любят подсматривать

Младенцы также могут уловить намерение. Если вы сделаете вид, что уронили что-то и скажете «ха-ха», ребенок, вероятно, рассмеется. Но если вы скажете «ага» и покажетесь обеспокоенным, ребенок отнесется к этому как к серьезному событию. Падение предметов с преувеличенной реакцией было, по сути, изюминкой постановок Арджента, заставляя младенцев хихикать.

У таких действий есть срок годности, так как младенцы быстро узнают, что теперь можно ожидать неожиданного действия — подбрасывания плюшевого животного. Или, как выразился Миро: «Младенцы не глупы. Они не сочтут это бесконечно смешным «.

Чем больше младенцы узнают об окружающем мире, тем больше воспитатели могут опровергнуть их ожидания. Но одно недоразумение — это то, что приводит к тому, что родители могут посмеяться, не прибегая к дешевой уловке щекотки: подглядывать за ребенком.

Есть несколько причин, по которым это работает. Один из них связан с конструктом, идентифицированным швейцарским психологом Жаном Пиаже, который назвал постоянство объекта, или идеей, что нечто, что находится вне поля зрения, все еще существует.

Для ребенка существование физического объекта зависит от того, видим ли он. «Если вы спрячете что-то от шестимесячного ребенка, например ключи от машины, накрыв их, ребенок не будет их искать», — говорит Миро. Идея, что ключи были скрыты, не является концепцией, которую они могут понять. .

То же самое и с лицами. Если родитель закрывает лицо руками, его внезапное появление — восхитительный сюрприз. Миро добавляет: «Когда вы снова всплываете, это похоже на« Святой дым, откуда вы пришли? »»

Peek-a-boo также доставляет удовольствие детям, потому что включает в себя искажение реальности — большие глаза и глупые лица. Однако к 8 или 9 месяцам младенцы привыкают к постоянству объектов. Теперь, когда родитель выходит из комнаты, ребенок может расстроиться. Они знают, что взрослый находится в другой комнате, в отличие от того, что он ненадолго исчез из существования.

Это не значит, что прятки больше не будут эффективными. Их может позабавить исполнение ожиданий — что их родители снова появятся на поверхности — или то, что они скроются. С другой стороны, ребенок может смеяться, но по мере взросления он может становиться менее искренним. «Младенцы могут притворяться смехом в 6 месяцев, — говорит Миро. — Они могут смеяться, чтобы привлечь внимание. Они начинают лепетать, приобретают контроль над голосом и используют произвольный смех. Например, когда кто-то говорит: «Ха, ха, ха», и это звучит не очень искренне. Это просто приятный социальный жест.”

Тревожно думать, что взрослый, которого ребенок в 4 месяца считал комическим гением, к 6 месяцам может оказаться хакером Вегаса, заслуживая только сочувственного смеха. Смеясь, Миро говорит: «Младенец говорит:« Послушайте, это уже не так уж смешно, но я не хочу прекращать играть, поэтому придумайте что-нибудь еще »».

Детское чувство юмора

По мере того как младенцы достигают раннего возраста, другие виды юмора начинают обретать смысл. В 7-9 месяцев они находят юмор в противоречиях.Наденьте на собаку шляпу и посмотрите, как она расколется. В 12 месяцев они могут увидеть чашку и назвать ее ложкой или посмеяться над взрослым, который делает то же самое.

Но настоящая веха в чувстве юмора ребенка может наступить, когда он попытается рассмешить других. К 5 месяцам был установлен достаточный моторный контроль, так что младенцы могли начать держать свои собственные вонючие ножки, а не ждать, пока это сделает родитель. В 8 месяцев они будут дразнить других. «Это показывает, что они понимают, что других людей можно обмануть», — говорит Миро.«Они предложат что-то вроде ключей от машины, и когда вы потянетесь за ними, они их вытащат».

Это больше, чем просто юмор. Он показывает теорию разума или идею о том, что у других людей другие мысли, убеждения и ожидания. Смешные рожицы могут показаться простыми, но юмор — это познавательная головоломка, которая помогает младенцам вырасти и в конечном итоге сохранить ключи от машины.

Когда смеются младенцы?

Если вы думали, что видеть детскую улыбку такой большой липкой улыбкой было захватывающе, просто подождите, пока не услышите первый смех.Хотите знать, когда это произойдет? «Если ребенок воркует и булькает, это может произойти в ближайшее время — эти ранние звуки — ее способ экспериментировать со своим голосом и звуками и научиться двигать своим ртом и языком», — говорит Элизабет Героза, MS, CCC-SLP, C / NDT, выступление. языковой патолог в больнице специальной хирургии в Нью-Йорке. Это те милые предварительные звуки, которые приводят к смеху ребенка и, в конечном итоге, к разговору.

Когда младенцы смеются впервые?

К тому времени, когда им исполнится 3 или 4 месяца, большинство детей испустят свой первый настоящий смех, и в тот момент, когда вы его услышите, вы, скорее всего, сразу же рассмеетесь в ответ.Это именно то, на что надеялся ребенок. Помимо любви к звуку собственного голоса, малыш получит удовольствие от реакции, которую он получает, когда использует его. И для него это хорошая практика. Со временем такое взаимодействие с людьми помогает ребенку развить ключевые социальные навыки.

Что вызывает у ребенка первый смех?

В то время как младенцы еще слишком малы, чтобы смеяться животом от наброска Джимми Фэллона, они могут получить хихиканье, увидев смешное лицо или услышав глупый голос. «Ранний смех рефлексивен», — говорит Героса, а это значит, что первый смех может появиться из ниоткуда.Но по мере взросления младенцев смех становится большей физической реакцией на что-то приятное, например, когда вы их щекочите или пускаете малину на живот. И поймите: малышка смеется не только в бодрствующем состоянии. Когда вы укладываете ребенка спать, не удивляйтесь, если вы услышите небольшой смех из радионяни. Младенцы впервые смеются во сне около 9 месяцев, хотя это может случиться уже в 6 месяцев, — говорит Стэн Спиннер, доктор медицины, главный врач отделения детской педиатрии Техаса в Хьюстоне.

Как меняется детский смех

Внимательно слушайте смех ребенка, когда он растет: «Голосовой тон меняется со временем по мере развития гортани», — говорит Героса. «Он будет падать и менять интенсивность, тон и высоту звука». Когда младенцы достигают возраста от 9 до 12 месяцев, их смех также будет иметь более серьезный характер по сравнению, скажем, со смехом 4-месячного ребенка, потому что они способны понимать больше.

И чем больше ребенок поймет, тем больше у него шансов дать себе серьезный случай хихикать.Примерно к 12 месяцам, когда ребенок осознает, что вещи все еще существуют, даже когда вы их не видите (это называется «постоянство объекта»), ребенок, скорее всего, истерически рассмеется. Игра в пикабу обычно отталкивает его, как и игра-сюрприз, например, когда вы несколько раз складываете блоки, а затем сбиваете их. Поскольку ребенок теперь понимает, что эти блоки должны быть сложены, ему бесконечно весело, когда они падают на пол.

Но не всем удастся заставить ребенка смеяться вслух.«По мере приближения к 12 месяцам младенцы начинают различать знакомых и незнакомых людей, и у них может развиться тревога незнакомца», — говорит Спиннер. Так что, если вы рассыпаете ребенка, но дружелюбный незнакомец заставляет его плакать, это совершенно нормально, и вы знаете, почему.

Как рассмешить ребенка

Хотите пощекотать забавную кость ребенка? Попробуйте воспользоваться физическим триггером, например пощекотать ей пальцы ног, осторожно подбросить ее вверх и вниз на коленях, подуть малину на нее или на нее или поиграть в игру в «похлопывание по пирогу».И не забывайте классические приемы, такие как гримасы и глупые звуки — оба надежных способа вызвать истерику.

«Чем больше голосового и визуального взаимодействия вы предоставите, тем лучше», — говорит Спиннер. Так что приготовьтесь снова и снова повторять свои игровые выходки для своей плененной аудитории. Также убедитесь, что ребенок хорошо отдохнул и накормил — так же, как и взрослому, ему будет намного смешнее ваша попытка подшутить, когда он в хорошем настроении.

Что делать, если ребенок не смеется

Если ребенок еще не захихикал в течение традиционного периода времени, не беспокойтесь: дети развиваются в своем собственном темпе, и для некоторых совершенно нормально, что они начинают позже.И, как и в случае с первой улыбкой ребенка, помните, что некоторые дети просто более серьезны, чем другие. Также может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что ребенок находит смешным. Продолжайте вытаскивать разные трюки из рукава — рано или поздно что-то обязательно вызовет эту забавную кость.

Не смеяться до достижения первого возраста, говорит Спиннер, не обязательно, если ребенок воркует, улыбается и обычно общается с другими. Но если у вас есть какие-либо проблемы, не стесняйтесь обсудить их со своим врачом при следующем осмотре ребенка.

Эксперты: Элизабет Героса, MS, CCC-SLP, C / NDT, патолог речевого языка в Госпитале специальной хирургии в Нью-Йорке; Стэн Спиннер, доктор медицины, педиатр и главный врач отделения детской педиатрии Техаса в Хьюстоне.

Наручные часы: 10 признаков того, что вы нравитесь ребенку

Что заставляет младенцев смеяться? | Blemil

Улыбка ребенка — это волшебный момент, которого с нетерпением ждут все родители, но вам придется подождать около четырех или пяти месяцев, чтобы увидеть, как ваш ребенок правильно смеется.

Смех, как и слезы, — одна из основных форм общения. Улыбка ребенка проходит разные стадии эволюции, от первой мимолетной улыбки до момента, когда он начинает громко смеяться.

Этапы смеха ребенка

В первые недели жизни младенцы улыбаются рефлекторно. Они не являются добровольной реакцией на что-либо и возникают в основном, когда они спят. Лишь примерно через месяц их улыбки в ответ на внешние раздражители можно будет рассматривать как подлинное социальное выражение.Обычно они улыбаются, когда видят знакомое лицо, но также когда видят кого-то, кого они не знают.

С четырех или пяти месяцев они переходят от улыбки к смеху, который проявляется в виде шума и бульканья. Они начинают находить смешными шутки близких им людей, например, когда их подбрасывают в воздух, их щекочут или играют в прятки. Иногда они смеются без видимой причины над повседневными вещами, которые им кажутся смешными.

По прошествии шести месяцев улыбка начинает превращаться в выборочное действие, и люди больше не улыбаются людям, которых они не знают.Они прекрасно узнают знакомые лица и оставляют им улыбки.

К семи-восьми месяцам они начинают смеяться от удовольствия. Они громко смеются, когда чувствуют себя счастливыми и хорошо проводят время. Они взаимодействуют с близкими, такими как родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, потому что чувствуют себя неуверенно рядом с незнакомыми людьми.

С одного года многие находят смешным. Они понимают немного больше об окружающем мире и много смеются над всем необычным, например, клоунским носом над своими родителями или другими шутками.Они открыто улыбаются, когда их здоровает кто-то из своих знакомых, и начинают понимать, какой эффект производит их смех. Они хотят участвовать в любой игре или шутке.

Смех и улыбка — это социальные действия, которые отражают благополучие ребенка. Они имеют важные преимущества для здоровья и развития как физически, так и психологически из-за выделения эндорфинов. Если вы заметили, что ваш малыш никогда не смеется, лучше всего отвести его к педиатру, чтобы исключить какие-либо проблемы.

Когда дети начинают смеяться?

Сумасшедшие рожи, смешные звуки и изобилие зербертов.Родители маленьких детей не остановятся ни перед чем, чтобы впервые рассмешить своего ребенка. Если ваш малыш еще не продемонстрировал вам эту инстинктивную реакцию на счастье или волнение, вот что вам нужно знать.

КОГДА МЛАДЕНЦЫ ​​СМЕЮТСЯ?

Вы можете услышать первый смех примерно через четыре месяца, но имейте в виду, что он также может произойти рано или поздно. «Обычно около трех-пяти месяцев вы можете услышать первого маленького ребенка, а затем, как правило, к шести месяцам большой смех живота», — говорит педиатр Дженнифер Кросс из Нью-Йоркской пресвитерианской детской больницы Комански и Weill Cornell Medicine.

КАКИЕ ВЕХИ ПРЕЖДЕ СМЕШАТЬСЯ?

По словам Кросса, вы должны сначала ожидать увидеть важные социальные события, такие как зрительный контакт и улыбка, а также тихие шумы, такие как воркование. «Очевидно, что смех генерирует звук, поэтому вам нужно немного булькать и ворковать, прежде чем вы действительно рассмеетесь», — говорит Кросс.

Если вы надеетесь рассмешить ребенка, играя в прятки, учтите, что вам, возможно, придется подождать, по крайней мере, до семи месяцев. «Веха постоянства объектов начинается примерно в семь месяцев, когда младенцы начинают понимать, что вы исчезаете на минуту, но на самом деле прячетесь, и вот вы возвращаетесь», — говорит Кросс.Вы можете попробовать эту игру с младшим ребенком, но, как говорит Кросс, «они могут быть удивлены, но не понимают этого».

Вещи, заставляющие ребенка смеяться

Говорите прямо. Улыбаетесь ли вы, корчите рожи или приглашаете глупого старшего брата для поддержки, важно целенаправленно общаться с ребенком, поскольку, как говорит Кросс, «маленькие дети не смеются спонтанно». Ее любимый проверенный прием? «Дует в живот, кажется, всегда заставляет их смеяться», — говорит она.Зрительный контакт также чрезвычайно важен. «Когда они смотрят на ваше лицо, это действительно начало социальной активности, и дети, кажется, предрасположены наслаждаться лицами и хотят общаться с ними», — говорит Кросс.

Держитесь ближе и делайте большие успехи. Вы также должны быть уверены, что находитесь в пределах одного или двух футов от вашего ребенка, так как маленькие дети могут по-прежнему испытывать размытость, глядя через комнату. И не бойтесь выдать свой самый глупый детский лепет. «Используйте много выражения и анимации, и определенно преувеличивайте свои движения и звуки, чтобы они улавливали сигналы», — говорит Кросс, добавляя: «Я не уверен, почему некоторые родители слышали, что им не следует разговаривать с ними. младенцы, как будто они младенцы — им обязательно нужно.»

Никогда не пропустите историю о воспитании детей в информационном бюллетене СЕГОДНЯ для родителей! Подпишитесь здесь.

Будьте подражателем. Подражание своему ребенку — еще один способ поощрить двустороннее общение, которое так важно для социального развития (будь то они вызывают смех или нет). «Младенцы учатся на том, что видят вокруг, поэтому неплохо подражать, например, они улыбаются, улыбаешься ты. Также подражание им — отличный способ показать им, что я сам могу сделать что-то, чтобы заинтересовать этого человека.«Сначала они не будут имитировать слова, но они будут имитировать воркование, выдувание малины и движения рта, исследуя, что такое издавать звуки», — говорит Кросс.

Ограничьте экранное время. Даже если вы думаете «Улица Сезам». истерично, это не будет иметь такого же эффекта на маленького ». Общение лицом к лицу — это то, где мы хотим быть, а не в двух измерениях на экране, и доказательства даже не подтверждают, что экраны учат чему-то например, цвета или числа, конечно, не младше трех лет », — говорит Кросс.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СМЕЕТСЯ

Согласно Кроссу, вы должны сообщить своему педиатру, если ваш ребенок не улыбается к четырем месяцам и если он не демонстрирует никакого смеха к шести месяцам. Вы можете убедиться, что она достигает своих основных этапов физического, социального и эмоционального развития, регулярно посещая ее.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *