Тест бурдона для младшего школьника – Корректурная проба бурдона — тест для диагностики внимания

Методика 4.3. Корректурная проба Бурдона

Цель работы. Измерение количественных характеристик внимания в корректурной пробе Бурдона и выявление динамики этих характеристик в процессе кратковременной деятельности.

Оборудование. В работе используется бланк теста Бурдона в модификации, предложенной советским психологом П.А. Рудиком.

Ход работы. Эксперимент выполняется коллективно при последующей самостоятельной обработке результатов.

Каждому испытуемому выдаются листы с тестом Бурдона. Выполнению данной работы предшествует упражнение, осуществляемое в специальной части бланка теста. Время упражнения – 1 минута.

Испытуемый зачеркивает в бланке всегда четыре буквы: А, М, К, З.

Работа идет построчно. После упражнения испытуемый приступает к основной работе, чему предшествуют команды экспериментатора: «Внимание. Начали!»

Основная работа осуществляется в течение 5 минут, и по истечении каждой минуты экспериментатор дает команду: «Черта». Команда «Стоп!» означает прекращение всего эксперимента.

Инструкция испытуемому. По моей команде «Начали!» вы начинаете искать и вычеркивать в каждой строке лежащего перед вами листа буквы А, М, К, З. Работать нужно внимательно и как можно быстрее. Вначале будет минута упражнения. Затем основная работа в течение пяти минут, причем по истечении каждой минуты и в ответ на мою команду: «Черта», вы ставите его в том месте, где сейчас работаете. Работа прекращается по команде «Стоп».

Обработка результатов

  1. Вычислить показатель концентрации внимания k, для чего необходимо подсчитать:

— общее количество правильно зачеркнутых букв – n1;

— количество пропусков букв А М К Зn2;

— количество ошибочно зачеркнутых букв – n3;

— общее количество в просмотренных строках букв А, М, К, З, подлежащих вычеркиванию – n.

Показатель концентрации внимания

k вычисляется как отношение:

k=100% .

Такие коэффициенты требуется вычислить как в целом (k), так и по каждой минуте работы в отдельности (k1, k2, k3, k4, k5).

Примечание. В психотехнике была принята такая система качественной оценки концентрации внимания в зависимости от величины этого коэффициента.

Очень хороший – 81…100%

Хороший – 61…80%

Средний – 41…60%

Плохой – 21…40%.

2. Построить график, отражающий динамику концентрации внимания (колебание, а возможно, упражняемость) по отдельным минутам основного эксперимента, т. е. по величинам k1, k2, k3, k4, k5.

Примечание. Строго говоря, это будут колебания (изменения) точности или уровня безошибочности данной корректурной работы, Такая точность, бесспорно, зависит от концентрации внимания, однако не отражает последнюю строго однозначно, так как данный показатель может быть существенно искажен проявлениями других свойств внимания, например переключаемостью, объемом и так далее.

3. Вычислить значение коэффициентов точности (аккуратности внимания) А (по каждой минуте и за все пять минут работы):

А =

и построить график, отображающий их динамику (по аналогии с пунктом 2 обработки).

  1. Подсчитать величины коэффициентов продуктивности (или эффективности) внимания:

E=AN,

где N есть общее количество знаков, просмотренных за данный период времени (в любой строке текста имеется 35 букв).

Построить график изменения величины Е по отдельным минутам эксперимента.

ГХБПКШЗПЮВРХПАЕТЖДЖСРГВХСЮГИКВРГМАГУ

НТКОБЕМФОИЮШЛЗЖВПЕПЧНВСЖУЛХХЮРХБЯЗШ

ОСВЧЕХТЕСПМНТООЖХШНАЕЧЮПВЖЛЮФОВПАКМ

КЧЗШАЖКЯДХИСВПБЮРЖВПУЮШАТХСГМКРАТЮД

ДРГПЛВРГАМКЕТНЧЗОУБХФПЛЖШЯНСЮДЮХВТУА

ПЯИХНЛУТШИВБКОГЗМХЯРДАЧЕЮЖСФПДСРКГЧН

ЮТЛЕФГЖЮУПШСРДЕАЛТБЗКИНФЯВПЧМОЗАГНБО

ХВИОМШСЯСНЛОЖВМФЕЮЗУХДРТГКБИАНДКУЖХ

ГЗШЯНБХЮАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЖСВУАРЛМТ

БДКОМВЗСЮХНГЯЖВСЮПМИЕТРШУХКПЛЖИУЧФР

ЕЗНГАРХМФПУЮКНЯЗГШВИЧАЖЛСОЕДТВИТШПК

ДЛОУЖАГЗДВЮЯНФМСУХКШЛПДБРЕНЧГОСТЧЫЖЭ

ГТЮЧЗРПЛЖЫГЕИСАЭЛПТСЧЯЮЕНГШХУВФОРСТПЕ

НЕАРТБВДГКИЧТЖХЗКБИСТВНЦЗУЧТСНАВЫЮБЭЗХ

ОРЫЕИСТЗХРАЛТВНЕКДЬИТЫЖДЩШГЕТИВРЮБРПЛ

ЕПЫБИШГВЕЦОТТЛГНАОЕКТАЛЖЩЦЕМКБОРАЕЫФ

РПУНБМНАВДЖЫЗЭКФЛМСКНВАТЯИЗЕНКИАМЕВЛД

ГОБЛЕСТИНКАСВТГИДРГЮЗХЦАВМЫГХТАРОРЖЭОУ

РАНТВЫФРИГОВИКЕПРЖНЩИКУШЕНИРПАВЫФДЖО

НГЕПРАМВКНЩЗХЖДТМСПАВКЦЯТРУЛКТХАВНТВЦБ

Рис. 8. Бланк к методике 4.3

studfile.net

Корректурная проба ( тест бурдона)

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Исследование проводится индивидуально.

Инструкция: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачёркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». По истечении 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке результатов сверяются результаты в корректурных бланках испытуемого с программой- ключом к тесту.

Из протокола занятий в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 минут, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. ( приложение 2).

Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 минут, и точность К, вычисленная по формуле: К= (m\n)x 100%, где n- количество букв, которые необходимо было вычеркнуть; m- количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью специальной таблицы, полученной путём обычного шкалирования.

Оценка устойчивости внимания в баллах.

Продуктивность

Точность

Знаки

Баллы

%

Баллы

≤1010

1

≤70

1

1010- 1175

3

70- 72

2

1175- 1340

5

72- 73

3

1340- 1505

7

73- 74

4

1505- 1670

9

74- 76

5

1670- 1835

10

76- 77

6

1835- 2000

11

77- 79

7

2000- 2165

12

79-80

8

2165- 2330

13

80- 81

9

2330- 2495

14

81-83

10

2495- 2660

15

83- 84

11

2660- 2825

16

84- 85

12

2825- 2990

17

85- 87

13

2990- 3155

18

87- 88

14

3155- 3320

19

88- 90

15

3320- 3485

20

90- 91

16

3485- 3650

21

91- 92

17

3650- 3815

22

92- 94

18

3815- 3980

23

94- 95

19

3980- 4145

24

95-96

20

4145- 4310

25

96- 98

21

≥4310

26

≥ 98

22

Рассматривая интегральный показатель устойчивости внимания А по формуле: А= В+ С, где В и С – бальные оценки продуктивности и точности соответственно.

Приложение 1.

Фамилия, имя________________________________ класс________________

Дата________________

глдтсякшвылябжснаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклтрксв

еивлктчклхдбвнкасвидзгвклтктвеснаисекнухнаснивпеитхд

бюжълщгошлогринпмаексвцфпкминортлзюхтэрнмунгшздл

хобрмпсквфаумснктилдзхбтквузналидимранквдшбтсвфхбэ

клаисшовхколбановсплойшралгостдибкпвсбглкрприковлтм

нудхбсрлгдкуфстмнлнолксвхемваимскалдгтевдхдбитхгкукл

нкелысмнлсакекхевскхдркмбэгкзруцвхеистлвклщюгкпувглд

тсякшвылябжснаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклртксвхеив

лктчклхдбрнкасвидзгвклткшвеснаисекнаухнаснивпеитхдбю

ълщгощлогринпмаексвцфпкминортлзюхтэрнмунгшздлхобр

брмпсквфаумснктилдзхбтквузналидимранквдшбтсвфхбэкла

исшовхколбановсплойшралгостдибкпвсьглкрприковлтмнуд

хбсрлгдкуыфстмлнолксвхемваимскалдгтевдхдбитхгкуклмн

келыснлсакекхевскхдркмбэгкзруцвхеистлвклщюггкпувглдт

сякшвылябжснаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклртксвхеив

лктчклхдбрнкасавидзгвклткшвеснаисекнухнаснивпеитхдбю

жълщгошлогринпмаексвцфпкминортлзюхтэрнмунгщздлхоб

рмпсхвфаумснктилдзхбтквузналидимранквдшбтсвфхбэклаи

сшовхколбановсплищралгостдиькпвсбглкрприковлтмнудхб

срлгднкелыснлсакекхевскхдркмбэгкзруцвхеистлвкклшююг

орланубитпамыщнгьитпвкйюбярпдолрнимавюбчрпнубтикп

куглдтсякшвылябжснаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклтрк

олбановсплойшралгосисшовхктдибкпвсьглкрприковлтмнуд

хбсрлгдкуыфстмлнолксвхемваимскалдгтевдхдбитхгкуклмн

фрмпсхвфаумснктилдзхбтквузналидимранквдшбтсвфхбэкл

сшовхколбановсплищралгостдиькпвсбглкрприковлтмнудхб

скисшовхколбановсплойшралгостдибкпвсьглкрприковлтмн

тисшовхколбановсплойшралгостдибкпвсьглкрприковлтмну

мфрмпсхвфаумснктилдзхбтквузналидимранквдшбтсвфхбэк

сшовхколбановсплищралгостдиькпвсбглкрприковлтмнудхб

срлгднкелыснлсакекхевскхдркмбэгкзруцвхеистлвкклшююг

орланубитпамыщнгьитпвкйюбярпдолрнимавюбчрпнубтикп

лтисшовхколбановсплойшралгостдибкпвсьглкрприковлтмн

studfile.net

Приложение 13 Корректурная проба Бурдона к — подчеркиваем и

СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСЕХВХЕНАИСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАВХНВК

НХИСХВХЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНАИСНХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

ИСНАИКАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВИСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕИВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСНАВАКЕСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНВВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

ХЕИВКАИСНАСНАИСХАКВННАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

ВИКВЕНАИЕНЕКХАВИХНВИХКХЕХНВИСНВСАЕХИСНАИ

НКЕХВИВНАЕИСНВИАЕВАЕНХВХВИСНАЕИЕКАИВЕКЕХ

КЕИСНЕСАЕИХВКЕВЕИСНАЕАИСНКВЕХИКХНКЕАИСНА

ЕАКАЕКХЕВСКХЕКХНАИСНКВЕВЕСНАИСЕКХЕКНАИСН

ИСНЕИСНВИЕХКВХЕИВНАКИСХАИЕВКЕВКИЕХЕИСНАИ

СНАИСАКВСНХАЕСХАИСНАЕНКИСХКЕХВХВСКНЕИЕНА

ЕКХЕКНАИВКВКХЕХИСНАИХКАХЕНАИЕНИКВКЕИСНАИ

ЕХВКВИЕХАИЕХЕКВСНЕИЕСВНЕВИСНАЕАХНХКСНАХС

ИСНАИЕИНЕВИСНАИВЕВХСИСВАИЕВХЕИХСКЕИЕХКИЕ

КЕВХВАЕСНАСНКИСХЕАЕХКВЕХЕАИСНАСВАИСЕВЕКЕ

ХВЕКХСНКИСЕКАЕКСНАИИЕХСЕХСНАИСВНЕКХСНАИА

АВЕНАХИАКХВЕИВЕАИКВАВИХНАХКСВХЕХИВХАИСНА

ВНСИЕАХСНАНАЕСНВКСНХАЕВИКАИКНКНАВСНЕКВХК

СИАЕСВКХЕКСНАКСХВХКВСНХКСВЕХКАСНАИСКСХКЕ

НАИСНХАВКЕВХКИЕИСНАИНХАСНЕХКСХЕВКХЕИХНАИ

ХЕВХЕНВИХНКВХЕКНАИСНХАИВЕНАИХНХКВХЕНАИСН

ВКЕВХАИСНАХКВНВАИЕНСХВКХЕАИСНАВХСВКАХСНА

КИСНКЕКНСВАИСВАЕХСХВАИСНАЕКХЕКАИВНАВЕКВЕ

АЕНКАИСХАИСНХИСВКВСЕКХВЕКИСНАИСНАИСКВЕСВ

ИСКАИКВККНВХСКВНАИЕНИСНАИХАВКНВЕХВАНКИЕХ

ЕВХЕВНАИСКАИАНАКХКВКЕВЕКВНХИСКАИСНВХАВХВ

НАИСНХСХВКИСНАИЕХЕКХНАИСНВЕХВЕИСНХВКХКВН

ХКВНХВКСНХНАИСНВКАХСВКХВХАИСНАНАХСНХВХВХ

АИСХААИКХАЕВЕХКСНВИВАИСНАХКИВХЕКИАХИНАИС

Лабораторная работа №14 Исследование избирательности внимания

Цель исследования: определить уровень избирательности внимания.

Материал и оборудование: тестовый бланк (см.Приложение 14), карандаш и секундомер.

Процедура исследования

Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения задания.

Инструкция испытуемому: «Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется. Если все понятно и нет вопросов, тогда «Начали!»

После опыта испытуемый дает отчет о том, как он выполнял предложенное ему задание.

Обработка и анализ результатов

Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Время (в с.)

Балл

Уровень избирательности внимания

250 и более

0

I низкий

240-249

1

I низкий

230-239

2

I низкий

220-229

3

I низкий

210-119

4

I низкий

200-209

5

I низкий

190-199

6

I низкий

180-189

7

II средний

170-179

8

II средний

160-169

9

II средний

150-159

10

II средний

140-149

11

II средний

130-139

12

II средний

120-129

13

II средний

110-119

14

III высокий

100-109

15

III высокий

90-99

16

III высокий

80-89

17

III высокий

70-79

18

III высокий

60-69

19

III высокий

Менее 60

20

IV очень высокий

Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого. Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения. Очень высокий уровень избирательности внимания – это свидетельство феноменальной психической активности человека.

studfile.net

Корректурная проба (Тест Бурдона) — компьютерная диагностика

Название: Корректурная проба (Тест Бурдона) — компьютерная диагностика
Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания
Область применения: исследование степени концентрации и устойчивости внимания
Разработчик программы: Славянский государственный педагогический университет
В архиве: программа Корректурная проба (Тест Бурдона) в формате exe. + бланки и инструкции по применению в формате doc.
Размер: 11,9 Мб

Описание теста «Корректурная проба»

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту Бурдона

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) — «Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Пред. 1 из 3 След.

Скачать Корректурную пробу (Тест Бурдона) бесплатно

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

На ту же тему:

5psy.ru

Проверенный метод оценки внимания у малышей

Если родителям кажется, что их ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается, у многих возникает желание проверить, как работает его память. Сделать это можно разными способами, один из которых — корректурные пробы Бурдона.

Корректурные пробы для оценки внимательности французский психолог Бенджамин Бурдон придумал в конце XIX века. Уже в начале XX его методику применяли в сфере психологии труда для тестирования рабочих, которые управляли фабричной техникой. Результаты позволяли судить, насколько они внимательны и надежны. Позже тесты Бурдона стали использовать в клинической психологии для работы с людьми, страдающими психическими расстройствами. Сегодня корректурные пробы применяются в том числе в педагогической практике. Очень редко – в детских садах, чаще – в школах, обычно в частных или коррекционных. И хотя современные психологи предпочитают оценивать внимание малышей с помощью игровых методик, разработки Бурдона до сих пор в ходу. А учитывая, что тест длится всего 10 минут, для экспресс-оценки в домашних условиях его тоже можно испробовать.

Способ применения

Суть методики простая. Ребенку выдаются карандаш (или ручка) и листок, на котором в несколько рядов друг под другом изображены простые фигуры или буквы. Найти образцы для проведения корректурных проб Бурдона можно в интернете. Экзаменатору нужен только секундомер. Сначала ребенку дается инструкция: после сигнала начать вычеркивать две буквы —  «К» и «Р», а когда экзаменатор произнесет слово «Черта!», поставить вертикальную черту после той буквы, на которой он остановился, и продолжать выполнять задание дальше. Тест длится строго 10 минут, а слово «Черта!» нужно говорить в конце каждой минуты. Собственно, для этого экзаменатору и нужен секундомер.

Ключевые параметры

За это короткое время методика корректурных проб Бурдона позволяет оценить сразу несколько ключевых параметров. Первый – объем внимания.  Это способность за определенный промежуток времени охватить и удержать в памяти от 5 единиц информации и больше. И у детей и у взрослых нижняя планка одинаковая. Второй критерий –  продуктивность внимания, то, насколько хорошо человек может использовать эти 5 единиц информации для решения поставленной задачи. Третий – устойчивость внимания. Этот параметр позволяет оценить, как работает память в целом на протяжении отведенных 10 минут. Например, в начале теста ребенок может выполнять задание плохо, в середине – лучше, а в концу опять переутомляется и делает ошибки. Четвертый критерий – переключаемость (или гибкость) внимания. Это способность удерживать «фокус» на определенном объекте длительное время. Иными словами, как ребенок может, удерживая в памяти одну задачу, по сигналу экзаменатора ее тормозить, и приниматься за выполнение следующей.

Выбор материала

Существует отдельно корректурная проба для дошкольников и корректурная проба для младших школьников. Разница в материале, который выдается для проведения теста, и в исходном количестве символов. Малышам дают задания, где нужно оперировать легко узнаваемыми и простыми значками. Это могут быть звездочки, кружочки, крестики, смайлики.  Корректурная проба для дошкольников предполагает схожие манипуляции с буквами. И такого принципа желательно придерживаться. Буквенный вариант чаще всего используют для тестирования детей, заканчивающих первый класс. К этому времени в их памяти обычно хорошо отпечатывается образ каждой буквы. А у малышей дошкольного возраста, даже если они прилежно выучили алфавит, как правило, образ самих букв еще недостаточно закреплен. Отсюда — высокая вероятность ошибок, потому что маленькие дети обычно сильно путают буквы. Но, конечно, если ваш малыш еще не ходит в школу, но уже быстро и бегло читает, можно предложить ему и буквенный вариант корректурной пробы Бурдона.

Подсчет ошибок

10-15 ошибок – это норма. 16-18 ошибок – некритично. 30-40 и больше ошибок – можно говорить о том, что стоит обратиться за консультацией к специалисту.

 Правильный настрой

Лучше проводить тест в первой половине дня до 12:00 – в это время суток наша работоспособность максимально высока. В домашних условиях принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть дружелюбной, с этим в родных стенах проблем не будет. Однако важно подчеркнуть, что никаких оценок в конце не будет и результаты теста ни на что не повлияют. Особенно это касается школьников, которые прекрасно знают, что такое оценки. Они могут переживать, что окажутся не на высоте, и тогда плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте про мотивацию. Не понимая, для чего нужен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся неинформативными. Можно попробовать сказать так: «Сейчас проверим, насколько ты внимателен! Постарайся сделать задание как можно лучше!».

Оценка результатов

Методика корректурных проб Бурдона считается самой известной, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании. Главная трудность в том, что интерпретировать результаты теста неспециалисту очень непросто. Ведь трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает и так, что придя в школу с огромным желанием учиться, ребенок, впервые столкнувшись с системой оценок, теряет весь энтузиазм. За низкими результатами могут также скрываться и общее переутомление ребенка, и недостаточная мотивация, и несформированность (в силу возраста) волевых качеств. Существуют еще индивидуальные особенности, поэтому разобраться, где норма, а где отклонение, без опыта почти нереально. Как бы там ни было, насторожиться всерьез стоит в том случае, если коммуникативные навыки у ребенка хорошие, а проблемы с запоминанием и концентрацией внимания существенные.

Parents.ru

Фото: GettyImages

Алиса Кобозева

www.parents.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *