Трудности переходного возраста: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Конспект по обществознанию на тему «Переходный возраст. Задачи и трудности переходного возраста» (7 класс)

Тема: Переходный возраст. Задачи и трудности переходного возраста.

Цель: — дать представления об основных понятиях урока;

— определить границы подросткового возраста и дать его общую характеристику;

— выяснить, каковы задачи и трудности переходного возраста.

Основные понятия: тинэйджер, просвещение.

Ход урока

Эпиграф: Не умножающий знания умножает печаль.

Царь Соломон

Проверка выполнения домашнего задания, Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель проверяет, завели ли учащиеся необходимые тетради, выбрали ли они темы рефератов. Стоит напомнить ученикам правила ведения конспекта.

Непосредственно перед объяснением нового материала целесообразно провести беседу по эпиграфу, выяснить, как учащиеся понимают его смысл.

Изучение нового материала

1. Общая характеристика подросткового возраста.

2. Учебная деятельность и труд подростка.

3. Задачи и трудности подросткового возраста.

1. Общая характеристика подросткового возраста. В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. В большинстве европейских стран (и у нас тоже) под определение «подросток» попадают те, кому от 13 до 19 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинэйджер.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма подростка. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития: ускоренно растет тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подростков осознает и переживает свою угловатость, нескладность.

Целесообразно напомнить учащимся, что нельзя критиковать даже в шутливой форме физические недостатки человека.

В подростковом возрасте наблюдается также и несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость. Нервная система подростка находится в стадии становления и перестройки и не всегда справляется с все возрастающими эмоциональными нагрузками.

Однако подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни.

Итак, подростковый возраст – это важный период становления личности, характера человека. Однако в связи с особенностями физического развития следует отметить обычную, вполне нормальную для подросткового возраста повышенную возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит зачастую к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.

2. Учебная деятельность и труд подростка. В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности.

Сознательно-положительное отношение учащихся к учению появляется тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельной жизни. Однако здесь порой наблюдаются и негативные моменты, то есть отрицательное отношение к учению. Это может быть своеобразной реакцией на те или иные неудачи в учении. Подросток обычно остро переживает неудачи в учебе и из-за самолюбия, хотя делает вид, что к успехам в учении он безразличен и равнодушен.

Чтобы учение было осмысленным и продуктивным, его надо сочетать с жизнью и практикой, постоянно ставить перед собой конкретные и перспективные задачи, цели, успешно разрешая возникающие на этом пути проблемы.

В процессе учения подросток должен приобретать способность к сложному аналитико-синтетическому восприятию (наблюдению) предметов и явлений.

Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают память и внимание. Развитие идет по пути усиления их произвольности. Учащиеся подростки должны наращивать умение организовывать и контролировать свое внимание, процессы памяти, управлять ими. Умение использовать специальные способы запоминания развито у подростков в гораздо большей степени, чем у младших школьников.

В подростковом возрасте значительно возрастает трудовая активность. Именно в серьезном труде подростки получают возможность реализовать формирующееся у них чувство взрослости. Труд, трудовая деятельность подростков обычно проходят в коллективе, а значение жизни и деятельности в коллективе для подростка очень велико.

Таким образом, трудовая деятельность подростков – это деятельность, в полной мере отвечающая их возрастным особенностям и потребностям. Наблюдающиеся случаи лени, уклонения от труда, игнорирования своих обязанностей в школе и дома, нерадивого отношения к трудовым поручениям есть исключительно следствие неправильного воспитания и самовоспитания и оказывают негативное влияние на формирование личности подростка.

3. Задачи и трудности подросткового возраста. Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Среди них как школьные, так и жизненные задачи.

В учебнике приводятся задачи развития и образования подростка, которые выявил американский психолог Р.Хэвигхерст. Психолог считает эти задачи обязательными, и поэтому учитель дает задание ученикам записать эти задачи в тетрадь:

  • принятие своей внешности и умение эффективно владеть своим телом;

  • формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола;

  • принятие мужской или женской роли;

  • достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;

  • подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость;

  • подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни;

  • появление желания нести ответственность за себя и общество;

  • обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.

Психологи считают, что эти задачи в свое время приходится решать каждому человеку. Все задачи жизни необходимо решать в свое время.

Продвигаться к решению более сложной задачи можно только после решения более легкой.

Далее необходимо рассмотреть, в чем заключается выполнение каждой задачи подросткового периода, и какие трудности ожидают подростка на пути решения этих задач.

Учитель раскрывает содержание этих задач в непринужденной беседе с учащимися, а затем предлагает им с помощью учебника выполнить программу (план) преодоления трудностей, включая также и процесс преодоления трудностей при решении задач, который происходит в три этапа следующим образом:

  1. Первичная оценка ситуации.

  2. Затем оцениваются собственные возможности, включая возможную поддержку со стороны окружающих.

  3. На основе неудач или новой информации можно прийти к оценке проблемы, включающей новую постановку задачи и новые варианты поведения.

Для благоприятного разрешения всех задач и трудностей подросткового возраста очень важно соблюдать правильный распорядок жизни подростка, строгий режим его труда, сна, отдыха и питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Очень важна максимальная загрузка подростка хорошими делами (в том числе занятия в спортивных секциях, в различных кружках по интересам и т.д.).

Чрезвычайно важно переключение внимания подростка с негативных моментов на интересную и занимательную для него деятельность.

Неоценимую помощь в преодолении возникающих перед подростком трудностей может выполнить ведение личного дневника.

Личный дневник – это как бы отчет перед самим собой, ежедневный, самокритичный и не всегда лицеприятный.

  • Учитель может привести пример ведения дневника великим русским писателем Л.Н.Толстым. В своем дневнике Лев Николаевич очень критично относился к своей персоне, он буквально бичевал себя за распущенность, слабоволие, лень. Толстой намечал жесткий план по устранению своих недостатков, ставил перед собой максимально трудные задачи и во многом благодаря ежедневному контролю за собой посредством ведения дневника устранял эти недостатки и добивался выполнения всех намеченных целей. Так ковался характер великого гения, а недостатков у Льва Николаевича (по его собственному мнению) было очень много.

Учитель рекомендует ученикам вести свои дневниковые записи, а также ознакомиться с дневниками, биографиями выдающихся людей (например, из серии «Жизнь замечательных людей»).

Закрепление изученного материала Вопросы для закрепления

  • Каковы границы подросткового возраста?

  • Дайте общую характеристику подросткового возраста.

  • Каковы особенности учебной деятельности подростка?

  • Каковы особенности трудовой деятельности подростка?

  • Перечислите задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте.

  • Из каких этапов состоит процесс преодоления трудностей подросткового возраста?

  • Можно ли избежать подростковых проблем?

  • С помощью учебника дайте определение понятиям: малолетние, несовершеннолетние, юный, юность, тинэйджеры.

Домашнее задание: §1,2; ответить на вопросы, выполнить практикум.

Рассмотрим основные проблемы переходного возраста

Обычно родители говорят, что подростковый возраст — это трудный возраст. Но при этом они имеют в виду, что им самим трудно найти общий язык с сыном или дочерью. А на самом деле этот возраст труден именно для подростка. Ведь в отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости.

Многие проблемы подросткового возраста возникают из-за того, что, во-первых, родители не знают о физиологии и психологии подросткового периода, а во-вторых, подросток сам не готов к таким переменам. Но не суди их строго! Пойми, как им трудно. Помоги, поддержи. Ни в коем случае не ругай! Пусть комплексы, которые мы рассмотрим, и неизбежны у подростка, будут поняты родителями, и он не будет чувствовать, что одинок в своих переживаниях.

1. «Мои права ущемляют!» — «Мне нужна поддержка»
Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Несмотря на противодействие, проявляемое по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать взаимодействующих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.

2. «Не давите на меня!» — «Объясните, зачем»
Если подросток почувствует, что от него многого ожидают, он может пытаться уклониться от выполнения обязанностей под прикрытием наиболее «доброго» взрослого. Поэтому для освоения новой подростковой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослого. Простое навязывание требований, как правило, отвергается. То, что родителям порой кажется бессмысленным упрямством, на самом деле — попытка твердо отстоять свое мнение.

3. «Я не маленький!» — «Прекратите несправедливость»
В случаях, когда взрослые относятся к подросткам как к маленьким детям, последние выражают свой протест в различных формах, проявляют неподчинение, чтобы изменить сложившиеся ранее отношения. Реакция протеста подростка бывает и в тех случаях, когда в семье конфликтная обстановка. Родители ссорятся между собой, а реакция протеста ребенка направлена против них, поскольку они, по его мнению, виноваты перед ним, и он реализует свой протест в утрированной форме, совершает мелкие правонарушения — все делает назло родителям. Причиной реакции протеста может быть равнодушное отношение родителей, несправедливое, болезненное для самолюбия ребенка наказание, запрещение чего-либо, что значимо для него, например, запрет видеться с приятелями.

4. «Я крутой!» — «Я неудачник…»
Слабость и неудачливость в какой-либо одной области подросток стремится компенсировать успехами в другой. Причем сравнительно часто встречаются формы гиперкомпенсации, когда для самореализации выбирается область деятельности, представляющая наибольшие трудности. Свою неуверенность и скованность подростки прячут под маской напыщенной самоуверенности, немотивированного упрямства и словесной агрессии. Если ребенок становится груб, нужно ласково поговорить с ним.

5. «Всем наплевать на меня» — «У меня тоже есть своя жизнь»
Недостаток внимания, заботы и руководства, формализм взрослых болезненно воспринимаются подростком. Он чувствует себя лишним, ибо является источником обременяющих хлопот. Подросток в подобных случаях обычно начинает жить своей тайной жизнью.

6. «Я сам!» — «Хочу больше свободы»
Чрезмерная опека и контроль, необходимый, по мнению родителей, также нередко приносят негативные последствия: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности. Взрослые же нередко реагируют на это ужесточением контроля, изоляцией своего чада от сверстников. В результате противостояние подростка и родителей лишь возрастает.

7. «Я не хочу ссориться» — «Я кое-что скрываю от родителей»
Вместе с тем многие подростки стремятся избегать конфликтов, пытаясь скрыть недозволенные поступки. Стремление к явным конфликтам с родителями проявляется сравнительно редко.

8. «Что такое секс?» — «Поговорите со мной открыто на тему секса»
Подросток хочет от родителей узнать подробно об особенностях сексуальных отношений. Если у тебя сын (или дочь) подросткового возраста, а раньше ты с ним (или с ней) никогда не говорила на темы половых отношений, то придется это сделать, хотя бы сейчас. Уж лучше поздно, чем никогда. Психологи говорят, что в тех семьях, где родители умеют говорить с детьми на эту тему, не краснея и не запинаясь на трудных словах, подростки гораздо позже приобретают первый сексуальный опыт.

9. «Она такая классная!» — «Я мечтаю быть, как …»
Подросток пытается подражать лучшим. Комната подростка обычно сплошь завешана портретами абсолютных чемпионов мира, модных певцов, футболистов, теннисистов, гонщиков. У девочки рядом c красавцами певцами и актерами красуются топ-модели и киноактрисы. Голливуда. Если ты не знаешь, что происходит в душе твоего ребенка, посмотритна стены в его комнате. Там — мечта души.

10. «Что-то есть совсем не хочется…» — «Я влюблен(а)! И это навсегда!»
В этом возрасте часто переживается платоническая любовь. Она характеризуется высоким накалом чувств, сладостным трагизмом, самоотречением и жертвенностью, убежденностью в уникальности переживаемого подростком чувства. Подросток так сильно страдает от любви — не спит, не ест, тоскует и сохнет на глазах, что пугает пап и мам. Родителям, педагогам и другим взрослым людям такой накал чувств кажется непонятным.

11. «Я страшный!»- «Я переживаю о своей внешности»
Подросток переживает из-за некрасивой внешности. Ему нужна твоя поддержка.

12. «И скучно, и грустно…» — «Я хочу приобщиться к компании сверстников»
Подросток не находит увлечений. Собираясь в группе сверстников (обычно группы организуются по территориальному признаку — живут в одном дворе, в одном районе, учатся в одной школе), многие подростки не могут придумать себе какого-то интересного занятия. Они сидят во дворе, бренча на гитаре или слушая музыку, катаются на мотоциклах, если они у них есть, или бесцельно бродят по улицам в надежде на какое-то «приключение», которое разнообразило бы их жизнь. Со временем они сами находят себе такие «приключения» и развлечения, которые чаще всего имеют асоциальную направленность. Лидером подростковой группы становится кто-то из ребят, обычно тот, который старше других; имеет опыт употребления спиртного или наркотиков, или имеет психические отклонения, или физически сильнее остальных. Если лидер имеет криминальный опыт, то такая группа может превратиться в банду, тщательно охраняющую свою территорию от других таких же группировок, в борьбе с которыми проходит их жизнь. Банда собирается во дворах, в подвалах, на чердаках, пустырях, заброшенных стройках. У многих родителей шоковые вопросы: как получается, если их ребенок-отличник в плохой компании? А ведь многие подростки из благополучных семей завидуют неблагополучным их свободе, мечтают стать членами такой организации. Ребята заискивают перед сильными, задабривают их деньгами, оказывают разные услуги, и со временем их принимают в группу. Так прежние тихони и домоседы могут приобщиться к пьянкам, наркотикам, асоциальным формам поведения.

13. «Хочу стать президентом!» — «Я не знаю, кем я буду…»
Кем быть? В мечтах о будущем, в профессиональных намерениях отражается прежде всего потребность подростка быть значительным. Его профессиональные планы в ранней юности часто представляют собой расплывчатые мечты, которые никак не соотносятся с практической деятельностью. Эти планы ориентированы скорее на социальный престиж профессии, чем на собственную индивидуальность. Отсюда и характерная завышенность уровня притязаний, потребность видеть себя непременно выдающимся, великим.

14. «Я хочу умереть!» — «Мне страшно, что если я умру, жизнь все равно будет продолжаться»
У подростка часто возникают размышления на тему смерти. Личная жизнь кажется безмерно малой песчинкой в громадном океане космоса всеобщей жизни. И от того, что эта песчинка может затеряться в этом общем потоке, становится страшно. Страшно, что вот кончится моя жизнь, мир будет продолжать жить. Бывает так, что подростки предают смерти романтический оттенок. Как выход из проблем и конфликтов они видят смерть. И как бы видят ее со стороны: вот он лежит в гробу, все оплакивают, приносят цветы, говорят добрые слова и жалеют, какого человека потеряли. Но ведь нет обратного процесса, и нельзя допускать, чтобы у ребенка были суицидальные темы. Береги своего ребенка, будь чуткой.

15. «Все вокруг лицемерят!» — «Будьте искренними со мной»
Подросток боится неискренности. На его формирующуюся психику оказывают огромное влияние эмоциональные отношения между родителями и их поведение. Родители больше воспитывают не словами, а собственным примером. Если они говорят одно, а сами делают другое, то это деформирует психику подростка.

Задать онлайн вопрос психологу

Читайте Ivona.ua в Google News

И только звезды нас поймут: трудности переходного возраста


Олеся Ахмеджанова

«Когда запрокидываешь голову к звездному небу, мир кажется огромным», — так начинается трогательная история в книге «Звездная, звездная ночь». Об одиночестве, любви и печали, которая становится невыносимой — особенно когда ты подросток. Но что же делать родителям, если их дети переживают кризис? Выбрали полезные советы для родителей подростков, которые помогут семье пережить это непростое время.

«А я как птичка в клетке. Рвусь на волю, чтобы посмотреть весь мир»

Небольшая структура внутри лимбической системы — так называемый «центр удовольствия» — самая активная часть мозга. Когда мы растем и переходим в пору юности, она увеличивается в размере. Чувства проявляются сильнее — все кажется ярче, слаще и больше, чем есть на самом деле. Но после подросткового периода, когда мы становимся взрослыми, центр удовольствия становится меньше.

Поэтому мы считаем, что в юности все было лучше: мороженое в вафельном рожке, поездки на озеро, общение с друзьями и поцелуи под луной.

Приятные ощущения кажутся особенно приятными в первой половине подросткового возраста. Поэтому дети всеми силами стремятся к тому, что несет им положительные эмоции. Они даже готовы подвергать себя опасности, чтобы получить какой-то невероятный опыт. Сюда входит физический план — еда, наркотики, деньги — и социальное вознаграждение — похвала и внимание окружающих. При этом их не так тревожат потери. Они готовы чем-то пожертвовать, — даже своей безопасностью — чтобы получить желаемое.

Самое важное, что в такой период могут сделать родители — придерживаться принципов «демократического» воспитания. Выражайте любовь, проявляйте строгость, оказывайте поддержку. Так у ребенка развивается чувство самоконтроля, и он может противостоять некоторым соблазнам, которые его окружают. Хвалите ребенка, когда он того заслуживает, участвуйте в его жизни, реагируйте на его эмоциональные потребности.

А ещё — иногда просто веселитесь вместе. Необязательно, чтобы каждое ваше общение завершалось жизненным уроком.

«Я люблю маму, и она меня любит. Но она не понимает меня, а я не уверена, что понимаю ее»

Подростковый возраст — время, когда дети отдаляются от родителей. Раньше вы выполняли роль менеджера: договаривались о поездках, визитах врача, планировали выходные и внешкольные занятия, проверяли домашние задания. Вы были первым человеком, к кому обращались за помощью.

А теперь вас освободили от занимаемой должности.

Как сохранить близость? С одной стороны, подростку нужна независимость. Если он заметит чересчур пристальное внимание — подслушивание разговоров, чтение дневника, слишком много вопросов, — то поймет, что вы не доверяете ему.

С другой стороны, подростку необходима поддержка. Если он решит поделиться с вами чем-то важным, не кричите тут же, что знаете, как поступить. Ваш ребенок столкнулся с проблемой впервые. Если вы покажете ему, как (по вашему мнению) проста ситуация и ответ лежит на поверхности, он почувствует себя оскорбленным и ничуть не сблизится с вами. Лучше сначала выслушайте его и постарайтесь вместе найти нужное решение.

«Нам часто хочется сбежать подальше от школы и от уроков, но куда бежать? Мы не знаем»

Подростки часто чувствуют себя непонятыми и одинокими. Пусть иногда это кажется иррациональным — вокруг полно друзей, рядом любящие родители, — но психологически ребенку тяжело.

Поэтому важно, чтобы он понял, что дом — это то место, где он может укрыться от сложностей повседневной жизни. Создайте дома такую атмосферу, которая позволит забыть о проблемах, стрессе. Это должен быть островок спокойствия, где можно не бояться быть самим собой и забыть все невзгоды.

К сожалению, не в ваших силах решить все проблемы подростка. Но вы можете помочь ему отвлечься.

«Нам обоим досталось, но больше никто над ним издеваться не будет. Надеюсь»

В подростковом возрасте многие дети конфликтуют между собой. Если подростка не принимают в классе из-за того, что он не похож на других, посоветуйте заняться ему чем-то еще. Хобби — фотография, рисование, танцы, выпуск школьной газеты, театр — позволит познакомиться ребенку с новыми людьми и, возможно, найти друзей.

Мишенью для хулиганов часто становятся дети-интроверты.

Многие родители говорят: «Не обращай внимание» или «А ты, наоборот, ответь ему вежливо». Эта система не работает. Подростка-интроверта нужно учить справляться с задирами.

Во-первых, будьте примером. Если на ваших глазах сильный обижает слабого, реагируйте немедленно. Во-вторых, объясните подростку, что не всегда он может справиться с проблемой самостоятельно: порой нужно прибегнуть к авторитету взрослых. Если конфликт серьезный, то нужно поговорить со старшими: учителем или родственником.

Переходный возраст — один из самых сложных периодов в жизни ребенка и родителя. У детей все чувства, будто на пределе. Родители сходят с ума от неизвестности. Выход один — любить, проявлять строгость и поддерживать. Только так дети не потеряют с вами связь, а будут доверять, уважать и иногда прислушиваться.

По материалам книг «Звездная, звездная ночь», «Переходный возраст», «Эмоциональный интеллект», «Мой ребенок — интроверт».

Иллюстрации из книги «Звездная, звездная ночь»

Трудности переходного возраста | Дефектология Проф

Мы, родители, любим своих детей. Но родителями нас быть не учили, и, порой, мы не понимаем, что с ними происходит. Иногда это похоже на театр боевых действий. Но как договориться?! Речь пойдёт об этом.

Однажды в делах успешного школьника или школьницы лет, эдак, тринадцати, всё начинает идти не так. Трудности переходного возраста, которыми пугали родителей, наконец, наступили. Успеваемость стремительно падает, кружки по интересам перестают быть интересны, социальные сети и прочие прелести интернета затягивают, словно болото, из которого точат только уши. Впрочем, они тоже не слышат эмоциональных призывов учиться, учиться и ещё раз учиться, иначе никуда не поступишь и загремишь в армию, или никто замуж не возьмёт (кому что предназначено в страшных снах родительского апокалипсиса). Ещё недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг начинает грубить ни с того ни с сего, вызывая панику и беспомощность у старших.

Родители, встречаясь с этим явлением, оказываются дезоринтированны. Возникает тревога. Выясняется, что старые методы перестают работать, привычное управление ребёнком даёт сбой. Напрашивается простой вывод: надо жёстче, навести порядок, вправить мозги, наказать. В результате получается ещё хуже. Самое время успокоиться, разобраться в том, что же происходит на самом деле.

А на самом деле очередной возрастной кризис, который возник не просто так. Меняется тело, меняется мышление. Взросление происходит не плавно, а скачками. Подростковый возраст — это очередной, очень заметный такой скачок. Внутренняя система взглядов меняется и перестаёт отражать действительность. Ребёнок перестраивает своё поведение.

Каждый период взросления должен сопровождаться перестройкой родительского отношения. Очень часто мама и папа не замечают или не хотят замечать эти изменения, и возникает кризис непонимания. Ребёнок стал другим, он вырос, а отношение родителей осталось таким же, каким оно было раньше. Он активно ищет своё место под солнцем среди себе подобных. Меняются приоритеты на фоне перестройки возможностей мышления и пробуждающейся сексуальности. Теперь он способен понимать скрытые мотивы поведения, в том числе собственных родителей, и это не всегда вызывает положительные эмоции. Например, он внезапно может осознать, что очередной всплеск негодования по поводу плохих отметок в школе вызван не столько заботой об успеваемости, сколько неприятными эмоциями от общения с учительницей.

Кризис — это всегда возможность. В три года ребёнок меняет своё поведение, выделяя себя из окружающего мира, подросток стремится к самостоятельности на другом уровне. Кризис — это сигнал о том, уже нет соответствия между внутренним и внешними мирами. Он должен ставить под сомнение прописные родительские истины, иначе не научится самостоятельности. Кризис — это много чувств. Это страх не справиться, не найти достойного места, это непонимание своего меняющего тела, вызывающее стыд, особенно у девочек, это агрессия, без которой невозможна никакая самостоятельность. Не понимая эту гамму чувств подростка, родители добавляют ему трудностей. Он может стать ещё более агрессивным, может, наоборот, замкнуться и впасть в депрессивное состояние.

Родители поразительно быстро забывают свой детский опыт, как будто и не было собственных мучительных переживаний первой влюблённости, неудержимого стремления к самостоятельности, сдерживаемого страхом неизвестности, томительного непонимания собственного взрослеющего тела, которое просто и точно передал Киплинг в сказке про Маугли.

Быть родителем сложно. Надо думать о материальном, а это требует успешной карьеры или просто хорошего заработка. Достойно содержать детей сегодня — не простая задача, требующая много сил. Возможные проблемы с партнёром, страхи за будущее детей и страхи за свою состоятельность, импульсивность: хочется реагировать спокойно и разумно, а эмоции берут власть, и в результате срыв, понятно, что не прав, но что-то мешает извиниться, и зря, авторитет от этого только повышается. Да мало ли житейских трудностей у каждого из нас? Хорошо бы понимать, что не так у себя, уметь ориентироваться в собственных чувствах. Если с собой не в ладах, то и трудности сына или дочери заметить трудно. Воспитание основано на простой формуле: делай, как я. Подросток всегда будет держать в уме ваш пример, хороший или плохой, но только ваша реальность имеет для него решающее значение. Если вам сильно хочется учить ребёнка уму разуму, воспитывать, то, скорее всего, вы плохо справляетесь с собственной жизнью.

Характерный сигнал этого — завышенные ожидания от ребенка. «Я знаю, что и почему не получилось у меня, и научу этому ребёнка». Родители этим буквально сковывают его по рукам и ногам. Он не готов к дополнительной ответственности и не должен нести этот груз, потому что это очень часто заставляет отказаться от собственных интересов и склонностей, порой, едва уловимых. Как слабые ростки, они с трудом пробиваются к свету осознания, их так легко не заметить и загубить, что приведёт потом к печальным последствиям такой же, как у родителя, неудовлетворённости. Надо понять и принять для себя очень простую вещь — ребёнок Другой, он не продолжение родителя, он имеет право на собственный выбор, сделать который опытный взрослый может помочь. А ещё доверие, которого часто катастрофически не хватает подростку. Не верят они в его способности и, сознательно или не очень, транслируют это недоверие, культивируя в нём то, что А. Адлер назвал «комплексом неполноценности». Приятного мало, просто ещё один стимул протеста и агрессии.

В общем, нашла коса на камень, и получается вместо сотрудничества и подлинного контакта — противостояние. А в результате трудности пубертата подросток вынужден преодолевать сам, без помощи растерянных родителей. Хочется убежать или защищаться, но куда же от них убежишь?

Впрочем, всё же убегают — в соц. сети, в игры, на улицу, в сообщества, в себя… Вытащить их можно уважением, доброжелательностью, поддержкой, а не приказами наказаниями. Этим эмоциональный контакт не наладишь. Наказания усиливают отчуждение и непонимание. Никакой подросток заведомо не хочет быть плохим. Не хватает опыта, порой, страшно. Подросток даже не всегда это понимает, впрочем, взрослый тоже. Наказаниями родители пытаются продавить свои представления о том, что ребёнок должен делать, разумеется, во имя его же блага. Но при этом они его не слышат. Могут даже обесценивать: «ерунда, не бери в голову», «что ты переживаешь из такой мелочи». Ребёнку трудно, столько всего нового незнакомого и эмоционального в расширяющихся день ото дня контактах, а родители по-прежнему только требуют. Эмоциональный разрыв увеличивается.

Стремление к самостоятельности, к которому подталкивают отношения со сверстниками, страх неудачи, уроки, чувство влюблённости, порой, напрочь отбивающее способность соображать — со всем этим сложно справиться. Нужна поддержка. Но даже с этим достучаться трудно, потому что идёт внутренняя работа, и подросток не готов делиться, хочет сначала разобраться сам. Назойливое внимание лишь раздражает. И здесь важно дать понять, что вы на его стороне и готовы помочь в любую минуту, и ещё вы ему доверяете. Всё это придаёт уверенности, он не один, рядом любящие родители, а не назойливые контролёры, готовые оштрафовать за провинность. Почувствовав, что вы уважаете его личное пространство, он не будет противостоять и, возможно, захочет открыться. Надо дать понять, что вы в одной команде.

Даже плохие взаимоотношения между родителем и подростком можно улучшить, но только при одном условии: если есть настоящая заинтересованность родителя. Настоящая — это когда он готов идти на компромиссы, готов искать контакт с ребёнком всеми возможными способами. Только вот, положа руку на сердце, есть ли такая заинтересованность? В близких отношениях нет места фальши. Дети это всегда чувствуют. Можете ли вы быть опорой своему ребёнку? Эмоциональный контакт требует душевных сил, открытости, собственной цельности. Если это есть, ребёнок обязательно будет тянуться, брать пример, собственно, это и есть воспитание.

Бывает, что женщина не имеет развитого достаточно материнского инстинкта. Тогда она сознательно сохраняет дистанцию (я писал об этом в статье «Двойной посыл «плохой» матери»). Усталость, заботы, проблемы отношения с партнёром отстраняют от ребёнка, превращая общение в бытовое, только по делу. Ребёнок привыкает к этому. Будучи подростком, он может исключить вас из круга лиц, которым доверяет. И тогда вернуть близость будет очень не просто. Отношения — это процесс, он складывается из многих составляющих, и его основа — доверие. И пусть это звучит странно, но доверие собственного ребёнка тоже приходится заслуживать. Для этого с ним надо быть честным, и тогда он простит любые ваши ошибки, потому что уважает.

Если родители не научатся понимать собственных детей, то наукой им будет их излишняя тревожность, их склонность к разного рода зависимостям уже во взрослом состоянии. Это очень жёсткая наука. Это, по сути, прививка от любви, которую они потом будут искать долго. Просто детям когда-то было очень нужно, чтобы их поняли самые близкие люди.

Подростки: в чем прелести и трудности переходного возраста? | Дом и семья

Самое первое и главное, о чем очень хочется поведать таким же, как я, родителям: косяки на любом новом поприще — это нормально. Сколько бы мы ни наблюдали, ни смотрели, ни беседовали, но как только начинаем действовать самостоятельно, имеем много шансов ошибиться и сделать что-то не так! Родителям важно это понимать и не судить себя строго, как и свое повзрослевшее дитя.

Будем снисходительны к себе и другим: окупится сторицей!

Одна из основных социальных сложностей возраста «Подросток», на мой взгляд, в том, что дитятко находится в состоянии «не ребенок и не взрослый». Он, по сути, лишается всех привилегий ребенка, прав взрослого еще не имеет, но часть общественно вменяемых обязанностей уже получил. И смириться с таким положением ему довольно сложно.
Фото: Depositphotos

Что касается физиологии, то здесь дела обстоят примерно так же. Вроде и вымахал, и гормоны пошли не детские, и штормит с ними довольно сильно, но площадки для реализации полета в новом оперении еще нет и стартовать давать никто не собирается: мал пока, расти давай! В каких-то странах до 18 лет надо вырасти, где-то до 21 года. Да и где гарантия, что по достижении дадут площадку? Сложно, однако.

Вот и приходится беднягам в прямом смысле «выёживаться» в существующих рамках. Отсюда и немыслимая одежда, макияж, цвета (в том числе волос), татушки и так нелюбимое всеми девиантное поведение, и гаджеты, где такие же, как ты, тебя понимают.

А папы и мамы, они уже взрослые и забыли напрочь, когда сами переживали свою подростковость. Время было другое, вновь образованную энергию они выплескивали в мир хоть и так же абсурдно, но с учетом реалий того времени. И всем кажется, как-то не так агрессивно, безумно по сравнению с нынешним поколением! Да уж, забывается с возрастом прошлое, покрывается волшебным туманом под названием «а вот раньше было лучше, а вот мы так никогда не делали».

Делали, хоть и не так, а иначе, но делали! Каждый в своей жизни проходил через это, делал это. Пубертат за плечами у каждого взрослого!

Фото: Depositphotos

О чем я, собственно, намеревалась сказать, так это о том, что единственный способ поладить со своим «дитем в пубертате» — относиться к нему с пониманием, сочувствием и честностью. И осознавать то, что в современном мире размытых рамок и забытых традиций взрослеющему существу приходится иначе, чем было в прошлом, там, в обществах более архаичных, понятных, регламентированных.

Маленькие знаки такого нужного им внимания, как объятия, неожиданная похвала или их любимый десерт, вещь, купленная к празднику, которую они так давно хотели, сделают неоценимо больше для ваших отношений в семье, чем часы «пилежа» знакомой бензопилой упреков! И все это без размышлений о том, как ужасен стиль этой вещи, какие отвратительные принты на ней или как вредна любимая им вкусняшка…

Это ли не истинное принятие и путь к диалогу? Других путей «мирного сосуществования» я не вижу, хотя, разумеется, они есть.

Буклет «Трудности переходного возраста»

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.

Не угрожайте и не унижайте ребенка.

Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.

Отстаивая свое мнение, разговаривайте

с ребенком твердо, но спокойно.

Воспитание устойчивого нравственного поведения:

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.

Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка — следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.

Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.

Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.

Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он долженобъяснить,чем обусловлен этот выбор.

Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие

в семье бесконфликтную атмосферу:

Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения

к личности другого.

Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .

«Учите детей думать».

Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.

Позитивный смысл подросткового кризиса

в том, что через него,

через борьбу за независимость подросток

удовлетворяет потребность

в самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает

чувство уверенности в себе,

формируются способы поведения,

позволяющие в дальнейшем справляться

с жизненными трудностями.

Рекомендуемая литература

Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.

Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребёнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.

Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.

Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.

ГУ ТО СРЦН №2

Подготовила:

воспитатель Полтева О.Г.

Белев, март 2021

Трудности переходного возраста

  Даже ребенок был крещен в младенчестве и крестные родители выполняют свои обязанности в полном объеме и активно помогают ребенку в духовном росте, трудности переходного периода не минуют никого. Преодолеть их воцерковленному ребенку, имеющему возможность обратиться с любыми вопросами и к собственным родителям, и к крестным, и к священнику и другим духовным лицам, намного легче, чем тем детям, которыми после совершения над ними Таинства крещения никто в духовном отношении не занимался.
  Но и духовно благополучные дети могут восстать против авторитетов и избрать образ жизни, который ведут его друзья-сверстники, особенно, если они из невоцерковленных, а и то и неверующих семей.
  Если крестные родители постоянно общались с крестником, он скорее обратится к ним со своими проблемами, чем к отцу и матери. Но если они о крестнике вспоминают только в день ангела, то ребенок будет искать другие авторитеты в круге, о котором старшее поколение может не знать ничего.
  Конечно, если крестные родители живут далеко, часто встречаться сложно, но благодаря современным технологиям можно постоянно звонить по телефону или интернету, поэтому оправданий, ссылок на чрезмерную занятость, быть не может.
Современная жизнь молодежи настолько заполнена так называемыми тусовками, дискотеками, компьютерными играми, что для духовного места не остается, особенно если нет руководителя и наставника.
  Втянувшись в привычную всем бездуховную жизнь, ребенок, со временем, под влиянием своих более «продвинутых» друзей может поддаться любым плохим влиянием и закончить наркоманией или стать игроком, что одинаково губительно для души.
Но если бы крестник постоянно общался с духовными людьми, видел бы разницу между жизнью людей воцерковленных и неверующих, если имел бы возможность перенимать, беря пример с родителей, православный образ жизни, он стал бы достойным гражданином и истинным христианином.
  Иными словами, мало просто окрестить ребенка, единожды посетив храм и приняв нового члена церкви из купели. Это духовная обязанность на всю жизнь и пренебрегать ею нельзя. 
  Считать, что раз уж человек крещен, то все состоится само собой, нельзя: единение со Христом следует постоянно подтверждать благочестивой жизнью. И чем сложнее проблемы у крестного чада, тем ближе должны быть к нему крестные родители, чтобы ребенок в трудные минуты всегда знал, что ему всегда помогут, подскажут, выручат, посоветуют.

  Обет налагает ответственность перед Богом не только на воприемников, но и на крестника: 

— молиться за крестника, а подросшего — научить молитве, чтобы он сам мог обращаться к Богу с  просьбой о помощи и благодарностью,

— обучить основам православного вероисповедания и самому полностью соблюдать эти каноны,

— личным примером научать крестника христианским добродетелям.

Проблемы подросткового возраста — Консультативная связь

Хотя определение подростка может различаться в разных культурах, общепризнано, что время, называемое подростковым возрастом, — это период между детством и взрослой жизнью, своего рода «нейтральная полоса».

Гелдард и Гелдард (2006) объясняют, что подростковый возраст — это период в жизни молодого человека, когда он переходит от зависимости от своих родителей к независимости, самостоятельности и зрелости. Молодой человек начинает переходить от семейной группы, являющейся его основной социальной системой, к семье, играющей меньшую роль, и принадлежность к группе сверстников становится более привлекательной, что в конечном итоге приведет молодого человека к одиночеству во взрослом возрасте.

Подростковый возраст – это период, который занимает значительную часть жизни человека. Тем не менее, каждый подросток переживает индивидуальные изменения и рост с разной скоростью, причем некоторые из них проходят через подростковую фазу быстрее и более плавно, чем другие. У некоторых подростков есть поддерживающие семьи, другие переживают этот непростой период своей жизни в одиночестве. Некоторые подростки могут оставаться дома со своими семьями, но их семьи эмоционально отстранены, поэтому подросток может чувствовать, что он «один в толпе».

Никто не может отрицать, что для любого человека, столкнувшегося с изменениями в своей жизни в биологическом, когнитивном, психологическом, социальном, моральном и духовном смысле, это время может быть как захватывающим, так и пугающим. С ростом независимости приходит и свобода, но с этой свободой приходит и ответственность. Отношение и взгляды меняются, и близкие члены семьи часто чувствуют, что внезапно живут с незнакомцем.

Биологические вызовы

Подростковый возраст начинается с первого четко определенного события взросления, называемого половым созреванием.К биологическим проблемам относятся изменения, происходящие из-за высвобождения половых гормонов, влияющих на эмоции. Изменения настроения могут усилиться, что может повлиять на отношения как дома с родителями и братьями и сестрами, так и в обществе или в школе.

Когнитивные задачи

Пиаже в своей теории социального развития считал, что подростковый возраст — это время, когда молодые люди развиваются познавательно от «конкретных операций» к «формальным операциям». Поэтому они способны иметь дело с идеями, концепциями и абстрактными теориями.Однако для обретения уверенности в себе с использованием этих недавно приобретенных навыков требуется время, и они могут ошибаться в суждениях. Обучение через успехи и неудачи является частью процесса обучения для подростка.

Подростки эгоцентричны, они могут стать застенчивыми; думая, что за ними наблюдают другие, а в другое время хотят вести себя так, как будто они находятся в центре сцены и выступают для несуществующей публики. Например, вести себя как музыкальный идол, петь свои любимые песни в своей комнате со всеми сопровождающими танцевальными па.

Подростки живут в своем личном мире, где они могут думать, что они непобедимы и им нельзя причинить вреда. Однако это может быть и потому, что в их возрасте им не приходилось иметь дело со многими смертями, а смертность человеческого духа еще не является реальностью. Все это является частью сложного процесса становления отдельной и уникальной личностью.

К сожалению, эти убеждения могут привести их к мысли, что никто не способен их понять или понять, что они чувствуют. Этот аспект может иметь важные последствия для консультантов.

Психологические проблемы

Психологические проблемы, с которыми должен справиться подросток, переходят из детства во взрослую жизнь. Появляется новый человек, где изменятся правила, возможно, на него возложат больше обязанностей, так что теперь требуется поддерживать определенный стандарт поведения. Подотчетность становится ожидаемой как от родительской, так и от правовой концепции.

В подростковом возрасте происходит процесс индивидуации, который включает в себя развитие относительной независимости от семейных отношений, с ослаблением связей с объектами и людьми, которые ранее были важны для молодого человека, в сочетании с повышенной способностью и социальными ожиданиями взять на себя функциональную роль как член взрослого общества.

По мере того, как подростки продолжают свой путь самопознания, им постоянно приходится приспосабливаться к новому опыту, а также к другим изменениям, происходящим с ними биологически и социально. Это может быть как стрессом, так и провокацией беспокойства. Поэтому неудивительно, что подростки могут иметь пониженную терпимость к переменам; следовательно, им становится все труднее регулировать свое поведение, которое иногда проявляется в неуместных перепадах настроения и вспышках гнева.

Уникальный период испытаний и возможностей для позитивного развития

Переход от ребенка, зависимого от родителей, к независимому и самостоятельному взрослому, то есть подростковый переход, представляет собой один из самых динамичных, широких и влиятельные периоды развития человечества.Изменения, которые происходят в этот период, являются масштабными, охватывая биологические, физические, психологические и поведенческие области функционирования. Масштабы этих изменений делают этот период несколько рискованным, учитывая, что проблемы в одной области могут распространяться и влиять на функционирование в других областях. В то же время переходный период также может представлять собой идеальное время для вмешательств, в основном по той же причине. Небольшие изменения в одном домене могут иметь масштабные каскадные и потенциально долгосрочные последствия для других доменов.

Мнение о том, что подростковый возраст представляет собой критический период развития, когда вмешательства могут быть особенно полезными, в последние годы получает все большее внимание и поддержку. Действительно, как показывают статьи в этом выпуске, интересные и влиятельные научные круги в настоящее время сосредоточены на понимании того, как дети справляются с этим переходным периодом, как они реагируют на вызовы, связанные с этим переходом, и какие типы факторов устойчивости и защиты могут быть особенно важны для детей. подростков в этот период развития (см. LaVoie, Pereira, & Talwar для обсуждения таких факторов).Эти проблемы варьируются от навигации в мобильном мире — все более важной частью жизни подростков — до управления и регулирования стрессовых реакций во все более сложном социальном мире. На самом деле, как описывает Хостингер, сами реакции на стресс на самом деле зависят от этого социального мира. Некоторые из этих проблем являются почти неизбежной частью жизни большинства подростков, в то время как другие имеют особое влияние на жизнь молодых людей, которые в силу семейных, соседских или социальных факторов уже подвержены риску негативных социальных и поведенческих последствий, в том числе например, риск ложных признаний подростков после допросов в полиции (Мандельбаум и Кроссман).Важно отметить, что мы не можем просто предполагать, что все в новой жизни подростков увеличивает их риски: кое-что из того, что может показаться трудным, может оказаться способствующим положительному развитию, по крайней мере, в некоторых отношениях. Как объясняют Джордж и Оджерс, технологии могут служить ключевым средством доступа к труднодоступным группам молодежи, что позволяет проводить вмешательства более широко и по-новому; технологии также помогают молодежи общаться с другими людьми и предоставляют молодежи доступ к огромному количеству информации, которую они могут использовать для понимания своего собственного развития, чувств и поведения.Точно так же для молодых людей из группы высокого риска их чувствительность к эмоциям, социальным отношениям и стрессу может сделать вмешательства, направленные на эмоциональное развитие, особенно заметными и, следовательно, эффективными, как указано в вкладе Скима и Джонсона. Понимание того, как развитие в подростковом возрасте влияет на широкий спектр моделей поведения, восприятий, рисков и устойчивости, может многое предложить с точки зрения вмешательств. В статьях представлены интересные идеи об этом «критическом периоде» развития — идеи, которые мы все — в академической, политической и практической областях — должны учитывать, пытаясь способствовать развитию и функционированию в детстве.

Об авторе

Джоди Квас — профессор психологии и социального поведения Калифорнийского университета в Ирвине. Она получила степень доктора философии в 1998 году в Калифорнийском университете в Дэвисе и завершила постдокторскую подготовку в Калифорнийском университете в Беркли. Ее работа посвящена памяти и социально-эмоциональному развитию детей из групп высокого риска. Она затронула важные вопросы, касающиеся того, как стресс и невзгоды влияют на детскую память и социально-эмоциональное функционирование, внушаемость детей и последствия дачи показаний в суде о детях-жертвах, а также компетентность свидетелей.Она получила множество наград за свои исследования, а также за обучение и наставничество студентов.

5 самых распространенных проблем в подростковом возрасте

Последнее обновление: 22 февраля 2018 г.

Подростковый возраст может быть сложным. Действительно сложно.  Происходящие изменения смущают не только окружение подростка, но и самого подростка. Эмпатия и терпение — очень полезные инструменты, которые помогут нам лучше подготовиться к проблемам в подростковом возрасте. Кроме того, мы должны обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на какое-то психическое состояние.

Перспектива подросткового возраста до смерти пугает многих родителей своей репутацией и проблемами, которые она ставит . Это также период в жизни человека, когда он подвержен различным расстройствам, таким как тревога или депрессия. Читайте дальше и узнайте, какие самые большие проблемы в подростковом возрасте и что мы можем с ними сделать.

1 из 5 подростков страдает тем или иным психологическим расстройством.

1. Проблемы подросткового возраста – депрессия и дистимия

Депрессия – это состояние, которым страдают многие подростки .Необходимость вписаться в группу, низкая самооценка из-за прыщей и распространенные проблемы издевательств — вот лишь некоторые из возможных причин депрессии.

Также может существовать дистимия, отличная от депрессии. Это расстройство представляет собой легкую, но в то же время хроническую форму депрессии. Обычно он длится до 2 лет.

Поддержка семьи очень важна.  Не упускайте из виду и не отбрасывайте как «подростковые вещи» любые изменения или существенные признаки психических расстройств.Это правда, что подростки мало разговаривают, и что семья — это не та среда, в которой они больше всего выражают себя. Поэтому вам нужно будет держать глаза открытыми и уделять подростку достаточно внимания.

2. Тревожные расстройства

Тревога очень распространена сегодня, и есть один этап нашей жизни, когда она набирает силу – в подростковом возрасте. Ожидания, которые могут быть у подростка или у других относительно него, могут привести к сильному стрессу. Кроме того, источником беспокойства может быть стремление соответствовать другим или проблемы с друзьями.

Симптомы, которые могут предупредить нас о том, что в подростковом возрасте что-то не так, ясны. У них бессонница? Они очень раздражительны? Это могут быть просто смены настроения, вполне типичные для подросткового возраста. Однако боли в животе без видимой причины и напряжение мышц – это симптомы, при которых необходимо обратиться к специалисту. Если ничего, то хорошо, а если что-то, то лечение можно организовать.

«Страх обостряет чувства. Тревога их парализует»

-Курт Гольдштейн-

3.Анорексия, булимия и компульсивное переедание

Проблемы, связанные с едой, несомненно, являются одними из наиболее распространенных в подростковом возрасте . Подросткам часто приходится сталкиваться с критикой собственного тела. В то же время они со всех сторон окружены теми невозможными образами красоты, которые общество продает нам по высокой цене. Поэтому подростки часто сосредотачиваются на том, что они едят. Они используют свою диету, чтобы получить контроль над своим весом.

Однако проблема не обязательно связана с этим.Часто это связано с тем, что подростки часто принимают меры, ни с кем не посоветовавшись. Иногда эти меры носят очень ограничительный характер и применяются в виде наказания или как способ унять тревогу. Излишне говорить, что они могут иметь катастрофические последствия для организма.

В некоторых случаях эти расстройства также являются проявлением более серьезной основной проблемы. Одним из примеров может быть детская травма, которая заставила подростка чувствовать вину и плохо относиться к себе, и поэтому он начинает контролировать свою жизнь с помощью еды.Довольно часто эти расстройства иногда проявляются в саморазрушающем поведении.

Не будьте агрессивны

Не проявляйте агрессии по отношению к подростку жизненно важно, если вы хотите помочь ему и решить проблему его негативного поведения . Иногда родители могут расстраиваться, когда видят проблемы в подростковом возрасте, и это может привести к тому, что они теряют контроль. Однако нужно сохранять спокойствие и, прежде всего, обратиться за профессиональной помощью.

Если подросток хочет похудеть, можно отвести его к врачу, который, в свою очередь, направит его к диетологу.Они посоветуют, что есть, чтобы поддерживать здоровое питание. Но также важно следить за подростками. Если у них проблемы с едой, они скроют это от вас.

4. Социальная фобия

Социальная фобия относится к группе тревожных расстройств, и симптомы возникают, когда подросток находится в социальной среде или когда он думает о том, чтобы быть в этой среде. Общение с незнакомцами или посещение места, полного людей, может стать для них сущим кошмаром.

Вот почему многие молодые люди часто остаются дома в подростковом возрасте. Неуверенность в себе, неловкость в отношении своего тела, издевательства и потребность в принятии могут вызвать социальную фобию.

Когда тахикардия, тоска и затрудненное дыхание возникают в социальной среде, это может указывать на социальную фобию.

5. Антисоциальное и оппозиционно-вызывающее расстройство

Ворует ли подросток? Они агрессивны по отношению к людям или животным? Людям, не являющимся экспертами в данной области, легко спутать антисоциальные и оппозиционно-вызывающие расстройства с естественными проблемами подросткового возраста.Однако такое поведение может быть признаком более серьезной проблемы.

Непослушание взрослых, несоблюдение правил, воровство и постоянное раздражение — вот некоторые из признаков, которые могут указывать на наличие этих расстройств. Молодые люди, никого не уважающие, действующие необдуманно, очень импульсивные и не учитывающие честность других. Человек просто переживает тяжелые времена или  это что-то более серьезное? Лучше всего обратиться к специалисту, который знает, как бороться с проблемами в подростковом возрасте.

Поиск помощи жизненно важен. В подобных ситуациях родители часто чувствуют себя бессильными или ищут причины не в том месте. Они могут даже чувствовать, что не смогли достаточно хорошо воспитать своих детей. Однако эти заблуждения могут заставить их принять пассивное и покорное отношение к своим детям, что не принесет им никакой пользы.

Преимущественно враждебное, вызывающее поведение и склонность к нарушению основных прав других могут указывать на наличие расстройства, на которое следует обратить внимание

Подростковый возраст – мы его хорошо знаем

Все мы прошли через подростковый возраст. Мы хорошо помним, как мы чувствовали себя непонятыми и как наши родители отказывались от помощи вместо того, чтобы предлагать ее нам . По этой причине важно, чтобы родители не считали все, что мы упомянули выше, просто «подростковыми вещами». Если они действуют вовремя, то могут предотвратить резкое ухудшение расстройства.

К сожалению, многие подростки страдают настолько сильно, что фактически совершают самоубийство. Другие страдают от ужасного одиночества . В этот очень сложный период их жизни необходима поддержка взрослых.Взрослые могут обеспечить безопасность, в которой так нуждаются подростки. Мы должны помочь им, обращая внимание на контрольные знаки. Есть комментарии, от которых мы не должны просто отмахиваться, например, «Я не хочу сегодня ужинать», «Что я говорю, то можно» или «Я чувствую себя хорошо, запершись в своей комнате». Если мы сможем заглянуть за эти комментарии и вовремя добраться до корня проблемы, мы сможем остановить ее выход из-под контроля. И мы вполне могли бы избежать некоторых очень нежелательных последствий.

Это может вас заинтересовать…

Проблемы подросткового возраста (и как родители и педагоги могут помочь)

За последние несколько месяцев в трех крупных исследованиях были представлены данные, которые являются убедительным сигналом для педагогов, родителей и разработчиков политики в области образования. .Эти исследования бросают вызов нашим ценностям как педагогов и родителей, а также бросают вызов культурным ценностям, выходящим за рамки образования. Нам нужно прислушиваться к сообщениям и эффективно реагировать.

Too Cool

Первое исследование опубликовано в июне в журнале Child Development и опубликовано в New York Times . Исследование проходило по пути 13-летних, которых сверстники считали «самыми крутыми» детьми. На этих детей смотрели с завистью и восхищением. Девочки часто красились, заводили бойфрендов и ходили на вечеринки старшеклассников.Мальчики хвастались тем, что воруют пиво и презервативы. Все они также имели тенденцию быть красивыми.

Исследовательская группа, возглавляемая Джозефом Алленом, профессором психологии Университета Вирджинии, в течение десяти лет следила за этими социально не по годам развитыми детьми.

Когда эти дети перешли в старшую школу, их социальный статус, как правило, значительно снизился, и они начали бороться другими способами. Их сверстники начали взрослеть, а популярность крутых ребят пошла на убыль. Их псевдозрелое поведение, похоже, помогло создать им проблемы.К тому времени, когда им исполнилось чуть больше двадцати, у многих из них были проблемы с интимными отношениями, наркотиками и алкоголем (употребление алкоголя и марихуаны на 40 процентов выше) и даже преступной деятельностью. Теперь сверстники рассматривали их как социально некомпетентных и «все еще живущих в мире средней школы». Их ранние попытки вести себя старше, казалось, сделали их социально отсталыми.

Доктор Аллен предположил, что пока эти дети гонялись за популярностью, они пропустили важный период развития.Другие молодые подростки учились укреплять дружбу между представителями своего пола, проводя время за менее драматичными занятиями, такими как просмотр фильмов дома и походы за мороженым.

В то время как Аллен указывает, что псевдозрелость не является точным предиктором более позднего поведения, факты ясно указывают на предрасположенность.

Это важно как для родителей, так и для педагогов средней школы. Родители не должны беспокоиться о том, что их подростки не будут «популярны». Им следует следить за тем, чтобы их дети не общались со старшими детьми, которые не являются хорошими образцами для подражания, детьми, которые более девиантны и с большей вероятностью употребляют наркотики и алкоголь.

Но школы также обязаны реагировать на эти данные. Учащиеся проводят большую часть своего времени в школе, и взаимодействие со сверстниками часто формируется в школах. Школы должны внедрить программы, помогающие повысить осведомленность учащихся об опасностях, связанных с псевдозрелым, так называемым «крутым» поведением. Школы должны убедиться, что дети узнают об этом исследовании и обсуждают его с точки зрения своей собственной жизни. Бросать вызов нормам группы сверстников нелегко, но дети способны поднять свое сознание по этому поводу.

Явное отсутствие эмпатии

Второе исследование Гарвардской высшей школы образования не менее важно. В рамках Гарвардского проекта было опрошено 10 000 учащихся средних и старших классов на предмет того, что для них важнее: «достижение высокого уровня, счастья или заботы о других». Почти 80 процентов учащихся поставили достижение или счастье выше заботы о других. Только 20 процентов учащихся назвали заботу о других своим главным приоритетом!

Если вы разделяете мои взгляды на то, что важно для наших детей и для нашего общества, вы также можете разделить мою глубокую обеспокоенность этими результатами.Это исследование должно быть прочитано каждым учителем и руководителем образования. Затем школам необходимо внимательно проанализировать свои приоритеты и изучить многочисленные программы и учебные планы, разработанные для повышения эмпатии учащихся. Среди многих доступных: «Развитие эмпатии: средняя школа» в рамках проекта «Обучение толерантности» Южного юридического центра по борьбе с бедностью; Высвобождение эмпатии: как учителя преображают классы с помощью эмоционального обучения, опубликовано в журнале Yes ; Корни эмпатии , крупный проект и книга; и, наконец, ближе к дому, пожалуйста, прочитайте пост Хомы Тавангара Edutopia «Эмпатия: самый важный запас для школьных занятий».

Но есть одно предостережение. Все эти подходы предлагают способы, с помощью которых мы можем эффективно развивать эмпатию среди учащихся. Тем не менее (а) воспитание детей в раннем детстве, вероятно, является гораздо более важной переменной, и (б) это тяжелая битва в обществе, в котором достижения, в первую очередь достижение богатства и статуса, ценятся выше, чем сочувствие.

Подсчет овец

Это приводит к последнему исследованию, описанному в бестселлере Превосходные овцы: неправильное воспитание американской элиты и путь к осмысленной жизни Уильяма Дересевича, бывшего профессора Йельского университета.Он фокусируется на самых успешных студентах самых элитных колледжей, и результаты проявляются как нападки на колледжи за то, что они делают акцент на неправильных качествах и навыках. Он пишет:

Система выпускает студентов умных, талантливых и целеустремленных, да, но в то же время тревожных, робких и потерянных, с небольшим интеллектуальным любопытством и чахлым чувством цели: застрявших в пузыре привилегий, смиренно направляющихся в в том же направлении, отлично разбираются в том, что делают, но понятия не имеют, зачем они это делают.

В этом замешаны средние школы и многие родители. Хотя последствия для школ и родителей очевидны, главный виновник — то, что многие сообщества придают большее значение достижениям, чем заботе о других.

Несмотря на это препятствие, мы можем, по крайней мере, повысить осведомленность и способствовать изучению более альтруистических ценностей. Если мы не ответим на эти три исследования, мы разделим ответственность за цену, которую заплатят многие из наших студентов.

Биологические проблемы в подростковом возрасте

Биологические изменения явно ставят перед подростком серьезные проблемы.Подростку приходится справляться с телесными изменениями, которые могут его беспокоить и беспокоить, а также с появлением сексуальных побуждений, побуждающих молодого человека к исследованию новых отношений, которые сами по себе создают новые социальные проблемы.

постоянно придираться к положению взрослого
 быть чрезмерно драматичным Подростковый возраст — это период стресса, связанный с ростом. Этот период ставит перед подростком множество задач, таких как поиск идентичности и ценностей. Согласно Weiten (2007), подростки испытывают более непредсказуемые и более негативные эмоции, чем их родители или младшие дети.Кроме того, они могут участвовать в рискованном поведении, таком как злоупотребление психоактивными веществами, небрежное сексуальное поведение, опасное вождение и т. д.

Конечно, подростковый возраст — это не обязательно время психологических потрясений (Плотник, 2005). Для некоторых подростков это время адаптации и улучшения здоровья, но для других – период плохой адаптации и повышения уровня психопатологии (Holmbeck et al., 2005).

Посредством когнитивного развития подросток развивает навык абстрактного мышления, учится размышлять о проблемах взаимоотношений, различает новые способы обработки информации и приобретает способность мыслить творчески и критически.Заметные изменения в интеллектуальном развитии происходят в подростковом возрасте. Три основные характеристики подростковых
мыслей таковы:

а) Способность сочетать несколько факторов и находить решение проблемы.
б) Способность видеть, что то, что влияет на один фактор, повлияет на другой фактор.
c) Способность объединять и разделять факторы вероятностным образом.

Однако эти характеристики мышления подростка могут относиться не ко всем детям.Важные различия часто наблюдались у представителей одной и той же культуры.
Несмотря на то, что они могут мыслить и действовать более творчески, они могут испытывать трудности при принятии или выборе правильного процесса. Даже если они хорошо примут ситуацию, у них есть проблемы с принятием старшими.

Развитие абстрактного мышления

Согласно Пиаже (1948/1966), в раннем подростковом возрасте молодые люди обычно переходят от ограничений конкретного мышления к способности когнитивно обращаться с идеями, концепциями и абстрактными теориями.Подросток может страстно интересоваться абстрактными концепциями и понятиями и, следовательно, способен отличать реальное от идеального. Подростку бросают вызов как в развитии когнитивных навыков, так и в их использовании. такие навыки, вполне вероятно, что они будут опробованы в новых ситуациях, но не всегда с успехом. Ясно, что неспособность развить абстрактное мышление является главной проблемой.

Изменение отношения, интересов и межличностных отношений Подростковый возраст приносит изменения в рутинной модели поведения, подхода и индивидуальности.Заметны изменения социальной направленности подростка. Подростки используют инновационный набор ценностей и интересов в выборе друзей и социальной группы. Группа сверстников влияет на отношение, ценности и поведение ребенка больше, чем собственная семья. В этот период часто развивается интерес к мировым делам, политике и правительству.

Некоторые из рекреационных интересов в подростковом возрасте включают спорт и игры, учебные и внеклассные занятия. Существует искреннее желание помочь другим и участвовать в благотворительной деятельности, такой как сбор средств на благое дело, организация благотворительного шоу и т. д.Если им удастся приспособиться к ситуации, они могут испытывать меньше беспокойства или разочарования.

Следует отметить, что наряду с этими изменениями подростковый возраст также несет с собой такие негативные синдромы, как эгоцентризм, хвастовство, эмоциональная незрелость, упрямство, раздражительность, неудовлетворительные отношения с семьей и другие непривлекательные черты личности. Это может быть одной из основных познавательные проблемы.

Способность мыслить критически и творчески

Подростки развивают способность мыслить рационально и использовать свою способность к разумному
мышлению, чтобы самостоятельно выносить суждения и принимать решения.Они способны выявлять и
очерчивать зло, собирать информацию, формировать неопределенные выводы и судить о них, чтобы
принимать решения.

Креативное мышление включает в себя противоречивое мышление, сопротивление, уникальность, заботу об изолированном потенциале и способность рассматривать различные решения одной и той же проблемы.

Подростки развивают способность мыслить творчески и, следовательно, лучше понимают и используют метафоры (Daceyand Kenny, 1997). Если им не удалось достичь этого
, конечным результатом будет провал.

Развитие культуры сверстников

Дети разговаривают друг с другом иначе, чем со взрослыми. Они используют специализированную лексику, фразы и сленг. Об определенных темах, и они делятся справочной информацией о телевидении и фильмах. Они начинают одеваться одинаково. Часто это приводит к конфликтам дома, особенно с родителями.

Эти особые обычаи связывают детей вместе, поскольку они образуют группы сверстников, проводя время вместе из-за общих интересов. Участвуя в группах сверстников, дети учатся сотрудничать и руководить, а также работать для достижения коллективных целей.

Принятие сверстников является важной частью развития в этом возрасте. Принятие сверстников
в основном показывает, насколько ребенок симпатичен своим сверстникам. Считают ли сверстники ребенка
достойным социальным партнером? Принятие сверстников является мощным предиктором более поздней корректировки.

Конечно, развитие групп сверстников может иметь негативные последствия. Дети
, которые не знают правил культуры сверстников, могут быть исключены или подвергнуты травле. Дети могут быть жестокими. Группы одноранговых узлов могут отклонять тех одноранговых узлов, которые не соответствуют правилам группы.

Развитие дружбы

Но в этом возрасте дети начинают выбирать друзей на основе личностных характеристик,
не только потому, что им нравится играть с одной и той же игрушкой. Дружба в этом возрасте отражает взаимную признательность за личностные качества и доверие. Дети в этом возрасте сообщают, что хорошая дружба основана на способности рассчитывать на кого-то. Дружба становится более продолжительной, в большинстве случаев длится несколько лет. Дружба важна для развития ребенка.

Через них дети узнают важность эмоциональной приверженности. Они понимают, что близкие отношения могут пережить разногласия. Они узнают, как разрешать конфликты с людьми, которые им нравятся, уважительными способами, которые предназначены для продолжения отношений.

 

Семь испытаний – Подросток

The Seven Challenges — Adolescent стремится помочь подросткам снизить употребление психоактивных веществ и улучшить свое психическое здоровье, отношения, успеваемость и самосознание.«Семь вызовов – Подросток» предлагает конкретную схему целостного жизненного консультирования, которая включает принятие решений на основе семи основных областей содержания: (1) честное общение о себе, алкоголе и других наркотиках; (2) понимание того, почему подростки любят и употребляют алкоголь и другие наркотики; (3) оценка того, как употребление алкоголя и наркотиков может нанести вред себе и другим; (4) оценка ответственности себя и других за проблемы; (5) разработка целей и планов будущих достижений; (6) принятие обдуманных жизненных решений, включая употребление подростками алкоголя и других наркотиков; и (7) выполнение жизненных решений и решений об употреблении наркотиков.

The Seven Challenges – Adolescent в настоящее время не соответствует критериям для получения рейтинга, поскольку ни одно исследование не соответствовало критериям приемлемости для рассмотрения.

Дата последней проверки данных исследования: август 2020 г.


Источники

Описание программы или услуги, целевая группа, а также информация о предоставлении и реализации программы или услуги была получена из следующих источников: веб-сайт программы, Калифорнийский научно-обоснованный информационный центр по благополучию детей, руководство по программе и проанализированные исследования.

Эта информация не обязательно отражает точку зрения разработчиков программы или службы. Для получения дополнительной информации о том, как была проверена эта программа или услуга, посетите страницу Процесс проверки или загрузите Справочник.

Целевая популяция

Программа «Семь вызовов – подросткам» предназначена для подростков и молодых людей, имеющих проблемы с употреблением психоактивных веществ, в том числе с сопутствующими расстройствами.

Дозировка

Программа «Семь вызовов» для подростков может проводиться на групповых или индивидуальных занятиях. Консультанты определяют частоту и продолжительность сеанса в зависимости от потребностей участников и условий доставки. Клиенты и консультанты также общаются в процессе поддерживающего ведения журнала.

Настройка местоположения/доставки
Рекомендуемые местоположения/параметры доставки

Программа «Семь вызовов» для подростков может осуществляться в различных условиях, включая амбулаторные клиники, стационарное лечение, дневное лечение и дома.Он также используется в школах, отделах пробации для несовершеннолетних, судах по делам о наркотиках и учреждениях ювенальной юстиции.

Образование, сертификация и обучение

Обучение по программе «Семь вызовов» для подростков состоит из 3-дневного начального обучения на месте для консультантов и клинических супервайзеров. Завершение этого начального обучения дает человеку право выполнить «Семь вызовов — Подросток». Семь вызовов. Консультанты подростков также должны иметь опыт работы с молодежью.Затем консультанты контролируются клиническими руководителями уровня магистра, которые проходят специализированное обучение в рамках трехдневного повышения квалификации. Обученные команды должны встречаться с тренерами The Seven Challenges для ежеквартальных звонков и проводить ежегодные визиты для поддержки и верности.

Программная или сервисная документация
Книга/руководство/доступная документация, используемая для обзора

Швебель, Р.(2015). Руководство «Семь вызовов»: 2-е издание, исправленное и дополненное . Вива Пресс.

Доступные языки

Материалы для клиентов по программе «Семь вызовов для подростков» доступны на английском и испанском языках.

Прочие вспомогательные материалы

Выдержка из Книги для чтения «Семь вызовов»

Выдержка из Руководства по семи испытаниям

Выдержка из журнала «Семь вызовов»

Выдержка из рабочей тетради «Семь испытаний»

Контактная информация для разработчиков

Веб-сайт: http://www.Sevenchallenges.com/

Телефон: (520) 405-4559

Электронная почта: [email protected]

Результаты поиска и проверки Количество выявленных и проанализированных исследований Семь испытаний — Подросток
Определено в поиске 2
Доступно для проверки 0
Высокий рейтинг 0
Средний рейтинг 0
Низкий рейтинг 0
Проверено только на предмет риска причинения вреда 0

Иногда результаты исследования представлены в нескольких документах или в одном документе представлены результаты нескольких исследований.Исследования идентифицируются ниже по их идентификационным номерам исследования Центра обмена информацией Службы профилактики.

Исследования, не подлежащие рассмотрению

Исследование 10580

Смит, округ Колумбия, Холл, Дж. А., Уильямс, Дж. К., Ан, Х., и Готман, Н. (2006). Сравнительная эффективность семейного и группового лечения подростковой наркомании. Американский журнал о зависимостях, 15 (s1), s131-s136. https://doi.org/10.1080/10550490601006253

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку в нем не используется подходящий дизайн исследования (критерий приемлемости исследования 4.1.4).

 

Исследование 10614

Корчмарос, Дж. Д. (2018). Изучение эффективности комплексной программы консультирования подростков «Семь вызовов». Журнал практики социальной работы при зависимости, 18 (4), 411–431. https://doi.org/10.1080/1533256X.2018.1518651

Это исследование не подлежит рассмотрению, поскольку в нем не используется подходящий дизайн исследования (критерий приемлемости исследования 4.1.4).

Преимущества и проблемы подросткового возраста | Консультационные работы

Существенные изменения и рост, происходящие в подростковом возрасте, связаны с естественным и здоровым развитием мозга.Некоторые из основных изменений, происходящих в подростковом возрасте, влияют на то, как мы думаем, рассуждаем, фокусируем наше внимание, принимаем решения и взаимодействуем с другими.

«В этот период происходит всплеск роста и созревания».

Понимание этих изменений как родителей и объяснение их нашим детям поможет нам вести более здоровую и успешную жизнь. Очень важно поощрять развитие наших детей, а не препятствовать ему избеганием или невежеством.Это не означает, что эти подростковые годы не будут сложными, но оттачивание изменений, происходящих в этот период, может помочь создать более стабильную и всестороннюю личность. Это означает, что то, как мы, как родители, относимся к ребенку и помогаем ему в подростковом возрасте, сформирует его таким, каким он станет во взрослой жизни.

Доктор Сигел в своей книге «Мозговой штурм» обсуждает четыре различных качества нашего ума в подростковом возрасте: поиск новизны, социальная вовлеченность, повышенная эмоциональная напряженность и творческий поиск.Эти изменения влияют на то, как подростки ищут награды, пробуя новые вещи, общаясь со своими сверстниками и испытывая сильные эмоции, и отказываются от существующих способов ведения дел. Это дает им возможность создать новый способ существования в мире. Эти изменения, хотя и сбивают с толку и разочаровывают, необходимы для развития самоощущения вашего ребенка.

При более внимательном рассмотрении каждого аспекта развития мы можем увидеть как положительные, так и отрицательные стороны этих изменений.

1- Поиск новизны.

Это повышенное стремление к вознаграждению, удовольствию и мгновенному удовлетворению. Одним из желаний подростка может быть более полное ощущение жизни и создание более привлекательной среды для себя.

  • Недостаток: Когда подростки решают, что изоляция от взрослых является единственным способом развития отношений со сверстниками, это может привести к более рискованному поведению.
  • Положительная сторона: устойчивость можно развить, когда ваш ребенок хочет и может переходить и пробовать новые вещи.Постоянное увлечение жизнью может создать ощущение приключения и непрерывного обучения.
2- Социальная активность

Подростковый возраст – это время для построения отношений со сверстниками и всеми, кто находится за пределами дома.

  • Недостаток: Когда подростки решают, что изоляция от взрослых является единственным способом развития отношений со сверстниками, это может привести к более рискованному поведению.
  • Положительная сторона: все мы социальные существа, и то, что ваш ребенок находит поддерживающие отношения вне семьи, является предвестником благополучия, долголетия и счастья на протяжении всей жизни.
3- Повышенная эмоциональная напряженность.

Это может улучшить и укрепить эмоциональный интеллект.

  • Недостаток: продолжение интенсивных эмоций может привести к капризным подросткам, которые могут стать импульсивными и экстремальными.
  • Положительная сторона: жизнь с эмоциональной интенсивностью может создать жизнь, полную энергии, драйва и повышенного интереса к жизни.
4- Творческое исследование.

Представление подростков о себе и других значительно возрастает в это время.Они начинают иметь абстрактные мысли и подвергают сомнению статус-кво. Инновации и нестандартное мышление процветают.

  • Недостаток: будучи взрослыми, мы постоянно размышляем о смысле жизни, и это может привести к ошеломляющим и неудобным размышлениям. В подростковом возрасте эти мысли могут вызвать кризис идентичности, уязвимость к давлению сверстников и / или отсутствие направления или цели.
  • Положительная сторона: продолжая питать искру воображения и творчества, вы можете привести вашего подростка к успешной и счастливой жизни.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.