В каком возрасте можно: В каком возрасте ребёнку можно давать телефон и как дозировать экранное время

Содержание

В каком возрасте ребёнку можно давать телефон и как дозировать экранное время

Вопрос о том, давать или не давать ребенку гаджет, для большинства современных родителей не стоит — рано или поздно это делают почти все. А вот в каком возрасте начинать, как правильно дозировать экранное время и избежать зависимости, рассказывают нейропсихолог Екатерина Галяева и руководитель детского направления SberDevices Анастасия Никитина.

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

В каком возрасте давать ребенку гаджет

У каждого родителя рано или поздно появляется соблазн дать плачущему или скучающему ребенку планшет с мультиком или простенькой игрой, которая займет его на полчаса. Но делать это в слишком раннем возрасте не стоит, оптимально подождать до 4-5 лет, пока у ребенка не сформируется крупная и мелкая моторика хотя бы на базовом уровне. Замещая активное присутствие взрослого гаджетом, родитель лишает ребенка общения, которое является его базовой потребностью, и не только в раннем возрасте. Неудовлетворенная потребность впоследствии может вылиться в отсутствие уверенности в себе, проблемы с общением и доверием.

К тому же есть гипотеза, что постоянный просмотр мультиков на планшете или телефоне, который находится на близком расстоянии, может сказаться на развитии периферического зрения. Ребенок привыкает воспринимать информацию, лишь глядя перед собой, на предметы, которые сами двигаются на экране. И далее может испытывать сложности при чтении, например, книг. Или статичного текста с доски. Прошло еще не достаточно времени, чтоб узнать это наверняка, гаджеты с нами не так давно. Но лучше родителям быть аккуратнее.

Екатерина Галяева — детский нейропсихолог, автор образовательного проекта «Школьный лекторий»:

Я призываю родителей относиться к гаджетам более ответственно: одно дело, когда маленький ребенок общается по видеосвязи с дальними родственниками, или, например, мама, читая книжку про тигра, находит в интернете фотографии или видео животного в природе и показывает ребёнку в качестве иллюстрации к прочитанному. И совсем другое, когда гаджет становится заменой общения, близости живых отношений. Ребенок даже не понимает, что именно ему показывают, он просто наблюдает за пестрой картинкой. Не понимает контекста, смысла, просто бездумно проводит время.

Развивающие онлайн-игры и приложения, конечно, существуют, но ребенку до трех лет и они ни к чему, поскольку в данном возрасте задача развития состоит совсем в другом. Маленький ребёнок должен бегать, прыгать, лазать и много играть с реальными предметами, насыщать сенсорные системы, осваивать разнообразные виды движения. Поэтому я бы советовала родителям ждать четырех- или пятилетнего возраста и только тогда давать детям в руки какие-то устройства. Очень важно при этом смотреть мультфильм вместе с ребёнком, обязательно обсуждать с ним увиденное. Это золотое правило касается и чтения, и просмотра кинофильмов, и прослушивания аудиокниг.


Как дозировать онлайн-активность

От гаджетов никуда не деться, у родителей не получится оградить ребенка от их использования, как ни старайся. Поэтому стоит принять новую действительность — и просто научиться совмещать онлайн- и офлайн-развлечения. Если ребенок смотрит мультики и доволен, это не значит, что он не захочет на прогулку или на детскую площадку. Многие приложения дополненной реальности позволяют играть прямо на улице: искать зверьков в траве или перекидывая виртуальный мяч, например. Это не только весело, но и полезно: ребенок будет развивать все сенсорные системы вместе, не только зрение и слух.

Также можно совмещать чтение книг и использование гаджетов. Например, предлагать ребенку искать в интернете слова, значения которых он не знает или изображения существ либо предметов, которых они никогда не видел. Если в книге есть слон, то можно загуглить фото живого слона — показать его ребенку, найти интересные факты о слонах, а заодно объяснить, как пользоваться поиском. Постепенно он поймет, что планшет или телефон в его руке умеет не только воспроизводить мультики, но и, например, искать интересную и полезную информацию.

Анастасия Никитина, руководитель детского направления SberDevices:

Весь мир сейчас говорит о том, что мы очень долго погружали детей в цифровое пространство и переборщили — теперь детям вообще неинтересно, что происходит в офлайне. Мир задумался о том, как их вернуть обратно. Одна из целей наших разработок — поддержать этот тренд. Не исключать онлайн-активность полностью, не накладывать на нее запрет, а попробовать встроить ее в реальный мир. Игры или сказки, например, должны взаимодействовать с миром вокруг, вытаскивать ребенка в мир сенсорики и физических предметов: побуждать к рисованию, складыванию карточек или лепке из пластилина. Словом, к любой физической активности. В этом нам помогают разработки дополненной реальности, в том числе набор Kidsar для SberPortal. Дети, например, теперь могут собрать из карточек с узорами лошадь и посмотреть, как она оживает на экране.

Мы создаем удобные и безопасные возможности для познания нового — ребенок может задавать вопросы об устройстве мира виртуальному ассистенту, и ему выдадут подготовленный экспертами ответ. Вопросы могут быть любые — например, «Почему люди зевают?» или «Как рычит лев?».


Как устанавливать правила, чтобы ребенок их соблюдал

Оторваться от экрана смартфона сложно даже взрослым — современный человек от 16 лет тратит на социальные сети и мессенджеры пять-шесть часов ежедневно. У детей этот показатель ниже — от одного до трех часов. Но прибавьте к этому время, которое ребенок тратит на видеоигры, и получите цифру гораздо больше. Чтобы экраны шли ребенку на пользу, а не во вред, необходимо установить правила их использования с самого начала знакомства с гаджетами. Например, договориться: за столом или в кровати мы телефоны не используем (это обязательно подкреплять вашим собственным примером), игры — только после сделанных уроков или спорта и так далее. Ребенок должен понимать: гаджеты могут использоваться только какое-то определенное время, это не развлечение, которое может занять весь день. Такие правила, установленные с самого начала, дают ребенку больше определенности, развивают функции самоконтроля, регуляции своего времени.

Екатерина Галяева — детский нейропсихолог, автор образовательного проекта «Школьный лекторий»:

Я называю это «Границы как опоры». Рамки и правила по использованию гаджетов необходимо сформировать с самого начала. Должно быть четко оговорено и неукоснительно соблюдаться количество времени в соответствии с медицинскими нормами по возрасту, когда ребёнок пользуется электронным устройством. Это касается и других правил: не стоит ждать от ребенка осознанности при использовании гаджетов, если он живет в полной вседозволенности: ест, что захочет, ложится спать, когда захочет. Следствием этого могут стать не только трудности в учебе, но и сложности с самоконтролем и зависимостями в более старшем возрасте.


Оставлять ли ребенка наедине с устройством

Простое и банальное правило «родители должны быть рядом с ребенком» как будто само собой разумеется. Тем не менее часто ребенок сидит с планшетом именно один, пока взрослые ходят по магазину или занимаются своими делами. Полностью исключить такие ситуации невозможно, но можно постараться находиться рядом с ребенком хотя бы во время просмотра фильмов или некоторых мультиков. Важно выяснить, понимает ли ребенок, что вообще происходит на экране. Возможно, ему требуются какие-то пояснения, нужно расставить некие акценты. В возрасте от 3 до 7 лет ребенок идентифицирует себя с героями. И тут как раз очень важно быть рядом, все время проговаривать: «Что тебе понравилось? Какой герой симпатичный, а какой не очень?» Так ребенок научится выделять положительные и отрицательные черты, анализировать то, что видит, делать выводы.

Анастасия Никитина, руководитель детского направления SberDevices:

Дети гораздо более эмпатичны, чем взрослые. Например, первый вопрос, который задают нашим виртуальным ассистентам взрослые, это «Что ты умеешь?», а дети — «Кто ты?». Это и есть потребность в разговоре, важно ее удовлетворить. Впрочем, взаимодействовать с ассистентом можно не только голосом, мы используем мультимодальный (использующий несколько способов взаимодействия) интерфейс. Взаимодействие с устройством происходит через разные каналы: через визуальный, через пульт, через голосовой канал или даже жесты.


С какого контента начать?

Один из самых эффективных способов сделать использование гаджетов полезными для детей — это модель Edutainment (учебы через игру). Именно эта концепция лежит в основе Kidsar — набора для детских приложений с дополненной реальностью для смарт-дисплея SberPortal, в комплект которого входят 362 красочные карточки, игровое поле и зеркальце для камеры. С помощью зеркальца устройство может «видеть», что происходит на игровом поле, благодаря этому карточки оживают на экране SberPortal, могут выстроиться в слово или в анимированную фигуру. Процесс обучения превратится в увлекательную игру, дети развивают логику, мышление и получают первые знания иностранных языков. При этом такой формат игры и обучения снижает нагрузку на глаза, поскольку ребёнок постоянно переводит взгляд с карточек на экран и не вредит осанке. До 5 сентября Kidsar можно получить в подарок при покупке SberPortal. Еще одним приятным бонусом станет полгода подписки на СберЗвук за 1 рубль.

В каком возрасте можно начинать делать массаж ребенку

Для полноценного и гармоничного развития грудничка требуется регулярно проводить различные оздоровительные процедуры. Многие родители задаются вопросом о необходимости регулярного массажа для малыша. Педиатры и физиотерапевты подтверждают благотворное влияние этой процедуры на формирование и костно-мышечной и нервной системы, рекомендуют начинать проводить ее через 2-2,5 месяца после появления ребенка на свет.

Первые месяцы жизни младенца и массаж

Появление на свет и адаптация к окружающему миру является для новорожденного ребенка довольно трудным моментом. Несмотря на то, что его организм еще не готов к получению регулярных массажей, малыш нуждается в максимальной тактильности со стороны матери, которая все предыдущие девять месяцев его жизни была для него всем миром.

Поэтому мамам рекомендуют больше держать грудничка на руках, как можно чаще прикасаться к нему с помощью легких приятных поглаживаний. Это и будет первой формой массажа, который поможет ребенку легче адаптироваться к новым условиям.

С какого возраста грудничка можно делать лечебный и профилактический массаж

Без специальных показаний по здоровью специалисты клиник Москвы не рекомендуют начинать лечебные массажи ребенку раньше возраста 2,5-3 месяцев. Исключение составляют некоторые врожденные патологии, например сильно выраженная вальгусная деформация стоп или гипертонус сгибательных мышц. В таких ситуациях лечебный массаж врачи могут порекомендовать начать с 3-4 недели жизни ребенка.

Если малыш здоров, перед началом курса все равно необходимо проконсультироваться с педиатром. Специалист подскажет, какой вид процедуры показан вашему малышу (профилактический, лечебный или лечебно-профилактический), объяснит, как правильно ее проводить.

Профилактический массаж показан для здорового развития всем младенцам, делать его родители могут самостоятельно, без прохождения предварительной подготовки. Для проведения курса лечебных процедур лучше приглашать опытного специалиста. Необходимо уточнить у врача список противопоказаний, оптимальное время проведения массажа и продолжительность одного курса.

Читать также

Массаж для малыша: польза, показания, противопоказания

Польза массажа для новорожденного

что в каком возрасте разрешать?

Дети все больше времени проводят с электронными устройствами. Учеба, игры и общение перетекли из реальной жизни в цифровую. Рассказываем, чем вредны и полезны гаджеты и какими временными ограничениями обезопасить ребенка.

Чем опасны

Здоровому чаду со множеством не виртуальных увлечений гаджеты не причинят вреда, если использовать их ограниченно.

«Рациональное использование гаджетов ребенком не принесет ущерба здоровью, — говорит педиатр клиники GMS Мария Фадеева. — Основной проблемой использования „голубых экранов“ является сокращение времени ребенка для активных игр и прогулок, которые уменьшают риск развития близорукости, особенно в светлое время суток. Кроме того, если ребенок много времени проводит у экрана, то чаще всего он неправильно сидит. Так злоупотребление гаджетами ведёт к снижению двигательной активности, косвенно влияет на здоровье глаз и сопровождается развитием зависимости от электронных устройств. А для детей раннего возраста может быть причиной замедления темпов развития».

Ребенок младше двух лет знакомится с миром не только глазами, но и с помощью рук и даже рта. Чтобы понимать размеры, формы и другие особенности окружающих предметов, малышу нужно их потрогать и попробовать на вкус. Поэтому игры в планшете не могут заменить игру с посудой или кубиками.

«Ни одно самое дорогое и красочное приложение не заменит ребенку раннего возраста обычные игрушки, — говорит Мария Фадеева. — Как только ребенок может держать предмет в ладони, ему важнее перекладывать его из руки в руку, кидать, стучать им о другие предметы, брать в рот, а самое главное, общаться с родными. Есть данные о том, что даже фоновое использование телевизора негативно влияет на развитие речи у младенца».

Поэтому маленькому ребенку до двух лет рано знакомиться с планшетом или компьютером. Пагубное влияние на развитие зафиксировано вплоть до трехлетнего возраста:

«Согласно данным исследования, проведенного на 2441 ребенке, — предостерегает невролог клиники „Фэнтези“ Елена Мичурина, — дети в 2 и 2,5 года, которые проводят много времени с гаджетами, показывают более низкие результаты тестов на развитие в 2,5 и 4 года. Возможно это связано с тем, что ребенок лишается общения с матерью и семьей, а также уменьшается его время для активных игр, прогулок и качественного сна».

Дети старшего возраста могут понемногу знакомиться с электронными технологиями, но есть одна опасность. Когда ребенок постоянно получает удовольствие только одним путем — через планшет или компьютер, детский мозг легко закрепляет связку планшет → удовольствие и так может развиться зависимость. К тому же у детей до 18 лет не развита сила воли. Поэтому им так сложно оторваться от планшета, даже если есть важные занятия и несделанные уроки.

Также гаджеты влияют на развитие фантазии ребенка. В планшете есть готовые образы и последовательность действий, там не надо придумывать истории для ролевых игр, такому ребенку становится скучно в реальном мире с обычными игрушками.

Чрезмерное использование гаджетов, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста, может увеличить риск психологических проблем у ребенка: депрессии, тревожности, снижения концентрации и внимательности.

Чем полезны

С 4–5 лет гаджеты могут быть источником информации. Любое устройство — это инструмент и только родители выбирают, как именно он подействует на ребенка.

«Пользу от использования гаджетов можно извлечь, — объясняет Елена Мичурина, — только если показываемый контент используется для помощи ребенку, а не заменяет развивающие занятия с родителями или воспитателем, педагогом раннего возраста. А еще лучше если то, что вы показываете было одобрено и подобрано индивидуально для малыша педагогом раннего возраста или другим специалистом по развитию, и сопровождается комментариями взрослого при просмотре».

Детям постарше важно быть частью общества, поэтому смартфон или планшет — это один из способов адаптации среди сверстников, возможность быть как все. Но в любом случае, когда у ребенка появляется свое устройство с выходом в интернет, необходимо рассказывать ему про информационную безопасность. Так же, как перед первой самостоятельно прогулкой, родители объясняют как переходить дорогу и не разговаривать с чужими.

Когда стоит ограничивать

Ограничения по времени нужны любому ребенку, редкие дети могут самостоятельно отложить планшет и сесть за уроки.

«Американская академия педиатрии рекомендует следующие ограничения по использованию гаджетов детьми, — объясняет Мария Фадеева:

  • до 18 месяцев избегать использования гаджетов ребенком, кроме общения по видеосвязи с родственниками
  • до 2 лет — не более 30 минут в день и использовать только проверенные программы, убедившись, что ребенок понимает смысл происходящего на экране
  • до 5 лет — не более часа в день
  • старше 6 лет — индивидуально, но при условии, что использование гаджета не уменьшает время общения ребенка со сверстниками, прогулок на свежем воздухе, учебы, не влияет на своевременный прием пищи и продолжительность сна.

В любом возрасте отказаться от гаджетов за час до сна. Согласно проведенным исследованиям, дети, использующие телефоны перед сном, позже ложатся спать, чаще сталкиваются с нарушениями сна и снижением концентрации внимания».

По словам Марии Фадеевой, каждые 20 минут нужно делать перерыв. Во время перерыва ребенок должен отвлечься, чтобы посмотреть на предметы на расстоянии 6-7 метров, а также встать и сделать разминку.

Кроме того, желательно отказаться от просмотра мультфильмов во время еды. Во время приема пищи ребенку 1-3-х лет необходимо сосредоточиться на содержимом его тарелки для формирования здорового пищевого интереса. Более старшие дети во время просмотра могут больше есть и заработать проблемы с лишним весом.

В любом возрасте стоит отменить просмотр мультфильмов или уменьшить время на компьютер, если ребенок становится капризным, у него ухудшается сон или он перестает играть в обычные игры и все время требует гаджет, без которого не знает чем заняться.

Как ограничивать

В первую очередь, дети ориентируются на родителей, поэтому если взрослые сами постоянно с телефоном в руке, то и ребенок считает это нормальным. В этом случае разговоры и ограничения могут не помочь. Если ребенок дошкольного возраста, то нужно четко проговаривать условия: после еды, только один мультфильм или один уровень в игре.

С более старшими детьми можно попробовать выделять общее время на планшет в неделю. Если ребенок провел все воскресенье у компьютера и истратил выделенное время за один день, значит на неделе использовать гаджеты можно только для учебы. Так постепенно подросток учится контролировать время самостоятельно и развивает силу воли. Хорошо, если у ребенка есть другие занятия: кружки, спорт, прогулки с друзьями, настольные игры по вечерам с родителями. Все, что позволяет заметить, как много интересного в реальном мире.

Есть программы для контроля времени, проведенного у компьютера, но дети быстро учатся их обходить. Поэтому родителям лучше самим следить за состоянием ребенка.

Наши эксперты солидарны во мнении, что гаджеты не должны быть устройством, благодаря которому о ребенке можно забыть на некоторое время.

  • Гаджеты не опасны, если не мешают обычной жизни ребенка
  • До двух лет малышу не стоит включать мультфильмы или показывать игры, даже обучающие программы
  • Лучший способ уменьшить компьютерное время — насыщенная реальная жизнь
  • Родительский контроль лучше компьютерной программы.

С какого возраста отпускать ребенка из дома одного? — Российская газета

Можно ли ребенка отпускать на улицу одного? Или оставлять малыша дома на полчаса без присмотра пока мама бегает в магазин? Родительские форумы бурлят, копья ломаются, а новостные ленты пестрят заметками про то, как «педофил подошел на улице к ребенку, когда тот гулял во дворе без родителей», «две девочки попали под машину» и прочими ужасами. «ProРодитель» решил выяснить, какие законы на этот счет существуют в России и что советуют эксперты.

Есть ли закон, запрещающий отпускать на улицу детей младше определенного возраста одних?

— Федерального закона, который бы не позволял детям находиться на улице без присмотра взрослых, нет, — сообщили в аппарате Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова. — На этот счет бывают только региональные законы. Так, на Кубани малышей до семи лет отпускать из дома без присмотра запрещено, а для подростков установлен комендантский час.

Получается, формально в России младенцы даже из роддома имеют право добираться домой самостоятельно.

С какого возраста детей безопасно отпускать из дома одних?

— Зависит от места, где живет семья, от того, есть ли рядом дорога, — перечисляет председатель правления общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. — Если как у Пушкина: «Малыш уж отморозил пальчик, ему и грустно и смешно, а мать грозит ему в окно…», — то одно дело, лет с семи можно спокойно отпускать во двор. Младше этого возраста не стоит. Но это только в непосредственной близости от дома.

Кто отвечает за ребенка, когда тот находится на улице без присмотра?

До 18 лет ответственность за ребенка полностью лежит на родителях. Исходя из этого и надо решать, стоит ли ему давать дополнительную свободу, справится ли он с ней, сможет ли он сам проконтролировать свою безопасность.

До какого возраста стоит водить детей в школу?

— По-моему, к самостоятельному перемещению по знакомому маршруту ребята готовы в возрасте 10-11 лет, — считает председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. — Иногда отпускать одного можно и раньше, но при этом четко контролировать. Сейчас практически у всех школьников есть телефоны. И будет правильным, если достигнув цели, ребенок сразу позвонит родителям и доложит: я пришел, все в порядке.

Может ли малыш уйти из детсада домой сам или со старшим братом?

Заведующие многих детских садов требуют, чтобы детей из групп забирали только взрослые и не отпускают воспитанников даже со старшими братьями или сестрами, если тем еще не исполнилось 18 лет. Эксперты считают, что это необоснованно.

— Конечно, детсадовца одного за ворота никто не отпустит, как тут закон не сформулируй, но есть же простые человеческие правила, — объясняет Альшулер. — Но есть и другая крайность. У нас даже в дребодан пьяному отцу отдадут его малыша, хотя в Европе бы вызвали полицию — законы такие. И, наверное, правильно бы сделали. Поэтому я не вижу ничего криминального в том, чтобы младших детей забирали старшие, особенно если у них разница не в пару лет, а у воспитателя на столе лежит соответствующее заявление от родителей.

А оставлять дома одного можно?

Жизнь — явление, как известно, полосатое. Есть разные семьи, бывают всякие ситуации. И многим малышам приходится привыкать обходиться самим. Просто потому, что свободной бабушки рядом нет, а маме надо отлучатся по делам. Каждый раз брать ребенка с собой не получается. Эксперты советуют одно: развивая самостоятельность не забывать о рисках. Если в квартире можно убрать из зоны доступа все потенциально опасные для малыша предметы, то зачистить так двор или улицу невозможно.

— Если бы у нас всех нуждающихся мам обеспечивали надомной работой, как это делают во Франции, можно было бы требовать от родителей обеспечить круглосуточный присмотр за детьми, — говорит Борис Альшулер. — Но у нас такого пока нет. Из-за этого дети рано или поздно все равно остаются одни. И тут все дается на откуп родителей, их восприятия готовности малышей к самостоятельной жизни. Но я бы сам не советовал оставлять без присмотра дошкольников. После семи лет ребята уже могут некоторое время провести самостоятельно.

в каком возрасте можно, как правильно начать — советует педиатр — Ozon Клуб

Можно или нельзя?

Валентина Сим: «Если вы решили водить ребёнка в баню, я только за, ведь банные процедуры являются хорошим средством для закалки организма».

«Здоровье дарит, тело правит». Про исцеляющие свойства бани люди говорят с давних времён. Она действительно способствует укреплению иммунитета. Объяснение простое: при повышении температуры тела в организме увеличивается выработка лейкоцитарного человеческого интерферона. Это вещество белковой группы, помогающее иммунитету бороться с вирусами и противостоять некоторым бактериям.

Процедура показана при частых простудах, хронических заболеваниях носоглотки. Она укрепляет сосуды, расслабляет мышцы, способствует закалке организма. Но есть нюанс: детям можно ходить в баню только в здоровом состоянии. Насморк, повышенная температура тела, кашель — повод пропустить сеанс.

Противопоказания:

• болезни мочевыделительной системы;

• носовые кровотечения;

• пониженное или повышенное артериальное давление;

• заболевания лёгких, бронхов, в том числе астма;

• онкология, доброкачественные образования;

• кожные заболевания, сыпь на теле, порезы, ожоги и прочие повреждения покровов.

В банях часто используются травяные отвары, эфирные масла. Они могут стать причиной аллергической реакции, одышки, кашля, отёка Квинке. Не стоит устраивать в парилке спа-салон.

С какого возраста ребёнку можно в баню

Сейчас активно практикуется плавание грудничков. Их с рождения «запускают» в ванну, записывают в бассейны. Поэтому родители без опасения берут с собой младенцев и в парилку. Они совершают большую ошибку. Не каждый организм готов к такой нагрузке.

Валентина Сим: «Малыш может посещать баню с 3-месячного возраста, но только в том случае, если сама мама до начала и на протяжении беременности пользовалась оздоровительными процедурами и посещала баню. «Подготовленный» ребёнок будет нормально переносить изменения температурных режимов. Если мама не посещала баню до планируемой беременности, организовать закалку грудничку можно только с 8-го месяца жизни».

Ещё один распространённый вопрос: можно ли детям париться с веником? Еловые, дубовые и берёзовые веточки используются для лучшего очищения кожи. Они снижают потливость, очищают поры, снимают стресс, уменьшают проявления целлюлита. Только ребёнку всё это не нужно. Зачастую веник вредит нежной детской коже — появляются мелкие царапинки, раздражение, возможны аллергические реакции.

Кроме того, веником можно хлестать только распаренное при высоких температурах тело. Взрослые мужчины и женщины предварительно разогреваются. Они проводят в парилке минимум 7–10 минут, затем приступают к процедуре. Детям долго находиться в бане нельзя, существуют строгие температурные ограничения.

Время и температурный режим

Эксперт рассказала, в каком возрасте детям можно париться. Парилка для детей не означает, что годовалому ребёнку можно лежать целый час на полке в помещении с температурой 90 градусов. Метаболизм у них имеет свои особенности. У малышей меньше активных потовых желёз, не налажена функция терморегуляции.

Что это означает? Организм пока не способен поддерживать постоянную температуру тела. Перегрев ведёт к нарушению водно-солевого баланса, страдает сердечно-сосудистая система, наступает кислородное голодание, появляется целый ряд проблем со здоровьем.

Валентина Сим: «Температурный режим в парилке выставляется с учётом возрастных ограничений:

• до 1 года — не более 50 градусов;

• от 2 до 3 лет — 60 градусов;

• от 4 до 7 лет — до 65 градусов;

• от 8 до 12 лет — до 70 градусов;

• от 13 лет — до 80 градусов».

Соберите компанию и будьте внимательны.

Ребёнку гораздо интереснее проводить время с другими детьми. Поэтому стоит найти компанию единомышленников, позвать с собой друзей, родственников. Важно объяснить им правила поведения в парилке, рассказать о противопоказаниях, вместе провести подготовку, предварительную закалку.

Чего нельзя делать в бане:

Родителям не стоит употреблять алкоголь, устраивать с друзьями посиделки. Горячие печи, пар, скользкие поверхности требуют усиленного внимания. Малышей нельзя оставлять одних даже на несколько секунд.

Лавочки желательно сразу застелить полотенцами. Важно чётко обозначить границы перемещения, запретить подходить к горячим камням, бочкам с водой.

Подготовьте все вещи заранее

Баня, в отличие от сауны, предполагает проведение гигиенических процедур. Дети в бане тоже могут мыться. Желательно использовать индивидуальный таз. Подойдёт и небольшая детская ванночка.

Список необходимых вещей:

• Два полотенца. Одно будет использоваться вместо подстилки. Можно заменить пелёнкой или простынёй.

• Шапочка. Защитит голову и волосы.

• Гигиенические средства, губки, мочалки. Можно купать ребёнка в бане с пенками, гелями, детским мылом или использовать отвар череды. Когда процедура проводится исключительно с целью закаливания, тело просто ополаскивают чистой водой.

• Удобная одежда, тапочки. На распаренное тело сложно натягивать колготки и водолазку. Лучше использовать просторные, мягкие вещи из натуральных материалов. Подойдёт пижама или трикотажный спортивный костюм. Баня на своём участке? Можно замотать малыша в одеяло, покрывало, донести до дома на руках.

Ребёнку порой сложно просидеть спокойно даже две минуты. Поэтому маленьким детям можно в парилку взять резиновую или пластиковую игрушку. Это отличное место для стрельбы из водных пистолетов, запуска в таз уточек или корабликов.

Валентина Сим: «Посещение бани не должно осуществляться натощак или после обильной еды. Между заходами малышу необходимо давать обильное питьё».

О питье также нужно позаботиться заранее: налить бутылочку не меньше 0,5 литра на человека. Лучше использовать обычную воду, но подойдут и несладкие морсы, компоты, отвар шиповника. Нельзя употреблять молочные продукты. Также стоит отказаться от лимонадов, сладких соков, коктейлей, любых новых для ребёнка напитков. Перекусы, даже фруктами и овощами, не нужны.

Всё должно быть постепенным

Не стоит сразу отправлять ребёнка в баню на полное время, выставлять максимальный показатель разрешённой температуры. Важны постепенность и регулярность.

Валентина Сим: «Перед тем как начать банные процедуры, нужно провести следующие мероприятия: закаливание воздушными процедурами, обливание прохладной водой, разогревающий массаж».

Банные правила:

• Плавное повышение температуры. Сначала нужно посадить ребёнка на нижнюю полку. Если его пугает жара, незнакомое помещение, первое время можно просто постоять или посидеть возле двери.

• Постепенное увеличение продолжительности. Для первого захода достаточно 30–60 секунд. Затем делают перерыв 5–10 минут, второй заход на 1–2 минуты и так далее.

• Поддержка терморегуляции. Не стоит надевать нейлоновые купальники или синтетическое бельё. Выбирайте хлопковую одежду, которая не препятствует испарению влаги.

• Заходить в парилку нужно с сухой головой. Детям, которые будут греться при температуре выше 70 градусов (с 13 лет), нужно предварительно надеть защитный колпак, специальную шапку из хлопка, льна или шерсти.

Большое значение имеет позитивный настрой. Плохое настроение, усталость — повод пропустить или отложить поход.

После бани

Мы выяснили, насколько полезна баня детям, с какого возраста можно её посещать. Однако есть ещё один важный момент — завершение процедуры. Прыгнуть в сугроб, нырнуть в прорубь или перевернуть на себя ведро холодной воды можно только взрослым. Ребёнку это противопоказано.

Валентина Сим не рекомендует резко понижать температуру: «После выхода из парилки детей нельзя резко охлаждать контрастным душем. Оптимальный вариант — ополаскивание тёплой водой и сухое растирание».

Что важно сделать:

• Восполнить баланс жидкости. Если малыш не хочет или не любит пить, нужно его заинтересовать (заранее принести интересную бутылочку, захватить коктейльную трубочку, приобрести симпатичный стаканчик).

• Отдохнуть и «перевести дух». Обычно в предбанниках стоят лавочки, диванчики, иногда висят телевизоры. Нужно посидеть 10–15 минут. Можно захватить с собой настольную игру.

• Провести сеанс массажа. Эксперт не просто так рекомендует сухое растирание. Стимуляция мышечных и суставных тканей усиливает положительный эффект банных процедур.

• Настроиться на следующее посещение. Ребятам постарше можно рассказать про пользу парилки для здоровья. Малышей можно заинтересовать новыми играми, развлечениями.

Закаливание организма не имеет ничего общего с контрастными температурами. Нельзя выходить из парилки босиком, вставать на холодный пол. Нужно использовать тапочки либо сразу надеть тёплые носочки.

Валентина Сим: «Дорогие мои родители, баня — купель здоровья, если к этому подходить с умом!»

С какого возраста можно давать ребенку коровье молоко

Ещё недавно все говорили о позитивном влиянии молока на людей всех возрастов. Но в последнее время ситуация изменилась, и сейчас всё больше специалистов расходятся во мнениях. С какого возраста можно давать ребёнку молоко и какие существуют ограничения?

Польза и вред коровьего молока

Существовало убеждение, что у детей есть особые лактоферменты, способные расщеплять белок из коровьего молока, но с возрастом они пропадают. Последние исследования опровергли эту теорию — человек со здоровой пищеварительной системой, не страдающий аллергией на белок коровьего молока или непереносимостью лактозы (лактазной недостаточностью), может пить молоко до старости.

В молоке содержится кальций в легкоусвояемой форме: с ним зубки и кости малыша будут крепкими. Важно помнить, что молоко — питательный продукт, поэтому, если малыш хочет пить, лучше дать ему водичку. Неограниченное количество молока может вызвать нарушения пищеварения и обмена веществ, так что важна мера.

«ФрутоНяня» производит молоко для детского питания. В нём сбалансировано содержание кальция, пребиотика инулина и йода. Подробнее о том, какие этапы оно проходит, можно узнать из ролика на YouTube-канале «ФрутоНяня».

Когда детям можно давать молоко

Можно ли детям коровье молоко? Да, но с определёнными ограничениями. У малышей разных возрастов свои молочные нормы. Чаще всего педиатры советуют давать молоко в следующих количествах:

  • детям до 12 месяцев молоко в качестве отдельного продукта питания давать не следует, только в составе блюда после консультации с педиатром;
  • ребятам от 1 года до 3 лет можно пить по одной порции в день — это 200 миллилитров;
  • после 3 лет количество порций можно увеличить до двух.

Какое коровье молоко давать ребёнку

В качестве первого знакомства лучше выбрать ультрапастеризованное молоко. Во время ультрапастеризации погибают бактерии, из-за которых молоко начинает быстро портиться, а полезные компоненты молока остаются на месте. Да, ценность у такого молока будет чуть меньше, чем у свежайшего парного, но эти меры гарантируют безопасность продукта для ребёнка и увеличивают сроки хранения. Важно и то, что детское молоко производят в отдельных цехах, где строго соблюдаются стандарты качества.

Часто детское молоко обогащают витаминными комплексами и пребиотиками, которые помогают работе пищеварительного тракта малыша, защищают иммунную систему и способствуют быстрому росту.

Как и в каком виде давать молоко

Молоко лучше не давать сразу после еды, так как с некоторыми продуктами оно плохо сочетается. Оптимально — на второй завтрак или в полдник, в сочетании с печеньем или хлебобулочными изделиями. Также молоком можно разводить безмолочные детские каши или готовить на его основе любимые злаковые кашки малыша.

Даже промышленное ультрапастеризованное молоко лучше подогреть до 37 градусов — так ребёнку будет комфортнее его пить.

Почему детям до года нельзя коровье молоко

Малышам до года коровье молоко в качестве отдельного продукта питания давать не рекомендуется совсем — их нежный желудочно-кишечный тракт, незрелая выделительная система и обмен веществ не готовы ещё к усвоению этого продукта[1].

Признаки непереносимости коровьего молока у детей

У некоторых малюток в кишечнике может не хватать лактазы — особого фермента, отвечающего за расщепление молочного сахара. Обычно с возрастом ферментные системы пищеварительного тракта созревают и всё налаживается. А если дефицит лактазы врождённый, то, в зависимости от его степени тяжести, молочные продукты исключают из рациона или заменяют их на низколактозные.

Внимательно наблюдайте за реакцией малыша на новый продукт. Аллергия на коровье молоко у ребёнка может проявиться кожным зудом, расстройством стула, тошнотой или рвотой. В этом случае от продукта лучше отказаться и обратиться за консультацией к педиатру.

Молоко — очень полезное дополнение к рациону, и если у ребёнка нет неприятной реакции на него в виде сыпи на коже или нарушений пищеварения, то после консультации со специалистом можно включить его в постоянное меню.

*Лучшим питанием для ребенка раннего возраста является грудное молоко. Сведения о возрастных ограничениях применения продукции «ФрутоНяня» смотрите на индивидуальной упаковке. Необходима консультация специалиста.

Список источников

[1] Союз педиатров России. Рационы питания в различные возрастные периоды.

В каком возрасте можно брать котенка?

Главный вопрос, который задают себе будущие хозяева котенка, — в каком возрасте лучше его брать? Ведь от того, когда малыша отлучили от мамы, может зависеть его будущее поведение и здоровье. Многие редко задумываются о том, что раннее расставание котенка с кошкой может привести к серьезным проблемам в его умственном и физическом развитии.

Идеальный возраст для отлучения котенка от матери


Если вы берете совсем крохотного котенка с улицы, у вас нет времени ждать, пока он подрастет. Но в других случаях не рекомендуется приобретать малыша до достижения им хотя бы двух месяцев. Идеальным возрастом, когда его можно забирать котенка от кошки, считается 3 месяца.

Почему нельзя забирать новорожденного котенка?

Несмотря на то что котенок становится вполне самостоятельным уже спустя месяц после рождения, он обладает еще недостаточно выраженной социализацией и недостаточно сформированным организмом, чтобы быть полностью независимым от матери. Если по какой-то причине кошка не может кормить малыша, то в таком случае отъем котенка можно произвести и раньше и выкармливать его с помощью специальных молочных смесей и с 3х недельного возраста переводить его постепенно на полноценный рацион для котят. .  Преждевременная разлука с мамой-кошкой, а вместе с ней резкая смена питания и маленький вес чреваты для котят возможными осложнениями со стороны пищеварительной системы и других органов. Примерно в двухмесячном возрасте котенка в первый  вакцинируют от панлейкопении, кальцивироза и ринотрахеита. С этого момента начинает развиваться его собственный иммунитет против данных заболеваний. Через 4-5  недель вакцину вводят повторно для закрепления иммунного ответа. Это позволяет через 2-3 недели котенку минимизировать риск заразиться данными заболеваниями при переезде в новый дом или при контакте с другими питомцами.

Второй важный момент — новорожденные котята активно вовлекают маму в свои игры. Так происходит их первичная социализация. Кошка воспитывает потомство в соответствии с установленной в их сообществе иерархией:

  • Котенок наблюдает за ее поведением и целиком его копирует.
  • Навыки пользования когтеточкой и лотком малыш тоже получает от матери.
  • Котята сами легко переходят с молока на корм, если кошка постоянно находится рядом с ними. Обычно они начинают есть твердую пищу начиная с 5-6 недельного возраста или раньше.

Если отлучать котят от матери до этого возраста, они не успевают получить первые уроки кошачьих отношений с людьми. Это может происходить и в ситуации, когда кошка сама отказывается от них. Такие котята часто кусают и царапают хозяев, превращая безобидные игры в настоящие бои без правил.

С трехмесячного возраста у котенка уже есть все необходимые навыки общения с хозяином. Он гораздо лучше подготовлен к жизни в новой семье и к контакту с окружающим миром. Остается лишь набраться терпения и подождать, пока малыш немного подрастет.

 

В каком возрасте можно оставлять детей одних и как долго?

Воспитание требует многолетней постоянной круглосуточной заботы. Желание проводить время в одиночестве естественно, но вы не можете запереть ребенка в его комнате. Поэтому неудивительно, что родители начинают задаваться вопросом, в каком возрасте дети могут оставаться дома одни. Но понимание того, когда ребенка можно оставить дома одного и на какое время, зависит от нескольких важных факторов — каждый ребенок уникален.

По правде говоря, нет жестких правил, законов или определенного возраста, когда детей можно оставлять одних.Но само по себе время может и должно быть использовано в определенных дозах во всех возрастах. То, как далеко могут зайти родители и как долго дети могут оставаться одни, зависит от возраста и уникальных потребностей вашего ребенка.

Дайте детям пространство, но не оставляйте их одних дома

Количество времени, в течение которого младенцев можно оставить одних в надежном и безопасном месте, в меньшей степени связано с фактической продолжительностью, а в большей — с темпераментом ребенка. Ребенок с осторожным темпераментом может нуждаться в том, чтобы родители держались ближе к нему, чем это может потребоваться ребенку, склонному к авантюрам.

«У большинства родителей есть радионяни. Они могут видеть все, что делает их ребенок, на своем телефоне или, по крайней мере, слышать их на мониторе», — говорит доктор Таша Хоу, доцент психологии в Государственном университете имени Гумбольдта. «Младенцев можно оставить одних, чтобы они вздремнули, особенно если они лежат на твердом матрасе без пушистых одеял или подушек, в плотной одежде, как это рекомендуется для предотвращения СВДС».

Она предлагает структурированный график, который включает в себя кормление, сон и игры в определенное время, что может помочь детям регулировать свои циркадные ритмы и предсказывать, что произойдет.Конечно, оставлять ребенка дома одного не рекомендуется.

«Некоторые малыши с удовольствием воркуют в кроватке пару часов, другие — и пяти минут. Но не вредно оставить ребенка на 30 минут, пока вы готовите или читаете книгу», — отмечает Хоу. «Их конечности должны двигаться, и им нужен контакт лицом к лицу для правильного развития мозга, поэтому у них должно быть много времени на общение, но также и некоторое время простоя, чтобы предотвратить чрезмерную стимуляцию».

Малышей нельзя оставлять дома одних, но они могут гулять

После того, как ребенок достигнет возраста ясельного возраста и дошкольного возраста, родители должны чувствовать себя комфортно, позволяя детям бродить по дому и двору в одиночку (при условии, что все это защищено от детей) столько, сколько они хотят .Детей следует поощрять к самостоятельным исследованиям, когда начинаются открытия.

«Их основная работа в жизни — это открытие и проверка гипотез: «Что произойдет, если я заберусь сюда, открою это или потяну за это?» — говорит Хоу. «Поэтому они должны иметь возможность бродить по дому, а двери в запретных комнатах должны быть закрыты дверями с защитой от детей. Если у вас есть небольшой двор, где они не могут пораниться или уйти, они могут быть там одни, но вы всегда должны иметь возможность их видеть и/или слышать».

По теме: Почему датские родители оставляют своих детей на обочине в магазинах и ресторанах

В этом отношении определение «один» для ребенка младше 7 лет должно обязательно включать родителя, находящегося физически рядом с ребенком и в пределах слышимости.Оставлять спокойного ребенка или пытливого малыша одного в защищенной от детей комнате вполне нормально на любой промежуток времени, когда ребенок доволен, но если второе волнение или неприятность могут быть обнаружены, родители должны быть готовы к действию.

Учащиеся средних и начальных классов: иногда один дома

Возраст, в котором ребенок может оставаться дома один в более буквальном смысле, не раньше поздних лет начальной или средней школы. И даже тогда огромное количество факторов — география, зрелость и т. д.- диктовать, следует ли и как долго проводить время в одиночестве.

«Вообще, в возрасте от 8 до 10 лет большинство детей можно оставить одних на час или около того. Если 8-летний ребенок должен быть дома один после школы, лучше всего, чтобы он позвонил, чтобы зарегистрироваться, и составил структурированное расписание для домашних заданий, работы по дому, просмотра телевизора и т. д., пока родители не вернутся домой», — говорит Хоу. «Это зависит от возраста и темперамента ребенка. Некоторым детям нравится играть в одиночестве, они очень зрелые или ответственные. Другим нельзя доверять.Кроме того, в каждом штате есть определенные законы о возрасте, когда ребенка можно оставить одного».

Как долго подростки и подростки могут оставаться дома одни? Это зависит.

Что касается того, достигли ли подростки и подростки возраста, могут ли дети оставаться дома одни, выражение «нет двух одинаковых детей» доведено до крайности. Для родителей все сводится к доверию, пробам и ошибкам. «Если они не дали вам повода для беспокойства, начните с того, что доверяйте им, пока они не докажут, что вам не следует этого делать. Привилегии нужно заслужить ответственным поведением», — говорит Хоу.«Большинство подростков могут прогуляться по торговому центру со своими друзьями в течение часа или около того, пока родители гуляют по другим частям торгового центра. Обычно они хорошо себя чувствуют, когда их подвозят и забирают из кино».

Хоу подчеркивает, что оставлять подростков и подростков дома одних следует в сочетании со структурой, чтобы держать их в узде, а не просто позволять им бродить по дому. «Подросткам и подросткам также нужно структурированное время, чтобы уберечь их от неприятностей, но им также нужно свободное время, чтобы просто расслабиться и пообщаться», — говорит она.«Обычно я позволяю своему 15-летнему сыну самому делать выбор после школы, пока он отчитывается каждый час или около того, куда он идет и с кем он. Когда он оказывается где-то, о чем не говорил мне, он на какое-то время теряет право скитаться по городу. Естественные последствия учат их ответственно пользоваться своей свободой».

 

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Руководство по возрасту о том, что ваш ребенок может (и должен делать) прямо сейчас

От того, чтобы позволить вашему малышу выбирать себе перекусить, до того, чтобы заставить вашего подростка стирать белье, эти задачи и обязанности помогут ему вырасти способным взрослым.

«Для того, чтобы выросли способными взрослыми , детям нужен стресс в жизни», — говорит Майкл Унгар, профессор социальной работы Университета Далхаузи и автор нескольких книг, в том числе Слишком безопасно для их же собственного блага . «Слишком мало стресса или слишком много стресса, и наша способность справляться с снижается, но есть и приятная точка. Если вы способны справиться с небольшим конфликтом в детстве, вы, скорее всего, сможете справиться с конфликтом и во взрослом возрасте.

Дело в том, что большинство детей более компетентны, чем мы думаем. Моему 11-летнему ребенку нравится возможность сходить в местное кафе и купить себе обед между уроками танцев, а мой пятилетний ребенок в восторге, когда я прошу его взять на себя ответственность за его двухлетнего брата. . Детям нравится знать, что мы им доверяем, и чем более полезными они учатся быть, тем легче для всех в долгосрочной перспективе . Хорошая новость заключается в том, что мы можем начать воспитывать в себе самодостаточность и ответственность в очень раннем возрасте.

Малыш

Как помочь вашему малышу стать более самостоятельным Не поддавайтесь желанию нянчить вашего малыша. «С точки зрения развития независимость может начаться рано с точки зрения предоставления им выбора, развития навыков саморегуляции и подвергания их управляемому уровню риска», — говорит Унгар.

  • Вместо того, чтобы подхватывать детей каждый раз, когда они прерывают ваши действия, предложите им поиграть с игрушкой — они научатся успокаивать себя.
  • Дайте им соответствующие возрасту обязанности, например, складывание грязной одежды в корзину и перенос посуды в раковину.
  • Позвольте им принимать решения, которые расширят их возможности, например, как высоко забраться на турник.
  • Пусть они сами решают, что перекусить, когда вы будете бегать по поручениям.
  • Играйте в игры, требующие самостоятельного мышления, например, в прятки. (Даже если им это хреново, притворитесь, что на их поиск уйдет много времени.)

Дошкольник

«Дошкольники естественным образом тяготеют к риску, и это идеальный возраст, чтобы создать для них безопасные способы подтолкнуть себя», — говорит Унгар.«Они также любят ответственность, и забота о домашних животных и братьях и сестрах может помочь развить это чувство независимости».

  • Сделайте их ответственными за кормление своего питомца. Сначала вам нужно будет присматривать, но вскоре они освоятся.
  • Отбросьте любые предвзятые представления о модных ошибках, и пусть они сами выбирают себе одежду и одеваются.
  • Пусть они накроют стол для семейного обеда.
  • Научите их, как приготовить себе завтрак (мы говорим об основах, таких как хлопья).

Детский сад

Как только они пойдут в детский сад, вы заметите резкий скачок уровня их независимости, поскольку они берут на себя ответственность в классе.

  • Не оставайтесь, когда ваш ребенок играет. Им нужно научиться справляться с незнакомыми ситуациями без вас.
  • Пусть ваш ребенок заплатит кассиру в продуктовом магазине и принесет вам сдачу.
  • Пусть убирают свои игрушки и помогают убирать за младшими братьями и сестрами.
  • Пусть они сами заказывают себе еду, когда вы едите вне дома.
  • Добавьте к своим повседневным обязанностям заправку собственной постели.

Ученик начальной школы

В этом возрасте дети хотят чувствовать себя большими и часто хватаются за возможность взять на себя больше обязанностей. «Однако суждения в этом возрасте могут быть сомнительными, поэтому ключевым моментом является предоставление пошаговых инструкций», — говорит Унгар.

  • Прогулка с собакой (или собакой вашего соседа) вокруг квартала — это захватывающий способ для детей испытать немного свободы и ответственности.
  • Попросите детей упаковать обед в школу и взять на себя ответственность за здоровый выбор. (Облегчите задачу, имея под рукой хороший выбор закусок и фруктов.)
  • Отправьте детей за чем-нибудь в продуктовый магазин. «Важно вовлечь их в покупку продуктов, а не просто раздражать», — говорит Унгар.
  • Вовлекайте детей в процесс принятия семейных решений. Планируете отпуск? Пусть они подскажут, какие достопримечательности стоит посетить.
  • Не оставайтесь на каждом хоккейном или футбольном матче вашего ребенка.Таким образом, они научатся справляться с конфликтами со своим тренером, ободранным коленом или последствиями своих действий без вас.

Твин

До того, как начнется этап бунта, подростки часто любят правила и любят брать на себя ответственность, говорит Унгар, что делает это идеальным временем, чтобы подтолкнуть их к большей самостоятельности в жизни.

  • В продуктовом магазине дайте подростку бюджет нездоровой пищи на дом. Таким образом, они скоро узнают разницу между фирменным пакетом чипсов за 6 долларов и магазинным брендом, а также приобретут навыки составления бюджета.
  • Добавьте стирку в список домашних дел.
  • Разрешите вашему подростку совершить небольшой перелет без сопровождения, чтобы увидеть бабушку. Как на Air Canada, так и на WestJet вы платите дополнительно 100 долларов за присмотр за ребенком в пути.
  • Предоставьте им бюджет и позвольте им выбирать подарки, когда их приглашают на день рождения.
  • Занятия, в которых другие страдают, если вы не выполняете свою часть работы, например хор или хоккей, отлично подходят для обучения детей большей ответственности и поощрения сочувствия.

Учащийся средней школы

В этом возрасте вы можете подталкивать детей делать больше и рисковать.

  • Предложите им пройти курсы по присмотру за детьми и поговорите с родителями в вашем районе. (В качестве альтернативы они могли бы заняться выгулом собак или уборкой снега лопатой.)
  • В зависимости от того, насколько он близко и насколько вы доверяете своему ребенку, позвольте ему сходить в магазин на углу и купить молока. Не думаете, что они справятся с этим в одиночку? Пусть делают это с другом.
  • Когда вы в отпуске, обязательно отправляйтесь за пределы курорта, чтобы ваши дети познакомились с другими культурами и услышали другие языки. Поощряйте вашего ребенка выучить несколько слов на этом языке (например, пожалуйста, спасибо и извините). Это повысит их уверенность в решении ситуаций, находящихся далеко за пределами их зоны комфорта.
  • Поощряйте их составлять списки и планы, чтобы они могли следить за тем, что им нужно и куда взять. Не вмешивайтесь, когда они забывают свою домашнюю работу, музыкальный инструмент или спортивную сумку, чтобы они знали о последствиях.
  • Один вечер в неделю пусть они готовят еду для всей семьи, для чего они выбирают, что приготовить, добавляют ингредиенты в список покупок и угощают всех. Бонусные баллы за то, что заставили их убираться.

Эта история является частью проекта Let Them Play, посвященного изучению детей и независимости, который проводится сегодняшним родителем и компанией Maclean’s.

Подробнее:
Первые шаги вашего ребенка к независимости
Воспитание на свободном выгуле: почему спасать детей — это нормально

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.

С какого возраста детям можно смотреть телевизор?

По данным Американской академии педиатрии (AAP), в политическом заявлении от 2016 года детям не следует смотреть телевизор, пока им не исполнится 18–24 месяцев, и даже в этом случае время у экрана должно быть ограничено до часа или меньше в день. «высококачественный контент», который «просматривается совместно» с родителем.

AAP призывает родителей рассмотреть вопрос об установлении ограничений на использование средств массовой информации, чтобы их дети росли здоровыми в развивающемся цифровом мире.Признавая, что более 30 процентов детей в США знакомятся с мобильными устройствами еще в подгузниках, и подавляющее большинство из них будут смотреть телевизор, AAP разработала рекомендации, которые продвигают позитивное использование медиа и препятствуют потенциально вредному использованию.

Хотя каждый родитель должен решить, что правильно для его ребенка, следующие стратегии могут помочь ограничить негативные последствия использования средств массовой информации для детей:

  • Ограничение использования носителя. Установить ограничение (например, 30 минут в день).Убедитесь, что ваши дети проводят достаточно времени с родителями и опекунами вдали от устройств. Неструктурированная игра без средств массовой информации является ключом к развитию творческих способностей маленьких детей.
  • Тщательно выбирайте программы (и приложения) и общайтесь со своими детьми во время представления или игры. Не позволяйте ребенку пассивно смотреть телевизор и видео. Дети развивают языковые и когнитивные навыки, общаясь с родителями или опекунами. Проверяйте отзывы о приложениях перед их использованием.Большинство приложений, которые можно найти в «образовательном» разделе магазина приложений, не соответствуют стандартам AAP для образовательных программ.
  • Будьте в курсе рекламы. Образовательные программы и онлайн-приложения прерываются рекламой. Вы можете выбирать радиостанции (например, общественные телевизионные станции) без рекламы, записывать программы без рекламы, покупать или брать напрокат детские видеоролики или приобретать портативные электронные обучающие устройства, предназначенные специально для детей (в идеале, после 2 лет).
  • Не отдавайте предпочтение телевизору или электронным устройствам для чтения, а не традиционным книгам. Чтение вслух детям увеличивает их словарный запас в будущем и повышает их шансы стать ранними и увлеченными читателями. Исследования показывают, что чем больше слов дети слышат прочитанными или сказанными им в младенчестве, тем больше их словарный запас в возрасте 3 лет. Кроме того, AAP отмечает, что электронные ридеры часто содержат отвлекающие визуальные элементы, которые мешают пониманию детских историй.
  • Качество важнее количества. Убедитесь, что медиафайлы, которые просматривает ваш ребенок, имеют высокое качество и отдают приоритет «хорошим материалам». Common Sense Media предоставляет обзоры приложений, игр и телепрограмм, которые могут помочь родителям принять правильное решение.

В каком возрасте мой ребенок может быть оставлен дома один?

Автор Трейси Уоррен

Этот вопрос каждый год задают организации Child Safe Canada тысячи родителей. Возраст, в котором детей в Канаде можно оставлять дома одних на разумные и короткие периоды времени, варьируется от провинции к провинции и варьируется от прибл.от 10 до 12 лет. В Альберте нет законодательства, определяющего возраст, в котором ребенка можно безопасно оставить дома одного. Альберта передала это решение в руки родителей или опекунов (при условии, что они не подвергают ребенка опасности).

В дополнение к этим ожиданиям все родители или опекуны обязаны оценить риски и преимущества для ребенка и сделать ответственный и безопасный выбор в отношении того, когда ребенок может безопасно начать оставаться дома один. Закон Альберты о детях, молодежи и расширении семьи поясняет, что если безопасность ребенка находится под угрозой из-за того, что его оставляют дома одного, такой ребенок может считаться безнадзорным.Это пренебрежение будет определяться путем оценки продолжительности времени, в течение которого ребенок остается один, уровня зрелости ребенка, знаний, обязанностей, доступных ресурсов, продолжительности времени, в течение которого ребенок остается один, частоты и степени изоляции, когда его оставляют одного. В этом случае может иметь место вмешательство службы защиты детей, если ребенка оставляют на длительное время, если ребенок считается недостаточно зрелым, чтобы действовать ответственно в чрезвычайной ситуации, или если ребенок остается дома один без полномочий. с формальными или неформальными навыками безопасности дома в одиночестве.Родители несут ответственность за то, чтобы у ребенка были навыки и ресурсы для надлежащего реагирования в чрезвычайной ситуации. Дом должен представлять минимальный риск, будучи безопасным и защищенным, и ребенок должен иметь доступ к надежному телефону, экстренным контактам и системе поддержки, а также базовой аптечке.

«Быть ​​одним дома — это не событие, а процесс!»
Одиночество дома должно быть процессом, который начинается постепенно и под наблюдением.Начните с небольших периодов времени и постепенно увеличивайте количество времени по мере развития навыков ребенка и его возрастающего уровня зрелости. Убедитесь, что ребенок постоянно находится под дистанционным наблюдением, получает поддержку и имеет прямой доступ к помощи в трудных или пугающих ситуациях. Родителям рекомендуется регулярно повторять правила безопасности в доме и, самое главное, говорить с ребенком о том, что он чувствует, когда остается дома один. Родители должны внимательно следить за процессом и предлагать или отменять время «один дома», чтобы оно совпадало с продемонстрированным уровнем зрелости ребенка.

Важным и часто упускаемым из виду аспектом безопасности в одиночестве является акцент на комфорте и уверенности. Если юноша напуган и нервничает, он не будет безопасно реагировать в чрезвычайной ситуации. Кроме того, важно, чтобы родители разъясняли, что быть дома одному — это привилегия, которую можно заработать, демонстрируя зрелое поведение. Проведите молодежь через важные шаги к обретению независимости. Воспитывайте не только глубокое уважение к привилегии быть дома в одиночестве, но и ожидание процесса взросления и предоставления большей независимости и ответственности.Мы хотим, чтобы молодежь чувствовала себя комфортно и уверенно, а значит, была в БЕЗОПАСНОСТИ! Child Safe Canada предлагает программу «Безопасность в одиночестве», чтобы выполнить все требования безопасности и образования, чтобы начать процесс пребывания дома в одиночестве. Неважно, получает ли ребенок правильное образование дома или в рамках общественной программы, важно, чтобы это было сделано!
«Если родитель не уверен, что его ребенку пора побыть дома одному… это не так»

 

Трейси Уоррен — директор и эксперт по безопасности детей канадской программы обучения безопасности детей www.childsafecanada.com

В каком возрасте ребенок может оставаться дома один? 4 вопроса для размышления

Каждый родитель задает себе вопрос: когда можно оставить ребенка дома одного? Независимо от того, хотите ли вы и ваш супруг просто насладиться свиданием или надеетесь на быструю поездку в продуктовый магазин без детей, важно задать себе несколько вопросов, прежде чем отправиться без ребенка.

Вот 4 вопроса, на которые следует ответить, прежде чем попрощаться:

1.Что говорит закон?

Это первый вопрос, который хотят знать родители: в каком возрасте ЗАКОННО оставлять детей дома? Хотя важно понимать, что говорит закон, правда в том, что во многих штатах нет законных ограничений.

Многие законодатели понимают, что зрелость ребенка, а не возраст, является более точным критерием для определения того, можно ли оставить ребенка дома одного.

Таким образом, хотя мы определенно должны учитывать правовые нормы штата, обязательно рассмотрите все 4 вопроса в этом списке, чтобы принять окончательное решение.

В настоящее время только в 3 штатах есть законный возрастной предел для оставления детей дома, в то время как в 10 других есть «рекомендации по возрасту». Реальность такова, что если сообщается, что ребенок остался без присмотра, местные службы защиты детей должны будут определить, был ли этот ребенок оставлен ненадлежащим образом, даже если не существует строгого закона.

Вот список штатов с опубликованными законами и рекомендациями:

Примечание для семей военнослужащих: Если вы живете на территории военного объекта США, скорее всего, существуют опубликованные правила, определяющие возраст, в котором ваш ребенок может быть оставлен без присмотра (например, эти правила из Форт-Брэгга), поэтому обязательно сверьтесь с базой. персонала, чтобы получить наиболее точную информацию для вашего сообщества.

Хотя эти законы и постановления служат полезным ресурсом, одно можно сказать наверняка: в них много несоответствий. Этот широкий спектр законов и руководств только подтверждает, что возраст — не лучший показатель зрелости или готовности оставаться дома.

Чтобы принять взвешенное решение для вашей семьи, давайте углубимся в оставшиеся 3 вопроса.

2. Какие признаки показывают, что ваш ребенок готов к ответственности?

Задумайтесь на минутку об общем чувстве суждения вашего ребенка.

  • Охотно ли они следуют правилам дома без напоминаний?
  • Обычно они принимают правильные решения и понимают последствия неверных решений?
  • Демонстрируют ли они хороший импульсный контроль?
  • Они решают проблемы?
  • Могут ли они следовать установленному распорядку?
  • Осознают ли они, что их окружает, или временами у них туннельное зрение?

Оставить ребенка дома — это серьезно, и это должно быть хорошим решением для всех вовлеченных сторон.

Ваш ребенок ХОЧЕТ остаться дома один? Если ваш ребенок борется со страхом, беспокойством, ночными кошмарами и т. д., он может не захотеть оставаться дома в одиночестве (даже если этого хотят его сверстники).

Честно ответив на приведенные выше вопросы, вы поймете, готов ли ваш ребенок к такой ответственности. И, если это не так, вы можете определить области для роста и составить план, который поможет вашему ребенку демонстрировать зрелое поведение в будущем.

3.Какие навыки необходимы вашему ребенку, прежде чем он впервые останется дома один?

После того, как вы определили, что поведение вашего ребенка достаточно созрело, чтобы его можно было оставить в покое, пришло время убедиться, что у него есть соответствующие навыки, необходимые для самостоятельных действий.

Прелесть подготовки ребенка оставаться дома в одиночестве заключается в том, что вы одновременно даете ему навыки быть компетентным, ответственным и способным взрослым — звучит как беспроигрышный вариант, верно?!

Взгляните на этот список и узнайте, есть ли у вашего ребенка необходимые навыки для самостоятельного полета в вашем доме.

Ваш ребенок…

  • Знаешь, как сделать себе закуску?
  • Знаешь, кому звонить в экстренной ситуации?
  • Знаешь основы оказания первой помощи и где находится аптечка?
  • Знаешь, где находится огнетушитель и как им пользоваться?
  • Знаешь его полное имя, адрес и 2 номера телефона экстренных служб?
  • Знаешь полные имена его родителей?
  • Знать, как и когда звонить в службу 911 и какую информацию сообщать диспетчеру?
  • Умеете обращаться с микроволновкой?
  • Знаешь, как запирать двери?
  • Знаешь, что делать, если кто-то подходит к двери?

Если вы можете уверенно ответить «да» на каждый из приведенных выше вопросов, это хороший признак того, что ваш ребенок готов какое-то время работать дома без вас.

Все еще не уверены, что ваш ребенок обладает соответствующими навыками? Просто продолжай тренироваться. Вооружая своего ребенка этими навыками, вы не только подготовите его оставаться дома в одиночестве, но и сделаете его более способным и уверенным в себе человеком.

4. Лучше оставить единственного ребенка дома одного или лучше, если есть братья и сестры?

На этот вопрос можно ответить только в каждом конкретном случае, но есть несколько рекомендаций, которые следует учитывать при определении того, лучше ли оставлять братьев и сестер дома вместе.

Во-первых, то, что ребенок обладает описанными выше навыками и поведением, чтобы безопасно оставаться дома, не означает, что он будет так же успешен, если рядом будет брат или сестра.

Думайте о «добавлении брата и сестры» как о «добавлении еще одного мяча для жонглирования». Конечно, как личности они могут позаботиться о себе, но когда появляется новое отвлечение или новая задача, могут ли они делать и то, и другое?

Кроме того, если в вашей семье царит соперничество между братьями и сестрами, то оставлять детей дома вместе, вероятно, не лучший выбор.

В любом случае, вот несколько соображений, на которые следует обратить внимание, прежде чем решить, лучше ли им вместе или лучше порознь…

  • Как долго ты собираешься отсутствовать?
  • Каков возраст детей?
  • Могут ли они работать вместе без того, чтобы один ребенок «брал на себя ответственность»?
  • Они последовательно моделировали соответствующее поведение друг с другом?
  • Используют ли они соответствующие инструменты разрешения конфликтов?

Как и все в воспитании детей, это требует времени.Важно убедиться, что ваш ребенок чувствует себя уверенно, оставаясь дома один, прежде чем вы добавите в смесь брата или сестру.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ для того, чтобы оставить братьев и сестер вместе: Не ставьте одного ответственным за другого — это рецепт конкуренции между братьями и сестрами и обиды. Вместо этого дайте каждому ребенку конкретное задание: один отвечает за приготовление обеда, другой отвечает за уборку, другой выбирает фильм и т. д. Таким образом, они работают как одна команда для успеха дня, пока мама занята. далеко.

План действий, чтобы оставить детей дома

Хорошо, друг мой, после долгих раздумий ты решил расправить крылья и ненадолго оставить своего малыша в гнезде. Что теперь?

Пришло время сделать небольшой пробный запуск. В первый раз не планируйте отсутствовать более 2 часов.

Прежде чем уйти, убедитесь, что все опасности закрыты. Независимо от того, насколько вы доверяете своему ребенку, вы будете чувствовать себя спокойнее, зная, что оставили его в безопасной среде.Вот лишь несколько предметов, которые должны быть у вас под рукой:

  • Пистолеты
  • Алкоголь
  • Лекарства
  • Ножи

Теперь пришло время запустить несколько сценариев. Знает ли ваш ребенок, что делать, если:

  • на кухне небольшой огонь?
  • срабатывает пожарная сигнализация?
  • торнадо или другая суровая погода?
  • к двери подходит незнакомец?
  • кто-то звонит родителю, которого нет дома?
  • отключение электричества?

Наконец, изложите несколько простых основных правил и разместите их в качестве напоминания.

  • Нельзя иметь друзей старше
  • Никому не открывать дверь
  • Без приготовления пищи на плите
  • Полные семейные взносы
  • Никогда никому не говорите, что вы дома одни, даже друзьям, и не публикуйте сообщения в социальных сетях
  • Завершить домашнюю работу до времени технологии/телевидения
  • В экстренных случаях позвоните ПЕРВЫМ по номеру 911, а затем родителю
  • .
  • Не выходи из дома.

Заключительные мысли

Я понимаю, есть много факторов, которые нужно учитывать, когда вы оставляете своих детей дома.Последнее, чего вы хотите, — это воспроизвести роль Маколея Калкина в классическом фильме «, один дома, ».

Если вы немного обеспокоены готовностью вашего ребенка, я буду рад помочь вам в этом. Стратегии позитивного воспитания, которым я обучаю, на самом деле укрепляют способности ребенка, поэтому вы можете подготовить его к выполнению этих обязанностей в одиночку.

Если вы не знаете, с чего начать, я бы хотел, чтобы вы ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К БЕСПЛАТНОМУ ОНЛАЙН-КЛАССУ (в удобное для вас время)!

За один час я научу вас, как заставить ваших детей слушать — без ворчания, крика или напоминаний.

Предоставив своим детям больше обязанностей по дому, вы повысите их возможности и готовность оставаться дома. Это беспроигрышный вариант для всех!

Заглавное изображение: Zurijeta / Shutterstock https://www.shutterstock.com/photos

Что делать дальше:

1. Подпишитесь на мою рассылку:

Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать советы по воспитанию детей, которые помогут вам создать более счастливую семью и стать родителем, которым вы всегда хотели быть.Кроме того, когда вы подпишетесь, я также пришлю вам копию нашего стратегического руководства 10 советов по улучшению поведения – начиная с СЕЙЧАС!

2. Зарегистрируйтесь на мое БЕСПЛАТНОЕ 60-минутное занятие:

Зарегистрируйтесь на мой бесплатный урок под названием Как заставить детей слушать, не ворча, не крича и не теряя контроля над собой . Занятия проходят несколько раз в неделю, но я рекомендую вам зарегистрироваться заранее, так как количество мест ограничено.

3. Зарегистрируйтесь в моей

7-шаговой системе успешного воспитания детей

Зарегистрируйтесь сейчас в моей проверенной 7-ступенчатой ​​системе для занятых родителей, готовых к переменам (5 звезд в Google).Кроме того, в течение ограниченного времени сэкономьте 10 % и получите БЕСПЛАТНОЕ обновление для всех планов — абсолютно без риска и с пожизненным доступом.

Об авторе

Признанный на национальном уровне эксперт по воспитанию Эми Маккриди — основатель организации Positive Parenting Solutions и автор бестселлера «Эпидемия «Я, я, я». и Если я должен сказать вам еще раз… Революционная программа, которая заставляет ваших детей слушать без ворчания, напоминания или крика .Как «выздоравливающий крикун» и сертифицированный инструктор по позитивной дисциплине, Эми является поборником методов позитивного воспитания для более счастливых семей и детей с хорошим поведением. Эми является участником шоу TODAY Show и была представлена ​​​​на CBS This Morning, CNN, Fox & Friends, MSNBC, Rachael Ray, Steve Harvey и других. В своей самой важной роли она гордая мама двух замечательных молодых людей.

В каком возрасте ребенок может выбрать, с кем из родителей жить?

Возможно, одним из самых сложных элементов в делах о разводе и раздельном проживании является опека над детьми.В отличие от раздела финансов и имущества, процесс определения опеки над детьми может быть исключительно эмоциональной проблемой. Таким образом, вопрос о том, когда ребенок имеет законную возможность определять, с кем он живет, является распространенным вопросом.

Опека над детьми может быть изменена после слушания; однако существуют определенные правила, касающиеся того, когда ребенок может выбрать себе место жительства. Вот факты, чтобы прояснить вопрос, касающийся опеки над детьми в штате Вашингтон.

до 18 лет

Во время процедуры опекунства ребенок может выразить свое желание, с кем из родителей он хочет жить.Однако это не означает, что судья обязательно должен следовать выраженным желаниям ребенка. Как правило, чем старше ребенок, тем больше судья будет учитывать пожелания ребенка. Согласно законодательству штата Вашингтон, регулирующему закон об опеке, не существует установленного возраста младше 18 лет, в котором ребенок может принять одностороннее решение о том, с кем из родителей он хочет жить.

Как правило, судья назначает социального работника или опекуна для работы с ребенком. Назначенное лицо составит отчет, который будет представлен в суд, в котором будут указаны предпочтения ребенка.Такой подход позволяет ребенку и родителям избежать неудобного сценария, когда ребенок дает показания перед обоими родителями на тему того, с кем он хочет жить.

В созданном отчете явно не озвучено прямое предпочтение. Вместо этого в отчете будет собрана такая информация, как финансовая стабильность, эмоциональное/психическое здоровье, жилье и множество других фактов, касающихся каждого родителя. Ребенок также предоставит информацию о своем опыте в каждом домашнем хозяйстве, и будет разработано понимание того, какое место жительства является более оптимальным для воспитания ребенка.

После 18 лет

Когда ребенку исполняется 18 лет, он может выбирать, с кем хочет жить. Это единственный возраст, в котором ребенок, который на данный момент фактически уже взрослый, может выбирать, где он хочет жить. Если ребенок эмансипирован до достижения 18-летнего возраста, он также может выбрать место жительства. Однако это не обычный сценарий.

В возрасте до 18 лет суд и государство не считают несовершеннолетних в состоянии принять полное решение о том, где они хотят обосноваться.Поэтому возраст совершеннолетия – единственный возраст, в котором они могут принять такое решение.

Обратитесь к Молли Кенни за помощью по вопросам опеки

Опека над детьми является очень эмоциональным аспектом бракоразводного процесса. С количеством сложных петиций и документов, которые можно подать, хорошо иметь руку помощи. Молли Кенни может помочь вам пройти через весь процесс, чтобы найти оптимальное место для вас и ваших детей после развода.

В каком возрасте мой ребенок может принимать решения?

Существует распространенное заблуждение, что в Кентукки существует волшебный возраст, когда ребенок может сам решать, с кем из родителей он будет жить.Я здесь, чтобы разъяснить вам, что такого возраста, кроме возраста совершеннолетия/совершеннолетия, не существует. Нет закона, позволяющего ребенку в одностороннем порядке принимать такое решение. Мне постоянно задают этот вопрос, и ответ всегда один и тот же. Обычно я отвечаю в форме вопроса: «Хотел бы ты, пятнадцатилетний, чтобы у тебя была такая сила?»

Подумайте, были ли такие магические века и законы. Однажды ночью сын злится на папу: «Меня нет дома. Я буду жить с мамой.» На следующей неделе он злится на маму. «Без ума от этого. Я возвращаюсь к папе». Меня не волнует, насколько благовоспитанным, умным и «хорошим» является ваш подросток. Предоставить ему такую ​​власть — все равно, что дать собаке доступ к мясокомбинату и ожидать ее. чтобы не съесть себя в небытие.

Также, пожалуйста, подумайте о том, какими манипулятивными могут быть взрослые, переживая проблемы развода/опеки. Я считаю, что мы здесь, в Лексингтоне, Кентукки и районе Центрального Кентукки, одни из самых порядочных людей на планете.Однако, проработав так двадцать лет, я могу сказать вам, что честность, порядочность и доброта часто полностью игнорируются в вопросах развода или опеки. Родителям было бы так легко манипулировать ребенком с помощью подарков или обещаний, чтобы «выбрать» их, если бы они были в этом волшебном возрасте.

Впрочем, я понимаю, откуда такая путаница. В рамках этой статьи я предоставил полезную ссылку на KRS 403.270. Когда вы посмотрите на Раздел 2, вы увидите список факторов, которые суд будет использовать для рассмотрения наилучших интересов ребенка, что является юридическим стандартом, который они должны использовать.Одним из них является KRS 403.270(2)(b), в котором в качестве фактора учитываются пожелания ребенка. Однако этот список не является исчерпывающим и это лишь фактор, а не абсолютное право выбора, данное ребенку.

Также обратите внимание на основную часть Раздела 2, что существует презумпция для совместной опеки и равного разделения времени. Это означает, что суд склоняется в пользу этого, если нет доказательств, опровергающих эту презумпцию. Итак, вы понимаете, опека и разделение времени — разные вещи.Опекунство просто означает, кто принимает важные жизненные решения за ребенка, такие как выбор врача, религиозные предпочтения, школа для посещения. В ситуациях совместной опеки (что является презумпцией) оба родителя имеют равное право голоса. В сценариях с единоличной опекой это делает единственный хранитель. Подавляющее большинство дел об опеке – это вопросы совместной опеки. Если нет каких-либо серьезных проблем со стороны родителя, таких как зависимость, проблемы с психическим здоровьем, отказ от ребенка, решение об опеке будет принято в отношении совместной опеки.

Совместное использование времени — это то, где ребенок физически находится от одного дня к другому, где он или она проведет каникулы и как будет разделено лето.Опять же, предполагается, что это разделение времени будет равным. Это также опровержимое предположение, если есть доказательства, демонстрирующие, почему равное разделение времени не работает. типичным примером может быть физическое расстояние между родителями, которое слишком велико, чтобы обеспечить работоспособное соглашение о равном разделении времени.

Можете ли вы представить, например, если бы мама жила в Луисвилле, а папа в Лексингтоне, и ребенок мог бы решать, где ему жить? Теоретически он или она может переключаться между домом и школой так часто, что он/она никогда не сможет получить образование или хоть какое-то подобие нормальности и стабильности.

Я надеюсь, что это поможет объяснить логику отсутствия такого волшебного века и рассеет представление о том, что он существует. Вот ссылка на статут: https://apps.legislature.ky.gov/law/statutes/statute.aspx?id=48320

Как всегда, по любым вопросам, связанным с разводом/опекой/семейным правом, не стесняйтесь обращаться ко мне.

— Джейсон Рэпп

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.