Родитель ру: Центр информационной поддержки родителей
Вопросы и ответы / Портал госуслуг Москвы
Фильтр по вопросамВыберите темуАвтоплатежи по выставленным счетам за текущий ЕПД, МГТС, детский сад, кружки и секцииАвтоплатежи по расписаниюАвторизация и восстановление пароляАннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкцииАренда городских пространствБесплатное получение земельного участка в собственность гражданами и юридическими лицамиВвод СНИЛСВключение места размещения нестационарного торгового объекта при стационарном торговом объекте в схему размещения нестационарных торговых объектов (внесение изменений в схему размещения)Внесение в реестр резидентных парковочных разрешенийВнесение изменений в договор аренды земельного участка для строительства (реконструкции) капитального сооруженияВнесение изменений в разрешение на строительство (городской округ Троицк)Внесение изменений в разрешение на строительство (городской округ Щербинка)Внесение изменений в разрешение на строительство (только для ОКН)Внесение изменений в разрешение на строительство (только для ООПТ)Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкцииВнесение изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домамиВозмещение затрат на адаптацию продукцииВозмещение затрат на подтверждение соответствия продукции (сертификация продукции)Возмещение затрат на получение охранных документов (патентов, свидетельств) на РИД и средства индивидуализацииВозмещение затрат на сертификацию соответствия систем менеджментаВыдача пропусков грузовикамВыдача разрешения на строительствоВызов мастера (подача заявки в ЕДЦ)Выкуп арендуемой недвижимости у города субъектами малого и среднего бизнеса Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документацииГрадостроительный план земельного участка городского округа ТроицкГрадостроительный план земельного участка городского округа ЩербинкаГрант в целях стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию товаров за пределы территории Российской Федерации, экспорт результатов интеллектуальной деятельности и (или) услугДоговор на размещение объекта благоустройстваДополнительное соглашение об изменении договора аренды земельного участкаДополнительное соглашение об изменении договора аренды недвижимости, принадлежащей городу, за исключением земельных участков и жильяЕдиный платежный документ для нежилых помещенийЕжемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенкаЕжемесячная городская денежная выплата, включающая компенсацию на оплату стационарного телефонЗадание (или его копия) на работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением объектов, перечень которых устанавливается правительством РФ)Задание на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследияЗаключение о соответствии Сводному плану подземных коммуникаций и сооруженийЗаписаться на личный приём в МАДИЗапись в детский садЗапись в колледжЗапись в кружки, спортивные секции, дома творчестваЗапись в офис МОСГОРТУРЗапись в первый класс, перевод из одной школы в другуюЗапись к ветеринарному врачуЗапись на медкомиссию для получения справки в ГИБДДЗапись на приёмЗапись на приём к нотариусуЗапись на прием в центр «Моя карьера»Запись на прием к врачуЗапись на прием к нотариусу для участников программы реновацииЗапись на прием к экспертамЗапись на проведение контрольно-геодезической съемкиЗапись на регистрационный учет на территории Троицкого и Новомосковского административных округовЗапись на собеседование в Школу вожатыхЗапись на торжественное вручение первого паспортаЗапись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9 классовЗапись на ЦПМПК г.
|
Уважаемые родители! Идея создания рубрики «Родитель+» продиктована многочисленными запросами родителей детей, обучающихся как в начальной, так и в средней и старшей школе. Сегодня в системе образования происходит много изменений, которые не всегда согласуются с ожиданиями, готовностью и возможностями участников образовательного процесса. Так, система предлагает на выбор ряд образовательных программ, и сделать обоснованный выбор многим достаточно сложно. Порой, отсутствует преемственность в системе требований к учащимся на разных ступенях образования. Возрастает нагрузка на детей. Есть трудности, касающиеся профессионального самоопределения детей, выбора и сдачи ЕГЭ, формирования коммуникативных качеств, учебной мотивации и пр. В этой ситуации родителям все чаще требуются знания в области детской психологии и педагогики, консультации специалистов, готовых помочь в разрешении возникающих проблем. Как добиться наибольших успехов в образовании и воспитании детей? На эти и другие вопросы мы попытаемся дать ответы в нашей рубрике. Рубрика сформирована по принципу «Вопрос-ответ». На наиболее часто встречающиеся вопросы родителей приводятся ответы специалистов. Материалы рубрики подготовлены специалистами ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», педагогами-психологами и педагогами образовательных организаций, преподавателями высшей школы, исходя из собственного опыта работы с учащимися и их родителями, а также по материалам ряда сайтов (ссылки на них вы найдете в ответах на вопросы). Весь материал сформирован по 6-ти основным разделам: познание, взаимодействие с другими людьми, социальное поведение, духовно-нравственное развитие, здоровый образ жизни и безопасность, самоопределение. Каждый раздел открывает небольшая вводная часть, раскрывающая ключевые понятия данной темы, механизмы формирования тех или иных качеств, возможные препятствия и зоны риска, рекомендации по развитию. |
Программа «Школьная карта»
Программа «Школьная карта» обеспечивает
безопасность средств родителей и избавляет
школьников от необходимости носить с собой
наличные.
В рамках программы одному из родителей
ученика школы бесплатно выпускается кредитная
или расчетная банковская карта,
а также — Школьная карта.
Отслеживать баланс на Школьной карте, а также
когда и что поел ребенок, удобно в мобильном приложении.
Карта родителя — это банковская карта в рублях, которую можно использовать для оплаты товаров и услуг везде, где принимаются банковские карты.
Преимущества карты родителя:
- Выпуск и обслуживание — бесплатно
- Бонус от банка — 1% от покупок по карте*
- Интернет-банк — бесплатно
- До 50 дней кредита** — бесплатно
Держатели карт платежной системы МИР могут подключиться к Программе лояльности и получать кэшбек от покупок. Зарегистрироваться в Программе можно в банке при получении карты, в мобильном приложении «Школьная карта» или самостоятельно на сайте privetmir.ru.
Школьная карта — карта с фамилией, именем и отчеством ученика, которая привязана к счету карты родителя, и может быть использована только для оплаты питания в школьных столовых/буфетах и ограниченного перечня услуг в соответствии с региональной программой «Школьная карта». Воспользоваться картой в магазинах или банкоматах нельзя. Ограничения не распространяются на карту МИР «Карта кадета», которая обладает всеми функциями платёжной карты.
Как оплатить питание:
- Выбрать тип питания – завтрак, обед, полдник и т.п.
- Приложить карту к считывателю терминала
- Взять чек
- Получить питание у сотрудника столовой
Преимущества Школьной карты:
- Выпуск и обслуживание — бесплатно
- Оплата только фактически полученного питания
- Целевое использование средств: школьник может использовать деньги только на оплату питания в школьной столовой и ограниченного перечня услуг в соответствии с региональной программой «Школьная карта»
- Контроль за питанием ребенка: уведомление о факте оплаты питания
- Возможность оплаты обеда в кредит** в случае отсутствия собственных денежных средств на карте
Мобильное приложение «Школьная карта»
Как войти в приложение:
- Введите логин (номер карты родителя 16 цифр без пробелов)
- Введите пароль (кодовое слово или номер паспорта)
В целях безопасности после первого входа необходимо обязательно сменить логин и пароль на новые.
С помощью мобильного приложения для iOS или Android «Школьная карта» родители — владельцы смартфонов и планшетных устройств могут получать следующую информацию:
- Когда и что поел ребенок***
- Доступный баланс по карте
- Меню столовой***
- Фиксация входов и выходов ребенка из школы ****
- Данные об оплате дополнительных занятий ****
- Пункты пополнения карты
- Скидки по карте родителя в магазинах вашего города
- Онлайн-пополнение Школьной карты переводом с карты любого банка
NEW! Бесплатные push-уведомления позволяют получать информацию об оплате школьного питания в режиме онлайн. Для подключения к услуге необходимо активировать соответствующую опцию в настройках мобильного приложения.
Скачать приложение:
Часто задаваемые вопросы по программе «Школьная карта»
Правила использования банковской карты ПАО АКБ «АВАНГАРД» «Школьная карта»
Правила использования дополнительной банковской карты ПАО АКБ «АВАНГАРД» МИР «Карта кадета» в общеобразовательном учреждении
Лимиты по операциям с банковскими картами
* Перечень операций оплаты товаров и услуг, по которым не начисляются бонусы.
Перечень операций оплаты товаров и услуг, по которым не начисляются бонусы по картам World, Mastercard World Cash Back, Mastercard Business, Mastercard Business с дисплеем для Представителей юридических лиц.
Перечень операций оплаты товаров и услуг, за которые не начисляются бонусы и бонусные мили, предусмотренные Тарифами по выпуску кредитных и расчетных карт ПАО АКБ «АВАНГАРД» МИР Карта Родителя.
** Для кредитных карт.
*** При предоставлении соответствующей информации от организатора питания.
**** Если данная услуга реализована в школе .
КГПУ им. В.П. Астафьева запустил новый проект – «Университет успешного родителя» :: КГПУ им. В.П. Астафьева
Новости университета
КГПУ им. В. П. Астафьева запустил новый проект – «Университет успешного родителя». Родители детей могут получить бесплатную консультацию у сертифицированных специалистов Университетской психологической службы по вопросам воспитания, обучения, развития и социализации ребенка.
Проект реализуется в рамках участия университета в федеральном проекте «Современная школа» Национального проекта «Образование».
«В нашей стране с 2018 года в рамках Национального проекта «Образование» реализуется мероприятие, направленное на поддержку семей, имеющих детей. Благодаря проекту каждый родитель или желающий им стать имеет возможность получить консультацию по простым или сложным вопросам, связанным с воспитанием детей и подростков. Безусловно, сегодня можно найти ответы на почти все вопросы, используя ресурсы Интернета. Однако, нет гарантии, что эти ответы взяты из достоверных источников и могут быть применены в столь тонком и ответственном деле как воспитание. В нашем университете, осуществляющем подготовку по всем направлениям педагогического и психолого-педагогического образования, работают высококлассные специалисты — ученые и преподаватели, которые как раз могут оказать грамотную, без риска отрицательных последствий для ребенка, квалифицированную консультацию и, тем самым, помочь и поддержать родителей детей», — Мария Валерьевна Холина, и. о. ректора КГПУ им. В. П. Астафьева
«Университет успешного родителя» направлен на повышения уровня компетентности родителей. Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь предоставляется бесплатно.
«Мы предлагаем консультационную помощь всем родителям, независимо от их места проживания в России. Наши специалисты готовы помочь справится с трудностями воспитания и образования ребенка. Сайт проекта уже работает и мы начинаем принимать заявки на консультации. После обработки заявки она попадет к одному из ста специалистов, который будет компетентен помочь родителю с его проблемой, исходя из возраста ребенка», —Наталья Алексеевна Старосветская, руководитель проекта, директор института психолого-педагогического образования университета.
Записаться на консультацию можно 3 способами:
Специалисты рассмотрят вашу проблему и направят на консультацию очно или дистанционно.
Родительские перемены | АЛЬФА-ДИАЛОГ
«Родительские перемены» — бесплатные консультации профессиональных психологов для родителей.
Психологи помогут понять, как избежать конфликтов, наладить общение с детьми, организовать их обучение и досуг. Ответят на все ваши вопросы.
Задать вопрос и записаться на консультацию можно по электронной почте [email protected] или заполнив форму
Участвуя в проекте, вы подтверждаете дееспособность и даете согласие на обработку персональных данных: 1, 2.
Ближайшие консультации
А. Н. Лоик ll Дополнительные занятия: стоит ли настаивать на том, чтобы ребенок посещал секции и кружки? l 6 октября в 18:30 по московскому времени. Ссылка на регистрацию.
Ссылку на подключение к конференции мы вышлем в день консультации всем зарегистрированным участникам.
Эксперты:
- Александр Николаевич Лоик, педагог-психолог Санкт-Петербургской гимназии «Альма-Матер».
- Елена Олеговна Галицких, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного университета (ВятГУ).
- Марина Анатольевна Бабурина, психолог, кандидат филологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена.
- Ольга Анатольевна Пегина, клинический психолог, психолог динамической модальности.
- Виолетта Федоровна Луговая, педагог-психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности, консультант в области Гештальта, член Гильдии психотерапии и тренинга СПб.
- Алевтина Ивановна Янковская, педагог-психолог, перинатальный психолог.
- Петр Михайлович Демидов, клинический психолог.
- Екатерина Львовна Пчелкина, член Совета Российской ассоциации ТРИЗ, руководитель направления «ТРИЗ-педагогика», соавтор учебно-методического комплекса «По ступенькам ТРИЗ».
- Александра Николаевна Кошелева, канд. психол. н., доцент кафедры психологии профессиональной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель Психологической Службы РГПУ им. А.И. Герцена.
Прошедшие консультации
А. Н. Лоик | Курение подростков: как уберечь ребенка от сигарет? | 23 июня
Е. О. Галицких | Читающий ребёнок в читающей семье | 29 июня
М. А. Бабурина | Когда ребенок кривляется | 1 июля
О. А. Пегина | Семейные отношения при долгих разлуках: риски и законы | 2 июля
О. А. Пегина | Доверять Нельзя Подозревать | 7 июля
О. А. Пегина | Как отвлечь ребёнка от гаджетов? | 9 июля
П. М. Демидов | Как научиться справляться с паническими атаками? | 14 июля
Е. Л. Пчелкина | Как быть, если у ребенка плохая память? | 21 июля
В. Ф. Луговая | Неуверенность в себе: проблема заниженной самооценки | 23 июля
А. Н. Кошелева| Чрезмерная опека детей: последствия | 30 июля
А. Н. Лоик | Профориентация детей | 4 августа
О. А. Пегина | Проблема гиперактивности: как быть родителю? | 11 августа
В. Ф. Луговая | Кто в доме главный: различные подходы к воспитанию | 18 августа
Е. О. Галицких | Читающий ребенок в читающей семье: консультация 2 | 20 августа
О. А. Пегина | Как не срываться на своего ребенка? | 25 августа
О. А. Пегина | Когда ребенку пора начать жить самостоятельно? | 27 августа
А. И. Янковская | Я хочу в школу!? | 3 сентября
А. И. Янковская | Братья и сестры в семье: как гармонизировать отношения? | 17 сентября
О. А. Пегина l Ваш беспокойный подросток: как выстроить гармоничные отношения с подростком в семье? l 29 сентября
А. Н. Лоик l Дополнительные занятия: стоит ли настаивать на том, чтобы ребенок посещал секции и кружки? l 6 октября
Приглашаем присоединиться к проекту в социальных сетях: группа Вконтакте.
Консультации проводятся в рамках реализации мероприятий Всероссийского консультационного центра «Новая линия родительского роста» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Подробнее: 8 (812) 386-10-68
Режиссера «Родителя» Фурмана заочно осыпали наградами в Нью-Йорке
+ A —
Кинематографист не смог забрать свои восемь призов
Фильму «Родитель» Влада Фурмана (Владислава Фурманова) присуждено восемь наград на Chelsea Film Festival, завершившемся в Нью-Йорке и посвященном глобальным проблемам современности. Однако режиссер не смог выехать в США, чтобы лично получить эту обойму призов. В период пандемии продлить американскую визу оказалось делом невозможным.
Так не бывает, но именно так случилось, что жюри во главе со сценаристом, лауреатом Пулитцеровской премии, «Оскара» и «Тонни» Джоном Патриком Шенли обрушило на авторов «Родителя» лавину наград. Это приз за лучший фильм, лучшую режиссуру, сценарий, написанный Владом Фурманом, Кристиной Кузьминой и Андреем Шишовым, операторскую работу ушедшего из жизни в мае Кирилла Мошковича, лучшие актерские работы — исполнителям главных ролей Михаилу Пореченкову и Ангелине Стречиной и ролей второго плана Марии Шукшиной и Владиславу Буланову, то есть самому Фурману, взявшему в качестве актерского псевдонима фамилию своей мамы. Картина также получила Гран-при, что в сочетании с победой в номинации «Лучший фильм» выглядит совсем уж невероятно. При этом и другим участникам фестиваля достались какие-то призы.
События происходят после распада СССР. Отец пытается спасти дочь, у которой героиновая зависимость. Полиции он не доверяет, поэтому сам начинает вести расследование в надежде пресечь наркоманию, охватившую Петербург 1990-х. Съемки проходили в Петербурге и в Ленинградской области, под Гатчиной. Вот такая история поразила титулованных членов жюри из США, Германии, Израиля.
Михаил Пореченков в фильме «Родитель». Фото: Пресс-служба фестиваляУ Влада Фурмана закончился срок действия американской визы, а времени до начала фестиваля оставалось мало. Поскольку в России получить американскую визу невозможно, все жаждущие отправляются в ближайшие страны. Попытался сделать это и Фурман. В Армении и Казахстане все было расписано, пришлось отправиться в Вену, где формально была возможность получения срочной визы. Однако на месте оказалось, что в Австрии в настоящий момент визу не могут получить даже местные жители. И все из-за пандемии. По счастью, в тот момент в Нью-Йорке находилась продюсер Раиса Фомина, занимавшаяся когда-то дистрибуцией дебютного полнометражного фильма Влада Фурмана «Гупешка» по пьесе Василия Сигарева. Ей и досталась почетная миссия. Она пережила небывалый подъем. Когда еще доведется восемь раз подниматься на сцену за призами и всякий раз находить новые и новые слова в адрес руководства и жюри. В финале церемонии, когда все лауреаты вышли на сцену, чтобы сделать коллективный снимок, кто-то предложил скандировать название фильма Влада Фурмана, что и было сделано.
На главный национальный фестиваль «Кинотавр» «Родителя» не взяли. А на параллельно проходящей «Амурской осени» в Благовещенске фильм был удостоен награды за лучшую операторскую работу покойному Кириллу Мошковичу.
Влад Фурман — театральный режиссер, ученик Георгия Товстоногова и Аркадия Кацмана, сын Рудольфа Фурманова — основателя театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова. В апреле его не стало, до триумфа сына он не дожил. Как раз в это время Влад и завершал производство картины. На протяжении двадцати лет он был главным режиссером Театра им. Андрея Миронова, которым руководил его отец. А после его смерти стал художественным руководителем коллектива. Его полнометражный кинодебют состоялся в 2017 году, когда он уже был опытным режиссером, работал в сериальном производстве. В послужном списке Влада Фурмана — «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности» и экранизация романа Василия Аксенова «Таинственная страсть», имевшая большой резонанс.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28650 от 21 октября 2021
Заголовок в газете: Режиссера «Родителя» заочно осыпали наградами в Нью-Йорке
«Родители будут потенциальными преступниками» Сенатор Мизулина решила изменить Семейный кодекс. Что не так с ее проектом?: Общество: Россия: Lenta.ru
Член комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина представила концепцию совершенствования семейного законодательства — пакет поправок к Семейному кодексу. Планируется, что с их помощью государство сможет лучше защищать детей. Однако не все эксперты настроены оптимистично. О том, чего стоит опасаться, «Ленте.ру» рассказала президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.
«Лента.ру»: Одно из ключевых предложений по реформе Семейного кодекса — передача части функций органов опеки полиции. Это хорошо или плохо?
Альшанская: Думаю, что многие люди, которые не связаны профессионально с этой темой, просто не знают, что фактически сегодня у нас основное количество отобраний, или как обычно говорят в СМИ, «изъятий» детей из семей осуществляется как раз руками МВД, а вовсе не опекой.
У опеки есть право отбирать детей, руководствуясь 77-й статьей Семейного кодекса. Основание — угроза здоровью и жизни ребенка. Однако при этом в соответствии с законодательством опека должна в семидневный срок подать в суд документы на ограничение родительских прав, либо на лишение родительских прав. Вариантов, когда можно было бы вернуть ребенка домой или помочь семье, нет. Но главное, что неделя для сбора доказательств — это очень мало. Поэтому этой статьей специалисты органов опеки довольно редко пользуются.
В год на всю страну насчитывается примерно две-три тысячи случаев. Это очень мало. Однако при этом детей, которые поступают из семей в больницы, приюты, другие учреждения для сирот, — гораздо больше.
Откуда они тогда берутся?
В основном поступают именно через отделения по делам несовершеннолетних ОВД. У полиции в рамках ведомственных инструкций, если ребенок безнадзорный, есть возможность отвезти его в больницы или в социальные учреждения. Либо они могут оценить ситуацию как социально опасную для ребенка.
Поэтому часто детей забирают на основании акта безнадзорности или беспризорности, хотя при этом они могут быть дома с родителями. Или пишут акт о том, что ребенок находится в социально опасном положении
И по сути сенатор предлагает легализовать эту практику, официально закрепить. Но при этом сенатор считает, что нужно четко поделить обязанности. Все, что связано с угрозой жизни и здоровью ребенка, опека передает полиции.
За опекой остаются ситуации, в которых требуется установить факт отсутствия попечения. Но на самом деле это не требует выезда на место жительства ребенка. Потому что в законопроект при этом закладывается закрытый и довольно ограниченный перечень причин для признания этого факта. По сути это: ограничение или лишение судом родителей прав, признание родителей судом безвестно отсутствующими, ситуации, когда родитель умер или ребенок добровольно оставлен в роддоме. Все эти бумаги опека может запросить в различных ведомствах.
Получается, что опека вообще перестанет выходить в семьи. А угрозу жизни и здоровья ребенку будет определять только полиция.
Фото: Валентин Егоршин / РИА Новости
Но в принципе это ведь нормально?
Полиция не может и не будет оценивать угрозу риска и социальную ситуацию, у них не заложены какие-то процедуры социального расследования. Они должны как-то быстро принять решение, что есть риски (но как без процедур оценки?), и принять временные меры защиты — то есть перевезти ребенка к родственникам или в социальную или медицинскую организацию.
Это вопрос парадигмы решения сложных ситуаций, в которые могут попасть ребенок и семья. Мы должны выбрать — это социальные вопросы или все же исключительно вопросы совершения или несовершения преступления в отношении несовершеннолетнего, его сиюминутной защиты?
Если мы считаем, что это — исключительно сфера деятельности полиции, то надо полагать, что все сложные и рискованные ситуации будут решаться в пользу «применить временные меры», то есть забрать ребенка, неважно, каким словом это будет называться. А если нет процедуры сбора социального анамнеза или работы психолога, например, с ребенком, для меня непонятно, на каком основании эти решения будут приниматься.
По сути, родители будут рассматриваться как потенциальные преступники. И я абсолютно уверена, что у нас вырастет количество уголовных и административных дел, заведенных на родителей в отношении нарушения прав детей
Я не понимаю, почему люди, которые активно продвигают эту идею, этих рисков не видят. Все довольно очевидно лежит на поверхности.
Вам не кажется, что опека в последнее время себя дискредитировала? Все эти истории про то, что отбирают детей у семей за то, что, условно, в холодильнике нет кастрюли супа или в комнате не поклеены обои, вызывают большой резонанс. То есть ведомство не справлялось с ситуацией, и это требовало корректировки.
Еще раз повторю, что истории, где изъятие происходило негуманным способом по отношению к семье и где не всегда нужно было забирать ребенка, — все-таки в основном, практически во всех известных мне ситуациях, делались руками полиции. Да, зачастую с присутствием опеки, но не всегда. И, по сути, по сегодняшним правилам, опека там была органом, принимающим решение или хотя бы участвующим в его принятии. Поэтому весь народный гнев падал на нее.
И почему падал? Мы не понимали, на каких основаниях они это решение принимали. Почему их субъективный взгляд имел такую власть над людьми. И мы не видели там элемента предварительной помощи семье.
Теперь мы хотим, не меняя процедуры и не вводя процедуру оценки риска и специалистов, которые бы специально готовились, просто передать это все полиции. Почему мы решили, что это что-то изменит? Будем ждать, когда дискредитируется и полиция, поставленная в такую же неудобную ситуацию?
В жизни ситуаций, где все однозначно, где все белое или черное, — очень мало. Вряд ли будет такое, что полиция входит в дом, а там в это время избивают или насилуют ребенка. Это всегда происходит до. Если есть сведения, что подобное случилось, значит, будет расследование, будет возбуждаться уголовное дело. Вмешательство полиции в таких случаях — абсолютно обоснованно.
Но, помимо зверских побоев и сексуального насилия, есть большое количество дел, которые можно также обозначить как угрожающие жизни и здоровью. Грязь, бардак, кошачьи экскременты — это повод сразу забрать или нет? Вот синяк, например. Ребенка побили, или он упал? Это повод сразу забрать или нет?
Елена Мизулина
Фото: пресс-служба Совета Федерации
Или самая распространенная история — злоупотребление спиртными напитками. Родители пьют и действительно не очень аккуратно следят за своим ребенком. Но при этом мы не знаем, регулярно ли это происходит, и на самом ли деле они абсолютно не справляются с воспитанием. Допустим, они выпившие, но более-менее в адеквате. Это повод сразу забрать или нет? Как это все определить без процедур оценки?
Можно ведь поговорить с соседями?
Я не вижу никаких процедур «расследования» и оценки ситуации в проекте. Похоже, как и сегодня, задача при срочном выезде в семью — принять решение здесь и сейчас, на глазок. А вдруг у людей конфликт с соседями? Важно ведь понять реальные риски для ребенка. И оценить не только риски для жизни, но и для здоровья и развития. То есть требуется понять, насколько ситуация регулярная и прочее.
Сейчас, когда мы приходим в любой детский дом и начинаем отсматривать историю ребенка, говорить с родителями, с той же полицией, которая когда-то посещала эту семью, то видим очень сложные сюжеты. Часто бывает, что полиция фиксирует одно, родители рассказывают совершенно другое. Социальная служба, которая наблюдает в динамике все это, — третье. Чтобы что-то понять, нужно вникать.
Если полиция этим будет заниматься одна, то, по идее, в ведомстве необходимо создавать отдельную структурную единицу. Сейчас там есть подразделение по делам несовершеннолетних. Значит, нужно будет доукомплектовывать его штатными психологами, социальными работниками, педагогами и прочими. То есть по сути формировать в полиции что-то наподобие органа опеки или социальной службы.
И тогда, когда у МВД появятся компетенции и инструменты, по большому счету общество действительно может сказать: «Да какая разница, кто детьми занимается — опека или полиция». Главное, делать это грамотно.
Пока же есть впечатление, что у авторов концепции в голове идеальная картинка: есть родители, у которых всегда и все хорошо получается, проблем у них нет, и к ним никто никогда не должен заходить. А есть плохие родители, которые преступники, они делают что-то плохое. Вот пусть полиция у них детей забирает
Разве не разумно ставить на первое место безопасность ребенка, а уже потом разбираться с социальными и психологическими аспектами?
Согласна. Но дьявол всегда таится в деталях. Ровно поэтому нам важны и процедуры оценки рисков, и варианты социальной (а не только правозащитной) работы, когда мы говорим о семье — очень сложном явлении.
Приведу пример из практики нашего фонда, он очень яркий и объясняет, о чем я сейчас говорю. Какое-то время назад нам позвонила женщина и рассказала свою историю. Она одинокая мама, самостоятельно растит сына-подростка. Ей сложно с ним справляться, у него протестное поведение. В школе ведет себя плохо и довольно агрессивно. Мама работает допоздна, пересекается с сыном уже вечерами. Пытается на него воздействовать, но получается с трудом. Ну и понятно, что дома ей хочется нормально с ребенком общаться, а не только воспитывать и ругать.
А школа бесконечно жалуется маме на мальчика. То он с кем-то подрался, то кого-то обозвал или еще что-то. И вот случается очередной серьезный конфликт в учебном заведении. Маму вызывают к директору. Учителя и сам директор кричат на нее, требуют немедленно принять меры, исправить поведение сына, в противном случае обещают убрать его из школы. Накрученная мама приходит вечером домой и «принимает меры». Но так, как умеет, — с ремнем в руках. Она не знает, как по-другому воздействовать на ребенка.
На следующий день у подростка в школе — физкультура. Он снимает майку. Все видят на спине следы ремня, довольно серьезные. Учителя тут же вызывают полицию и опеку. Ребенка забирают в приют, маму забирают в отделение полиции. На нее уже орут не учитель и директор, а сотрудник полиции, который обещает завести уголовное дело о нанесении тяжких телесных повреждений. Обещает, что ее лишат прав, она скоро сядет в тюрьму и никогда не увидит сына. Мама из полиции вышла в слезах. Она любит своего ребенка. Она понимает, что перегнула палку.
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Если смотреть на эту историю с точки зрения полиции, то да — нарушения закона наглядные. Мама ведь на самом деле избила ребенка. В такой ситуации лишить ее родительских прав довольно легко. Но еще раз повторю — никто с мамой не работает, чтобы научить ее по-другому с ребенком говорить, чтобы он ее слышал. Та же школа, которая с моей точки зрения была катализатором ситуации, ничем семье не помогла. В школе ведь есть педагоги-психологи, социальные работники. По идее, школа должна была бы разделить с мамой ответственность за то, что происходит с ребенком.
Мне кажется, что этот случай очень наглядно говорит нам, что может получиться, если смотреть на ситуацию только с точки зрения криминалистики, уголовного и административного кодексов.
У вас есть предложения, как избежать таких перегибов?
Считаю, что, как и заложено изначально, там, где усматривается серьезное правонарушение в отношении ребенка, опека обязана подключать полицию и социальные службы. Но при этом первичная коммуникация с семьей, конечно, должна быть не у полиции, а у специалистов по социальной работе, психологов. То есть именно социальные службы должны иметь полномочия по оценке ситуации. Критерии оценки нужны прозрачные и понятные, а специалисты должны быть подготовлены и обучены такой работе.
В законе должно быть зафиксировано, что первое, что происходит после оценки рисков и ресурсов, — предложение помощи семье без изъятия ребенка. А если это невозможно, то, как и предлагает сенатор, — предложить родным ребенка взять его на время к себе. Правда, она предлагает отдавать его только тому, на кого укажет родитель. Я не согласна с тем, что это должно быть только так. В некоторых ситуациях, например, когда родитель жестоко обращался с ребенком и хочет, чтобы тот не дал против него показаний, он может настоять на передаче ребенка тому, кто с ним заодно, а не тому, к кому хочет сам ребенок.
Что делать с тем, что полиция сегодня де-факто и так выполняет роль опеки, — большой вопрос. Действительно, можно пойти по пути, который предлагает сенатор, — легализовать участие МВД в этом вопросе. Но только не полностью перепоручить, а сделать полицию частью процесса по работе с семьями. Потому что, как правильно говорит Елена Борисовна Мизулина, только у полиции есть полномочия входить в чью-то квартиру.
Сейчас же кооперация полиции и опеки происходит по личной инициативе представителей ведомств. И каждая служба действует по своим служебным приказам. Законодательно сотрудничество никак не регламентируется.
К тому же у нас опека не работает по выходным и в вечернее время. Приходит в ведомство какой-то сигнал об угрозе ребенку в пятницу вечером, и, по идее, нужно дожидаться понедельника, чтобы это проверить. За это время ребенка реально могут убить.
Указаны ли в документе сроки, на сколько детей могут изъять из семьи, как максимально долго может расследоваться конкретная история?
Пока нет.
Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ
Куда ребенка после изъятия будут помещать? Сейчас обычно увозят в больницу. А потом в соцсетях появляется видео о том, как медперсонал жестоко обращается с маленькими одинокими пациентами.
Предполагается, что родитель сам будет говорить, кому передать ребенка. А если он не укажет такого человека, то, похоже, что так же, как и сейчас, — будут использоваться медицинские и социальные организации.
Но в передаче ребенка кандидатурам, названным родителем, как я уже говорила, выступают белые пятна. А если родитель, допустим, предлагает доверить ребенка педофилу, с которым у него дружеские отношения, и они заранее обо всем договорились? Что в этом случае происходит?
Или родитель говорит, что никому не хочет отдавать ребенка, пусть всегда живет в приюте. Вот реальная история. Эта ситуация довольно частая, встречается в разных вариациях: мама ведет сложный образ жизни, злоупотребляет, состоит на учете в наркодиспансере. С рождения воспитанием ребенка занимается бабушка. Родительница при этом в правах не ограничена. И она говорит: не хочу, чтобы ребенка бабушка воспитывала, пусть в приют забирают. Что в таких ситуациях делать, в концепции не прописано.
Я считаю, что, конечно же, родитель должен и может это предложить, но необходимо оговорить случаи, когда принимается другое решение. Ну а если родных или близких взрослых рядом нет, то ребенок должен быть устроен в профессиональную приемную семью — временно, до принятия дальнейшего решения. Но такой опции тоже нет в проекте закона.
А кроме «легализации» в детской теме полиции что-то еще кардинально новое вы обнаружили в концепции?
Там много новых вещей про семейное устройство. Например, идея, которая мне нравится, — два статуса ребенка: нуждающийся в семейном устройстве и нуждающийся в защите государства.
Это уже давно требовалось разделить в нашем законодательстве. Категорий детей много разных. Но сегодня, по сути, все, кто попадает в приюты, кроме тех, кто там по добровольному согласию родителей, считаются нуждающимися в семейном устройстве. Эта терминология сформировалась, когда усыновление виделось единственным решением проблемы детей, находящихся в госучреждениях заботы. Хотя это совершенно не так. У детей могут быть разные ситуации: кто-то вернется домой, кто-то пойдет к родственникам, еще куда-то. Но действующий сейчас закон их не различает. Хорошо, что предлагается это исправить.
И еще один нюанс, который хочется подчеркнуть. В соответствии с предложенной концепцией ограничение родительских прав применяется только при виновном поведении родителей. С одной стороны — правильно. Но, например, есть родители с психическими заболеваниями. Их поведение в отношении детей не может быть по закону признано виновным. При этом они могут составлять реальную угрозу ребенку, например, при обострении болезни. Что в таких ситуациях делать — непонятно, в документе это не раскрыто.
Совместное проживание, пока родитель находится в таком состоянии, невозможно. Но родитель может пролечиться, войти в ремиссию и вполне себе нормально растить своих детей. При этом могут всплыть сложные зоны, за которые родитель не в состоянии нести ответственность. Образование ребенка или еще что-то. К примеру, есть большой риск, что родители с компульсивным поведением — игроманы, допустим, — могут спустить на ветер имущество, потенциально принадлежащее ребенку.
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
То есть в законе должны быть предусмотрены опции, позволяющие ограничить какие-то действия родителей, не лишая их полностью прав. Такие форматы предусмотрены в законодательствах многих других стран. И мне кажется, и у нас они были бы очень полезны.
Кроме того, я не вижу, где в концепции предлагаются какие-то реальные меры помощи семье. По сути, там оговаривается, что семья может самостоятельно справиться с трудностями. Но сейчас это так и происходит. Однако многие не справляются. И не могут разобраться, как, где и какую помощь им самостоятельно получить
В общем, для слабых и уязвимых семей, а также для опекунов, эти предложения плохие. А вот для сильных, самодостаточных семей, которые не нуждаются в помощи государства и не хотят его видеть на своем пороге, или для детей, которых срочно надо забрать, а потом уже разбираться, — хорошие.
Но мы не можем ориентироваться в принятии закона на тех, кто сильный, самодостаточный и, скорее всего, и так не окажется в подобной ситуации. Надо ориентироваться на те реальные семьи, чьи дети оказываются под опекой и в детских домах. А вот для них я тут пока никаких решений не вижу.
Microsoft Word — R U Ready for Parents_Final.doc
% PDF-1.6 % 15 0 объект > эндобдж 12 0 объект > поток Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows) PScript5.dll Версия 5.2.22010-05-17T14: 26: 26-04: 002010-04-22T11: 06: 14-04: 002010-05-17T14: 26: 26-04: 00application / pdf
1lXX6r7Ѷp89zEt% GCob,
% PDF- 1.6 % 1 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 2 0 obj [3 0 R 4 0 R 5 0 R 6 0 R 7 0 R 8 0 R 9 0 R 10 0 R 11 0 R 12 0 R 13 0 R 14 0 R 15 0 R 16 0 R 17 0 R 18 0 R 19 0 R 20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 25 0 R 26 0 R 27 0 R 28 0 R 29 0 R 30 0 R 31 0 R 32 0 R 33 0 R 34 0 R 35 0 R 36 0 R 37 0 R 38 0 R 39 0 R 40 0 R 41 0 R 42 0 R 43 0 R 44 0 R 45 0 R 46 0 R 47 0 R 48 0 R 49 0 R 50 0 R 51 0 R 52 0 R 53 0 R 54 0 R 55 0 R 56 0 R 57 0 R 58 0 R 59 0 R 60 0 R 61 0 R 62 0 R 63 0 R 64 0 R 65 0 R 66 0 R 67 0 R 68 0 R 69 0 R 70 0 R 71 0 R 72 0 R 73 0 R 74 0 R 75 0 R 76 0 R 77 0 R 78 0 R 79 0 R 80 0 R 81 0 R 82 0 R] эндобдж 3 0 obj > / A 84 0 R / C [0.0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 684,6 490,652 684,6 490,652 700,572 88,56 700,572 519,828 684,6 526,5 684,6 526,5 700,572 519,828 700,572] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 4 0 obj > / A 85 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 670,8 491,998 670,8 491,998 686,772 88,56 686,772 519,78 670,8 526,452 670,8 526,452 686,772 519,78 686,772] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 5 0 obj > / A 86 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 657,0 491,34 657,0 491,34 672,972 88.56 672,972 519,78 657,0 526,452 657,0 526,452 672,972 519,78 672,972] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 6 0 obj > / A 87 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 643,2 490,679 643,2 490,679 659,172 88,56 659,172 519,78 643,2 526,452 643,2 526,452 659,172 519,78 659,172] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 7 0 объект > / A 88 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 629,4 489,905 629,4 489,905 645,372 88,56 645,372 519,72 629,4 526,392 629,4 526,392 645,372 519,72 645.372] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 8 0 объект > / A 89 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 615,6 490,087 615,6 490,087 631,572 88,56 631,572 519,792 615,6 526,464 615,6 526,464 631,572 519,792 631,572] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 9 0 объект > / A 90 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 601,8 492,724 601,8 492,724 617,772 88,56 617,772 519,79 601,8 526,462 601,8 526,462 617,772 519,79 617,772] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 10 0 obj > / A 91 0 R / C [0.0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 588,0 492,66 588,0 492,66 603,972 88,56 603,972 516,42 588,0 529,766 588,0 529,766 603,972 516,42 603,972] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 11 0 объект > / A 92 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 574,2 492,792 574,2 492,792 590,172 88,56 590,172 516,396 574,2 529,739 574,2 529,739 590,172 516,396 590,172] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 12 0 объект > / A 93 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [88,56 560,4 490,787 560,4 490,787 576.372 88,56 576,372 516,42 560,4 529,769 560,4 529,769 576,372 516,42 576,372] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации >> эндобдж 13 0 объект > / A 94 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 531,84 493,25 531,84 493,25 547,812 91,8 547,812 516,432 531,84 529,778 531,84 529,778 547,812 516,432 547,812] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 14 0 объект > / A 95 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 517,44 493,293 517,44 493,293 533,412 91,8 533,412 516,42 517,44 529,766 517,44 529,766 533.412 516,42 533,412] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 15 0 объект > / A 96 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 503,64 538,469 503,64 538,469 519,612 91,8 519,612] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 16 0 объект > / A 97 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 489,9 493,95 489,9 493,95 505,872 91,8 505,872 516,42 489,9 529,75 489,9 529,75 505,872 516,42 505,872] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 17 0 объект > / A 98 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91.8 461,28 493,97 461,28 493,97 477,252 91,8 477,156 516,432 461,28 529,776 461,28 529,776 477,252 516,432 477,252] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации >> эндобдж 18 0 объект > / A 99 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 447,48 491,175 447,48 491,175 463,452 91,8 463,452 516,372 447,48 529,715 447,48 529,715 463,452 516,372 463,452] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации эндобдж 19 0 объект > / A 100 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 433,68 492,638 433,68 492,638 449,652 91,8 449,652 516.396 433,68 529,74 433,68 529,74 449,652 516,396 449,652] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 20 0 объект > / A 101 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 419,88 492,578 419,88 492,578 435,852 91,8 435,852 516,396 419,88 529,74 419,88 529,74 435,852 516,396 435,852] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации эндобдж 21 0 объект > / A 102 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 406,08 492,014 406,08 492,014 422,052 91,8 422,052 516,432 406,08 529,776 406,08 529,776 422,052 516,432 422,052] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 22 0 объект > / A 103 0 R / C [0.0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 392,28 538,479 392,28 538,479 408,252 91,8 408,252] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 23 0 объект > / A 104 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 378,48 482,573 378,48 482,573 394,452 91,8 394,452 516,42 378,48 529,763 378,48 529,763 394,452 516,42 394,452] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации эндобдж 24 0 объект > / A 105 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 349,92 493,817 349,92 493,817 365,892 91,8 365,892 516,408 349,92 529,751 349,92 529.751 365,892 516,408 365,892] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 25 0 объект > / A 106 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 336,06 492,55 336,06 492,55 352,032 91,8 352,032 516,432 336,06 529,774 336,06 529,774 352,032 516,432 352,032] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 26 0 объект > / A 107 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 322,26 492,604 322,26 492,604 338,232 91,8 338,232 516,432 322,26 529,778 322,26 529,778 338,232 516,432 338,232] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации эндобдж 27 0 объект > / A 108 0 R / C [0.0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 308,46 538,464 308,46 538,464 324,432 91,8 324,432] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 28 0 объект > / A 109 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 294,66 491,176 294,66 491,176 310,632 91,8 310,632 516,444 294,66 529,79 294,66 529,79 310,632 516,444 310,632] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 29 0 объект > / A 110 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 280,86 493,28 280,86 493,28 296,832 91,8 296,832 516,408 280,86 529,746 280,86 529,746 296.832 516,408 296,832] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 30 0 объект > / A 111 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 267,06 493,291 267,06 493,291 283,032 91,8 283,032 516,42 267,06 529,763 267,06 529,763 283,032 516,42 283,032] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 31 0 объект > / A 112 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 253,32 492,584 253,32 492,584 269,292 91,8 269,292 516,408 253,32 529,751 253,32 529,751 269,292 516,408 269,292] / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 32 0 объект > / A 113 0 R / C [0.0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 239,52 492,518 239,52 492,518 255,492 91,8 255,492 516,396 239,52 529,74 239,52 529,74 255,492 516,396 255,492] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации >> эндобдж 33 0 объект > / A 114 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 34 0 объект > / A 115 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 197,1 491,282 197,1 491,282 213,072 91,8 213,072 516,432 197,1 529,778 197,1 529,778 213,072 516,432 213,072] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации >> эндобдж 35 0 объект > / A 116 0 R / C [0.0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 183,3 493,164 183,3 493,164 199,272 91,8 199,272 516,408 183,3 529,751 183,3 529,751 199,272 516,408 199,272] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 36 0 объект > / A 117 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 169,5 493,246 169,5 493,246 185,472 91,8 185,472 516,408 169,5 529,751 169,5 529,751 185,472 516,408 185,472] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 37 0 объект > / A 118 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 155,7 492,59 155,7 492,59 171.672 91,8 171,672 516,408 155,7 529,752 155,7 529,752 171,672 516,408 171,672] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 38 0 объект > / A 119 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 141,9 492,658 141,9 492,658 157,872 91,8 157,872 516,42 141,9 529,768 141,9 529,768 157,872 516,42 157,872] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 39 0 объект > / A 120 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 128,1 491,832 128,1 491,832 144,072 91,8 144,072 516,432 128,1 529,774 128,1 529,774 144,072 516.432 144.072] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 40 0 объект > / A 121 0 R / C [0,0 0,0 1,0] / H / N / QuadPoints [91,8 114,3 490,634 114,3 490,634 130,272 91,8 130,272 507,792 114,3 538,476 114,3 538,476 130,272 507,792 130,272] / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотации >> эндобдж 41 0 объект
MigrationConfirmed by scottk3
) / StateModel (MigrationStatus) / Type / Annot / Popup 42 0 R / AP >>> эндобдж 42 0 объект > эндобдж 43 0 объектMigrationConfirmed установлен scottk3
) / StateModel (MigrationStatus) / Type / Annot / Popup 44 0 R / AP >>> эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объектПринято набор scottk3
) / StateModel (Обзор) / Type / Annot / Popup 46 0 R / AP >>> эндобдж 46 0 объект > эндобдж 47 0 объектПринято набор scottk3
) / StateModel (Обзор) / Type / Annot / Popup 48 0 R / AP >>> эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объектПринято набор scottk3
) / StateModel (Обзор) / Type / Annot / Popup 50 0 R / AP >>> эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объектПринято набор scottk3
) / StateModel (Обзор) / Type / Annot / Popup 52 0 R / AP >>> эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > / A 122 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 54 0 объект > / A 123 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 55 0 объект > / A 124 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 56 0 объект > / A 125 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 57 0 объект > / A 126 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 58 0 объект > / A 127 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 59 0 объект > / A 128 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 60 0 объект > / A 129 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 61 0 объект > / A 130 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 62 0 объект > / A 131 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 63 0 объект > / A 132 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 64 0 объект > / A 133 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 65 0 объект > / A 134 0 R / H / N / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 66 0 объект > / A 135 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 67 0 объект > / A 136 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 68 0 объект > / A 137 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 69 0 объект > / A 138 0 R / H / N / Граница [0 0 0] / Тип / Аннотация >> эндобдж 70 0 объект > / A 139 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 71 0 объект > / A 140 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 72 0 объект > / A 141 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 73 0 объект > / A 142 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 74 0 объект > / A 143 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 75 0 объект > / A 144 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 76 0 объект > / A 145 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 77 0 объект > / A 146 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 78 0 объект > / A 147 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 79 0 объект > / A 148 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 80 0 объект > / A 149 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 81 0 объект > / A 150 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 82 0 объект > / A 151 0 R / H / N / Border [0 0 0] / Type / Annot >> эндобдж 83 0 объект > поток HW] s6}C | tqlz! F-ʒ + 1
RU 486: новая надежда для женщин
B Coyaji.Plan Parent Chall. 1993 г.
Показать детали Показать вариантыПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Опции CiteDisplayПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Абстрактный
PIP: Хотя аборты были законными в Индии с 1971 года, по оценкам, их число незаконных в 2-10 раз больше, чем законных прерываний, и сепсис, возникший в результате абортов, выполненных неквалифицированными практикующими врачами, является одним из основных факторов материнской смертности.Считается, что продолжающаяся зависимость от незаконных абортов отражает страх перед хирургическим вмешательством и анестезией, отсутствие доступа к клиникам для прерывания беременности, а также социальные и культурные факторы, особенно отсутствие конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни. RU-486 предлагает потенциал для преодоления этих препятствий и расширения доступности безопасных абортов для индийских женщин. В настоящее время в Индии проводятся 2 клинических испытания для проверки приемлемости и эффективности RU-486 с простагландинами в различных дозах. В 78 случаях, рассмотренных на сегодняшний день, соблюдение режима лечения составило 96%, приемлемость — 83% и 97% имели полный аборт.Все участники, кроме 1, указали, что она выберет RU-486, если произойдет последующая нежелательная беременность. Причины, по которым предпочтение отдается этим методам, включают отсутствие боли и дискомфорта, отсутствие необходимости госпитализации или хирургического вмешательства, а также защиту конфиденциальности. Было обнаружено, что использование одной таблетки 200 мг снижает побочные эффекты, такие как тошнота, рвота и диарея. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы определить оптимальные минимальные эффективные препараты для многих анемичных и истощенных женщин.
Похожие статьи
- Оценка схемы более низких доз внутримышечного 15 (S) -15-метил простагландина F2 альфа для индукции аборта в раннем триместре.
Раджан Р., Субхадра Н.М., Сарада А.К., Уша Д.Л., Джон Р. Раджан Р. и др. J Obstet Gynaecol India. 1979 Февраль; 29 (1): 38-43. J Obstet Gynaecol India. 1979 г. PMID: 12326934
- Обзор.
Институт Алана Гутмахера AGI. Институт Алана Гутмахера AGI. Государственный репродуктивный мониторинг здоровья. 1993 Февраль; 4 (1): i-. Государственный репродуктивный мониторинг здоровья.1993 г. PMID: 12344861
- Cytotec — это ответ?
Барбоса Р.М., Арилха М. Barbosa RM и др. Plan Parent Chall. 1993; (1): 20-2. Plan Parent Chall. 1993 г. PMID: 12345319
- Незаконный аборт в Латинской Америке.
Виль Б.Виль Б. IPPF Med Bull. 1982 августа; 16 (4): 1-2. IPPF Med Bull. 1982 г. PMID: 12264354
- [Успехи эндокринологии].
Хартвиг В. Хартвиг В. Pol Arch Med Wewn. 1988 Февраль; 79 (2): 101-5. Pol Arch Med Wewn. 1988 г. PMID: 2980995 Рассмотрение. Польский.
Беременность и отцовство — Текущие студенты
Вы беременны или станете родителями во время учебы? Затем важно выяснить, как это лучше всего совместить с учебой.Radboud University предлагает соответствующие услуги для студентов, которые ждут ребенка или недавно родили.
НаправлениеВажно сообщить консультанту по исследованию о своей беременности, чтобы можно было обсудить практические вопросы. Например, вы можете обсудить скорректированный годовой график. Вы также можете договориться о посещаемости или отсутствии по болезни вашего ребенка.В учебном пособии и на портале вы можете узнать, кто ваш научный руководитель и как записаться на прием.
Если вы отстаете в учебе из-за беременности, обратитесь к консультанту для студентов . Если вы соответствуете определенным условиям, вы можете иметь право на финансовую поддержку от Университета Радбауд. Консультант по делам студентов может посоветовать все возможные удобства и услуги.
В настоящее время существует пилотный проект, ориентированный на Адаптированное обучение .В этом пилотном проекте мы стремимся реализовать дополнительные возможности, чтобы более гибко организовать учебные программы. Вы, как мать или отец, могли бы извлечь из этого пользу. Очевидно, что эти услуги обычно предоставляются на индивидуальной основе. Пожалуйста, свяжитесь со студенческим консультантом Софи ван Бримен по адресу [email protected], чтобы обсудить возможности.
Присмотр за детьмиКак воспитатель, вы можете привести своего ребенка в Kinderopvang Heyendael.Kinderopvang Heyendael находится на территории кампуса по адресу Toernooiveld 14. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте службы по уходу за детьми по телефону 024-3611785 или по электронной почте [email protected].
КормлениеВ большинстве зданий кампуса есть комната для кормления грудью, где вы можете спокойно уединиться, чтобы покормить грудью или сцеживать грудное молоко. Администратор может сообщить вам, какой номер вы можете использовать и как сделать необходимое бронирование.
Полезная информацияОтпуск в связи с похоронами / тяжелой утратой | Отделение кадров ПГУ
Позиция 100% FTE
Если вы отсутствуете на работе из-за смерти члена семьи, вам разрешается не работать с полной оплатой на следующих основаниях:
Член семьи | Сотрудник | Сотрудник Партнера |
---|---|---|
Партнер | до 40 часов | НЕТ |
Родитель (включая приемного родителя, опекуна или приемного родителя | до 40 часов | до 40 часов |
Брат или сестра (включая сводного брата или сводную сестру) | до 40 часов | до 8 часов |
Партнеры брата или сестры | до 8 часов | до 8 часов |
Ребенок или пасынок | до 40 часов | до 40 часов |
Партнер ребенка или пасынка | до 40 часов | до 40 часов |
Внук | до 40 часов | до 40 часов |
Дедушка или бабушка | до 8 часов | до 8 часов |
Тетя или дядя | до 8 часов | до 8 часов |
Партнеры тетей и дядюшек | до 8 часов | до 8 часов |
Племянник или племянница | до 8 часов | до 8 часов |
Если вы возьмете дополнительный отпуск, вам нужно будет отнести его к отпуску или, по вашему выбору, вычесть из заработной платы.
Для получения дополнительной информации см. Политику HR 34: Другой оплачиваемый выходной, сотрудники
Должность HR-88 (Годовой FTE 75% и более)
Чтобы рассчитать количество доступного оплачиваемого отпуска, умножьте указанное количество оплачиваемого отпуска на вашу годовую FTE.
Техническая служба
Политика, влияющая на сотрудников, представленных профсоюзом, изложена в соответствующих соглашениях.
Факультет
Если вы работаете в академической среде на полный рабочий день, у вас нет определенного отпуска по случаю похорон — количество оплачиваемого отгула определяется вашим колледжем.
Переключение механизма образования связи OO между путями WNA и I2M путем модификации лигандов основной цепи Ru-bda катализаторов окисления воды
https://doi.org/10.1016/j.jechem.2020.06.036Получить права и содержаниеAbstract
Понимание Семь координационных и OO-путей сочетания известных Ru-bda катализаторов важны для разработки эффективных катализаторов окисления воды следующего поколения на основе металлов с изобилием земли. В этой работе описываются синтез, характеристика и каталитические свойства мономерного рутениевого катализатора Ru-bnda (H 2 bnda = 2,2′-би (никотиновая кислота) -6,6′-дикарбоновая кислота), обладающего стерическими затруднениями и повышенной гидрофильностью. на позвоночнике.Объединение экспериментальных данных с систематическими расчетами теории функционала плотности на Ru-bnda и родственных катализаторах Ru-bda (H 2 bda = 2,2ʹ-бипиридин-6,6ʹ-дикарбоновая кислота), Ru-pda (H 2 pda = 1,10-фенантролин-2,9-дикарбоновая кислота) и Ru-biqa (H 2 biqa = (1,1ʹ-биизохинолин) -3,3ʹ-дикарбоновая кислота), мы подчеркнули, что семь координации четко определяют присутствие Ru V O с высокой спиновой плотностью на атоме O RuVO , т.е.оксо с радикальными свойствами, что является одним из необходимых условий для реакции через путь связывания OO. Однако дополнительным фактором, делающим условие достаточным, является благоприятное межмолекулярное взаимодействие лицом к лицу для образования пререактивного [Ru V O ··· ORu V ], на которое может значительно влиять вторичные координационные среды. Эта работа обеспечивает новое понимание взаимосвязи структура-активность катализаторов окисления воды и их потенциала для принятия пути I2M для образования связи OO.
Графический реферат
Путь образования связи I2M OO в катализаторе типа Ru-bda (H 2 bda = 2,2ʹ-бипиридин-6,6ʹ-дикарбоновая кислота) определяется не только образованием семикоординированных соединений. Промежуточный продукт Ru V O с высокой спиновой плотностью, а также его вторичное координационное окружение, которое может существенно влиять на способ межмолекулярного взаимодействия.
- Загрузить: Загрузить изображение в высоком разрешении (94 КБ)
- Загрузить: Загрузить полноразмерное изображение
Ключевые слова
Окисление воды
Выделение кислорода
Рутений
Образование связи OOРекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
© 2020 Science Press и Даляньский институт химической физики Китайской академии наук.Опубликовано ELSEVIER B.V. и Science Press.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
https://www.sportlyzer.com/ https://www.sportlyzer.com/cs/ https://www.sportlyzer.com/cs/pricing https://www.sportlyzer.com/cs/pricing-new https://www.sportlyzer.com/cs/features https://www.sportlyzer.com/cs/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/cs/features/availability https://www.sportlyzer.com/cs/features/attendance https://www.sportlyzer.com/cs/features/training-feedback https: // www.sportlyzer.com/cs/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/cs/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/cs/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/cs/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/cs/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/cs/features/online-application https://www.sportlyzer.com/cs/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/cs/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/cs/features/payments-tracking https: //www.sportlyzer.com / cs / features / email-sms-club https://www.sportlyzer.com/cs/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/cs/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/cs/features/player-app https://www.sportlyzer.com/cs/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/cs/parent https://www.sportlyzer.com/cs/contacts https://www.sportlyzer.com/cs/tos https://www.sportlyzer.com/cs/privacy https://finder.sportlyzer.com/cs/search https://www.sportlyzer.com/en/ https://www.sportlyzer.com/en/pricing https: // www.sportlyzer.com/en/pricing-new https://www.sportlyzer.com/en/features https://www.sportlyzer.com/en/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/en/features/availability https://www.sportlyzer.com/en/features/attendance https://www.sportlyzer.com/en/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/en/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/en/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/en/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/en/features/mobile-apps https: // www.sportlyzer.com/en/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/en/features/online-application https://www.sportlyzer.com/en/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/en/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/en/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/en/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/en/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/en/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/en/features/player-app https: //www.sportlyzer.com / en / features / parent-app https://www.sportlyzer.com/en/parent https://www.sportlyzer.com/en/contacts https://www.sportlyzer.com/en/tos https://www.sportlyzer.com/en/privacy https://finder.sportlyzer.com/en/search https://www.sportlyzer.com/et/ https://www.sportlyzer.com/et/pricing https://www.sportlyzer.com/et/pricing-new https://www.sportlyzer.com/et/features https://www.sportlyzer.com/et/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/et/features/availability https://www.sportlyzer.com/et/features/attendance https: // www.sportlyzer.com/et/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/et/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/et/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/et/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/et/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/et/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/et/features/online-application https://www.sportlyzer.com/et/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/et/features/group-invoicing https: //www.sportlyzer.com / et / features / отслеживание платежей https://www.sportlyzer.com/et/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/et/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/et/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/et/features/player-app https://www.sportlyzer.com/et/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/et/parent https://www.sportlyzer.com/et/contacts https://www.sportlyzer.com/et/tos https://www.sportlyzer.com/et/privacy https://finder.sportlyzer.com/et/search https: // www.sportlyzer.com/de/ https://www.sportlyzer.com/de/pricing https://www.sportlyzer.com/de/pricing-new https://www.sportlyzer.com/de/features https://www.sportlyzer.com/de/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/de/features/availability https://www.sportlyzer.com/de/features/attendance https://www.sportlyzer.com/de/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/de/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/de/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/de/features/email-sms https: // www.sportlyzer.com/de/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/de/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/de/features/online-application https://www.sportlyzer.com/de/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/de/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/de/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/de/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/de/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/de/features/public-club-profile https: //www.sportlyzer.ком / де / особенности / приложение-плеер https://www.sportlyzer.com/de/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/de/parent https://www.sportlyzer.com/de/contacts https://www.sportlyzer.com/de/tos https://www.sportlyzer.com/de/privacy https://finder.sportlyzer.com/de/search https://www.sportlyzer.com/el/ https://www.sportlyzer.com/el/pricing https://www.sportlyzer.com/el/pricing-new https://www.sportlyzer.com/el/features https://www.sportlyzer.com/el/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/el/features/availability https: // www.sportlyzer.com/el/features/attendance https://www.sportlyzer.com/el/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/el/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/el/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/el/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/el/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/el/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/el/features/online-application https://www.sportlyzer.com/el/features/team-schedules https: //www.sportlyzer.com / el / features / group-invoicing https://www.sportlyzer.com/el/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/el/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/el/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/el/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/el/features/player-app https://www.sportlyzer.com/el/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/el/parent https://www.sportlyzer.com/el/contacts https://www.sportlyzer.com/el/tos https://www.sportlyzer.com/el/privacy https: // finder.sportlyzer.com/el/search https://www.sportlyzer.com/pl/ https://www.sportlyzer.com/pl/pricing https://www.sportlyzer.com/pl/pricing-new https://www.sportlyzer.com/pl/features https://www.sportlyzer.com/pl/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/pl/features/availability https://www.sportlyzer.com/pl/features/attendance https://www.sportlyzer.com/pl/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/pl/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/pl/features/player-evaluation-testing https: // www.sportlyzer.com/pl/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/pl/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/pl/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/pl/features/online-application https://www.sportlyzer.com/pl/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/pl/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/pl/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/pl/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/pl/features/website-widgets https: //www.sportlyzer.com / pl / features / public-club-profile https://www.sportlyzer.com/pl/features/player-app https://www.sportlyzer.com/pl/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/pl/parent https://www.sportlyzer.com/pl/contacts https://www.sportlyzer.com/pl/tos https://www.sportlyzer.com/pl/privacy https://finder.sportlyzer.com/pl/search https://www.sportlyzer.com/ru/ https://www.sportlyzer.com/ru/pricing https://www.sportlyzer.com/ru/pricing-new https://www.sportlyzer.com/ru/features https://www.sportlyzer.com/ru/features/team-schedule-coach https: // www.sportlyzer.com/ru/features/availability https://www.sportlyzer.com/ru/features/attendance https://www.sportlyzer.com/ru/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/ru/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/ru/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/ru/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/ru/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/ru/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/ru/features/online-application https: //www.sportlyzer.com / ru / features / team-schedules https://www.sportlyzer.com/ru/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/ru/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/ru/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/ru/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/ru/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/ru/features/player-app https://www.sportlyzer.com/ru/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/ru/parent https://www.sportlyzer.com/ru/contacts https: //www.sportlyzer.com / ru / tos https://www.sportlyzer.com/ru/privacy https://finder.sportlyzer.com/ru/search https://www.sportlyzer.com/sk/ https://www.sportlyzer.com/sk/pricing https://www.sportlyzer.com/sk/pricing-new https://www.sportlyzer.com/sk/features https://www.sportlyzer.com/sk/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/sk/features/availability https://www.sportlyzer.com/sk/features/attendance https://www.sportlyzer.com/sk/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/sk/features/plan-analyze https: // www.sportlyzer.com/sk/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/sk/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/sk/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/sk/features/athletes-database https://www.sportlyzer.com/sk/features/online-application https://www.sportlyzer.com/sk/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/sk/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/sk/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/sk/features/email-sms-club https: //www.sportlyzer.com / sk / features / website-widgets https://www.sportlyzer.com/sk/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/sk/features/player-app https://www.sportlyzer.com/sk/features/parent-app https://www.sportlyzer.com/sk/parent https://www.sportlyzer.com/sk/contacts https://www.sportlyzer.com/sk/tos https://www.sportlyzer.com/sk/privacy https://finder.sportlyzer.com/sk/search https://www.sportlyzer.com/es/ https://www.sportlyzer.com/es/pricing https://www.sportlyzer.com/es/pricing-new https: // www.sportlyzer.com/es/features https://www.sportlyzer.com/es/features/team-schedule-coach https://www.sportlyzer.com/es/features/availability https://www.sportlyzer.com/es/features/attendance https://www.sportlyzer.com/es/features/training-feedback https://www.sportlyzer.com/es/features/plan-analyze https://www.sportlyzer.com/es/features/player-evaluation-testing https://www.sportlyzer.com/es/features/email-sms https://www.sportlyzer.com/es/features/mobile-apps https://www.sportlyzer.com/es/features/athletes-database https: // www.sportlyzer.com/es/features/online-application https://www.sportlyzer.com/es/features/team-schedules https://www.sportlyzer.com/es/features/group-invoicing https://www.sportlyzer.com/es/features/payments-tracking https://www.sportlyzer.com/es/features/email-sms-club https://www.sportlyzer.com/es/features/website-widgets https://www.sportlyzer.com/es/features/public-club-profile https://www.sportlyzer.com/es/features/player-app https://www.sportlyzer.com/es/features/parent-app https: //www.sportlyzer.com / es / parent https://www.sportlyzer.com/es/contacts https://www.sportlyzer.com/es/tos https://www.sportlyzer.com/es/privacy https://finder.sportlyzer.com/es/search https://blog.