Безопасное поведение детей: Детям о безопасности поведения

Содержание

Детям о безопасности поведения

 Безопасное поведение

Нельзя  ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.  Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи, сказки помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:

  • Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
  • Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
  • Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  • В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

Наша задача – подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

 

Безопасность для детей в картинках:

 

Интернет ресурсы:

  • «Аркадий паровозов» – задачу авторы проекта видели в том, чтобы в легкой стихотворной форме, в коротких (двухминутных) эпизодах научить ребятишек правильно вести себя в разных непредвиденных случаях, а лучше – избегать и предотвращать возможные неприятности. Сериал рассчитан на детей четырех-семи лет, но может быть полезен как совсем маленьким, так и детям постарше.  http://russia.tv/brand/show/brand_id/58510
  • «Добрая Дорога Детства» – единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.
    http://www.dddgazeta.ru/parents/ 
  • «Проспект знаний» – образовательно-развлекательный проект для детей и их родителей, который поможет разобраться в правилах дорожного движения в теории и на практике. http://www.otr-online.ru/programmi/-31830.html 
  • «Дорожная азбука»радиопередачи для детей о безопасном поведении на дороге и не только. http://www.yarcdu.ru/page/doroznayaazbuka 

 

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

— 9 —

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Volume 10, Number 6 • http://rjep.ru

действий, направленных на сохранение личностью жизни, здоровья

и социального благополучия [1; 8].

Формирование навыков безопасного поведения, с точки зрения

И.С. Зиминой, О.А. Деминцевой, М.Н. Гавриловой и О.В. Полозо-

вой, должны формироваться на протяжении всей жизни человека,

однако наиболее благоприятным периодом является период обу-

чения в школе [8]. В исследовании Е.М. Благодырь установлено,

что формирование безопасного поведения в младшем школьном

возрасте у детей-сирот связано с такими их индивидуально-пси-

хологическими особенностями как степень социальной адаптиро-

ванности, уровень эмоциональной активности и благоприятного

эмоционального состояния, творческий подход к решению раз-

личных жизненных задач, степень развитости интеллектуальных

способностей, а также личностными чертами – осознанностью, от-

ветственностью за поведение, адекватным эмоциональным реагиро-

ванием и саморегуляцией поведения [1]. С.В. Терницкая отмечает,

что формирование личности безопасного поведения, способной

решать экономические, политические, социальные и другие госу-

дарственные задачи, является требованием времени, однако для

формирования такой личности необходима система, в основе ко-

торой лежат ценности доброты, сострадания, терпения, трудолю-

бия, долга и ответственности. Анализируя различные подходы к

объяснению феномена личности безопасного типа, С.В. Терницкая

выделяет пять его компонентов: знание опасностей, их физиче-

ских, химических и биологических качеств, умение распознавать

их природу, способность к преодолению опасностей, способность

создавать условия безопасности, наличие таких личностных ка-

честв, как самостоятельность, дисциплинированность, ответствен-

ность, организованность в работе и инициативность. Факторами

формирования безопасной личности являются, по мнению авто-

ра, следующие:

1) семейное воспитание, ответственное за создание безопасных

условий для развития ребенка, передачу опыта безопасного поведе-

ния, выработку полезных, безопасных навыков и умений;

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для проведения родительских собраний, лекториев по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность

Интернет постепенно проникает в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Правило 1. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов.
Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Хорошей может стать идея разработать совместно с детьми Соглашение по использованию сети Интернет. В таком «семейном документе» вы можете описать права и обязанности каждого члена вашей семьи в сфере пользования Интернет-пространством.

Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.
Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
Правило 4. Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.
Правило 5. Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др.
В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.
Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Предупреждение кибербуллинга: объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.
На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:
1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.
Правило 6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
Правило 7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
Правило 8. Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой (например, педагогам-психологам, психологам). Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.
Например, на сайте «Дети онлайн» www.detionline.com открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009 г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений. Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: [email protected] com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
Правило 9. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
Правило 10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.
Правило 11. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Рекомендации по безопасному использованию сети Интернет с учетом возрастных и физиологических особенностей несовершеннолетних.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.
Возраст от 5 до 6 лет.
Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов.
Советы по безопасности в этом возрасте:
– В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей.
– Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
– Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
– Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».
– Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье.
– Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с работой в сети Интернет.
Возраст от 7 до 8 лет.
Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит функция «Родительский контроль» или то, что вы сможете увидеть во временных файлах по использованию Интернета (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).
В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
По поводу использования электронной почты следует заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
Советы по безопасности в этом возрасте:
– Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
– Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
– Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
– Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств «Родительский контроль». – В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
– Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
– Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».
– Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
– Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
– Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
– Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
– Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
– Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;
– Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
– Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
– Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст 9-12 лет.
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в сети Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «Родительский контроль».
Советы по безопасности в этом возрасте:
– Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
– Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
– Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
– Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
– Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».
– Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
– Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
– Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
– Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в сети Интернет.
– Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
– Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
– Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с пользованием Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
– Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
– Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст 13-17 лет.
В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.
Советы по безопасности в этом возрасте:
– Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете. Часы работы в Интернет могут быть легко настроены при помощи средств «Родительский контроль» Kaspersky Internet Security 7.0.
– Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате.
– Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
– Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».
– Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
– Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.
– Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
– Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
– Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
– Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
– Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
– Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
– Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что по закону дети не могут играть в эти игры. Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения.

Скачать…

Правила безопасности в темное время суток: памятка для детей

Рассказываем о правилах безопасного поведения детей и родителей в темное время суток: пошаговая памятка, практические советы, сравнение светоотражающих аксессуаров.

Представьте, вы с ребенком идете по темной улице: задержались в школе, детском саду или поздно возвращаетесь домой из гостей. Кажется, ничего страшного — все под контролем. Ведь взрослые рядом. А если вы на работе, и младших детей забирают старшие, или ребенку пришлось самостоятельно возвращаться домой? Мы считаем, правила поведения в темное время суток должен знать каждый — это ваша гарантия безопасности.

Правила безопасного поведения в темное время суток

  • Станьте заметнее в темноте. По статистике ГИБДД светоотражатели снижают смертность после ДТП на 18-20%. Но их можно где-то забыть, потерять, не все дети хотят ходить со светоотражателями. Мы настоятельно рекомендуем рюкзак со светоотражающими элементами — он всегда с собой: в детском саду, в школе, на тренировке, в гостях. А в новой коллекции GRIZZLY есть светящиеся модели.
  • Правильно выбирайте маршрут. Самый короткий путь не всегда самый безопасный. Лучше ходить по людным освещенным улицам, а не темным дворам, где можно столкнуться с различными опасностями. Например, осталась во дворе яма после очередного ремонта дороги или теплотрассы. В темноте ее не видно — это травмоопасно.
  • Ищите компанию. Найдите людей, которым по пути с вами: спросите об этом друзей, одноклассников или учителя. Какую-то часть дороги вы пройдете вместе, а может окажется так, что товарищам еще дальше идти и они проводят вас до самого дома.
  • Держите ценные вещи при себе. Не доставайте на виду у прохожих деньги, дорогой телефон, украшения и другие ценные вещи. Они привлекают воров и мошенников. Дети часто нарушают это правило безопасности — хулиганы забирают у них телефоны. Будьте внимательны.
  • Не общайтесь с незнакомыми людьми. Если кто-то спрашивает «как пройти в библиотеку», «который час», «куда идет этот автобус», коротко ответьте и идите дальше. Не соглашайтесь проводить незнакомцев даже в соседний двор. Не садитесь в чужую машину. Если человек настаивает, скажите ему дежурную фразу: «не могу, мне навстречу идет отец (друг, парень), мы разминемся».
  • Передвигайтесь навстречу транспорту. Если нет тротуара или его замело снегом, идите по обочине навстречу машинам. Так вы сможете отреагировать на дорожную ситуацию, даже если водитель вас не заметил. Но лучше заранее подумать о том, чтобы ребенка в темноте было видно издалека.

Заранее заботимся о безопасности в темное время суток:

Светоотражатели.

Эффективен только в свете фар

Если дети быстро выбегают на дорогу, водитель замечает их в самый последний момент. Предотвратить происшествие уже невозможно. Если в сумерки машина едет без света, пешехода могут вообще не заметить.

Не все долговечны

Модными стали светоотражающие наклейки. Родители клеят их на одежду, аксессуары, игрушки. Но после первой стирки о безопасности в темное время суток можно забыть. Светоотражающий элемент теряет свои свойства.

Часто теряют

Далеко не все дети хотят носить светоотражающие брелоки и браслеты. Кто-то теряет их, а кто-то просто снимает: не хочу, не модно, не нравится.

Светящийся рюкзак GRIZZLY.

Хорошо видно в любое время суток при любом освещении

Со всех сторон вшиты специальные вставки — они отражают свет фар и фонарей. Свечение светодиодной ленты хорошо видно днем и ночью. Ткани ярких цветов и дразнящий красный язык тяжело не заметить.

Износоустойчивые материалы

Ткань обработана водо- и грязеотталкивающей пропиткой — буквально не пачкается. Если ее все же нужно почистить, светящиеся элементы сохраняют все свои свойства.

Носят с собой всегда и везде

Далеко не все дети хотят носить светоотражающие брелоки и браслеты. Кто-то теряет их, а кто-то просто снимает: не хочу, не модно, не нравится.

Видеообзор дошкольного рюкзака RK-075-1


Конечно, правила безопасности нужно соблюдать, и родители должны следить за поведением своих деток! Однако, если есть возможность предупредить опасность еще до того как она появилась, почему этим не воспользоваться? Мы доставим светящуюся модель рюкзака в любой регион России.

   

Кроме этого, у нас в каталоге есть много классных ярких моделей со светоотражателями, но без подсветки (например, садовые лакомства, бегемот, другие животные). Выбирайте рюкзак, который нравится вам больше всего и носите его с удовольствием.