Гиподинамия у детей: Гиподинамия у детей: причины, признаки, последствия, лечение

Гиподинамия у детей и подростков. Актуальность проблемы и ее профилактика.

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, возникающее в результате малоподвижного образа жизни. Сегодня гиподинамия считается социальным заболеванием, наравне с зависимостью от гаджетов, компьютерных игр и т.п. 

          Не обошла стороной эта проблема и детский возраст.   Наши дети очень много и долго сидят. В  школе минимум  4 часа и более, а затем еще дома столько же (готовя домашнее задание , играя в компьютерные игры, смотря телевизор). ). Музыкальные, языковые, художественные школы и очень редко спортивные. Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения доля регулярно занимающихся спортом и физической культурой не превышает 10 %, среди детей только 8% посещают спортивные секции.

          В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. По статистике, в школах 10-16% школьников вообще освобождены от уроков физической культуры. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать.

         Без работы мышцы слабеют, затем атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, снижается успеваемость, нарушается обмен веществ.

Гиподинамия также приводит к функциональным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так как не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам.               Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда возникают головные боли, усталость, утомляемость, могут быть жалобы на сердцебиение, одышку при физических нагрузках.

К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения.

        С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная и мышечная масса, в последующем страдают суставы и позвоночник. Длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома , либо неудобное положение лежа с гаджетом в руках, могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника.

Гиподинамия задерживает формирование организма. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Частые респираторные заболевания у гиподинамичных детей связаны с плохой вентиляцией легких , отсутствием свежего воздуха.

         Гиподинамия в сочетании со злоупотреблением гаджетов является одной из причин близорукости. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Иногда, прогрессируя, близорукость приводит к необратимым изменениям и значительной потере зрения. Порой в этом виноваты сами родители, которые не могут отучить ребенка от компьютерных игр и не приучают своих детей вести здоровый образ жизни. Некоторые из родителей уверены, что увлечение компьютером ограждает от негативного воздействия улицы. Но таким образом они приучают своих детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на здоровье.

         Следствием малоподвижного образа жизни является избыточный вес.  Ожирение либо избыток массы у детей выявляется у каждого 5-6го ребенка.  Многие родители не воспринимают это как болезнь. Но в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека уже всю жизнь. А к лишнему весу присоединяются нарушения обмена веществ, сахарный диабет, повышенное артериальное давление и риски, связанные с этими состояниями (инсульты, инфаркты, мочекаменная болезнь и др).

        Как бороться с гиподинамией у детей?

         Уже в 2–3 года можно приучать ребенка делать зарядку, начиная с простых упражнений. Существуют нормативы, разработанные физиологами, согласно которым минимальный объем движений, выполняемый взрослым человеком должен составлять не менее 10000 шагов, а для школьников объем движений, соответствующий биологическим потребностям – 21000–40000 шагов.

        Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки на свежем воздухе.

        Как показали исследования и практика, физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии. По возможности больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов. надо правильно выбрать вид спорта. Ребятам с заболеванием опорно-двигательного аппарата показаны те виды спорта, которые дают симметричные и смешанные нагрузки на левую и правую половину тела одновременно и попеременно. При таких упражнениях позвоночник занимает среднее положение во фронтальной плоскости. Мышцы получают равномерную физическую нагрузку. Виды спорта, дающие симметричную нагрузку: легкая атлетика (беговые виды), лыжные гонки, плаванье, академическая гребля. Виды спорта, дающие смешанные нагрузки: игровые виды спорта.

         Целесообразный возраст начала занятия детей в секциях по различным видам спорта : с  5 лет: плавание и художественная гимнастика. 9-10 лет: лыжный спорт и прыжки на батуте. 10-12 лет: игровые виды спорта, легкая атлетика.

Регулярные занятия на уроке физической культуры в школе, в спортивных секция способствуют физическому развитию ребенка, и тем самым будут содействовать гармоничному развитию личности.

 

Врач педиатр: Князева Е.В

 

Профилактика гиподинамии у детей школьного возраста

“Если ручка двери часто движется — она не ржавеет. Так и человек, если он много двигается - он не болеет”. Хуа То

Малоподвижный образ жизни или как его называют — гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Термин “гиподинамия” в переводе с латинского языка означает “малоподвижность”. Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни. Известно, что движение является обязательным условием нормального функционирования организма. Между тем, по мере развития научно-технического прогресса, повседневная необходимость в движении уменьшается, что связано с развитием транспорта, бытовых машин и т.д. Но биологическая потребность в движении остается. При его недостатке развиваются такие явления как гиподинамия и гипокинезия, оказывающие негативное влияние на работу практически всех систем организма.

Данная патология страшна не только своим проявлением, но еще и тем, что она не остается безучастной и в отношении детей. Дети также довольно часто становятся “заложниками” данного состояния. Наши дети очень много и долго сидят. Представьте: в школе 3 часа, а затем еще дома столько же (вероятно, готовя домашнее задание, ну или, конечно, играя в компьютерные игры, как это чаще бывает). Музыкальные, языковые, художественные школы и очень редко спортивные. Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения доля регулярно занимающихся спортом и физической культурой не превышает 8%, среди детей только 5% посещают спортивные секции, в частности, в учебных программах обычного и профессионального образования количество учебных занятий по физической культуре в 3-4 раза меньше научно - обоснованных нормативов, не более 50% нуждающихся занимается в специализированных группах.

Мы сами приучаем наших детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на их здоровье.

К симптомам гиподинамии относятся общее недомогание, вялость, снижение работоспособности, нарушения сна, эмоциональная нестабильность, быстрая утомляемость при небольших нагрузках, учащение сердцебиения, повышение артериального давления. Если не предпринимать никаких мер, то это в дальнейшем может привести к серьезным нарушениям в виде вегето-сосудистой дистонии, снижения силы и выносливости мышц, нарушениям кровообращения органов и тканей, о

жирению. По статистике, в школах 10-16% школьников вообще освобождены от уроков физической культуры. Дети имеющие нарушения осанки и другие заболевания опорно-двигательного аппарата составляет 20-25 % от количества детей. Из этого следует вывод, что дети ведут не правильный образ жизни не только в школе, но и вне школы.

К чему же все это может привести, если вовремя не забить тревогу и не принять соответствующие меры?

Гиподинамия является одной из причин близорукости. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Иногда, прогрессируя, близорукость приводит к необратимым изменениям и значительной потере зрения. Порой в этом виноваты сами родители, которые не могут отучить ребенка от компьютерных игр и не приучают своих детей вести здоровый образ жизни. Некоторые из родителей уверены, что увлечение компьютером ограждает от негативного воздействия улицы. Но таким образом они приучают своих детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на здоровье.

В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать.

Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, нарушается обмен веществ. Гиподинамия приводит к функциональным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Потому что в этом случае не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда сильная головная боль, усталость, утомляемость. К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник.

Гиподинамия задерживает формирование организма. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.

Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Так называемый мускульный голод у детей может привести к более выраженному нарушению функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Накопление избыточного веса у ребенка также является следствием малоподвижности. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. Иногда ожирение у ребенка может достигать значительной степени. Многие родители не воспринимают это как болезнь. Но в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека уже всю жизнь.

Что же делать? Как обезопасить своих детей от гиподинамии, и ее последствий?

Очень важно соблюдение норм двигательной активности в детском и юношеском возрасте. Существуют нормативы, разработанные физиологами, согласно которым минимальный объем движений, выполняемый взрослым человеком должен составлять не менее 10000 шагов, а для школьников объем движений, соответствующий биологическим потребностям – 21000–40000 шагов. Но выполняются ли данные нормативы? Каждый человек должен знать, существует ли у него дефицит движения, не подвержен ли он гиподинамии? Ответ на этот вопрос позволит ему предупредить множество заболеваний, связанных с недостатком движения. Следить за своей двигательной активностью также важно, как вообще следить за состоянием здоровья.

Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки на свежем воздухе.

Как показали исследования и практика, физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии.

Рекомендации по профилактике гиподинамии и гипокинезии среди школьников:

  1. Проводить физкультминутки на уроках не только у младших школьников, но и во всех классах.
  2. Больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов.
  3. Организовать в школах зоны рекреации, где на переменах и после уроков учащиеся могут побегать, позаниматься на тренажерах, играть в подвижные игры (например, настольный теннис).
  4. Среди населения необходимо активно вести просветительскую работу по профилактике гиподинамии.
  5. Мы рекомендуем каждому человеку ходить пешком не менее 40 минут в день, посещать занятия фитнесом и спортом и следить за уровнем своей двигательной активности простым способом – с помощью шагомера.

Заключение.

Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как “закладка” здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.

у детей, причины, симптомы, лечение, последствия и диагностика

Лежачий образ жизни человека имеет неприятные последствия для здоровья и является причиной тяжелых, а иногда и необратимых заболеваний. В первую очередь, он отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе, которая является самым важным компонентом обеспечения жизни человека. Гиподинамия враг современного человека и – это ограничение двигательной активности, вызванная внеплановыми или приобретенными факторами.

Болезнь может иметь независимый характер, если ее рассматривать как последствия после оперативных вмешательств и детских травм тяжелой степени.

В большинстве случаев, люди самостоятельно развивают гиподинамию, лишая себя ежедневных прогулок, занятий спортом и все чаще прикладываясь к дивану. Только они даже не представляют, к каким плачевным последствиям это может привести.

Содержание

Причины

Недаром врачи говорят, что нужно вести правильный образ жизни, соблюдать режим сна и отдыха, не забывать о физических упражнениях. Именно эти действия способствуют здоровью сердца, сосудов и сокращают количество летальных исходов, вызванных инфарктами, инсультами головного мозга и резкими изменениями гормонального фона.

ПричиныГиподинамия — болезнь современной цивилизации

Причины гиподинамии кроются не только в несерьезном отношении человека к своему здоровью, но и в ранее приобретенных травмах и заболеваниях:

  • Неподвижность.
  • Пассивный образ жизни.
  • Сидячая работа.
  • Ежедневный и длительный контакт с компьютером.
  • Активное курение и злоупотребление алкоголем.
  • Нарушение биологических часов.
  • Хроническая усталость.
  • Недосыпание.
  • Затяжное депрессивное состояние.
  • Оперативные вмешательства.
  • Остаточные инфекции.
  • Паралич.
  • ДЦП.
  • Рассеянный склероз.
  • Ревматоидный артрит.
  • Грыжа.

В некоторых случаях двигательная активность противопоказана, но не более, чем три дня. Такие рекомендации врачи дают пациентам только после операций тяжелой степени. Даже самые серьезные заболевания, такие как ДЦП или паралич, требуют ежедневной лечебной гимнастики для стимуляции опорно-двигательного аппарата.

Симптомы

На ранних стадиях, гиподинамия современного человека может никак не проявлять себя, маскируясь под усталость или апатию. И ее еще можно предотвратить и избежать грядущих проблем со здоровьем в будущем. Для этого необходимо начать вести активный образ жизни, только не сразу, а постепенно.

Симптомы гиподинамии у взрослых и детей имеют разносторонний характер:

Поражение сосудов и сердца, вызванные средней степенью тяжести гиподинамии, влекут за собой слуховые и зрительные нарушения, неправильную координацию движения и внезапные обмороки.

СимптомыСонливость и апатия — характерные симптомы гиподинамии

Чтобы это избежать, нужно незамедлительно начать вести здоровый образ жизни еще на начальной стадии заболевания, если был обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных симптомов.

Диагностика

Поскольку заболевание имеет несколько форм тяжести, то диагностика гиподинамии для каждой из них определяется врачом в соответствии с полученным анамнезом пациента.

Начальная стадия со скрытым эффектом:

Средняя стадия гиподинамии с ярко выраженной симптоматикой:

  • Общий и биохимический анализ крови.
  • Анализ мочи.
  • Направление к узко квалифицированному специалисту согласно симптоматике.
  • Проведение дополнительных процедур по требованию врача.
  • Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.
  • Планирование дня.

Тяжелая стадия гиподинамии с развившимся на фоне заболеванием:

  • Экстренная госпитализация.
  • Осмотр нескольких врачей-специалистов.
  • Дополнительные процедуры, требующие детального представления области болевых ощущений.
  • Медикаментозное лечение.
  • Назначение гормональных препаратов.
  • Оперативное вмешательство.

Если заболевание имеет особо затяжную форму и не поддается общим обследованиям, то применяются несколько видов углубленной диагностики: магнитно-резонансная и компьютерная томографии, биопсия, измерение функции дыхания.

Последствия

Гиподинамия стремительно развивается, если не следовать активному образу жизни и порождает очень неприятные заболевания, которые могут приковать человека к постели или вовсе привести к летальному исходу.

Различают следующие последствия гиподинамии:

  • Атеросклероз, приводящий к закупорке сосудов.
  • Ожирение, способствующее сердечным заболеваниям.
  • Стойкое повышенное давление.
  • Ишемические болезни сердца и мозга, вызывающие инфаркты и синдромы Паркинсона соответственно.
  • Инсульт, являющийся причиной летальных исходов.
  • Гормональные нарушения.
  • Невротические расстройства.
  • Заболевания нижних дыхательных путей.

Очень часто пациенты, которые уже прошли лечение осложнений гиподинамии, уже не могут вернуться к нормальной жизни и, в некоторых случаях, остаются прикованными к постели. Такие прогнозы весьма часто подтверждаются при инсультах, правда иногда пациенту удается пройти медленное восстановление, но, как правило, нарушение слуховой речи необратимо.

После инфаркта пациента может парализовать и навсегда оставить лежачим. Хорошо, что с каждым днем медицина становится эффективнее, но не стоит подвергать себя риску и испытывать судьбу, лучше вовремя улучшить качество жизни.

Лечение

Ранняя стадия заболевания может исчезнуть без следа только при помощи усилий самого пациента. Для восстановления здоровья необходимо ликвидировать лежачий образ жизни, начать регулярные занятия спортом и выбираться на морские курорты хотя бы раз в год. Свежий бриз способствует улучшению общего самочувствия и активизации двигательной деятельности.

ЛечениеОт гиподинамии начальной стадии легко избавиться умеренными физическими нагрузками

Лечение гиподинамии тяжелой формы проводится под регулярным, и, в некоторых случаях, постоянным контролем кардиологов, неврологов, ревматологов, эндокринологов, диетологов или психотерапевтов. Заболевание котируется только как причина ярко выраженных нарушений организма и является последствием неправильного образа жизни или тяжелых травм.

Пациентов с тяжелой формой гиподинамии помещают в стационары, где проводится полное обследование организма и ведется лечение согласно методике сразу нескольких врачей-специалистов. Пациенты с нарушениями психики в результате тяжелой формы гиподинамии получают медикаментозное лечение психотропными препаратами и регулярные консультации с психологами.

В кардиологическом отделении может потребоваться оперативное вмешательство наряду с приемом таблеток. Неврологи проводят лечение пациентов с нарушением мозговой активности, где применяются препараты, стабилизирующие мозговое кровообращение.

Гиподинамия тяжелой формы является причиной появления пациентов в травматологическом отделении, где не только проводят восстановление опорно-двигательного аппарата, но и лабораторно исследуют уровень микроэлементов в организме, отвечающих за плотность костей.

Заболевание приводит к сильному сбою гормональной системы, поэтому пациенты в критическом состоянии поступают в эндокринологические отделения, где врачи назначают гормональные, строго дозированные таблетки для восстановления жизнедеятельности пациента.

Тяжелая форма гиподинамии очень часто приводит людей к ожирению, поэтому для полного выздоровления диетологи разрабатывают специальный рацион питания для своих пациентов и дают рекомендации по физическим упражнениям.

У детей

К сожалению, гиподинамия ярко выражена и у детей нового поколения за счет обилия компьютеров, планшетов и раннего использования телефонов. Мощная радиоволна и излучение передают неблагоприятные сигналы в мозг, которые вызывают нервные расстройства, быструю утомляемость, сонливость и апатию.

Кроме того, синдромы гиподинамии наблюдаются у детей с родовой травмой и перинатальной гипоксией (кислородное голодание), поэтому нужно по возможности ходить с ребенком хотя бы в бассейн. Даже лежачим больным рекомендована ежедневная гимнастика для того, чтобы не образовывались застои в венах и не происходили внезапные разрывы тромбов.

Чтобы избежать тяжких последствий гиподинамии, начните хотя бы гулять по полчаса в день и следите за питанием, добавляя в рацион полезные продукты.

Гиподинамия у детей

  • Профилактика гиподинамии у детей
  • Почему портится зрение у ребенка
  • Что такое паратрофия

Дефицит движения – это бич современного общества. У человека просто отпадает необходимость двигаться – покупки в интернете, развлечения в приставках, работа онлайн. Мы невольно заражаем «неподвижность» и своих детей! Кроме того, гиподинамия у ребенка может быть вызвана травмами, наследственностью, кислородным голоданием еще во время беременности. В любом случае – виновны родители. Почему? Потому что часто они ставят свои интересы превыше, чем интересы малыша:

• мне некогда идти гулять, поиграй в приставку,

• я занят на работе, посмотри вечером мультики или почитай,

• я устал и не хочу идти в парк в выходные.

Мамы ничего не успевают и «выгуливают» малыша лет до 5-ти в коляске, по пути в магазин. А если и выбираются на прогулку, то постоянно осаживают ребенка: не вымочи ноги, не лезь в грязь, не бегай, не забирайся и т. д, и т. п. В детский сад и школу мы везем детей на машине, лестнице предпочитаем лифт. Очень печальная картина, верно? Давайте меняться. Давайте развивать своих детей и развиваться сами!

Итак, что нельзя? Нельзя:

• успокаивать активного ребенка там, где можно играть в шумные и активные игры – на детской площадке, в парке аттракционов, в сквере,

• кормить гиперактивного малыша успокоительными постоянно, стараясь унять его буйный нрав – он такой, какой он есть,

• перекармливать насильно деток, позволять поедать сладкое и мучное в неограниченных количествах,

• разрешать подолгу сидеть за компьютером или с гаджетом в руках.

Обязательно нужно понять, что гиподинамия может привести к серьезным заболеваниям уже в раннем возрасте. Недостаток движения провоцирует развитие у ребенка заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательная система не развивается должным образом, снижается иммунитет, умственное развитие притормаживается, может начаться ожирение внутренних органов, причем без появления внешних признаков этой серьезной проблемы со здоровьем.

Что делать? Все просто! Проявлять активность самим и служить примером для своих детей. Что может быть лучше семейной игры в футбол, волейбол или хоккей, посещения катка или похода на лыжах. Даже ловля бабочек сачком – это приключение, это развитие ребенка. Расслабьтесь, впадайте в детство хотя бы на час-полтора в день. От вас зависит здоровье и разви

Гиподинамия у детей: как с ней бороться

Что такое гиподинамия?

Если коротко – обездвиженность. Ребенок ограничен в движении. То ли в школе на уроке. То ли сидя дома у компа. Или делая уроки, подчиняясь маме «сидеть тихо»… А если по науке, то речь идет о нарушении функций детского организма из-за того самого ограничения движений. Как не допустить эту беду? Сначала – узнать причины ее появления.

Причины

Мы не будем брать детей, предрасположенных к гиподинамии с первых дней своей жизни из-за минимальных мозговых дисфункций, вызванных, генетической предрасположенностью, родовыми травмами, гипоксией (внутриутробный дефицит кислорода).

Ведь в основном детская гиподинамии имеет другие корни. И идут они из неправильно организованной взрослыми жизни детей. В итоге, они:

  • Имеют разные степени ожирения,
  • Бесконтрольно сидят за компом, телевизором, за книгами,
  • Не гуляют, 
  • Игнорируют все физические нагрузки, включая спорт и т.д.

Винить в этом можно только родителей, с малых лет приучающих детей сидеть в комнате, чтобы не мешать взрослым, учили уроки, занимались чем-то. В школе эти ребята получают первые звоночки по здоровью – и физическому, и психическому. Между тем, заметив у них малейшие признаки гиподинамии, внимательный родитель помчится к педиатру!

Признаки

Правду говорят, что у семи нянек дитя без ока! Ни отец, ни мать, ни бабушки-дедушки не замечают ничего. Хотя ярко выраженные признаки недуга не видит разве что слепой, потому что такие детки:

  1. вялы;
  2. малоподвижны;
  3. неактивны;
  4. сонливы;
  5. плаксивы;
  6. быстро устают;
  7. поправляются вплоть до ожирения;
  8. плохо учатся;
  9. неразговорчивы и пр.

Еще хуже ситуация в школе, где ребенок почти не общается с одноклассниками, учителями, он не играет, не активничает на уроке. Не спохватитесь своевременно? Тогда приготовьтесь к более крупным проблемам позднее. В том числе в период социализации ребенка…

Последствия

Неправда, что гиподинамия – черта детского характера. Системы организма детей не получают двигательной активности, а потому сбой за сбоем дают и опорно-двигательный аппарат, и дыхание, и кровообращение, и так далее. Как итог, у ребенка появляются проблемы со здоровьем в виде:

  • недоразвития, 
  • слабости силы сокращений сердца,
  • снижения тонуса сосудов,
  • уменьшения трудоспособности,
  • развития ожирения и атрофирования мышц и др.

Вот и не странно, что бедные детки, выйдя на пробежку, получают реальные расстройства, вплоть до летальных исходов.

Профилактика или лечение

Врачи так и говорят – любое заболевание проще предупредить, нежели лечить. Потому, чуть что, надо бежать к докторам – только они ставят диагноз на основании различных исследований (энцефалограмма, УЗИ, и пр.).

А чтобы этого не было, надо ребенка разумно нагружать физическими упражнениями. Ведь есть лыжи, коньки, прогулки, танцы, гимнастика и другие занятия, которые помогут детям не получить страшный диагноз. Ну и любовью все это приправить желательно, спокойной обстановкой дома, полезным питанием.

И уж если дойдет до лечения гиподинамии у детей, то приготовьтесь к долгому и сложному процессу. Потому так важно своевременно начать лечение!

Материал: Профилактика гиподинамии | Социальная сеть работников образования

Уважаемые родители!

Карантин грозит детям рядом заболеваний, связанных с нехваткой физической активности. Гиподинамия негативно сказывается не только на физическом, но и на психическом состоянии ребёнка.

Как же избежать гиподинамии и ее последствий? Начнем с зарядки!

Зарядка — это весело!

    Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

      Для ребенка важна ваша оценка. Если мама или папа сказали: «Молодец, у тебя все получится», — значит, так оно и есть!

        

  •     В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
  •     Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
  •     Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
  •     Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
  •   Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание ребенка на другие занятия.
  1. Начните с простых приседаний: старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
  2. Сидя на мягкой подстилке, ребенок сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А родитель подстрахует его, держа за затылок.
  3. Так здорово покачаться, держась за мамины или папины руки. А тем временем ребенок улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
  4. Приятно, если удастся запустить бумажный самолетик дальше, чем мама или папа! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Задача ролителей при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
  5. Мама или папа и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы малыш держал ноги прямыми. Весь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнения на растяжку!
Профилактика гиподинамии у детей 🚩 гиподинамия у детей и подростков 🚩 Здоровье ребенка

Дефицит движения – это бич современного общества. У человека просто отпадает необходимость двигаться – покупки в интернете, развлечения в приставках, работа онлайн. Мы невольно заражаем «неподвижность» и своих детей! Кроме того, гиподинамия у ребенка может быть вызвана травмами, наследственностью, кислородным голоданием еще во время беременности. В любом случае – виновны родители. Почему? Потому что часто они ставят свои интересы превыше, чем интересы малыша:

• мне некогда идти гулять, поиграй в приставку,

• я занят на работе, посмотри вечером мультики или почитай,

• я устал и не хочу идти в парк в выходные.

Мамы ничего не успевают и «выгуливают» малыша лет до 5-ти в коляске, по пути в магазин. А если и выбираются на прогулку, то постоянно осаживают ребенка: не вымочи ноги, не лезь в грязь, не бегай, не забирайся и т. д, и т. п. В детский сад и школу мы везем детей на машине, лестнице предпочитаем лифт. Очень печальная картина, верно? Давайте меняться. Давайте развивать своих детей и развиваться сами!

Итак, что нельзя? Нельзя:

• успокаивать активного ребенка там, где можно играть в шумные и активные игры – на детской площадке, в парке аттракционов, в сквере,

• кормить гиперактивного малыша успокоительными постоянно, стараясь унять его буйный нрав – он такой, какой он есть,

• перекармливать насильно деток, позволять поедать сладкое и мучное в неограниченных количествах,

• разрешать подолгу сидеть за компьютером или с гаджетом в руках.

Обязательно нужно понять, что гиподинамия может привести к серьезным заболеваниям уже в раннем возрасте. Недостаток движения провоцирует развитие у ребенка заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательная система не развивается должным образом, снижается иммунитет, умственное развитие притормаживается, может начаться ожирение внутренних органов, причем без появления внешних признаков этой серьезной проблемы со здоровьем.

Что делать? Все просто! Проявлять активность самим и служить примером для своих детей. Что может быть лучше семейной игры в футбол, волейбол или хоккей, посещения катка или похода на лыжах?!! Даже ловля бабочек сачком – это приключение, это развитие ребенка. Расслабьтесь, впадайте в детство хотя бы на час-полтора в день. От вас зависит здоровье и развитие вашего ребенка!

Нет времени? Подберите для ребенка секцию или кружок с активным времяпрепровождением – борьба, плавание. Танцы. Если малыш слишком замкнут и стеснителен, то попросите тренера провести несколько индивидуальных занятий с вашим чадом перед тем, как он войдет в основную группу.

Просто гуляйте – по дороге в школу, в детский сад, магазин, в гости. Оставьте машину в гараже, пусть она отдохнет, а вы и ваш ребенок пройдетесь, пообщаетесь, подышите свежим воздухом.

Недостаточная физическая активность оказалась опасной для детей и подростков — ScienceDaily

Сердечно-дыхательная способность у детей снизилась на 25% за 20 лет, согласно исследованию, проведенному Университетом Аделаиды в Австралии. Для этого есть множество причин: от социальной среды и уменьшающегося количества игровых площадок до более академического подхода к преподаванию физического воспитания и распространению новых технологий. Но в каком возрасте дети теряют желание заниматься спортом? Исследователи из Женевского университета (UNIGE), Швейцария, следили за 1200 женевскими учениками в возрасте от 8 до 12 лет в течение двух лет.Команда обнаружила, что с 9 лет положительные причины для занятий — это весело и полезно для вашего здоровья — начинают заменяться более перемещенными стимулами: чтобы получить хорошую оценку или улучшить свой имидж с другими. Эти результаты, которые публикуются в журнале «Психология спорта и физических упражнений », требуют более детального анализа того, как в школах учат физкультуре, чтобы противостоять физической бездеятельности, ведущей к сидячему образу жизни с раннего возраста.

Общество сегодня характеризуется все более сидячим образом жизни и снижением физической активности, что отражается в росте числа детей с избыточным весом (16% детей в возрасте от 6 до 12 лет в Швейцарии).В более раннем исследовании исследователи UNIGE отметили, что рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) относительно объема упражнений, выполняемых детьми школьного возраста, не выполняются, а именно: дети должны быть активными в течение по меньшей мере 50% времени посвященный урокам физкультуры в начальной школе. На самом деле они двигаются в среднем только 38% времени. И когда дети становятся старше, процент падает. Зачем?

Позитивные мотивации снижаются по мере взросления ребенка

В течение двух лет исследователи UNIGE отслеживали 1200 женевских учеников в возрасте от 8 до 12 лет.Дети должны были заполнять анкету каждые шесть месяцев, чтобы измерить свои уровни мотивации по семибальной шкале на основе различных мотивационных контролей, связанных (или нет) с практической деятельностью: удовольствие, обучение, здоровье, оценки, удовлетворение других людей, интеграция, избегание вины или стыда и т. д. «Наши результаты впервые показали, что наблюдается резкое снижение позитивной мотивации к физической активности (с хорошими мотивационными качествами), такой как удовольствие или здоровье, в течение времени, которое ребенок проводит в начальной школе с 9 лет», — объясняет Жюльен Шаналь, научный сотрудник секции психологии факультета психологии и педагогики (FPSE) UNIGE.«И мы никогда не наблюдали этот спад в таком молодом возрасте!» С другой стороны, мотивация, которая считается контрпродуктивной (с плохими мотивационными качествами) — например, выполнение задания, чтобы получить хорошую оценку или посылать положительный образ своим одноклассникам — возрастает с возрастом ребенка. «Это правда, что вредные мотивы также означают, что ребенок физически активен, но эти мотивационные качества положительны только в краткосрочной перспективе, что контрпродуктивно для физического развития ребенка.На самом деле, мы знаем, что, если дети мотивированы вескими причинами, когда они молоды, они останутся активными, когда станут взрослыми », — продолжает Чанал. Но что можно сделать, чтобы бороться с ранним снижением положительных мотивов?

Реформирование образования для повышения физической активности

Учитывая, что девять лет являются критическим возрастом для создания хорошей, здоровой и долгосрочной физической активности, необходимо проанализировать способ преподавания физкультуры в начальной школе, поскольку обязательное образование — единственное место, где может быть достигнут каждый ребенок.«В последние десятилетия, — говорит Чанал, — преподавание физкультуры сильно изменилось. Занятия стали более академическими: дети учатся правилам, моторному функционированию, взаимной поддержке и т. Д.» Но этот подход имеет прямые затраты для ребенка, поскольку он сокращает фактическое время, отводимое на умеренную или активную физическую активность, которая уже редко встречается вне школы.

Исследователи UNIGE в настоящее время работают с Высшей школой педагогики в кантоне Во (HEP Vaud) над преподаванием физического воспитания в начальных классах.Цель состоит в том, чтобы развивать самостоятельность и сотрудничество между учениками, а также работать над учебной программой, структурой курса и вовлечением учителей, чтобы помочь им сохранить или повысить свою положительную мотивацию к физическому воспитанию. «Теперь, когда дети не ходят так часто, как раньше, вне школы, жизненно важно, чтобы периоды, предназначенные для физкультуры, максимизировали время, которое они проводят», — добавляет Чанал. «Это особенно актуально, так как мы снова падаем ниже стандартов, предписанных ВОЗ. Их рекомендация — 150 минут физического воспитания в неделю, в то время как у студентов в Женеве есть только 135 минут или три периода по 45 минут каждый».«Преподавание физического воспитания играет важную роль в решении этой новой глобальной проблемы со здоровьем, которая затрагивает детей в более молодом возрасте.

История Источник:

Материалы предоставлены Université de Genève . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Физическая активность

Что такое физическая активность? .

Термин «физическая активность» не следует путать с «упражнением», которое является подкатегорией физической активности, которая является плановой, структурированной, повторяющейся и направлена ​​на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической подготовленности.Помимо физических упражнений, любая другая физическая активность, выполняемая в свободное время, чтобы добраться до места и обратно, или как часть работы человека, приносит пользу для здоровья. Кроме того, физическая активность средней и высокой интенсивности улучшает здоровье.

Сколько физической активности рекомендуется?

ВОЗ рекомендует:

Дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет

  • Ежедневно следует выполнять не менее 60 минут физической активности средней или высокой интенсивности ежедневно.
  • Физическая активность в количестве более 60 минут в день обеспечит дополнительную пользу для здоровья.
  • Должен включать мероприятия, которые укрепляют мышцы и кости, по крайней мере, 3 раза в неделю.

Взрослые в возрасте 18–64 лет

  • Следует выполнять не менее 150 минут физической активности умеренной интенсивности в течение недели или выполнять не менее 75 минут активной физической активности в течение недели или эквивалентной комбинации умеренной интенсивности — и энергичная активность.
  • Для получения дополнительной пользы для здоровья взрослым следует увеличить физическую активность умеренной интенсивности до 300 минут в неделю или эквивалентную.
  • Упражнения для укрепления мышц должны выполняться с участием основных групп мышц 2 или более дней в неделю.

Взрослые в возрасте 65 лет и старше

  • Следует выполнять не менее 150 минут физической активности умеренной интенсивности в течение недели или не менее 75 минут активной физической активности в течение недели или эквивалентную комбинацию умеренной интенсивности. и энергичная активность.
  • Для получения дополнительной пользы для здоровья они должны увеличить физическую активность умеренной интенсивности до 300 минут в неделю или эквивалентную.
  • Те, у кого плохая мобильность, должны выполнять физическую активность для улучшения баланса и предотвращения падений, 3 или более дней в неделю.
  • Мероприятия по укреплению мышц должны выполняться с участием основных групп мышц, 2 или более дней в неделю.

Интенсивность различных форм физической активности варьируется между людьми. Для того, чтобы быть полезным для кардиореспираторного здоровья, все действия должны выполняться не менее 10 минут.

Преимущества физической активности и риск недостаточной физической активности

Регулярная физическая активность средней интенсивности — например, ходьба, езда на велосипеде или занятия спортом — имеет значительные преимущества для здоровья. В любом возрасте преимущества от физической активности перевешивают потенциальный вред, например, в результате несчастных случаев. Немного физической активности лучше, чем ничего. Став более активными в течение дня относительно простыми способами, люди могут довольно легко достичь рекомендуемых уровней активности.

Регулярные и адекватные уровни физической активности:

  • улучшают мышечную и кардиореспираторную подготовку;
  • улучшают состояние костей и здоровье;
  • снизить риск гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, различных видов рака (включая рак молочной железы и рак толстой кишки) и депрессии;
  • снизить риск падений, а также переломов бедра или позвоночника; и
  • имеют основополагающее значение для баланса энергии и контроля веса.

Недостаточная физическая активность является одним из ведущих факторов риска глобальной смертности и во многих странах растет, что усиливает бремя НИЗ и влияет на общее состояние здоровья во всем мире. Люди, которые недостаточно активны, имеют повышенный риск смерти на 20-30% по сравнению с людьми, которые достаточно активны.

Уровни недостаточной физической активности

Во всем мире около 23% взрослых в возрасте 18 лет и старше были недостаточно активными в 2010 году (мужчины 20% и женщины 27%).В странах с высоким уровнем дохода 26% мужчин и 35% женщин были недостаточно физически активны по сравнению с 12% мужчин и 24% женщин в странах с низким уровнем дохода. Низкие или снижающиеся уровни физической активности часто соответствуют высокому или растущему ВВП. Падение физической активности частично связано с бездействием в свободное время и сидячим поведением на работе и дома. Аналогичным образом, увеличение использования «пассивных» видов транспорта также способствует недостаточной физической активности.

Во всем мире 81% подростков в возрасте 11-17 лет были недостаточно физически активны в 2010 году. Девочки-подростки были менее активны, чем мальчики-подростки, причем 84% против 78% не соответствовали рекомендациям ВОЗ.

Некоторые факторы окружающей среды, связанные с урбанизацией, могут помешать людям стать более активными, такие как:

  • боязнь насилия и преступности на открытых площадках
  • высокая плотность движения
  • низкое качество воздуха, загрязнение
  • отсутствие парков , тротуары и спортивно-оздоровительные объекты.

Как повысить физическую активность?

Страны и сообщества должны принять меры, чтобы предоставить людям больше возможностей для активности, чтобы повысить физическую активность.

Политика повышения физической активности направлена ​​на то, чтобы:

  • в сотрудничестве с соответствующими секторами физическая активность поощрялась посредством повседневной жизни;
  • пешеходные, велосипедные и другие виды активного транспорта доступны и безопасны для всех;
  • политика в области труда и труда поощряет физическую активность;
  • школ имеют безопасные места и возможности для активного отдыха учащихся;
  • качественное физическое воспитание помогает детям вырабатывать модели поведения, которые будут поддерживать их физическую активность на протяжении всей жизни; и
  • ,
  • спортивно-развлекательных комплексов, позволяющих каждому заниматься спортом.

Политики и планы по борьбе с отсутствием физической активности были разработаны примерно в 80% государств-членов ВОЗ, хотя в 2013 году они действовали только в 56% стран. Национальные и местные органы власти также принимают политику в ряде секторов, чтобы продвигать и облегчать физическую активность.

Ответ ВОЗ

«Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью», принятая Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2004 г., описывает действия, необходимые для повышения физической активности во всем мире.Стратегия призывает заинтересованные стороны предпринимать действия на глобальном, региональном и местном уровнях для повышения физической активности.

«Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья», опубликованные ВОЗ в 2010 году, сосредоточены на первичной профилактике НИЗ посредством физической активности. В нем предлагаются различные варианты политики для достижения рекомендуемых уровней физической активности во всем мире, такие как:

  • разработка и внедрение национальных руководящих принципов по укреплению здоровья физической активности;
  • интеграция физической активности в другие смежные сектора политики, чтобы обеспечить согласованность и взаимодополняемость политики и планов действий;
  • использование средств массовой информации для повышения осведомленности о преимуществах физической активности;
  • наблюдения и мониторинга действий по содействию физической активности.

Для измерения физической активности у взрослых ВОЗ разработала Глобальный вопросник по физической активности (GPAQ). Этот вопросник помогает странам контролировать недостаточную физическую активность как один из основных факторов риска НИЗ. GPAQ был интегрирован в подход ВОЗ STEPwise, который представляет собой систему эпиднадзора за основными факторами риска неинфекционных заболеваний.

Модуль для оценки недостаточной физической активности среди школьников был включен в Глобальное обследование здоровья школьников (GSHS).GSHS — это проект эпиднадзора CDC ВОЗ / США, призванный помочь странам измерить и оценить поведенческие факторы риска и защитные факторы в 10 ключевых областях среди молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет.

В 2013 г. Всемирная ассамблея здравоохранения согласовала ряд глобальных добровольных целей, которые включают снижение преждевременной смертности от НИЗ на 25% и снижение недостаточной физической активности на 10% к 2025 г. «Глобальный план действий по профилактике и борьбе с ними». по неинфекционным заболеваниям на 2013–2020 гг. »содержит инструкции для государств-членов, ВОЗ и других учреждений ООН о том, как эффективно достичь этих целей.ВОЗ разрабатывает отраслевой инструментарий для оказания помощи государствам-членам в реализации действий и достижении целей.

ВОЗ установила несколько партнерств для оказания поддержки государствам-членам в их усилиях по содействию физической активности, в том числе Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Организации Объединенных Наций «Спорт на благо развития и мира» (UNOSPD).

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и приверженность мировых лидеров разработке амбициозных национальных мер по достижению ЦУР дает возможность переориентировать и возобновить усилия по стимулированию физической активности.ВОЗ работает над новым глобальным планом действий, который будет использовать вклад всех соответствующих секторов, в частности окружающей среды, образования, здравоохранения, спорта и технологий, для ускорения прогресса в достижении глобальных добровольных целевых показателей по НИЗ, установленных Всемирной ассамблеей здравоохранения на 2025 год. и цели ЦУР, установленные на 2030 год.

План предоставит варианты политики для государств-членов, международных партнеров и ВОЗ и разработан в тесном сотрудничестве со всеми соответствующими заинтересованными сторонами с учетом текущих научных знаний, имеющихся фактических данных, обзора международного опыта. , инновации и данные.

карт распространенности физической активности среди взрослых по расе / этнической принадлежности | Физическая активность

Распространенность самооценки по физическим данным * среди белых неиспаноязычных взрослых по штатам и территориям, BRFSS, 2015–2018

Map details in table below

Источник: Система наблюдения за поведенческим фактором риска

* Респонденты были классифицированы как физически неактивные, если они ответили «нет» на следующий вопрос: «В течение последнего месяца, помимо вашей обычной работы, участвовали ли вы в каких-либо физических упражнениях или упражнениях, таких как бег, гимнастика, гольф, садоводство, или ходить на тренировку? »

** Размер выборки <50 или относительная стандартная ошибка (деление стандартной ошибки на распространенность) ≥30%.

Распространенность самооценки физической активности среди неиспаноязычных белых среди штата в разбивке по штатам и территориям, BRFSS, 2015-2018
Распространенность самооценки физической активности среди неиспаноязычных белых среди штата в разбивке по штатам и территориям, BRFSS, 2015-2018
Штат Распространенность 95% доверительный интервал
Алабама 30,0 (29,1, 30,8)
Аляска 17.8 (16,6, 19,0)
Аризона 22,3 (21,6, 23,0)
Арканзас 32,3 (31,1, 33,5)
Калифорния 16,7 (16,0, 17,4)
Колорадо 14,5 (14,0, 15,0)
Коннектикут 20,0 (19,4, 20,6)
Делавэр 26.6 (25,5, 27,7)
Округ Колумбия 8,0 (7,0, 9,1)
Флорида 25,3 (24,6, 26,0)
Грузия 26,5 (25,5, 27,4)
Гавайи 14,5 (13,5, 15,6)
Айдахо 20,2 (19,3, 21,0)
Иллинойс 22.2 (21,4, 23,1)
Индиана 27,5 (26,8, 28,3)
Айова 23,5 (22,8, 24,1)
Канзас 24,1 (23,7, 24,6)
Кентукки 32,7 (31,8, 33,5)
Луизиана 29,1 (28,0, 30,2)
Мэн 23.0 (22,4, 23,7)
Мэриленд 22,1 (21,5, 22,8)
Массачусетс 21,1 (20,3, 21,9)
Мичиган 23,8 (23,2, 24,4)
Миннесота 19,9 (19,5, 20,3)
Миссисипи 31,6 (30,5, 32,7)
Миссури 25.8 (25,0, 26,6)
Монтана 21,9 (21,1, 22,7)
Небраска 22,8 (22,2, 23,3)
Невада 22,6 (21,3, 23,9)
Нью-Гэмпшир 21,2 (20,5, 22,0)
Нью-Джерси 26,4 (25,2, 27,6)
Нью-Мексико 20.5 (19,5, 21,5)
Нью-Йорк 22,8 (22,2, 23,4)
Северная Каролина 23,3 (22,5, 24,2)
Северная Дакота 24,3 (23,5, 25,1)
Огайо 26,1 (25,5, 26,8)
Оклахома 30,2 (29,3, 31,1)
Орегон 17.8 (17,1, 18,5)
Пенсильвания 24,1 (23,3, 24,9)
Род-Айленд 23,9 (23,0, 24,8)
Южная Каролина 25,3 (24,6, 26,0)
Южная Дакота 22,3 (21,4, 23,3)
Теннесси 29,2 (28,3, 30,1)
Техас 24.6 (23,6, 25,6)
Юта 16,8 (16,4, 17,3)
Вермонт 20,3 (19,6, 21,0)
Вирджиния 22,2 (21,5, 22,8)
Вашингтон 17,0 (16,5, 17,4)
Западная Вирджиния 29,9 (29,2, 30,6)
Висконсин 20.0 (19,3, 20,8)
Вайоминг 23,4 (22,6, 24,3)
Гуам 14,6 (11,0, 19,1)
Пуэрто-Рико 39,7 (28,6, 52,0)
,
превращение физической активности в жизнь ребенка | Физическая активность

Что я могу сделать, чтобы мой ребенок остался активным?

Как родитель, вы можете помочь сформировать отношение и поведение вашего ребенка в отношении физической активности. Знание рекомендаций — отличное место для начала. Поощряйте вашего ребенка быть физически активным в течение 60 минут или более каждый день, начиная от неформальной, активной игры до организованных видов спорта. Вот несколько способов сделать это:

  • Начните рано.Маленькие дети любят играть и быть активными. Поощрение большого количества безопасных и неструктурированных движений и игр может помочь создать прочную основу для активного образа жизни.
  • Подайте положительный пример, ведя активный образ жизни самостоятельно.
  • Сделайте физическую активность частью повседневной жизни вашей семьи, совершая семейные прогулки или играя в активные игры.
  • Дайте своим детям оборудование, которое стимулирует физическую активность.
  • Проведите молодых людей в места, где они могут быть активными, такие как общественные парки, общественные бейсбольные поля или баскетбольные площадки.
  • Будьте позитивны в отношении физической активности, в которой участвует ваш ребенок, и поощряйте его интересоваться новыми видами деятельности.
  • Сделайте физическую активность веселой. Веселыми занятиями могут быть все, чем нравится ваш ребенок, будь то структурированный или неструктурированный. Мероприятия могут варьироваться от командных или индивидуальных видов спорта до развлекательных мероприятий, таких как ходьба, бег, катание на коньках, катание на велосипеде, плавание, игровая площадка или игры в свободное время.
  • Вместо того, чтобы смотреть телевизор после обеда, предложите вашему ребенку заняться веселой деятельностью самостоятельно или с друзьями и семьей, например, гулять, играть в погони или кататься на велосипеде.
  • Будь в безопасности! Всегда предоставляйте защитное снаряжение, такое как шлемы, наручные или наколенники, для таких занятий, как катание на велосипедах или скутерах, катание на скейтборде, катание на роликовых коньках, скалолазание и другие виды деятельности, где может быть высокий риск травм. Также убедитесь, что занятия соответствуют возрасту вашего ребенка.

Получите больше идей, чтобы помочь вашему ребенку выполнить рекомендуемые 60 минут ежедневной физической активности.

Как мой ребенок школьного возраста или подросток может достичь рекомендуемых уровней физической активности?

Mother and daughter on exercise mats

Многие физические нагрузки подпадают под несколько видов деятельности.Это позволяет вашему ребенку выполнять два или даже три вида физической активности за один день! Например, если ваша дочь входит в баскетбольную команду и каждый день тренируется со своими товарищами по команде, она не только занимается аэробной энергией, но и укрепляет кости. Или, если ваша дочь берет уроки гимнастики, она занимается не только энергичной аэробикой, но и укрепляет мышцы и кости! Легко вписать каждый вид деятельности в расписание вашего ребенка — все, что вам нужно, это ознакомиться с Руководством и найти занятия, которые нравятся вашему ребенку.

Что делать, если у моего ребенка инвалидность?

Физическая активность важна для всех детей. Лучше всего поговорить с врачом, прежде чем ваш ребенок начнет заниматься физическими упражнениями. Попробуйте получить консультацию профессионала с опытом работы в сфере физической активности и инвалидности. Они могут рассказать вам больше о количестве и видах физической активности, которые соответствуют возможностям вашего ребенка. Узнать большеpdf iconexternal icon [PDF-15.2MB] об особых соображениях для детей и подростков с ограниченными возможностями.

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *