Игры про доброту для детей: Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее

Содержание

Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее

Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее


Играя, дети не только развлекаются и общаются со сверстниками и взрослыми. Игры еще и полезны: одни способствуют физическому развитию ребенка, другие улучшают его речь и память, а третьи направлены на воспитание лучших душевных качеств. Сегодня, 13 ноября, во многих странах мира празднуется День доброты. О том, какие игры научат ребенка доброте и внимательному отношению к ближним, рассказывает детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

«Что такое доброта?»

Помните слова современной детской песенки: «Что такое доброта? Что это такое — доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать…»? Действительно, многие понятия являются неосязаемыми. Важно объяснить их смысл ребенку: рассказать, кого принято называть добрым, щедрым, отзывчивым, бережными заботливым по отношению к другим людям и миру в целом

Родителю полезно помнить: научиться делиться, жалеть, проявлять заботу и быть добрым ребенок может только тогда, когда сам получил достаточно заботы и сострадания от самых близких и родных людей. Здорово, когда взрослые не только жалеют малыша, но и умеют присоединиться к его состоянию, понять, что вызвало его чувства, помочь изменить его настроение и состояние на доступном ему языке.

В возрасте от трех до пяти лет ребенок начинает понимать: когда он, даже на уровне слов, проявляет заботу к людям и животным, это вызывакт положительную реакцию со стороны взрослых. И тогда малыш начинает все чаще так себя вести. Появляются первые осознанные моральные суждения: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ближе к 5−7 годам дошкольник начинает проявлять заботу и сочувствие на действенном уровне. При этом важно отметить, что ребенок пока еще не умеет ставить себя на место другого человека полностью и понимать интересы взрослых. Другими словами, наши восклицания: «Ты делаешь это мне назло? Ты специально? Разве не видишь, что я устала?» в этом возрасте неправомерны.

Обратите внимание на тех сказочных персонажей или мультяшных героев, которые вызывают симпатию вашего малыша. О ком он чаще других просит прочитать, каким мультфильмам отдает предпочтение? В кого он больше всего «превращается» в своих играх? Это даст подсказку, какими качествами он хочет обладать, что становится ценным для него.

Литература, полезная для души

Детям 3−5 лет можно прочитать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка», стихотворение Эммы Мошковской «Жадина». Малышей чуть постарше познакомьте с творчеством Пушкина: «Сказкой о рыбаке и рыбке», «Сказкой о попе и работнике его Балде». Эти произведения в доступной форме объясняют ребенку, что такое жадность, алчность, скупость, чем неприглядны эти качества.

В 6−7 лет на ту же тему — индийская сказка «Золотая антилопа», басня Ивана Крылова «Ворона и лисица». В 7−8 лет почитайте рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово» — о важности употребления вежливых слов. Другие два рассказа этой писательницы, «Печенье», «Сыновья», рассказывают о заботе и внимании к близким.

После прочтения важно обсуждать черты характера главных героев, понимать мотивы, которые вызвали проявление определенных качеств: «Какой можно назвать лисицу? А ворону? Почему ты так решил?».

Прочтите с ребенком сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» или посмотрите вместе одноименный мультфильм. Обсудите, какие желания загадывала девочка Женя. Какие из этих желаний понравились ребенку и почему? Какие бы желания загадал маленький слушатель, если бы у него был такой волшебный цветочек? Вместе сделайте вывод: получается, наши желания могут быть связаны как с удовлетворением личных потребностей, так и с пользой для других людей.

Добрые игры

Предложите поиграть в игру «Дерево желаний». Для этого возьмите цветную бумагу, вырежьте из нее полоски, напишите на них вместе, чтобы вы пожелали себе, близким, жителям нашей планеты. Например, так: «Хочу, чтобы все жители Земли были здоровыми», «Хочу, чтобы мои друзья были счастливыми», «Хочу, чтобы был мир во всем мире». После этого привяжите бумажки на веревочки и повесьте на дерево в любимом парке.

Игра «Лягушки и кочки». Перед игрой поупражняйтесь с ребенком в интонации произнесения фразы: «Ква-ква, подвинься!» Как сказать ее вежливо, высказав просьбу?

Разложите по полу подушки на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с небольшим усилием. Это будут кочки. Игроки — лягушки, живущие на болоте. Они прыгают на подушки соседок и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Вместе лягушкам на одной кочке тесно, и тогда одна из них прыгает дальше и ищет себе новую кочку. Также она может столкнуть с кочки свою соседку или же уступить место по ее просьбе. После игры можно обсудить, почему ребенок уступил или не уступил место, с какой интонацией была произнесена просьба, как можно было поступить иначе.

Игра «Ревушка и Злючка». По считалочке выбирается тот, кто будет исполнять роль одной из девочек. Задача ведущего — найти способ, с помощью которого удастся успокоить Ревушку и Злюку. Вы говорите: «Однажды две подружки пошли гулять. Они попали под сильный дождь. И тогда одна из них стала плакать. Покажи, как? Может быть, она перестанет плакать, если ее рассмешить?», — и тут малыш должен придумать, как это сделать. Вы продолжаете: «Может, ее надо переодеть в сухую и чистую одежду? Спеть веселую песенку?», — ребенок пробудет это сделать.

Вы говорите: «Другая стала злиться и ругаться. Покажи, как? Как же помочь Злюке? Может, потопать ногами? Покричать? Умыться, чтобы смыть злость? Рассказать подруге, что ее так рассердило? Посмотреть в зеркало и состроить смешную гримасу, чтобы рассмешить? Подумать о хорошем?» Пусть малыш пробует делать то, что вы предлагаете.

Игра «Скажи наоборот». Взрослый называет поступок или черту характера человека, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением. Например: «Плохой поступок — хороший; трудолюбивый — ленивый, жадный — бескорыстный; щедрый — скупой; ласковый — грубый; аккуратный — неряшливый; дружелюбный — враждебный; заботливый — безразличный; трусливый — смелый; злой — добрый; мягкий — черствый».

Игра-соревнование «Кто больше?». В компании детей можно предложить выполнять различные задания. Например: сказать как можно больше вежливых слов, одной команде — вспомнить пословицы, другой — объяснить их смысл, назвать произведения, в которых говорится о каком-либо качестве.

Народная мудрость

Полезно обсуждать пословицы и поговорки о разных человеческих качествах и поступках. Например:

В большом деле и малая помощь дорога.

С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.

Нет друга — ищи, нашел — береги.

Судят не по словам, а по делам.

Сам не ест и другим не дает.

Таким образом, важно учитывать условия, в которых формируются положительные качеств детей. Прежде всего это теплое эмоциональное общение с искренним вниманием к чувствам. Не менее важно проявлять сопереживание к чувствам друг друга и малышу, а также давать ему возможность проявлять заботу и внимание к окружающим.

Читайте также:

9 советов для родителей от преподавателя французского языка

9 лучших детских книг по мнению Льва Пирогова

10 сказок для тревожных детей

Фото: Sokolova Maryna/Sergiu Birca/Tomsickova Tatyana/Shutterstock.com

Игры, которые учат доброте

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ему становиться доброжелательным, отличать плохие поступки от хороших.

• Копилка добрых дел
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

• Выбрасываем злость
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

• Ласковые имена
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени.

Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

• Комплименты
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

• Пирамида любви
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Игры, которые учат ребёнка доброте

На свете существует много самых разных игр для детей – одни развивают память, другие речь, третьи воображение вашего малыша. Также среди всего множества развлекательных игр существуют и  занятия,  развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отличать плохие поступки от хороших. Хотим предложить вам несколько таких игр. Проводите время с ребёнком с пользой!

►«Копилка добрых дел»
Заготовьте много ярких бумажных кружочков, звёздочек или сердечек. В конце каждого дня попросите ребёнка положить в копилку столько сердечек, сколько хороших поступков он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, то помогите ему вспомнить его доброе дело. Пусть это будет даже самое малейшее проявление доброты. Подобное занятие будет стимулировать кроху совершать что-то хорошее и анализировать свои поступки.

►«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

►«Выбрасываем злость»
Вырежьте из бумаги четные тучки или кляксы. Дайте их ребёнку и предложите сложить их в мешок, называя плохие поступки, которые совершил ребёнок. Договоритесь, что будете складывать в мешок обиду, лень, злость. А потом обязательно выбросьте эти нехорошие поступки.

►«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

►«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху.

Таким образом, получилась целая пирамида.

Рекомендовано с 3 -х лет.

Игры, обучающие ребенка доброте | Detki.today

Игры для детей выполняют множество функций: улучшают память и внимание, речь и воображение. А еще есть игры, которые помогут развить положительные качества ребенка, стать малышу дружелюбным и доброжелательным.

Содержание:
  1. Копилка хороших дел
  2. Сдуваем плохое настроение
  3. Ласковые имена
  4. Хорошо или плохо
  5. Пожалей медведя
  6. Урок доброты и заботы о животных
  7. Учим добрые слова
  8. Добрый или злой?

1. Копилка хороших дел

Трехлетний ребенок уже способен отличать хорошие поступки от плохих. Игра поможет зафиксировать внимание именно на добрых делах. Выберите с ребенком в магазине небольшую копилку с широким отверстием. Из цветной бумаги вырежьте кружки, звезды, смайлики и сердечки. Каждый вечер вспоминайте все хорошие поступки ребенка за день. За каждое доброе дело вручайте приз.

Пусть малыш сам положит звездочки в копилку. Для плохих поступков можно сшить черный мешок и складывать в него тучки и злые искры. Проговаривайте каждый поступок, объясняйте, чем он хорош, или плох. От содержимого черного мешка нужно избавляться. Выкидывайте все тучки в мусорное ведро. Следите, чтобы призов за хорошие поступки всегда было больше, чем за плохие. Превратите игру в ежедневную вечернюю традицию – для малыша она станет отличным стимулом для совершения добрых дел.

2. Сдуваем плохое настроение

Все дети иногда капризничают. Есть отличный способ избавиться от плохого настроения. Для игры потребуется воздушный шарик. Каждой маме стоит держать их в запасе. Выберите шар темного цвета, надуйте его. Отдайте не завязанный шар малышу, и предложите отпустить злость и плохое настроение. Шар будет летать по комнате со свистом, и настроение ребенка мигом улучшится.

3. Ласковые имена

Научите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик.

Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, малыш возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие). В игру можно играть коллективно – дети передают друг другу мяч, называя ласковые формы имени соседа. Тот в свою очередь говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Выигрывает ребенок, назвавший больше всего ласковых имен. Когда все имена выучены, в ход можно пустить детские игрушки: медведь-медвежонок, заяц-зайчик, кукла-куколка.

4. Хорошо или плохо

И снова понадобится мяч. Игра построена по принципу «Съедобное – несъедобное». Вы кидаете мячик ребенку, и проговариваете действия, а малыш должен их оценить, например:
Драться на улице – плохо;
Помогать маме – хорошо;

Благодарить за сладости – хорошо;
Гонять кошек на улице – плохо и другие.

5. Пожалей медведя

Выберите грустного медвежонка, или любую другую игрушку с печальной мордочкой. Присядьте рядом с ребенком и начните жалобы: «Я очень грустный медведь! Со мной никто не дружит, мне так одиноко». Как правило, дети очень жалостливы, они прижимают к себе «бедолагу», и начинают его утешать. Если этого не произошло, пожалейте медвежонка сами, и предложите малышу сделать то же самое.

6. Урок доброты и заботы о животных

Довольно часто в семье остается хлеб. Берите его с собой на прогулку, чтобы покормить голубей. Рассказывайте детям, почему городских птиц нужно подкармливать, особенно в зимнее время.

7. Учим добрые слова

Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов. Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке? Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо». На прогулке ты случайно зацепил незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик? И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините. Для наглядности можно найти в книгах соответствующие картинки и озвучить их.

8.

Добрый или злой?

Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя малышу и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершает?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.


Воспитывая доброту в ребенке, родители помогают ему стать человеком, способным строить гармоничные отношения с окружающими, честно разговаривать со своей совестью, и быть ответственным за собственные поступки.

Вам также будет интересна статья Цикл статей: Развивающие игры от 4 до 6 лет

Детский сад № 183 г. Красноярск

                Все родители мечтают воспитать своего ребенка добрым и отзывчивым. Однако больше внимания уделяют играм по развитию интеллекта и памяти, умения считать и различать цвета. А есть ли такие упражнения, которые научат малыша доброте, помогут воспитать в нем желание заботиться о других, умение сопереживать? Конечно, есть, и в них можно играть с самого рождения. О таких добрых развлечениях и пойдет речь в нашей статье.

     Дети учатся всему, в том числе и нравственности, на примере родителей. Окружив ребенка любовью и нежностью с самых первых минут его жизни, став для него лучшим образцом сопереживания и сочувствия, вы сделаете первый уверенный шаг на пути к детской доброте.

Второй шаг – это ласковое слово. Подчас именно оно помогает создать в семье здоровую обстановку и взаимоуважение. Не следует скупиться на любезности и комплименты для своих домочадцев, но помните, что они должны быть искренними и соответствовать ситуации.

Ну а третий шаг – формирование нравственных качеств, в том числе и доброты, в игре. Это интересное занятие принесет множество приятных мгновений вам и вашему малышу. Начинайте с самого его рождения, и совсем не важно, как ребенок ведет себя, послушный и нежный он или капризный и агрессивный. В любом случае, уделяйте больше внимания воспитанию у малыша доброты и сочувствия.

Игры для детей до полутора лет

«Поцелуи»

Посылайте малышу воздушные поцелуи. Пусть они касаются его ручек, животика, носика и щечек. Обменивайтесь поцелуями, стоя с ним перед зеркалом. Обязательно научите кроху подражать вашим действиям и возвращать знаки любви. Провожайте старшего ребенка в школу, а папу на работу, посылая воздушные поцелуи вместе с малышом.

«Где болит?»

Не забывайте, что доброта исцеляет. Если малыш ударился или упал, пожалейте его, подуйте на ссадину и произнесите: «Где болит? Все, больше не болит!» Когда ударитесь вы, также просите ребенка подуть вам на больное место. Проявляйте сострадание и к игрушкам, которые дети часто роняют.

«Угощение»

Угощая малыша, например, кусочком яблока, попросите его поделиться и с вами. Съешьте лакомство и очень эмоционально поблагодарите щедрого ребенка, не жалея ласковых слов. Пригласите к трапезе и любимых игрушек, чтобы никто не ушел обиженным.

Игры для детей от полутора до трех лет

«Маленький помощник»

В этом возрасте уже можно привлекать ребенка к домашним хлопотам. Небольшие и несложные обязанности обрадуют его и научат приносить пусть маленькую, но пользу. Поиграйте в маминого помощника. Покажите, как вытирать пыль салфеткой, уберитесь вместе в детской, полейте комнатные растения. Ведь польза – еще одно проявление доброты.

«Праздничный букет»

Собирайте во время прогулок красивые букеты. Это могут быть осенние листья и рябиновые ветки, полевые цветы или веточки вербы. Пусть ребенок сам решит, кому он их подарит – соседской девочке, бабушке или старшей сестренке. Если вы идете на день рождения, купите один цветок для малыша, чтобы тот сам мог вручить имениннику драгоценный подарок.

«Принеси, пожалуйста»

Игра состоит из просьб найти и принести вам или братику какую-то вещь. Это может быть пульт от телевизора, который понадобился дедушке. Или кошелек, который вы «забыли» в своей комнате. Каждый раз, когда малыш выполняет вашу просьбу, рассмотрите то, что он принес, и горячо поблагодарите за успешно выполненное задание.

Игры для детей от трех до четырех лет

«Ожерелье»

Сделайте с малышом для бабушки или любимой воспитательницы великолепное ожерелье из макаронин, нанизанных на нитку. Во время творческого процесса повторяйте все добрые слова, которые ребенок знает. Расскажите, как правильно дарить и получать подарки.

«В помощь птичкам»

Сделайте вместе самую простую кормушку (можно из бумажного молочного пакета) и повесьте ее на дереве недалеко от дома. Не забывайте регулярно подсыпать туда семечки, хлебные крошки и наблюдайте за птицами. Объясняйте, почему городских птах нужно подкармливать, особенно в холодное время года.

«Грустный зайка»

Найдите среди мягких игрушек пушистика с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно схватит и прижмет ее к себе.

Игры для детей от четырех до пяти лет

«Кукольный театр»

Создайте дома настоящий кукольный театр, разыгрывая вместе с малышом самые разные добрые истории. Возьмите за основу русские народные сказки, психотерапевтические истории, подходящие под конкретную жизненную ситуацию. После представления обсудите добрых и злых персонажей. Уточните, на кого ребенок хотел бы походить.

«Коробка добрых дел»

Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте любые фигурки: сердечки, цветочки или кружочки. В конце дня предложите малышу бросить в коробку столько цветочков и сердечек, сколько добрых поступков он совершил за сегодня. Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.

«Я – герой»

В любых развивающих тетрадях можно обнаружить задания по развитию мелкой моторики: лабиринты и рисование заборчиков. Возьмите их на вооружение. Например, пусть малыш поможет ежику по запутанной дорожке донести яблоко до домика или нарисует забор, чтобы спасти мышонка от кошки. Объясните, что и в жизни нужно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

«Назови ласково»

Попросите своего Ванечку или свою Лизоньку называть так же ласково и их родных, друзей и, конечно, вас. Как можно ласково назвать бабу Катю? Бабулечка Катенька. А как он ласково позовет своего дошкольного приятеля Сергея? Сереженька. Постарайтесь вспомнить всех друзей ребенка и изменить их обычные имена на уменьшительно-ласкательные.

Предложите называть уменьшительно все окружающие предметы: кроватка, мячик, медвежонок и т. д.

Игры для детей от пяти до семи лет

«Дерево дружбы»

В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.

«Самый добрый»

Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре».

«Что делать?»

Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?

Кроме игр и личного примера смотрите мультфильмы и читайте книги, которые воспитывают сочувствие. Не пропускайте ни одного агрессивного поступка ребенка. Если ближайшее окружение даст малышу правильные установки с самого рождения, то он пронесет доброту через всю свою жизнь.

http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-det

«Уроки доброты» – основа безопасной среды для детей в будущем

Каждый ребенок нуждается в безопасной среде, где проявление эмоций не считается слабостью. Где можно доверять и дружить, не стесняясь быть непонятым, непринятым. Эту среду формируем мы, взрослые: родители и учителя. Мы, команда проекта #ВСЕГДАЧЕЛОВЕК, не боимся этой ответственности.

Уже второй год наши «Уроки доброты» помогают российским школьниками взглянуть на мир по-новому. Эти занятия, наравне со школьными дисциплинами, имеют исключительную ценность: развитие у детей эмоционального интеллекта. Детские психологи выявили, что способность различать эмоции и чувства других людей – довольно важный фактор развития личности. Ведь интеллект умственный напрямую зависит от навыков межличностного общения и интеллекта эмоционального.

Важная часть психоэмоционального развития ребенка – это эмпатия – способность откликаться на состояние других людей. Отвечать на их эмоции и чувства, проецируя на себя.

К сожалению, современные исследования психологов, в отношении подростков 12–15 лет в течение последних 10 лет, выявили в группах школьников пониженный уровень социальной эмпатии. Как следствие, снижение возможности развития интеллекта у школьников.

Чтобы исправить эту ситуацию, мы предлагаем ввести регулярное проведение «Уроков Доброты» в образовательных учреждениях. Мы также нашли свои плюсы в занятиях онлайн. В первую очередь, это, конечно, безопасность. Во-вторых, эта возможность не имеет границ: мы можем подключить к онлайн игре детские лагеря, школы и досуговые центры в любом регионе России. Кроме того, за время обычного урока мы успеваем сделать больше: рассказать о важности поддержки друг друга, о чуткости и внимательности к тем, кто в этом нуждается. И, конечно, о том, кто такой #ВСЕГДАЧЕЛОВЕК, и как им стать.

В этом году мы успели посетить с уроками несколько детских учреждений. В марте провели занятие в Гимназии № 25 им. А.С. Пушкина в Нижнем Новгороде. А после снятия ограничений в связи с пандемией проводили серию Уроков доброты в лагере “Программы детского и семейного отдыха Живая легенда” в Подмосковье. Состоялось также удалённое занятие в инклюзивном онлайн лагере Новый город «Дружный». Этот лагерь – инновационная программа, где бок о бок растут и добиваются успехов дети с разными способностями и особенностями. 

На занятиях мы в непринужденной форме прививаем эмпатию. Доступно рассказываем, что такое благотворительность и социальная поддержка. Стараемся привить уважительное отношение к людям с особенностями в форме увлекательной игры. Обучаем школьников «секретному» языку: дактильной (пальцевой) азбуке, языка людей с сенсорными нарушениями. Это новое средство общения, с одной стороны, увлекает: детям нравится изучать «тайную» азбуку для общения между собой. С другой стороны, это помогает устранить коммуникативные барьеры с глухими и слабослышащими людьми. Кроме того, эти упражнения прекрасно развивают мелкую моторику.

И пусть пока для них это забавная игра, но в будущем — это еще одна область коммуникации в нашем многоязычном мире людей с разными особенностями. Мы мечтаем о мире, в котором барьеры с глухими и слабослышащими людьми будут сведены к минимуму, где эмпатия не будет геройством, а добро и гуманность всегда превзойдут равнодушие и чёрствость. Мы верим в этот мир и приглашаем вас стать его частью!

Подключайтесь к нашей программе и вы! И тогда, мы вместе сможем вырастить поколение добрых и неравнодушных людей, которые сделают наш мир лучше!

Приглашаем к участию учебные заведения и представителей некоммерческих организаций, бизнеса и образовательных учреждений, организующих детский досуг.

До сентября ещё есть время совместить приятное с полезным, а в сентябре — полезное с приятным! Занятия проводятся бесплатно. Заявки на участие принимаются по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форма заявки свободная, с указанием Ф.И.О., контактов, должности, названия организации или образовательного учреждения, а также ссылок на сайт и сторонние ресурсы с дополнительной информацией.

Более подробная информация:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   

http://vsegdachelovek.ru 

Игры, которые учат детей доброте

Игры для детей выполняют множество функций: улучшают память и внимание, речь и воображение. А еще есть игры, которые помогут развить положительные качества ребенка, стать малышу дружелюбным и доброжелательным.

1. Копилка хороших дел
Трехлетний ребенок уже способен отличать хорошие поступки от плохих. Игра поможет зафиксировать внимание именно на добрых делах. Из цветной бумаги вырежьте кружки, звезды, смайлики и сердечки. Каждый вечер вспоминайте все хорошие поступки ребенка за день. За каждое доброе дело вручайте приз. Пусть малыш сам положит звездочки в копилку. Для плохих поступков можно сшить черный мешок и складывать в него тучки и злые искры. Проговаривайте каждый поступок, объясняйте, чем он хорош, или плох. От содержимого черного мешка нужно избавляться. Выкидывайте все тучки в мусорное ведро. Следите, чтобы призов за хорошие поступки всегда было больше, чем за плохие. Превратите игру в ежедневную вечернюю традицию – для малыша она станет отличным стимулом для совершения добрых дел.

2. Сдуваем плохое настроение
Все дети иногда капризничают. Есть отличный способ избавиться от плохого настроения. Для игры потребуется воздушный шарик. Каждой маме стоит держать их в запасе. Выберите шар темного цвета, надуйте его. Отдайте не завязанный шар малышу, и предложите отпустить злость и плохое настроение. Шар будет летать по комнате со свистом, и настроение ребенка мигом улучшится.

3. Ласковые имена
Научите ребенка говорить ласковые имена. Для игры потребуется резиновый мячик. Правила игры: вы называете ребенку имя, и кидаете мяч, малыш возвращает его, называя ласковую форму названного имени (Дима-Димочка, Оля-Олечка, Таня-Танечка и другие). В игру можно играть коллективно – дети передают друг другу мяч, называя ласковые формы имени соседа. Тот в свою очередь говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Выигрывает ребенок, назвавший больше всего ласковых имен. Когда все имена выучены, в ход можно пустить детские игрушки: медведь-медвежонок, заяц-зайчик, кукла-куколка.

4. Хорошо или плохо
И снова понадобится мяч. Игра построена по принципу «Съедобное – несъедобное». Вы кидаете мячик ребенку, и проговариваете действия, а малыш должен их оценить, например:
Драться на улице – плохо;
Помогать маме – хорошо;
Благодарить за сладости – хорошо;
Гонять кошек на улице – плохо и другие.

5. Пожалей медведя
Выберите грустного медвежонка, или любую другую игрушку с печальной мордочкой. Присядьте рядом с ребенком и начните жалобы: «Я очень грустный медведь! Со мной никто не дружит, мне так одиноко». Как правило, дети очень жалостливы, они прижимают к себе «бедолагу», и начинают его утешать. Если этого не произошло, пожалейте медвежонка сами, и предложите малышу сделать то же самое.

6. Урок доброты и заботы о животных
Довольно часто в семье остается хлеб. Берите его с собой на прогулку, чтобы покормить голубей. Рассказывайте детям, почему городских птиц нужно подкармливать, особенно в зимнее время.

7. Учим добрые слова
Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов. Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке? Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо». На прогулке ты случайно зацепил незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик? И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините. Для наглядности можно найти в книгах соответствующие картинки и озвучить их.

8. Добрый или злой?
Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя малышу и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершает?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.

Воспитывая доброту в ребенке, родители помогают ему стать человеком, способным строить гармоничные отношения с окружающими, честно разговаривать со своей совестью, и быть ответственным за собственные поступки.

Источник


Двенадцать мероприятий по развитию доброты в детях

Построение добрых граждан путем интеграции деятельности в повседневную жизнь

Возможно, воспитание добрых граждан не входит в учебную программу наших школ, но это важная цель как педагогов, так и родителей. Исследования показывают, что добрые люди не только счастливее, но и здоровее.

Доброта подобна мускулу. Для некоторых он может быть сильнее от природы, но каждый человек может нарастить эти мышцы с практикой. И проявить доброту будет просто, если мы встроим ее в свой распорядок дня.Вот двенадцать идей, чтобы начать свой распорядок дня:

Будьте добры друг к другу каждый день. Привет, , доброе утро и до свидания рукопожатием, дай пять или объятия. Это может означать напоминание себе о том, что нужно сделать перерыв в подготовке, чтобы поприветствовать детей и их родителей, когда они приходят в школу. Сделайте еще один шаг и задайте им вопрос об их сегодняшнем дне и внимательно слушайте.

Проявляйте доброту в словах и действиях. Говоря с детьми и перед детьми, используйте добрый тон.Если вам нужно обсудить проблему с ребенком, отведите его или ее в сторону , чтобы поговорить наедине. Позвольте ребенку, играющему роль, слышать, и обсудите, как его поведение влияет на вас и других. . Никогда не называйте людей плохими, хулиганами или другими именами.

Сборка сообщества. Дайте детям возможность узнать друг друга и научиться работать вместе. Один из забавных способов сделать это — регулярно предоставлять возможности отвечать на вопросы о регистрации или участвовать в ледоколах и / или совместных играх.Вот семь веселых игр:

Включите доброту в распорядок дня. В конце дня или перед переходом к новому виду деятельности предоставляет группам возможность выразить признательность . Благодарности просты. Встаньте в круг и позвольте любому, кто хочет назвать человека, выразить ему благодарность и рассказать, почему. Или назначьте время для дневника благодарности . Попросите детей нарисовать и / или написать о ком-то, кто был добр к ним в тот день. Чтобы добиться большего эффекта, разрешите детям размещать свои любимые записи на стене, чтобы их могли видеть другие.

Как развить в детях доброту?

Прочтите статью о заразительной силе доброты.

Вы также можете найти 156 забавных игр в нашем новейшем Руководстве по играм!

Включает в себя все: от игр, в которые можно играть на небольшом пространстве без материалов, до игр, в которые можно играть большой группой во время перемены. Ищите игры по возрастному уровню, времени / пространству / доступным материалам и по используемым жизненным навыкам (например, решение проблем или работа в команде).

Скачать GameS


Вы педагог? Playworks может помочь вашей школе начать с перемены и построить доброжелательное сообщество.

Начало работы

Доброта или мусор Игра доброты, чтобы понять доброту

Внутри: научите детей, как чаще быть добрыми, с помощью этой мусорной или доброй игры, которая позволяет им решать, является ли социальное взаимодействие недобрым, грубым или добрым.



Я посетил школу своей дочери, чтобы стать волонтером, а потом у меня было немного времени, чтобы посмотреть, как мои дети играют во дворе.

Наблюдение за детской площадкой и наблюдение за игрой детей всегда дает неоценимое представление о культуре школы и о том, какое значение они придают доброте в разговоре или действиях.

В школе моей дочери были дети, которые сидели одни. Дети, которые ели за столом одни. И дети, которые стояли в стороне и смотрели, как играют другие дети.

К ним никто не подошел. Никто не приглашал их присоединиться. Никто не сидел с ними.

Школы, в которых развешивают подобные плакаты доброты или проводят Неделю доброты, не всегда из тех школ.Они могут быть здесь как отличные напоминания, но часто они используются как «шоу», чтобы администрация могла вычеркнуть их из своего списка.

По-настоящему добрые школы — это те школы, где весь персонал, от учителей до помощников и опекунов, часто говорит о доброте, разговаривает с детьми о том, насколько их действия причиняют боль или подлость, и хвалят и превозносят доброту, когда видят ее, чтобы укрепить положительное поведение. Все время.

Это не может быть одноразовый разговор. Мы не можем провести одно собрание доброты и все кончить. Мы не можем просто прочитать одну книгу о доброте и назвать это днем.

Если мы хотим, чтобы дети слышали нас, действительно слышали нас и начали менять то, как они взаимодействуют со своими сверстниками, братьями и сестрами, мы должны быть неуклонно последовательными: доброта имеет важное значение для общей культуры наших школ, нашего дома и нашей сообщества.

И эта игра «Мусор или доброта» — еще один инструмент, который могут использовать педагоги и родители, чтобы поддерживать постоянный разговор о доброте и сделать социальную и эмоциональную программу частью повседневной жизни.

Что такое доброта?

Одна из самых сложных задач в обучении детей доброте — это уметь объяснить им, что такое доброта на самом деле.

Все мы знаем… смутно .

Но как объяснить это детям?

И мы должны четко указать, как мы хотим, чтобы они говорили и действовали, если мы пытаемся изменить их поведение и привычки.

Некоторых из нас путают доброту и вежливость. Но мы не хотим хороших детей.Нам нужны добрые дети.

Так что же такое доброта?

Доброта — это глагол. Это то, чем ты занимаешься. Это то, что вы говорите.

Добрые люди делают это потому, что могут по доброте сердца.

Добрые люди хотят быть добрыми, потому что они сострадательны и сочувствуют другим и искренне хотят помочь тем, кто в этом нуждается.

И нашим детям нужно подавать им примеры.

Мы должны дать им социальные сценарии, чтобы они могли различать, что добро, а что добро.

И именно поэтому эта игра «Мусор или доброта» идеально подходит, чтобы помочь детям по-настоящему понять доброту.

Как мы можем научить доброте?

Некоторые дети по своей природе более добрые, чем другие. Это часть их личностей.

Других детей, , мы можем научить их быть добрыми почаще. Доброта — это выученное поведение.

Но мы должны действовать намеренно.

Мы можем читать книги о доброте, о признании наших различий, о привлечении других и о предотвращении издевательств.

Мы можем восхвалять доброту , когда видим ее с помощью этих карт «Поймать добро» или этих таблиц «дыр в доброте».

Мы можем научить наших детей, как быть инклюзивными и как встать на защиту друга или одноклассника, чтобы предотвратить эскалацию агрессивного поведения.

И мы можем развешивать эти добрые плакаты, если только не вешаем их и не игнорируем. Мы можем побуждать детей быть добрыми каждый день с помощью нашего школьного мероприятия «100 дней доброты» и этих советов по доброте в классе.

И мы можем также часто говорить о доброте, чтобы они знали, что мы ее ценим.

Мы можем использовать эти 60 участников для начала обсуждения доброты, или эту «Прогулку сострадания в их игре в обувь», или это упражнение «Skittles Kindness».

Или мы можем использовать новую игру Trash or Kindness Game

Кто может использовать эту игру «Корзина или доброта»?

Скаутов: Эта игра изначально была разработана для группы девочек-скаутов, которые действительно изо всех сил пытались быть добрыми друг к другу.Было много подлого поведения девочек, и им нужно было нечто большее, чем мягкие напоминания. Существует версия этой игры для девочек-скаутов, в которой в качестве каждой карты доброты используются арендаторы Закона о девочках-скаутах. Если вы лидер девочек-скаутов, вы можете получить здесь наши ресурсы для девочек-скаутов.

Классы: Поскольку учителя тратят все больше и больше времени на понимание того, насколько важна социальная и эмоциональная учебная программа, мы разработали эту версию с учетом интересов учителей. Чтобы использовать эту игру в мусор или доброту с наибольшей пользой, лучше говорить о доброте чаще, чем в качестве разового урока или отдельной «недели доброты» (что не так эффективно).Учителя могут просматривать несколько карточек действий в день во время утреннего собрания или, если у вас есть за несколько минут до перемены или обеда, как отличное напоминание о том, как вести себя, когда они со своими сверстниками в более неструктурированной обстановке.

Дома: Добро начинается дома. То, как мы говорим о доброте дома, имеет решающее значение для подготовки наших детей к успеху. Таким образом, семьи могут использовать эту игру в мусор или доброту дома, когда они разговаривают о доброте, и ее можно использовать во время семейного собрания или вместо ночи игр или вечера кино.

Как играть в «мусор или доброту»?

1. Загрузите и распечатайте игру Kind or Trash Game. (Вы можете скачать его ниже.)

2. Разрежьте карты доброты и карты действий.

3. Разложите карточки доброты на столе или в центре вашего круга. Если вы в классе, вы можете прикрепить их к доске или прикрепить к доске объявлений.

Эти карточки демонстрируют разные виды доброты:

  • честный
  • дружелюбный
  • внимательный и вежливый
  • заботливые и чуткие
  • полезно
  • уважительное отношение к другим
  • ярмарка
  • внимательный к другим
  • сделать мир лучше
  • защитите себя и других

4.Подготовьте мусорную корзину, в которой будут храниться «мусорные» недобрые сценарии на картах действий. Мы купили чистую небольшую корзину для мусора в дисконтном магазине. Вы также можете использовать коробку или любой контейнер и прикрепить к нему «мусорную» карточку.

5. Просмотрите каждую карточку действий и вместе решите, какая она или мусорная. Если он недобрый, подлый, недружелюбный или грубый, выбросьте его в мусорную корзину. Назовите это «мусором». Если вы работаете с детьми младшего возраста, вы можете придать большое значение тому, чтобы выбросить мусор, сказать « yuk » или сделать гримасу, чтобы подчеркнуть злобность карточки действий.

6. Если карта действий демонстрирует доброту, отсортируйте их по типу доброты (часто бывает несколько ответов, и нет неправильных ответов).

7. Расскажите о более сложных ситуациях. На одной из карточек действий написано «нет». Мы хотим, чтобы наши дети знали, что они могут сказать «нет» и при этом быть добрыми. Им не нужно делать то, что они не хотят делать или считают небезопасными. Они не должны быть тряпкой или их толкают. Так что сказать «нет» можно в своем роде.

Используйте их, чтобы глубже поговорить о том, как относиться к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам, защищать себя и своих друзей и злиться, не проявляя злости или мести.

8. Используйте пустые карточки, чтобы записать ситуации, с которыми ваши дети сталкиваются или переживают в школе, в команде, на внешкольных мероприятиях или в их районе, чтобы они были актуальны и подключались к своему повседневному общению со своими сверстниками.

9.По мере возникновения социальных ситуаций, когда учащиеся делают добрый или недобрый выбор, подключается к этому занятию и напоминает им о ваших разговорах.

Мы знаем, что исключать людей — зло. В следующий раз, чтобы показать, какой вы добрый, позвольте, пожалуйста, поиграть в кикбол всем, кто хочет.

Мы решили, что шептать недобро, потому что люди думают, что вы говорите о них. Если это частный разговор, вам нужно подождать, пока вы останетесь наедине, чтобы поговорить об этом.

Мы знаем, что вернуть потерянную вещь кому-то — это любезно. Большое спасибо за то, что сделали это для нее, потому что я уверен, что она действительно хочет свою бутылку с водой. Ты добрый ребенок.

По теме: Как реагировать, когда дети забывают и недоброжелательны к другим

Продолжайте говорить о доброте и ожидании доброго отношения к другим.

Постоянно напоминайте, хвалите и укрепляйте то, что мы относимся к людям так, как хотим, чтобы относились к ним.

Потому что, если мы хотим, чтобы это послание дошло до нас, и если мы хотим, чтобы доброта стала привычкой для наших детей, мы должны быть неуклонно последовательными в нашем послании: Мы добрые. Ты добр. Мы говорим и действуем с добротой.

И мы оставляем мусор на своем месте… в мусорном ведре.

Загрузите школьную версию Trash or Kindness здесь.

Загрузите домашнюю версию Trash or Kindness здесь.

Загрузите версию Trash or Kindness для девочек-скаутов здесь.


17 занятий для детей, чтобы проявлять доброту и сострадание

Не нужно учить состраданию к другим и доброте к окружающим. Этому часто учатся посредством образцового поведения, и многие дети приходят к нему естественно. Но есть много занятий для детей, которые еще больше поощряют «доброту». Осознавая ситуации, требующие сострадания и сочувствия, дети начнут смотреть на других сквозь призму понимания.

Эти занятия и добрые дела помогут детям взаимодействовать и взаимодействовать с окружающим их миром с сочувствием и сочувствием:

1. Играйте в кооперативную командную игру с друзьями.

Playworks — это некоммерческая организация, которая поддерживает обучение и физическое здоровье детей. Это отличный ресурс с рядом примеров командных игр для детей.

2. Волонтером в приюте для животных.

Обучение состраданию к животным — отличный способ практиковать сочувствие. Дети от природы тянутся к животным и любят им помогать.

3. Посетите пожилых людей.

Ваши дети могут петь песни, исполнять небольшую сценку или играть на музыкальном инструменте.

4. Присоединяйтесь к семейному забегу, который жертвует деньги на благотворительность.

Заранее обсудите и исследуйте причину со своими детьми.

5.Станьте волонтером в продовольственном банке.

Это отличный практический способ помочь детям, а также лучше понять трудности, с которыми некоторые сталкиваются.

6. Сделайте семейный сосуд доброты.

The Kindness Jar — это простая система положительного подкрепления, которая способствует доброму поведению и признает последствия недоброго поведения.

7. Напишите любезную записку для члена семьи.

Если ваш ребенок уделит время позитивным размышлениям, а затем сформулирует это в записке, это поможет воспитанию доброты.

8. Сделайте самодельную кормушку для птиц и поставьте ее у себя во дворе.

Ознакомьтесь с некоторыми интересными способами создания своей собственной кормушки для птиц из бытовых переработанных материалов.

9. Принесите учителю рисунок или небольшой подарок.

Это покажет, насколько ваш ребенок ценит их трудолюбие и преданность делу!

10. Спонсируйте ребенка из другой страны.

Вы можете помочь детям, живущим в неблагополучных сообществах, через такие организации, как World Vision.

11. Прочтите истории с веб-сайта Make-a-Wish или посмотрите их видео на YouTube.

У

Make-a-Wish есть коллекция трогательных историй, которые вы и ваши дети можете прочитать на своем веб-сайте.

12. Читайте книги о дружбе.

Вот несколько книг о дружбе и любви — идеально подходят для детей от малышей до дошкольников.

13. Установите киоск с лимонадом.

Пожертвуйте заработанные деньги достойной организации, которую вы и ваши дети выбрали вместе.

14. Напишите письмо солдату.

Operation Gratitude — отличная организация, которую стоит посетить, чтобы поблагодарить солдат за их преданность делу и храбрость.

15. Выпекать угощения для местных пожарных или полицейских.

Эти банановые печенья для завтрака — полезный рецепт и .

16. Дарите любимые вещи тем, кто в ней нуждается.

Старая одежда и игрушки — два отличных места для начала!

17.Разыграй это!

Вот 10 сценариев, которые помогут детям развить сострадание.

Эти занятия помогут детям глубже понять других и научат их проявлять доброту и сострадание. Кроме того, они будут чувствовать себя действительно хорошо во время их выполнения!

Легкое и веселое занятие по доброте, которое понравится вашим детям

Изучите легкое занятие по доброте Монтессори для детей ! Идеально подходит для круглогодичного проживания или даже лучше на День святого Валентина!

«Видишь, Дж?» Я быстро отреагировал на своего трехлетнего ребенка после того, как молоко, которое он уравновешивало, пролилось на столешницу.

«Нет, я не вижу , мама», — ответил он с намеком на дерзость. Я бросил взгляд через правое плечо и заметил, что он сидит с закрытыми глазами.

От бетона к абстрактному.

Так дети учатся лучше всего. Когда дети маленькие, они нуждаются в наглядном и конкретном материале, поэтому преподавать «мягкие» уроки в жизни немного сложнее. Я всегда ищу способы преподать эти чрезвычайно важные уроки.

По теме: Да, вы можете научить детей доброте!

В этом посте рассматривается , как научить детей доброте , включая простое практическое занятие, которое можно добавить в свой распорядок дня.

Прежде всего, я хочу, чтобы мои дети были добрыми. Хочу воспитать задумчивых, добрых, добрых, продуктивных, добрых человек. Я верю, что благодаря этим качествам мои дети придут к счастью и радости. И успехов тоже.

Мы живем в быстро меняющемся мире. Дети в большинстве своем имеют (и получают) то, что им нужно (и хотят) немедленно. Нет отложенного удовлетворения. Я виновен. Я хочу дать своим детям все.Я действительно знаю, но не за счет того, что я не знаю, как живет остальной мир, и как правильно обращаться с людьми.

Связанный ресурс: Ознакомьтесь с набором 2o19 Super Sensory — уже доступен

Ты можешь научить детей доброте.

Я верю, что они чувствуют благодарность, даже если в 3 и 5 лет они, возможно, не смогут выразить эту благодарность естественным образом (или, может быть, они это сделают, но нам, взрослым, нужно уделять больше внимания?), За то, что у нас есть как семья. Я надеюсь, что они хотят быть добрыми, потому что, ну, это правильно.

Как научить детей доброте?

Возможно ли такое?

Я не знаю ответа на этот вопрос. Я знаю, что дети обращают пристальное внимание на то, что мы, взрослые, говорим и как мы, взрослые, поступаем. Я также знаю, что помощь ребенку в развитии сочувствия к другим — важная часть воспитания.

Зачем учить доброте?

Некоторым социальный и эмоциональный интеллект дается легче, чем другим, но независимо от этого этот интеллект так же важен для воспитания (может быть, даже больше), чем мелкая моторика, язык и математические навыки.

«Воспитание ума без воспитания сердца — это совсем не образование». ~ Аристотель

Мне нужен был конкретный способ беспрепятственно интегрировать это обучение в нашу повседневную жизнь. Приведенное ниже упражнение — это простой способ научить своих детей доброте. Надеюсь, он вам понравится и вы вдохновитесь им.

Легкое занятие по доброте для детей

Монтессори Доброта Действия — Материалы

  • Банка Мейсон
  • Красные помпоны разного размера

Я выбрала красные помпоны, символизирующие любовь и сердце, трех разных размеров.Моим детям нравились разные размеры. Если в банку приземлился помпон большего размера, должно было произойти большое доброе дело, и это уже пробудило их интерес и вызвало разговор о том, что значит быть добрым.

Если вы хотите, чтобы другие были счастливы, проявляйте сострадание. Если вы хотите быть счастливыми, практикуйте сострадание. ~ Далай-лама

Изучите подход доброты и деятельности

  • Спросите ребенка, что значит быть добрым, и приведите пример доброго поступка
  • Представьте ребенку «сосуд доброты»
  • Объясните, что вы будете добавлять помпоны, когда заметите добрые дела в течение дня и недель
  • Вместе устройте веселый праздник, когда ваша банка наполнится добротой
  • Объясните, что вы должны заметить поступок, а не указывать на него вам (мои мальчики любят сообщать мне, когда они сделали что-то хорошее)
  • Сообщите ребенку, что он может также добавить в банку помпоны, если заметит доброту в вашем доме
  • Продолжайте обсуждение во время еды, задавая такие вопросы, как «Был ли кто-нибудь добр к вам сегодня?» «Вы помогли кому-то сегодня?» Этот простой акт задавать вопросы побуждает ребенка задуматься о доброте и о том, как она повлияла на его день к лучшему или к худшему.

Доброта — одно из тех качеств в жизни, которые оказывают гораздо большее влияние на более грандиозную схему жизни, чем многие из нас думают. Простая улыбка может сделать или сломать день незнакомца.

Телефонный звонок родственнику.

Рукописная записка по почте.

Придержите дверь для кого-нибудь.

Так просто.

Спасибо за внимание. Пожалуйста, оставьте комментарий или поделитесь этим постом с любимым человеком!
Марни

Вызов доброты: сыграйте в игру «Вызов доброты»

На прошлой неделе мы начали наш седьмой ежегодный «100 ДЕЙСТВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», и было потрясающе видеть все чудесные добрые поступки, которые каждый совершает!

На прошлой неделе Меган из Coffee Cups and Crayons провела конкурс «Неделя 1 доброты» и рассказала о том, как мы можем служить пожилым людям.

На этой неделе я хочу поделиться с вами ЗАДАЧЕЙ ДОБРОСТИ НА ВТОРОЙ НЕДЕЛЕ! В рамках нашей задачи на этой неделе мы призываем вас поиграть в доброту со своими семьями или учениками!

Прокрутите вниз, чтобы получить нашу бесплатную распечатанную игру «Доброта» и узнать больше о том, как в нее играть.

На этой неделе я прочитал замечательную статью о 5 способах воспитания добрых детей. Многие идеи просто повторяли, почему этот вызов доброты так важен для меня и нашей семьи. Два моих любимых способа — это быть сильным образцом для подражания и наставником, а также расширять круг заботы вашего ребенка.Также важно учить детей основным принципам, таким как благодарность и забота о других!

На этой неделе, пока мы играем в нашу игру доброты, у вас будет возможность адаптировать игру к возрасту и способностям вашего ребенка.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Игровая доска Kindness (печать на плотном белом картоне)
  • Лента
  • Ножницы
  • Игровые элементы (по 1 на каждого игрока)
  • Маркер или ручка

НАСТРОЙКА

вам нужно будет распечатать игровую доску и вырезать части, чтобы они поместились на игровой доске, которая выглядит как на фото ниже.

Затем вам нужно вырезать игровые карты и карточки вызова доброты. Я рекомендую распечатать по два набора каждой карточки. Эта игра была создана для нас Ким из Life over C’s, и она рекомендует вам распечатать карты на листе картона с рисунком на одной стороне … чтобы вы не могли видеть карты сквозь картон. Мы оставили пустыми … но я, вероятно, скоро их перепечатаю.

После того, как вы все наклеите и распечатаете, вы захотите создать свои карточки вызова доброты.

Это специальные карты, которые игроки могут выбрать, когда они приземляются на сердце на игровом поле. Вы можете отложить настольную игру на всю неделю и усложнить эти задачи (например, подарить игрушки или угостить друга), или вы можете сесть и сыграть в игру за один присест и поработать над более простыми задачами доброты (например, обнять кого-то, сделать кому-то комплимент или совершить тайный акт доброты для ближайшего брата, сестры или друга).

У Меган из Coffee Cups & Crayons есть потрясающий и исчерпывающий список больших и малых проявлений доброты, которые вы можете использовать для заполнения своих карточек испытания доброты.У нас есть еще несколько примеров простых проявлений доброты на нашей доске в Pinterest «100 актов доброты».

ЗАГРУЗИТЕ ДОСКУ И КАРТЫ ИГРЫ KINDNESS ЗДЕСЬ

После того, как ваши карты выписаны и вы вырезали все, вы готовы к игре!

КАК ИГРАТЬ В ИГРУ «ДОБРОСТЬ»

Возьмите несколько друзей и установите маркеры в верхней левой части игрового поля. Если вы хотите прояснить ситуацию, напишите СТАРТ в верхнем левом углу игрового поля.

Каждый игрок может выбрать одну карту в свой ход. Прежде чем приступить к игре, убедитесь, что карточки-сердечки и карточки вызова доброты перевернуты.

Количество и цвет сердечек на вашей карте определяет, на сколько клеток вы переместитесь! Если вы получили два фиолетовых сердца, вы переместитесь в первую фиолетовую ячейку, а затем перейдете ко второй.

Когда уходит один игрок, наступает очередь следующего игрока. Я рекомендую обойти стол по часовой стрелке и позволить каждому игроку сделать ход.

Если игрок приземляется на белое сердце, он может выбрать карту испытания доброты.Чтобы продолжить игру, им необходимо выполнить испытание доброты.

Это веселая игра, в которую можно играть всю неделю всей семьей. Вы можете работать вместе, чтобы помогать друг другу в испытаниях доброты.

Чтобы выиграть игру, игрок должен пройти через все игровое поле и оказаться в верхнем правом синем пятне в конце пути доброты. Если вы хотите прояснить это, напишите «КОНЕЦ» в синей точке на доске.

В эту игру так весело играть вместе со студентами или всей семьей! Предоставляя детям возможность проявить заботу и благодарность, вы действительно помогаете воспитывать добрых детей!

Если у вас есть отличные идеи, которые мы могли бы добавить в нашу колоду испытаний на доброту, поделитесь ими в комментариях!

10 моих любимых простых идей для испытания доброты:

  1. Обними кого-нибудь
  2. Скажи 2 приятных вещи об игроке
  3. Прочитай кому-нибудь книгу (или с кем-то)
  4. Оставь секретную записку или угощение на чьем-нибудь подушка (или на стол)
  5. Расскажите анекдот
  6. Оставьте счастливые стикеры вокруг вашего дома (или в классе)
  7. Позвоните родственнику, чтобы сказать привет
  8. Напишите сообщения мелом на тротуаре
  9. Отнесите угощение соседу (или учитель)
  10. Застелите кому-нибудь кровать (или помогите убрать за ним стол)

Не забудьте СКАЧАТЬ ИГРОВУЮ ДОСКУ И КАРТЫ ЗДЕСЬ !!

Мне не терпится услышать, какие простые добрые дела вы делаете на этой неделе!

Убедитесь, что вы присоединились к нашей группе «100 поступков доброты» в Facebook, чтобы вы могли поделиться своими идеями и узнать, чем занимаются другие люди!

10 забавных игр с мячом, которые помогут детям практиковать добрые слова

Дети любят играть в мяч.И большинству из них было бы полезно немного попрактиковаться в доброте. Так почему бы не использовать игры с мячом, чтобы научить детей использовать добрые слова?

Вы можете говорить о доброте, когда уже играете в мяч — например, попросив ребенка использовать добрый голос (если он кричит) или посоветовать ему вести себя хорошо (если они не делились). Но что, если вы обсуждали добрые слова до начала игры?

Я считаю, что если намеренно использовать несколько моментов каждый день для практического обучения детей положительным чертам характера, тем больше уверенности и навыков они приобретут, чтобы применять эти ценности на практике в повседневной жизни.

Как именно это может работать? Просто скажите своему ребенку (детям), что вы собираетесь проявить доброту, играя вместе в мяч. Вы можете в шутку объявить «правило доброты», согласно которому вы должны делать все возможное, , чтобы играть добрыми: вы будете работать вместе и поддерживать друг друга, говоря приятным тоном, используя добрые слова и подбадривая друг друга. Не ворчите, если кто-то побеждает, или надуйте, если вы думаете, что кто-то играет нечестно; когда мы добрые, мы думаем о чувствах других и стараемся доставить им радость. Доброта — цель игры. И это может быть так весело!

Во время игры говорите о доброте столько раз, сколько хотите, поблагодарите детей за проявление любого небольшого доброго поступка, которое они проявляют по собственной воле, и осторожно перенаправьте их, если им понадобится помощь. Легко и весело … и простой способ получить больше добрых, ободряющих слов.

Чтобы сделать игру еще более увлекательной, посетите парк или поле, чтобы вместе весело поиграть в мяч. (В конце не забудьте взять с собой закуски и одеяло для пикника!)

Вот 10 простых игр с мячом, в которые можно играть с ребенком, проявляя доброту.

(1) Удар от ворот

Поместите мяч на маркер (или за клюшку) и пинайте его в самодельные ворота палками или камнями. (Обязательно давайте много ободряющих комментариев друг другу, когда пытаетесь.)

(2) Партнерский удар

Удары ногами по мячу друг другу, увеличивая дистанцию ​​с повторениями. (Потренируйтесь говорить «Вы готовы?» И «Вот и держите!», Чтобы играть красиво, стараясь не ударить мячом по другому человеку слишком сильно.)

(3) Реле

По очереди отбивайте мяч от начальной точки к конусу / палке, а затем обратно к той же начальной точке.Передайте его следующему человеку, чтобы он попробовал. (Будьте терпеливы, дожидаясь своей очереди, и не забудьте сказать «Спасибо», когда вы получите мяч.)

(4) Расстояние измерения

Попытайтесь ударить по мячу как можно дальше, измеряя, насколько далеко вы можете ударить, поместив камень или клюшку в то место, где мяч приземлился. (Гордитесь достижениями друг друга, а не сосредотачивайтесь на «победе».)

(5) Счетные ролики

Сядьте друг напротив друга и перекатите мяч друг другу.Как быстро вы можете его катить; сколько раз без остановки? Вы можете считать, когда мяч летит вперед и назад, предлагая число, к которому вы можете стремиться, например, 10, 20 или 50 в зависимости от возраста. (Скажите «Молодец!» И «Молодец!», Чтобы отметить усердную работу друг друга, когда вы достигнете определенной цели.

(6) Партнер отказов

Кидать мяч друг в друга стоя на месте. Затем сделайте шаг назад и попробуйте добавить отскок между ними. (Попробуйте бросать и подпрыгивать так, чтобы ваш партнер мог легко поймать мяч; подумайте, как сделать это для него забавным, поскольку это хорошее дело.)

(7) Партнер Синг

Подбрасывайте или пинайте мяч друг другу во время пения песни, например ABC или «Twinkle Twinkle Little Star». Можете ли вы бросать / пинать под ритм? Можете ли вы петь и бросать / пинать одновременно, или это довольно сложно? (Не сердитесь на кого-то, если он «ошибается». Скажите: «Ничего страшного, мы можем попробовать еще раз»).

(8) В воздухе

Подбросьте мяч и попытайтесь его поймать. Как высоко вы можете его бросить? (Потренируйтесь по очереди и любезно договаривайтесь о том, чтобы делить мяч, говоря: «Хорошо, у вас есть пять бросков, а затем у меня будет пять бросков.”)

(9) Partner Carry

Встаньте лицом друг к другу и поместите мяч между животиками (при объединении взрослого и ребенка взрослому может потребоваться встать на колени). Постарайтесь удержать мяч там и ходить так, чтобы мяч не упал. (Работайте вместе, чтобы решить, как справиться с этой проблемой; предложите добрые слова, например: «Давайте сделаем три шага по этой дороге очень медленно» или «Может быть, если мы чуть сильнее запихнем мяч в живот, он будет держаться лучше»).

(10) Ролик кузова

Посмотрите, сможете ли вы катать мяч по телу партнера (пока он стоит неподвижно), не позволяя ему упасть на землю.Щекочет? (Будьте осторожны и постарайтесь вызвать улыбку на лице вашего партнера!)

В какие игры с мячом вы любите играть со своими детьми? Как вы думаете, стоит ли попытаться проявить доброту, объявив об этом заранее?

Если вам понравился этот пост, вы можете просмотреть здесь другие мои задания по созданию персонажа.

Я был вдохновлен на создание забавных игр с мячом для моих детей после посещения семейного мероприятия блоггеров, организованного Baseball Queensland и Blog Power Events.Это не спонсорский пост. Нам было очень весело играть со всеми видами мячей и узнавать о преимуществах вступления в бейсбольную команду. Положительный настрой, командный дух и физические навыки — это только начало. Baseball Queensland проводит программы от T-ball до Little League для мальчиков и девочек в возрасте от 4 лет и до взрослых со строгой политикой борьбы с издевательствами. Чтобы получить дополнительную информацию (и найти клуб рядом с вами!), Посетите этот веб-сайт.

бесплатных случайных проявлений доброты для детей

Как было бы замечательно, если бы мы все совершали одного маленького акта доброты каждый день? Что может быть лучше для начала, чем Национальный день случайных проявлений доброты 17 февраля?

Популярность этого дня с годами росла, и насколько бы изменился правила игры, если бы все приняли в нем участие.

« Никакое доброе дело, каким бы маленьким оно ни было, никогда не будет потрачено зря ».

Эзоп

Мы постоянно говорим детям делиться, хорошо играть и быть добрыми по отношению к другим. Одно дело сказать, но все мы знаем, что действия значат больше, чем слова.

Часто случайные добрые дела могут сделать наш день ярче, чем мы могли себе представить.
\

Отпразднуйте неделю случайных проявлений доброты с помощью Go Go Yoga для детей Доброта, игра в бинго

Постарайтесь выполнить все 12 заданий на доброту до конца недели, чтобы украсить школы, семьи и себя.

Найдите БЕСПЛАТНУЮ игру Go Go Yoga for Kids Kindness Bingo.

Если вам нравится бинго, тогда вам понравится наша новая игра
Yoga Pose Bingo Game !

Yoga Bingo — веселая и активная игра для всех возрастов. Эта игра — увлекательный и простой способ познакомить детей с различными позами йоги и научить их. Кроме того, это увлекательный способ помочь детям практиковать самые разные позы.

Yoga Bingo идеально подходит для больших и маленьких групп.

Загружаемый для немедленной игры!

Ваша полная игра в бинго позы йоги включает:
  • 10 уникальных полноразмерных карт бинго для йоги
  • Как играть
  • 40 различных поз йоги
  • Многокультурный и разнообразный
  • 1 карта абонента
  • Загружаемый для немедленного использования

Идеально подходит для школы, дома, лагеря, клубов и вечеринок.

Возраст для 3-х взрослых

Детская игра в бинго позы йоги

Пожалуйста, посмотрите одно из моих любимых видеороликов о случайных проявлениях доброты, которыми я с удовольствием делюсь со своими учениками.Каждый может произвести впечатление.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *