Лекарство для гиперактивных детей: Лекарства для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей с тиками

Содержание

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

Фото: Akili Interactive

Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. Такое лечение одобрило Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

Игра разработана компанией Akili Interactive, которая использует науку и технологии для переосмысления традиционной медицины. EndeavorRX предназначена для детей в возрасте от 8 до 12 лет, которые имеют СДВГ с дефицитом внимания или смешанного типа. Клинические испытания на 600 детях длились семь лет.

Как это работает: программа, интегрированная в игру, разработана, чтобы стимулировать мозг игрока. Она требует внимания ребенка и одновременного сосредоточения на нескольких задачах. Суть игры: нужно уклоняться от препятствий и искать установленную игрой цель. Для достижения лекарственного эффекта надо играть 25 минут в день, пять дней в неделю в течение месяца.

Результаты: Клинические испытания показали, что после четырех недель лечения EndeavorRx у одной трети детей наблюдались улучшения когнитивных способностей, им лучше удавалось сосредоточиться. Эффект от лечения длится около месяца.

Врачи настаивают, что игра не является альтернативой традиционным препаратам для лечения СДВГ, но может стать хорошим подспорьем в этом процессе. Тот факт, что игру одобрило FDA, может положить начало бурному развитию цифровой терапии эмоциональных расстройств.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

«У психиатров очень ограниченный арсенал — это таблетки и все»

Психические отклонения и нарушения развития встречаются у детей с самого раннего возраста. Из-за страха перед психиатрией родители не обращаются к врачам вовремя, и это может привести к ухудшению качества жизни ребенка, инвалидности или даже смерти. Как распознать психические проблемы в детстве, следует ли бороться с зависимостью от гаджетов и как можно помочь собственному ребенку — об этом спецкору “Ъ”

Ольге Алленовой рассказала врач-психиатр, доктор медицинских наук Анна Портнова.

«Комплексной помощи ребенок с нарушениями развития не получает»

— Какие сейчас самые распространенные психические заболевания у детей?

— В зависимости от возраста мы наблюдаем разные заболевания. Если говорить о раннем возрасте, дошкольном, то это различные отклонения в развитии: задержка речевого развития, отставание в общем психологическом развитии, аутистические проблемы. Также энурез, детские страхи. Если берем школьный возраст, то тут на первый план выходят проблемы, связанные с учебой и поведением. Например, ребенок не справляется со школьной программой, у него повышенная утомляемость, появились трудности поведения, которые не всегда связаны со школой. В начальной школе довольно часто встречаются дислексия, дисграфия.

— Дислексия и дисграфия — это тоже психические нарушения?

— Да, это нарушения, связанные с когнитивными функциями. Они находятся в международной классификации болезней в разделе «Психические расстройства и расстройства поведения».

Часто встречается такое нарушение, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ.— “Ъ”

). Я перечислила не психотические расстройства — это пограничная психиатрия. Тревожные расстройства и депрессия у детей встречаются так же часто, как у взрослых. Гораздо реже встречаются эндогенные заболевания: шизофрения, биполярное расстройство.

— Давайте поговорим о дошкольниках. Вы сказали, что часто встречаются задержки развития. С чем это связано и можно ли эти отклонения выправить, вылечить?

— В большинстве случаев выправить можно — и выправляют. Причины разные. Могут быть какие-то внутриутробные проблемы, например болезнь матери, токсикоз, особенно первая половина.

Могут быть вредные факторы в первый год жизни ребенка, например тяжелая инфекция, ОРВИ. У более серьезных нарушений развития — аутизма, умственной отсталости — бывают и генетические причины.

Конечно, наиболее сложный прогноз при умственной отсталости, потому что ребенок имеет ограниченный потенциал во всех сферах психической деятельности. При аутизме при правильно построенной программе помощи и при условии, что ребенку вовремя поставлен диагноз прогноз хороший, и достаточно большое количество детей социализируются и хорошо развиваются.

— Чего не хватает системе здравоохранения и соцзащиты для того, чтобы дети, у которых обнаруживаются психические расстройства, не попадали в интернаты и оставались дома?

— К сожалению, комплексной помощи ребенок с нарушениями развития, с ранней патологией в России не получает. У психиатров очень ограниченный арсенал — это таблетки и все. Но мы знаем, что ни на речь, ни на преодоление аутистических черт таблетки не действуют. В работе с таким пациентом нужен ряд психолого-педагогических воздействий, нужны усилия дефектолога, логопеда, то есть тех специалистов, которые в здравоохранении фактически отсутствуют. Должна быть очень хорошо развита инклюзия детей, начиная с детского сада, чтобы любой ребенок с особенностями получал социальные навыки. Приведу достаточно характерный пример. От детей с синдромом Дауна часто отказываются в роддомах, хотя эти дети при правильно построенной программе абилитации (развития и формирования неразвитых психических функций) могут жить самостоятельно, работать, вести активный образ жизни.

И мы знаем семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна — они счастливые, дети развиваются. Однако, к сожалению, такое развитие получают только дети, растущие в семьях.

Те, кто остался в учреждениях, часто не имеют речи, нуждаются в постоянном уходе, это тяжелые инвалиды. Потому что они не получили необходимой им ранней помощи.

— Какие учреждения могли бы оказывать комплексную помощь детям с инвалидностью? Районные поликлиники, центры ранней помощи, центры психического здоровья?

— Такая служба могла бы работать на базе поликлиник, где работают центры ранней помощи и развития детей и где ведущий специалист был бы не психиатр, а психолог, обученный необходимым современным методикам, в том числе прикладному анализу поведения (АВА). В таких центрах должны работать и логопеды, и другие специалисты, и школа для родителей, которая помогала бы папам и мамам трудных или особых детей справляться с проблемами.

«Оценочная система, которая существует в российских школах, не оправдывает себя»

— Нарушения у школьников, о которых вы говорили,— трудное поведение, неусидчивость, сложности с обучением — чем обычно вызваны? И как со всем этим справляться?

— Основная проблема, с которой встречаются ребенок и его семья,— он не тянет школьную программу, не делает уроки, получает плохие оценки, и причины этому могут быть разные. На самом деле значительная часть причин — да простят меня педагоги — связана с проблемами нашей системы образования, потому что в школе не могут заинтересовать детей, уроки ведут так, что ребенок боится получить плохую оценку, а сам материал ему не интересен, дети зевают, отвлекаются на уроках, плохо себя ведут. То есть первая причина — качество преподавания. Вторая причина — это разные способности, а программа и требования для всех одинаковые.

Оценочная система, которая существует в российских школах, не оправдывает себя, потому что она формирует у ребенка комплекс неполноценности, психологию троечника, двоечника, неудачника.

Во многих странах, кстати, отказались от бальных оценок в школе. В некоторых прогрессивных российских школах тоже к этому уже пришли.

Так вот неравные возможности детей — это вторая причина. У кого-то хорошая память, у кого-то — плохая, функция внимания у всех развита по-разному. А требования ко всем одинаковые.

И третья причина — перегрузка детей занятиями, в том числе дополнительными. Когда ребенок идет в школу, некоторые родители начинают думать, что у него детство закончилось и он должен теперь все время учиться. Они стараются максимально его нагрузить занятиями после школы, не понимая, что это может быть просто неподъемной для ребенка нагрузкой. Он сильно устает, его работоспособность ухудшается.

— На родительских форумах часто пишут, что вот ребенок не читал книг, а в 17 лет стал читать. И предполагают, что из-за разной скорости развития мозга дети могут развиваться по-разному вплоть до того, что один может читать и осваивать учебник в 12 лет, а другой ту же программу — только в 17. Это обоснованная версия?

— Это не совсем так. Все-таки умственные способности у детей формируются приблизительно одинаково. Качество их разное, уровень разный. Случай, когда ребенок стал читать только в 17 лет, редкий. Если сам ребенок не читает и если в семье не читают книги, то маловероятно, что он зачитает вдруг во взрослом возрасте. А для того, чтобы он читал и учился, необходимо сформировать систему мотивации. Мотивация — это понимание того, для чего тебе это нужно.

Скорее стоит говорить об эмоционально-волевой незрелости.

Очень много инфантильных детей, которые интеллектуально очень хорошо развиты, но в плане личностной зрелости сильно отстают от сверстников.

Им бы еще в куклы играть, у них незрелое детское поведение, поступки детские. И родителей это всегда удивляет: ребенок же умный, почему же он себя ведет так непосредственно, простодушно, почему он не понимает необходимости заниматься, учиться в школе? Тут как раз речь идет об эмоционально-волевой незрелости, или, как мы говорим, психическом инфантилизме.

— Это проходит? Что родителям делать с таким поведением?

— У кого-то инфантилизм может сохраниться и до старости. Мы видим таких людей в разных возрастах. Как с этим справляться родителям? Прежде всего не торопить и не применять какие-то насильственные меры. Родители должны понимать, что это пока только незрелость. Ну не созрел ребенок — не надо заставлять, торопить события, но надо дать ему возможность самому обрести самостоятельность, овладеть социальными навыками, навыками межличностного взаимодействия.

Ведь часто бывает так, что родители сами этот инфантилизм и подпитывают, делают за ребенка многие вещи, берут на себя его ответственность, отвечают за него на вопросы, завязывают ему шнурки. Командуют ребенком.

Я это вижу на приеме, когда мама приводит такого ребенка, нос ему вытирает, отвечает за него на все вопросы, а ребенку 15 лет — это уже парень здоровый. И тут уже сформировался порочный круг: и ребенок незрелый, и мама это в нем подпитывает, потому что видит, что он незрелый.

Конечно, нужно замечать это еще до школы и стараться не отдавать ребенка в школу слишком рано, несмотря на то что он, например, умеет читать и писать. Он может и в 5, и в 6 лет читать и писать, но он еще не готов к взрослой жизни именно по своим характерологическим качествам.

— А как родителям развивать у детей самостоятельность?

— Я бы не стала это так формулировать, потому что очень многие родители поймут это как принуждение к самостоятельности. Насильно делать ничего нельзя. Формирование самостоятельности должно происходить с помощью психологических приемов, чтобы ребенок не чувствовал, что его бросили в бурное море и ему надо самостоятельно спасаться. Скорее родителям надо подкреплять его успехи, отмечать, хвалить, поощрять все его автономные поступки. Есть много способов. И это совсем не то, что мы часто слышим от родителей: «Боишься — преодолей свой страх, обижают — дай сдачи». Нет, это не те способы.

«Такие дети требуют индивидуального внимания педагога»

— Чем вызван синдром дефицита внимания и гиперактивности?

— Причины могут быть разные: и внутриутробные повреждения головного мозга, и наследственные факторы.

— СДВГ можно вылечить?

— Его можно коррегировать, лечить и улучшать состояние ребенка вплоть до полной коррекции.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается не так часто, как кажется учителям, у которых дети вертятся на уроках. В среднем в детской популяции это расстройство встречается у 7–10%. Оно заключается в том, что у ребенка слабая психическая функция: ему сложно удерживать внимание на одном предмете, концентрироваться, сосредотачиваться, распределять внимание правильно.

Такой ребенок дочитывает предложение до конца и забывает его начало. Представляете себе, как ему сложно делать задачи по математике? Ведь он никак не может охватить вниманием все задание целиком.

И за счет этого у него развивается быстрая переключаемость, гипердинамический синдром: ребенок не сидит на месте, он вертится, крутится, бегает, все ломает, он импульсивный, то есть внезапно совершает какие-то непредсказуемые поступки. Такие дети для учебного процесса могут быть достаточно тяжелыми, они требуют индивидуального похода, индивидуального внимания педагогов.

— Еще одно нарушение у детей — расстройство привязанности. На Западе сейчас о нем много пишут. Российские психиатры считают это диагнозом?

— Россия признает международную квалификацию болезней, и мы не можем не признать такой диагноз. Хотя должна сказать, что ставится он крайне редко — не потому, что встречается нечасто, а потому, что психиатры о нем мало знают. На мой взгляд, нарушение привязанности все-таки трудно назвать болезнью, это скорее такой психологический феномен.

— Обычно нарушением привязанности страдают сироты. Сталкивались ли вы с детьми, которые живут в семьях и имеют такой диагноз?

— Не очень часто, но сталкивалась. Вы правы, что нарушение привязанности формируется в домах ребенка и детских домах, и, когда ребенка с нарушением привязанности забирают из интерната в семью, у приемных родителей бывает шок: они не понимают, что происходит. Такое нарушение начинается очень рано, в первый год жизни, если ребенок не получал эмоционального тепла и заботы значимого близкого.

Но, как ни парадоксально, нарушение привязанности бывает у детей и в очень обеспеченных семьях: ребенка производят на свет, отдают его на руки няням, кормилицам, гувернерам и начинают максимально загружать его знаниями и умениями, устраивая буквально с года в разные кружки и развивающие студии.

И ребенок практически не видит человеческого общения: он как маленький робот, которого заполняют разными программными продуктами. В таких случаях действительно наблюдается нарушение привязанности.

— В чем оно проявляется?

— У ребенка и потом взрослого не формируется привязанность к близкому человеку. В детском доме дети бегут к незнакомым взрослым, обнимают их — это говорит о том, что эмоциональное тепло, эмпатия не находят своего значимого взрослого человека и ребенок готов любого незнакомца обнимать и целовать. Он не понимает, что в будущем это грозит достаточно серьезными проблемами — и для мальчиков, и для девочек.

Забирают ребенка в семью из интерната, он вроде бы всех целует, обнимает, но чуть что не так — замечание сделали или попросили какую-то работу выполнить — он сразу начинает этого человека ненавидеть. Это тоже говорит о нарушении привязанности.

— Многие приемные родители жалуются на то, что их детям диагностируют то СДВГ, то аутистическое расстройство, а они по всем признакам, описанным в западной литературе, видят нарушение привязанности. СДВГ может сопровождать нарушение привязанности?

— Нет, нарушению привязанности очень часто сопутствует тревожное расстройство. Оно клинически может быть похоже на СДВГ, но это другое состояние, и лечится оно по-другому. Там разные подходы: и фармакологический, и педагогический.

— То есть врачи могут поставить неправильный диагноз ребенку с нарушением привязанности? Могут диагностировать СДВГ, которого на самом деле нет?

— Могут, да, такое встречается.

«Если ребенок зависает в гаджетах, то нужно его ограничивать»

— Родители часто пишут, что дети сутками сидят в соцсетях, компьютерных играх и их настроение сильно зависит от гаджетов. По мнению некоторых из них, такая зависимость приведет к тому, что у ребенка разовьются и другие формы зависимости: алкогольная, наркотическая. И многие считают, что с этим невозможно ничего сделать, потому что есть предрасположенность к зависимостям. Она действительно существует?

— Сейчас зависимость от гаджетов — очень частая проблема, особенно в подростковом возрасте. Но говорить, что у ребенка есть предрасположенность к зависимости, я бы не стала. Особенно если учесть, что родители часто совсем маленькому ребенку дают в руки какой-то гаджет, а в 2–3 года он уже играет в планшете. Я понимаю, для чего это делается,— это очень удобная кнопка, которая позволяет родителю «выключить» ребенка и отдохнуть.

Любой ребенок требует внимания, а не гаджета. И если вы маленькому ребенку даете планшет, то, вероятно, у него в школьном возрасте будет высокая зависимость от гаджета.

Поэтому я бы вообще не советовала в дошкольном возрасте давать ребенку компьютерные игры. Они не способствуют развитию: ни эмоциональному, ни творческому.

— Вредны даже специальные детские развивающие игры?

— Если мы зададимся задачей развить только интеллект ребенка и не развивать его эмоциональную сферу, коммуникативную сферу,— тогда, да, такие игры подходят. Но, когда ребенок играет с другими людьми — родителями, педагогами, он развивает еще и свои коммуникативные и социальные функции, эмоциональную сферу, творческое воображение. Игры на планшете этого не дадут.

— А что делать родителям, у которых дети уже страдают такой зависимостью?

— Нельзя доводить до того, чтобы у ребенка виртуальный мир стал важнее реального. Если вы видите, что ребенок зависает по полдня в гаджетах, то нужно его ограничивать в этом, причем делать это спокойно и твердо. Бывает так, что один родитель запрещает, а другой разрешает, и ребенок начинает пользоваться разногласиями между родителями, манипулировать ими. Поэтому у родителей должен быть твердый единый подход — лучше провести семейный совет с включением ребенка и объяснить, сколько ему времени выделяется на игру либо на соцсети, составить расписание, обговорить, какие санкции родители применяют, если он нарушает или пытается нарушить эти договоренности. Наказание за нарушения не должно быть жестким, но оно должно быть. И порицание, и поощрение в таком процессе необходимы.

— Если ребенок уже зависит от компьютера, можно ли говорить о том, что на почве одной зависимости у него легче могут развиться другие, например алкоголизм?

— Конечно. Ребенок, которому сложнее преодолеть влечение к виртуальному миру, может быть в группе риска для формирования других зависимостей, в том числе химических.

«Это очень большая проблема — дискриминация людей с психическими нарушениями»

— Вы говорили, что депрессии у детей встречаются часто. С чем они связаны?

— Депрессии могут быть связаны с какими-то внешними стрессовыми факторами, а могут не иметь причины — такая депрессия называется эндогенной. Часто она начинается в подростковом возрасте, не всегда распознается родителями и окружающими и, к сожалению, может привести к суицидальным поступкам.

— Как родителям распознать депрессию у ребенка? На что нужно обращать внимание?

— Можно выявить или по крайней мере заподозрить депрессию при изменении эмоционального состояния ребенка: если он стал более раздражительным, нетерпимым, обидчивым. Когда у него появляются высказывания вроде «зачем вы меня родили», «что это за жизнь такая», когда он отказывается от подарков и говорит, что ему ничего не нужно, когда он занимается самоуничижением, говоря, что он глупый, некрасивый и его никто не любит — все это нельзя игнорировать. Если он стал чаще уединяться в своей комнате, стал более замкнутым, плачет, как кажется родителям, из-за пустяков, такое поведение должно насторожить.

— А сон, аппетит?

— Да, могут быть изменения аппетита: чаще он снижается. Может быть нарушен сон, нарушен ритм, например днем сонливость, а ночью не может заснуть. Снижается работоспособность, и это может отразиться на успеваемости; ребенок отказывается от занятий, которые раньше были ему интересны, жалуется на скуку, а скука — это эквивалент депрессивного аффекта.

— Если родитель заметил такие особенности, ему куда обращаться — к психиатру?

— Для начала хотя бы к психологу.

— Депрессия лечится с помощью психотерапии или только таблетками?

— Все зависит от тяжести состояния. Если у ребенка уже есть суицидальные мысли, были самоповреждения, то это очень серьезно, и, скорее всего, нужно проводить и психотерапию, и лечение антидепрессантами. При более легких случаях рекомендуется начинать с психотерапии, потому что у детей психотерапия — достаточно эффективная.

— У нас в России люди очень боятся психиатров, родители не хотят к ним идти, потому что это чревато: ребенка могут поставить на учет в психоневрологический диспансер (ПНД), а потом у него будут проблемы при поиске работы, получении водительских прав и так далее. Эти страхи обоснованы?

— Нет, не любого ребенка поставят на учет в ПНД.

На диспансерный учет ставят в тех случаях, когда у пациента тяжелые психические заболевания и он должен постоянно наблюдаться специалистами, чтобы вовремя получать препараты, оформить инвалидность.

Если же вы разово пришли к врачу, он завел карточку, карточка эта хранится в диспансере, и это называется консультативным учетом, с которого человека можно снять. Но факт, что вы были у психиатра, сохраняется. И иногда это где-то выплывает. Один мой пациент в 25 лет пришел устраиваться в государственную компанию, и выяснилось, что он в пятилетнем возрасте по поводу энуреза обращался к психиатру. Это очень большая проблема — дискриминация людей с психическими нарушениями. Мы с этим боремся.

— Как это можно изменить?

— Мне кажется, это государственная задача — повысить толерантность к людям, которые чем-то отличаются от большинства. У нас, к сожалению, дискриминируются не только люди с особенностями развития — дискриминируются инвалиды по любому заболеванию, люди пожилого возраста, женщины в ряде профессий, люди иной сексуальной ориентации.

У нас довольно нетерпимое общество.

И, конечно, нужно законодательно сокращать количество противопоказаний к трудоустройству или получению водительских прав по психиатрическим заболеваниям, потому что у нас сейчас вся психиатрия — это противопоказания.

— И пока это не изменится, родители продолжат прятать детей от психиатров, а подростковые депрессии и другие расстройства так и не будут лечить?

— Знаете, меня тоже удивляет, что родители, видя страдания ребенка, не оказывают ему помощь из-за возможных проблем в будущем. Ну главное все-таки — жизнь и здоровье ребенка. В конце концов, если они боятся государственной психиатрии, можно обратиться в частную клинику.

«Бесов изгонять не пробовали?» Как справиться с гиперактивным ребенком | ЗДОРОВЬЕ

Почему гиперактивность это не признак невоспитанности и как справиться с таким ребенком рассуждает казанский психолог Валерия Хоркунова, которая занимается нейропсихологической коррекцией «синдрома дефицита внимания с гиперактивностью».

Диагноз — невоспитанность?

Венера Вольская, «АиФ-Казань»: Валерия, я была свидетелем, как после поездки в междугородном автобусе маме одного непоседы пассажирка сказала: «Вы не пробовали изгонять из дочери бесов?» Однако родителям таких детей не до смеха. Почему с такими детьми увещевания не работают? В чем причина их гиперактивности?

Валерия Хоркунова: Считается, что причиной является минимальная мозговая дисфункция, которая возникает во внутриутробном периоде. Следствием становится незрелость некоторых психических функций и их дисгармоничное развитие. Уже малышами такие дети доставляют много хлопот родителям: плохо спят и привыкают к режиму, часто плачут. В год-два их невозможно удержать от постоянных перемещений по дому, они повсюду забираются и все хватают руками, поневоле портят и ломают вещи, попадают в опасные ситуации.

— Насколько я знаю, этот диагноз обычно ставят в 8-10 лет, когда появляются проблемы в школе. Даже переписать задание с доски для них — непосильная задача.

— Да,  причем неуспеваемость становится новостью для родителей, ведь интеллект ребенка нормальный или высокий. А школьник плохо учится из-за того, что не в состоянии сосредоточиться и программировать свои действия. Кроме того, они могут мешать учителям, отвлекать одноклассников и срывать уроки. Распространенность синдрома у младших школьников – 4- 9 %, причем мальчиков с СДВГ в 4-5 раз больше, чем девочек. Бывает также синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВ).

 — Как определить этот синдром?

— Право ставить диагноз имеет психиатр, а не невропатолог. Если раньше такого диагноза не было, то сейчас мы иногда сталкиваемся с противоположным — СДВГ ставят всем подряд после 10 минут наблюдения на консультации. Но это неверный подход: требуется наблюдение за ребенком в течение нескольких месяцев. Кстати, если прийти в обычную поликлинику, то ребенка с доказанным СДВГ или СДВ ставят на диспансерный учет. А вот частный психиатр сделает это по желанию родителей.

— Помогает ли лекарственная терапия?

— Все индивидуально: подходят или нет препараты, выясняется на практике и для этого нужно время. Стройная система терапии пока не выработана. Иногда, например, выписывают успокоительные. У меня это вызывает вопросы, ведь и без того дети не могут собраться и сконцентрироваться. Вторая группа часто назначаемых препаратов — антидепрессанты. Они улучшают поведение, ребенок становится спокойнее, но во многих странах их не выписывают из-за возможного привыкания. Кроме того, до конца непонятно, как они повлияют на мозг. Так что лучше консультироваться с врачами.

— Вернемся к теме учебы, ведь именно она становится для ребят с СДВГ главной проблемой детства.

— Как правило, учителя воспринимают его негативно. Слишком много он создает проблем и поведением, и учебой. Они считают его невоспитанным, начинают воздействовать на него порицаниями, замечаниями. Эффекта это не дает, а ребенок попадает в список проблемных. Следом за учителем негативно реагировать начинают и одноклассники, тем более что ребенок с СДВГ и без того «не умеет» общаться, например, не чувствует границ другого человека.

Учителя требуют активно включиться в учебу родителей, те давят на ребенка, и он оказывается между молотом и наковальней. При запущенных случаях результат печальный – прогулы в школе, правонарушения. Педагоги часто настаивают на домашнем обучении, потому что не знают, что делать с таким учеником. Но это означает изоляцию.

— «Сегодня школа метафорически нависает над ребенком, как бы говоря: «Докажи, что ты достоин меня». Хотя должна… показывать: смотри – сколько всего интересно, вот этому и этому ты можешь научиться», — пишет психолог Людмила Петрановская.

— Поэтому в Москве и Санкт-Петербурге родители призывают школу учитывать специфику детей с диагнозом СДВГ и не ставить их в условия, в которых они заведомо окажутся проигравшими. В своих обращениях в Министерство образования РФ они предлагают не требовать от ребят каллиграфического почерка и идеальной чистоты в тетрадях, оценивать их письменные работы не по качеству оформления, а по содержанию. Второе – предоставлять на экзаменах и контрольных дополнительно время, чтобы они могли собраться с мыслями. Третье – разрешить им выходить из класса при необходимости во время урока, давать возможность короткого отдыха. Ведь когда они не делают перерывы, мышление у них затрудняется.

 — Но пока таких мер нет, что можно сделать?

 — Информировать педагогов — рассказывать, обучать. Совсем не трудно организовать лекции. Это ведь и в их интересах — у них появится понимание, как вести себя и как учить таких ребят. Но пока интереса у администраций школ в Казани я не наблюдаю.

— А чем помогает при синдроме нейрокоррекция?

 — Этот комплекс упражнений помогает заново «простраивать» те функции, которые сформировались неправильно и закрепились. Их нужно растормошить и создать новый навык или функцию, которая будет способствовать эффективной работе мозга. Это трудоемкая и многомесячная работа, она занимает как минимум 9 месяцев. Чем раньше она начата, тем лучше.

 — Есть ли в Казани объединение родителей гиперактивных детей?

 — Я не слышала об этом. Пока они сражаются со своими проблемами в одиночку. А вот в Москве родители встречаются, поддерживают друг друга. Хорошо бы и нам в Казани объединиться.

Родители, успокойтесь сами

— Какие советы вы бы дали родителям?

 — Такие детям нужно больше отдыхать, иметь увлечения и друзей. Ребенок должен чувствовать, что папа и мама — за него, а не против. Родителям нужно чаще напоминать себе, что школа — это лишь одна из сфер жизни, и не стоит из-за нее портить отношения с сыном или дочерью. Нужно в первую очередь успокоиться самим, не строить негативных сценариев на сегодня, завтра и всю жизнь. У значительной части подростков СДВГ исчезает по мере взросления, у вторых симптомы сглаживаются. К примеру, многие известные актеры были гиперактивными в детстве. Желательно найти область деятельности, которая захватывает ребенка. Занимаясь любимым занятием, он способен дольше задерживать внимание, кроме того, оно становится для него зоной успеха.

Какие виды спорта подходят гиперактивным детям, читайте здесь.

Arpimed

Как принимать Диазепам

Всегда принимайте этот препарат строго по предписанию врачa. Вы не должны принимать Диазепам более 4 недель. Если у Вас есть какие-либо сомнения по поводу приема препарата, то Вам следует проконсультироваться с лечащим врачом или фармацевтом.

Таблетки проглатывают целиком, запивая стаканом воды.

 

Дозировка

Взрослые

  • При беспокойстве или психических расстройствах: 5мг-30 мг каждый день в разделенных дозах
  • При бессонице: 5 мг- 15 мг на ночь.
  • При церебральном параличе или других спастичном состояниях: 5мг-60 мг каждый день в разделенных дозах
  • При мышечном спазме: 5мг-15мг каждый день в разделенных дозах
  • При эпилепсии: 2 мг – 60 мг каждый день в разделенных дозах.
  • Для облегчения симптомов отмены алкоголя: 5мг-20мг следует повторить через 2 — 4 часа при необходимости.
  • Перед стоматологическим вмешательством: 5мг на ночь, предшествующей процедуре, 5мг утром и 5мг за 2 часа перед процедурой
  • Для премедикации: 5 мг – 20 мг

 

Дети

При церебральном спастичности для устранения напряжения и раздражительности:

5 мг – 40 мг каждый день в разделенных дозах.

 

Если врач назначил Вашему ребенку Диазепам перед хирургическим вмешательством, то обычно доза 2мг-10мг.

 

Пациенты пожилого возраста или болезненные пациенты

Если Вы пациент пожилого возраста или болезненный пациент, то Вы более чувствительны к эффектам Диазепама, таким как спутанность, и Вашему врачу следует уменьшить дозу. Доза не должна быть больше чем половина дозы для взрослых.

 

Если у Вас проблемы с печенью или почкой, также Вам следует также снизить дозу.

 

Если Вы приняли Диазепама больше, чем Вам рекомендовано

Если Вы (или кто-то еще) приняли много таблеток одновременно, или Вы подозреваете что возможно ребенок проглотил таблетки, обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи или немедленно сообщите Вашему лечащему врачу.

В случае передозировки Вы можете почувствовать неловкость и потерю координации, чувство сонливости или глубокого сна, проблемы с речью, нерегулярное или медленное сердцебиение, бесконтрольные движения глаз, мышечная слабость или возбуждение.

Выраженная передозировка может привести к развитию комы (отсутствие сознания), нарушению рефлексов и затруднению дыхания.

 

Если Вы забыли принять Диазепам

Не принимайте двойную дозу, чтобы возместить пропущенный прием.

Если Вы забыли принять очередную дозу препарата, примите ее как только вспомните и прием следующей дозы продолжайте в обычном режиме.

 

Если Вы прекращаете прием Диазепама

Не следует прекращать прием препарата без консультации со своим лечащим врачом, так как прежде чем прекратить прием препарата, дозу следует постепенно уменьшать  до полной отмены препарата.

Если Вы внезапно прекратите прием Диазепама, у Вас могут возникнуть неприятные побочные эффекты, включая депрессию, нервозность,  раздражительность, потоотделение или диарея. Если Вы принимали большую дозу, то иногда можете испытывать  спутанность, судороги или необычное поведение.

  • Лечение следует отменить постепенно, в так как противном случае симптомы от которых Вы лечились могут рецидивировать более интенсивно чем раньше (возвратная бессоница и беспокойство). Риск всего этого возрастает при внезапном прекращении препарата. Вы также можете испытывать изменения настроения, тревожность, беспокойство или изменения режима сна.

Если  у  Вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы по применению препарата следует обратиться к лечащему врачу или фармацевту.

 

Возможные побочные эффекты

Как и другие лекарственные средства, Диазепам может вызвать побочные эффекты, хотя они и не появляются у каждого.

Следует немедленно обратиться к врачу, если Вы заметили любой из этих побочных эффектов или появились побочные эффекты, не перечисленные в этом листке-вкладыше:

 

Некоторые побочные эффекты могут быть серьезными и требовать немедленной медицинской помощи:

Нечастые: могут встречаться у 1 до 10 из 1,000 человек

  • Угнетение дыхания (очень медленное и/или поверхностное дыхание)

 

Редкие: могут встречаться у 1 до 10 из 10,000 человек

  • Остановка дыхания
  • Потеря сознания
  • Желтуха (пожелтение кожи или белков глаз)

 

Очень редкие: могут встречаться у 1 из 10,000 человек

  • анафилактическая реакция (острая аллергическая реакция) с такими симптомами, как внезапная одышка, отек губ, языка и горла или тела, сыпь, обмороки или трудностей при глотании.

 

Другие побочные эффекты:

Очень частые: могут встречаться у 1 из 10 человек

 

Частые: могут встречаться у 1 до 10 из 100 человек 

  • Утомляемость
  • Синдром отмены (возможные симптомы см. “Если Вы прекращаете прием Диазепама”)
  • Спутанность
  • Отсутствие координации движений мышц (атаксия) и другие двигательные нарушения, тремор

 

Нечастые: могут встречаться у 1 до10 из 1,000 человек 

  • Мышечная слабость
  • Потеря памяти
  • Нарушение концентрации внимания
  • Вестибулярные нарушения
  • Головокружение
  • Головная боль
  • Невнятная речь
  • Желудочно-кишечные расстройства, такие как тошнота, рвота, запор, диарея
  • Повышенное слюноотделение
  • Кожные аллергические реакции в виде зуда, покраснения кожи и отека и кожной сыпи.

 

Редкие: могут встречаться у 1 до 10 из 10,000 человек

Побочные эффекты со стороны психики,  такие как, возбуждение, ажитация, беспокойство, раздражение, агрессивность, потеря памяти, заблуждение, ярость, психоз, кошмары или галлюцинации. Могут приобрести и тяжелое течение. Эти побочные эффекты наиболее вероятны у детей или пожилых людей.

Следует сообщить об этом лечащему врачу.

  • Снижение бдительности
  • Депрессия
  • Эмоциональный уход
  • Бессонница
  • Сердечные проблемы такие как медленнее сердцебиение (брадикардия), сердечная недостаточность и прекращение сердечного ритма (остановка сердца).
  • Снижение артериального давления, обморок
  • Увеличение секреции слизи в легких
  • Сухость во рту
  • Повышенный аппетит
  • Изменения уровня некоторых ферментов печени, что выявляется по результатам печеночных тестов
  • Отсутствие мочеиспускания, потеря контроля на сфинктером мочевого пузыря (недержание мочи)
  • Увеличение молочных желез у мужчин
  • Импотенция, изменения сексуального влечения (либидо)
  • Нарушения работы кроветворной системы (может появляться боль в горле, кровотечение из носа или инфекции)

 

Очень редкие: могут встречаться у 1 из 10,000 человек

  • Снижение количество лейкоцитов (лейкопения)
  • Повышение уровня некоторых ферментов в крови (трансаминаза)

 

Неизвестный: частота встречаемости не может быть оценена по имеющимся данным

  • Помутнение зрения, двоение зрения и непроизвольные движения глаза (эти побочные эффекты исчезают после прекращения приема диазепама).

 

Синдром отмены: см. “Если Вы прекращаете прием Диазепама”.

 

Отчетность о побочных эффектах:

Если Вы отметили какие-либо побочные эффекты, сообщите об этом своему лечащему врачу, провизору или фармацевту, в том числе и о побочных эффектах, не перечисленных в этом листке-вкладыше. Так же Вы можете сообщить о побочных эффектах компании ООО «Арпимед», перейдя на сайт www.arpimed.com и заполнить соответствующую форму «Сообщить о побочном действии или неэффективности лекарства» и в Научный центр экспертизы лекарств и медицинских технологий им. академика Э.Габриеляна, перейдя на сайт www.pharm.am в раздел “Сообщить о побочном эффекте лекарства” и заполнить форму “Карта сообщений о побочном действии лекарства”. Телефон горячей линии научного центра: +37410237665; +37498773368.

 

Как хранить Диазепам

  • Препарат следует хранить в недоступном для детей, защищенном от влаги и света месте при температуре 15-25ºС.
  • Срок годности – 3 года. Не использовать после истечения срока годности, указанного на упаковке препарата. При указании срока годности имеется в виду последний день указанного месяца.

Не следует спускать лекарство в сточные воды или в канализацию. Спросите у фармацевта, как распорядиться с препаратом, который Вам больше не понадобится. Эти меры направлены на защиту окружающей среды.

 

Содержимое упаковки и дополнительная информация

Одна таблетка Диазепама 5 мг содержит:
Активное вещество: диазепам 5 мг

Другие компоненты: микрокристаллическая целлюлоза, лактоза моногидратная, этилцеллюлоза, натрия крахмала гликолат , магния стеарат

 

Как выглядит Диазепам и содержимое упаковки:

Круглые плоские таблетки белого цвета с риской на одной стороне и фаской с двух сторон.

 

Описание упаковки

Картонная упаковка, содержащая 24 таблетки (1 блистер по 24 таблетки) вместе с листком-вкладышем.

 

Условия отпуска

Отпускается по рецепту.

 

Как лечится СДВГ? | Everyday Health

Хотя есть некоторые свидетельства того, что определенные дополнительные и альтернативные методы лечения могут улучшить симптомы СДВГ, научное подтверждение эффективности таких методов лечения является лишь предварительным. Поскольку необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью оценить эффективность и безопасность таких методов лечения, обязательно поговорите со своим врачом, прежде чем начинать или добавлять дополнительную или альтернативную терапию для лечения вашего СДВГ.

Некоторые дополнительные и альтернативные методы лечения СДВГ могут включать:

Диетические стратегии

Диеты при симптомах СДВГ могут включать исключение сахара, пшеницы, молока, яиц, пищевых красителей или пищевых добавок.В общем, сокращение потребления сахара и таких вещей, как конфеты или газировка, является частью здорового питания в целом; исследования показали, что употребление в пищу простых сахаров и обработанных пищевых продуктов со временем может иметь неблагоприятные когнитивные и поведенческие эффекты для детей и взрослых.

Хотя употребление слишком большого количества сладких, обработанных пищевых продуктов может повлиять на поведение, в настоящее время нет доказательств причинно-следственной связи СДВГ, и очень ограниченные доказательства того, что сокращение употребления этих продуктов может помочь справиться с основными симптомами СДВГ.Тем не менее, небольшие, здоровые изменения в вашем рационе по-прежнему будут полезны для общего состояния здоровья.

Если вы планируете внести какие-либо существенные изменения в рацион, важно перед этим проконсультироваться со своим лечащим врачом или диетологом.

Омега-3 и омега-6 жирные кислоты

Хотя многие популярные диетические и травяные добавки, такие как цинк, гинкго билоба и женьшень, которые, как утверждается, помогают лечить СДВГ, многие из них не имеют научной поддержки и могут вызывать нежелательные побочные эффекты, отмечает прошлое исследовать.

Добавки, которые потенциально могут иметь значение для людей с СДВГ, — это добавки жирных кислот омега-3 или омега-6, но исследования дали неоднозначные результаты.

Например, одно исследование, опубликованное в журнале « Детская и подростковая психиатрическая клиника Северной Америки », обнаружило доказательства того, что жирные кислоты омега-3 могут помочь в лечении симптомов СДВГ.

Но клиническое исследование, опубликованное в марте 2018 года в журнале European Child & Adolescent Psychiatry , показало, что добавки омега-3 не приносят пользы детям с умеренным СДВГ.

Другие данные свидетельствуют о том, что добавки жирных кислот омега-3 или омега-6 не влияют на симптомы СДВГ, но могут улучшить переносимость организмом стимуляторов.

Хотя в настоящее время недостаточно доказательств использования омега-3 жирных кислот для лечения основных симптомов СДВГ, это не означает, что омега-3 не важны для людей с нарушениями психического развития, такими как СДВГ. Считается, что диетические жирные кислоты омега-3, содержащиеся в таких продуктах, как лосось и грецкие орехи, полезны для здоровья мозга и сердца в целом.

Йога или медитация

Регулярная йога или медитация могут использоваться, чтобы помочь детям с СДВГ расслабиться, улучшить импульсивность и развить самодисциплину.

Neurofeedback

Это лечение включает в себя сосредоточение внимания ребенка на определенных задачах, когда он подключен к машине, которая отслеживает паттерны мозговых волн. Пока что научные данные об эффективности этого лечения неоднозначны. По данным организации Children and Adults with Attention-Deficit / Hyperactivity Disorder (CHADD), необходимы более масштабные, качественные и долгосрочные исследования, чтобы определить, является ли это эффективным вариантом лечения СДВГ.

Игровые цифровые терапевтические устройства

В июне 2020 года FDA разрешило продажу устройства EndeavorRx как первого игрового цифрового терапевтического устройства, предназначенного для улучшения функции внимания среди детей в возрасте от 8 до 12 лет, которые преимущественно невнимательны или имеют комбинированный тип. СДВГ.

Хотя устройство еще не широко используется для лечения СДВГ, оно доступно по рецепту и предназначено для использования в сочетании с планом лечения, который включает терапию, проводимую специалистом в области психического здоровья, медикаменты или образовательные мероприятия.

Согласно заявлению производителя, устройство не предназначено для использования в качестве автономного лечения или вместо лекарств.

Работа с СДВГ: что вам нужно знать

Español

Ваш ребенок находится в постоянном движении? Он или она говорит постоянно? Или у вас проблемы с концентрацией внимания, и вы предпочитаете мечтать?

Тогда у вашего ребенка может быть синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

По данным Национального института психического здоровья (NIMH), это расстройство часто начинается в возрасте от 3 до 6 лет. И это не просто детская болезнь. СДВГ может продолжаться как в подростковом, так и во взрослом возрасте.

Существует три типа СДВГ:

  • невнимательный (проблемы с фокусировкой, выполнение инструкций и задачи по окончательной обработке)
  • гиперактивно-импульсивный (постоянно в движении, много говорит и перебивает других)
  • комбинированный (симптомы невнимательности и гиперактивно-импульсивности)
Диагностика СДВГ

Исследования показывают, что количество детей, у которых диагностирован СДВГ, продолжает расти, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).По данным CDC, около 11% детей в возрасте от 4 до 17 лет (6,4 миллиона детей) имели диагноз СДВГ по состоянию на 2011 год, по сравнению с 7,8% в 2003 году. Детский психиатр Тиффани Р. Фарчионе, доктор медицины, которая рассматривает лекарства в Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США для лечения СДВГ, говорит, что это увеличение может быть связано с большей осведомленностью общественности о расстройстве и психических заболеваниях в целом.

Мальчики (13,2%) чаще, чем девочки (5,6%), когда-либо получали диагноз СДВГ. Мальчики также более склонны к гиперактивно-импульсивному типу, который легче обнаружить, чем более тихий и невнимательный ребенок, говорит Фарчионе.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть СДВГ, обратитесь к семейному врачу или педиатру. Также следует проверить зрение, слух и все остальное, что может способствовать невнимательности вашего ребенка. Врач может диагностировать СДВГ или направить вашего ребенка к специалисту по психическому здоровью для обследования.

Лечение СДВГ

FDA одобрило два типа лекарств — стимуляторы и нестимуляторы — для уменьшения симптомов СДВГ и улучшения жизнедеятельности детей в возрасте от 6 лет.

Это может показаться нелогичным, говорит Фарчионе, но, несмотря на свое название, стимуляторы, содержащие различные формы метилфенидата и амфетамина, на самом деле оказывают успокаивающее действие на гиперактивных детей с СДВГ. Считается, что они повышают уровень дофамина в мозге — нейромедиатора, связанного с мотивацией, вниманием и движением.

FDA также одобрило три нестимулятора для лечения симптомов СДВГ: Strattera (атомоксетин), Intuniv (гуанфацин) и Kapvay (клонидин).Они представляют собой полезную альтернативу для детей, которые плохо переносят стимуляторы. Поговорите со своим лечащим врачом о том, какие лекарства могут быть лучше всего для вашего ребенка.

Помимо лекарств, некоторые дети с СДВГ получают поведенческую терапию, которая помогает справиться с симптомами и дает дополнительные навыки совладания. Более того, заинтересованные родители могут обратиться в школы и группы поддержки своих детей за информацией и советами о том, как справиться с поведением СДВГ. «При лечении расстройства полезно общаться с разными людьми, которые вовлечены в жизнь ребенка, — говорит Фарчионе.

Исследование действия лекарств у детей младшего возраста

одобренных FDA лекарств, имеющихся в настоящее время на рынке, были протестированы на безопасность и эффективность в клинических испытаниях у детей от 6 лет и старше. Но как только лекарство было одобрено и поступило на рынок, FDA теперь запрашивает клинические испытания с участием детей в возрасте от 4 до 5 лет.

«Мы знаем, что лекарства от СДВГ назначаются детям младшего возраста, и считаем важным, чтобы данные клинических исследований отражали безопасность и эффективность для этой возрастной группы», — добавляет Фарчионе.

При отсутствии лечения СДВГ может иметь серьезные последствия. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, ребенок может отставать в школе, испытывать трудности в дружбе и конфликты с родителями.

Исследования показывают, что дети с нелеченным СДВГ чаще посещают отделения неотложной помощи и с большей вероятностью получат травмы, причиненные им самим, чем те, кто лечился от этого расстройства. Подростки с СДВГ, не получающие лечения, более склонны к риску, например, к вождению в нетрезвом виде.И у них в два раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем у тех, кто проходит лечение.

Взрослые и СДВГ

Исследования показывают, что около 4% взрослых могут иметь СДВГ. У взрослых симптомы такие же, как у детей, но могут проявляться несколько иначе. Взрослые с СДВГ могут иметь плохие навыки управления временем и проблемы с многозадачностью, беспокоиться о простоях и избегать занятий, требующих постоянной концентрации.

Диагноз СДВГ у взрослого ставится только тогда, когда известно, что некоторые симптомы присутствовали в раннем детстве, обычно в возрасте до семи лет.

«Некоторым взрослым диагноз СДВГ может принести облегчение, — говорит Фарчионе. Получение диагноза позволяет взрослым понять причины своих проблем, а лечение может помочь им более эффективно справляться с проблемами.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — familydoctor.org

Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Некоторые лекарства, используемые для лечения СДВГ, называются психостимуляторами.К ним относятся метилфенидат, декстроамфетамин, димезилат лиздексамфетамина и препарат, сочетающий в себе декстроамфетамин и амфетамин. Эти лекарства обладают стимулирующим действием на большинство людей. Однако они оказывают успокаивающее действие на людей с СДВГ. Эти лекарства улучшают внимание и концентрацию и уменьшают импульсивное и сверхактивное поведение. Ваш врач может рассмотреть другие нестимулирующие лекарства, такие как атомоксетин, клонидин, дезипрамин, имипрамин и бупропион.

Все лекарства имеют побочные эффекты.Психостимуляторы могут снизить аппетит и вызвать боль в животе или головную боль. У некоторых людей потеря аппетита может вызвать потерю веса. Этот побочный эффект чаще встречается у детей. У некоторых людей бессонница (проблемы со сном). Другие возможные побочные эффекты включают учащенное сердцебиение, боль в груди или рвоту. Чтобы избежать или уменьшить побочные эффекты психостимуляторов, следуйте этим советам:

  • Используйте минимально возможную дозу, которая все еще контролирует гиперактивность или невнимательность. Ваш врач будет работать с вами, чтобы подобрать правильную дозу.
  • Принимайте лекарство во время еды, если оно беспокоит желудок.
  • Спросите своего врача, можете ли вы пропустить прием лекарств по выходным.
  • Предлагайте здоровые закуски детям, которые худеют на фоне приема лекарств от СДВГ.
  • Принимайте лекарство за 30-45 минут до еды. Некоторым детям в школе можно давать обеденные дозы. Если ваш ребенок не может принимать это лекарство в школе, сообщите об этом своему врачу. Вместо этого он или она может предложить лекарство длительного действия. Если вы принимаете форму этого лекарства длительного действия, не раздавливайте, не ломайте и не жуйте его перед тем, как проглотить.

Важно принимать лекарство так, как его прописал врач. Следуйте совету врача, даже если вам кажется, что лекарство не работает. Было доказано, что лекарства, используемые для лечения СДВГ, улучшают способность человека выполнять определенные задачи. Это включает в себя внимание или больший самоконтроль. Продолжительность приема лекарства зависит от каждого человека. Некоторым людям нужно принимать лекарства от 1 до 2 лет. Другие нуждаются в лечении еще много лет.У некоторых людей СДВГ может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте.

Людей с СДВГ должны регулярно осматривать врачи. Если у вашего ребенка СДВГ, ваш врач может посоветовать ему или ей время от времени делать перерыв в приеме лекарств, чтобы убедиться, что лекарство все еще необходимо. Лучше всего подойдут школьные каникулы или летние каникулы.

AAFP предлагает несколько рекомендаций по лечению. Детей дошкольного возраста (4-5 лет) следует лечить с помощью поведенческой терапии в качестве первой линии лечения.Лекарство метилфенидат может быть назначено, если поведенческое лечение не приводит к значительному улучшению. Ваш врач может порекомендовать это лекарство, если СДВГ мешает дружбе, дому и школьной жизни ребенка в средней или тяжелой степени. Детям младшего школьного возраста (6-11 лет) могут быть полезны одобренные FDA лекарства для лечения СДВГ и поведенческая терапия. Подростки (12-18 лет) с большей вероятностью получат пользу от лечения препаратами, одобренными FDA, но им также следует включать поведенческую терапию, чтобы помочь сформировать и поддерживать организационные навыки.Во всех случаях следует измерять и корректировать дозы лекарств для достижения максимальной пользы при небольшом количестве побочных эффектов.

Лечение и лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ): медицинское обслуживание, консультации, диета

  • Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013.

  • Коричневый TE. Коричневые весы ADD.Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация; 1996: 5-6.

  • Daley D, van der Oord S, Ferrin M и др., Для Европейской группы рекомендаций по СДВГ. Поведенческие вмешательства при синдроме дефицита внимания / гиперактивности: метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний по множественным областям результатов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2014 августа, 53 (8): 835-847.e5. [Медлайн].

  • Браузер Д. Поведенческие вмешательства, эффективные при СДВГ. Медицинские новости Medscape .31 июля 2014 г. [Полный текст].

  • Spinelli S, Joel S, Nelson TE, Vasa RA, Pekar JJ, Mostofsky SH. Различные нейронные паттерны связаны с испытаниями, предшествующими тормозным ошибкам у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности и без него. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2011 июл. 50 (7): 705-715.e3. [Медлайн].

  • Ducharme S, Hudziak JJ, Botteron KN, Albaugh MD, Nguyen TV, Karama S и др. Уменьшение толщины регионарной коры и скорость истончения связаны с симптомами невнимательности у здоровых детей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2012 января, 51 (1): 18-27.e2. [Медлайн]. [Полный текст].

  • FDA. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США разрешает маркетинг первого теста на мозговую волну, чтобы помочь диагностировать СДВГ у детей и подростков. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США . 15 июля 2013 г. Доступно по адресу http://www.fda.gov/NewsEvents/Newsroom/PressAnnouncements/ucm360811.htm.

  • Лоус Р. Первый тест мозговых волн на СДВГ, одобренный FDA. Медицинские новости Medscape .15 июля 2013 г. [Полный текст].

  • Нигг Дж. Т., Льюис К., Эдингер Т., Фальк М. Мета-анализ синдрома дефицита внимания / гиперактивности или симптомов синдрома дефицита внимания / гиперактивности, ограничительной диеты и синтетических пищевых красителей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2012 января, 51 (1): 86-97.e8. [Медлайн].

  • Melville N. ADHD Meds может удвоить риск сердечно-сосудистых событий у детей. Медицинские новости Medscape. Доступно по адресу http: // www.medscape.com/viewarticle/827747 .. Дата обращения: 6 июля 2014 г.

  • Dalsgaard S, Kvist AP, Leckman JF, Nielsen HS, Simonsen M. Сердечно-сосудистая безопасность стимуляторов у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности: общенациональное проспективное когортное исследование. J Детский подростковый психофармакол . 2014 г. 23 июня [Medline].

  • Касселс С. Лекарства от СДВГ, связанные с приапизмом, вызывает предупреждение FDA, изменение этикетки. Medscape [сериал онлайн]. Доступно по адресу http: // www.medscape.com/viewarticle/817936. Доступ: 21 декабря 2013 г.

  • Pfizer. Pfizer получает одобрение FDA США на новые жевательные таблетки CII с пролонгированным высвобождением QuilliChew ER ™ (метилфенидат гидрохлорид). Доступно на http://www.pfizer.com/news/press-release/press-release-detail/pfizer_receives_u_s_fda_approval_of_new_quillichew_er_methylphenidate_hydrochloride_extended_release_chewable_tablets_cii?linkId=193844040. 7 декабря 2015 г .; Доступ: 7 декабря 2015 г.

  • Браузер Д.FDA одобрило лекарство от СДВГ для поддерживающей терапии у детей. Медицинские новости Medscape. 2 мая 2013 г. Доступно по адресу http://www.medscape.com/viewarticle/803516. Доступ: 13 мая 2013 г.

  • Cheng W, Frei O, van der Meer D, Wang Y, O’Connell KS, Chu Y, et al. Генетическая ассоциация между шизофренией и площадью и толщиной поверхности коры головного мозга. Психиатрия JAMA . 2021, 23 июня. [Medline].

  • Cotempla XR-ODT (перорально распадающиеся таблетки метилфенидата пролонгированного действия) [вставка в упаковку].Гранд-Прери, Техас: Neos Therapeutics, Inc., июнь 2017 г. Доступно на [Полный текст].

  • Mydayis (смесь солей амфетаминового продукта) с расширенным высвобождением [листок-вкладыш]. Лексингтон, Массачусетс: Shire LLC. Июнь 2017 г. Доступно в [Полный текст].

  • Pliszka SR, Wilens TE, Bostrom S, Arnold VK, Marraffino A, Cutler AJ, et al. Эффективность и безопасность HLD200, метилфенидата с отсроченным и пролонгированным высвобождением, у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности. J Детский подростковый психофармакол . 2017 27 августа (6): 474-482. [Медлайн]. [Полный текст].

  • Blader JC, Schooler NR, Jensen PS, Pliszka SR, Kafantaris V. Дополнительный дивалпроекс по сравнению с плацебо для детей с СДВГ и агрессией, невосприимчивых к монотерапии стимуляторами. Ам Дж. Психиатрия . 2009 декабрь 166 (12): 1392-401. [Медлайн]. [Полный текст].

  • Habel LA, Cooper WO, Sox CM, Chan KA, Fireman BH, Arbogast PG, et al. Лекарства от СДВГ и риск серьезных сердечно-сосудистых событий у взрослых молодого и среднего возраста. ЯМА . 2011 28 декабря. 306 (24): 2673-83. [Медлайн]. [Полный текст].

  • Виленс Т.Э., Букштейн О., Брамс М., Катлер А.Дж., Чайлдресс А., Ругино Т. и др. Контролируемое испытание гуанфацина с пролонгированным высвобождением и психостимуляторов при синдроме дефицита внимания / гиперактивности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2012 января, 51 (1): 74-85.e2. [Медлайн].

  • Дойл К. Метилфенидат уменьшает травмы у детей с СДВГ. Медицинские новости Medscape.Доступно на http://www.medscape.com/viewarticle/836933. Доступ: 20 декабря 2014 г.

  • Man KK, Chan EW, Coghill D, Douglas I, IP P, Leung LP, et al. Метилфенидат и риск травм. Педиатрия . 2014 15 декабря [Medline].

  • Элиа Дж., Амброзини П. Дж., Рапопорт Дж. Л. Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. N Engl J Med . 1999 11 марта. 340 (10): 780-8. [Медлайн].

  • Adisetiyo V, Jensen JH, Tabesh A, Deardorff RL, Fieremans E, Di Martino A, et al.Мультимодальная МРТ-визуализация железа в мозге при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: неинвазивный биомаркер, который реагирует на лечение психостимуляторами ?. Радиология . 2014 17 июня, 140047. [Medline].

  • Браузер Д. Слишком много телевидения связано с агрессией, невниманием у детей. Медицинские новости Medscape. Доступно на http://www.medscape.com/viewarticle/772099. Доступ: 15 октября 2012 г.

  • Брукс М. Глазной тест может диагностировать СДВГ, прогнозировать реакцию на лечение.Медицинские новости Medscape. Доступно на http://www.medscape.com/viewarticle/830188. Доступ: 23 августа 2014 г.

  • Брукс М. Больше, чем симптомы в игре при назначении детям лекарств от СДВГ. Медицинские новости Medscape . 17 октября 2014 г. [Полный текст].

  • Брукс М. Железо в мозге является потенциальным биомаркером СДВГ. Доступный. Медицинские новости Medscape. Доступно на http://www.medscape.com/viewarticle/826896. Доступ: 26 июня 2014 г.

  • Фрид М., Цициашвили Э., Бонне Ю.С., Стеркин А., Выгнански-Яффе Т., Эпштейн Т. и др.Субъекты с СДВГ не могут подавить моргание глаз и микросаккады, ожидая зрительных стимулов, но выздоравливают с помощью лекарств. Видение Res . 2014 Август 101: 62-72. [Медлайн].

  • Galéra C, Pingault JB, Michel G, et al. Клинические и социальные факторы, связанные с использованием лекарств от синдрома дефицита внимания и гиперактивности: популяционное продольное исследование. руб. J Психиатрия . 2014 Октябрь 205 (4): 291-7. [Медлайн].

  • Рука L.Стимуляторы снижают риск курения у детей с СДВГ. Медицинские новости Medscape . 14 мая 2014 г. [Полный текст].

  • Hunt RD, Paguin A, Payton K. Обновленная информация об оценке и лечении сложного синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Педиатр Энн . 2001 30 марта (3): 162-72. [Медлайн].

  • Johnson TM. Оценка гиперактивного ребенка в вашем офисе: это СДВГ ?. Ам Фам Врач . 1997 июл.56 (1): 155-60, 168-70.[Медлайн].

  • Millichap JG. Этиологическая классификация синдрома дефицита внимания / гиперактивности. Педиатрия . 2008, февраль, 121 (2): e358-65. [Медлайн].

  • Надо К.Г., Литтман Э., Куинн П. Понимание девушек с AD / HD. Спрингфилд, Мэриленд: книги о преимуществах; 2000.

  • Ramchandani P, Joughin C, Zwi M. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Клин Эвид . 2002 июн. 262-71. [Медлайн].

  • Рэппли MD. Клиническая практика. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. N Engl J Med . 2005 13 января. 352 (2): 165-73. [Медлайн].

  • Ривз Г., Швейцер Дж. Фармакологическое лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Экспертное мнение Фармаколог . 2004 июн. 5 (6): 1313-20. [Медлайн].

  • Schoenfelder EN, Faraone SV, Kollins SH. Стимулирующее лечение СДВГ и курения сигарет: метаанализ. Педиатрия . 2014 12 мая. [Medline].

  • Спенсер Т.Дж., Бидерман Дж., Вилен Т. Фармакотерапия СДВГ с антидепрессантами. В: Баркли Р.С., изд. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Справочник по диагностике и лечению. 2-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1998: 552-63.

  • Verlinden M, Tiemeier H, Hudziak JJ, Jaddoe VW, Raat H, Guxens M, et al. Телевидение и проблемы экстернализации у детей дошкольного возраста: исследование поколения R. Арх Педиатр Адолеск Мед . 2012 Октябрь 166 (10): 919-25. [Медлайн].

  • Wilens TE. Откровенный разговор о психиатрических лекарствах для детей. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2002.

  • Wolraich ML, ed. Классификация психических диагнозов детей и подростков в первичной медико-санитарной помощи: диагностическое и статистическое руководство для первичной медико-санитарной помощи (DSM-PC). Элк Гроув, Иллинойс: Американская академия педиатрии; 1996.

  • За и против лекарства от СДВГ

    Лекарства, обычно назначаемые для лечения СДВГ, обычно эффективны и безопасны.Большинство детей и подростков (от 60 до 80 процентов), которые их принимают, становятся менее гиперактивными и импульсивными, лучше способны сосредотачиваться и менее деструктивны дома и в школе. Но нет убедительных доказательств того, что эти преимущества длятся более двух лет, а долгосрочные последствия приема стимуляторов в течение многих лет не были полностью оценены в исследованиях.

    К счастью, многие дети с СДВГ, даже если они не получают лечения, выздоравливают по мере того, как они достигают подросткового возраста и почти 20 лет.Но расстройство может сохраняться в подростковом и взрослом возрасте от 30 до 70 процентов времени.

    Все лекарственные средства, стимулирующие СДВГ, связаны с редкими случаями сердечного приступа, инсульта и внезапной смерти, поэтому детей следует сначала обследовать на предмет основных проблем с сердцем.

    Степень тяжести симптомов и паттернов поведения у детей и подростков с СДВГ сильно различается. Диагноз тоже может быть довольно субъективным, варьирующимся от врача к врачу. Поскольку диагностика этого состояния может быть трудной, а различные медицинские и психические расстройства могут вызывать симптомы, имитирующие СДВГ, многие дети и подростки, принимающие лекарства, могут не иметь СДВГ или иметь только легкие симптомы, которые не требуют этого.Обязательно получите диагноз у врача или психиатра, имеющего опыт лечения СДВГ, и второе мнение, если у вас есть сомнения. Даже если ваш ребенок соответствует критериям СДВГ, ему или ей может не понадобиться лекарство. Педиатр может направить вас к специалисту по психическому здоровью (некоторые специализируются на СДВГ), который должен сначала исключить другие возможные причины такого поведения.

    Самая эффективная стратегия лечения СДВГ состоит из нескольких подходов. Есть некоторые свидетельства того, что комбинация поведенческой терапии с лекарствами может работать лучше, чем одни лекарства для некоторых детей.Но одна только поведенческая терапия не работает для всех детей, особенно для тех, у кого есть серьезные симптомы.

    По словам Майкла Л. Голдштейна, доктора медицины, детского невролога из Western Neurological Associates в Солт-Лейк-Сити, как и в случае с большинством заболеваний, для которых доступно несколько лекарств, нет окончательных сравнительных исследований, чтобы показать, какие из них лучше всего работают в конкретных обстоятельствах. и бывший вице-президент Американской академии неврологии.

    Для лечения СДВГ доступны два класса лекарств:

    • Стимулирующие препараты, такие как препараты на основе декстроамфетамина (Adderall, Vyvanese) и препараты на основе метилфенидата (Concerta, Daytrana, Ritalin).Они также доступны в виде дженериков.
    • Нестимулирующие препараты, такие как антидепрессант бупропион (Веллбутрин и дженерик) или атомоксетин (Страттера), которые не доступны в виде дженериков.

    Эти лекарства не излечивают СДВГ, но они могут контролировать симптомы, что может улучшить повседневное функционирование человека. Однако каждый из них поднимает разные вопросы безопасности, которые ваш врач должен обсудить с вами. Удобство дозирования (прием одной таблетки в день вместо двух или более; пероральные растворы для тех, кто испытывает трудности с глотанием таблеток; или использование пластыря) и продолжительность действия лекарства являются важными элементами лечения СДВГ.Вы должны скептически относиться к тому, что врач или терапевт диагностирует СДВГ при первом посещении, сразу же прописывает лекарство и следует обратиться к другому специалисту.

    Стимуляторы относятся к контролируемым веществам, в то время как Straterra — нет. К рецептам на Straterra применяется меньше ограничений, и некоторые родители считают, что это делает его более безопасным. По словам Гольдштейна, если семьи обеспокоены использованием контролируемых веществ для детей, Straterra может быть более приемлемым, хотя многие профессионалы считают, что это может быть менее эффективным.

    Насколько молод слишком молод?

    12 февраля 2016

    Читать 3 мин.

    ДОБАВИТЬ ТЕМУ В ОПОВЕЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

    Получать электронное письмо, когда новые статьи публикуются на

    Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о публикации новых статей.Подписывайся Нам не удалось обработать ваш запрос. Пожалуйста, попробуйте позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, обратитесь по адресу [email protected].

    Вернуться в Healio

    Стимулирующее лечение синдрома дефицита внимания / гиперактивности у детей в возрасте от 4 лет является проблемой, с которой сталкиваются многие врачи. Хотя лечение маленьких детей остается малоизученным, в последние годы оно стало более широко практиковаться.В настоящее время этой практике препятствуют скудные клинические исследования воздействия стимуляторов на дошкольников, а также различная степень реакции пациентов и вероятность непредвиденных поведенческих и когнитивных побочных эффектов.

    Прочтите комментарий эксперта, которого Инфекционные заболевания у детей спросила ее мнение о том, следует ли рекомендовать фармакологическое вмешательство детям в возрасте до 4 лет, и если польза лечения значительно улучшает качество жизни ребенка и семьи .

    Мы приглашаем вас поделиться своими впечатлениями об этой теме, оставив комментарий на сайте Healio.com/Pediatrics.

    Джойс Нолан Харрисон, доктор медицины
    Медицинский директор
    Интеграция поведенческого здоровья Мэриленда в первичную педиатрическую помощь
    Член комитета AACAP по детской и дошкольной психиатрии
    Доцент кафедры психиатрии
    Школа медицины Университета Джона Хопкинса

    Недавний обзор данных Medicaid из 36 штатов показал, что от 1% до 2% детей в возрасте до 4 лет получают психотропные препараты, причем 61% из них страдают СДВГ.В статье New York Times от мая 2014 года сообщается, что, по данным CDC, более 10 000 американских малышей в возрасте до 4 лет получают лекарства от СДВГ.

    Несмотря на то, что самые последние рекомендации AAP по лечению СДВГ предназначены только для пациентов в возрасте от 4 до 18 лет, подавляющее большинство рецептов для детей в возрасте до 4 лет выписываются поставщиками первичной медико-санитарной помощи.

    Джойс Нолан Харрисон

    Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) рекомендует, чтобы для детей любого возраста диагностическая оценка и пробная психотерапия предшествовали испытанию лекарств, когда это возможно.Рабочая группа AACAP по дошкольной психофармакологии опубликовала рекомендации по применению лекарств у детей в возрасте от 0 до 5 лет. Дети младше 4 лет сталкиваются с серьезными проблемами в диагностике и лечении.

    Дошкольники имеют ограниченный набор поведенческих трудностей, включая истерики, агрессию, импульсивность и гиперактивность. При краткосрочном посещении первичной медико-санитарной помощи или на основании отчета родителей и скрининга эти очень маленькие дети могут соответствовать критериям СДВГ, но еще не находятся в учебном заведении, где диагноз может быть подтвержден или исключен.

    В психиатрическом учреждении комплексное обследование требует многократных посещений, множественных информаторов — например, членов семьи, педиатра или дневного медицинского работника — и часто приводит к направлению для других обследований, таких как речевые и языковые, когнитивные проблемы или проблемы развития. Эти непсихиатрические факторы часто лежат в основе поведения, которое частично совпадает с СДВГ; Неспособность решить эти другие проблемы и использовать только медикаментозное вмешательство может негативно повлиять на оптимальную траекторию развития ребенка.Даже если диагноз СДВГ поставлен, доступ к психиатрам, имеющим опыт как фармакологических, так и нефармакологических вмешательств, для этой возрастной группы ограничен. Большинство детских психиатров не имеют достаточной подготовки по лечению очень маленьких детей, и многим неудобно лечить детей младше 4 лет.

    Программы доступа к детской психиатрии, такие как наша программа Мэриленда «Интеграция психического здоровья в первичную педиатрическую помощь» (BHIPP), финансируемая Министерством здравоохранения и психической гигиены и на какое-то время федеральной программой «Гонка за первенство в раннем обучении», начали решать эту проблему. необходимость.Команда, в которую входят детские психиатры, педиатр-терапевт и терапевты, предоставляет консультации по телефону и обучает поставщиков первичной медико-санитарной помощи по вопросам психического здоровья в раннем детстве. Ресурсная группа связывает поставщиков первичной медико-санитарной помощи с местными врачами и службами по работе с детьми младшего возраста.

    Дошкольники имеют самый высокий процент отчислений из школ / учреждений по уходу за детьми среди всех возрастных групп, и их количество обращений к педиатрическим поставщикам первичной медико-санитарной помощи растет. Лекарства для дошкольников, действительно страдающих СДВГ, могут быть чрезвычайно полезными и существенно повлиять на их готовность к школе.У нас есть убедительные доказательства из литературы и клинического опыта о его безопасности и эффективности у детей в возрасте до 4 лет.

    Тем не менее, прием лекарств следует рассматривать с осторожностью и только в контексте четкого диагноза, с уделением внимания непсихиатрическим сопутствующим заболеваниям и после неудач других вмешательств.

    Раскрытие информации: Харрисон сообщает, что проект BHIPP поддерживается грантом № 16-14685G Министерства здравоохранения и психической гигиены штата Мэриленд.Мэрилендский BHIPP — это результат сотрудничества Школы медицины Университета Мэриленда, Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса и Университета Солсбери.

    ДОБАВИТЬ ТЕМУ В ОПОВЕЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

    Получать электронное письмо, когда новые статьи публикуются на

    Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о публикации новых статей.Подписывайся Нам не удалось обработать ваш запрос. Пожалуйста, попробуйте позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, обратитесь по адресу [email protected].

    Вернуться в Healio

    Лекарство от СДВГ: сколько — это слишком много для ч

    Когда дети с СДВГ плохо реагируют на метилфенидат (MPH, также известный как риталин), врачи часто увеличивают дозу.Теперь новый обзор показывает, что увеличение дозы не всегда может быть лучшим вариантом, поскольку оно может не повлиять на некоторые функциональные нарушения, связанные с СДВГ. Предостережение исследователей против увеличения доз основано на выводах о том, что этот эффект может наблюдаться только для поведенческих факторов (таких как снижение внимания и / или гиперактивности / импульсивности), а не для способности ребенка контролировать свои импульсы. Эта работа представлена ​​на конференции ECNP в Копенгагене.

    Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) — наиболее распространенное психическое расстройство с детским началом, которое характеризуется такими симптомами, как невнимательность, гиперактивность и импульсивность.Во всем мире около 5% детей и подростков страдают СДВГ *.

    СДВГ — это сложное состояние, включающее как поведенческие, так и нейрокогнитивные симптомы, но для диагностики требуется только, чтобы у пациента проявилось не менее 6 поведенческих симптомов. Вы можете увидеть список этих симптомов по адресу: https://www.nhs.uk/conditions/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd/symptoms/. Обычно о лечении судят по тому, насколько улучшаются эти поведенческие симптомы. Однако детей с СДВГ также можно охарактеризовать, рассматривая функциональные нарушения, такие как нейрокогнитивные функции, включая тормозной контроль, который является мерой того, как они удерживают свою импульсивность под контролем.

    Метилфенидат (MPH) широко используется в качестве лекарства первой линии для лечения детей с СДВГ с 1990-х годов. Как правило, он эффективен и хорошо переносится, но около 30% детей, принимающих MPH, не реагируют на стандартные дозы, что часто побуждает врачей рассмотреть вопрос об увеличении дозы.

    Как и все лекарства, MPH несет в себе риск побочных эффектов, которые могут стать более значительными при увеличении дозы и при длительном применении. Эти побочные эффекты включают задержку роста и трудности с набором веса: 3 года использования MPH могут привести к тому, что ребенок станет на 2 см ниже и на 2 см.На 7 кг легче обычного.

    Чтобы понять и выявить влияние препарата на детей с СДВГ, Карен Вертессен (студентка доктора медицины и доктора философии Vrije Universiteit Amsterdam) и ее коллеги провели обзор всей научной литературы (метанализ), касающейся дозовых эффектов MPH на ингибиторы. контроль (аспект импульсивности) у детей и подростков.

    Им удалось идентифицировать 18 исследований, в которых участвовало в общей сложности 606 субъектов с СДВГ. Они смогли классифицировать зарегистрированные дозы MPH как низкие, средние и высокие.Результаты показали, что средняя доза MPH оказывала сильнейшее положительное влияние на подавляющий контроль. Однако увеличение дозы выше средней не приводило к более эффективному действию препарата.

    Карен Вертессен сказала: «С научной точки зрения это интересный результат. Как правило, высокие дозы MPH не помогают ребенку или подростку лучше контролировать свои запреты, хотя повышенная доза, как правило, оказывает большее влияние на ядро. поведенческие симптомы СДВГ.

    Несмотря на то, что ингибирующий контроль является лишь одним из аспектов импульсивности, мы полагаем, что с медицинской точки зрения нам следует проявлять осторожность, просто увеличивая дозу, когда ребенок не сразу реагирует на лекарства.В этих случаях дети более уязвимы, чем взрослые, тем более, что они только начинают получать лечение, и поэтому многие параметры лечения еще предстоит установить. Если клиницисты решают начать терапию с помощью MPH, они должны внимательно следить за пациентом и объективно оценивать каждую дозу, чтобы убедиться, что более высокая доза действительно имеет эффект. Текущая оценка СДВГ использует только поведенческие результаты, тогда как мы предлагаем добавить к этой оценке нейрокогнитивные результаты, учитывая, что эти результаты важны, среди прочего, для академической деятельности.Другими словами, проверка того, имеет ли MPH дело с подавляющим контролем, может позволить нам увидеть, имеет ли смысл увеличение дозы. Чтобы увидеть, в какой степени эти данные могут иметь клиническое значение, мы в настоящее время исследуем другие наиболее важные нейрокогнитивные факторы, связанные с СДВГ ».

    Комментируя, д-р Керстин фон Плессен (Center Hospitalier Universitaire Vaudois, Лозанна) сказала:

    «Это элегантное и очень актуальное исследование, проливающее свет на интересный феномен, которому до сих пор не уделялось должного внимания.Однако исследование не рассматривает вопрос, почему некоторые дети получают эту более высокую дозу. Вероятно, это связано с тем, что более низкая доза имеет меньший эффект. Это означает, что результаты согласуются с клинической реальностью, говорящей нам о том, что детям, которые недостаточно реагируют на обычные дозы MPH, требуется второе более полное диагностическое обследование, прежде чем увеличивать дозу лекарства. Кроме того, не все дети реагируют на MPH, поэтому следует изучить и другие варианты лечения.Вывод исследования о том, что мы должны добавить к оценке нейрокогнитивные тесты, может быть очень полезным вариантом для дальнейшего выявления академических способностей и поведения, но не должен заменять клиническую оценку импульсивности (тормозящего контроля) во время любого изменения лекарства ».

    Это независимый комментарий: доктор фон Плессен не принимал участия в этой работе.

    ###

    * Polanczyk G, de Lima MS, Horta BL, et al: Мировая распространенность СДВГ: систематический обзор и анализ метарегрессии. Am J Psychiatry 164 (6): 942-948, 2007. См. Также статистику США, Центр контроля заболеваний, https://www.cdc.gov/ncbddd/adhd/data.html

    ** См. Https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21970086



    Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *