Методика лазарева для детей: Методика раннего развития Михаила Лазарева
Уникальная методика Лазарева теперь в Германии
Уникальная методика Лазарева теперь в Германии
23 октября 2016 года в Берлинской школе раннего развития «Erste schritte» состоялась встреча с Михаилом Львовичем Лазаревым. Автор многочисленных идей пренатального воспитания и родоначальник уникального метода музыкального развития рассказал собравшимся о своих авторских научных программах и о специфике методики «Сонатал».
Пригласила Михаила Лазарева в Германию Оксана Кулик, основатель школы раннего развития «Erste schritte» (erste-schritte-berlin.de), практикующий акушер с десятилетним стажем. Идея создания центра сформировалась у нее после рождения третьего ребенка, а подтолкнул к реализации проекта бесценный опыт ведения беременностей и принятия родов. Сегодня школа Оксаны Кулик единственная в Германии, предлагающая занятия по программе развития интеллекта Домана-Маниченко от компании Умница. Сбалансированный комплекс обучения, направленный на физическое воспитание, раскрытие творческой индивидуальности малютки и укрепление здоровья, дает прекрасные результаты. Интересуясь многогранной тематикой, Оксана продолжала искать научно обоснованные программы и, таким образом, познакомилась с методикой Лазарева, направленной на развитие до рождения. Многочисленные исследования и потрясающие результаты воспитания в дородовой период вдохновили Оксану на расширение ассортимента предложений школы. Благодаря встрече с автором программы «Сонатал», преподаватели «Erste schritte» прошли специализированное обучение, получили сертификаты, а также лицензию на работу по уникальному методу.
Оригинальное название курса является сочетанием двух латинских слов, в адаптированном переводе звучащих как «музыка рождения». Автор подчеркивает, что методика предлагает новую социо-культурную модель развития ребенка, и направлена на то, чтобы еще до рождения сформировать ряд важнейших психических и физических качеств. За годы ее применения специалисты неоднократно убеждались, что систематическое музыкальное воспитание до и после рождения, в сочетании с другими программами, позволяет достичь высоких показателей уровня зрелости соматических и когнитивных функций у детей. Это значит, что методика «Сонатал» не только меняет условия рождения младенца, но и положительно влияет на особенности его развития.
Доказательств успешного внедрения системы и высоких результатов очень много, поскольку наблюдения за детьми, прошедшими пренатальную подготовку, ведутся в течение 30 лет, за которые по данному методу в России и за рубежом родилось более 50 тысяч детей. М.Л. Лазарев является автором научных программ о здоровом образовании, онтогенопатии, пренатальной личности, кандидатом психологических наук Российской Академии образования, а также доктором медицинских наук и профессором Международной академии наук и искусств, членом Академии педагогических и социальных наук, профессором Московского педагогического государственного университета. Согласно статистическим данным, наиболее значимыми показателями результатов метода «Сонатал» являются благополучное родоразрешение, уменьшение заболеваемости детей, снижение количества психосоматических проблем, улучшение памяти, повышение уровня развития психомоторных функций.
Совершенно потрясающими являются результаты в области формирования речи, выявленные благодаря темпо-лого тестированию с метрономом. Дети, прошедшие школу дородового музыкального воспитания, демонстрируют очень высокие показатели темпоритмической и артикуляционной составляющих речи, что говорит о зрелости речевого аппарата.
Важной особенностью метода является творческое раскрытие способностей и дарований беременных женщин. Пренатальное воспитание основано на цепочке взаимозависимых событий, влияющих на внутриутробное развитие ребенка, поэтому так важно, чтобы будущая мама не только подбирала музыку для прослушивания, литературу для чтения, но и начала петь специально написанные пренатальные песни, рисовать, а также в комплексе с другими действиями осознанно выполнять прикосновения и разнообразные движения. Михаил Львович подчеркнул, что сейчас основная цель состоит не в том, чтобы рождались гении, а в том, чтобы бороться со статистикой рождения недоношенных детей. Методика «Сонатал» помогает рожать зрелых малышей (по срокам вынашивания и по шкале АПГАР).
Участникам встречи было интересно узнать, как появилась идея создания такой специфической методики, поэтому автор поделился историей её возникновения. Все началось с обучения Михаила Лазарева в музыкальной школе, получения профессионального музыкального и медицинского образования, а затем длительных поисков себя и своего призвания. По стечению обстоятельств, автора заинтересовала возможность дородовой профилактики астмы, и по совету мудрых наставников, он начал использовать для этого музыкальную терапию. Первыми были попытки интересно преподнести музыкальную программу, затем поиски подходящих композиций. Внезапно выяснилось, что никто из известных гениев классики не писал музыку для беременных, поэтому Михаил Львович начал самостоятельно сочинять, учитывая конкретные задачи терапии. На данный момент Лазарев подготовил больше 1000 прекрасных детских песен, созданных в особом жанре, именуемом «Музыка материнства и детства».
Стоит заметить, что первые научные исследования, проведенные в 1989-90 годах, касались изучения музыкальной терапии на основе метода Лазарева и американских разработок, базировавшихся на использовании специального аппарата с записью сердцебиения беременной (автор – Брент Логан). Из всех изученных в тот период факторов, таких как музыка, звуки, движения, положение тела, время суток и т.д., голос мамы вышел на первое место. Именно тогда специалисты выявили, что голос является важнейшим фактором и стали работать с акцентом на него. Теперь известно восемь параметров голоса матери и связанных с ним прикосновений и движений, влияющих на развитие малютки (например, смена цикла окисления, диафрагмальный массаж, гемодинамика, тактильное воздействие, локомоторное перемещение) и понятно, почему он преобладает.
Оздоровительно-профилактический курс Лазарева представлен в разных странах, при этом, программа переведена на английский, греческий и литовский языки. Автор школы пренатальной профилактики активно сотрудничает с частными центрами, лично проводит консультации и занятия. Мы надеемся, что плодотворная встреча, состоявшаяся в школе раннего развития «Erste schritte», станет первой ступенью сотрудничества и поможет реализовать авторскую программу Лазарева на территории Германии.
Автор статьи Екатерина Самойлик
Другие статьи автора:
Занятие по методике М. Лазарева «Сонатал» (3 мес.)
по методике М. Лазарева «Сонатал»
с детьми, соответствующими 3 мес. по НПР
(по нервно-психическому развитию)
Время проведения:
830 (перед утренним кормлением), 5 мин.
Оборудование:
музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, гитара).
Цели и задачи:
Развивать звуковое восприятие и память на высокие и низкие звуки;
Подготовка ребёнка к вертикальному положению в пространстве и формирование способностей улавливать звуки в таком положении.
Ход занятия.
В группе в разных манежах находятся 2 ребёнка. Воспитатели поочерёдно звонят колокольчиком, чтобы дети проявили слуховое сосредоточение, затем визуально начали искать источник звука. Совершенствовать навык связи звук-объект.
После проведения звуковой ориентации проводят поощрение детей. Воспитатели берут детей на руки:
– Молодец, Тёма! Вот какой ты хороший, умный! Красивый!
– Молодец, Оля!
Одновременно кладут детей на пеленальные столы, проводится лёгкий вибрационный массаж (около 30 сек.).
Действия с ребёнком сопровождаются попевкой (восходящие и нисходящие звуки).
Муз. работник играет на металлофоне:
Как под горкой, под горой
Торговал мужик золой.
А ребятки подбежали
И золу всем разбросали.
Ставят ребёнка вертикально рядом с гитарой, другой ребёнок на руках у взрослого смотрит и слушает, затем дети меняются местами.
Под музыку рождения Современное образование не стоит на месте, постоянно появляются новые технологии и методики, которые получают государственную поддержку. Мне представилась уникальная возможность познакомиться с автором одной из таких методик, основателем сонатал-педагогики — Михаилом Львовичем Лазаревым, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, доктором медицинских наук, кандидатом психологических наук, профессором, руководителем лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава. Незабываемое впечатление от встречи с Михаилом Лазаревым — его шикарный, «поставленный» певческий голос. Этого статного мужчину проще представить выступающим на сцене оперного театра, чем поющего песенки в детском саду. А ведь именно этим он и занимается в течение многих лет. Хотя на самом деле за внешней простотой его деятельности — глубокая научная работа, пошатнувшая основы отечественной психологии и педагогики. Но все началось с музыки… По первому образованию Михаил Львович действительно музыкант, дирижер-хоровик. Музыка играет огромную роль и в его работах. Но тогда, будучи молодым, он решил связать свою жизнь с медициной. Выучился сначала на хирурга, но скальпель пришлось отложить, когда у молодого врача обнаружилась аллергия на новокаин. Переквалифицировавшись в педиатра, Михаил Львович посвятил себя ребятишкам, больным астмой. Уже на этом этапе он начал проявлять нестандартные подходы. Несмотря на то, что, по большому счету, у терапевта и педиатра не хватает времени на профилактику, Лазарев решил обратить внимание на оздоровление часто болеющих деток. «Я стал бегать с ними по утрам. Забавно это выглядело, конечно: как утка с утятами, — вспоминает ученый. — Но я начал снижать заболеваемость на участке!». В 1983 году он открыл астма-школу — первую в России. К нему приходили детки, на которых другие врачи ставили крест. Астма — трудноизлечимое заболевание, с помощью лекарств можно только снять приступ, но не избавиться от причин болезни. Тогда Михаил Львович решил: нужно применять совершенно другие подходы. Одним из достижений было создание детского духового оркестра, для которого музыку писал сам врач. Но это были не просто мелодии: он просчитывал число вдохов в каждой музыкальной фразе — получалась скрытая гимнастика. — Я не играю в музыкотерапию. Это неинтересное для меня направление. Ну что это такое, когда вам говорят: «Вы слушаете Моцарта или Бетховена и испытываете то-то и то…» Это очень спорно, музыка — это вам не таблетка. Для меня, например, «Лебединое озеро» — это похороны Брежнева. У другого будут свершено другие ассоциации и воспоминания, а, следовательно, — другие ощущения. И так по каждой пьесе. Я думал о другом: музыку сделать гимнастикой, — рассказывает Лазарев. Образовательная составляющая появилась в его работе благодаря беременным мамочкам, которые приводили к Лазареву своих деток-астматиков. — Если у мамы аллергия, у первого ребенка аллергия, то в 45-50 процентах случаев и у второго ребенка тоже будет аллергия, это научно доказанный факт, — объясняет врач. — Я решил, что беременным можно тоже предложить дыхательную гимнастику — в качестве профилактики. И мамы стали вместе с детьми играть в духовом оркестре, петь. Даже поставили детскую оперу. Это дало сильнейший резонанс: многие из них, родив малышей, утверждали, что те по-особому реагируют на музыку, более чутко. Детей проверили, оказалось, они существенно опережают развитие, по всем параметрам у них отличное здоровье, они раньше начинают сидеть, говорить… Михаил Лазарев придумал особую систему общения с еще не родившимся ребенком, основной элемент которой — музыка. Этот метод получил название «Сонатал» (от лат. sonus — звук, natal — рожденный). Ученый не считает себя пионером в этой области — многие зарубежные врачи исследовали способы дородового общения. Другое дело, что Лазарев считает свою методику не столько медицинской, сколько образовательной. Теория перинатальной личности, лежащая в основе методики Михаила Львовича, утверждает, что ребенок в животике у мамы — не «плод», не аморфная субстанция, а развивающийся человек, следовательно, уже на этом этапе нужно давать ему знания о мире. Понятно, что с физикой или математикой таких деток знакомить еще рановато. Но вот, допустим, во время беременности мама поет ребенку песню о мячике, делает при этом подпрыгивающие движения. Когда малыш родится, у него уже будет некое зачаточное представление об этом мячике, которое останется только подтвердить зрительным образом. Чем не образование? Критики в адрес своей программы «продвинутый» доктор выслушал немало, особенно от московских корифеев медицины. Некоторые акушеры категорически отказывались признавать, что из нее будет хоть какой-то толк, и это несмотря на массу исследований, доказывающих обратное! А вот провинция восприняла «лазаревские» методы на «ура». В частности, в Набережных Челнах по программе «Сонатал» со временем стали заниматься до 70 процентов беременных. Результаты были потрясающие: резко снизилась младенческая смертность, повысилось грудное вскармливание, в три раза упало количество соматических заболеваний у «лазаревских» малышей. Результаты, конечно, радовали, но ведь с родившимися малышами тоже надо было что-то делать. «Если вы возьмете беременную женщину, подурите ей голову, она попоет песенки, попрыгает, а когда ребенок родится, все это отмените, то не надо было и начинать», — считает автор метода. Кроме того, мамы жаловались на то, что их грудным ребятишкам катастрофически не хватает песенок. Пришлось создать новый жанр — музыка материнства и детства. Не стоит путать его с песнями Шаинского и прочих знаменитых детских композиторов. По мнению Лазарева, «Пусть бегут неуклюже» и «От улыбки в небе радуга проснется» — музыка для более старшего возраста, а грудничкам необходимо то, что в фольклоре называется потешками и прибаутками. Как выяснилось, этот пласт культуры недостаточно разработан. Михаил Львович «прошерстил» все русское народное творчество, взял из него самое лучшее. — Не все из русского фольклора и классики можно использовать в детской педагогике, — считает ученый. — Нужно внимательно относиться к текстам песен. Вот, например: «Придет серенький волчок, он укусит за бочок». Разве можно такие кошмары детям на ночь петь? Возьмем Лермонтова: «Злой чечен ползет на берег». Это гениальные стихи, но ребенок, которому в детстве рассказали, что чечен — злой и с ножом, никогда не будет с чеченом дружить. Такой «патриотизм» — вредная вещь. Кроме того, основные реалии фольклора — это козочки и зайчики. А современные дети должны знать, к примеру, что такое автомобиль. Тогда Лазарев взялся и написал сам множество песен для грудничков. Итог работы — музыкальные диски общей длительностью в 18 часов, притом что каждая песня длится не более 30 секунд. Следующим шагом стало создание методики раннего развития. Трудности начались, когда для малышей, взращенных «лазаревским» методом в Набережных Челнах, пришло время идти в детский сад. Как ни грустно это признавать, но современная система дошкольного, да и школьного образования полностью противопоставлена теории Лазарева. Ребенку не дают в полной мере отреагировать на получаемые знания, заставляя сидеть и молчать, в то время как ему хочется высказать какие-то эмоции, «ответить» телесно. Таким образом, нарушается ведущий механизм «стимул-ответ». Вообще-то, нарушается он еще тогда, когда ребенок находится в животе у мамы, если она никак не реагирует на его желание пообщаться — толчки. Это приводит к тому, что множество детей рождаются незрелыми. В дальнейшем эта функциональная, эмоциональная, телесная незрелость усугубляется в детском саду и школе. Все это влечет за собой многочисленные соматические заболевания, а также и другие проблемы — погружение в виртуальный мир, пристрастие к алкоголю, наркотикам и прочее. Итак, если с ребенком до рождения занимаются по методу Лазарева, стимулируя его развитие, то после рождения, в детском саду и школе, эти занятия необходимо продолжить, и, следовательно,встроить эту новую технологию в общее образовательное поле. Так появилась программа «Интоника» для малышей до двух лет, «Здравствуй!» для дошкольников и «Цветок здоровья» для младших школьников. В их основе — технология цветомузыкальной гимнастики. В песнях дети знакомятся с окружающим миром, растениями и животными, вещами и предметами, учатся эмоционально выражать себя, двигаться, заботиться о своем здоровье и многое другое. Лазарев считает, что образовательная деятельность должна быть обеспечена адекватным чувственным, образным и телесным сопереживанием ребенка, важен индивидуальный подход к каждому ребенку и правильная мотивация, во время обучения ребенок должен освоить полоролевые функции, а также научиться брать на себя ответственность. Для того чтобы эти программы увидели свет, автору пришлось немало потрудиться: ведь писать-то надо было не медицинские статьи и научные рекомендации, а педагогические пособия. Но все удалось, со временем эти программы получили грифы, необходимые для того, чтобы внедрять их в детских садах и школах. Сейчас тысячи садиков по всей стране используют методику Лазарева, есть такие и у нас, в Тюмени. Более того, программы переданы на рассмотрение в правительство Российской Федерации. «Административный ресурс может творить чудеса» — считает Михаил Львович. Сейчас он борется за то, чтобы дородовое образование стало таким же бесплатным, как дошкольное, среднее и высшее. Почему нет? И, раз уж мы начали этот разговор с музыки, ею и закончим. — То, что сейчас в музыкальных школах делают с детьми — это форменное насилие, — утверждает Лазарев. — Заниматься музыкой в них — не детское занятие. Выдерживает только один процент из ста. Именно из них вырастают Спиваковы… Но на самом деле талантливых детей гораздо больше. Нужно только учить музыке их по-другому. Это и будет одним из моих следующих проектов.
Ирина СЫСОЕВА Опубликовано в газете «Тюменские ведомости» № 2 (22-28 января 2009 г.) |
Малыш мой, слушай музыку рождения
Ровно 20 лет назад Михаил Лазарев, сегодня профессор и титулованный ученый, открыл удивительную методику оздоровления музыкой. В его систему, получившую название сонатал-педагогика, входит более тысячи специально написанных песен, исполнение которых строго связано с режимом дня беременной женщины и биоритмами плода. Прежде всего эта методика направлена на формирование здоровья ребенка. Под наблюдением специалистов-сонатологов в организме неродившегося малыша начинает происходить маленькое чудо. А само название сонатал происходит от двух латинских слов “сонанс” — звучащий и “натус” — рожденный и означает «музыка беременности и рождения».
Ровно 20 лет назад Михаил Лазарев, сегодня профессор и титулованный ученый, открыл удивительную методику оздоровления музыкой. В его систему, получившую название сонатал-педагогика, входит более тысячи специально написанных песен, исполнение которых строго связано с режимом дня беременной женщины и биоритмами плода. Прежде всего эта методика направлена на формирование здоровья ребенка. Под наблюдением специалистов-сонатологов в организме неродившегося малыша начинает происходить маленькое чудо. А само название сонатал происходит от двух латинских слов “сонанс” — звучащий и “натус” — рожденный и означает «музыка беременности и рождения».
Методика профессора Лазарева, о которой он рассказывал на семинаре, прошедшем во Владивостоке, представляет собой музыкальную стимуляцию развития плода и новорожденного ребенка. Еще не родившийся малыш слушает, как поет его мама, и проходит свое самое первое в жизни обучение. Материнский голос играет роль камертона, по которому настраивается мировосприятие ребенка. Особая музыкальность всех рожденных детей даже не обсуждается – это, как шутит Михаил Львович, побочный эффект. И можете не переживать, что у вас нет слуха или голоса. Профессор Лазарев считает, что такой проблемы не бывает, неидеальный слух можно подкорректировать. Материнский голос, каким бы он ни был, всегда будет восприниматься плодом как чудесные вибрации жизни.
— Сонатал-педагогика — это действительно некое направление развития человека, где во внутриутробном периоде в него вкладываются очень важные элементы, — рассказывает Михаил Львович. — Более того, нам сегодня известен так называемый феномен Маугли — если ребенок попадает не к маме, а к волчице, он никогда уже не будет говорить. Поэтому я думаю, что потеря перинатального опыта — это навсегда потеря определенных личностных оснований, и это очень серьезно. Ведь в дородовом периоде формируется сам мозг, и чем его сформируют, таков он и будет. Он лепится физически. Даже числом нейронов, которые при рождении у большинства людей угасают из-за невостребованности. Не допустить это — одна из задач моей методики.
— Когда вы создавали эту методику, пришлось начинать с нуля?
— Думаю, что это новая педагогика. Есть ошибочное представление, что раньше все было. И говорят, что древние все знали, но это не так. Не было ведь компьютеров, да и много чего еще. У других цивилизаций, возможно, был такой опыт, но у нашей — вряд ли. Поэтому скорее всего это новая технология работы с ребенком. Я употребляю слово технология намеренно. Это некая технологическая программа, которую можно повторить в мельчайших деталях снова и снова.
Китайцы считали, что жизнь начинается с зачатия. Поэтому можно сказать, что в древней Азии уже знали, что ребенок рождается уже сразу после зачатия. Однако продуманной работы не было, даже у тех же китайцев. Они просто предлагали беременным женщинам смотреть на красивое, собираться в общинах и петь по нескольку часов. Хотя скорее всего это был просто культурный ритуал. И вряд ли он имел связь с дальнейшим развитием ребенка.
Русская и европейская психология утверждала, что в перинатальном периоде личности нет. Однако когда я защищал свою первую диссертацию по психологии, уже тогда некоторые ученые признали, что еще до рождения ребенка есть возможность начать формирование его личности. Но тогда не было технологий и программ по развитию ребенка, опирающихся на дородовый период. Как таковой не было и работы с плодом. Поэтому многие годы у меня ушли на разработку этого материала. Это не та работа с беременной женщиной, что ведется в материнской школе женской консультации. Далее, после рождения ребенка возникла проблема связи дородового опыта с послеродовым. Как яслям и садику продолжить это и не разрушить?
— Педагогический аспект вашей методики не отстает от оздоровительного.
— Я врач. И изначально не ставил педагогических целей. Главной задачей была стимуляция дыхательной функции беременной женщины, страдающей бронхиальной астмой. Потом понял, что все это можно превратить в образовательный процесс. Когда начали рождаться дети, прошедшие дородовую школу, стало ясно, что начатое необходимо продолжить в детском саду. После рождения детям, прошедшим дородовое воспитание, мы выдаем специальный сертификат. С ним мама может прийти в детский сад и сказать, что у ее ребенка колоссальный дородовый опыт, поэтому будьте любезны, не бросайте все на самотек, иначе вы просто обманете его ожидания. Постепенно пришло понимание — либо мы встраиваем эту технологию в общий контекст образования, либо она просто никому не нужна. Поэтому я написал большую дошкольную программу “Здравствуй”, где вокально-речевая тренировка ребенка становится стержневой программой в его развитии.
За эти годы методика профессора Лазарева “разбежалась” по разным городам. Их в банке данных Михаила Львовича более 140. В Набережных Челнах каждая консультация и поликлиника, каждый детский сад взяли на вооружение методику.
— Я чувствую себя ответственным за последствия, — продолжает Михаил Львович. – Не хочу синдрома папы-алиментщика. Если я придумал методику, должен продумать вопрос защищенности этой темы, подготовки специалистов, места, где это все может происходить. Поэтому мы сегодня решили создавать сонатал-центры. Они не требуют большого помещения или чего-то невероятного. Очередной центр скоро откроется в Комсомольске-на-Амуре. Надеюсь, появится такой и во Владивостоке.
— Где готовят специалистов-сонатологов?
— Сонатолог — это как минимум три разных специалиста: психолог, музыкант и врач. Пока у нас в российском центре восстановительной медицины и курортологии происходит курсовая подготовка людей из разных регионов, но это недостаточно эффективно, и нужно думать об обучении сонатологов в вузах. Я сейчас пытаюсь разработать структуру центров, чтобы не заболтать тему. Некоторые пытаются делать все на свете — они и лепят с беременными, и шьют. Надо не потерять голову. Кстати, в этом году моей методике исполняется 20 лет. В Москве мы начали некое празднование, был проведен совместный концерт наших грудных сонатальных детей с фондом Спивакова. Это было очень трогательно.
— А чем же малыши удивляли публику?
— Они пели вместе с мамами. На самом деле это очень серьезно. И мы предложили городам, где практикуется моя методика, провести такие же концерты.
Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»
Лазарев Михаил Львович | Сотрудники
Высшее медицинское (педиатрия, детская хирургия). 2-й МОЛГМИ им Н.И.Пирогова (1976-1982).
Среднее музыкальное (дирижер-хоровик). Магнитогорское музыкальное училище им.М.И.Глинки (1970-1972).
«Воздействие психологических факторов на физическое здоровья детей» (1997)
Наименование: Патология и тератологияУровень: бакалавриат
Институт: Институт физической культуры, спорта и здоровья
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура
Курс: 2-й
Форма обучения: очная.
Наименование: Физическая реабилитация при заболеваниях и травмах у спортсменов
Уровень: бакалавриат
Институт: Институт физической культуры, спорта и здоровья
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура
Курс: 2-й
Форма обучения: очная.
Наименование: Коррекция нарушения опорно-двигательного аппарата
Уровень: бакалавриат
Институт: Институт физической культуры, спорта и здоровья
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура
Курс: 4-й
Форма обучения: очная.
Наименование: Современные методы мониторинга состояния здоровья субъектов образовательного процесса
Уровень: бакалавриат
Институт: Институт физической культуры, спорта и здоровья
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура
Курс: 4-й
Форма обучения: очная.
Наименование: Деятельность семейного тренера(ЛК)
Уровень: бакалавриат
Институт: Институт физической культуры, спорта и здоровья
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура
Курс: 5-й
Форма обучения: заочная.
Наименование: Современные методы мониторинга состояния здоровья
Уровень: бакалавриат
Институт: Институт физической культуры, спорта и здоровья
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура
Курс: 5-й
Форма обучения: заочная.
- Лазарев М.Л. Комплексное морфофункциональное исследование детей с бронхиальной астмой. II-й Всероссийский симпозиум «Морфологические и экологические проблемы пульмонологии» // Журнал «Морфология», 2001, Т.120, № 4, С.-69 (Соавторы: Гурова О.А., Алексеева О.В.).
- Лазарев М.Л. «СОНАТАЛ»- метод восстановительной медицины в перинатологии. Журнал «ЛФК и массаж», 2002, № 3(3), С.- 13-17.
- Лазарев М.Л. Исследования микроциркуляции у детей дошкольного возраста. II Всероссийская научная конференция //Журнал «Ангиология и сосудистая хирургия», 2006, С. -39-40. (Соавтор – Гурова О.А.).
- Лазарев М.Л. Мамалыш или рождение до рождения. М.: Олма Медиа групп. – 2007. 842с.
- Лазарев М.Л. Нейрофизический статус детей первого года жизни, прошедших курс пренатальных занятий по методу «СОНАТАЛ». Международная научно-практическая конференция «Достижения фундаментальных наук в решении актуальных проблем медицины». Астраханский медицинский журнал (приложение), №1, 2010, С. 306-309.
- Лазарев М.Л. Влияние занятий по методу «СОНАТАЛ» на показатели сердечно-сосудистой системы беременных женщин»//Журнал «Новые исследования»/Институт возрастной физиологии, № 2, 2011, С. 84-89 (соавтор – Гурова О.А.).
- Лазарев М.Л. Система медицинского, психологического и педагогического сопровождения развития ребенка до и после рождения//Журнал «Вопросы современной педиатрии»/ Том 10/№2, 2011, С. 120-124.
- Лазарев М.Л. Влияние занятий с беременными женщинами по методу «СОНАТАЛ» на развитие детей первого года жизни»//Журнал «Новые исследования»/Институт возрастной физиологии, 2011. – С. 84-89 (соавтор – Гурова О.А.).
- Лазарев М.Л. Организационно-методологическая модель службы медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка от зачатия до 10 лет. // Журнал «Проблемы управления здравоохранением. №1. – 2012, – С.40-45.
- Лазарев М.Л. Музыкальный интеллект как основа модели гармонизации развития ребенка на разных стадиях онтогенеза, включая пренатальный возраст. Вестник МГУКИ. – 2012, №4. – С. 158-164.
- Лазарев М.Л. Современные аспекты изучения когнитивной сферы в развитии ребенка. Педиатрическая фармакология. 2012. 9 (6): 72-78 (Маслова О.И., А.А.Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Каркашадзе Г.А., Мамадьяров А.М., …..Лазарев М.Л.)
- Лазарев М.Л. Когносомное развитие ребенка. Вестник РГГУ. – №18 (119). – 2013. – С.118-142.
- Лазарев М.Л. Роль медицинской сестры в реализации системы медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка по методу «СОНАТАЛ». Педиатрическая фармакология. – 2012.- Т.9, №6,- С.122-126.
- Лазарев М.Л. Немедикаментозные методы пренатальной профилактики (медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка в пренатальном онтогенезе). Глава в учебно-методическом пособии для студентов медицинских вузов «Профилактическая педиатрия». – М. – 2012. – С. 219-229.
- Лазарев М.Л. Поверить алгеброй гармонию. Проблемы музыкальной науки. 2013, № 1 (12), – С. 27-30.
- Лазарев М.Л. Регулируемая сенсорная IT-среда как психолого-педагогическая реальность. Вестник МГУКИ. – 2013, №1. – С. 215-222. (соавтор – И.М.Лазарев).
- Лазарев М.Л. СОНАТАЛ-педагогика как одно из направлений социальной и профилактической педиатрии в России. Здравоохранение Российской Федерации. – 2013, №4. – С. 10-14.
- Лазарев М.Л. Пренатальный ребенок и общество (социальная парадигма пренатального детства) // Ученые записки РГСУ. Т. 14. 2015. № 6 (133). С. 42–49 (соавтор – И.М.Лазарев.
- Лазарев М.Л. Метод когносомного моделирования и его применение в дошкольном детстве (на примере реабилитации детей с РАС)//Вестник РГГУ. 2016, № 1/ 3 , С.76-93.
- Лазарев М.Л. Концепция музыкальной гармонизации развития ребенка до и после рождения (психолого-медико-педагогические аспекты)// Ученые записки РГСУ. Т. 15. 2016, № 2 (135). С. 56-72.
- Лазарев М.Л. Образование личности до и после рождения (теория и практика СОНАТАЛ-педагогики)//Наука и школа. 2016, № . – С.
- Lazarev M. Controlled Assessment of Fetal Sonic Stimulation Comparing Music and Cardiac Progressions, 1992–2001, Int. J. Prenatal and Perinatal Psychology and Medicine Vol. 14 (2002) No. 1/2, p. 69–75.
- Lazarev M. A theory of prenatal personality.1-st International Congress of Child and Adolescent Psychology (ICCAP), 27-30 Sep. 2011, -P. 463.
- Lazarev M. SONATAL&Inonics. Camdiabooks. Greece. – 2011. – 52 p.
ПРОДУКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
- Лазарев М.Л. Детская (музыкальная) соска. Патент № 4075494/28-14, 11.06.86.
- Лазарев М.Л. Способ снижения стрессового воздействия окружающей среды на новорожденного. Патент № 2118180, 27.08.1998.
- Лазарев М.Л. Акустический стимулятор развития ребенка в пренатальном периоде. Патент № 2232607, 20.06.2004.
- Лазарев М.Л. Способ сенсорно-моторной стимуляции развития ребенка в пренатальном периоде. Патент № 2234949, 27.08.2004.
- Лазарев М.Л. Интерактивный музыкальный конструктор. Патент на полезную модель № 52507 от 27.03.06.
- Лазарев М.Л. Способ стимулирования развития голосовой активности ребенка. Патент № 2481644 от 10.05.2013.
- Лазарев М.Л. Информационная карта для занятий по стимулированию развития голосовой активности ребенка. Патент на полезную модель №119920 от 27.08.2012.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Лазарев М.Л. Метод пренатальной профилактики и оздоровления беременной жензины и плода «СОНАТАЛ». Методические рекомендации для врачей. Приняты на заседании Ученого совета НЦЗД РАМН. Протокол №4 от 25.04.2012.
- Лазарев М.Л. Когнитивно-соматическая гимнастика для детей грудного и раннего возраста (метод «Интонинг»). Методические рекомендации для врачей. Приняты на заседании Ученого совета НЦЗД РАМН. Протокол №4 от 25.04.2012.
- Лазарев М.Л. Оптимизация грудного вскармливания детей, родившихся недоношенными с очень низкой и экстремально низкой массой тела, с использованием материнского молока и донорского молока, и управляемой сенсорно-музыкальной среды (соавторы: Бомбардирова Е.П., Митиш М.Д., Зайниддинова Р.С., Харитонова Н.А., Потехина Т.В., Евдокимова А.Н.) – ФГБУ «НЦЗД» МЗ РФ, 2015.
2006 — аттестован Московским департаментом образования по должности – «методист», в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшей квалификационной категории
2008 — курсы повышения квалификации при ФГУ «Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии» по программе «Восстановительная медицина»
2009 – курсы повышения квалификации при Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова по программе «Восстановительная медицина»
2010 – курсы повышения квалификации в Научном центре здоровья детей РАМН по программе «Педиатрия»
2010 – курсы повышения квалификации в ГОУВПО «Российский государственный медицинский университет Росздрава» — «Методика организации и проведения клинических исследований лекарственных средств»
2011 – аттестован Московским департаментом образования по должности – «методист», в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшей квалификационной категории
2014 – курсы повышения квалификации в ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.Пирогова» — «Методика организации и проведения клинических исследований лекарственных средств»
По результатам 20-летней научно-практической работы в области программ по оздоровлению детей в 2004 году получил Почетный диплом Национального Фонда «Общественное признание», Национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами, Гражданского общества независимых организаций.
Эксперт Общественной палаты РФ по детству (с 2010года)
Эксперт Рабочей группы Министерства культуры и Министерства образования РФ по разработке программы «Музыка в школе» (2013)
«Педагогика пренатального и раннего развития»
«Предшкольный стандарт норм ГТО на основе теста «Здравик»
Программа «Юные учителя здоровья» как ранняя профориентации детей в рамках Российского движения школьников.
II-й Всероссийский симпозиум «Морфологические и экологические проблемы пульмонологии», 2001 г.
II Всероссийская научная конференция, 2006 г.
Международная научно-практическая конференция «Достижения фундаментальных наук в решении актуальных проблем медицины», 2010 г.
1-st International Congress of Child and Adolescent Psychology (ICCAP), 2011.
Наборы бимбаскет и музыкальные игры для детей
Здравствуйте, друзья!
Сегодня я расскажу об одном интересном продукте от компании Бимбаскет: наборе с музыкальными играми для детей от 0 до 3 лет
Хотя сказать «продукт» не совсем правильно, это целая методика, направленная на всестороннее развитие детей. Мне и моим ребятам – Глебу и Марку — выпала возможность не только поверхностно познакомиться с этой системой, но и целый месяц играть, заниматься, веселиться и, конечно, развиваться!
Начну с того что занятия построены на основе научной методики Лазарева. Так как я раньше не знала об этой методике и она не так на слуху как фамилии Монтессори (я писала об этой методике) и Доман, думаю, стоит пояснить, о чем идет речь.
Лазарев, так же как автор знаменитой книги «После трех уже поздно» уверен, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше – не просто с рождения, а с зачатия. Насколько я поняла, первые его программы были рассчитаны именно на беременных и перинатальное (дородовое) развитие ребенка. После были разработаны методики для детей от рождения до трех лет, от трех до семи и многие другие программы. Так вот в отличие от Домана, который предлагает показывать карточки со всевозможной информацией, по методике Лазарева надо играть и петь ребенку на пианино или синтезаторе.
Марк играет по цветоноткам
Кроме этого в основе методики лежит трехмерная цветомузыкальная гимнастика.
Цветомузыкальная – потому что каждая нотка имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. На клавиши синтезатора приклеиваются разноцветные кружочки, так что, когда вы играете мелодии пальчиком малыша, эти цвета он хорошо видит.
Гимнастику называют трехмерной, потому что Лазарев предлагает при разучивании песенки: прыгать с кочки на кочку (разноцветные круги) – горизонтальное интонирование; приседать/вставать на уровень ноты – вертикальное интонирование; приседать и шагать одновременно – фронтальное интонирование.
Марк и Глеб прыгают по цветным ноткам
Скажу сразу, что набор от компании «Бимбаскет» кроме всего прочего необходимого для работы по методике Лазарева – цветные кочки, цветная дорожка, песенки для пропевки, наклейки на синтезатор, содержит игрушку – образ песни. Таким образом, вы не просто поете песню и делаете «цветную гимнастику», а играете, лепите, рисуете, творите. То есть развиваете ребенка действительно всесторонне!
Думаю, понятно, что рассказать обо всех нюансах методики я не смогу, а вот рассказать, о том как мы играли целый месяц уже будет легче! Вперед!
Первая неделя занятий.
Вообще-то первая неделя ушла у меня, чтобы прочитать методичку с музыкальными играми, понять суть методики, наклеить наклейки на синтезатор, послушать песенки и попробовать поиграть и попеть по цветным нотам.
Кстати, играть по цветным нотам, мне – человеку без музыкального образования оказалось в разы проще, чем по обычным — черно-белым.
После всех приготовлений мы начали играть. Первая песня – «Эхо». Итак, берем карточку, и сначала знакомимся с песенкой, делаю паузы на рифмованной строчке.
Марк на цветодорожке
- я рассказала, что такое эхо. Вспомнили моменты, когда мы слышали настоящее эхо. У нас это было совсем недавно в водном походе – звук отражался от берегов Волги.
- слушаем песенку с диска
- простукиваем мелодию ладошками
- поем мелодию с закрытым ртом
- пою песенку «нотами»: до-до-ре-до
- играю сама всю песенку на синтезаторе
- предлагаю ребятам проиграть ее. Так как это было любимым упражнением – Глеб и Марк бежали бегом и начинали спорить, кто будет первым. Кстати, есть два вариант нот для мамы – мелкие цветные кружочки и мелкий текст и для ребенка – всего одна фраза, крупный текст и крупные ноты.
- ребята прыгают по кочкам, правда, абсолютно невпопад. Просто веселятся и прыгают ) Думаю для них надо не всю песенку, а более простую игру, например, я играю ноту – они становятся на нужный цвет.
- включила фонограмму, и постарались пропеть: пели в основном мы с Глебом, Марк допевал последнюю фразу или слово в предложении
На этот день было уже достаточно, поэтому песни и пение закончилось, а я дала игрушку Граммофон, которая тоже была в комплекте. Он тоже повторяет то, что ты говоришь, но громче, почти как эхо!
Буква «Э» — Электричка!
После почти каждый день мы старались петь: некоторые упражнения пропускали, но выполняли другие творческие игры, которые тоже рекомендует автор, например, лепить букву Э, изображать букву Э туловищем, показать букву Э руками и многие-многие другие развивающие музыкальные игры.
Вторая неделя занятий
Вся следующая неделя была посвящена Юле и песенки про нее. Если кто-то считает что это детская игрушка, то это точно неправда. Глеб, которому 5, с таким энтузиазмом ее запускал и уже вместе с Марком они около получаса просто наблюдали за ней лежа на полу. А Юла, почти как живая пела и плясала, так что песенка приобрела законченный и понятный смысл.
Третья неделя занятий
На третьей недели мы знакомились с песенкой «Я иду», которая формирует у ребенка представление о себе и о членах своей семьи. Игрушкой-образом на этот раз была книжка-паззл под названием «моя семья». Мы опять 7 дней играли, прыгали по цветным кружочкам, пели под фонограмму, в общем, делали все то, что я описала выше.
Четвертая неделя занятий
Вообще-то четвертой песенкой была песня-алфавит, но мы ее нарочно пропустили и взяли последнюю – песню о дельфинах. Замечательная мелодия, а самое главное игрушка – дельфины так понравились ребятам, что они несколько дней просто с ними играли уже не в ванне, а просто в комнате.
Буква Ю, изображаем на полу
Эта неделя была более творческая, чем все остальные, так как мы не просто показывали буквы и лепили их, а были дельфинами! Я постаралась найти ребятам другую информацию об этих животных: Глеб посмотрел фильм BBC, Марку я приготовила несколько фотографий и рассказала интересные историй о том, как они спасали людей.
Очень надеюсь, что мы сходим в дельфинарий, и тогда эта информация оживет для ребят и предстанет совсем в другом свете.
Плюсы или, что нам понравилось в таком музыкальном развитии для детей
- тематический материал, объединённый песенкой или музыкой. За время родительства я много раз готовила для детей тематический занятия, но обычно они строились вокруг презентации, эксперимента, книги, но никогда вокруг музыки или песни. Здесь же в основе лежит песня и для детей до трех лет мне кажется это гораздо более понятным, чем другие виды информации.
- хорошо продуманное исполнение. Мне понравилось, что есть карточки с песнями для детей и родителей; диск с песнями; цветные кочки и дорожка для гимнастики – все качественно сделано и этим приятно пользоваться.
- продуманный подбор игрушек в коробке. А самое главное игрушки, которые будут появляться у вас дома каждый месяц вместе с набором, не будут «просто игрушками», в которые поиграли пару дней и они валяются. Каждая из них будет нести определённый смысл, связанный с темой песенки.
- простые песни, которые может играть и петь даже ребенок. Я считаю, что хорошо, когда ребенок с детства слушает классическую музыку. Но вместе с ней в жизни малыша обязательно должны присутствовать простые мелодии. Так же как книги: хорошо читать классику детям, но обязательно надо читать и Барто, и Чуковского.
Марк играет с дельфинами в ванне
Ко всему этому добавлю пару минусов.
Минусы
- Темы на втором году жизни систематизируется по алфавиту. Я имею в виду вот что: каждая новая песенка привязана к букве. То есть во время недельки про Юлу, вы говорите о букве Ю – лепите ее, стараетесь показывать руками и туловищем. С одной стороны хорошо, что информация хоть как-то систематизируется, что это не просто набор песенок «про что угодно». Но с другой стороны, зачем детям от года до двух алфавит? Говорят ли им о чем-то эти буквы — символы? – Нет. Связано ли знание алфавита с ранним умением читать? – По-моему нет, и даже мешает. Мне показалось, что было бы идеально объединить песенки по темам: мои игрушки, домашние животные и так далее.
- некоторое однообразие игр с буквами: вылепить, показать руками, найти в мешочки, показать перед зеркалом. Нам этого не хватало, и мы разнообразили деятельность: придумывали сказки, смотрели мультики. Хотя с другой стороны дети любят повторения, и такая систематичность может быть полезной: ребенок знает, чего ждать
Еще фото:
Марк пытается показать букву Ю
Марк играет песенку
Вот небольшое видео о наших занятиях:
А вообще очень рада, что этот набор попал мне в руки и уверена, понравится вам и вашим деткам!
С Уважением, Несютина Ксения
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
Детский клуб ЛАЗАРЕВА
Модельные стрижки и праздничные прически
Детский маникюр\педикюр
Плетение косичек
г.Москва, ул. Адмирала Лазарева, д.40/3
Остались вопросы?
Прочитайте, что говорят о нас родители:
Детский массаж 0+
Спасибо за информацию!Детская косметология
Прокалывание ушей
чтобы узнать подробнее о наших методиках
и форме проведения занятий.
Занятия проходят по 45-60 минут, несколько раз в неделю,
все задания адаптированы под возраст и индивидуальные особенности ребенка.
Заниматься у нас — легко и интересно!
Оставьте заявку,
либо звоните по номеру
ПЛАВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ
Бассейн для ребенка является прекрасной аэробной тренировкой. Когда он плывёт, то преодолевает сопротивление воды, превращая каждый вдох в маленькое упражнение. Плавание формирует правильную осанку и лёгкость движений. Пребывая в воде, ребёнок находится почти в невесомости, ведь его позвоночник отдыхает и расслабляется.Вода всегда успокаивает и снимает стрессы.Занятия плаванием делают сон и нервную систему крепче, улучшают аппетит. Плавание как внешкольное занятие подходит и мальчикам, и девочкам. Ко всему, бассейн является веселым и интересным времяпровождением. Это спорт, который чередуется с играми. А что же может быть лучше для ребенка? Поэтому плавание — это не обязательно стремление к чемпионству, рекордам и олимпиадам. Это просто здоровье, занятие, интересное ребятам.
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Поводом отдать ребенка в театральную студию может быть не только его желание стать актёром. Занятия помогут ребенку стать увереннее в себе, научиться общаться со сверстниками, ясно и красиво выражать свои мысли, познакомиться с мировой литературой и раскрыть таланты. А участие в постановках, выступления, костюмы и аплодисменты зрителей, помогут детям почувствовать себя настоящими звездами сцены!
Формирование творческого
мышления.
Уникальные методики
развития детей
ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ
Это не только метод укрепления здоровья малыша, но и способ его развития.Для грудного ребенка само понятие «плавать» означает находиться в комфортной и привычной среде. Ведь все девять месяцев внутриутробного существования он только и делал, что плавал в животе у мамы. А потом, оказавшись «на суше», малыш начал познавать возможности своего тела. Для того чтобы процесс проходил эффективно и приятно, лучше всего проводить его в воде.Практика подтверждает, что младенцы-груднички, которые занимаются плаванием, опережают своих сверстников в развитии на несколько месяцев.
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ
Занятия восточными танцами это не только красиво, но и полезно. У девочек развивается грациозность, пластичность, гибкость. Формируется осанка. Хорошая профилактика скалиоза, укрепление мышц спины. появляется интерес к музыке, развивается ритм. Танцы раскрепощают ребенка, делают его уверенным в сбе. Яркие костюмы и выступления помогают почувствовать себя настоящими принцессами.
ТАЙСКИЙ БОКС
Это легендарный вид искусства, который популярен во всем мире. Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос сильным, быстрым, ловким, маневренным, успешным, стройным и подтянутым, спешите записаться в нашу секцию Тайского бокса. А методика преподавания, делает занятия интересными как для мальчиков, как и для деовочек.
БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
Это олимпийский вид спорта. Занятия помогают воспитывать у детей чувство ритма и эстетическое восприятие мира. В процессе у детей развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук. Бальные танцы хорошо влияют на развитие общей физической подготовки, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, формируют красивую походку и осанку. Хорошо поставленная хореография, правильно подобранные яркие танцевальные костюмы и зажигательная музыка, делают занятия интересными и разнообразными. А участие в конкурсах и концертных выступлениях, делают детей целеустремленными, собранными и ответственными..
АКРОБАТИКА
Акробатика — это развитие координации движений, гибкость и сила! Разновидность гимнастических упражнений, вырабатывающих умение владеть своим телом, смелость и решительность. Акробатические упражнения способствуют формированию правильной осанки, совершенствованию функций вестибулярного аппарата (равновесия, ориентирования в пространстве при любом положении тела), приспособлению организма к перераспределению крови под влиянием инерционных (центробежных) сил.
УСПЕЙ БЫТЬ С НАМИ!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Развлекательные программы
для разных возрастных групп.
Программа развития речи,
одобренная логопедами
Опытные преподаватели —
квалифицированные
специалисты
Оставьте заявку,
ENGLISH CLUB 8-10 ЛЕТ
Задача обучения: формирование желания научиться говорить по-английски и позитивного отношения к окружающему миру. Игровые методики и проработанная структура занятий позволяют ребенку успешно обучаться произношению, основам грамматики , осваивать чтение, письмо и лексику.Уроки направлены на всестороннее развитие ребенка. На наших занятиях ребята знакомятся с элементами англоязычной социокультуры, учатся взаимодействовать и проявлять свои лучшие качества!
ЙОГА
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров, дисциплинирован, умел концентрироваться и достигать результата – Вам к нам! Обучение детской йоге проходит, опираясь на природные задачи, стоящие перед ребёнком, они пробуждают в нём любознательность, активность, заставляют действовать и обучаться. Йога способствует укреплению и развитию суставов, костей, мышц, связок, а так же развивает и укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, зрительную и нервную системы ребёнка.
САМБО
Это самооборона без оружия. Каждый родитель хочет оградить своего ребенка от неприятностей, но не всегда может находиться рядом с ним и контролировать ситуацию.Занятия самбо способны выстроить сильную личность не только в духовном плане, но и в физическом. Эти тренировки способствуют развитию силы,гибкости, скорости, ловкости, реакции. Дети осваивают принципы безопасного падения, кувырки, перекаты, перевороты, прыжки, обучаются основам борьбы. Здесь научат управлять своим телом, играть друг с другом, налаживать взаимоотношения со сверстниками, быть дисциплинированными, ответственными.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Программа курса согласована со школьной программой. Занятие состоит из нескольких тематических блоков:
- «Знакомство с окружающим миром»
- «Математика» o «Развитие речи»
- «Чтение»
- Подготовка руки к письму.
КАРАТЭ
Каратэ у нас в клубе — это: участие в сборах и семинарах; участие в турнирах и соревнованиях от межклубного, до международного уровня; аттестация на пояса, присвоение спортивных разрядов и званий! Здоровый образ жизни, отличное владение собственным телом, умение постоять за себя и своих близких, духовное совершенствование! Занимаясь каратэ-до киокушинкай, Ваш ребёнок сможет демонстрировать уникальные возможности человеческого тела, мгновенную реакцию и развитую интуицию.
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК
Мы сделаем праздник по-настоящему весёлым и незабываемым, для Вашего ребёнка и его друзей, по умеренным ценам!
Аквагрим, веселые тематические конкурсы, игры, эстафеты и розыгрыши (по выбранному Вами сценарию), химическое шоу, тематические мастер-классы с нашими аниматорами, в красиво украшенных залах нашего клуба, подарки и сюрпризы для именниников и их друзей! Возможна организация праздничного стола для детей!
УШУ
Это древнее китайское восточное боевое искусство, которое включает в себя комплекс гимнастических и акробатических упражнений, направленных на улучшение физической подготовки, умственное и духовное совершенствование.Преимущества УШУ: правильное развитие мышц, костей, суставов, улучшение координации, увеличение выносливости и физических данных, гармоничное развитие всех систем организма, в особенности опорнодвигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной, снятие мышечного и эмоционального напряжения, выход эенергии в нужное русло и умение контролировать свои эмоции. Техника ушу вовлекает в себя много групп мышц, развивает тазобедренные суставы, плечевой пояс, поясничные отделы позвоночника.
ЧЕРЛИДИНГ
Это вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии и базовые движения черлидинга. Обязательный атрибут черлидинга – яркие пушистые помпоны.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ГИМНАСТИКА
Занятия художественной гимнастикой у нас — это прекрасный способ обрести грацию, красивую осанку и здоровые суставы. Данный комплекс формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств. Художественная гимнастика для начинающих включает такие элементы, как мостики, шпагаты, упражнения с шарами, ленточками и многое другое. На уроках выполняется множество упражнений на гибкость и растяжку!
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-3 ГОДА «Я САМ»
Занятие для малышей, направленное на развитие мелкой и крупной моторики, речи, памяти, слуха, внимания, мышления, логики. Знакомство с буквами, цифрами, развитие творческих способностей (рисование, лепка, аппликация). Используются элементы методики Монтессори.
г.Москва, ул. Адмирала Лазарева, д.40/3
Встречаем
вашего ребенка на
занятиях!
Дождитесь звонка
сотрудника
ENGLISH FOR KIDS 5-7 ЛЕТ
Обучение в радость! Весело и с удовольствием детки совершенствуют знания языка во время игр: ситуативных, соревновательных, ритмо-музыкальных и творческих. В процессе игры ребенок обучается произношению, азам грамматики и лексики. На занятия ENGLISH FOR KIDS развивается память, внимание, умение общаться со сверстниками и работать в команде!
Оставьте заявку
Всего 3 шага — и ваш ребенок
посещает наши занятия!
Девять советов без стресса для того, чтобы давать ребенку лекарства
Я до сих пор помню ужасный вкус густого, мелового, белого лекарства, которое мой педиатр обычно прописывал, когда у меня в детстве была ангина. От простого взгляда на бутылку с лекарством с добавлением бананов мне захотелось убежать и спрятаться. К счастью для моих родителей (и моего здоровья), я неохотно принял антибиотики после нескольких минут мольбы. Как практикующая медсестра в детской больнице Лос-Анджелеса, я знакома со стрессом, который испытывают родители (и дети), когда приходит время давать лекарства, особенно если ребенок не хочет этого делать.За прошедшие годы я научился некоторым приемам, которые помогут безопасно и эффективно доставить это лекарство «на поверхность».
Поделитесь этими советами в Twitter!
Девять советов, как помочь привередливому ребенку принимать лекарства
1. Дайте выбор. Когда дети плохо себя чувствуют, они теряют чувство контроля, поэтому полезно дать им выбор. Хотя прием лекарств — это не вариант , вы можете предложить им простые варианты:
- Как берут (из шприца или из чашки)
- Когда возьмут (до или после того, как оденутся)
- Где берут (за кухонным столом или сидя на диване перед телевизором)
Ваш ребенок может предпочесть принимать лекарство самостоятельно или может попросить вас помочь.Независимо от их выбора, всегда следите за тем, чтобы ваш ребенок находился под присмотром.
2. Избегайте удушья. Следите за тем, сколько ребенок может проглотить за один раз, чтобы не подавиться. Иногда дозу следует разделить на более мелкие части.
Для младенцев и детей младшего возраста всегда распыляйте лекарство в нижнюю часть щеки, а не в заднюю часть горла, чтобы предотвратить удушье. Позвольте вашему ребенку проглотить, прежде чем впрыснуть еще больше. Лекарства всегда следует давать в вертикальном или сидячем положении, чтобы предотвратить удушье.
3. Объясните, почему помогает медицина. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понять, почему ему нужно принимать лекарство. Недавно я присматривала за своим 4-летним племянником, который проходил курс лечения антибиотиками от ушной инфекции. Когда я достал пузырек с розовым лекарством, он сказал мне: «Нет, это мерзко». Я спросил его, знает ли он, зачем ему нужно принимать лекарство, и он пожал плечами. Мы говорили о лекарстве, которое помогает его ушам чувствовать себя лучше, чтобы он мог вернуться в детский сад и поиграть со своими друзьями, что было как раз тем билетом, который помог ему принять противное розовое лекарство.
4. Будьте позитивными. Отнеситесь к ситуации позитивно. Не забывайте хвалить детей, когда они без труда принимают лекарства. Важно, чтобы ваш ребенок осознавал, что прием лекарств — это не наказание. Никогда не угрожайте дать детям «укол», если они не будут принимать лекарства.
5. Наградите своего ребенка. Детей школьного возраста можно мотивировать с помощью поощрений. Составьте карту звездного неба, чтобы каждый раз, когда он принимал лекарство, он получал наклейку.Вы можете решить, сколько наклеек им нужно заработать, чтобы получить приз по своему выбору. Вы также можете сделать «сундук с сокровищами» из забавных маленьких игрушек и наклеек, чтобы они могли выбирать что-нибудь после ежедневного приема лекарств.
6. Добавьте ароматизатор. Перед тем, как получить рецепт для вашего ребенка в аптеке, проверьте, может ли фармацевт добавить в лекарство ароматизатор, например вишню, виноград или арбуз. Если возможно, позвольте ребенку выбрать вкус. Это также помогает с проблемой «контроля».
7. Выберите жидкость, капсулу или жевательную форму. Поговорите с лечащим врачом или фармацевтом о доступных рецептурах того или иного лекарства. Иногда лекарства выпускаются в виде жевательных таблеток, капсул, которые можно открывать и рассыпать по еде, или таблеток, которые можно разрезать на мелкие кусочки и легко проглотить.
8. Сделайте прием лекарств увлекательным и творческим. Проявите творческий подход! Вам нужно будет отмерить правильную дозу в шприце или прозрачном пластиковом стаканчике для лекарств, но это не значит, что детям нужно брать дозу с этого устройства.Возможно, они предпочтут взять его из чашки чайного сервиза, классной ложки героя боевиков или своей любимой маленькой чашки. Вы также можете поиграть в ролевую игру и попросить вашего ребенка потренироваться давать лекарство любимой мягкой игрушке или тележке.
9. Смешивайте детские лекарства с обычной едой (если возможно). Полезно замаскировать вкус лекарства, смешав его с шоколадным сиропом, сиропом для блинов, пудингом, яблочным пюре или йогуртом. Вместо того, чтобы перемешивать, вы также можете положить небольшое количество лекарства на ложку, а затем покрыть его йогуртом, шоколадным соусом или ложкой мороженого, чтобы ваш ребенок первым делом попробовал то, что сверху — вкусную закуску!
Некоторые лекарства нельзя давать во время еды или с определенными продуктами, поэтому важно спросить своего фармацевта или детского врача, есть ли какие-либо ограничения для определенных лекарств.Другие предложения по смешиванию включают:
- Следуйте маленьким кусочкам лекарства с помощью «охотника». Для детей постарше используйте что-нибудь сладкое, например сок, а для младенцев чередуйте минутку или около того на груди или несколькими глотками из бутылочки. Делайте это, только если врач вашего ребенка разрешит это сделать.
- Чередуйте лекарства и то, что ваш ребенок любит есть или пить. Например, дайте ребенку небольшой объем лекарства, а затем добавьте спелую клубнику, шоколадный кусочек, ложку фруктового йогурта или глоток сока, а затем повторяйте, пока не закончите прием всей дозы.
Не смешивайте лекарство вашего ребенка с полной бутылкой или большой чашкой жидкости. Вы должны убедиться, что дети принимают всю дозу лекарства, и если она смешана с большим количеством жидкости, им нужно будет выпить всю дозу, что может быть нереально.
Ваш ребенок выплюнул лекарство. Что теперь?
Мы все были там. Вы впрыснули лекарство в рот малышу, и он или она сразу же выплюнули его или через несколько минут вырвет.Если это произойдет, позвоните врачу вашего ребенка, прежде чем давать больше или повторять дозу. Некоторые лекарства можно повторять без каких-либо проблем, но другие могут быть вредными, если ваш ребенок получит немного больше.
Когда пришло время дать дозу лекарства, запомните эти советы, чтобы облегчить этот процесс и сделать его менее стрессовым для вас и вашего ребенка.
Игрушки и хобби Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер Адмирал Лазарев Модели и наборы
Игрушки и хобби Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер Адмирал Лазарев, модели и наборы- Дом
- Игрушки и хобби
- Модели и наборы
- Военные
- Море
- Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер Admiral Lazarev
Русский крейсер Admiral Lazarev Trumpeter 1/350 04521, Бесплатная доставка для многих продуктов, Find много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер Адмирал Лазарев по лучшим онлайн-ценам на, Дизайн и мода, Официально лицензированный Интернет-магазин, Делайте покупки сейчас, Гарантированная ЛУЧШАЯ цена, Дополнительные скидки, Сделайте наш лучше всего сделать ваши покупки счастливыми.Лазарев Трубач 1/350 04521 Русский крейсер «Адмирал», Трубач 1/350 04521 Русский крейсер «Адмирал Лазарев».
Страна / регион производства:: Китай: MPN:: 04521, Год:: 2010: Семейство персонажей:: Пластиковый модельный комплект. неиспользованный, неповрежденный предмет, Масштаб:: 1/350: Состав:: Пластик. Состояние :: Новое: Совершенно новый, неоткрытый, См. Все определения условий: Торговая марка:: Trumpeter, См. Подробную информацию в списке продавца. Пол:: Мальчики и девочки: Рекомендуемый возрастной диапазон:: 14+, UPC:: Не применяется, Бесплатная доставка для многих товаров.включая предметы ручной работы. Найдите много новых и подержанных товаров и получите лучшие предложения на Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер «Адмирал Лазарев» по лучшим онлайн-ценам на.
Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер Адмирал Лазарев
Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер Адмирал Лазарев
shopexpress.be Бесплатная доставка для многих товаров. Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Trumpeter 1/350 04521 Русский крейсер «Адмирал Лазарев» по лучшим онлайн-ценам на, Дизайн и мода, Официально лицензированный интернет-магазин, Магазин Теперь, ЛУЧШАЯ цена гарантирована, дополнительные скидки, делаем все возможное, чтобы сделать ваши покупки счастливыми.
Сергея Лазарева раскритиковали за воспитание детей
Несколько дней назад звездный папа выложил в сеть фото с детьми у новогодней елки. Кадр был неоднозначно встречен пользователями сети, а Сергей подвергся критике со стороны подписчиков. «Жалко, что на фото нет матери детей», «Где мать детей? Неужели нет ?! »,« Они улыбаются, пока маленькие, но они вырастают и понимают, что папа из меньшинств, а мамы нет, и все это витрина, поэтому за лайками и улыбками они пойдут, как Несмеяна Киркорова », несколько человек написали под фото.Однако большинство комментариев были положительными и дружелюбными: «Какие у вас милые дети. А какое красивое новогоднее платье ?! Ты, Сережа, замечательный папа. папа. «,» Какие Лапатуски))) Анюта так на тебя похожа. «Никита и Аня родились в разное время, но от одной суррогатной матери. О существовании сына артиста известно уже несколько лет, но о девушке никто не знал до 2019 года. Однако в 2019 году стало известно о внешности. о девушке.О личной жизни певца известно немного.После отношений с телеведущей Лерой Кудрявцевой Лазарева больше не видели с девушками. Слухи о нетрадиционной ориентации певца ходят давно. Не раз певицу видели в компании музыканта Алекса Малиновского. Этим летом мужчины отдыхали в Сочи, а в прошлом году Сергей взял с собой друга в США. Так или иначе, поклонников настораживает отсутствие девушки. Многие сочувствовали тому, что малыши растут без матери.Однако артист считает, что главное — любовь. В России есть пьющие матери или отцы, которые уходят из семьи, что намного хуже. Кроме того, Сергей отметил договор с суррогатной матерью, по которому она не может предъявить никаких прав детям, юридически у них есть только отец.