Песочная психотерапия для детей: Не только лопатка и ведёрко: песочная терапия с детьми

Содержание

Песочная терапия для школьников и детей дошкольного возраста – статьи о здоровье

Оглавление

Песочная терапия для школьников и детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Она основана на визуализации внутреннего мира ребенка и представляет собой несложные манипуляции. Проводится терапия с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов (фигурок, ракушек и др.). Методика позволяет ребенку выражать подсознательные обиды, страхи, раздражение и др. Терапия является эффективной, но при этом максимально безопасной и простой в реализации.

Показания и противопоказания

Программы песочной терапии рекомендованы с целью:

  1. Диагностики нарушений состояния личности
  2. Выявления факторов, оказывающих стрессовое и травмирующее воздействие на психику
  3. Определения причин нестандартного поведения ребенка
  4. Снятия стресса и напряжения
  5. Избавления ребенка от повышенной тревожности
  6. Оказания помощи в гармоничном развитии
  7. Установления контакта с ребенком (в том числе при аутизме)
  8. Социализации детей‑инвалидов

Важно! Занятия песочной терапией разрешены в любом возрасте. Как правило, назначают их детям с 2‑3 лет. Особенно актуальной методика является в периоды возрастных кризисов (3 года, 6‑7 и 13‑15 лет).

Обычно метод песочной терапии задействуют в работе с детьми, которые:

  • пережили тяжелые утраты (в том числе смерть близких), агрессию, стихийные бедствия, травмы, насилие и др.
  • имеют сложности с выражением эмоций в силу скрытности, замкнутости и необщительности
  • склонны к чрезмерной активности и впечатлительности
  • имеют нарушения опорно‑двигательного аппарата и заболевания нервной системы, патологии зрения, слуха, речи, некоторые формы шизофрении
  • находятся в состоянии стресса
  • страдают от задержек развития
Терапия не проводится детям с:
  • синдромом дефицита внимания
  • эпилепсией
  • синдромом навязчивых движений
  • аллергией на пыль и песок
  • бронхиальной астмой в тяжелой форме
  • туберкулезом

Также не следует назначать занятия пациентам с глубокой дебильностью, полной идиотией и другими тяжелыми психическими расстройствами.

Эффективность метода песочной терапии

Действие процедуры всегда является комплексным.

  • Ребенок трогает песок руками. Это доставляет положительные эмоции и полезно для общего развития, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям
  • Песок – сыпучий материал, ребенок создает из него различные фигурки подсознательно. Благодаря этому методика дает возможности для диагностики внутреннего состояния пациента

Уже доказано, что систематические занятия позволяют ребенку:

  • избавиться от негативных переживаний
  • получить веру в себя
  • осознать собственную личность
  • стать самостоятельным
  • приобрести уравновешенность и спокойствие

Наиболее ярким эффект от песочной терапии является тогда, когда она сочетается с другими методиками: прослушиванием классической музыки, чтением стихов, рассказыванием сказок и др.

Результативность методики доказана в комплексном развитии детей, логопедии, укреплении памяти, развитии интеллектуальных способностей. Эффект от терапии проявляется при обучении малышей с ограниченными возможностями здоровья. Также метод активно применяется при выявлении психологических проблем.

Как проходят занятия?

В своей работе многие психотерапевты применяют уже готовые наборы, состоящие из ящика (песочницы из экологического пластика), песка мелкой фракции, который прошел предварительную очистку, емкости для воды. Также в комплекты включаются миниатюрные фигурки в виде людей, сооружений и зданий, кораблей, автомобилей, животных и др. В наборах присутствуют предметы, которые в детском понимании представляют определенную ценность. К ним относятся небольшие сундучки и шкатулки, «драгоценные» камни (обычно из стекла), ракушки и др.

Сначала ребенку объясняют, что голубой бортик сбоку означает небо, песок – это земля, синее покрытие дна коробки – вода.

Благодаря этому маленький пациент осознает, что у него есть все стихии для создания собственных сказок, отдельных композиций, целых планет и даже вселенных.

Во время песочной терапии ребенок сам выбирает для себя нужные предметы. Специалист не просто следит за действиями пациента, но и просит его обосновать выбор в пользу тех или иных изделий. Это позволяет оценить психологическое состояние ребенка в текущий момент.

Чтобы наладить контакт с ребенком, специалист уточняет поводы для создания определенных композиций и их разрушения. Также это позволяет конкретизировать некоторые стрессовые факторы и переживания пациента.

Игры в программах песочной терапии могут быть:

  • Фонематическими. Они сопровождаются произнесением отдельных звуков. Такие игры подходят для детей с задержкой речевого развития и нарушениями речи
  • Развивающими и обучающими. Игры нередко сопровождаются счетом и чтением
  • Проекционными. При таких играх ребенок может ассоциировать себя с определенной фигуркой и строить собственный мир
  • Коррекционными. Эти игры направлены на создание мира, наполненного пугающими существами и опасными ситуациями. В этом случае ребенок иллюстрирует собственные страхи
  • Семейными. В этих играх участвуют не только малыш или подросток, но и члены его семьи

Детям‑аутистам и ребятам с трудностями в общении подходят семейные и проекционные занятия. Проекция полезна также для малышей и подростков, ставших жертвами насилия, испытавших сильный стресс или переживших утрату. Постепенно от проекционных игр переходят к коррекционным. Это позволяет выявить глубинные проблемы и страхи и избавиться от них.

Детям с задержкой психического развития рекомендуют развивающие и обучающие игры. Такие же занятия советуют и дошкольникам, а также школьникам младших классов.

Любые программы песочной терапии делятся на 2 категории:

  • Индивидуальные. В этом случае в играх участвует только ребенок. Психолог наблюдает за ним, корректирует его действия и решает иные задачи
  • Групповые. В таких занятиях участвует не только сам ребенок. Привлекаться к играм могут родители и другие дети. В этом случае проводится работа в области межличностных взаимоотношений. Ребенок может учиться коммуникации, лучше понимать других и раскрывать себя

Особое внимание во всех программах песочной терапии уделяется расшифровке знаков, используемых малышом или подростком.

  • Дома и замки из песка, валы с прочными стенами, заборы могут сигнализировать о том, что ребенок испытывает неуверенность. Кроме того, у него имеются некоторые страхи, он нуждается в защите
  • Хаотичность созданного мира, беспорядок в используемых знаках и символах может говорить и о хаосе и смятении внутри ребенка
  • Спирали нередко свидетельствуют об усталости, нехватке общения.
    Они могут символизировать даже ночные кошмары, которые беспокоят ребенка достаточно часто
  • Нарисованные на песке круги обычно свидетельствуют о желании перемен, а также о недостаточности заботы и любви. Обычно такие дети хотят больше внимания
  • Отсутствие человеческих фигур может говорить о том, что ребенок хочет отгородиться от окружающих, ощущает страхи, обиду, боль. Обычно дети не используют фигуры людей тогда, когда испытали насилие
  • Рваные линии и острые углы могут говорить о внутренних конфликтах. Их рисуют дети, которые ревнуют, гневаются, злятся на окружающих. Причем эти эмоции они могут испытывать по отношению как к самым близким людям, так и к сверстникам, с которыми посещают детский сад или школу, играют во дворе

Все знаки расшифровываются специалистом. После завершения игр и «рисования» он делает необходимые выводы. В дальнейшем они обсуждаются с родителями. Если необходима корректировка выявленных особенностей поведения, она проводится.

Преимущества обращения в МЕДСИ

  • Опытный специалист. Он располагает навыками и знаниями, необходимыми для внедрения различных программ песочной терапии для детей вне зависимости от возраста и пола
  • Современное оснащение кабинета. Наша клиника располагает специально оборудованной комнатой для занятий. В ней есть не только коробка с песком, но и различные игрушки, предметы, которые помогают увлечь как малыша, так и подростка
  • Комфорт проведения занятий. Опытный психотерапевт обеспечивает удобство каждого сеанса не только непосредственно для малыша или подростка, но и для его родителей. Занятия проводятся в спокойной, расслабленной обстановке. Пациент ограждается от возможного дискомфорта. Это позволяет забыть об окружающей реальности и погрузиться в вымышленный мир
  • Возможности для диагностики и лечения широкого перечня патологий. Метод песочной терапии дает возможности для выявления и устранения различных психологических и психических нарушений и отклонений в развитии
  • Возможности для подключения к работе других врачей. При необходимости вы будете направлены и к различным специалистам узкого профиля: логопедам, неврологам и др. Это позволит устранить даже серьезные, запущенные заболевания
  • Отсутствие очередей и возможности для записи на прием на удобное время. Мы готовы спланировать курс терапии в комфортном для вас режиме

Чтобы посещать занятия по песочной терапии, достаточно записаться в клинику по телефону +7 (342) 215-06-30. Наш специалист ответит на все вопросы и подберет оптимальное время для посещения клиники. Также запись возможна с помощью приложения SmartMed.

Методика песочной терапии для детей и подростков

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем психологическим противоположностям, внутренний и внешний мир соединяются вместе».
К.Г. Юнг

«Нередко руки сами знают, как решить головоломку,
которую напрасно пытался решить интеллект»
К.Г. Юнг

Песочная терапия (Sand-Play) — это психотерапевтическая методика, основанная на понимании Личности человека с точки зрения глубинной психологии. Кроме того, это так же метод невербальной творческой коммуникации, реализуемой в пространстве терапии. Для ребёнка это привлекательная и уникальная возможность общения, когда можно свободно выражать свои чувства и мысли, не прибегая к помощи слов.

От других форм арт-терапии Sand-Play отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Метод вначале был разработан для работы с детьми, но в дальнейшем его стали использовать и в работе со взрослыми. Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К.Г.Юнга и созданные им принципы аналитической психологии.

В отличие от З.  Фрейда, К.Г. Юнг ценил не только рациональный способ мышления, но и иррациональный, символический. Первый тип он считал логическим компонентом мышления, который помогает индивидууму приспособиться к внешней среде и действовать в рамках причинно-следственных связей. Второй тип, он считал спонтанным компонентом мышления, который реализуется без усилий и способствует созданию фантазий в форме образов и символов. Юнг считал, что использование символов отражает стремление психики к развитию, а в случае психологической травмы — к самоисцелению.

Приобретенная за многие годы привычка думать ТОЛЬКО логически отдаляет взрослого человека от мира символов. Поэтому сказка для ребенка, так же как сны для взрослого, является мостом между сознанием и бессознательным, который помогает понять себя и развивать свое Я — свою осознанную часть в гармонии с неосознанной.

Что происходит на сеансе песочной терапии:

Песочная терапия — это уникальная возможность познать свой внутренний мир при помощи пространства Юнгианской песочницы, в котором с помощью различных по размеру и назначению предметов и того чувства свободы и защищенности, которое возникает в отношениях с терапевтом, появляется проекция своего внутреннего, бессознательного Мира.

Песочная игра дает возможность выразить то, что трудно объяснить словами, коснуться таких слоев своей души, к которым нельзя обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от обыденного мышления.

В начале часа ребенок видит песочницу в нейтральном состоянии, заполненный слегка разровненным песком. В центре кабинета на уровне стола устанавливается лоток с песком, который соответствует полю зрения ребенка или взрослого, стоящего перед лотком. Лоток заполнен промытым, качественным песком, для того, чтобы можно было углубляться в песок или выстраивать песочные фигуры вверх до необходимой высоты. Основание лотка окрашено голубым цветом, чтобы при желании можно было создать иллюзию воды на дне лотка.

Кроме того, в комнате для терапии есть самые разнообразные предметы и материалы (фигурки людей, животных, деревьев, растений, цветов, зданий и орудий их создания, мостов, автомобилей, вагонов, а так же камни, древесина, кусочки металла и тд., и т. п.).

Что действительно важно — не общее количество фигур, а их символическая ценность. Важно, чтобы были представлены не только светлые, дружественные, красивые объекты, но также и уродливые, темные, злые, внушающие страх персонажи. Также важно — иметь символические фигуры из других культур, чтобы была возможность представить «полностью другой », необычный и «иностранный» мир в душе.

Ребенок выражает в песке то, что спонтанно возникает. Все, что происходит в песочнице — свободный выбор ребенка. Он полностью свободен играть или не играть с песком, делать только то, что он находит нужным. Фигуры могут использоваться, если это кажется необходимым ребенку.

Терапевт сопровождает процесс «Творения Мира», анализирует и комментирует, задаёт вопросы. По завершении каждого сеанса, терапевтом делается либо эскиз, либо серия фотоснимков «песочных миров», которые необходимы как для дальнейшей интерпретации символических аспектов проявлений души их аналитиком, так и для совместного их просмотра, обсуждения с ребёнком и/или взрослым по завершении первичного курса, состоящего из 3-5 сеансов.

Песочница может стать небольшой «жизненной лабораторией», в которой есть свои ограничения и свободы, а также личная ответственность создателя. Перемены в отношении к самому себе не всегда сразу заметны, но они имеют качественное измерение, а значит, останутся и будут влиять на всю его будущую жизнь.

Сессия песочной терапии длится от 25 до 50 минут, один или два раза в неделю. Обычно для улучшения состояния бывает достаточно 10-15 сессий индивидуальной песочной терапии, но это всегда очень индивидуально Допустимо делать перерыв в работе.

Почему именно песок выбран в качестве материала?

«Песок — это важный элемент почвы.
Песок — мелкий, сыпучий, искрящийся, подвижный, зыбкий, надежный, неповторимый, тяжелый , золотой…
Песок — это объект и инструмент, миллионы лет совершенствующийся и обрабатывающий сам себя.
Песок — это динамический концентрат времени.
Песок — это вечно меняющаяся картина мира…»

(Современная петербургская художница Ирина Быкова, работающая в технике песочных картин)

Цены

УслугаДлительностьСтоимость
Индивидуальная консультация психолога55 мин4 000 ₽

Песочная терапия для развития ребенка

Мало кто из родителей задумывается о том, что их чадо, умилительно ковыряющееся в песочнице, не просто развлекается, освобождая маме лишние 20 минут для отдыха, но и творчески самореализуется, выражает свои чувства, эмоции и даже отношение к окружающему миру.

Эффект от детской песочной терапии был обнаружен как раз вышеназванным способом, ученные наблюдали за своими детьми, играющими в песочнице и обратили внимание, что малыши проигрывают в песке свои переживания и внутренние конфликты, а затем самостоятельно находят выход из проблемной ситуации.

Терапия песком

Неоспоримое преимущество песочной терапии для детей, заключается в том, что малыш может почувствовать себя маленьким творцом, создать своими руками собственный мир, воплотить любые  фантазии и страхи, увидеть свои проблемы и найти способ их решения. И все это ребенок делает в игре, даже не подозревая, что он лечиться или обучается.

Но главное, что делает песочную терапию незаменимым методом диагностики в работе с детьми, это возможность проанализировать продукт творчества ребенка и увидеть проблемы, о которых малыш не всегда может сказать. Зачастую детям младшего возраста бывает сложно выразить свои переживания словами, поскольку они не понимают, как назвать и объяснить свое чувство.

Если простую игру с пасочками и куличиками, перенести из дворовой песочницы в кабинет арт-терапевта, который направит деятельность малыша в нужное для конкретного ребенка русло, даст ему необходимые инструменты, покажет различные приемы, то игра с песком волшебным образом превратиться в лечение песком. Которое способно не только развивать малыша,  корректировать поведение, избавлять от  страхов и ночных кошмаров, но и стать лечением для детей с такими серьезными заболеваниями как ОВЗ и ДЦП.

Проблемы, которые решает песочная терапия для детей
  • Проблемы с социальной адаптацией
  • Различные нарушения поведения
  • Страхи и ночные кошмары
  • Агрессивное поведение
  • Неврозы
  • Истерики и капризы
  • Плаксивость
  • Энурез
  • Задержки речи, заикания
  • Болезни психосоматического характера
  • Семейные проблемы, сложные жизненные ситуации
  • Развитие мелкой моторики
  • Коррекция развития детей с ДЦП и ОВЗ

Необходимые условия для проведения арт-терапии

Для комфортных занятий песочной терапией необходим специальный кабинет, в котором маленький пациент сможет почувствовать себя в безопасности, расслабиться и полностью отдаться процессу созидания.

Кабинет должен представлять собой просторное светлое помещение, оборудованное двумя песочницами: с мокрым и сухим песком. Сама песочница должна иметь голубое дно, которое можно использовать как фон для песочных картин – голубое небо или море. Также в кабинете арт-терапии обычно находиться множество стеллажей с разнообразными фигурками, игрушечными человечками, животными, деревьями, машинками. С помощью этих фигур ребенок сможет выстроить свой маленький мир.

Играем дома

При желании родители могут и дома создать подобие арт-терапевтического кабинета. Для этого можно использовать большую коробку (примерно 65на 75 см) с невысоким бортом (8-10 см), дно коробки необходимо покрасить голубой краской. Коробка не должна иметь острых краев и быть шершавой на ощупь. Также вам понадобятся всевозможные мелкие фигурки, например, можно использовать киндеры, игрушки из конструкторов, маленькие модельки машин. Песок нужно использовать мелкий, теплых оттенков, можно его мочить и лепить фигурки, а можно рисовать сухим песком, пусть ребенок сам решит, что ему хочется делать.

Пока малыш будет фантазировать и играть, взрослым полезно понаблюдать и проанализировать поведение, действия ребенка. Зачастую проблемы малыша становятся заметны даже человеку без специальной подготовки.

Песочная терапия для развития ребенка

Данная методика может очень успешно использоваться не только для лечения, но и для всестороннего развития детей. Терапия песком сейчас активно применяется в детских садах, на кружках по арт-терапии и даже в некоторых школах, что обусловлено многообразием задач, которые решает работа с песком:

  • Игра с песком отлично развивает мелкую моторику рук, что очень благотворно сказывается на речи ребенка: помогает малышам заговорить, улучшает качество и связность речи, решает многие проблемы с речью. Также развитие мелкой моторики рук стимулирует развитие способностей к чтению и письму.
  • В песочнице ребенок учится выражать свои мысли и чувства, осуществлять задумки и строить собственную реальность, создавая из песка модели своих фантазий, закрепляет полученные знания об окружающем мире.
  • Через песочную терапию у ребенка развивается тактильная чувственность, наглядно-образное мышление, тренируется память.
  • На занятиях по арт-терапии дети, рисуя песком на столе, в очень интересной игровой форме учат цифры и буквы, узнают много интересного об окружающем мире.
  • Через групповые занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде, помогать и сопереживать.
  • Песочная терапия является прекрасной профилактикой всевозможных психологических проблем: снимает стресс, понижает уровень агрессии, предотвращает появление неврозов, страхов, истерик и, в целом, гармонизирует состояние ребенка.

Очевидное преимущество песочной терапии в том, что ее можно использовать практически в любом возрасте, она подходит как для малышей 2-3 лет, для которых эта методика один из немногих реально работающих способов решать психологические проблемы, так и для детей старшего дошкольного и всего школьного возраста.

Ирина Лозицкая, семейный психолог, арт-терапевт

Песочная терапия для детей — Институт Организационной Психологии

Степнова А. П.
24.11.2016

Песочная терапия в нашей стране появилась относительно недавно, но её популярность только возрастает. Своя песочница имеется практически в каждом развивающем центре; государственные учреждения метод «сендплей» захватывает не столь быстро, но неотвратимо. С чем связана популярность песочной терапии?

Прежде всего, с особенностями  песка – древнего и удивительного природного материала. Песок – то, во что превращаются самые прочные скалы, казавшиеся незыблемыми, и потому подсознательно ассоциируется с вечностью. Одновременно своей текучестью, рассыпчатостью песок символизирует преходящесть всего и вся. Песчинки видятся нам однородными, но если рассмотреть их под микроскопом, мы увидим россыпь разноцветную полупрозрачных шариков и овоидов. Погружая руки в песок, взрослые люди словно возвращаются в детство, а для детей песочница — и так естественная стихия. Очищающая, исцеляющая, сакральная роль песка признавалась многими традициями в истории человечества. Тибетские монахи рисовали мандалы на песке. В Индокитае кхмеры сооружают песочные горки во дворах местных храмов. Коран предписывает производить, в отсутствие воды, очищение песком. На гавайских свадьбах проводят песочные церемонии – создание красивых композиций из цветного песка. И даже наличие песочниц в каждом дворе каждого города нашей огромной страны – тоже традиция.

Песок помогает оживить ландшафт выстраиваемой в ходе сеанса композиции, придаёт устойчивость фигуркам или может надёжно укрыть, спрятать их. Дополнительные возможности песок обретает во взаимодействии с водой. Сооружения из мокрого песка более выразительны и устойчивы, ощущение погружения в первобытную стихию – более полное. Можно буквально «выплеснуть» и «растворить» в песочнице все свои тревоги, страхи, гнев и обиды. Особенно актуально это для детей – «выговорить» свой стресс им, в силу возраста, трудно, да и не так эффективно, как в буквальном смысле слова отыграть его на песке.

Как проходит сеанс песочной терапии? Перед началом игры специально подготовленный (промытый, просеянный и прокаленный) песок помещается в деревянный поднос (он же песочница), особым образом окрашенный: синие или голубое дно и стенки, символизирующие море и небо. В игре применяются также миниатюрные фигурки, изображающие людей, животных, дома, цветы, машины и т.д., которые ставят в песочное поле, закапывают, перемещают или разыгрывают с ними какие-либо сценки. В силу природных свойств песка, о которых говорилось ранее, а также при помощи терапевта, внутренний контроль ослабляется. Поскольку игра в песок не содержит устойчивых схем и готовых решений, возможности для самовыражения безграничны. Картины, появляющиеся в песочнице – наглядное отражение внутреннего мира человека, их строящего, и благодаря одному этому песочная терапия является прекрасным методом диагностики и психокоррекции. 

Для детей песочная терапия полезна ещё и тем, что развивает тактико-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогает при логопедических проблемах и проблемах в общении. В совместной игре дети учатся договариваться и делиться, выстраивать границы и налаживать связи, взаимодействовать друг с другом, уважать других. Конфликты, которые происходят в процессе игры, под наблюдением психолога разрешаются конструктивно, обогащая детей опытом поведения в подобных ситуациях.

Педагогические занятия также можно переносить в песочницу, что даст больший воспитательный и образовательный эффект. Песок усиливает желание ребёнка изучать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Резюмируя вышесказанное, за песочной терапией – будущее!

Песочная терапия детям — Центр психологии и нейропсихологии PsyMed

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Ребенок выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения ребенок достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в то же время учится работать и добиваться цели.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает его прекрасным средством для «заботы о душе», именно так переводится термин «психотерапия».

Мокрый песок позволяет лепить грандиозные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки — скульптурки, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ИМЕЕТ ПОД СОБОЙ ШИРОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, И НЕСЕТ МНОЖЕСТВО ФУНКЦИЙ:

 — снимать напряжение с кончиков пальцев рук и всего тела в целом;
 — проигрывать и переживать травмирующие ситуации в жизни;
 — развить более позитивную Я-концепцию;
 — стать более ответственным в своих действиях и поступках;
 — выработать большую способность к самопринятию;
 — в большей степени полагаться на самого себя;
 — овладеть чувством контроля;
 — развить стрессоустойчивость к процессу преодоления трудностей;
 — развить самооценку и обрести веру в самого себя.

 Цель такой терапии  не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того, чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами).

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

КАКИЕ ДЕТИ ОСОБЕННО НУЖДАЮТСЯ В ЭТОЙ ИГРЕ?

Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Как показали исследования, игра с песком обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребѐнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, РДШ, разные виды СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), патохарактерологическое развитие личности, психопатии, фобии, невротические расстройства.

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВА ВИДА РАБОТЫ С ПЕСКОМ:

— работа с сухим песком;
— работа с песком и водой, работа с влажным песком.

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С ПЕСКОМ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ТИПА:

1. Можно использовать песок для мотивации сенсорного развития, так как дети любят занятия с песком, то песок можно использовать как мотиватор, а именно положить в песок различные геометрические фигуры, разноцветные дощечки, дощечки с различной текстурой, и играть с ребенком предлагая ему спрятать фигуры, затем найти квадрат, или разделить фигуры в две стороны по цветам и т. д.

2. Совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки).

3. Проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением.

4. Организация сюжетов, создание композиции – этот тип работы с песком является самым сложным для ребенка, поэтому идти к нему следует постепенно, формируя не просто манипулирование игрушками в песке, а именно создание сюжета, составление рассказа и анализ ситуаций, возникающих на песке.

При создании песочных композиций песочница позволяет использовать 3 формы художественного творчества: скульптуру, рисунок и отпечатки на песке, а также работу с предметами. Добавление в песок воды позволяет создать весьма пластичный природный оборудование, который может использоваться для моделирования трехмерных форм.

При помощи разных инструментов и рук на песке можно создавать рисунки и отпечатки. Игра с песком позволяет создавать новые образы и не требует специальных умений.

Кроме того песок — прекрасный тренажер, средство для подготовки руки к письму, для овладения специальными движениями.

Песочная терапия для детей и взрослых

Песочная терапия

Этот метод, по сути уникален, каждый человек может на время превратится в волшебника или бога и создать свои, хоть и маленькие, миры.


Когда мы с ребенком играли в японский сад камней, сделанный своими руками, ребенок сам раскопал в одном месте яму и соответственно в другом месте получилась горка. Очень стало похоже на остров и море — пришла идея сделать дно у коробки голубым.
Оказалась идея не нова, и такие коробки, или вернее голубые подносы уже используются в популярной “песочной терапии”.

 

Песок очень приятный на ощупь и податливый в работе материал. Даже малыши, из песка могут создавать горы и ямы, замки и еду. Техника «песочной психотерапии» возникла в 40 годах, и с тех пор частенько применяется как диагностический инструмент в детской психиатрии, а подносы с песком можно встретить в частных развивающих школах.

 

Материалы для песочной терапии

Самое главное — просторный поднос с дном голубого или синего цвета. Стандартный размер подноса (50х80 “Золотое сечение”) Но в домашней игре можете взять широкий деревянный ящик или большую коробку из под конфет. Также вам понадобятся песок и множество маленьких игрушек: веточки, фигурки, камни, домики.

 

Фото с сайта: Монтессори-дом “Жемчужина”

 

Как играть?

Попросите ребенка представить, что он волшебник, и ему нужно вместо пустыни сделать волшебный мир и заселить его жителями.
На некоторое время ребенок погрузится в настоящее сотворение мира, отделит сушу от моря, создаст горы и реки, посадит растения и поселит животных. Здесь не требуется особых умений. Это очень интересная и увлекательная игра.

 

Автор этого метода — Дора Калф, жительница Швейцарии, её работа получила общее признание во многих странах мира. В настоящее время метод игры с песком в равной степени используется в работе как с детьми, так и со взрослыми. Так что, после того как ребенок вдоволь наиграется вполне можно заняться созданием мира и родителям.

 

Как действует песочная терапия? Специалисты утверждают, что таким образом играя с песком у человека открывается подсознание. Песочные картины очень похожи на наши сны, которые психологи могут прочитать и расшифровать.
Конечно, дома, занимаясь с ребенком, мы не сможем точно расшифровать все детские переживания и тревоги, которые он выплеснет на песчаный рельеф, но некоторые моменты все же можно уследить. Обратите внимание на главного героя в его волшебном мире, как ему там живется, кого он боится. Есть ли у него враги, или друзья. Во всех действиях ребенка можно найти подсказки. Ребенку очень трудно рассказать нам о своих проблемах, но он сможет это сделать при помощи песочных картин.

 

Какой выбрать песок?
Купить песок карьерный, речной, намывной или сеянный можно всегда и в любом городе. Одна сложность — у нас его привозят от 5 тонн. Поэтому, если у вас есть во дворе песочница — наберите лучше там, ну а если нет, то сделайте как мы — закажите песок сразу для всех местных детей. Детской радости не будет предела, когда утром во дворе увидят большую кучу песка для игр.

 

Статьи по теме:
Самодельные приспособления для игр с песком — Совок и ведерко из пластиковой бутылки для малышей.
Игры с песком — В какие игры можно играть в песочнице

Песочная терапия для детей — Центр практической психологии Потенциал, Екатеринбург

Главная \ Детям \ Песочная терапия

Песочницы очень привлекательны для ребёнка. Малыши очень любят играть в приятном и тёплом песочке, пересыпая его в руках, строя из него сооружения и копая ямы. 

Специалисты в области психологии уверены, что песочная терапия — это не только интересное, но и ещё очень полезное занятие. Оно способно привести в норму моральное состояние крохи, избавить его от тревоги и убрать все накопившиеся негативные эмоции. Ребенок получает удовольствие и, в то же время, успокаивается, что благотворно сказывается на его душевном здоровье.

А психолог, во время такой игры, должен проследить за поведением малыша, подмечая все дефекты и отклонения в психоэмоциональном развитии.

 

В чём суть

 

Занятия с песком направлены на снятие психологического напряжения и развитие творческого начала, образного мышления вашего маленького человека. Ребенок раскрывает свои креативные способности, он создаёт уникальный образ, который показывает его внутренний мир.

 

Метод помогает:

 

  • Восстановить душевную гармонию малыша;
  • Развить мелкую моторику рук, логику и улучшить воображение;
  • Решить коммуникационные проблемы;
  • Повысить уровень самооценки;
  • Научиться грамотно формулировать мысль и высказывать её;
  • Избавиться от навязчивых фобий и травм психологического характера.

 

Терапия песком помогает детям справиться с такими расстройствами:

 

  • Психозы;
  • Повышенная тревожность;
  • Замкнутость;
  • Нервозность и раздражительность.

Она назначается, когда есть необходимость в лечении этих психических недугов или просто требуется помочь ребенку выразить себя в творческой форме.

 

Как проводятся занятия

 

Для работы по данной методики наш центр практической психологии использует следующий инвентарь и материалы:

  1. Специально подготовленный очищенный песок.
  2. Пластиковые небольшие фигурки персонажей из известных мультиков, а так же животных.
  3. Ткань и шнурки;
  4. Разноцветные камушки.
  5. Домики, машинки и другое.

Занятия носят групповой или индивидуальный характер, они проводятся по специальной схеме и подходят как детям дошкольного возраста, так и более старшим ребятам. Сначала идут простые и понятные упражнения, а затем задача усложняется. На последних этапах дети разыгрывают настоящие спектакли, погружаясь в сказочную атмосферу, создавая свой собственный воображаемый мир, отыгрывая своими игрушками различные ситуации и обсуждая разнообразные вопросы. 

 

Противопоказания

 

  • Как бы ни был хорош и интересен этот метод, у него есть некоторые противопоказания:
  • Так, его лучше не использоваться для детей, у которых есть синдром дефицита внимания.
  • Так же стоит отказаться от него, если у ребёнка острое чувство тревоги, шизофрения или эпилепсия.
  • Ни в коем случае нельзя работать с песком тем крохам, у которых есть на него аллергическая реакция. Во всех остальных случаях песочная терапия может успешно применяться.

Приходите в наш центр

У нас трудятся высококвалифицированные работники с психологическим и психотерапевтическим образованием, которые имеют практический опыт работы с маленькими детьми. Они разбираются в возрастных особенностях и знают, как правильно использовать метод игры в песочнице, чтобы он пошел малышу на пользу и избавил его от психических проблем. Доверьте нам своих детей, и мы сможем помочь им правильно и гармонично развиваться.

Работа с песком всегда приятна, поэтому играя вместе, дети смогут легче найти контакт друг с другом и подружиться. Между ними возникнет психологический контакт, который учит лучше взаимодействовать и правильно общаться. Кроме того, данная программа может помочь и взрослым людям, которые, например, испытывают трудности в общении с другими людьми, и из-за своего страха не имеют возможности нормально коммуницировать с обществом.

Количество занятий наш специалист устанавливает индивидуально, в зависимости от проблем ребенка и целей терапии. Чаще всего данная методика выступает в качестве арт-дополнения к игровой терапии в детском психоанализе.

Этот инструмент на сегодняшний день хорошо изучен, о нём написано множество статей, поэтому его безопасность и высокая эффективность гарантирована. Многие родители оценили положительное влияние, которое оказывает песочная терапия.

 

История возникновения

 

Песочная терапия, как методика была создана в начале 20 века такими знаменитыми психотерапевтами, авторами множества работ, как Эриксон и А. Фрейд. А техника Юнга по активному воображению легла в основу песочной терапии.

Но саму песочную терапию, которая применяется по сей день, изобрела Дора Кольф. Она в своих экспериментах использовала небольшой поднос, наполненный песком, и разные дополнительные предметы. Эта методика может отлично дополнять другие психотерапевтические методы, а может проводиться отдельно, как вполне самостоятельная техника.

 

На сайте центра практической психологии Потенциал вы сможете обратиться за психологической помощью для себя или своего ребёнка. Для этого нужно сделать один простой шаг —  заполнить специальную форму и оставить ваш телефон. Наш оператор будет ждать вашего ответа на звонок!

  • Курс «ИГРЫ НА ПЕСКЕ»

Детская терапия и песочная терапия

Консультации и терапия для детей в Орландо

Терапия с песочными лотками — это техника игровой терапии с использованием песка, воды и различных миниатюр и игрушек для создания сцен или создания историй в лотке, заполненном песком. Терапия с песочницей — это безопасный и безопасный способ повысить самооценку, управлять чувствами и улучшить общение для детей, подростков и взрослых. Поскольку это весело и весело, участники изучают и усваивают стратегии преодоления во время игры.

В компании GroundWork Counseling терапия с песочницей предоставляет метод общения и открытий, который полезен для тех детей, которые не реагируют на более традиционные формы терапии, или для маленьких детей, которые лучше всего справляются с помощью игровых подходов. Поскольку мозг сначала обрабатывает изображения, а затем присоединяет к ним язык, терапия песочными лотками способна обойти защиту, которую люди могут установить в более когнитивной части мозга. Этот метод терапии с песочницей служит эффективным и мощным средством выхода для детей и предлагает проницательный метод получения доступа к их сложным переживаниям, чтобы двигаться вперед и исцеляться.Создавая эту историю на песке, ребенок может высвободить эмоции, чувства и конфликты, которые влияют на него, без необходимости вербализации. Поднос с песком обеспечивает безопасную и веселую среду для самосознания, понимания и решений.

В отделении Groundwork Counseling наши детские консультанты специализируются на помощи детям в поиске решений их проблем, страхов и проблем с помощью игровой терапии, песочницы и когнитивно-поведенческих вмешательств.

Независимо от того, проявляет ли ваш ребенок негативное поведение дома или в школе, испытывает ли трудности с разводом, испытывает беспокойство или депрессию, специалисты GroundWork Counseling всегда готовы помочь.

Поговорите с детским терапевтом
407-378-3000




Подробнее о Sand Tray Therapy

В компании GroundWork Counseling в Орландо, Флорида, терапия с песочницей помогает детям, подросткам и взрослым выразить чувства, которые трудно выразить словами, и позволяет им невербально преодолевать конфликты и проблемы. Используя поднос с песком, водой и миниатюрные фигурки и игрушки, клиенты создают трехмерные сцены на песке, а терапевт направляет процесс исследования, понимания и обретения смысла из подноса с песком.

Если попросить ребенка описать свою проблему или почему он демонстрирует определенное поведение, скорее всего, ребенок не сможет ответить, потому что у детей нет слов или понимания, чтобы выразить ответ словесно. Получив поднос с песком, дети могут неосознанно обрабатывать свои проблемы и поведение.

Детей сразу привлекают песочница и миниатюрные фигурки, а прохладный песок в их руках действует успокаивающе. Многим взрослым также нравится играть в песок в детстве. Построение мира, сцен или историй облегчает процесс исцеления и способствует росту.

В консультационном офисе по наземным работам, расположенном в Мейтленде, штат Флорида, на открытых полках яркой и веселой игровой комнаты разложены десятки миниатюрных фигурок, игрушек и природных находок, включая животных, автомобили, здания, деревья, растительность, человеческие фигуры, религиозные предметы. иконы и космические изделия.

Дети могут свободно исследовать различные фигурки и игрушки на полках, и им предлагается размещать и перемещать миниатюры в песке, используя песок для лепки и лепки в рамках их терапии с песочными подносами. В конце сеанса ребенок уходит с неповрежденным изображением созданной сцены, в то время как терапевт с песочными лотками фотографирует сцену, чтобы представить историю развития процесса песочных лотков и цифровые изображения песочных творений, которые необходимо изучить и обсудить.

Преимущества песочной терапии

Терапия с песочницей — это безопасный и безопасный способ повысить самооценку, управлять чувствами и улучшить общение для детей, подростков и взрослых. Поскольку это весело и весело, участники изучают и усваивают стратегии преодоления во время игры.

Во время терапии песочными лотками терапевт становится безмолвным наблюдателем, наблюдающим за творением и слушающим историю создателя, и действует как фасилитатор, направляя процесс. Большинству людей, особенно детям, нравится играть в песок, поскольку они могут создавать и рассказывать свои собственные истории в благоприятной и безопасной обстановке. С помощью терапевта в песочнице ребенок может начать распознавать взаимосвязь между творением на песке и своим собственным внутренним миром. Терапия песочными лотками способствует более глубокому изучению себя.

Многие дети не могут озвучить свое эмоциональное состояние в результате травмы или из-за своего возраста и ограниченных речевых навыков. Часто дети хранят молчание, потому что у них нет словесной способности выразить свои чувства или трудности.Использование знакомой среды песка позволяет ребенку мгновенно расслабиться и достичь чувства комфорта и безопасности, чтобы помочь ребенку выразить свои внутренние чувства.

Может ли песочная терапия изменить мозг, уменьшив тревогу? Пример использования нейровизуализации

Песочная терапия — это невербальный, мультисенсорный, психодинамический метод лечения для детей и взрослых. Песчаные игры, уходящие корнями в игровую терапию, теории К.Г. Юнга и восточные практики созерцания, приобретают все большую популярность во всем мире.Исследования показали, что песочные игры эффективны в снижении тревожности, о чем свидетельствуют оценочные шкалы, ориентированные на клинические симптомы.

Недавняя статья Марианы Фу, Лоррейн Фридл, Ририн Сани и Грейс Фонда в Международном журнале игровой терапии оценивает влияние песочной терапии на симптомы и изменения метаболитов мозга в таламусе у 23-летней пациентки. с общим тревожным расстройством (ГТР). Новым в этом исследовании является то, что оно исследует, связано ли улучшение клинических симптомов от использования песочной терапии также с нейрофизиологическими изменениями.

В данном исследовании с единичным случаем рассматривается улучшение симптомов с использованием шкал Гамильтона по шкале тревожности и общей тревожности-7. Основываясь на предыдущих исследованиях, в которых использовалась нейровизуализация для изучения ГТР, авторы использовали протонную магнитно-резонансную спектроскопию для измерения метаболитов мозга, уделяя особое внимание соотношению N-ацетиласпартата и креатина — показателю того, насколько хорошо нейроны в головном мозге могут функционировать.

Наряду с терапевтическими отношениями, мультисенсорные аспекты песочной терапии являются важным и лежащим в основе механизмом изменения.Авторы выбрали таламус в качестве целевой области мозга в этом исследовании, потому что он играет важную роль в обработке сенсорной информации. Он также имеет взаимосвязи с миндалевидным телом и лимбической системой, которые, как известно, участвуют в ГТР.

Исследование началось с 45-дневного ожидания для установления исходного уровня. Затем 23-летний участник получил 18 одночасовых сеансов песочной терапии в течение 9 недель, проведенных квалифицированным терапевтом с песочными играми. Ее тревога не улучшилась в течение периода ожидания; однако после лечения песочной терапией ее симптомы по обеим шкалам тревоги упали с тяжелого уровня до нормального.Визуализация показала, что соотношение N-ацетиласпартата к креатину у участников как в правом, так и в левом таламусе было ниже нормального диапазона в течение исходного периода и увеличилось до нормального диапазона после лечения. Возможно, песочные игры не только уменьшают клинические симптомы ГТР, но и способствуют здоровью и функционированию мозга, особенно в подкорковых системах.

Авторов особенно интересовали подкорковые системы мозга, потому что эти системы не только регулируют безопасность, сенсорную информацию и реакцию на стресс, но также играют важную роль в поддержке «думающего мозга».«Люди с ГТР могут испытать как клиническое, так и нейрофизиологическое улучшение от песочной терапии, которая может повлиять на то, как они думают, чувствуют и реагируют на стрессоры в их жизни. Требуются дополнительные исследования, которые в настоящее время продолжаются.

Примечание: Эта статья находится в тематической области «Клиническая психология». Дополнительные статьи можно найти в тематической области «Клиническая психология».

Профессиональные консультанты и клиницисты

Игра в песок: что такое песочная терапия и чем она может помочь?

Мишель Р. Клее, доктор философии

Будь то пляж на берегу озера или песочница на заднем дворе, большинство из нас, как дети, имеют опыт игры в песок. Многие люди, вероятно, не знают, что «игры» в песок также могут использоваться как метод консультирования для людей всех возрастов.

Что такое песочная терапия?

Терапия с песочницей — это метод, который может использоваться для облегчения исцеления взрослых, подростков и детей, позволяя им выражать свои мысли и чувства, когда одних слов недостаточно.В дополнение к своему терапевтическому применению песочница может быть инструментом для личностного роста и развития творческих способностей.

Кабинет терапевта оборудован лотком для песка особых размеров с синим интерьером, водой и большой коллекцией миниатюр, в том числе человеческих фигур, фантастических и фольклорных фигур, животных, зданий, объектов природы, транспортных средств и т. Д. Миниатюры представляют все элементы жизни — хорошее, плохое, красивое, уродливое, утешающее, пугающее, счастливое и печальное. Терапевт, специально обученный использованию лотка с песком, обеспечивает приемлемую среду, в которой клиенту предлагается создать мир в лотке с помощью песка и миниатюр.

Хотя некоторые из людей, с которыми я работал, выражают обеспокоенность тем, что они недостаточно креативны, чтобы использовать технику песочных лотков, творчество не является обязательным. Нет правильного или неправильного способа построить мир на песке. Некоторые люди используют только песок или песок и воду, хотя большинство используют миниатюрные объекты при создании своих миров.После того, как клиент закончил строительство, он или она рассказывает терапевту о мире, иногда придумывая историю о нем. Затем вместе клиент и терапевт обсуждают то, каким образом пережитое на песке связано с жизнью клиента.

Как работает песочная терапия?

Люди думают не только словами, но и образами. Использование песка и миниатюр активирует этот невербальный образ мышления, позволяя клиенту выражать образы, эмоции, восприятия и конфликты, о которых он, возможно, не сможет говорить. С новыми решениями эмоциональной борьбы можно экспериментировать с помощью «игры».

Смысл работы в песочнице раскрывается, когда клиент делится миром с терапевтом. С помощью лотка с песком эмоциональные проблемы, которые раньше не осознавались или о которых нельзя было говорить, становятся осознанными, чтобы их можно было понять и разрешить. Повышенную способность к самовыражению, самосознанию и общению можно развить с помощью подноса с песком.

Кому может быть полезна терапия с использованием песочных лотков?

Использование песочницы очень эффективно для детей, которые еще не достаточно зрелы, чтобы выражать сложные мысли и чувства. Большинство детей очень охотно пользуются песочницей.

Тем не менее, песочная терапия также является мощным терапевтическим инструментом для подростков и взрослых, с которыми ее можно использовать вместе с вербальной терапией. Работа в лотке с песком позволяет клиентам переходить на более глубокий уровень быстрее, чем если бы они полагались только на слова. Можно сравнить мир, созданный в песочнице, с сном наяву.

В своей клинической работе я обнаружил, что терапия песочными лотками особенно полезна для взрослых и подростков, когда они «застревают» в вербальной терапии. Использование песка и миниатюр может открыть путь к чувствам, которых мы не могли достичь с помощью одного разговора. Для людей, которые склонны слишком полагаться на свой интеллект в ущерб своим эмоциям, борются с перфекционизмом, имеют в прошлом травмы или потери или имеют нерешенные семейные проблемы, использование песочницы может быть особенно эффективным.Терапию песочными лотками можно также использовать при консультировании семей или пар.

наверх

Клинические эффекты школьной групповой терапии с песочными играми на детей в целом с акцентом на корейский тест личности детей и молодежи | BMC Psychology

Кристина [10, 11] сообщила, что у детей, переживших травму после атак 11 сентября, наблюдалось ослабление негативных чувств и эмоций или уменьшение их интенсивности. Ван [4] представил случай группового консультирования по песочным играм для детей с проблемами поведения.В этом случае до и после консультирования наблюдались значительные различия в проблемах интернализации, таких как соматизация, интроверсия и депрессия.

В исследованиях, проведенных в Корее, также сообщалось о снижении интернализации интернализующих проблем, таких как интроверсия, соматические симптомы, депрессия и тревога, после группового консультирования с песочными играми [12]. В исследовании You [13] после группового консультирования с песочными играми у детей снизилась тревожность и повысилась самооценка.В исследовании Кима [14] также сообщается о клиническом эффекте группового консультирования с песочными играми на устойчивость детей. Парк [15] отметил, что групповое консультирование по песочным играм положительно влияет на снятие тревожности и повышение силы эго у детей. В исследовании Мана [15] дети, которые участвовали в групповом консультировании с песочными играми, испытали снижение уровня депрессии и повышение самооценки. Однако в этом исследовании не было выявлено значительных различий в отношении депрессии, эмоционального расстройства детей, до и после консультации.

Учитывая, что дети склонны выражать свои чувства депрессии, беспокойства и страха с помощью соматических симптомов (например, боли в животе и головной боли), из-за положительного эффекта консультирования на напряжение / тревогу, ипохондрию и фобию у испытуемых было принято решение. предположил, что групповое консультирование по песочным играм эффективно для облегчения эмоциональных проблем, подобных депрессии. Это согласуется с результатами предыдущих исследований [12, 16], в которых сообщалось о снижении уровня депрессии у детей, которые участвовали в групповом консультировании с песочными играми.Кроме того, Ан [14] сообщил, что групповое консультирование 20 старшеклассников, которым трудно адаптироваться к школьной жизни, оказало положительное клиническое воздействие на подростков, которые жаловались на депрессию, сопровождающуюся соматическими симптомами. Результаты исследования показывают, что групповое консультирование с песочными играми клинически эффективно для снижения уровня депрессии не только у детей, но и у подростков.

Консультации по песочнице положительно влияют на смягчение проблемного поведения у детей [17].Ван [4] сообщил, что групповое консультирование детей с проблемами поведения в песочных играх привело к значительным различиям в экстернализации проблем, таких как несоблюдение родительских ожиданий, нарушение правил и агрессия. Среди корейских исследователей Ли [12] обнаружил, что групповое консультирование детей с песочными играми снизило их преступность и агрессию и улучшило их отношения со сверстниками. В исследовании Byeon [18] консультирование по песочным играм помогло облегчить проблемное поведение у детей с невнимательностью. В то время как исследование Парк [19] показало, что групповое консультирование жертв насилия в школе положительно влияет на приспособление к школе.В исследовании, проведенном Ханом [20], консультирование по песочным играм для детей с внешними поведенческими проблемами привело к снижению их агрессии и негативного взаимодействия со сверстниками.

С другой стороны, это исследование выявило статистически значимые различия в искажении реальности, галлюцинациях, проблемах со сном, здоровых семейных отношениях и конфликтах с родителями, которые влияют на способность детей решать проблемы до и после консультации.

Это основано на результатах исследования Чонга [24] 15 , предполагающего, что здоровые семейные отношения, которые тесно связаны с конфликтом детей с их родителями, влияют на их способность адаптироваться к школьной жизни и решать проблемы.Исходя из этого открытия, считается, что консультирование по песочным играм также положительно повлияло на искажение реальности. Таким образом, считается, что групповое консультирование в школьной игре в песочнице оказало значительное влияние на приспособление к школьной жизни и способность решать проблемы детей, участвовавших в исследовании.

Это исследование было направлено на изучение всестороннего клинического воздействия на эмоции и поведение детей, получивших групповое консультирование в школах с песочными играми — предмет, который впервые был изучен в Корее. Результаты этого исследования установили клинические эффекты группового консультирования в школьных играх с песочными играми на эмоции детей со статистически значимыми различиями в тесте KCYP после консультирования по сравнению с исходным уровнем. Клинические эффекты на эмоциональные и поведенческие / социальные симптомы детей, такие как сила эго, искажение реальности, галлюцинации, напряжение / тревога, ипохондрия, фобия, проблемы со сном, интроверсия, невнимательность, оппозиционность, проблемы поведения, родительский конфликт и т. Д.были измерены. Такие результаты исследования состоят из результатов различных прецедентных исследований [4, 6, 11–16, 18–20], в которых сообщалось о клинических эффектах консультирования с песочными играми на эмоциональные симптомы или поведенческие / социальные симптомы.

Тем не менее, у этого исследования есть некоторые ограничения. Во-первых, поскольку тест KYCP — это тест с самоотчетом, он имеет ограничения в выявлении патологических особенностей человека.

Во-вторых, поскольку это исследование проводилось на студентах, проживающих в определенном регионе, его результаты нельзя обобщать и рассматривать как отражающие характеристики всех студентов той же возрастной группы.В-третьих, в этом исследовании сравнивались только предварительные и пост-условия группы, которая участвовала в групповом консультировании по песочным играм в школе.

Хотя консультирование в этом исследовании было структурировано как программа группового консультирования с участием всего класса, существует необходимость в последующих исследованиях, которые сравнивают предметную группу детей с эмоциональными и поведенческими проблемами с другой общей контрольной группой, чтобы выявить преимущества и недостатки группового консультирования в школьных песочных играх.Предыдущие корейские исследования, которые были опубликованы на сегодняшний день, представили случаи консультирования с песочными играми для отдельных лиц или небольших групп от 3 до 16 человек [9]. Однако среди исследований были некоторые различия. Например, в некоторых исследованиях, где проводилось групповое консультирование, использовалась модель, сочетающая индивидуальное и групповое консультирование [10, 13, 14].

Принимая во внимание этот отчет, значение этого исследования заключается в том, что это первое в Корее исследование по проведению группового консультирования в школьных играх с песочными играми для большого числа детей ( n = 284), и что оно подтвердило комплексные клинические эффекты песочных игр. групповое консультирование в рамках этого проекта.Основываясь на результатах этого исследования, ожидается, что групповое консультирование с песочными играми станет полезным средством вмешательства в школьных условиях.

Краткое введение в юнгианскую песочную терапию


Карен Хартфилд

Дора Калфф, швейцарский юнгианский аналитик, разработала юнгианскую терапию песочными играми в середине 1900-х годов вокруг трех определяющих влияний на ее жизнь. Как одна из учениц Юнга, она приняла юнгианские теории психологии и силу бессознательного в своей собственной практике.Она также адаптировала и расширила то, что узнала из обширной работы современного детского терапевта Маргарет Ловенфельд с детьми и играми. Наконец, Калфф познакомилась с буддийской мыслью, когда она поселила буддийских монахов, бежавших из своей родной страны по политическим причинам. Песочная терапия сочетает эти влияния в признании глубокой мудрости и важности психики, концепций присутствия и создания священного пространства для исцеления.

Юнгианская песочная терапия использует два лотка, заполненные песком (один сухой, другой влажный), и различные миниатюры, которые можно поместить в лотки для создания трехмерной сцены или изображения.Допуская этот простой акт воображения и творчества, лотки предоставляют средства выражения и обработки переживаний и чувств, которые обходят мышление, аналитический мозг и получают доступ к бессознательному. Это может выявить то, что иначе не видно. Согласно Юнгу, символ — это язык психики. Предоставляя психике безопасную возможность выразить себя через символы, исцеление может происходить не от интерпретации «завершенного» образа, а от выражения самого образа.

Юнг писал: «Часто руки умеют разгадывать загадку, с которой разум тщетно боролся».

Наши мысли часто кружатся; использование другой, более интуитивной формы выражения может разорвать порочный круг и создать новое и более глубокое понимание.

Каждый аспект песочной терапии важен. Поднос предлагает безопасное, ограниченное пространство, в котором можно обрабатывать и исследовать. Песок обеспечивает внутреннее заземляющее средство связи.(Сам Юнг испытал мощные целебные свойства игры и работы в песке). Миниатюры — это символы, которые передают множество уровней сознательных и бессознательных мыслей и переживаний. А терапевт с песочными играми является свидетелем, который держит защищенное пространство, в котором может происходить этот священный и часто сверхъестественный процесс.

Песочная терапия как личный процесс

Песочная терапия полезна как для взрослых, так и для детей. Его можно использовать в сочетании с другими формами терапии и способствует процессу самопознания и исцеления.

Однако песочная терапия предназначена не только для тех, кто занимается конкретными проблемами. Те, кто ищет более глубокое понимание самих себя и желание жить более сознательно, также могут выбрать исследование себя с помощью процесса песочной терапии.

«В песочной терапии через свободное и защищенное пространство человек может проникнуть в глубины личности и познать Самость. На этом основании проявляются более естественно сбалансированные отношения между эго и Самостью.Когда это происходит, у человека появляется возможность жить более сознательной и аутентичной жизнью », — утверждает Sandplay Therapists of America, некоммерческая организация, которая продвигает образование, обучение и исследования в области песочной терапии.

Разрешение выражения посредством использования символов в безопасном и защищенном пространстве затрагивает личные подземные связи, которые простираются вперед и назад, и во многие слои психики, изменяя внутреннее состояние человека и его восприятие мира в тонких тонах. и глубокие пути.

Карен Хартфилд (Karen Hartfield) — лицензированный консультант по психическому здоровью и практик Sandplay терапевтов Америки. Она является региональным представителем STA во Флориде. Она продолжает расширять свое изучение и вовлечение в эту модальность; в 2018 году она также прошла недельный тренинг в Международном институте песочной терапии на Мальте. Ее практика «Консультации бесстрашного сердца» находится в Венеции. Для получения дополнительной информации посетите сайт Fearlessheartcounseling.com или позвоните по телефону 941.301.7490.

Sandplay — Therapedia


Эта статья является частью серии статей по экспрессивной терапии

Введение

Sand-Play Therapy — терапевтическое лечение, основанное на психологии, разработанной К. Г. Юнг, созданный Дорой Калфф. Консультант выявляет внутренние конфликты пациента и выясняет, что могло вызвать депрессию, травму и тревогу. Они изучают личность пациента, исследуя внутренние сложности с помощью визуальных методов.Цель Sand-Play Therapy — эмоциональное исцеление, которое выражается в песочнице и миниатюрных фигурках. Цель визуального отображения — сдержанное и безопасное выявление внутреннего конфликта. Материалы в песочнице отражают личность пациента, а терапия позволяет им анализировать свои собственные чувства невербальным методом через эстетику и игру.

Цели песочной терапии

Цель терапевта — выявить архетипические символы клиента с помощью песочницы и трехмерных фигурок.Выражение может привести пациента к его эмоциональным и противоречивым слоям, которые не могут быть легко выражены в разговоре. Большинство этих эмоций у пациентов забыто, и цель терапии с песочными играми состоит в том, чтобы выявить воспоминания, чтобы сознательный разум мог противостоять им. Когда в сессиях проходит определенное количество времени и между консультантом и клиентом возникает доверие, разовьется новая структурная личность, более сильная и осознанная. Выявление эмоциональных слоев в игровой и безмятежной манере значительно упрощает общение с консультантом.В основе лечения лежит идея о том, что психика обладает потенциалом к ​​самовосстановлению, если находится в правильной выразительной среде. Терапия фокусируется на подсознательной мудрости, возникающей, когда клиенту предоставляется безопасная и беспристрастная платформа. Это помогает в исцелении подавленных энергий с помощью воображения и приводит к тому, что клиент испытывает творческое выражение с подобными сновидениям интерпретациями.

Когда используется терапия песочными играми?

Sand-Play Therapy обычно предоставляется детям и взрослым, которые испытали какую-либо травму, такую ​​как сексуальное насилие или пренебрежение в отношениях.Его можно использовать для любого пациента, хотя обычно его проводят в отношении детей. Использование песочницы позволяет намного легче выразить свои самые сокровенные эмоции и страхи. Клиент может не знать, почему он имеет дело с этими конфликтами, потому что он не знает, как выразить свои чувства вербально. Пациент, который столкнулся с трудными отношениями или событием, может использовать лечение Sand-Play и выразить свои самые сокровенные мысли с помощью доверчивого консультанта, который может помочь им пройти этапы исцеления.

Как работает песочная терапия

Когда клиент участвует в Sand-Play Therapy, он выбирает из трехмерных фигур и объектов, а затем создает изображение в песочнице. На некоторых занятиях клиенты могут добавлять воду и создавать узоры. Не существует правильного и неправильного способа использования материалов, и каждый пациент будет делать это по-своему. Творчество не менее важно для оценки пациента, и никакие художественные способности не оцениваются.

Sand-Play Therapy — это способ сообщить пациенту свои мысли, страхи и проблемы невербальным образом. Иногда, когда пациент создает изображение, он может полностью молчать. Некоторые могут захотеть рассказать о том, что они создают. После завершения изображения и пациент, и консультант изучат лоток с песком. Они могут делиться мыслями о визуальном образе в зависимости от того, комфортно ли это делать клиенту. После завершения сеанса творение остается в комнате. Консультант сфотографирует творение и проанализирует его дальше. Это символический подход к анализу клиента и помощи ему в преодолении подавленных эмоциональных проблем.

Обычно клиент приходит на сеанс и хочет познакомиться с консультантом, чтобы увидеть, смогут ли они установить с ним отношения. Вначале терапевт, вероятно, будет записывать более короткие курсы, чтобы узнать, нравится ли пациенту терапия с песочными играми. Когда время истечет, консультант будет размышлять, является ли это лучшим методом лечения для пациента. Если обе стороны договорились об отношениях, терапевт сфотографирует созданное искусство и обсудит его с клиентом во время следующего сеанса. Возможен ли анализ в рамках первого сеанса лечения, будет зависеть от пациента и от того, насколько быстро он будет готов выразить свои мысли посредством игры с песком и дословно.

Критика песочной терапии

Было высказано предположение, что терапия песочными играми не так эффективна, как недирективная терапия. Если подход является недирективным, консультант больше доверяет ребенку в выражении своего поведения, даже если он не играет с объектами. Эффективность Sand-Play Therapy было проведено меньше исследований, чем у Nondirective Therapy.


Список литературы

О песочнице. (нет данных). Получено с http://www.sandplay.org/about_sandplay.htm

.

Песчаная терапия. (нет данных). Получено с http://www.gitamorena.com/sandplay-therapy/


Помогите нам улучшить эту статью

Вы нашли неточность? Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять точную и достоверную с научной точки зрения информацию. Если вы обнаружили какую-либо ошибку, сообщите нам об этом, отправив электронное письмо на адрес contact@theravive. com, укажите название статьи и проблему, которую вы обнаружили.


Поделиться Therapedia с другими

Что такое песочная терапия и как она работает?

Терапия песочными подносами — это форма психотерапии. Людям предлагается создавать трехмерные изображения в песочных лотках с использованием миниатюрных предметов или фигурок в присутствии обученного терапевта. Это выразительный, невербальный, творческий подход, который можно использовать с людьми любого возраста.

Рисунки из подноса с песком могут отображать многие аспекты, такие как люди, идеи, ситуации, чувства, и способствуют самовыражению и размышлениям.Картины из песка также могут отображать «внутренний мир» клиента. Люди могут лучше осознавать свое бессознательное и любые текущие трудности или трудности в своей жизни.

Ранее неизвестные мысли и чувства могут возникать и становиться видимыми благодаря применяемому образному и символическому подходу, который может сделать сеанс очень глубоким и мощным.

Мы говорим с нашим интегративным консультантом Элейн , которая использует терапию песочными лотками с некоторыми из своих клиентов.

Что такое песочная терапия и как она действует?

Терапия с песочницей — это невербальный, выразительный подход, который можно использовать с детьми, подростками и взрослыми. Он возник из «Мировой техники» Маргарет Лоуэнфельд, в которой миниатюрные предметы и песок использовались вместе как форма общения. В лотке с песком обычно используются различные терапевтические подходы и техники.

Используемые материалы: песочный поддон (часто с синей внутренней частью), вода и набор миниатюрных предметов, которые могут включать:

  • Фигуры людей и фантазии
  • Животные
  • Растительность
  • Здания
  • Природа
  • Транспортные средства
  • Ограды и указатели
  • Духовные объекты
  • Ландшафтные объекты
  • Предметы домашнего обихода

Что происходит во время сеанса?

Если кто-то раньше не пользовался песочницей, я объясню, что это такое и почему я думаю, что это может быть полезно. Тогда это выбор человека, хотят он попробовать или нет.

Для начала я обычно рекомендую человеку положить руки в песок и нарисовать. Я предлагаю им построить картину в песочнице, используя столько миниатюрных предметов, сколько они захотят. Нет правильного или неправильного, поскольку они отражают свой внутренний или внешний мир (или и то, и другое).

Когда человек закончил рисовать свой поднос с песком, мы вместе исследуем готовый поднос. Я спрошу, хотят ли они внести какие-либо изменения, которые они могут или не хотят делать.

Что вы обсуждаете, исследуя лоток с песком?

Разговор и задаваемые вопросы могут варьироваться в зависимости от того, как работает консультант. Общие вопросы или замечания могут быть такими:

  • Если у них есть название для их песочного лотка, и как бы они его назвали?
  • Представлены ли они на миниатюрах?
  • Названия других фигурок в песочнице. Некоторые могут представлять членов семьи, друзей или клиента. Или миниатюры могут быть отражением внутреннего мира клиента или представлять различные аспекты личности клиента
  • Я обращаю внимание на то, где расположены фигуры и на что они могут смотреть.Некоторые фигуры отводят взгляд от происходящего? Отражает ли это что-то, что происходит или происходит в их внешнем мире?
  • Любая полярность, которую я заметил в лотке с песком — где есть безопасность и где есть опасность

Мы могли бы подумать в конце сеанса или в будущих сеансах о том, что появилось на их картинке с подносом с песком.

Кому будет полезна терапия песочными лотками и чем она поможет?

Терапия с песочницей может быть полезной для людей любого возраста, однако она может быть особенно полезной для детей с проблемами развития, людей с социальными проблемами или проблемами в отношениях, людей, чей родной язык не английский, и людей, которые используют вербализацию в качестве защиты.

Терапия с песочными лотками создает безопасную среду и позволяет людям выражать эмоциональные проблемы, которые им трудно выразить словами.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *