Правила поведения на остановке для детей: Консультация по ОБЖ: Памятка для детей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Консультации для родителей подготовительной группы Профилактика гриппа у детей: все для того, чтобы вирус не тронул ребенка Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса. Неспецифические меры профилактика гриппа у детей 1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм. 2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день. 3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды. 4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням. Специфическая профилактика гриппа у детей 1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода. 2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа. 3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук). Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.
Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений. Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно. Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов? Во избежание инфицирования внутри семьи, всем ее членам рекомендуется проводить как специфическую (вакцинация), так и неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.
Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:
Если ребенок заболел: Не надейтесь на собственные силы — это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача — только он может поставить верный диагноз и назначить эффективный курс лечения. |
Памятка для родителей.
« Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус.
2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6.При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Памятка для родителей – водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или
занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
1.Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транcпорт.
Памятка для родителей
«Причины детского дорожного- транспортного травматизма»
1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
2.Игры на проезжей части и возле нее.
3.Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
5.Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
6.Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
7.Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
8.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Правила поведения на остановке общественного транспорта.
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
- Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
- Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
- Следите за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.
- Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
- Не допускайте, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему, на сколько это опасно.
- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
- При выходе из транспорта, держите ребенка за руку.
- В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Помимо правил поведения в общественном транспорте существуют также правила поведения на остановке.
Правила поведения на остановке общественного транспорта.
- Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного общественного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
- На остановках держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Для закрепления представлений о правилах поведения в общественном транспорте вам поможет художественное слово, например:
Не балуйся на остановке
в ожидании транспорта
На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали. Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем.
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то — сразу извинись!
Уступай место старшим
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
Не мусори в транспорте
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.
He пачкай сиденья в транспорте
Едет как-то Бегемот,
Сумку полную везёт,
Вся запачкана она —
Грязь на ней везде видна,
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье Бегемот.
Возмущается народ:
— Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденье,
Всем не порти настроенье!
Не бросай мусор в окно
Едет как-то Медвежонок,
Мёду он везёт бочонок,
А ещё мешок конфет.
Удержаться силы нет!
Стал конфеты поедать,
В окна фантики бросать —
Всю дорогу засорил!
Ветер мусор закружил
И по городу разнёс.
Недоволен дворник-Пёс:
Надо вновь метёлку брать
Тротуары подметать!
Если каждый из вас,
Бросит в день хотя бы раз
В окна фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш,
Постепенно, день за днём,
Город наш утонет в нём!
Не высовывайся в окна транспорта
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела —
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
He толкай других пассажиров
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
He наступай на ноги пассажирам
Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
Бегемот от боли взвыл,
На полметра подскочил!
И внимательнее стал:
Больше ноги не топтал.
Не ленитесь и не забывайте
повторять с ребенком эти правила.
Это поможет ему в будущем.
Как научить ребенка правильно пользоваться общественным транспортом?
Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего — от математики и письма до правил поведения в маршрутке.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:М. В. Муркова, Э. Н. Аюбов, Д. З. Прищепов, Н. В. Твердохлебов «Основы безопасности жизнедеятельности» 2 класс Выполнила: Тагакова Е. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Поронайска Сахалинской области
2 слайд Описание слайда:Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… Загадки Автобус.
3 слайд Описание слайда:Что за чудо-дом, ребята, Пассажиров много в нём. Усами проводов касается, Транспортом называется… Троллейбус.
4 слайд Описание слайда:Чудо вагон по рельсам бежит, Это не поезд куда-то спешит. Остановился. Ну, не зевай! Быстро заходим ребята в… Трамвай.
5 слайд Описание слайда:В чёрных шашечках машина, Зря не пьёт она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут её? Такси.
6 слайд Описание слайда:Под землёю с давних пор Понарыто много нор, И по ним туда-сюда Быстро ездят поезда… Метро.
7 слайд Описание слайда:Как назвать одним словом эти транспортные средства? Общественный транспорт Это средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров единовременно и курсирующие по определённому маршруту.
8 слайд Описание слайда:Каким общественным транспортом мы пользуемся в нашем городе?
9 слайд Описание слайда:Мы идём на автобусную остановку. Где остановится автобус?
10 слайд Описание слайда:Правила поведения на остановке общественного транспорта. На тротуаре или обочине расположена специальная площадка, на ней следует ожидать автобус.
11 слайд Описание слайда:Правила поведения на остановке общественного транспорта. На остановке общественного транспорта ведите себя спокойно.
12 слайд Описание слайда:Правила поведения на остановке общественного транспорта.
13 слайд Описание слайда:Не играйте на остановке в ожидании общественного транспорта. Как нельзя себя вести на остановке общественного транспорта.
14 слайд Описание слайда:На остановке общественного транспорта не выбегайте на проезжую часть. Как нельзя себя вести на остановке общественного транспорта.
15 слайд Описание слайда:Не привлекайте к себе внимание. Как нельзя себя вести на остановке общественного транспорта.
16 слайд Описание слайда:Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду. Вас случайно могут вытолкнуть под колёса автобуса. Как нельзя себя вести на остановке общественного транспорта.
17 слайд Описание слайда:Не портите и не пачкайте общественное имущество. Как нельзя себя вести на остановке общественного транспорта.
18 слайд Описание слайда:Кто из друзей в пути ведёт себя верно, а кто нарушает правила?
19 слайд Описание слайда:В создании презентации использованы интернет-ресурсы http://mirdetstva5.ru – загадки про автобус, троллейбус, трамвай, метро; http://www.favorittaxi.ru – загадка про такси; https://yandex.ru/images/search?tex — картинки «Правила поведения на остановке»; Учебное пособие для 2 класса «ОБЖ» М. В. Муркова, Э. Н. Аюбов, Д. З. Прищепов, Н. В. Твердохлебов — Кто из друзей в пути ведёт себя верно, а кто нарушает правила?
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-855391
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
МАДОУ ЦРР д/с №18
Города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Памятки для родителей по ПДД
Составитель: Прокофьева А.В.
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
— Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
— Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
— При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
— При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
— Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
— Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
— Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
— Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
— Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
— Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОСТАНОВКЕ И В ТРАНСПОРТЕ
2 слайд Описание слайда:Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Троллейбус Метро Трамвай Автобус рейсовый Маршрутное такси Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт. Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.
3 слайд Описание слайда:Еще есть небольшие автобусы, которые называются «пазиками». Они используются для перевозки людей до места работы. А сейчас эти автобусы используются как маршрутные такси. Есть также экскурсионные автобусы, которые перевозят туристов или детей на экскурсиях. Экскурсионный автобус Автобус «пазик» Еще есть небольшие автобусы, которые называются «пазиками». Они используются для перевозки людей до места работы. А сейчас эти автобусы используются как маршрутные такси. Есть также экскурсионные автобусы, которые перевозят туристов или детей на экскурсиях.
4 слайд Описание слайда:ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №1 И №2 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
5 слайд Описание слайда:ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги. ЗАПОМНИ! На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.
6 слайд Описание слайда:Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности. ЗАПОМНИ! Посадка в транспорт требует внимания и осторожности.
7 слайд Описание слайда:В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить. ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоять ЗАПРЕЩЕНО! Ой! Ой! Помогите! ТЫ — ПАССАЖИР
8 слайд Описание слайда:Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно. ЗАПОМНИ! Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!
9 слайд Описание слайда:Терроризм очень опасен для людей. Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщи об этом взрослым, кондуктору или водителю. ЗАПОМНИ! В вещах, оставленных в салоне, может оказаться взрывное устройство. Притрагиваться к ним нельзя ни в коем случае!
10 слайд Описание слайда:ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №3 И №4 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
11 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-115240
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Общественным транспортом пользуется много людей. Для того чтобы передвижение в общественном транспорте было безопасным, нужно придерживаться определенных правил поведения.
Правила поведения в общественном транспорте для детей
- Ожидай транспортное средство на специально оборудованной остановке.
- Подходи к входным дверям транспортного средства только после полной его остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу.
- Если видишь, что транспорт переполнен, подожди следующий.
- Перед входом в транспортное средство нужно пропустить всех выходящих пассажиров.
- Заходи, не спеша, соблюдай очередность, не старайся опередить всех.
- Входя, снимай сумку, рюкзак, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их.
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед женщин и пожилых людей.
- Не останавливайся у самого входа, иди в середину салона, чтобы не мешать проходу других пассажиров. Исключение: если выходишь на следующей остановке.
- Уступай место маленьким детям, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам.
- Не заходи в транспорт с открытыми напитками и едой, чтобы не испачкать пассажиров, не испачкаться самому и не подцепить вредные бактерии, вирусы, ведь в транспорте ездит очень много людей.
- Не стряхивай в транспорте снег и капли дождя.
- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
- Не шуми, громко не смейся, громко не разговаривай, активно не жестикулируй.
- Не разбрасывай мусор.
- Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их.
- В общественном транспорте некультурно причесываться, чистить уши, ногти, нос и прочие части тела.
- Не высовывайся в окна.
- В транспорте старайся не наступать на ноги другим пассажирам, не опирайся локтями на человека, который находится рядом.
- Помни, что в транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ и острых предметов.
- Не отвлекай водителя во время работы.
- Держись за специальные ремни, поручни.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Если нужно пройти по салону, вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Если нужно что-то попросить у другого пассажира, употребляй слова «извините», «спасибо», «будьте добры».
- Не занимай места для пассажиров с большими сумками и пакетами.
- Обрати внимание, что в транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота.
- Домашних животных можно перевозить в специальных клетках-переносках, собак — в наморднике.
- Обязательно оплати проезд и при необходимости покажи билет контролеру. После поездки билет выброси в урну.
- Если пользуешься проездным документом, при посадке держи его наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора.
- Современные гаджеты позволяют интересно и с пользой проводить время в дороге, но они не должны мешать другим людям.
- Если на улице идет дождь, и ты пользовался зонтом, сложи его еще на остановке, до входа в транспорт. В салоне сложенный зонт опусти, давая возможность воде стечь вниз, никого не намочив. После выхода из транспорта, открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не забрызгать их каплями и не задеть зонтом.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров, или они выходят на следующей остановке.
- Не пытайся выйти из транспорта первым, подожди пока выйдет основная толпа пассажиров.
- Переходи улицу после высадки только после отъезда транспортного средства от остановки.
Вот такие простые правила поведения в общественном транспорте для детей. Если их придерживаться, можно избежать конфликтов и проблем в транспорте.
Не пропустите интересные статьи:
Навигация по записям
Правила поведения на улице и в транспорте
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Звучит фонограмма проезжающего транспорта
Учитель:
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали эти звуки? Прежде, чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия Правил дорожного движения. Что такое транспортное средство?
Ответ ученика:
— Транспортное средство – устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов.
Учитель:
— Кто такой пассажир?
Ответ ученика:
— Пассажир – это человек, находящийся в транспортном средстве и непричастный к его управлению.
Водитель— человек, управляющий транспортным средством.
Учитель:
— Разгадайте загадки.
Для этого коня еда – Что за чудо – желтый дом!
Бензин, и масло, и вода. Ребятишек много в нем.
На лугу он не пасется, Носит обувь из резины
По дорогам он несется. (Автомобиль) И питается бензином. (Автобус)
Две пары ног на мостовой, Мы машины нужные,
И две руки над головой. На помощь нас зови.
Что это? (Троллейбус) У нас на дверце боковой
Написано – 103. ( Скорая помощь)
Для уборки урожая Мы машины нужные,
На поля я выезжаю И если вдруг беда.
И за несколько машин У нас на дверце боковой
Там работаю один. (Комбайн) Написано – 102. (Милиция)
Я в любое время года Мы машины нужные,
И в любую непогоду, Пожар мы победим
Очень быстро в час любой Если пламя вспыхнет,
Повезу вас под землей. (Метро) Звоните – 101.(Пожарная машина)
— Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, какого вида транспорта в нашем городе нет.
Разгадывают кроссворд.
-На какие группы можно разделить весь транспорт?( пассажирский и специальный)
— Назовите наземные виды транспорта, которые относятся к пассажирскому. ( автобус, троллейбус, такси)- вывешиваю картинки
-Отгадайте загадку. Она вам подскажет тему нашего классного часа.
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место –… (Остановка)
II. Основная часть:
Учитель:
-Как найти место остановки в городе? Выберите знак остановки.
— Ребята, мне сегодня позвонил наш старый друг Нюша, она приехала в наш город к нам в гости с друзьями.. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашей школы. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?
Ответы учеников (на автобусе, такси, троллейбусе).
Учитель:
— Правильно, до нашей школы можно доехать на автобусе (троллейбусе, такси или др.). Всё это называется (общественный транспорт).
Учитель:
— Кем мы становимся, когда садимся в транспорт? ( пассажирами)
— А давайте вспомним, кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?
Ответ ученика:
— Пешеходами.
Учитель:
— Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашей школы. Педагог звонит по сотовому телефону. Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия и номера общественного транспорта, называют адрес школы).
Учитель:
— А давайте посмотрим, как Нюша до нас добирается.
Просмотр «Смешарики», серия 26 «На остановке»
Обсуждение
-Какие правила нарушила Нюша?
— Как нужно вести себя в ожидании транспорта?
— Трамвай, троллейбус, автобус нужно ожидать на тротуаре или на посадочной площадке – остановке. Посадка в транспортные средства проводится в порядке очереди при полной их остановке. Входить в салоны автобусов и троллейбусов и вагоны трамваев надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь. Войдя в салон (вагон), надо пройти вперед. При выходе из трамвая надо посмотреть направо и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару.
При выходе на остановке из автобуса или троллейбуса надо пройти на тротуар, дойти до пешеходного перехода или перекрестка и, убедившись в безопасности, выходить на проезжую часть для перехода улицы.
Стоящий трамвай обходят спереди (так как в этом случае виден встречный трамвай) и также по пешеходному переходу.
Из легкового автомобиля, как и из автобуса, выходят только в сторону тротуара. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать дверь, чтобы не задеть пешехода.
В местах остановки транспортных средств общего пользования устанавливаются дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; «Место остановки трамвая»; «Место стоянки легковых такси».
— Посмотрите, ребята, как Нюша с друзьями едут в автобусе.
Просмотр «Смешарики», серия 27 « В автобусе»
Учитель:
— Какие правила нарушила Нюша?
Физминутка.
Игра «Пешеходы, пассажиры, водители».
-Если говорю «пешеход»- вы идете на месте.
«Водитель» — рулите
«Пассажир» — садитесь на стул
Учитель:
Для пассажиров существуют определённые правила.
— Обязательно запомните и соблюдайте эти правила.
Ведь на следующей неделе вы поедете на общественном транспорте на новогодний праздник и должны знать правила поведения в общественном транспорте.
Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?
Подошёл автобус. Зайчики гурьбой ( Кристина)
Двери осадили, рвутся словно в бой.
Давка получилась у зверят,
Уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти не дают,
Всем грубят, толкаются,
Выйти не дают.
Учитель:
— Как же надо поступить?
Ответ ученика:
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.
Ответ ученика:
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придётся обходить.
Вдруг толкнут, вы упадёте,
Руку, ногу подвернёте.
Так что время не тяните,
Поскорее уж входите!
Ответ ученика:
В общественный транспорт,
Прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли- проходите скорее в салон.
У двери не делай надежный заслон.
На выход идите к передним дверям,
Но главное, что посоветую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.
Инсценировка.
Не отвлекайте водителя разговорами:
Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все Ежа ругать:
— Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.
Не высовывайся в окна транспорта:
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
-Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:
Две вороны каркать стали —
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
-Но куда же тут сбежишь? —
-Едешь, терпишь и молчишь!
-Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
Не мусори в транспорте.
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать
Не толкай других пассажиров:
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему водитель говорит:
-Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта
На остановке зайчики автобус поджидали.
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Весело скакали: прыг да скок кругом.
И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке – стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись!
Сначала выходящих надо пропустить.
А потом спокойно внутрь заходить!
Уступай место старшим
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
-Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно.
Старших надо уважать
И места им уступать.
-Какие правила вы запомнили, ребята?
III. Заключение:
Учитель:
— Вспомните, ребята, кого называют пассажирами.
Ответ ученика:
— Это те, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде.
Учитель:
— Сейчас вы получите картинки и отметите правильное поведение знаком «+» , а неправильное знаком «-»
.Учитель:
— Какие правила поведения в общественном транспорте вы сегодня запомнили? А будете их выполнять?
Учитель:
— Почему?
Ответ ученика:
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
— Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другим автомобилем или на кого-нибудь наехать.
Учитель:
— А можно высовываться в окно или выставлять руку?
Ответ ученика:
— Нельзя. Это опасно!
Учитель:
— Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
Ответ ученика:
— Нельзя. Можно упасть.
Учитель:
— А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?
Ответ ученика:
— Нет. Надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.
Учитель:
— Ребята, а если вы едете в автомашине со своими родителями, на каком сидении вы должны сидеть и обязательно ли пристегиваться ремнями безопасности?
Ответ ученика:
— До 12 лет нужно ездить на заднем сидении и обязательно пристегиваться ремнем безопасности.
Учитель:
— Ребята, сейчас я раздам вам памятки о правильном поведении пассажиров, и вы с третьеклассниками их внимательно прочитаете.
Учитель:
— Сейчас вы получите картинки и отметите правильное поведение знаком «+» , а неправильное знаком «-»
— На этом наше занятие закончено.
Приложение.
Правила при посадке:
1. Подходи к дверям транспортного средства только после его полной остановки.
2. Не запрыгивай на подножку, когда трамвай или автобус начинает движение и его двери закрываются.
3. Не цепляйся за транспорт сзади.
Правила в салоне:
1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь.
2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми.
3. Обращайся к водителю только на остановках.
4. Выполняй указания водителя и контролера.
5. Не прислоняйся к дверям.
6. Не высовывайся из окон.
7. Запрещается возить в общественном транспорте пачкающие предметы, острые, колющие инструменты, ездить в грязной одежде.
Правила при выходе:
1. Заранее готовься к выходу, но не спускайся на ступеньки.
2. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать двери.
Памятка о правильном поведении в общественном транспорте и на посадочных площадках.
В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Если такой площадки нет, то надо стоять на тротуаре или у обочины. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части.
Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку.
Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки.
Выходить из автобуса или троллейбуса можно только после полной остановки через среднюю и заднюю двери. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров через среднюю или заднюю дверь.
Входят в автобус или троллейбус через переднюю дверь.
Иногда дети не успевают войти в транспорт, а водитель закрывает двери и начинает движение. В итоге может произойти несчастный случай. Обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам.
Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя нужно покупать только на остановке.
Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам.
По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре. Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперед, а при высадке – подать руку. Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам.
Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду пассажиров. Мелких животных надо перевозить в специальных контейнерах или клетках, а крупных собак – в намордниках. Кроме того, в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.
Пассажирам запрещается высовываться из окон. Это может привести к несчастному случаю.
Если трамвайные пути проходят посередине дороги, то ожидать трамвай можно на специальной посадочной площадке, а при её отсутствии — на тротуаре. На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда трамвай подошел к остановке. Прежде чем начать движение к трамваю, необходимо убедиться, что транспорт остановился и уступает вам дорогу.
Правильно обходить стоящий на остановке автобус или трамвай.
Необходимо дождаться, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедут от остановки, а затем, дойдя до пешеходного перехода, посмотрев налево и направо, убедиться, что автомобилей нет или они остановились, перейти дорогу (обходить транспорт нельзя ни с какой стороны).
Соблюдать правила поведения пассажиров, находящихся в легковом автомобиле.
На переднем сиденье движущегося легкового автомобиля ребенок может находиться только с 12 лет и быть обязательно пристегнутым ремнем безопасности. Дети до 12 лет при перевозке их как на переднем, так и на заднем сиденье должны находиться в специальном кресле, которое позволяет их пристегнуть ремнём безопасности. Выходить из легкового автомобиля следует только со стороны тротуара или обочины..
Соблюдать правила поведения пассажиров при перевозке на мотоцикле.
При движении на мотоцикле детям до 12 лет можно находиться только в коляске, держась за поручень обеими руками и обязательно в застегнутом мотошлеме. Мотошлем защитит от возможного удара головой при аварии. Перевозка детей до 12 лет на мотоцикле без коляски при отсутствии специального сиденья запрещена.
Соблюдать правила поведения пассажиров при перевозке в кузове грузового автомобиля.
Детей разрешается перевозить только в закрытом кузове-фургоне. Их должен обязательно сопровождать взрослый. Находиться в кузове грузового автомобиля можно только на специально оборудованных сидячих местах. Стоять или ходить по кузову во время движения запрещено.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ
Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров.
Они обязаны:
Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта.
Держаться за поручни в салоне.
Покупать билеты у водителя только на остановке.
Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
В коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.
Детям-пассажирам запрещается:
Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины.
Открывать двери транспорта во время его движения.
Высовывать голову и руки из окон.
Сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет.
Сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.