Правила пожарной безопасности для детей в школе: ИНСТРУКЦИЯ по правилам пожарной безопасности в школе

Содержание

ИНСТРУКЦИЯ по правилам пожарной безопасности в школе

Cкоро 1 сентября. Самое время напомнить детям о пожарной безопасности. Наверняка можно сказать, что правила пожарной безопасности занимают первое место среди обязательных знаний и навыков детей школьного и дошкольного возраста.

Каждый выбирает сам, как эти закрепить эти знания в детских умах: кто — то пугает страшными историями, кто-то расставляет стены запретов. Но далеко не все дают четкие правила поведения в экстремальной ситуации и совсем немногие дают практические навыки, переходят от слов к делу.

МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска напоминает: правила пожарной безопасности в школе для учащихся, а  же приведем несколько практических правил, которые нужно помнить:

1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.

3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся .

4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).

В школе и на ее территории курить запрещено!

2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

4. Запрещено разводить костры на территории школы.

5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень

ОПАСНО!

9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать

2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Берегите себя и своих близких!

При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:

ФГКУ «2ОФПС МЧС России по Ярославской области» 01; с сот.-01*
Полиция 02; с сот.-02*
Оперативный дежурный ЕДДС г.Рыбинска 8-4855-29-01-12
Оперативный дежурный ЕДДС Рыбинского муниципального района 8-4855-28-01-91
Сотовая связь — служб спасения 112
Скорая медицинская помощь 03; с сот-003 или 03*

          

МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска

Правила пожарной безопасности для учащихся школы

Инструкция


по пожарной безопасности для обучающихся

 

1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе

1.1. Настоящая инструкция по пожарной безопасности для учащихся школы разработана с учетом Постановления Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями на 21 мая 2021 года, Федерального Закона РФ от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями на 30 апреля 2021 года; Приказа МЧС РФ от 12.12. 2007г №645 в редакции от 22.06.2010г «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями на 11 июня 2021 года.

1.2. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности для учащихся школы разработана для обучающихся всех классов при их пребывании в образовательном учреждении с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
1.3. При разработке инструкции учтены: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012г №390 «О противопожарном режиме» в редакции от 20 сентября 2019г; требования Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» в редакции от 27 декабря 2019 года.
1.4. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
1.5. Учащиеся всех классов должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности для детей, установленные в школе и регламентированные данной инструкцией.
1.6. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
1.7. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом педагогическому или иному работнику образовательного учреждения.
1.8. Обучающиеся обязаны сообщить сотруднику образовательного учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

2. Правила пожарной безопасности для учащихся в школе

2.1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В образовательном учреждении и на его территории курить запрещено!
2.2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
2.3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

2.4. Запрещено разводить костры на территории образовательного учреждения.
2.5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
2.6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
2.7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
2.8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
2.9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
2.10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
2.11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу образовательного учреждения и вызовите пожарных.

3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе

3.1. При возникновении задымления, пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику образовательного учреждения, строго соблюдать правила поведения при пожаре в школе
3.2. При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3.3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников образовательного учреждения.
3.4. По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

3.5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
3.6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
3.7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
3.8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
3.9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Инструкцию разработал: ___________ (___________________)

«____»___________20__г.


Рекомендуем перейти к:
Инструктажам по пожарной безопасности


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Пожарная безопасность в школе

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Действия ученика или персонала школы при обнаружении пожара

Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

МБОУ — Пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности для школьников

Памятка

о мерах пожарной безопасности для населения

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.


Основные правила поведения при пожаре

Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
  12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

Если на человеке горит одежда:

  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

• Забытые включенные электроприборы.

• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

• Не затушенный окурок.

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар. Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  1. Нельзя трогать спички.
  2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  3. Нельзя сушить возле них одежду.
  4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  5. Тушить костры до конца.
  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  7. Не кидать в урны горящие спички.
  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Основные правила поведения при пожаре.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
  • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
  • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
  • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
  • Газовые трубы не турник, не виси на них.
  • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
  • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
  • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
  • Не поджигай сухую траву.
  • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
  • Не кури в лесу.
  • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
  • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

  • баловаться со спичками нельзя;
  • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
  • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
  • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
  • нельзя разводить костры без участия взрослых;
  • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

  • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
  • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
  • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
  • уметь предотвратить эту причину;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
  • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
  • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
  • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
  • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
  • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
  • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
  • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  • Нельзя поддаваться панике.
  • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

 

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  • Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  • Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  • Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  • Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  • Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  • С собой учитель должен взять только журнал.
  • Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  • После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  • После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

  • Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.
  • Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.
  • К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

Пожарная безопасность в школе: основные правила и мероприятия — Новости

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения.

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  1. устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  2. строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  3. разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  4. разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  5. директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  6. распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  7. содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  2. Нельзя поддаваться панике.
  3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация. 

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

ГБОУ школа №569 Невского района — Школа достижений и успеха!

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес ГБОУ школы №569 в электронном виде, внимательно ознакомьтесь с информацией снизу формы.

Ваше имя и фамилия (обязательно, мин. длина 10)

Ваш e-mail (обязательно, мин. длина 10)

Номер телефона

Тема обращения (обязательно)
—Общий вопросЗапись на приём к администрацииЖалобаПредложениеКвест

Сообщение (обязательно, мин. длина 10)

Желаемая форма ответа (обязательно)
—Электронная почтаУказанный телефонный номерЛюбой на ваше усмотрениеНе требует ответа

Я подтверждаю свою дееспособность, безоговорочно принимаю «Пользовательское соглашение» и даю согласие на обработку своих персональных данных (требование закона «О персональных данных» №152-ФЗ)

Краткие Правила приема обращений
Интернет-обращения рассматриваются в ГБОУ школе №569 в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений в ГБОУ школы №569.

Обращения в письменном виде могут быть направлены в ГБОУ школу №569 по адресу: 192076, Санкт-Петербург, Рыбацкий проспект, дом 29, корпус 2, литер А, либо поданы на личном приеме.

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, электронный адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения. Обращение должно быть составлено на русском языке.

Обращение не принимается к рассмотрению, если:
• в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
• текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
• текст нечитаем, имеет непонятные сокращения;
• указан неполный или недостоверный адрес;
• обращение не адресовано ГБОУ школе №569.

Ответ автору обращения направляется в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя и адрес электронной почты (e-mail).

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

Советы по безопасности для предотвращения и защиты от пожара в школе

Школа снова в курсе, и в связи с таким большим количеством событий можно легко забыть о приоритетных мерах безопасности, таких как правила пожарной безопасности. Наша задача как родителей и учителей — учить и напоминать детям о важности пожарной безопасности. Эти дети — будущее поколение, и их необходимо научить тому, как важно предотвращать пожары и защищать благополучие каждого в школе.

Обязательно прочтите и применяйте эти советы по пожарной безопасности в школе вместе со своими детьми, чтобы предотвратить любые стихийные бедствия, травмы и другие чрезвычайные ситуации:

1.Остановись, брось и брось

Ужасно думать, что твоя одежда загорается. Инстинктивная реакция детей будет заключаться в том, чтобы бежать, но паника в этой ситуации только усугубит ситуацию, поскольку они будут только раздувать пламя. Первая реакция, когда одежда загорается, — это остановиться на месте, упасть на пол и кататься по земле, пока пламя не погаснет.

Сообщите детям, что эта практика подавляет пламя и предотвращает попадание воздуха на них. Обязательно практикуйте с ними эту технику, чтобы они знали, что делать, когда придет время.

2. Побег из здания

Объясните детям, что первоочередной задачей в любой чрезвычайной ситуации является немедленная эвакуация из здания.

Дым может быть так же опасен, как и пламя, когда он находится внутри здания с огнем. Чтобы дышать, вам нужен чистый воздух, а вдыхание дыма может быть очень опасным. Объясните детям, как поднимается дым, чтобы свежий воздух всегда был ближе всего к земле. Вот почему при эвакуации из горящего здания детей всегда нужно учить ползать на четвереньках.

Подходя к закрытой двери, они никогда не должны поднимать руку и поворачивать ручку, так как огонь может быть на другой стороне. Чтобы убедиться, что другая сторона в безопасности, пощупайте дверь тыльной стороной руки. Если тепло, найди другой выход. Если прохладно, открывайте дверь и пролезайте внутрь, оставаясь низко к полу на выходе.

Дети также должны знать, что нельзя пользоваться лифтом, так как они могут выйти из строя и заманить детей внутрь во время чрезвычайных ситуаций. Если кто-то застрял внутри лифта, попросите его немедленно сообщить об этом взрослому.

3. Оставить вещи

Многие дети привязаны к своим вещам, например к телефонам, особенно в школе, потому что их вещи могут им утешать. Но они должны знать, что жертва в любое время во время чрезвычайной ситуации, чтобы найти их, может быть смертельной.

Научите детей тому, что первоочередной задачей в любой чрезвычайной ситуации является немедленная эвакуация из здания. Если кто-то еще находится в здании, он должен немедленно сообщить об этом взрослому.

4. Следуйте школьным пожарным инструкциям

Если ваш ребенок не знает, что делать в случае противопожарного учения, объясните все советы о том, что делать:

  • Учителя сообщат своим ученикам, что пожарные учения будут проводиться в течение дня.
  • Во время учения сработает пожарная сигнализация, и все учащиеся должны прислушаться к данным указаниям.
  • Быстро выстраивайтесь в очередь, следуя за учителем снаружи.
  • Всегда оставайтесь с классом и присутствуйте во время переклички и подсчета голосов.
  • Дождитесь сигнала о том, что «все чисто» и они могут снова войти в класс вместе с учителем и другими учениками.

5. Игра с огнем

К сожалению, дети случайно зажигают около 50 000 пожаров каждый год в Соединенных Штатах, что приводит к примерно 11 000 пожаров в зданиях.Чтобы предотвратить эти бедствия, храните все спички и зажигалки в недоступном для детей месте, предпочтительно запертыми в скрытом месте. Расскажите детям об опасностях, связанных с игрой с огнем, и о том, что безопасность каждого может быть поставлена ​​под угрозу, если с огнем не обращаться осторожно.

6. Позвоните 911

Научите своих детей, как звонить 911 во время пожара или любой чрезвычайной ситуации. Если здание горит, было совершено преступление или кому-то требуется неотложная медицинская помощь, с властями можно связаться, и они будут знать, что делать дальше.

Также научите детей тому, что вызов службы экстренной помощи никогда не должен использоваться как розыгрыш, поскольку это подвергает опасности всех остальных.

Работа с повреждениями от огня

После переклички необходимо немедленно принять меры для тушения пламени.

Эвакуация всех учителей, студентов и персонала во время пожара является обязательной и должна рассматриваться как первоочередная задача в случае пожара. После переклички необходимо немедленно принять меры по тушению пламени, поэтому важно сразу же вызвать пожарную охрану.

После того, как пламя погасло, обнаружение количества повреждений, оставивших здание в критическом состоянии, может быть болезненным. Следует немедленно предпринять усилия, чтобы восстановить здание от повреждений, нанесенных огнем, поскольку дым от огня все еще проникает в залы и классы. Не стесняйтесь звонить в местную компанию по восстановлению повреждений после пожара сразу после того, как пожарная команда потушила пламя.

Восстановление повреждений от огня

Поскольку ущерб может распространяться через несколько дней после пожара, необходимо немедленно вызвать подрядчика по восстановлению повреждений, нанесенных пожаром, для устранения ущерба.Многие из них доступны круглосуточно и без выходных и незамедлительно предоставят профессиональное оборудование и продукты для ремонта, удаления дыма и побочных продуктов сажи и восстановления содержимого школы, такого как парты, школьные принадлежности, стулья, компьютеры и другие ценные вещи.

Лицензированные и обученные техники сначала займутся первоочередными задачами, такими как заклеивание окон и дверей и стабилизация здания. Затем они будут двигаться вперед, чтобы предотвратить дальнейшее распространение ущерба. После удаления дыма и копоти из структуры собственности любые запахи в пористых материалах будут удалены с помощью профессиональных дезодорантов.

После реставрации вы можете быть уверены, что школа снова обеспечит безопасную среду обучения для всех учеников, что позволит им безопасно вернуться в школу после минимального перерыва.

О Люке Армстронге

Эксперт в области аварийного пожаротушения и восстановления воды, ликвидации последствий пожара и устранения повреждений, нанесенных водой, удаления плесени, а также услуг по чистке ковров и обивки. Участник нескольких блогов по восстановлению и очистке.

Правила пожарной безопасности и мероприятия для детей

С годами обучение наших учеников важности пожарной безопасности стало менее приоритетным, особенно в связи со стремлением к чтению, письму и математике.Но важно выделить время для обсуждения правил пожарной безопасности с нашими учениками. Поскольку октябрь является месяцем предупреждения пожаров, мы можем помочь нашим ученикам узнать о пожарной безопасности с помощью этих интерактивных правил пожарной безопасности и мероприятий для детей!

Правила пожарной безопасности и детские мероприятия

Никогда не играй с огнем!

Одно из первых правил пожарной безопасности, которому я хотел бы научить своих учеников, — никогда не играть с огнем. Сначала мы создаем якорную диаграмму. Чтобы начать диаграмму привязки, я рисую большой огонь.Затем я рисую и помечаю их идеи внутри огня.

После того, как якорная таблица будет заполнена, я прошу студентов заполнить эту простую интерактивную страницу в своих «Правилах пожарной безопасности» и в сборнике заданий.

Не прячься! Выходи на улицу!

Хотя пожар — это страшно, очень важно, чтобы дети понимали, что нельзя прятаться.

Выходи и держись подальше!

Мне нравится учить своих учеников «Выходи и держись подальше!» Это значит, что игрушки и сувениры нужно оставить внутри.

Чтобы представить это правило, ученики приклеивают игрушку внутри дома.

Оставайся на низком уровне и вперед!

Еще мы практикуем ползание под дымом. Для этого задания я привязываю простыни к стульям для студентов. Это создает низкий дымный барьер, под которым мы можем пролезть.

Вы также можете попросить учащихся держать листы за углы и даже осторожно перемещать их вверх и вниз.

Стоп, брось и катись!

Я очень хорошо помню, как практиковал это правило пожарной безопасности, когда учился в школе.Теперь у меня есть собственная ученическая практика. Во-первых, я моделирую, как остановиться, упасть и перекатиться (при этом не забывая прикрывать и защищать лицо руками).

Затем каждый студент будет практиковаться.

Почувствуйте закрытые двери тыльной стороной ладони.

Ощущение закрытой двери тыльной стороной ладони — очень простое правило пожарной безопасности, которое вы можете применять в классе. После того, как вы смоделируете, как пользоваться тыльной стороной ладони, дайте каждому ученику возможность попрактиковаться в ощущении двери класса.

На этой интерактивной странице «Правила пожарной безопасности» и заданиях учащиеся раскрашивают соответствующую руку.

Держитесь подальше от всего горячего!

Для этого правила пожарной безопасности я предлагаю студентам быстро выполнить несколько заданий: горячие и холодные.

Не играйте с электрическими розетками и не используйте их!

Я всегда напоминаю своим ученикам, что они должны просить взрослых о помощи при использовании электрических розеток.

На этой интерактивной странице в своих «Правилах пожарной безопасности» и в книге действий они будут рисовать и маркировать взрослого.

Проверьте батареи в детекторе дыма.

Им также необходимо помнить о проверке батарей внутри каждого детектора дыма.

Чтобы проиллюстрировать это упражнение, я предлагаю студентам создать детектор подъема откидных створок. Когда они поднимают детектор дыма, они могут видеть батареи.

Если есть экстренная ситуация, звоните 911!

Еще одно важное правило пожарной безопасности, чтобы научить наших маленьких учеников звонить в службу экстренной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Мы практикуем повторение, расставление точек и отслеживание этих чисел.

Мы также разучиваем забавное маленькое стихотворение на мелодию «Если ты счастлив и знаешь это».

В экстренных случаях звоните 911.

Если есть экстренная ситуация, звоните 911.

Если вы видите, что возникла проблема,

Мы доберемся до дубля.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните 911!

Создайте план эвакуации при пожаре.

Последнее правило пожарной безопасности, которое мы обсуждаем, — это важность создания плана эвакуации.Чтобы создать наши планы, мы составляем список безопасных мест.

Затем мы определяем маршруты, которые мы можем выбрать, чтобы быстро и безопасно добраться до нашего безопасного места.

Каска эксперта по пожарной безопасности

После того, как мы закончили каждую страницу в нашей книге «Правила пожарной безопасности», мы вырезаем обложку и собираем нашу книгу. Затем мы создаем простой шлем «Эксперт по пожарной безопасности»… который детям всегда очень нравится носить!

Вы можете получить шлем «Эксперт по пожарной безопасности» БЕСПЛАТНО! Просто введите свое имя и адрес электронной почты в форму в конце этого сообщения.

Прочие виды деятельности и ремесла по пожарной безопасности

Моим ученикам всегда нравится создавать эту очаровательную пожарную машину! Кроме того, посмотрите, как мы интегрируем грамотность в нашу Неделю пожарной безопасности.

Не забудьте получить БЕСПЛАТНУЮ открытку с благодарностью пожарному!

И вы можете узнать о пожарных с помощью этой БЕСПЛАТНОЙ интерактивной круговой карты пожарных и стихотворения о пожарных!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ… ПРИКЛЮЧИТЕ!

Связанные

Пожарная безопасность в школе: 10 советов для нового семестра

Если вы директор школы, вы несете ответственность за безопасность учащихся и сотрудников.Это включает в себя обеспечение того, чтобы все понимали школьную пожарную безопасность и знали, как реагировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Мы знаем, что у вас есть твердые планы, но когда вы в последний раз пересматривали процедуры предотвращения и эвакуации?

Всегда полезно по-новому взглянуть на установленные правила. Как один из крупнейших подрядчиков по восстановлению после пожара в Чикаго, мы разделяем вашу приверженность обеспечению безопасности на территории кампуса и ценим ваш упорный труд.

10 советов по пожарной безопасности в вашей школе

Все школы разные.Вы разрабатываете школьные планы противопожарной безопасности, которые лучше всего подходят для вашего кампуса. Это часть вашей работы как директора, и мы предлагаем свою помощь. Эти 10 советов можно легко включить в любую программу пожарной безопасности кампуса.

1. Изучите политику предотвращения

Предотвращение пожаров в школах — это постоянный процесс, который следует регулярно пересматривать. Пожарная служба Чикаго предоставляет образовательные программы для университетских городков по всему городу, и они бесплатно предлагают свой опыт, чтобы помочь усовершенствовать школьную политику предотвращения пожаров.

2. Сделайте знакомство с системой требованием

Убедитесь, что преподаватели и сотрудники знакомы с системами пожарной безопасности вашей школы. Когда у всех есть практические знания о спринклерах, охранном освещении и сигнализации, они с большей вероятностью обнаружат потенциальные проблемы в системе.

3. Обеспечьте свободный доступ к сигналам тревоги и выходам

Это еще одна работа, о которой легко позаботятся учителя и персонал. В течение дня, недели и учебного года внимательно следите за пожарными выходами, лестничными клетками и постами сигнализации, чтобы они не были заблокированы.

4. Карта маршрутов эвакуации

Разместите карты в каждом классе, на которых четко обозначены два разных пути эвакуации на случай пожара в школе. Объясните учащимся, что в этих местах в коридорах и на лестничных клетках не должно быть никаких препятствий. Попросите их о помощи, чтобы поддержать усилия персонала по обеспечению безопасности маршрутов эвакуации.

5. Регулярно проводите пожарные учения

Независимо от того, насколько хорошо вы преподаете пожарную безопасность в школах, уроки необходимо подкреплять практикой.Регулярно проводите пожарные учения раз в месяц, чтобы учащиеся познакомились с организацией эвакуации и следованием путям эвакуации. Это навыки безопасности, которые они тоже могут забрать домой.

6. Настройка системы друзей

В каждом классе определите детей с особыми потребностями. Поработайте с другими учениками в классе, чтобы создать систему напарников, которая поддерживает детей, которым нужна дополнительная помощь во время тренировок или при фактических пожарах в школе.

7. Порядок стресса из-за возбуждения

Дети естественно воодушевляются во время учений, но ясно дают понять, что безопасность зависит от порядка.Объясните, почему они должны оставаться в очереди и оставаться в группе. Научите их сохранять спокойствие сейчас, чтобы они могли без страха столкнуться с реальной чрезвычайной ситуацией.

8. Подсчет голов в безопасной зоне

Обозначьте области за пределами здания как безопасные зоны для удержания на месте после эвакуации. Учителя должны использовать списки, чтобы подтвердить точное количество учеников в каждом классе. Убедитесь, что учащиеся понимают, что они никогда не должны пытаться вернуться внутрь, пока им не будет дано разрешение.

9. Встряхните рутину

Несколько раз в семестр проводить внеплановые пожарные учения. Выполняйте эти неожиданные упражнения в разное время дня и в разных условиях. Это дает вам и персоналу возможность точно определить любые проблемы с вашими планами и помогает детям научиться сохранять спокойствие во время чрезвычайной ситуации.

10. Расширьте возможности своих учеников

Расскажите учащимся, насколько важно всегда соблюдать пожарную безопасность. Скажите им, насколько вы цените их за поведение, помощь приятелям и соблюдение правил.Когда они знают, что приобретают навыки, которые пригодятся им даже в колледже, дети гордятся тем, что участвуют в школьной пожарной безопасности.

Интернет-ресурсы по пожарной безопасности школ

Изучите онлайн-ресурсы, чтобы найти идеи, которые подходят для программ пожарной безопасности вашей школы. Такие сайты, как FireFacts.org, предлагают творческие обучающие инструменты для всех уровней обучения. FireSafeKids.org — это еще один сайт, созданный для учащихся с играми-головоломками, схваткой слов и другими видами деятельности, которые делают изучение вопросов пожарной безопасности увлекательным и интересным.

Наши общие обязательства

Мы присоединяемся к подрядчикам по восстановлению повреждений после пожара по всему городу, чтобы выразить нашу благодарность за все, что вы делаете для защиты наших детей. Мы все разделяем это обязательство, поэтому надеемся, что наши советы помогут вам оптимизировать ваши процедуры. Если у вас есть идеи, которыми вы хотели бы поделиться, мы приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу через раздел комментариев.

ServiceMaster Restoration от Zaba работает в вашем кампусе круглосуточно и без выходных. Если вам когда-нибудь понадобится команда по восстановлению школы после стихийных бедствий, мы готовы ответить на ваш звонок.Мы приветствуем вас и благодарим за вашу тяжелую работу.

Пожарная безопасность для детей | Kidde

По данным нового опроса, проведенного по заказу Кидде и проведенного в сети Harris Poll, 46% родителей с детьми в возрасте от 10 до 17 лет планируют, чтобы дети оставались дома одни до или после школы, а 33% говорят, что это будет их первый раз. когда-либо оставался дома один. Независимо от того, когда и как родители вернутся к работе, большинство школ планируют снова приветствовать учеников, и это идеальное время для родителей, чтобы освежить в памяти образование по вопросам пожарной безопасности вместе со своими семьями.

Являясь лидером в области продуктов противопожарной безопасности и частью программы Carrier «Здоровые дома», Кидде делится важной информацией, советами и ресурсами, чтобы помочь родителям защитить своих детей от огня и углекислого газа, пока они находятся дома одни или без присмотра после школы. Согласно NFPA, хотя многие пожары могут быть результатом игры любопытных детей, пламя может возникнуть при использовании кухонных приборов, свечей, фейерверков или другого оборудования. Если начнется пожар, важно научить детей, как правильно реагировать и как получить помощь.В то время как недавний опрос Харриса Кидде показал, что 61 процент родителей с детьми в возрасте от 10 до 17 лет обсуждали вопросы пожарной безопасности дома со своими детьми, Американский Красный Крест также сообщает, что только 26 процентов семей разработали и применяют план эвакуации при пожаре.

Чтобы обезопасить детей от опасностей домашнего пожара во время школьного сезона, Кидде составила список ресурсов и занятий для родителей, чтобы обучить своих детей, и поделился некоторыми простыми советами, которые помогут сохранить всю вашу семью. сейф от домашнего пожара:

  • Планирование эвакуации при пожаре: Дети должны знать, как сбежать из дома в случае возникновения чрезвычайной ситуации.При планировании побега помните о двоих: всегда знайте два выхода из каждой комнаты, тренируйтесь два раза в год и тренируйтесь два раза в день — днем ​​и ночью.

  • Сделайте спичку и зажигалку Обзор: Сведите к минимуму риск домашнего пожара, храня спички и зажигалки вне досягаемости, и научите детей держаться подальше от источников огня, таких как зажженные свечи и печи.

  • Пропустить закуски, требующие готовки: Готовьте еду и обеды после школы, которые НЕ требуют использования таких приборов, как тостеры или плиты, чтобы у вашего ребенка не было причин пользоваться кухонным оборудованием.

  • Выходи на улицу, оставайся снаружи: Помните, если сработает дымовая сигнализация, выйдите на улицу и оставайтесь снаружи. Дети, особенно те, кто играет с «запрещенными» приборами, могут опасаться реакции своих родителей и / или могут прятаться под кроватями или в туалете, полагая, что это защитит их от пожара. Кидде призывает родителей учить детей тому, что выход на улицу является главным приоритетом в случае пожара.

  • Держите номера экстренных служб под рукой: Будь то 911 или номер местной пожарной части, сообщите ребенку номера экстренных служб на случай пожара.

  • Техническое обслуживание дымовой сигнализации: В дополнение к проверке сигнализаторов один раз в неделю, запланируйте плановую очистку и техническое обслуживание каждой дымовой сигнализации в соответствии с инструкциями производителя. Каждую дымовую сигнализацию необходимо заменять не реже одного раза в 10 лет; обязательно проверьте даты установки сигнализации.

Дополнительные ресурсы по пожарной безопасности для семей и детей

Неделя предотвращения пожаров — научите своего ребенка советам по пожарной безопасности

Кампания Недели предотвращения пожаров 2018 — Привлекайте детей

С 1922 года NFPA (Национальное агентство по предотвращению пожаров) разъясняет Америке опасность домашних пожаров.

В конце концов, пожар в доме распространяется всего за несколько секунд. Вот почему так важно учить своих детей пожарной безопасности. Если вы родитель или учитель, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы прочитать эти советы с Недели предотвращения пожаров и поделиться ими со своими детьми и учениками.

В этом месяце NFPA выбрало следующую тему для информационной кампании

«Смотри. Слушать. Учиться. Знайте. Пожар может случиться где угодно ».

Используя стишки, они надеются, что детям будет легко запомнить этот слоган.

Обратите внимание, что на веб-сайте говорится о направлениях, указанных в слогане.

  • «ПОСМОТРЕТЬ» места, где может начаться пожар. Осмотрите свой дом как следует. Определите потенциальные опасности пожара и позаботьтесь о них.

  • «СЛУШАТЬ» для звука дымовой пожарной сигнализации. После срабатывания пожарной сигнализации у вас может быть всего несколько минут, чтобы безопасно сбежать. Отправляйтесь к месту встречи на открытом воздухе, которое должно находиться на безопасном расстоянии от дома и где каждый должен знать, что нужно встретиться.

  • «ИЗУЧИТЕ» два выхода из каждой комнаты и убедитесь, что все двери и окна, ведущие на улицу, легко открываются и в них нет беспорядка.

Кроме того, они подарили Огненному Псу Спарки нового друга по имени Саймон. Он поможет Спарки распространить информацию о пожарной безопасности среди детей по всей стране.

Уроки пожарной безопасности для ваших детей

Дети до пяти лет относятся к категории самого высокого риска гибели или травм во время пожара.Вот почему очень важно учить своих детей, пока они маленькие. Дети от природы любопытны. Вот почему многие будут играть на кухне спичками или ручками плиты. Чем раньше вы начнете их учить, тем лучше.

Но как это сделать?

К счастью, не вы один задаете этот вопрос. В NFPA есть видеоролики, листов безопасности, и раскраски для детей младшего возраста. Мы призываем всех вас, родителей, уделить время разговору о пожарной безопасности со своими детьми.Однажды это могло спасти им жизнь.

Урок пожарной безопасности для детей: факты и советы

Никогда не играйте со спичками

Детекторы дыма

Детекторы дыма — это устройства, издающие громкий звуковой сигнал при обнаружении дыма. Они необходимы в каждом доме, потому что снижают вероятность получения травм в результате пожара более чем на 50%! Это означает, что наличие в доме работающих детекторов дыма может спасти вам жизнь.

Детектор дыма

Детекторы дыма могут спасти вас, но только если они находятся в рабочем состоянии. Вы должны проверять свой дымовой извещатель не реже двух раз в год, чтобы убедиться, что он работает, и заменять его каждые 10 лет. Хороший способ не забыть об этом — проверять датчики дыма и их батареи каждый раз, когда вы переводите часы на летнее время.

План эвакуации

Наличие работающих детекторов дыма — это первый шаг, но очень важно знать, что делать, когда они срабатывают.У вас должен быть план побега для вашего дома и обсуждать два выхода из каждой комнаты. В некоторых комнатах может быть две двери, но в противном случае вам, возможно, придется использовать окно.

Думайте о создании плана побега как о создании карты сокровищ. Вы даже можете сделать карту своего дома и пометить два выхода для каждой комнаты, если хотите. «Сокровище» для вашего плана побега будет лучше, чем золото и драгоценности, оно просто может когда-нибудь спасти вам жизнь!

Если вы слышите срабатывание пожарной сигнализации, выполните следующие действия:

Составьте план побега

Шаг 1. Приземлитесь как можно ниже.(Поднимается дым, поэтому самое безопасное место — низко над землей.)

Шаг 2: Определите два выхода из комнаты.

Шаг 3. Выберите самый безопасный выход и подползите к ближайшему выходу из дома. (Если вы находитесь в комнате с закрытой дверью, НЕ открывайте дверь, если вы видите дым под дверью или если дверь горячая.)

Шаг 4: Пойдите на место встречи за пределами дома.

Шаг 5: Позвоните в службу 911 и сообщите о пожаре. (НИКОГДА не возвращайтесь в горящее здание!)

Вашей семье следует практиковать это упражнение несколько раз в год, чтобы все точно знали, что делать.Вы можете развлечься, рассчитав время упражнения и пытаясь выиграть время с каждой практикой.

Остановка, падение и перекат

Надеюсь, вы никогда не окажетесь достаточно близко к огню, чтобы загореться своей одеждой, но вам нужно знать, что делать, если это произойдет. Помните поговорку «Стой, брось и катись». Важно, чтобы вы выполняли шаги по порядку.

СТОП: Прекратите все, что вы делаете.

ПАДЕНИЕ: Немедленно упадите на землю и, если можете, лягте на землю.

ROLL: Катайтесь вперед и назад, пока пламя не погаснет.

Помните, что раздувание пламени увеличивает его, поэтому убедитесь, что вы не бегаете и не заставляете кого-нибудь обмахивать вас веером, если ваша одежда горит.

Краткое содержание урока

Знание вопросов пожарной безопасности очень важно. Держитесь подальше от огня и не играйте со спичками или зажигалками. Проверку дымовых извещателей в вашем доме и отработку плана эвакуации следует проводить не реже двух раз в год. Умение останавливаться, падать и перекатываться может защитить вас, если ваша одежда загорится.Осведомленность о том, что делать при пожаре, может спасти вам жизнь.

Противопожарные меры в школах | Mass.gov

Взрослые должны реагировать на поджигателей несовершеннолетних: все пожары начинаются с малого
Поджигатели молодых и малолетних будут продолжать поджигать до тех пор, пока не получат соответствующее вмешательство. Взрослые не помогут молодому огню, если они не отреагируют должным образом и быстро на каждый пожар. Все пожары начинаются с малого. Если происходит серия пожаров, а школы вызывают пожарные и правоохранительные органы только при возникновении «большого» пожара, такая схема поджога не документируется.Ребенок может не получить необходимой помощи, и все школьное сообщество подвергается риску. Вот почему для школ очень важно сообщать о каждом пожаре.

Закон о школьных пожарах
Закон о школьных пожарах, M.G.L. C. 148, S.2A: Сообщение о пожарах в школе, было принято в 2006 году, требуя от директоров школ немедленно сообщать ВСЕ о пожарах в местную пожарную службу, независимо от их размера, или того, кто их тушит. Чиновники пожарной охраны знают, что все пожары начинаются с малого, поэтому каждый пожар может лишить общину ценного актива — самой школы.Департамент пожарных служб создал школьную форму отчетности о пожарах, которую местные пожарные департаменты могут настроить.

Директор любой государственной или частной школы, которая обеспечивает обучение учеников с 1 по 12 классы включительно, должен немедленно сообщать о любом происшествии, связанном с несанкционированным возгоранием любого пожара в школьном здании или на территории школы, местному пожару. отделение. Директор школы должен представить письменный отчет о происшествии начальнику пожарной части в течение 24 часов по форме, предоставленной Департаментом пожарных служб.Отчет должен быть подан вне зависимости от масштабов пожара и реакции пожарной службы. Начальник пожарной части должен сообщить о происшествии маршалу в соответствии с разделом 2.

Обязанности школьного комитета
Раздел 37L. Школьный комитет каждого города, поселка или районного школьного округа должен информировать учителей, администрацию и другой профессиональный персонал о требованиях к отчетности о жестоком обращении с детьми и пренебрежении заботой о них в соответствии с разделом 51A главы 119 и требованиях к отчетности о пожарах в соответствии с разделом 2A главы 148. .

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *