3 класс возраст детей – Сколько лет ученику 3 класса?

« Возрастные особенности третьеклассников»

3 класс

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности третьеклассников»

Цель:

 повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников;

-познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников;

-обозначить проблемы характера для данного возраста;

-дать рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей с учётом их психофизиологических особенностей.

«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!

Воспитание – это терпение.

Понимать, принимать, терпеть…

Где не хватает терпения надо бы постараться понять,

Где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,

Всегда люблю.»

Симон Соловейчик

— Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.      

Актуализация знаний.

Какие они, эти загадочные третьеклассники?

Эксперимент.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. ( На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Третьеклассники делают тоже всё по-разному. Чтобы помочь ребёнку надо владеть знаниями о возрастных особенностях его развития.

Возрастные особенности  детей 9-10 лет
Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.

4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Ваши дети уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своих сверстников. Это бывает не всегда объективно. Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, дерутся и разнимают дерущихся, страдают и плачут, злятся и накапливают боль, обиду, агрессию.

Почему у одних из ребят происходит взросление легче и менее болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями. Об этом наш сегодняшний разговор.

          Особенности возраста 3-классников

Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».

Ребята учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.

В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше

свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди. 

Что необходимо вашему ребенку сейчас?

 

1.Вера в свои силы, успехи.

2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.

3.Приучать к пунктуальности.

4.Учить уважать права и чувства других людей.

5.Учить терпению, самоконтролю.

 

Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие ситуации.

1. Вы обратились к ребенку с просьбой что-либо сделать. И получили отказ. Ваша реакция?

(Аргументировать свою просьбу и спросить причину отказа).

 

2. Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?

 (Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу, к детям, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливо или невыполнимо).

 

3. Ребенок постоянно опаздывает в школу, долго собирается.

(Обыграть ситуацию. отмечать плюсом или минусом вовремя совершенное действие.  За каждый минус – раньше укладывать спать).

4. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какова ваша реакция?

(Разобрать ситуацию, выяснить, что думает ребенок по поводу драки, почему она произошла, как он относится к задире, есть ли у задиры хорошие качества, как ему помочь наладить отношения между

ребятами.)

      

5.     Мой сын постоянно разбрасывает все: тетради, книги,  игрушки.  Убирать не хочет.  Не слушается.  Как быть в такой ситуации?

(Если ребенок чем-то уже занят, указать время, через которое он это должен сделать обязательно. До тех пор пока не выполнит требование родителя не позволять заниматься другими делами.)  

   

Я провела анкету для детей по следующим вопросам

1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

2.Если не рассказываете, то почему?

3.Почему я грублю родителям.

4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.

Послушайте некоторые ответы детей на эту анкету……………….

Тест « Какие мы родители?»

Прошу Вас ответить на вопросы словами: Да, иногда, нет

1.     Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение

результатом вашего воспитания?

5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов?

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?

7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?

9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»?

10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Ключ к тесту

За ответ «да» поставьте себе 2 очка,

за ответ « иногда» — 1 и за ответ «нет» — 0.

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

 И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

             От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

              Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

Советы родителям

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

7.Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные

дела.

 Как сохранить здоровье?

Все мы, конечно, понимаем, что крепкое здоровье ребёнка – основа успешного обучения в школе. Но всегда ли задумываемся над тем, что по силам нашим детям, а какие нагрузки могут нанести вред здоровью малыша? Ведь зачастую мы считаем пустяками именно то, что очень важно, что может помочь сохранить и укрепить его здоровье.

В настоящее время, к сожалению, уже ни для кого не является секретом, что всё больше и больше детей приходят в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Конечно, это не проходит бесследно и приводит в дальнейшем к целому комплексу школьных проблем.

Родители, нередко, сетуют, мол, до школы со здоровьем не возникало никаких проблем, у ребёнка не находили никаких отклонений, он не состоял на особом учёте, спокойно рос, да и в медицинской карте, где имеются заключения всех специалистов, стоит: «Здоров». И вдруг внезапно ухудшается здоровье. Ребёнок становится нервным, плаксивым, раздражительным, часто болеет.

Почему же так происходит и кто в этом виноват?

Школа – очень серьёзный, переломный этап для ребёнка. Это новые нагрузки, напряжённый умственный труд, ограничение движений. Ребёнок, привыкший много играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой.

Резко сокращается время отдыха, возрастают эмоциональные нагрузки. Понятно, что больной, ослабленный ребёнок столкнётся с большими трудностями. И будет поздно, если родители обратят внимание на состояние здоровья сына или дочери лишь тогда, когда оно резко ухудшится.

Цена пятёрок Вашего ребёнка будет очень сомнительна, если у отличника расстроится сон, если он станет раздражительным, плаксивым. «Ясно! – скажете вы. Необходимо беречь здоровье ребёнка». Но помните: беречь – совсем не значит «дрожать» над ним, потакать всем его капризам, выполнять любые желания.

Беречь – значит твёрдо знать, как организовать режим дня, труда и отдыха, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое.

Первое, что надо сделать – объективно оценить здоровье. Как выглядит здоровый ребёнок? Активный, весёлый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться и минут 20 работать очень внимательно, не отвлекаясь. Здоровых детей приходит в школу 20 – 25 %. А остальные? Для остальных школьные нагрузки могут стать сложными, трудными, а порой непосильными. Очень редко родители видят связь между состоянием здоровья ребёнка и семейным климатом, взаимоотношениями родителей и детей. А ведь атмосфера в доме очень важна.

Неотъемлемым условием успешного обучения является выполнение режима дня.

Итак! Ваш ребёнок проснулся утром. Не заставляйте его сразу вставать, не дёргайте, не торопите. Вы опаздываете на работу? Что же, учтите это и рассчитайте своё время так, чтобы ласково, поговорить с ребенком, пожелать ему доброго утра. А затем – обязательная утренняя зарядка. Лучше, если вы тоже наденете спортивный костюм и встанете рядом. Личный пример – самое лучшее воспитание.

После утренней гимнастики – непременно водные процедуры. Не забывайте и про закаливание, поскольку оно относится к наиболее эффективным мерам предупреждения простудных заболеваний.

В настоящее время в школу приходят более 30% детей, имеющих нарушения осанки. У одного ребёнка прямая спина, развёрнутые плечи, хорошая походка, а у другого – круглая спина, одно

плечо выше другого, лопатки выступают, живот выпячен. К сожалению, родители замечают нарушения только тогда, когда на них укажет врач. Это очень серьёзно, и нужно торопиться. Ведь ребенок растёт, и исправить осанку с каждым днём будет всё труднее.

Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. При вялой осанке голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.

К ещё более серьёзным заболеваниям относится сколеоз, в основе которого лежит боковое искривление позвоночника, со скручиванием позвонков. А что могут сделать сами родители для того, чтобы сохранить у ребёнка хорошую осанку? Позвоночный столб ребёнка легко деформируется под влиянием самых различных причин.

Вспомните, на каком матраце спит ваш ребёнок. Наверняка Вы стараетесь сделать его постель помягче, поудобнее. Вы неправы! Матрац, наоборот, должен быть жёстким. В этом случае он исправляет неправильное положение тела,

выпрямляет спину. Самая подходящая подушка — плоская.

Важно и то за каким столом занимается ребёнок. Не приходится ли ему высоко тянуться до него, или он вынужден сидеть в неудобной сгорбленной позе. Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Не позволяйте ему сидеть на поджатой ноге. И уж совсем плохо, когда дети сидят низко наклонившись к столу, как говорят, «уткнувшись носом» в тетрадь.

Следующим очень важным режимным моментом является питание. К сожалению, мы часто наблюдаем, что дети приходят утром в школу голодные. Причины – «не хотелось», «маме было некогда», «проспали». До учёбы ли тут, когда кружится голова от голода? Поэтому, ребёнка обязательно нужно приучить утром завтракать. А вечно торопящиеся взрослые должны оставит

время на то, чтобы Ваши дети могли спокойно поесть.

Детей нужно приучить к приёму пищи в строго определённое время: например, в 7ч.15 минут — завтрак, в 13 часов – обед, в 16 часов – полдник, в 19 часов – ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

Диетологи говорят, что для правильного питания нужно придерживаться двух условий: умеренности и разнообразия. Что значит «умеренность»? Древние люди считали: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». То есть переедать очень вредно, желудок не успевает всё переваривать.

Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Некоторые продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают делать организм более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А – третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ для его роста и развития.

Многие родители первый признак здоровья видят в упитанности. Между тем, человеку, особенно школьнику, нужна не лишняя полнота, а сильные, растяжимые, крепкие мышцы. Чем больше ребёнок двигается, тем активнее работают его мышцы, тем больше кислорода и питательных веществ приносит к ним кровь. А это, в свою очередь, способствует росту, увеличению их длины, толщины. Кроме того, чем больше и лучше работают мышцы всего тела, там сильнее и чаще приходится сокращаться сердечным мышцам, они выбрасывают больше крови, что укрепляет и лёгкие, увеличивает их ёмкость, делает само сердце более сильным, выносливым.

Следовательно, физические упражнения укрепляют организм ребёнка в целом. Нужно только, чтобы они соответствовали возрасту, степени подготовки, состоянию здоровья, чередовались с отдыхом. Учителя, врачи заботятся об этом в школе, а родители – дома.

Физический труд, подвижные игры, уроки физкультуры, спорт – вот те виды деятельности, которые дают возможность школьникам потребность своего растущего организма в физических движениях.

Особая роль в физическом развитии детей принадлежит подвижным играм. Взрослых иногда поражает, иногда раздражает эта неуёмная жажда. И гораздо реже они делают правильный вывод: подвижные игры могут оказать самое положительное воздействие на физическое развитие, если их взять под свой контроль. Очень часто ребята продолжают играть, несмотря на усталость.

— Ничего, говорят в таких случаях взрослые, — крепче будут спать.

Нет, крепкий, здоровый сон у ребёнка может быть только после физического напряжения, которое чередовалось с отдыхом. Чрезмерное возбуждение нервных клеток, особенно, если оно повторяется часто, ведёт к нервозности. Нервный ребёнок спит беспокойно: не сразу засыпает, во сне вскрикивает, говорит, часто просыпается. Такой сон не восстанавливает за ночь силы ребёнка.

Поэтому надо приучать детей чередовать подвижные шумные игры с тихими.

У школьников — подростков интерес с подвижных игр обычно переключается на спорт. Их увлекает плавание, футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, коньки.

Для того, чтобы систематические занятия физкультурой способствовали физическому совершенствованию организма, родителям необходимо помочь подростку избрать для постоянной тренировки вид спорта с учётом здоровья, возраста, слабых и сильных сторон физического развития сына или дочери. Тут, конечно, не обойтись без совета врача и учителя физкультуры.

Физическое воспитание содействует разностороннему укреплению всех органов человека, что внешне выражается в правильной осанке, пропорциональности телосложения, красоте и гармонии человеческого тела.

Важно и другое: систематические занятия спортом развивают мышцы, улучшают кровообращение, повышают работоспособность сердца, укрепляют мускулатуру, способствуют ритмичному, углубленному дыханию. Кислород, поступая в больших количествах к различным органам, улучшает их работу, связанную с обменом веществ в организме.

Для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы необходимо равномерное чередование работы и отдыха, то есть правильный режим дня, соответствующий возрасту ребёнка.

Приучать к режиму надо не один и не два дня, а до тех пор пока правильный ритм жизни не станет у ребёнка внутренней потребностью.

Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского:

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно,нельзя, надо!»

До новых встреч!

Решение родительского собрания

1.Родителям принять к сведению информацию, полученную на собрании.

2.Более ответственно подходить к соблюдению режима дня ребенка.

3.Исключить применение негативных типов воспитания в семье, не забывать о возрастных особенностях подростка.

4.Уделять больше внимания здоровью своего ребенка.

 

videouroki.net

Статья (3 класс) по теме: Возрастные особенности третьеклассников

Возрастные особенности третьеклассников

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.


Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Возрастные особенности третьеклассников

К началу третьего класса у ребенка уже сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет его контакт с той важной составляющей личности, которую психологи называют внутренним ребенком.

Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение креативных способностей. Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей.

Другая важная особенность этого возраста качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду.

Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.

Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».

К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых играх и упражнениях, быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий.

О.В. Хухлаева

ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим».
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко — в 2,1 раза — увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
Для того чтобы помочь заинтересованным родителям правильно организовать развивающую работу с детьми, психолог может не только рекомендовать необходимую литературу, но и провести обучающие занятия для самих родителей.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.
Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.
Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ 

Люди перестают мыслить,
когда они перестают читать.
Д. Дидро 

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.
Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому, в случае явных затруднений, следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.
Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.
Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.
Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
Как правило, читать любят дети читающих родителей.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.

* Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
* Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
* Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
* Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
* На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
* Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
* В доме должна быть детская библиотечка.
* Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
* Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
* По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
* Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
* Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
* Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
* Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
* Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают все что угодно!
* Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
* Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

1. Винокурова Н.К. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. М., 1994.
2. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987.
3. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.
4. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.
5. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995.
6. Уильямс В. 75 простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению. Начальная школа: плюс-минус. № 10, 1999, с. 72-75.

Использовалась информация с сайта http://psy.1september.ru

nsportal.ru

Конспект родительского лектория для 3 класса на тему «Возрастные особенности третьеклассников»

«Возрастные особенности третьеклассников»

Цели: 

* познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников,

* обозначить проблемы характера для данного возраста,

* дать рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Виды работ: короткое информационное сообщение, составление заповедей, анкетирование родителей.

План.

  1. Приветствие.

  2. Вступительное слово.

  3. Актуализация знаний.

  4. Сообщение о возрастных особенностях третьеклассников.

  5. Сказка «Колобок».

  6. Анкета для родителей.

  7. Итог. Рефлексия.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.

  2. Вступительное слово.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.

  1. Актуализация знаний.

Какие они, эти загадочные третьеклассники?

Эксперимент.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. ( На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Третьеклассники делают тоже всё по-разному. Чтобы помочь ребёнку надо владеть знаниями о возрастных особенностях его развития.

4. Сообщение о психологических и физиологических особенностях детей-третьеклассников.

Возрастные особенности  детей 7-8 лет


          Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо — вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

  • Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

  • Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

  •  Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

  • Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

  • Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

  •  Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

  • Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

  • Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

  • Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

  • Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

  •  Ребенок нуждается в любви и опеке.

  •  Старается помочь маме по дому и учителям.

Социальные особенности

  • Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

  • Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

  • Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Психосексуальные

Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Вооружившись знаниями о особенностях младших школьников главной нашей задачей станет – помочь им вырасти красивыми, стройными, научить противостоять верным условиям и влияниям, выработать стойкость и поддержать стремление к свету.

5.Сказка «Колобок».

А сейчас я предлагаю вам известную сказку «Колобок» и попрошу авс принять активное участие в её разборе.

(Родители помогают в пересказе сказки по картинкам)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь. Родившийся ребёнок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь. Не оставляйте детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь. Научите ребёнка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвёртая. Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая. Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребёнка.

6.Анкета для родителей.

  1. Чего вы ждёте от нового учебного года?

  2. Какие вопросы хотели бы обсудить на родительских собраниях?

  3. Какие проблемы волнуют вас и требуют консультации психолога?

  4. Как, на ваш взгляд, нужно организовать жизнь вашего ребёнка вне урока? Чем наполнить его школьный досуг?

  5. С каким настроением вы встречаете новый сентябрь? ( Радуетесь и ждёте новых (с вашим ребёнком) открытий, знаний, побед? Нервничаете в ожидании новых домашних заданий и предвидите стрессы, связанные с их выполнением?).

  6. Какой конкретно помощи вы ждёте от школы в вопросах преодоления трудностей воспитания?

  7. Ваше главное желание, связанное с началом третьего учебного года в жизни вашего ребёнка.

7.Итог. Рефлексия.

В ходе рефлексии родителям предлагается игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ».

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме лектория.. «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш стал учиться в третьем классе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях».

Спасибо Вам за внимание! Желаю успехов в воспитании и обучении Ваших детей! А потому – поспешите к своим детям… Пусть в ваших семьях всё будет хорошо!

infourok.ru

Возрастные нормы развития детей в 3 классе

Специалисты центра на педагогических советах проводят комплексную диагностику развития ребенка, знакомят всех сотрудников с результатами исследований и предлагают пути коррекции и дальнейшего развития.

Для решения проблем предлагаются индивидуальные или групповые занятия с ребенком и консультации с узкими специалистами по дальнейшему воспитанию и обучению. 

Просмотр содержимого документа
«Возрастные нормы развития детей в 3 классе»

3 класс

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим». Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Развитие внимания:

Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
 

Развитие памяти:

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
 

Развитие мышления:

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.
Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей.

Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

multiurok.ru

Возрастные особенности учащихся начальных классов (3 класс)

В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок, может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим, чтобы не огорчаться».

У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит с снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий.

Включение в учебную деятельность игр, соревнований может существенно повысить ее эффективность.

Ребенок лучше запомнит, когда не только услышит информацию, но и увидит ее наглядное отображение.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними.

Ребенок становится критичнее к педагогу, может сформулировать то, что нравится в нем и что не нравится.

Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

У некоторых может наблюдаться сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализации.

Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В период освоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.

Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше свободы.

Произвольность поведения и деятельности.

Заметные сдвиги происходят в сфере развития произвольных форм поведения и деятельности. Основным фактором развития произвольности у ребенка является появление в его жизни учебного труда в виде постоянных обязанностей.

Следует учить детей управлять своим поведением.

Развитие произвольности идет по двум направлениям:

формируется умение ребенка руководствоваться целями, которые ставит взрослый;

формируется умение ставить цели самому и в соответствии с ними самостоятельно контролировать свое поведение.

Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

Желание ребенка заслужить одобрение и симпатию других детей является одним из основных мотивов его поведения.

Стремление “быть как все” возникает в условиях учебной деятельности из-за следующих причин. Во-первых, дети учатся овладевать обязательными для этой деятельности учебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу. Во-вторых, дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.

В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим знаниям, вопреки своему здравому смыслу. При этом независимо от выбора поведения он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Конформное поведение, следование за сверстниками типично для детей младшего школьного возраста. Это проявляется в школе на уроках (дети, например, часто поднимают руку вслед за другими, при этом бывает, что они внутренне вовсе не готовы к ответу), это проявляется в совместных играх и в повседневных взаимоотношениях.

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. — Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

Замкнутость, одиночество. — Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. — Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

Появление тайн, озорство, шалости. — Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры.

Возрастные особенности:

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Советы:

1. Использовать прогулки, поездки.

2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.

2. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.

3. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.

4. «Золотой возраст памяти»

Советы:

1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»

2. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.

3. Поощрять к обогащению его словарного запаса. последовательности событий.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.

2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.

3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Советы:

1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.

2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.

3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.

4. Учить свободе от страха, учиться понимать конкретные проблемы и преодолевать трудности.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным.

Приспосабливается к обществу вне семейного круга.

Ищет группу ровесников того же пола.

Советы:

Учить дружелюбию, не изолировать себя от сверстников..

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.

2. Нравятся захватывающие рассказы.

Советы:

1. Познакомить с детством известных людей.

2. Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.

Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием.

agschool.ru

развитие ребёнка 3 класса, советы родителям

28 августа 2017 | просмотры: 600

Возрастные особенности. Какими особенностями в развитии школьника характеризуется данный возраст? Об этом можно узнать в статье ниже

У ребёнка в этом возрасте уже сформирован чёткий, упорядоченный образ школьника. Он прекрасно понимает, как себя следует вести. Начинает стираться детская непосредственность в его поведении, индивидуальные грани его личности также несколько нивелируются.

Лишь в третьем классе у малыша формируется осознанное отношение к обучению и возникает неподдельный интерес к процессу познания. Он старается анализировать причины собственных свершений и промахов. Он выбирает способы устранения и предотвращения неудач. Так развивается познавательная рефлексия.

Отмечается снижение творческой деятельности, и способности фантазировать. Это связано с тем, что ребёнок учится действовать в соответствии с предложенным образцом.

Для школьника важно оставаться успешным. Это служит для него своеобразным доказательством того, что он хороший и любимый. Если у него что-то не получается, то он может начать думать о себе плохо. Снижается самооценка и вера в собственные возможности. Родителям важно хвалить ребёнка и признавать его свершения. Не акцентируйте внимание на неудачах, особенно если он и сам из-за них переживает. В противном случае, он может сдаться и перестать стараться, думая, что лучшего добиться не сумеет.

К третьему классу у малыша отмечается качественный скачок в плане умственного развития. Мыслительные операции становятся более совершенными, учащемуся становится проще оперировать различными понятиями. Это создает основу для дальнейшего развития внимания, восприятия и памяти. Хотя, отметим, что способность к концентрации у него снижается к концу дня, а также после продолжительных заболеваний.

Совершенствуются волевые процессы. Малыш старается не руководствоваться лишь своими желаниями и потребностями. Он пытается принимать во внимание интересы и других людей. Кроме того, он учится преодолевать трудности и не сдаваться при первой же неудаче.

У школьника появляется критическая позиция по отношению к преподавателю. Он может выделить в нём положительные и отрицательные качества. Возникает способность анализировать и личностные качества одноклассников. Школьник способен объяснить, почему он одних ровесников воспринимает в качестве друзей, а других нет.

У деток прослеживается стремление завоевать, и удержать позиции лидера в коллективе. Они переживают, если это им не удаётся. Отмечается тенденция к образованию группировок, лидеры которых начинают соперничать между собой. Школьники этого возраста оказываются готовы к сотрудничеству и совместной деятельности в игре или учёбе. Они уже способны искать компромисс, договариваться, распределять обязанности и задачи самостоятельно.

Сами отношения с одноклассниками приобретают большую значимость. Теперь они в меньшей степени зависят от мнения учителя относительно того или иного ученика, меньше определяются получаемыми оценками. Самооценка малыша начинает зависеть от наличия у него друзей.

Отношения в семье ребёнок также подвергает анализу. Он понимает, какую роль занимает в собственной семье. Он начинает страдать и сильно расстраиваться, если взаимодействие родителей между собой не соответствует его представлениям. У него возникает желание получить большую свободу действий, а тоталитарная опека его стесняет. У него закладывается собственная система жизненных ценностей и установок.

К деткам приходит осознание, что и взрослые могут уставать и расстраиваться. Они также могут испытывать неудачи и совершать промахи. Понимает, что родители могут и несправедливо наказать. Взрослым важно находить в себе смелость признавать свои ошибки и просить за них прощенья у маленького человечка. Это будет и его учить делать первые шаги к примирению, ценить семейные отношения.

Содержание статьи:

  1. Развитие внимания
  2. Развитие памяти
  3. Развитие мышления

Развитие внимания

Хорошее внимание и способность к концентрации, организованности на данном этапе выступают важнейшими факторами хорошей успеваемости ребёнка.

Причём отметим, что различные параметры внимания неодинаково используются при освоении тех или иных предметов. Скажем, при освоении математики в большей степени актуализируется объём внимания, при изучении русского языка активнее затрагивается способность к распределению внимания, а в литературе более требуется устойчивость внимания. Следовательно, развивая разные параметры внимания можно улучшить успешность освоения сразу нескольких дисциплин. Однако свойства внимания не удаётся совершенствовать в равной степени.

В большей мере повлиять можно на объём внимания. Распределение, устойчивость и переключение внимания сложнее тренировать. Существуют целые комплексы заданий, упражнений и игр, разработанных для коррекции уровня развития внимания. Родители могут обратиться к психологу, и он подскажет, как лучше действовать.

Развитие памяти

Чаще всего младших школьников заставляют запоминать что-либо путём многократного повторения одного и того же материала. Это вид механического заучивания. Однако если материал слишком обширен, то встаёт необходимость поиска других методов. В основе других способов запоминания новой информации лежит её организация и систематизация.

Логическая память и смысловое усвоение требуют дополнительных усилий. Здесь актуализируются процессы мышления, поскольку такой тип памяти основывается на осознании материала. К мыслительным приёмам относится: выявление смысловых опор, формирование плана, а также классификация и так далее. Детки в этом возрасте способны освоить различные техники запоминания материала. Их можно учить запоминать новое посредством письменной речи. При желании родителей, можно организовать развивающую работу, чтобы ваш малыш стал ещё успешнее.

Развитие мышления

Использование умственных операций для запоминания нового представляется возможным, когда ребёнок овладел этими самыми операциями. Скажем, усвоение нового материала доступно, если малыш обладает способностью к классификации.

Нужно уделять внимание развитию мыслительных способностей у младших школьников. Учащемуся необходимо усвоить такие логические действия, например:

  • — сравнение;
  • — поиск различий и похожих признаков;
  • — выявление характеристик предметов, а также способность давать элементарные определения.

В ходе совершенствования мышления ребёнка нужно принимать во внимание и его индивидуальные характеристики, например, познавательный стиль, способность к обучаемости, темп мыслительной деятельности и так далее.

Итак, мы рассмотрели особенности развития ребёнка третьего класса. Задачей родителей на этом этапе становится помощь в обучении, а также поддержка в случае неудач. Ваш малыш нуждается в признании своих способностей и любви со стороны своих родителей.

love-mother.ru

Программа по дополнительному образованию «Кукольный театр в начальной школе» .Возраст детей:3-4 класс

Пояснительная записка

Направленность программы дополнительного образования «Кукольный театр »

-развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения

Актуальность программы обусловлена тем, что дети во внеурочное время не читают художественную литературу, у них нет домашней библиотеки, очень редко посещают библиотеку. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Ведь именно уроки литературного чтения и чтение художественной литературы и сказок должны научить детей любить, прощать, научить делать добро.

Введение театрального искусства, через дополнительное образование способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральном кружке в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальных классах. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте — основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у учащихся любовь к народным сказкам, традициям, бережное отношение к природе. Развивается у детей творческие способности мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.

Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с принципами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры».

Отличительные особенности:

Программ по дополнительному образованию «Кукольный театр в начальной школе» не существует.

Разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей и адаптирована для учащихся начальной школы

Адресат программы. Возраст детей:3-4 класс

Цели:

— Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра;

— эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства — театру кукол.

— воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

— Раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

— научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;

— помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

— через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

— научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

— Формировать интерес к театру кукол.

— Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения.

— Расширить кругозор исторических, экологических, литературных знаний учащихся.

— Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих.

— Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.

— Обогащать опыт детей через посещение кукольных театров, видеофильмов.

— Совершенствовать артистических навыков детей.

Условия реализации программы.

Кружок посещают учащиеся 3-4 классов в количестве 15 человек. Занятия начинаются с 4 сентября и заканчиваются 26 мая и проводятся 2 часа в неделю, в четвергс15-00 до 16-30 часов.

Постигают данное искусство обучающиеся постепенно: изучают историю, овладевают навыком работы с куклой, умением изготавливать куклу и бутафорию, затем приступают к работе над выбранной пьесой.

Требования к занятиям: учитывать влияние кукольного театра на детей и с большой ответственностью относиться к идейному содержанию спектакля, и художественному оформлению и проведению. Все, что показывается детям, должно быть высокоидейным и методически правильным. При распределении занятий учитывать уровень подготовки и возраст обучающихся. Шире использовать индивидуальные формы работы. Успехи каждого учащегося сравнивать с уровнем его знаний и умений. На каждом занятии итоги работы подводить в идее заключительного инструктажа.

Планируемые результаты

По окончании курса программы учащиеся должны уметь:

планировать и оценивать свои возможности;

излагать факты истории развития кукольного театра, театральной культуры, характеризовать

Их роль и значение в жизни человека;

использовать театральную культуру как средство укрепления сценических знаний;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок

и способов их устранения;

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

организовывать и проводить занятия эстетической культурой с разной целевой направленностью

.

К окончанию изучения программы учащиеся получат возможность:

О формах проявления

заботы о человеке при

взаимодействии

в коллективе

;

правила поведения на занятиях, в игровом

творческом процессе

-правила отношения

к

собственным ошибкам,

к

победе, поражению

знать о ценностном отношении

к театру как к

культурному

наследию народа

;

иметь нравственно

этический

опыт взаимодействия со

сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми

в

соответствии с общепринятыми

нравственными нормами.

необходимые сведения

о

видах

кукол, особенностях

работы с куклами разных

систем;

о способах

кукловождения;

о способе создания куклы;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

о подборе музыкального

сопровождения к

спектаклю.

Уметь

анализировать и

сопоставлять, обобщать,

делать выводы, проявлять

настойчивость в достижении

цели

;

соблюдать правила

игры

и дисциплину;

правильно

взаимодействовать с

партнерами по команде

(терпимо, имея

взаимовыручку и т.д.).

выражать себя в

различных доступных и

наиболее привлекательных

для ребенка видах

творческой

и игровой

деятельности

планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей

адекватно

воспринимать предложения и

оценку учителя, товарища,

родителя и других людей

контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности;

выбирать вид чтения в

зависимости от цели;

договариваться и приходить к

общему решению в совместной

деятельности

формулировать собственное

мнение и позицию

работать с куклами

изученных систем при

показе спектакля;

создавать куклы

перчаточного типа;

импровизировать;

работать в группе, в

коллективе.

выступать перед

зрителями.

Применять

быть сдержанным,

терпеливым, вежливым в

процессе взаимодействия;

подводить

самостоятельный итог

занятия; анализировать и

систематизировать

полученные умения и

навыки.

полученные сведения о

многообразии театрального

искусства

красивую, правильную, четкую,

звучную речь как средство

полноценного общения.

самостоятельно выбирать,

организовывать

небольшой

творческий проект

;

иметь первоначальный

опыт самореализации в

различных видах

творческой деятельности

;

формировать

потребности

и умения выражать себя в

5

доступных видах

творчества, игре и

использовать накопленные

знания

Первый год обучения:

— Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.

— Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление; раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.

— Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению перчаточных кукол.

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.

В конце первого года обучения ученик будет знать:

• Сценой в кукольном театре является ширма.

• Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

• Правила поведения в театре.

Ученик будет уметь:

• Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.

• Правильно одевать на руку куклу.

• Управлять куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

Учебно-тематический план.

( 72 часа)

Календарный учебный график.

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА

Дата

проведения

Количество

часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

1

1

3.

Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер).

2

2

4.

Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении» и «перевоплощении», как главном явлении театрального искусства.

2

2

5.

Этюдный тренаж.

2

2

6.

Этюдный тренаж.

2

2

7.

Этюдный тренаж.

2

2

8.

Этюдный тренаж.

2

2

9.

Этюдный тренаж.

2

2

10.

Этюдный тренаж.

2

2

11.

Этюдный тренаж.

2

2

12.

Выбор для спектакля пьесы.

2

2

13.

Распределение ролей и чтение произведения учащихся.

2

2

14.

Обработка чтения каждой роли.

2

2

15.

Отработка чтения каждой роли.

2

2

16.

Обучение работе к вождению куклы над ширмой.

2

2

17.

Обучение работе к вождению куклы над ширмой.

2

2

18.

Изготовление кукол и бутафории.

2

2

19.

Изготовление кукол и бутафории.

2

2

20.

Генеральная репетиция пьесы.

2

2

21.

Показ пьесы детям.

2

2

22.

Выбор пьесы. Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

2

2

23.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

2

2

24.

Репетиция пьесы.

2

2

25.

Репетиция пьесы.

2

2

26.

Репетиция пьесы.

2

2

27.

Подготовка кукол и бутафории к спектаклю.

2

2

28.

Подготовка кукол и бутафории к спектаклю.

2

2

29.

Генеральная репетиция пьесы.

2

2

30.

Показ пьесы детям.

2

2

31.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение произведения учащихся. Определить сколько действующих лиц в пьесе. Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер?

2

2

32.

Распределение ролей и чтение произведений учащимися.

2

2

33.

Обработка чтения каждой роли.

2

2

34.

Репетиция пьесы.

2

2

35.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю. Музыкальное оформление.

2

2

36.

Показ пьесы детям.

2

2

Итого

36

36

72

Содержание программы

В процессе занятий учащиеся познакомятся с народной куклой и её видами, что способствует

формированию интереса к театрально — игровой деятельности. Ребята смогут освоить театральные

понятия. На практических занятиях обучающие смогут освоить приёмы кукловождения, что даст

возможность раскрепощению, артистические навыки в плане переживания и воплощения

образа.

При творческом подходе педагога к урокам или занятиям театральное творчество не только

активизирует интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и

развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает

психологическую атмосферу в классе.

Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор

произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и

оформления кукол, декораций. Создание психологически комфортной атмосферы занятий

необходимо. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями,

умениями, знаниями.

Формы аттестации.

Итогом работы по программе является подготовка и проведение выступление на публике.

infourok.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *