Безопасность детей – Правила безопасности для детей: как обезопасить ребенка

Содержание

Правила безопасности для детей: как обезопасить ребенка

Каждый родитель хочет уберечь своего ребенка от непредвиденных жизненных ситуаций. Но быть рядом ежеминутно просто невозможно. Правила безопасности для детей — это то, что должны знать все мамы и папы без исключения. И не только знать, но и учить этому подрастающее поколение, помня о том, что детская безопасность во многом зависит от умения ребенка правильно среагировать на ситуацию.

Как научить своего ребенка правилам безопасности?

Именно от своих родителей дети воспринимают информацию лучше всего, если она правильно подается. Поэтому детская безопасность — это прежде всего терпеливая работа мамы и папы в отношении своего ребенка. Не стоит думать, что одна между делом проведенная беседа о нормах безопасного поведения дома и на улице даст нужный эффект. Прививать знания о том, как вести себя в тех или иных сложных ситуациях, которые представляют опасность для жизни и здоровья, необходимо постоянно, руководствуясь некоторыми рекомендациями.

Безопасное поведение детей: рекомендации для родителей

Первое правило, которого должны придерживаться мама и папа — учить детей безопасному поведению нужно регулярно. Это могут быть не только устные разъяснения, но и рассмотрение наглядных материалов, например, видеороликов о безопасности жизнедеятельности детей или картинок с ситуативными иллюстрациями и стихами. Вообще, нужно иметь в виду, что беседы, подкрепленные наглядностью, гораздо более эффективны, чем простые объяснения.

Безопасность вашего ребенка напрямую зависит от того, насколько доверительные отношения между вами сложились. Детям, которые всецело могут положиться на своих родителей, гораздо проще рассказать об опасности, которой они подвергались. Мама и папа, в свою очередь, будут знать, на что нужно обратить внимание и как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации малыш мог быстро среагировать и поступить правильно. Не бойтесь рассказывать о своих жизненных историях, в конце делая вывод о том, как нужно или не нужно вести себя. Подобные рассказы о личном опыте родителей очень хорошо влияют на поведение детей.

Важный совет: объясняя ребенку правила безопасного поведения для детей, ни в коем случае не запугивайте его страшными историями с жуткими подробностями. Нужно помнить, что безопасность глазами детей совсем другая, поэтому такая тактика может только навредить: порой страх бывает настолько сильным, что просто парализует ребенка в непредвиденной ситуации и не позволяет ему предпринять нужные действия.

Если в школе или детском саду проводится консультация для родителей о том, как научить чадо технике безопасности для детей, выделите время и посетите ее. На таких мероприятиях можно узнать много полезного о том, как обезопасить ребенка от воздействия внешних факторов, способных причинить ему вред. Полученная инструкция существенно облегчит задачу формирования правильного поведения ребенка в тех или иных ситуациях.

Детская безопасность — это важная часть воспитания школьников и дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры и конкурсы рисунков (Безопасность глазами детей, Безопасность детей — забота родителей и др.). Поддержите своего ребенка в конкурсе, помогите ему сделать материал и покажите свое серьезное отношение к этой теме. Это гарантированно закрепит несколько правил поведения в детском сознании.

Основные правила безопасности для детей

Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей. Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:

  • Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.
  • Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.
  • На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.
  • Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.
  • Переходитьи дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.
  • Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.

Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).

Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.

Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель. К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности.

Сегодня AdMe.ru расскажет, как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами. Вы можете показать эти иллюстрации своему ребенку и обсудить с ним все опасные ситуации.

Скрывать имя и фамилию

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.

Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.

Убегать от машин в обратном направлении

Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро

убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.

Придумать пароль для семьи

Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».

Установить отслеживающие приложения

Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.

Носить часы с тревожной кнопкой

Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.

Кричать «Я его не знаю!»

Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»

Прекращать разговор и держать дистанцию

Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоят

www.adme.ru

Консультации и рекомендации для родителей по безопасности детей на портале Ya-roditel.ru.

Безопасность детей

К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей. Наиболее полную инструкцию по безопасности детей читайте на сайте www. ya-roditel.ru

Безопасность детей в доме

Выбирая детям игрушки, следуйте рекомендациям производителей. Малышам нельзя давать игрушки, мозаику и конструктор с мелкими деталями. Они могут проглотить их, засунуть в нос или ушки. Хрупкие и острые предметы, все, что может поранить ребенка или то, что помещается во рту, нужно держать в недоступном месте, обеспечивая тем самым безопасность детей.

Малыши любят залезать на кровать, стулья, столы, подоконники. Поэтому защитите все острые углы специальными накладками. Мебель лучше расставлять так, чтобы ребенок при возможном падении не поранился, не разбил стеклянные дверцы или зеркала. На окнах нужно устанавливать фиксаторы, чтобы малыш не мог их легко распахнуть. В коттеджах обычно делают калитки на лестницах и дополнительные перила для детей, на балконах устанавливают частую решетку.

Убирайте спички и зажигалки в недоступные места. Следите, чтобы ребенок не оставался один у плиты, включенного утюга или электрообогревателя, чтобы не играл со свечами. Проводка в доме должна быть исправна. Для розеток приобретите специальные заглушки. Провода, компьютер, телевизор и другая бытовая техника должны находиться вне досягаемости малыша. Детей постарше нужно терпеливо и последовательно обучать безопасному и правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной. Не разрешайте крутить ручки крана и лить воду на пол. На полу должен быть резиновый коврик, чтобы малыш не поскользнулся. Зубная паста, кремы, шампуни и средства личной гигиены должны храниться в недоступных для малыша местах.

Бытовая химия, аптечка и продукты-потенциальные аллергены необходимо хранить в недоступном для детей месте. Полиэтиленовые пакеты тоже представляют опасность, не позволяйте малышам надевать их на голову, чтобы они не задохнулись.

Безопасность детей в сети Интернет

Маленькому ребенку надо обязательно объяснить, что общение в сети Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Создайте список домашних правил посещения сети Интернет и требуйте безусловного их выполнения. Компьютер должен находиться в общей комнате. Используйте антивирусные программы, фильтры и настройки безопасного режима поиска. Установите на компьютере «родительский контроль»: укажите список запрещенных сайтов, программ и игр («черный список») и часы, разрешенные для работы в Интернет.

Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались с ними лично, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию в социальных сетях, пользоваться псевдонимом, участвуя в он-лайн играх.

Не позволяйте загружать программы без вашего ведома. Помогите детям защититься от спама, приучайте не открывать файлы и вложения от неизвестных адресатов.Объясните, что следует критически относиться к полученным из сети Интернет материалам.

С подростками обсудите проблемы сетевых азартных игр, порнографии и насилия. Доверительные отношения с вами помогут им справиться с нежелательными переживаниями, связанными с посещением сети Интернет.

Безопасность детей в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях его организма. Если ребенок идет в ясельную группу, нежелательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Старайтесь быть в «живом» контакте с воспитателем.

Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутствие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т. д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности. Если забирать ребенка из садика будет кто-то другой, а не вы, оставьте заявление с указанием паспортных данных этого человека.

Безопасность детей в школе

Младших школьников желательно провожать и встречать после занятий. У детей, которые ходят в образовательное учреждение самостоятельно, путь до школы должен быть по-возможности один и тот же, проходящий по людным местам. Пусть ребенок приучается сообщать вам по телефону, когда и куда он направляется. Запрещайте ребенку разговаривать с незнакомцами и садится к ним в машину, если его предлагают его подвезти. Обо всех затруднениях приучайте ребенка сообщать учителю, охраннику, медсестре.

Объясните своему малышу, что после занятий в школе ему лучше не задерживаться в опустевшем здании и не оставаться одному на спортплощадке,не стоит также залезать в подвал или на чердак. Приучайте ребенка следить за личными вещами и не оставлять телефон, деньги и ценности в карманах верхней одежды и в спортраздевалке. Интересуйтесь взаимоотношениями вашего ребенка с одноклассниками. Он должен знать, что в случае возникновения конфликтов, мирные пути решения всегда эффективнее.

Говорите с подростками о смертельной опасности наркотиков. Убедите в том, что даже единственная «бесплатная» проба может привести к появлению зависимости. Если вы не уверены в действенности ваших бесед, то следует обратиться к специалистам-психологам, которые помогут в решении проблем с ребенком.

Безопасность детей на природе

Солнце, воздух и вода должны быть лучшими друзьями малышей. Но задача родителей — обеспечить безопасность детей на природе.

Отдыхая у водоема, не оставляйте детей без контроля. Не разрешайте играть на крутом берегу, а в воду входите вместе с малышом. Дети старшего возраста не должны купаться и нырять в непроверенном месте. Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, избегая переохлаждения или перегрева на открытом солнце.

Если вы отправляетесь в плавание на лодке, наденьте на детей спасательные жилеты. Рассадите пассажиров равномерно, чтобы лодка не кренилась на бок. Не разрешайте им перемещаться по лодке во время ее движения и свешиваться с бортов.

Зимой не позволяйте детям бегать по льду, проверяя его прочность.

Собираясь в поход, заранее продумайте все возможные сложности. Возьмите удобную запасную одежду и обувь на случай холода и дождя. У вас должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не забудьте средства от насекомых. Объясните детям, как вести себя у костра и рядом с походной кухней. Не разрешайте им одним отлучаться далеко и надолго, чтобы они не заблудились.

Безопасность детей на проезжей части и в автомобиле

Приучайте малыша следить за сигналами светофора, объясняя правила дорожного движения. Не разрешайте детям одним выбегать или выезжать на перекресток, переходите дорогу вместе. Запрещайте играть у проезжей части с мячом и кататься с горок там, где внизу проезжают автомобили. Объясняйте правила обхода трамвая и автобуса .

Во время поездки на общественном транспорте ребенку следует сидеть или крепко держаться за поручни. На эскалаторе держите ребенка на руках или за руку. Не разрешайте бегать по платформе и заходить за ограничительную линию.

Начинающему велосипедисту обязательно нужно использовать шлем и защиту на руки и ноги. Эти же правила касаются катания на роликах и самокатах. Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть и за пределы вашего двора.

В вашем автомобиле должно быть специальное кресло или удерживающее ребенка устройство. На заднее стекло приклейте знак, предупреждающий других водителей, что с вами в машине едет малыш.

Любите своих детей, побольше говорите с ними, не уставая повторять, что такое «хорошо» и «плохо», тем самым вы обеспечите безопасность детей до самостоятельного возраста.

Зоя Березовская

www.ya-roditel.ru

Материал по теме: О безопасности детей

                                О безопасности детей

         Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и остается наиболее важной задачей любого общества.

         В неблагоприятной ситуации дети и пожилые люди всегда страдают больше других. Пожилые – потому что уже слабы для того, чтобы противодействовать злу и угрозам напрямую, но у них все же есть необходимый жизненный опыт, с помощью которого они могут благополучно уберечься от неприятных случаев в своей жизни. Дети же не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени незащищены.

         Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда  уже случилась и изменить ничего нельзя.

           Задумайтесь, ежедневно в среднем в нашей стране гибнет в результате несчастных случаев 4 ребенка, в неделю – школа теряет целый класс детей, каждый год (в мирное время!) в стране погибает полторы тысячи юных граждан.

           Основным источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.

           Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

           Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Не ждать того момента, когда что-нибудь случится и, скорее всего, что-либо предпринимать будет уже поздно.

           Давайте задумаемся, почему с нашими детьми случаются несчастья. И дадим честный ответ – потому — что мы сами не готовим их к тому, что возможно может с ними произойти, не учим их, как правильно вести себя в той или иной ситуации, вовремя, или хотя бы на первых порах, не контролируем то, как они выполняют наши рекомендации, а самое главное, сами не бываем примером для их правильного поведения.

         Не имеет значения, кто ваш ребенок – малыш или подросток – всегда необходимо думать о безопасности детей и обучать их правилам, выполнение которых поможет избежать трагических событий.

           Очень важно в первую очередь и как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе. Детей необходимо учить быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей. 

1.Безопасность детей на улице

           Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать, точечные занятия, довести знания ребенка в этом вопросе до «автоматизма» придется вам.

           Дети доверчивы, легко вступают в контакт с незнакомыми людьми. Многие родители стараются оградить ребенка от негативной информации,        не рассказывают о страшных последствиях таких вот уличных знакомств. Напрасно. Никто не заставляет пускаться в физиологические подробности, но предупредить о том, что может произойти, нужно.

           Вы хорошо осведомлены, с кем дружит ваш ребенок, с кем находится в приятельских отношениях? Что за дети играют в вашем дворе? А в соседнем? Наведите справки. Познакомьтесь с родителями, пригласите ребят к вам домой. Обязательно запишите все координаты: телефоны, адреса, родительские мобильные приятелей вашего отпрыска. И оставьте свои данные. Не бойтесь! Лишний раз вас не потревожат, зато, если сын или дочь вдруг исчезнут из вашего поля зрения, вы будете знать, куда обращаться.

           Многие родители, желая держать «беспризорное» дитя под контролем, покупают мальцу сотовый. Не совсем верное решение. Сотовый может привлечь к его малолетнему обладателю внимание криминально озабоченных граждан, тех же подростков из соседнего двора, тоскующих в надежде хлебнуть пивка.

           Будьте доступны для собственного ребенка. У него всегда должна быть возможность до вас дозвониться: не отключайте сотовый, никто вас не уволит, если во время планерки вы на секунду выйдете и переговорите с ребенком.

           Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

            Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

           Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

           Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

         Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец, и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

           Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам.          

         Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью.  

           Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время вернуться домой нет возможности, необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

           Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

         Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

         Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

         Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

         Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

2. Безопасность в местах большого скопления людей.

         Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

  • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
  • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно ли было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

         Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

3. Дополнительные рекомендации для родителей.

  • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому чаще фотографируйте своих детей, особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики (речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома «спасательную детскую банку» (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки — для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.
  • Не выпускайте детей на улицу с ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).
  • Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях «трясучка» (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и прочее.  Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

      В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

  • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них.
  • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то  пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача.
  • ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания,
  • не входить с незнакомым человеком в лифт,
  • не садиться в машину к незнакомым лицам,
  • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.  
  • не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.
  • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • не отправляться одному в дальние поездки.
  • что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить… 

Вместо этого скажите… 

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом…
2. Большинство людей заслуживают доверия, но…
3. С тобой ничего не случится, если…
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе…
5. Ты можешь обратиться за помощью…

  • Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.
  • Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по — возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

4. В случае если ваш ребенок похищен и вас шантажируют.

  • Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем, а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей — это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.
  • После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).
  • Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).
  • Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.
  • При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

5. Насилие над детьми.

         Один из видов  преступлений  —  это  насилие  над  детьми.  Факты дурного обращения,  произвола,  изнасилования с тяжелыми физическими и
психологическими травмами,  почти ежедневно присутствуют на  страницах газет.
          Чтобы уменьшить риск,  необходимо обучить  детей  внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они
могут в любой день столкнуться дома  или  на  улице.  Среди  различных преступлений самое тяжкое — изнасилование. В большинстве случаев о нем
не заявляют в  милицию  из-за  стыда,  незнания  или  страха,  который становится все более мучительным из-за угроз преследования.
          Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он:
— не пускал никого в дом, когда один;
— никогда не принимал деньги,  сладости,  подарки  и  ни  в  коем случае не соблазнялся на прогулки в чужом автомобиле;
— избегал изолированных  мест,  пустых  стадионов  или  безлюдных парков, кратчайших, но опасных путей, темных улиц.
            А вот советы родителям:
— доверяйте ребенку, это позволит ему стать откровенным с вами;
— соответствующее воспитание должно научить распознавать  риск  и опасности, не угрожая вере в будущее;
— выбор няни или репетитора  должен  проводиться  с  максимальной скрупулезностью:    следует   поинтересоваться   профессионализмом   и
серьезностью  человека,  которому  вы  собираетесь   доверить   своего ребенка;
— если вам известно о грубом обращении с детьми,  ваш моральный и общественный долг — сообщить об этом компетентным органам, власти.

6. Безопасность ребенка во время пребывания в школе.

          Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.
         Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.
         Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.
         Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость — единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик — действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

           Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность.

           Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе или в специальных ящиках для учеников в школе, если это предусмотрено. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или охраннику.

           Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых.

           Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю, охраннику. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, а в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

           Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, предлагают наркотики. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и ни в коем случае не пробовать наркотики, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

           Не нужно постоянно вмешиваться в школьную жизнь ребенка и решать за него проблемы, учите ребенка самостоятельности! Объясните, что каждый может попасть в неприятную ситуацию, поэтому их не стоит бояться, просто нужно быть к ним готовым!

7. Безопасность ребенка по дороге в школу.

           Родителям следует знать, что основой безопасности ребенка по пути в школу и обратно является знание хотя бы элементарных правил дорожного движения. Обучать ребенка следует постепенно с раннего детства, начиная с простого: «На красный свет светофора нельзя переходить дорогу, даже если нет машин. Идти можно только на зеленый свет», «Переходить дорогу следует по пешеходному переходу», «Перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что с обеих сторон никто не едет» и так далее. Помните, дети в первую очередь учатся на примере. Если вы говорите, что нельзя переходить дорогу на красный свет, но при этом сами так поступаете – вряд ли ребенок будет следовать этому правилу.

           Лучше выбрать один маршрут от дома до школы и обратно, избегая мало освещенных или малолюдных мест, подворотен, — и ходить только этим маршрутом. Хорошо, если ребенок идет в школу или возвращается в сопровождении взрослых или в компании одноклассников, друзей.

               

Источники:

1.http://www.soschildren.ru/society/o-bezopasnosti-detey.html 2.http://kraszdrav.su/dom/semja-deti/4641/

3.www.vympel-a.ru 

4.http://www.neo-kids.ru/obzh-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-bezopasnost-detej/

5.http://www.ohranaprofi.ru/

6.http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experience/373253/ 7.http://azbez.com/node/773

nsportal.ru

Как обеспечить безопасность ребенка дома, на улице и в интернете

Главный вопрос современности, как обеспечить безопасное будущее своему малышу?

Дети цветы жизни, самый важный подарок, который может преподнести судьба, однако помимо безграничного счастья стоит подумать об ответственности за жизнь и безопасность этого маленького существа. В современной жизни встречается огромное количество опасностей, которые могут подстерегать ребёнка в самых непредсказуемых местах. Улица, дорога, дом, психологические стрессы, виртуальное пространство, одним словом жизнь малыша может быть наполнена массой неприятных обстоятельств, от которых родители обязаны предостеречь свое бесценное сокровище.

 

 

Очень важно, чтобы родители осознавали насколько сложно сейчас воспитывать детей и как тяжело обеспечить безопасность даже в собственном доме. Модные гаджеты, различные мультфильмы, развивающие программы, все это является одним из потенциально опасных элементов, ведь сегодня практически отсутствует цензура и виртуальное пространство слабо защищено. Данная статья позволит родителям разобраться в разновидностях опасности для ребенка и способах их устранения, а также расскажет о том, как лучше воспитывать своего малыша.

Что такое детская безопасность и на какие группы она делится

Бесспорно, каждый родитель осознает свою ответственность за будущее ребенка, за его здоровье и счастливую жизнь, однако несмотря на заботу и любовь существует масса внешних факторов, которые могут стать угрозой для жизни и здоровья ребенка. Детская безопасность – это прежде всего совокупность правил, по которым живет вся семья и которые позволяют воспитать в малыше характер, оградить его от совершения необдуманных поступков.

 

На сегодняшний день было установлено несколько групп, позволяющих установить все меры безопасности для ребенка:

 

  • Абсолютная безопасность в доме и прилегающих территориях.
  • Безопасное поведение на улице и с животными.
  • Психологическая и эмоциональная безопасность.
  • Виртуальное пространство без угроз.

 

Посмотрев на вышеуказанные градации многие из нас скажут, какая глупость любой родитель итак знает, чему учить своих детей и что рассказывать при выходе из дома, однако статистика говорит об обратном. За последние годы значительно увеличилось количество несчастных случаев, связанных с детьми, а также ощутимую угрозу для психологического здоровья подростков наносят социальные сети и различные информационные ресурсы. Давайте все же уделим несколько минут своего драгоценного времени и детально изучим правила, которые помогут обеспечить безопасность ребенку.

 

Ожидая появление малыша необходимо оборудовать свой дом всем необходимым, приобрести нужное количество заглушек на розетки, спрятать электрические провода в специальный короб, внимательно следить, чтобы на столе не было скатерти и тяжелых предметов. Казалось бы, банальные вещи, но однажды забытый на столе нож или керамическая кружка могут привести к необратимым последствиям.

 

Конечно очень важно разговаривать с малышами, объяснять какие предметы несут наибольшую угрозу и почему нельзя ими пользоваться. Впоследствии взросления будут возникать новые опасности, ведь ребенок начнет ползать, ходить, затем бегать, ему будут интересны абсолютно все тайные места в доме, интересные вещицы и острые предметы. Вы должны прикладывать максимум усилий, чтобы должным образом предостеречь свое чадо от различного рода угроз.

Основные правила безопасности на улице

Если свой дом вы сможете довести до совершенства, то улицу и дорожное пространство привести в идеально безопасное место будет вам не под силу, поэтому стоит рассказать малышу о нескольких правилах поведения на улице:

 

1. Каждый день ребенок будет открывать для себя новые возможности, ходить, бегать, кататься на велосипеде, гонять на роликах или лыжах, вместе с тем и уровень угрозы его жизни и безопасности значительно возрастёт. Необходимо рассказать о том, что дорогу нужно переходить в положенном месте ориентируясь на сигналы светофора. Не стоит убегать от родителей в местах скопления большого количества народа, ребенка всегда нужно держать за руку при передвижении на эскалаторе, не допускать ребенка одного в лифт, также стоит ограничить его самостоятельные походы в магазин и на прогулки во двор. К сожалению, в современном мире очень страшно оставлять малыша без присмотра, помимо угрозы окружающей среды может возникнуть угроза в лице маньяков и насильников.

 

2. В возрасте пяти-шести лет ребенок становится более активным и для гармоничного развития необходимо проводить на улице как можно больше времени. Активные игры, прогулки на лыжах, катание на велосипедах, все это важно для здоровья малыша. В зимнее время основная угроза для здоровья исходит от свисающих сосулек, гололёда, снежных обвалов с крыш зданий. Покажите своему малышу как это выглядит и к чему может привести несоблюдение мер безопасности, скажите, что не стоит ходить под крышами с которых свисают сосульки, на скользкой дороге лучше держаться за поручни и ступать осторожно, выбирая участки асфальта без ледяной корки.

 


 

При катании на лыжах подбирайте экипировку для ребенка по размеру и обязательно научите его пользоваться лыжными палками. В летние периоды нужно следить, чтобы голова малыша была постоянно прикрыта, избегать большого количества солнечных лучшей, перед сном проветривать комнату. Следить за количеством потребляемой жидкости и вовремя обрабатывать порезы и ссадины.

 

3. Многие детки в возрасте шести-семи лет стараются найти себе лучшего друга и чаще всего ими становятся любимые кошечки и песики, которые в свою очередь тоже могут стать причиной серьёзных неприятностей. Прежде чем брать в дом животное важно поставить все необходимые прививки и убедится в том, что оно абсолютно здорово.

 

Домашнее животное вы сможете проконтролировать, но если вдруг малыш захочет потрогать уличного пса или соседского котика? Лучше всего заранее рассказать своему карапузу, что трогать чужих животных можно только по разрешению хозяина, а в большинстве случаев вообще избегать контактов с уличными котиками и псами. Расскажите ребенку какие болезни можно получить при укусе собаки или после повреждений, которые кошка может нанести своими когтями. Объясните, что, если вдруг произошел укус животным нужно своевременно обработать ранки и поставить все необходимые уколы, чтобы избежать печальных последствий. Однако не в коем случае не стоит пугать свое чадо животными, ведь они часть окружающего мира, в котором ему придётся жить, не нужно программировать его на страх и различные фобии.

 

Не создавайте чрезмерной опеки над ребенком, не заставляйте сидеть его дома, не нужно превращать его комнату в хирургический стерильный кабинет, малыш должен правильно развиваться, знакомится с окружающим миром, чувствовать боль и осознавать, что, если соблюдать правила, то многих неприятностей можно избежать.

 

Как обеспечить безопасность детей в интернете

Подрастающий ребенок стремится познать, как можно больше информации, хорошо если он ее черпает из книг или рассказов родителей, но ведь далеко не все взрослые настолько начитаны, чтобы рассказать все и обо всем. Современные подростки с легкостью могут получить всю информацию в виртуальном пространстве и первоочередной задачей родителей будет установка запретов к нежелательному контенту:

1. Уточните интересы своего ребенка и разрешите доступ только к тем сайтам, которые содержат качественную информацию без всплывающих картинок порнографического содержания.

 

2. Всегда устанавливайте пароль для доступа в виртуальное пространство и ограничивайте время использования компьютера. Подросток не должен проводить в сети более двух часов, в этом возрасте необходимо заниматься спортом или творчеством, общаться с живыми людьми.

 

3. Подключайте странички детей в социальных сетях к своим страницам, чтобы всегда быть в курсе какие группы посещает ребенок, на какие темы разговаривает с друзьями, что обсуждает на форумах, какую музыку и картинки просматривает.

 

4. Ограничьте доступ к виртуальным кинотеатрам и различным группам с фильмами, это позволит избежать просмотра порнографии, фильмов ужасов, и различных психоделических роликов разрушающих психику подростков.

 

5. На компьютер установите антивирусные программы, это позволит максимально сохранить конфиденциальность в сети и не подхватить программы шпионы.

 

Подобные меры безопасности позволят лучше узнать своего ребенка и предотвратят воздействие на психику со стороны различных террористических организаций и злоумышленников.

 

Как обеспечить безопасность детям в интернете

Как обеспечить психологическую безопасность ребенка!

Красивые игрушки, модная одежда, вкусная еда, безграничная любовь, бесспорно очень важны для ребенка, но не маловажным является его адаптация в обществе, именно этот момент родители должны учитывать при воспитании своих кровиночек.

 

Психологическая безопасность ребенка – это основной параметр его успешной и полноценной жизни, отличной карьеры и способности создать крепкую и дружную семью. Казалось бы, все так просто, но многие родители считают, что с психикой малыш все будет в порядке если на него не кричать и вовремя покупать игрушки, при таком подходе вы сумеете воспитать социопата или куда хуже для вас настоящего трутня и эгоиста.

Что же такое психологическая безопасность ребенка – его внутренне состояние вполне спокойно и позволяет правильно и гармонично развиваться, общаться со сверстниками, принимать осознанные взвешенные решения и чувствовать себя самостоятельной единицей этого мира

Взросление довольно сложный этап в жизни любого человека, когда ребенок находится под опекой родителей и вдруг начинает ходить в детский сад возникает стрессовая ситуация, если вовремя ее не проконтролировать может возникнут психоэмоциональное расстройство, с которым бороться будет гораздо сложнее.

 

Причины стресса могут быть разными от физических факторов до внутренних особенностей малыша, однако вовремя замеченный стресс можно без труда устранить и помочь малышу быстро адаптироваться в новой для себя ситуации. Вы легко можете увидеть, что у ребенка психологический сбой по следующим параметрам:

 

  • — сложно и беспокойно засыпает, ворочается, видит неприятные сны.
  • — отсутствие аппетита и резкое снижение массы тела.
  • — особое внимание к половым органам, склонность к мастурбации, теребление половых органов в раннем возрасте.
  • — обидчивость, агрессивность, чрезмерное упрямство, вспышки ярости без видимой на то причины.
  • — ребенок старается избегать общества, чаще всего проводит время в одиночестве, редко делится своими успехами и неудачами.
  • — независимо от возраста могут возникать неконтролируемые мочеиспускания как днем, так и в ночное время.

 

Обнаружив хотя бы один из вышеуказанных признаков вам стоит задуматься, возможно ваш малыш переживает сложное психологическое состояние и не может самостоятельно найти выход из трудной ситуации. Данные критерии определения стресса распространяются на детей любого возраста, обнаружив подобные проявления у ребенка необходимо оказать ему поддержку и необходимую психологическую помощь.

 

1. Если малыш закрывается от вас постарайтесь найти хорошего психолога и обратитесь к нему за помощью.

 

2. Для установления психоэмоционального спокойствия чаще включайте легкую музыку, зажигайте ароматические свечи или предложите малышу совместные тренировки в спортивном зале.

 

3. Говорите с ребенком на равных и постоянно подчеркивайте, что он вправе принимать самостоятельные взвешенные решения, однако подскажите к каким последствиям они могут привести.

 

4. Старайтесь почаще проводить время вместе, будь то прогулки, походы, занятия танцами.

 

Уважаемые родители, никогда не забывайте, что ответственность за безопасность, здоровье и поступки вашего ребенка прежде всего ложиться на вас. Вы должны как можно больше времени уделять его интересам, проблемам, помогать адаптироваться в социуме, просто быть рядом с ним в радости и печали. Ведь если вас не будет рядом, место могут занять другие люди и нет гарантии, что их помыслы будут чистыми, а намерения в отношении вашего малыша добрыми и бескорыстными.

 

 

luckymummy.ru

Консультация на тему: Безопасность детей

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА

И В ДЕТСКОМ САДУ

Дорогие родители!

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё — чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства!  

Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать её.

При необходимости действовать.

В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности пожарной

безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

 Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире — это ворота безопасности,

которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;

 Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку

пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

 Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения

безопасному поведению.

Памятка для родителей

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

 Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

 Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

 Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

 Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

 Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

 Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

 Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!

Памятка для родителей

В детский сад запрещено приносить из дома:

  • Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети.
  • Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, фрукты, йогурты, соки и т.п.).   Проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Также ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).
  • Игрушки мягкие. В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек. Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
  • Мелкие игрушки и предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить .К таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора и т.д.).
  • Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
  • Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
  • Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию
  • Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).
  • Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность личных  игрушек, ценных вещей (золотые украшения, крестики, мобильные телефоны, деньги).

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей,

а требования СанПина и Роспотребнадзора.

nsportal.ru

Детям про безопасность | Для подруги

Каждый день мы волею судьбы сталкиваемся с информацией, в том числе зачастую и с негативной. Кто-то заболел, кого-то ограбили, покалечили… А если учесть весь поток новостей, который сыплется на нас из телевидения, радио и конечно же, интернета, то тут список гораздо длиннее и насыщеннее. Наводнение, крушение, авария, террористический акт, массовое убийство, взрывы и тому подобное…

От этого никуда не деться… От информации, изобилующей вокруг нас. И от судьбы.

Как бы жестока ни была судьба, как бы мы не сопереживали пострадавшим, но где-то в глубине души (признайтесь!) мы радуемся.

«Слава Богу, это случилось не со мной и не с моими близкими» — утешаем мы себя.

Конечно, стихийные бедствия, крушения, наводнения зависят от нас в крайне малой степени. Но есть такие ситуации, когда от нас и нашего участия и неучастия зависит очень даже многое. Например, оказание первой помощи пострадавшему, знание правил дорожного движения, защита себя и своего дома от грабителей и тому подобное.

А когда слышим о несчастных случаях, которые произошли с детьми, вообще хватаемся за голову «Это ведь могло произойти и с моим ребенком!»

Ведь повсюду наше чадо подстерегают опасности — гуляют безнаказанные маньяки-педофилы; турники и горки очень высокие; повсюду незнакомцы, злые собаки; и даже если ребенок находится дома, от всех опасностей не уберечь. Будь то открытое окно, такие заманчивые спички или случайно забытое лекарство на столе.

И родители решают, что необходимо обучить ребенка безопасности. В этой статье расскажу, какой путь выбрала я для обучения своего сына безопасности. И поделюсь бесплатными материалами на тему детской безопасности.

Мне кажется, есть несколько типов родителей, их подходов к этому вопросу.

Первые — не откладывают в долгий ящик. Тут же, после услышанной страшной истории заводят с ребенком беседу о том, как опасен мир вокруг. Что «тот милый мужчина, который угощает конфеткой может усадить тебя в машину и увезти далеко-далеко и мама с папой тебя никогда уже не увидят!»

В мельчайших подробностях, с круглыми от ужаса глазами (чтоб ребенок наверняка понял, КАК это опасно) всяческая информация вливается в уши малышу. В итоге — родители в страхе («Не дай Бог с моим такое произойдет»), ребенок (если понял о чем шла речь) — в ужасе. «Зато будет бояться и не будет слишком доверчивым» — думают родители.

С таким подходом воспитывают большинство детей, как мне кажется. Так в свое время воспитывали и меня. С тех пор 25 лет прошло, а я отлично помню беседы с родителями. И, признаться, до сих пор многого боюсь.

Второго типа родители — понимают, что надо донести до ребенка эту важную информацию о безопасности. Но видимо, надо побрать удачный момент. Когда ребенок будет в состоянии слушать, когда родитель будет спокоен и подготовлен говорить на эту тему.

Пишется в мыслях пунктик с пустой клеточкой рядом: «Поговорить с ребенком о безопасности«.

И очень хорошо, если в скором времени напротив этого пунктика появится жирная «галочка».

А может, и не появится, как у родителей третьего типа.

Такие родители зачастую «откладывают» беседы до более лучших времен, просто не знают, с чего начать разговор. А может они считают, что ребёнок еще слишком мал, чтобы понять все опасность какого-то случая. А есть и такие мамы и папы, которые считают, что ребенок должен учиться всему на своем собственном опыте. Залезет на дерево, упадет, сломает ногу или руку — не будет больше лазить!

А о таких родителях, которые совсем не занимаются своими детьми, им дороже бутылка (вы ведь знаете, какой вред приносит алкоголь?) или очередная «доза», совсем говорить не хочется. Дети предоставлены сами себе, ни о какой безопасности не может быть и речи. Как правило, дети из семей СОП (семьи с социально опасным положением) и становятся жертвами маньяков, участниками ДТП, пожаров… Просто потому, что они не знают, как себя вести, им этого не объясняют.

Какой подход правильный? Я не знаю)) каждая мама и каждый папа выбирают свой путь. А специалисты по детской безопасности утверждают, что второй подход — оптимальный.

Как обучать ребенка безопасности?

Как любой ответственный родитель, я тоже задумывалась о том, как научить своего сыночка безопасному поведению на улице, при общении с незнакомыми, чего нельзя делать дома и так далее по списку.

И попало мне однажды приглашения на вебинар о детской безопасности. Не долго раздумывая, я подписалась. На вебинаре я познакомилась с Сауле — эксперту по детской безопасности.

В течении двух лет я получала письма от Сауле и еще больше погружалась в эту разнообразную и полную всяких подводных камней тему.

И этим летом решилась приобрести платный продукт.

Как же мне повезло, что Сауле для своих клиентов проводит бесплатные консультации!

Мы созвонились по Skype, долго беседовали, разобрали лично мою проблему. Сауле ответила на все мои вопросы, а их было немало. Мы вышли за установленные вначале временные рамки.

Она замечательный человек и на самом деле — эксперт по детской безопасности!

Как вы думаете, насколько разноообразна тема детской безопасности?

Очень разнообразна! Перечислю те темы, которые раскрывает Сауле в своих материалах:

Безопасный дом для ребенка. Основа основ. Именно дома ребенок проводит большую часть времени.

Поведение с незнакомцами. Важная тема в связи с участившимися случаями киднеппинга.

Пожарная безопасность. В подобной ситуации может растеряться и взрослый. Но ребенок должен быть готов и к правильному поведению во время пожара.

Что делать, если ребенок потерялся. Всякое может случится. Предупрежден — значит вооружен.

Ребёнок остался один дома. Рано или поздно это случается. И здесь тоже есть, от чего предостеречь малыша.

Самостоятельная прогулка. Как бы ни хотелось, чтобы малыш был привязан к родителям, однажды он идет гулять на улицу сам. Важно объяснить ему основные правила поведения на улице.

Сексуальная безопасность. Щепетильная тема, которую родители не решаются поднимать во время общения с ребёнком. Но если найти нужный подход, многих проблем можно будет избежать.

Физическая безопасность. А также профилактика травм.

Компьютерная безопасность. Ребенок подрос и погружается в мир интернета, социальные сети. Зачастую эта сфера мало контролируется родителями, а зря.

Это основное и самое важное, на что стоит обратить внимание. Но это далеко не все!

Не забываем, что надо рассказать ребёнку про безопасное поведение в летний период — как себя вести возле водоемов, на солнце, какие насекомые опасны, какие ягоды и грибы нельзя есть и т.д.

Безопасное путешествие с детьми — тоже тема, которая затрагивает почти все семьи. Ведь мы путешествуем не только в другие страны, но и другие города. Стоит подготовиться и взять с собой все необходимое и провести с ребёнком подготовительную беседу.

Думаю, тему детской безопасности можно продолжать. Вы тоже много чего можете добавить в этот список.

Найти подход к ребенку

Но есть еще вопрос — как правильно донести информацию до 3-летнего малыша, и, допустим, школьника? Это разные возрастные категории, у них разный уровень понимания. И то, что для 6-7 летнего ребенка в норме (самостоятельная прогулка, например), малыша жутко пугает!

Да, всему свое время! Не стоит торопить события и пытаться обучить в 3-4 года всему сразу. Кстати, Сауле в своих материалах по безопасности учитывает возрастные особенности детей. Так что вы без труда найдете поэтапный план проработки важных тем со своим ребёнком (Сауле назвала этот курс «Системный подход в обучении ребенка безопасности»).

При желании вы найдете в интернете раскраски, песенки и стихи для обучения ребёнка безопасности. Почти все наши сказки учат в какой-то мере безопасности, предостерегают детей. После прочтения поговорите с ребенком, как он понял сюжет, в чем была опасность для главного героя, как можно было этого избежать.

Как известно, с каждому ребенку нужен свой подход. Одни хорошо воспринимают информацию на слух, другим надо увидеть картинки и зарисовать их, для кого-то проиграть «понарошку» ситуацию. И вы, как внимательные родители обязательно найдете правильный способ донести основные правила до вашего малыша!

Мультфильмы обожают все дети. Поэтому предложу замечательный мультик для дошколят «Три котенка». Забавные котята иногда проявляют свою самостоятельность и выходят из-под контроля родителей. Что с ними происходит потом — смотрите сами! Не все серии про детскую безопасность, но все очень поучительные! В интернете можете найти больше серий этого веселого мультфильма.

К чему я все это писала? К тому,  что мы в ответе за своих детей. И именно от поведения родителей, грамотного обучения основным правилам безопасного поведения детишек с малых лет будет зависеть его поведение и в критической и опасной для жизни ситуации.

В наших руках предостеречь самое дорогое — наших любимых деток. Но также важно не перегнуть палку, не запугать ребенка, а именно подготовить и правильно донести всю необходимую информацию.

Многие из нас не имеют педагогического образования или просто не знают, с чего начать разговор о безопасном поведении с крохой.

Так почему бы не воспользоваться проверенными многолетними наработками специалиста по детской безопасности?

Сауле предлагает БЕСПЛАТНЫЕ материалы по этой непростой, но очень важной теме:

1. Памятка для ребёнка — Телефоны экстренных служб.

2. Бесплатный мини-курс «5 главных ошибок родителей при обучении детей безопасности»

3. Бесплатная памятка «10 мер, чему обучить ребёнка, чтобы его не увел незнакомец»

Если вам будет нужно больше информации и вы пожелаете детально проработать тему детской безопасности, пишите мне на почту [email protected] или в службу поддержки «Дети в безопасности» [email protected] с ссылкой на эту статью.

Пусть все у вас и ваших детей будет хорошо! От всей души желаю спокойствия вашим семьям и гармонии в отношении с ребенком!

Особая благодарность за репосты этой статьи!

И с радостью почитаю Ваши отзывы о том, как вы обучаете детей безопасности, есть у вас какие-то «фишки» и советы менее опытным родителям.

Почитайте также на эту тему:

4podrugi.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *