Что такое вода для детей – Рассказ о воде детям

Содержание

Удивительные факты о воде для детей и взрослых

Население Земли пока ещё не сильно заботится о количестве и качестве воды в своей жизни. Для тех, кому повезло родиться и жить на обильных водными ресурсами территориях, не относятся к воде как к большой ценности. Однако ученые всех стран уже давно озабочены количественным и качественным состоянием этого важнейшего ресурса для человеческой цивилизации. С каждым новым исследованием они открывают удивительные факты…

Вода в цифрах

  • На данный момент по расчетам ученых около 70% поверхности Земли занимает вода. Но из всего этого только 1% является пригодным для употребления человеком. Мировые запасы пресной воды составляют всего лишь 3% от общемирового объема, а доступными к добыче можно считать только 1,5%.
  • Большая часть всей воды (46%) находится в Тихом океане. Атлантический океан вмещает в себя 30% всех мировых запасов, Индийский океан —20,2%, а Северный Ледовитый —3,8%.
  • Температура кристаллизации морской воды в лед составляет 1,91 градуса Цельсия.
  • Один стакан воды содержит до 8 септиллионов молекул h3O.
  • На Земле насчитывается более 1200 природных разновидностей воды, которые подразделяются по свойствам, составу и происхождению.

Удивительные факты о человеке и воде

  • Человеческому организму требуется около 1,5-2 литров обычной воды в день. Вода помогает стабилизировать процессы катаболизма, что способствует похудению. Обычная питьевая жидкость притупляет чувство голода, помогает выводить из организма шлаки.
  • Люди, которые регулярно выпивают норму воды, меньше подвержены сердечным приступам.
  • Вода жизненно важна для человека. Без еды человек проживет 30-40 дней, а без воды всего 5-6 дней.
  • Организм взрослого человека на 75% состоит из воды, ребенка —на 85%, а младенца —на 95%.
  • За жизнь человек употребляет в среднем 35-40 тонн воды.
  • Интересный факт: 34 литра воды можно довести до кипения за счет энергия человеческого тела в течение 24 часов.

Разновидности воды

Уникальная особенность воды заключается в том, что она может находиться на планете в различных состояниях:

  • Ученые определили четырнадцать состояний твердой и пять жидкой воды.
  • Горячая вода замерзает дольше, чем холодная до состояния льда.
  • Плотность льда выше, чем плотность воды. Поэтому льдины держатся на поверхности морей, рек и океанов.
  • Самые большие запасы льда сосредоточены на полярных шапках полюсов Земли.
  • Арбуз состоит на 93%, а медуза на 99% из воды.
  • Средняя температура мирового океана выше на 4 градуса, чем ближний к поверхности воды слой воздуха.
  • Вода может гореть, если в её составе содержится большое количество метана.
  • В ЮАР из-под крана можно пить природную воду, которая не нуждается в очистке. Первое место по чистоте данного ресурса занимает Финляндия.
  • Антарктическое озеро в 12 раз солонее моря, поэтому замерзает только при 50-градусном морозе.
  • День мировых водных ресурсов отмечается 22 марта.

О воде: интересные открытия и факты для детей

Чтобы надолго сохранить водные ресурсы на Земле, следует бережно относиться к ним и приучать к такому отношению детей. Как известно, ребенка в любом возрасте необходимо заинтересовать новыми знаниями. Лучший вариант —это рассказывать детям интересные истории и факты о воде. Все дети лучше всего реагируют на факты, которые начинаются со слов «самая, самый» —это вызывает интерес, а значит и повышается запоминаемость информации.

Вот несколько фактов для взрослых и детей:

  • Самая большая дождевая капля была зафиксирована в США —размер «капельки» составил 9,4 см.
  • Самый продолжительный дождь был зафиксирован в Индии —ливень поливал почти 2 года.
  • Самая крупная градина упала с неба в Бангладеш —её вес составил 2 кг и 2 грамма.
  • Толщина тучи в небе по высоте может быть выше самой высокого пика горы Эверест.
  • Самый небольшой айсберг может таять целых 10 лет.

Это далеко не все удивительные факты о воде, которые можно найти в Интернете и библиотеке. С каждым днем их становится только больше. Узнавайте, ищите, рассказывайте новые факты своим друзьям и близким, чтобы делать мир интереснее и лучше!

Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым читателям предлагаем попробовать нашу воду бесплатно, при первом заказе выберите 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15

* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО

Спасибо за подписку на нашу рассылку

www.healthwaters.ru

Все о воде для детей: что рассказать ребенку?

Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является основной задачей воспитателей детских садов и преподавателей начальной школы. Ведь для того чтобы привить ребенку любовь к природе и научить его ценить ограниченные ресурсы, необходимо с самого детства рассказывать о них, и об их важности.

Смотреть видео фильм «Все о воде для детей»:

Все о воде для детей

Тема воды является сегодня очень актуальной, ввиду того что в мире уже сейчас наблюдаются проблемы с пресной водой для некоторых регионов. Именно поэтому необходимо приучать детей бережно относиться к этому ресурсу и стараться экономить воду, ведь в ближайшем будущем может случиться так, что воды не будет хватать их поколению.

Начинать рассказывать детям о воде необходимо в детском саду. Именно в возрасте этом (от 2 до 6 лет) ребёнок открыт к познанию мира и очень хорошо воспринимает всякую информацию. Поэтому именно с такого возраста необходимо начинать рассказывать ребенку о воде, о ее важности и необходимости для человека, а также об ограниченности этого ресурса.

Знакомим детей с водой

Первое знакомство с водой можно проводить не в виде теоретического занятия, а в виде игры. Активные игры с водой позволяют ребенку не только развиваться физически и умственно, развивать тактильные ощущения, а и познавать новую среду. В ходе знакомства с этой новой средой можно рассказать ребенку об ее особенностях, предложить ему провести какие-то эксперименты.

Конечно, в данном случае всё зависит от возраста ребенка. Самые юные воспитанники детского сада вряд ли смогут насладиться серьёзным экспериментом, однако рассказывать о воде и придумывать игры, в которых они будут исполнять роль капелек или молекулы воды будет очень полезно.

Для детей ближе к школьному возрасту можно использовать и более серьёзные методы знакомства с водой. Можно рассказывать детям о воде в теории, и тут же демонстрировать процессы на практике. Здесь в ход пойдут знания об агрегатных состояниях воды. Соответственно можно использовать воду замороженную, нагретую и в жидком состоянии.

Можно рассказать детям о том, насколько хорошо вода растворяет в себе другие вещества. Для этого можно продемонстрировать простой пример: как сахар растворяется в стакане с водой. Также можно рассказать детям, как вода контактирует с другими жидкостями, которые тяжелее или легче нее.

Вообще, рассказать детям можно много чего, а еще более интересным для детей будет изучение водного мира и его жителей. Это позволит им не только узнать о воде, как о ресурсе  необходимом для человека, но и как о среде обитания большого количества живых существ.

Рассказы о воде – один из методов экологического воспитания детей

Изучение подводного мира — это очень интересное занятие, которое будет привлекать каждого ребёнка. Важно правильно рассказать детям о воде, сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью обучающих видеороликов, которые сегодня можно найти на просторах интернета. Ведь если рассказывать о воде приходится маленьким детям, то почему бы не сделать это в привычном для них виде — в виде мультфильма или сказки. Так дети лучше воспринимают информацию и уже в последующем смогут более осознанно подходить к изучению данной темы.

Если ребёнку семь или восемь лет, и он учится во втором классе, то наиболее подходящим вариантом рассказа про воду для него будут рассказы о морских жителях. Дети с большим интересом воспринимают информацию про различных животных, а потому им наверняка придётся по вкусу информация об обитателях морского дна. Расскажите детям о том, что бывают различные виды рыб и других обитателей водного мира, одни из них живут в морской воде, а другие только в пресной. Также стоит познакомить детей с изображениями обитателей гидросферы. Это расширит кругозор детей, а также увеличить их интерес к теме воды.

Также стоит обратиться к различным литературным источникам и найти загадки про воду. Ведь это будет не только развивать кругозор детей, но ещё и их интеллект. Интеллектуальное развитие является важным этапом развития личности, а потому такой вариант имеет право на существование. Также советуем использовать художественную литературу для рассказов о воде. Ведь сегодня написано немало книг и приключенческих рассказов о пиратах, а также путешественниках, которые плыли сквозь моря и океаны для того, чтобы добраться до сокровищ или же до нового континента.

Также с помощью воды вы можете развивать детей физически. Ведь сегодня существует очень много различных водных видов спорта, например, вы можете научить детей играть в водное поло, или же плавать. Это зависит от родителей и желания самих детей. Также можно использовать различные элементы из других видов спорта при занятиях в бассейне. Даже просто активные игры в бассейне очень хорошо влияют на физическое развитие детей, а также привлекают их внимание к изучению темы воды.

Конечно же, стоит проводить с детьми различные эксперименты с водой. В зависимости от возраста детей эксперименты могут становиться сложнее. Сперва показываем маленьким детям ещё в детском саду как вода проваливается сквозь ячейки в сите, а вот уже во втором классе можно показать детям как смешивается холодная и горячая вода, как вода вступает в реакции с другими веществами, или как смешивается с растительным маслом. Объясните детям, почему в результате проведения опытов мы получаем именно такие результаты.

Больше занимайтесь с детьми, это поможет воспитать их экологическую культуру!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

voday.ru

Вода — Википедия

Вода

({{{картинка}}})
({{{картинка3D}}})
Вода в бассейне({{{изображение}}})
Систематическое
наименование
Оксид водорода
Вода[1]
Традиционные названия вода
Хим. формула H2O
Состояние жидкость
Молярная масса 18,01528 г/моль
Плотность 0,9982 г/см3[2]
Твёрдость 1,5[4]
Динамическая вязкость 0,00101 Па·с
Кинематическая вязкость 0,01012 см²/с
(при 20 °C)
Скорость звука в веществе (дистиллированная
вода) 1348 м/с
Температура
 • плавления 273,1 K (0 ° C)
 • кипения 373,1 K (99,974 ° C) °C
Тройная точка 273,2 K (0,01 ° C), 611,72 Па
Критическая точка 647,1 K (374 ° C), 22,064 МПа
Мол. теплоёмк. 75,37 Дж/(моль·К)
Теплопроводность 0,56 Вт/(м·K)
Энтальпия
 • образования -285,83 кДж/моль
Удельная теплота испарения 2256,2 кДж/кг[3]
Удельная теплота плавления 332,4 кДж/кг[3]
Показатель преломления 1,3945, 1,33432, 1,32612, 1,39336, 1,33298 и 1,32524
Рег. номер CAS 7732-18-5
PubChem 962
Рег. номер EINECS 231-791-2
SMILES
InChI
RTECS ZC0110000
ChEBI 15377
ChemSpider 937
NFPA 704
Приводятся данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное.
71 % поверхности Земли покрывает вода

Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой H2O: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов (на гидрофильных поверхностях)[5][6].

Вода является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы).

Исключительно важна роль воды в глобальном кругообороте вещества и энергии[7], возникновении и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода является важнейшим веществом для всех живых существ на Земле[8].

Всего на Земле около 1400 млн кубических километров воды. Вода покрывает 71 % поверхности земного шара (океаны, моря, озёра, реки, льды — 361,13 млн квадратных километров[9][10]). Бо́льшая часть земной воды (97,54 %) принадлежит Мировому океану — это солёная вода, непригодная для сельского хозяйства и питья. Пресная же вода находится в основном в ледниках (1,81 %) и подземных водах (около 0,63 %), и лишь небольшая часть (0,009 %) в реках и озерах. Материковые солёные воды составляют 0,007 %, в атмосфере содержится 0,001 % от всей воды нашей планеты[11][12].

Этимология

Происходит от др.-русск. вода, далее от праславянского *voda[13] (ср. ст.-слав. вода, болг. вода́, сербохорв. во̀да, словен. vóda, чеш. voda, слвц. voda, польск. woda, в.-луж., н.-луж. woda), затем от праиндоевропейского *wed-, родственно лит. vanduõ, жем. unduo, д.-в.-н. waʒʒar «вода», гот. watō, англ. water, греч. ὕδωρ, ὕδατος, арм. get «река», фриг. βέδυ, др.-инд. udakám, uda-, udán— «вода», unátti «бить ключом», «орошать», ṓdman— «поток», алб. uj «вода»[14][15]. Также родственно русским словам ведро, выдра. В рамках необщепринятой гипотезы о существовании некогда праностратического языка слово может сравниваться с гипотетическим прауральским *wete (ср., например, фин. vesi, эст. vesi, коми va, венг. víz), а также с предполагаемыми праалтайскими, прадравидийским и пр. словами, и реконструироваться как *wetV для праязыка[16].

Химические названия

С формальной точки зрения вода имеет несколько различных корректных химических названий:

  • Оксид водорода: бинарное соединение водорода с атомом кислорода в степени окисления −2, встречается также устаревшее название окись водорода.
  • Гидроксид водорода: соединение гидроксильной группы OH и катиона (H+)
  • Гидроксильная кислота: воду можно рассматривать как соединение катиона H+, который может быть замещён металлом, и «гидроксильного остатка» OH
  • Монооксид дигидрогена
  • Дигидромонооксид

Свойства

Физические свойства

Вода при нормальных условиях находится в жидком состоянии, тогда как аналогичные водородные соединения других элементов являются газами (H2S, CH4, HF). Атомы водорода присоединены к атому кислорода, образуя угол 104,45° (104°27′). Из-за большой разности электроотрицательностей атомов водорода и кислорода электронные облака сильно смещены в сторону кислорода. По этой причине молекула воды обладает большим дипольным моментом (p = 1,84 Д, уступает только синильной кислоте и диметилсульфоксиду). Каждая молекула воды образует до четырёх водородных связей — две из них образует атом кислорода и две — атомы водорода[17]. Количество водородных связей и их разветвлённая структура определяют высокую температуру кипения воды и её удельную теплоту парообразования[17]. Если бы не было водородных связей, вода, на основании места кислорода в таблице Менделеева и температур кипения гидридов аналогичных кислороду элементов (серы, селена, теллура), кипела бы при −80 °С, а замерзала при −100 °С[18].

При переходе в твёрдое состояние молекулы воды упорядочиваются, при этом объёмы пустот между молекулами увеличиваются, и общая плотность воды падает, что и объясняет меньшую плотность (больший объём) воды в фазе льда. При испарении, напротив, все водородные связи рвутся. Разрыв связей требует много энергии, отчего у воды самая большая удельная теплоёмкость среди прочих жидкостей и твёрдых веществ. Для того чтобы нагреть один литр воды на один градус, требуется затратить 4,1868 кДж энергии. Благодаря этому свойству вода нередко используется как теплоноситель. Помимо большой удельной теплоёмкости, вода также имеет большие значения удельной теплоты плавления (333,55 кДж/кг при 0 °C) и парообразования (2250 кДж/кг).

Температура, °СУдельная теплоёмкость воды, кДж/(кг*К)
-60 (лёд)1,64
-20 (лёд)2,01
-10 (лёд)2,22
0 (лёд)2,11
0 (чистая вода)4,218
104,192
204,182
404,178
604,184
804,196
1004,216

Физические свойства разных изотопных модификаций воды при различных температурах[19]:

Модификация водыМаксимальная плотность при температуре, °СТройная точка при температуре, °С
Н2O3,98340,01
D2O11,23,82
T2O13,44,49
Н218O4,30,31

Вода обладает также высоким поверхностным натяжением, уступая в этом только ртути[20][21][22]. Относительно высокая вязкость воды обусловлена тем, что водородные связи мешают молекулам воды двигаться с разными скоростями.

Вода является хорошим растворителем полярных веществ. Каждая молекула растворяемого вещества окружается молекулами воды, причём положительно заряженные участки молекулы растворяемого вещества притягивают атомы кислорода, а отрицательно заряженные — атомы водорода. Поскольку молекула воды мала по размерам, много молекул воды могут окружить каждую молекулу растворяемого вещества.

Это свойство воды используется живыми существами. В живой клетке и в межклеточном пространстве вступают во взаимодействие растворы различных веществ в воде[23]. Вода необходима для жизни всех без исключения одноклеточных и многоклеточных живых существ на Земле.

Вода обладает отрицательным электрическим потенциалом поверхности.

Капля, ударяющаяся о поверхность воды

Чистая вода — хороший изолятор. При нормальных условиях вода слабо диссоциирована и концентрация протонов (точнее, ионов гидроксония H3O+) и гидроксильных ионов OH составляет 10-7 моль/л. Но поскольку вода — хороший растворитель, в ней практически всегда растворены те или иные соли, то есть присутствуют другие положительные и отрицательные ионы. Благодаря этому вода проводит электричество. По электропроводности воды можно определить её чистоту.

Вода имеет показатель преломления n=1,33 в оптическом диапазоне. Однако она сильно поглощает инфракрасное излучение, и поэтому водяной пар является основным естественным парниковым газом, отвечающим более чем за 60 % парникового эффекта. Благодаря большому дипольному моменту молекул, вода также поглощает микроволновое излучение, на чём основан принцип действия микроволновой печи.

Агрегатные состояния

По состоянию различают:

При нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст., 101 325 Па) вода переходит в твёрдое состояние при температуре в 0 °C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 °C (значения 0 °C и 100 °C были выбраны как соответствующие температурам таяния льда и кипения воды при создании температурной шкалы «по Цельсию»). При снижении давления температура таяния (плавления) льда медленно растёт, а температура кипения воды — падает. При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01 °C. Такие давление и температура называются тройной точкой воды. При более низком давлении вода не может находиться в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар. Температура возгонки (сублимации) льда падает со снижением давления. При высоком давлении существуют модификации льда с температурами плавления выше комнатной.

С ростом давления температура кипения воды растёт[24]:

Давление, атм.Температура кипения (Ткип), °C
0,987 (105 Па — нормальные условия)99,63
1100
2120
6158
218,5374,1

При росте давления плотность насыщенного водяного пара в точке кипения тоже растёт, а жидкой воды — падает. При температуре 374 °C (647 K) и давлении 22,064 МПа (218 атм) вода проходит критическую точку. В этой точке плотность и другие свойства жидкой и газообразной воды совпадают. При более высоком давлении и/или температуре исчезает разница между жидкой водой и водяным паром. Такое агрегатное состояние называют «сверхкритическая жидкость».

Вода может находиться в метастабильных состояниях — пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Например, можно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0 °C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.

Оптические свойства

Они оцениваются по прозрачности воды, которая, в свою очередь, зависит от длины волны излучения, проходящего через воду. Вследствие поглощения оранжевых и красных компонентов света вода приобретает голубоватую окраску. Вода прозрачна только для видимого света и сильно поглощает инфракрасное излучение, поэтому на инфракрасных фотографиях водная поверхность всегда получается чёрной. Ультрафиолетовые лучи легко проходят через воду, поэтому растительные организмы способны развиваться в толще воды и на дне водоёмов, инфракрасные лучи проникают только в поверхностный слой. Вода отражает 5 % солнечных лучей, в то время как снег — около 85 %. Под лёд океана проникает только 2 % солнечного света.

Изотопные модификации

И кислород, и водород имеют природные и искусственные изотопы. В зависимости от типа изотопов водорода, входящих в молекулу, выделяют следующие виды воды:

Последние три вида возможны, так как молекула воды содержит два атома водорода. Протий — самый лёгкий изотоп водорода, дейтерий имеет атомную массу 2,0141017778 а. е. м., тритий — самый тяжёлый, атомная масса 3,0160492777 а. е. м. В воде из-под крана тяжелокислородной воды (H2O17 и H2O18) содержится больше, чем воды D2O16: их содержание, соответственно, 1,8 кг и 0,15 кг на тонну[18].

Хотя тяжёлая вода часто считается мёртвой водой, так как живые организмы в ней жить не могут, некоторые микроорганизмы могут быть приучены к существованию в ней[18].

По стабильным изотопам кислорода 16O, 17O и 18O существуют три разновидности молекул воды. Таким образом, по изотопному составу существуют 18 различных молекул воды. В действительности любая вода содержит все разновидности молекул.

Химические свойства

Вода является наиболее распространённым растворителем на планете Земля, во многом определяющим характер земной химии, как науки. Большая часть химии, при её зарождении как науки, начиналась именно как химия водных растворов веществ.

Её иногда рассматривают как амфолит — и кислоту и основание одновременно (катион H+анион OH). В отсутствие посторонних веществ в воде одинакова концентрация гидроксид-ионов и ионов водорода (или ионов гидроксония), pKa ≈ 16.

Вода — химически активное вещество. Сильно полярные молекулы воды сольватируют ионы и молекулы, образуют гидраты и кристаллогидраты. Сольволиз, и в частности гидролиз, происходит в живой и неживой природе, и широко используется в химической промышленности.

Воду можно получать:

  • в ходе реакций —
2h3O2→2h3O+O2↑{\displaystyle {\mathsf {2H_{2}O_{2}\rightarrow 2H_{2}O+O_{2}\uparrow }}}
NaHCO3+Ch4COOH→Ch4COONa+h3O+CO2↑{\displaystyle {\mathsf {NaHCO_{3}+CH_{3}COOH\rightarrow CH_{3}COONa+H_{2}O+CO_{2}\uparrow }}}
2Ch4COOH+CaCO3→Ca(Ch4COO)2+h3O+CO2↑{\displaystyle {\mathsf {2CH_{3}COOH+CaCO_{3}\rightarrow Ca(CH_{3}COO)_{2}+H_{2}O+CO_{2}\uparrow }}}
h3SO4+2KOH→K2SO4+2h3O{\displaystyle {\mathsf {H_{2}SO_{4}+2KOH\rightarrow K_{2}SO_{4}+2H_{2}O}}}
HNO3+Nh5OH→Nh5NO3+h3O{\displaystyle {\mathsf {HNO_{3}+NH_{4}OH\rightarrow NH_{4}NO_{3}+H_{2}O}}}
2Ch4COOH+Ba(OH)2→Ba(Ch4COO)2+2h3O{\displaystyle {\mathsf {2CH_{3}COOH+Ba(OH)_{2}\rightarrow Ba(CH_{3}COO)_{2}+2H_{2}O}}}
  • Восстановлением водородом оксидов металлов —
CuO+h3→Cu+h3O{\displaystyle {\mathsf {CuO+H_{2}\rightarrow Cu+H_{2}O}}}

Под воздействием очень высоких температур или электрического тока (при электролизе)[25], а также под воздействием ионизирующего излучения, как установил в 1902 году[26]Фридрих Гизель[en] при исследовании водного раствора бромида радия[27], вода разлагается на молекулярный кислород и молекулярный водород:

2h3O→2h3↑+O2↑{\displaystyle {\mathsf {2H_{2}O\rightarrow 2H_{2}\uparrow +O_{2}\uparrow }}}

Вода реагирует при комнатной температуре:

2h3O+2Na→2NaOH+h3↑{\displaystyle {\mathsf {2H_{2}O+2Na\rightarrow 2NaOH+H_{2}\uparrow }}}
  • со фтором и межгалоидными соединениями
2h3O+2F2→4HF+O2{\displaystyle {\mathsf {2H_{2}O+2F_{2}\rightarrow 4HF+O_{2}}}}
h3O+F2→HF+HOF{\displaystyle {\mathsf {H_{2}O+F_{2}\rightarrow HF+HOF}}} (при низких температурах)
3h3O+2IF5→5HF+HIO3{\displaystyle {\mathsf {3H_{2}O+2IF_{5}\rightarrow 5HF+HIO_{3}}}}
9h3O+5BrF3→15HF+Br2+3HBrO3{\displaystyle {\mathsf {9H_{2}O+5BrF_{3}\rightarrow 15HF+Br_{2}+3HBrO_{3}}}}
  • с солями, образованными слабой кислотой и слабым основанием, вызывая их полный гидролиз
Al2S3+6h3O→2Al(OH)3↓+3h3S↑{\displaystyle {\mathsf {Al_{2}S_{3}+6H_{2}O\rightarrow 2Al(OH)_{3}\downarrow +3H_{2}S\uparrow }}}
  • с ангидридами и галогенангидридами карбоновых и неорганических кислот
  • с активными металлорганическими соединениями (диэтилцинк, реактивы Гриньяра, метилнатрий и т. д.)
  • с карбидами, нитридами, фосфидами, силицидами,

ru.wikipedia.org

как выбрать воду для ребенка, сколько и когда давать воды ребенку, советы педиатров и отзывы родителей

Всем нам хорошо известно, что организм человека нуждается ежедневно в определенном количестве жидкости для нормального функционирования. Организм малыша имеет свои особенности, которые мы рассмотрим в рамках данной статьи. Попробуем разобраться, нужно ли давать ребенку воду.

Вода для малыша

Организм ребенка состоит из воды на 80 %. Естественно, для поддержания постоянного состава тканей и клеток ежедневно необходимо пополнять организм новыми порциями жидкости. Именно водная среда берет на себя основную функцию транспортировки питательных веществ через кровь и выделение продуктов распада.

Кровь — это одна из важнейших тканей в организме человека. Именно за счет циркуляции крови все органы и ткани могут функционировать. Полезные вещества, минералы и витамины забираются кровью из пищеварительной системы и разносятся по всем клеткам. Кровь забирает отработанные продукты распада, которые образуются в процессе клеточного метаболизма. Кровь на 90-92 % состоит из воды, поэтому поддержание постоянного водного баланса в организме — жизненная необходимость.

Организму ребенка необходима вода, она должна быть чистой и полезной. Состав воды должен включать необходимые микроэлементы и соли. Воду ребенок должен получать не только из супов и напитков. Большое значение имеет потребление чистой воды.

Бутилированная

Некоторые производители предлагают специализированную воду для малышей. Многие считают, что это просто маркетинговый ход, ведь вода для детей стоит на порядок дороже, но это не совсем так. Детская вода по нормам СанПина должна быть обогащена кальцием, калием, магнием, йодид-ионом, фторид-ионом. Есть и определенные рамки по концентрации веществ в содержании воды: не больше 0,6 и не меньше 0,2 мг/л. Детская вода намного мягче обычной. Такую воду добывают в артезианских скважинах, которые находятся в экологически чистых районах.

Существует два вида детской воды: вода для питья и для приготовления смесей. Такую воду чаще всего начинают использовать во время прикорма, когда ребенок находится в возрасте 6-7 месяцев. В случае искусственного вскармливания вода для приготовления смесей применяется с двухмесячного возраста малыша.

Обратите внимание: производитель не имеет права писать на бутылке «Детская вода», если у него нет свидетельства о регистрации Роспотребнадзора, а также декларации соответствия.

Кипяченая

Очень важно, какая именно вода кипятится. Если вы используете обычную воду из крана и пытаетесь ее очистить кипячением, тогда это вряд ли станет полезным для ребенка, а возможно, и нанесет урон детскому организму. В водопроводной воде содержится вредный для организма человека хлор, который используется для уничтожения микроорганизмов в жидкости. А пищеварительная система маленького ребенка еще находится в стадии формирования и развития, ее микрофлора очень чувствительна к таким агрессивным веществам. Кроме того, в некоторых старых домах эксплуатируются старые трубы. Вода, протекая по системе трубопровода с ржавчиной, насыщается мелкими частицами оксида железа, а потом все это оседает в организме ребенка.

Если вы все же решили пользоваться водой из крана для приготовления пищи и для питья, позаботьтесь о многоступенчатой очистке жидкости. Фильтр должен полностью избавлять от вредных примесей и осадка. Вода должны быть визуально прозрачной. После установки фильтра убедитесь, что он функционирует продуктивно — сдайте пробу воды на анализ в химико-биологическую лабораторию.

Если кипятить чистую бутилированную воду и использовать ее для питья, тогда она тоже не будет являться источником полезных минералов и других веществ. Качество воды нарушается при кипячении, она становится бесполезной и перестает нести в организм требуемые элементы.

Польза минералки

Минеральная вода имеет в своем составе большое количество полезных веществ, солей и элементов, которые должны в необходимом количестве поступать в организм. Но можно ли ребенку воду с таким составом? Попробуем разобраться.

Противопоказано давать минеральную воду детям до трех лет. Соли могут перегрузить почки. Детям постарше можно давать такую воду, но в строго ограниченных объемах: не более 4 мл на килограмм веса. Пить минеральную воду в лечебных целях следует в течение 20-30 дней.

Иногда детям прописывают пить минеральную воду для нормализации работы пищеварительной системы при гастрите, язве желудка, изжоге. В лечебных санаториях предлагаются ванны из минеральной воды. Такая процедура полезна детям, которые страдают от хронических заболеваний внутренних органов и кожных болезней. Выбирайте качественную минеральную воду. Лучше отдать предпочтение известному бренду, такие производители тщательно следят за качеством своей продукции. Вода должна быть негазированная.

Какую воду следует пить малышу?

Для ребенка идеальным вариантом будет артезианская очищенная вода. Она богата минералами и обладает полезными свойствами. Именно такую воду необходимо пить для утоления жажды.

Не обязательно покупать специализированную бутилированную воду для малышей, вполне сгодится и обычная вода в бутылках. Минеральную воду давайте детям с осторожностью. Ведь она может быть полезна, а может и нанести вред организму при нарушении дозировки. Соли и элементы, содержащиеся в жидкости, имеют свойство накапливаться в организме и откладываться в тканях.

Если у вас свой источник воды, тогда следите за тем, чтобы жидкость проходила тщательную очистку от вредных примесей. Периодически нужно сдавать ее в лабораторию для проведения химико-биологического анализа.

Если вы можете позволить себе покупать специализированную воду для детей, это будет идеальным вариантом для ребенка любого возраста. Такая вода не только имеет полезный состав, но и нужную концентрацию микроэлементов и минералов.

Давать ли воду грудничку?

Младенцы, которые находятся на грудном вскармливании, не нуждаются в дополнительном внесении в рацион воды. Грудные дети воду получают из молока матери, состав которого полностью адаптирован под несформировавшуюся пищеварительную систему малыша. Нужное количество жидкости, питательных элементов, гормонов и витаминов в организм ребенка попадает именно с материнским молоком. Итак, давать ли ребенку воду? Нет, до шести месяцев этого лучше не делать.

Если же ребенок находится на искусственном вскармливании, тогда можно дополнительно допаивать малыша водой. Воду месячному ребенку давать не рекомендуется. Со второго месяца можно давать воду через шприц без иголки или через бутылочку. Суточное количество воды должно быть равно примерно 30-40 мл. Не пытайтесь насильно напоить ребенка, если он отказывается от воды — не настаивайте.

Если ребенок не пьет воду

Иногда бывает так, что родители наблюдают совершенное безразличие ребенка к жидкости. Они начинают беспокоиться, ведь пополнение организма влагой обязательно, особенно в ситуациях, когда он изнемогает от жары или в моменты повышенной физической активности. Это очень опасное явление, так как организм может пострадать от обезвоживания.

Дети, которые успели распробовать сладкие газированные напитки, вряд ли захотят пить обычную безвкусную воду. Им больше понравится лимонад, сок, молоко с подсластителями, которые утоляют жажду на время. Сами по себе эти продукты не несут пользу организму, если только вы не приготовили их в домашних условиях. Но ребенку это объяснить очень сложно. Чтобы снизить концентрацию таких напитков, можно разбавлять их бутилированной водой.

Особенно важно давать ребенку жидкость, если он заболел кишечной инфекцией, и имеются такие признаки, как жар, понос, бледность, озноб, тошнота и рвота. При обильной рвоте или поносе за режимом питья нужно следить особенно тщательно. Значительная потеря жидкости приведет к обезвоживанию очень быстро. Заставляйте ребенка через силу пить воду, компот, сок или другие жидкости.

Суточная норма

Чтобы определить, достаточное ли количество жидкости потребляет малыш, необходимо знать среднюю суточную норму для определенного возраста. Так сколько воды нужно ребенку? Давайте разберемся.Средняя суточная доза воды для ребенка возрастом до трех месяцев равна 100-200 мл, при этом разовая порция не должна превышать 40 мл. Это распространяется на малышей, которые находятся на искусственном и смешанном вскармливании.

В зависимости от возраста и веса ребенка суточная доза выпитой воды будет различаться. Для ребенка восьми месяцев, который весит 9 кг, суточная норма воды составляет 900 мл. На каждый килограмм веса малыша должно приходиться 100 мг воды. К жидкости в данном случае относятся супы и все напитки. Всегда берите с собой бутылочку с водой или разбавленным соком на прогулку. Пусть емкость с жидкостью будет у ребенка всегда под рукой во время подвижных игр. Именно в этот момент ребенка может мучить жажда.

Как определить, достаточно ли ребенку жидкости?

Первым делом нужно начать наблюдать за поведением малыша, его режимом питья, физической активностью, частотой мочеиспускания. Обращайте внимание на цвет мочи ребенка. Она должна быть светлой и прозрачной с желтоватым оттенком. Если моча имеет насыщенный желтый цвет — есть повод насторожиться. Почки удерживают жидкость для поддержания функций организма. Это означает, что ребенок не получает достаточного количества воды. Напоминайте малышу про воду, когда он увлечен игрой и может попросту не обращать внимания на жажду. Предлагайте ему пить чаще, особенно в тех случаях, когда малыш физически очень активен и теряет много энергии и жидкости с потом.

Признаки нехватки воды в организме ребенка

При нехватке жидкости в организме может возникнуть легкое головокружение, недомогание и слабость. Кожные покровы бледнеют, у ребенка нет сил двигаться, и выглядит он очень утомленным. Кожные покровы могут быть сухими, это особенно заметно на коже вокруг рта и слизистых оболочках.

При возникновении этих признаков нужно немедленно напоить ребенка, даже если он отказывается от питья. Такое иногда бывает, когда ребенок болен и плохо себя чувствует. Он может не испытывать жажды, но организм при этом ощущает нехватку жидкости. Можно дать ребенку сок, разбавленный водой, или слабоконцентрированный компот. Отлично подойдет слегка подслащенный зеленый чай.

Сильное обезвоживание очень опасно даже для взрослого человека, не говоря уже о ребенке. Такое состояние может обернуться летальным исходом, если не предпринимать меры, но до такого доходит очень редко.

Причины большого потребления

Первая и самая распространенная причина обильного питья — это физическая нагрузка и жаркая погода. Организм выделяет воду с потом для поддержания нормальной температуры тела, поэтому срабатывает безусловный рефлекс, который заставляет маленького человека восполнять запасы жидкости в организме. Обычно ребенок пьет много воды во время подвижных игр. Если так и есть — не беспокойтесь, это нормально.

Возможно, ребенок съел жирную или соленую пищу. Это объясняет возникшую жажду. Проанализируйте рацион ребенка и поймете причину обильного потребления воды. Возможно, за обедом ребенок не съел суп, а только второе, тогда он выпьет больше воды или напитков, чем обычно. Ведь основа бульона — это вода, запасы которой в организме нужно пополнять при отсутствии жидкой пищи.

Есть и психологические причины возникновения излишнего потребления воды, например:

  • Ребенок может попросить воды, если вы укладываете его спать, а он не хочет.
  • Бывает и такое: ребенок много пьет воды из-за стресса и переживаний.
  • Некоторым детям просто нравится пить из бутылочки с соской, так они успокаиваются и расслабляются.
  • Если ребенок просит вас принести ему воды, это может свидетельствовать и о недостатке вашего внимания. Возможно, так он добивается возникновения контакта с вами.

В заключение

Вода — жизненно необходимая составляющая рациона ребенка. Следите за тем, чтобы малыш получал ее в нужном количестве. Здоровье ребенка напрямую зависит как от качества потребляемой пищи, так и от качества выпитой воды.

fb.ru

Вода. Свойства воды | Дошкольное образование

Вода. Свойства воды

Автор: Бабкина Наталья Александровна

Организация: Детский сад №8

Населенный пункт: Омская область, г. Тара

Цель: 

Познакомиться со свойствами воды, значением ее; 

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Расширять знания о воде.

Задачи:

 

  1. Узнать для чего нужна вода в природе.
  2. Провести самостоятельно наблюдения и опыты, чтобы выявить свойства воды.
  3. Сделать вывод.

 

Введение

Мы живем в прекраснoм мире. Этo – oкружающие нaс рaстения, живoтные, люди, звезды, плaнеты, вoздух, вoдa. Нa нaшей плaнете существует целoе вoднoе цaрствo.

Чтo такoе Вoдa? Вoлшебницa Вoдa – крaсoтa всей прирoды. Вoдa живaя, oнa бежит или вoлнуется ветрoм, oнa движется и дaет жизнь и движение всему ее oкружающему. Если бы мы с вaми взглянули нa Землю из Кoсмoса, тo увидели бы, чтo бoльшaя чaсть нaшей плaнеты пoкрытa вoдoй. Вoдa – в мoрях, oкеaнах, рекaх, oзерaх. На высoких гoрaх, в Арктике и Антaрктиде вoда нахoдится в виде снега и льда. Мнoгo вoды в aтмoсфере: этo oблaка, тумaн, дoждь, пaр, снег.

С кaждым гoдoм на нашей Земле мелеют реки, зaвoды выливают в вoдoемы прoмышленные oтхoды, сaдoвoды и дaчники свaливают мусoр в озера и пруды. Челoвеку и всему живoму нужна вoдa.

«Воду нужно беречь» — говорят родители и воспитатели в детском саду. Об этом говoрят по телевизору и пишут в гaзетах. А зaчем ее беречь, если ее вoн скoлько вoкруг? И дoма в крaне,  в кoлонке на улице, в реках, oзёрах, и мoрях!

Нo сейчас вoда oчень сильнo зaгрязнена. Люди загрязнили пoчву, вoду, вoздух. И пoэтому у людей ухудшается здoровье.

Чистoй вoды, кoтoрую мoжнo безoпаснo пить, малo. Без вoды не может жить не чтo живoе. Пoэтoму вoду нужно беречь! Нo чтoбы сoхрaнить вoду на планете нужны oбрaзoванные люди, кoтoрые бы знали все o вoде.

 

Правила бережного отношения к воде

  1. Oбрaщай внимaние, не течет ли зря вoда из вoдoпрoвoднoгo крaнa дoмa, в детском сaду. Если ты зaметишь такoе, зaкрoй крaн.
  2. Бывaет, мы рaсхoдуем мнoго вoды беспoлезнo, не зaмечая этoгo. К примеру, ты мoешь руки, умываешься пoд сильнoй струей. Прикрoй немнoгo крaн. Этo не пoмешает умыться, а вoды утечет меньше.
  3. Нaучись чистить зубы так, чтoбы не рaсхoдoвaть нaпраснo вoду. Для этoгo не oстaвляй крaн oткрытым, пoка чистишь зубы и пoлощешь рoт. Срaзу нaливай вoду в стaкaнчик и зaкрывaй крaн. Пoлoскaть рoт из стaкaнчикa oчень удoбнo. А скoлько вoды ты сбережешь!
  4. Ты хoчешь oхладить лимонaд и держишь бутылку пoд хoлoднoй струей. Не лучше ли пoстaвить лимoнaд в хoлoдильник, а вaду пoберечь.
  5. Если вoда течет из-за неиспрaвнoсти крaнa или кoлoнки, нaдо срaзу же сooбщить взрoслым.
  6. Не мусoрить на берегaх рек, не мыть в них мaшины.

Если мы будем знaть и выпoлнять прaвила экoномного рaсходования вoды, мы пoможем сберечь вoду.

Для чего нужна вода в природе.

    Вода находится в озёрах (слайд№2) реках (слайд №3) морях (слайд№4) и других водоёмах. Вода может быть опасна: на море могут быть большие волны, которые приходят на сушу и рушат всё на своём пути. Эти волны называются цунами. Ёще река может выйти из берегов и затопить жильё людей. (слайд №5). Это явление называется наводнением.

     Вoда является универсaльным рaствoрителем, вoдa, пo сути, aнoмaльнoе веществo – при зaмерзaнии oнa рaсширяется, a при нaгревании сужaется. Этo не прoисходит ни с oдним другим веществoм, что еще рaз дoкaзывaет тaкую вaжную рoль вoды в жизни и жизнедеятельнoсти челoвекa. Первым делoм, пoговoрим o сaмoй вoде, из чегo oнa сoстoит и кaкaя oнa бывaет, ту кoтoрую мы привыкли видеть у себя дoмa.
   Вода в природе бывает твёрдая — когда замерзает (слайд №6). Вода жидкая – когда идёт дождь. (слайд №7) После дождя кругом много воды: лужи, капли воды на листьях и траве. Но вскоре нет и их. КУДА ДЕВАЛАСЬ ВОДА? Она ИСПАРИЛАСЬ. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения пары воды или облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега на землю. Это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Вода газообразная – пар. Вы все видели дома,  когда чайник закипает (слайд№8) и в облаках (слайд №9).

    Без вoды нет жизни. При недoстaтке вoды жизнь живых существ сильнo нaрушается. Рaстения без вoды увядaют и мoгут пoгибнуть. Живoтные, если их лишить вoды, умирaют. Например, без пищи челoвек мoжет прoжить бoльше месяца, без вoды — всегo лишь нескoлько дней. Без пищи сoбaка мoжет прoжить дo 100 дней, а без вoды менее 10 дней. Без вoды нельзя пригoтoвить пищу. Вoду мы пьём, вoдoй мы мoемся, стирaем. 

Вода нужна людям (слайд №10) Для чегo oнa нужна человеку? Вoда нужнa, чтoбы пить, мыться, купаться, гoтoвить пищу, Вoдa — вaжный пoмощник для челoвекa. oнa — удoбнaя дoрoгa. Пo рекaм и oкеaнам хoдят лoдки и кoрaбли. Именнo пoэтoму издaвна многие гoрoда стрoились на берегaх рек. Вoда используют в сельскoм хoзяйстве. Для рaбoты завoдoв и фaбрик тoже нужнa водa. Горячие источники дaют теплo, гидрoэлектрoстaнции — электричествo. Для челoвекa вoдa незaменимa, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ. Вода нужна животным (слайд№11) Вода – природный дом для животных Разнообразные существа заселили океаны, моря, реки, озёра, пруды. Всем животным для жизни необходима вода.

  Вода нужна растениям (слайд№12). Роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Вода — важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза. Вода служит средством связи растения с внешней средой, так как в ней растворяются нужные минеральные соли, что обеспечивает их поступление из почвы в растение через его корни. С помощью воды внутри растения передвигаются поглощенные корнями минеральные вещества и образующиеся в листьях органические вещества.
Вода поддерживает все ткани растения в состоянии тургора (напряжения) , что является важнейшим условием его нормальной жизнедеятельности. Наконец, вода входит в состав всех частей клеток и тканей растения. Процент содержания воды в разных частях растения колеблется в широких пределах, но везде он достигает весьма значительной величины.

   Без воды никакое растение на Земле не способно выжить. Более того, именно благодаря воде на нашей планете зародилась первая жизнь – сине-зеленые водоросли, которая стала началом многомиллионной эволюции.
 

 

Мои исследования.

Чтобы выявить свойства воды  мне пришлось провести несколько опытов.

 

       Опыт №1  Для этого опыта мне понадобилось два стакана с водой, лимон, чайная ложечка. В один стакан я положила чайную ложечку в другой лимон. В одном стакане мы видим ложечку в другом лимон. Значит вода прозрачная и бесцветная. (слайд№13)

 

       Опыт №2   Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах мы чувствуем за дверями квартиры. А понюхаем воду, чем она пахнет? Вода не имеет запаха. (слайд№14)

 

      Опыт №3  Для опыта мне понадобилось два стакана –один с водой, другой – пустой, я аккуратно перелила воду из одного в другой. Вода течёт, потому что она жидкая.  (слайд№15)

 

      Опыт №4  Для этого опыта мне понадобится формочка с водой , и холодильник. Сначала я налила в формочку воды и поставила ее в холодильную камеру. Через несколько часов вода в холодильнике превратилась в лёд. Вода твёрдая!  (слайд№16)

 

       Опыт №5  Для этого опыта мне понадобилось один стакан с обычной водой другой с солённой водой, В стакан с обычной водой я опустила сырое яйцо, оно утонуло, и в стакан с солённой водой я то же опустила сырое яйцо, яйцо всплывает. Так как плотность воды увеличилась. (слайд№17)

       Опыт №6   В стакан водой я опустила кусочек льда и добавила немного масла, лёд оказался легче воды. (слайд№18)

 

       Опыт №7  В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от кастрюли  с горячей водой, тоже идет пар.  (слайд№19) (Сейчас я вам это покажу)

 

 

Вывод

      Водa для нaс сaмоe привычноe и простоe вeщeство. Водa – нeобходимоe условиe сущeствовaния всeх живых оргaнизмов нa нaшeй плaнeтe. Водa – однa из сaмых нaсущных потрeбностeй чeловeкa. Бeз воды чeловeк можeт прожить лишь двa три дня. К водe нeобходимо относиться очeнь бeрeжно, вeдь воды, пригодной для питья, нa зeмлe нe тaк уж много. Нeсмотря нa то, что водой покрыто площaди зeмли.

     Соврeмeнный чeловeк привык жить комфортно, используя в бытовых цeлях много чистой воды, прeврaщaя ee в грязную, сливaeт ee в рeки, водоeмы, чeм зaгрязняeт и приносит врeд окружaющeй природe.

        Поэтому нeобходимо прививaть дeтям бeрeжноe отношeниe к водe, источнику жизни, природe родного крaя.

Без воды жизнь на земле закончится. Очень важно знать свойства воды, чтобы её очищать. А лучше всего не загрязнять окружающую среду: не мусорить на берегах рек, озёр, море. Не бросать мусор в речку. Закрывать краны, не лить понапрасну воду, сохранять природу на планете! (слайд№20).

     Подвeдя итоги нaшeй исслeдовaтeльской дeятeльности, мы пришли к выводу, что получeнныe знaния и прeдстaвлeния о свойствaх воды и ee знaчeниe для человека,очень важны. Полученные знания будим применять на прaктикe и пeрeдaвать их своим васпитанникам.

 

 

 

ЛИТEРAТУРA

1. Н. И. Рыжовa «Нaш дом – природa».

2. Волчковa В. Н., Стeпaновa Н. В. «Познaвaтeльноe рaзвитиe» ТЦ «Учитeль» 2004 год

3. Волчковa В. Н., Стeпaновa Н. В. «Экология» 2004 год

4.Энциклопeдия «Живaя природa»

5.Детская энциклопедия. « Я познаю мир » 2010г.

6.Гальпернштейн Л. Я. « Моя первая энциклопедия » . Изд. «Госмэн» 2005г.            

7.Занимательная энциклопедия «О чём не знал Энштейн» Москва 2002 г.

8.Океаны. Мир книги. Москва 2006г.

9.Гумилевская М. « Почему так бывает »

10. Интeрнeт – рeсурсы.

Приложения:

  1. voda-svoystva-vody.ppt.zip.. 19,4 МБ
Опубликовано: 14.10.2016

www.1urok.ru

Какую воду выбрать для ребенка? | Материнство

На правах рекламы

Детский организм требует особого внимания и заботы. Поэтому каждая мама старается выбрать для своего ребенка все самое лучшее. Но нужно ли давать ребенку воду, и с какого возраста начинать это делать? Этот вопрос волнует многих мам, ведь они хотят, чтобы малыш был здоров. А здоровье складывается из правильного распорядка дня, питания и, конечно, питья. Разберемся, чем отличается детская вода от обычной, и какую воду лучше выбрать для ребенка.

Роль воды в организме ребенка

Вода является неотъемлемой частью живого, так как это главная составляющая биологических жидкостей и универсальный растворитель. Она играет важнейшую роль в функционировании всех органов и систем. Для ребенка поддержание оптимального «водного баланса» особенно важно.   Дети особенно  чувствительны к дегидратации вследствие того, что  уровень обмена веществ в их организме выше, чем у взрослого, а значит, все процессы протекают быстрее.

При недостатке воды человеческий организм не может полноценно работать, что может привести к плохому самочувствию, сбоям в работе органов и весьма серьезным последствиям для здоровья.

С какого возраста давать ребенку воду

В первые месяцы жизни восполнение воды в организме обеспечивается материнским молоком, так как оно содержит все необходимые компоненты. Поэтому малыша, находящегося на грудном вскармливании, до 4-6 месяцев поить не нужно. В некоторых случаях врач может назначить  допаивание, но все индивидуально.  

При искусственном вскармливании новорожденный не всегда получает достаточное количество жидкости с питанием, поэтому в таком случае, при необходимости, педиатр порекомендует допаивать малыша детской водой дополнительно.

Начиная с момента введения прикорма, а именно с 4-6 месяцев, давать ребенку воду можно и нужно. Начинать следует с 30-80 мл, постепенно увеличивая объем. В среднем, педиатры рекомендуют около 100 – 120 мл жидкости на 1 кг массы тела в сутки. Но это усредненные значения, и не нужно в полной мере на них полагаться, так как речь тут идет обо всей жидкости, которую должен получать ребенок, в том числе и о той, которую он получает из продуктов прикорма. Смотрите по желанию младенца, если он не хочет пить – не нужно пытаться насильно его напоить. И, конечно, для индивидуального расчета объема воды в сутки для каждого конкретного малыша следует проконсультироваться с педиатром.  Ведь на уровень потребления жидкости влияет целый ряд факторов. Например, уровень активности, температура и уровень влажности окружающей среды, погодные условия, состояние здоровья, вид вскармливания и состав дневного рациона питания и т.д.

Какую воду выбрать для ребенка

Разберем типы воды, чтобы понять, чем же отличается детская вода от обычной.

  • Кипяченая вода. Многие ошибочно полагают, что такая вода для ребенка подходит. Увы, она не несет никакой пользы.
  • Вода открытых источников. Не рекомендуется для малыша, так как может содержать потенциально опасные бактерии, частицы песка и вредных примесей.
  • Минеральная вода. Можно давать детям только по назначению врача, так как этот тип воды является лечебным. Нельзя давать малышу ее ежедневно и без консультации со специалистами.
  • Фильтрованная вода. Эта вода, в зависимости от типа фильтра, в большинстве случаев  все-таки  очищена от опасных примесей, но ограничена по полезным характеристикам.
  • Детская бутилированная вода. Предназначается специально для детей и проходит жесткий контроль качества на соответствие всем необходимым требованиям. Она мягче, так как содержание в ней минеральных веществ находится в пределах от 200-500 мг/л.

В специальной детской воде регламентировано содержание каждого микроэлемента, она не содержит диоксида углерода. Такую воду имеют право выпускать только те производители, которые получили соответствующее свидетельство о государственной регистрации.

В магазинах можно встретить массу различных брендов, выпускающих детскую воду. Вы должны знать, что для ребенка можно использовать только воду высшей категории которая добывается из источников, защищенных от загрязнения.

Какая детская вода лучше

Детская питьевая вода «ФрутоНяня» имеет высшую категорию, разрешена к употреблению детьми с рождения и соответствует всем требованиям законодательства Таможенного союза. Вода выпускается в различном объеме для удобства применения.

Преимущества детской питьевой воды «ФрутоНяня»:

  • добывается из подземной артезианской скважины №15/02 находящейся на глубине 100 м под землей, благодаря чему вода тщательно сбалансирована по минеральному составу и рекомендована для детей с первых дней жизни;
  • проходит тщательную очистку и  контроль качества на всех этапах производства;
  • не содержит вредных химических примесей.

Правильно выбранная вода способствует гармоничному развитию ребенка. Сформированная с детства правильная привычка пить воду с самых первых лет жизни поможет вашему малышу расти здоровым и крепким.

Сведения о возрастных ограничениях применения продукции «ФрутоНяня» смотрите на индивидуальной упаковке. Необходима консультация специалиста.

materinstvo.ru

Рассказы о воде для ребенка: что нужно знать?

Рассказы о воде для ребенка должны быть увлекательными и веселыми! Знания о воде необходимы в случае, если наряду с другими необходимыми для правильного развития личности компонентами уделяете внимание такой составляющей как воспитание экологической культуры. Сегодня воспитание правильного отношения к природе и ресурсам, которыми мы пользуемся, является одной из основных задач дошкольных и общеобразовательных учреждений. В процессе работы над экологической культурой детям необходимо рассказывать и о воде.  Ведь именно вода является основой жизни на Земле, без этого ресурса не может существовать и человек, а ограниченность запасов пресной воды заставляет всерьез задуматься об этой проблеме целые народы уже сейчас.

Как рассказать детям о воде?

Выбор тематики и способ повествования зависит от возраста детей. Обычно для дошкольников используются специальные познавательные мультфильмы. Так дети могут лучше освоить материал, воспринимать информацию, дошкольникам проще с уст главных героев любимого мультфильма, нежели на обычном занятии.

Детям школьного возраста рассказывать о воде можно и на обычных занятиях и в нестандартных формах. Например, можно проводить в контексте определенной дисциплины эксперименты с водой,  смотреть научные фильмы о воде. Важно правильно подбирать материал и доносить до детей действительно важную и интересную информацию.

Что рассказать детям о воде?

Рассказ о воде для детей школьного возраста должен предполагать наличие интересных фактов и раскрытие ранее неизученных вопросов.

Интересные факты о воде

Вода – основа жизни на нашей планете. В то же время этот вещество является одним из наиболее распространённых на Земле. Но запасы пресной воды все же не очень большие, некоторые страны уже сегодня испытывают большие трудности с обеспеченьем населения водой, а людям там приходится экономить каждый литр воды.

Смотреть видео фильм «О воде для ребенка»:

Человек на 70% состоит из воды. Некоторые обитатели подводного мира и вовсе состоят из воды на 99%. Это еще раз подтверждает теорию о том, что жизнь появилась именно в воде и лишь спустя миллионы лет путем эволюции смогла выйти на поверхность.

Несмотря на распространённость воды на Земле найти ее за пределами нашей платы достаточно проблематично.  Если она и есть на других небесных телах, то лишь в небольших количествах или в форме водяного льда с примесями мусора.

Ученые предполагают, что наличие на Земле такого количества воды говорит о бурной истории развития планеты. По словам специалистов, такие запасы воды могли сформироваться только в результате многочисленных столкновений комет с Землей. Кометы в основном состоят из водяного ляда и космической пыли.

Человек может прожить без воды всего несколько дней. Вода является основой множества процессов в организме. Для нормальной жизнедеятельности человеческому организму необходимо 1,5-2 литра воды ежедневно.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

voday.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *