Детей и взрослых – 12 нескучных игр для тех, кто заботится о своих детях

Дети и взрослые — Психология Дома Солнца

На пути взросления от состояния ребёнка к состоянию взрослого большинство людей теряют целый ряд качеств, которыми обладают в детстве, обретая новые, необходимые для выживания во взрослой жизни.

Если условно разделить мир на взрослых и детей, то можно выделить качества, присущие практически всем детям, и качества взрослого человека.

Все дети рождаются ангельски чистыми, искренними и непосредственными. Они не умеют обманывать, скрывать и имеют очень тонкий контакт с душой. Итак, какие качества можно назвать детскими:

• Искренность;

• Интерес;

• Яркое выражение чувств;

• Контакт с личными желаниями;

• Непосредственность;

• Творчество;

• Спонтанность;

• Непредсказуемость;

• Мечтательность;

• Фантазёрство;

• Игривость;

• Ранимость;

• Безответственность;

• Любопытство;

• Чувствительность;

• Гибкость.

Возможно, этот список неполный и вы можете попытаться его расширить. Действительно, дети легко выражают свои чувства, свободно требуют то, в чём нуждаются или то, чего хочется. Свободно без ограничений фантазируют, стараются всё попробовать, везде влезть, обожают играть в игры. Все дети¬ — очень творческие личности. Это напрямую связано с их способностью мечтать. В детстве гораздо меньше внутренних рамок, которые могут ограничить творчество и полёт фантазии.

Теперь попробуем написать список качеств взрослого человека:

• Ответственность;

• Логичность;

• Целеустремлённость;

• Практичность;

• Целеполагание;

• Выполнение обязанностей;

• Планирование;

• Подавление чувств;

• Прямолинейность;

• Силовая позиция.

Возможно, и этот список вы сможете пополнить.

Конечно, есть люди, которые, достигая взрослого возраста, имеют в себе преимущественно качества из первого списка и практически не имеют качеств из второго списка. Такие люди остаются вечными детьми. С ними может быть весело и интересно проводить время, но они обычно совершенно несостоятельны во взрослой жизни и постоянно нуждаются в опеке взрослого зрелого человека. Другой путь развития таких людей – это взращивание в себе качеств из второго списка.

Всё же большинство взрослых людей обладают соответствующими перечисленными качествами, но где-то в борьбе за выживание и становление во взрослом мире нередко утрачивают большую часть качеств первого списка. Безусловно, взрослый человек обладает рядом достоинств. Он умеет всё просчитать, поставить цель и достичь её, взяв за это ответственность. Но вот, достигнув цели, он часто сам не понимает, хотел ли он к ней прийти, или это так надо, чтобы правильно выглядеть в глазах окружающих.

Один из секретов состоит в том, что качества первого списка никуда от нас не деваются. Это качества нашей души. Они всегда с нами. Но когда мы были детьми, у нас был яркий контакт с душой и с этими качествами. Взрослея, мы загрубляемся, начинаем жить по правилам, устанавливаем надуманные рамки, овладеваем искусством подавления чувств. Контакт с душой притупляется. Она ещё продолжает жить некоторое время в нашем теле, но начинает страдать и скучать по тем детским полётам фантазии, свободе самовыражения, творчеству и игривости, которые были когда-то. В жизни это выражается в реальных переживаниях человека, когда всё хочется бросить, всё надоело, порой это приводит к депрессиям и болезням, ускоряет старение.

В отличие от качеств ребёнка, являющихся свойствами души, качества взрослого важно развить. Развитие их помогает получать новый опыт и обретать зрелость и мудрость.

Люди, которые успешно развивают качества взрослого, но сохраняют живыми в себе качества ребёнка, то есть души, могут иметь поистине неограниченные возможности во всём, чем бы они не занимались. В этом случае есть шанс раскрыть в себе множество талантов и способностей и использовать их целенаправленно. Мы можем применять это в любом виде деятельности, в бизнесе. Сохраняя творчество, фантазию, игривость, мы имеем гораздо больше степеней свободы. Двигаясь к любым целям, мы это делаем гибче, с большим интересом. Да и сами цели в этом случае намного интереснее. Ведь мы их выбираем из детского контакта с желаниями, честно и непосредственно. Невозможно перечислить все открывающиеся возможности. Добавлю, что здоровье таких людей всегда крепче, ведь им не нужно тратить силы на подавление чувств, желаний, творчества, но при этом они берут ответственность за своё здоровье. Да и на душе светлее и меньше страданий.

Задайтесь вопросом: много ли вы знаете людей, имеющих большую часть качеств из обоих списков. Если вы будете честны перед собой, то возможно не вспомните ни одного, а может — считанные единицы.

Далее давайте разберём, как же развивать перечисленные качества.

Начнём со второго списка. Считается, что эти качества мы должны развить в процессе посещения социальных образовательных институтов, при получении опыта зарабатывания денег, формировании личной и семейной жизни.

Попробуйте теперь ответить себе на вопросы: берёте ли вы ответственность за свою жизнь? Ответственны вы за своё здоровье, за своё финансовое состояние, за построение взаимоотношений с близкими людьми и внешним миром? Имеете вы цели в этих сферах жизни? И если имеете, то они ваши личные или кем-то навязаны? Умеете вы планировать своё время, свой день, свой год?

Ответив на эти вопросы, у вас может появиться представление о степени своей взрослости и зрелости. Исходя из сделанных выводов, вы можете ставить цели и планировать развитие недостающих качеств.

Теперь о развитии качеств ребёнка. Или лучше сказать, о новом открытии этих качеств. С моей точки зрения, лучший способ оживить в себе эти качества, это живое общение с детьми. Причём относиться к ним важно не как к несмышленым созданиям, а как к учителям, которые могут помочь. В этом случае, есть возможность открыть в себе творческие способности, гибкость мышления, разнообразие эмоций, пробудить небывалую фантазию.

В жизни каждого человека рано или поздно встаёт вопрос о том, заводить ли детей в своей жизни. Каждый человек имеет свободу и право выбора и в этом вопросе тоже. Люди, которые принимают решение жить без детей, безусловно, имеют больше времени для себя. У них больше возможностей посвятить себя карьере, бизнесу, путешествиям, духовному развитию. В то же время то, что могут дать дети и то, чему они могут научить, может остаться недоступным. Общение и взаимодействие с детьми, особенно со своими, может научить нас таким качествам, которым вряд ли научит медитация или знаменитый гуру. Наши дети прекрасно копируют все наши привычки, особенности поведения, мимики, походки, жестикуляции. Они повторяют наши речевые штампы, интонации голоса. Дети делают это искренне и естественно, так как они учатся у нас. И если мы развиваем внимательность к ним, то можем узнать о себе очень многое, такие детали и тонкости, которые не подметит ни один человек ни на одном тренинге. Сложность в том, что навыка быть внимательным обычно не хватает. Вот для этого и важны тренинги, медитации, семинары, помогающие развить внимание и внимательность.

Мне известно немало людей, которым удалось совместить наличие детей и созидание своей жизни и стать успешными бизнесменами, продвинутыми йогами, развить различные таланты, достичь известности и популярности.

Важно научиться жить не для детей, а вместе с детьми. Мы можем обучать их качествам взрослого, развивая их в себе. И одновременно можем учиться у них качествам ребёнка, оживляя их в себе.

Именно у детей мы можем учиться огромному неподдельному интересу к жизни, к окружающему миру, к себе.

Также существует такая закономерность. Те люди, которые глубоко усыпили в себе качества ребёнка, обычно не могут на 100% выражать качества взрослого, либо они у них искажены. Также как и взрослые люди, которые не развили в себе качества взрослого, выражают свою инфантильность неестественно. Но вот те, кто позволяют себе веселиться как дети, играть, фантазировать, обычно с большей лёгкостью движутся к своим целям, проявляя интерес, творчество, получают от этого силу. А, достигнув своих целей, они вновь могут радоваться как дети, петь, танцевать, делать то, что нравится, не прибегая к искусственным допингам.

На семинарах «Радуги жизни» большое внимание уделяется темам детства, развития внутреннего ребёнка, изменению программ детства.

www.sunhome.ru

15 мультфильмов для детей, которые понравятся и взрослым — Что посмотреть

Современные мультфильмы уже давно перестали выпускать «только для детей». Мы подумали и решили собрать еще 15 мультфильмов, от которых вы сами не в силах будете оторваться.

Ученик чудовища Кадр: Chukyo TV Broadcasting Company (CTV)

Бездомный сирота Рэн случайно находит портал в параллельный мир антропоморфных зверей, Сибутэнмати. В мире животных вовсю готовятся принимать преемника правителя. Выбор стоит между двумя мастерами боевых искусств: общительным Свиногором и отшельником Медвежутой. Чтобы кандидат победил, нужно не только уметь драться и нравиться публике, но и иметь послледователей. Идеальный шанс для одинокого мальчишки напроситься в ученики!

Зверополис Кадр: Walt Disney Animation Studios

Жизнерадостная крольчиха Джуди Хоппс всю жизнь мечтала стать полицейским. И вот, спустя годы упорных тренировок, Джуди исполнила свою мечту. Однако, пушистой зверушке нелегко конкурировать с коллегами-громилами, которые в разы сильнее и опытнее ее. Как же всем доказать, что справишься с любым заданием, когда ты по щиколотку своему боссу?

ВАЛЛ·И Кадр: Pixar Animation Studios

Много лет назад человечество сделало Землю непригодной для жизни и улетело в космос. Теперь маленький робот ВАЛЛ·И — единственный обитатель планеты, который столетиями трудится в гордом одиночестве, очищая ее от мусора. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет вернуть бывших хозяев обратно на Землю.

Головоломка Кадр: Pixar Animation Studios

Вы никогда не задумывались, почему иногда самое счастливое воспоминание из детства заставляет вас грустить? Почему важные, и, казалось, незабываемые моменты просто исчезают из вашей памяти? И почему вы не можете вспомнить, что ели вчера, но вот песенку из дебильной рекламы 90-х вспомнить для вас — не проблема? На все эти вопросы вам с радостью ответит 11-летняя Райли и пять эмоций, которые ежедневно устраивают полный хаос в ее голове.

Книга жизни Кадр: Chatrone

Однажды, в очередной раз наблюдая за живыми, два мексиканских духа увидели двух друзей, влюбившихся в одну девушку, и решили поспорить. Тот, чей кандидат женится на девушке первым, получит целый новый мир мертвых. У духов безграничная власть, но проигрывать не хочется, и для победы они готовы пустить в ход самые изощренные средства.

Лего. Фильм Кадр: LEGO Group, The

В центре сюжета лего-человечек Эммет, который живет в «идеальном» мире, где кофе стоит 37 $, все люди живут по инструкциям и слепо следуют всем указаниям президента Бизнеса. Но однажды Эммет случайно натыкается на таинственный артефакт, узнает, что он — избранный и что ему суждено спасти весь лего-мир.

Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня Кадр: Aardman Animations

В городе Вест Валлаби поселился ужас. Ужас ночи. Каждую ночь гигантское создание пожирает… овощи местных жителей! Как же замечательно, что на помощь всегда придут Уоллес и Громит — отважные защитники овощей из компании «Антигрыз». Вот только, несмотря на всю изобретательность ребят, этого монстра оказывается не так легко поймать.

Песнь моря Кадр: Big Farm

Юная Сирша живёт в небольшом, но уютном доме у моря со своим братом, отцом и псом по кличке Ку. Однажды ночью девочка заходит в спальню родителей и находит там красивую белую шубку, в которую тут же наряжается. Внезапно девочка слышит голос матери, пропавшей сразу после рождения Сирши. Голос зовет её к морю и рассказывает ей самую личную тайну мамы…

Рататуй Кадр: Pixar Animation Studios

Здорово, когда у тебя есть талант. Например, когда у тебя настолько великолепное обоняние, что любой мусор ты можешь превратить в первоклассное блюдо. Буквально. Только обидно, что крыс не пускают в модные рестораны. Тем более на кухню. Тем более готовить. Но упрямый Реми готов отстаивать свои права до самого десерта!

Ранго Кадр: Blind Wink

Зоомагазинный хамелеон Ранго выпадает из чьего-то багажника на шоссе посреди пустыни. Делать нечего, надо спасать себя и свою чешую. По дороге Ранго встречает городок Грязь, где мимимишные суслики и кроты практикуют пьянство, бандитизм, разврат и коррупцию в органах исполнительной власти. С перепугу хамелеон выдает себя за первоклассного стрелка, чем обрекает себя на славу, почет и верную смерть.

Пираты! Банда неудачников Кадр: Aardman Animations

Веселая, дружная, но не самая организованная банда пиратов узнает о конкурсе «Пират года». Чтобы получить сей благородный титул, надо доказать свою хитрость, храбрость и награбить больше, чем остальные пираты. С последним пунктом ребятам не очень везет, но когда твой капитан — человек без страха, упрека и мозгов, любая цель становится достижимой.

Шрек Кадр: DreamWorks Animation

Шрек — людоед, живущий в домике на болоте. В перерывах между пуганием местных людишек он любит понежиться в пруду, поохотиться на слизней и поэкспериментировать на кухне (жареная крыса чудо как хороша!). Вот только в один не очень прекрасный день новый король сгоняет всех волшебных и сказочных чудиков к Шреку на болото, мол, там им и место. И теперь, чтобы вернуть себе родной дом, зеленому огру придется спасти принцессу и привести ее к королю.

Маленький принц Кадр: Kaibou Productions

Для того, чтобы дочь выросла успешным человеком, мама готова на все: помочь с поступлением в престижную школу, переехать ближе к месту учебы и даже заранее распланировать жизнь ребенка. Девочка поддерживает все идеи мамы — блюдет чистоту и расписание, штудирует учебники и ни на что не отвлекается. Хотя сконцентрироваться рядом со странным и очень шумным соседом-старичком ой как не просто.

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя Кадр: La Parti Productions

Мышка Селестина мечтает стать художницей. Но, к сожалению, по правилам «мышиного мира», она должна стать стоматологом, ровно как и все её сородичи. Для практики ей нужно добыть несколько выпавших зубов медведей (опасных хищников, которые питаются мышками). Во время одной из вылазок Селестина попадает в передрягу и знакомится с медведем Эрнестом.

Карлик Нос Кадр: Кинокомпания CTB

Злая колдунья хочет стать властительницей мира, но для этого ей нужно совершить древний ритуал. Чтобы оживить древнее зло, титана, обращенного в камень, должна коснуться рука ребенка с очень добрым сердцем. Колдунья обманом заманивает к себе юного Якоба, и, когда тот отказывается ей помочь, превращает его в уродливого карлика с огромным носом.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

4 главных психических расстройства современных детей и взрослых

Приписать себе депрессию, а ребёнку аутизм — одно из любимых развлечений жителя современного мегаполиса. При этом обратиться к психотерапевту для многих по-прежнему неочевидный шаг. Журналисты Дарья Варламова и Антон Зайниев в своей книге «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города» рассказывают, от каких расстройств на самом деле страдают современные взрослые и дети.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Депрессия

Об этом расстройстве больше всего говорят в последние годы, но тем не менее одни продолжают путать его просто с сезонной хандрой, а другие упорно не замечают у себя опасных симптомов. Люди, знакомые с депрессией понаслышке, иногда называют её выдуманной болезнью, которой якобы страдают жители развитых стран, у которых нет реальных проблем. Но по статистике это не так. Чаще всего депрессией страдают в Афганистане и в странах Африки.

Главные признаки депрессии:

  • пониженное настроение вне зависимости от внешних обстоятельств: беспричинная грусть, чувство вины, проблемы с самооценкой;
  • плохое настроение преследует большую часть дня не менее двух недель;
  • соматические проявления — резко повышенный или пониженный аппетит, проблемы с засыпанием или наоборот сонливость, постоянная усталость, отсутствие сексуального желания.

Симптомы проявляются у каждого по-разному. Бывает даже и так, что настроение остаётся в норме. Депрессия может вызывать вполне реальные проблемы с физическим здоровьем: у некоторых начинаются головные боли, у других — расстройства пищеварения. Повышается уровень кортизола, гормона стресса, становится сложнее концентрироваться, могут появиться проблемы с памятью. От депрессии даже снижается иммунитет и возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний.

Точная причина возникновения депрессии до сих пор неизвестна. Есть теория (одна из самых популярных), что депрессия возникает как следствие сбоя в механизме обмена нейромедиаторов. Именно нейромедиаторы в нашем организме помогают передаче информации от одного нейрона к другому. И если их не хватает, мозг начинает работать неправильно.

При депрессии обычно не хватает сразу нескольких нейромедиаторов — норадреналина, дофамина и в первую очередь серотонина. Именно на повышение концентрации серотонина работают антидепрессанты последнего поколения — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. Достаточно серотонина в нейронах накапливается не сразу, поэтому эффект от антидепрессантов наступает только через пару недель после начала приёма. Именно поэтому антидепрессанты назначают исключительно курсами.

Кроме того, депрессию лечат с помощью психотерапии — прежде всего когнитивно-бихевиоральной, её эффективность доказана исследованиями. У психотерапии, в отличие от антидепрессантов, нет побочных эффектов, и при лёгкой депрессии терапия — лучший вариант.


2. Синдром дефицита внимания

Считается, что СДВГ страдают дети, но на самом деле этот синдром сохраняется у половины и во взрослом возрасте. В мире это расстройство есть у 4-6% взрослого населения. Людям с СДВГ сложно заниматься рутинной работой, они не могут долго сидеть на месте и легко отвлекаются.

Ещё они с трудом строят планы и плохо предвидят последствия своих действий. При этом у кого-то симптомы могут проявляться совсем незначительно, а кому-то сложно даже высидеть школьный урок до конца. Одновременно люди с СДВГ часто креативны, легко идут на риск и быстро принимают решения в критической ситуации. Среди них много успешных бизнесменов — например, основатель ИКЕА Ингвар Кампрад.

Некоторые люди с СДВГ вообще не считают себя больными, а диагноз называют особенностью характера

Но в последнее время открыты гены, отвечающие за развитие СДВГ, а также физиологические особенности пациентов — у них более тонкая кора отделов головного мозга, отвечающих за внимание и когнитивный контроль.

В сороковых годах химик Леандро Панизон синтезировал новый препарат со стимулирующим эффектом и назвал его в честь своей жены Маргариты — «Риталин». Вскоре его начали применять для лечения детей с СДВГ. Критерии диагностики расстройства были и остаются расплывчатыми, поэтому в связи с назначением «Риталина» было много скандалов: якобы с его помощью узаконили оборот наркотических стимуляторов.

Сейчас СДВГ в первую очередь корректируют с помощью психотерапии и уже потом, если необходимо, прибегают к стимуляторам. Также помогает уменьшить симптомы регулярная физическая нагрузка, особенно занятия, требующие фокусироваться на разных частях тела, например, балет, восточные единоборства или гимнастика.


3. Синдром Аспергера

Синдром Аспергера — лёгкая форма аутизма, его ещё называют высокофункциональным аутизмом. Люди с этим диагнозом вполне способны вести полноценную жизнь, но им сложно общаться с людьми и соблюдать общепринятые нормы. Яркие примеры — детектив Сага Нурен из сериала «Мост», Шелдон Купер из «Теории большого взрыва», Алан Тьюринг.

Дети-аспи обычно не сильно отстают в развитии от сверстников, но их можно распознать по маловыразительной мимике и интонациям. Они любят придерживаться ритуалов, привязываются к местам и иногда коллекционируют необычные предметы (вроде батареек). Нарушение привычного порядка и всё новое — стресс для них. Даже внезапный приход гостей или отмена урока может вызвать у аспи ступор и панику. Часто такие дети демонстрируют исключительные способности в какой-то узконаправленной области — например, в шахматах, математике, музыке.

Аспи, как правило, сильнее других реагируют на громкие звуки, свет, их может вывести из равновесия даже «неправильная» текстура скатерти. Чтобы успокоиться, люди с синдромом Аспергера иногда совершают повторяющиеся действия, стереотипии: покачиваются, дёргают рукой, бормочут. Почти половина аспи имеют проблемы с тревожностью — мир для них намного агрессивнее, чем для обычного человека.

«Обычная прогулка по улице большого города оглушает какофонией звуков, цветов и запахов, а находиться в компании других людей для них — примерно то же самое, что стоять в центре оживлённой трассы, где автомобили с бешеной скоростью проносятся мимо».

Главная боль людей с синдромом Аспергера — проблемы с коммуникацией

Они не умеют считывать невербальные сигналы, воспринимают слова буквально, ирония и сарказм для них недоступны. Аспи не разбираются в общепринятых правилах и из-за этого часто кажутся излишне прямолинейными и даже грубыми.

Основная причина синдрома — генетическая. Лекарства от него не существует, можно только приспособиться и сгладить сопутствующие симптомы вроде тревожности. «Главная задача — максимально адаптировать человека к окружающему миру, не подавляя его личности. Здесь на первый план выходят психотерапевтические и педагогические методики, и чем раньше их применить, тем лучше, считает большинство исследователей».


4. Пограничное расстройство

Людей с пограничным расстройством часто считают просто людьми скверного характера. Они ведут себя непоследовательно и нелогично: взрываются из-за мелочей, ссорятся с близкими, через минуту просят прощения. Их настроение меняется стремительно по нескольку раз в день, от любви до ненависти у них на самом деле один шаг.

Часто люди с пограничным расстройством ведут себя импульсивно: сорят деньгами, злоупотребляют наркотиками и алкоголем. У пограничников случаются вспышки неконтролируемого гнева, и тогда они становятся глухи к любым рациональным доводам.

На самом деле больные пограничным расстройством слишком быстро привязываются к людям, сильно вкладываются в отношения и ждут того же от близких. Кроме того, у них нарушено восприятие собственного «я», они подстраиваются под текущих партнёров: меняют вслед за ними вкусы и взгляды. Внутри у пограничников ощущение постоянного хаоса, поэтому «прицепиться» к кому-то — возможность для них получить хоть какую-то систему координат. Они могут чувствовать себя покинутыми даже в безобидных ситуациях (вроде внезапной отмены встречи с другом из-за его болезни) и реагировать на них неадекватно.

Это расстройство, в отличие от предыдущих, по большей части связано не с генами, а с психологическими потрясениями, пережитыми в детстве

Если ребёнок пережил насилие со стороны взрослых или остался без родителей в раннем возрасте, у него повышается вероятность развития пограничного расстройства.

«Эмоциональная отчужденность родителей или отрицание ими значимости мыслей и чувств ребёнка тоже может подтолкнуть развитие болезни — например, если взрослые запрещают малышу выражать огорчение и наказывают за любые проявления дурного настроения».

Пока от пограничного расстройства не существует лекарства. Сейчас ведутся исследования спрея для носа с окситоцином — гормоном привязанности. Единственный доказано эффективный способ лечения сейчас — диалектическая поведенческая терапия (одна из форм когнитивно-поведенческой терапии) и терапия, основанная на ментализации.

Фото: Shutterstock (Monkey Business Images, polya_olya, Suzanne Tucker, mary981, Jan H Andersen)

mel.fm

Фильмы для всей семьи смотреть онлайн

Большой выбор фильмов для семейного просмотра ждет вас в коллекции онлайн-кинотеатра ivi.ru. Выберите лучшую картину для кино-вечеринки в формате «для своих» и наслаждайтесь увлекательным кино!

В отличие от большинства новинок современного кинематографа, семейные фильмы являются универсальным направлением. Смотреть их онлайн одинаково интересно и самым маленьким домочадцам, и членам вашей семьи, находящимся в преклонном возрасте. Никаких ограничений с точки зрения пола, возраста или других особенностей зрителя. Просто выберите кино, описание которого понравится всем участникам вашей кино-вечеринки, и приступайте к просмотру!

Лучшие семейные фильмы доступны для наших пользователей прямо в режиме онлайн. Мы постарались собрать список именно тех фильмов, которые гарантируют хорошее настроение и станут лучшим вариантом досуга для каждого:

  • смотрите увлекательные киноленты универсального жанра вместе с детьми;
  • проведите незабываемый вечер вместе с пожилыми родителями;
  • наслаждайтесь просмотром в дружеской компании или наедине со своей второй половинкой.

Мы уверены, что смотреть киноистории бесплатно из нашей коллекции будет интересно всем без исключения!

Отличительной характеристикой этого направления является отсутствие сцен насилия. Как правило, семейное кино хорошего качества – это забавная комедия, приключенческая история, лента, посвященная домашним животным и так далее. Не нужно беспокоиться о том, что просмотр окажется нежелательным для вашего ребенка. Аналогичным образом, создатели работ этого жанра исключают риск конфликта возрастов. Простой сюжет будет понятен и взрослым, и малышам.

Смотреть классические семейные киноистории и лучшие новинки в онлайн кинотеатре ivi.ru проще, чем вы могли представить. Все проекты представлены в HD качестве и доступны даже для пользователей без регистрации. Следите за обновлениями в коллекции, чтобы не пропустить свежие премьеры от лучших режиссеров России и мира!

www.ivi.ru

15 чудесных семейных фильмов, которые заменят детям мультики — Что посмотреть

Не только взрослые устают от Смешариков, Лунтика, Маши и Медведя и прочих мульт-персонажей — дети вырастают и тоже перестают радоваться новым сериям любимого мультика.

Но у вас есть альтернатива — включить один из нижеперечисленных фильмов и устроить душевный семейный вечер.

Приключения Реми

Rémi sans famille, 2018

Jerico

Мальчик-подкидыш Реми узнает, что он приемный. Суровый отец не желает кормить «чужого ребенка» и выставляет мальчика за дверь. К удаче Реми, его берет под опеку странствующий артист Виталис. Вместе герои отправляются в увлекательное путешествие по всей Франции, становятся лучшими друзьями и обретают настоящую семью.

Бегство рогатых викингов

2019

Кинологистика

12-летний Толька Самохин и его банда «рогатых викингов» затерроризировали всю местную детвору. Никто не осмеливается противостоять «вооруженным» копьями и щитами хулиганам, но с каждым днем терпеть безнаказанность банды все тяжелее. И вот, находится смельчак, который готов дать отпор «викингам» — 9-летний Женя «Джонни» Воробьев.

Побег с Фионой

Saving Flora, 2018

Collaborate Films

Звезда циркового шоу слониха Фиона уже не та, что была раньше. Она уже не может выполнять сложные трюки, а зрителей всегда надо чем-то удивлять. Владелец цирка решил избавиться от ненужного артиста, но его 14-летняя дочь Дон спасла слониху. Однажды ночью эта парочка сбежала из цирка навстречу приключениям и свободной жизни.

Миа и белый лев

Mia and the White Lion, 2018

M6 Films

Юная Миа переезжает вместе с родителями из дождливого Лондона в жаркую Южную Африку. Отец девочки купил ферму по разведению животных, и теперь забота о разнообразных зверях и птицах — основная работа семьи. Героиня не рада смене климата и окружения. И все же некоторое время спустя Миа находит отдушину в новорожденном белом льве, которого девочка нарекает Чарли.

Чародейка

Vildheks, 2018

Good Company Films

Клара была обычной школьницей до тех пор, пока странная черная кошка её не поцарапала. Неожиданно девочка обрела дар общаться с животными и узнала, что она — одна из немногих диких ведьм, стражей дикой природы, что оберегают наш мир.

Тайна дома с часами DreamWorks SKG

Сирота Льюис переезжает жить к своему дяде Джонатану в Мичиган. Удивительный дом, в котором обитают дядя и племянник, кажется, живет своей жизнью — в нем происходят чудеса. И правда, добродушный Джонатан оказывается озорным добрым магом. Но, раз в мире есть магия и добрые волшебники, значит, существуют и злые.

Собачья жизнь и Собачья жизнь 2

A Dog’s Purpose, 2017 & A Dog’s Journey, 2019

Amblin Entertainment

Трогательная история собаки, которая проживает множество жизней, меняя при этом свою породу и хозяев. Но при этом она не забывает самого первого — мальчика Итана. Перерождаясь в новой шкуре, пес надеется вновь встретиться со своим любимым хозяином.

Пит и его дракон

Pete’s Dragon, 2016

Walt Disney Productions

В лесу находят 6-летнего Пита: худого, оголодавшего, грязного, но живого. Мальчик говорит, что выжить ему помог его лучший друг — огромный зеленый дракон Эллиот. Разумеется, мальчику никто не верит, но факт, что он столько лет прожил без чужой помощи среди дикой природы, поражает. Грейс, нашедшая мальчика, решает разузнать все о семье Пита и выяснить, что же это за дракон.

Пингвины мистера Поппера

Mr. Popper’s Penguins, 2011

20th Century Fox Film Corporation

Какую только свинью порой не подложит судьба! Ну, или даже не свинью… Том Поппер получает в наследство шестерых пингвинов. Работать с новыми соседями невозможно, шикарные апартаменты превращаются в морозилку, а пингвиньи выходки почти доводят Тома до тюрьмы. Но не влюбиться и не простить этих озорников просто невозможно!

Приключения Паддингтона и Приключения Паддингтона 2

Paddington, 2014 & Paddington 2, 2017

Canal+ [fr]

Из дремучих лесов Перу в Англию приезжает добрый, вежливый и аккуратный медвежонок, принадлежащий к редчайшему виду говорящих перуанских медведей. У малыша благородная цель — он хочет стать настоящим джентльменом. Медвежонку везет: прямо на станции он знакомится с дружным семейством Браунов, которое с радостью приглашает жить Паддингтона к себе.

Белль и Себастьян, Белль и Себастьян: Приключения продолжаются, Белль и Себастьян: Друзья навек

Belle et Sébastien, 2013/ Belle et Sébastien, l’aventure continue, 2015/ Belle et Sébastien 3, le dernier chapitre, 2018

Gaumont

Сирота Себастьян живет в небольшой деревушке с дедом-пастухом, ждет окончания Второй мировой войны и все еще верит, что его мама вернется домой. У мальчика только один друг — бездомная горная собака по кличке Белль, такая же одинокая, как и Себастьян. Местные жители находят растерзанную овцу и тут же решают наказать единственного возможного виновника — Белль. Себастьян всеми силами пытается сохранить жизнь дорогому ему существу.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Про Большого Ребенка и Маленького Взрослого: nno_ru — LiveJournal

В продолжение разговора о Внутреннем Ребенке и Внутреннем Взрослом хочу целиком привести очень интересную, на мой взгляд, статью о том, в каких комбинациях эти состояния могут встречаться в личности человека.

«МЕЖДУ «НАДО» И «ХОЧУ»

«Ребенок» не желает ничего знать и платить за свое «хочу». Он страстно жаждет получать все бесплатно.
«Взрослый» знает, что у любого «хочу» есть своя цена. И он может выбирать – платить или отказаться.


Из текста статьи

В основе предлагаемой типологии лежит идея интеграции в личности зрелого, психологически здорового человека детской и взрослой частей. Чаще всего эти части называют «Внутренний Ребенок» и «Внутренний Взрослый». Представляю читателю свои рассуждения о сочетании в личности взрослого человека этих частей, и вытекающую из этих сочетаний типологию личностей.

Для начала рассмотрим суть психологического содержания «Ребенок» и «Взрослый»:

Ребенок – витальный, креативный, спонтанный, эмоциональный.
Функции ребенка – игра, творчество.

Взрослый – ответственный, осознающий, взвешенный, рациональный…
Функции Взрослого – принятие решения, выбор, забота, поддержка.

Ребенок – требующий, нуждающийся, зависимый…

Взрослый – дающий, уверенный, поддерживающий, успокаивающий…

Детская установка к жизни – «ждать» и «получать». Ждать от взрослых удовлетворения своих потребностей и брать-получать то, что они ему дают.

Взрослая установка к жизни – «действовать», «брать» и «давать». Не ждать чего-либо от других и от жизни, а действовать, брать самому, и давать нуждающемуся другому.

Взросление человека предполагает постепенный процесс его перехода из состояния «Ребенок» в состояние «Взрослый». По ходу течения этого процесса детские качества (непосредственность, импульсивность, беспечность, отсутствие ответственности) сменяются взрослыми (опосредованностью, осознанностью и ответственностью). Так формируется структура Внутреннего Взрослого. Но при этом качества ребенка не исчезают, а формируются в структуру Внутреннего Ребенка. И в личности взрослого психологически зрелого человека мы можем наблюдать гармоничное сочетание этих частей – Внутреннего Ребенка и Внутреннего Взрослого.

Однако, в силу различных обстоятельств, характер этого процесса может изменяться – тормозиться либо ускоряться. В этом случае мы имеем факт несовпадения психологического и паспортного возраста.

Рассмотрим варианты нарушения этого естественного процесса, описав их в виде психологических портретов взрослых людей. Будем помнить при этом, что мы здесь описываем крайние, полюсные варианты, в которых в большей степени представлено нарушение гармонии баланса этих внутренних частей – Ребенка и Взрослого. Крайние варианты такой дисгармонии – «Маленький Взрослый» и «Большой Ребенок» (авторские названия).

БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК

В том случае, когда по каким-либо причинам (о них позже) в личности человека оказывается несформированной взрослая часть (Внутренний Взрослый), мы имеем дело с психологической инфантильностью. Назовем такого человека «Большой Ребенок» и рассмотрим его психологический портрет.

В структуре личности такого человека будет доминировать Внутренний Ребенок и его поведение и поступки будут определяться этой частью.

Ведущей модальностью ребенка является модальность Хочу.

Ребенок не желает ничего знать и платить за свое «хочу». Он жаждет получать все бесплатно.

«Большой Ребенок» — это неповзрослевший вовремя ребенок. Он переиграл, точнее заигрался, задержался в детской позиции.

В его картине Мира мало правил и ограничений, результатом чего является его спонтанность, экспрессивность и беспечность.

Большой Ребенок только внешне похож на взрослого, внутренне же, психологически, он остается ребенком.

Во внутренней структуре «Большого Ребенка» не хватает позиции взрослого и его качеств – ответственности, взвешенности, рефлексивности, рациональности. Без этих качеств ему сложно самостоятельно выживать во взрослом мире, где нужно делать выборы и брать за них ответственность. Поэтому ему необходим взрослый, который бы компенсировал его недостающие качества и заботился о нем. Хорошим решением в этой ситуации для «Большого Ребенка» является создание зависимых отношений. И лучшим кандидатом для этой роли является «Маленький Взрослый».

Как формируется этот тип?

Основным фактором развития является гиперопека. Родители «берегут» ребенка, выполняя вместо него его функции, не делегируя ему ответственности. Ребенок оказывается в ситуации «заповедника». Его оберегают от внешнего, реального мира и он оказывается не готов самостоятельно жить в таком мире за пределами заповедника. У него не формируется способность к Я-усилиям и воля.

Еще одним результатом родительского оберегания от реальности является отсутствие или слабая выраженность в картине Мира «Большого Ребенка» Другого человека. Другой человек также является частью реального мира и задача родителей создавать условия для встречи с Другим. Ребенку нужно будет жить в социальной реальности и важно усвоить правила жизни, принятые в обществе Других. Это осуществляется посредством научения ребенка родителями основам нравственности и правилам социального общежития. И здесь ребенок неизбежно сталкивается с социальными чувствами – виной и стыдом, а так же эмпатией, которые четче очерчивают контуры его Я-образа и формируют его границы и границы Другого. Так у ребенка появляется возможность для преодоления эгоцентрической позиции.

В картине же Мира «Большого Ребенка» этого не происходит. У него остается геоцентрическая модель мира – Я в центре вселенной, для которой характерен эгоцентризм и эгоизм. Это позволяет ему обращаться с Другими как с объектами, манипулируя ими и используя их для своих целей.

Направление терапевтической работы с такого рода клиентами – в том, чтобы расстаться с иллюзиями, что мир и другие люди должны тебе и встретиться с реальностью взрослой жизни. Хочу заметить, что такого типа клиентов в ближайшем будущем будет много, так как в целом увеличиваются благосостояние и возможности для контроля и гиперопеки родителей. Сложность в работе с «Большим Ребенком» в том, что приходится работать с дефицитом воли, неспособности к Я-усилиям. А с дефицитом, как известно, работать сложнее, чем с избытком. Необходимо формировать то, что не было сформировано в сензитивный для этого период. А это очень непростая задача. Я называю такую терапию терапией взросления. Об этом я подробно писал ранее в своих статьях: «Мир глазами пограничного клиента», «Терапия пограничного клиента» и «Большой ребенок: как выживать с пограничным?», размещенных на этом сайте.

МАЛЕНЬКИЙ ВЗРОСЛЫЙ

«Маленький Взрослый» – преждевременно повзрослевший. Он не доиграл, не насытился ситуацией детской беспечности и легкости бытия, полагающихся ему в силу его особого положения.

Ведущей модальностью взрослого является модальность «Надо». Детское «Хочу» здесь оказывается глубоко похороненным. Как результат этого у «Маленького Взрослого» в ситуации терапии часто появляется феномен «Хочу хотеть». Он знает, что желания должны быть, но не может их почувствовать и осознать.

«Маленький Взрослый» привык отказываться от «хочу» в пользу «надо». В его жизни было мало места для «хочу» и для игры, нужно было выживать.

В его психической реальности, как правило, много интроектов – принятых на веру правил. Следствием этого является недостаток спонтанности, он со всех сторон зажат границами правил. Неудивительно, что ему сложно расслабиться. Жизнь для него представляется сложной и у него слишком серьезное к ней отношение.

Такие люди могут многого достигать в жизни в профессиональном и социальном плане, так как отличаются хорошей самодисциплиной и работоспособностью и слабой чувствительностью к себе. В силу этого их Я-усилия часто становятся Я-насилием. Обратной стороной этого феномена является сложность в получении удовольствия и радости от самого процесса жизни. Для этого нужно расслабиться, а «Маленький Взрослый» не может себе такого позволить. В его опыте не было переживаний опоры на других, приходилось опираться только на себя.

В его внутренней структуре большой дефицит качеств ребенка. Его собственный Внутренний ребенок заброшенный, забытый, эмоционально голодный. Парадокс при этом в том, что «Маленький Взрослый» активно направляет свою заботу, внимание и любовь вовне, включаясь в различные проекты по спасению других. Неудивительно, что объектом его спасения часто становится «Большой Ребенок», который всячески демонстрирует миру свою беспомощность.

Как формируется этот тип?

Родители были либо инфантильны, либо сами слишком перегружены ответственностью и в силу этого перегружали ею ребенка. Схожая ситуация может создаваться и в семье с родителями-алкоголиками, когда ребенок был вынужден рано развить в себе взрослые качества и стать родителем для своих родителей.

У него рано появились социальные чувства (стыд, вина), которые останавливают непосредственность. Его картина мира носит гелиоцентрический характер, в которой Другому придается очень большой вес. «Маленький Взрослый», как правило, придает слишком много значения тому, что скажет Другой, как оценит.

Направление терапевтической работы с «Маленьким Взрослым» – в том, чтобы клиент оказался способным принять в себе ребенка и быть для него заботливым, любящим взрослым.

ВЗРОСЛЫЙ

Взрослый умело балансирует между «Должен» и «Хочу». Его Внутренний Ребенок и Внутренний Взрослый пребывают в его личности в гармонии и балансе. Взрослым признается и принимается ценность и важность каждой из этих частей, и есть возможность договариваться.

«Большой Ребенок» не желает ничего знать и платить за свое «Хочу». Он страстно жаждет получать все бесплатно. «Маленький Взрослый» руководствуется в своей жизни «Надо», игнорируя голос «Хочу». «Взрослый» знает, что у любого «Хочу» есть своя цена. И он может выбирать – платить или отказаться.

Как формируется этот тип?

Есть ряд важных условий для формирования «Взрослого». И здесь ведущая роль принадлежит его родителям. Они должны быть:


  • Психологически зрелыми, способными обеспечивать эмоциональную устойчивость и стабильность своему ребенку;

  • Любящими, способными быть принимающими и поддерживающими;

  • Чуткими, улавливающими «движения души» своего ребенка, замечая его уникальные особенности и способности;

  • Мудрыми, способные не зацикливаться на слепой родительской любви, понимающими, что ребенку придется жить в этом мире с другими людьми:

  • Грамотными, постепенно передающими ребенку ответственность за его жизнь, не подменяющими своей активностью его активность, последовательно и неуклонно сопровождая его по его жизненному пути, не навязывая при этом своего видения этого пути.

Получился достаточно идеальный портрет родителя, редко встречающийся в реальной жизни. Неудивительно, что путь к психологической зрелости оказывается таким непростым для многих людей и им приходится тратить много времени и усилий, занимаясь «реконструкцией» своей личности у специалистов в области психологического здоровья.

Не являются здесь исключением и описанные выше типы «Большого Ребенка» и «Маленького Взрослого».

При этом, ни один, ни другой тип, как правило, не настроены на терапию. «Большой Ребенок» считает, что с ним все ОК, а проблема с другими людьми и неидеальным миром. «Маленький Взрослый», в свою очередь, уверен, что сам сможет справиться с такого рода проблемами без внешней помощи.

«Большой Ребенок» и «Маленький Взрослый» обладают недостающими друг для друга качествами и в силу этого склонны образовывать союзы – комплементарные по форме и зависимые по сути.

Суть и динамику таких отношений я опишу в своей следующей статье.

Продолжение здесь https://www.b17.ru/my_article.php?id=57443″

Автор: Геннадий Малейчук, психолог, гештальт-терапевт

nno-ru.livejournal.com

11 фраз, которые помогут распознать незрелую личность

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По статистике, количество взрослых людей, живущих с родителями, с каждым годом растет. Также неумолимо растет количество разводов, рождение детей откладывается на более поздний срок или вообще становится неприемлемым. Это говорит о том, что современная молодежь не стремится жить самостоятельно, не хочет брать на себя ответственность и взрослеть в общепринятом смысле.

Мы в AdMe.ru выбрали самые популярные фразы, которыми оправдываются инфантильные люди. Приходилось ли вам слышать такие от близких? А может, и говорить самим?

Это не бардак, а творческий беспорядок

Эта фраза часто слетает с уст инфантильного человека. Конечно, вряд ли уборку можно назвать увлекательным приключением, но взрослый, в отличие от ребенка, знает и понимает слово «надо».

Например, успешная писательница Реджина Лидс отмечает, что порядок в голове и в жизни начинается с порядка в доме.

Хочу этот вертолетик на радиоуправлении

Инфантилы часто склонны к необдуманным, эмоциональным покупкам. Словно дети, они загораются желанием и не задумываются над реальной его ценностью и трудозатратами.

Это не значит, что взрослый должен покупать только полезное и нужное, забыв о своих капризах. Просто взрослый человек умеет расставлять приоритеты и разумно подходит к тратам.

Готовить — это не мое

У повзрослевшего человека есть набор навыков, которые необходимы ему для жизни: умение гладить одежду, считать в уме и многое другое. Готовка еды ассоциируется с обязанностями взрослых, дети не стоят у плиты и стреляющей маслом сковороды. И если человек отказывается от кухонных дел, значит, он не хочет брать на себя базовые обязанности взрослого, необходимые для нормальной жизни.

www.adme.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *